Шесть самых мощных флотов в мире. Самые большие военные корабли в мире

Люди издавна стремились создавать что-то великое, раз за разом повышая планку и вовлекаясь в непрекращающуюся демонстрацию превосходства и силы. Каждое новое творение, строение или механизм должны были быть сильнее, быстрее, выше, шире, крупнее и прочнее предыдущих. Военная промышленность – не исключение. С древних времен сила военного флота во многом определяла победителя схватки и наглядно демонстрировала расстановку сил. Цивилизации постоянно сражались за плодородные земли и влияние в стратегически выгодных морских бассейнах. В итоге за последние столетия были построены тысячи великолепных и удивительных кораблей, призванных засвидетельствовать военную мощь своей страны. В этой подборке вас ждут 25 самых больших военных судов, когда-либо спускавшихся на воду.

25. Универсальные десантные корабли типа America

America – это огромный штурмовой корабль и одно из самых крупных судов военно-морского флота США. Пока что существует только один корабль такой конфигурации, и это USS America, построенный в 2014 году. Длина судна составляет 257 метров, а его водоизмещение – около 45 000 тонн!

24. Военный корабль типа Shokaku


Фото: wikimedia.org

Оба авианосца типа Shokaku были построены для имперского военного флота Японии в конце 1930-х годов. Строительство кораблей было завершено незадолго до начала Второй мировой войны в 1941 году, и эти суда в свое время считались фактически «бесспорно лучшими авианосцами в мире». Судно класса Shokaku достигало 257,5 метров в длину. Оба гиганта были потоплены противником в 1944 году.

23. Корабли типа Audacious


Фото: anonymous, 09 HMS Eagle Mediterranean Jan1970

Авианосцы класса Audacious были спроектированы военными инженерами по заданию правительства Великобритании в 1930-1940-х годах. Показать на деле во время борьбы с нацистской Германией им так и не удалось, поскольку строительство этих судов было завершено уже после окончания Второй мировой войны. Военные корабли Audacious участвовали в учениях и стратегических операциях с 1951 по 1979 год. Длина такого судна составляла 257,6 метров.

22. Авианосец класса Taiho


Фото: wikimedia.org

Впервые Taiho был спущен на воду в 1941 году, и это был авианосец Японской империи, построенный для участия в боях Второй мировой войны. Общая длина корабля составляла 260, 6 метров, и его конструкция предполагала неуязвимость даже перед лицом массивной бомбардировки, торпедирования и прочих ударов по корпусу. Авианосец Taiho должен был быть способным продолжать бой в любых условиях, но в 1944 году его все еже удалось потопить. Корабль ушел на дно после прямого попадания торпеды, выпущенной американской подлодкой USS Albacore, во время ожесточенного боя в Филиппинском море.

21. Военное судно Akagi


Фото: wikimedia.org

В военном флоте Японии было немало славных кораблей, и Akagi – еще один знаменитый авианосец этой азиатской империи, служивший ей с 1927 по 1942 год. Корабль проявил себя сначала во Второй японо-китайской войне 1930-х годов, а затем во время Второй мировой в легендарной атаке на гавань Перл-Харбор в декабре 1941 года. Последним боем авианосца стало сражение у атолла Мидуэй (Midway) в июне 1942 года. Akagi серьезно пострадал в бою, и его капитан принял решение затопить судно самостоятельно, что в те годы было распространенной практикой среди капитанов японских ВМС. Длина корабля составляла 261,2 метра.

20. Военный корабль класса Charles de Gaulle


Фото: wikimedia.org

Перейдем сразу к цифрам – длина французского флагманского корабля Charles de Gaulle составляет 261,5 метров, а его водоизмещение – 42 500 тонн. На сегодняшний день это военное судно считается самым большим военным кораблем во всей западной Европе, до сих пор спускаемым на воду для участия в учениях и стратегических операциях. Впервые флагман Charles de Gaulle был сдан в эксплуатацию в 1994 году, и сегодня это атомное судно остается ведущим авианосцем военного флота Франции.

19. Корабль INS Vikrant


Фото: Индийский военный флот

Перед вами первый авианосец, построенный в Индии. Длина этого военного корабля составляет 262 метра, а его – около 40 000 тонн. Vikrant все еще находится в процессе оснащения, и завершение его строительства запланировано на 2023 год. Имя авианосца с индийского языка переводится как «мужественный» или «дерзкий».

18. Английский военный корабль HMS Hood


Фото: wikipedia.org

А это один из самых старых военных судов из нашего списка крупнейших в мире кораблей ВМС. HMS Hood был последним боевым крейсером, построенным для Королевского военно-морского флота Великобритании. Спущенный на воду в августе 1918 года, корабль HMS Hood насчитывал 262, 3 метра в длину и гордился водоизмещением в 46 680 тонн. Внушительный по своим размерам крейсер был потоплен немцами во время Второй мировой войны в битве за Датский пролив в 1941 году.

17. Боевое судно типа Graf Zeppelin


Фото: wikipedia.org

Четыре корабля класса Graf Zeppelin должны были стать судами Кригсмарине (Kriegsmarine, немецкий военно-морской флот эпохи Третьего рейха), и их строительство было запланировано еще в 1930-х годах. Однако по причине политических разногласий между немецкими ВМС и Люфтваффе (Luftwaffe, военно-воздушные силы в составах рейхсвера, вермахта и бундесвера), из-за разногласий среди высших чинов самого Кригсмарине и потому что Адольф Гитлер потерял интерес к этому проекту, ни один из этих внушительных авианосцев так и не был спущен на воду. По задумке инженеров длина такого корабля должна была составить 262,5 метров.

