Легкий танк т 50 чертежи

Обзор видео гайд по танку Т-50

Т-50 является представителем 4 уровня класса ЛТ . В своем распоряжении имеет уникальную структуру строения. Принимал участие в военных действиях Второй Мировой Войны, данных танков было выпущено 75 штук. Был признан самым лучшим представителем в мире. В игре является предшественников усовершенствованного танка .

Т-50 танк является самым лучшим ЛТ в игре. Аналогичные представители этого класса других наций имеют гораздо больше минусов, нежели данный боевой монстр. Т-50 имеет отличные показатели динамики, скорости и боевой мощи. Благодаря 57 мм орудию с 75 мм пробития и уронов в 75 хп, можно вносить значительный вклад для победы.

Максимальная скорость составляет 60 кмч, а запас заднего хода равен 20 кмч. Отличное сочетание скорости для ЛТ. Вес достигает 14 тонн, который приходится на двигатель мощностью в 300 л.с. А вот обзор довольно слабоват для «светляка», всего лишь 330 метров, что вынуждает устанавливать дополнительный обязательный модуль.

Броня танка составляет:

  • Корпус: лоб- 37 мм, борта - 37 мм, карма - 37 мм.
  • Башня: лоб - 37 мм, боковая сторона - 37 мм, задняя часть башни - 15 мм.

Благодаря отличному набору модулей, Т-50 становится превосходной боевой единицей:

  • Рессоры - позволяют сохранять скорость при избыточном весе дополнительного оборудования;
  • Просветленная оптика - обязательный модуль для данной боевой единицы;
  • Улучшенная вентиляция - повышает навыки экипажа, что является необходимым элементов для данной техники.
  • ремкомплект;
  • ленд-лизное масло;
  • аптечка.

Экипаж.

Экипаж является неотъемлемой частью танка, а отлично прокаченный экипаж позволяет намного увеличивать боевую эффективность.

  • Командир: орлиный глаз, лампочка, радиоперехват, боевое братство;
  • Механик-водитель: маскировка, король бездорожья, плавный ход, боевое братство;
  • Наводчик: маскировка, снайпер, плавный поворот башни, боевое братство;
  • Заряжающий: маскировка, отчаянный, бесконтактная боеукладка, боевое братство.
Слабые места.

Т-50 в World of Tanks имеет очень сильный балансный вес, его может забрасывать к врагам до 9 уровня, что исключает возможность применять особенности своей брони. Но стоит помнить, что ЛТ очень часто применяются для отлова себе подобных, поэтому разобрать слабые места пойдет только на пользу.

Т50 танк видео

Несмотря на довольно слабый показатель брони, данный танк имеет отличные углы наклона брони, что затрудняет ее пробитие. Лобовая проекция танка содержит несколько ключевых слабых мест. Стандартной областью для пробития является окошечко механика-водителя, оно значительно выделяется, и попасть по нему не составит труда. Удачный выстрел гарантировано проносит урон и контузит мехвода. Также рекомендуется простреливать днище, удачный выстрел повреждает боеукладку. Ну и последней целью будет «шишка», которая расположилась на башне, ее довольно легко заметить. Удачный выстрел наносит урон и повреждает модуль танка, отвечающий за обзор. Плюс ко всему можно вести обстрел по маске пушки, высокая вероятность сломать орудие.

Что касается бортовой проекции, то она пробивается в любую точку корпуса и башни. Приоритетов для обстрела является кормовая часть, удачные выстрелы могут вызвать возгорание, центр корпуса, удачный выстрел повреждает боеуклад и область башни под «шишкой», удачный выстрел контузит командира экипажа.

Кормовая часть так же отлично пробивается в любую область, приоритетом является днище и кормовая часть башни. Каждый выстрел будет «прошивать» Т-50 насквозь, что дает гарантии на контузию экипажа.

Тактика боя на Т50 в World of Tanks.

Основное предназначение Т-50 - это активный свет. Необходимо вести активный засвет по всей карте, особенно по боковым флангам, а также не брезгать и центром карты. Имея в наличии просветленную оптику, вражеские силы будут засвечены на ближних подходах.

Данный танк является самым быстрым в игре, поэтому необходимо постоянно следить за картой и оценивать ситуацию сражения, как только будет ослаблен один из флангов, нужно быстро прорываться к базе врага и уничтожать артиллерию.

Был разработан в 1940 году для замены легких Т-26, основной задачей которых являлась непосредственная поддержка пехоты на поле боя. Т-50 имел солидную броню, хорошее вооружение и мощный дизельный двигатель. Танк был выполнен по классической компоновочной схеме с передним расположением отделения управления и боевого отделения и с размещением моторно-трансмиссионной установки в кормовой части корпуса. Корпус имел рациональную форму с большими углами наклона броневых листов.

