Развлечение про лес для дошкольников. Сценарий праздника «Путешествие в лесное царство. Станем мы деревьями

«Путешествие по сказкам” развлечение для 1-й младшей группы

Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности, развитие памяти, воображения, внимания.

Задачи:

Воспитывать у детей потребность в движении.

Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег змейкой, ходьба в колонне по одному, метание в вертикальную цель.

Развивать выносливость, ловкость, смекалку.

Оборудование: Круглые мягкие модули, спортивный рукав, игрушки зверей (лиса, заяц, волк, медведь), деревянный кукольный театр «Волк и семеро козлят», деревья леса, дуга, макет домика.

Участники: воспитатель, дети, музыкальный руководитель.

Ход развлечения.

Восп-ль:

Вы, ребятки, подойдите

на меня все посмотрите,

С вами мы пойдем гулять

В лес зверушек навещать,

Прогуляемся по сказкам

И поможем всем зверятам.

Вы готовы к путешествию?

Садимся на паровоз , поехали (дети садятся на стульчики друг за другом и изображают стук колес под песню Железновой «Паровоз»).

Приехали, станция прибытия сказочный лес. Выходим.

Дети выстраиваются в колонну по одному и идут друг за другом.

На пути пеньки стоят, нам их нужно оббежать. (Дети выполняют упражнение «Бег змейкой между предметами»)

Восп-ль:

Куда же мы попали? В сказку про «лису и зайца». Ой, слышите кто-то под пенечком сидит и плачет, чьи это ушки выглядывают (зайчика).

Зайчик чего ты плачешь? (я замерз, меня лисичка выгнала из домика. У лисички была избушка ледяная, а у меня лубяная, ее изба растаяла, и она попросилась ко мне погреться, а потом выгнала меня. Теперь я мерзну).

Восп-ль:

Ребята, давайте споем для зайчика песенку, станцуем, тогда он согреется.

Пляска-игра «Зайке холодно зимой»:

Ой, зайчата как замерзли, и у всех холодный нос (дети греют нос)

Ой, зайчата как замерзли и у всех холодный хвост (дети показывают «хвост»)!

Чтобы зайчикам согреться, надо всем на поскакать.

Чтобы зайчикам согреться надо лапки потирать (потирают ручки).

Зайки лапки согревают и вот этак и вот так.

Зайки лапками играют и вот этак и вот так.

Лапку в бок, лапку в бок (ставят руки поочередно в бок).

Лапкой топ, лапкой топ (топают ногой поочередно).

Вот присели наши зайки

И тихонечко сидят

Нет ли хитрой здесь лисички

Во все стороны глядят (приседают и закрывают руками голову).

Вот и согрелся наш зайка, а теперь давайте поможем ему выгнать хитрую лису из его домика. У нас есть снежки, сейчас мы ее прогоним, забросаем ими.

П/и «Снежки».

(под музыку дети кидают в лису синтепоновые снежки)

Лиса : боюсь, боюсь, я так больше не буду, ухожу.

Зайка: спасибо вам дети, не оставили меня в беде.

Восп-ль:

До свидания, зайчик, а мы отправляемся в путь дальше. Садимся на паровоз, поехали (звучит песня Железновой «Паровоз»). Приехали, выходим.

Мы шагаем, мы шагаем,

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки!

Он и страшный и зубастый,

Съел у матушки козы 7 козлят. Кто же это, в какую сказку мы попали?

(Показ игрушки волка)

сказка «Семеро козлят»

П/игра «Волк»

Воспитатель: Ой, это тот самый волк, который хотел съесть козлят.

Что же нам делать? Попробуем убежать от него.(Проводится 3 раза)

Игра м/подвижности «Найдите козлят».

Дети ходят по всему залу и находят спрятанных 7 козлят (деревянный театр). Сажают их в домик.

Коза(игрушка): спасибо,что нашли моих деток.

Восп-ль:

До свидания, козочка,а мы отправляемся в путь дальше. Садимся на паровоз, поехали (звучит песня Железновой «Паровоз»). Приехали, выходим.

Мы шагаем, мы шагаем,

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки!

Вот ребята мы в сказочном лесу.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его - (медведь).

А как мишка ходит?

Мы попали в сказку «Машенька и медведь».

Давайте как мишки полезем в берлогу

Ползание на четвереньках под дугу.

Мишка (воспитатель держит игрушку и говорит за нее):

Кто это тут ко мне пожаловал?

