Российская пехота пополнится «неубиваемой боевой машиной. Морскую пехоту вооружат "бумерангом"

Эту машину трудно причислить к какому-то одному классу. Унифицированная платформа «Бумеранг» позволяет создать на своей базе бронетранспортер, колесную БМП, боевую машину с тяжелым вооружением. Еще недавно информации об этой технике было немного: даже на показе в ходе Международного военно-технического форума «Армия-2017» «Бумеранг» был выставлен на огороженной площадке, без возможности доступа к нему широкой публики.Для программы «Военная приемка», выходящей на телеканале «Звезда», как всегда, сделано исключение. В очередном выпуске передачи ее постоянный автор и ведущий Алексей Егоров не просто покажет машину во всех подробностях, но и испытает ее в самых сложных дорожных условиях, опробует в обстановке, приближенной к боевой. Журналистскому «тестированию» будут подвергнуты все системы: начиная от ходовой части и заканчивая средствами управления огнем. По принципу модульности Две машины, созданные на базе «Бумеранга», уже получили свой шифр. К-16 - это бронетранспортер, К-17 - БМП. Генеральный директор ООО «Военно-промышленная компания» (эта структура разрабатывает, серийно производит и модернизирует парк колесной бронетехники для Сухопутных войск) Александр Красовицкий в числе основных различий между машинами называет оснащение боевого модуля. У «Бумеранга» в варианте БМП в комплект вооружения входит противотанковый комплекс с управляемыми ракетами, 30-мм пушка 2А42, 7,62-мм пулемет. У БТР набор оружия чуть скромнее, зато обе машины одинаково хорошо защищены от средств нападения противника: система устроена таким образом, что сканирует угрозы, предлагая меры ответного удара. Александр Красовицкий подчеркивает, что в схему защиты включена даже аппаратура постановки электронных помех. К слову, та же система позволит нивелировать и угрозу подрыва на минах.Значительно повышена у «Бумеранга» и защищенность с точки зрения броневого оснащения. Броня здесь разнесенная, то есть позволяет менять уровни защиты в зависимости от условий выполнения поставленной задачи. Листы - съемные, их можно менять по ситуации. Причем, в устройстве защиты применены современные технологии, например, не только привычная сталь, но и более легкие алюминиевые сплавы, керамика. Как говорят разработчики из ООО «ВПК», такой «пирог» выдержит попадание даже снаряда артиллерийского орудия, а это выгодно отличает новую машину от БТР и БМП предыдущих поколений, которые защищали лишь от крупнокалиберных пуль и осколков.
Надежную защиту «Бумеранг» обеспечивает восьмерым десантникам и трем членам экипажа. Таков численный состав перевозимой группы. Внутри машина разделена на отсеки: в одном находится механик-водитель, другой предназначен для командира и наводчика-оператора бортового вооружения, еще в одном размещается десант. Интересно, что из любого внутреннего «помещения» можно легко попасть во все остальные: по словам Александра Красовицкого, пространство машины, выполненное по принципу модульности, позволяет разместить в ней и людей, и оружие, и предметы снаряжения и экипировки военнослужащих.Тесты для настоящих машин Закрытый полигон 3-го Центрального научно-исследовательского института Минобороны России - то место, где проверяются все новые машины, которые планируются к постановке в строй в российских Вооруженных Силах. Признаться, возможностями новой унифицированной колесной платформы здесь были приятно удивлены. В том числе, и с точки зрения ее ходовых качеств. «Бумеранг» развивает скорость до 100 километров в час по шоссе и до 50 - на грунтовой дороге. Напомним: БТР-82 способен в лучшем случае на скоростные показатели в 80 и 40 км/ч соответственно. Вообще, пересеченная местность для этого 8-колесника не проблема. Как и поражение колесной базы пулями и осколками. Дело в том, что колеса у этого БТР оснащены специальными вставками, которые позволяют машине двигаться на спущенной резине еще какое-то время.