Соединение броневых листов толщиной 15-мм, 20-мм, 30-мм и 37-мм осуществлялось методом сварки. Запуск дизеля осуществлялся инерционным стартером с раскруткой от руки и электромотора. На танке устанавливалась радиостанция и танковое переговорное устройство. Однако освоение производства этого танка происходило очень медленно, отчасти из-за того что по своей конструкции он был гораздо сложнее Т-26, отчасти из-за то-го, что предназначенный для установки в танк однорядный шестицилиндровый дизельный двигатель В-4 мощностью 300 л.с. с большим трудом осваивался промышленностью. Итог - танк был изготовлен лишь небольшой серией 63 машины.

В 1939 г. на Ленинградском заводе опытного машиностроения имени С. М. Кирова (завод № 185) бригадой конструкторов под руководством С. А. Гинзбурга велось проектирование легкого танка сопровождения пехоты "СП". В 1940 г. этот танк - "объект 126" (или Т-126СП, как его чаще называют) - был построен. По своей броневой защите он соответствовал среднему танку Т-34 - его корпус сваривался из катаных броневых листов толщиной 45-мм, днище и крыша - толщиной 20-мм. Лобовые, верхние бортовые и кормовые листы корпуса имели угол наклона 40-57 градусов.

В сварной башне граненой формы устанавливалась 45-мм пушка образца 1934 года (боекомплект 150 выстрелов) и спаренный с нею пулемет ДТ. В лобовом листе корпуса слева от люка механика-водителя в шаровой установке располагался пулемет ДС. Шестицилиндровый дизель В-3 мощностью 250 л. с. позволял 17-тонной боевой машине двигаться с максимальной скоростью 35 км/ч. Ходовая часть танка состояла из шести необрезиненных опорных катков с внутренней амортизацией на борт, направляющего колеса, ведущего колеса кормового расположения со съемным зубчатым венцом и трех поддерживающих катков. Подвеска опорных катков индивидуальная торсионная. Состав трансмиссии: двухдисковый главный фрикцион сухого трения, четырехступенчатая коробка передач, многодисковые бортовые фрикционы и бортовые передачи.

Танк Т-126СП по своей броневой защите и огневой мощи превосходил легкие и большинство средних танков других стран. Для танка сопровождения пехоты скорость была вполне достаточной, к недостаткам же машины можно было отнести небольшой запас хода и стесненность рабочих мест четырех членов экипажа. Этот недостаток устранили, убрав на втором образце танка курсовой пулемет ДС и закрыв его амбразуру броневой крышкой на болтах. Кроме того необрезиненные облегченные опорные катки были заменены на обрезиненные.

"Объект 126" поступил на Ленинградский машиностроительный завод № 174 имени К Е. Ворошилова, где на его основе под руководством ведущего конструктора Л. С. Троянова разработали и в январе 1941 года построили легкий танк Т-50. Этот танк предназначался для замены в войсках легких танков Т-26 и по первоначальным планам перевооружения Красной Армии должен был стать наиболее массовым.
По своей конструкции и внешнему виду он мало чем отличался от Т-126СП. Как и у последнего, листы корпуса Т-50 соединялись сваркой и располагались под большими углами наклона. В верхнем лобовом листе находился люк механика-водителя, курсовой пулемет отсутствовал.

Башня - сварная, обтекаемой формы с плоским кормовым листом, где имелся люк, закрываемый дверцей. В задней части крыши башни устанавливалась командирская башенка, смотровые щели которой прикрывались броневыми щитками. За счет уменьшения толщины броневых листов, внедрения принципа дифференцированного бронирования и наряду с этим увеличения мощности двигателя удалось добиться существенного прироста скорости движения.

В апреле 1941-го Т-50 был принят на вооружение Красной Армии, однако до начала Великой Отечественной войны завод № 174 не выпустил ни одного серийного танка и фактически продолжал выпускать Т-26. Серьезные трудности возникли и с освоением дизельного двигателя В-4. Ценой неимоверных усилий во втором полугодии удалось изготовить 50 танков Т-50. Попытка развернуть производство Т-50 на заводе № 37 в Москве не увенчалась успехом. Этот завод не без труда справлялся с выпуском 5-тонного Т-40, 14-тонный Т-50 был ему явно "не по зубам".

Боевая масса, т
Экипаж,чел.
Длина корпуса, мм
Ширина, мм
Высота, мм
Клиренс, мм

Вооружение

Пушка

45-мм 20к обр. 38 г.

45-к-м 20Км обр42г.

45-мм 20Км обр.42 г.

45-мм 20Км обр.42 г.

Пулемет

2 х 7,62-мм ДТ

Боекомплект (с рацией/без рации):

снарядов
патронов

Бронирование, мм:

лоб корпуса
борт корпуса
крыша
башня
маска пушки
Двигатель
Мощность, л.с.
Макс.скорость по шоссе, км/ч:
Запас хода по шоссе, км

В августе завод № 174 эвакуировали - большей частью в Омск, а также в Нижний Тагил и Барнаул. 13 октября ГКО принял решение о строительстве в Барнауле двух заводов: одного по производству танков Т-50 и второго - по изготовлению для этих танков дизелей В-4. Однако в январе 1942 года производство Т-50 и двигателей к ним прекратили. Завод № 174 в Омске, выпустив в 1942 году 15 танков, перешел на изготовление Т-34.