Мишенька не рычи, ребята в гости к тебе пришли, лучше поиграй с нами.

П/и «У медведя во бору»:

Мишка: ой повеселили вы меня, но мне пора в лес за малиной для пирожков, до свиданья,ребята.

(Появляется Машенька)

Кто это у мишки в берлоге живет, Машенька, печет пирожки для бабушки и дедушки.

Машенька (воспитатель переодетый в Машеньку): боюсь не успею до прихода мишки напечь пирожков, давайте ей поможем. (дети садятся за столы лепить из соленого теста пирожки).

Развлечение «Приключение в лесу»

Воспитатели: Мальцева Ж.А., Попова М.Е

Способствовать созданию положительных эмоциональных

переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия;

Систематизировать знания о приметах осени, формировать целостное

представление о взаимосвязях объектов природы;

Развивать умение анализировать содержание познавательного материала и

применять его в своей деятельности,

Объединить интересы взрослых и детей

Развивать умение взаимодействовать в команде, реализовать свои

двигательные возможности на положительном эмоциональном фоне в

предложенных ситуациях.

Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное,

отношение к миру природы, чувства сопереживания и желания помочь

нуждающемуся в помощи;

Материал: Костюм Кикиморы, костюм Лесной Феи, 4 пазла с изображением

Лесной Феи, игра 5-ый лишний, канат, сундучок со свежим воздухом,

угощениями,

Ход квеста:

Собираемся у ж. д вокзала, организованной колонной, отправляемся в лес.

Повторяем правила перехода железнодорожных путей. Заходя в лес,

поздоровались с лесом.

На встречу выходит фея Кикимора. Она рассказывает историю, что украла

свежий воздух и вернет его только, если выполнить все её задания.

Спрашивает согласие детей и родителей.

Кикимора показывает конверт, в котором лежат 4 пазла с изображением

Лесной Феи. За каждое задание Кикимора будет отдавать один пазл. Когда

все задания будут выполнены и изображение Феи собрано, все узнают, где

находится сундучок со свежим воздухом и животные и растения снова будут

дышать чистым, свежим, лесным воздухом.

Дети вместе с родителями переходят от одного дерева к другому, где

Кикимора дает задания, при выполнении которых получают пазл.

1 задание:

«Найди лишнее» (детям предлагаются карточки с 5-ю изображениями

предметов, называя лишний предмет, они объясняют почему он лишний).

2 задание:

«Назови слова» (ребята называют 5-ть ягод, 5-ть грибов, 5-ть лесных

животных, 5-ть птиц, 5-ть деревьев)

3 задание:

«Перетягивание каната» (Кикимора предлагает померяться силами, кто

сильней она или дети).

4 задание: «Прыжки на скакалке» (Кикимора предлагает родителям

попрыгать на скакалке и если они ее пере прыгают, получат последний пазл)

Дети и родители получают все пазлы собирают изображение феи и на

обратной стороне находят карту, где искать сундучок со свежим воздухом.

Ребята вместе с родителями находят по карте сундучок со свежим воздухом

(Кикимора всячески путает их, чтобы они вместо левой стороны шли на

правую и т.д) и выпускают его. Выходит фея и благодарит всех за помощь.

Кикимора извиняется и просится остаться, хочет дружить с ребятами т.к они

ей очень понравились. Фея предлагает ребятам проверить ее и если она

назовёт, что в лесу делать нельзя- оставить ее. Кикимора с помощью ребят

рассказывает о правилах поведения в лесу и приглашает всех за стол. Раздает

угощения. Все вместе играют игру «Ручеёк». Фея с Кикиморой прощаются и

приглашют их ещё к себе в гости.

Опубликовано 11 апреля 2012 - 02:29 пользователем admin

- Закрепить с детьми знание правил и мер безопасности в природ е и формирование представлений о дорожных знаках и их значении на дорогах.

1. Закрепить знания детей о поведении в дикой природе.

2. Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.

3. Познакомить детей с дорожными знаками: « Пешеходный переход», « Остановка».

4. Воспитывать культуру поведения в лесу, парке и на улицах города.

6. Воспитывать внимание, умение соизмерять свои действия с действиями товарищей, совершенствовать интонацию, развивать память детей.

Ведущая: Сегодня, мы приглашаем вас, отправится в путь вмести с Элли и ее друзьями, повторить правила безопасности в природе и на дорогах Изумрудного города. Все то, что вы уви­дите и о чем услышите, про­изошло в волшебной стране.