Интересно, что на испытаниях «Бумеранг» демонстрировал скоростные показатели куда выше заявленных характеристик: 105 км/ч на асфальтированной трассе и 92 - на грунтовой дороге. Такая скорость для многотонной машины (а вес платформы превышает 30 тонн) более чем внушительная. Условия бездорожья, естественно, снижают скорость, но зато подвеска «Бумеранга» уверенно «проглатывает» все неровности, делает ход мягким, плавным. Также спокойно техника отрабатывает уклоны до 35 градусов, причем взбирается на них как передним, так и задним ходом. Кроме того, на испытаниях машина преодолевала стенку высотой до 80 см: для тяжелой колесной техники это своеобразный рекорд, ведь обычно БТР способен преодолевать вертикальные преграды высотой не выше полуметра.«Маршрутка» для десанта С ходовыми качествами разобрались. А что с удобствами для экипажа, который, как уже было сказано, размещается внутри машины в отсеках? Начальник лаборатории испытаний колесной техники Научно-исследовательского испытательного института бронетанковой техники Минобороны России Михаил Галочкин отмечает, что при разработке десантного отделения были учтены требования к наличию противоминных кресел, которые должны обеспечить выживаемость личного состава в условиях подрыва на мине. Такое кресло крепится не к полу, а к боковой стенке, причем, для ног предусмотрено отдельное крепление. В случае взрыва сила удара снизу не распространяется на человека и уберегает его от серьезных травм, вплоть до перелома позвоночника.Комфортному пребыванию внутри машины способствует также наличие у кресел подголовников с изменяемым углом наклона. Считается, что военнослужащий при совершении многокилометрового марша на боевой технике не должен испытывать затруднений, и, покинув отсек, не страдать из-за затекших суставов. Кстати, покидание машины, равно как и посадка в нее, может выполняться на ходу. По словам Михаила Галочкина, удобству посадки-высадки способствует расположение аппарели, которая опускается вниз, становясь своего рода ступенькой. Важно, что люди даже внушительной комплектации (а «Военная приемка» провела такой эксперимент) могут без особых затруднений проникать как в отсек для десанта, так и в люк механика-водителя. Все продумано основательно.
Стоит отметить, что в «Бумеранге» предусмотрено место и для размещения снаряжения. Общий вес дополнительного «багажа», который способна брать машина, превышает 700 кг. Безопасному пребыванию личного состава способствует также наличие противопожарной системы. В случае возгорания десантный отсек заполняется пеной из баллонов, установленных внутри корпуса.Дистанция безопасности Боевой модуль платформы может управляться наводчиком-оператором и командиром машины. За движение модуля отвечают управляемые компьютером электродвигатели, при этом за счет роботизации имеется возможность слежения за целью и самостоятельного ведения обстрела после целеуказания. На монитор, установленный в командирском отсеке, выдается информация с прицела, а также обеспечивается проверка всех диагностических параметров машины.Стоит отметить, что бортовая информационно-управляющая система, внедренная на «Бумеранге», похожа на ту, что уже установлена на других современных машинах Сухопутных войск - «Курганце», «Коалиции» и, конечно же, на «Армате». Как говорят разработчики, в ходе реализации этих проектов достигнута унификация технологий, которые можно применять во всех направлениях.
Интересно, что управление боевым модулем «Бумеранга» может осуществляться и дистанционно - с помощью выносного пульта. Параметры подобной роботизации полностью соответствуют нынешнему общемировому тренду. Подвижность, скорость, защищенность, огневая мощь, эргономика, командное управление - по всем этим показателям платформа «Бумеранг» демонстрирует свое очевидное превосходство над техникой предыдущего поколения, а значит, она способна значительно усилить боевые возможности российских Сухопутных войск в перспективе.Смотрите программу «Военная приемка»

