В чем мудрость народных сказок. Русские народные сказки. Марджери Уильямс «Вельветовый Кролик»

Русская сказка - Ведическое пособие мудрости жизни Предков

Существующие ведические писания славян, которые имеют глубокие исторические корни, восходящие к старой Славяно-Арийской эпохе. Это огромнейший пласт высокой культуры наших Предков, где в их наследии большое значение имеют сказки. Ведь, что такое сказка? Это народная мудрость, передаваемая из поколения в поколение, накопленная опытом, и в этом понятии нам поможет могучий Русский Язык, который является ключом к древним забытым знаниям, и только через него можно понять саму суть величия всего мироздания. Сказка (по древнему Славяно-Арийскому словарю) - сказ, наказ, указ Великого Бога Рода, в которых переданы Его заповеди и раскрыты ключи счастливой гармоничной жизни человека с природой, духовности народа, его сохранение и процветание. Эти корни дают прикоснуться к истинному знанию об очень богатой летописи прекрасных традиций и самобытной неповторимой культуре. Задача сказок проста и сложна одновременно: вспомнить забытое, сохранив главную истину. Из века в век переходили сказания, и дошли до наших дней, с образами определённых героев. Но как сохранили в себе они передаваемые знания? Многие образы исказились и стали себе противоположны, т.е. растерялась, растворилась правда, дающая расцвет обществу ныне живущему. Результат всему: деградация нации, пьянство и наркомания, падение духовности и нравственности, болезни и распад многих личностей. А сказки - это и есть духовный родовой энергетический потенциал народа. Нынешние положительные сказочные образы можно сравнить с крошечными жемчужинами рассыпанных из драгоценного ожерелья, потерянного во времени.

Для того, чтобы информация доходила до народа, Славяно-Арийские Жрецы все свои древние мудрости, или как сейчас говорят: сакрально - Ведические знания, отдавали в народ в виде сказок, где информация была перестроена для образного восприятия. Сказки передавались слово в слово для того, чтобы информация передавалась без искажения. То, что русо-арийские народы узнавали с детского возраста из сказок - это вся была древняя правдивая информация, с помощью которой ребенок обучался познавать окружающий мир. Сказы, были, былины, небылицы, поговорки, пословицы и т.п. - всё это древняя Мудрость всех Славяно-Арийских народов.

Слово Быль произошло от древнесловенского глагола - "быти", то есть то, что было и происходило в Мире Яви. Небылица (небыль) - то, что не было в Яви, но происходило в Мирах: Нави, Слави или Прави, то есть в другой форме бытия.

Все сказы не воспринимались как быль только материалистами, т.е. жителями, находящимися на троичной ступени развития (единождыживущие) - это люди, потерявшие связь со своим Родом, и переставшие воспринимать Мудрость Предков.

В конце каждой сказки была поговорка: "Сказка ложь, да в ней Намёк, кто познает - тем Урок". Позднее христиане эту поговорку исказили: "Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам - урок". Почему же только добрым молодцам, разве красным девицам не нужно познавать свой Рок, свою судьбу? Это было сделано в связи с тем, что по христианскому учению женщина - это отрицательный элемент, в отличие от славянской традиции, где женщина олицетворяла Богиню - хранительницу домашнего очага. Кроме того, были искажены такие понятия как Ложь и, Правда. В славянской традиции, слово, Правда, означало: то, что принадлежит Миру Прави (Мир Богов). Слово неправда - это то, что не принадлежит Миру Прави, но тоже является информацией. Кривда - искаженная информация (искривленная), не принадлежащая Миру Яви. А слово Ложь означало - поверхностную информацию, уходящую образом вглубь.

Христиане не только искажали русские народные сказки, но и придумы-вали свои. В таких сказках главным образом присутствует извечная мечта христианского народа о «халяве». В то время как в русских сказках главные герои всегда добиваются своей цели только своим трудом.

Одним из примеров искажений является "сказка о репке", известная всем с самого раннего детства. В изначальном русском народном варианте данная сказка указывает на взаимоотношение поколений, а также указывает на взаимодействие временных структур, форм жизни и форм существования (Pиc.1).

Pиc. 1

  • Репка - символизирует достояние и Мудрость Рода, его корни. Она как бы объединяет земное, подземное и надземное.
  • Дед -символизирует Древнюю Мудрость.
  • Бабка - традиции дома, хозяйственность.
  • Отец - защита и опора.
  • Мать - Любовь и забота.
  • Внучка - символизирует потомство.
  • Жучка - достаток в Роду (собаку заводили для охраны достатка).
  • Кошка - символизирует благостную обстановку в Роду (кошки - гармонизаторы энергии человека).
  • Мышка - символизирует благосостояние семьи (считалось, что мышь живёт там, где есть излишки продуктов).

Но христиане убрали Отца и Мать, и заменили их образы: защиту и опору - на церковь, а заботу и Любовь - на Христа.

У народа русов изначальный смысл этой сказки заключался в следующем: иметь связь с Родом и Родовой Памятью, жить в гармонии с родными и иметь Счастье в семье.

Еще одним из многих искажений является сказка "Колобок". Предлагаем её изначальный вариант:

Попросил Тарх Перунович Дживу - создай колобок. И Она по Сварожьим Сусекам поскребла, по чертожьим амбарам помела и слепила колобок, и положила на окно Чертога Рады. И засиял колобок, и покатился по Сварожьему Пути. Но недолго он катился, в Чертог Вепря прикатился, отгрыз Вепрь у колобка бок, но не весь откусил, а крошечку. Покатился дальше колобок и докатился до Чертога Лебедя, и Лебедь отклевал кусочек, и в Чертоге Ворона - Ворон отклевал кусочек, в чертоге Медведя - Медведь колобку бок помял. Волк в своём Чертоге почти пол колобка обглодал, а когда докатился колобок до Чертога Лисы, то Лиса его съела (Pиc. 2)



Pиc. 2

Эта сказка является образным описанием астрономического наблюдения Предков за движением Месяца по небосклону, от полнолуния к новолунию. В Чертогах Тарха и Дживы, на Сворожьем Круге (Рис. 3) происходит полнолуние, а после Чертога Лисы наступает новолуние.

С помощью этой сказки дети получали начальные познания в астрономии, им показывали данные Чертоги (созвездия) и они образно изучали звёздную карту мира.

Чтобы понять древние сказы и смысл, заложенный в них, необходимо отказаться от современного мировосприятия и взглянуть на мир глазами человека, живущего в древние времена. А главное, необходимо иметь образное восприятие, которое имели Наши Предки.

Возьмем, например, описание змея Горыныча, из древних сказок: Прилетела туча мерная, закрыла Ярило красное. Поднялся ветер великий, и прилетел в туче мерной - змей Горыныч (трехглавый). Избы разломал, стога разметал, людей, и скот в полон, унёс. (Pиc. 4)

Pиc. 4

Образ "змей" - означает круглый и длинный, как змея; "Горыныч" - потому, что высотой с гору. В данном описании идет речь о таком природном явлении как смерч. Змей Горыныч может быть и трёхглавый (т.е. из тучи выходят 3 воронки), и девятиглавый и т.д.

