Вячеслав зайцев биография личная жизнь. Модельер Вячеслав Зайцев – пионер в отечественной индустрии моды, важнейшие вехи биографии. Почетный гражданин Парижа и Иваново

Вячеслав Зайцев – один из законодателей высокой моды, в том числе мирового уровня, многогранно одаренная творческая личность, родился в Подмосковье в знаменитом городе ткачей Иваново 02.03.1938 г.

Детство

Возможно, именно место рождения предопределило судьбу Вячеслава Зайцева, так как городок, в котором он родился и вырос был небольшим, и вся жизнь в нем крутилась вокруг огромного ткацкого комбината, который снабжал продукцией большую часть России и близлежащих Советских республик.

Как и многие дети военных лет он рано остался без отца, и всю заботу о сыне пришлось взвалить на себя матери, пропадавшей на комбинате буквально сутками. Хотя сама она была очень творческим человеком – прекрасно пела и чувствовала музыку, хорошо рисовала, талантливо читала стихи. До войны она мечтала об актерской карьере, но этой мечте не суждено было сбыться.

Понимая, как трудно матери справляться со всем одной, после получения базового образования Вячеслав пошел в техникум. С детства будучи не менее одаренным, чем мать, он выбрал для себя творческую специальность «ткацкий рисунок». После окончания учебы он планировал остаться, как и большинство выпускников, в родном городе и продолжить династию ткачей.

Знакомство с миром моды

Учиться оказалось нелегко – не зря ивановские ткани славились красотой и качеством на всю огромную страну. Преподаватели требовали от своих учеников не только максимального раскрытия своих творческих способностей, но и очень ответственного отношения к выполнению каждого задания.

Ученики должны были тщательно продумать рисунок, выверить и четко прорисовать каждую линию, подобрать оптимальное сочетание цветов и даже представить, как будет смотреться ткань в различных видах готовых изделий. Они считали, что представленный орнамент должен оживать в ткани, по-новому играя красками.

Вячеслав настолько увлекся своей новой специальностью, что незаметно для себя начал присматриваться к природе, черпая в ней новые идеи и цвета. Параллельно он пытался знакомиться с творчеством своих зарубежных коллег, что в те времена удавалось с большим трудом.

Уже сама по себе мода считалась совершенно буржуазным явлением, чуждым советской идеологии. Но тем не менее из социалистических стран просачивались модные журналы, которые передавались из рук в руки и буквально зачитывались до дыр.

Сравнив то, чему его учли в техникуме с тем, что он видел на замусоленных глянцевых страницах, Вячеслав подсознательно понимал, что истина где-то посередине.

Покорение столицы

В 1956 году никому не известный выпускник химико-технологического техникума из славного города Иваново приехал в столицу. Только достигнув вершин славы он смог признаться себе, что еще тогда в его голове роились мысли об известности и мировых подиумах. Но, будучи юношей, он искренне считал, что едет развивать свое творчество и углублять профессиональные навыки.

Вступительные экзамены по специальности «моделирование одежды» он сдал очень легко. Профессиональное образование в Иваново было на очень высоком уровне. Но вот с однокурсниками, да и многими преподавателями отношения складывались достаточно сложно.

Уж слишком выделялся на фоне общей массы этот невысокий одаренный паренек, имеющий на все свою собственную точку зрения, не боящийся оказаться не таким как другие.

Не имея поддержки от родителей, свободное от учебы время он посвящал работе. Стараясь оказаться поближе к миру моды, о котором он столько мечтал, Зайцев устраивается на подработку в Дом моделей на Кузнецком Мосту. Именно там рождалась и пропагандировалась советская мода. Именно он стал для Зайцева стартовой площадкой и полем для творчества на многие годы.

Понимая, что без досконального знания основ живописи и рисунка он не сможет полноценно творить, Зайцев все немногие оставшиеся после учебы и работы свободные часы проводил в музеях. Старался он посещать и выставки современного искусства, справедливо считая, что максимально выигрышный вариант – это разумное сочетание классики и модернизма.

К высотам высокой моды

После получения диплома он уже официально остается в штате сотрудников Дома моделей, а со временем и возглавляет экспериментальную группу модельеров. Здесь свою роль играл случай. Первое распределение Зайцев получает на швейную фабрику Моссовнархоза. А первым его самостоятельным заданием становится разработка рабочей одежды.

Привыкший с детства к каждой задаче относиться вдумчиво и максимально творчески, Зайцев создает целую коллекцию, в которой прекрасно сочетаются простота линий, удобство кроя и высокая функциональность одежды.

После премьерного показа коллекция на Кузнецком мосту просто шокировала столичных законодателей моды и тут же привлекла внимание зарубежной прессы – настолько яркими и необычными были его модели.

Именно благодаря этой работе о нем узнали такие мировые знаменитости как Пьер Карден и Кристиан Диор. Сам же Зайцев об этих людях только читал на страницах модных журналов, и тогда они казались ему недосягаемыми. И если бы кто-то сказал ему тогда каких людей заинтересовало его творчество, он бы просто не поверил.

Но время шло, модели Зайцева становились все более смелыми и одновременно функциональными, он все глубже познавал каноны моды и быстро научился чувствовать и предсказывать новые тенденции. А некоторые идеи даже перенимали у него другие модельеры. И вот в 1965 году он становится руководителем экспериментального цеха.

Дом на Кузнецком мосту довольно часто посещали известные западные модельеры, стараясь постичь каноны своеобразной советской моды. В один из таких визитов с молодым талантливым модельеров знакомится Пьер Карден.

Вячеслав Зайцев со своими моделями

Он был настолько поражен оригинальным видением моды Зайцева, что после его приезда в западной прессе появилась статья «Короли моды».

Мировая слава

Но мировую славу Зайцеву принесли, конечно же, не разработки модной советской одежды, которая все-таки должна была подчиняться четко обозначенным идеологическим требованиям. Параллельно с основной работой Зайцев трудился над созданием своей собственной авторской коллекции, на которую потратил три года жизни.

Проводя много времени в музеях народного творчества и выросший среди русских ткацких мастеров, Зайцев настолько вдохновился идеей воплотить традиции русской росписи в мире современной моды, что создал знаменитую «Русскую коллекцию», с показом которой Дом моделей объездил практически весь мир.

Впрочем, сам создатель в этих поездках не участвовал, а продолжал трудиться на благо советской моды.

Тем не менее о его таланте заговорил мировой бомонд. В западной прессе уже регулярно появлялись восторженные отклики о его коллекциях, и там его даже окрестили «русским Диором», что не слишком нравилось советскому партийному руководству.

