Топ 10 боевых вертолетов. Лучший ударный вертолет в мире

Самый мощный

Ми-26 разработан в ОКБ Миля как многоцелевой тяжелый транспортный вертолет. Существует 16 модификаций машины как военного, так и гражданского назначения. «На гражданке» Ми-26 тушит пожары, эвакуирует больных, участвует в спасательных операциях, переносит на внешней подвеске многотонные грузы на строительстве, а также пассажиров – до 63 человек. В качестве военного участвует в десантировании, решает транспортные задачи. Существуют противолодочный, радиотехнический и командно-диспетчерский варианты исполнения.

Ми-26 имеет одновинтовую схему с рулевым винтом. Диаметр 8-лопостного несущего винта - 32 м, рулевого – 7,6 м. Два двигателя по 11400 л.с. поднимают в воздух 56-тонную машину с полезной нагрузкой в 20 тонн.
Максимальная скорость – 295 км/ч, крейсерская – 265 км/ч
Практический потолок – 6500 м
Дальность действия – 800 км.

Вертолет оснащен современными навигационными средствами, включая автопилот и систему гашения колебаний груза на внешней подвеске.
Ми-26 переносит 80 десантников с полной выкладкой, 60 носилок с ранеными, 20 тонн груза в кабине или 18,5 тонн на подвеске.
Экипаж – 5 человек.
Выпущено 310 машин.

Самый маневренный

В 1982 году совершил первый полет разработанный в ОКБ Камова ударный вертолет Ка-50 «Черная акула». Имеет фюзеляж и хвостовое оперение самолетного типа. Оснащен двумя соосными несущими винтами.

Машина уникальна рядом конструктивных особенностей, впервые в ней использованных, позволивших добиться превосходных летных и боевых характеристик. «Черная акула» делает мертвую петлю, а также маневр «воронка» - перемещение вокруг цели с изменением высоты на скорости 180 км/ч. За счет использования высокой автоматизации пилотирования и ведения огня Ка-50 управляется одним пилотом. На испытаниях «Черная акула» неподвижно зависала в воздухе на 12 часов без существенного участия пилота в ее стабилизации.
Существует режим маловысотного полета с автоматическим отслеживанием рельефа местности. Телевизионный и инфракрасный сенсоры позволяют определять цель, расположенную на удалении 20 км. В Ка-50 используется широкий набор огневых средств – от 30-мм пушки, разработанной для БМП-2, до ракет различного типа – противоракетных, противотанковых, зажигательных, а также фугасных авиабомб.

Максимальная взлетная масса – 10800 кг, масса вооружения – 3000 кг, из них на пилонах – 2000 кг.
Максимальная скорость – 315 км/ч, скорость на пикировании – 390 км/ч
Статический потолок – 4300 м, динамический потолок – 5700 м
Дальность – 545 км.

В 1997 году в воздух поднялся Ка-52 «Аллигатор», который был создан на базе «Черной акулы». Отличия заключатся в основном в использовании новых индикаторов на основе жидкокристаллических панелей. Также появилось дополнительное кресло-катапульта для второго пилота. Все летные характеристики те же самые.

Самый быстрый

Винтокрылая машина компании Lockheed AH-56 Cheyenne смогла подняться в воздух в 1972 году. Это был ударный вертолет для ВВС США, развивавший скорость в 407 км/ч. Однако в серию машина не пошла в связи с затягиванием сроков исполнения госзаказа и возникшими на этой почве финансовыми неурядицами.

Но машина достойна упоминания хотя бы потому, что никто более скоростного военного вертолета пока не создал. Было изготовлено 10 опытных образцов Cheyenne.

И практический потолок, достигнутый в этой разработке, также впечатляет – 7925 м.
Дальность – 1400 км
Взлетная масса – 7700 кг
Экипаж из двух человек был защищен бронеплитами.

Уникальная стрелковая станция позволяла контролировать 210 градусов окружающего пространства. Она включала в себя 12 перископов для наводки, систему ПТУР, лазерный дальномер и систему ночного видения.