Бронетехника России и мира фото, видео смотреть онлайн значительно отличалась от всех предшественников. Для большого запаса плавучести заметно увеличили высоту корпуса, а для улучшения остойчивости ему в поперечном сечении была придана трапецеидальная форма. Нужную пулестойкость корпусу обеспечивала катаная цементованная броня с дополнительно закаленным наружным слоем марки КО ("Кулебаки- ОГПУ"). При изготовлении корпуса применялась сварка броневых листов с внутренней мягкой стороны, для облегчения сборки применялись специальные стапели. Для упрощения монтажа агрегатов верхние броневые листы корпуса сделали съемными с уплотнением на тканевых прокладках, смазанных суриком.

Бронетехника второй мировой войны в которой экипаж их двух человек размещался вблизи продольной оси в затылок друг другу, но башня с вооружением была смещена на 250 мм к левому борту. Силовой агрегат смещен к правому борту таким образом, что доступ для ремонта двигателя был возможен изнутри боевого отделения танка после снятия предохранительной перегородки. В корме танка по бортам располагались два бензобака емкостью по 100 л., а непосредственно за двигателем – радиатор и теплообменник, омываемые забортной водой при движении на плаву. На корме, в специальной нише, располагался гребной винт с водоходными рулями. Баланс танка был подобран таким образом, что на плаву он имел небольшой дифферент на корму. Привод гребного винта осуществлялся карданным валом от коробки отбора мощности, укрепленной на картере коробки перемены передач.

Бронетехника СССР в январе 1938 г. по ходатайству начальника АБТУ Д. Павлова вооружение танка должно было быть усилено путем установки 45-мм полуавтоматической пушки или 37-мм автоматической пушки, причем в случае установки полуавтомата экипаж должен был быть увеличен до трех человек. Боекомплект танка должен был состоять из 61 выстрела для 45-мм пушки и 1300 патронов к пулемету. КБ завода № 185 выполнило два проекта по теме "Замок", в качестве прототипа которых использовался шведский танк "Ландсверк-30".

Бронетехника вермахта не избежала неприятностей с форсированием двигателя. К сказанному можно добавить только то, что указанный кризис был преодолен фактически только в 1938 г., для чего танк получил не только форсированный двигатель. С целью усиления подвески в нем были применены более толстые листы рессор. Пошли резиновые бандажи из неопрена – отечественного синтетического каучука, начато изготовление траков из стали Гартфильда горячей штамповкой, введены закаленные ТВЧ пальцы. Но все эти изменения в танк были введены не одномоментно. Корпус танка с наклонными бронелистами изготовить в срок не удалось. Однако коническая башня улучшенной защиты была подана вовремя, и танк с прежним корпусом, усиленной подвеской (за счет установки более толстых листов рессор), форсированным двигателем и новой башней поступил на испытания на НИБТполигон.

Современная бронетехника шла под условным индексом Т-51. В нем был сохранен процесс перехода с гусениц на колеса, как у прототипа, – опусканием специальных рычагов с колесами без выхода человека. Однако после корректировки требований к танку, сделавших его трехместным (решено было сохранить дублирующее управление у заряжающего), и усиления его вооружения до уровня БТ колесный ход по типу "Ландсверка" реализовать оказалось уже невозможным. Кроме того, трансмиссия колесного привода танка была чрезмерно сложной. Поэтому вскоре работы по теме "Замок" велись уже над танком Т-116, в котором "переобувание" производилось по типу БТ – снятием гусеничных цепей.

БТР «Бумеранг» приходит на смену старичкам БТР-80 и его модификации БТР-82 - отличной машина для своего времени, но, понятно, устаревшей за прошедшие годы. Основным их недостатком военные называют слабый уровень донной защиты, что крайне важно при локальных военных конфликтов, в которых широко применяется минирование. Именно по этой причине десант зачастую предпочитал передвигаться на броне, а не внутри БТР, что, понятно, практически лишало смысла наличие бронирования.