Легкий танк Т-50 завода № 174:

1 - пушка 20К; 2 - прицел перископический; 3 - башенка командирская; 4 - домкрат;

5 - пулеметы ДТ; 6 - лючок корпуса, смотровой; 7 - колпак вентилятора; 8 - люк наводчика; 9 - лючок для флажковой сигнализации; 10-ящик ЗИП; 11 - подножка; 12 - люк доступа к трансмиссии; 13 -скобы крепления укрывочного брезента; 14 - люк надмоторный; 15-ввод антенный; 16-бойница для стрельбы из личного оружия; 17 - лючок башни, смотровой; 18 -рым; 19 -сигнал; 20 - люк механика-водителя; 21-подножка; 22 - люк командира.

Боевые машины, изготовленные в Ленинграде, находились на вооружении одной из танковых бригад действовавшей на Карельском перешейке.
Существовал еще один вариант Т-50 - "объект 211" - в инициативном порядке разработанном и построенном в 1941 году на Ленинградском Кировском заводе. Ведущим конструктором его был А. С. Ермолаев. Сварной корпус боевой машины имел суженную носовую часть с люком-пробкой механика-водителя. Башня также делалась сварной и имела коническую удлиненную форму. Вооружение и силовая установка идентичны "пятидесятке" 174-го завода. "Кировский" вариант был несколько легче "ворошиловского", однако существенных преимуществ перед ним не имел, а форма его корпуса оказалась менее удачной.

О боевой судьбе танков Т-50 информации очень мало. Тем не менее, известно, что в августе 1941 года в 1-й танковой дивизии, дислоцировавшейся в Ленинградском военном округе и принимавшей участие в боях в районе Кингисеппа, имелось 10 машин этого типа. Осенью 1941 года несколько Т-50 находились в составе войск 7-й армии, оборонявшихся на Петрозаводском направлении. В ходе этих боев одна машина была захвачена финнами и эксплуатировалась вплоть до конца 1954 года. Что касается Красной Армии, то один танк Т-50, например, числился в составе 5-й гвардейской танковой бригады еще в 1943 году.

Достоверных сведений о том, как показали себя Т-50 в боевых действиях, нет. Однако нет никакого сомнения в том, что Т-50 оказался конструктивно отработанным и сбалансированным, оптимальным по совокупности боевых и эксплуатационных качеств. По вооружению, бронированию и подвижности он превосходил или же не уступал германскому среднему танку Pz.Kpfw.III, будучи значительно меньше его по габаритам и боевой массе. В башне Т-50, размещались три члена экипажа, что обеспечивало разделение их функциональных обязанностей. Правда, в данном случае недостатки становились продолжением достоинств.

Даже при условии размещения в башне 45-мм пушки трем танкистам было в ней тесно. Поэтому командирскую башенку пришлось сместить к правому борту, а командиру сидеть в полоборота к оси танка. Все зарубежные аналоги, основные легкие танки Второй Мировой войны - "Стюарт", "Валентайн" и даже созданный в 1944 году "Чаффи" - имели двухместные башни.

Эта же фотография танка Т-50 для сравнения:

Вполне достаточным для 1941 и даже для 1942 года было и вооружение Т-50: 45-мм пушка 20К на дистанции 500 м могла успешно бороться со всеми типами танков Вермахта. Она была хорошо знакома танкистам, а кроме того, на складах имелось большое количество снарядов к этому орудию. Для 1943 года 20К стала уже слабовата, но как раз в это время ОКБ №172 создал, испытал и рекомендовал для принятия на вооружение 45-мм танковую пушку ВТ-42 с длинной ствола 68,6 калибра и начальной скоростью бронебойного снаряда 950 м/с. От 20К пушка ВТ-42 отличалась очень плотной компоновкой, что позволило разместить ее даже в одноместной башне танка Т-70. С установкой же в танк Т-50 вообще не возникло бы никаких проблем. Снаряд этого орудия на дистанции 500 м пробивал лобовую броню любого немецкого танка, кроме Pz.Kpfw.V "Пантера" и Pz.Kpfw.VI "Тигр".

С начала 1942 года попытались наладить выпуск упрощенных Т-50, но отказались. Всего было выпущено 69 Т-50, после чего он был окончательно снят с производства, хотя в 1943 году к проекту Т-50 снова вернулись, обсуждая вопрос о возобновлении производства легкого танка такого типа, но с углом вертикальной наводки орудия до 80 градусов для боев в городах. Отсутствие подходящего двигателя вновь поставило крест на идее возрождения Т-50.
Было всего два типа танков Т-50, различавшихся бронированием: Т-50 с броней 37-мм - 41-мм и Т-50 с броней 55-мм - 57-мм.

