Воздухоплаватели Фёдор Конюхов и Иван Меняйло установили национальный и мировой рекорд. Путешественник Фёдор Конюхов собирается побить мировой рекорд

Рассказывает, как 65-летнему путешественнику Конюхову удается держать форму и всегда побеждать.

Будем мерзнуть, - отвечает на вопрос о температуре в корзине аэростата Конюхов за несколько часов до старта рекордного полета.

В утро запуска температура в Рыбинске падает почти до минус 30 градусов. Многочисленные журналисты, местные жители, команда сопровождения и поддержки, а также городские чиновники, генералы и полковники от , полиции и армии прибывают на взлетное поле рыбинского аэродрома к шести утра.

В свете вспышек и фонарей появляется Федор Конюхов, одетый в теплую непромокаемую куртку и болоньевые штаны. Он похож на ребенка, которого мама укутала перед выходом на прогулку, только с бородой.

Привычный к камерам Конюхов раздает интервью, здоровается со всеми важными гостями от администрации, о чем-то вдумчиво говорит с приехавшим к старту священником.

Его напарник - неразговорчивый Иван Меняйло - один из лучших воздухоплавателей России и мира, который, по признанию самого Конюхова, обладает намного большим опытом, чем он сам. Иван от камер и журналистов старается улизнуть - рассматривает шар, общается со специалистами, смотрит прогноз погоды.

7 февраля - день старта экспедиции - стало чуть ли не последним шансом провести полет в Центральной России в этом сезоне. Чтобы шар продержался в воздухе достаточно долго, нужна очень низкая температура, большой запас газа, а главное - очень большой шар. Например, специально созданный для экспедиции « премиум» - самый большой тепловой аэростат в России. Черный цвет тоже выбран неслучайно: он берет больше солнечного света, а значит - помогает экономить топливо.

Аэростат прогревают, рядом постепенно появляются еще пять шаров - команда сопровождения, а погода в очередной раз немного подводит. Вместо ожидаемого часа старт растягивается на три: ждем погодного окна. Аэростат в 9:03.

Погода - одно из главных условий, от которого зависел успех всей экспедиции. Помимо температуры важно направление ветра. Шар - штука почти неуправляемая, так что изменить траекторию его движения достаточно проблематично. Была вероятность, что аэростат полетит на Москву, а значит, установку рекорда придется прервать, а шар посадить: над столицей летать нельзя даже Конюхову. Но все обошлось.

За первые сутки воздухоплаватели пролетают примерно 500 километров. Они постоянно сбрасывают отработанные баллоны из-под газа. Один из упавших крадет кто-то из местных жителей (стоимость баллона от 800 до 2000 евро), два других падают на территорию учебного центра ФСБ во Владимирской области. Отдавать их команде сопровождения сотрудники спецслужбы отказываются, ситуация разрешается только после звонка мэра Рыбинска, который рассказывает эфэсбэшникам о шаре, Конюхове, мировом рекорде и прочем.

К 10 утра 8 февраля Конюхов и Меняйло России по длительности полета. Впрочем, предыдущее достижение принадлежало им же: полет они совершили два года назад - в марте 2015 года, на несоизмеримо меньшем шаре они смогли продержаться в воздухе около 19 часов.

За час путешественники пролетают примерно 20 километров. При этом идут на минимально возможной высоте - здесь температура воздуха значительно ниже, а значит, ниже и расход топлива. Правда, по ночам приходится подниматься повыше - есть риск задеть линии электропередач, верхушки деревьев и кресты церквей.

Днем воздухоплаватели летят на высоте 150-200 метров, порой снижаясь и вовсе до 100, а в ночь на 9 февраля им приходится подняться на 420-метровую высоту. Сильный ветер разгоняет аэростат до 40 километров в час, из-за этого шар обледенел, а расход топлива увеличился. В общем, ночь для путешественников выдалась бессонной. Хотя, как говорят Иван и Федор, времени на отдых в подобных экспедициях все равно нет - от слова «совсем».

