Лицензия по сбору и вывозу мусора. Лицензия на сортировку тбо

Как оказалось, этот термин и новое понятие, введённое в обращение ФЗ №458 от 29.12.2014 года «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», вызвал много вопросов у управляющих компаний. Большинство УК подумало, что получать лицензию для того, чтобы в новых условиях взаимодействовать с региональным оператором по обращению с ТКО , предстоит им. В данной статье постараемся развеять все мифы и дать ответы на интересующие вас вопросы.

Кто должен получать лицензию для ведения деятельности по обращению с ТКО

Прежде всего, нужно успокоить управляющие компании. Им получать лицензию не нужно. Новые правила обращения с ТКО такого требования не содержат.

До вступления в силу ФЗ №458 лицензированию подлежала деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности. В соответствии с принятым законом с 1 июля 2015 года лицензированию подлежит деятельность по обращению с ТКО, включая сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание и размещению отходов I-IV классов опасности.

Таким образом, лицензию должны получать юридические лица и ИП, занимающиеся деятельностью по обращению с опасными отходами . Лицензию нужно успеть получить до 1 января 2016 года. Следует отметить, что выданные до 1 июля 2015 года и действительные в настоящий момент времени лицензии, продолжают действовать до 1 января 2019 года.

Принятое Постановление Правительства РФ №1062 от 03.10.2015 года «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности» устанавливает:

  • лицензирующий орган (Росприроднадзор);
  • список работ, относящийся к этому лицензируемому виду деятельности;
  • лицензионные требования к соискателю лицензии и лицензиату, которые определяются требованиями ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности », «Об отходах производства и потребления », «Об охране окружающей среды »;
  • перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении лицензии;
  • список документов, необходимых для переоформления лицензии при расширении видов или географии лицензируемой деятельности;
  • перечень грубых нарушений лицензионных требований .

Реформирование деятельности по обращению с отходами

В рамках принятого федерального закона введён целый институт региональных операторов и утверждена новая система регулирования деятельности по обращению с отходами. Все эти положения вступают в силу с 1 января 2016 года.

К региональным операторам по обращению с ТКО будет поступать вся информация об отходах, начиная от источника их образования, количества отходов с классификацией по видам и классам опасности, до мест их обработки, утилизации, обезвреживания и размещения. До 1 января 2016 года Минприроды РФ примет и утвердит Порядок подтверждения отнесения отходов к определённому классу опасности, а также определит Порядок их паспортизации и разработает типовые формы паспортов отходов.

Определение границ ответственности при заключении договоров УК с региональными операторами по обращению с ТКО

Новая система обращения с ТКО предполагает разделение зон ответственности управляющей компании и регионального оператора по обращению с отходами для определения точки поставки коммунального ресурса.

Для каждого коммунального ресурса границы ответственности определены в Постановлении Правительства РФ №491 от 13.08.2006 года «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».

В соответствии с законодательством, каждая из сторон договора должна принять в обслуживание то, что находится в её собственности либо висит на балансе. И это вполне естественно и логически верно. Взять, например, внутридомовые системы холодного, горячего водоснабжения, газоснабжения, отопления и электроснабжения, а также коллективные (общедомовые) приборы учёта, входящие в состав общего имущества МКД. Они обслуживаются управляющей компанией (пп. 5-7 Правил предоставления КУ). А уже обслуживанием внутридомовых инженерных сетей за стенами многоквартирного дома занимается РСО.

Но только понятная логика не работает в ситуации с вывозом мусора и обращением с ТКО. Всё из-за того, что многие контейнерные площадки не оформлены в собственность жильцов МКД или муниципалитета. В результате невозможно установить на них право собственности и провести границу ответственности.

По закону региональный оператор по обращению с ТКО предоставляет свои услуги от контейнерной площадки. По сути за содержание контейнерных площадок и бункеров-накопителей отвечают ИП, юридические и физические лица, которым данные объекты принадлежат на праве собственности, аренды либо другом имущественном праве, или в управлении которых они находятся.

Но, как показывает практика, в подавляющем большинстве регионов контейнерные площадки не входят в общее имущество собственников жилья или в собственность муниципалитетов. Из-за этого возникает путаница в правах, зонах ответственности и определении точек поставки коммунального ресурса.