Что не преминуло сказаться на финансовом благосостоянии модельера – еще в далеком 1970 ему было предложено открыть авторские бутики во всех мировых столицах моды, но разрешения Минвнешторга Зайцев тогда не получил.

С 1970 Зайцев становится признанным законодателем советской моды, и откровенно говоря на тот момент единственным ее создателем, который смог достойно представлять страну на европейском и даже американском рынках. К нему начинают обращаться жены высшей партийной элиты и звезды советского кино и эстрады. Приходит настоящая слава.

В 1982 году он официально становится директором московского Дома моды, который немного позже получил его имя. Сейчас он уже имеет сеть собственных бутиков практически по всему миру, но до сих пор продолжает радовать нас своим творчеством, несмотря на преклонный возраст.

О личной жизни Зайцева много не скажешь – его единственной любовью всегда была работа. Долгое время он состоял в официальном браке с Мариной Зайцевой, которая родила ему единственного сына Егора.

Вячеслав Михайлович ЗАЙЦЕВ . Лауреат Государственной премии РФ, премии Президента РФ, заслуженный деятель искусств РФ, член-корреспондент Российской академии художеств, доктор искусств, профессор, почетный гражданин городов Иваново и Парижа.

Родился 2 марта 1938 года в городе Иваново. Отец – Зайцев Михаил Яковлевич. Мать – Зайцева Мария Ивановна. Супруга – Зайцева Марина Владимировна. Сын – Зайцев Егор Вячеславович.

Имя Вячеслава Зайцева почти 40 лет связано с миром моды. Оно не просто популярно – ему принадлежит свое собственное место художника и творческой личности. Все эти годы Зайцев лидирует в отечественной моде – не только как один из первопроходцев в этой области, не имевшей в нашей стране, в отличие от Запада, своей индустрии и долго не воспринимавшей самого понятия – дизайна моды, но главным образом по мощи таланта и весомости творческого вклада.

Детство будущего художника протекало в годы войны, в типичных для того времени условиях. Отец был призван в армию, и все тяготы жизни выпали на долю матери – простой и трудолюбивой женщины. Мария Ивановна в молодые годы мечтала о сцене и была человеком одаренным, чутким и восприимчивым. Именно поэтому она оказала очень большое влияние на сына, пробудив в нем с детских лет интерес к окружающему миру, красоте природы, чтению и народной песне.

В 1945 году Слава Зайцев поступил в ивановскую среднюю школу № 22, а в 1952 году после ее окончания начал учебу в Ивановском химико-технологическом техникуме, который окончил с отличием в 1956 году по специальности художник текстильного рисунка. Выбор профессии, как и у большинства молодых людей, родившихся в столице русского ситцевого края, был скорее данью традиции – полученная профессия гарантировала обеспеченность работой на производстве.

Вячеслав любил рисовать с детства, а в техникуме проявил не только свой несомненный талант, но и усердие. Очень требовательные педагоги старой школы текстильного рисунка ставили перед учащимися нелегкие задачи. Добиваясь большей выразительности линии и наполненности рисунка, они хотели, чтобы растительный орнамент «оживал» в изображенных плодах, бутонах, листьях и расцветших цветах. Постоянное соприкосновение с природой в лесу и соседских садах было по душе студенту, который многого добился, сверяя в местном краеведческом музее свое умение с непревзойденными образцами ивановских мастеров набойки и ткацкого промышленного рисунка. Выполняя учебные задания, Зайцев не раз задавался вопросом, как могли бы выглядеть ткани с его рисунками в готовых изделиях.

Пытливый по натуре, он всматривался в жизнь, делая вывод, что красивая одежда придает людям уверенность и вселяет хорошее настроение. В послевоенное время в Иванове многие женщины, в большинстве своем одинокие ткачихи и солдатские вдовы, исходя из своих скудных возможностей, шили себе к праздникам нарядные платья. Именно желание дарить людям красоту и радость через модную одежду вызревало в Зайцеве как поиск будущей профессии. Узнав, что этому учат в Московском текстильном институте, он поставил перед собой цель непременно поступить туда.

Приехав в Москву в 1956 году, будущий известный художник мало походил на столичных абитуриентов – он отличался от них своими представлениями о жизни, людях и искусстве. Зайцев сразу же был принят на отделение моделирования одежды факультета прикладного искусства, обратив на себя внимание редкой одаренностью. У матери не было средств, чтобы помочь сыну в годы учебы, – отец в конце войны попал в плен и вернулся домой только через 17 лет после мобилизации в армию, отбыв срок в лагере и на поселении. Зная, что рассчитывать можно только на себя, Вячеслав все годы совмещал учебу с работой. Он прекрасно понимал, что ему предстоит многое преодолеть, чтобы добиться успеха и не терял зря времени, жадно впитывая впечатления и знания – посещал музеи, выставки, театры.

Совершенствование в рисунке было одной из важных задач. К тому времени студент Зайцев не только овладел прикладным текстильным рисунком, проявляя виртуозность каллиграфа, но еще и освоил рисунок как основу графического искусства. Параллельно с этим он копировал старых русских и западных мастеров, античность и египетские фрески, персидскую миниатюру, средневековые орнаменты. Все, что осваивал Вячеслав, прикасаясь к тайнам искусства и накапливая в себе опыт, он впоследствии использовал в работе над своими первыми моделями. Уже в годы учебы в институте Зайцев проявлял большую смелость, выступая одновременно в роли модельера и демонстратора одежды, показывал и носил вещи, непривычные по силуэту и сочетанию цветов, нередко шокируя преподавателей и студентов. Как оказалось, позже аналогичный стиль стал входить в моду.

Самое пристальное внимание Вячеслав Зайцев уделял русскому народному искусству. Он совершил поездку на Русский Север – в древние города. В огромном богатстве народной мудрости и красоте его привлекла не поверхностная этнографичность и возможность интонирования под русский стиль, а сама суть искусства, заключенная в устоявшемся в веках пластическом языке. Это – пропорция, ритм, сочетание излюбленных цветов, мажорность колористического строя и глубокая человечность.

В 1950-х годах не только студенты, но и дипломированные художники имели крайне узкое представление о мировой моде, лишенные доступа к необходимой информации. Единственным источником знаний в этой области были зарубежные журналы. Получая их во время занятий в Театральной библиотеке, Зайцев познакомился с великими мастерами моды. Его невероятно захватило творчество Поля Пуаре, Габриели Шанель и Кристиана Диора , которых он считал выдающимися скульпторами ткани, сумевшими выразить свою эпоху. Тяготение Вячеслава к высокой моде («от кутюр») полностью соответствовало природе его дарования и внутреннему складу – врожденной тонкости, склонности к фантазии, изяществу, отличающему пластику его моделей. Этим и было обусловлено желание выполнить в качестве дипломной работы модели нарядной одежды. Однако за ним закрепили другое задание – женский деловой костюм. С ним он справился превосходно, получив высший балл.

