Развлечение «Путешествие в сказочный лес. Развлечение "путешествие в лес"

Развлечение «Приключение в лесу»

Воспитатели: Мальцева Ж.А., Попова М.Е

Способствовать созданию положительных эмоциональных

переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия;

Систематизировать знания о приметах осени, формировать целостное

представление о взаимосвязях объектов природы;

Развивать умение анализировать содержание познавательного материала и

применять его в своей деятельности,

Объединить интересы взрослых и детей

Развивать умение взаимодействовать в команде, реализовать свои

двигательные возможности на положительном эмоциональном фоне в

предложенных ситуациях.

Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное,

отношение к миру природы, чувства сопереживания и желания помочь

нуждающемуся в помощи;

Материал: Костюм Кикиморы, костюм Лесной Феи, 4 пазла с изображением

Лесной Феи, игра 5-ый лишний, канат, сундучок со свежим воздухом,

угощениями,

Ход квеста:

Собираемся у ж. д вокзала, организованной колонной, отправляемся в лес.

Повторяем правила перехода железнодорожных путей. Заходя в лес,

поздоровались с лесом.

На встречу выходит фея Кикимора. Она рассказывает историю, что украла

свежий воздух и вернет его только, если выполнить все её задания.

Спрашивает согласие детей и родителей.

Кикимора показывает конверт, в котором лежат 4 пазла с изображением

Лесной Феи. За каждое задание Кикимора будет отдавать один пазл. Когда

все задания будут выполнены и изображение Феи собрано, все узнают, где

находится сундучок со свежим воздухом и животные и растения снова будут

дышать чистым, свежим, лесным воздухом.

Дети вместе с родителями переходят от одного дерева к другому, где

Кикимора дает задания, при выполнении которых получают пазл.

1 задание:

«Найди лишнее» (детям предлагаются карточки с 5-ю изображениями

предметов, называя лишний предмет, они объясняют почему он лишний).

2 задание:

«Назови слова» (ребята называют 5-ть ягод, 5-ть грибов, 5-ть лесных

животных, 5-ть птиц, 5-ть деревьев)

3 задание:

«Перетягивание каната» (Кикимора предлагает померяться силами, кто

сильней она или дети).

4 задание: «Прыжки на скакалке» (Кикимора предлагает родителям

попрыгать на скакалке и если они ее пере прыгают, получат последний пазл)

Дети и родители получают все пазлы собирают изображение феи и на

обратной стороне находят карту, где искать сундучок со свежим воздухом.

Ребята вместе с родителями находят по карте сундучок со свежим воздухом

(Кикимора всячески путает их, чтобы они вместо левой стороны шли на

правую и т.д) и выпускают его. Выходит фея и благодарит всех за помощь.

Кикимора извиняется и просится остаться, хочет дружить с ребятами т.к они

ей очень понравились. Фея предлагает ребятам проверить ее и если она

назовёт, что в лесу делать нельзя- оставить ее. Кикимора с помощью ребят

рассказывает о правилах поведения в лесу и приглашает всех за стол. Раздает

угощения. Все вместе играют игру «Ручеёк». Фея с Кикиморой прощаются и

приглашют их ещё к себе в гости.

Сценарий развлечения «Путешествие в Волшебный Лес» в старшей группе

Задачи:
Продолжать формировать бережное отношение к природе
Развивать связную речь; расширять словарный запас
Создать радостный настрой
Материал: мешки для мусора, газеты, шишки, 2 корзины, деревянные пазлы с частями дерева.

Ход развлечения

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам про Волшебный лес. Там как и в обычном лесу растут деревья, летают птицы, бегают зверушки. А присматривает за этим Лесом добрая Старушка-Лесовушка. Хотите туда попасть?
Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажетесь в Волшебном лесу…
Встали. Приготовились…
В Волшебный Лес попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден нам мосток,
Сидит на пне старушка –
Старушка-Лесовушка.
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Воспитатель: Вот мы и попали в Волшебный Лес. Что-то Старушка-Лесовушка грустит. Пойдем спросим что случилось, может быть наша помощь нужна.
Старушка-Лесовушка:
Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли в гости. Лес – большой друг не только зверям и птицам, но и человеку. Для животных он родной дом и кормилец. Да только вот не все это понимают. Прибегали сюда туристы, мусор накидали, а за собой не убрали. Вот сколько мусора кругом. Мне одной не справиться. Вы мне поможете?
Старушка-Лесовушка: Вот спасибо, все убрали. А вы знаете правила поведения в лесу? А я сейчас проверю какие вы друзья природы. Ведь у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов.

