Интересные животные африки презентация для детей. Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по Африке. Путешествие по

Подготовила:

педагог дополнительного образования

Синикова Елена Игоревна

Путешествие по Африке


Доплывем до Занзибара, поплутаем по Сахаре.

Погуляем с Гиппопо по широкой Лимпопо.

Мы совершаем путешествие в Африку.

Африка - царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка.

Ученые считают, что именно в Африке около четырех миллионов лет назад появились первые люди.

Поэтому Африку часто называют "колыбель человечества".

Разнообразна и удивительна природа Африки.

Затем климат немного смягчается, и почва становится более плодородной.


В тропических лесах, саваннах и пустынях Африки сохранились первобытные племена.

Они живут в глиняных хижинах, кормятся плодами диких растений, охотятся.

Эти племена поклоняются духам предков или племенным богам.

Многие верят в колдовство и носят амулеты, защищающие от ведьм и злых духов.

Жители Африки выращивают кофе и какао, бананы и финики, апельсины и кокосовые орехи, рис, арахис и хлопок.

Многие племена занимаются скотоводством, и чаще всего они кочуют со своими стадами от пастбища к пастбищу.


Пустыня Сахара

Сахара - самая большая пустыня мира, ее называют "королевой пустынь"

Посмотрите: земля в пустыне покрыта золотисто-желтым песком, мягкой рассыпчатой пылью, темными камнями. Там очень мало растений, почти нет животных.

Могут ли в таком месте вообще жить растения?

Оказывается, могут. В пустыне растут низкие растения, с маленькими листочками.

Как же они обходятся без воды? У этих растений очень длинные корни. Если такое растение выкопать и забраться на крышу 15-этажного дома, то его корни достанут до земли.

Зачем растению такие длинные корни? Доставать воду, которая находится глубоко под землей.

Кто же живет в пустыне?


Верблюда называют "кораблем пустыни".

Движения его такие плавные, как у корабля. Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей. Это очень сильные и выносливые животные.

Почему не жарко им в пустыне?

Длинная густая шерсть защищает тело верблюда от палящих солнечных лучей.

Песок такой горячий, что обжигает ноги.

Чем защищены они у верблюда?

Копытами.

Какие они у верблюда?

На ногах у верблюда толстые мозоли. Чтобы верблюду удобно было ходить по песку, мозоли у верблюда широкие.


Когда ветер в Сахаре поднимает песок, становится трудно дышать, и ноздри у верблюда могут закрываться с помощью мускулов. (как дверцы). И уши у верблюда устроены так, что песок не набивается в них. Они маленькие и заросшие волосками.

Перед тем, как отправиться в путь, хозяин дает верблюду много воды и корма. В горбу у верблюда накапливаются жир и вода, которые он будет расходовать в переходах по пустыне.



Жарко в пустыне!

Так жарко, что иногда можно поджарить яичницу на раскаленных солнцем камнях. Очень хочется отдохнуть где-нибудь, у воды, в тени.

И вдруг перед нами небольшое озеро, по берегам которого растут пальмы.

Это - оазис.

В оазисе живут животные, живут и люди, растут финиковые пальмы. Финики - основная еда жителей оазиса. Сушеные финики не зря называют "хлеб пустыни". Финики питательные, сладкие. Их с удовольствием едят и верблюды.


Саванна

Перед нами африканская саванна . Она вся покрыта травой.

Какая она в саванне?

Желтая, сухая, когда нет дождя, и зеленая, сочная после дождей.

Кое-где в саванне растут гигантские деревья - баобабы .

Толщина ствола баобаба такова, что для того, чтобы обхватить его, нужно взяться за руки целой группе людей.

Африканцы говорят: "Баобаб большой, но из него не разожжешь даже маленького костра" .

Как же так?

А происходит так потому, что ствол баобаба полон водой.

Сделаем прогулку по саванне, понаблюдаем за ее обитателями.


Вот стоит величественный царь зверей - лев .

Цвет шерсти позволяет льву быть незаметным среди желтой, сухой травы.

Почему льву важно быть незаметным?

Он хищник, он выслеживает добычу. саванне очень трудно спрятаться - там нет густых зарослей.

На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Сами же львы тяжелы, неповоротливы, ленивы.

