Прогулка "наблюдение за небом". Картотека на тему: Зимние наблюдения в детском саду


Прогулка

«Весна: Наблюдаем за небом и облаками».

(Вторая младшая группа)

Цель:

Познакомить детей с внешними особенностями весеннего неба;

Развивать познавательный интерес;

Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Ход прогулки

Наблюдение

Посмотреть вместе с детьми на небо.

Воспитатель:

Каким цветом небо?

Небо стало голубым. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Весна идет!Облака, словно белые комья ваты, плывут по небу.Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице уже не так жарко. Движутся они то медленно, то быстро. Если дует ветер, то они плывут быстрее и часто меняют свою форму.

Художественное слово.

Стихи

Видишь: облако летит;
Слышишь: с нами говорит:
"В ясном небе я лечу,
Подрасти скорей хочу.
Стану тучей, а потом,
Всех порадую дождем.
Буду грядки поливать,
Буду травку умывать,
Буду в синие озера
Рыбкам воду наливать".
3. Александрова

Облака, белокрылые лошадки,

Облака, куда вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы пожалуйста, свысока,

А по небу прокатите нас, облака.

Загадки

По синему морю
Белые гуси плывут.
(Облака)

Белые лошадки на синем поле.
(Облака на небе)

Исследовательская деятельность

Цель: Приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире.

Взять горсть снега и высыпать её.

Воспитатель:

Как можно назвать это свойство снега? (Сыпучий). А лёд? Я «случайно» уронила лёд, что с ним случилось? (он раскололся, он - хрупкий).

Вывод: снег – сыпучий, а лёд – хрупкий.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Нарисовать палочкой на снегу (песке) облака.

Труд и индивидуальные физические упражнения

Сбор снега для постройки.

Цель: учить детей работать сообща,развивать трудовые навыки, воспитывать чувство коллективизма

Развитие движений

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Воспитатель:

Два прыжка! Пять прыжков!

Прыгнем мы до облаков.

Мы такие прыгуны,

Что допрыгнем до луны!

Игра – превращение «Облака».

Цель: развивать воображение, творческие способности.

Воспитатель говорит детям:

Я хочу превратить вас всех в облака, чтобы, пролетая над землёй, вы увидели, какая она красивая.

В облака мы превратимся,

К лесу ближнему помчимся,

Чтоб увидеть с высоты

Деревья, травы и кусты.

Пальчиковая гимнастика.

"Кулачки - ладошки".

Цель: Развивать мелкую моторику рук при помощи пальчиковых игр, речь. Пополнять словарный запас. Учить соотносить действия с текстом.

Воспитатель:

Есть у любого два кулачка. (Показывают кулачки.)
Хлопнул один по другому слегка.(Одним кулачком стукнуть по другому.)
Ну а ладошки не отстают, (Хлопают в ладоши.)
Следом за ними весело бьют.
Кулачки быстрее бьют,
До чего стараются.
А ладошки тут как тут,
Так и рассыпаются.
Кулачки давай сердиться,
Громко хлопать стали,
А ладошки-баловницы.
Тоже не отстали.

Игра малой подвижности «Зеркало»

Цель: развивать речевую и двигательную активность детей.
Ход игры

Дети становятся в круг. Выбранный при помощи считалки ребенок становится в центр круга. Все остальные произносят:
Ровным кругом,
Друг за другом,
Эй, ребята, не зевать!
Что нам Вовочка (Анечка, Валечка и т. д.) покажет,
Будем дружно выполнять.
Ребенок в центре круга показывает разнообразные движения, остальные дети повторяют их.

Подвижная игра

"Мы веселые ребята".

Цель: учить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость.

Ход игры

Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать!
Раз, два, три - лови!
Воспитательловит детей.

Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет.

Цель - закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.

Ход прогулки

Наблюдение: Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синим-синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Весна идет! Обратить внимание детей старших групп, что облака, словно белые комья ваты, плывут по небу. Их называют кучевыми, так как держатся на небе кучками. Движутся они то медленно, то быстро. Если дует ветер, то они плывут быстрее и часто меняют свою форму. Ветер становится все теплее (ласковее), сравнить его с зимним, холодным ветром. Предложить определить направление при помощи вертушки.

Стихи по теме:

Синее небо,
Синие тени.
Синие реки
Сбросили лед.
Л. Яхнин

Шумные, теплые ветра
Весну на поле принесли.
Я. Аким

Весна, весна!
Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Е. Баратынский

Загадки

По синему морю
Белые гуси плывут.
(Облака)

Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, а не птица.
(Ветер)

Носится, свищет,
Мечется, рыщет.
(Ветер)

Дидактические игры

"Какое небо" - дети наблюдают за небом и описывают его. Цель - развить умение подбирать относительные прилагательные.

