Весенние рассказы для детей. Короткие рассказы про весну И. С. Соколов-Микитов «Раннее утро»

Пришла весна. Наступили теплые денечки. природа проснулась от зимней спячки. Набухают на деревьях почки, пробивается молодая травка, расцветают первые . Птицы стали петь веселее свои песни стало ласковым, греет и дарит нам хорошее настроение.

Март еще может быть холодным, но все равно весна упорно борется с зимой. Весне дорогу! Весне быть!

Расскажите детям о весне

Чаще выходите с ребенком гулять, делайте весной разные открытия. Пусть ребенок полюбит весну, почувствует весенний ветерок, запах трав и цветов, полюбуется первыми клейкими листочками.

Весной происходят изменения в природе. Расскажите детям об этом.Обратите внимание, что солнышко уже поднялось выше, ослепительно светит,день удлиняется. Посмотрите на небо. Спросите ребенка, какое небо было зимой,а какое стало теперь. Зимой небо было серым, а теперь синее. На небе можно увидеть облака, которые иногда ветер гонит. Рассмотрите облака. Найдите с малышом сходство с животными: на кого похожи облака. Это очень увлекательное занятие.

Если у вас еще лежит снег, понаблюдайте, как он тает и бегут маленькие ручейки. Послушайте с малышом, как он журчит. Посмотрите, куда ручей бежит? Возле ручьев дети любят играть: пускают бумажные кораблики, скорлупу от орехов, кору деревьев. Это очень весело и интересно!

Посмотрите, как на деревьях набухают почки. Мы срезали веточку вишни и сирени и наблюдали, как почки раскрываются. Полюбуйтесь с детьми первыми подснежниками. Можете рассказать им легенду о Весне и подснежнике. .)

А. Н. Толстой »Пришла весна»

М.М. Пришвин »Весенние миниатюры»

И. С. Соколов-Микитов »Весна»

В. Сутеев »Весна»

»Как весна зиму поборола»-русская народная сказка

Л.Ф. Воронкова »Новые галоши», а также рассказы Бианки, Н. Сладкова, Г. Скребицкого о природе, о животных. Мы с Юлей читаем понемногу рассказы о животных. Ей очень нравится. Слушает с большим удовольствием.

Весенние рассказы. Л. Пестин

СКВОРЕЦ

Воздух неподвижен и прохладен. Легкий морозец. На прошлогоднем листе крупинки льда., в колеях поблескивает тонкий ледок. Кажется, весна остановилась на пороге, а зима не желает уходить,-пройти бы на прощание по земле метелями!

Я иду через рощу. Тихо. Вдруг с дерева прямо на дорогу слетел скворец. Встряхнулся, нахохлился и быстро запрыгал на скованной морозцем земле, словно хотел сказать:

А вот и мы!

ПЕРВЫЙ

Он появился на свет утром. Раздвинул прошлогоднюю листву, выглянул и замер, удивленный: кругом лежал снег.

Здесь холодно,- сказала подснежнику верба.-сидел бы в земле, там теплее. Выскочка!

А подснежник расправил лепестки и потянулся вверх. Он был первым. Он шел в разведку.

ПОДСНЕЖНИКИ,

В лесу, в перелесках и рощах еще кое-где прячется снег. На проталинах появились подснежники. А некоторые пробили тонкий слой снега, выглянули наружу, заголубели: некогда, жизнь идет.

РУЧЕЙ

Ручей родился в лесу. Вырвался на просторный луг и, радостно. по-весеннему журча, побежал к реке. Около нее зазеленела молодая травка. С каждым днем она становилась гуще. Потом блестнули в ней золотистыми брызгами одуванчики.

Сошли воды. Высох ручей. Но на том месте, где он когда-то бежал, жизнь продолжалась. Цвели цветы и росла трава.

ДЛЯ ВСЕХ

На подоконнике солнечные весенние зайчики. Девочка ловит их рукой.

Вася, почему солнышко убегает?- спрашивает она у брата.

Потому что солнышко для всех,- отвечает мальчик.

ДРУЗЬЯ

Есть в роще, через которую я хожу, три дубка: два из них поддерживают третий. Он был сломлен ветром и упал на ветки соседних дубков, да так и остался стоять, опершись на них. Гляжу я на дубки и думаю: »Так и у людей бывает.»

РОСА

Сияет, улыбается весеннее солнышко. И словно отвечая на улыбку, все вокруг сверкает. Роняют алмазные капли деревья.

