Корма Pro Plan для животных. План на неделю: «Мир животных разных климатических зон Земли». Образовательная деятельность в семье

7 класс. Урок 19. Дата ______

Тема Растительный и животный мир Земли

Цели урока:

образовательная

Сформировать представление о биоразнообразии и биомассе;

Выявить значение биоразнообразия и необходимости его сохранения;

Сформировать знания о влиянии природных условий на распространение растительного и животного мира;

Выявить причины различий флоры и фауны материков;

Раскрыть значение охраны природы для сохранения растительного и животного мира.

Развивающая

Формировать умения смостоятельно решать учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи и формулировать выводы

Воспитывающая

Воспитывать толерантность, коммуникативную культуру, экологическую культуру

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о биоразнообразии и биомассе, о значении биоразнообразия и необходимости его сохранения, о связи растений и животных с природными условиями, об особенностях и причинах различий

флоры и фауны материков; формирование представлений о необходимости географических знаний для решения задач охраны окружающей среды.

Метапредметные: формирование умений: 1) самостоятельно решать учебные задачи; 2) осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач; 3)организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками; 4)работать в группе; 5) устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; 6)создавать схемы; 7) определять понятия; 8) владеть устной и письменной речью; 9)формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Личностные: формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе выполнения самостоятельных заданий; формирование

коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности; формирование основ экологической культуры и ценностных установок по отношению к живой природе; формирование осознанного бережного отношения к природе.

Основное содержание: биоразнообразие, биомасса, флора, фауна, охрана флоры и фауны планеты.

Деятельность обучающихся: сравнивать приспособленность растений и животных разных природных зон к среде обитания; высказывать мнение о причинах различия флоры и фауны на разных материках; осуществлять планирование учебной деятельности и работу в группе.

Ценностный компонент урока: значение биоразнообразия для биосферы; сохранение биоразнообразия на Земле - важный фактор устойчивого функционирования экосистем.

Оборудование: карта «Природные зоны мира».

Тип урока: изучение нового материала.

УМК. физическая карта мира, тематические карты, презентация, учебник географии 7 класс – серия «Полярная звезда» А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина, - Москва «Просвещение», компьютерная презентация.

Методы, формы и приемы : наглядный, дискуссионный, практический, ИКТ, прием «творческая лаборатория» (работа в группах).

Ход урока

    Мотивация. Организация класса на проведение урока. Эмоциональный настрой. Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

На уроке мы будем рассуждать, мыслить, решать, раскроем секрет географии. Помните слова.
Я – человек
Я – умею мыслить и удивляться, обижаться и огорчаться
Я – умею думать и понимать, слушать и отвечать
Я – могу ошибаться
Я – умею учиться
Я – хочу учиться. И так вперед к новым знаниям.

    Актуализация опорных знаний.

Минутка- разминка. «Знание карты» Показать реки и озера на карте»

Работа с карточками заданиями индивидуально.

    Мотивация. Подведение учащихся к новой теме и ее значимости. Определение совместно с обучающимися целей урока.

Задание. Разделите предложенные слова на две группы. Ель, бегемот, медведь-коала, дуб, пихта, баобаб, верблюд, кактус, жираф, носорог, лемминг, кедр, лианы, лама.

По весне до самого рассвета

Соловьи залётные не спят.

Все поют,

А как настанет лето,

Соловьят без устали растят.

Сколько им таланта и раденья

Надо, чтоб из робкого птенца

Вышел мастер колдовского пенья,

Днём подсолнух в огороде улыбается погоде.

По орбите круговой

вертит рыжей головой.

Я, -хвалился он пырею, -

вместе с Солнцем землю

Песнями пленяющий сердца.

Как одним словом назвать первую группу, как – вторую (флора, фауна)

Определяем тему урока. Затем учитель предлагает сформулировать цель и определить значимость темы.

4.Изучение нового материала .

Проблемный вопрос. «Известно. Что животный мир обладает большим биоразнообразием, а растительный мир – большей биомассой.»

Прием «чтение молча».

Заполнить схему.

Биоразнообразие -


Видов животных


Видов растений


Биомасса –

Всего ________


Приходится на животных

Приходится на растения


Взаимопроверка. Сделайте вывод о роли живых организмов в Мировом океане.

В мире существует большое разнообразие животных и растений, которые распространены по всему миру. Изменение климата вызывает зональное размещение растительности и животных. Проанализируйте карту «Природные зоны мира» и докажите, что распространение растений и животных подчинено определённому закону. Что это за закон? Как растения и животные приспасабливаются к условиям существования, на эти вопросы вы ответите поработав в составе «творческой лаборатории».

Прием «творческая лаборатория» работа в группах. Учащиеся объединяются в группы (6 групп по 4 человека) и выполняют работу, самостоятельно изучает свой фрагмент текста и заполняя таблицу:

1-я группа - «Как приспасабливаются растения и животные к жизни во влажных экваториальных лесах», 2-я группа - «Как связаны животные и растения с природными условиями в саваннах?», 3-я группа - «Как связаны животные и растения с природными условиями в пустынях?», 4-я группа - «Как связаны животные и растения с природными условиями в степях?», 5-я группа - «Как связаны животные и растения с природными условиями в умеренных широтах, в зонах смешенных и широколиственных лесов, зоне тайги?», 6-я группа - Слабоуспевающим учащимся «Как связаны животные и растения с природными условиями в тундре?»