Конюхов рассказывает, что лучшее лекарство от сонливости - постоянные нагрузки и вера. Он священник Украинской (Московского патриархата), и Рыбинск как место старта выбрал неслучайно: недалеко отсюда родился его небесный покровитель, святой праведный воин, российский адмирал Феодор Ушаков. Перед стартом епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин вручил Конюхову две иконы. Ту, что побольше, путешественник обещает отвезти домой, поменьше - взял с собой в экспедицию.

К утру 9 февраля шар и команда сопровождения Конюхова - уже в Саратовской области, уверенно движутся по направлению к Казахстану. За время следования через специальный портал приходит более 500 сообщений и СМС, в которых люди со всей России и из-за рубежа подбадривают главного российского путешественника и желают ему удачи.

В полдень Конюхов и Меняйло уже более 51 часа в воздухе - , однако воздухоплаватели не спешат садиться: запасов топлива хватит еще на три-четыре часа, а значит - нужно лететь дальше.

Шар приземлился в окрестностях города Красный Кут Саратовской области в 16:20. В воздухе путешественники провели более 55 часов.

В понедельник вечером Федор Конюхов праздновал установление очередного мирового рекорда. «Вот они пролетают над поселком Шестуниха Ивановской области, в метрах пятидесяти над землей, мы даже видим их — Федора Филипповича и Ивана Меняйло, они нам машут, — сообщал «Газете.Ru» по телефону офицер экспедиционного штаба Федора Конюхова Владислав Яшкин. — Сейчас они снизились и летят на 15 метрах.

Всё, касание! Они приземлились на окраине деревни метрах в пятидесяти от меня. Туда побежали операторы. Приземление мягкое, снег глубокий — около метра».

Для Яшкина и группы сопровождения аэростата последние 1,5 суток были такими же напряженными, как и для двух пилотов в гондоле шара: они проехали за аэростатом более 400 км по земле.

Путешественники, взлетев в воскресенье в 7.55 утра, приземлились в начале пятого часа вечера в понедельник. Таким образом, они провели в воздухе более 32 часов, улучшив мировой рекорд по длительности нахождения в воздухе на тепловом аэростате на два часа. Предыдущий рекорд — 29 часов 15 минут в воздухе — был поставлен в 1993 году американским пилотом Уильямом Басси.

Это уже вторая попытка Конюхова побить рекорд. После прошлогоднего полета, который продлился более 19 часов, путешественник вместе с мастером спорта по воздухоплаванию Иваном Меняйло хорошенько поработал над гондолой аэростата. Она была облегчена и модифицирована. Для длительного полета нужно было много топлива, поэтому на гондолу подвесили 50 баллонов, каждый объемом 46 л газа. С собой путешественники взяли термосы с чаем и еду.

Взлетали из Тульской области, при температуре минус 30 — оптимальной для полета, но не для людей.

«В зимний период погода благоприятна для воздухоплавания, кроме того, предыдущий рекорд устанавливался тоже зимой, при температуре минус 27-30, — говорит Яшкин. — Сейчас метеорологи дали хороший прогноз погоды, поэтому и стартовали. В ночное время было минус 30. В это время было самое эффективное потребление газа. Подъемная сила лучше, значит, надо меньше разогревать горелку. Но все-таки температура не должна быть ниже минус 30, потому что тогда становится холодно пилотам. От горелки тоже тепло идет, но нерегулярно: включили горелку, продули, выключили, подождали несколько минут, снова включили, и так весь полет».

В первые часы пилоты гондолы были очень сильно заняты: приходилось чаще менять баллоны. Иван Меняйло отвечал за навигацию, смотрел за прохождением шара по карте, связывался с землей по рации, а Федор Конюхов переставлял баллоны и скидывал пустые вниз, облегчая аэростат. Там их подбирали члены штаба, следовавшие за шаром по земле.