Игра «Можно - нельзя»
*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)
*Сажать деревья в лесу? (Можно)
*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)
*Ходить по тропинкам? (Можно)
*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)
*Любоваться цветами? (Можно)
*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)
*Беречь лес от пожара? (Можно)
*Разорять птичьи гнезда (Нельзя)
Очень хорошо, что у меня такие прекрасные помощники, как вы. Ребята, а вы знаете, благодаря чему в нашем Волшебном лесу, такой чудесный воздух? (ответы детей). Правильно, это деревья насыщают воздух кислородом, а мы им дышим. Давайте повторим название частей дерева.

Дидактическая игра «Собери дерево из частей» : закрепление названий частей дерева (корни, ствол, ветки, крона, листья).
Старушка-Лесовушка: Как замечательно вы справились с заданием. А теперь давайте поиграем.

Игра «Поможем белочкам собрать шишки»
Дети делятся на две команды, Старушка_Лесовушка рассыпает шишки и предлагает им собрать их каждой команде в свою корзину. Каждый ребенок берет только по одной шишке. Побеждает та команда, которая быстрее и больше перенесет шишек.
Старушка-Лесовушка: Молодцы! Какие вы быстрые и ловкие, как мои белочки. А теперь вам задание такое: подумайте и ответьте на вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации и почему.
– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?

Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации.
Старушка-Лесовушка: Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Старушка-Лесовушка: Вижу, что вы настоящие друзья природы и умеете ее беречь. . А теперь выдержку свою покажите, с совой поиграйте! Днем сова спит, а ночью на охоту вылетает, всех пугает.
игра «День и ночь». По звуковому сигналу ведущего: «День наступает – все оживает», дети должны спокойно бегать, прыгать по площадке, а «Совушка» в это время спокойно спит в своем гнезде. Далее звучит следующая команда ведущего «Ночь наступает – все замирает» и в этот момент все дети должны замереть, а сова вылетает на охоту

Спасибо вам, ребята за помощь. Вот за это я угощу вас грибами, да не простыми, а шоколадными. (даёт корзину).
Воспитатель:
Спасибо, Старушка-Лесовушка, за подарки и развлечения. Нам очень понравилось у тебя в гостях, но пора возвращаться домой в детский сад. Мы никогда не забудем правила, которые помогают сохранить лес.

Подготовили:

  • Музыкальный руководитель Дингес Ольга Алексеевна,
  • Инструктор по физической культуре Хромова Татьяна Ивановна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №31 Д.МЕДВЕЖЬИ ОЗЁРА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 2017г.

Цель: обогатить знания детей о лесе и его обитателях, создать радостное летнее настроение, благоприятный эмоциональный микроклимат.

Задачи: продолжать развивать экологическую культуру детей, прививать желание активно участвовать в празднике, воспитывать отзывчивость на происходящее, развивать у детей фантазию, музыкальные способности; укреплять здоровье дошкольников.

Оборудование: искусственные деревья (елочки) ; игрушки: птицы, звери, грибы, пчелы на палочке; обручи, письмо, бубен.

Действующие лица: Ведущая, Старичок-Лесовичок, Дракон, Дракончик (ребенок) .

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Дети входят в музыкальный зал под песнию «Лес-наш дом зеленый» (автор Керсти Кууск, рус. текст Майя Мюкканен) , выстраиваются по кругу.

Ведущая:

Кто –то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне в лицо?

Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку
На окошко заманил?

Нет! Хотите верьте, хотите не верьте,
Сорока доставила нам в конверте
Письмо непростое, письмо заказное…
Но, вот, от кого?

Давайте раскроем его!
Читает письмо:
Есть у меня зеленый друг,
веселый друг, хороший друг.

Он всем протянет сотни рук и тысячи ладошек…
Ребята, о каком друге идет речь, кто догадался?
Дети: Это лес!
Ведущая: Молодцы! Слушайте дальше.

Дракончик в нем попал в беду,
Ждет, кто ему поможет.
От мамы он в лесу отбился
И в нем, представьте, заблудился.

