Конспект психологического занятия "осень". Конспект осеннего арт-терапевтическое занятия в детском саду

Осеннее арт-терапевтическое занятие История «Желтого и Красного»

Актуальность
Желтый и красный цвета бесспорно отражают цветовую гамму осени. И занятия с использованием этих цветов актуально проводить именно в середине осени.
Желтый цвет – это цвет, поднимающий настроение, дарящий бодрость и энергию, он заряжает положительной энергией даже во времена осенней хандры.
Красный – цвет активности. Он дает нам заряд энергии для работы, раскрепощает нас.
Так же данное терапевтическое занятие очень помогает детям в те периоды, когда погода на улице крайне дождлива, не улыбчива, когда нельзя пойти погулять.
Арт-терапевтические занятия часто дарят детям вдох радости и хорошего настроения, что так важно во время осеннего затишья.
Так же материалы, созданные детьми по результатам занятия, используются нами для декорирования помещения детского садика.
Цель занятия – развитие эмоциональной сферы личности детей.
Задачи:
1. Снятие нервного напряжения.
2. Сенсорное развитие детей.
3. Создание позитивного эмоционального фона в группе.
4. Развитие творческого потенциала детей.
5. Получение эмпирических знаний о цветах, их образовании.
Материалы и оборудование.
Бумага для акварели А3 формата, кисти (толстые), акрил красного и желтого цветов, восковые мелки, вода, губка, музыкальный центр и записи (нежная музыка для творчества, плавная композиция).

Занятия проводятся по подгруппам в зависимости от возраста, величина подгрупп от 6 человек до 10 – 12 человек.
Возраст – от 3 лет и старше.

Конспект занятия.
Разминка, введение.
В начале с детьми мы проводим авторское приветствие, настраиваемся на работу в группе. Это вводная часть занятия. Ее можно взять типовое для данной группы детей.
Мною рекомендуется упражнение «Передай улыбку».
Для этого упражнения мы стоим в круге, беремся за руки.
Ведущий:
«Здравствуйте! Как я рада вас видеть!» Улыбается всем детям в круге.
Ведущий:
«Когда мы радуемся, что мы делаем?» Ответы детей.
Ведущий:
«А когда нам радостно, что у нас на лице?» Ответы детей.
Ведущий:
«Давайте сейчас по кругу передадим нашу нежную улыбку и хорошее настроение своему соседу, вот так!» Ведущий показывает, дети выполняют.
Ведущий:
«Вот мы немного и зарядились хорошим настроением! Давате передадим немного этого настроения в рисунке! Готовы? Тогда приглашаю вас к столу. Сегодня мы буде рисовать чудесную историю! Слушайте меня внимательно, история расскажет нам, что мы будем делать!»
Далее мы обращаемся к столам где приготовлены листы бумаги.
Краска дается детям поэтапно.
Текст для работы арт-терапевта дается в рассказе. В тексте дается указание на действие арт-терапевта и детей.
Ведущий включает музыкальный фон.
Ведущий: «Сейчас мы с вами будем рисовать историю о Желтом и Красном. Но чтобы наша история стала живой я смажу наши листы вот такой вот живой водой (смачиваю листы бумаги губкой с водой).
Жил был Желтый цвет в баночке (открываем баночки с желтым цветом). И вот Желтый решил погулять, он зацепился за кисточку и направился на лист бумаги.
Когда на листе появился Жёлтый, он сразу брызнул в разные стороны и залил собою целый мир. «Ах!» - сказали все и даже зажмурились. А Желтый засмеялся и стал плясать и прыгать!
(Открываем баночки с красным цветом) Красному цвету было скучно в баночке и вдруг увидел он Желтый цвет и хлынул к нему. Все испугались, что он совсем съест Желтого, а Желтый обрадовался (он ведь всему радовался!) и побежал навстречу Красному.
- Я - яркий! - пригрозил Красный.
- Как интересно! - воскликнул Желтый.
- Я - огонь! - вскипел Красный.
- И я тоже, - ответил Желтый и подбежал к Красному так близко, что коснулся его. Красный опешил, перестал шипеть и тоже дотронулся до Желтого. Дотронулся - и тут же почувствовал, как весело ему становится. Сначала он даже немного испугался: «Что за глупости такие!». Но потом не выдержал и засмеялся.
- Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! И Желтый засмеялся и запел:
- Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!
Откуда ни возьмись появился Оранжевый и давай тоже смеяться и подпевать:
- Ха-ха-ха! Ля-ля-ля! И так они смеялись и пели до самого вечера, пока не устали.»
По окончании работы мы выкладываем листы сушиться, аккуратно и нежно. И рассматривая листы проводим рефлексивную финальную часть занятия.
Завершается занятие – рефлексией.
Ведущий: Давайте рассмотрим, что у нас получилось из всей этой истории?
Дети отвечают, что они видят в листах, на что листы похожи по их мнению.
Ведущий: Давайте посмотрим, как желтый цвет встречался с красным, кто победил?
Дети: никто.
Ведущий: И что от их взаимодействия родилось?
Дети: новое, новый цвет, оранжевый.
Ведущий с детьми формулирует вывод.







