Игра теплый и холодный сезон эльзы. Какие бывают типы внешности и как определить свой тип? Холодный ли Теплый

А сегодня разберем, что делать, если вы уверены в своей характеристике, но не можете определить сезон.

Что касается "типичных/настоящих" сезонов (ведущая характеристика "теплый" и "холодный") - то с ними работает любой тест из 4 сезонной системы.

Например, если вы холодный сезон , но не уверены, лето или зима, Вам стоит сравнить черный и серый цвет. Черный подходит зиме, а для лета он слишком яркий. Серый подходит больше лету. На зиме он тоже может смотреться хорошо, но черный будет все равно лучше.

Если Вы теплый сезон , но не уверены, осень или весна, попробуйте тест с красно-коричневым и салатовым цветом. Теплой осени идет красно--коричневый, а салатовый для нее слишком яркий и светлый. Теплой весне идет салатовый, а красно-коричневый для нее тяжелый.

Как это работает, посмотрим на примере Кимберли Уильямс.
Ее ведущая характеристика - холодный.


Кимберли в черном:

В сером

В сером лучше, черный слишком темный и яркий. Следовательно, Кимберли - Холодное Лето

Иногда самому бывает сложно определить, какие цвета идут больше - нейтрально- теплые или нейтрально холодные , поскольку Вы можете быть очень близко к границе тепло-холод. Тогда может помочь еще одна закономерность: Если вы нейтральный сезон, попробуйте сравнить цвета предполагаемых настоящих сезонов. Ваш ведущий сезон будет смотреться на Вас лучше, чем вспомогательный. (Холодный лучше смотрится на нейтрально-холодном, теплый - на нейтрально-теплом)
Например, если вы мягкий сезон , вам стоит сравнить цвета настоящей осени и настоящего лета. (На мягкой осени лучше смотрятся цвета настоящей осени, чем настоящего лета, на мягком лете - цвета настоящего лета, чем настоящей осени). То же действует и для остальных трех пар.
Темным сезонам стоит сравнить цвета настоящей осени и зимы
Светлым сезонам - настоящей весны и лета
Ярким сезонам - настоящей весны и зимы.

Имейте в виду, что цвета настоящего сезона на нейтральном типаже будут смотреться не идеально, так что вопрос можно поставить по-другому: какой из двух смотрится хуже - это легче определить.

Разберем этот способ на примере Риз Уизерспун
Ее ведущая характеристика - Светлая.


Сначала посмотрим на Риз в цветах настоящего (холодного) лета - в принципе, нормально, хотя заметно, что цвета тяжеловаты для нее.

Теперь посмотрим на нее в цветах настоящей (теплой) весны - заметно, что цвета слишком теплые и слишком яркие для нее. Смотрится хуже, чем настоящее лето.

Значит, Лето смотрится лучше, Раз ведущая характеристика - Светлый, значит, Риз Уизерспун - Светлое Лето.

В последнее время в нашей стране быстро растет армия огородников и садоводов-любителей. Тяга к земле, к работе на ней присуща почти каждому человеку. Наверное, поэтому коллективное огородничество и садоводство стали столь распространенными в разных уголках страны.

Можно не сомневаться, что и на рассматриваемой территории - северные районы Европейской части страны, ее средняя полоса, а также Урало-Сибирский регион - с каждым годом растет число людей, которые, отдавая свободное от работы время земле, с увлечением занимаются огородничеством и садоводством.

Начинающим садоводам-любителям приходится решать различные задачи, искать ответы на многочисленные вопросы, связанные с выращиванием садовых и овощных культур. Вот, например, некоторые из них: какие сорта культурных растений (овощных и плодово-ягодных) можно возделывать в определенном регионе? каковы требования плодово-ягодных культур к водно-тепловым условиям? каково влияние погодно-климатических и почвенных условий на произрастание овощных и садовых культур?

Чтобы ответить на эти и другие вопросы, необходимо знать (хотя бы немного) о погоде и климате своей местности, а также иметь представление о биологии возделываемых растений, их отношении к погоде и климату.

Что же подразумевается под такими понятиями, как «погода » и «климат »?