Кто отважный, не боится
В путь-дороженьку пуститься,
В мой волшебный лес прийти,
Мамочку его найти?

С нетерпеньем жду вас в срок,

Старичок-Лесовичок.

Мы должны помочь Лесовичку отыскать маму для Дракончика?

Ведущая: Тогда отправляемся в лес. Предлагаю поехать на автобусе!

Проводится музыкальная игра с подражательными движениями «Автобус» (муз. и сл. Е. Железновой) :

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим – попеременные наклоны головы к правому, затем к левому плечу.

И из окошечка глядим - всё глядим! – попеременно показываем «окошко» согнутыми в локтях руками (вертикально, затем горизонтально на уровне лица)

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот - оглядываемся через плечо в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони.

Ну что ж автобус не везёт,
Не везёт? - пожимаем плечами.
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот.

Вперёд мы покатились

Вот так вот! - выполняем круговые движения руками, согнутыми в локтях, впереди от себя.

А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик.
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик! - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение автомобильных «дворников» ) .

И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип! - «крутим руль» и бибикаем.

Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот.
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот! - подпрыгиваем

На встречу детям выходит Старичок-Лесовичок с маленьким Дракончиком.

Ведущая: Ребята, а нас уже встречают!

Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в моё лесное царство. Я так рад, что вы откликнулись на помощь и приехали к нам в лес. Теперь мы точно найдем маму этому сказочному существу. Сначала я хочу познакомить вас с моими владениями.

Дети идут за Старичком-Лесовичком.

Здесь деревья спокойно разговаривают между собой, тихо слышится шелест листьев, раздается пение птиц. Вот послушайте: (раздается пение кукушки) закуковала кукушка, (раздается пение соловья) а вот запел соловей. Хорошо вокруг, все проснулись, радуются солнышку.

1. «Радуются солнышку деревья, веточки тянут вверх и в стороны.»

И. п.- ноги на ширине ступни, руки внизу.

Выполнение: 1-руки в стороны; 2- руки вверх; 3- руки в стороны; 4-и. п.

2. «И воробьи рады. Крылышками машут, чирикают, рассказывают друг другу, что им сегодня снилось.

И.п. - ноги на ширине плеч, руки внизу.

Выполнение: 1-2 – взмах руками вверх; 3-4- взмах руками вниз сказать «Чирик-чирик!» .

3. «Радуются солнышку лисята: лапки тянут, улыбаются, греются.»

И.п. - ноги на ширине плеч, руки у груди.

Выполнение: 1- поворот в правую сторону, руки в стороны; 2-и. п; 3- поворот в левую сторону, руки в стороны; 4-и. п.

4. «И птички все в лесу рады, разгребают травку лапками, ищут что-нибудь вкусненькое» .

И.п. - пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

Выполнение: 1-присесть, руками имитировать движения птиц (разгребание листвы) ; 2- и.п.

5. «И детки рады солнышку» .

И.п. - основная стойка.

Выполнение: 1-2- прыжки «ноги врозь- руки вверх» , хлопок над головой; 3-4 прыжки «ноги вместе- руки вниз» .

6. «А теперь сдуем росинку с листика» - упражнение на дыхание.

Вот росинка как слезинка,
На листочке висит,
Переливается, горит.
И.п. - основная стойка.

Выполнение: 1-2- вдох; 3-4- на выдохе согнуть руки в локтях и сдуть воображаемую росинку с ладоней; 5-6- и.п.

Ведущая: Все любят лес. Он укрывает от жары, спасает в холод. Много в лесу ягод и грибов, много разных птиц, зверей, насекомых.

Раздается стук дятла.

Старичок-Лесовичок: Ребята, догадались, кто это стучит?

Дети: Это дятел!

Старичок-Лесовичок: Молодцы! Тогда отгадайте загадку:

Дятлу крикнули грачи:
Дятел, дятел, не стучи!
Я стучу не вам назло:
Белкам делаю… (дупло)

Еще одну загадку вам загадаю:

Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся. (гриб)

Игра «Гриб-дерево-кочка»

Дети под веселую музыку идут по кругу. На команду «Гриб!» - дети останавливаются и стоят на одной ноге; «Дерево!» - замирают, подняв руки вверх; «Кочки!» - дети приседают.

После игры раздается жужжание пчел.

Старичок-Лесовичок (отмахивается) : сколько пчел налетело!