Это роса, внучек.

Нет, дедушка, это деревья плачут. От радости. Весна ведь,-говорит внук, подсаживаясь к деду.

Посмотрите ролики и послушайте звуки природы весной. Они очень успокаивают.

Читайте детям произведения о весне, радуйтесь вместе с ними красоте природы, любите и уважайте своих близких. Здоровья вам и весеннего настроения!

Читайте, оставляйте свои комментарии, делитесь опытом.

Весной солнце начинает прогревать почву, но погода все еще стоит переменчивая. Теплые дни вдруг сменяются холодными, снежными. Не зря в народе говорят: весна да осень - на дню погод восемь.
И все же, постепенно оттаивают бугорки и опушки, появляются первые проталины. Солнце все выше поднимается над землей, давая все больше тепла, пробуждая природу от зимнего сна.
На полях начинает таять снег, журчат первые ручейки. На небе появляются белые облака-барашки. Они называются кучевыми облаками.

На реках, прудах и озерах во льду от весеннего тепла появляются трещины. На реках начинается ледоход. Льдины сталкиваются, нагромождаясь друг на друга, и плывут по течению, пока не растают. Реки переполняются водой и выходят из берегов - наступает половодье.
Все это признаки наступления весны в неживой природе, и главный из них - таяние снега.

Растения весной
С изменениями в неживой природе происходят изменения в жизни растений, животных и людей.
Весне радуется все живое на Земле. Лес пробуждается, наполняется звуками, движением. На северных склонах еще лежат сугробы мокрого снега, а южные уже дымятся, подсыхая.
Растения начинают тянуться вверх, стараясь получить как можно больше солнечного света. Корни растений всасывают из теплой почвы влагу, растворяющую накопленные в стволах питательные вещества. Стебли растений передают питание почкам, которые вскоре станут листьями и цветами.
Еще одно заметное изменение в природе весной - на кустах и деревьях распускаются почки. Начинают зеленеть листья вербы, ольхи, осины, клена, березы. На опушках появляется первая травка. Зацветают подснежники. Появляются красные цветки медуницы. Пройдет немного времени, и ее цветы станут лиловыми, а потом синими.

Птицы весной
Появляются первые насекомые и среди них сонные мухи, которые медленно ползают и греются на солнышке.
Пришло время возвращаться перелетным птицам: для них есть корм - насекомые и прошлогодние семена, которые легко найти на освободившейся от снега почве. В начале марта раньше других прилетают грачи и скворцы, а за ними - жаворонки, чибисы, кукушки, ласточки, стрижи.
Весной погода часто меняется. Иногда выпадает снег и птицы не могут найти себе корм.
Прошлогодние семена вновь оказываются под снегом, а насекомые прячутся.
В это время много птиц погибает от голода, поэтому весной в холодную погоду их надо подкармливать.
Весной птицы вьют гнезда, которые служат им для высиживания яиц и выкармливания птенцов. Кукушки гнезда не вьют, а откладывают свои яйца в гнезда других птиц.
Птенцам нужен корм, и птицы добывают его, уничтожая огромное количество вредных для человека насекомых.
Будьте осторожны с птичьими гнездами. Не подходите к ним близко, и, тем более, не берите в руки птенцов. Птицы боятся запаха человека и не возвращаются в гнездо. Птенцы без помощи родителей погибают.

Звери весной
С приходом весны появляется много корма и для зверей, поэтому весной у них рождаются детеныши. Ранней весной рождаются зайчата, бельчата, волчата, лисята и многие другие зверята.
Сразу же после рождения зайчата начинают играть, бегать и учиться прятаться от врагов. Они даже не замечают, как остаются без надзора. У зайчихи такое жирное и питательное молоко, что, накормив детенышей, она может покинуть их на два-три дня. Уже через две недели после рождения зайчата становятся полностью самостоятельными. Они сами ищут себе пищу - ветки, кору кустарников, траву, побеги молодых деревьев.
После зимней спячки появляются медведи, ежи, барсуки. Вместе с ними выходят и их детеныши. Матери продолжают кормить их молоком, но вскоре зверята приучаются самостоятельно отыскивать насекомых, прошлогодние ягоды, луковицы растений и молодую траву.
Весной у многих зверей начинается линька - зимняя густая шерсть меняется на более редкую, а заяц, горностай, ласка, белка и песец меняют цвет своих шубок.
Теряют свои белые перышки и куропатки, а на их месте отрастают бурые и серые. У лосей и косуль вырастают новые рога.