Выступление групп.

Предлагается решить проблемные вопросы, используя текст учебника, дополнительные источники знаний. 1,3,5 группам – Определить на каком материке обитают следующие животные: коала, кенгуру, утконос, ехидна. Почему эти животные встречаются только на этом одном материке. Что оказывает влияние на изменения растительного и животного мира. 2,4,5 группам –

5.Обобщение и систематизация знаний учащихся .

Распределите предложенные растения и животные в начале урока по природным зонам.

Решить тест.

    Разнообразие видов живых организмов в биосфере: а)биомасса; б)биоразнообразие; в) биосфера

    Общая масса живых организмов: а)биосфера; б) биоразнообразие; в) биомасса

    Большим биоразнообразием обладает: а) океан; б)суша; в)растения, г)животные

    Продолжите предложение. Распространения растений и животных подчинено закону __________ __________

    На изменение растительного и животного мира Земли влияет _______

Взаимопроверка. 1-б; 2-В; 3- б,в; 4- закон географической зональности; 5 –хозяйственная деятельность человека

    Подведение итогов. Выставление отметок

    Домашнее задание : 1) изучить § 18; 2) ответить на вопросы и выполнить задания 1-4, 6 на с. 69 учебника; 3) подготовить сообщение (презентацию) «Я хочу рассказать об этом растении (животном) потому,

что…» (по желанию).

    Задача обучающихся - рассказать, почему то или иное растение (животное) их заинтересовало, показать его уникальность.

8. Рефлексия .

    1.Сегодня я узнал................

    2.Было интересно................

    3.Теперь я могу.....................

    4.Я научился ….....................

    5.У меня получилось..........

Материал к уроку

Ель Бегемот

медведь-коала,

дуб пихта

баобаб верблюд

кактус жираф

носорог лемминг

кедр лианы

лама

Заполнить таблицу. 1-я группа - «Как приспасабливаются растения и животные к жизни во влажных экваториальных лесах»

Распространение растений и животных подчинено определённому закону. Что это за закон?

Заполнить таблицу. 2-я группа - «Как связаны животные и растения с природными условиями в саваннах?» Формулировка общего вывода. Распространение растений и животных подчинено определённому закону. Что это за закон?

Определить почему на материках Евразия и Северная Америка распространены близкие виды животных и растений. Зачем нужно охранять природу, растения и животных.

Заполнить таблицу.

3-я группа - «Как связаны животные и растения с природными условиями в пустынях?»

Формулировка общего вывода. Распространение растений и животных подчинено определённому закону. Что это за закон?

Решить проблемные вопросы, используя текст учебника, дополнительные источники знаний. Определить на каком материке обитают следующие животные: коала, кенгуру, утконос, ехидна. Почему эти животные встречаются только на этом одном материке. Что оказывает влияние на изменения растительного и животного мира.

Заполнить таблицу.

4-я группа - «Как связаны животные и растения с природными условиями в степях?»

Формулировка общего вывода. Распространение растений и животных подчинено определённому закону. Что это за закон?

Определить почему на материках Евразия и Северная Америка распространены близкие виды животных и растений. Зачем нужно охранять природу, растения и животных.

Заполнить таблицу.

5-я группа - «Как связаны животные и растения с природными условиями в умеренных широтах, в зонах смешенных и широколиственных лесов, зоне тайги?»

Формулировка общего вывода. Распространение растений и животных подчинено определённому закону. Что это за закон?

Решить проблемные вопросы, используя текст учебника, дополнительные источники знаний. Определить на каком материке обитают следующие животные: коала, кенгуру, утконос, ехидна. Почему эти животные встречаются только на этом одном материке. Что оказывает влияние на изменения растительного и животного мира.

6-я группа - «Как связаны животные и растения с природными условиями в тундре?»

Формулировка общего вывода. Распространение растений и животных подчинено определённому закону. Что это за закон?

Решить проблемные вопросы, используя текст учебника, дополнительные источники знаний. 2,4,5 группам – Определить почему на материках Евразия и Северная Америка распространены близкие виды животных и растений. Зачем нужно охранять природу, растения и животных.

7. Цель урока (занятия): Знакомство с разнообразием животных и их классификацией по групповым признакам.

Задачи:

Предметные : предоставить учащимся объективную, соответствующую возрасту информацию о разнообразии животного мира;

Метапредметные: развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; расширять кругозор учащихся о животных.

Личностные: создать условия для формирования познавательного интереса к окружающему миру, воспитания культуры общения в группе со сверстниками, любить и охранять животных.

Тип урока (занятия): Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Формы работы обучающихся: фронтальные, индивидуальные, групповые

Форма урока: урок-путешествия.

Необходимое техническое оборудование: учебник, презентация, компьютер, мультимедийный проектор.

Ход урока

Этап урока: Организационный момент (2 минуты)

Цель: п одготовка обучающихся к предстоящей работе на уроке.

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.

Здравствуйте, меня зовут Снежана Юрьевна.

И сегодня у нас будет необычный урок, а урок путешествие. Путешествовать мы будем в лодке по реке знаний. Прошу сейчас мысленно представить, просторную и большую лодку. Прошу всех на борт. Начнем наше путешествие с минутки релаксации. Я предлагаю Вам расслабится и окунутся в мир природы и музыки.