Сильно искажен был образ одной из героинь русских народных сказок, которую христиане называют бабой Ягой. На самом деле у русо-ариев этот образ был: Баба Йога (Йогиня - Матушка) - покровительница детей-сирот и детей вообще. Она странствовала по Земле на огненной Небесной колеснице, собирая безпризорных детей-сирот по градам и весям. Её узнавали по сапожкам, украшенным золотом, и называли Бабушкой Йогой - Златой ногой. Детей-сирот Она доставляла в свой предгорный Скит, у подножья Ирийских гор (Алтай), где проводила их через Огненный обряд посвящения Древним Богам. Для этого имелось специальное Капище Рода, высеченное внутри горы, рядом с которым в скале имелось специальное углубление, которое называлось - Пещь Ра. Из него выдвигался каменный помост, называемый лапата, в одно углубление которого Йогиня - Матушка укладывала спящих детей-сирот, а в другое накладывала сухой хворост, после чего лапата задвигалась обратно в Пещь Ра, и Иогиня поджигала хворост. Когда лапата задвигалась в Пещь Ра, то специальный механизм опускал каменную плиту на выступ лапаты, и отделял углубление с детьми от Огня. Этот обряд означал, что дети-сироты были посвящены Древним Богам и в мирской жизни их никто более не увидит. Когда разгорался огонь, Жрецы Рода переносили детей-сирот в помещения Капища Рода и впоследствии воспитывали из них Родовых Жрецов и Жриц, Волхвов и Волхвиц, Ведунов и Ведуний (Pиc. 5).



Баба Йога (Йогиня - Матушка) Баба -Яга

Pиc. 5

Этот образ красивой молодой Богини (Pиc. 5) подменили образом старой, злой и горбатой старухи, которая крадет маленьких детей, жарит их в печи, а потом съедает. По искаженным сказкам она живет в избушке на куринных ножках, окруженной частоколом из черепов. На самом деле славяне считали, что череп умершего животного сохраняет Мудрость и силу данного зверя. И одевая черепа на тын, создавали как бы обережный круг из силы и Мудрости животных, для защиты от недругов. Так делала и Йогиня. Нет ни одной сказки, где бы Баба-Яга съела бы ребёнка или человека, она только лишь пугает их, испытывает и обучает. А избушка у неё была на курьих ножках, а не на куринных . Курьи - это дымовые ножки, т.к. это старое понятие (как, например, понятие - вулкан, который курится, раскуренная сигарета, или Курильские острова, на которых курящиеся гейзеры и вулканы). На самом деле это домик на дымовых и огненных основах, т. е. летательный аппарат (огненная Небесная колесница). Он еще имел степень вращения, которая приводилась в действие голосом, когда говорили: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом"

В сказках часто встречается описание технологий и достижений древней Русо-Арийской цивилизации, например: скатерть-самобранка, ковер-самолет, шапка-невидимка, мечь-кладенец, волшебное зеркало, клубок, показывающий путь и т.д. В сказе о Ясном Соколе героиня - Настенька - отправляется за Ясным Соколом (Рис. 6) в тринадесятый (три на десяти) Чертог. Тринадцатый Чертог (созвездие) на Сварожьем круге - это Чертог Финиста (Рис. 3). То есть проделала путь в другую солнечную систему на девяти космических кораблях, с девятью пересадками, износив по дороге девять пар железных сапог (обувь с искусственной гравитацией, для перемещения в космическом корабле) и изглодав девять железных хлебов (образ пищи космонавтов, которая хранится в металлической упаковке)


Рис. 6

Не каждый человек способен понять Древнюю Мудрость в изначальном толковании, потому что её нужно воспринимать Духом, Душой и сердцем. Об этом хорошо образно сказано в сказке про курочку Рябу. Она снесла золотое яичко, которое дед бил - не разбил, бабка била - не разбила, а мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось (Рис. 7)



Рис. 7

Когда дед с бабкой начали горевать, то курочка им сказала, что снесёт им не золотое яичко, а простое. Здесь золотое яичко несет в себе образ сокровенной Родовой Мудрости, касающейся Души, которую наскоком не возьмешь - сколько не бей. В то же время, случайно прикоснувшись эту систему можно уничтожить, разбить на осколки, разрушив целостность. Поэтому, если люди не дошли до того уровня, который позволил бы им понимать сокровенное (золотое яичко), то для них сначала необходима простая информация (простое яичко).

Русские народные сказки являются наследственной сокровищницей духовного опыта наших Предков, их знания законов и бытия миров Прави, Слави, Яви, Нави и Здрави. Для сведущего человека эти сказки представляют неисчерпаемым кладезем мудрости, позволяющей людям осознать сокровенную глубину жизни, передаваемую Нашими Предками.

Волшебная роль сказок

При внимательном прочтении и исследовании волшебных сказок выявляются 9 смысловых уровней:

ЗАПРЕТ

В русских народных сказках запрет нарушения законов пяти стихий Природы - огня, воздуха, воды, земли и эфира (мысли представленные в виде запрета, света, взгляда, пищи, соприкосновения с землёй и общения с людьми). Установление запрета - одно из условий сказки: сего нарушения начинается развитие действий.

БЕДА

Вследствие нарушения запрета начинается беда, то есть испытание, заканчивающееся всегда благом. Для того, чтобы беда миновала, необходимо кому-то отправиться в путь, а для этого требуется снаряжение.

СНАРЯЖЕНИЕ ГЕРОЯ В ПУТЬ

Снаряжение состоит из палицы- посоха, пищи и обуви - умственного оружия, умения питаться праной и выделять апану - космической силой и способности выхода при жизни из мира Яви.

ПОЛУЧЕНИЕ ВОЛШЕБНОГО СРЕДСТВА

Достичь цели героя помогают волшебные подарки и помощники. Обычный даритель в сказках - это Баба- Яга («баба» - уважаемый, «ягья» - жертва, «йога» - связь со Всевышним Богом). Существует три разных Яги:

  1. Яга - дарительница, иногда бывает старичок или животное, то есть помощь Предков.
  2. Яга - похитительница, устраивает более серьёзные испытания, после которых герои обретают определённый опыт и становятся лучше, совершеннее.
  3. Яга - воительница, наказывает героя за неправильные действия, то есть направляет на путь истинный. Она служитель Закона Кармы и представитель пограничной силы Слави, Яви и Нави.

ОБРЯД ПОСВЯЩЕНИЯ

Герой должен пройти обряд, который представляет из себя дорогу через «дремучий лес» («дрёма» - сон, « лес» лез), то есть выход в Навьем (астральном) теле в мир Нави. На границе между Навью и Явью - миром мёртвых, стоит сторожевая застава - избушка.

ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ

Вход в избушку только из мира мёртвых - Нави. Развернув её с помощью заклинания. Вошедшего в избушку баба-Яга спрашивает о цели посещения: «Дело пытаешь, или от дела летаешь?», герой сказки не говорит об этом, а требует: «Ты прежде спрашивать, напои-накорми, в баню своди, да после про вести и спрашивай». Требуя еды, герой тем самым показывает, что он не боится миров и пищи их, а баня это - и есть русская йога, тем самым герой показывает свою силу своих всех энергетических тел. После чего баба-Яга уважительно относится к герою сказки и начинает помогать ему. Живой человек для бабы Яги невидим, она или выслушивает, или вынюхивает гостя. Узнает живых людей она потому, что они пахнут, смеются, зевают и спят. Отсюда вытекают соответствующие испытания.

ИСПЫТАНИЯ

Оно заключается в выполнении задачи: «Поди, туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что». Сторона, куда посылается герой, есть «тридевятое царство, тридесятое государство», то есть мир Слави. Находится он в иных пространственно-временных измерениях, а принести нужно то, что невозможно принести из мира Слави, и только нужно обладать всеми духовными качествами человека, что бы показать, что возможность эта существует в памяти только на генном уровне высшего сознания - Мудрости Предков.

Для доказательства своей духовной силы герой должен справиться со сказочными задачами. Чаще всего их бывает три в различных соединениях: за ночь посеять, вырастить и обмолотить хлеб; построить за ночь золотой дворец и мост к нему, насадить чудный сад: «Смотри, чтоб завтра к рассвету на девятой версте (9 x 1066,8 м) на море стояло царство золотое, тот мост устлан дорогим бархатом, а около перил по обеим сторонам росли бы деревья чудные и певчие б птицы разными голосами воспевали. Не сделаешь к завтрему - велю четвертить тебя». Естественно, что справиться с ними может лишь тот, кто владеет законами иных миров, то есть имеет высокоразвитые духовные тела.