Львы нападают, главным образом, на больных животных. Уничтожая их, они оберегают здоровых животных от болезней.


На кого же охотятся львы?

Их добычей чаще всего становятся зебры, антилопы, газели.


В саванне живет самое высокое животное на планете.

Это Жираф . У него длинные ноги, длинная шея. Он высотой с двухэтажный дом и достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья. Самое любимое лакомство жирафа - листья акаций.

Рядом с жирафом часто пасутся зебры, антилопы, газели, страусы. Чем привлекает их жираф?

Высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть приближающегося хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа расположены так, что, не поворачивая голову, он видит все вокруг.

Как же дотягивается он до воды?

Он такой высокий, а вода так низко! Жираф широко расставляет ноги, чтобы дотянуться до воды.


"И петь не поет, и летать не летает. За что же народ ее птицей считает?"

Это - страус .

Он не умеет летать. Но у него есть крылья. Правда, служат они ему лишь украшением.

Страусы, как и все другие птицы, откладывают яйца, из которых вылупляются птенцы. Яйцо у страуса 15-17 см. в длину и 13-15 в диаметре.

Страус очень прожорлив. Его еда - это растения, ягоды, зерна. А чтобы еда лучше переваривалась, страус иногда проглатывает камешки, кусочки железа и прочие предметы.

У страуса есть враги.

Как спастись ему от них? У страуса длинные и очень сильные ноги, на которых он бегает так же быстро, как лошади.


А вот и африканский гигант - слон .

Осмелится ли лев напасть на слона?

Слон - могучее, очень сильное животное. Льву с ним не справиться.

Самое удивительное у слона - хобот .

Что делает им слон?

С помощью хобота слон собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет. Им он играючи переносит довольно толстое дерево. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживая с любовью своих детенышей.

Слоны ничего не боятся. Торжественно подходят они к водопою и пьют.

Как же они это делают?

Хоботом слоны набирают воду и отправляют ее в рот. А также поливают себя и друг друга водой, охлаждаясь.


Вдруг из воды показались глаза, уши, ноздри огромного зверя. Кто это?

Бегемот.

Пасть у бегемота огромная, клыки достигают в длину 65 см.

Особенно большие клыки на нижней челюсти. Этой челюстью он набирает водоросли со дна, как ковшом экскаватора.

Детеныши бегемота часто восседают на спинах своих родителей, как на серых мокрых скалах.

А если мать поплывет - маленький бегемотик стоит на ней, как капитан на капитанском мостике.


Северная Африка - родина одной из самых древнейших цивилизаций - древнеегипетской.

До сих пор возвышаются в долине реки Нил огромные пирамиды - эти удивительные искусственные горы - гробницы древних египетских царей - фараонов.

Созданием вечной усыпальницы фараон обеспечивал своему бессмертному духу вечное жилище.

Камни пирамид так плотно примыкают друг к другу, что в щель между двумя камнями невозможно просунуть даже лезвие ножа.


Около пирамиды Хафра можно увидеть огромную статую.

Это знаменитый Большой Сфинкс - фигура лежащего льва с человеческой головой.

"Отец ужаса" - так называют большого сфинкса жители пустыни. Наибольший страх он внушает им ночью, освещенный яркой луной.

Жители пустыни верили, что в древних статуях египетских богов живут злые духи, и поэтому старались уничтожить как можно больше их изображений.

С таким гигантом, как большой сфинкс, справиться им было не под силу, но покалечили его основательно: лицо его потрескалось, нос и подбородок отбиты.


Заботясь о душе умершего фараона, не забывали и о необходимых ему вещах. В пирамиду помещали драгоценности и другие различные предметы, принадлежавшие фараону.

К сожалению, царские гробницы были ограблены еще в древности, и до наших дней сохранились лишь пустые залы и бесконечные переходы внутри пирамид.

И только пирамида царя династии Тутанхамона, по счастливой случайности, не была разграблена, и все несметные сокровища предстали перед глазами ученых.