По определению ученых-метеорологов погода - это состояние атмосферы в рассматриваемом месте в определенный момент времени. Она характеризуется совокупностью значений метеорологических величин, таких, как атмосферное давление, температура и влажность воздуха, облачность, направление и сила ветра, количество атмосферных осадков, продолжительность солнечного сияния и др.

Климатом называют многолетний режим условий погоды, свойственный той или иной местности и обусловленный ее географическим положением.

Дадим еще одно определение, относящееся к понятию «агрометеорологические факторы». Это те климатические факторы, от которых в значительной степени зависит состояние и продуктивность сельскохозяйственных культур. Их сочетание в определенный период, например весной, летом или осенью, обусловливает агрометеорологические условия произрастания культурных растений.

Не останавливаясь на закономерностях образования различных климатов на земле, в том числе и на рассматриваемой нами территории Севера и средней полосы, мы отметим, что огородничеством и садоводством реально можно заниматься при теплообеспеченности периода вегетации, равной 1000 °С и более. Суммы положительных температур от 1000 до 1400 °С характерны для территории Крайнего Севера, где земледелие в той или иной степени возможно как в закрытом, так и в открытом грунте, а следовательно, возможно и любительское огородничество и садоводство. Если суммы положительных температур составляют менее 1000 °С, огородничество и садоводство практически возможно только в защищенном грунте.

Суммы положительных температур от 1400 до 1800 °С характерны для Ближнего Севера. Здесь уже можно возделывать почти все наиболее скороспелые сорта овощных и плодово-ягодных культур, особенно при умелом сочетании открытого грунта с защищенным, т. е. с применением светопрозрачных полиэтиленовых пленок на солнечном, а еще лучше на солнечном и биологическом обогреве.

Для средней полосы суммы положительных температур составляют 1800-2200 °С. Здесь климатические условия наиболее благоприятны для любительского огородничества и садоводства.

Следует отметить одну очень важную особенность: северные и центральные районы Европейской и Азиатской частей СССР по теплообеспеченности летнего периода наиболее однородны как в широтном, так и в долготном направлении. Незначительные различия здесь проявляются лишь в продолжительности весеннего и осеннего периодов, которые чем восточнее территория, тем короче, и в перепаде температур между днем и ночью. В целом же агроклиматические условия для возделывания однолетних культур в летний период больших различий не имеют. Сказанное подтверждается, например, тем, что одни и те же сорта овощных культур и картофеля районированы как на западе территории нашей страны, так и на Урале, в Западной и Восточной Сибири. Следовательно, у овощеводов-любителей имеются широкие возможности использовать опыт своих коллег по возделыванию различных овощных растений и картофеля от Ленинграда до Петропавловска-Камчатского.

Для зимнего периода характерна совершенно другая картина. Суровость зимы нарастает с запада на восток. Если в летние месяцы изотермы (линии равных значений температуры) идут вдоль параллелей (с запада на восток), то в зимний период они идут почти в меридиональном направлении (с севера на юго-восток). Температурные условия Крайнего и Ближнего Севера одинаковы с температурными условиями юга. Средняя изотерма температуры января Петрозаводска идет через Москву, Ростов-на-Дону на Гурьев, а изотерма Архангельска - через Горький, на нижнюю Волгу через северное побережье Аральского моря, чуть северней Алма-Аты.

А вот по параллели 60° средняя месячная температура января изменяется от -5 на западе до -40 °С на востоке. В этом же направлении изменяется и продолжительность зимы (за счет сокращения продолжительности весны и осени). Абсолютные минимальные температуры изменяются соответственно от -8… -15 до -60…-67 °С.

Опыт авторов показал, что любому садоводу крайне полезно иметь под рукой основные данные по климату окружающей участок местности и микроклимату своего участка. Сбор сведений о климате нужно начать с составления Календаря природы той местности, где находится садовый участок. Для Календаря природы данные фенологических наблюдений собираются постепенно, в течение нескольких лет, с тем, чтобы можно было установить средние многолетние сроки наступления сезонов года. Сезон - это часть года, выделенная по астрономическим, климатическим, синоптическим или фенологическим признакам, продолжительностью в несколько месяцев.