Самый невидимый

Совместная разработка компаний Boeing и Sikorsky – разведывательно-ударный вертолет RAH-66 Comanche – стоила $2,8 млрд., а производство 1300 машин оценивалось в $36 млрд. В небо опытный образец поднялся в 1996 году. Это был самый дорогостоящий за всю историю вертолетный проект.

При создании этой машины наибольшее внимание уделялось ее низкой обнаружимости в радиолокационном, инфракрасном и оптическом участках спектра, а также снижению уровня шума, создаваемого двигателями и винтами. «Каманч» строился по технологии стелс с использованием композиционных материалов. Проблема инфракрасной «засветки» была решена за счет смешивания выбрасываемых горячих газов с забортным холодным воздухом.

В результате по параметру «эффективная площадь рассеивания» у «Каманча» в 360 раз лучше, чем у легендарного «Апача», и в 28 раз лучше, чем у наиболее необнаружимого до его появления «разведчика» Bell OH-58 Kiowa. По акустическим показателям RAH-66 также является чемпионом. Что касается визуальной маскировки, то в полете вертолет прячет внутрь все, что можно спрятать, включая пушку. Помимо этого машина весьма «худая» - ширина фюзеляжа составляет 2 метра.

Максимальная взлетная масса – 7900 кг, масса полезной нагрузки – 2300 кг
Максимальная скорость – 324 км/ч
Дальность действия – 280 км
Работой всех систем вертолета «ведает» мощный бортовой компьютер.

Однако, несмотря на потраченные средства и достижение прекрасного результата, машину так и не запустили в серийное производство. Одна из причин заключается в том, что было решено применять для разведывательных целей беспилотники. В начале века за счет развития цифровых технологий они приобрели высокие тактико-технические показатели.

Самый массовый и долгоживущий

Многоцелевой вертолет Ми-8, разработанный в ОКБ Миля, поднялся в воздух в 1961 году. Он стал не только самым массовым вертолетом военного и гражданского применения (к настоящему моменту выпущено более 13 тыс. машин), но и самым универсальным, и самым старым из серийно выпускаемых.

Вертолеты эксплуатируются более чем в 80 странах мира. К настоящему моменту ОКБ Миля создало более 60 различных модификаций машины, которая благодаря своей неприхотливости, легкости в обслуживании и хорошим летным данным используется чуть ли ни во всех сферах человеческой деятельности, где решаются транспортные задачи. (К данному семейству машин принадлежат вертолеты с базовым номером как Ми-8, так и Ми-171 и Ми-172).

Что же касается использования Ми-8 в армии, то существует транспортный вариант, ударный, штурмовой, десантный, миноукладчик, вертолет-амфибия, заправщик, разведчик, радиационно-химический разведчик, воздушный командный пункт, бронированный воздушный госпиталь, постановщик радиопомех.

Количество бойцов, которых берет на борт эта машина – от 18 до 32
Максимальная взлетная масса – 13000 кг
Мощность двигателей – от 2х1500 л.с. до 2х2000 л.с.
Максимальная скорость – 250 км/ч
Динамический потолок – от 4500 м до 6000 м
Дальность – от 480 км до 710 км.


В мире используется двадцать семь моделей военных боевых вертолетов, и наверняка многим было интересно, какой же из них лучший. Следующий список из десяти самых современных боевых вертолетов в мире основан на совокупности показателей производительности, скорости, защиты, маневренности и огневой мощи.

1. Boeing AH-64D «Longbow Apache»


США
Боинг AH-64 «Апач Лонгбоу» стал самым мощным противотанковым оружием в войне в Персидском заливе. Последняя версия AH-64D - это AH-64E Apache Guardian. AH-64 Apache вооружен 30-миллиметровой пушкой M230, 16 противотанковыми ракетами AGM-114L Hellfire 2, 4 ракетами «воздух-воздух» Stinger или 2 AIM-9 Sidewinder, 2 противорадарными ракетами AGM-122 Sidearm, а также 4 подвесками по 19 залпов 70-миллиметровых неуправляемых ракет Hydra 70.