В 1962 году, окончив с отличием Московский текстильный институт, Зайцев по распределению попал на Экспериментально-техническую швейную фабрику Мособлсовнархоза в городе Бабушкине и был назначен ее художественным руководителем. Опережая свое время, модельер уже в самом начале деятельности создал коллекцию спецодежды для работниц области и села. Очень смелая по меркам тех лет, использующая элементы народного искусства в крое и цветовом решении, она разрушала стереотип представления об облике женщин-тружениц, но после бурного обсуждения, к сожалению, была отвергнута методическим советом. Зато вскоре ее опубликовал журнал «Пари матч» со статьей «Он диктует моду Москве».

Спустя 3 года, в 1965 году, автора коллекции, так и не увидевшей свет, по этой статье разыскали Пьер Карден и Марк Боан («Диор»). За время, предшествовавшее встрече, Вячеслав Зайцев сумел проявить себя настолько убедительно в создании модной женской одежды для торговой сети столицы и области, что был приглашен на должность художественного руководителя экспериментально-технического цеха Общесоюзного Дома моделей одежды на Кузнецком мосту в Москве. Ознакомившись с творчеством своего молодого коллеги, известные парижские кутюрье, в том числе и присутствовавший на встрече Ги Лярош, признали в нем профессионала. Результатом этого знакомства стала статья «Короли моды» в газете «Women Wear Daily» («Женская повседневная одежда»). Однако «равным среди равных», как называют себя избранные мастера моды мира, принадлежащие к «Мезон де кутюр» в Париже, Зайцев стал почти через четверть века, в год своего 50-летия. До 1986 года он был лишен возможности выезда в капиталистические страны.

В Доме моделей одежды Вячеслав Зайцев проработал 13 лет, завершив там свою карьеру в качестве заместителя художественного руководителя. За это время им была проделана огромная работа по созданию направляющих сезонных коллекций одежды для домов моды и предприятий легкой промышленности СССР и стран СЭВ. Она выполнялась систематически совместно с группой ведущих художников под руководством модельера, и в ней учитывалось множество задач и объективных условий: уровень отечественной промышленности, качество тканей, климатические особенности регионов, возрастные категории потребителей.

В тот же период проходила успешная творческая работа Зайцева над созданием авторских моделей. Это демонстрация знаменитой «Русской серии» (1965–1968), а также коллекции по русским народным мотивам из ивановских ситцев (1976) и иных предложений в составе сводных коллекций Дома моделей одежды в США, Канаде, Японии, Франции, Югославии, Италии и многих других странах. Но эти показы, принципиально важные для творческой деятельности художника, всегда проходили без его участия. В 1967 году Зайцев получил Гран-при за платье под девизом «Россия» на Всемирном фестивале моды в Москве.

Именно в этот период Вячеслав Зайцев начал восприниматься на Западе как лидер советской моды, его высокий авторитет выразился в присвоенном ему в западной прессе своеобразном титуле «Красный Диор», которое подчеркивало органическую связь уникального искусства модельера с лучшими традициями мировой моды. В 1974 году в «Обзоре моды за 100 лет» по версии чехословацкого журнала «Кветы» Вячеслав Зайцев занял место в галерее портретов выдающихся художников мира моды вместе с такими именами, как Фредерик Ворт, Поль Пуаре, Габриель Шанель, Кристиан Диор. Очень требовательный к себе и не удовлетворенный результатами труда в Доме моделей одежды, Зайцев расстается с работой, которой отдал долгие годы. И это несмотря на длительные усилия возглавляемых им художников по соединению моды с жизнью. Доводы Зайцева просты: при сложившейся системе многоступенчатых советов, государственного стандарта и отсутствии индустрии моды в моделях искажается авторский замысел и они устаревают в производстве, еще не дойдя до потребителя. Поэтому и труд модельера малоэффективен, а лозунг «Оденем всех!» превратился в пустую формальность.

Вячеслав Зайцев четко представлял профессиональные цели и отстаивал свою позицию на практике, подготавливая почву для восприятия моды как эстетической части окружающей среды. Будучи по натуре активным пропагандистом, он отдал много сил, борясь с непониманием роли художника в жизни общества, занимался просветительством, приобщал людей к эстетике одежды, писал, выступал, устраивал показы моделей в больших аудиториях, привлекая всеобщее внимание к проблемам моды. Еще на рубеже 1970-х годов складывались те принципы деятельности модельера, которые хотя и не скоро, но принесли свои очевидные плоды.

Не просто утверждало себя и его искусство. Еще в 1969 году после просмотра моделей женской одежды Зайцева из тканей американской фирмы «Селаниз» в Музее современного искусства в Нью-Йорке, который проходил, как и всегда в те годы, без участия автора, американская сторона предложила открыть модные магазины художника во всех странах мира. Но это предложение было отвергнуто чиновниками, хотя и многие другие проекты мастера находили поддержку за рубежом. Например, в 1976 году известная чехословацкая фирма «Яблонекс» приняла его авторскую работу – эскизы бижутерии, связывая их осуществление с украшением его же направляющих коллекций. Следствием этого явились персональные выставки Зайцева в Яблонце, Брно и Карловых Варах.

Многостороннее дарование художника позволяло ему развивать творческий поиск в разных направлениях. К 1970-м годам его искусство достигает высокой концентрации творческих возможностей и, синтезируя в себе разнообразные интересы мастера, выявляет в каждой модели неповторимый, уникальный почерк автора. С 1970 года начинается исключительно плодотворное сотрудничество модельера со многими популярными артистами театра и эстрады. Среди них в разные годыМуслим Магомаев , Иосиф Кобзон , Тамара Синявская, Эдита Пьеха, Александра Стрельченко, Людмила Зыкина , Алла Пугачева , Филипп Киркоров , Юлиан, ансамбли «Гайя», «Машина времени», «На-на» и др.

Покинув Дом моделей одежды на Кузнецком мосту, Вячеслав Зайцев в скором времени переходит на фабрику индпошива № 19, где начинает работу над ассортиментом вновь открываемого Дома моды на проспекте Мира, художественным руководителем которого становится в 1982 году. В 1988 году на общем собрании трудового коллектива его единогласно избирают директором. В этот период главной целью Зайцева является спасение моды от подчинения городской службе быта и отстаивание ее интересов и перспектив как самостоятельной области искусства. Став первым в стране Домом моды европейского типа, он впоследствии получит имя своего основателя – выдающегося модельера Славы Зайцева (имя Вячеслав в связи с трудностью произношения на Западе в конце 1980-х годов сокращено самим художником). Именно здесь, с 1982 года и по сей день, мастер создает известные далеко за пределами нашей страны авторские коллекции моделей прет-а-порте и от кутюр, постоянно занимаясь поиском стиля своей фирмы – того стиля, который отличает и делает узнаваемыми любые изделия художника.

