https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Осенний лес
Утром мы во двор идем- Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят, летят, летят… осень
И на горке, и под горкой Под березкой и под елкой Хороводами и вряд В шапках молодцы стоят.
Летит, рычит, Ветки ломает, Пыль поднимает. Слышишь его, а не видишь его.
Он идет, а мы бежим, Он догонит все равно! В дом укрыться мы спешим, Будет к нам стучать в окно, И по крыше тук да тук! Нет, не впустим, милый друг!
Рыжий Егорка Упал в озерко, Сам не утонул И воды не всколыхнул.
В какое время года листья бывают такие разноцветные? Как называется явление природы, когда листья осыпаются с деревьев?
Листики кружатся, Падают в лужицы, Ветки гнутся и шуршат, Тихо шепчут «Листопад!» Листопад, листопад Засыпает старый сад! Листья, словно бабочки, Кружатся, порхают, И крыльцо, и лавочку Листья осыпают. Листопад, листопад Засыпает старый сад!
В народе существует много примет, связанных с этим явлением природы. Поздний листопад – на неурожайный год. Когда лист с дуба и берёзы опал чисто, то год будет хорошим, урожайным. Если лисья, осыпаясь, лягут изнанкою вверх – к урожаю и тёплой зиме, лицевой стороной вверх – к холодной зиме.
Лист КЛЁНА
Лист БЕРЁЗЫ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Лист ОСИНЫ
Лист РЯБИНЫ
Лист ДУБА
Лист КАШТАНА
Лист состоит из черешка и листовой пластинки. черешок листовая пластинка
Если пластинка одна, то лист называется простой. ПРОСТОЙ ЛИСТ
Если пластинок на черешке несколько то лист называется сложный. СЛОЖНЫЙ ЛИСТ
Определите, какие листья простые, а какие – сложные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)
« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...
«Признаки осени» - Бабье лето. Похолодание. Основные приметы осени. Пословицы и поговорки про осень. Причины изменений в неживой природе. Смена времен года. Приметы «бабьего лета». Мокнет земля. Сентябрь. Неживая природа осенью.
«Живая и неживая природа осенью» - Осенние изменения в растительном и животном мире. Лето. Осень. Путешествие в царство природы. Листопад. Зимой и летом одним цветом. Птицы. Осенние листья. Расписная осень. Подготовка животных к зиме. Животные родного края.
«Путешествие в осенний лес» - Путешествие в осеннее царство. Одинокая сосна. Несъедобные грибы. Похолодание. Написали сочинения. Неживая природа. Отчёты. Солнце летом светит ярко. Природа и фантазия. Праздник. Путешествие.
«Листопад» - Дети: Хвойные. Света растения получают меньше. Сегодня ребята на занятии мы разгадаем много загадок природы. Ещё вчера. Только летом желтый цвет незаметен. Листопад! Воспитатель: Но осенью листья становятся не только жёлтыми, но и красными, багряными, фиолетовыми. «Почему деревья сбрасывают листву».
«Осенние изменения в природе» - Осенний пейзаж. Все ли птицы улетели на юг? Почему в парке не стало слышно пение птиц? Понимающим - ясно: Обольстительно, вкрадчиво осень вступает в права! Скоро осень... Посмотри на деревья! Наблюдение за изменениями в природе. Краски осени. Отбор природного материала для выставки. Осенние изменения в природе «Осень- погод восемь».
«Лес осенью» - Но корни не могут всасывать холодную воду. 3. Опавшие листья перегнивают и превращаются в минеральные вещества, необходимые растениям. Откуда же появляются листья на следующий год? Сезонные изменения в лесу « Осень». Зелёный лист не так-то легко оторвать. Бывает ли листопад у хвойных деревьев? Чтобы не засохнуть, растения сбрасывают листья.
Презентация "Осенний лес"
Дети 2 ои мл. группы попадают в мир волнующих, радостных переживаний. Игровые образы помогают развитию творческих способностей детей. Идея - бережное отношение к природе, формирование высоконравственных качеств личности.
Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Задачи:
- Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры.
- Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения.
Закреплять и расширять знания детей о приметах осени Развивать творческое воображение, память, внимание, речь
Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через инсценировку игр
Ведущая: Ребята! Я предлагаю вам сегодня отправиться в осенний лес. В этом году осень теплая, много было солнечных дней, деревья оделись в яркий праздничный наряд. Надеюсь, что на лесных полянках мы увидим много интересного. А поедем мы с вами на поезде. Устраивайтесь поудобнее. Поехали!
Под музыку дети друг за другом двигаются «паровозиком» Ведущая: На поезде ехали, До леса доехали...
Вот мы с вами в осеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво! Сколько листочков лежит на земле. Это кто их сорвал и разброса рожкам. (ответы детей) Слышите, как ветер завывает?
тихо, то громко. У-у-у: ня «Осень» муз. И. Кишко
Ведущая:
Листочки, листочки По ветру летят,
У деток под ножками Тихо шуршат.
И плавно, качаясь Ведут хоровод,
А ветер осенний Им песню поет (Разбрасывая листья на пол)
Ведущая: Посмотрите, дети, какой красивый ковер получился из осенних листочков! Сейчас вы подойдете, возьмете, в каждую руку по листочку и станцуете красивый танец, а в конце устроим листопад. (Танцевальная импровизация с листочками) . Листопад листочки остаются на полу. Дети садятся.
Ребенок: Перестали птички петь, солнышко не греет,
А на улице теперь стало холоднее. Мелкий дождик поливает, - Осенью бывает!