"Сосчитай" - дети составляют предложения, включающие в себя числительные, прилагательные и существительные. Цель - сформировать лексико-грамматический строй речи: согласование количественных числительных с существительными и прилагательными.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

Нарисовать палочкой на снегу (песке) облака.

Труд и индивидуальные физические упражнения

Собрать выносной материал.
Упражняться в подбрасывании и ловле шишек.

Подвижные игры

"Тише едешь - дальше будешь". Цель - развить быстроту реакции. Ход игры: Все участники отходят от ведущего к противоположной стороне площадки. Ведущий отворачивается и говорит: "Тише едешь - дальше будешь. Раз, два, три... замри!" Участники торопятся добежать до ведущего и дотронуться до его плеча, но замирают после команды ведущего "Замри!". Ведущий поворачивается и всех, кто не успел вовремя замереть или замер, но начал шевелиться, отсылает на исходное положение.

"Челнок". Цель - тренироваться в беге парами, держа друг друга за руки, пробегать так, чтобы не задеть ворота. Ход игры: Все встают парами лицом друг к другу и берутся за руки - это ворота. Дети из последней пары пробегают или проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними бежит следующая пара. Игра заканчивается, когда все играющие пройдут под воротами. Усложнение - пробегая через ворота, проносить разные предметы.


Смотрите также: Весна: Наблюдаем за снегом

Прогулка Средняя группа.

Наблюдение за летним небом.

Цель: обратить внимание детей на красоту летнего неба, воспитывать любовь к природе, развивать у детей любознательность, творческое воображение.

Воспитатель: Дети посмотрите на небо, какое оно ярко-голубое. А зимой небо серое, тёмное. Летом на улице светло, светло, и небо кажется высоко, высоко, птички носятся друг за другом, радуются теплу, хорошей погоде. По небу плывут белые облака. Посмотрите, какой формы, на что похожи? А какое небо было с утра, когда мы пришли в детский сад? Белые облака поменяли свои очертания?

Хочу рассказать о некоторых приметах: направление ветра и движение облаков неодинаковое – к дождю; если мы видим облака черные, тёмные, низкие, быстро движущиеся- ненастье сохранится.

А вот некоторые поговорки и пословицы, запомните: в июне день-с год; в июне всякий кустик ночевать пустит.

Стихотворение о лете.

И. Суриков

Ярко солнце светит,

На дворе тепло,

И куда ни взглянешь.

Всё вокруг светло.

А теперь ребятки загадка:

Выше леса. Выше гор

Расстилается ковер,

Он всегда- всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий

То он нежно-голубой.

Ну, догадайтесь – небо, правильно. Молодцы!

Опытно-экспериментальная деятельность «Весёлые кораблики» (Плавучесть предметов)

Цель: экспериментальным путем показать различные свойства предметов.

Наливаем в таз воду и опускаем предметы, сделанные из различных материалов.(Пробки, крышки, пластмассовые. деревянные детали)Наблюдаем вместе с детьми какие тонут, а какие остаются плавать.

Вывод: не все предметы плавают, всё зависит от материала, из которого они сделаны.

Предлагаю немного поиграть, «Бездомный заяц»

Молодцы, вам понравилась наша прогулка?

Цель: Наблюдение за тем, как черные, тяжелые тучи медленно передвигаются по небу, потому, что их гонит ветер. Развивать интерес к любой погоде.

Словарная работа : активизация: туча, небо, облака, дождь; обогащение: кроет, моросит, хмурое, голые, обнаженные, ветер воет увядание.

Художественное слово : Туча небо кроет- небо не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит.

: дождь смывает грязь и песок с предметов.(под дождь положить несколько формочек, мяч, лопату и наблюдать, как песок и грязь стекают вместе с водой.

Карточка №21

Наблюдение за утренними заморозками

Цель: Наблюдать за изменениями в природе (живой и не живой) с наступлением холодов, заморозков.

Словарная работа : активизация: лужица, тоненький ледок, солнечный зайчик, босиком; обогащение: искрится, ломкий, прозрачный, светло-синий.

Художественное слово : Утром лужица искрится

Синим, тоненьким ледком…

Зайчик солнечный боится

Нынче бегать босиком.

.

Исследовательская деятельность : наблюдение за льдом на лужах: сначала он твердый, к обеду его можно проткнуть палочкой, он тает, становится тонкими ломким.

Карточка №22

Октябрь

Цель : Продолжать закреплять названия осенних месяцев. Познакомить с народным названием октября. Учить сравнивать погоду начала сентября и начала октября.

Словарная работа : активизация: октябрь, пожелтел, середина осени; обогащение: золотом горят, «грязник»

Художественное слово : Наступил октябрь,

Пожелтел наш сад.

Листья на березе

Золотом горят.