Видеоролик

Открываем глазки. Вот мы на борту. Ребята, а как мы сможем помочь плыть лодке по реке?

Правильно. И сегодняшними веслами будут ваши правильные ответы. Но для того, чтобы в нашей команде был порядок. Нужно соблюдать тишину и дисциплину. Если у вас есть правильный ответ, поднимите руку.

Начнем путешествие.

Этап урока: Актуализация знаний (5 минут)

Цель: Выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний учащихся.

Ребята, скажите без чего невозможно осуществить наше путешествие?

Правильно. Наше путешествие не будет возможным без карты.

Ребята посмотрите, что это у нас на экране?

Так вот, только после того как мы его разгадаем, нам откроется карта нашего маршрута.

Давайте же скорее приступим .

Путник часто ранит ногу

Вот и лекарь у дороги. (Подорожник).

Просит у меня дружок

Фиолетовый цветок

Мне отдать его не жалко

Подарю дружку (Фиалку).

Рос шар бел, ветер дунул - улетел. (Одуванчик).

На изломе стебля этого растения выступает оранжевый сок. Когда-то верили, что этим соком можно сводить бородавки. Это свойство дало название растению. (Чистотел).

С запахом этого растения знаком даже тот, кто никогда не бывал в лесу. Ведь у некоторых конфет такой приятный вкус и запах именно благодаря этому растению. (Мята).

Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист - ладошкой,
С длинной ножкой. (Клен).

Стоит дерево кудряво, а когти волчьи. (Боярышник).

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная. (Ель).

Посмотрите на слова - ответы кроссворда: что они означают? (Названия растений).

Прочитайте, какое слово получилось в выделенной строке? (Животные).

Ребята, как вы думаете куда мы с вами отправимся? Какая тема нашего урока?

А много вы знаете о мире животных? У вас на столе лежат цветные карточки. Оцените свои знания и поднимите карточки: зеленый - отлично, мне не нужны новые знания, желтый - хорошо, но хотел бы еще узнать что-то новое, красный - ничего не знаю по этой теме.

Э тап урока: Постановка учебной задачи (3 минуты)

Цель: создание условий для формулирования детьми цели урока.

Звучит фон «В мире животных»

На экране появляется карта «Мир животных»

Вот, и наша карта. Ребята, посмотрите внимательно у вас на столах лежат точно такие же карты-путеводители. Что бы вы тоже могли контролировать наше путешествие. Давайте рассмотрим наши остановки. Название этих остановок, что вам напоминают?

Правильно это группы животных.

Какие группы животных вы знаете?

Что вы знаете о насекомых?

Какие признаки рыб?

Что вы знаете о птицах?

Ребята, посмотрите внимательно. Есть ли на карте группы животных, которые вы еще не изучали?

А как вы думаете какую цель мы поставим? (познакомиться с новыми группами животных)

Итак, сегодня на уроке мы отправимся в «Мир животных». Нам необходимо будет выделить группы животных и определить отличительные особенности каждой группы.

Этап урока: Открытие новых знаний. Исследовательская работа в группах. (5 минут)

Цель: создание условий для решения учебной задачи и нахождения путей её решения; развитие навыков исследовательской деятельности.

Да, всё это представители замечательного царства животных.

Как называется наука о животных?

С самого зарождения человечества между людьми и животными существовала взаимная связь.

Многие народы обожествляли некоторых животных, например, в древнем Египте кошку почитали как богиню Баст, покровительницу ночи, охоты.

Племена аборигенов Австралии и Африки верят, что произошли от животных.

Первобытные люди полностью зависели от животных, которые служили источником пищи, давали одежду, предупреждали об опасности. Поэтому люди с древних времён заботились о животных и оберегали их.

Я призываю вас, к бережному отношению ко всему живому, к окружающему нас миру!

Учитель объясняет правила работы в группах:

Учёные - зоологи делят царство животных на группы. На какие мы узнаем, если проведем исследование.

Я предлагаю поработать по группам. Каждая группа получит пакет с материалом об определенной группе животных. Вам необходимо прочитать текст, приклеить представителей группы и подготовить одного выступающего по плану:

1. Определить общее название.

2. Среда обитания.

3. Покровы тела.

4. Способы передвижения.

5. Представители группы.

В помощь можно использовать учебник на странице 86 - 87.

Не забывайте, что вам надо работать дружно и уважать мнение друг друга. Распределите роли: кто читает, кто пишет, а кто приклеивает. Работаем очень тихо, другим не мешаем.

Не забудьте на карте отметить вашу остановку.

Дети в группах рассматривают фотографии животных, читают текст, оформляют плакат и готовят выступающего.

Контролирует работу групп, оказывает помощь, если необходимо.

Проверка работы групп:

Ребята, вы сейчас работали в группах. Давайте проверим, что у вас получилось.

Представители групп выходят к доске, прикрепляют свой плакат и рассказывают, как называется данная группа, о её особенностях.

Выступления подготовленного учащегося из группы.

Вы хорошо справились со своим заданием.

(3 минуты)

Группа «Черви»

Группа «Моллюски»

Группа «Иглокожие»

Этап урока: Физкультминутка (1 минута)

Цель: сохранение здоровья обучающихся - Немного отдохнули, а теперь продолжим.