Чтобы оформить контейнерные площадки в общее имущество собственников помещений в МКД, нужно иметь сформированный земельный участок и решение ОСС (пп. 1-10 ПП РФ № 491 и ст. 30 , , , , 162 ЖК РФ). Для этого по каждому многоквартирному дому органам местного самоуправления необходимо установить границы земельного участка, относящегося к общему имуществу в МКД.

Если это ещё не сделано, то муниципалитетам потребуется в срочном порядке до 1 января 2016 года оформить право собственности на контейнерные площадки с тем, чтобы впоследствии передать их на обслуживание региональному оператору по обращению с ТКО. Иначе управляющие компании и товарищества вправе отказаться от обслуживания контейнерных площадок по причине отсутствия денежных средств на вывоз мусора.

Подытоживая всё вышесказанное, можно отметить следующие важные моменты:

  • управляющим компаниям не нужно получать лицензию для взаимодействия с региональным оператором по обращению с ТКО;
  • региональному оператору необходимо до конца текущего года получить лицензию для ведения данной деятельности;
  • в срок до 1 января 2016 года нужно определить и установить границы ответственности для УК и регионального оператора;
  • сбором, вывозом и утилизацией отходов с контейнерных площадок занимается региональный оператор;
  • все средства со сбора, вывоза и утилизации отходов поступают на счёт регионального оператора;
  • задолженность за неуплату услуг регионального оператора по обращению с ТКО взыскивается с собственников помещений в МКД.

Вывоз, переработка и утилизация отходов с 1 по 5 класс опасности

Работаем со всеми регионами России. Действующая лицензия. Полный комплект закрывающих документов. Индивидуальный подход к клиенту и гибкая ценовая политика.

С помощью данной формы вы можете оставить заявку на оказание услуг, запросить коммерческое предложение или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

Отправить

Лицензия на вывоз и сбор мусора – обязательный документ для осуществления деятельности, связанной с перевозкой твердых бытовых отходов на места захоронения. С 2016 года в силу вступил закон, обязывающий каждое предприятие, которое проводит транспортировку мусора, получить лицензию. Ранее подобные документы требовались лишь для полигонов и прочих мест захоронения твердого утильсырья. В 2017 году не планируется изменений в законодательстве. Вывоз мусора с 2017 года будет происходить по правилам, установленным ранее.

Какие виды деятельности лицензируются

Согласно 2 и 3 пунктам Федерального закона №458-ФЗ, лицензирование вывоза мусора происходит наравне с другими видами деятельности:

  • Сбор твердых бытовых и коммунальных отходов
  • Очистка, сортировка и подготовка к переработке
  • Утилизация или переработка ТБО и ТКО
  • Повторное частичное либо полное использование мусора
  • Обезвреживание
  • Хранение и накопление

Любой из перечисленных видов деятельности требует отдельного лицензирования, в противном случае деятельность ИП или организации считается незаконной. При этом лицензию необходимо получать отдельно на все виды деятельности. Нередко ИП занимаются только транспортировкой, а затем начинают брать отходы на хранение и не задумываются, нужна ли лицензия.

Инструкция по получению лицензии на сбор и вывоз

Для того чтобы получить разрешающие документы на вывоз твердых отходов необходимо:

  1. Зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя. Хватит и простой формы ИП.
  2. Создать и активировать счет в банке, куда будут поступать денежные средства на оплату услуг организации, и откуда будут выплачиваться налоги.
  3. Выбрать схему налогообложения
  4. Посетить Роспотребнадзор для получения лицензии

Чтобы выполнить последний пункт предприниматель обязан зарегистрировать в Роспотребнадзор заключение, в котором оговариваются основные моменты обращения с отходами. После этого собирается необходимый пакет документации, который включает в себя:

  1. Санитарно - эпидемиологическое заключение. Здесь описываются основные нормативы к зданиям, инструментам, которые будут использоваться для обращения с ТБО.
  2. Заявление о том, что предприниматель желает получить лицензию. Оно должно быть оформлено по всем требуемым стандартам.
  3. Дубликат свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя
  4. Копии учредительных справок.
  5. Документы, которые подтверждают оплату налога за лицензию.
  6. Справки о наличии всех необходимых сооружений и приспособлений для транспортировки ТБО.
  7. Трудовые договоры с работниками предприятия.
  8. Копия справки, которая доказывает постановку предпринимателя на учет в налоговую службу.