Разработчики нового БТР уделили особое внимание защите экипажа и десанта от мин и фугасов, а также противодействию противотанковых средств, включая кумулятивные боеприпасы. Броня использована аналогичная танковой - многослойная с керамическими элементами.

Увы, полное описание бронетранспортера «Бумеранг» в открытом доступе отсутствует, но и имеющиеся отдельные сведения позволяют составить мнение о новой машине. Так, известно, что двигатель размещен в носовой части машины, что повышает защищенность бронетранспортера от фронтального огня противника, а также от подрыва на фугасах. Для уменьшения вероятности поражения десанта при высадке двери расположены в задней части корпуса, а не с бортов, как было у БТР-80. Заодно был увеличен объем десантного отсека: сейчас бойцы имеют штатные бронежилеты, да и вооружения при них больше, чем в советское время.

Колесная формула классическая: 8х8, скорость по дороге - до 100 км/ч при запасе хода в 800 км. Кроме того, бронетранспортер имеет водометные двигатели и передвигается на плаву со скоростью 12 км/ч.

Но, конечно, самое интересное - по крайней мере, для неспециалиста - это вооружение. Всегда интересно: а что можно сделать с врагом такого, чтобы отбить у него охоту записываться во враги?

Нововведением в «Бумеранге» является размещение вооружения в боевом модуле, управляемом дистанционно. Отсутствие человека в башне позволяет расположить оружие более удобно и компактно, а экипаж укрыть за надежной броней. Следует предположить наличие современных систем наблюдения и управления огнем, в том числе способных объединяться в единую систему тактического уровня, но конкретные данные пока не публикуются. Зато известно вооружение боевого модуля.

Вспомогательное средство - стандартный танковый 7,62-мм пулемет Калашникова. Оружие противопехотное, проверенное, запас патронов - 2000 шт. Возможно, имело бы смысл установить 14,5-мм пулемет КПВТ, но, понятно, при этом боезапас был бы меньше, на БТР-80 он составлял лишь 500 патронов, вчетверо меньше. Так что для ближней обороны от пехоты ПКТ - вполне адекватное оружие. Хотя почему бы не установить нечто промежуточное, например 12,7-мм «Корд» (имеется танковая модификация 6П49)? Чтобы было нечто посильнее, чем ручное оружие десанта?

Зато ракетный комплекс «Корнет» (также, по-видимому, может устанавливаться «Корнет-ЭМ») вполне отвечает современным требованиям. Дальность стрельбы - от 150 до 10000 м, наведение автоматическое с телеориентированием в луче лазера, что обеспечивает высочайшую помехозащищенность. Бронепробиваемость кумулятивного боеприпаса составляет до 1300 мм (это не опечатка, я даже перепроверял по нескольким источникам). Для фугасного боеприпаса тротиловый эквивалент - 7 кг. Имеется возможность отслеживания и уничтожения одновременно двух целей.

А вот с пушечным вооружением имеются странности. Заявлена 30-мм автоматическая пушка 2А42. Оружие хорошо известное, традиционное для БТР, предназначено для борьбы с легкобронированными целями на дальностях до 1500 м, небронированными целями - на дальностях до 4000 м, а также летящими на малых высотах с дозвуковыми скоростями воздушными целями. При этом пушка очень надежная: работает в диапазоне температур от -50 до +50 °С, в условиях любой влажности, запыления, обледенения и т.д. К достоинствам можно отнести и селективное боепитание бронебойными и осколочно-фугасными снарядами.

Однако калибр в 30-мм уже не соответствует современным военным требованиям. Так, даже подкалиберный бронебойный снаряд пробивает лишь 25 мм брони под углом 60° от нормали на дальности 1500 м, этого уже мало для того, чтобы пробить лобовую броню иностранных БМП. Отечественные разработки оперенных подкалиберных снарядов с отделяемым поддоном, а также кумулятивных для калибра 30-мм успехом не завершились.