Астрономические сезоны разграничиваются сроками равноденствий и солнцестояний:

Климатические сезоны выделяются по тем или иным климатическим признакам, например по переходу средних суточных температур воздуха через 0 и 15 °С:

Для определенных целей ограничиваются разделением года на два сезона - теплый и холодный. Температурной границей между ними является 0 °С весной и осенью. Климатические сезоны не связаны определенными календарными датами.

С датами перехода средней суточной температуры воздуха через 5 °С весной и осенью отождествляются начало и конец вегетации большинства сельскохозяйственных культур. Но активная вегетация растений происходит в период, ограниченный датами перехода температуры воздуха через 10°С. Теплообеспеченность этого периода обычно выражают суммой положительных температур, которые изменяются в широких пределах: от 600-800 °С в Мурманской области до 2200 °С в Московской. Продолжительность активной вегетации растений также не одинакова. На севере Европейской части страны (ЕЧС) она составляет 50-60 дней, а в средней полосе увеличивается до 110-150 дней.

Фенологические сезоны - это части года, границы между которыми устанавливаются по наступлению особенно характерных сезонных явлений. Во внетропических широтах каждый из общепринятых четырех сезонов года в свою очередь делится на несколько подсезонов. Это и есть фенологические сезоны. Для Подмосковья таких подсезонов 14. Расскажем о них более подробно.

Подсезоны весны : снеготаяние, оживление весны, разгар весны, предлетье.

Снеготаяние продолжается от первых проталин до зацветания серой ольхи. В это время исчезает снежный покров, водоемы освобождаются от части льда, у берез начинается сокодвижение. Конец снеготаяния приходится на 16-20 апреля.

Оживление весны начинается с зацветания мать-и-мачехи и заканчивается началом облиствения березы. В эти дни водоемы полностью освобождаются ото льда, начинают зеленеть озимые, к концу периода зацветает осина, гремят первые грозы, выползают дождевые черви.

Разгар весны характеризуется тем, что деревья покрываются листвой, зеленеет трава, начинается сев яровых, зацветают одуванчик, крыжовник, земляника, смородина, черемуха, купальница европейская, ландыш и др.

Предлетье - переход от весны к лету - начинается с зацветания сирени обыкновенной, рябины красной и заканчивается зацветанием шиповника, фруктовых деревьев; полностью облиствляются все деревья и кустарники, колосится рожь.

Подсезоны лета : начало лета, полное лето, спад лета. Летний сезон - пора максимальной жизнедеятельности растений, наибольшего прогрева земной поверхности и самых длинных дней в году.

Начало лета характеризуется повсеместным цветением шиповника, малины, клена татарского. В конце этого периода созревает земляника, черника, смородина. Идет интенсивный линейный рост деревьев, кустарников и кустарничков, последние достигают предельной высоты, цветет рожь. Наблюдается обилие мух, комаров, слепней и дневных бабочек.

Полное лето начинается зацветанием липы, созреванием малины, вишни, заканчивается наступлением фазы восковой спелости у ржи.

Спад лета - это время созревания ржи, брусники, яблок ранних сортов. В конце периода начинают расцвечиваться листья березы и липы мелколистной. В этот же период идет сев озимых, в полном разгаре уборка полевых культур.

Подсезоны осени : начало осени, золотая осень, глубокая осень, предзимье. Осенью затухает жизнедеятельность растений, падает напряженность солнечной инсоляции, убывает день, возрастает продолжительность ночи.

Начало осени совпадает с интенсивным расцвечиванием листьев березы, липы, вяза. Созревают плоды дуба, липы, ясеня, клена, ольхи, наступают первые осенние заморозки, идет уборка плодовых и овощных культур, копка картофеля, посадка земляники.

Золотая осень - пора самой яркой раскраски листьев деревьев и кустарников. В этот период необходимо подготовить садовый участок к зиме, т. е. произвести перекопку почвы под деревьями и кустами, посадку деревьев и кустарников, пригибание кустов малины к земле или их подвязку, побелку деревьев и другие работы. Наступают осенние заморозки. К концу периода оголяются липы, клены и осины.