Овладения могуществом героя - мистическими способностями духовных тел - есть не цель, а средство для осуществления главного подвига русского героя сказки - змееборства.

З MEE Б OPCTBO

Все древние русские сказки, описывающие облик змея, говорят о том, что он может летать, крылья его огненные. Постоянной чертой змея является его связь с огнём. В этом смысле змей - узнаётся змей Кундалини - опять духовная сила человека, гармоничная работа всей чакровой системы. В этом случае герой должен быть на энергетическом уровне готов к трём боям: «В огне не сгореть, в воде не утонуть, и выйти из схватки победителем». Угроза змея в сказках постоянна: «Я твоё царство (т.е тело) огнём сожгу, пеплом развею». В русских народных сказках змей является охранителем границы в царство Небесное. Сама граница описывается как огненная река, называемая Смородинка (греч. Стикс и Ахерон и т.п.) («мор» - смерть, «один» - один, то есть смерть одна). Через неё ведёт мост, называемый «калиновый» (на санскрите «кали» - злосчастный), то есть на эту границу может ступить только тот, у кого проявилась духовная сила в действительности во всех мирах. То есть перейти мост тот и сможет, кто убьёт змея, то есть победит все свои недостатки. Змей безсмертен и непобедим для непосвящённых, его может уничтожить только определённый герой. Змей никогда не пытается убить героя оружием, лапами, или зубами - он пытается вбить героя в землю (т.е. грех) и этим уничтожить его. Змея можно уничтожить только отсечением всех его голов, то есть победой над своими чувствами. Но эти головы имеют чудесное свойство вырастать заново, то есть власть чувств увеличивается, при их удовлетворении: «Срубил чуду-юду девять голов: чудо-юдо подхватил их, чиркнул огненным пальцем - головы опять приросли» (Чудо-юдо -«уд» - удовольствие, похоть, т.е. главным противником героя сказки является похоть). Только после того, как огненный палец (похоть) отрубается, герою удаётся срубить все головы змею.

РОДОВАЯ НАГРАДА

Во всех русо-арийских родовых сказках герой после прохождения всех испытаний награждается Родом: красавицей, которая становится затем любимой супругой, т.е. сам смысл родового промысла сказки - любовь, а это - есть гармония мужского и женского начала, любящая пара, которая переходит в родовой семейный супружеский союз. Сказка завершается всегда свадьбой. Сва-де-бо - Небесное Деяние Богов (Сва - небесное, Де - деяния, Бо- Богов) и Любовь - Люди Богов Ведающие (Лю-люди, Бо- Богов, ВЪ - Ведающие), откуда и есть выражение «Все свадьбы свершаются на небесах».

Вот главный смысл сказочных наставлений Наших Мудрых Предков заключается в родовой силе, соблюдения Заповедей Богов, а это есть чистота Рода, чистота помыслов, супружеская верность, честь и совесть, а значит продолжение Рода в рождении детей, кои прибывали бы на Земле для жизни, которую и родили сами Боги Родные.

Поясняя эти волшебные сказки, русо-арийские роды подготавливают своих детей к достижению полного совершенства через обретение духовного, душевного и телесного Триединства в гармонии с Ведическим Мировосприятием.

Так Родовые Веды всех народов на Мидгард-Земле передаются через сказки от Предков к потомкам. И через наследие сказок сохраняется Ведическая Мудрость, обычаи, традиции и культуры народов.

Литература:

«Мировосприятие Славян (Юджизм)», серия - Наследие Славян и Ариев. Издание для познавательного пользования. Соликамск. 2006г.- 48стр.

Урок гражданственности

Тема урока : Мудрость народной сказки

Цель урока:

Создать условия для развития творческого осмысления сюжета некоторых народных сказок;

Содействовать развитию наблюдательности, фантазии, памяти и мышления;

Способствовать воспитанию таких нравственных качеств личности как: доброта, отзывчивость, находчивость.

Оборудование: презентация, иллюстрации к сказкам, индивидуальные задания;

Ход урока

    Орг.момент

Стих на доске:

Со сказками все дружат -
И сказки дружат с каждым,
Они необходимы,
Как солнышка привет,
Кто любит слушать сказки,
Тому они расскажут,
О том, что может было,
А, может быть и нет.

Учитель:

Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Говорит народная мудрость. Приходилось ли вам извлекать какие-нибудь уроки из сказок?

II . Формулирование темы урока. Постановка учебных задач.

Учитель:

Распутайте клубочек и сформулируйте тему урока.

Учитель:

Постарайтесь определить задачи нашего урока, используя слова: Вспоминаем

Знакомимся

Делаем выводы

Учитель:

Правильно, сегодня на уроке мы постараемся:

( Вывесить на доску )

1. Вспомнить прочитанные сказки.

2. Познакомиться с новыми сказками.

3. Понять и сделать выводы, чему учат сказки.

III . Актуализация знаний о прочитанных ранее сказках.

Учитель

Я знаю, что многие из вас любят читать сказки, и уже много сказок знают. Давайте проверим ваши знания и выберем сказки, с которыми будем сегодня работать.

Рассмотрите иллюстрации и прочтите названия сказок. Соедините стрелками соответствующие друг другу иллюстрации и названия сказок.

(фронтальная работа)

«Кот, петух и лиса»


«Волк и семеро козлят»

«Под грибом»

«Теремок»

«Рукавичка»

Учитель:

Выберите сказки со сходным сюжетом.

(«Под грибом», «Теремок», «Рукавичка»)

Какую похожую сказку мы читали ранее? («Лесные хоромы»)

На какие две группы можно разделить эти сказки? (авторские, народные сказки. «Лесные хоромы»

М.Л. Михайлов, «Под грибом» - В Сутеев, «Теремок» - русская народная сказка, «Рукавичка» - укр. народная сказка).

1) Игра «Кто здесь был и что забыл?» Учитель показывает изображения предметов, а учащиеся называют героев. - Чья это вещь и из какой сказки?

Хрустальная туфелька (Золушка)

Ступа (Баба Яга) Золотой ключик (Буратино) Щука(Емеля)

Учитель :

Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается в детстве, в колыбели. Волшебные, веселые и даже страшные – сказки всегда интересны. Но не только волшебство, превращения есть в сказках. Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок – писал А.С.Пушкин.

Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого. Самым первым творцом сказки был народ. Сказка нравилась, ее запоминали и пересказывали: детям, а те своим детям.

(Выходят ученики)

У сказки можно поучиться, Она ведь мудрости полна, Ее герои учат жизни, Их украшает доброта.

В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.

Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.

И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.

Сказка - чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь.

2) Классификация сказок. Сказки бывают разные. - На какие группы делятся сказки?

1.Народные и авторские. - У авторских сказок есть известный автор. А у народных сказок автор - народ. 2. Волшебные, о животных, бытовые. Волшебные или фантастические сказки - Какие герои встречаются в этих сказках? (Баба Яга, Кощей Бессмертный…) Все в волшебных сказках необыкновенно. Предметы быта, орудия труда приобретают чудесные свойства. Какие вы знаете волшебные сказки? 3.Бытовые сказки -Какова особенность этих сказок? Приведите примеры. В них говорится о бедных и богатых. Высмеивается лень, жадность богатых и прославляется ум, смекалка бедных людей. Действия происходят в обычных домах, деревнях..
4.
Сказки о животных . - Чем характерны эти сказки?

3) Творческая работа

Показать инсценировку сказки

Ребята, к какому виду можно отнести сказку « Курочка Ряба » ?



Учитель :

Ребята, выполним задания на ваших карточках.