Итак, сказочные со­бытия начинаются!

Звучит фонограмма песни «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной» (из фонограммы к мультфильму «Волшебник Изумрудного города»). Выходят сказочные персонажи: Элли, Страшила, Железный Дровосек, Лев

Мы в город Изумрудный

Идем дорогой трудной,

Идем дорогой трудной,

Догорой не простой.

И правила полезные

Усердно повторяем.

Ведь правила для жизни,

Знать надо нам с тобой.

Элли: Ох, как я устала,

Страшила: А вот и место для привала.(Указывая на знак Кемпинг)

Элли: Я так проголодалась.

Страшила: Элли, смотри, я нашел ягоды

Лев: Страшила, не трогай, это ядовитые ягоды их есть нельзя

Страшила: Тогда давай их вырвем и затопчем, чтоб другие не сорвали.

Лев: Они ядовиты для людей, а для птиц это корм.

Никогда не ешьте

Незнакомых ягод

Голова закружится,

Заболит живот,

И от отравленья Доктор лишь спасет.

Дровосек: Вот идите сюда, я грибы нашел,

Уж теперь и поесть наверно можно.(находит мухоморы)

Лев: Дровосек, не торопись это грибы ядовитые.

Дровосек: Тогда я их собью ногами.

Лев: В лесу грибов различных много...

Ты, несъедобные, не трогай!

В корзинку их не собирай,

Но и ногами не сбивай...

Они нужны зверятам.

Их только люди не едят:

В поганках, мухоморах - яд!

Но для зверья лесного все ж

Тот гриб полезен и хорош

Элли: Ну а попить можно,

Лев: Да, вон есть ручеек.

Страшила: Стоп!

Я, видел, как вчера

И из лужи дети напились

К вечеру у них в желудке

Три лягушки завелись.

Элли: Все должны всерьез для себя уяснить:

Нам без взрослых в лес и парк никогда нельзя ходить!

Ведь заблудиться так легко, и до беды не далеко.

Смотрите да здесь стояли запрещающие знаки, кто же их разбросал?

Все: Злая Бастинда. Это она летела в Изумрудный город,

Элли; Скорей,надо расставить все знаки по местам и спешить, пока она в городе не натворила беды.

Элли: Я - Элли! Мы с друзьями

Пришли сюда пешком.

Машины я видала,

И город мне знаком!

Страшила:

Зовут меня, Страшила,

И я впервые тут!

Опасные машины,

Боюсь, меня собьют!

Дровосек:

Я - Дровосек Железный,

Машинам я - родня,

Но страшно, скажем честно:

А вдруг помнут меня?

Заканчивается песня, герои оказываются, в Изумрудном городе, включается иллюминация (зеленые огни). Звучит быстрая музыка, начинают беспорядочно двигаться машины. Элли, Страшила, Лев и Дровосек отскакивают в сторону.

То машины, то трамваи,

То автобус на пути,

Ничего не понимаю:

Где дорогу перейти?

Элли: Вы же видите, друзья,

Здесь переходить нельзя,

Для машин - зеленый свет,

Значит, нам прохода нет!

Дровосек:

Как же нет, когда для нас

Вон, горит зеленый глаз?

Почему ж машины эти

Не хотят стоять на месте?

Страшила:

Как красиво нас встречают

Обитатели страны!

Здесь повсюду нам сияют

Изумрудные огни!

Быть должны у светофора

Разноцветные глаза:

Красный, желтый и зеленый,

А без них - никак нельзя!

Друзья подходят к светофору, Дровосек поворачивает его.

Светофор загорается тремя цветами. Звучит быстрая музыка, выбегает Бастинда, выполняет несколько танцевальных движений.

Бастинда: Я - Бастинда!

Поче­му это разные цвета?

Не по­терплю беспорядка в стране!

Ко мне, мои летучие Обезь­яны!

Выбегают Обезьяны, танцуют.

Обезьяны (хором): Мы слуша­ем вас, наша госпожа!

Бастинда:

Переход здесь разобрать,

Все знаки убрать,

Светофор сломать!

Обезьяны разбирают пешеходную дорожку, светофор гаснет.

Что же здесь вы натворили,

Все сигналы уронили!

Бастинда: Эти знаки па дороге

Совершенно ни к чему!

Их и так ужасно много,

И без них я проживу.