Глубокая осень - период окончания листопада у березы и осины. Выпадает первый снег. Заморозки становятся постоянными, лужи покрываются льдом.

Предзимье длится от первого выпавшего снега до ледостава и санного пути. Это период перехода от осени к зиме, завершающий этап подготовки растений к зиме.

Подсезоны зимы : первозимье, коренная зима, перелом зимы.

Первозимье начинается с момента установления устойчивого снежного покрова, заканчивается в декабрьское солнцестояние. Этот период - пора самых длинных ночей и глубокого покоя живой природы. В то же время это и пора неустойчивого состояния погоды: морозы и снегопады сменяются оттепелями, оттепели - морозами.

Коренная зима - период зимней стужи и метелей. С прибавлением дня появляются признаки изменений в природе: черные вороны затевают брачные игры, у клестов выводятся птенцы, многие деревья и кустарники переходят к вынужденному покою (способны при наступлении тепла распускать почки).

Перелом зимы характеризуется тем, что наступает резкое увеличение продолжительности светового дня, снег оседает, на крышах с южной стороны образуются сосульки, звенит капель. Возле одиночных деревьев также с южной стороны возникают затайки, появляется наст.

Продолжительность сезонов и подсезонов колеблется по годам, в то же время она зависит от физико-географических условий местности. Поэтому каждому садоводу-любителю полезно иметь свой фенологический календарь, чтобы лучше ориентироваться в сезонных явлениях природы.

Что такое цветотипы, для чего нужны и как без них обойтись? Цветотип помогает подчеркнуть природную красоту и улучшить внешние данные, найти свое место в цветовом многообразии всеобщей гармонии.

Жизненный опыт показывает, что взаимодействие с природой мудрее, чем борьба против нее, причем это касается не только цвета. Любые колориты внешности людей образованы всего несколькими пигментами. Подбирая гармонирующий с ними гардероб или макияж, мы идем по пути наименьшего сопротивления.

Смысл любого цветотипирования – найти собственную цветовую гамму. Понять отличия между цветотипами, их палитрами и разными методиками определения легче, чем кажется. Для этого нужно всего лишь взять наглядные модели: цветовой круг и шар.

В цветотипировании есть несколько направлений, все они имеют сильные и слабые стороны.

Сезонная теория цветотипов.

В традиционной классификации выделяют 4 типа. Эта классическая сезонная теория самая известная и распространенная. Четыре группы делятся всего по двум параметрам: контрасту (высокий-низкий) и температуре цвета (теплый-холодный). Каждая группа названа одним из сезонов года: зима (контрастный, холодный), весна (контрастный, теплый), лето (неконтрастный, холодный), осень (неконтрастный, теплый).

Вся сезонная теория легко вмещается в одну картинку. Понять ее очень просто, если вспомнить основы колористики:

в этой модели синим цветом обозначены все холодные оттенки, а оранжевым — теплые, все цвета поделены на четыре области — сезоны

С помощью такого среза цветового шара легко определить, какие цвета относятся к палитре каждого сезона. Для этого выбираем нужную область контраста и теплый или холодный тон. На этом рисунке помещаются все подходящие синие цвета для летней и зимней палитр и оранжевые для весенней и осенней. Если мысленно прокрутить шар вокруг оси, чтобы на месте синего оказался холодный оттенок красного, зеленого или желтого, то увидим все оттенки красных, зеленых и желтых цветов для холодных цветотипов. Для примера несколько синих и красных цветов из сезонных палитр.

Сезонная методика существует уже несколько десятилетий, развивается и дополняется разными авторами и до сих пор не потеряла актуальности. Насколько она удобна и есть ли современные и более понятные альтернативы?

Немного истории.

У истоков цветотипирования стоял художник Роберт Дорр . В 1928 году он заметил, что гармоничные цветовые сочетания объединены одним из подтонов: синим или желтым. Он разделил людей на два типа и назвал свою систему «Цветовой ключ» (Color Key). Кожа людей первого типа гармонирует с цветом маджента, второго – с оранжевым. Обоим типам подходит одежда всех цветов при двух условиях. В оттенках первой группы должен присутствовать синий подтон, а оранжевый исключен. Во втором случае обязателен желтый подтон, маджента исключена.