16. Военные корабли типа Yamato


Фото: wikimedia.org

Корабли класса Yamato были военными судами ВМС Японской империи, построенными и спущенными на воду во время Второй мировой войны. Максимальное водоизмещение этих гигантов составляло 72 000 тонн, за что они до сих пор считаются одними из самых тяжелых военных кораблей в истории военно-морского флота всего мира. Общая длина судна класса Yamato составляла 263 метра, и хотя изначально было запланировано строительство 5 таких военных кораблей, в итоге завершено было только 3.

15. Судно типа Clemenceau


Фото: wikimedia.org

Авианосцы типа Clemenceau были парой военных кораблей, состоявших на службе у ВМС Франции с 1961 по 2000 год. В 2000 году один из этих авианосцев, Clemenceau, был разоружен и демонтирован, а второй, Foch, переведен в ведомство бразильского военно-морского флота. Авианосец Foch стоит в порту Сан-Паоло и по сей день. Его общая длина – 265 метров.

14. Авианосцы Essex


Фото: wikimedia.org

Перед вами передовая мощь военно-морского флота США времен Второй мировой войны, авианосец класса Essex. В 20 веке этот тип военных кораблей был самым распространенным видом крупных боевых судов. Всего их было 24, и 4 из этих авианосцев сегодня открыты для посещений в качестве плавучих музеев истории ВМС Америки. Так что если вам доведется съездить в штаты и захочется попасть на борт настоящего боевого крейсера, корабли Yorktown, Intrepid, Hornet и Lexington с радостью приоткроют для вас завесу военных тайн середины 20 века.

13. Боевой авианосец Shinano


Фото: wikimedia.org

Shinano был огромным авианосцем, несшим службу в ВМФ Великой Японской империи во время Второй мировой войны. Корабль имел 266,1 метров в длину и весил 65 800 тонн. Однако японцы поспешили с его спуском на воду, поскольку на тот момент Shinano все еще нуждался в конструкторской доработке. Вероятно, именно по этой причине гигантский авианосец протянул на войне всего 10 дней и был потоплен в конце 1944 года.

12. Военный корабль класса Iowa


Фото: wikipedia.org

Быстрые линейные корабли класса Iowa были построены по заказу ВМС США в 1939 и 1940 годах в количестве 6 боевых единиц. В итоге только 4 судна из 6 были спущены на воду, но зато все они приняли участие в ряде важных для Америки противостояний, включая Вторую мировую, Корейскую и Вьетнамскую войны. Длина этих артиллерийских бронированных кораблей составляла 270 метров, а водоизмещение – 45 000 тонн.

11. Авианосец класса Lexington


Фото: wikipedia.org

Всего таких авианосцев было построено 2 единицы, и оба судна были спроектированы по заказу военно-морского флота США в 1920-х годах. Этот класс кораблей очень хорошо проявил себя и был замечен во многих сражениях. Одним из этих военных судов был авианосец Lexington, враги потопили его во время сражения в Коралловом море 1942 года. Второй корабль, Saratoga, был взорван во время испытаний атомной бомбы в 1946 году.

10. Боевое судно класса Kiev


Фото: wikimedia.org

Известный также под названиями Проект 1143 или авианесущий крейсер Кречет, корабль класса Киев был первым советским авианосцем, транспортирующим самолеты с неподвижным крылом. На сегодняшний день из 4 построенных судов одно было демонтировано, 2 вышли из строя, а последнее, «Адмирал Горшков», было продано ВМС Индии, где оно до сих пор и состоит на службе.

9. Военный корабль класса Queen Elizabeth


Фото: Министерство обороны Великобритании, flickr

Это одно из двух судов класса Queen Elizabeth, и оба эти авианосца еще пока находятся в процессе оснащения для Королевских ВМС. Первый корабль - HMS Queen Elizabeth, и все работы по его строительству завершатся уже в 2017 году, второй - HMS Prince of Wales, спуск на воду которого запланирован на 2020 год. Длина корпуса авианосцев HMS – по 284 метра, а максимальное водоизмещение – 70 600 тонн.

8. Корабль типа Admiral Kuznetsov


Фото: Mil.ru

Авианосцы класса Адмирал Кузнецов были последними боевыми кораблями в своем роде, построенными для военно-морского флота СССР. Всего известно о 2 суднах этого класса, и это борт «Admiral Kuznetsov» (спущен на воду в 1990 году, до сих пор в строю российского ВМФ), а также «Liaoning» (продан Китаю, строительство был завершено в 2012 году). Длина корпуса авианосцев этого класса – 302 метра.

7. Авианосец класса Midway


Фото: wikimedia.org

Проект авианесущего крейсера класса Midway оказался одним из самых надежных и живучих конструкторских решений в истории ВМС. Первый флагман этого типа, спущенный на воду в 1945 году, - USS Midway, и он прослужил американской армии до 1992 года. Последним заданием судна стало участие в операции « в пустыне» в 1991 году. Другой корабль этого класса - USS Franklin D. Roosevelt, и он был списан со службы в 1977 году. Третий авианосец, USS Coral Sea, был переведен в резерв в 1990 году.