При стрельбе по небронированным целям, таким как живая сила противника, находящихся на расстоянии, настильная траектория приводит к тому, что большая часть осколков уходит в грунт, и площадь поражения явно недостаточна: значительный заряд взрывчатки в такой снаряд не поместить. Также практически невозможно в этом калибре использование современных видов боеприпасов: высокоточных, содержащих кассетные поражающие элементы (стрелки или шарики) и т. д. Не зря иностранные БТР массово переходят на использование орудий калибра 40 мм.

Казалось бы, зачем устанавливать на современную технику устаревшее орудие?

Но у меня есть такое ощущение, что речь идет об экспортном варианте. Помните разницу между экспортным вариантом ракеты «Калибр» и для внутреннего использования, продемонстрированную на ДАИШ?

Современные военные разработки России имеют модульную структуру, и боевой модуль может быть легко заменен на другой, например на АУ-220М, продемонстрированный на выставке IDEX-2015.

И это уже автоматическая пушка калибра 57 мм! Вариант зенитного орудия АЗП-57, известного «чудовищной для орудия такого калибра баллистикой — досягаемость по высоте более 4 км, по дальности более 6 км».

В комментариях к статье «Уралвагонколхоз издевается», в которой описывается боевой модуль АУ-220М, имеется показательный диалог:

А над кем издевается УВЗ?

Над мировым бронеходостроением. Вы вообще представляете себе бронепробиваемость этого орудия? Если оно в борт ОБТ (основной боевой танк - Б. С.) подбивает? …АЗП-57 пробивает что-то около 100-мм гомогена с 4 км. А такая броня для легкой техники нереальна. Это уровень „Тигра“ времен WW2. То есть дотянуть до этого существующие БМП (кроме особо тяжелых, выполненных на базе ОБТ) и тем более БТРы и MRAP (колесные бронемашины с усиленной противоминной защитой - Б.С.) невозможно.

Вы скажете, мол, есть же всякие „Центавры“ и „Страйкеры“ с танковыми пушками. Да, есть. Но у них скорострельность очень мала, попасть в быстродвижущиеся цели с них трудно. А с пушкой класса АЗП-57 попасть нетрудно — она выпускает по 2 снаряда в секунду, и попадет просто по закону больших чисел, как ни маневрируй.

Опять же вопрос в дистанции. Технически АЗП позволяет поливать цели с дистанции в 6 км — на таком расстоянии танковые орудия не работают, даже рейнметалл-120 стреляет лишь на 3,5 км, причем это легким подкалиберным снарядом, калиберный кумулятивно-осколочный летает всего на 2 км.

Напомню, что 125-мм орудие 2А82-1М «Арматы» стреляет на 4700 м, а 144-мм NPz К-140 на немецком «Леопарде» - лишь на 4000 м. Так что старая добрая советская зенитка - конечно, модифицированная - самое то для «Бумеранга». При этом в 57-мм снаряд можно уместить много чего интересного, скажем - картечь дистанционного подрыва против пехоты.

Серийное производство «Бумерангов» запланировано на 2017 год, а с 2019-го - массовая поставка в войска.

Более того, «Бумеранг» - это не просто БТР, а унифицированная боевая колесная средней весовой категории, которая может иметь различные модификации. Уже сейчас известно, что, помимо бронетранспортера, на этой платформе будет разрабатываться колесная боевая машина пехоты и даже колесный легкий танк, вооруженный 125-мм пушкой, разработанной для танка «Армата», которая также будет размещена автоматизированной башне. А на сам Т-14 «Армата» установим орудия 2A83 калибром 152 мм, чтобы врагам жизнь медом не казалась.

Ну и для полноты картины: НПК «Уралвагонзавод», который все это строит, - полностью государственное предприятие. Это к вопросу о мифе эффективности частника относительно государства.

