Развлечение для детей путешествие в лес. Сценарий развлечения в старшей логопедической и подготовительной группах "Экологический квест – Путешествие в сказочный лес". Станем мы деревьями

Сценарий развлечения для младшей группы детского сада. Тема: «Веселое путешествие в лес»

Цель : создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
- формировать двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями;
- формировать умение выполнять движение осознанно, быстро, ловко, красиво;
- воспитывать любовь к природе,бережному отношению к ней;
- воспитывать дружелюбие, организованность.

Ход развлечения:

Ведущий:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в веселое путешествие в лес.

Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!

Ведущая: Лес-это дом многих зверей и птиц, а в чужом доме нужно вести себя прилично. Вы знаете, чего не следует делать в лесу? (показ картинок)
1) не жечь костров
2) не мусорить
3) не ломать ветки деревьев
4) не разоряй муравейники

Молодцы ребята! Я уверенна, что вы настоящие друзья природы, и вы не причините ей вреда

А сейчас я вас приглашаю отправиться в весёлое путешествие на паровозе. Приготовились?
По-е-ха-ли!
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий!
Он вагоны повез,
Словно настоящий.
Кто едет в поезде?
Куклы да матрешки,
Зайцы пушистые,
Плюшевые кошки
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
Далеко всех укачу!

Ведущий:
А провожает нас тот, кто рано встаёт, голосисто поёт.
На головке гребешок - кто же это?
(Петушок)

Ведущий:
Кто поёт так: «Ко-ко-ко, не ходите далеко?»
(Курочка)
А кто же у неё детки?
(Цыплятки)
Игра « Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки – жёлтые цыплятки!

Съели толстого жука, дождевого червяка,
Целое корытце выпили водицы.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зёрнышки ищите!

Ведущий:
Ну что поехали.
Загудел наш паровоз,
Он вагончики повёз.
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
Далеко всех укачу!

Остановка «Загадкино»
Загадаю вам загадки,
Вы же дайте мне отгадки.
Слушайте внимательно,
Думайте старательно.

Воспитатель загадывает загадки.

Он хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт
Видит он душистый мёд.
Страшно может он реветь.
Кто скажите он?
(Медведь)

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это?
(Лиса)

Ведущий:
Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки.
Поехали дальше.
Загудел наш паровоз,
Он вагончики повёз.
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
Далеко всех укачу!

Следущая остановка « Игровая»
Хочу я с вами поиграть.
Игра «Лиса и зайцы»
(Дети выполняют движения по тексту).
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
(Дети-зайчики легко бегают по группе)

Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
(Зайчики присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту)

Вот бежит лисичка -
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки-побегайки.
(Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей)

Ведущий:

От плутовки-лисы
Убежали. Молодцы!
Отправляемся дальше. Поехали.

Загудел наш паровоз,
Он вагончики повёз.
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
Далеко всех укачу!

Остановка «Танцевальная»
Звучит песня «У жирафа» Е.Железнова , дети выполняют движения под
текст песни.


Выйдут детки погулять, будут весело играть!
(Дети звенят колокольчиками).

Солнышко, солнышко, посвети немножечко,
Выйдут детки погулять, будут бегать и играть!
(Дети бегают врассыпную и звенят колокольчиками).

Солнышко, солнышко, посвети немножечко, весело плясать!
(Дети пляшут и звенят колокольчиками).

Солнышко засияло и всем весело стало. Давайте подарим солнышку наши звонкие колокольчики. (Дети ставят колокольчики в корзинку - солнышко).
Вот и закончилось наше путешествие.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответ)
Посмотрите, кто то к нам идет? Да это же Петрушка и несет он к нам угощение.(детям раздает угощение)








1. Образовательные задачи:
— расширять знания о лесе и его обитателях;
— закреплять правила поведения на природе.
2. Развивающие задачи:
— развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;
— развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы.
3. Воспитательные задачи:
— воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;
— воспитывать бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал:
— картины с изображением птиц, зверей, деревьев, насекомых, контуры цветов, поляна-ватман;
— картинки с изображением листьев деревьев;
— аудиозапись голосов птиц;
— карточки с изображением следов животных;
— «чудесный мешочек»;
— обруч гимнастический.

Ход занятия

I. Вводная часть.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по лесу, где проверим, как вы знаете лес и его обитателей.

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре?
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится:
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты ведь знаешь — мы свои! (С.Погорельский)

II. Основная часть.

1. Правила поведения в лесу.
Воспитатель:
Мы в лесу. Повторим правила поведения в лесу.

Дети рассказывают:
1. Мне по нраву только тот,
Мир лесной кто бережёт.

2. Тот, кто веток не ломает,
Тот, кто птичку не спугнет.

3. Мухомор сшибать не станет
И костер не разведет.

4. Кто всегда, всегда в лесу
Уважает тишину.

2. Деревья в лесу.
Воспитатель:
Лес наш необычный, он волшебный — в нем растут загадки, а это еще интересней. Как вы думаете, что такое лес?
Дети отвечают.

Воспитатель: С помощью загадок мы выясним, какие деревья растут в нашем лесу.

Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки.
(Ели)

Не береза, не рябина –
В тишине стоит она.
Но лишь ветер пробежит,
Вся листва на ней дрожит.
(Осина)

Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие. (Клен)

Русская красавица
Стоит на полянке,
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(Береза)

Он качает пышной кроной,
Шелестит листвой зеленой.
Погляди, среди ветвей,
Сколько зреет желудей.
(Дуб)

Воспитатель: Предлагаю вам игру «С какого дерева листочек»

Ход игры. Дети по очереди достают из «чудесного мешочка» картинки с изображением листочка. Ребенок должен назвать, с какого дерева упал листочек.

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали все деревья, с которых упали листочки. Мы отправляемся дальше путешествовать по нашему волшебному лесу.

3. Поговорим о птицах.

Воспитатель: Каких птиц вы услышали? Какие бывают птицы? А что значит – перелетные?
Дети отвечают.

Воспитатель: Я предлагаю вам загадки о птицах.

Жить чужим птенцам мешают,
А своих они бросают.
И в лесу возле опушки
Счет годам ведут… (кукушки)

Эта птица желтого цвета,
Ярким солнцем она согрета,
Песнь красива ее и долга –
Флейтой свищет в лесу… (иволга)

Угадайте, что за птица,
Света яркого боится,
Клюв – крючком, глаза – пятачком,
Ушастая голова, это… (сова)

Воспитатель: Отгадали все загадки. Умеете по голосу узнать птицу. Предлагаю игру «Совушка».

Ход игры. Обруч лежит на полу. Это «гнездо совы». В него становится ребенок, избранный «совушкой». Остальные дети «мотыльки» и «жучки».

Они становятся на другой стороне площадки, середина которой свободна.

На слова воспитателя «День начинается, все просыпаются» «мотыльки » и «жучки» начинают бегать по площадке, приседать, будто собирают пыльцу с цветов.

На слова воспитателя «Ночь наступает, все засыпают» дети замирают в любой позе. «Совушка» в это время тихо вылетает на охоту – ходит, медленно размахивая руками, забирает «мотыльков» и «жучков», которые пошевелились. Отводит их в свое «гнездо». «Совушка » ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет «День начинается, все просыпаются». Тогда она возвращается к своему «гнезду», «мотыльки» и «жучки» начинают летать. «Совушка» выходит на охоту два-три раза. Потом выбирают нового ведущего, и игра повторяется.

4. Зверей узнаем по следам.
Воспитатель:
Не только птицы живут в нашем лесу. А кто еще же прячется от нас в лесной глуши? Узнать поможет игра «Чьи следы?»

Ход игры. Дети по очереди достают из «чудесного мешочка» картинки с изображением следов животного и отвечают, кому они принадлежат. (Заяц, белка, ёж, лось)

Воспитатель: Вспомните загадки о том животном, чей след угадали.
Дети рассказывают загадки.

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)

Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом.
(Белка)

На спине его иголки
Удивительно как колки,
Их руками не возьмешь,
Потому что это… (ёж)

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко.
(Лось)

Воспитатель: По следам отгадали животных. Загадки о них знаете. Пусть звери спокойно живут в лесу.

5. Цветочная поляна.
Воспитатель:
Продолжаем наше путешествие по волшебному лесу. Мы вышли на поляну, но на ней нет цветов. Как здесь скучно и уныло. Надо посадить цветы. Помогут нам в этом загадки. Перед вами «поляна». Поможем украсить её цветами. (Ватман с нарисованными на нем стеблями и листьями цветов. Отгадывая загадку ребенок к стебельку прикрепляет цветок-отгадку)

В майский день в тени лесной
Он раскрыл цветочек свой
Яркий и душистый,
Бело-серебристый. (Ландыш)

В беленьких платьицах,
Жёлтые глазки…
Ты назовёшь их
Без всякой подсказки.
(Ромашки)

С синевою неба дружат
Эти милые цветы.
Я их знаю, знает Ксюша,
Ну, а знаешь ли их ты?
(Незабудки)

Дети берут цветы-отгадки и «сажают» на полянку-ватман.

Воспитатель: Полюбуйтесь красивой полянкой. Нравится вам в лесу?

6. Шестиногие малыши.
Воспитатель:
Если мы отгадаем загадки, то узнаем, какие насекомые живут в лесу.

С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка –
Зеленая спинка.
(Кузнечик)

Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
(Стрекоза)

Много мастеров
Срубили избу без углов.
(Муравьи)

Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет.
(Бабочка)

Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
(Пчела)

III. Заключительная часть.

1. Главный человек в лесу.
Воспитатель:
Кто следит за порядком в лесу, а если нужно, помогает всем его обитателям?

Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет — кто? (Лесничий)

Воспитатель: Да, ребята, лесничий (егерь) главный человек в лесу. В чем заключается работа лесничего?
Дети отвечают.

Воспитатель обобщает ответы детей:
— Лесничий руководит посадкой нового леса, оберегает лес от насекомых-вредителей, от пожара и людей, которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей. Лес поделён на участки. За каждый участок отвечает лесничий.