Источники:

  • Желтов И. Г., Павлов И. В., Павлов М. В., Солянкин А. Г. "Советские малые и лёгкие танки 1941-1945 гг";
  • Шунков В. Н. "Оружие Красной Армии";
  • Г.Л. Холявский "Полная энциклопедия танков мира 1915 - 2000 гг";
  • М. Барятинский "Легкий танк Т-50" (Моделист-конструктор, 2000-5);
  • Свирин М. Н. "Броневой щит Сталина. История советского танка. 1937-1943";
  • Легкий танк Т-50 (Военная летопись. Бронетанковый музей 11);
  • Zaloga, Steven J.; James Grandsen (1984). Soviet Tanks and Combat Vehicles of World War Two;
  • Janusz Magnuski. Lekki czołg wsparcia piechoty T-50. Nieszczęśliwy następca T-26.

По сравнению с другими моделями, танк Т-50 имел большие перспективы. С самого начала этот проект задумывался как прорывной благодаря использованию заграничных технологий и мощностей советской промышленности.


Состояние отрасли накануне Великой Отечественной войны

В 30-е годы XX века танкостроение стремительно развивалось во всем мире. Это была сравнительно новая отрасль в военной промышленности, и государства вкладывали много денег в перспективные разработки. Не остался в стороне и СССР, где на фоне развернувшейся индустриализации отечественные танки создавались с нуля. В то десятилетие лидирующее положение среди легкого класса занял Т-26. Это было отличное средство для поддержки пехоты на поле боя.

Однако очень скоро армии развитых стран обзавелись дешевой противотанковой артиллерией. Перед советскими конструктами поставили цель создать машину, которая могла бы эффективно защищаться от новых видов оружия. Военные отмечали, что главными недостатками существующего танка является недостаточная мощность двигателя, перегруженность подвески и малая подвижность во время боевых действий.

Активные действия по созданию новых прототипов начались еще и из-за того,что практически все старое командование Красной армии было репрессировано в конце 30-х годов. Молодые кадры хотели проявить инициативу везде, где только можно.

Кроме того, началась которая еще раз показала, что старая противопульная броня не выдерживает ударов артиллерии. Важный проект по модернизации был поручен конструкторскому бюро под руководством Семена Гинзбурга. Его коллектив уже имел значительный опыт на этом поприще.

Влияние заграничных танков

Сперва специалисты решили заняться модификацией Т-26. В частности, конструкторы изменили подвеску опытных образцов по подобию тех, которые использовали на чешских танках Skoda (модель LT vz. 35). Тогда советское правительство планировало купить эту технику, но в итоге пересмотрело свое решение.

Другой моделью, повлиявшей на технические решения отечественных специалистов, оказался немецкий PzKpfw III. Один такой танк был случайно получен Красной армией в качестве военного трофея во время Польского похода в 1939 году. После этого еще один экземпляр был официально получен у Вермахта по соглашению с правительством Третьего Рейха. Машина отличалась большей маневренностью и надежностью по сравнению с советскими образцами. Начальство в лице Ворошилова получало записки о том, что полезно использовать эти технологии при разработке новинки Красной армии.

Это был еще не танк Т-50, но многие идеи, реализованные тогда, в итоге стали неотъемлемой частью новой машины.

Производство

Приближалась война. В это время немецкие машины уже триумфально колесили по Франции. Окончательные решения о конструкции, которую получит легкий танк Т-50, были приняты уже в 1941 году.

Издал постановление, согласно которому производство новой модели должно было начаться с июля. Однако грянула война, и планы пришлось спешно менять.

Ленинградский завод № 174, который должен был заняться массовым выпуском новой модели, был спешно эвакуирован в тыл. Мытарства специалистов и большие организационные сложности, связанные с началом работы в неподготовленных условиях, привели к тому, что производство Т-50 закончилось уже весной 1942 года. Массового продукта не получилось.

Редкость

В отличие от других известных и широко распространенных машин этой серии, танк Т-50 был реализован в небольшом количестве экземпляров. Специалисты сходятся на приблизительной цифре в 75 готовых штук, сошедших с конвейера.

И, несмотря на свою редкость, эта модель была признана одной из самых эффективных и лучших в своем классе благодаря совокупности различных характеристик.

Использование

По причине того, что поначалу завод-производитель находился в Ленинграде, советский танк Т-50 применялся в основном на северо-западном фронте. Некоторые экземпляры попали на Карельский перешеек, где шли бои с финскими частями. Сохранились воспоминания фронтовиков о том, что советский легкий танк Т-50 использовался во время боев под Москвой в самый тяжелый период войны.

Из-за неразберихи в начале конфликта так и не удалось создать четкую систему поставок машин по конкретному маршруту. Чаще всего решение по каждому танку принималось индивидуально. Некоторые из них шли на обучение личного состава, другие сразу отправлялись в бой, чтобы заменить выбывшие из строя Т-26. Поэтому часто «пятидесятым» приходилось действовать вместе с другими моделями.

Так как машины использовались в боях сразу после того, как отгружались с заводов, многие элементы их конструкций приходилось модифицировать прямо на ходу. Например, первая эксплуатация под Ленинградом показала, что система запуска двигателя требует некоторой доработки.