В Доме моды на проспекте Мира в Москве в 1982 году Слава Зайцев создает первый в стране профессиональный Театр моды. Такая действенная форма демонстрации позволяет ему не только апробировать на публике свои модели, но и наиболее выигрышно показать их в отдельных спектаклях, объединенных общим режиссерским и драматургическим замыслом, а также музыкальным сопровождением. Театр успешно гастролирует по всему миру. Дом моды Зайцева давно перерос свое первоначальное назначение – по существу он является центром моды России. В 1996 году Вячеслав Зайцев избран президентом ОАО «Московский Дом Моды Вячеслава Зайцева». Под руководством известного модельера работают Лаборатория моды (фактически аспирантура для наиболее перспективных молодых модельеров с высшим профессиональным образованием) и Агентство моделей, воспитывающее демонстраторов одежды. Гастроли театра проходят в Германии, Бразилии, Японии, США, Чехословакии, Австрии, Франции, Италии, Китае, Израиле и других странах. В 2001 году представлена большая коллекция моделей на выставке «Мода в театре и Театр моды» – совместный проект с музеем Большого театра.

Еще в 1980 году Вячеслав Зайцев принял участие в Международном симпозиуме моды в Болгарии (София), где выступил в качестве сопредседателя форума совместно с Пьером Карденом. Но показы его моделей в Югославии (Загреб, промышленная выставка СССР, 1984) и в Японии (Цикуба, Всемирная выставка Экспо-85) прошли без участия автора. Первый выезд модельера в капиталистическую страну состоялся лишь в 1986 году для показа смешанной коллекции в период Дней культуры советского павильона на Всемирной выставке средств продвижения в Канаде (Ванкувер). В том же году Зайцев совместно с Театром моды едет в Польшу, где посещает Варшаву и другие города, а также присутствует на открытии устного журнала «Легницкие встречи» (Легница). В 1987 году состоялись его поездки в Финляндию (Национальная выставка СССР), Индию (Дели), США (показ направляющей модной коллекции из 120 моделей в рамках лицензионного соглашения с фирмой «Интерторг»), ФРГ (показ «русской коллекции по приглашению фирмы «Саламандра», Неделя моды). В 1991 году Вячеслав Зайцев наряду с другими известными модельерами мира принял участие в международном гала-шоу «Единая Германия».

В числе наиболее известных коллекций мастера – «1000-летие Крещения Руси» (1987–1988, Нью-Йорк, Париж), «Русские сезоны в Париже» (1988, Париж), коллекция моделей одежды из европейских тканей (1988, Мюнхен), коллекция моделей мужской моды (1989, Неделя мужской моды во Флоренции), коллекция моделей женской одежды из отечественных тканей (1990, саммит «Пять выдающихся художников моды мира», Токио). В Москве, России и ближнем зарубежье показаны коллекции: «Агония перестройки» (1990–1991), «Ностальгия по красоте» (1992–1993), «Грезы» (1993–1994) «Воспоминание о будущем» (1994–1995), «Пробуждение» (1995–1996), «Чума» (1995–1996) «Как молоды мы будем» (1996–1997), «Соблазн» (1997), «Событие» (1997–1998), «Листая памяти страницы» (1998–1999), «Прозрение» – первая коллекция из меха в России (1999), коллекция прет-а-порте и от кутюр сезона весна-лето 2000–2001 (1999). В 1992 году французская фирма «Л’Ореаль» провела презентацию в Париже духов Славы Зайцева «Маруся» («Maroussia»). Модели из коллекции «Как молоды мы будем» приобретены Музеем истории Москвы.

Вячеслав Зайцев – инициатор и патрон многочисленных и в основном ежегодных конкурсов, проходящих в Москве и других городах и регионах. Это – «Текстильный салон» в Иванове (с 1993), конкурс профессиональных модельеров имени Надежды Ламановой (с 1994), «Золотая игла» (с 1994), «Экзерсис» (с 1994), «Талант» (с 1993 г. в Иваново), «Бархатные сезоны» в Сочи (с 1997), Неделя показа коллекций «Модельеры Москвы – москвичам» (с 1997), фестиваль мужской одежды ко Дню Георгия Победоносца (с 1999). Во многих городах страны под его председательством проходят семинары, симпозиумы, фестивали.

Впервые посетив Париж по приглашению старейшины французских модельеров – мадам Карвен в 1988 году, Зайцев добился огромного успеха, демонстрируя «Русские сезоны в Париже» в Театре Мариньи, и получил право показа своих коллекций в сезонах от кутюр, т. е. становится «равным среди равных». Тогда же по инициативе мэра Парижа Жака Ширака Зайцеву вручают медаль и диплом почетного гражданина Парижа (почетным гражданином своего родного города Иваново он станет значительно позже – в 1996 г.).

В марте 1988 года Слава Зайцев – почетный гость от «Мезон де кутюр» на Неделе моды в Мюнхене (ФРГ), где состоялся показ его новой коллекции из европейских тканей, кожи и дубленок, выполненных по эскизам модельера в Турции. В этом же году состоялись поездки в Болгарию (Пловдив, участие в 4-м Международном фестивале моды в качестве члена жюри), Берлин (ГДР, участие в Международном показе моделей одежды), Австралию (о. Брисбене, участие во Всемирной выставке Экспо-88, показ совместной коллекции Вячеслава и Егора Зайцевых – представил Егор Зайцев), Париж (второй показ совместно с мадам Карвен в Париже – Музей моды «Галера»). В 1988 году Зайцев выполняет костюмы для солистов одного из бродвейских театров, который поставил мюзикл на музыку Дюка Эллингтона «Софистикейтед лейдиз».

1989 год – необычайно плодотворный для талантливого художника. В феврале он посещает Международную ярмарку одежды в Швеции (Стокгольм), а в марте «Мезон де кутюр» провозглашает Славу Зайцева Человеком года в Моде мира. В марте-апреле Зайцев ведет переговоры с текстильной фирмой «Марзотто» (Рим) и в качестве почетного гостя принимает участие в Международной ярмарке «Идеокомо» (Италия). Затем Вячеслав Зайцев выступает сопредседателем жюри на фестивале «Ночь моды» и участвует в семинаре по искусству и моде, организованном французской парфюмерной фирмой «Л’Ореаль» (Париж), демонстрирует коллекции мужской и женской одежды на открытии Международного показа мужской одежды в Италии (Флоренция) и одерживает победу в саммите «Пять лучших модельеров мира» в Токио, участниками которого вместе с ним были известные модельеры из Франции, Италии, США и Японии.