нок: Осень достала краски, Ей много покрасить нужно:
тья -жёлтым и красным, Серым- небо и лужи.
дущий: Посмотрите, как красиво осенью! Мы пойдём гулять
Ведущая: Ребята, пока мы с вами гуляли,
На нашей полянке вырос гриб- Мухомор!
Здравствуй, грибок, Здравствуй, дружок!
Ребенок: Мухоморчик- гриб лесной, Тоненькая ножка!
Шляпка ярко- красная! Белые горошки!
Ведущий: вы грибочки выходите, веселее попляшите Танец «мухоморчики» -мальчики
Входит тучка: Вот и небо потемнело, И нагнало тучки.
Дождик по земле стучит, Вам гулять не велит!
Ведущая: Кажется, дождик начинается. А мы не боимся тебя тучка Звучит музыка «Дождь Выходите, малыши, Мы попляшем от души! ТАНЕЦ «КАПЕЛЬКИ» -девочки
а: А сейчас мы поиграем кто тут ловкий мы узнаем «Кто больше повесит капелек на вешалки» играют
мальчики
Ведущий: Не проходит дождик, всех он намочил 1вайте песенку тучке споем она и улетит
Дождик долго плакал, капельками капал!
Дождик долго плакал, Капельками капал!
Кап- кап- кап! Кап-кап-кап!
Капельками капал! (стучат пальчиком по ладошке)
Тучки, улетайте! Дождик забирайте!
Тучки улетайте, дождик забирайте! Да- да- да! Да- да- да!
Дождик забирайте! Тучка уходит
Ведущий: А вот и солнышко! /Входит солнышко/
Солнышко в окошко светит к нам с утра,
Погулять немножко вышла детвора!
Ведущая: А теперь мы отдохнём, Солнышку стихи прочтём. Ребёнок: Что за время года? Хмурится природа,
Листья опадают, Птицы улетают, Туча солнышко закрыла,
Это Осень наступила!
ок: Ёжик лёг в свою кроватку, И уснул в ней сладко- сла ставенки закрыла, Тихо лампу погасила. песню напевал, Чтобы ёжик зиму спал.
Жёлтый листик на ладошке, Приложу
Солнышко: Какие красивые стихи вы прочитали мне, ребята! Спасибо! А теперь пора играть, на каруселях деток покатать «Солнечная карусель» Игра
Хорошо вы поиграли и нисколько не устали а теперь пора прощаться мне на небо отправляться до свиданья детвора встретимся еще! Пока!! солнышко уходит
(Входит Лесовик)
Лесовичок: Это кто веселится в моем лесу?
Я крепко спал, а вы меня разбудили.
Листочков на моей, полянке сколько разбросали!
Не волнуйся, Лесовичок, сейчас ребята соберут листочк корзинку. Ребята! Какого цвета листочки? (Ответы детей) и листочки по цвету» играют девочки
Лесовичок: Просто молодцы ребятки, А теперь проверю я,
Как отгадывать загадки Вы умеете, друзья.
1. Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки,
Мчится, что есть духу, Хвост короче уха.
Живо угадай-ка, Кто же это? (Зайка)
2. Кто в лесу глухом живет, Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед, А зимой сосет он лапу. (Медведь)
3. Сам он круглый, а не мяч, Рта не видно, а кусач.
Голой ручкой не возьмешь, А зовется это... (Ёж)
Лесовичок: Молодцы, ребятки, Отгадали все загадки.
^^Ребята! У меня в лесу зайчик живет. Он так морковку любит! [аваите проверим, какой он ловкии, быстрый.
«Догонит ли заяц морковку?»
Дети стоят в кругу. Под веселую музыку передают морковку и
Лесовичок: Нравится вам в осеннем лесу? Посмотрите друг на друга внимательно, проверьте, никто не заблудился.
(Ответы детей)
Вы мне тоже очень понравились. Вижу: любите природу, бережно к ней относитесь. Лесовичок дарит корзину с угощениями. Ведущая и дети благодарят Лесовичка и «уезжают» на поезде
Осень на пороге - Жители леса! - закричал утром мудрый ворон. - Осень у лесного порога, все ли к её приходу готовы? Как эхо донеслось из леса: - Готовы, готовы, готовы... - А вот мы сейчас проверим! - крикнул ворон. - Перво-наперво осень холоду в лес напустит - что делать станете? Откликнулись звери: - Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся! - Мы, барсуки, енооты, в тёплые норы спрячемся! - Мы, ежи, летучие мыши, сном беспробудным уснём! - Мы, перелётные, в тёплые края улетим! - Мы, осёдлые, пуховые телогрейки наденем! Николай Сладков
Лес осенью Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна красно- жёлтых клёнов и осин. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы. Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден. Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее. Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу... Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нём. И. Соколов-Микитов
МБДОУ детский сад «Яблонька» Презентация для детей «ОСЕНЬ» Подготовила воспитатель Пашина Ирина Юрьевна Мулловка 2014 Программное содержание: 1.Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, взаимосвязях живой и неживой природы осенью; 2. Развивать память, мышление, воображение, выразительность речи, расширять и активизировать речевой запас; 3. Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Предварительная работа:
- Беседа об осени.
- Рассматривание иллюстраций.
- Заучивание стихов, загадок, примет.
- Наблюдения за сезонными изменениями на прогулке. Оборудование:
- Мультимедийная установка.
- Презентация «Осень».
- Музыкальный фон
- Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году?! Путешествие в мир природы. Развитие речи. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. Интернет – ресурсы:
- images.yandex.ru