(4 минуты)

Группа «Ракообразные»

Группа «Паукообразные»

Группа «Земноводные»

Группа «Пресмыкающиеся»

Вот мы с вами посетили все остановки. Познакомились с новыми группами животных.

Этап урока: Первичное закрепление (4 минуты)

Цель: Осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи.

Какие группы животных мы с вами перечислили?

А сейчас мы проверим, как вы запомнили выступления других групп. На слайде будут появляться животное, а ваша задача: определить, к какой группе оно относится.

Вы поднимаете сигнальную карточку с названием группы.

Просмотр слайдов. Обобщение.

Богат и разнообразен животный мир нашей Родины. Но с каждым годом он становится всё беднее.

Ребята посмотрите на экран.

Показ видеоролика

Что вы увидели? Что нужно сделать, чтобы предотвратить гибель природы? Почему?

Какие правила поведения необходимо помнить?

Этап урока: Итог урока. Рефлексия. (2 минуты)

Цель этапа: зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками учебной деятельности.

Какая наука изучает животных?

На какие группы делятся животные?

Урок подходит к завершению. Я благодарю вас за хорошую работу на уроке.
Цель, которую ставили в начале урока мы достигли: в ыделили новые группы животных и определили их отличительные особенности.

- А сейчас предлагаю вам самим оценить свою работу. Если вам понравился урок. И вы считаете, что хорошо поработали - поднимите вверх карточку с зеленым корабликом. Если вам урок понравился, но вы на уроке недостаточно хорошо работали - поднимите желтую карточку. Если вам урок не понравился, и вы плохо работали, то поднимите красную карточку.

Этап урока: Домашнее задание. (1 минута)

Цель: сообщение домашнего задания, разъяснение методики его выполнения

2. Подготовить рассказ о любом животном по плану:

1. Определите к какой группе животных относятся.

2.Где живёт это животное?

3.Опишите его внешний вид.

4.Как оно передвигается?

5.Чем оно питается?

6.Как это животное защищается от врагов?

Ирина Казначарская
Комплексно-тематическое планирование. Тема недели «Животный мир» (3.10–7.10)

Комплексно-тематическое планирование

Тема недели "Животный мир" (3.10-7.10)

Итоговое мероприятие:

Викторина "Животные нашего края"

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

Продолжать формировать представления об опасности при взаимодействии с животными

Воспитывать нравственные качества, гуманное отношение к животным, чувство ответственности за них.

Развивать умение позитивно оценивать творческую работу сверстников

Познавательное развитие

Уточнить названия и внешние признаки животных

Расширить элементарные экологические представления о диких животных различных климатических зон, условиях их обитания, питания, выведения потомства

Формировать представления об охране животных человеком и государством

Речевое развитие

Совершенствовать умение участвовать в коллективной беседе, самостоятельно формулировать и задавать вопросы

Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи

Учить составлять описательный рассказ

Художественно-эстетическое развитие

Совершенствовать умение совместно задумывать содержание работы

Воспитывать интерес к результату коллективной деятельности

Учить лепить животных комбинированным способом, передавая характерные особенности и движения животных

Уточнить представления об особенностях дымковской игрушки

Совершенствовать умение украшать шаблоны с изображением животных

Физическое развитие

Совершенствовать навыки подражательных движений, в соответствии с образом животного

Закрепить знания о способах передвижения разных животных

Развивать основные физические качества в подвижных играх

Беседы: «Зачем нужно охранять животных?», «Международный день защиты животных», «Красная книга», Беседа «Пословицы и поговорки о животных» (конспекты-презентации)

Дидактические игры: «Четвертый лишний» («Животные», «Чей след?»

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Ветеринарная клиника»

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Волк во рву»

Чтение художественной литературы:

Разгадывание загадок «Животные», «Птицы»

Ребусы «Животные»

Приметы октября

Чтение рассказа Н. Садкова «Страшный невидимка», «Осень на пороге»

Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце»

Просмотра мф «КОАП»

Викторина «Животные»

Составление описательного рассказа по мнемотаблице «Дикие животные». Повествовательный рассказ из личного опыта «Поход в зоопарк»

Работа «Выше радуги»:

Слушание «Три пингвина»

Танец «Медвежата с ложками» (Е. Железнова)

Чтение и инсценировка сказки «Краденое солнце» К. Чуковского (конспект)

Работа «Юный исследователь:

Раздел «История воды и воздуха»: «Как определить температуру воздуха?»

Работа «Юный волшебник»:

Изготовление брошюр «Берегите животных!» (презентация и конспект)

Рисование пластилином «Морские животных»

Аппликация «Мой любимый дикий зверь»

Знакомство с ДПИ:

Рассматривание репродукций картин «Дикие животные» (Анималистика)

РППС:

Выставка книг «Береги животных!»

Альбомы для рассматривания «Заповедники», «Погода осенью», «Животные», «Красная книга»

Трафареты «Животные», «Учимся рисовать животных», раскраски по цифрам и цветам по теме «Животные», пластилин и шаблоны для рисования пластилином

Макет «Зоопарк»

Игрушки «Дикие животные»

Выставка «Эти животные исчезли с лица Земли!»