Конструкция

Производство танков Т-50 выполнялось по классической схеме, когда каждая часть создавалась отдельно, а сборка готовой машины шла от носа к корме. Внешне модель очень походила на знаменитую 34 серию из-за одинаковых углов наклона корпуса и башни.

Характеристики танков были рассчитаны на четырех членов экипажа. Трое из них находились в специальной башне. Это был командир, заряжающий и наводчик. Механик-водитель находился отдельно в отделении управления, которое было чуть в стороне у левого борта. Наводчик располагался слева от пушки, в то время как заряжающий сидел с правой стороны. Командир находился в заднем отсеке башни.

Вооружение

Танк Т-50 получил нарезную пушку полуавтоматического типа. Ее разработали еще в 30-е годы и с незначительными изменениями приняли в качестве составляющего элемента новой машины. К пушке спаривали два пулемета, которые можно было легко снять по необходимости и использовать отдельно от конструкции снарядом могла достигать 4 километров. Механизмы, отвечающие за наводку, управлялись с помощью ручного привода. Стандартный боекомплект состоял из 150 снарядов. Скорострельность машины составляла от 4 до 7 выстрелов в минуту в зависимости от мастерства экипажа. Пулеметы снабжались 64 дисками, в которых было около 4 тысяч патронов.

Ходовая часть

В основе двигателя танка лежало шестицилиндровое дизельное устройство. Его мощность составляла 300 лошадиных сил. В зависимости от ситуации на поле боя, экипаж мог прибегнуть к различным способам запуска машины. Во-первых, был доступен ручной стартер. Во-вторых, работали воздушные резервуары, которые запускали двигатель с помощью сжатого воздуха.

Топливные баки имели объем в 350 литров топлива. По расчетам, этого хватало на то, чтобы пройти 340 километров по хорошей дороге. Часть баков располагалась в боевом отделении, другая часть - в трансмиссионном.

Специалисты долго спорили об устройстве этой части машины. Наконец было решено установить механическую трансмиссию из двухдискового фрикциона, четырехступенчатой коробки передач и двух бортовых редукторов.

Для каждого из опорных катков создавалась своя подвеска. Стальные гусеницы состояли из мелких звеньев и имели открытые металлические шарниры. Они поддерживались с помощью трех небольших катков.

Преимущества

Несмотря на малое использование, личный состав, работавший с данным танком, отмечал его положительные качества по сравнению с другой отечественной техникой. Например, хвалилась высокая надежность трансмиссии и подвески. Последняя из них вообще имела инновационное для советской промышленности строение.

До этого экипажи часто жаловались на излишнюю тесноту и неудобство внутри кабины. Проблемы с эргономикой были решены после того как за основу была взята конструкция немецких машин. Это позволило дать каждому экипажу все условия для эффективной работы на поле боя, которая бы не нарушалась оглядкой на неудобство внутри кабины.

Советские танки второй мировой часто страдали от плохого обзора, с которым приходилось смиряться экипажу. Т-50 был лишен этого недостатка. По сравнению с моделями-предшественницами, «пятидесятка» отличалась большей динамичностью и маневренностью в бою благодаря облегченному весу и избавлению от ненужного балласта. Выше была и мощность двигателя.

В начале войны самым распространенным немецким противотанковым орудием были пушки калибром в 37 миллиметров. Броня, которой был оснащен Т-50, без особых проблем справлялась с этой угрозой. Показатели ее надежности приближались к значениям средних танков благодаря дополнительной цементировке.

Недостатки

Считалось, что главным минусом Т-50 является его вооружение. Пушка калибром в 45 миллиметров была уже не эффективна против полевых укреплений и техники противника.

Проблемой оказалось и качество снарядов. При правильном производстве они могли наносить значительный урон, но разруха первого года войны привела к тому, что заводы выпускали неудовлетворительную продукцию. Отчасти это случилось по причине недостатка оборудования и комплектующих, отчасти - от применения труда непрофессиональных кадров, в том числе гражданских лиц.

Только в конце 1941 года был разработан новый снаряд, над созданием которого трудилось конструкторское бюро Гартца. После этого проблема была решена. Но к тому времени выпуск самих танков уже практически остановился.

Советской промышленности так и не удалось наладить регулярное производство Т-50. Образовалась ниша. Ее заполнили танки модели Т-34, даже несмотря на большую дороговизну. Но 50 модель оставалась ориентиром для конструкторов при создании новых прототипов техники.

Сохранившиеся экземпляры

К сегодняшнему дню сохранилось всего три Т-50. При этом ни один из них не годен для эксплуатации. Музей танков в Кубинке имеет два экземпляра.

Другая уцелевшая машина оказалась в Финляндии. Армия этой страны захватила ее во время войны. Музей танков в Пароле до сих пор показывает этот Т-50.

Т-50 – это легкий советский танк времен . Он был разработан в 1940 году и многими аналитиками был признан лучшим легким танком того времени, но из-за ряда проблем машин было произведено не так много, и широко этот танк не использовался.