Мне плевать на красный свет,

Пробегу" - и всем привет!

Звучит музыка. Бастинда пытается перейти дорогу.

Шумовая фонограмма, гудки, визг тормозов. Бастинда оказывается посреди машин, падает. Элли, Страшила, Лев, Дровосек помогают

ей подняться.

Элли (Бастинде):

Ты не знаешь, к сожалению,

Правила дорожного движения!

Бастинда (ощупывает себя, хнычет): Ох, ушибы! Шиш­ки! Боль!

Постовой милиционер:

Правила учить изволь!

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора!

Бастинда: Слуги верные мои,

На дорогах порядок наведите!

Свистит «милицейским свистом», появляются Обезьяны, выполняют танцевальные движения. Затем наводят порядок (раскладывают «зебру», поднимают знаки). У Светофора поочередно загораются красный, желтый, зеленый огни.

Обезьяны Мы все выполнили наша госпожа

Бастинда; Ну и что все эти знаки значит?

Обезьяна; Вот квадрат, в нем треугольник -

Это знает и дошкольник.

В треугольнике идет

По полоскам пешеход.

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте

Обезьяна; Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке -

По ней люди все идут. (Переход)

Обезьяна: Остановка - это значит

Надо здесь стоять и ждать. "

Еще лучше, если будешь

Маму за руку держать.

Поиграть всегда успеешь,

Будет время для всего.

Если нужно сесть в автобус,

Ты спокойно жди его!

Обезьяна: Он и вежливый и строгий

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Дровосек: А красный свет нам говорит

Для пешеходов путь закрыт

Элли: Желтый свет - предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Страшила: Зеленый свет открыл дорог,

Переходить все смело могут.

Загорается зеленый свет, герой идут по переходу и строятся полукругом

Милиционер:

Пусть такой порядок будет

В нашем городе всегда,

Чтоб ни с кем не приключилась,

Как с Бастиндою, беда!

Обезьяна: Выучили правила

Все жители на «пять»

И всегда их строго

Будут выполнять!

Обезьяна: Шагая осторожно,

За улицей следи,

И только там, где можно,

Ее переходи!

Страшила: Пусть запомнят твердо дети:.

Верно, поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет.

Дровосек: На мостовой

Не играть, не кататься,

Если ты хочешь

Здоровым остаться!

А не то отдавят ногу,

Или уши, или хвост!

Дети поют на мелодию вступительной песни.

Мы в город Изумрудный

Пришли дорогой трудной,

По правилам движенья

По городу прошли.

Три цвета светофора

И знаки на дорогах

Заботливо и вежливо

В пути нам помогли.

Когда везде машины,

Нетрудно растеряться,

Не зная важных правил,

Легко попасть в беду.

Но добрые волшебники -

Зеленый, желтый, красный

Надежные и строгие,

Порядок наведут.

На городской дороге

Препятствий очень много,

На светофор и знаки

Внимательно смотри!

Волшебники дорожные -

И важные, и строгие,

Они всегда помогут

В любом твоем пути!

Дети машут руками на проща­ ние и уходят под музыку.

1. Образовательные задачи:
— расширять знания о лесе и его обитателях;
— закреплять правила поведения на природе.
2. Развивающие задачи:
— развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;
— развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы.
3. Воспитательные задачи:
— воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;
— воспитывать бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал:
— картины с изображением птиц, зверей, деревьев, насекомых, контуры цветов, поляна-ватман;
— картинки с изображением листьев деревьев;
— аудиозапись голосов птиц;
— карточки с изображением следов животных;
— «чудесный мешочек»;
— обруч гимнастический.

Ход занятия

I. Вводная часть.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по лесу, где проверим, как вы знаете лес и его обитателей.

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре?
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится:
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты ведь знаешь — мы свои! (С.Погорельский)

II. Основная часть.

1. Правила поведения в лесу.
Воспитатель:
Мы в лесу. Повторим правила поведения в лесу.

Дети рассказывают:
1. Мне по нраву только тот,
Мир лесной кто бережёт.

2. Тот, кто веток не ломает,
Тот, кто птичку не спугнет.

3. Мухомор сшибать не станет
И костер не разведет.

4. Кто всегда, всегда в лесу
Уважает тишину.

2. Деревья в лесу.
Воспитатель:
Лес наш необычный, он волшебный — в нем растут загадки, а это еще интересней. Как вы думаете, что такое лес?
Дети отвечают.