2. Ми-24 «Лань»


Россия
Ми-24 является одним из самых известных десантных и боевых вертолетов в мире, который эксплуатируется ВВС 50 стран. Хотя производство Ми-24 было прекращено в 1991 году, он считается одним из лучших и самых современных боевых вертолетов в истории. Ми-24 вооружен 23-мм двухствольной пушкой, а также противотанковыми управляемыми ракетами 2К8 «Фаланга» и «Штурм».

3. Agusta A129 «Mangusta»


Италия
Первым ударным вертолетом специального предназначения, который выпустили в Западной Европе, является Agusta A129 Mangusta. Это двухместный, двухмоторный легкий боевой вертолет, разработанный специально для противоракетных атак. Он имеет 20-мм пушку и может нести на борту 12-мм пулеметы. Mangusta оснащен 8 противотанковыми ракетами TOW-2A и 52 70-миллиметровыми (или 81 мм) ракетами Medusa.

4. Denel AH-2 «Rooivalk»


Южная Африка
Rooivalk - это новый вертолет следующего поколения от компании Denel Aviation из Южной Африки. AH-2 Rooivalk может нести разнообразное вооружение в зависимости от профиля миссии. Базовая модификация оснащена 20-мм пушкой F2, 4 пусковыми установками для противотанковых ракет TOW или Denel ZT-6 Mokopa и пусковыми установками 70-миллиметровых неуправляемых ракет.

5. Z-10


Китай
CAIC Z-10 - это новый и первый специализированный китайский боевой вертолет, разработанный на основе «Проекта 941» российского бюро Камова. Считается, что он относится к тому же классу, что и A-129 Mangusta и AH-2 Rooivalk. Он имеет стандартную конфигурацию боевого вертолета с узким фюзеляжем и ступенчатыми тандемными кокпитами. Z-10 оснащен пушкой 30 мм, противотанковыми ракетами HJ-9 или HJ-10, ракетами класса «воздух-воздух» TY-90 и 4 блоками неуправляемых ракет.

6. Eurocopter «Tiger»


Франция/Германия
Один из самых современных боевых вертолетов Eurocopter Tiger в настоящее время эксплуатируется немецкими и французскими военно-воздушными силами. Это четырехлопастный двухмоторный вертолет средней грузоподъемности, который впервые был введен в строй в 2003 году. Tiger имеет 30-мм пушку, 8 противотанковых ракет HOT 2, HOT 3 или Trigat 2, четыре ракеты «воздух-воздух» Stinger 2 или Mistral ближнего радиуса действия, 68 неуправлямыми ракетами 68 мм и пулеметами 12,7-мм на подвесках.

7. Ми-28 «Ночной охотник»


Россия
Российский всесезонный двухместный противотанковый вертолет Ми-28 является одним из самых передовых боевых бронированных вертолетов в мире. Российская армия получила его на вооружение в 2006 году. Ми-28, который может развивать максимальную скорость 320 км/ч, вооружен 30-мм пушкой, 9 противотанковыми управляемыми ракетами M114 «Штурм-С», 9 ракетами M120 / M121F «Вихрь» или A-2200.

8. Ка-52 «Аллигатор»


Россия
Более новая, улучшенная двухместная версия Ka-50 является одним из самых быстрых и самых современных боевых вертолетов в мире. Ка-52 «Аллигатор» - многоцелевой, невероятно мощный ударный вертолет, который является один из самых маневренных вертолетов в мире, а еще способен совершать вылеты как днем, так и ночью. Ка-52 использует 30-мм пушку (460 снарядов), 12 противотанковых ракет «Вихрь» (AT-9) или 4 ракеты класса «воздух-воздух» «Игла-Б», а также может нести на борту неуправляемые ракеты «Игла».

9. Bell AH-1Z «Viper»


США
Самый совершенный в техническом плане боевой вертолет в мире - Bell AH-1Z, который является современной версией AH-1 Cobra. Это единственный боевой вертолет с полностью интегрированной ракетной системой «воздух-воздух». AH-1Z Viper оснащен трехствольной пушкой 20 мм (750 снарядов), противотанковыми ракетами AGM-114A / B / C, противокорабельными ракетами AGM-114F, ракетами «воздух-воздух«» AIM-9, подвесками с 70-миллиметровыми неуправляемыми ракетами и бомбами.