Все собранные документы отправляются в регистрационный орган по месту прописки индивидуального предпринимателя или официального адреса организации. Они рассматриваются от 60 до 90 дней. Если все оформлено верно, то городские власти идут навстречу подобным бизнес - идеям, так как желающих заниматься утильсырьем в России немного. Лицензия на вывоз мусора, особенно ТБО (то есть неопасных отходов) обычно выдается без проблем.

Стоимость лицензии и срок действия

Актуальность разрешающего документа сохраняется в течение пяти лет с момента получения. После окончания срок лицензия может быть продлена повторной сдачей необходимых справок.

Разрешение на сбор и транспортировку можно сделать бессрочным. Для этого необходимо доказать, что соискатель будет выполнять только ту деятельность, которая разрешена лицензией. Стоить это будет 300 000 рублей. Что касается штрафов при несоблюдении санитарных правил по транспортировке, то для индивидуальных предпринимателей размер санкций составляет 50 000 рублей. При серьезном нарушении работа организации может быть приостановлена на срок до 90 дней.

Требования к соискателю

Чтобы получить лицензию на вывоз мусора в 2017 году, соискатель должен:

  1. Соблюдать все установленные законодательные и санитарно-эпидемиологические нормы относительно содержания и обслуживания транспорта, работы персонала.
  2. Проводить ежедневный инструктаж с работниками по установленной схеме. В случае нарушения лицензия может быть изъята на неопределенный срок
  3. Позаботиться о наличии инвентаря и оборудования, соответствующего установленным правилам и нормам.
  4. А также о наличии достаточного количества специализированных транспортных средств для обслуживания выбранной территории. Транспортные средства должны быть оборудованы системами погрузки и разгрузки контейнеров.

Следует отметить такую особенность лицензирования: если соискатель планирует работать с отходами 5 класса опасности, проблем на этапе получения разрешительных документов практически не возникает. Предпринимателям желающим транспортировать отходы с 1 по 4 класс опасности придется пройти определенное количество проверок, им могут требоваться определенные справки и разрешения.

Получение лицензии для работы с ТБО не занимает много времени и возможно даже для недавно открывшегося ИП. Государство идет навстречу в вопросах, касающихся экологической обстановки.

Видео с обзором всех изменений, касающихся сферы обращения с твердым утильсырьем:

Под твердыми бытовыми отходами (общепринятое – ТБО) подразумевают предметы, которые не утилизируются в быту и не имеют нужных потребителю свойств.

  • кодексы, законы и постановления;
  • правила и нормы – строительные, санитарные, ведомственные;
  • существующие стандарты и технические условия.

Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»

Государственная политика в такой отрасли отражена в первую очередь в федеральном законе от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в редакции от 30.12.2008 N 309-ФЗ. Этот закон определяет:

  • права собственности на отходы;
  • классы опасности отходов;
  • компетенцию государства, полномочия ее граждан и власти на местах;
  • нормирование, государственный учет и отчетность;
  • экономическое регулирование;
  • государственный надзор;
  • степень ответственности в случае нарушения законодательства.

Помимо этого, в указанном нормативно-правовом акте закреплено за муниципальной властью право организовывать работу в сфере ТБО. Что еще раз подтверждается другим федеральным законом от 16.09.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (последняя редакция от 14.10.2014) №307-ФЗ. Получается, что в компетенцию местных органов власти входит сбор ТБО, сортировка и утилизация.

Законы, регламентирующие утилизацию ТБО

  • Экологические проблемы тесно связаны с проблемами утилизации ТБО. Отсюда наличие в нормативно-правовой базе по ТБО таких федеральных законов:
    от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в редакции
    от 24.11.2014 №361-ФЗ (обязывает соблюдение требований безопасной утилизации ТБО);
  • от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в редакции от 23.07.2013 №226-ФЗ (регламентирует правила переработки, обезвреживания и захоронения с учетом нанесения наименьшего вреда атмосфере путем выброса в воздух вредных веществ);
  • от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в редакции от 23.06.2014 №160-ФЗ (регулирует порядок, условия, способ сбора, транспортировку ТБО с точки зрения санитарных норм).