Летит пчела, гудит пчела,
Цветок душистый нашла,
Пьет из цветка сладкий сок,
Купает в нем свой хоботок.

Пчелочка, пчелка,
Жальца как иголки.
Хотите, я вас всех на время превращу в пчелок?
Дети: Да!

Подвижная игра «Пчелки и ульи» (муз. Н. Ивановой, аранж. М. Куприянова)

По всей площадке разложены обручи-ульи. Дети под музыку изображают полет пчелок. Музыка замолкает, все пчелки должны занять ульи-домики (запрыгнуть в обруч)

Старичок-Лесовичок:

Ребята, а что нужно кричать в лесу, если ты потерялся?

Дети: Ау-у-у!

Ведущая: Правильно! Давайте вместе покричим, может мама Дракончика и услышит?

Музыкальная игра с пением «Ау!» (муз. и сл. С и Е.Железновой)

Дети двигаются друг за другом, поют песенку, подносят ладошки к губам, «аукают» .

После игры под музыку появляется Дракон-мама, кричит: «Ау!» . Подходит, обнимает Дракончика-сыночка, благодарит детей за помощь.

Ведущая: Ребята, мы помогли Старичку-Лесовичку отыскать маму для Дракончика, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но на прощанье предлагаю повеселиться на лесной полянке всем вместе. Для этого у меня есть веселый бубен.

Музыкальная игра «Веселый бубен» (упражнение для развития чувства музыкального темпа, ритма, выполнение действий по тексту)

Ведущая произносит слова. Тот ребенок, у которого оказывается бубен после произнесения стихотворения, под веселую музыку играет на бубне.

Побежал веселый бубен
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот сейчас сыграет нам.

Ведущая: Ну, вот, закончилось наше путешествие. Славно мы провели время в лесу.

Едем снова в детский сад,
Там обед для ребят:
Из овощей наварили щей,
Из ягод компот для детей готов!

До свидания, Старичок-Лесовичок! До свидания, Дракончики!

Ребята, занимайте места в автобусе, отправляемся в детский сад.

Дети под музыку покидают музыкальный зал.

Список использованной литературы:

  1. Экологические праздники для старших дошкольников, Т.Н. Зенина, Москва: Педагогическое общество России, 2008. – 128с.
  2. Логоритмические занятия с детьми 3-5 лет, К.Н. Слюсарь, Москва: Издательство ГНОМ и Д, 2007. – 80с.
  3. Физическое развитие детей 2-7 лет: сюжетно-ролевые занятия, авт. -сост. Е.И. Подольская, Волгоград: Учитель, 2013. – 229с.
  4. Фольклорно-экологические занятия с дошкольниками 5-7 лет, авт. -сост. Г.А. Лапшина, Волгоград: Учитель. - 157с.

Гнеушева Людмила Алексеевна
Гнеушева Татьяна Викторовна
Проскурина Светлана Ивановна


Воспитатель, Детский сад № 29 "Искорка", Республика Бурятия г. Улан-Удэ
Учитель-логопед, Детский сад № 29 "Искорка", Республика Бурятия г. Улан-Удэ

Гнеушева Л.А., Гнеушева Т.В., Проскурина С.И. Сценарий развлечения в старшей логопедической и подготовительной группах "Экологический квест - Путешествие в сказочный лес" // Совушка. 2017. N4(10)..02.2019).

Заказ № 43853

В современной жизни, мы часто слышим о таком развлечение, как квест? Квест - это игра на местности. Квесты (англ. Quest - поиск) игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение.

Использование его в старшей логопедической и подготовительной группах обусловлено возрастными особенностями детей. Велика потребность детей в движениях и во время квеста им приходится постоянно передвигаться с места на место. Дети считают себя очень большими и самостоятельными и очень важно поощрять любые проявления: самостоятельность, самоорганизацию, самооценку, самоконтроль, самопознание, самовыражение, а квест предусматривает самостоятельный поиск заданий и их самостоятельное выполнение. Дети испытывают интерес к сотрудничеству со сверстниками в познавательной деятельности, к работе в команде.