6. Американский военный корабль USS John F. Kennedy


Фото: wikipedia.org

Получивший вторым прозвищем кличку Big John (Большой Джон), авианосец USS John F. Kennedy – единственный в своем роде, и последний корабль ВМС США с неядерной силовой установкой. Судно достигает 320 метров в длину, и когда-то оно даже было способно вести боевые действия против подлодок.

5. Военный корабль класса Forrestal


Фото: wikipedia.org

Перед вами один из 4 авианосцев класса Forrestal, спроектированный и построенный специально для американской армии в 1950-х годах. Корабли Forrestal, Saratoga, Ranger и Independence были первыми суперавианосцами, сочетающими в себе значительное водоизмещение, лифты и угловую палубу. Их длина – 325 метров, а максимальный вес – 60 000 тонн.

4. Боевое судно Kitty Hawk


Фото: wikipedia.org

Класс Kitty Hawk стал следующим поколением суперавианосцев ВМС США после судов типа Forrestal. В этой линейке построено 3 корабля (Kitty Hawk, Constellation, America), все они были готовы к спуску на воду в 1960-х годах, и на сегодняшний день уже списаны со службы. Длина корпуса составляет 327 метров.

3. Авианосец класса Nimitz


Фото: wikimedia.org

Корабли Nimitz – это 10 суперавианосцев с ядерной силовой установкой, принадлежащих военно-морскому флоту Америки. Благодаря общей длине в 333 метра и максимальному водоизмещению (свыше 100 000 тонн) эти суда считаются самыми большими в мире военными кораблями на ходу. Они успели принять участие во многих битвах по всему миру, включая операцию «Орлиный коготь» в Иране, войну в Персидском заливе и недавние конфликты в Ираке и Афганистане.

2. Военный корабль Gerald R. Ford


Фото: wikimedia.org

Этот тип кораблей запланирован для замены некоторых все еще рабочих суперавианосцев класса Nimitz. Корпусом новые суда будут очень похожи на крейсеры Nimitz, но, что касается технического оснащения, класс Gerald R. Ford будет намного современнее. В частности, уже запланированы такие новшества, как электромагнитная катапульта для запуска летательных аппаратов и многие другие технологичные решения, призванные повысить эффективность корабля, и снизить стоимость его эксплуатации. Авианосцы Gerald R. Ford будут немного длиннее судов класса Nimitz – их длина составит 337 метров.

1. Боевое судно USS Enterprise


Фото: wikimedia.org

Перед вами лидер нашего списка и первый суперавианосец с ядерной силовой установкой. USS Enterprise – самый длинный (342 метра) и самый известный в мире военный корабль. Он служит американской армии уже 51 год, и поэтому также считается одним из самых долговечных авианосцев США. USS Enterprise участвовал во многих сражениях, включая Кубинский ракетный кризис, Вьетнамскую и Корейскую войны. Вдобавок этот крейсер принимал участие в съемках художественных фильмов. Например, некоторые сцены из Звездного пути и Лучшего стрелка (Top Gun, Star Trek) были сняты на палубе именно судна USS Enterprise, которое по праву считается самым большим американским авианосцем и одним из 10 самых опасных военных кораблей на планете.

Морской флот каждого государства является показателем его богатства, власти и авторитетности. Со времён Второй мировой войны началась гонка вооружения, которая не заканчивается до сих пор. Практически каждая морская держава пытается превзойти соперника. Наметившиеся два лидера и не сдают своих позиций. Именно им принадлежат самые большие военные корабли в мире.
В рейтинге представлены 10 позиций с учётом длины судов различного типа.

248 м

Открывают десятку самых больших военных кораблей эскадренные миноносцы-вертолётоносцы типа «». Они предназначены для выслеживания подводных судов и их истребления. Головной японский миноносец «Идзумо» вступил в боевой строй в 2015 году.

На подходе ещё один вертолётоносец «Кага», который будет принят на вооружение в 2017 году. Длина первого военного судна составляет 248 м, а вмещаемость экипажа – около 1000 военных. Японец способен транспортировать до двух десятков вертолётов. Это самый крупный боевой , который построила Япония.

251 м


Крейсера проекта 1144 «» — это четыре тяжёлых атомных ракетных крейсера, принадлежащих ВМФ России. Трое из них сейчас находятся на модернизации («Адмирал Ушаков», «Адмирал Лазарев», «Адмирал Нахимов»). На вооружении российского флота состоит крейсер «Пётр Великий», длина которого достигает 251 м. Основная цель флагмана состоит в уничтожении авианосных объектов противника. Он насчитывает в запасе несколько сотен боевых ракет и множество других боезапасов. Вместимость экипажа составляет 1035 человек.

257 м


Универсальные десантные корабли типа «Уосп» предназначены для высадки американских войск ВМС на чужой территории. Всего такого типа судов было построено восемь, которые находятся в строю с 1989 года по сегодняшний день. Длина универсального корабля достигает 257 м. Он способен транспортировать до 40 военно-воздушных судов, и предусмотрен для более двух тысяч членов экипажа.

257 м


Универсальные десантные корабли типа «Америка» предназначены для постепенной замены военных судов типа «Уосп». Миссия у кораблей остаётся та же: обеспечение высадки десанта вместе с военной техникой на необорудованные побережья противника. В настоящее время принят на вооружение головной корабль «Америка» и ещё один построен. По проекту авианосцев такого типа запланировано ещё 11 судов. Длина головного «десанта» составляет чуть более 257 м. Военное судно рассчитано на приблизительно 3000 военных экипажа. «Америка» рассчитан для перевозки более крупной военной техники, чем «Уосп» и другие авианосцы такого же размера. Военные суда данного типа являются одними из самых крупных универсальных кораблей.