Атрибуты для сюжетно-ролевых, театрализованных и подвижных игр (маски, элементы костюмов, настольный театр)

Мнемотаблица «Дикие животные»

Подборка музыкальных произведений «Три пингвина», «Медвежата с ложками» и др. для прослушивания в группе

Мф «КОАП»

Материалы для опытно-экспериментальной деятельности (лупы, термометры, бутылка, трубочка для напитков, вода, пищевой краситель)

Образовательная деятельность в семье:

Лэпбук «Дикие животные» (лиса, волк, медведь, заяц)

Посетить цирк, зоопарк, различные выставки с целью наблюдения за повадками животных

Творческая работа «Составить рассказ из личного опыта: Поход в зоопарк» (с фотографиями)

Посмотреть мФ «КОАП»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование недели «Страна, в которой мы живём» в соответствии с ФГОС Предлагаю вашему вниманию Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в соответствии с ФГОС с 19 по 30.

татьяна осокина
План на неделю: «Мир животных разных климатических зон Земли».

Тема недели : «Мир животных разных климатических зон Земли » .

Цель недели : знакомить с названиями животных , местом их обитания, учить сравнивать, развивать мышление.

Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Группа № 40, возраст 4-5 лет.

Итоговое мероприятие : Аппликация «Белка» .

Дата : 28.11.16-02.12.16 гг.

Воспитатель : Федорова Ю. И, Осокина Т. В.

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями, социальными партнерами, узкими специалистами

ПОНЕДЕЛЬНИК

Задачи :

1. Развивающие живой природы

2. Обучающие

3. Воспитательные : воспитывать любовь к животным и природе .

Вид детской деятельности :

1. Познавательно-исследовательская деятельность.

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника)

НОД : «Дикие животные . Ежик» .

Логика :

1. Знакомство с животными леса .

Найди детенышам их мам.

Один-много.

Кого не стало?

3. Ознакомление с особенностями цвета животных в разное время года .

4. Задание :

Найди дом для каждого животного .

Кто чем питается?

Найди предмет.

5. Описание животных по вопросам .

6. Сравнение.

7. Этюд-драматизация «Бегал заяц по болоту» , муз. В. Герчик.

8. Рисование.

9. Рефлексия.

Методы и приемы

Материалы и оборудование : картинки с изображением животных леса , их детенышей, пищи, которую употребляют животные ; листы бумаги, цветные карандаши, трафареты с силуэтами лисы, белки, зайца, серые и белые листы бумаги.

Литература : «Комплексные занятия» По программе «От рождения до школы»

Утренний приём и осмотр детей

И/р Конструирование из кубиков домика для птиц

П/р Д/и – «Теремок»

Г/р_ Д/и «Мама, папа, я – семья»

КГН беседа «Гигиена тела. Правила личной гигиены» .

И/р Беседа «Что нужно птицам зимой»

П/р Загадки по теме.

Музыкальная деятельность в муз. зале по плану муз . работника.

Беседа, наблюдение, исследование :

Провести беседу о солнце, формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце . Двигательно-оздоровительная деятельность :

Дыхательная гимнастика : «Качели»

Подвижная игра : «Зайка беленький»

Труд на свежем воздухе : предложить детям собрать игрушки на площадке.

прогулке : большие машины, спортивный инвентарь.

И/р Д/и «Убери на место в шкаф»

П/р Речевая игра «Назови вещи своими именами»

Г/р Беседа «К нам зима шагает быстрыми шагами»

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну : прослушивание музыки «Звуки леса»

Дневной сон.

Гимнастика – пробуждение «Обезьянки»

И/р Беседа «Весна шагает маленькими шагами»

П/р Пальчиковая игра Петушок»

Г/р Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок»

Подготовка к прогулке, прогулка

Беседа, наблюдение, исследование :

Наблюдение за ветром.

Двигательно-оздоровительная деятельность :

Дыхательная гимнастика «Повстречались»

Подвижная игра : «Догони мяч»

Труд на свежем воздухе : по желанию детей убрать игрушки из беседки.

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке : грабли, лопаты, ведерки, ветерки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р Д/и «Кто что делает?»

«Рыбка шевелит губками»

Г/р Речевая игра «Угадай, на чем играет Петрушка»

Подготовка к ужину. Ужин

И/р Беседа «Мне дома - хорошо»

П/р Физ. минутка «Хомячок»

Г/р беседа «Я иду домой»

«Дети и родители на отдыхе в деревне» .

Цель : продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего сюжета.

Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру : внесение предметных картинок с изображением деревни, куклы, животные .

Дидактическая игра : «Найди предмет»

Цель : учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) .

Содержание. Дети стоят полукругом. В центре расположены два столика : на одном - геометрические формы, на втором - предметы. Воспитатель рассказывает правила игры : «Мы будем играть так : к кому подкатится обруч, тот подойдет к столу и найдет предмет такой же формы, какую я покажу. Ребенок, к которому подкатился обруч, выходит, воспитатель показывает круг и предлагает найти предмет такой же формы. Найденный предмет высоко поднимается, если он выбран правильно, дети. Хлопают в ладоши. Затем воспитатель катит обруч к следующему ребенку и предлагает другую форму. Игра продолжается, пока все предметы не подойдут, подобраны к образцам.

Взаимодействие с родителями : знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Подготовка детей и родителей к новогоднему утреннику. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.