Это незамысловатое деление всего по одному параметру – температуре цвета — получило продолжение в современных теориях цветотипирования, где сезоны делятся на теплые и холодные. Тестирование оранжевым цветом и маджентой до сих пор применяется многими консультантами.

Тему индивидуального и сезонного колорита также затрагивал исследователь цвета Иоханнес Иттен. В книге «Искусство цвета», выпущенной в 1961 году и ставшей классическим пособием по колористике, он выдвинул две идеи, которые спустя пару десятилетий развились другими авторами в современную сезонную теорию.

1. Цветовые предпочтения, темперамент и колорит внешности взаимосвязаны.

«Светловолосые, голубоглазые ученицы с розовой кожей лица, как правило, работают очень чистыми цветами и часто большим количеством ясно различимых тонов. Основным контрастом для них является цветовой контраст. В зависимости от жизненной силы людей этого типа цветовая гамма их произведений может быть более бледной или более яркой.»

Знакомый с цветотипами легко заметит, что в описании Иттена явно проглядываются светлые подтипы Весна или Лето.

«Люди с чёрными волосами, с тёмной кожей и тёмно-коричневыми глазами представляют другой тип. Главная роль во всех сочетаниях отводится ими чёрному цвету, а чистые цвета даются в сопровождении чёрного. В тёмных тонах шумит и клокочет цветовая сила.»

Здесь же мы видим контрастный темный цветотип.

«Ученица с рыжими волосами и розовой кожей предпочитала работать весьма интенсивными цветами. Её субъективными цветами были жёлтый, красный и синий в их контрастном звучании, в соответствии с этим я дал ей задание написать букет цветов. Было очевидно, что это её очень обрадовало. Я посоветовал ей ограничиться пока темами, совпадающими по своему настрою с её субъективными цветовыми предпочтениями, потому что именно эти цвета могли быть прочувствованы и пережиты ею в полную меру. Это интенсивное переживание является решающей предпосылкой для творческой работы.»

Тут речь явно идет о контрастном теплом цветотипе.

«Индивидуальные способности будут развиваться и укрепляться, если задания будут учитывать субъективно-индивидуальные предпочтения учеников к цвету и формам.

Типу светлой блондинки будут близки такие темы, как Весна, Детский сад, Крещение, Праздник цветов, Утро в саду и т.д. Её натурные этюды должны быть пестрыми по цвету и без контрастов светлого и тёмного. Для учениц тёмного типа уместно бы было предложить такие темы, как Ночь, Свет в тёмном пространстве, Осенняя буря, Негритянская часовня, Похороны, Горе и т.п. Работы с натуры ей следовало бы выполнять мягким углем и белой краской, без геометрических абрисов.»

2. Индивидуальный колорит каждого сезона года.

Сезонные палитры Иттена и палитры традиционных цветотипов заметно отличаются. У Иттена они соответствуют природной действительности, а в цветотипировании условны и расходятся с реальными.

«На примере четырёх времён года можно показать, что восприятие и переживание цвета может быть предопределено объективно, хотя каждый человек видит, чувствует и оценивает цвет по-своему. Суждение «приятный - неприятный» не может быть основой правильного и правдивого колористического решения. Более приемлемыми будут критерии, которые возникают в том случае, когда наши суждения относительно каждого отдельного цвета исходят из оценки общей цветовой тональности. С позиции четырёх времён года это означает, что для каждого из них нам следует находить те цвета в цветовом шаре, которые в целом ясно выражают его характер.

Весна, сияющее юностью и радостью пробуждение природы, обычно выражается красками, пронизанными светом. Это, конечно, жёлтый цвет как самый близкий к белому, и жёлто-зелёный как высшая степень проявления жёлтого. Светло-розовые и светло-голубые тона усиливают и обогащают это звучание. А жёлтый, розовый и лиловый воспринимаются цветом распускающихся почек.»