Данные упражнения очень нравятся детям, она их раскрепощают, дают им заряд хорошего настроения и сил. В упражнении снимаются тревожность, негативизм. Дополнительным плюсом можно считать то, что полученные работы с более старшими детьми (по их согласию) мы использовали для украшения зала, кабинетов, из них мы вырезали осенние листья и украшали ими окна и стены. Получилось очень стильно!

Занятие
Интегрируемая тема: «Дары осени».
Цель: Совершенствование познавательных процессов.
Задачи: Развитие слухового и зрительного восприятия, развитие внимания и памяти, развитие мышления и речи (расширение и активизация сло¬варного запаса, совершенствование грамматического строя и на¬выков связной речи), развитие общей и мелкой моторики, совершенствование мотивационной сферы общения и ком¬муникативных навыков, воспитание доброжелательного отноше¬ния к окружающим.
Материал: мягкая игрушка; серия сюжетных картин «Осень»;.
карточки к упражнению «Будь внимателен», «Дом и сад»(по количеству детей); простые карандаши (по количеству детей); аудиозапись мажорной музыки.
Ход занятия.
I.Организационная часть. Создание эмоционального настроя.
В группе детей «встречает» мягкая игрушка. Давайте поздороваемся с зайцем, скажем ему и друг другу лас¬ковые слова.
- Ребята зайка хочет с вами поиграть в игру «Дотронься до…»
- Поиграем? (о.д.)
- Хорошо, молодцы!
- А теперь приступаем к нашему занятию.
II. Основная часть.
-Ребята, какое сейчас время года?
- Назовите осенние месяцы. (о.д.)
- Какой осенний месяц самый теплый? (о.д.)
- Какие осенние приметы вы знаете?
Рассмотреть картинки с осенним пейзажем. Дети перечисляют приметы осени, вспоминают события, про исходящие в растительном и животном мире в осеннюю пору.
-Ребята, а, что мы делаем осенью? (о.д.)
- Правильно, молодцы! Мы собираем урожай!
1. Упражнение «Дом и сад».
-Откройте свои тетради. Посмотрите что вы видите. (о.д.)
- Правильно, это яблоня, а рядом с яблоней точки.
Возьмите карандаши и со¬едините точки по порядку.
Дети выполняют задание.
- Что у вас получилось? (о.д.)
- Нарисуйте в домике окош¬ко, на крыше домика нарисуйте трубу.
Дети выполняют задание.
- Что вы видите около домика?
- Что лежит под яблоней?
- Сколько яблок лежит под яблоней?
- Нарисуйте на яблоне пять яблок.
Дети выполняют задание.
- Сколько всего яблок теперь нарисовано на картинке?
- Правильно! Яблоки растут на яблоне. Яблоки - фрукты, а яблоня - фруктовое дерево. Какие еще фруктовые деревья могут расти в саду?
- Верно. Вы умеете правиль¬но отвечать на вопросы и хорошо считать.
Физминутка.
На горе стоит лесок
круговые движения руками
Он не низок не высок
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далекаходьба на месте
Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока"
плечи поднять
2. Упражнение «Будь внимательным».
- Ребята, рассмотрите таблицу.
Дети рассматривают изображения фигур и предметов, данных в таблице.
- Как вы думаете, почему сол¬нышко грустит?
- Правильно! Найдите в таблицах изображение тучек. Сосчитайте их. Сколько тучек?
- А какие грибы нарисованы в таблице?
- Можно ли людям собирать мухоморы?
- Верно. Возьмите простые карандаши. Сейчас вы будете отыскивать в таблице солнышки, тучки и мухоморы. Возле каждого солнышка рисуйте один лучик, под каждой тучкой - две капли, а мухоморы - зачеркивайте.
Показать образец выполнения упражнения на доске, про¬сить детей повторить содержание инструкции, стереть с доски изображение и предлагает приступить к выполнению задания.
После того, как дети закончат работу, задать воп¬росы.
- Какие геометрические фигуры нарисованы в таблице?
- Какие еще геометрические фигуры вы знаете?
- Какую геометрическую фигуру художник превратил в мухомор?
- А какую - в солнышко?
- Какую геометрическую фигуру вам напоминает тучка?
Пальчиковая гимнастика «Кулачок».
Раз, два, три, четыре, пять!
(собрать ручку в кулачок)
Вышли пальчики гулять!
(раскрыть кулачок)
Раз, два, три, четыре, пять!
(погладить ладошку)
В домик спрятались опять.
(свернуть в кулачок)
И опять «вышли пальчики гулять».
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик - чистит стол,
Этот - резал,
Этот - ел.
Ну, а этот лишь глядел!
3. Упражнение «Дорисуй фигуру».
- Ребята посмотрите какую еще геометрическую фигуру вы видите в своих тетрадях? (о.д.)
- Правильно! Я предлагаю вам побыть немножко волшебниками возьмите карандаш дорисуйте необходимые детали в этом квадрате, что бы получился какой-нибудь предмет. (предложить детям пример).
III. Заключительная часть. Подведение итогов.
Наше занятие подошло к концу. Вспомните и расскажите игрушке, чем мы занимались. Вам понравилось наше занятие? Давайте попрощаемся с зайкой. Не забудьте похвалить друг друга.
-194310-35496500
-19431014605000