10. AH-64E «Apache Guardian»


США
В США Boeing AH-64E Apache Guardian является самым передовым из когда-либо построенных боевых вертолетов. «Апач Гуардиан» развивает максимальную скорость 300 км/ч и оснащен 30-мм пушкой, 16 ракетами AGM-114L Hellfire, 2 противотанковыми ракетами, 4 ракетами «воздух-воздух» AIM-92 Stinger или 2 AIM-9 Sidewinder, 2 противоракетными ракетами AGM-122 Sidearm, а также подвеской неуправляемых ракет Hydra 70 с 19 выстрелами.


С момента появления вертолетов сфера их эксплуатации стала весьма обширной. Они отлично подходят для доставки различного рода грузов или эвакуации раненых, а также для нанесения точных и молниеносных ударов по врагу. В нашем обзоре представлены 19 самых лучших моделей военно-транспортных вертолетов всего мира.

1. Ударный вертолет - McDonnell Douglas AH-64 Apache


McDonnell Douglas AH-64 Apache является основным ударным вертолетом армии Соединенных Штатов Америки и стоит на вооружении с средины 1980 годов. Модель оснащена мощным газотурбинным двигателем, благодаря чему максимальная скорость воздушного суда может достигать 293 километров в час. Весит представленный образец приблизительно 5165 килограммов. Его длина составляет 18 м, а размах крыла 15 метров.

2. Многоцелевой вертолет - Westland Lynx


Westland Lynx

3. Ударный вертолет - Lockheed AH-56 Cheyenne


Westland Lynx – это британский многоцелевой вертолет, который был создан двумя компаниями Westland и Aеrospatiale. Свой первый полет образец совершил 21 марта в 1971 году, а в эксплуатацию поступил в конце 1978-го. Максимально допустимая скорость полета составляет 324 километра в час. Длина данной модели достигает 15 м, а размах крыла 13 метров.

4. Многоцелевой вертолет - Boeing / Sikorsky RAH-66 Comanche


Boeing / Sikorsky RAH-66 Comanche – это американский многоцелевой разведывательно-ударный вертолет, который совершил свой первый полет 4 января 1996 года. Весит модель приблизительно 4218 килограммов, при этом его максимальная скорость полета достигает 324 километров в час. Одного полностью заправленного бака хватит примерно на 2220км. Длина представленного воздушного судна составляет 14 м, а размах крыла 12 метров.

5. Многоцелевой вертолет - Ка-60 «Касатка»


Ка-60 «Касатка» - это российский многоцелевой военно-транспортный вертолёт, длина которого составляет 16 м, а размах крыла 14 метров. Данная модель оснащена мощным газотурбинным двигателем, благодаря чему максимальная скорость полета может достигать 308 км в час. Одного полностью заправленного бака, воздушному судну хватит приблизительно на 615 километров.

6. Ударный вертолет - Ми-24


Ми-24 – это советско/российский ударный вертолёт, разработанный на московском заводе имени М. Л. Миля. Представленная модель оснащена мощным газотурбинным двигателем, благодаря которому максимальная скорость воздушного судна может достигать 335 километров в час. Длина модели приблизительно 18 м, а размах крыла 6.5 метров. Свой первый полет модель совершила в 1969 году. Стоимость Ми-24 составляет примерно 12 миллионов долларов США.

7. Многоцелевой вертолет - Ми-26


Ми-26 – это советский тяжелый многоцелевой транспортный вертолет, разработанный на московском заводе имени М. Л. Миля. Представленная модель оснащена мощным газотурбинным двигателем, благодаря которому максимальная скорость воздушного судна может достигать 295 километров в час. Весит данный образец 28 тонн, а длиною он примерно 40 метров, при этом дальность полета от одного полностью заправленного бака приблизительно равняется 800 км. Стоимость Ми-26 составляет около 18 миллионов долларов США.

8. Ударный вертолет - Agusta A129 Mangusta


Agusta A129 Mangusta – это ударный вертолет, разработанный итальянской компанией Агуста. Представленная модель весит 2.5 тонны, при этом максимальная скорость воздушного судна может достигать 352 километра в час. Длина данного образца приблизительно 14 метров, а дальность полета от одного полностью заправленного бака составляет 510 км. Свой первый полет он совершил 15 сентября 1983 года. Стоит Agusta A129 Mangusta около 22 миллионов долларов США.