Квест предполагает работу детей в двух командах, но при этом совсем не предусматривает соревнования между командами. Обе команды стремятся к выполнению одного общего дела. Деление на команды необходимо для повышения эффективности выполнения задания (скорость выполнения всех заданий). Команда проходит по запланированному сюжету, стремясь выполнить какое-то поручение (в представленной работе задача собрать пазлы). Данная работа выполняется в виде квеста на местности (на участке) по теме экология, цель которой собрать пазлы с участием различных героев, выполнив при этом задание. Такой вид работы развивает у детей ловкость, смекалку, память и чувство помощи товарищам. А так же помогает сплотить коллектив и поднять эмоциональное настроение.

В ходе экоквеста детям приходится общаться с членами команды и здесь они должны продемонстрировать свое знание правил этикета, умение выстраивать общение. Начинается игра с постановки цели (необходимо найти сундук, дети встречаются с героями, которые предлагают игры):

Цель: продолжить экологическое образование детей.

Задачи:

Повторить правила поведения в лесу;

Развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощь;

Воспитывать экологическую культуру детей.

Совушка: - Здравствуйте, дети, здравствуйте уважаемые взрослые. Здравствуйте, все, кто сегодня с нами на нашем празднике.

Эту истину знаю от роду,

И ее никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою.

Ребята, мы сегодня здесь собрались на квест игре. Игра у нас будет не обыкновенная, а игра - путешествие по сказочному лесу. Но сначала нам надо повторить правила поведения. Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко кричать: «Да», но если не правильно, то вы кричите: «Нет»!

Совушка: - Ребята, на каждое задание вы будете получать часть пазла, который мы с вами в конце игры вместе соберём и узнаем что это:

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали,

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

5. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

(за ответы командам выдается пазл №1)

Молодцы, а что это там за шум?

(вбегает Лесовичок и баба Яга)

Лесовичок: Помогите! Помогите!

Совушка: Что случилось, Лесовичок?

Лесовичок: -Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

Баба Яга:

В лесу беда случилась,

Вокруг всё изменилось:

Птицы не поют,

Цветы не цветут,

Ветер не шумит,

Речка не журчит….

Лесовичок:

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали…

Совушка: - Ребята, давайте уберём мусор на полянках, и тогда снова полянках будет чистой.

Проводится игра-соревнование «Кто больше соберёт мусор?»

На полу разбросан «мусор»: бумага, газета, пакетики, палочки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку «мусор» (выдается пазл №2).

Баба Яга: - Спасибо вам, ребята. А теперь отдохните и посмотрите, какие, чистые полянки у нас. Давайте поиграем. Сейчас встанем по порядку, дружно делать все зарядку.

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко,

И отправились в дорожку.

(наклониться вперед и покачать руками и шаги по кругу)

Лесовичок: - Ой, ой, ой, к нам пришел волшебник злой. Он руками замахал, всех детей заколдовал. Дети руки вверх подняли и деревьями все стали.

Тогда для начала вам нужно отгадать загадки:

1. Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

(Березы)

2. Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем!

(Дуб)

3. Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Елка)

4. Все в покое, замер ветер

И деревья все молчат.

Нет, не все еще - у этих

Листья тихо шелестят.

(Осины)

5. Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют.

(Рябина)

6. Все знают, что у елки

Не листья, а иголки,

И так же, как она

С иголками.

(Сосна)

Отгадали все загадки (за задание выдается пазл №3).

Совушка: - Молодцы! Но это еще не все, у меня для вас еще одна игра, называется она «Четвертый лишний» (дети называют лишний предмет):

Дикие и домашние животные (волк, лиса, заяц, собака)

Яблоко, груша, слива, капуста.

Утро, обед, вечер, сентябрь.

Декабрь, сентябрь, октябрь, ноябрь.

(за задание выдается пазл №4).

Баба Яга: Игра «Так - не так»

Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Лесовичок все делает наоборот, чтобы запутать детей):

Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)

Дождь прошел - остались лужи (ХЛОПАЮТ)

Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

Ночь пройдет - настанет день (ХЛОПАЮТ)

Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)

За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)

Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)

Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Лесовичок: - Какие молодцы, вот вам пазл №5.

Совушка:- Экологическая игра «Что растет в лесу?» с подготовительной группой (картинки - деревья, грибы, ягоды, растения). «Кто живет в лесу?» старшая логопедическая группа. Дети выкладывают на мольберт картинки с предметами.

В конце задания выдаются пазл №6.

Совушка: - Вот и подходит к концу наше путешествие по лесу, вы хорошо постарались, помогли лесным жителям, а сейчас давайте повторим правила поведения в лесу. Дети повторяют поведения в лесу:

В лесу порядок такой:

Посидел - убери за собой!