Рефлексия. «Корреспондент»
- Понравился урок?
- Над каким жанром мы работали на уроке?
- Над чем нам помогла задуматься эта сказка? Чему учит прочитанная сказка?
- Задайте друг другу вопрос по содержанию сказки. (Дети задают вопрос выбранному однокласснику).
Убрать повторяющиеся буквы и сложить слово
х т в а
н ж з о
з х ч и
л а ж в

(отлично)

И все мы любим иносказательные сказки, именуемые притчами – они одновременно поучают и развлекают. Они полны мудрости и вдохновения. А этих вещей, как мы знаем, много не бывает

Притча о двух снежинках

Шёл снег. Было тихо и спокойно, и пушистые снежинки неспешно кружили в причудливом танце, медленно приближаясь к земле. Две маленькие снежинки, летевшие рядом, завязали разговор. Чтобы их не отнесло друг от друга, они взялись за руки и одна снежинка весело сказала:
- Какое невероятное ощущение полёта!
- Мы не летим, мы просто падаем, – грустно отвечала вторая.
- Скоро мы встретимся с землёй и превратимся в белое пушистое покрывало!
- Нет, мы летим навстречу гибели, а на земле нас просто растопчут.
- Мы станем ручьями и устремимся к морю. Мы будем жить вечно! – сказала первая.
- Нет, мы растаем и исчезнем навсегда, – возражала ей вторая.
Наконец им надоело спорить. Они разжали руки, и каждая полетела навстречу судьбе, которую выбрала сама.
Притча о дереве
Одно дерево очень страдало из-за того, что оно маленькое, кривое и уродливое. Все остальные деревья по соседству были намного выше и красивее. Дереву очень хотелось стать таким же, как они, чтобы его ветви красиво развевались на ветру.
Но дерево росло на склоне скалы. Его корни вцепились в небольшой кусочек почвы, скопившейся в расщелине между камнями. В его ветвях шумел ледяной ветер. Солнце его освещало лишь с утра, а после полудня скрывалось за скалой, даря свой свет другим деревьям, растущим ниже по склону. Дереву просто невозможно было вырасти больше, и оно проклинало свою несчастную судьбу.
Но однажды утром, когда его осветили первые лучи солнца, оно взглянуло на расстилавшуюся внизу долину и поняло, что жизнь не так уж и плоха. Перед ним открывался великолепный вид. Ни одно из деревьев, растущих ниже, не могло увидеть и десятой доли этой чудесной панорамы.
Выступ скалы защищал его от снега и льда. Без своего кривого ствола, узловатых и крепких сучьев дерево просто не смогло бы выжить в этом месте. Оно имело свой неповторимый стиль и занимало своё место. Оно было уникальным.
Притча о том, почему чужая жена слаще
В давние-стародавние времена Господь слепил десять Адамов. Один из них пахал землю, другой пас овец, третий – ловил рыбу… Спустя некоторое время пришли они к Отцу своему с просьбой:
– Всё есть, но чего-то не хватает. Скучно нам.
Господь дал им тесто и молвил:
– Пусть каждый слепит по своему усмотрению женщину, кому какая нравится: полная, худая, высокая, маленькая… А я вдохну в них жизнь.
После этого Господь вынес на блюде сахар и сказал:
– Здесь десять кусочков. Пусть каждый возьмёт по одному и даст жене, чтобы жизнь с ней была сладкой.
Все так и сделали.
Господь нахмурился:
– Среди вас есть плут, ибо на блюде было одиннадцать кусков сахара. Кто взял два куска?
Все молчали.
Господь забрал у них жён, перемешал их, а потом раздал, кому какая попалась.
С тех пор девять мужчин из десяти думают, что чужая жена слаще… Потому что она съела лишний кусок сахара.
И только один из Адамов знает, что все женщины одинаковы, ибо лишний кусок сахара съел он сам.
Читать:

Притча о настоящей цене
Один купец приобрел в Африке большой алмаз, величиной с голубиное яйцо. У него был один недостаток – внутри была небольшая трещина. Купец обратился за советом к ювелиру и тот сказал:
– Этот камень можно расколоть на две части, из которых получатся два великолепных бриллианта, каждый из которых будет во много раз дороже алмаза. Но неосторожный удар может разбить это чудо природы на горсть мельчайших камушков, которые будут стоить копейки. Я не берусь так рисковать. Так же отзывались и другие. Но однажды ему посоветовали обратиться к старому ювелиру из Лондона, мастеру с золотыми руками. Тот рассмотрел камень и снова рассказал о рисках. Купец сказал, что эту историю он уже знает наизусть. Тогда ювелир согласился помочь, назвав хорошую цену за работу. Когда купец согласился, ювелир вызвал своего молодого подмастерье. Тот взял камень на ладонь и один раз ударил по алмазу молоточком, разбив его на две равные части. Купец восхищенно спросил:
– Как давно он у вас работает?
– Всего третий день. Он не знает настоящей цены этого камня, и поэтому его рука была твердой.
Притча о счастье
Гуляло Счастье по лесу, наслаждалось природой, как вдруг упало в яму. Сидит и плачет. Шёл мимо человек, Счастье услышало человека и кричит из ямы:



– Я хочу большой и красивый дом с видом на море, самый дорогой.
Счастье подарило человеку прекрасный дом у моря, тот обрадовался, убежал и забыл про Счастье. Сидит Счастье в яме и плачет ещё громче. Мимо шёл второй человек, услышало Счастье человека и кричит ему:
– Человек добрый! Вытащи меня отсюда.
– А что ты мне дашь за это? – спрашивает человек.
– А что ты хочешь? – переспросило Счастье.
– Я хочу много красивых и дорогих машин, разнообразных марок.
Дало Счастье человеку то, что он попросил, обрадовался человек, забыл про Счастье и убежал. Совсем потеряло надежду Счастье. Вдруг слышит, идет третий человек, крикнуло ему Счастье:
– Человек добрый! Вытащи меня отсюда.
Человек вытащил Счастье из ямы и пошёл дальше. Обрадовалось Счастье, побежало за ним и спрашивает:
– Человек! А что ты хочешь за то, что помог мне?
– Ничего мне не надо, – ответил человек.
Так и побежало Счастье за человеком, не отставая от него никогда.
Притча о взгляде на мир
У дороги росло небольшое кривое дерево. Однажды ночью мимо пробегал воришка. Он издали увидел какой-то силуэт и со страху подумал, что у дороги стоит полицейский, поэтому испуганно убежал. Одним вечером мимо проходил влюблённый молодой человек. Он издалека увидел стройный силуэт и решил, что его уже заждалась любимая. Он обрадовался и пошёл быстрее. Однажды мимо дерева проходила мать с ребёнком. Малыш, напуганный страшными сказками, подумал, что у дороги выглядывает привидение и громко расплакался. Но… дерево всегда было только деревом. Мир вокруг нас – это всего лишь отражение нас самих.
Притча о том, где спрятано счастье
Старая мудрая кошка лежала на травке и грелась на солнышке. Тут мимо нее пронёсся маленький шустрый котёнок. Он кувырком прокатился мимо кошки, потом резво подскочил и снова начал бегать кругами.
- Что ты делаешь? – лениво поинтересовалась кошка.
- Я пытаюсь поймать свой хвост! – запыхавшись, ответил котёнок.
- Но зачем? – засмеялась кошка.
- Мне сказали, что хвост – моё счастье. Если я поймаю свой хвост, то поймаю и своё счастье. Вот я и бегаю уже третий день за своим хвостом. Но он всё время ускользает от меня.
Старая кошка улыбнулась так, как это умеют делать только старые кошки и сказала:
- Когда я была молодой, мне тоже сказали, что в моём хвосте – моё счастье. Я много дней бегала за своим хвостом и пыталась схватить его. Я не ела, не пила, а только бегала за хвостом. Я падала без сил, вставала и опять пыталась поймать свой хвост. В какой-то момент я отчаялась. И просто пошла, куда глаза глядят. И знаешь, что я вдруг заметила?
- Что? – с удивлением спросил котёнок.
- Я заметила, что куда бы я ни шла, мой хвост везде идёт за мной. За счастьем не надо бежать. Надо выбрать свою дорогу, и счастье будет идти вместе с тобой.
Читать:

Сказки предоставлены издательством Русский Паломник. Они составлены из книг со сказками для детей от 3 до 7 лет .