В апреле в лесу появляется много цветов - хохлатки, фиалки, анемоны. Они спешат отцвести, пока солнечные лучи пробиваются сквозь начинающие распускаться листья деревьев. Поэтому эти цветы называют ранневесенними.
В конце марта рождаются поросята у диких свиней. У маленьких поросят на спине и боках видны яркие продольные полосы, которые через три месяца исчезают. У самки рождается по десять - двенадцать поросят. Растут они быстро, и через полгода поросенок уже весит 100 килограммов.

Вскоре выпускают свои листочки кусты смородины и сирени. Из деревьев первой зацветает ольха. Семена ольхи созревают только осенью, поэтому долгое время остаются на дереве. Ими питаются птицы - чижи и чечетки. С цветов вербы собирают пыльцу пчелы, шмели и другие насекомые.

В апреле прилетают аисты. Прохаживаясь по лугам, аист ищет пищу - лягушек и насекомых. В это время аисты устраивают свои гнезда. Похожи они на кучи хвороста, которые птицы сооружают на невысоких деревьях и крышах домов.

Скоро лето
Поздняя весна, месяц май - пора цветения черемухи, сирени, яблони, абрикоса и других фруктовых деревьев. На лугах зацветают красный клевер и ландыши.
Большинство птиц в мае уже сделали кладки и высиживают птенцов, а соловьи только прилетели из дальних стран. Они прилетают перед цветением черемухи, устраивают гнезда на земле, в густых зарослях травы. Питаются соловьи червями, пауками, насекомыми, ягодами.

Весной рыба идет на нерест. Она упорно преодолевает течение, плывет в верховья рек, выходит на залитые водой луга. Здесь для мальков безопасней и много корма. Рыба нерестится как можно ближе к верховьям реки, к ее истокам, чтобы течением слабых мальков не унесло - в море.

Еще один признак весны - весенние дожди. В народе говорят: если в мае идет дождь, значит, будет в поле рожь.

Домашние животные весной
Домашние животные весной все еще находятся в помещениях, где люди по-прежнему продолжают ухаживать за ними. Только с наступлением тепла овец, коров, коз, баранов выгоняют на пастбища. Для молодняка - маленьких ягнят, козлят, телят - отводят специальные безопасные территории, выгоны.
В это время домашние животные тоже линяют. Из шерсти некоторых животных, например, из шерсти коз, люди изготавливают теплые платки, красивые кофточки, свитера, варежки и шапочки.

Труд людей весной
Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва, посеять семена хлебных и овощных растений, высадить картофель.
В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты. В садах деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми веществами, которые убивают насекомых-вредителей. Так же, как осенью, нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью.
Весной в садах проводят посадку плодовых деревьев и кустарников.
На улицах городов, поселков и сел подрезают деревья и высаживают новые растения. В парках и скверах высаживают декоративные цветы.

екатерина абдельнасир

Цель :Формирование умения у детей составлять рассказ о Весне .

Задачи :Расширять словарный запас у детей (проталина;капель;долгожданная;цветущая)

Упражнять детей в подборе имен существительных и прилагательных женского;

мужского и среднего родов.

Упражнять детей в словообразовании.

Развивать слухо-речевую память.

Формировать у детей умение передавать интонацией чувства (радость;безразличие;

огорчение).

1. Приветствие.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Подарим друг другу улыбки и хорошее настроение.

2. Сообщение темы. Ребята;отгадайте о чем мы сегодня будем говорить.

Она приходит с ласкою;

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет;

В лесу подснежник расцветет. (Весна )

Правильно. Вывешивается картина о Весне .

Какое время года изображено на картине? Дети отвечают (Весна ) .

Воспитатель :На этой картине лежит снег. Я думаю;что это зима.

А здесь я вижу цветы;может быть это лето. Докажите;что это весна .

Но не забывайте о правилах :Поднимаем руку и отвечаем полным предложением.

Дети :На этой картине я вижу светит ярко солнце

Тает снег;появляются проталины

Звенит капель;бегут ручьи

На деревьях набухают почки и распускаются листочки

Из теплых краев прилетают перелетные птицы

Воспитатель :Молодцы ребята;вы все правильно сказали. Весна-замечательное и

прекрасное время года;когда просыпается природа и оживает после долгого сна.