Муравейники не трогай,

Проходи своей дорогой!

Ты деревья не ломай,

И цветы зря не срывай!

Нельзя в лесу шуметь, кричать,

Зверей из леса забирать!

Костёр надумал разводить,

Ты не забудь всё потушить,

Тут до беды не далеко,

Тушить пожары нелегко!

Лесовичок: - Молодцы, знаете правила поведения в лесу, только не забывать их выполнять!

И тогда для вас награда -

Птицы, звери - все вам рады!

Бабочки порхают,

Цветочки расцветают,

Спеют ягоды для вас,

Приходите, в добрый час!

Совушка: - Ребята, давайте посмотрим, что мы собрали.

Дети рассматривают картинки, где изображен сундук, который нужно найти, дети узнают местность в детском саду и идут на поиски сундука, открывают, а там мелки.

Задачи развлечения: активизировать в речи детей слова, обозначающие родственные отношения; воспитывать доброжелательные взаимооотношения; закреплять умение правильно употреблять предложно-падежные конструкции; упражнять в умении связно и последовательно рассказывать о профессии членов семьи по опорной схеме.

Предварительная работа: беседы с детьми о семье, чтение и обсуждение пословиц о семье, знакомство со схемой описательного рассказа.

Материал и оборудование: аудиозаписи: пение птиц, звуки животных, леса, природы, песня «Мамочка милая, мама моя» (сл. Л. Афлятуновой, муз. В. Канищева).

Шапочки ежей по количеству детей, накидка и обруч для лесной феи; артикуляционная игрушка-лягушка; диск; макет родословного дерева; цветик-семицветик; два мольберта.

Макет яблони с яблоками, на которых изображены родственники - мама, папа, бабушка, дедушка, тётя, дядя; карточки с изображениями предметов, необходимых людям разных профессий, две опорные схемы; фотоальбом; фотоаппарат; мягкий конструктор.

Ход развлечения в детском саду

Звучат аудиозаписи пения птиц, звуков животных, леса, природы.

Учитель-дефектолог (У.-д.). Ребята, посмотрите, как красиво.

Давайте же тихонечко

Заглянем в дивный лес.

Скажу вам по секрету -

Немало в нём чудес.

Вы хотите узнать, какие чудеса происходят в дивном лесу? (Да.)

Сказка о семье ежей (рассказывает учитель-дефектолог)

В одном лесу жила большая и дружная семья ежей - мама, папа, бабушка, дедушка и шесть ежат. Ежата очень любили свою мамочку, и им так хотелось сделать для неё что-нибудь приятное. Однажды малыши решили отправиться в далёкую чащу леса в поисках подарков для своей мамочки…

Дети и педагог.

Раз, два, три!

Сказка, в гости приходи.

Учитель-дефектолог превращается в лесную фею, а дети - в ежат.

Лесная фея. Ой, были ребята, а стали… (ежата). Вы готовы отправиться в путешествие в дивный лес за подарками для любимой мамочки? (Да.)

Раздаётся кваканье лягушки.

Лесная фея.

Прямо рядышком с болотцем

Среди зелёных кочек.

Живёт весёлый лягушонок -

Маменькин сыночек.

М. Малец

Учитель-дефектолог надевает на руку артикуляционную игрушку-лягушку. Дети вместе с ней выполняют соответствующие артикуляционные упражнения.

«Улыбка»

Был он очень-очень милым,

И со всеми он дружил.

Улыбался он друзьям,

Улыбается и нам.

Улыбнёмся и мы ему.

Лесная фея.

Лягушонку с ранних лет

Добывать себе обед

Приходилось самому.

Было нелегко ему.

Пищу сам он добывал,

Рано утром он вставал -

Язычок свой разминал:

Чтоб комариков достать,

Должен он подвижным стать.

«Блинчик»

Повторить его зарядку

Мы сумеем по порядку.

«Пя-пя-пя-

Пя-пя-пя -

Язык-лопатка у меня».

«Иголочка»

Расслабляться надоело!

Напряжёмся до предела!

Язычок теперь - «иголка»,

Хоть и острый, но не колкий!

«Качели»

Лягушонок чуть схитрил,

Закричал, что было сил:

«Эй, комарики, качели!