  • Одна часть детей разукрашивает пустыню
  • Другие дети раскрашивают животных,обитающих в пустыне



ЖИРАФЫ ЖИРАФ – ОЧЕНЬ ВЫСОКОЕ ЖИВОТНОЕ. ОТ КОНЧИКОВ КОПЫТ – ДО КОНЧИКОВ РОЖЕК – ОКОЛО 5 МЕТРОВ. 3 МЕТРА ОТ ЗЕМЛИ ДО ПЛЕЧ, ПЛЮС ПОЧТИ 2-Х МЕТРОВАЯ ШЕЯ. Жирафы жираф – очень высокое животное. От кончиков копыт – до кончиков рожек – около 5 метров. 3 метра от земли до плеч, плюс почти 2-х метровая шея.


ЖИРАФ ПИТАЕТСЯ ЛИСТЬЯМИ И ПОБЕГАМИ ДЕРЕВЬЕВ. ДЛИННАЯ ШЕЯ ПОМОГАЕТ ЕМУ ДОТЯНУТЬСЯ ДО САМЫХ ВЫСОКИХ ВЕТОК. А ЯЗЫК У НЕГО – ФИОЛЕТОВЫЙ. ЖИРАФ Жираф питается листьями и побегами деревьев. Длинная шея помогает ему дотянуться до самых высоких веток. А язык у него – фиолетовый. Жираф


ЖИРАФ ЖИРАФ В АФРИКЕ НИКОГО НЕ БОИТСЯ, НО ОПАСАЕТСЯ ЛЬВОВ, КОТОРЫЕ. ОХОТЯТСЯ НА ЖИРАФОВ. НО ЖИРАФ СИЛЬНЫЙ И МОЖЕТ ТАК УДАРИТЬ КОПЫТОМ, ЧТО ДАЖЕ ЛЬВУ НЕ ПОЗДОРОВИТСЯ. Жираф жираф в африке никого не боится, но опасается львов, которые. охотятся на жирафов. Но жираф сильный и может так ударить копытом, что даже льву не поздоровится.


СТРАУС АФРИКАНСКИЙ СТРАУС – САМАЯ БОЛЬШАЯ ПТИЦА НА ЗЕМЛЕ. ЛЕТАТЬ ОН НЕ УМЕЕТ, ЗАТО БЕГАЕТ ОЧЕНЬ БЫСТРО. ЯЩЕРИЦЫ, НАСЕКОМЫЕ, РАЗЛИЧНЫЕ ПЛОДЫ, СЕМЕНА, ТРАВА – ВСЕ ЭТО ГОДИТСЯ СТРАУСУ В ПИЩУ. Страус африканский страус – самая большая птица на земле. Летать он не умеет, зато бегает очень быстро. Ящерицы, насекомые, различные плоды, семена, трава – все это годится страусу в пищу.


СТАДО СЛОНОВ СЛОНЫ, ПРЕДПОЧИТАЮТ ДНЕМ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ. ЗАТО КОГДА СОЛНЦЕ СЯДЕТ – СЛОНЫ ОТПРАВЛЯЮТСЯ КОРМИТЬСЯ. ЕСТЬ ОНИ БУДУТ ПОЧТИ ВСЮ НОЧЬ. СЛОНЫ, КАК И ЖИРАФЫ, РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ, Т.Е. ЕДЯТ ТОЛЬКО РАСТЕНИЯ - ВЕТКИ, ЛИСТЬЯ, ТРАВУ И КОРУ. А БЫВАЕТ, ДАЖЕ СТВОЛЫ ДЕРЕВЬЕВ. Стадо слонов слоны, предпочитают днем ничего не делать. Зато когда солнце сядет – слоны отправляются кормиться. Есть они будут почти всю ночь. Слоны, как и жирафы, растительноядные, т.Е. Едят только растения - ветки, листья, траву и кору. А бывает, даже стволы деревьев.