Беседа по содержанию стихотворения .

Методический прием: беседа с целью сообщения знаний:

Октябрь- второй осенний месяц, середина осени.

Октябрь- «листопад», «грязник». Наступила пора «золотой» осени.

Исследовательская деятельность : определить опытным путем, что песок утром замерзший - не копается, не пересыпается, а к обеду оттаивает верхний слой, к вечеру, при теплой погоде, его можно копать и пересыпать.

Карточка №23

Наблюдение за погодой.

Цель: Учить детей самостоятельно определять погоду. Отметить, что в октябре – середине осени, часто идет холодный дождь, небо заволакивают серые, тяжелые облака, травы от влаги побурели, деревья стоят голые. Все чаще по утрам морозы, заморозки. Идет сырой снег. Снег быстро тает, лужи затягиваются льдом, но он тонкий, не прочный, не прочный – днем тает. Развивать знание фольклора.



Словарная работа: активизация: мертва трава, частый дождик; обогащение: заволакивают облака, травы буреют, заморозки.

Художественное слово : В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Беседа по содержанию стихотворения.

Исследовательская деятельность : наблюдение за песком: он стал твердым, замерзшим, его нельзя копать (потому, что земля остыла, готовиться к зиме).

Карточка №24

Наблюдение за дождем, мокрым снегом.

Цель: Отметить, что часто идут дожди со снегом. Лужи не высыхают. Учить сравнивать. Отмечать схожесть и различия. Практиковать детей в чтении стихов об осени.

Словарная работа : активизация: дождик, обогащение: проливной, затяжной.

Методический прием Воспитатель предлагает детям прочесть стихотворение об осени.

Беседа по содержанию стихотворений

Исследовательская деятельность : « Музыка дождя»

Дети кладут под дождь дном кверху: аллюминивую кастрюльку, пластмассовую, лист бумаги и слушают, как стучат капли по различной поверхности.

Карточка №25

Наблюдение за дождем, мокрыми лужами.

Цель: Отметить, что поздней осенью часто идут дожди с мокрым снегом, рассказать, что они нужны растениям и земле.

Словарная работа: активизация: осень, дорожка, лужи; обогащение: просвет, затерялось, накапливает, впитывать.

Художественное слово : Уходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди

И нет просвета.

Затерялось лето где-то.

Беседа по содержанию стихотворения .

Исследовательская деятельность : отметить состояние песка.

Почему песок твердый?

Подбор прилагательных к существительному «песок» (твердый, холодный, сыпучий, заледенелый, блестящий…)

Карточка №26

Наблюдение за птицами, их повадками.



Цель: Продолжать наблюдение за птицами на участке. Рассказывать о перелетных птицах, как она собираются в стаи, готовятся к отлету.

Звездное небо никогда не перестанет удивлять поклонников своей загадочностью, ни с чем не сравнимой красотой и конечно, многочисленными теориями и предположениями.

Астрономия - увлечение для интеллектуальных и пытливых, и благодаря современным мощным телескопам каждый может удовлетворить свое любопытство и внимательно рассмотреть все небесные тела.

Мы решили собрать все полезные советы, которые могут пригодиться начинающим и более опытным астрономам, а так же подобрали 5 качественных телескопов.

Как правильно смотреть на звезды?

Мы подобрали пять лучших телескопов: для детей, начинающих астрономов, любителей, опытных пользователей и профессионалов, с помощью которых очень легко и приятно наблюдать за звездным небом.

Лучшие телескопы

Для детей: Levenhuk Strike 60 NG

Цена: 9 108 рублей

Телескоп от Levenhuk может стать идеальным учебным пособием для ребенка, который увлекается астрономией. Помимо непосредственно телескопа и окуляров, в комплект включено подробное руководство. Из него ребенок сможет узнать о 280 самых увлекательных и интересных небесных объектах. Кроме того, вместе с телескопом вы получите яркие постеры с изображением звезд и планет, по которым невероятно легко обучаться, и диск с виртуальным планетарием.

Levenhuk Strike 60 NG очень легок и прост в обращении, поскольку он рассчитан специально на начинающих астрономов. Штатив регулируется, что позволяет расположить телескоп на комфортной для ребенка высоте. Levenhuk Strike 60 NG не требует предварительной настройки, пользоваться им можно сразу после распаковки. Высококачественные линзы со специальным просветляющим покрытием позволяют получить яркое и контрастное изображение. Благодаря искателю, который так же входит в комплект, ребенок справится с поиском объектов на небе. Телескоп можно использовать как в домашних условиях, так и на улице или за городом.

Для начинающих: Celestron AstroMaster 90 EQ

Цена - 17 680 рублей

Этот рефракторный телескоп подходит как для взрослых, так и для детей. С ним можно наблюдать и за земными объектами, и за звездами. Серия телескопов Astro Master удачно совмещает качество и набор необходимых аксессуаров.