Перечень документов в жилищно-коммунальной области

Законодательная база, которая регулирует деятельность в жилищно-коммунальной сфере , выступает неотъемлемой частью законодательных актов, определяющих деятельность в сфере вывоза ТБО.

Следует отметить такие нормативно-правовые документы:

  • Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №188-ФЗ (редакция от 21.07.2014);
  • закон РФ от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (редакция от 04.10.2014);
  • от 10.02.1997 № 155 «Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов» (редакция от 01.05.2005);
  • правительство Российской Федерации приняло Постановление
    от 21.08.2001 № 609 «О мерах по ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов» (редакция от 23 мая.2006);
  • правительство Российской Федерации приняло Постановление
    от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (редакция от 28.07.2012);
  • Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 01.12.2014) “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

В соответствии с Жилищным кодексом плата за оказание такой услуги, как сбор и , не входит в плату за коммунальные услуги. Она входит в структуру расчета по содержанию и ремонту жилых территорий в многоквартирных домах. Это отражено в постановлениях правительства России от 23.05.2006 №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (редакция от 27.08.2012) и от 13.08.2006 №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (редакция от 26.03.2014).

Другие документы

Помимо перечисленных законодательных актов существует еще множество методических рекомендаций (например, методические рекомендации по определению временных нормативов накопления твердых бытовых отходов), санитарных норм (например, СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания населенных мест») и технических условий (типа «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда» от 2003 года), определяющих политику нашего государства в сфере ТБО.

Класс опасности

Работа, связанная с накоплением отходов І–V категории опасности, а также работа, связанная со сбором, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением отходов V категории опасности, не требует лицензирования.
Если отходы перемещаются с помощью транспортных средств, то это не подлежит лицензированию. При наличии у компании договора, который заключен с третьим лицом, на размещение отходов на полигоне лицензия не нужна (сбор и перемещение освобождены от лицензирования).
Однако мусор, который образуется в связи с жизнедеятельностью человека, в России не сортируется и зачастую относится к ІV–V классу опасности. Иногда трудно определить класс вывозимых ТБО.

Поэтому для сбора, перевозки, хранения, и обезвреживания требуется лицензия. Выделяют лицензии на:

  • вывоз;
  • транспортировку;
  • утилизацию;
  • сбор;
  • полигон;
  • обеззараживание.

Лицензирование

Закон РФ от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в редакции от 14.10.2014 №307-ФЗ требует наличия лицензии, когда осуществляется деятельность по накоплению, утилизации и использованию отходов І–ІV категории опасности.

Орган, выдающий лицензии представлен, федеральной службой, осуществляющей надзор в области природопользования. Действие разрешения бессрочное. Оформляется в течение 2,5–3 месяцев. Лицензию получают специализированные предприятия, у которых есть соответствующая техническая база, возможность соблюдения санитарно-эпидемиологических, экологических и других нормативных требований. Чаще всего для получения бумаги обращаются в компании, которые занимаются сбором и представлением документов в необходимые инстанции.

Существует российские классификаторы экономической деятельности ОКВЭД (код на этот вид деятельности 90.00.2) и ОКПД (код для вывоза ТБО 93 190) , которые были обновлены в сентябре 2014 года.

Учет

Существует три группы потребителей: население, бюджетные и прочие.

Каждой группе соответствует своя система образования тарифов. Для каждого человека тарифы устанавливаются согласно нормам накопления ТБО. Тарифы разрабатываются в органах местного самоуправления и меняются только после прохождения специальной экспертизы.
Эта отрасль требует совершенствования.

Существует методика расчета тарифов на 1 м3, которая зависит от расстояния до места обезвреживания отходов, от марки автомобиля на котором их вывозят. В качестве исходной калькуляции затрат выступают себестоимость работ и получаемая прибыль. Себестоимость включает в себя:

  • сбор и выгрузку отходов;
  • доставку ТБО до мест обезвреживания;
  • заезды в дома для сбора ТБО;
  • нулевые пробеги.

Зачастую проблемы в организации учета источников влекут за собой превышение объемов ТБО. В результате – наличие огромного количества несанкционированных свалок по всей стране. Подсчитано, что один представитель человечества за 365 дней может производить мусора около трехсот килограммов.