9. Ударный вертолет - Bell AH-1Z Viper


Bell AH-1Z Viper – это американский ударный вертолет, созданный на базе Bell AH-1 Super Cobra. Представленная модель весит 5.5 тонн, при этом максимальная скорость воздушного судна может достигать 411 километров в час. Длина данного образца приблизительно 18 метров, а дальность полета от одного полностью заправленного бака составляет 685 км. Свой первый полет он совершил 8 декабря 2000 года. Стоит Bell AH-1Z Viper около 31 миллиона долларов США.

10. Военно-транспортный вертолет - Boeing CH-47 Chinook


Boeing CH-47 Chinook – это тяжёлый военно-транспортный вертолёт продольной схемы. В армии Соединённые Штаты Америки пришел на смену модели CH-54 и широко эксплуатируется с начала 1960-х годов, поставляясь на экспорт в 16 стран мира. Длина данного образца составляет приблизительно 30 метров. Свой первый полет он совершил в 1962 году. Стоит Boeing CH-47 Chinook около 35 миллиона долларов США.

11. Многоцелевой вертолет - Bell UH-1 Iroquois


Белл UH-1 «Ирокез» - это американский многоцелевой вертолёт созданный компанией Bell Helicopter Textron. Является одной из самых известных и массовых машин в истории вертолётостроения. Серийно начал производится с 1960 года. Модель оснащена мощным газотурбинным двигателем. Свой первый полет совершил 20 октября 1956г, а в эксплуатацию передан в конце 1959-го.

12. Ударный вертолет - Denel AH-2 Rooivalk


Denel AH-2 Rooivalk - это южноафриканский ударный вертолёт, производства компании Denel Aerospace Systems. Данная модель весит около 5 730 килограммов, при этом дальность полета от одного полностью заправленного бака достигает около 740 километров. Максимально допустимая скорость модели составляет примерно 309 км\ч. Свой первый полет воздушное судно совершило в 1990 году. Стоит Denel AH-2 Rooivalk приблизительно 40 миллионов долларов США.

13. Ударный вертолет - Eurocopter Tiger


Eurocopter Tiger - это современный ударный вертолёт, разработанный франко-германским консорциумом Eurocopter. Данная модель весит около 3060 килограммов, при этом дальность полета от одного полностью заправленного бака достигает около 800 километров. Максимально допустимая скорость модели составляет примерно 230 км\ч. Свой первый полет воздушное судно совершило в апреле 1990 года.

14. Ударный вертолёт - Ка-52 «Аллигатор»


Ка-52 «Аллигатор» - это российский ударный вертолёт, который способен поражать бронированную технику, живую силу и воздушные цели на поле боя. Представляет собой модернизированную версию модели Ка-50 «Чёрная акула».

15. Ударный вертолет - CAIC WZ-10


CAIC WZ-10 - это ударный вертолёт производства Китайской Народной Республики. Разработанный с участием российских ученых специалистов. Принят на вооружение НОАК в феврале 2011 года. Модель оснащена мощным газотурбинным двигателем, благодаря которому максимальная скорость воздушного судна может достигать 300 км\ч. Весит он около 5540 килограммов, при этом дальность полета от одного полностью заправленного бака составляет 820 километров. Свой первый полет образец совершил 29 апреля 2003 года.

16. Многоцелевой вертолет - Ми-2


Ми-2 - это советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. В 1965 было развёрнуто серийное производство в Польше. Широко применяется для выполнения множества гражданских и военных задач. Его длина составляет 11м, а размах крыла 14 метров. Модель оснащена мощным двигателем ГТД-350, благодаря которому максимальная скорость воздушного судна может достигать 200 километров в час.