Сказка о волшебных руковицах и топоре!

Было у старика три сына. Вот умер он, а им наследство оставил. Старшему - дом, среднему - буренку, а самому младшему - рукавицы да топор.

И стали они жить-поживать: старший в доме отцовском, средний решил молоком торговать, а младший - хлеб да соль топором разделывает, да трудом зарабатывает.

Прошло время. Плохим хозяином оказался старший сын, покосился дом отцовский. У среднего корова старая стала, молоко поубавилось. Только младший с топором да в рукавицах и мост возведет, и хату построит, и мельницу поставит. Он уже и себе дом построил, и корову купил, и работа у него идет, как по маслу.

Решили тогда старшие братья, что топор у него заколдованный, и украли инструмент. А топор - вот беда! - не работает. Украл они тогда и рукавицы, и снова ничего!

А младший брат только улыбается, новый топор купил и снова мастерит. Поняли они тогда, что сила не в топоре, а в умении, сами выучились, мастерами стали. И зажили братья припеваючи.

Сказка о самой главной дороге.

Собрались как-то со всего мира дороги. И большие шоссе среди них, и маленькие тропиночки. Решили они выбрать себе царицу, да никак не могут - каждая по-своему заслуживает! Обратились тогда они к самому Господу Богу, чтобы рассудил он справедливо.

Первой заговорила широкая просторная автострада:

— Чем я не заслужила царицей называться? По мне каждый день столько транспорта ездит, и обычные машины, и грузовики, и автобусы! Людей перевозят туда-сюда по всей стране!

Но сказал Господь:

— Не быть тебе царицей. Слишком ты горда собой.

Тогда сказала железная дорога:

— Чем я не царица? По мне день и ночь поезда ходят, скорые, пассажирские, товарные! И люди в электричках каждый день ездят.

— Нет, — сказал Бог. - Ты очень самолюбива.

— А чем я не подхожу? - спросила тогда проселочная дорога. - На мне работы больше всех. По мне не только легковые машины, автобусы и грузовики ходят, но и трактора с комбайнами, а еще люди стада водят!

Но Господь ответил:

— И ты не царица. Слишком самоуверенная ты.

Замолчали все дороги. И тогда посмотрел Бог на маленькую, неприметную тропинку:

— А ты что Мне скажешь?

— А что мне сказать, Господи? Раньше была я широкой, люди по мне ходили, а теперь уж заросла вся. Только недавно вот дети пробегали, нарвали цветов на полянке, и поставили в храме пред иконой святой Матери Божьей.

И сказал тогда Господь:

— Ты в моих очах красивее всех и достойнее всех! Быть тебе царицей над всеми земными путями и дорогами!

Любите музыку? Посетите блог гитарного задрота , где вы узнаете много по интересующей вас тематике.

Сказка Ложь, да в ней - Намек,
добру молодцу - Урок.


Русские народные сказки. Сколько в них задушевной магической простоты, нежности и ласки. Сколько жемчужин народной мудрости сверкает в витиевато выстроенных строках и ласковых напевах:
«На море, на Окияне, на острове Буяне стоит дуб. Под тем дубом стоит Ракитов куст, под тем кустом лежит бел камень Алатырь; на том камне лежит рунец, под тем рунцом лежит змея ….»
Яркими самобытными поэтичными образами изобилует каждая сказка - кладезь народной мудрости.
В сказках находит зеркальное отражение реальность иных, Тонких миров. Возьмем, к примеру, сказку о Медном, Серебряном и Золотом царствах. Отправляется Иван-царевич в поисках своей матушки в потусторонний, Подземный мир. Шел-шел и пришел он сперва в Медное царство. Встречает он там царевну Медного царства, а та у него и спрашивает, куда, мол, ты путь держишь.
-Иду свою матушку искать.
Царевна ему и говорит:
- Твоя матушка у Ворона-Вороновича, ступай к моей средней сестре, что она тебе скажет, вот тебе клубочек.
И пошел Иван-царевич в Серебряное царство и повстречал он там среднюю сестру-царевну. Та тоже дала ему клубочек и направила его к старшей своей сестре, царевне Золотого царства. Пришел Иван-царевич в Золотое царство, к старшей сестре-царевне - красоты неописуемой.
Послала его царевна в жемчужное царство, где его матушка томилась, и рассказала, что ему там делать. В жемчужном царстве увидал он матушку свою и Ворона-Вороновича, пал к нему на крылья, и взлетели они под самые небеса. Носил-носил его Ворон, а потом и спрашивает:
- Чего тебе нужно, Иван-царевич?
А тот ему и отвечает:
- Дай мне посошок-перышко.
Ворон ему и дал, а сам улетел.
Иван-царевич вернулся в жемчужное царство за матушкой и пошли они вдвоем в обратный путь. Смотрит - жемчужное царство клубочком свернулося, да и покатилося. То же самое случилось и со всеми прочими царствами - все они свернулись клубочками. В другом варианте сказки вместо клубочков царевны вручают герою по яичку, каждое из которых вмещает в себя по одному царству. Под символом яйца сокрыта ни много, ни мало модель нашей Вселенной. Большинство мифов представляют первоначальное мироздание (вселенную) в форме яйца, из которого впоследствии появляется материальный мир. Это же нам говорят и Веды. Отсюда, яйцо - это идеальный прообраз нашего мира. По сути, все мы вылупились из вселенского «яйца» - зародыша будущей Вселенной. Отражение подобной схемы творения мы видим и в известной сказке про Курочку Рябу. Здесь яйцо тоже играет ведущую роль наряду с божественной птицей. Курочка Ряба - это древнеиндийская птица Калаханса, которая сносит Мировое Яйцо. Из этого Яйца впоследствии появляется весь наш мир.
Мотивы сотворения мира присутствуют и в другой известной русской сказке «Царевна-Лягушка». Героиня Василиса Прекрасная вышивает чудо-ковер:

Она шьет да вышивает
Три узора мудреные:
Как первый узор вышила
Она красного солнышка
Со лучами ясными
С обогривами теплыми.
Как другой узор вышила
Она светлого месяца,
Со звездами со мелкими,
А третий узор вышила
Она всю подвселенную.