Карпенко Юлия
Конспект занятия педагога-психолога «Осенние листочки»

МБДОУ детский сад №5 муниципального образования «Город Донецк»

Занятие педагога – психолога в младшей группе

На тему : Осенние листочки »

Педагог – психолог Карпенко Ю. И.

Занятие : «осенние листочки »

Цель : помочь в адаптации к условиям ДОУ.

Задачи :

Снятие эмоционального и мышечного напряжения;

Развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции;

Развивать восприятие цвета.

Ход занятия

Здравствуйте ребята!

Я к вам собиралась,

Долго наряжалась

Очень волновалась.

Поиграть хочу я с вами!

Колокольчик зазвени, всех ребяток позови.

Как услышат, прибегут и со мной играть начнут.

В. Вот какие молодцы. Все услышали колокольчик! Как ваши дела, как ваше настроение. Давайте поиграем.

Игра «Минутка дружбы» (коммуникация)

(дети становятся в круг, воспитатель держит в руках солнце)

Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце.

И принес в своих ладонях,

Теплоту, частичку солнца.

В. Почувствовали, как вам стало тепло, давайте возьмемся за руки и подарим свое тепло друг другу. Молодцы.

В. Ребята, вы любите путешествовать. Тогда в путь. Мы отправимся с вами в осенний лес .

Дети выстраиваются в колонну. Психолог продолжает : «Внимательно

слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.

Зашагали ножки : топ-топ-топ,

Прямо по дорожке : топ-топ-топ.

Ну-ка веселее : топ-топ-топ,

Вот как мы умеем : топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают,

Только пяточки сверкают.

Дети идут друг за другом

Дети бегут, стараясь

не обгонять друг друга

В. Вот мы и пришли в осенний лес . Сколько здесь много красивых разноцветных листьев . Какого цвета листочки вы видите ?

Правильно - осенние листочки бывают : желтые, красные, оранжевые, коричневые. Они очень красивые. И они умеют летать.

Представьте себе, что наши пальчики превратились в листочки . Давайте ими поиграем.

Пальчиковая гимнастика «ОСЕНЬ »

Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения ладонями.

Ветер листики считал : Загибают по одному пальчику на обеих руках

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки Спокойно укладывают ладони друг на друга.

Ветер бросил на тропинку.

Хотите я превращу вас в листочки .

Один, два, три! Вот мы уже и листочки .

Игра «Мы осенние листочки » (под тихую спокойную музыку) .

Мы – листочки , мы – листочки ,

Мы – осенние листочки .

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

(Дети стоят врассыпную, руки с листочками подняты вверх – раскачивают ими).