Воспитатель: С помощью загадок мы выясним, какие деревья растут в нашем лесу.

Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки.
(Ели)

Не береза, не рябина –
В тишине стоит она.
Но лишь ветер пробежит,
Вся листва на ней дрожит.
(Осина)

Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие. (Клен)

Русская красавица
Стоит на полянке,
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(Береза)

Он качает пышной кроной,
Шелестит листвой зеленой.
Погляди, среди ветвей,
Сколько зреет желудей.
(Дуб)

Воспитатель: Предлагаю вам игру «С какого дерева листочек»

Ход игры. Дети по очереди достают из «чудесного мешочка» картинки с изображением листочка. Ребенок должен назвать, с какого дерева упал листочек.

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали все деревья, с которых упали листочки. Мы отправляемся дальше путешествовать по нашему волшебному лесу.

3. Поговорим о птицах.

Воспитатель: Каких птиц вы услышали? Какие бывают птицы? А что значит – перелетные?
Дети отвечают.

Воспитатель: Я предлагаю вам загадки о птицах.

Жить чужим птенцам мешают,
А своих они бросают.
И в лесу возле опушки
Счет годам ведут… (кукушки)

Эта птица желтого цвета,
Ярким солнцем она согрета,
Песнь красива ее и долга –
Флейтой свищет в лесу… (иволга)

Угадайте, что за птица,
Света яркого боится,
Клюв – крючком, глаза – пятачком,
Ушастая голова, это… (сова)

Воспитатель: Отгадали все загадки. Умеете по голосу узнать птицу. Предлагаю игру «Совушка».

Ход игры. Обруч лежит на полу. Это «гнездо совы». В него становится ребенок, избранный «совушкой». Остальные дети «мотыльки» и «жучки».

Они становятся на другой стороне площадки, середина которой свободна.

На слова воспитателя «День начинается, все просыпаются» «мотыльки » и «жучки» начинают бегать по площадке, приседать, будто собирают пыльцу с цветов.

На слова воспитателя «Ночь наступает, все засыпают» дети замирают в любой позе. «Совушка» в это время тихо вылетает на охоту – ходит, медленно размахивая руками, забирает «мотыльков» и «жучков», которые пошевелились. Отводит их в свое «гнездо». «Совушка » ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет «День начинается, все просыпаются». Тогда она возвращается к своему «гнезду», «мотыльки» и «жучки» начинают летать. «Совушка» выходит на охоту два-три раза. Потом выбирают нового ведущего, и игра повторяется.

4. Зверей узнаем по следам.
Воспитатель:
Не только птицы живут в нашем лесу. А кто еще же прячется от нас в лесной глуши? Узнать поможет игра «Чьи следы?»

Ход игры. Дети по очереди достают из «чудесного мешочка» картинки с изображением следов животного и отвечают, кому они принадлежат. (Заяц, белка, ёж, лось)

Воспитатель: Вспомните загадки о том животном, чей след угадали.
Дети рассказывают загадки.

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)

Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом.
(Белка)

На спине его иголки
Удивительно как колки,
Их руками не возьмешь,
Потому что это… (ёж)

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко.
(Лось)

Воспитатель: По следам отгадали животных. Загадки о них знаете. Пусть звери спокойно живут в лесу.

5. Цветочная поляна.
Воспитатель:
Продолжаем наше путешествие по волшебному лесу. Мы вышли на поляну, но на ней нет цветов. Как здесь скучно и уныло. Надо посадить цветы. Помогут нам в этом загадки. Перед вами «поляна». Поможем украсить её цветами. (Ватман с нарисованными на нем стеблями и листьями цветов. Отгадывая загадку ребенок к стебельку прикрепляет цветок-отгадку)

В майский день в тени лесной
Он раскрыл цветочек свой
Яркий и душистый,
Бело-серебристый. (Ландыш)

В беленьких платьицах,
Жёлтые глазки…
Ты назовёшь их
Без всякой подсказки.
(Ромашки)

С синевою неба дружат
Эти милые цветы.
Я их знаю, знает Ксюша,
Ну, а знаешь ли их ты?
(Незабудки)

Дети берут цветы-отгадки и «сажают» на полянку-ватман.

Воспитатель: Полюбуйтесь красивой полянкой. Нравится вам в лесу?

6. Шестиногие малыши.
Воспитатель:
Если мы отгадаем загадки, то узнаем, какие насекомые живут в лесу.