Одним словом, героиня имитирует своим вышиваньем процесс сотворения мира. Вспомните как создавалась наша действительность великим Ра- М -Хой. Процесс ткачества, прядения и рукоделия во всех сказках, так или иначе, связан с мотивом мирового творения, то есть носит на себе сакральные божественные черты. Этот процесс находит отражение в создании Василисой Прекрасной скатерти, рубахи или чудо-ковра. Причем, Василиса вышивает не днем, а именно ночью, впотьмах. В этом действии прослеживается мотив рождения света из тьмы, стройного упорядоченного мироздания из хаоса.
Героиня завершает свою работу непременно к утру. Когда занимается заря, у нее уже все готово. В этом случае Василиса Прекрасная ассоциируется с божественной Матерью Природой, выступает как богиня-создательница, Матерь Мира в своем наивысшем аспекте. Произведение, созданное ею, всегда совершенно и прекрасно, отличается сказочной красотой. Ее творения - красоты неописуемой, «такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать» . К чему она не прикоснется - во все вносит она гармонию, порядок и красоту.
Перед нами сказочная невеста - рукодельница и мастерица на все руки. Этот идеал находит отражение также в свадебной народной поэзии, обрядных песнях и причитаниях.
Как тут не вспомнить легенду о том, что и у нашей планеты есть свой божественный Создатель. Но не один Он строил и населял нашу Землю. Вместе с Ним Трудилась и Великая Матерь.
Два божественных Начала Стоят у истоков Жизни во Вселенной. Это Отец и Мать. Как двое, земные мать и отец, вместе дают жизнь будущему ребенку, так и в Космосе совместно трудятся Космические Мать и Отец над творением нового мира. Мир - это их божественное дитя, их сын, и все люди тоже их дети. Так, у каждого из нас есть своя Небесная Мать и Отец. Именно они Создали нашу планету и вдохнули в нее жизнь, населили ее разнообразными формами жизни и царствами Природы. Владыка и Владычица Создали реки и горы, озера и моря, цветущие долины и бурные водопады, населили леса птицами и зверями и Сотворили человека по образу и подобию Своему. Два Великих Начала участвовали в этом. Бог и Богиня, Мать и Отец, Творец и Матерь Мира. Когда на Земле появился человек, Великая Мать Дала людям мудрые законы, науки, ремесла и искусства.
Так каждая женщина в своем потенциале будущая богиня, Матерь Мира. Сказано было давно: «Вы боги». Так гласит легенда, которая имеет под собой вполне реальную основу.
Каждая сказка - опоэтизированная истина и быль. Если вдуматься глубже в повествование, то можно в каждой сказке найти черты иных, потусторонних миров, где все чудеса легко осуществляются с помощью мысли. Каждая сказка - это живая реальность Тонкого мира. Шапка-невидимка, ковер-самолет, меч - кладенец, гусли - самогуды, молодильные яблочки, золотое пряслице с серебряным веретенцем, скатерть-самобранка: все эти волшебные предметы - непременные атрибуты обитателей тонких миров.
Давайте рассмотрим эпиграф к этой статье - «Сказка Ложь, да в ней намек, добрым молодцам Урок» . Значение слова ЛОЖЬ в смыле неправды прочно укоренилось в сознании современного русского человека, но изначально оно имело другое значение. Какое? Обратимся к образам Буков этого слова:
Л - Общность; объединение мирно мыслящих;
О - Неизвестное соединиться с тем, что мы хотим познать;
Ж - Жизнь многогранная;
Ь - Существующая жизнь, Богом данная.
Объединяя, получим:

ЛОЖЬ - Общность, неизвестное, соединяющее многогранную жизнь познанием
существующей жизни, богом данной.

Заметьте, как разительно отличается современное значении слова ЛОЖЬ от истотнего, изначального. По сути, изначальный смысл этого слова полностью характеризует содержание любой сказки, сказа, в которых всегда происходит соединение многогранной жизни с существующей. Так какой УРОК получит добрый молодец при чтении сказки?
У - зов, послание;
Р - речь, изречение, течение;
О - неизвестное соединиться с тем, что мы хотим познать;
К - объединение человека с Вселенной.

УРОК - послание, говорящее о соединении неизвестного
посредством объединения человека с Вселенной.

И этот УРОК полностью характеризует содержание сказок, начинающихся или заканчивающихся словами «Сказка Ложь, да в ней намек, добрым молодцам Урок».
И все же, почему к Сказам применено слово "ложь" и в современном понимании его смысла? Дело в том, что Сказка - это действительно Ложь, но только для Мира Явного, проявленного, в котором сейчас пребывает наше сознание. Для других Миров: Нави, Слави, Прави, те же сказочные персонажи, их взаимодействие, являются истинной. Если Сказка навевает в вашем воображении какие-то Образы, значит, откуда-то эти Образы пришли, прежде чем их вам выдало ваше воображение. Никакой оторванной от реальности фантастики не существует. Всякая фантастика также реальна, как наша явная жизнь. Наше подсознание, реагируя на сигналы второй сигнальной системы (на слово), "вытаскивают" Образы из коллективного поля - одной из миллиардов реальностей, среди которых мы живем.
Если нет составляющей Образа, ничего вообразить не удастся. Например, вот это сказочный Образ:

"Пойди Туда, неведомо Куда,
Принеси То, неведомо, Что".


Ваша фантазия может представить себе что-либо подобное? - До поры, нет. Хотя, у наших Многомудрых Предков и на этот вопрос был вполне адекватный ответ. Этот ответ всегда находил главный герой сказки.
Оказывается, не только сказочным молодцам давался такой Урок. Это наставление получал каждый потомок из Родов Свята Расы, что восходил по Златому Пути Духовного Развития (в частности, осваивая Ступени Веры - "науку образности" ).
Второй Урок Первой Ступени Веры человек начинает с того, что заглядывает внутрь себя, чтобы увидеть все многообразие красок и звуков внутри себя, а также изведать ту Древнюю Родовую Мудрость, которую получил при своем рождении на Мидгард-Земле. Ключ к этому великому кладезю Мудрости известен каждому человеку из Родов Великой Расы, он заключен в древнем наставлении:

Пойдите Туда, не зная Куда,
Познайте То, не ведомо для вас Что.


Этому славянскому Уроку вторит не одна народная мудрость мира:

Искать мудрость вне себя - вот верх глупости . (Чаньское изречение)

Загляните внутрь себя, и вы откроете весь мир. (Индийская мудрость)

Меня всегда удивляла полная беЗсмысслица сказки КОЛОБОК. Я ее в поисках смысла перечитывал как говорится вдоль и поперек, но так и не нашел его. Я имею ввиду вариант сказки о колобке, который невредимым ушел и от деда с бабкой, и от зайца, и от волка, и от медведя. Вот только с лисой у него вышла промашка. Кроме хитрости лисы никакой другой мысли не просматривается.
Давайте посмотрим этимологию слова КОЛОБОК . Запишем его в виде КОЛО - БОК . Но ведь КОЛО на древнеславянском означает вращение, кручение. Получается, что КОЛОБОК характеризуется вращением, причем вращение таково, что к наблюдателю он всегда повернут БОКом, одной стороной. Ничего не напоминает? Конечно Луну-Месяц. Я нашел более древний, истотный вариант этой сказки. Приведу его.

КОЛОБОК

Попросил Рас Деву:
- Испеки мне Колобок.
Дева по Сварожьим амбарам помела, по Чертожьим сусекам поскребла и испекла Колобок.
Покатился Колобок по Дорожке. Катится-катится, а навстречу ему - Лебедь:

И отщипнул клювом кусочек от Колобка.
Катится Колобок дальше. Навстречу ему - Ворон:
- Колобок-Колобок, я тебя съем!
Клюнул Колобка за бочок и еще кусочек отъел.
Покатился Колобок дальше по Дорожке. Тут навстречу ему Медведь:
- Колобок-Колобок, я тебя съем!
Схватил Колобка поперек живота, да помял ему бока, насилу Колобок от Медведя ноги унес.
Катиться Колобок, катиться по Сварожьему Пути, а тут навстречу ему - Волк:
- Колобок-Колобок, я тебя съем!
Ухватил Колобка зубами, так еле укатился от Волка Колобок. Но Путь его еще не закончился.
Катится он дальше: уж совсем маленький кусочек от Колобка остался. А тут навстречу Колобку Лиса выходит:
- Колобок-Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Лисонька, - только и успел проговорить Колобок, а Лиса его - "ам", и съела целиком.

Сказка, знакомая всем с детства, обретает совсем иной смысл и куда более глубокую суть, когда мы открываем для себя Мудрость Предков.
Колобок у славян никогда не был ни пирожком, ни булочкой, ни "почти ватрушкой", как поют в современных сказках и мультиках самые разномастные хлебобулочные изделия, которых нам выдают за Колобка. Мысль народная куда более образна и сакральна, нежели ее пытаются представить. Колобок - это метафора, как почти все Образы героев русских сказок. Не даром русский народ повсюду славился своим образным мышлением.