История создания Т-50

В 1930-е годы основным танком СССР был легкий танк Т-26. В начале этого периода превосходство Т-26 было очевидным, но со временем из-за развития танков противников и появления противотанковой артиллерии танк стал заметно сдавать позиции сначала по бронированию, а затем и по вооружению.

В ходе польского похода Красная армия смогла захватить PzKpfw III. Еще один немецкий танк, PzKpfw III Ausf F, был куплен во время технического сотрудничества с Третьим Рейхом. Обе машины тщательно изучили и пришли к выводу, что PzKpfw III Ausf F – это лучший иностранный танк в своем классе. С учетом информации, которую получили при изучении немецких танков, советским конструкторам приказали доработать существующие проекты нового легкого танка.

Первый образец танка Т-50 был построен на Ленинградском заводе имени Кировазаводе летом 1940 года. По броневой защите Т-50 получился таким же, как Т-34. По габаритам он был намного меньше немецкого среднего Pz.lll, но при этом не уступал ему ни в подвижности, ни в бронировании, ни в вооружении. Конструкторам удалось создать сбалансированный танк, который при своей маневренности легко мог бороться со всеми вражескими машинами.

К несчастью, массовое производство Т-50 наладить не удалось. Танк вышел намного более технически сложным, чем Т-26, и к началу Великой Отечественной войны запустить его в серийное производство не успели. Когда появилась угроза блокады Ленинграда, завод, где должны были производить Т-50, эвакуировали в Чкалов. Произвести танки на других заводах так и не получилось. В итоге 50 машин было построено на заводе имени Кирова еще в 1941 году, и еще 25 сумели выпустить после переезда в Чкалов. Из-за такого маленького количества Т-50 не оказали того влияния на ход войны, какое могли бы оказать.

ТТХ Т-50

Общая информация

  • Тип – легкий танк;
  • Боевая масса — 13,8 т;
  • Компоновочная схема — классическая;
  • Экипаж – 4 человека;
  • Количество выпущенных – 75 штук.

Размеры

  • Длина корпуса – 5200 мм;
  • Ширина корпуса – 2470 мм;
  • Высота – 2165 мм;
  • Клиренс – 350 мм.

Бронирование

  • Тип брони — стальная цементованная, высокой твёрдости;
  • Лоб корпуса (верх) — 37/50° мм/град;
  • Лоб корпуса (низ) — 45/225° мм/град;
  • Борт корпуса (верх) — 37/40° мм/град;
  • Борт корпуса (низ) — 37/90° мм/град;
  • Корма корпуса (верх) — 25/63° мм/град;
  • Корма корпуса (низ) — 37/10° мм/град;
  • Днище – 12-15 мм;
  • Крыша корпуса – 15 мм;
  • Лоб башни — 37/65-85° мм/град;
  • Маска орудия – 37 мм;
  • Борт башни — 37/20° мм/град;
  • Корма башни — 15/15° мм/град.

Вооружение

  • Калибр и марка пушки — 45-мм 20-К;
  • Длина ствола – 46 калибров;
  • Боекомплект пушки — 150;
  • Прицелы — ТОС и ПТ-1;
  • Пулемёты — 2 × 7,62-мм ДТ.

Подвижность

Тип двигателя – дизельный;

Мощность двигателя – 300 л.с.;

Скорость по шоссе – 60 км/ч;

Скорость по пересечённой местности – 40 км/ч;

Запас хода по шоссе – 344 км;

Запас хода по пересечённой местности – 280 км;

Удельная мощность — 21,7 л.с./т;

Тип подвески – торсионная;

Удельное давление на грунт — 0,56 , кг/см²;

Преодолеваемый подъём — 40°;

Преодолеваемая стенка — 0,7 м;

Преодолеваемый ров — 2,2 м;

Преодолеваемый брод — 1,1 м.

Модификации

Официально Т-50 выпускали в одной серийной модификации, но ее можно разделить на два типа:

  • Базовый Т-50;
  • Упрощенная модель. Она имела 40-мм гомогенную броню, литую башню, а у некоторых танков этого типа не было командирской башенки.

Также есть информация о том, что в ходе войны Т-50 прямо в полевых условиях оборудовали броневыми экранами.

На базе Т-50 не выпускалось никаких других боевых машин, но было несколько проектов:

  • Т-127, с зауженным корпусом и более тонкой катаной броней, что уменьшало его массу;
  • Т-52 или Т-50-2, с более мощными пушками или даже 25-мм зенитной автоматической пушкой;
  • СУ-Т-50 – САУ на основе Т-50 с 76-мм пушкой.

Все проекты из-за начала войны пришлось закрыть.

Применение

В архивных документах очень мало информации о боевом применении Т-50, а из-за малого количества машин нет никаких отзывов о танке от тех, кто на нем воевал. Известно, что практически все Т-50 поступили на северо-западный участок фронта, рядом с Ленинградом. На Ленинградском фронте воевал прототип танка и 37 серийных машин, причем последнюю из них потеряли только в 1943 году. Башни Т-50 активно использовали при создании укреплений под Ленинградом.