С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка –
Зеленая спинка.
(Кузнечик)

Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
(Стрекоза)

Много мастеров
Срубили избу без углов.
(Муравьи)

Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет.
(Бабочка)

Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
(Пчела)

III. Заключительная часть.

1. Главный человек в лесу.
Воспитатель:
Кто следит за порядком в лесу, а если нужно, помогает всем его обитателям?

Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет — кто? (Лесничий)

Воспитатель: Да, ребята, лесничий (егерь) главный человек в лесу. В чем заключается работа лесничего?
Дети отвечают.

Воспитатель обобщает ответы детей:
— Лесничий руководит посадкой нового леса, оберегает лес от насекомых-вредителей, от пожара и людей, которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей. Лес поделён на участки. За каждый участок отвечает лесничий.

2. Подведение итогов.
Воспитатель:
Наше путешествие подошло к концу. Кого вы встретили, путешествуя по лесу?
Дети отвечают.

Воспитател ь:

Лес дремучий, до свиданья!
Мы дружить с тобою рады,
Добрый лес, могучий лес
Полон сказок и чудес!

Задачи развлечения: активизировать в речи детей слова, обозначающие родственные отношения; воспитывать доброжелательные взаимооотношения; закреплять умение правильно употреблять предложно-падежные конструкции; упражнять в умении связно и последовательно рассказывать о профессии членов семьи по опорной схеме.

Предварительная работа: беседы с детьми о семье, чтение и обсуждение пословиц о семье, знакомство со схемой описательного рассказа.

Материал и оборудование: аудиозаписи: пение птиц, звуки животных, леса, природы, песня «Мамочка милая, мама моя» (сл. Л. Афлятуновой, муз. В. Канищева).

Шапочки ежей по количеству детей, накидка и обруч для лесной феи; артикуляционная игрушка-лягушка; диск; макет родословного дерева; цветик-семицветик; два мольберта.

Макет яблони с яблоками, на которых изображены родственники - мама, папа, бабушка, дедушка, тётя, дядя; карточки с изображениями предметов, необходимых людям разных профессий, две опорные схемы; фотоальбом; фотоаппарат; мягкий конструктор.

Ход развлечения в детском саду

Звучат аудиозаписи пения птиц, звуков животных, леса, природы.

Учитель-дефектолог (У.-д.). Ребята, посмотрите, как красиво.

Давайте же тихонечко

Заглянем в дивный лес.

Скажу вам по секрету -

Немало в нём чудес.

Вы хотите узнать, какие чудеса происходят в дивном лесу? (Да.)

Сказка о семье ежей (рассказывает учитель-дефектолог)

В одном лесу жила большая и дружная семья ежей - мама, папа, бабушка, дедушка и шесть ежат. Ежата очень любили свою мамочку, и им так хотелось сделать для неё что-нибудь приятное. Однажды малыши решили отправиться в далёкую чащу леса в поисках подарков для своей мамочки…

Дети и педагог.

Раз, два, три!

Сказка, в гости приходи.

Учитель-дефектолог превращается в лесную фею, а дети - в ежат.

Лесная фея. Ой, были ребята, а стали… (ежата). Вы готовы отправиться в путешествие в дивный лес за подарками для любимой мамочки? (Да.)

Раздаётся кваканье лягушки.

Лесная фея.

Прямо рядышком с болотцем

Среди зелёных кочек.

Живёт весёлый лягушонок -

Маменькин сыночек.

М. Малец

Учитель-дефектолог надевает на руку артикуляционную игрушку-лягушку. Дети вместе с ней выполняют соответствующие артикуляционные упражнения.

«Улыбка»

Был он очень-очень милым,

И со всеми он дружил.

Улыбался он друзьям,

Улыбается и нам.

Улыбнёмся и мы ему.

Лесная фея.

Лягушонку с ранних лет

Добывать себе обед

Приходилось самому.

Было нелегко ему.

Пищу сам он добывал,

Рано утром он вставал -

Язычок свой разминал:

Чтоб комариков достать,

Должен он подвижным стать.

«Блинчик»

Повторить его зарядку

Мы сумеем по порядку.

«Пя-пя-пя-

Пя-пя-пя -

Язык-лопатка у меня».

«Иголочка»

Расслабляться надоело!

Напряжёмся до предела!

Язычок теперь - «иголка»,

Хоть и острый, но не колкий!