3. Ребята;оказывается у каждого слова есть слова родственники.

Какие слова можно образовать от слова весна ?

Дети :весняночка ;весенний;веснушки ;весенняя;весеннее.

Игра ""Волшебный мяч "".

Воспитатель :Про что можно сказать весенний?

Дети :гром;ветер;листок;дождь;цветок;ручей;снежок;день;букет;праздник.

Воспитатель :Про что можно сказать весенняя?

Дети :вода;лужа;капель;проталина;река;ночь;погода;радуга.

Воспитатель :Про что можно сказать весеннее?

Дети :утро;небо;облако;солнце;настроение.

Как можно сказать о весне ?Какая она?

Дети :Теплая;красивая;солнечная;ранняя;яркая;дружная;долгожданная;цветущая;звенящая;

4. А теперь мы с вами поиграем в игру ""Весна"" .

Солнышко;солнышко (дети идут по кругу;взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори;гори ясно

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу)

Прилетело сто грачей (летят по кругу)

А сугробы тают;тают (медленно приседают)

А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках;руки вверх) .

Игра продолжается 3 раза.

5. У меня в руках мнемотаблица-помошница. Сегодня с помощью таблицы мы будем

составлять рассказ про весну . Дети составляют рассказ 6-7 человек .

А чей рассказ вам больше всего понравился? Дети отвечают.

6. Ребята;вы знаете что одно и то же предложение может звучать по-разному;

стоит поменять интонацию. Можно сказать с радостью Весна пришла !

Можно сказать с грустью Снова дождь идет. А можно сказать с безразличием тоесть

вам всеравно (светит солнце или дождь идет) .

Дети выполняют упражнение (придумывают короткие предложения и говорят их

с разной интонацией).

Ребята;что нового узнали сегодня?

Что вам больше всего понравилось?

Что было трудным для вас?

Публикации по теме:

Развитие базовых механизмов речи Ведущая деятельность – это та, которая обеспечивает максимальное развитие мышления и речи (Д. Б. Эльконин). Основная деятельность в младенческом.

Развитие навыков связной речи Каждый ребенок в детском саду должен научиться содержательно, грамматически правильно говорить, связно и последовательно излагать свои мысли.

Консультация для родителей «Развитие речи» Развиваем речь детей От речевого развития зависят общее психологическое развитие ребенка, формирование сферы межличностного взаимодействия,.

Материал для фотоотчета подготовила воситатель ГБОУ школы №2065 детского сада " Чудо- остров" Белотелова Наталия Александровна. Занятие.

Развитие речи детей 6–7 лет Речь - ведущий процесс психического развития ребенка. Эмоциональность ребенка, его потребности, интересы, темперамент, характер - весь психический.

Развитие речи детей в возрасте от 1.5 до 3 лет У ребенка второго года жизни ведущей формой деятельности, стимулирующей его речевое развитие, является предметно-действенное общение со.

Развитие речи посредством пальчиковых игр Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Шатурского муниципального района Московской области.

Рассказы про весну, рассказы про весеннюю природу. Познавательные весенние рассказы о весне для детей начальной школы.

Рассказы для детей начальной школы

Весна-красна

На огороде распустила верба белые пуховки. Жарче и жарче светит солнце. Днём с крыш капают капели, тают на солнце длинные сосульки. Потемнели, раструхли дороги.

Лёд на реке посинел.

На крышах снег растаял. На пригорках и около деревьев и стен оголилась земля.

Весело скачут на дворе воробьи, проводили зиму, радёшеньки-рады.

— Жив! Жив! Жив!

Прилетели белоносые грачи. Важные, чёрные, ходят они по дорогам.

В лесу точно кто-то проснулся, смотрит голубыми глазами. Смоляно пахнут ели, и от множества запахов кружится голова. Первые подснежники раздвинули своими зелёными лепестками слежалый прошлогодний лист.

В эти дни тело берёз наливается сладким соком, ветви буреют и набухают почки, а из каждой царапины сочатся прозрачные слёзы.

Самый час пробуждения наступает неуловимо. Первая ива, а за ней — отведёшь невзначай глаза — весь лес стал зелёным и нежным.

Ночами темно так, что, сколько ни старайся, не разглядишь и собственных пальцев. В эти ночи в беззвёздном небе слышен свист бесчисленных крыльев.