СЛОН СЛОН УМЕЕТ БЫСТРО БЕГАТЬ, ХОРОШО ПЛАВАЕТ. КОГДА СЛОН ИДЕТ ПО ЛЕСУ – НИ ОДНА ВЕТОЧКА НЕ ХРУСТНЕТ. ТАК БЕСШУМНО СЛОН МОЖЕТ ХОДИТЬ ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО ПОДОШВЫ НОГ У НЕГО МЯГКИЕ, ПРУЖИНЯЩИЕ. БОЛЬШИЕ УШИ НУЖНЫ СЛОНУ,ЧТОБЫ СПАСАТЬСЯ ОТ ЖАРЫ. ОН ОБМАХИВАЕТСЯ ИМИ КАК ВЕЕРОМ. СЛОНЫ, САМЫЕ БОЛЬШИЕ, ИЗ ЖИВОТНЫХ, ОБИТАЮЩИХ НА СУШЕ. ИХ РОСТ ДОСТИГАЕТ 4 МЕТРОВ, А ВЕСТИТ СЛОН - ПАПА ОКОЛО 5 ТОНН – КАК ЦЕЛЫЙ ГРУЗОВИК. Слон слон умеет быстро бегать, хорошо плавает. Когда слон идет по лесу – ни одна веточка не хрустнет. Так бесшумно слон может ходить из-за того, что подошвы ног у него мягкие, пружинящие. Большие уши нужны слону,чтобы спасаться от жары. Он обмахивается ими как веером. Слоны, самые большие, из животных, обитающих на суше. Их рост достигает 4 метров, а вестит слон - папа около 5 тонн – как целый грузовик.


ХОБОТ СЛОНА ХОБОТ ПОЛУЧИЛСЯ ИЗ РАЗРОСШЕЙСЯ ВЕРХНЕЙ ГУБЫ, КОТОРАЯ СРОСЛАСЬ С НОСОМ. ХОБОТ ОЧЕНЬ ПОДВИЖНЫЙ И СИЛЬНЫЙ. С ПОМОЩЬЮ ХОБОТА СЛОН ДЫШИТ, ДОБЫВАЕТ ПИЩУ, ПЬЕТ И ЗАЩИЩАЕТСЯ. ВНУТРИ ХОБОТ ПУСТОЙ. ТАК ЧТО СЛОН МОЖЕТ НАБРАТЬ В НЕГО ВОДУ И ПОЛИВАТЬ СЕБЯ КОГДА ЖАРКО. Хобот слона хобот получился из разросшейся верхней губы, которая срослась с носом. Хобот очень подвижный и сильный. С помощью хобота слон дышит, добывает пищу, пьет и защищается. Внутри хобот пустой. Так что слон может набрать в него воду и поливать себя когда жарко.




БЕГЕМОТ ОЧЕНЬ ПОДХОДЯЩЕЕ МЕСТО ДЛЯ БЕГЕМОТОВ – БОЛОТА. БЕГЕМОТЫ ЕДЯТ ТОЛЬКО ТРАВУ, СТЕБЛИ И КОРНИ РАСТЕНИЙ. БЕГЕМОТЫ ОГРОМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ, В 2 МЕТРА ВЫСОТОЙ, А ВЕСИТ ОН КАК ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ Бегемот очень подходящее место для бегемотов – болота. Бегемоты едят только траву, стебли и корни растений. Бегемоты огромные животные, в 2 метра высотой, а весит он как легковой автомобиль


БЕГЕМОТ БЕГЕМОТ ТОЛЬКО КАЖЕТСЯ НЕПОВОРОТЛИВЫМ, НА САМОМ ДЕЛЕ ОН УМЕЕТ ДОВОЛЬНО БЫСТРО БЕГАТЬ. А ЕЩЕ ОН ПРЕКРАСНО ПЛАВАЕТ И НЫРЯЕТ. Бегемот бегемот только кажется неповоротливым, на самом деле он умеет довольно быстро бегать. А еще он прекрасно плавает и ныряет.


БЕГЕМОТ БЕГЕМОТ СПЕЦИАЛЬНО ВЫМАЗЫВАЕТСЯ В БОЛОТНОЙ ГРЯЗИ, ЧТОБЫ ЕГО НЕ КУСАЛИ НАСЕКОМЫЕ. ХОТЯ ТЕЛО БЕГЕМОТА ПОКРЫТО ТОЛСТОЙ ШКУРОЙ, ВСЕ-ТАКИ, НАСЕКОМЫЕ ЕМУ ОЧЕНЬ ДОСАЖДАЮТ. СПАСАЯСЬ ОТ НИХ И ОТ ЖАРЫ, БЕГЕМОТ ЗАЛЕЗАЕТ В ВОДУ И СИДИТ ТАМ ПОЧТИ ВЕСЬ ДЕНЬ. ПРИ ЭТОМ НАД ВОДОЙ ОСТАЮТСЯ ТОРЧАТЬ ТОЛЬКО ГЛАЗА, НОС И УШИ. Бегемот бегемот специально вымазывается в болотной грязи, чтобы его не кусали насекомые. Хотя тело бегемота покрыто толстой шкурой, все- таки, насекомые ему очень досаждают. Спасаясь от них и от жары, бегемот залезает в воду и сидит там почти весь день. При этом над водой остаются торчать только глаза, нос и уши.