С этих пор Слава Зайцев постоянно участвует в международных смотрах моды, председательствуя или будучи членом жюри. Благодаря его мастерству отечественная мода органично вошла в международное русло, являясь по своей природе интернациональным искусством.

Все средства, которые использует Зайцев в творческом процессе, направлены на создание образа современного человека и проникнуты поиском идеала красоты, который он утверждает в каждой своей работе – равно в прет-а-порте или от кутюр, где искусство художника приобретает подлинную свободу. Широта интересов автора, постоянная способность к поиску, глубокое восприятие многообразия выразительных средств мирового искусства и его наследия положительно сказываются на творчестве мастера. В силуэте, всегда красиво нарисованном, в изящных линиях и пропорциях, выявляющих конструктивную мысль, видится большой художник, создающий пластику – форму модели. Цветовые решения и нюансировка деталей гармоничны, они свидетельствуют о необычайном живописном даре и нередко об органичном наследовании колористических традиций старых русских мастеров и цветового строя народного искусства.

Наряду с модой серьезное внимание Вячеслав Зайцев уделяет живописи и рисунку. Станковое искусство модельера не является подсобным средством моды – оно имеет самостоятельную художественную ценность. Высокоэстетическая пластика мастера выражает обобщенные философские понятия, ассоциации, а чаще всего чувства, настроения и ощущения автора. Материалы, которым он отдает предпочтение, – пастель, карандаш, фломастер. Его произведения декоративны, звучны по цвету, ставят и успешно разрешают сложные смысловые и формальные задачи.

Персональные выставки Вячеслава Зайцева прошли в США (Сан-Франциско – галерея «Болз и Сорокко», Нью-Йорк, Лос-Анджелес, 1991–1993), в Бельгии (Берзель – галерея «Икат» и Кортрекс – участие в международной выставке «Классика-III», 1993–1994), Эстонии (Таллин – музей на Ратушной площади, 1986), где Зайцев продемонстрировал произведения станковой живописи, графики, художественной фотографии, дизайнерские решения и показ моделей. Широкую известность приобрели постоянная экспозиция станковых пастелей «Экзерсис» в студии художника в Москве и выставка «Императорская – Российская академия художеств». Пять живописных и графических произведений художника принадлежат Государственной Третьяковской галерее.

Значительную и многолетнюю область творческой деятельности Вячеслава Зайцева составляет театральный костюм, сценография и театральный плакат. Еще в 1982 году он едет на гастроли в Германию вместе с театром «Современник» в качестве художника по костюмам к спектаклю «Вишневый сад». В последующие годы Зайцев создал сценические костюмы для многих спектаклей столичных театров. Это постановки Театра сатиры («Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Ее превосходительство»), МХАТа («Последние», «Эта странная миссис Сэвидж», «Все кончено»), Театра имени Евг. Вахтангова («Принцесса Турандот», «Мартовские иды», «Ричард III»), Театра имени Моссовета («Сердце Луиджи»), «Современник» («Три сестры», «Вишневый сад», «Анфиса», «Лоренцаччо», «Кто боится Вирджинии Вульф»), «Ромэн» («Здравствуй, Пушкин», «Мы цыгане»). Модельером выполнены костюмы к ряду спектаклей театров других городов, в том числе для Театра балета Б.Я. Эйфмана в Санкт-Петербурге. Долгая работа в театре по созданию костюмов сблизила художника со многими выдающимися актерами, среди которых Мария Бабанова, Любовь Орлова , Ангелина Степанова, Марк Прудкин, Михаил Ульянов , Владимир Зельдин , Вера Васильева , Юлия Борисова, Людмила Максакова, Марианна и Анастасия Вертинские, Татьяна Лаврова, Галина Волчек, Марина Неелова , Алиса Фрейндлих и многие другие. Как художник костюмов модельер принимал участие в постановке фильмов на студиях «Мосфильм» и имени Горького – «Фокусник», «Держись за облака», «Здравствуй, цирк», «Безымянная звезда».

На протяжении многих лет Вячеслав Зайцев «одевает» советских и российских спортсменов. Среди них – чемпионы мира по фигурному катанию Л. Пахомова и А. Горшков, И. Моисеева и А. Миненков, Н. Бестемьянова и А. Букин. Он разрабатывал костюмы для членов советских спортивных делегаций (в частности, на Олимпиаде-80), создал новую униформу для советской милиции.

Еще одно увлечение мастера – фотоживопись. Художественная авторская фотография – изобретение Зайцева. Она помогает осмыслению костюма на наиболее подходящей по типажу модели, помещенной автором в специально созданный интерьер.

Вячеслав Михайлович – одновременно практик и теоретик. Ему принадлежат две книги – бестселлеры 1980-х годов: «Такая изменчивая мода» («Молодая гвардия», 1980) и «Этот многоликий мир моды» («Советская Россия», 1980). В 1983 году книги переизданы в Болгарии и Чехословакии, а в 1992 году в издательстве АПН «Новости» вышла книга на английском языке о жизни и творчестве художника «Ностальгия по красоте» (Л. Яралова). В том же 1992 году издательством «Имидж» выпущен альбом стихов и графики Зайцева «Я всем обязан Провиденью», который свидетельствует об истинном многообразии таланта этого удивительно одаренного человека.

Еще в 1979 году Вячеслав Михайлович Зайцев начал преподавательскую деятельность в качестве доцента, а позднее профессора (1992–1996) кафедры моделирования одежды факультета прикладного искусства Московского технологического института (ныне Академия сферы быта и услуг). С 1995 года он – действительный член Российской академии гуманитарных наук и искусств, с 2001 года – член-корреспондент Российской академии художеств, с 2002 года – доктор искусств, с 2004 года – почетный доктор МГТУ имени А.Н. Косыгина. Почетный академик Российской академии ювелирного искусства (2002).

И все-таки мода – ведущая область искусства мастера, его творческая судьба. Он удостоен на этом поприще многочисленных отечественных и зарубежных наград, которые утверждают его имя в числе выдающихся представителей этой области искусства.