На качели, на качели!»

«Чашечка»

На язык комарик сел,

А взлететь он не сумел!

Прямо в «чашечку» попался!

В «чашечке» он и остался!

«Болтушка»

Лягушонок очень мил,

Сам себя он похвалил:

«Бл-бл-бл-бл-бл-бл!»

Сам комариков ловил!

«Вкусное варенье»

Облизнулся с наслажденьем:

«Мой обед вкусней варенья!»

1-й Ежонок. Лягушонок, мы ушли из дома в поисках подарков для нашей мамочки.

2-й Ежонок. Что же нам ей подарить?

Лягушонок. Моя мамочка очень любит мою песенку.

3-й Ежонок. Хорошо, давай ты научишь нас петь, и мы подарим твою песенку нашей мамочке.

Координационно-подвижная игра-разминка (под мелодию песни «Мамочка милая, мама моя» (сл. Л. Афлятуновой, муз. В. Канищева).

Лесная фея. Спасибо тебе, Лягушонок, за твой подарок. Ну, а мы, Ежата, отправляемся дальше.

Лягушонок дарит Ежатам диск с песней. Возле древа семьи стоят Медведица (исполняет родитель) с Мишуткой и изучают родословную.

Медведица (обращаясь к Мишутке).

Чудесное дерево есть у тебя.

Вся наша семья.

Вся наша родня.

На дереве этом

До старческих лет

Гнездился твой прадед,

А также твой дед.

Здесь папа и мама на ветках повыше,

А ты расположен над ними, вот видишь?

Г. Дядина (переработано)

Ежата, здравствуйте! Вы как здесь оказались? Может быть, вы поможете Мишутке? Он никак не может запомнить всех своих родственников. Я буду загадывать вам загадки, а вы вместе с Мишуткой попробуйте их отгадать.

Кто вам свяжет всем носочки?

Вас погладит ласково?

И в любой беде утешит?

И расскажет сказку вам?

Поиграет в ладушки?

Это ваша… (бабушка).

Он стар, но это ничего.

Его добрее нет.

Он папа папы твоего

А для тебя он… (дед).

Кто на кухне жарит, парит?

Кормит всех вас каждый день?

Убирать, стирать, готовить

Ей ни чуточки не лень!

Её любит вся семья. Это… (мамочка твоя).

Кого всегда с работы ждём,

А он несётся под дождём?

Всем очень нужный и родной.

Картошки купит в выходной,

Починит чайник и утюг.

Тебе с братишкой - лучший друг.

Он ростом чуть пониже шкафа.

Давно всем ясно! Это… (папа).

Мишутка. Оказывается всё не так и сложно. Теперь и я загадаю вам загадки:

У мамы сестра,

Вы добрей не найдёте.

Я очень горжусь,

Ведь она моя… (тётя).

К нам приехал папин брат.

Встрече с ним я очень рад!

Он твердит, в глаза мне глядя:

«Руку жми, ведь я твой… (дядя) ».

Медведица с Мишуткой благодарят Ежат и дарят им фотоальбом.

Выходит Лиса (исполняет родитель).

Я тут мимо пробегала,

Смех весёлый услыхала.

И решила просто в шутку

Посмотреть одну минутку.

Хочу узнать, что за народ

В сказочный наш лес идёт.

4-й Ежонок. Лиса, может ты нам поможешь? Мы ищем подарок для нашей мамы.

Лиса. Конечно-конечно помогу, я ведь не только хитрая и красивая, но ещё и умная. Только сначала выполните моё задание: я начну говорить пословицу, а вы продолжите её.

Лиса держит в руках цветик-семицветик, отрывает по одному лепестку и читает пословицы:

Не нужен и клад, коли… (в семье лад).

Вся семья вместе, так и… (душа на месте).

При солнышке тепло, при… (матери добро).

Семья сильна, когда… (над ней крыша одна).

В хорошей семье хорошие… (дети растут).

В гостях хорошо, а… (дома лучше).

В своём доме и… (стены помогают).

Дети объясняют смысл каждой из пословиц. Выходит Волк (исполняет родитель) с газетой «Ищу работу».

Волк. Так… Что бы это мне выбрать? Куда пойти работать?

Есть в мире множество профессий,

Но нужно мне найти одну.

Лишь ту, что ближе всех на свете

Была бы сердцу моему.