Ночью спать не пришлось — оболочка аэростата обледенела, и надо было решать этот вопрос.

«Ночь была сложная по температурному режиму, пилоты сутки не спят. На рассвете сбросили все оборудование, которое не требуется для дневного полета, а также два термоса и кое-какую экипировку, чтобы максимально облегчить корзину. Расход топлива — один баллон на час», — сообщала команда путешественника на его сайте.

Как пояснил «Газете.Ru» Владислав Яшкин, термосы были пустые: горячий кофе путешественники к тому времени выпили.

«Еда у них, конечно, оставалась. Но там такой адреналин, понимаете, что уже не до еды — на рекорд идем», — рассказал Яшкин. Группа сопровождения также практически не спала всю ночь, только в одном месте, обогнав шар по дороге, люди подремали пару часов.

После того как был установлен мировой рекорд, у путешественников оставалось еще несколько баллонов с газом. «Было принято решение лететь до тех пор, пока не выработается топливо, и максимально закрепить рекорд за российскими воздухоплавателями», — говорит Яшкин.

Этот полет стал для Конюхова тренировкой перед совершением нынешним летом кругосветного путешествия на аэростате.

Ожидается, что шар поднимется на высоту в 11 тыс. м и обогнет землю всего за 14-18 дней. Конюхов планирует стартовать из Австралии и пролететь через Новую Зеландию, Чили, Фолклендские острова, Аргентину, ЮАР и завершить путешествие также в Австралии. Предварительно протяженность маршрута составит 35 тыс. км.

Американец Билл Басси уже знает о том, что его рекорд побит. «Огромные поздравления за хорошо сделанную работу», — написал он в фейсбуке. Его друзья замечают, что рекорд был поставлен 23 года назад, и за это время никто его не смог побить. «Интересно, сколько времени пройдет, прежде чем еще кто-нибудь побьет его», — интересуются друзья Билла. «Все рекорды имеют короткую жизнь, — философски отвечает Басси. — Они вдохновляют других людей побить их. Я был вдохновлен рекордами Мичио Канда из Японии и Кэрол Раймер-Дэвис из США».

Стоит также добавить, что дольше всех в воздухе на тепловом аэростате — 50 часов 38 минут — провел в 1997 году со своим напарником японец Мичио Канда. Однако их аэростат был другого класса. В отличие от американца Бассе, который летал на аэростате AX-9, у японцев был аэростат AX-10 с большим объемом оболочки. Федор Конюхов в своем нынешнем полете использовал аэростат класса АХ-9.

Вечером 23 января в гостиничном комплексе «Жар-Птица» в Заокском районе прошла пресс-конференция по случаю попытки установления рекорда России по воздухоплаванию экипажем в составе Фёдора Конюхова и Ивана Меняйло.

Кстати, через этот сайт каждый желающий сможет отправить воздухоплавателям смс-сообщение. «Мы с радостью прочтём, вы взбодрите нас, и нам станет чуточку теплее», - пообещал Иван Меняйло.

Как получить открытку с неба?

Вместе с легендарными воздухоплавателями и путешественниками в небо поднимется уникальная партия открыток, выпущенных специально для этого случая. Это настоящая баллонная почта! Чтоб получить такую открытку, нужно заполнить форму заказа по ссылке . Вам отправят открытку, полетавшую в небе при установлении рекорда. На каждой открытке будут автографы Фёдора Конюхова и Ивана Меняйло.


Планы Фёдора Конюхова

1. Облететь на шаре вокруг света

Как рассказал путешественник, полёт 24 января будет небольшой разминкой для готовящегося кругосветного полёта, который планируется провести на высоте 11 тыс. метров над землей в течение 14−18 дней. Маршрут будет таким: Австралия — Тасманово море — Новая ЗеландияТихий океан (Чили) — Фолклендские острова — Атлантический океан (Аргентина) — мыс Доброй Надежды (ЮАР) — Индийский океан — Австралия. Общая протяженность кругосветного путешествия — 33 000 — 35 000 км. Серьёзную тренировку перед кругосветным путешествием команда Конюхова проведёт в апреле на Северном полюсе.