Сказка о Колобке - это астрономическое наблюдение Предков за движением Месяца по небосклону: от полнолуния (в Чертоге Раса), до новолуния (Чертог Лисы). "Замес" Колобка - полнолуние, в данной сказке, происходит в Чертоге Девы и Раса (примерно соответствует современным созвездиям Девы и Льва). Далее, начиная с Чертога Вепря, Месяц идет на убыль, т.е. каждый из встречающихся Чертогов (Лебедь, Ворон, Медведь, Волк) - "съедают" часть Месяца. К Чертогу Лисы от Колобка уже ничего не остается - Мидгард-Земля (по современному - планета Земля) полностью закрывает Месяц от Солнца.

Подтверждение именно такой интерпретации Колобка мы находим в русских народных загадках (из собрания В.Даля):

Голубой платок, красный колобок: по платку катается, людям усмехается.
- Это про Небеса и Ярило-Солнце. Интересно, как бы современные сказочные новоделы изобразили бы красного Колобка? Подмешали румян в тесто?

Для детишек еще пара-другая загадок:

Белоголовая корова в подворотню смотрит . (Месяц)

Молодой был - молодцом глядел, под старость устал - меркнуть стал, новый родился - опять развеселился. (Месяц)
Вертится вертушечка, золотая коклюшечка, никто ее не достанет: ни царь, ни царица, ни красная девица. (Солнце)

Кто на свете всех богаче? (Земля)

Следует учитывать, что славянские созвездия не соответствуют в точности современным созвездиям. В Славянском Круголете - 16 Чертогов (созвездий), и имели они иные конфигурации, чем современные 12 Знаков Зодиака.
Чертог Раса (семейство Кошачьих) примерно можно соотнести с зодиакальным знаком Льва.

Текст сказки наверняка все помнят c детства. Разберем эзотерику сказки и те грубые искажения образности и логики, которые были нам навязаны. Многие исследователи обратили внимание на то, что в сказке описана неполная семья и якобы в этом происходит искажение смысла сказки
и что с детства внушается мысль, что неполная семья - это нормально, "все так живут". Растят детей одни только дедушки и бабушки. Даже в полной семье стало традицией "сдавать" ребенка на воспитание старичкам. Возможно, эта традиция утвердилась во времена крепостного права, как необходимость. Но это только поверхностное суждение. Вот например раскрытие образа этой сказки в исследовании А.А. Суслова «МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ ПРОСТРАНСТВА РУССКОЙ СКАЗКИ». Культурология и искусствоведение № 1(5) 2012.
Двое, самых главных для ребенка героев, отец и мать, отсутствуют. Рассмотрим, какие Образы составляют суть сказки, и что же конкретно было убрано из сказки на символическом плане. Итак, действующие лица:
1) Репка - символизирует Корни Рода. Она посажена Предком, самым Древним и Мудрым. Без него и Репки бы не было, и совместного, радостного труда на Благо Рода. (Только автор на минутку забыл что кто посягнет на корни Рода?)
2) Дед - символизирует Древнюю Мудрость
3) Бабка - Традиция, Дом
4) Отец - защита и опора Семьи - убран из сказки вместе с образным значением
5) Мать - Любовь и Забота - убрана из сказки
6) Внучка (дочка) - Потомство, продолжение Рода
7) Жучка - охрана достатка в Роду
8) Кошка - благостная обстановка Дома
9) Мышка - символизирует благосостояние Дома. Мыши заводятся только там, где есть избыток, где каждую крошку не считают.
Эти образные значения связаны между собой, как матрешка - одно без другого не имеет уже смысла и полноты.
Многие скажут мне, что и сейчас времена не лучше, т.к. демократия - тот же рабовладельческий строй. "Демос", по-гречески, - не просто "народ", а народ зажиточный, "верхушка" общества, "кратос" - "власть". Вот и выходит, что демократия - власть правящей верхушки, т.е. то же рабовладельчество, только имеющее в современной политической системе стертое проявление. Кроме того, религия также является властью верхушки для народа, и также активно участвует в воспитании паствы (сиречь: стада), для своей и государственной верхушки.
Что мы воспитываем в детях, рассказывая им сказки под чужую дудку? Продолжаем "готовить" новых и новых крепостных для демосов? Или рабов Божиих?

С эзотерической точки зрения, какая картина предстает в современной "Репке"? - Линия поколений прервана, нарушен совместный благой труд, идет тотальное разрушение гармонии Рода, Семьи, благополучия и радости семейных взаимоотношений. Какие люди вырастают в неблагополучных семьях?.. И этому учат нас новоявленные сказки.
Это так сказать раскрытие образов сказки через политику и годиться эта версия только для взрослого политизированного человека. Надо это ребенку, тем более не достигшему возраста имянаречения (12 лет)? Может быть смысл сказки совсем в другом? Вспомним главных героев этой сказки:
Р епка, Д ед, Б абка, В нучка, С обака Ж учка, К ошка, М ышка.
Я специально выделил начальные буковы главных героев. Обратимся к образам, которые несут эти Буковы и заметьте - кличка собаки Жучка, а не Полкан, Дружок……. Именно это меня натолкнуло искать смысл через образы начальных буков главных героев.
Р -речь, изречение;
Д - развитие, накопление, достаток;
Б -Боги;
В - мудрость на Земле и на небесах ведаю;
С - мысль произнесенная, озвученная;
Ж - жизнь многогранная;
К - объединение человека с Вселенной;
М - мышление, мудрость, мысль.

Объединяя раскрытые образы Буков, получим:

Речь развивая, Богами мудрость на Зеле и на Небесах постигаю жизнью многогранной, озвучивая мысль мудрую, объединяющую человека со Вселенной мудростью.


И каким образом это можно достичь? А достигается это ТРУДОМ (посадил дед Репку, вытащили все ее) и ЛЮБОВЬЮ (Дед+бабка+ внучка+собака Жучка+ мышка. Это при ярой вражде кошки с собакой).
Ну как? Это Вам не политика, это Вселенская мудрость - через развитие речи (трудом) Любовью постичь Вселенскую мудрость.

КУРОЧКА РЯБА

Кажется - ну, какая глупость: били-били, а тут мышка, хлоп - и сказке конец. Зачем все это? Действительно, только детям несмышленым рассказывать…

Сказка же эта о Мудрости, об Образе Вселенской Мудрости, заключенной в Золотом Яйце. Не каждому и не во всякое время дано познать эту Мудрость. Не всякому она "по зубам". Иногда приходится согласиться на простую мудрость, заключенную в Простом Яйце.

Когда вы рассказываете ту или иную сказку своему ребенку, зная ее скрытый cмысл, Древняя МУДРОСТЬ, заключенная в этой сказке, впитывается "с молоком матери", на тонком плане, на подсознательном уровне. Такой ребенок будет понимать многие вещи и соотношения без лишних объяснений и логических подтверждений, образно, правым полушарием, как говорят современные психологи.

О КАЩЕЕ и БАБЕ-ЯГЕ

В книге, написанной по лекциям П.П.Глобы (П. ГЛОБА. ЖИВОЙ ОГОНЬ), находим интересную информацию о классических героях русских сказок:
"Имя "Кощей" произошло от названия священных книг древних славян "кощун". Это были деревянные перевязанные таблички с написанными на них уникальными знаниями. Хранителя этого бессмертного наследства и называли "кощеем". Его книги передавались из поколения в поколение, но вряд ли он был действительно бессмертным, как в сказке. (…)
А в страшного злодея, колдуна, бессердечного, жестокого, но могущественного, … Кощей превратился сравнительно недавно - во время введения православия, когда всех положительных персонажей славянского пантеона превратили в отрицательных. Тогда же возникло и слово "кощунство", то есть следование древним, нехристианским обычаям. (…)
И Баба-Яга у нас популярная личность... Но до конца очернить ее в сказках так и не смогли. Не куда-нибудь, а именно к ней приходили в трудную минуту все Иваны-царевичи и Иваны-дураки. А она их кормила-поила, баньку им топила и спать укладывала, чтобы поутру указать нужный путь, помогала распутать самые сложные их проблемы, давала волшебный клубок, что сам приводит к нужной цели.
Роль "русской Ариадны" делает нашу бабульку удивительно похожей на одно авестийское божество,… Чисту. Эта женщина-очистительница, своими волосами подметающая дорогу, сгоняющая с нее хравстру и всякую нечисть, очищающая дорогу судьбы от камней и мусора, изображалась с метлой в одной руке и клубком в другой. … Ясно, что при такой должности быть оборванной и грязной она никак не может. Тем более, своя банька есть". (Человек - Древо Жизни. Авестийская традиция. Мн.:Арктида, 1996г.)