Взаимодействие с узкими специалистами :

Консультация с логопедом по интересующим вопросам.

Задачи :

1. Развивающие : развивать элементарные представления из области живой природы , использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения.

2. Обучающие : обучать задавать вопросы взрослым и сверстникам, т. е проявлять стремление к получению знаний; проявлять ответственность за начатое дело.

3. Воспитательные : воспитывать любовь к животным и природе .

Вид детской деятельности :

1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) .

2. Двигательная деятельность (по плану физ . работника) .

НОД : «Геометрические фигуры. Счет до 5. Выше-ниже. Упражнения. Подвижные игры».

Логика :

1. Складывание геометрических фигур из частей.

2. Рассматривание и сравнение домов.

3. Счет до 5.

4. Упражнение «Заячья зарядка»

5. Подвижная игра «Заяц и капуста» .

6. Рефлексия.

Методы и приемы : словесный, наглядный, игровой.

Материалы и оборудование : части и образы геометрических фигур; картинка с двумя разными домами ; карточки с цифрами от 1 до 5, с изображением животных в количестве от 1 до 5.

Литература : «Комплексные занятия» По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Утренний приём и осмотр детей

И/р : Поговорить с детьми о том, что делали утром каждый член семьи.

П/р Д/и «Найди пару»

Г/р игра на полу «Вышла курочка гулять»

КГН беседа «Я и моё тело»

И/р Беседа-рассуждение «Мое любимое врем года»

П/р Чтение сказки «Теремок»

Двигательная деятельность в физ. зале по плану физ . работника.

Г/р Д/и «Медленный быстрый»

Подготовка к прогулке, прогулка

Беседа, наблюдение, исследование :

Показать, что весной солнце светит и пригревает землю .

Двигательно-оздоровительная деятельность :

«Длинная скакалка»

Подвижная игра :

«Достань яблоко»

Труд на свежем воздухе :

Предложить детям убрать игрушки в беседке.

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке : лопаты, ведерки, мячи, скакалки, машины, тачки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р Рассказать детям о необходимости сушить одежду после прогулки, попросить помочь развесить на сушилку.

П/р Отгадывание загадок по весенней тематике и прилету птиц.

Г/р Просматривание мультфильма «Теремок»

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну

Прослушивание колыбельной «Баюшки-баю»

Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

Гимнастика-пробуждение «Кот»

Подготовка к полднику. Полдник

И/р Д/и «Часть и целое»

П/р собирание пазлов, мозаик

Г/р Чтение стихотворения А. Барто «Детский сад» и ее обсуждение

Подготовка к прогулке, прогулка

Беседа, наблюдение, исследование :

Показать особенности весенней погоды

Двигательно-оздоровительная деятельность : «Мастер мяча»

Подвижная игра : «Птички и птенчики»

Труд на свежем воздухе : Уборка игрушек с участка.

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке : рули, знаки дорожного движения. Вспомнить правила дорожного движения.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р Д/и «Много-мало»

П/р беседа «Я иду домой по улице»

Г/р лепка на свободную тему

Подготовка к ужину. Ужин

И/р Рисование восковыми карандашами на свободную тему

П/р Настольная игра «Лото»

Г/р Прослушивание классических музыкальных произведений.

Игры по интересам детей. Уход детей домой. Сюжетно – ролевая игра

«Семья мама, папа, я при прочтении книг о животных » .

Цель : выявить знания детей о животных , расширить словарный запас.

Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру : куклы, книги, иллюстрации животных .

Дидактическая игра

«Я помогаю маме»

Цель : активизировать речь детей

Взаимодействие с родителями

Задачи :

1. Развивающие : развивать элементарные представления из области живой природы , использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения.

2. Обучающие : обучать задавать вопросы взрослым и сверстникам, т. е проявлять стремление к получению знаний; проявлять ответственность за начатое дело.

3. Воспитательные : воспитывать любовь к животным и природе .

Вид детской деятельности :

1. Коммуникативная деятельность (развитие речи) .

2. Музыкальная деятельность (по плану муз . работника) .

НОД : «Русская народная сказка «Лиса, волк и медведь» . Песня «Заинька пушистый» .

Логика :

1. Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь» .

2. Разучивание песни «Заинька пушистый» .

3. Ознакомление с частями тела животных .

4. Словесная игра «Скажи ласково» .

5. Физкультминутка.

6. Рефлексия.

Методы и приемы : словесный, наглядный, игровой.

Материалы и оборудование : иллюстрация к русской народной сказке «Лиса, волк и медведь» .

Литература : «Комплексные занятия» По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Утренний приём и осмотр детей

И/р Д/и «Лягушка и лягушата»

П/р Артикуляционная игра «Рыбка шевелит губами» .

Г/р Малоподвижная игра «Медвежата мед едят»

КГН Беседа «Чистоплотные дети»

И/р Настольная игра «Волшебный город»

П/р Пальчиковая игра «Зайка серенький»

Музыкальная деятельность по плану муз . работника в музыкальном зале.

Г/р Чтение рассказа И. Истомин «Мышонок и олененок»

Подготовка к прогулке, прогулка

Беседа, наблюдение, исследование :

Закрепить знания о деревьях и кустарниках. Повторить названия птиц.

Двигательно-оздоровительная деятельность : бег по кругу.