Известно, что Т-50 в 1941 применялся под Москвой. Также 27 танков были переброшены на Закавказский фронт и воевали на Северном Кавказе.

Один из Т-50 захватили финские войска, усилили его бронирование и использовали аж до 1954 года.

В ходе эксплуатации Т-50 был выявлен целый ряд его недостатков. Несмотря на то, что это был действительно пожалуй лучший легкий танк Великой Отечественной войны, по сравнению с танками противника он имел весьма слабое вооружение. Т-50 был устойчив к снарядам почти так же, как Т-34, и при этом производить этот танк было гораздо легче. Но в итоге из-за трудностей с производством выбор был все же сделан в пользу более мощного по вооружению Т-34.

Память о танке

Сегодня сохранилось три экземпляра Т-50:

  • Две машины в музее бронетанковой техники в Кубинке – серийный Т-50 и прототип Т-126;
  • Трофейный экранированный танк в танковом музее в Пароле, в Финляндии.

Память о танке

Хотя Т-50 и является достаточно малоизвестным танком, он все же выпускался серийно, так что существовали копии этого танка для стендового моделирования.

Сегодня Т-50 представлен в двух компьютерных играх: World of Tanks и , причем в World of Tanks есть также прототип на основе Т-50 — Т-127.

30-03-2017, 19:46

Всем привет и добро пожаловать на сайт! Танкисты и танкистки, сегодня к нам в гости пожаловал еще один советский легкий танк пятого уровня, предназначение которого не совсем понятно, перед вами Т-50 гайд .

Все дело в том, что данный аппарат очень сильно похож на своих собратьев по уровню и нации – и . Различий у всех трех машин очень мало, но они все же есть, так давайте поближе познакомимся с Т-50 World of Tanks и поговорим о том, на что он способен.

ТТХ Т-50

Как и в большинстве случаев, начинать разговор мы будем с того, что у этого аппарата есть неплохой по меркам ЛТ-5 запас прочности, но он очень мал если учитывать тот факт, что Т-50 танк закидывает в бои по седьмой уровень включительно. Кроме того, для светляка дальность обзора в 330 метров тоже считается очень посредственной.

Если сравнивать нашу машину с легким танков А-20, можно сказать, что у Т-50 характеристики бронирования неплохие. Действительно, приведенная броня в области ВЛД, которая доходит до 58 миллиметров и 62-миллиметровый НЛД периодически дают шансы ловить рикошеты от одноклассников, не более.

Но в остальном, если учитывать слабую защищенность башни бортов, в которые Т-50 WoT пробивается практически всеми одноклассниками, а также обстоятельства сражений против гораздо более высокоуровневой техники, защищенность этого светляка очень слабая, то есть на броню рассчитывать нельзя ни при каких обстоятельствах.

С точки зрения выживаемости, радует другой факт – коэффициент маскировки. Во-первых, благодаря своему классу техники легкий танк Т-50 имеет повышенную незаметность, во-вторых, силуэт у нас не очень высокий, что также благоприятно сказывается на этом параметре. Но вы должны помнить, что корпус у нас длинный и довольно громоздкий, из-за чего действовать в бою нужно осторожнее.

Что же касается безоговорочных плюсов, по-настоящему сильной стороной Т-50 World of Tanks считается подвижность. Это и не удивительно, ведь максималка, динамика, а также маневренность у этого малыша очень хороши, что делает его очень мобильным и даже неуловимым.

Орудие

Разумеется, вооружение танка заслуживает отдельного внимания, так было и будет всегда. Тут следует обратить внимание на то, что как и в случае с Т-80, нам предлагают на выбор две пушки, они идентичны стволам собрата и лишь незначительные отличия напоминают о том, что перед нами другой аппарат.

Итак, для начала рассмотрим Т-50 орудие автоматного типа с барабаном заряжания на 5 снарядов, ведь эта пушка считается топовой. Примечательно, что разовый урон у каждой пули маленький, но из-за очень высокой скорострельности и быстрой перезарядки всего барабана ДПМ получается в районе 1480 единиц, что не так уж плохо для светляка нашего уровня.

Проблема же этого орудия заключается в том, что с ним советский легкий танк Т-50 имеет катастрофически низкое пробитие, с которым даже некоторые одноклассники не пробиваются стандартным бронебойным снарядом. Думаю, вы понимаете, что в боях против 6-7 уровней у вас совершенно не будет возможности наносить урон.

Усугубляется ситуация с посредственным пробитием еще и тем, что пулемет имеет плохую точность. Выражено это в большом разбросе, плохой стабилизации и длительном сведении. Кроме того, не стоит забывать, что с подобным вооружением Т-50 World of Tanks может стрелять только на дистанции не выше 400 метров.

Это орудие имеет массу проблем даже с углами вертикальной наводки, ведь вниз оно склоняется всего на 5 градусов.

Итак, с топовой пушкой мы разобрались, а теперь посмотрим на предтоповое орудие четвертого уровня. Эта пушка тоже получила маленький альфастрайк, но в то же время может похвастаться высокой скорострельностью, то есть в такой комплектации Т-50 танк может наносить 1570 единиц урона в минуту.