«Качели»

Лягушонок чуть схитрил,

Закричал, что было сил:

«Эй, комарики, качели!

На качели, на качели!»

«Чашечка»

На язык комарик сел,

А взлететь он не сумел!

Прямо в «чашечку» попался!

В «чашечке» он и остался!

«Болтушка»

Лягушонок очень мил,

Сам себя он похвалил:

«Бл-бл-бл-бл-бл-бл!»

Сам комариков ловил!

«Вкусное варенье»

Облизнулся с наслажденьем:

«Мой обед вкусней варенья!»

1-й Ежонок. Лягушонок, мы ушли из дома в поисках подарков для нашей мамочки.

2-й Ежонок. Что же нам ей подарить?

Лягушонок. Моя мамочка очень любит мою песенку.

3-й Ежонок. Хорошо, давай ты научишь нас петь, и мы подарим твою песенку нашей мамочке.

Координационно-подвижная игра-разминка (под мелодию песни «Мамочка милая, мама моя» (сл. Л. Афлятуновой, муз. В. Канищева).

Лесная фея. Спасибо тебе, Лягушонок, за твой подарок. Ну, а мы, Ежата, отправляемся дальше.

Лягушонок дарит Ежатам диск с песней. Возле древа семьи стоят Медведица (исполняет родитель) с Мишуткой и изучают родословную.

Медведица (обращаясь к Мишутке).

Чудесное дерево есть у тебя.

Вся наша семья.

Вся наша родня.

На дереве этом

До старческих лет

Гнездился твой прадед,

А также твой дед.

Здесь папа и мама на ветках повыше,

А ты расположен над ними, вот видишь?

Г. Дядина (переработано)

Ежата, здравствуйте! Вы как здесь оказались? Может быть, вы поможете Мишутке? Он никак не может запомнить всех своих родственников. Я буду загадывать вам загадки, а вы вместе с Мишуткой попробуйте их отгадать.

Кто вам свяжет всем носочки?

Вас погладит ласково?

И в любой беде утешит?

И расскажет сказку вам?

Поиграет в ладушки?

Это ваша… (бабушка).

Он стар, но это ничего.

Его добрее нет.

Он папа папы твоего

А для тебя он… (дед).

Кто на кухне жарит, парит?

Кормит всех вас каждый день?

Убирать, стирать, готовить

Ей ни чуточки не лень!

Её любит вся семья. Это… (мамочка твоя).

Кого всегда с работы ждём,

А он несётся под дождём?

Всем очень нужный и родной.

Картошки купит в выходной,

Починит чайник и утюг.

Тебе с братишкой - лучший друг.

Он ростом чуть пониже шкафа.

Давно всем ясно! Это… (папа).

Мишутка. Оказывается всё не так и сложно. Теперь и я загадаю вам загадки:

У мамы сестра,

Вы добрей не найдёте.

Я очень горжусь,

Ведь она моя… (тётя).

К нам приехал папин брат.

Встрече с ним я очень рад!

Он твердит, в глаза мне глядя:

«Руку жми, ведь я твой… (дядя) ».

Медведица с Мишуткой благодарят Ежат и дарят им фотоальбом.

Выходит Лиса (исполняет родитель).

Я тут мимо пробегала,

Смех весёлый услыхала.

И решила просто в шутку

Посмотреть одну минутку.

Хочу узнать, что за народ

В сказочный наш лес идёт.

4-й Ежонок. Лиса, может ты нам поможешь? Мы ищем подарок для нашей мамы.

Лиса. Конечно-конечно помогу, я ведь не только хитрая и красивая, но ещё и умная. Только сначала выполните моё задание: я начну говорить пословицу, а вы продолжите её.

Лиса держит в руках цветик-семицветик, отрывает по одному лепестку и читает пословицы:

Не нужен и клад, коли… (в семье лад).

Вся семья вместе, так и… (душа на месте).

При солнышке тепло, при… (матери добро).

Семья сильна, когда… (над ней крыша одна).

В хорошей семье хорошие… (дети растут).

В гостях хорошо, а… (дома лучше).

В своём доме и… (стены помогают).

Дети объясняют смысл каждой из пословиц. Выходит Волк (исполняет родитель) с газетой «Ищу работу».

Волк. Так… Что бы это мне выбрать? Куда пойти работать?

Есть в мире множество профессий,

Но нужно мне найти одну.