Вячеслав Зайцев – лауреат Государственной премии РФ (1996), лауреат премии Президента Российской Федерации в области литературы и искусства (2004), заслуженный деятель искусств РФ (1991), почетный работник текстильной и легкой промышленности (2002). Он награжден орденами «За заслуги перед Отечеством» IV степени (1998), «Знак Почета» (1980), Святого Константина Великого – от Дворянского собрания (1996), Константиновским орденом Святого Георгия (2002), медалью «За трудовую доблесть» (1973). Ему присвоены титулы почетного гражданина Парижа с вручением позолоченной медали и диплома мэрии и почетного гражданина своего родного города Иваново.

Творчество модельера отмечено также серебряной и золотой медалями ВДНХ СССР (1974, 1983), первым призом «Золотой манекен» на Неделе высокой моды в Москве (1995) и призом «Серебряное веретено с золотой нитью» на Неделе российской моды в Сочи (1995), национальной премией «Овация», которой Зайцев был отмечен как лучший модельер 1994 года (1995), золотой Пушкинской медалью, посвященной 200-летию со дня рождения поэта (за вклад в развитие, сохранение и преумножение традиций отечественной культуры, оказание постоянной помощи и поддержки творческой интеллигенции, развитие и становление новых стилей и направлений в искусстве, 1999), премией «Российский национальный Олимп» в номинации почетный титул – «Супер звезда» (2002), почетный знак «За заслуги в развитии дизайна» (2003), Международной премией ордена «Слава России» (2003), национальной премией «Лучший из лучших» (2004).

Зайцев Вячеслав Михайлович (2.03.1938) – Российский художник-модельер, один из самых главных законодателей моды в России. Имеет звание Народный художник РФ.

«В моде, конечно, много профессионалов. Но в нашей стране эта сфера как-то неправильно освещается. Журналисты относятся к показам, как к развлечению. А вот серьезный аналитический материал встретишь крайне редко. Хотя просвет в ситуации все-таки есть»

Детство

Вячеслав Зайцев родился в городе Иваново 2 марта 1938 года. Детство мальчика проходило в суровые военные годы. Он поступил в местную школу в 45-м, а в 52-м сдал вступительные экзамены в Химико-технологический техникум. Высшее же образование Зайцев получал в Москве в Текстильном институте. Во время учебы Слава отличался не только жаждой знаний, но и невероятной усидчивостью. Педагоги даже специально ставили ему более сложные задачи, но он их с успехом выполнял.

После окончания ВУЗа с красным дипломом по специальности «художник текстильного рисунка» его по распределению направили в город Бабушкин на местную швейную фабрику.

Еще в институте Вячеслав выбрал для себя направление античности и старины. Он умело копировал рисунки мастеров далекого прошлого, перенося их на современные модели одежды. И в том же ВУЗе он создал свою первую коллекцию. Сначала увлечение стариной никто из коллег и наставников Зайцева не понимал. Но, как оказалось, молодой человек смотрел в будущее, так как очень скоро подобные вещи стали входить в моду.

Зарождение стиля

В 50-х годах прошлого века о моде в нашей стране знали очень мало. И вдохновение Вячеслав Зайцев черпал не только в старинных рисунках, но и из зарубежных журналов. И в первую очередь модельер стал создавать одежду для женщин. Тогда это были рабочие деловые костюмы для работниц села и заводов.

В 1965 году Вячеслава Зайцева позвали на должность художественного руководителя Дома моделей одежды в Москве. Тогда произошло историческое знакомство нашего модельера с итальянскими мастерами Пьером Карденом и Марком Боаном. Иностранцы были в восторге от советского кутерье. В результате о Зайцеве даже написала зарубежная пресса. Тогда же, в 1965-м, вышла знаменитая авторская коллекция мастера «Русская серия».

«Всегда старался делать что-то свое, а не смотреть на конкурентов. Но это очень сложно! К сожалению, сейчас модно создавать «зеркальные» коллекции, когда берут чью-то вещь и немного переделывают на свой лад. И сделать с этим ничего нельзя. Это общемировая тенденция»

Расцвет карьеры

За границей от Вячеслава Зайцева все были в восторге. Его даже называли «Красным Диором». Его ставили в один ряд с лучшими модельерами того времени. Но на родине все было не так просто. Существовало слишком много стандартов и определенная цензура. Поэтому Зайцев не мог в полной мере реализовать свою фантазию. Устав от этого, он в 1978 решил оставить Дом моделей, отработав там 13 лет. Ради мечты он даже оставил высокую должность заместителя руководителя организации.

Но к тому времени о Зайцеве уже знали в СССР. К нему обращались звезды советской эстрады, причем первой величины. Он активно сотрудничал с Муслимом Магамаевым, Иосифом Кобзоном, Эдитой Пьехой, Аллой Пугачевой и многими другими. И модельер перестал создавать коллекции массового спроса, а решил остановиться на индивидуальном пошиве.

Самые лучшие времена для Вячеслава Зайцева начались после Перестройки. Он создал собственную фирму – «Московский Дом моды Зайцева». Он получил возможность показывать свои коллекции за границей, и там они воспринимались восторженно. Свою деятельность модельер продолжает и по сей день. Среди его клиентов самые известные люди страны, начиная от артистов и заканчивая первыми лицами государства.

Вячеслав Зайцев – советский и российский художник-модельер, которому по праву принадлежит первенство в советской и российской моде. Вячеслав Зайцев, не имея соответствующей индустрии, сумел в Советском Союзе создать сами понятия «высокая мода» и «дизайн одежды». Сегодня Зайцев воспринимается как великий мастер всемирного значения. Но удивительно другое – западные дизайнеры и кутюрье увидели в Славе Зайцеве уникальный талант за 30 лет до того, как это рассмотрели соотечественники.

Детство и юность

Вячеслав родился в Иваново. Неизвестно, повлияла ли атмосфера города невест на решение будущей звезды создавать для женщин модную одежду, но с направлением будущей профессиональной деятельности юноша определился быстро. Профессия дизайнера наложила на жизнь Вячеслава Зайцева романтический флер, но простой биографию модельера назвать невозможно.

Вячеслав Зайцев родился в небогатой семье. Мальчик знал, что родители в браке вынужденно, «по залету», и что мать в браке несчастна. Детство мальчика пришлось на военные годы, и жизнь будущего дизайнера стала еще хуже. Отец ушел на фронт, попал в плен, бежал и дошел до Берлина, а после войны попал в лагерь как бывший военнопленный.

Еды в семье не стало, мать и сын собирали ягоды в лесу. Когда Вячеслав с мамой навещали отца, семью ограбили, женщина слегла в больницу, а мальчик начал попрошайничать и петь у магазина, чтобы добыть еду.