Все оптические элементы данного телескопа выполнены из стекла и оснащены специальными покрытиями. Он позволяет не только рассмотреть самые яркие космические объекты, но и удаленные. Celestron AstroMaster 90 EQ дает возможность рассмотреть предметы в 13 раз меньше, чем те, что можно увидеть невооруженным глазом. Диаметр объектива телескопа составляет 90мм, а фокусное расстояние - 1000мм.

В комплект телескопа Celestron AstroMaster 90 EQ В комплект входит 2 окуляра, дающие увеличение 50 и 100 крат. Встроенный искатель StarPointer поможет определить объекты. Для удобной установки телескоп так же обеспечен штативом с полочкой под аксессуары.

Ну а специально для начинающих звездочетов в комплект включена программа-планетарий TheSky X, база данных которой позволяет получить доступ к более чем 10 000 объектов. Кроме того, она дает возможность печатать звездные карты.

Этот телескоп отлично подойдет для обучения и первых шагов в астрономии, и не устареет при дальнейшем изучении космоса.

Для любителей: Bresser Messier NT-130/1000 (EXOS-1)

Цена - 68 400 рублей

Bresser Messier NT-130/1000 отличный телескоп для любителей наблюдения за небесными телами. 130мм - это апертура телескопа, а 1000 - минимальное фокусное расстояние.

Этот девайс оснащен широкоугольным окуляром Plössl 26мм, который обеспечивает 36-кратное увеличение и позволяет рассматривать поверхность Луны, и объекты глубокого космоса. Линзы из качественного стекла с многослойным покрытием заботятся о том, чтобы изображение было четким и контрастным.

Подойдет Bresser Messier NT-130/1000 и для астрофотографии - к нему можно прикрепить зеркальную камеру и наслаждаться съемками.

Не стоит ошибаться, этот телескоп может подойти и новичкам, однако его нельзя назвать бюджетным, а спецификации, рассчитаны на тех, кто планирует долгосрочное наблюдение за звездами.

Штатив телескопа выполнен из нержавеющей стали, поэтому он идеально подойдет для наружного наблюдения. Кроме того, он очень устойчив и подавляет вибрации, что делает его невероятно удобным, а процесс наблюдения - довольно простым.

Bresser Messier NT-130/1000 - это великолепный выбор любителя астрономии.

Для опытных пользователей: Levenhuk Strike 1000 PRO

Цена - 50 310 рублей

Для тех, кто уже давно увлечен космосом, и предпочитает более продвинутую технику, отличным выбором станет Levenhuk Strike 1000 PRO . С этим телескопом можно наблюдать и за планетами, и за объектами глубокого космоса, находящимися за пределами Солнечной Системы. Фокусное расстояние этого телескопа составляет 1300мм, так что вы сможете детально рассмотреть поверхность Луны, увидеть звездные скопления и туманности.

Яркость и контрастность изображения обеспечивает объектив, апертура которого составляет 102мм. Кроме того, на телескоп можно установить зеркальную камеру и делать снимки космических объектов.

В комплект, помимо стандартного набора материалов, входит 2-х кратная линза Барлоу, окуляр Plössl 6.3мм, набор фильтров - цветные, солнечный и лунный, и чехол для телескопа.

Благодаря своей зеркально-линзовой конструкции, телескоп обеспечивает великолепное качество изображения. А с прочным и устойчивым штативом, вы можете использовать Levenhuk Strike 1000 PRO на природе даже на неровной поверхности.

Для профессионалов: Meade 8" LX90-ACF

Цена: 219 900

Телескоп высочайшего класса рассчитан на настоящих фанатов астрономии. Если вы давно любите космос, и насмотрелись на звезды через другие телескопы - это находка именно для вас! С Meade 8" LX90-ACF вы можете организовать настоящую домашнюю (или выездную) обсерваторию.

Оптическая схема этого телескопа выделяется среди аналогов - это модифицированная схема Шмидта-Кассегрена с исправленной коматической аберрацией. Иными словами, телескоп основан на самой совершенной на сегодняшний день оптической схеме.

Световой диаметр этого телескопа позволит без труда вести наблюдения за объектами глубокого космоса.

Отдельное преимущество, которое порадует пользователя - это возможность сразу после распаковки приступить к наблюдениям - телескоп не требует сборки и дополнительной установки или настройки.

Meade 8" LX90-ACF собран из качественных деталей, что уж говорить о том, какое высококлассное изображение вам удастся получить от этого телескопа!

Что ж, теперь вы можете подойти к вопросу со знанием дела, вооружиться подходящим для ваших целей телескопом и отправляться вперед, к неизведанным созвездиям!