В настоящее время этот хлам содержит много пластика, пластмассы, использованную технику. Это все имеет длительный период распада, что, соответственно, сильно загрязняет окружающую среду. Множество вопросов, связанных с утилизацией мусора, стоят очень остро и затрагивают многие сферы нашей жизни.

Лицензия на вывоз мусора требуется организациям, осуществляющим эвакуацию, уничтожение твердых бытовых и коммунальных отходов. Отсутствие разрешения на сбор и вывоз ТБО и ТКО ставит под сомнение легальность операций. За нарушение предусмотрено наказание в виде штрафа на ИП, а предприятие останавливают на три месяца.

Когда говорят:«Вывожу мусор в ближайшую лесопосадку»,- это означает, что вопрос утилизации становится жизненно важной проблемой. Приходится подстраиваться под нынешние и грядущие изменения темпов производства и, как следствие, под возрастающий спрос на сбор, вывоз, обезвреживание отходов. «Экологическим бизнесом» занимаются новые игроки, увеличивая количество стихийных полигонов.

Государственное регулирование — спасение окружающей среды.

Кто дает лицензию на вывоз мусора

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования подтверждает, что компания приобрела инструменты, контейнерные и кузовные грузовики, прессовочные механизмы, погрузчики и другую спецтехнику для ликвидации мусорных завалов. Также, лицензия на вывоз ТБО гарантирует, что фирму могут проверить по критическому сигналу. Разрешение свидетельствует, что уборщики выдерживают профессиональные нормативы и требования санитарно-эпидемиологической службы.

Кому нужна лицензия на вывоз мусора

Нужна лицензия, если требуется:

  • собирать отходы жизнедеятельности в отдельные вместилища;
  • доставлять на места сброса или к перерабатывающим точкам;
  • сортировать;
  • обезвреживать;
  • утилизировать;
  • складировать.

Из описанных видов по каждому необходимо одобрение государственного органа. Например, если вывозим ТБО по лицензии, то этот документ не дает права на уничтожение, консервацию, пирогенизацию.

В 2016 году принято нововведение, расширяющее экологические надзорные функции. До этого лицензионные требования касались организованных мест, складирующих отвалы. Теперь нужно получить разрешение даже строителям, если вывоз с объекта происходит без привлечения специалистов. Лицензия на вывоз строительного мусора одна из самых востребованных, для получения которой нужно провести подготовительную работу.

Требования к заявителю

Первым делом определитесь с формой собственности, потому что в каждом случае он индивидуален: ИП, ООО, ПАО с подходящим налогообложением и банковским счетом. Указывается название фирмы, правоустанавливающие сведения, ЕГРЮЛ. Заявление должно быть подкреплено документами на право собственности и арендными соглашениями.

Камнем преткновения часто становятся взаимодействия с СЭС. Затруднительно получить заключение о том, что техническая база, обслуживающий персонал соответствуют нормативным требованиям. Однако это заключение играет решающую роль для получения лицензии.

Важно! К заявлению прикладывается развернутое описание в соответствии с классом опасности видов отходов. Сотрудничество с партнерами перерабатывающих организаций доказывается заключенными договорами.

Строгие условия предусмотрены по приему сотрудников. Они обязаны пройти обучение, медицинское обследование и получить сертификат на право допуска к работе с вредными веществами.

Платежное поручение на оплату государственной пошлины 7500 рублей. Доставку данного пакета с описанием вложенных приложений поручите почте либо принесите лично в территориальный орган Росприроднадзора. Лицензия на вывоз и утилизацию ТБО действует на всей территории России.

Длительность рассмотрения и стоимость лицензии

Срок рассмотрения варьируется 2 — 8 месяцами. Не затянут с ответом больше трех месяцев, если предприниматель хочет только вывозить ТБО. Для деятельности с широким перечнем операций, в том числе с захоронением тяжелых элементов, придется ждать, пока пройдет тщательная проверка видов деятельности предстоящей работы. Переработка без обезвреживания отходов — до 5 месяцев, а с ним и с дальнейшей утилизацией — до 6 месяцев. Почти год пройдет в ожидании, пока проанализируют заявку на создание полигона.

Стоимость лицензии:

  • сбор и транспортировка — 280 000 рублей;
  • утилизация — 1 500 000 рублей;
  • полигон — 3 000 000 рублей.