БЕГЕМОТЫ БЕГЕМОТЫ НОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. ДЕНЬ ОНИ ПРОВОДЯТ В ВОДЕ, А КОРМИТЬСЯ ВЫЛЕЗАЮТ НА БЕРЕГ НОЧЬЮ. ПТИЦЫ, ПОМОГАЮТ БЕГЕМОТУ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ НАДОЕДЛИВЫХ НАСЕКОМЫХ, СКЛЕВЫВАЮТ ИХ. Бегемоты бегемоты ночные животные. День они проводят в воде, а кормиться вылезают на берег ночью. Птицы, помогают бегемоту избавиться от надоедливых насекомых, склевывают их.


БЕГЕМОТЫ У БЕГЕМОТОВ, КОТОРЫЕ ЖИВУТ САМИ ПО СЕБЕ, И У ТЕХ, ЧТО ЖИВУТ СЕМЬЯМИ – ЕСТЬ СВОЙ УЧАСТОК, ГДЕ ЧУЖАКАМ КОРМИТЬСЯ ЗАПРЕЩЕНО. БЕГЕМОТЫ ПАПЫ – МЕТЯТ ГРАНИЦЫ ТАКИХ УЧАСТКОВ, И ЕСЛИ КТО-ТО ЗАЛЕЗАЕТ В ЧУЖИЕ ВЛАДЕНИЯ – НАЧИНАЕТСЯ ЖЕСТОКАЯ ДРАКА. Бегемоты у бегемотов, которые живут сами по себе, и у тех, что живут семьями – есть свой участок, где чужакам кормиться запрещено. Бегемоты папы – метят границы таких участков, и если кто-то залезает в чужие владения – начинается жестокая драка.


БЕГЕМОТ МАЛЕНЬКИЕ БЕГЕМОТИКИ БОЯТСЯ ВОДЫ, ХОТЯ И ПОЯВЛЯЮТСЯ НА СВЕТ ПОД ВОДОЙ. МАМА – БЕГЕМОТИХА ВОЗИТ СВОЕГО МАЛЫША НА СПИНЕ ПО ОЗЕРУ, И МЕДЛЕННО, ПОТИХОНЬКУ ПРИУЧАЕТ ЕГО ПОГРУЖАТЬСЯ В ВОДУ. Бегемот маленькие бегемотики боятся воды, хотя и появляются на свет под водой. Мама – бегемотиха возит своего малыша на спине по озеру, и медленно, потихоньку приучает его погружаться в воду.


НОСОРОГИ НОСОРОГ – ЭТО КРУПНЫЙ ЗВЕРЬ. В АФРИКЕ ЖИВУТ ДВА ВИДА НОСОРОГОВ: ЧЕРНЫЙ И БЕЛЫЙ. ОТЛИЧАЮТСЯ ОНИ ЦВЕТОМ ШКУРЫ И ХАРАКТЕРОМ. Носороги носорог – это крупный зверь. В африке живут два вида носорогов: черный и белый. Отличаются они цветом шкуры и характером.


ЧЁРНЫЙ НОСОРОГ БЕЛЫЙ НОСОРОГ БЕЛЫЙ НОСОРОГ – ОЧЕНЬ МИРНОЕ ЖИВОТНОЕ. ОН ОЧЕНЬ ПРИВЯЗАН К МЕСТАМ, ГДЕ РОС И ВЫРОС, И НИКУДА НЕ УХОДИТ, ДАЖЕ ЕСЛИ ЖИТЬ ТАМ СТАНОВИТСЯ СОВСЕМ НЕУДОБНО. ЧЕРНЫЙ НОСОРОГ – БОЛЕЕ ПОДВИЖЕН И КОГДА ЛЮДИ НАЧИНАЮТ ЗАНИМАТЬ РОДНЫЕ ДЛЯ НЕГО МЕСТА, ОН НАХОДИТ СЕБЕ НОВЫЕ МЕСТА ОБИТАНИЯ. Чёрный носорог белый носорог белый носорог – очень мирное животное. Он очень привязан к местам, где рос и вырос, и никуда не уходит, даже если жить там становится совсем неудобно. Черный носорог – более подвижен и когда люди начинают занимать родные для него места, он находит себе новые места обитания.