Посмотреть полностью:

Военно-промышленная компания начала испытания плавучего БТР, созданного на базе унифицированной колесной бронированной платформы

Ведущий производитель бронетранспортеров, боевых машин пехоты и бронеавтомобилей для российской армии Военно-промышленная компания (ООО "ВПК") начала предварительные испытания плавающего БТР, созданного на базе унифицированной колесной бронированной платформы "Бумеранг". Новая машина способна не только передвигаться по земле, но и форсировать водные преграды. Как сообщил "Известиям" официальный представитель ВПК Сергей Суворов, "Бумеранг" станет абсолютно новым словом в семействе советских и российских колесных БТР - он будет построен на унифицированной боевой платформе, применять которую можно будет в интересах как Сухопутных войск, так и Военно-морского флота.

Как сообщалось ранее, принятие на вооружение нового колесного БТР планируется в 2017 году.

С предыдущими бронетранспортерами моделей 80 и 82, стоящими на вооружении армии, "Бумеранг" роднит только наличие восьми колес, - рассказал Сергей Суворов. - Во всем другом это абсолютно новая унифицированная платформа, предназначенная для решения различных задач в интересах как сухопутных подразделений российской армии, так и Военно-морского флота - в частности, морской пехоты ВМФ.

По словам Суворова, одной из основных проблем семейства БТР-80 считается относительно слабый уровень защиты от мин и фугасов. Поэтому бойцы предпочитают передвигаться на машине сверху, а не внутри нее. Именно слабость противоминной защиты являлась одной из основных причин начала работы над новым бронетранспортером. "Бумеранг" был впервые представлен публике 9 мая 2015 года: тогда же на Красной площади впервые показали и другие новинки бронетехники: тяжелую гусеничную платформу "Армата", среднюю гусеничную платформу "Курганец-25" и собственно новый БТР. Главной их чертой бала названа модульность, то есть возможность создания на одной платформе целого семейства боевых машин. Для "Арматы" это новый танк Т-14, тяжелая БМП Т-15, БРЭМ Т-16, для "Курганца-25" - это БМП и БТР. В этом ряду "Бумеранг" стоит несколько обособленно, хотя бы потому, что в отличие от тяжелой техники предназначен для вооружения куда большего количества воинских подразделений. На базе "Бумеранга", например, разработаны бронетранспортер К-16 и боевая машина пехоты К-17. Это позволяет предложить платформу практически любому из российских силовых ведомств, будь то Сухопутные войска, национальная гвардия или морская пехота ВМФ.

Морпехи, как и ВДВ, - это подразделения оперативного реагирования, - отметил редактор журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский. - По планам 2015 года подразделения морской пехоты должны были получить танки Т-90, боевые машины пехоты БМП-3, бронетранспортеры БТР-82А, боевые разведывательно-дозорные машины БРДМ-3, 120-миллиметровые самоходные артиллерийские орудия 2С31 "Вена", а также модернизированные средства противовоздушной обороны, стрелковое оружие и гранатометы. Однако из всего этого арсенала только БТР-82А способен решить в полном объеме тактическую задачу по высадке морского десанта на необорудованное побережье.

Эксперт пояснил, что моряки заказывали собственную разработку перспективной боевой машины взамен "классическим" БТР, но в рамках экономии бюджетных средств эта работа так и не нашла своего развития.

Минобороны жестко придерживается в развитии бронетанковой техники унификации и модульности, - объяснил Виктор Мураховский. - Поэтому "Бумеранг" можно считать компромиссом, который обеспечит морпехам как мореходность транспортного средства при высадке с воды, так и повышенную огневую мощь. Например, за счет применения необитаемых автоматических боевых модулей.

Самый перспективный из автоматических боевых модулей, по его мнению, - это "Байкал". Модуль имеет 57-милиметровую пушку, максимальную скорострельность в 120 выстрелов в минуту, боекомплект на 200 выстрелов, дальность стрельбы в 12 км.