«Цвета осени резко контрастируют с весенними. Осенью зелень растений отмирает и приобретает коричневые и фиолетовые оттенки»

Что же, весенняя и осенняя палитры Иттена довольно близки к современным палитрам цветотипов. Но летняя и зимняя заметно отличаются.

«Летом природа словно находит своё выражение в изобилии и пышности форм и силе цвета, достигает пластической полноты своей созидающей мощи. Тёплые, насыщенные, активные цвета, которые находятся только в определённой части цветового круга, обладая особой силой и энергией, становятся главными для выражения цветовой интенсивности лета. При этом различные зелёные тона усиливают здесь лишь оттенки красного, а синие тона - звучание дополнительного к ним оранжевого цвета.»

«Для изображения зимы, которая в своём магнетическом притяжении сил земли погружает природу в пассивное состояние, требуются цвета холодные, сияющие внутренней глубиной, прозрачные и одухотворённые. Величественный цикл дыхания природы, совершающийся в смене времён года, находит таким образом себе чёткое объективное цветовое выражение. Если при выборе цветовых сочетаний отказаться от наших познаний и не иметь постоянно перед глазами всего мира красок, то наш удел - это только безвкусные, ограниченные решения и потеря истинных и правдивых. По-видимому, нет иного пути для появления правильного суждения о выразительных качествах цвета, чем исследование его отношений с каким-либо другим цветом или их совокупностью.»

Теорию 4 типов внешности впервые ввела косметолог Бернис Кентнер и назвала каждый одним из времен года. В 1978 году вышла ее книга «Раскрась меня в сезон» (Color Me a Season), а система получила сокращенное название CMAS.

С появлением книги Бернис Кентнер сезонная теория переживает пик популярности в 70-80 годах. Аналогичные разработки других авторов стали появляться лавинообразно. Некоторые связывают это с развитием технологий печати и появлением доступных полноцветных книг.

Теорию 4 сезонов продолжила Сьюзэн Кейджил в книге 1980 г. «Цвет: твоя сущность» (Color: The Essence of You). Она продолжила идеи Иттена о связи индивидуального внешнего колорита и темперамента и расширила сезоны до 64 подтипов (ранняя весна, металлическая осень, активная зима и т.д.)

В том же году Кэйрол Джексон выпустила книгу «Раскрась меня красиво» (Color Me Beautiful)

С 80-х годов стали появляться такие коммерчески успешные проекты, как составление индивидуальных палитр-образцов консультантами, различные компьютерные программы для их моделирования, специализированные компании и разные системы (Color Me Beautiful, Color Me Direct, Color Alliance system, Beauty For All Seasons /система BFAS и т.д).

Достоинства сезонных систем.

Деление на четыре типа помогает, когда упрощая знание о цвете, объясняет базовые принципы и основы, чтобы оттолкнувшись от простого, показать цвет во всем разнообразии. Когда мы видим, что за упрощенной моделью стоит многообразная действительность, цветотипирование становится первым шагом на пути к пониманию общей картины.

Недостатки.

Без базовых знаний о цвете деление на цветотипы часто запутывает и сбивает с толку.

Когда теория перестает быть ориентиром и становится догмой, все разнообразие пытаются вместить в некую схему, которая заслоняет сложную реальность. Тут же возникают проблемы и несостыковки, потому что нельзя все природное богатство вариантов разделить на 4 группы, это общая проблема любых классификаций, неважно на какие типы, цветовые, психологические или другие. Много людей не вписывается в стройную систему из-за того, что не обладают ярко выраженными характеристиками и относятся к смешанным или промежуточным типам. Например, внешность, имеющую средний контраст и нейтральную температуру проблематично отнести к одному из сезонов.

Все, что выбивается из теории либо притягивается за уши, либо начинает плодить всевозможные подтипы, в итоге их получается не 4, а 12 и больше. Когда стало понятно, что 4 сезонов мало для охвата всех вариантов, стали появляться новые методы цветотипирования.