Молодой дизайнер Вячеслав Зайцев

Тем не менее, Вячеслав ходил в школу, ездил по колхозам со школьным коллективом и пел, помогал учителям рисовать афиши. После окончания школы-семилетки он поступает в Ивановский химико-технологический техникум, где учится на художника текстильного рисунка.

Затем – переезд в Москву и студенческие годы в знаменитом Московском текстильном институте. По распределению Вячеслава Зайцева отправили в подмосковный городок Бабушкин, где находилась экспериментально-техническая швейная фабрика Мособлсовнархоза. Там молодой человек создал первую коллекцию – спецодежду для работниц сельской местности, которая была практичной и удобной, но одновременно и женственной. Конечно, коллекция не прошла проверку советского методического отдела.


Вячеслав Зайцев и эскизы его коллекций

Эта линия спецодежды привлекла внимание западной прессы к начинающему кутюрье. Коллекцию опубликовал французский журнал «Пари Матч», а представители и , позднее пообщавшись с коллегой из Москвы, в один голос признали Вячеслава Зайцева равным себе. И хотя до конца 80-х годов советский дизайнер был лишен возможности выезда из страны, в Европе Зайцева давно считали одним из ведущих мировых дизайнеров.

Мода и дизайн

На фабрике в Бабушкине Вячеслав Зайцев сумел проявить себя более чем убедительно, регулярно предлагая новые решения в дизайне одежды. В результате его пригласили на Кузнецкий мост, где располагался знаменитый Общесоюзный Дом Моделей. Там Вячеслав Зайцев проработал 13 лет и сотрудничал с самыми лучшими манекенщицами, включая , Леку Миронову и Милу Романовскую.


Вячеслав Зайцев и его сын ЕгорПервым результатом работы Вячеслава Зайцева в Доме Моделей явилась коллекция «Русская серия», созданная по народным мотивам. В нее входило и платье «Россия», демонстрировавшееся Збарской на Всемирном фестивале моды и получившее Гран-при. После этого платья западная пресса величает Зайцева не иначе, как «Красный Диор».

Было и множество других успешных разработок, но к середине 70-х годов Вячеслав Зайцев крайне не удовлетворен работой. Его удручает, что из-за принципов советской системы эскизы попадают на фабрику слишком поздно, и когда потребитель видит изделие в магазине, оно уже безнадежно устарело. Вячеслав приходит к мысли, что труд модельера в СССР не эффективен и бессмысленен, и в итоге увольняется.


После Дома Моделей дизайнер работает на фабрике индивидуального пошива для Дома Моды, а позднее переходит в этот самый Дом, где становится художественным руководителем. Именно там, начиная с 1982 года, Вячеслав Зайцев создает свои всемирно известные авторские коллекции. Модельера отличает постоянный поиск стиля и придание формам и линиям одежды собственного неповторимого штриха.

В 1992 году Вячеслав Зайцев создает собственную «Лабораторию Моды», академию дизайна при Доме Моды Вячеслава Зайцева, а через пять лет у кузницы кадров появляется и официальный сайт.

Среди последних, особо запомнившихся публике образов, созданных Зайцевым, - роскошный вечерний наряд из кремового кружева и белоснежное платье, как будто сошедшее с картины «Царевна-Лебедь». Оба наряда на Неделе моды в Москве демонстрировала Миссис Россия Алиса Крылова.


Наряду с модой серьезное значение в творчестве Вячеслава Зайцева занимают живопись и рисунок. Его картины не имеют никакого отношения к дизайну одежды. Они передают эмоции и чувства автора, даже его философское восприятие жизни. Произведения Вячеслава декоративны и всегда ярки и самобытны.

Персональные выставки художественных работ Вячеслава Зайцева неоднократно проходили в городах Соединенных Штатов, Бельгии, Франции, Эстонии. Пять его картин, как живописных, так и графических, постоянно выставлены в московской Третьяковской галерее, а несколько полотен из серии «Как молоды мы будем» можно увидеть в Музее истории Москвы.


Еще одна сторона творчества прославленного модельера – это сценический костюм для театра и эстрады. Вячеслав Зайцев разрабатывал одежду для Театра Сатиры, МХАТа, Театра имени Моссовета, «Современника» и многих других. Чаще всего его приглашали для придания необычности и уникальности стандартным фасонам классических пьес.

Причем не только отечественные режиссеры хотели сотрудничать со знаменитым модельером. Он также выполнял заказы нескольких бродвейских театров. Наиболее известная постановка, где актеры выходят в нарядах от Зайцева, - это мюзикл «Софистикейтед лейдиз».


Вячеслав Зайцев работает над костюмом чемпионки мира по фигурному катанию Натальи Бестемьяновой

Также делал костюмы кутюрье и для кинематографа, и для звезд эстрады, и для спортсменов. Именно Зайцев «одел» советскую спортивную делегацию на московской Олимпиаде-80. Ему же принадлежит разработка облика шоу-группы «На-На» и рок-группы «Интеграл».

Но одной только одеждой Зайцев не ограничивался. Например, для спектакля «Вишневый сад», который ставился на германской и венгерской сценах, Вячеслав, помимо костюмов, разработал сценические плакаты и прочие декорации.

Личная жизнь

В 24 года еще начинающий и малоизвестный кутюрье женился на девушке из обеспеченной и высокопоставленной семьи. Избранницу звали Марина. Знакомые девушки были шокированы, что Марина предпочла Вячеслава Зайцева, а не знаменитого дипломата или летчика, которые постоянно ухаживали за обеспеченной наследницей. Чета Зайцевых прожила вместе три года и произвела на свет сына Егора, который, кстати, впоследствии пойдет по стопам отца.

О том, что жена уходит, дизайнер узнал, вернувшись из Венгрии, где создавал костюмы для фильма. Развод с женой произвел сильное впечатление на Вячеслава, так как дизайнер искренне относился к Марине и любил бывшую жену еще долгое время после разрыва отношений. Также модельер добивался права увидеться с сыном. Поначалу ребенок не знал, что мать не дает Вячеславу возможности встретиться с ним, и считал, что папа его бросил и переживал по этому поводу.


Проблемы в семье подкосили дизайнера. У Вячеслава даже началась депрессия на этой почве. Помогла выйти из этого состояния одна из сотрудниц Дома Моделей по имени Инна, которая давно была влюблена в модельера.

Влюбленные прожили некоторое время в гражданском браке, после чего разошлись. Но когда Зайцев попал в тяжелейшую автомобильную катастрофу и долгое время находился в больнице, Инна ухаживала за ним и всячески помогала. Девять дней Вячеслав Зайцев пролежал в реанимации, затем полгода потратил на реабилитацию.