Калибр 57 мм на сегодня самый универсальный, - отметил Виктор Мураховский. - Это больше, чем 30-миллиметровая пушка БТР-82, но меньше, чем 100-миллиметровое орудие БМП-3. При этом "Бумеранг" имеет более высокие характеристики по преодолению водных пространств, подвижности на суше и защищенности экипажа. Впервые двигатель машины находится в носовой части корпуса. Из-за этого боевое отделение десанта не только оказалось более защищенным, но и стало более просторным. Посадка-высадка военнослужащих теперь осуществляется в кормовой части корпуса по аппарели. Это решение отличает машину, в частности, от советских БТР, где приходилось выходить через бортовые двери.


Дмитрий Литовкин

На прошлой неделе начался финальный этап испытаний бронетранспортера, созданного на колесной платформе «Бумеранг». В конце этого года опытные образцы БТР, получившего наименование К-16, поступят в армию, и машина будет принята на вооружение. В 2017 году на Арзамасском машиностроительном заводе будет запущено серийное производство. Удовлетворена потребность армии в этой уникальной разработке будет лишь к концу десятилетия, поскольку К-16 может эксплуатироваться во всех родах войск за исключением разве что Военно-космических сил.

Разработка абсолютно новая. И, как говорят создатели БТР, принципиально отличающаяся от стоящих на вооружении машин данного класса. Головным разработчиком платформы «Бумеранг» в начале этого десятилетия была выбрана «Военно-промышленная компания» («ВПК»). ТЗ было сформулировано предельно жестко. Прежде всего, было необходимо обезопасить БТР и прочие боевые машины, создаваемые на платформе «Бумеранг», от подрыва мин. У прежних аналогичных БТР и БМП это было самое уязвимое место. Поэтому бойцы предпочитали перемещаться не внутри корпуса, а на верху, на броне. Компания «ВПК» эту задачу решила в полной мере.

Также были повышены требования к бронированности. Используя новые материалы и оптимальную геометрию, разработчики добились непробиваемости брони как стрелковым оружием, так и мелкокалиберными снарядами, а также осколками крупнокалиберных.

«Бумеранг», имеющий четырехколесную формулу, — амфибия. Обладая 510-сильным дизельным двигателем, он способен перемещаться по сильно пересеченной местности. На шоссе же развивает скорость в 100 км/ч, имея запас хода 800 км. Преодолевает водные преграды, будучи оснащен двумя водометами. Причем способен плавать при значительном волнении. На этот случай имеет возвышающиеся над корпусом воздухозаборники, шноркели, обеспечивающие воздухом герметично закрываемый двигатель и внутренние отсеки. В связи с чем боевые машины на базе «Бумеранга» могут использоваться как в Сухопутных войсках, так и в Военно-морском флоте для обслуживания подразделений морского десанта.

Специалисты, имевшие возможность «пощупать» БТР К-16, утверждают, что в нем достигнут такой уровень комфорта, которого в машинах предыдущего поколения не существует. Двигатель с отсеком управления находятся впереди машины, а десант загружается или же высаживается сзади — через кормовую аппарель. Тем самым бойцы находятся под защитой корпуса. Также имеются люки на крыше корпуса.

Впервые макет платформы «Бумеранг» был представлен руководству страны и представителям Министерства обороны в 2013 году. А опытные образцы впервые прошли по Красной площади 9 мая 2015 года — в год 70-летия Победы.

На платформе «Бумеранг» к настоящему времени построены две боевые машины различного предназначения. Бронетранспортер К-16 и боевая машина пехоты К-17. Предполагается поставить на платформу весь «джентльменский набор» — командную машину, разведывательную, РЭБ, самоходную артиллерийскую установку, санитарную машину, ремонтную… Все это многообразие требует использования оптимального вооружения, учитывая, что 20-тонная масса платформы не позволяет установку тяжелого вооружения. Скажем, для САУ 152-мм калибр гаубицы будет явно великоват.