Добавим, что теплота-холодность и колорит сезонов-цветотипов не всегда соответствует реальным сезонам, и это сбивает с толку новичков. Разве настоящее лето холодное и неконтрастное? Однако, любители сезонной теории очень любят связывать реальные и условные сезоны воедино, иллюстрируя палитры цветотипов красивыми природными пейзажами.

Тональные методы классификации.

Они расширили деление цветотипов с 2 до 3 параметров: по светлоте, контрасту и температуре. 4 сезона начали делить на подгруппы, у разных авторов таких подтипов получилось 6, 12 или 16.

тональные методики делят цветотипы по светлоте и контрасту

Джоан Николсон и Джуди Льюис-Крам «Раскрась прекрасно» (Color Wonderful), 1986 г.

Мэри Спиллейн и Кристин Шерлок «Создайте свой имидж» (Color Me Beautiful’s Looking Your Best: Color, Makeup and Style), 1991 г.

Алан Флассер «Одевая мужчину» (Dressing the Man), 2002 г.

Вероник Хендерсон и Пэт Хеншоу «Цвет и стиль», 2006 г.

Несомненным достоинством тональных систем стал учет светлоты и более гибкое определение контраста, а недостатком – громоздкость.

Поскольку классическая сезонная методика была рассчитана на европейские типажи, некоторые системы расширили и адаптировали ее.

Итак, типы и подтипы начали разрастаться. Одни классификаторы ввели такое понятие как дополнительный сезон (Бернис Кентнер). Другие стали делить каждый сезон на светлый, темный и контрастный. Какие только описания подтипов не встретишь на просторах интернета (осень приглушенная, темная, теплая; зима ясная, темная, прохладная, яркая, светлая, мягкая, глубокая, натуральная; весна ясная, ранняя, светлая, теплая, мягкая; лето контрастное, светлое, мягкое, натуральное, лазурное и т. д.). Такая мешанина из терминов разных систем и вариантов перевода способна запутать любого. И когда дело доходит до определения цветотипа на практике, возникает еще больше непонимания и сложностей. Теория, призванная облегчить выбор своих цветов, будто еще дальше уводит от истины. Если же информация подана как длинные словесные описания цветов без наглядного материала, получается полностью неудобоваримая теория. В ней бывает настолько сложно разобраться, что новички пугаются цветотипирования раньше, чем начинают понимать суть деления. Разбираться в ней становится неохота, а применять на практике тем более.

Дирекционный метод.

Это разновидность тонального метода. Его идея заключается в том, что среди разных характеристик цветотипа одна выделяется и доминирует над остальными, иногда две.

В чем отличия дирекционного способа от других?

Например, типаж классифицируется как неконтрастный и холодный. В сезонном методе это будет цветотип лето и его подтипы (1). Если в нем сильно выражена низкая контрастность и мягкость, а холодность слабо, ему подходят некоторые цвета теплой неконтрастной гаммы, и не рекомендуется выходить за рамки своего контраста (2). Такие типажи в традиционной системе часто причисляют то к лету, то к осени, а выявление теплого или холодного подтона кожи становится настоящей проблемой. И сезонные методы не в состоянии разрешить ее. В другом неконтрастном и холодном типаже больше выражена холодность. Диапозон холодных цветов его палитры будет шире, ему будут идти более насыщенные цвета, чем первому типу, и более контрастные, а любые цвета теплой группы противопоказаны (3). В сезонных теориях такие типажи называют контрастным летом или неконтрастной зимой.

Или, например, темный и контрастный типаж со слабо выраженной теплотой или холодностью (4). Ему подходят контрастные цвета как теплой, так и холодной гаммы. В то время как в традиционной сезонной методике возникнет проблема, относить его к зиме или темной осени, в дирекционном методе эта проблема сама собой отпадает.

Аналогичным образом выявляются светлые, контрастные и яркие цветотипы.

Как видим, дирекционный метод намного гибче и позволяет охватить больше вариантов индивидуального колорита, не притягивая их за уши к определенному сезону или подтипу.

Однако, он требует развитого чувства цвета и понимания основ колористики.

Тональный и дирекционный методы с удовольствием берут на вооружение разные имидж-консультанты, но для неподготовленного человека без фундаментальных представлений о цвете они не всегда полезны. Впрочем, это касается любых методов.