Это знание отчасти подтверждает славянское представление о Кащее и Бабе-Яге. Но обратим внимание читателя на существенную разницу в написании имен "Кощей" и "Кащей". Это два принципиально разных героя. Тот негативный персонаж, что используется в сказках, с которым борются все действующие лица, во главе с Бабой-Ягой, и Смерть которого " в яйце на конце иглы", это - КАЩЕЙ. Первая руна в написании этого древнеславянского слова-образа - "Ка", означающая "собирание внутрь себя, союз, объединение". Например, руническое слово-образ "КАРА" - не означает наказание, как таковое, а означает нечто не излучающее, переставшее сиять, почерневшее, потому что собрало все сияние ("РА") внутрь себя. Отсюда же слово КАРАКУМ - "КУМ" - родственник или множество чего-либо родственного (песчинок, например), а "КАРА" - собравшие сияние: "собрание сияющих частичек". Это уже несколько иной смысл, нежели предыдущее слово "кара".

Славянские рунические образы необычайно глубоки и емки, неоднозначны и непросты для обычного читателя. Этими образами в целостности владели лишь Жрецы, т.к. запись и прочтение рунического образа - дело серьезное и очень ответственное, требует большой точности, абсолютной чистоты мысли и сердца.

Баба Йога (Йогиня-Матушка) - Вечнопрекрасная, Любящая, Добросердечная Богиня-Покровительница детей-сирот и детей вообще. Она странствовала по Мидгард - Земле то на Огненной Небесной Колеснице, то верхом на коне по землям, на коих жили Роды Великой Расы и потомки Рода Небесного, собирая безпризорных детей-сирот по градам и весям.
В каждой Славяно-Арийской Веси, даже в каждом многолюдном граде или поселении, Богиню-Покровительницу узнавали по излучающейся доброте, нежности, кротости, любви и ее нарядным сапожкам, украшенным золотыми узорами, и показывали Ей, где живут дети-сироты.
Простые люди называли Богиню по-разному, но обязательно с нежностью. Кто - Бабушкой Йогой Златой Ногой, а кто и совсем попросту - Йогиней - Матушкой.

Детей - сирот Йогиня доставляла в свой предгорный Скит, который находился в самой чаще леса, у подножия Ирийских гор (Алтай). Она делала это для того, чтобы спасти от неминуемой гибели представителей древнейших Славянских и Арийских Родов.
В предгорном Скиту, где Йогиня - Матушка проводила детей через Огненный обряд посвящения Древним Вышним Богам, имелось Капище Бога Рода, высеченное внутри горы.
Рядом с горным Капищем Рода, в скале имелось специальное углубление, которое Жрецы называли Пещь Ра. Из него выдвигался каменный помост, разделенный выступом на два равных углубления, называемый ЛапатА. В одно углубление, которое было ближе к Пещь Ра, Йогиня -Матушка укладывала спящих детей в белых одеждах. Во второе углубление накладывался сухой хворост, после чего ЛапатА задвигался обратно в Пещь Ра, и Йогиня поджигала хворост.
Для всех присутствовавших на Огненном обряде это означала, что дети-сироты посвящены Древним Вышним Богам и в мирской жизни Родов их никто более не увидит. Чужестранцы, которые иногда присутствовали на Огненных Обрядах, очень красочно рассказывали в своих краях, что своими глазами наблюдали, как маленьких детей принесли в жертву Древним Богам, бросив живыми в Огненную Печь, и сотворила сие Баба Йога. Чужестранцам было неведомо, что когда задвигался помост-лапата в Пещь Ра, специальный механизм опускал каменную плиту на выступ лапаты и отделял углубление с детьми от Огня.
Когда загорался Огонь в Пещь Ра, Жрецы Рода переносили детей с лапаты в помещения Капища Рода. Впоследствии из детей-сирот воспитывали Жрецов и Жриц, а когда они становились взрослыми, юноши и девушки создавали семьи и продолжали свой род.
Ничего из этого чужеземцы не ведали и продолжали распространять сказки о том, что дикие Жрецы Славянских и Арийских народов, а в особенности кровожадная Баба Йога, детей-сирот в жертву Богам приносят. Эти чужеземные сказки повлияли на Образ Йогини-Матушки, особенно после христианизации Руси, когда Образ красивой молодой Богини подменили Образом старой, злой и горбатой старухи со спутанными волосами, которая крадет детей и жарит их в печи в лесной избе, а потом поедает их. Даже Имя Йогини-Матушки исказили и стали пугать Богиней всех детей.

Русские сказки претерпели множество искажений, но, все же, во многих из них осталась Суть Урока, заложенного в небылице. Она небылица в нашей реальности, но быль - в другой реальности, не менее реальной, чем та, в которой мы живем.
Для ребенка понятие реальности расширено. Дети видят, ощущают гораздо больше энергетических полей и потоков, чем взрослые. Необходимо уважать реальности друг друга. То, что для нас - Небыль, является Былью для малыша. Потому так важно посвящать ребенка в "правильные" сказки, с правдивыми, изначальными Образами, без наслоений политики и истории.

Наиболее правдивыми, относительно свободными от искажений, на мой взгляд, являются некоторые сказы Бажова, сказки няни Пушкина - Арины Родионовны, записанные поэтом почти дословно, сказы Ершова, Аристова, Иванова, Ломоносова, Афанасьева…
Наиболее чистыми, в своей первозданной полноте Образов, мне кажутся Сказы, из 4 книги Славяно-Арийских Вед: "Сказ о Ратиборе", "Сказ о Ясном Соколе", данные с комментариями и пояснениями по словам, которые вышли из русского повседневного употребления, но сохранились неизменными в сказках.

Для старшего возраста будут интересными к прочтению "Источник Жизни", "Белый Путь" - старинные Предания, почти Сказы для современного читателя, написанные характерным слогом и характерными Образами.

Послесловие
В приведенном выше, я только коснулся вопросов проявления истинных смыслов наших сказках, остановившись только на самых известных. К сожалению объем публикации не позволяет более шире раскрыть образы многих сказок, скрытых от нас в результате христианизации, но я дал подход к их анализу. Дерзайте и истина Вам откроется. Русские народные сказки и сказы в основе своей посвящены извечной борьбе Добра и Зла. Причем Добро всегда побеждает Зло. Но с помощью чего достается эта победа? С помощью оружия? Нет. Только с помощью Трудолюбия и главное Знаний, Знаний слабых мест противника главному герою всегда удается победить Зло. И сказки способствуют обретению этих знаний. Без ЗНАНИЯ НЕТ ПОБЕДЫ. Сегодняшние КАЩЕИ, захватившие власть в России всячески скрывают о себе информацию. Информацию о своей идеологии, методах порабощения,…. . Изучение этих вещей основная задача думающего славянина. Если вспомнить сказки про Кащея, то ему всегда удается вырваться из плена с помощью лжи, обмана, богатства. Методы не изменились, они стали только более изощренными.
Отсюда вывод: сколько не кричи бей Ж…., спасай Россию, дело не сдвинется с мертвой точки и этим только компроментируете славянство, выставляя его в крайне невыгодном свете. Знание, Просвещение знанием - вот главное оружие. Проявление этих методов - вот основная задача и направление деятельности и я стараюсь своими публикациями вскрыть изнанку современных Кащеев.

А.Фомин. Москва, март 2013 года.