Жук прогудел, стукнулся о берёзу и замолк. Комар дудит над болотом.

А в лесу по сухому листу хорь — шух! шух! И заиграл в небе первый баранчик-бекас.

Загомонили на болоте журавли.

Серый волк, хоронясь кустами, прошёл на болото.

По осветлевшему небу протянул первый зазябший вальдшнеп, цвиркнул над лесом и скрылся.

Громче и громче на суку играет глухарь. Поиграет — и слушает долго, вытянув шею. А хитрый охотник стоит недвижно, ждёт новой песни — тогда около глухаря пали хоть из пушки.

Первый навстречу солнцу столбом поднялся с межи жаворонок, выше и выше, и полилась на землю его золотая песня. Он первым увидит сегодня солнце.

А за ним, на полянах, распустив хвосты, пошли в хороводе тетерева-косачи. Далеко по заре слышен их гулкий голос.

Взошло солнце — не успеешь ахнуть. Сперва закрылись самые маленькие окошечки-звёзды. Только одна большая звезда осталась гореть над лесом.

Потом небо зазолотилось. Дыхнуло ветерком и потянуло лесной фиалкой.

Грохнул по заре выстрел и долго катился по полям, и лесам, и перелескам. На минуту всё приумолкло, а потом хлынуло ещё звонче.

Над рекой и лугом повис текучий белый туман.

Зазолотились макушки — сильный и весёлый кто-то по лесу вскрикнул! — поднялось над землёю ослепительное солнце.

Смеётся солнце, играет лучами. И нет сил, глядя на солнце, сдержаться.

— Солнце! Солнце! Солнце! — поют птицы.

— Солнце! Солнце! Солнце! — цветы раскрываются.

(И. Соколов-Микитов)

Весна

Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко.

Потемнели в полях дороги, посинел на реке лёд. Прилетели белоносые грачи, торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда.

Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки.

Увидели ребята у скворечен первых скворцов. Весело, радостно закричали:

— Скворцы! Скворцы прилетели!

Выбежал на опушку заяц-беляк; присел на пенёк, огляделся. Ушки на макушке у робкого зайца. Смотрит заяц-беляк: вышел на опушку леса огромный лось с бородою. Остановился, слушает лось... А в глухом лесу вывела медведица родившихся в берлоге маленьких медвежат на первую прогулку. Ещё не видели медвежата весны, не знают большого тёмного леса. Не знают, чем пахнет пробудившаяся земля.

На поляне, у лесного разлившегося ручейка, весело играют смешные, неуклюжие медвежата. Со страхом заглядывают в холодную бегучую воду, взбираются на пни и оттаявшие на солнце старые коряги...

Стройными косяками летят, тянутся с юга гуси; показались первые журавли.

— Гуси! Гуси! Журавли! — кричат, задрав головы, ребята.

Вот закружились над широкой рекой гуси, спустились отдохнуть на наполненную водой полынью.

Увидели отдыхающих на льду гусей другие пролетавшие гуси, стали подсаживаться к ним. Обрадовались товарищам другие гуси. Далеко над рекою покатился радостный крик...

Всё теплее, шумнее и краше весна.

На пригреве в лесу распустились на веточках ивы шелковистые мягкие пуховки. Побежали по кочкам хлопотливые муравьи.

А над полянкой, где раскрылись подснежники, вспорхнула первая бабочка.

(И. Соколов-Микитов)

Прилёт зябликов

От прилёта зябликов до кукушки проходит вся краса нашей весны, тончайшая и сложная, как причудливое сплетение ветвей неодетой берёзы.

За это время растает снег, умчатся воды, зазеленеет и покроется первыми, самыми нам дорогими цветами земля, потрескаются смолистые почки на тополях, раскроются ароматные клейкие зелёные листики, и тут прилетает кукушка. Тогда только, после всего прекрасного, все скажут: «Началась весна, какая прелесть!»

(М. Пришвин)

Цветут берёзки

Когда старые берёзы цветут и золотистые серёжки скрывают от нас наверху уже раскрытые маленькие листья, внизу на молодых везде видишь ярко-зеленые листики величиной с дождевую каплю, но всё-таки весь лес ещё серый или шоколадный — вот тогда встречается черёмуха и поражает: до чего же листья её на сером кажутся большими и яркими. Бутоны черёмухи уже готовы. Кукушка поёт самым сочным голосом. Соловей учится, настраивается. Чёртова тёща и та в это время очаровательна, потому что не поднялась ещё со своими колючками, а лежит на земле большой, красивой звездой. Из-под чёрной лесной воды выбиваются и тут же над водой раскрываются ядовито-жёлтые цветы.