2. Построить село в Заокском районе

Фёдор Конюхов 69 гектар земли. Здесь он планирует построить целое село. В данный момент эта земля находится на стадии перевода её в ИЖС, документы уже поданы. Весной 2016 года начнутся работы по строительству и проведению коммуникаций. Через 5 лет территорию планируется заселить и закончить основные работы по благоустройству.

Российский путешественник и пилот Фёдор Конюхов и мастер спорта по воздухоплаванию Иван Меняйло в рамках проекта «На рекорд с БИНБАНКом» предпримут попытку установить новый мировой рекорд по продолжительности полёта на тепловом воздушном шаре.

В октябре 2016 года состоялась презентация нового аэростата БИНБАНК, построенного российской компании ЗАО НПП «РУСБАЛ». Объем оболочки 10 000 м3 (AX-12). Он является самым большим тепловым аэростатом, созданным в России.

Задача Проекта – установить мировой рекорд для тепловых аэростатов данного класса и продержаться в воздухе дольше 51 часа.

Подъемная сила рекордного аэростата около 5000 кг, большая часть из которых – это топливо, около 5000 литров.

В июле этого года Фёдор Конюхов успешно, и с первой попытки, облетел вокруг земли на воздушном шаре МОРТОН. Этот полет был на комбинированном аэростате, подъемную силу которого создает, в первую очередь, гелий, а теплый воздух используется для компенсации сжатия гелия ночью.

Продолжительность полета на тепловом аэростате в принципе более ограничена, полет требует «ручного управления», непрерывного сжигания пропан-бутановой смеси, сброса отработанных баллонов. Держатель текущего мирового рекорда Мичио Канда установил его 19 лет назад в Северной Америке. С тех пор было несколько попыток улучшить рекорд, но все неудачные.

Запуск шара планируется осуществить в середине января 2017 года. Местом старта выбран аэродром Южный (Красная Горка) города Рыбинска, Ярославской области.

Первый тренировочный полет проходил в октябре 2016 в Дмитровском районе, Московской области, где базируется воздухоплавательный клуб «Аэровальс», возглавляемый пилотом Иваном Меняйло. Учитывая большую подъемную силу аэростата, оргкомитет проекта пригласил всех желающий принять участие в полете. В корзине, помимо пилотов Ивана и Фёдора, собрались еще 14 человек. Для качественного испытания и безопасного полета необходимо загрузить в корзину 1 200 килограмм. До января планируется провести серию тренировочных полетов.

После успешного полета глава городского округа Рыбинск пригласил пилотов в свой город и предложил провести запуска шара БИНБАНК в январе 2017 года с территории одного из аэродромов. После визита представители штаба Фёдора Конюхова предложили в качестве стартовой площадки аэродром Южный.

Репортаж о визите в Рыбинск.

Вне зависимости от места старта и приземления, наземная команда уверена, что сможет выполнить свою задачу по подбору пилотов и оборудования, ведь Toyota Hilux — официальный автомобиль проекта. Этой осенью Тойота Россия продлила соглашение о сотрудничестве с экспедиционным штабом Фёдора Конюхова.

История сотрудничества с Бинбанком

Проект Экспедиционного штаба Фёдора КОНЮХОВА

«На рекорд с БИНБАНКом»

I этап

14 марта 2015 года в Костроме стартовал проект «На рекорд с БИНБАНКом». Была поставлена задача продержаться в воздухе (в свободном полете) более 19 часов и побить рекорд России – 17 часов 49 минут, который установил российский пилот Владимир Гладков в феврале 2013 года в Тульской области.

Старт состоялся на городском пляже реки Волга в черте города Кострома. Несмотря на ранний час на старте присутствовало много гостей, местных жителей и представителей СМИ, Глава администрации города Костромы — Емец Виктор Валентинович и губернатор Костромской области — Ситников Сергей Константинович.

Руководством Федерации воздухоплавателе й России был отмечен высокий уровень организации площадки для старта. Присутствовали машины МЧС, кареты скорой помощи и службы пожаротушения.

Есть рекорд! 15 марта в 00:54 МСК Иван Меняйло и Фёдор Конюхов на российском воздушном шаре с регистрационным номером RA-2420G совершили посадку неподалеку от населенного пункта Губинская, Ивановской области, пролетев 19 часов 10 минут. Таким образом, был установлен новый российский рекорд по продолжительности полета на воздушном шаре класса АХ-9 объемом 3950 кубических метров.

II этап

24-25 января 2016 года пилоты Иван Меняйло и Фёдор Конюхов для теплового аэростата класса АХ-9. Полёт совершался на том же воздушном шаре производства ЗАО НПП «РУСБАЛ», на котором был установлен российский рекорд. Пилоты провели в воздухе 32 часа 12 минут. Предыдущий мировой рекорд для данного класса был установлен в 1993 году американским пилотом Уильямом Баси и составлял 29 часов 14 минут.

Местом старта заранее была выбрана Тульская область, Заокский район, аэродром «Сонино». Рекорд утвержден Международной Федерацией Аэронавтики (FAI). Подробнее .

Еще до старта мы с Иваном поставили себе несколько целей. С момента старта постепенно двигали планку задач. Сначала надо было превзойти свой рекорд (19 часов 10 минут), и это была сложная задача, аэростат очень тяжелый, расход топлива большой. Потом начали работать на цель – сутки в небе. Когда наступил рассвет следующего дня, а это означало, что мы провели в небе 24 часа, пришла уверенность, что можем улучшить мировой рекорд. После 30 часов в небе, уже в удовольствие работали до заката. В итоге, 32 часа и 12 минут. Этот рекорд принадлежит всем любителям воздухоплавания, всем, кто нам помогал и поддерживал. Без специалистов НПП «РУСБАЛ», воздухоплавательного клуба «Аэровальс» и генерального спонсора ПАО БИНБАНК — мы не смогли бы установить это достижение. В России есть команда, которая может подготовить аэростат на мировой рекорд. — Федор Конюхов

III этап

Российский путешественник и пилот Фёдор Конюхов и мастер спорта по воздухоплаванию Иван Меняйло, в рамках проекта «На рекорд с БИНБАНКом», в феврале 2017 года, предпримут попытку установить абсолютные российский и мировой рекорды по продолжительности полёта на тепловом воздушном шаре. Старт запланирован из города Рыбинкс, Ярославской области.

27 сентября 2016 года прошла заводская приемка аэростата БИНБАНК Премиум, построенного российской компании ЗАО НПП «РУСБАЛ». Полностью черный аэростат с логотипом «БИНБАНК» имеет объем оболочки 10 000 м3. Он является самым большим тепловым аэростатом в России из зарегистрированных в реестре воздушных судов в настоящий момент.

Задача Проекта – установить абсолютный мировой рекорд для тепловых аэростатов и продержаться в воздухе дольше 52 часов.

Текущий мировой рекорд продолжительности полета на тепловом аэростате – 50 часов 38 минут – установили японские пилоты Мичио Канда и Хиразуки Такезава 01 февраля 1997 года. Экипаж взлетел в Канаде и приземлился в США. Полет проходил на оболочке Cameron Balloons N-210.

Проект проводится под эгидой Русского географического общества. Для Фёдора Конюхова – это еще один этап подготовки к полёту на тепловом аэростате в стратосферу, запланированного на 2017-2018 год.