17. Ударный вертолет - Ка-50


Ка-50 - это советско/российский одноместный ударный вертолёт, предназначенный для поражения бронетанковой и механизированной техники, воздушных целей и живой силы на поле боя. Его длина составляет 16м, а размах крыла 14 метров. Модель оснащена мощным двигателем ТВ3-117, благодаря которому максимальная скорость воздушного судна может достигать 390 километров в час. Свой первый полет совершил 17 июня 1982 года. Стоит Ка-50 около 16 миллионов долларов США.

18. Многоцелевой вертолет - Sikorsky UH-60 Black Hawk


Sikorsky UH-60 Black Hawk - это американский многоцелевой вертолёт, который поступил на вооружение армии Соединённых Штатов Америки, придя на смену предыдущей модели Bell UH-1. Максимально допустимая скорость полета данного воздушного судна составляет 294 километра в час. Его длина достигает 20м, а размах крыла 16 метров. Стоит Sikorsky UH-60 Black Hawk примерно 21 миллион долларов США.

19. Многоцелевой вертолет - Ми-8


Ми-8 – это советско/российский многоцелевой вертолёт, разработанный на московском заводе имени М.Л. Миля. Является самым массовым двухдвигательным вертолетом в мире. Представленная модель оснащена мощным газотурбинным двигателем, благодаря которому максимальная скорость воздушного судна может достигать 260 километров в час. Длина модели приблизительно 18м, а размах крыла 21 метров. Свой первый полет модель совершила в 1967 году.

А любителям воздушных суден, наверняка будет интересно посмотреть на эти

Вертолеты появились над полями боев относительно скоро после завершения Второй мировой войны. Первое массовое применение винтокрылых машин состоялось во время корейского конфликта, и первопроходцами в этом стали американцы. Первоначально вертолеты выполняли функцию разведчиков, корректировщиков огня, эвакуировали раненых (благодаря использованию вертолетов для эвакуации выживаемость раненых бойцов в армии США выросла в несколько раз). На заре своей военной карьеры вертолеты не выполняли ударных функций.

У нового типа летательных аппаратов было немало противников: отмечалась небольшая скорость вертолетов, их недостаточная защищенность даже от стрелкового оружия. Но опыт применения ударных вариантов этих машин в итоге развеял все опасения, и вертолеты прочно заняли место на поле сражения.

Через некоторое время мир вошел в эпоху окончательного обрушения колониальной системы, и в разных уголках планеты вспыхнули вооруженные конфликты, для которых были характерны активные партизанские действия. Оказалось, что вертолеты, в отличие от боевых самолетов, прекрасно подходят для борьбы с партизанами.

Переломным моментом в истории боевых вертолетов стал октябрь 1973 года, когда во время арабо-израильского конфликта 18 израильских вертолетов «Кобра » в одном вылете уничтожили 90 египетских танков. С этого дня одной из основных задач боевых вертолетов стала борьба с бронетехникой.

В Советском Союзе не сразу разглядели потенциал вертолетов, но затем принялись быстро наверстывать упущенное. В 1971 году появился первый опытный образец ударного советского вертолета Ми-24 . Эта легендарная машина до сих пор стоит на вооружении России и многих других стран. За время своей долгой службы «крокодил» успел поучаствовать в десятках конфликтах, прошел суровые испытания афганской войны и претерпел многочисленные усовершенствования. Если американский вертолет Bell UH «Хьюи» — это символ вьетнамской войны, то Ми-24 «крокодил» — это символ войны в Афганистане.

Ми-24 был задуман как летающая БМП: кроме мощного вооружения и броневой защиты, он имел десантный отсек, в котором мог доставлять пехоту на поле боя, а затем поддерживать ее огнем. Но в действительности получилось так, что десантирование с Ми-24 проводилось крайне редко, и как правило, вертолет применялся как ударная машина. Так что попытка создания многоцелевого вертолета вышла не совсем удачной, и в середине 70-х годов прошлого века в СССР решили создать боевой вертолет нового поколения. Для разработки перспективной ударной машины был объявлен конкурс между КБ Миля и Камова. В результате этого соревнования появились на свет самые лучшие на сегодняшний день боевые вертолеты России: Ми-28 «Ночной охотник» и Ка-50 «Черная акула» (и Ка-52 «Аллигатор»).