Лесная фея. Ты знаешь, Волк, что у наших Ежат большая и дружная семья. И все у них в семье работают: и бабушка, и дедушка, и мама с папой, и тётя с дядей. Давай они расскажут тебе про них.

Ежата, посмотрите, на лесной поляне растёт волшебная яблоня. На ней - волшебные яблочки. Сорвите каждый по одному. Ой, а яблоки-то действительно волшебные! Что же на них изображено?

Ежата по одному называют, кто они для членов семьи, и крепят яблочки с изображениями родственников к мольбертам:

  • У меня карточка «мама». Я маме сын (дочка).
  • У меня карточка «папа». Я папе сын (дочка).
  • У меня карточка «бабушка». Я бабушке внук (внучка).
  • У меня карточка «дедушка». Я дедушке внук (внучка).
  • У меня карточка «тётя». Я тёте племянник (племянница).
  • У меня карточка «дядя». Я дяде племянник (племянница).

Лесная фея. А сейчас, Ежата, расскажите Волку о профессиях ваших родных. Для этого я предлагаю вам подобрать карточки с предметами, которые нужны для разных профессий, и составить рассказ с помощью схемы.

1. Как называется эта профессия?

2. Какие инструменты или предметы нужны для этой профессии?

3. Расскажите про разные профессии.

Варианты детских рассказов:

  • Моя мама - швея. Она шьёт из ткани разную одежду: платья, брюки, юбки. Для работы ей нужны ткань, нитки, ножницы, швейная машинка.
  • Мой папа - милиционер. Он следит за порядком, чтобы никто не нарушал закон. Для этого ему нужны наручники, рация, оружие, милицейская машина.
  • Моя бабушка - повар. Она готовит еду для детей: варит суп, жарит котлеты, печёт булочки. Чтобы приготовить еду, ей нужны половник, нож, кастрюли, сковорода.
  • Мой дедушка - плотник. Он делает из дерева рамы, двери, мебель. Для работы ему нужны пила, молоток, гвозди, рубанок.
  • Моя тётя - учитель. Она учит детей в школе. Для работы ей нужны указка, журнал, доска, тетради, книги.
  • Мой дядя - врач. Он лечит больных. Для этого ему нужны фонендоскоп, шпатель, градусник, шприц.

Лесная фея. Волк, помогли тебе Ежата выбрать профессию?

Волк. Да, но ничего из этого я делать не умею. Дарить улыбки - вот моё призвание.

Сфотографирую сейчас

Я в профиль вас, а вас в анфас,

Только не надо моргать,

Щуриться и зевать.

Кашлять нельзя и чесаться,

А только вовсю улыбаться.

И будет у вас портрет,

Которого лучше нет.

Волк дарит Ежатам фотографию для мамочки.

Лесная фея. Ежата, у меня тоже есть подарок для вашей мамочки. Я предлагаю вам для неё собрать букет цветов из моих волшебных лепестков.

Дети собирают цветы из мягкого конструктора.

Лесная фея. Ну что, Ежата? Посмотрите, как много подарков мы собрали для вашей мамочки. Я думаю, она будет очень рада вашим подаркам. Настала пора вернуться домой, к маме.

Выходит Ежиха-мама (исполняет родитель).

Ежиха.

Мои милые ежата!

Как я волновалась!

Убежали вы куда-то -

Я так испугалась!

Я боялась, как бы волки

Вас в лесу не съели,

Как бы вы тут не промокли

И не заболели!

Ю. Ветошкина

5-й Ежонок. Мамочка, мы так хотели найти самый лучший подарок для тебя. Вот сколько их у нас.

Мы не будем больше маму

Огорчать и обижать,

Будем слушаться мы маму,

Будем уважать.

Далеко без разрешенья

Убегать не будем.

И расскажем всем, что маму

Очень-очень любим!

Песня «Мама дорогая» (сл. И. Косякова, муз. Н. Тимофеева).

Ежиха. Спасибо, мои хорошие, за такие замечательные подарки.

Литература:

1. Российская детская энциклопедия загадок / ред.-сост. А.В. Богданова. - СПб.: Нева; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.

2. Ушакова, О.Д. Пословицы и стихи о семье и детях / О.Д. Ушакова. - СПб.: Издательский дом «ЛИТЕРА», 2009.

Развлечение для дошкольников и их родителей в ДОУ подготовила П. Ковалец