261 м


«» — первое атомное судно и авианосец ВМС Франции, который заменил «Клемансо». Длина флагмана достигает 261 м, он способен перевозить до 40 авиаконструкций. Вмещаемость экипажа на борту составляет 1900 человек. Корабль используется с 2001 года и принимает участие в военных учениях и конфликтах. Это единственный авианосец и самый крупный боевой корабль Франции.

265 м


Французские авианосцы типа «» считались одними из самых мощных боевых кораблей Франции. Было построено два таких судна: «Клемансо» и «Фош». Первый был снят с вооружения французских ВМС, а второй продан Бразилии в начале этого века. Сейчас судно носит название «Сан-Паулу» и находится на вооружении бразильского флота. Авианосец способен вмещать на палубе 39 воздушных судов. Его длина составляет 265 м. Корабль способен вмещать более 1300 человек экипажа.

274 м


«» – проект 1143 авианесущих крейсеров. Было создано лишь четыре авианосца этого типа: «Киев», «Минск», «Новороссийск», «Баку». Последний из серии, «Баку» имеет наибольшую длину, которая составляет почти 274 м. Данное судно полностью перешло во владение Индии в 2004 году, и было переименовано в «Викрамадитья». Боевой модернизированный авианосец в настоящее время входит в состав индийских ВМС. На своей площадке он способен перевозить до 36 воздушных машин и 1300 членов экипажа. «Викрамадитья» — один из крупнейших боевых судов.

306 м


«» — один из самых крупных отечественных военных кораблей в настоящее время. Он предназначен для защиты морских границ от возможных нападений со стороны других стран и способен поражать крупные надводные объекты. Длина судна составляет около 306 м. Оно входит в состав Северного флота и используется с 1991 года по нынешний день. «Кузнецов» способен перевозить до 40 воздушных судов и вмещает до 2000 человек. Это первый и единственный крупный авианосец в нашей стране.

332 м


Авианосцы типа «» — самые большие военные корабли , которые находятся на вооружении Соединённых Штатов. Тип американских авианосцев предназначен для поражения крупных надводных объектов и обеспечивает противовоздушную оборону. Военный гигант способен перевозить 90 авиасудов за один раз, что превышает во много раз способности других авианосцев. Максимальная длина громадного судна составляет более 332 м, оно способно вмещать до 3200 человек только на одном корабле, не считая авиакрыла.

Масса боевых запасов на борту составляет около двух тонн. Всего авианосцев типа «Нимиц» насчитывают десять. Стоимость одного «Нимица» составляет порядка четырёх с половиной миллиардов долларов. Первый головной корабль «Нимиц» по которому назвали тип авианосцев был выпущен в 70-х годах прошлого века. За всё время в эксплуатации, корабли принимали участие в войнах, проходивших в Югославии, Ираке и др. В состав серии входят корабли: «Нимиц»(1975); «Эйзенхауэр» (1977); «Винсон» (1982); «Рузвельт» (1986); «Линкольн» (1989); «Вашингтон» (1992); «Стеннис» (1995); «Трумэн» (1998); Рейган (2003); «Буш» (2009). Срок эксплуатации каждого из этих судов 50 лет.

337 м


Авианосец «» — одно из самых крупных боевых судов во всём мире. Его длина составляет 342 м. По проекту было запланировано ещё 5 авианосцев такого типа. Но из-за больших финансовых затрат, которые ушли на первый корабль, проект был приостановлен. Корабль стоял на вооружении американских ВМС с 1961 по 2012 год. Боезапас судна достигал две с половиной тысячи тонн.

Площадь гигантского корабля способна была разместить 90 вертолётов и самолётов на своей площадке, а также до 5000 человек экипажа. Боевой корабль участвовал во многих военных конфликтах и выходил двадцать пять раз в море. В настоящее время проводятся работы по утилизации авианосца. На замену ему придёт авианосец Джеральд Р.Форд, длина которого составит 337 м. Его строительство завершилось в 2013 году. Вступление в строй планируется в 2016 году.


На протяжении многих столетий в области военного дела просматривается стремление человека сделать максимально прочную, быструю и мощную вещь. Военные корабли не являются исключением, ведь крейсеры олицетворяют могущество и поразительные возможности в плане ведения боя. Природа конкуренции наблюдается не только между крупными гигантами, вроде США и России, но и между небольшими странами. Ярким подтверждением станет рейтинг, в котором сосредоточены самые крупные военные корабли в мире. Исходи из списка Вы видите, что в области вооруженной промышленности добились хороших результатов не только крупные государства… И так, ознакомлявшемся.


ТОП 10 самых больших военных кораблей в истории!

10

Длина: 266 м


Авианосец Синано – уникальный крейсер, построенный японцами еще во время Второй мировой войны. Судно было изготовлено для императорского флота. Изначально один из самых больших военных кораблей был представлен в качестве третьего линкора. Но после потери большого количества авианосцев судно модернизировали. После преображения корабль был достроен, как авианосец. На то время Синано был самым большим на планете. Стоит отметить, что данный крейсер привлекателен не только габаритами (266 метров в длину), но и историей. Спустя 10 дней после ввода в эксплуатацию его потопили американские торпеды из подводной лодки под названием USS Archerfish (SS-311).