Подвижная игра : «Карусель»

Труд на свежем воздухе

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке : Носилки, лопатки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

П/р Речевая игра «Мама-птица и ее птенчики»

Г/р Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну

Прослушивание звуков природы.

Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

Гимнастика-пробуждение «Просыпался петушок»

Подготовка к полднику. Полдник

И/р Беседа о ПДД.

П/р Пальчиковая игра «Мы проснулись»

Г/р Настольные игры.

Подготовка к прогулке, прогулка

Беседа, наблюдение, исследование :

Наблюдение за березой.

Цели : закреплять умение находить и описывать данное дерево; учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков.

Двигательно-оздоровительная деятельность : лазанье по лестнице.

Подвижная игра : «Зайцы и волк» .

Труд на свежем воздухе : по желанию детей собрать игровое оборудование.

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке : Лопатки, машинки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р Беседа «Моем руки аккуратно»

П/р Артикуляционная гимнастика «Грибок»

Г/р Чтение рассказа К. Ушинского «Васька»

Подготовка к ужину. Ужин

И/р Рисование красками

П/р Д/и «Найди, что покажу»

«Три медведя»

Игры по интересам детей. Уход детей домой. Сюжетно – ролевая игра

"Детский сад. Прочтение сказки воспитателем детям о диких животных разных стран »

Цель : способствовать развитию воображения, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, формировать способность к диалогической речи.

Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру : форма воспитателя, книги, куклы, иллюстрации животных .

Дидактическая игра : «Разноцветный сундучок »

Цель : учим ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде.

Материалы : сундучок, предметные картинки : яйцо, печенье, варенье, яблоко, полотенце и другие предметы, обозначенные существительными среднего и женского рода, по числу детей.

Поставим на стол сундучок с картинками. Предложим детям вынимать картинки по одной, будем задавать при этом вопросы : «Какое яичко? Какая матрешка?» И т. п. Вопросительное местоимение согласуется с существительным и помогает ребенку правильно определить род последнего. В том случае, если на картинках будут изображены 2-3 предмета, игра приобретет новый смысл : ребенок сможет поупражняться в образовании форм именительного падежа множественного числа существительных. Взаимодействие с родителями : знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.

Взаимодействие с социальными партнерами.

Взаимодействие с узкими специалистами Консультация с логопедом по интересующим вопросам.

Задачи :

1. Развивающие : развивать элементарные представления из области живой природы , использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения.

2. Обучающие : обучать задавать вопросы взрослым и сверстникам, т. е проявлять стремление к получению знаний; проявлять ответственность за начатое дело.

3. Воспитательные : воспитывать любовь к животным и природе .

Вид детской деятельности :

(лепка) .

2. Двигательная деятельность (по плану физ . работника) .

НОД : Описание зверей «Заяц» .

Логика :

1. Рассматривание животных на картинках .

2. Отгадывание загадок.

Один-много.

Детеныши.

Где живут?

Кто лишний?

4. Сравнение.

5. Описание животных .

6. Задание «Найди ошибки в тексте» .

8. Рефлексия.

Методы и приемы : словесный, наглядный, игровой.

Материалы и оборудование : мяч, пластилин.

Литература : «Комплексные занятия» По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Утренний приём и осмотр детей

И/р Д/и «Угадай, на чем играю»

П/р Дыхательная игра «Лети самолетик»

Г/р Малоподвижная игра «Разбудим Таню»

КГН Беседа «Как устроено тело человека»

И/р Настольная игра «Цифры»

П/р Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»

Физкультурное занятие по плану физ . работника.

Г/р Чтение глав из книги «Приключение Незнайкии его друзей» Н. Носов.

Подготовка к прогулке, прогулка

Беседа, наблюдение, исследование :

Наблюдение за ветром.

Цель : формировать реалистические представления о природе.

Двигательно-оздоровительная деятельность : упражнения с мячом и кеглями.

Подвижная игра : «Кто быстрее?» «Ручеек»

Труд на свежем воздухе :

Коллективный труд по уборке территории.

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке : Лопатки, скребки, метелки, санки, цветные кружочки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р Загадывание загадок по теме.

П/р Речевая игра «Чудесный мешочек»

Г/р Просмотр мультфильма «Пятачок»

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну

Прослушивание звуков природы.

Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

Гимнастика-пробуждение «Веселые ножки»

Подготовка к полднику. Полдник

И/р Беседа о поведении в коридоре детского сада.

П/р Пальчиковая игра «Ладушки»

Г/р Настольные игры.

Подготовка к прогулке, прогулка

Беседа, наблюдение, исследование :

Наблюдение за транспортом

Цель : расширять знания о транспорте.

Двигательно-оздоровительная деятельность : упражнения со скакалкой.

Подвижная игра : «Цветные автомобили» .

Труд на свежем воздухе : по желанию детей собрать игровое оборудование.

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке : Грабли, ведерки, флажки разного цвета , машинки, обручи, рули, скакалки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р Беседа «Моем руки правильно»

П/р Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

Г/р Чтение рассказа В. Версаева «Братишка»

Подготовка к ужину. Ужин

И/р Рисование гуашью.

П/р Д/и «Найди, что назову»

Г/р Музыкально-дидактическая игра «Птицы и птенчики»

Игры по интересам детей. Уход детей домой. Сюжетно – ролевая игра

«Бабушка и дети при прочтении сказок о животных » .