НОСОРОГ МАМА И МАЛЫШ ЖИВУТ ВМЕСТЕ. ДЕТЁНЫШ ХОДИТ ЗА МАТЕРЬЮ ГОДА 3 – ПОКА НЕ ПОДРАСТЕТ. ПРИ ВСЯКОМ УДОБНОМ СЛУЧАЕ ОБА, С УДОВОЛЬСТВИЕМ, ВЫВАЛЯЮТСЯ В ГРЯЗИ. Носорог мама и малыш живут вместе. Детёныш ходит за матерью года 3 – пока не подрастет. При всяком удобном случае оба, с удовольствием, вываляются в грязи.

Интерактивная игра для учащихся младшего школьного возраста «Дикая Африка» с презентацией

Описание материала : Предлагаю вам интерактивную викторину для детей младшего школьного возраста (1-4 класс) по теме "Дикая Африка". Игра знакомит с географическим положением, растительным и животным миром Африки. Основной упор сделан на животный мир. Также есть категория познавательных заданий, направленная на знание мультфильмов, в которых присутствуют африканские животные. Данную игру можно использовать в образовательных и воспитательных целях, как целиком, так и фрагментарно, по разделам.

Интерактивная игра для учащихся младшего школьного возраста «Дикая Африка».

Цель: углубление и обобщение знаний детей о многообразии животного мира Африки;
Задачи:
Образовательные:
1.Углубление и обобщение знаний детей о многообразии животного мира Африки;
Развивающие:
2.Развитие познавательной активности детей через интерактивно-познавательную игру.
Воспитательные:
3.Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование : интерактивная доска, проектор, колонки.

Игра «Дикая» построена в программе Microsoft PowerPoint с гиперссылками. Игра знакомит с географическим положением, растительным и животным миром Африки. Основной упор сделан на животный мир. Также есть категория познавательных заданий, направленная на знание мультфильмов, в которых присутствуют африканские животные. Данную игру можно использовать в образовательных и воспитательных целях, как целиком, так и фрагментарно, по разделам. Интерактивная игра состоит из 60 вопросов, рассчитана на 2 учебных часа. Вопросы разной степени сложности, самые простые оцениваются в 5 баллов, средней сложности – 10 баллов, и наиболее сложные – 15 баллов.
Перед началом игры дети делятся на команды (оптимальное количество учащихся в команде – 7 человек).
Игра запускается открытием файла «Дикая Африка». Открывается заголовок, который выставляется на начало игры. Следующий слайд открывает игровое поле.
На игровом поле имеется три категории вопросов «География и Африка», «Герои мультфильмов и Африка», «Животный и растительный мир Африки». Команды по очереди называют категорию и номер вопроса. Педагог щелкает мышкой на названный номер, открывается вопрос. Команде дается 10-20 секунд на обдумывание, далее команда оглашает ответ. Педагог щёлкает на слайд, открывается слайд с ответом. Затем ведущий возвращает на экран игровое поле, для этого на слайде с ответом нажимается значок в виде лягушки, расположенное в верхнем правом углу слайда. Разыгранные вопросы меняют свой цвет и в дальнейшей игре не участвуют. За каждый правильный ответ команда получает от 5 до 15 баллов, в зависимости от сложности вопроса. После разыгрывания всех вопросов подводятся итоги игры. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Ход игры:

Педагог : Здравствуйте, ребята. Все мы с вами знакомы с удивительным континентом – Африкой. Африка – это самый жаркий континент, который занимает по площади второе место после Евразии. Африка – страна удивительных чудес, захватывающих контрастов и дикой природы, чарующей своей красотой. Африканский континент является домом для различных видов животных. В африканской саванне, прославившейся и ставшей известной в качестве среды обитания бесчисленного количества животных, уже миллионы лет назад жили первые люди. Трава здесь растет очень быстро, и это притягивает сюда огромное число растительноядных животных, начиная от мелких грызунов, зайцев и кончая зебрами. Поэтому здесь много и хищников, питающихся этими животными.
Педагог: Ребята, давайте сейчас разделимся на две команды, и посмотрим, кто из вас лучше справится с вопросами об этом удивительном месте. В викторине будут представлены вопросы по трём категориям: география, герои мультфильмов и животный и растительный мир Африки. Правила очень просты
Правила игры очень просты:
Команды поочередно называют тему и номер вопроса на игровом поле;
Время для обсуждения – 10 секунд;
При правильном ответе команда получает от 5 до 15 баллов;
Всего разыгрывается 60 вопросов;
Педагог : Итак, начинаем игру. Право хода у первой команды.

(Команда называет категорию и номер вопроса. Педагог щелкает по названной ячейке, открывается вопрос. Команде дается 10 сек. на обсуждение, следует ответ, ведущий щелкает на слайд - открывается ответ, который сверяется с ответом команды. При нажатии на значок лягушки, в верхнем правом углу слайда с ответом, игра возвращается на игровое поле. Ход переходит к следующей команде и т.д. пока не будут разыграны все вопросы. При нажатии на ячейку игрового поля она меняет цвет и в дальнейшей игре участия не принимает.

Скачать Интерактивная игра для учащихся младшего школьного возраста «Дикая Африка»

Интерактивная игра для учащихся младшего школьного возраста «Дикая Африка»

Дарья Жиганова
Занятие в подготовительной группе «Путешествие по Африке» с презентацией

Путешествие по Африке . Комнатные растения.

Цели : познакомить с самым жарким континентом Африкой , с климатическими условиями, с животными : верблюд, антилопа, леопард, лама; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли; учить детей передавать в рисунке характерные особенности растения; развивать мелкие движения руки.

Материалы и оборудование : физическая карта, персонаж доктор Айболит, картинки с изображением явлений природы, растительного и животного мира Африки ; комнатные растения (аспарагус, традесканция, алоэ)

Ход занятия

1. Вводное слово воспитателя.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по Африке . В Африке побывали многие герои литературных произведений. Давайте мы совершим путешествие на этот материк с известным персонажем произведения К. И. Чуковского. Отгадайте с кем :

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…. (Айболит)

Выставляется картинка с изображением доктора Айболита.

2. Игра – путешествие «Африка » .

Летим с доктором Айболитом и попадаем

Весьма раскаленное место.

Не надо не печки, ни дров,

В песок бросил тесто –

И завтрак готов.

Куда мы попали? (Пустыня Сахара)

Что означает слово «Сахара» ? В переводе с арабского «пустыня» . Здесь очень жарко. Вдруг впереди Айболит увидел зелёный островок – оазис. Рассмотрите фотографии африканских растений . Посмотрите, перед нами дерево, у него отсутствуют ветки, высота 20 метров и более, на верху ствола колышется пучок из 40-70 листьев длиной до трёх метров. Это финиковая пальма. Она даёт в год от 100 до 200кг. плодов. Из листьев делают заборы, изгороди, плетут сандалии и корзины, ствол пальмы используют как строительный материал. Из надреза пальмы вытекает сладкий сок, который можно пить.

Какие ещё деревья растут в африканских лесах ? (масленичная пальма, банан, кофейное дерево) . Отдохнул Айболит и полетел на орле, дальше на юг к реке Лимпопо. Вдруг послышался гул воды. Айболит увидел водопад.

А за водопадом лежит Саванна – это «дикая, первобытная равнина» , степь, покрытая высокой травянистой растительностью, среди которой встречаются одинокие, реже группами , деревья и кустарники. Какие деревья можно встретить в саванне? (Баобаб, зонтичная акация)

А в Африке , а в Африке

На чёрной Лимпопо

Сидит и плачет в Африке

Печальный Гиппопо.

И рыщут по дороге

Слоны и носороги.

И говорят сердито :

«Что ж нету Айболита?»

Какие же животные ждут помощи Айболита? Отгадайте загадки и узнаете.

Она как змейка,

в траве мелькает,

Хвостом виляет.

Хвост оборвёт-

Другой наживёт.

(Ящерица)

Целый день летает,

Всем надоедает.

Вред приносит.