Новая лицензия не ограничена в сроках.

Причины отказа:

  • заявление составлено некорректно;
  • сведения противоречат действительности;
  • неполный перечень;
  • транспортный парк не соответствует требованиям;
  • специалисты не имеют сертификатов;
  • дератизация не соответствует нормам;
  • СЭС не одобрила заявку.

Контроль и санкции

Лицензиата проверяют 1 раз в год не более одного месяца. Проверяемого уведомляют о предстоящем мероприятии за 10 дней. Проверяя организацию, контролирующие органы должны убедиться, что заявленные технические и кадровые возможности, соответствуют нормативам. По итогам ревизии составляется протокол. Несогласный с выводами руководитель правомочен написать свою резолюцию. Недостатки требуется исправить и отчитаться в указанные сроки. Соответствующая инстанция обязана проверить выполнение рекомендаций. В противном случае назначается немалый денежный штраф либо лицензия будет отменена.

Лицензия на вывоз ТБО отменена

  • ликвидация предприятия;
  • неуплата лицензионного сбора;
  • судебное решение.


Две недели дается для оповещения контролирующего органа о произошедших новшествах в деятельности компании: смена адреса, добавление класса отходов.

Работа без лицензии

По Закону «О лицензировании» несанкционированным «деятелям» предусмотрены серьезные взыскания. Физическое лицо заплатит штраф до 2000 рублей. Руководитель отдаст в доход государства до 30 000 рублей, частного предпринимателя накажут до 50 000 рублей, а организацию – до 250 000 рублей или приостановят деятельность на три месяца. При всем этом могут аннулировать действие лицензии.

Закон не пощадит виновника, который создаст угрозу здоровью населения или причинит вред природе. За это предусмотрено даже лишение свободы. Уголовная ответственность предусмотрена статьей 117 УК РФ «Незаконное предпринимательство».

Кому дозволено работать без лицензии

Не подлежат лицензированию медицинские и биологические отходы.

Действия с 5 классом отходов.

Накопление строительного мусора до 11 месяцев, хотя указанный процесс является своеобразной формой хранения.

Заключение

Получить лицензию на вывоз строительного мусора – сложно и дорого, но без разрешения вы не сможете освободить свою территорию от свалки. А если серьезно заняться мусорным бизнесом, усилия и затраты окупятся.

Вид лицензии

Сроки

Стоимость

Размер предоплаты

Сбор, Транспортирование

Обработка (сортировка)

Переработка (утилизация)

Переработка (обезвреживание)

Переработка через сжигание (инсинерация, пиролиз)

Размещение (полигон)

Включает выезд нашего специалиста на ваше фактическое место осуществления деятельности, экспертизу ваших документов (место размещения спецтехники, офис, спецтехника, специалисты, оборудование и т.д.) на предмет их соответствия санитарным, экологическим и лицензионным требованиям с предоставлением конкретных рекомендаций к устранению возможных нарушений и подготовке сопроводительной документации по производственной площадке,спецтехнике, оборудованию.

Оформление лицензии на сортировку ТБО

Если вы решили заниматься коммерческой деятельностью по сортировке мусора (например, бизнес по очистке улиц), вам потребуется лицензия на обработку отходов. Вышеуказанное требование к получению лицензии относится как к самостоятельным организациям по сортировки мусора (сортировочные линии стационарные и мобильные), так и к дополнительным линиям сортировки отходов, размещающимся на территории полигонов.

Для чего нужно государственное лицензирование деятельности по обращению с отходами?

Отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности человека, требуют правильного сбора, хранения, размещения и переработки , в противном случае они могут нанести значительный ущерб здоровью человека. Именно забота о безопасности окружающей среды привела к введению обязательного лицензирования бизнеса, который связан с утилизацией, сортировкой, размещением и транспортированием ТБО.

Лицензия на обработку отходов: особенности оформления лицензии

Согласно законодательству Российской Федерации, лицензия на сортировку ТБО требуется в том случае, если вы планируете работать с отходами, относящимися к 1-4 классам опасности.

Сам факт организации подобного рода предприятия по сортировки отходов может вызвать ряд волнений и недовольства у граждан, проживающих на близлежащих территориях, именно поэтому важным моментом перед дальнейшими этапами является общественное слушание, который без предварительной подготовки и административной поддержки со стороны муниципальной и/или районной администрации будет пройти довольно сложно.