Ми-28 «Ночной охотник»

Технические характеристики вертолета Ка-50 «Черная акула»

Одной из основных причин прекращение производства Ка-50 стала как раз «одноместность» этого вертолета». Пилотировать вертолет на малых высотах – очень непросто, еще сложнее вести при этом огонь по противнику. Вертолет соосной схемы довольно сложен в пилотировании и требует от пилота серьезного мастерства. Поэтому на смену Ка-50 «Черная акула» пришел Ка-52 «Аллигатор».

Ка-52 – двухместная модификация Ка-50. Вертолет отличается от своего предшественника измененной носовой частью и комплексом нового радиоэлектронного оборудования. Ка-52 изначально задумывался как командирская машина, координирующая действия группы вертолетов Ка-50.

На Ка-52 установлен многофункциональный навигационный комплекс «Аргумент-2000», который делает вертолет всепогодным и способным летать в любое время суток. Он состоит из поисково-прицельной системы ГОЭС-451 и обзорно-пилотажной системы.
Вооружение аналогично вооружению Ка-50.

Еще одной интересной машиной, которая в различных комплектациях уже поставляется в Вооруженные силы и гражданским заказчикам, является вертолет «Ансат», разработанный и изготовленный на Казанском вертолетном заводе. «Ансат» построен по классической одновинтовой схеме, имеет два газотурбинных двигателя. Он может поднимать до 1300 килограмм груза или 9 пассажиров.

Первый свой полет «Ансат» совершил в 1999 году. Машина универсальна: может перевозить грузы, пассажиров, использоваться в качестве медицинского и поисково-спасательного вертолета. Казанские конструкторы создали модификацию « » — учебный вертолет для обучения курсантов военных училищ.

Стремительный Ми

В прессе появилась информация о разработке нового высокоскоростного вертолета в КБ имени Миля. В 2018 году проект новой машины должен быть закончен. В 2014-2015 годах на этот проект из государственного бюджета планировалось выделить 4 миллиарда рублей.

Изначально в этой программе участвовало и КБ имени Камова, но проект КБ Миля был признан более удачным. Новый вертолет должен иметь дальность полета до 1,5 тысячи километров и развивать скорость до 450 км/ч. Вертолет создается для потребностей гражданской авиации.

Можно добавить, что созданием скоростного вертолета занимаются и в других странах. В частности, сейчас подобную машину разрабатывают в Sikorsky Aircraft.

Старый конь борозды не портит

На сегодняшний день в России осталось большое количество старых, проверенных временем Ми-24. Еще в 1999 году была разработана программа модернизации этих вертолетов. Обновленная машина получила обозначение Ми-35 . Она производится для нужд Министерства обороны России и экспортируется за рубеж.

В новом вертолете установлена новая тепловизорная система и приборы ночного видения. Кроме того, Ми-35 оборудован системой спутниковой навигации, позволяющей точно определить координаты машины.

К началу 2014 года для министерства обороны России было изготовлено 24 Ми-35, еще почти 50 единиц планировалось передать российским военным к 2018 году.

Ми-171А2 и Ми-38

Еще одной интересной машиной, находящейся на стадии государственных испытаний, является вертолет Ми-171А2. Это не что иное как глубокая модернизация знаменитого Ми-8 . По сути, эта машина — продолжение славных традиций вертолетов Ми-8/17, выполненная на современном технологическом уровне, с использованием самых современных технологий и материалов. На новом вертолете будут установлены современная система управления, силовая установка, будет переделан салон. В 2014 году вертолет был сертифицирован, в 2016-м началось его серийное производство.

Еще одной репликой Ми-8/17 является грузопассажирский вертолет Ми-38 . В эту машину было внесено множество модификаций. Современная авионика, полностью стеклянная кабина, широкое использование композитных материалов. Несущие винты вертолета выполнены полностью из композитных материалов и не требуют замены в течение всего срока службы машины.

Создано несколько модификаций Ми-38, способные выполнять разные функции: возить пассажиров и грузы, выполнять поисково-спасательные работы. В 2014 году проводились испытательные полеты, а в начале 2015-м состоялась сертификация Ми-38.

Видео о новейших российских вертолетах

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них