Цель : выявить знания детей о книгах, животных , расширить словарный запас.

Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру : куклы, платок бабушки, книги, иллюстрации животных .

Дидактическая игра : «Справа как слева»

Цель : освоение умений ориентироваться на листе бумаги.

Содержание. Матрешки очень торопились и забыли дорисовать свои рисунки. Нужно дорисовать их так, чтобы одна половина была похожа на другую. Дети рисуют, а взрослый говорит : «Точка, точка, два крючочка, минус запятая - вышла рожица смешная. А если бантик и юбчонка-человечек тот девчонка. А если чубчик и штанишки, человечек тот - мальчишка». Дети рассматриваю рисунки».

Взаимодействие с родителями : знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.

Взаимодействие с социальными партнерами.

Взаимодействие с узкими специалистами Консультация с логопедом по интересующим вопросам.

Задачи :

1. Развивающие : развивать элементарные представления из области живой природы , использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения.

2. Обучающие : обучать задавать вопросы взрослым и сверстникам, т. е проявлять стремление к получению знаний; проявлять ответственность за начатое дело.

3. Воспитательные : воспитывать любовь к животным и природе .

Вид детской деятельности :

1. Изобразительная деятельность (аппликация) .

НОД : Аппликация «Белка» . Подвижные игры.

Логика :

1. Разучивание загадки о белке.

2. Аппликация «Белка» .

3. Подвижные игры.

4. Рефлексия.

Методы и приемы : словесный, наглядный, игровой.

Материалы и оборудование : оранжевая и черная бумага, ножницы, клей, листы белой бумаги.

Литература : «Комплексные занятия» По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Утренний приём и осмотр детей

И/р Д/и «Угадай, на чем играю»

П/р Дыхательная игра «Подуй легко»

Г/р Малоподвижная игра «Передача мяча»

КГН Беседа «Надо, надо умываться»

И/р Настольная игра «Части –целое»

П/р Пальчиковая игра «Перелетные птицы»

Г/р Чтение В. Бианки «Первая охота»

Подготовка к прогулке, прогулка

Беседа, наблюдение, исследование :

Наблюдение за птицами

Цель : расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Двигательно-оздоровительная деятельность : упражнения с обручем.

Подвижная игра : «Перелет птиц» «Воробушки и кошка» .

Труд на свежем воздухе : Наведение порядка на территории.

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке : Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, велосипеды, обручи, гимнастические скамейки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р Загадывание загадок по теме.

П/р Речевая игра «назови слово»

Г/р Просмотр мультфильма «Разные колеса »

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну

Прослушивание звуков природы.

Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

Гимнастика-пробуждение «Веселые ножки»

Подготовка к полднику. Полдник

И/р Беседа о поведении на улице.

П/р Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»

Г/р Настольные игры.

Подготовка к прогулке, прогулка

Беседа, наблюдение, исследование :

Наблюдение за собакой.

Цель : расширять знания о животном мире .

Двигательно-оздоровительная деятельность : упражнения на гимнастической скамье.

Подвижная игра : «Лохматый пес» , «Лови оленей» .

Труд на свежем воздухе : Наведение порядка на территории

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке : Грабли, совочки, носилки, самокаты, машины, скакалки, мячи, вожжи.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р Беседа «Моем руки с мылом»

П/р Артикуляционная гимнастика «Кораблик»

Г/р Чтение рассказа К. Ушинский «Уточки»

Подготовка к ужину. Ужин

И/р Рисование карандашами.

П/р Д/и «Угадай, что в руке»

Г/р Музыкально-дидактическая игра «Веселые матрешки» »

Игры по интересам детей. Уход детей домой. Сюжетно – ролевая игра : «Приходите в гости к нам за книгами о родном городе» .

Пригласить игрушки в гости (обойти вместе с ребенком комнату и предложить нескольким куклам прийти в гости, побуждая ребенка к разговору с игрушками). Расставить книги по числу приглашенных гостей, рассадить гостей за столом. Предложить посмотреть книги поинтересоваться, что каждый из гостей думает о каждой из книг. По окончании беседы поблагодарить гостей, проводить их домой. Гостями могут быть не только игрушки, но и члены семьи, сверстники.

Дидактическая игра :

«ОТГАДАЙ И НАЗОВИ»

Дидактическая задача : классификация овощей и фруктов по их основным признакам и свойствам. Упражнять дошкольников в четком произношении фруктов : яблоко, груша, банан, слива, вишня и т. д.

Игровые правила : поочерёдно брать из корзинки предмет, узнавать его и называть.

Игровое действие : выбирают предметы для отгадывания.

Дидактический материал : корзина с настоящими фруктами и несколько овощей для сравнения обобщающих слов : овощи, фрукты.

Ход игры : Дети сидят на стульчиках. Кукла Осень поочерёдно подносит к ним корзинку. Дети достают из корзинки предметы и называют их. После того, как все фрукты будут в руках у детей, воспитатель предлагает положить их на большое блюдо и задаёт вопрос :

Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (фрукты)

Какие вы ещё фрукты знаете, назовите? (ответы детей) Взаимодействие с родителями : знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.

Взаимодействие с социальными партнерами

Взаимодействие с узкими специалистами Консультация с логопедом по интересующим вопросам.