Но главный плюс данного ствола заключается в параметрах пробития, ведь не используя голду, вы сможете наносить урон даже пятым уровням, конечно, стреляя в уязвимые точки. В остальном, для комфортной игры Т-50 WoT должен иметь при себе приличное количество подкалиберных припасов, но даже они не дают гарантий в боях с семерками.

Точность у этого ствола значительно выше, что отчетливо видно по очень компактному разбросу и неплохому времени сведения. Однако стабилизация остается плохой, из-за чего в движении попадать в цель можно преимущественно на ближних дистанциях.

Кстати, углы вертикальной наводки в таком варианте вооружения значительно лучше, теперь танк СССР Т-50 имеет отрицательный угол наклона в -7 градусов, что не может не радовать.

Вполне очевидно, что 45-миллиметровая пушка значительно превосходит пулемет по всем показателям, именно ей следует отдавать предпочтение и только с учетом ее установки мы будем продолжать наш Т-50 гайд .

Преимущества и недостатки

Представление о характеристиках данного танка и его вооружения вы получили, но чтобы приносить максимум пользы на поле боя, необходимо иметь четкое представление и преимуществах и недостатках Т-50 World of Tanks , помнить о них всегда. Чтобы вам было проще, сейчас мы разложим все по полочкам.
Плюсы:
Достойная незаметность;
Отличные ходовые качества;
Высокая скорострельность и неплохой ДПМ;
Хорошая точность;
Неплохое пробитие по меркам четвертого уровня;
Приемлемые углы вертикальной наводки.
Минусы:
Повышенный уровень боев;
Малый запас прочности и плохой обзор;
Слабое бронирование;
Маленький разовый урон;
Плохая стабилизация;
Пробития недостаточно для боев на 6-7 уровнях.

Оборудование для Т-50

В нашем случае выбор дополнительного оборудования не так уж обширен, например, возможности поставить нет ни на одно из орудий. Однако мы все равно можем установить на танк Т-50 оборудование так, чтобы игра на нем стала гораздо более приятно:
1. – очень хороший и беспроигрышный вариант, ведь мы получаем 5-процентный буст к наиболее необходимым характеристикам.
2. – необходимый выбор для светляка со столь слабым обзором, ведь только так мы сможем «видеть» на максимальную дистанцию, правда, для этого нужно будет останавливаться.
3. – хорошее дополнение второго варианта, благодаря которому вас будет сложнее обнаружить в моменты обеспечения пассивного света.

Однако можно также рассмотреть альтернативу второму пункту, если играть пассивно вы совершенно не хотите. В таком случае ставьте на танк , и хотя она не даст вам максимального обзора, все же тактика активного подсвета станет более реальной.

Обучение экипажа

К процессу прокачки экипажа и выбора умений следует относиться со всей серьезностью. Дело в том, что данный аспект очень трудоемкий, а на исправление ошибок придется потратить еще больше времени и сил, не говоря уже о снижении эффективности в бою. Таким образом, лучше изначально все делать правильно, а значит для Т-50 перки учим следующие:
Командир (радист) – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для Т-50

Без купленных расходников в бой выходить крайне опрометчиво и потому, если у вас трудности с запасами серебра или режим экономии, можно купить хотя бы , , . Но в любом случае гораздо эффективнее отдавать предпочтение надежности и возить на Т-50 снаряжение из , , . Кроме того, пожарами наш танк страдает нечасто, так что последний вариант можно заменить на .

Тактика игры на Т-50

Играя на данном аппарате у нас нет хорошего бронирования, большого запаса прочности или мощного вооружения. В наших руках классический светляк, но проблема заключается еще и в том, что с дальностью обзора у Т-50 World of Tanks проблемы.

Поэтому, если вы все же отдали предпочтение «рогам», благодаря которым обзор можно довести до хороших значений, ваше главное дело – пассивный подсвет. Для Т-50 тактика подобного рода применима как вверху списка, так и внизу, ведь в таком случае нужно лишь занять выгодную позицию, на которой вас будет сложнее обнаружить, и при этом будет открываться хороший вид на какое-либо направление.

Разница заключается лишь в том, что будучи внизу списка, это все, на что мы способны. Однако в топе советский легкий танк Т-50 может показать зубы. Разумеется, светить вы должны, но делать это можно гораздо активнее, да и о стрельбе забывать не стоит, ведь в таких обстоятельствах наша пушка показывает себя весьма неплохо.

Светить активно можно даже в боях против седьмых уровней, но в таком случае останавливаться нельзя ни на секунду, а еще вы должны не только поставить на Т-50 WoT просветленную оптику, но желательно иметь экипаж с прокачанными на обзор перками, иначе много насветить не получиться.

В остальном же, Т-50 танк проходной, кататься долго на нем вы вряд ли захотите. Хотя, действуя осторожно, используя преимущества и нивелируя недостатки, на нем тоже можно добиться высоких результатов и получить удовольствие от игры.