К самым большим военным кораблям в истории следует отнести и Линкор класса Айова. Длина судна - 270,5 метров. Входит в состав вооружения США. Проектировать корабли начали, в качестве быстроходных линкоров. Позже правительство решило оснастить водные транспортные средства хорошим вооружением и защитой против ударных групп. В годы Второй Мировой войны у Америки уже стояло на вооружении 4 корабля Айова. Но их длина на то время была значительно меньшей. После окончания войны инженеры оснастили судна 32 ракетами «Томагавк» и увеличили площадь. В настоящее время места на палубе хватает для размещения 2800 военных матросов.


Речь идет об очень мощных и габаритных крейсерах, постройки 20-х годов. Первые полноценные авианосцы серии Лексингтон были построены в 1922 году. Модернизации подверглись в 1927 году. Стоит отметить, что авианосцы серии Лексингтон сыграли весомую роль в развитии Второй мировой войны. На то время в вооружении штатов было 3 корабля, но один из них потопили в Тихом океане. После окончания войны в 1942 году судна отправили на реконструкцию. Таким образом, была увеличена платформа. Позже авианосцы приняли участие в сражениях на Коралловом море.

Длина: 295.05 м


К самым большим военным суднам следует добавить авианосец Мидуэй, длина которого составляет 295 метров. Серию тяжелых ударных кораблей впервые спроектировали в 1941 году. Позже британские судна видоизменили, добавив бронированные рамы для размещения авиагрупп. В 1947 году было построено три модифицированных авианосца, которые использовались практически во всех вооруженных конфликтах Британии. Практически полвека они бороздили по всему миру. В настоящее время 2 из 3 кораблей находятся в вооружении Британии.

Длина: 305.1 м


В отличие от США русские корабли всегда оснащали мощными оборонительными и наступательными решениями. Указанный крейсер включает массу тяжёлых противокорабельных ракет, который отличаются дальним радиусом действия. Он заслуженно считается самым тяжелым в мире, ведь другой был продан Китаю и облегчен. В эксплуатацию судно было введено в 1990 году. Сейчас является единственным кораблем России для транспортировки авиатранспорта. Может перевозить до 30 летающих аппаратов.

Длина: 325 м


Американский авианосец, названный в честь первого министра Америки. Это первый военный корабль, спроектированный США после войны. При создании данного крейсера специалисты учли весь полученный опыт в результате сражений. В результате удалось создать уникальное военное судно с учетом требований реактивной авиации. Контракт на изготовление кораблей был подписан с компанией Northrop Grumman Shipbuilding в 1951 году. Первый авианосец Форрестол был спущен на просторы океана в 1955 году. По нынешнее время он в составе флота США.

Длина: 326 м


К самым большим авианосцам в мире следует отнести серию американских кораблей Китти Хок. Всего было создано 4 судна, выпущенных в 60-х годах. По сути, данные крейсеры являются продолжением проекта «Форрестол». Тем не менее, новые судна получили большую длину основания и иное расположение лифтов. Для изготовления Китти Хок использовали самые прочные сплавы металлов. Стоит отметить, что после окончания холодной войны в вооруженных силах Америки осталось только 2 корабля из серии «Нимиц». Невзирая на модернизацию «Констеллейшна» и «Джона Кеннеди» их списали.

Длина: 332.8 м


К самым большим военным кораблям в истории нужно отнести судно, названое в честь Джона К. Стенниса. С 1969 по 1981 год корабль находился под управлением Комитета Сената. В 1993 году подвергся серьезному модифицированию. В результате модернизации корабль получил 4 катапульты, 2000 телефонов, 4 лифта под самолеты. Также в состав платформы вошло 5617 посадочных мест, 2 якоря, 2700 кают. В общей сложности было задействовано 55 000 тонн лучшей стали. К сожалению, судно списали по неизвестным причинам.

Человечество всегда стремилось к тому, чтобы создавать вещи все больше, массивнее, величественнее (и смертоноснее, если мы говорим о военном деле). Со времен древних цивилизаций, сильная армия, передовое оружие и хорошо организованный флот были залогом успеха, процветания и безопасности государства. И конечно, чем крупнее плавучие крепости, тем больший трепет они вызывали в противниках. Перед вами 25 крупнейших боевых судов, созданных инженерным гением в целях защиты и нападения.

Авианосцы модели «Америка»

Класс «Америка» на боевом посту

Класс «Америка» - крупные штурмовые корабли военно-морских сил США. На данный момент построен лишь один корабль, давший имя классу - USS America. Судно имеет длину 258 метров и вес 46 100 тонн.

«Сёкаку»

«Сёкаку» перед боевым заданием

Два авианосца этого класса были сконструированы для Императорского флота Японии в 1937 году. Их спустили с верфей на воду в 1941 году. По мнению японских инженеров, «Сёкаку» были лучшими авианосцами того времени (что не помешало американскому флоту потопить оба судна в конце тихоокеанской операции во время Второй мировой войны). Длина каждого из этих кораблей составила 258 метров.

«Одейшз»

Корабль во время совместной операции в Персидском заливе

Тип «Одейшз» был принят на в строй британского военно-морского флота в середине 40-х годов прошлого века. Инженер ы вложили в них все прогрессивные технологии, поэтому нет ничего удивительного, что авианосцы этого типа прослужили до 1980 года. Длина судов этого класса составляла 258 метров.