Уже в 15-й раз в городе Кунгур, который находится в 90 километрах от Перми, проходит фестиваль воздухоплавания "Небесная ярмарка Урала". В этом году в рамках юбилейного мероприятия состоится второй этап чемпионата России по воздухоплаванию, на который зарегистрировалось более 30 пилотов. Помимо россиян, в спортивной части программы участвуют два японских экипажа на своих аэростатах. Фестиваль стартовал на стадионе "Труд", где за запуском шаров наблюдали и местные жители (кунгуряки́), и гости города из разных уголков России.

1. Перед началом фестиваля стадион был полон зрителей. Все они стали своеобразной массовкой в фильме - его, по сценарию организаторов, будут снимать в течение всего фестиваля и покажут на церемонии закрытия.

2. На торжественном открытии фестиваля с приветственным словом выступила мэр города Кунгур, а также президент Федерации воздухоплавания России. Кроме того, на сцене были и все пилоты шаров-участников.

3. Для подъема аэростата в небо его необходимо «собрать». Первым делом его купол надувается мощным вентилятором - загоняя холодный воздух внутрь, он придает шару нужную форму. А "надуть" его до максимальных размеров помогает горелка, открытое пламя которой нагревает воздух, поднимая аэростат.

4. Подготовка шара к взлету - процесс нелегкий, поэтому Николаю Вальневу, как и другим пилотам, в этом всегда помогают соратники по клубу (Николай на фестивале представлял воздухоплавательный клуб "Аэровальс").

5. Что важно: у воздушного шара отсутствует элемент управления, то есть он летит только в сторону движения ветра. Есть возможность лишь регулировать высоту полета с помощью горелки.

6. С помощью пропановой горелки воздух в куполе нагревается, и, поскольку разреженный воздух легче холодного, шар взлетает. Если аэростат набирает слишком большую высоту, пилот дергает за специальный шнур, соединенный с клапаном в оболочке шара: часть горячего воздуха выходит, и шар снижается.

7. Шары наготове. Остались считаные минуты до первого взлета, скоро все начнется!

8. И вот первые шары взмывают в небо под аплодисменты зрителей, ведь этот праздник придумали для них.

9. На фестивале можно увидеть самые разнообразные аэростаты - и не только от аэроклубов, принимающих участие в спортивной программе. Красочные, необычной формы - здесь своей невероятной красотой удивляют и шары различных компаний. Например, шар популярного бренда чипсов Lay`s запомнился многим зрителям: большой, желтый, яркий - он надувался прямо у первого ряда зрителей, которые были воодушевлены зрелищем, позволявшим по максимуму насладиться "улетными" впечатлениями от фестиваля. Также можно было встретить шары банков, газовых промышленников, мясокомбината и других предприятий.

10. Закатным солнцем освещаются сразу два главных храма города, удачно расположившиеся в один ряд: Свято-Никольский храм, в котором в советское время была тюрьма (в 90-е годы возвращен верующим, действует по сей день), и церковь Иоанна Предтечи, которая до недавнего времени была заброшена. В прошлом году также возвращена РПЦ, а сейчас находится на реставрации. Чуть ближе к нам находится современная мечеть, построенная в 2007 году.

11. Знакомьтесь - аэронавт Иван Меняйло, вице-президент Федерации воздухоплавания России и главный тренер сборной страны по воздухоплаванию. Иван занимается воздухоплаванием с 2004 года, на его счету организация и судейство многочисленных соревнований (он является судьей международной категории). Многократно становился призером на соревнованиях по воздухоплаванию: был чемпионом России и обладателем кубка Российской Федерации в 2012 году, чемпионом Польши в 2015-м. С осени 2014 года обучает знаменитого русского путешественника Федора Конюхова. Вместе с ним 25 января 2016 года установил мировой рекорд по продолжительности полета (32 часа 17 минут) для аэростатов класса АХ-9. Попробовав однажды, Иван сразу определился с любимой профессией. По сей день каждый полет для Ивана сродни празднику. У него есть двухлетний ребенок, и уже совсем скоро он хочет подняться с ним в небо, чтобы привить любовь к полету с раннего возраста.