Лишь ту, что ближе всех на свете

Была бы сердцу моему.

Лесная фея. Ты знаешь, Волк, что у наших Ежат большая и дружная семья. И все у них в семье работают: и бабушка, и дедушка, и мама с папой, и тётя с дядей. Давай они расскажут тебе про них.

Ежата, посмотрите, на лесной поляне растёт волшебная яблоня. На ней - волшебные яблочки. Сорвите каждый по одному. Ой, а яблоки-то действительно волшебные! Что же на них изображено?

Ежата по одному называют, кто они для членов семьи, и крепят яблочки с изображениями родственников к мольбертам:

  • У меня карточка «мама». Я маме сын (дочка).
  • У меня карточка «папа». Я папе сын (дочка).
  • У меня карточка «бабушка». Я бабушке внук (внучка).
  • У меня карточка «дедушка». Я дедушке внук (внучка).
  • У меня карточка «тётя». Я тёте племянник (племянница).
  • У меня карточка «дядя». Я дяде племянник (племянница).

Лесная фея. А сейчас, Ежата, расскажите Волку о профессиях ваших родных. Для этого я предлагаю вам подобрать карточки с предметами, которые нужны для разных профессий, и составить рассказ с помощью схемы.

1. Как называется эта профессия?

2. Какие инструменты или предметы нужны для этой профессии?

3. Расскажите про разные профессии.

Варианты детских рассказов:

  • Моя мама - швея. Она шьёт из ткани разную одежду: платья, брюки, юбки. Для работы ей нужны ткань, нитки, ножницы, швейная машинка.
  • Мой папа - милиционер. Он следит за порядком, чтобы никто не нарушал закон. Для этого ему нужны наручники, рация, оружие, милицейская машина.
  • Моя бабушка - повар. Она готовит еду для детей: варит суп, жарит котлеты, печёт булочки. Чтобы приготовить еду, ей нужны половник, нож, кастрюли, сковорода.
  • Мой дедушка - плотник. Он делает из дерева рамы, двери, мебель. Для работы ему нужны пила, молоток, гвозди, рубанок.
  • Моя тётя - учитель. Она учит детей в школе. Для работы ей нужны указка, журнал, доска, тетради, книги.
  • Мой дядя - врач. Он лечит больных. Для этого ему нужны фонендоскоп, шпатель, градусник, шприц.

Лесная фея. Волк, помогли тебе Ежата выбрать профессию?

Волк. Да, но ничего из этого я делать не умею. Дарить улыбки - вот моё призвание.

Сфотографирую сейчас

Я в профиль вас, а вас в анфас,

Только не надо моргать,

Щуриться и зевать.

Кашлять нельзя и чесаться,

А только вовсю улыбаться.

И будет у вас портрет,

Которого лучше нет.

Волк дарит Ежатам фотографию для мамочки.

Лесная фея. Ежата, у меня тоже есть подарок для вашей мамочки. Я предлагаю вам для неё собрать букет цветов из моих волшебных лепестков.

Дети собирают цветы из мягкого конструктора.

Лесная фея. Ну что, Ежата? Посмотрите, как много подарков мы собрали для вашей мамочки. Я думаю, она будет очень рада вашим подаркам. Настала пора вернуться домой, к маме.

Выходит Ежиха-мама (исполняет родитель).

Ежиха.

Мои милые ежата!

Как я волновалась!

Убежали вы куда-то -

Я так испугалась!

Я боялась, как бы волки

Вас в лесу не съели,

Как бы вы тут не промокли

И не заболели!

Ю. Ветошкина

5-й Ежонок. Мамочка, мы так хотели найти самый лучший подарок для тебя. Вот сколько их у нас.

Мы не будем больше маму

Огорчать и обижать,

Будем слушаться мы маму,

Будем уважать.

Далеко без разрешенья

Убегать не будем.

И расскажем всем, что маму

Очень-очень любим!

Песня «Мама дорогая» (сл. И. Косякова, муз. Н. Тимофеева).

Ежиха. Спасибо, мои хорошие, за такие замечательные подарки.

Литература:

1. Российская детская энциклопедия загадок / ред.-сост. А.В. Богданова. - СПб.: Нева; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.

2. Ушакова, О.Д. Пословицы и стихи о семье и детях / О.Д. Ушакова. - СПб.: Издательский дом «ЛИТЕРА», 2009.

Развлечение для дошкольников и их родителей в ДОУ подготовила П. Ковалец