«Тайхо»

Корабль сразу же после спуска на воду

Строительство этого внушительного корабля было начато в 1941 году. Он был одним из флагманов Императорского флота Японии во время Второй мировой войны. По замыслу разработчиков, «Тайхо» мог выдержать удар нескольких торпед или противолодочных бомб. Тем не менее, гигант затонул во время битвы за Филиппинское море, получив пробоины от торпед, выпущенных с американской субмарины USS Albacore.

Военный корабль «Акаги»

«Акаги» перед затоплением

Крупный японский авианосец, «Акаги», находился на боевом посту с 1926 по 1943 год. Во время Второй китайско-японской войны в 1935–1938 годах он наводил ужас на китайские линкоры. В декабре 1941 года «Акаги» участвовал в нападении на Перл-Харбор. Позже это судно участвовало в бою за Мидуэй, где получило значительный урон и было затоплено командой. Длина авианосца составляла 261,3 метра.

«Шарль де Голль»

Флагман во время учений

Длина «Шарль де Голля» составляет 262 метра, вес - 42 550 тонн. Это судно является крупнейшим действующим боевым кораблем Европы. «Шарль де Голль» сошел с верфи в 1995 году и является флагманом французских военно-морских сил.

«Викрант»

«Викрант» на параде в порту приписки

Это первый авианосец, построенный в Индии. Его длина - впечатляющие 263 метра. Инженеры «Викрант» планируют закончить в 2022 году. Его название переводится как «Мужественный», «Бесстрашный», «Свирепый». Водоизмещение судна - 40 050 тонн.

«Худ»

«Худ» на последнем задании

Один из старейших кораблей данного списка, HMS Hood был последним линкором дизельного типа, созданным для британского Королевского флота в 1917 году. Длина судна - 262,5 метра, вес - 46 690 тонн. «Худ» был потоплен нацистами в бою за Датский пролив в 1942 году.

«Граф Цеппелин»

Прототип авианосца

К этому классу относились 4 корабля немецкого военно-морского флота, которые должны были сойти с верфей в 1940 году. Однако внутренние конфликты в Кригсмарине, отсутствие должного внимания со стороны руководства нацистской партии и самого Гитлера, а также регулярные споры между Кригсмарине и Люфтваффе привели к тому, что проект так и остался невыполненным. Длина каждого «Графа Цеппелина» могла бы составлять 262,7 метра.

Линейные корабли модели «Ямато»

Гордость японского флота на патрулировании национальных вод

Японские крейсеры класса «Ямато» были построены иэкплуатировались во время Второй мировой войны. При полной нагрузке, линкоры давали вес 72 010 тонн и были самыми тяжелыми линейными судами, построенными в ХХ веке. Длина каждого крейсера составляла 264 метра. Из проектных пяти кораблей было создано только три.

«Клемансо»

«Фош» в бразильских территориальных водах

Пара кораблей этого типа находились на службе в рядах военно-мрских сил Франции с 1962 по 2001 год. Затем один из них, «Клемансо» был списан и утилизирован. Другой же, авианосец «Фош» был продан Бразилии, под чьим флагом он и плавает. Длина кораблей этого типа составляет 266 метров.

Один из самых больших в мире - «Эссекс»

«Интрепид» во время учений

Костяк боевой мощи военно-морских сил Соединенных Штатов Америки в 1939–1945 годах, тип «Эссекс» был самым массовым - в нем было 24 судна. Четыре из них превратились в плавучие музеи: «Йорктаун», «Интрепид», «Хорнет» и «Лексингтон». Остальные авианосцы были разобраны и утилизированы.

«Синано»


«Синано» во время отплытия с верфи

Длина данного авианосца составляла 266,5 метра. «Синано» состоял в японском ВМФ в период военных действий Второй мировой войны. Несмотря на многочисленные недостатки конструкции, корабль был пущен в боевое плаванье 30 ноября 1944 года и уже через десять дней пошёл ко дну.

«Айова»

Выстрелы палубных орудий и взрывная волна от них

Линейные корабли класса «Айова» стояли на вооружении военно-морских сил Соединённых Штатов Америки на протяжении нескольких десятилетий. Изначально заказ состоял из шести кораблей, но в итоге с верфей сошло только четыре. Все они прошли Вторую мировую войну, Вьетнам и корейский конфликт. Длина линкоров составляла 271 метр, вес - 45 100 тонн.

«Лексингтон»

«Саратога» на пути к атоллу Бикини

К этому типу относится пара кораблей, созданных для ВМФ США в 20-х годах ХХ века. Тип «Лексингтон» показал свою эффективность и хорошие ходовые качества, за что ценился моряками. Один из них, давший имя классу, был потоплен в бою за Коралловое море в 1943 году, а другой, «Саратога», стал учебной мишенью для испытания атомной бомбы в 1946 году.

«Киев»

«Горшков» на пути в Индию

Также известные как «Проект 1143» или тип «Кречет», крейсеры типа «Киев» были первыми советскими авианосцами. Всего было создано четыре судна, одно было утилизировано, два выведены из эксплуатации, а ещё одно, «Адмирал Горшков», было продано Индии, где все еще используется.

«Куин Элизабет»

Супер-авианосец на верфи

Два корабля этого типа сейчас строятся для ВМФ Британии. Первый, HMS Queen Elizabeth, будет готов к службе в конце 2017 года. Второй, HMS Prince of Wales - в 2021 году. Длина данных авианосцев составит 285 метра, а вес - 70 650 тонн.