Дизайнер сильно пострадал в автокатастрофе, хуже всего пришлось правой ноге, врачи уже начали морально подготавливать Вячеслава и говорить с пациентом об ампутации ноги.


По словам дизайнера, в этот страшный период Вячеслав Зайцев успел даже смириться с мыслью о потере ноги. Модельер придумал себе новый модный образ, который будет подходить под новое состояние: Вячеслав Зайцев представлял, как в черной шляпе, черных очках, белой рубахе и с тростью будет ходить по Кузнецкому мосту. Но при этом Зайцев не прекращал тренировки и реабилитацию, запрещал себе сдаваться. В результате врачи все же спасли ногу модельеру.

Позднее Вячеслав и Инна попытались возобновить отношения, но новый союз выдержал только год, и на этот раз расставание было окончательным. Больше создавать семью Вячеслав Зайцев не пытался.

Вячеслав Зайцев сейчас

2 марта 2016 года Вячеслав Михайлович отмечал 78-ой день рождения. После вечеринки кутюрье признался журналистам, что уже не первый год страдает тяжелым заболеванием – болезнью Паркинсона.

Из-за болезни у дизайнера появились проблемы с суставами. Врачи даже настояли на титановом протезе. Накануне праздника дизайнер перенес операцию на коленном суставе и проходил курс реабилитации в Карловых Варах.


Проблемы со здоровьем не мешают творчеству дизайнера. В 2017 году Вячеслав Зайцев по традиции открыл показ сезона весна-лето 2018 на Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Коллекция Славы Зайцева вышла в алых тонах и в стиле ретрошок. Дизайнер переосмыслил классические силуэты Диора, разбавляя французские тенденции китчем а-ля рюс: кокошниками, павловопосадскими платками, народными орнаментами.

Достижения

  • 1980 – кавалер ордена «Знак Почёта»
  • 1983 – обладатель медали «Ветеран труда»
  • 1991 - заслуженный деятель искусств РСФСР
  • 1992-1996 - профессор кафедры моделирования одежды факультета прикладного искусства Московского государственного университета сервиса
  • 1993 - создатель и глава жюри ежегодного конкурса «Текстильный салон»
  • 1994 - создатель и глава жюри ежегодного конкурса профессиональных модельеров имени Надежды Ламановой
  • 1994 - создатель и глава жюри ежегодного конкурса детских театров моды «Золотая игла»
  • 1994 - создатель и глава жюри постоянно действующего конкурса молодых модельеров и художников костюма «Экзерсис»
  • 1995 - создатель, художественный руководитель и председатель жюри ежегодного конкурса «Бархатные сезоны в Сочи»
  • 1996 - лауреат Государственной премии Российской Федерации
  • 1998 – кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени
  • 2003 – лауреат премии президента Российской Федерации в области литературы и искусства
  • 2006 - народный художник Российской Федерации
  • 2007 - академик РАХ
  • 2009, 2010 - дважды лауреат премии правительства России

Вячеслав Зайцев стал президентом Московского Дома моды еще в далеком 1988 году, а сегодня имя выдающегося дизайнера известно всему миру. Дом моды Вячеслава Зайцева – место, где рождается не просто одежда, здесь создаются настоящие шедевры, имеющие не только эстетическую, но и высокую художественную ценность.

Биография мэтра

Биография Вячеслава Зайцева – история успеха удивительной и неординарной личности, человека, нашедшего смысл жизни в постоянном поиске и создании прекрасного.

Вячеслав Зайцев родился в Подмосковье, в городе Иваново в 1938 году. Получил специальность художника текстильного рисунка в Химико - технологическом техникуме, а после - специальность художника-модельера в Московском текстильном институте. Вячеслав Михайлович начал свою дизайнерскую карьеру в 1962 году в городе Бабушкин, как художественный руководитель Экспериментально-технической швейной фабрики. Но надолго там не задержался, уже три года спустя возглавив Общесоюзный дом моделей одежды на Кузнецком.

Именно в этот период произошла встреча модельера с Пьером Карденом, Ги Лярошем и Марком Боаном, которые очень повлияли на его дальнейшее творчества. Зайцев начал усердно работать над дизайном собственных коллекций для показов за рубежом, не забывая и об отечественной легкой промышленности, создавая костюмы для театров Москвы, кинофильмов и сценические образы для артистов эстрады. А в 1980 году именно Зайцеву выпала честь одевать советскую делегацию спортсменов на Олимпийских играх в Москве.

Зайцев стал художественным руководителем Дома моды в Москве в и основал собственный Театр моды. С этого времени и по сегодняшний день дизайнер Вячеслав Зайцев занимается созданием и показом авторских коллекций, которые всегда становятся одними из наиболее ярких и ожидаемых событий недель моды.

Дети и внуки Вячеслава Зайцева – достойное продолжение дела всей его жизни. Сын Егор и внучка Маруся Зайцевы представили свои собственные коллекции в начале 2012 года на московской Неделе моды. Для Маруси это была дебютная работа. Семью Зайцевых с тех пор можно было вполне официально считать сложившейся династией дизайнеров.

В 2012 году Вячеслав Михайлович отметил 30-летие своего Дома моды и полувековой юбилей творческой деятельности.

Деятельность Дома моды Вячеслава Зайцева

Дом моды стал базой для создания Театра моды Вячеслава Зайцева. Основная идея - показы коллекций в виде музыкальных спектаклей. Гастроли театра вот уже несколько десятилетий с успехом проходят по всему миру. Именно благодаря творчеству Зайцева, отечественная индустрия моды вышла на международный уровень.

Лаборатория моды, созданная Зайцевым, - негосударственное учебное заведение, подарившее миру моды многих талантливых дизайнеров, настоящих профессионалов своего дела.

Школа моделей Вячеслава Зайцева, более точное название Школа-студия Театра мод была основана позже – уже в 90х годах. В нее набирали моделей для участия в Театре моды. Школа и сегодня пользуется огромной популярностью у желающих стать моделями. Здесь своя философия обучения, строгие требования к будущим моделям, но и высочайший уровень обучения. Только выпускницы Школы моделей Вячеслава Зайцева профессионально демонстрируют на отечественных подиумах наряды haute couture.

Все грани таланта

Творчество Вячеслава Зайцева не ограничивается созданием модных коллекций одежды. Его талант проявляется и в живописи: выставки его работ неоднократно проводились в США и Европе, а Государственная Третьяковская галерея даже включила в свою экспозицию несколько работ талантливого дизайнера.

Дизайнер с мировым именем и сегодня прилагает огромные усилия для развития модной индустрии в нашей стране, помогая молодым дизайнерам и художникам достичь вершин мастерства, чтобы достойно представлять Россию в международном fashion-мире.