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

(Дети разбегаются в разные стороны, помахивая листочками - приседают , поднимая листочки над головой ).

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул .

Все листочки полетели

И на землю тихо сели и уснули.

А во сне они увидели : лето, теплое ласковое солнышко, которое греет нас. Ручки стали теплыми и ножки стали теплыми. Нам стало очень тепло и приятно. Очень приятно быть осенними листочками .

В. А сейчас мы снова превратимся в ребят.

В. А сейчас мы станем все в кружок и возьмемся за руки.

Прощалка

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять

(Дети обнимаются)

Публикации по теме:

С наступлением осени дети очень любят играть с листочками и делать отпечатки листьев различных деревьев на бумаге. На прогулке дети собирают.

«Осенние листочки». Занятие по ознакомлению дошкольников со свойствами песка и воды Тема: «Осенние листочки» Возраст: от 2 до 3 лет Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно- эстетическое.

Конспект занятия по ФЭМП «Осенние листочки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 231 «Детский сад комбинированного вида» Конспект занятия по формированию.

Осень - чудесное время года! Природа дарит нам разнообразие ярких красок, которые нас радуют в серые, пасмурные холодные деньки! Долгое.

Конспект НОД «Художественное творчество» (лепка) Старшая группа Цель:Формировать у детей обобщенные представления об осени как.

Занятие 12

Ход занятия

1. Оргмомент

2. Вводная беседа

Ребята, как вы думаете, почему осень грустит и все время плачет? Наверное, дело в том, что скоро зима. Ей пора уходить. Может быть, она не хочет расставаться с нами? Давайте постараемся ее ободрить, Что мы скажем ей?

Не грусти, осень. Мы вновь увидимся через год! Мы будем ждать тебя. Спасибо тебе за красоту золотых лесов и полей, за урожай овощей и фруктов!
Осень уходит, Мы говорим ей «До свидания». Она уйдет с нашего двора, с наших улиц, из садов и парков, с полей и огородов.

3. Обобщающяя беседа Осенний период

Обзорная беседа «Осень».
Осенние месяцы — сентябрь, октябрь, ноябрь.

Раннюю осень называют «золотой» - золотыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках. В чистом голубом небе золотятся верхушки берез, лип и осин.

Воздух прохладный, прозрачный и в нем летают серебря¬ные нити паутины. Стоят погожие солнечные деньки королю-го «бабьего лета».

Но солнце уже не поднимается высоко, дни становятся ко¬роче, а ночи длиннее. Моросят мелкие холодные дожди, по утрам стелются туманы. Порывы ветра срывают с деревьев жел¬тые, багряные и лиловые листья, которые устилают эемлю пестрым ковром. Начинается пора листопада. Деревья посте¬пенно теряют свой пышный яркий убор, ветви их обнажают¬ся.
В середине осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными, часто идут холодные затяжные дожди. По ночам бывают заморозки.

Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звез¬дочки - снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревь¬ев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья.

Исчезают насекомые, улетают на юг перелетные птицы.

Звери готовятся к зиме, делают запасы, строят и утепляют гнезда и норы, меняют летние шубки на зимние - более пу¬шистые и светлые, чтобы стать незаметными на белом снегу.

Осенью у людей много работы: надо собрать урожай овощей и фруктов, приготовить к весне пашни, посеять озимые.

Надо позаботиться и о тех пернатых, которые остаются зи¬мовать в наших краях, собрать для них семена и плоды, при¬готовить кормушки.

Составление рассказа о времени года с опорой на план.

1. Осенние месяцы.
2. Приметы ранней и поздней осени.
3. Животный мир (подготовка к зиме).
4. Осенние работы людей.

Игра «Четвертый лиший»

Выделить лишнее слово. Объяснить свой выбор.
* сентябрь, октябрь, ноябрь, март;
* картофель, яблоко, свекла, морковь;
* подосиновик, сыроежка, рябина, груздь;
* грач, стриж, ласточка, воробей:
* лиса, белка, горностай, заяц (не меняет окраску);
* белка, мышь-полевка, заяц, барсук (не делает запасы).

Задание «Найди закономерность»

Найди закономерность и обведи нужные изображения. Раскрась листья дуба зеленым цветом, клена - крас¬ным, березы - желтым.

Чтение стихотворения об осени (на выбор).

4. Подведение итогов