«Адмирал Кузнецов»

«Кузнецов» на боевом посту

Тяжелые авианесущие крейсеры типа «Адмирал Кузнецов» являлись гордостью советского флота. Первый, «Адмирал Кузнецов» все еще находится на вооружении военно-морского флота России, другой, «Ляонинг» (продан Китаю, где была завершена конструкция). Оба судна имеют длину 303 метра.

«Мидуэй»

Последнее плаванье «Рузвельта»

Корабли данного типа считаются «долгожителями»- они были разработаны и построены в период с 1946 по 1948 годы. Ведущий корабль класса, авианосец «Мидуэй» ушел на пенсию лишь в 1993 году, вскоре после операции «Буря в пустыне». SS Franklin D. Roosevelt был списан в 1976 году, а USS Coral Sea - в 1991 году.

«Джон Кеннеди»

«Кеннеди» во время операции «Буря в пустыне»

Имеющий дружескую кличку «Большой Джон», USS John F. Kennedy стал единственным представителем своего класса. Его огневая мощь настолько сильна, что он может противостоять небольшому флоту как кораблей, так и субмарин. «Кеннеди» имеет длину 321 метр. Это любимое судно голливудских киноделов.

«Форрестал»

«Индепенденс» во время плаванья

Американскими судостроительными компаниями было создано четыре корабля данного типа: «Форрестал», «Саратога», «Рейнджер» и «Индепенденс». Все они были построены по заказу военно-морского флота США и вышли в плаванье в 50-х годах ХХ века. Это были первые представители класса супер-авианосцев. У них был увеличенная грузоподъемность, использовались лифты и на палубе было два вида взлетно-посадочного полотна для разных видов самолетов. Длина каждого судна типа «Форрестал» достигала 326 метров, вес - 60 050 тонн.

«Китти-Хок»

«Китти» во время учений

Суперкарриеры типа «Китти-Хок» - улучшенная версия «Форресталов». В этом классе три судна: «Китти-Хок», «Констеллейшн» и «Америка». Сконстрированные и построенные в 1960-х годах, они сразу же стали визитной карточкой Штатов. Длина - 328 метров. Ни один из авианосцев типа «Китти-Хок» сейчас не используется.

«Нимиц»

«Нимиц» в Персидском заливе

К этому типу относятся атомные суперкарриеры. Всего их было создано десять и все они состоят на службе в военно-морском флоте Соединённых Штатов Америки. Длина каждого - 334 метра. Вес - более 110000 тонн. Это крупнейшие военные корабли, находящиеся в эксплуатации. Они участвовали во многих боевых операциях, в том числе - в Персидском заливе.

«Джеральд Р.Форд»

Первый авианосец нового класса

Корабли этого типа придут на замену «Нимицу» в ближайшие годы. Внешне они во многом напоминают своих предшественников, но обладают современной электронной «начинкой». Среди заявленных новинок присутствуют электромагнитный запуск самолетов, улучшенные ходовые и огневые характеристики. Длина также немного больше «Нимица» - 338 метров.

«Энтерпрайз»

Гордость ВМФ США во Время Карибского кризиса

Первый атомный авианосец «Энтерпрайз» имеет длину 343 метра. Возможно, это крупнейший из боевых кораблей, когда-либо созданных. Но можно с уверенностью сказать, что USS Enterprise - наиболее известный в мире военный «плавающий замок». Он состоял на вооружении военно-морского флота США в течение 50 лет и был торжественно списан на заслуженную пенсию в 2013 году. Он прошел через все войны и конфликты, в которых Штаты участвовали за последние полвека, включая Карибский кризис, Вьетнам и Корейскую войну.

Гонка вооружений не стоит на месте. И не сиключено, что уже в обозримом будущем появятся настолько огромные военные корабли, что все представители нашего списка будут казаться мииатюрными. Но это уже, как говорится, совсем другая история.

Военная мощь всегда была поводом для гордости государства, которое ей обладало. Вода – одно из направлений, где державы стараются иметь собственное влияние. По этой причине создается огромное разнообразие кораблей. Каждый из них имеет свое назначение, а потому – и размеры. Но сейчас стоит обратить свое внимание на список самых больших военных кораблей в мире.

1. USS Enterprise

  • Длина: 342м.

Пальма первенства в рейтинге крупнейших военных кораблей принадлежит USS Enterprise – авианосцу в составе морских сил Соединенных Штатов. Этот корабль встал на вооружение мировой державы в 60-м году прошлого столетия и служит ей верой и правдой по сей день. Его заслуги полнятся не только рекордным размером, но и участием практически во всех крупномасштабных водных операциях, в которых участвовали США. Работает «Энтерпрайз» на восьми реакторах, единовременная заправка которых позволяет кораблю работать 13 полных лет. Протяженность авианосца составляет 342 м, а стоимость – 452.000.000 долларов США. Именно последнее «достижение» стало причиной отказа Соединенных Штатов от строительства корабля.

2. USS Gerald R. Ford

  • Длина: 337м.

Следующим по величине идет еще один из самых больших авианосцев в составе флота США — USS Gerald R. Ford. Свое название корабль получил в честь 38-го президента Соединенных Штатов Америки. Данный авианосец и последующие, подобные ему, что встанут на вооружение американского флота, призваны заменить устаревших собратьев – авианосцы «Enterprise» и «Nimitz». Джеральд Р. Форд при аналогичных размерах и количественном оснащении авиационной военной техникой имеет более современное автоматизированное оснащение, что позволяет использовать меньший экипаж. А это, в свою очередь, снижает затраты на его содержание.