12. Местные жители в своих дачных владениях с радостью приветствуют проплывающие над ними огромные шары. Эта семья, к примеру, приглашала экипаж на шашлыки.

13. Уходим от города, подлетаем к лесному массиву. Стоит понимать, что полеты возможны лишь рано утром (с восходом солнца) либо вечером (за час до заката), т.к. поверхность шара может перегреться на солнце. Более того, благоприятным для полетов считается только слабый ветер.

14. С другой стороны виден весь город и последние шары, взмывающие вверх.

15. Большинство домов в Кунгуре малоэтажные, это связано с тем, что город построен на карстовых пещерах. Кунгурская ледяная пещера - главная в этом историко-природном комплексе - считается основной городской достопримечательностью.

16. Солнце неспешно садится за горизонт, заливая собой весь город, который расположен на берегах рек Сылва и Ирень.

17. Шары будто позируют, выстроившись в вертикальную линию над лесом.

18. Как известно, у каждого свое лето. Кто-то остается в городе и работает, расслабляясь в парках и на набережных, кто-то уезжает путешествовать в дальние края, а кто-то отдыхает от городской суеты на даче. Но все сходятся в одном: лето - это маленькая жизнь, и она должна кардинально отличаться от остальных девяти месяцев. Lay`s подтверждает это не словом, а делом: в московских парках появятся аттракционы дополненной реальности, экспресс-скульптор и даже целая пляжная зона, чтобы по полной насладиться летом, не выезжая из города. Кроме того, каждый может попробовать "улетное" лето, поднимаясь в небо на воздушном шаре Lay`s в клубе "Аэровальс" в Дмитрове.

19. Средняя высота полета - 300 метров, но можно поддать огня и увеличить ее в 2 раза. Оттуда открываются головокружительные виды.

20. Проходя низко над елками, высовываешься из корзины, смотришь вниз, и кажется, что вот-вот заденешь их. На самом деле расстояние до макушек деревьев вполне приличное. Корзина, к слову, сплетена из лозы, а дно сделано из устойчивой к влаге морской фанеры. Внутри корзины находится несколько баллонов с газом, обычно по 50 литров каждый. Одного баллона хватает в среднем на полчаса полета.

21. На закате над деревьями летать очень круто, но пилоты рассказывают, что не менее здорово летать зимой над белым снегом или летом в горах. Непередаваемые ощущения.

22. Изгибы реки отражают закатное небо, а вдали на полях начинается дымка.

23. Подсвеченный уходящим солнцем небольшой поселок неподалеку от Кунгура.

24. С погодой очень повезло. В начале недели Иван беспокоился, что погода будет нелетной и праздник не состоится. Но все вышло совсем наоборот, закат по элите встречал воздухоплавателей!

25. Отправляясь в небо, пилот обязательно должен сверить маршрут с летной картой. Есть запретные зоны, к примеру военные части, над которыми нельзя проходить. Выбирать оптимальный маршрут следования шара нужно с учетом направления ветра.

26. Масса шара вместе с воздухом настолько огромная, что, даже если случайно заденешь дерево, как сделал шар с позывным "Чайка", ничего страшного не произойдет. В худшем случае корзина снесет дерево, а в лучшем - просто пройдет, погнув его макушку.

27. К слову о позывных: у каждого шара есть свой регистрационный номер. Для управления шаром должны быть права на осуществление полетов, а у судна свой номер, например RA-хххх. Шары могут быть любого стиля, цвета и даже размера, все зависит от фантазии владельцев.

28. Приземляться нужно на открытом пространстве, заранее продумывая, где твоим коллегам будет удобно тебя забирать. Если приземлишься в дачном огороде, это никому не понравится.

30. Завидев вдали наши воздушные шары, в поле приехали местные жители. Кто-то на старенькой «буханке», снимая процесс посадки на кнопочный телефон, а кто-то на тракторе, попутно делая свою работу.

За приглашение поучаствовать спасибо