Что такое классы опасности?

Все отходы делятся на пять обширных классов, в зависимости от степени их опасности для здоровья человека и уровня воздействия на окружающую природную среду.

5 — практически неопасные отходы, не подлежат лицензированию (незагрязненная стальная стружка, лом черных и цветных металлов)

4 — малоопасные отходы (кирпичная, гипсовая и бетонная пыль, жилищные отходы, бумажные и картонные отходы, бытовой мусор)

3 — умеренная степень опасности (авиационные, автомобильные и моторные масла, медные провода, покрытые никелем, ацетон, цементная пыль)

2 — высокая степень опасности (свинцовые аккумуляторы, медные освинцованные кабели, аккумуляторные щелочи и кислоты, остатки рафинирования нефтепродуктов)

1 — чрезвычайная степень опасности (синтетические и минеральные масла, соли мышьяка, ртутьсодержащие изделия, отходы асбеста)

Кому нужна лицензия на сортировку ТБО?

Лицензия на обработку твердых бытовых отходов нужна каждой коммерческой организации, которая планирует заниматься сортировкой мусора. Ее оформление — это требование государства, поэтому получение лицензии является обязательным условием ведения законной деятельности по сортировке мусора.

Требования для получения лицензии на сортировку ТБО

Оформить лицензию на обработку отходов может как юридическое лицо, так и ИП. Последний этап оформления лицензии на обращение с отходами — обращение в Росприроднадзор, именно он является главным лицензирующий органом. Срок рассмотрения заявления может доходить до месяца (без учета согласования документов, организации выездной проверки и т.д.), в течение этого времени контролирующие органы вправе выехать на объекты организации для их проверки. Будущий штат сотрудников также проверяется на соответствие всем требованиям лицензии на сортировку отходов. К обязательным требованиям также относятся:

  • Наличие на площадке территории для временного накопления отходов. Сама площадка, где в дальнейшем организация планирует осуществлять деятельность по обращению с отходами, должна находиться вдали от жилых сооружений и иметь бетонное основание.
  • Спецтехника. Транспорт организации должен иметь отличительные знаки.
  • Обученный персонал. К сортировке отходов допускаются только лица, имеющие документ, подтверждающий их квалификации в данной деятельности.
  • Наличие паспортов на собственные отходы.

Оформление лицензии на сортировку отходов с юридическим центром Нева Консалт.

Мы можем предложить вам два варианта оформления лицензии, в зависимости от того, есть ли у вас в наличие площадка и спецтехника, отвечающие требованиям лицензии на обработку отходов.

Первый вариант: получение лицензии на сортировку ТБО с вашей площадкой

  • Мы заявляем площадку вашей организации (место хранения спецтехники), получаем акт ФБУЗа в местном территориальном управлении Роспотребнадзора и СЭЗ Роспотребнадзора.
  • Далее проектировщики разрабатывают экологические документы, основываясь на информации, которую вы предоставили в анкете, и согласовываем и в Росприроднадзоре.
  • Обучаем мы заказчиков наших в специализированном обучающем центре.
  • Последним этапом мы подаем документы в Росприроднадзор, согласовываем их, проходим выездную лицензионную проверку и получаем бланк лицензии.

Этот вариант удобен в том случае, если у организации есть необходимая спецтехника и асфальтированная или бетонированная площадка для ее хранения, отвечающая санитарным требованиям соответствующего региона.

Второй вариант: получение лицензии на сортировку отходов с площадкой юридического центра «Нева Консалт»

  • Мы предоставляем организациям в аренду площадку, соответствующую всем требованиям лицензии на обращение с отходами, заявляем нашу технику и заключаем все необходимые договоры сопровождения. Такой вариант предполагает упрощенную процедуру получения согласия Росприроднадзора.
  • Разработка и согласование экологической документации проходит так же, как и при получении лицензии на отходы с вашей площадкой.
  • Документы на лицензию будут подаваться в региональное управление Росприроднадзора по месту нахождения заявляемой производственной площадки.
  • Стоимость получения лицензии в этом случае существенно не изменится, лишь добавится ежемесячная арендная плата в размере 18 000 — 25 000 рублей в зависимости от перечня отходов.