Все они требуют понимания теоретической базы, а сами служат всего лишь вспомогательным инструментом. Не обязательно делить цветовое пространство каким-то определенным способом, таких логичных и симметричных делений может быть несколько или не быть вовсе.

Фундаментальные знания о цвете дают нам полную свободу от устоявшихся традиций. Когда цветотипирование — не самоцель, а опора, то отбросив этот костылик, мы способны продвинуться гораздо дальше. Ведь что такое цвет с научной точки зрения? Цветовое пространство – это непрерывная реальность, в ней нельзя провести четкие границы, а цветотипы – дискретная абстракция, подмена реальности. По-настоящему понять непрерывное означает увидеть целиком и прочувствовать. Если мы не ограничиваемся целью определить цветотип, а развиваем чувство цвета и подходим к познанию непредвзято, то получаем гораздо больше.

Цветотипы внешности иногда кажутся очень логичными и понятными в теории. Но когда дело доходит до определения своего типа или подбора палитры, гладкая и стройная теория разбивается о реальность.

На самом деле все довольно просто, если информация подана наглядно и вместо пространных описаний и многочисленных делений объясняется сам принцип. Не правильнее ли вместо попыток классифицировать себя понять суть индивидуального колорита и научиться видеть его? Эта суть оказывается проста, если понятны ее основы. Цвета внешности состоят всего из двух-трех пигментов. Как и любой другой цвет, они комбинируются по трем параметрам: контраст, светлота и температура.

В следующей статье разберем, как среди всех этих комбинаций найти свою и подобрать индивидуальную палитру.

Настоящий автомобилист знает, что в зимнее время только зимние шины могут противостоять несчастным случаям на дороге. Езда на летних покрышках очень рискованна, чего не скажешь о зимних шинах. Давайте не будем испытывать судьбу в зимнее время года. Аварийная ситуация, причиной которой станет более длинный тормозной путь, обойдется водителю гораздо дороже, нежели приобретение достойных зимних покрышек.

Сезонная смена покрышек – основная гарантия безопасности на зимней дороге. И, несмотря на время года, шины – это важнейшая часть авто, так как именно с их помощью автомобиль контактирует с поверхностью дороги. Важную роль в безопасности пассажиров играет не мощность транспорта, а качество и эффективность выбранной резины. Чтобы поставить зимнюю резину не обязательно ждать снежного покрова, даже при отсутствии снега она гораздо безопасней летней. Эти шины прекрасно выдерживают испытание мокрой дорогой и пониженной температурой до 7°С.

Покупая круглогодичную или зимнюю резину, необходимо обратить внимание на наличие с боку символа, так называемой снежинки на горном фоне. Именно этот символ говорит о достойном качестве приобретаемого товара. Символикой M+S изготовитель обозначает информацию о протекторе, помогающем при движении в снежную и грязную погоду. Экспертами установлено, что риск угодить в дорожно-транспортное столкновение зимой в 6 раз выше, чем в летний период. А тормозной путь на правильной резине при скорости в 30 км/ч на 11 м короче, чем на летней, что составляет три длины среднего автомобиля.

Когда устанавливается температура менее 7°С. Резина, из которой изготовлены летние покрышки, начинает твердеть, этот факт способствует ухудшению их контакта с дорогой и максимальному увеличению тормозного пути. Зимние шины на этом фоне выглядят гораздо привлекательней, так как состав их резины представляет собой смесь кремнезема и каучука, твердеющих на морозе. Это свидетельствует об отличном сцеплении с проезжей частью и уверенности в безопасности езды, даже при отсутствии воды и снега. Специальные ламели и узорный рисунок – гарантия лучшей езды даже на обледенелой или снежной дороге.

Россия – уникальная страна: лето здесь жаркое, зима морозная. И летней шине с зимней дорогой не справиться. Поэтому когда на улице менее 7°С стоит не полениться и сменить летние шины на зимние, ведь их состав рассчитан и на высокую летнюю температуру, а не на снежную и морозную погоду.


Warning on line 97

Warning : getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97