3. USS Nimitz

  • Длина: 333м.

Еще один легендарный американский военный корабль – авианосец USS Nimitz. Данный корабль стал прародителем целого типа кораблей – типа «Нимиц». Вес судна составляет около ста тысяч тонн, а ценник – 4.500.000 долларов США. Помимо выполнения боевых задач, «Нимиц» также выполняет и гуманитарную работу – четырнадцать лет назад, после цунами в Индонезии, авианосец занимался доставкой гуманитарной помощи множественному числу потерпевших. Всего Соединенные Штаты имеют в составе своего флота десяток кораблей такого типа (однако, прочие существенно уступают «Нимиц» в размерах и боевой мощи), что позволяет этой державе удерживать лидирующие позиции на водном мировом пространстве.

4. USS Forrestal

  • Длина: 325м.

И на четвертой позиции в списке самых больших военных кораблей снова американский авианосец. На сей раз речь идет о «USS Forrestal». Свое имя судно получило в честь первого мистера Америки. Проект по созданию авианосца был основан в 51-ом году XX века, а сам «USS Forrestal» стал первым боевым кораблем, построенным после Второй мировой войны. В ходе разработке проекта конструкторы учитывали весь имеющийся опыт боевых действий на воде, а потому им удалось создать уникальное судно. На воду «Форрестол» был спущен через четыре года после начала разработки проекта. Данный корабль находится на вооружении Соединенных Штатов и сегодня, а за минувшие годы были созданы еще несколько кораблей подобного типа, но с размерами поскромнее.

5. USS Kitty Hawk

  • Длина: 323,6м.

Авианосец США «USS Kitty Hawk» является одним из четверки таких кораблей, что были созданы еще в 60-х годах прошлого столетия. При создании данного корабля были использованы прочнейшие металлические сплавы. К тому же «Китти Хок» вместе с «Нимиц» остались единственными действующими боевыми суднами такого класса – остальные были списаны после окончания событий холодной войны. В отличие от большинства кораблей своего класса, эти два авианосца получили увеличенную длину основания и другое расположение лифтов. «USS Kitty Hawk» является одним из сильнейших судов мира по оснащению боевой авиацией.

6. USS John F. Kennedy

  • Длина: 321,6м.

В составе флота США есть еще один авианосец, достойный почетного места данном рейтинге – USS John F. Kennedy. Спуск на воду этого военного корабля был осуществлен в 69-ом году прошлого столетия. Спустя 24 года он был отправлен на модернизацию, после чего вернулся в строй, оснащенный четверкой катапульт, двумя тысячами телефонов, и четырьмя лифтами для авиационных боевых машин. К тому же USS John F. Kennedy был оснащен более 5,5 тысячами посадочных мест, двумя дополнительными якорями и 2,7 тысячами кают. Но до сегодняшнего дня «Джон Ф. Кеннеди» не дослужил – корабль был выведен из эксплуатации.

7. Адмирал Кузнецов

  • Длина: 305м.

На седьмой позиции находится русский авианосец «Адмирал Кузнецов», который внес некоторое разнообразие в этот парад американских кораблей. Отличительной чертой российской боевой машины является совокупность мощных оборонительно-наступательных систем. Судно оснащено множеством противокорабельных ракет с огромным радиусов действия. На сегодняшний день крейсер является тяжелейшим кораблем в мире, а его спуск на воду произошел в 90-ом году. На данный момент это – единственный авианосец в составе российского флота. На его борту может быть перевезено до тридцати воздушных машин.

8. USS Midway

  • Длина: 295 м.

Далее следует упомянуть «USS Midway», являющийся авианосцем в составе флота Великобритании. Протяженность судна составляет 295 м, а первые работу по его проектировке были начаты еще в 41-го прошлого столетия. Спустя шесть лет мир увидел три таких корабля, введенных в эксплуатацию Британским Королевством. На сегодняшний день только один авианосец выведен из эксплуатации. За всю историю своей жизни «USS Midway» был применен во всех морских конфликтах, в которых участвовала Великобритания.

9. USS Lexington

  • Длина: 266м.

Историческое значение и важность авианосца «USS Lexington» сложно переоценить. Данный корабль был построен почти столетие назад (в 1920 году). Для того времени это был первый огромный и полноценный авианосец. Через семь лет крейсер был отправлен на модернизацию. USS Lexington положил начало небольшой серии подобных военных кораблей, которые в последствии сыграли важное значение в ходе морских сражений Второй мировой войны. Всего в сражениях принимали участие три таких судна, одно из которых было затоплено. После войны USS Lexington и второй корабль был снова отправлен на реконструкцию, а дальше его ждали сражения в Коралловом море.

10. USS Iowa

  • Длина: 240м.

И завершает десятку крупнейших военных кораблей в мире – линкор «USS Iowa». Это единственный «неавианосец» в рейтинге. Протяженность корабля составляет 270 метров. Находится линкор в составе военно-морского флота Соединенных Штатов. Изначально судно планировалось создать в качестве быстроходного линкора, но в дальнейшем было переоснащено и превратилось в мощный боевой корабль, способный вести эффективный бой против целых боевых групп противника. На сегодняшний день «USS Iowa» имеет на вооружении 32 боевых ракеты «Tomahawk» и способен перевозить до 2800 человек на борту.