2. Подведение итогов.
Воспитатель:
Наше путешествие подошло к концу. Кого вы встретили, путешествуя по лесу?
Дети отвечают.

Воспитател ь:

Лес дремучий, до свиданья!
Мы дружить с тобою рады,
Добрый лес, могучий лес
Полон сказок и чудес!

«Путешествие по сказкам” развлечение для 1-й младшей группы

Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности, развитие памяти, воображения, внимания.

Задачи:

Воспитывать у детей потребность в движении.

Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег змейкой, ходьба в колонне по одному, метание в вертикальную цель.

Развивать выносливость, ловкость, смекалку.

Оборудование: Круглые мягкие модули, спортивный рукав, игрушки зверей (лиса, заяц, волк, медведь), деревянный кукольный театр «Волк и семеро козлят», деревья леса, дуга, макет домика.

Участники: воспитатель, дети, музыкальный руководитель.

Ход развлечения.

Восп-ль:

Вы, ребятки, подойдите

на меня все посмотрите,

С вами мы пойдем гулять

В лес зверушек навещать,

Прогуляемся по сказкам

И поможем всем зверятам.

Вы готовы к путешествию?

Садимся на паровоз , поехали (дети садятся на стульчики друг за другом и изображают стук колес под песню Железновой «Паровоз»).

Приехали, станция прибытия сказочный лес. Выходим.

Дети выстраиваются в колонну по одному и идут друг за другом.

На пути пеньки стоят, нам их нужно оббежать. (Дети выполняют упражнение «Бег змейкой между предметами»)

Восп-ль:

Куда же мы попали? В сказку про «лису и зайца». Ой, слышите кто-то под пенечком сидит и плачет, чьи это ушки выглядывают (зайчика).

Зайчик чего ты плачешь? (я замерз, меня лисичка выгнала из домика. У лисички была избушка ледяная, а у меня лубяная, ее изба растаяла, и она попросилась ко мне погреться, а потом выгнала меня. Теперь я мерзну).

Восп-ль:

Ребята, давайте споем для зайчика песенку, станцуем, тогда он согреется.

Пляска-игра «Зайке холодно зимой»:

Ой, зайчата как замерзли, и у всех холодный нос (дети греют нос)

Ой, зайчата как замерзли и у всех холодный хвост (дети показывают «хвост»)!

Чтобы зайчикам согреться, надо всем на поскакать.

Чтобы зайчикам согреться надо лапки потирать (потирают ручки).

Зайки лапки согревают и вот этак и вот так.

Зайки лапками играют и вот этак и вот так.

Лапку в бок, лапку в бок (ставят руки поочередно в бок).

Лапкой топ, лапкой топ (топают ногой поочередно).

Вот присели наши зайки

И тихонечко сидят

Нет ли хитрой здесь лисички

Во все стороны глядят (приседают и закрывают руками голову).

Вот и согрелся наш зайка, а теперь давайте поможем ему выгнать хитрую лису из его домика. У нас есть снежки, сейчас мы ее прогоним, забросаем ими.

П/и «Снежки».

(под музыку дети кидают в лису синтепоновые снежки)

Лиса : боюсь, боюсь, я так больше не буду, ухожу.

Зайка: спасибо вам дети, не оставили меня в беде.

Восп-ль:

До свидания, зайчик, а мы отправляемся в путь дальше. Садимся на паровоз, поехали (звучит песня Железновой «Паровоз»). Приехали, выходим.

Мы шагаем, мы шагаем,

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки!

Он и страшный и зубастый,

Съел у матушки козы 7 козлят. Кто же это, в какую сказку мы попали?

(Показ игрушки волка)

сказка «Семеро козлят»

П/игра «Волк»

Воспитатель: Ой, это тот самый волк, который хотел съесть козлят.

Что же нам делать? Попробуем убежать от него.(Проводится 3 раза)

Игра м/подвижности «Найдите козлят».

Дети ходят по всему залу и находят спрятанных 7 козлят (деревянный театр). Сажают их в домик.

Коза(игрушка): спасибо,что нашли моих деток.

Восп-ль:

До свидания, козочка,а мы отправляемся в путь дальше. Садимся на паровоз, поехали (звучит песня Железновой «Паровоз»). Приехали, выходим.

Мы шагаем, мы шагаем,

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки!

Вот ребята мы в сказочном лесу.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его - (медведь).

А как мишка ходит?

Мы попали в сказку «Машенька и медведь».

Давайте как мишки полезем в берлогу

Ползание на четвереньках под дугу.

Мишка (воспитатель держит игрушку и говорит за нее):

Кто это тут ко мне пожаловал?

Мишенька не рычи, ребята в гости к тебе пришли, лучше поиграй с нами.

П/и «У медведя во бору»:

Мишка: ой повеселили вы меня, но мне пора в лес за малиной для пирожков, до свиданья,ребята.

(Появляется Машенька)

Кто это у мишки в берлоге живет, Машенька, печет пирожки для бабушки и дедушки.

Машенька (воспитатель переодетый в Машеньку): боюсь не успею до прихода мишки напечь пирожков, давайте ей поможем. (дети садятся за столы лепить из соленого теста пирожки).