От болезней всех корчит.

(Муха цеце.)

Когда он в клетке, то приятен.

Он хищный зверь, хотя немножко

Как тигр и лев, похож на кошку.

(Леопард)

Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам.

(Верблюд)

Вьётся верёвка,

На конце головка.

(Змея)

Он ходит, голову задрав.

Не потому, что важный граф.

Не потому, что гордый нрав.

А потому, что он (жираф) .

По реке плывёт бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит (крокодил) .

Уж очень вид у них чудной :

У папы – локоны волной.

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша (львица)

Что за коняшки,

На всех тельняшки?

(Зебры.)

Физминутка

Аист в Африку летал ,

Ох, летал, ох, летал (машут руками) .

По болотам там шагал,

Там шагал, там шагал (шагают, высоко поднимая колени) .

Рыб, лягушек он клевал,

Он клевал, он клевал (наклоняются и выпрямляются каждый раз, изображая руками, как аист клюет).

Он объелся, ой-ой-ой,

Ой-ой-ой, ой-ой-ой! (Круговые движения руками по животу.)

Полетел скорей домой,

Да, домой, да, домой (машут руками) .

Игра «Рассели животных по Африке » .

Детям необходимо взять картинку с изображением животного и положить на карту Африки .

Картинки для игры : птица – носорог, горилла, окапи, шимпанзе, муха цеце, леопард, носорог, бегемот, жираф, антилопа гну, слоны, лев, страус, зебра, варан, верблюд, газель, антилопа канна, крокодил, фламинго.

Послушайте стихотворения о животных Африки . Покажите картинку каждого животного.

Самый быстрый зверь- гепард.

Он становится на старт,

По саванне мчится ловко,-

Гуляют носороги,

Чтобы кого- нибудь

Случайно не боднуть.

Посмотрите, ну и ну!-

Это антилопа гну.

Её гнутые рога

Защищают от врага.

Посмотрите- ка скорей :

Это хищник – царь зверей

До чего же грозный вид,

Как на троне он сидит!

Спросите всю саванну-

Не любят игуану!

И за шипы на коже,

И за характер тоже.

Чуть что – «Я с вами не дружу!»

Чуть что «Я дедушке скажу!»

Он игуаны пращур,-

Огромный древний ящур.

3. Рисование «Комнатные растения» .

Многие растения приехали к нам в дом из Африки . Рассмотрите их.

О Бальзамине.

Хрустит за окошком морозный денёк.

Стоим на окошке цветок – огонёк.

Малиновым цветом цветут лепестки,

Как будто и вправду зажглись огоньки.

Его поливаю, его берегу,

Его подарить никому не могу!

Уж очень он ярок, уж очень хорош,

Уж очень на мамину сказку похож!

Е. Благинина.

Бальзамин называют «огонёк» за яркие красные и малиновые цветки. А ещё в народе он получил шутливо – ласковое название «Ванька – мокрый» за свои прозрачно – водянистые стебли. Родина бальзамина – тропические леса Африки . Это растение не прихотливое, обильно цветущее, светолюбивое, но не выносит прямых солнечных лучей.

Говорят - алоэ, алоэ, - интересно, что это такое?

Какое оно алоэ – алоэ, голубое?

Доброе или злое? Маленькое или большое?

Хорошее или плохое?

Одного сослуживца папы буквально спасло алоэ.

А маминой лучшей подруге алоэ не помогло – э.

И вот я увидел алоэ на комоде у тёти Зои.

На комоде у тёти Зои в горшочке росло алоэ.

Зелёное, небольшое, но колючее и кривое.

Б. Заходер

Показать у доски направления стеблей, форму горшка. Все ли части растения одинаковы по цвету? Где светлее? Где темнее? Как это можно передать в рисунке одним простым карандашом? (Воспитатель показывает приёмы рисования растений.)

4. Итог занятия .

Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Наше путешествие по Африке завершилось .

Публикации по теме:

«Путешествие по Африке». НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 «Вишенка» третьей категории с. Новотроицкое «Путешествие.

Конспект динамического часа для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по Африке» Конспект динамического часа для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «Путешествие по Африке» Составила: Воспитатель I кв категории.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по Африке» Тема: «Путешествие в Африку» Цель: - обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи:.