БТР оснащен боевым модулем «Бумеранг-БМ», разработанным в тульском КБ приборостроения. В состав используемого вооружения входят 30-мм автоматическая пушка 2А42, спаренный пулемет ПКТМ калибра 7,62 мм и два сдвоенных противотанковых ракетных комплекса «Корнет» с боекомплектом из четырех управляемых по лазерному лучу ракет.

Модуль необитаемый, стрельба ведется дистанционно как командиром машины, так и наводчиком. Это позволило, с одной стороны, повысить выживаемость экипажа, с другой — уменьшить габариты модуля и добиться более плотной компоновки размещаемого в нем оборудования. Помимо непосредственно оружия в «Бумеранге-БМ» размещаются системы наведения с телевизионным и тепловизорным каналами, аппаратура определения состояния атмосферы. Есть блоки, назначение которых не разглашается. По мнению экспертов, в них могут содержаться системы радиоэлектронной борьбы или оптико-электронного противодействия.

Максимальная дальность стрельбы пушки — 4000 метров. В боекомплект из 500 снарядов входят 160 бронебойно-трассирующих и 340 осколочно-фугасных. В коробе пулемета уложено 2000 патронов, дальность прицельной стрельбы составляет 1500 метров. При этом пушка со стволом, перемещающимся на угол возвышения до 70 градусов, имеет возможность вести огонь и по воздушным целям.

Противотанковые ракеты, расположенные по бортам боевого модуля в транспортно-пусковых контейнерах, способны преодолевать расстояние от 8000 до 10000 м в зависимости от модификации.

Есть сведения о том, что «Бумеранг-БМ» будет устанавливаться не только на одноименном БТР, но и на колесной бронеплатформе «Курганец-25», и даже на некоторых вариантах вооружения тяжелой гусеничной платформы «Армата». В то же время КБ приборостроения постоянно развивает направление боевых модулей. Существуют планы создания к концу десятилетия нового БМ «Эпоха», который станет глубокой модификацией «Курганца-БМ».

Что же касается БТР К-17, то в соответствии с возлагаемыми на него задачами огневой поддержки пехоты, его в первую очередь необходимо вооружить мощным боевым модулем, каковым и является «Бумеранг-БМ». Информация, поступающая в открытый доступ, крайне ограничена. А порой и противоречива. В связи с чем можно предположить, что БТР К-16 оснащен все-таки иным модулем. Это разработка нижегородского ЦНИИ «Буревестник», основывающаяся на пулемете калибра 7,62 мм. Разумеется с современной системой управления огнем. Вероятно, будут применяться отстреливыемые дымовые гранаты. А, может быть, и аэрозольные.

Следующим этапом ориентирования платформы на решение конкретных боевых задач должно стать создание самоходной артиллерийской установки калибра 120 мм и зенитной установки калибра 57 мм.

И в заключение занятная история, которая разыгралась в социальных сетях в апреле 2015 года незадолго до Парада Победы. Некий блогер, авторитетный в области бронетехники, сообщил о том, что военный ирландский журнал опубликовал статью о серьезных финансовых проблемах компании Timoney Technology, расположенной неподалеку от Дублина. И вызваны они санкциями, наложенными Евросоюзом на Россию. Ирландцы заключили в 2011 году контракт с группой компаний Дерипаски «Русские моторы» стоимостью 100 млн евро на создание для колесной платформы «Бумеранг» трансмиссии и адаптации двигателей западного производства с расчетом на выход на внешний рынок.

Когда работа была практически выполнена, грянули санкции, и ирландская компания понесла крупные убытки. При этом российские разработчики также оказались у разбитого корыта. В связи с чем участие «Бумеранга» в Параде Победа вызывает большие сомнения.

«Общественность» пришла в сильное возбуждение и начала тиражировать эту первоапрельскую шутку на полном серьезе. При этом автор шутки специально сделал в тексте несколько намеков на недостоверность информации. Например, название ирландского журнала было набрано французскими буквами. Также было вполне понятно, что Дерипаска к разработке военной техники не имеет никакого отношения.