(М. Пришвин)

Весна

На солнце нельзя было теперь взглянуть — лохматыми ослепительными потоками оно лилось с вышины. По синему-синему небу плыли облака, словно кучи снега. Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнёздами.

Перед домом лопнули большие почки на душистых тополях, на припёке стонали куры. В саду, из разогретой земли, протыкая зелёными кочетками догнивающие листья, лезла трава, весь луг подёрнулся белыми и жёлтыми звёздочками. С каждым днём прибывало птиц в саду. Забегали между стволами чёрные дрозды — ловкачи ходить пешком. В липах завелась иволга, большая птица, зелёная, с жёлтым, как золото, пухом на крыльях,— суетясь, свистела медовым голосом.

Как солнцу вставать, на всех крышах и скворечниках просыпались, заливались разными голосами скворцы, хрипели, насвистывали то соловьём, то жаворонком, то какими-то африканскими птицами, которых они наслушались за зиму за морем, пересмешничали, фальшивили ужасно. Сереньким платочком сквозь прозрачные берёзы пролетел дятел; садясь на ствол, оборачивался, дыбом поднимал красный хохолок.

И вот в воскресенье, в солнечное утро, в ещё не просохших от росы деревьях, у пруда закуковала кукушка: печальным, одиноким, нежным голосом благословила всех, кто жил в саду, начиная от червяков.

С приходом весны в детских садах и школах наступает пора, когда дети слушают рассказы педагогов на тему «Весна» и наблюдают изменения в природе на улице. Лучше всего рассказ про весну преподносить детям, выйдя в парк или поехав на природу в загородную местность, где весна предстает во всей своей красе. К сожалению, весной в городе не очень уютно, и детям трудно понять всю значимость

  • таяния снега
  • возвращения перелетных птиц,
  • появления первых листьев на деревьях,
  • первых подснежников.

Поэтому лучше, если педагог или родитель проведет свой рассказ на тему «Весна пришла» в лесу или лесопосадке. Так поступали все великие педагоги.

О чем рассказать детям с наступлением весны?

Для дошкольников такой рассказ про весну может быть совсем простой и небольшой. Для ребят, которые ходят во 2-3 класс, можно составить более обширный и подробный рассказ на тему «Весна пришла».
В основу можно положить рассказы известных писателей:

  1. Чехова,
  2. Пришвина,
  3. Ушинского и других.

Что должны знать дети?

Что должны знать дети во 2-3 классе о весне? Почему рассказ про весну для них столь важен?

Что происходит в природе?

Весной дни становятся значительно длиннее.
Солнце греет сильнее, снег начинает таять, и на земле появляются первые проталины. На реке можно наблюдать, как трескается лед, отдельные льдины с треском плывут по течению, иногда реки разливаются и покрывают водой берега. Рассказ про весну поможет детям представить целостную картину прихода этого времени года.
Небо приобретает синий оттенок, становится теплее. Позднее всего снег тает в тех местах, куда не заглядывает солнце: в оврагах, густых чащах, в лесу. С таянием снега пробивается сквозь землю первая травка, а за ней подснежники и фиалки, которые в большом количестве можно найти в лесу, потом одуванчики показывают свои желтые шляпки. Начинают цвести липа, береза, за ними – липа, ольха, дуб, клен. Если в лесу в это время надрезать кору березы, из нее польется горьковатый сок. К маю расцветает душистый ландыш, а из деревьев – абрикос, вишня, яблоня, груша. Рассказ про весну позволит детям больше обращать внимания на подобные изменения.

Какие птицы прилетают первыми?

Из птиц первыми прилетают грачи: они возвещают приход весны. Красивые картинки и плакаты про птиц Вы можете посмотреть .
За грачами прилетают:

  1. жаворонки,
  2. дрозды,
  3. кукушки,
  4. дикие голуби,
  5. журавли.

Для самых маленьких можно использовать книгу издательства Карапуз «Веснушка-весна»:

Информация для детей про каждый месяц

Сказка о весне:

Короткие произведения классиков, а также выдержки и отрывки по теме

Загадки и стихи

Тематическое занятие с рассказами, загадками, стихами и вопросами: