Попробуем объяснить бизнесу, что такое искусственный интеллект. Что такое погода — Гипермаркет знаний

Термин «хорион» используется гинекологами для обозначения плаценты на первом триместре беременности. У многих пациенток на ранних сроках, в карточке появляется запись «предлежание хориона». Как и всё неизвестное, это определение, вкупе со словом диагноз, способно не на шутку испугать будущую маму.

Попробуем доступно объяснить, что такое предлежание хориона. Данный диагноз означает неправильное расположение плаценты. Когда вместо прикрепления к телу матки, она может захватывать нижний маточный сегмент. Порой происходит частичное или полное перекрывание внутреннего зева цервикального канала, ведущего из матки. Этот диагноз наиболее актуален для первого триместра беременности. В основном, по мере развития плода, хорион поднимается. Но бывают случаи, когда этого не происходит.

Виды предлежания хориона

При низком предлежании хориона наблюдается прикрепление плодного яйца на пару сантиметров ниже шейки матки. Это встречается всего у 5% беременных. Поставить подобный диагноз можно только во время УЗИ. Наиболее распространено низкое прикрепление на первых двух триместрах. В 90% случаев хорион благополучно поднимается в нужное положение по мере роста плода. Это обусловлено тем, что ткани матки вытягиваются вверх и тянут за собой плаценту. Таким образом, всё обходится без медикаментозного лечения.

Встречаются предлежания по задней или передней стенке матки. Первый вариант является самым распространённым и считается нормой. При этом плацента также может переходить на боковые стенки матки. Ничего страшного в этом нет. В случае с хорионом по передней стенке так же нет поводов для беспокойства. В этом варианте миграция плаценты происходит даже быстрее.

Бывает, что плацента не поднялась, но перекрытие внутреннего зева не наблюдается. В этом случае беременной рекомендуется полный покой и постоянное наблюдение у гинеколога.

При частичном предлежании плацента может перекрыть до двух третей шейки матки. Разновидностью этого типа называют и краевое предлежание, при котором перекрытие отверстия матки не превышает одной трети. Эти варианты хуже, но также не являются безнадёжными. Хотя повышается риск выкидыша, и могут возникнуть кровотечения, стационарное лечение не применяется.

Наиболее опасным является полное или центральное предлежание плаценты. В этом случае наблюдается полное перекрытие внутреннего зева цервикального канала. При этой форме предлежания, начиная с 4 месяца, показана госпитализация. Хотя внешне всё может быть благополучно, существует огромный риск обильных кровотечений. Они могут развиться без видимых причин, даже в состоянии полного покоя. Поэтому, чтобы не рисковать жизнью беременной женщины, врачи наблюдают её в стационаре.

Однако, в любом случае, нельзя поддаваться панике. Хотя при полном предлежании показано кесарево сечение, существует реальный шанс сохранить беременность. Благополучный исход наблюдается в 95% случаев.

Основные причины предлежания хориона

Главной причиной данного нарушения считается патология внутренних стенок матки, из–за которой эмбрион не может прикрепиться к ним. Зачастую, эти патологии возникают вследствие аборта или из–за инфекций, передающихся половым путём. Предлежание также может развиться при деформации матки, которое возникает вследствие миомэктомии.

Женщины, страдающие тяжёлыми формами заболеваний сердца, почек или печени, входят в группу повышенного риска. Это обусловлено застойными явлениями в полости матки. Предлежанием хориона зачастую страдают второродящие женщины, особенно, старше 35 лет.

Данное отклонение может быть связано с патологией плодного яйца, вследствие чего невозможно полноценное прикрепление последнего. Бывает и так, что плацента прикрепляется слишком плотно и не может самостоятельно отделиться в процессе родов.

Будет уместно заметить, что предлежание хориона, исключая центральный вариант, можно утвердительно диагностировать только в конце беременности, так как положение плаценты всегда может измениться.

Последствия предлежания хориона

Самым распространённым осложнением предлежания, так же как и симптомом, является кровотечение. Его характер зависит от степени предлежания. Во время полного предлежания кровотечение наблюдается уже на 2–3 месяце. Боковая форма предполагает кровотечение после 6 месяца и при родах. Интенсивность кровоизлияний также обуславливается степенью предлежания. Замечено, что 20% случаев они происходят во время второго триместра.

Кровянистые выделения при данной патологии носят особенный характер.

Плюсом является то, что излияние всегда происходит наружу, и позволяет избежать образования гематом между маткой и хорионом. Однако это не уменьшает опасности для будущей матери и ребёнка.

Отличительная черта этих кровотечений – внезапность. При этом у беременной не наблюдается каких–либо болевых ощущений или дискомфорта. Это позволяет не спутать их с самопроизвольным прерыванием беременности, которое всегда сопровождается болезненными спазмами.

Появившись однажды, кровотечения имеют тенденцию повторяться с разными интервалами. Предугадать его интенсивность и обильность невозможно.

Основной угрозой предлежания плаценты является выкидыш. Сигнализировать об опасности может тонус матки, тянущая боль в животе и пояснице. Нередко постоянным сопутствующим симптомом является у будущей мамочки. Это ведёт к слабости, вялости, разбитости и обморокам.

Из–за обильных кровоизлияний может развиться анемия, что усугубит проявления гипотонии. К тому же, вследствие пониженного гемоглобина, негативно отражается на развитии плода.

Также на фоне предлежания, эмбрион зачастую оказывается в поперечном, косом или ягодичном положении. При наличии одного или нескольких из описанных показателей, рекомендуется делать, во избежание гибели ребёнка.

Как бы то ни было, предлежание хориона – это не приговор. При соблюдении рекомендаций врача всегда есть шанс выносить здорового ребёнка.

ПОПРОБУЕМ ОБЪЯСНИТЬ, ЧТО ТАКОЕ ШАБОС

Джеймс Кугел

Мы продолжаем публикацию глав из книги профессора Гарвардского и Бар-Иланского университетов Джеймса Кугела «Как быть евреем». Давид Джинджихашвили, заместитель директора небольшого банка в центре Москвы, в очередной раз беседует с молодым поэтом Юрием Леваковым.

Ю. Л. А что значит соблюдать Шабос?

Д. Д. У Шабоса есть две особенности, которые поначалу могут показаться исключающими друг друга. С одной стороны – это святой день. Мы называем его «Шабос койдеш» («святой Шабос»). День этот посвящается Б-гу: именно такое значение несет в себе слово «святой» в иудаизме – «отделенный, чтобы принадлежать Б-гу». Один из общих принципов Торы заключается в следующем. Все, что у нас есть, досталось нам от Б-га, и, возвращая Ему некую часть, мы тем самым признаем этот факт. Так, часть нового урожая приносилась в Иерусалимский храм, Б-гу посвящались первенцы овец и крупного рогатого скота. То же самое можно сказать о Шабосе: нам подарены семь дней недели, но один из них мы отдаем обратно Б-гу. Каким образом? В этот день мы не делаем ничего, чем заняты обычно, в остальные шесть дней недели, – мы не исполняем наших привычных обязанностей, мы вообще не делаем никакой работы.

Ю. Л. А в чем другая особенность?

Д. Д. Из того, что я сказал, ты можешь сделать вывод, что этот день отличается какой-то особой суровостью: например, мы постимся или исполняем многочисленные религиозные обряды. На деле все наоборот: это самое радостное время, торжественное завершение недели. Евреи всего мира с нетерпением ждут Шабос как передышку от повседневной суеты. Соблюдать Шабос – значит в течение недели иметь один особый день. Он настолько выше всех остальных дней недели, что они, кажется, и существуют только ради Шабоса. В этот день человек отказывается от своего повседневного бытия и по сути становится другим человеком. Можно сказать, он в большей степени становится самим собой. Что же касается еды, то в Шабос не соблюдают никаких постов; более того, это узаконенный праздник, когда в течение дня требуется трижды плотно поесть, причем лучшую еду за всю неделю – и обязательно пить вино! Поскольку же приготовление пищи считается одной из форм работы, которая в Шабос запрещена, то все блюда должны быть приготовлены заранее (правда, их можно подогреть, соблюдая специальные правила). Вообще, в отношении еды единственной «обязанностью» в Шабос является необходимость есть и пить приготовленное заранее. То же и с другими обыденными делами: в этот день они запрещены, чтобы как можно полнее ощутить покой и отдых.

Но я обрисовал тебе только главную идею Шабоса. Невозможно передать на словах, что значит соблюдать Шабос и жить среди людей, соблюдающих Шабос. И песни за столом, и праздничная еда – все в этот день делается особым образом. Главное, что Шабос служит выражением любви к Б-гу и демонстрирует желание жить согласно Торе. Тот, кто не понимает смысл Шабоса, не знает, что такое быть евреем. Точно так же невозможно понять наши праздники, самому не прочувствовав их: как мы готовимся к Пейсаху и поем особые песни или в осенний день сидим в сделанной нашими руками сукко... Главное, ты не можешь пока понять, как Шабос меняет нашу жизнь во все остальные дни недели – равно как и весь годовой ритм нашей жизни определяется праздниками. А когда ты узнаешь, то поймешь, как пуста и убога жизнь, лишенная всего этого.

Ю. Л. А что нельзя делать в Шабос?

Д. Д. Ну, если только схематически… «Не работать» – действительно главное содержание субботнего дня. Это не просто «не ходить на работу». Здесь уместно сравнение с мишканом: в Шабос мы создаем открытое пространство в самом прямом смысле, освобождая собственную жизнь от повседневной суеты. То есть мы не только не ходим на работу, не только не работаем дома, но и не водим машину, не ходим за покупками, не смотрим телевизор, не делаем всего того, что – осознаем мы это или нет – составляет добрую часть нашего повседневного существования. Мы даже не включаем электрический свет и не отвечаем на телефонные звонки.

Ю. Л. Но, позвольте поинтересоваться, кто решает эти вопросы? Я знаю, что евреи-ортодоксы не пользуются в субботу телефоном, но ведь подобного запрета не может быть в Торе – откуда ему взяться до изобретения телефона?

Д. Д. Конечно, телефона тогда не было. В Торе описаны основные принципы Шабоса, но уже в библейские времена возникла необходимость их разъяснить. Например, в Торе есть запрет «не делай никакого рукомесла»: библейская фраза буквально может быть переведена как запрет на «профессиональную деятельность». Но что это значит на практике? Если человек воздерживается от исполнения своих профессиональных обязанностей, может ли их исполнить за него кто-то другой? Например, чтобы садовник починил крышу, а плотник, наоборот, поухаживал за садом?.. В другом месте Тора говорит, что нельзя «зажигать огонь» в Шабос. Но можно ли зажечь огонь заранее, чтобы он горел на протяжении всего субботнего дня?

Ю. Л. Ну, это каждый может истолковать по-своему. Однозначного ответа тут быть не может.

Д. Д. Но он должен быть!

Ю. Л. Почему? Если суть в том, чтобы Шабос был днем отдыха, то почему каждый не может поступать так, как ему удобнее?

Д. Д. Тому есть две причины. Во-первых, Шабос налагает обязательства на общину в целом. Тора предписывает членам общины выполнять правила Шабоса и наказывать за их нарушение. Ты прав, что многие из подобных правил являются результатом толкования Торы еще в библейскую эпоху. Всем этим толкованиям и комментариям учили с древнейших времен, наряду с письменным текстом Торы. Но главное вот в чем: от всей общины требовалось следовать Закону – поэтому библейские установления, в том числе связанные с Шабосом, должны были иметь ясный смысл и четко исполняться, быть обязательными для каждого. Само собой, все члены общины должны были исполнять правила Шабоса единым образом – современным людям это уже трудно понять.

Ю. Л. В чем же другая причина?

Д. Д. Если бы к Шабосу предъявлялись только общие требования, а детали оставлялись на усмотрение каждого отдельного человека, то вся конструкция оказалась бы слабой, вернее, ее вообще не существовало бы. Так и с любой вещью: устойчивость обеспечивается конкретностью. Поначалу может показаться иначе: слова о дне отдыха столь возвышенны, а стоит перейти к практическим вопросам – можно ли звонить по телефону? включать электричество или пользоваться таймерами для автоматического включения света? открывать ли холодильник? – и все звучит как-то слишком приземленно. Но на самом деле каждая деталь здесь несет в себе святость. И то, что сказано в Торе, имеет очень много общего с темой мишкана. Мы уже говорили: Б-г мог просто повелеть: «Построй Мне чудесный дом, и Я поселюсь в нем». Однако Он точно определил размер досок и их точное количество, определил, какой сорт дерева использовать, какие соединительные крючки, что надо делать из золота, а что из серебра, пурпура. И так глава за главой, с перечислением мелких деталей. Суть в том, что все эти детали являются источником силы и святости. И уже после того, как детали тщательно перечислены (как я сказал, на многих страницах), Тора еще раз детально перечисляет, как все эти указания были исполнены. Это очень важный момент. Если бы цель Торы при перечислении всех этих деталей (не только относящихся к мишкану и его принадлежностям, но и к облачениям священников) заключалась только в том, чтобы дать нам полную картину, то достаточно было бы единственного описания. Повтор указывает на еще одну цель Б-га: не только показать, что вся сила мишкана в деталях, но и подчеркнуть необходимость правильного соблюдения Б-жьих указаний относительно этих деталей. Повеление типа «постройте Мне жилище, а детали не имеют значения» не сотворило бы (в нашем понимании) защищенного пространства – давление извне сокрушило бы его стены. Однако каждый брус, каждое покрывало, будучи точно определены Б-гом, делают конструкцию устойчивой. И именно потому, что народ в точности исполнил все предписания, он смог добиться успеха. Так и Шабос зависит от мелких деталей; требование, согласно которому они должны исполняться именно таким и никаким иным образом, позволяет стенам быть прочнее, обеспечивает целостность пространства.

Я - странник на земле: странствование начинаю с колыбели, оканчиваю - гробом.

Что значит земная жизнь человека? Она - тень жизни, ступень к жизни, преддверие к Жизни Вечной.

Когда человек утратит сочувствие к земле - земля утрачивает влияние на человека.

Земная жизнь есть не собственно жизнь, но непрестанная борьба между жизнью и смертью: попеременно мы уклоняемся то к той, то к другой, колеблемся между ними, оспариваемся ими.
Епископ Игнатий Брянчанинов.

Любящий земное более Небесного лишится и Небесного и земного. Ищущий же Небесного - господин всему миру.
Авва Евпрений.

Человеческому уму, привыкшему не только к своей силе, но и к своей гибкости и даже изворотливости, трудно смириться и признать себя загнанным в тупик. Но действительность такова, что наше логическое мышление ограничено и зачастую казавшаяся истина рушится на глазах. Об этом нам свидетельствует наш жизненный опыт.
Для нашего ума так же непостижимы понятия бесконечности пространства и беспредельности времени. Попробуй вообразить себе вселенную, не имеющую предела!
Человеку доступен лишь "мир явлений", а "мир сущностей" непознаваем и остается таинственной "вещью в себе". В ходе познания возникают неразрешимые противоречия ("антиномии"), что открывает дорогу вере.

Первоначала (простые вещи, не имеющие никакой сложности) не поддаются определению. Их невозможно описать.

Приведу пример: попробуйте объяснить рожденному слепым, что такое свет. Или дальтонику объяснить, что такое зеленый или красный цвет, если он их не различает.

Я думаю, взяв всю нашу человеческую мудрость, написав, массу книг они едва ли, приблизятся к истинному пониманию, казалось бы таких простых и элементарных вещей для здорового человека.
Слова здесь бессильны, нужен личный опыт.

Христианская религия учит о Боге как первичной Простоте. Бог, говорят Отцы, простое Существо. Поэтому Его ни одно понятие, доступное человеческому уму, не может выразить Сущности Божией. О Боге человеческий ум может рассуждать только путем исключения или отрицания: Бог не есть ничто из того, что познается человеческим рассудком.

Библия наполнена так называемыми антропоморфизмами, когда Бог изображается подобным человеку. И, к сожалению, мы очень часто склонны принимать образы и аналогии в описаниях того мира за саму действительность, в результате чего создаются совершенно искаженные представления не только о Рае, аде, мытарствах и др., но и о духовной жизни, о спасении, о Самом Боге.

Человек. Кто он?

Человек сотворен Богом. Господь наделил человека разумом и совестью, чтоб он различал доброе и злое. И даровал свободу выбора (обратите на это внимание - человек не ограничен, как животные. Внутренняя свобода выбора человека между добром и злом, полностью принадлежит человеку и над ней никто не имеет власти ни люди, ни демоны, ни Сам Бог. Это ключевое понятие Православия).

Человек есть:

Дух - Есть высшая способность человеческой души. Ее сущность.

Душа - Имеет три силы: разумную (разум,мысли), раздражительную (чувства,переживания) и вожделевательную (волю,желания)

Тело - Материя, физико - химические процессы, нервы, психика, логика.

(обратите внимания человеком не называется что-либо одно из трех, но только творение, состоящее из соединений того и другого, называется человеком).

Смерть есть - разлучение души с телом вследствие нашего падения, от которого тело престало быть нетленным, каким первоначально создано Создателем.
Смерть - казнь бессмертного человека, которою он поражен за преслушание Бога. Смертью болезненно рассекается и раздирается человек на две части, его составляющие, и по смерти уже нет человека: отдельно существует душа его, и отдельно существует тело его (оно продолжает существовать в тлении, как семя в земле).
Человек с прекращением жизни тела, как личность не исчезает, а переходит в другую форму бытия. Примеров говорящих об этом, особенно когда человек находится на грани жизни и смерти, очень много.
Стоит каждому посмотреть внимательно в себя, и мы обнаружим такой удивительный факт. Мы знаем, что все люди умирают, но где-то в подсознание с самого детства ощущаем, что как личность мы неуничтожимы. И возникает в человеке противоречие опыт говорит одно, а наше внутренние ощущение другое.

О чем нам говорит христианство?

А о говорит христианство о том, что нынешнее состояние человека глубоко больное, ненормальное, дебелое.
Произошло это в следствие наших прародителей Адама и Евы (они имея свободную волю, возгордившись, приняли мысль, что могут быть, как боги без Бога). В результате чего изменилась вся наша природа. Человек стал страстным, тленным и смертным. .
В результате грехопадения изменилось все, что нас окружает. Земля, созданная, украшенная, благословенная Богом, не имела никаких недостатков. Она была преисполнена изящества. Ныне взорам нашим представляется земля совсем в ином виде. Мы не знаем ее состояния в святой девственности; мы знаем ее в состоянии растления и проклятия, знаем ее, уже обреченную на сожжение.

Проклята земля в делах твоих (Быт. 3, 17). Впредь во все дни земли, сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся" (Быт. 8:22) .

"Животные утратили повиновение и любовь к человеку. Одних он покоряет себе насильно и содержит в повиновении насильно; с другими он - во вражде. Весьма немногие породы сохранили любовь к человеку, как бы грустные памятники и образцы прежней всеобщей любви".(1)

Потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне (рим.8:20-22).

Иногда мы видим проявление потерянной связи человека с животными.


Дикие птицы, животные, часто находясь на грани жизни и смерти (раненые, голодные), идут к людям. Надеясь получить от них помощь. Или наоборот: иногда людей спасают дикие животные (дельфины, касатки, стаи волков выкармливают младенцев т.д.). Святые люди часто из своих рук кормили диких львов, медведей.

«После человека, он подчинился смерти и греху. Составные части человека разобщились, стали действовать одна против другой: тело противится душе; душа находится в борьбе сама с собою; ее силы препираются; человек находится в полноте расстройства.
Сила желания болезненно превратилась в ощущение ненасытных похотений; сила мужества и энергии превратилась в различные виды гнева, от исступленной ярости до утонченного памятозлобия. Этого мало: душа сама поработилась греху, приносит ему непрестанные жертвы лукавством, лицемерством, ложею, самомнением; она борется и препирается сама в себе, сама с собою, волнуя все существо человека разными неправильными и необузданными мыслями, возбуждающими мучительнейшие ощущения, тщетно (напрасно) обличаемыми сознанием духа или совестью, лишенною и силы и истины.
Образ и подобие Божии в человеке, по падении его, изменились. Человек находится в непрестанном разнообразном страдании, в борьбе с собственною злобою, в борьбе со злобою ближних своих, в борьбе со стихиями, в борьбе с землею, из за него проклятою и повинующеюся ему только при пролитии кровавого пота». (св. Игнатий Брянчанинов).

Кто сомневается, в том, что нынешнее состояния человека глубоко больное, не нормальное, может историю человечества, а лучше внимательно в себя.
Если я не краду, не убиваю, у меня работа, семья, дети, делаю даже иногда добрые дела (правда, как правило: из жалости; человекоугодия; самомнения - что я, не как другие; в надежде получить тоже самое; тщеславия; ожидания похвалы и т.д.).

Но попробуйте только тронуть мое и вы узнаете, что у меня внутри.


Я не могу, садясь за стол не объедаться, не могу никого не осуждать, не завидовать,не тщеславится. Когда что- то не так, как мне хочется, я впадаю в ярость или уныние и т.д. Меня влечет все, что мне принесет потом вред. Если я перестаю грешить, у меня сразу растет мнение о себе (гордость). И это нормальный человек? Хорошо об этом сказано у Апостола Павла.

Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то", чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? (пос. Рим.7:19-24)

"В падшем естестве человеческом добро смешано со злом. Прившедшее в человека зло так смешалось и слилось с природным добром человека, что природное добро никогда не может действовать отдельно, без того, чтобы не действовало вместе и зло.

Отделение собственными усилиями прившедшего зла от природного добра сделалось для человека невозможным. Зло проникло в самое начало человека: человек зачинается в беззакониях, рождается во грехах. С самого рождения своего человек не имеет ни одного дела, ни одного слова, ни одного помышления, ни одного чувствования, ниже на кратчайшую минуту, в которых бы добро было без большей или меньшей примеси зла.

От греховной заразы все в человеке пришло в расстройство, все действует неправильно, все действует под влиянием лжи и самообольщения. Глубоко наше падение: весьма немногие люди сознают себя существами падшими, нуждающимися в Спасителе; большинство смотрит на свое состояние падения, как на состояние полного торжества, употребляет все усилия, чтобы упрочить, развить свое состояние падения".(1)

Что такое грех?

Грех есть беззаконие (1 Ин. 3, 4). Совершая грех, человек этим причиняет сам себе вред.
Грех - разрушает порядок естества, он расстраивает человеческое тело, он извращает душу человека и всем силам его дает извращенное направление.
Грех совершает насилие над природой. Так, вместо довольства природным предается ненасытности; вместо утоления жажды - пьянству; вместо брака - блуду; вместо правосудия - бесчеловечию; вместо любви – распутству.

Грех не есть существенное свойство нашей природы, но уклонение от нее. Подобно тому, как и болезнь и уродство не присущи нашей природе, но противоестественны, так и деятельность, направленную к злу, нужно признать искажением врожденного нам добра.

Христианство говорит об одной удивительной вещи, которая, к сожалению, мало известна людям. Оно говорит примерно следующее: Ты украл? У себя украл ты! А не у него. Ты причинил ему зло? Ты себе сделал зло! А не ему. Ты что-то имеешь? Ты имеешь только то, что ты дал другому! Грехом в христианстве называется все то, что вредит душе человека. Вот это очень важное положение. Вред, кому бы я его ни приносил: себе ли, другому ли, природе ли, является грехом. И отсюда каждый грех – это рана, наносимая мне. Христианство поэтому и обращает внимание на так называемую духовную сторону человека. Вот мы говорим очень много – духовное, духовное! Что такое духовное? Это то, что совершается во мне, внутри, то, что никто не видит и не слышит. Я внутри могу возненавидеть человека, и эта ненависть затем может привести к страшным последствиям, и эти последствия, поскольку они уже совершаются не только в душе, но и в материальном плане, они оказываются тяжелейшими ранами для меня."(А.И Осипов).

Своих грехов, к великому сожалению, мы не видим. Зато видим у других, причина этого наша гордость.
Посмотрите со стороны, что делается с человеком, когда он в гневе или объят другой страстью. Все поймете.


Греша, мы наносим рану самим себе. Физическую боль, как только она проходит, мы очень быстро забываем. Когда делаем грех, очень часто на момент совершения, нам кажется он сладким, но проходит время, и на душе у человека ощущается грязь (рана), да и совесть нас обличает.
Правда, с преумножением греха наступает омертвление души, и совесть не может уже говорить в человеке. Все страсти присутствуют в каждом из нас, только одни спят, другие проявляются больше.

"Таковы недуги, таковы язвы, составляющие собою великую язву ветхость ветхого Адама, которая образовалась из его падения. Об этой великой язве говорит святой пророк Исайя: от ног даже до головы несть в нем целости: ни струп, ни язва, ни рана палящаяся несть пластыря приложите, ниже елея, ниже обвязания (Ис. 1, 6). Это значит, по изъяснению Отцов, что язва – грех – не частная, и не на одном каком-нибудь члене, но на всем существе: объяла тело, объяла душу, овладела всеми свойствами, всеми силами человека.

О приходе Спасителя было сказано еще в Ветхом Завете. Его писали на протяжении более тысячи лет. И в нем содержатся несколько сот упоминаний о грядущем Мессии.

Когда Бог произносил в раю приговор над падшими первыми двумя человеками, Он произнес и обетование, что Семя жены сотрет главу змея (Быт. 3:15). О семени мужа умолчано в обетовании; сокрушение владычества греховного над человечеством приписано исключительно Семени жены. С приближением времени, в которое долженствовал явиться на земле Искупитель, пророчество о образе Его явления произнесено яснее. Даст Сам Господь вам знамение: Се Дева во чреве приимет, и родит Сына, и наречеши имя Ему Еммануил (Ис. 7:14), предвозвестил пророк Исайя о событии вочеловечения за семь столетий до события (1).

Почему христиане называют Иисуса Христа спасителем? От чего Он нас спас? Разве мы и сейчас не грешим и не умираем?

«Христианство утверждает, что причиной всех страданий и бед человеческих является, в конечном счете, духовная и нравственная деградация человека. Спасение человека возможно только при условии, если будет подорван сам корень зла в природе человека и открыты реальные возможности к новой жизни.
Это, учит христианство, и совершил Христос. Не касаясь богословского объяснения этого вопроса, необходимо указать на главное: Христос через Крест, смерть и Воскресение исцелил воспринятую Им и став новым Адамом, открыл врата Царствия Божия для всех способных к духовному рождению".

Христианство учит о грядущем всеобщем воскресении, когда благодаря страданиям и Воскресению Христовым природа человека восстанет, во славе к которой призван человек от сотворения.

«Бог стал человеком, чтобы человек стал богом".
Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем" (1 Кор. 15, 21-28).

Зачем мы, приходим на землю?


Из небытья мы приходим, зачинаясь в утробе матери. Возникает новый центр самосознания, “Я”, сознающее себя и весь мир. Рождаясь, мы приходим в наш мир. Земная жизнь наша - испытание и школа, в которой мы должны приготовиться к вечности, здесь происходит выбор и определение человека между добром и злом.

Со смертью тела, мы рождаемся в вечную жизнь.


Как телу, когда совершенно разовьется во чреве, необходимо родиться; так душе, когда она достигнет положенного Богом предела ее жизни в теле, необходимо выйти из тела. Как, исшедши из чрева, не помнишь того, что было в чреве; так, исшедши из тела, не помнишь того, что было в теле. Как из материнского чрева выходит человек, так из тела душа выходит голою и бывает иная чиста и светла, иная запятнана падениями, а иная черна от многих прегрешений. тело, вышедшее из материнской утробы несовершенным, не может жить; так душа, исшедшая из тела, не достигнув боговидения чрез доброе житие, спастись или быть в общении с Богом не может
(Свт.Антоний Великий).

Земная жизнь дана не для наслаждения, а для познания себя и Бога. Человек в течение земной жизни должен решительно, невозвратно определить себя к добру или злу, к Богу или диаволу. Ищущий Бога и правды Его – найдет Бога и новую жизнь здесь, на земле, в начатке, а после смерти – во всей полноте. Эгоист, ищущий на земле только наслаждений – найдет диавола, и после смерти, как единодушный ему, - пойдет в царство диавола, в ад, в общество законченных эгоистов и злодеев. В наших руках наша будущая судьба…(Никон Воробьев).

Человек, ты хотел познать добро и зло? Тебе дается это. Мы, люди «Не вкусив зла, не ценим и добра». В нашей жизни случайностей нет, все дается нам для нашей пользы и спасения. И радости, и скорби.

Один хороший детский хирург сказал, что больше всего его, не любят и боятся дети, хотя он их очень любит. И правда, иной раз, чтоб выздороветь нам приходится много страдать. Так и с нашей душой. «Грех-это болезнь, внедряющаяся в сущность человека. Поэтому, как земной врач, вырезает и выжигает, этим причиняя боль, чтобы излечить болезнь. Так и Бог, Врач душ наших, употребляет скорби, чтобы истребить корни и изгладить следы греха, и огнем страдания выжигает заразу наклонности к греховным услаждениям» (св. Филарет Дроздов). На землю рождаемся не на радость, а на пот, труды и скорби (св. Феофан Затворник). Человеку дается возможность познать себя и увидеть свою немощь. В этом видении, рождается истинное смирение.

Что, такое смирение?

Смирение - есть Евангельская добродетель, противоположная гордыне.
Многие люди ошибочно считают, что смирение является трусостью, слабостью, пресмыкательством и потерей человеческого достоинства. На самом деле, гордость отражает слабость, в то время как проявление смирения требует мужества и силы.
В смирение нет страха, тщеславия, лжи, лести, дерзости, лицемерия, человекоугодия, гордости.

Свойство смирения видеть свои грехи, а в других добрые качества.
Смирение не видит себя смиренным. Напротив, оно видит в себе множество гордости. Смиренномудрие есть правильное понятие человека о человечестве, следовательно, оно есть правильное понятие человека о самом себе.
Ложное смирение видит себя смиренным; смешно и жалостно утешается этим обманчивым, душепагубным зрелищем. (Игнатий Брянчаничов).

Нищета духа в том и состоит, чтобы увидеть все бессилие своей души, всю ее немощь, греховность.

Все христианские добродетели как - пост, добрые дела, милость, молитва т.д., это средства через которые мы, приобретаем смирение. Господь дает дарование и спасение не за наши добрые дела, поступки, а за наше смирение. Если хочешь найти мир душевный и верное спасение - смирись под крепкую руку Божью. Мир и радость - это плоды смирения».
«Кроткий, принимая на себя все удары, остается твердым; во время ссоры спокоен, в подчинении веселится, не уязвляется гордыней, в уничижении радуется, заслугами не превозносится, не кичится, со всеми живет в мире» (преп. Ефрем Сирин). «Человек смиренный живет на земле, как в Царствии Небесном, всегда весел и спокоен, и всем доволен» (преп. Антоний Оптинский).

Если хочешь изменить что-то в своей жизни, начни прежде с себя. Не хочешь страдать - не греши. Всякая страсть есть страдание души, ее болезнь, и требует немедленного врачевания.

Для неверующих или сомневающихся кажется самым главным только уверовать или убедиться, что Бог есть. Они еще не знают того, что можно веровать, быть убежденным в бытие Божием, а жить в противлении Богу, как бесы, которые веруют в Бога, трепещут пред Ним, а не покоряются, не смиряются, а со злобной ненавистью делают все противное воле Божией. Бедные, слепые люди. Они не видят, не знают, не чувствуют духовного мира, продают за чечевичную похлебку мирской жизни свое первородство, высочайшую честь и достоинство быть чадами Божиими.(Никон Воробьев).

Христианство это не только внешние обряды. Человек может знать всю догматику, соблюдать все установленные церковью каноны и правила и оставаться не христианином. Христианство - это, прежде всего жизнь по Евангельским заповедям и борьба со своими духовными пороками. Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва. (Иаков 2:19,20,26).

Подведу итог.
Так в чем же заключается смысл человеческой жизни?

Время нашей земной жизни бесценно! Человеку дается возможность за время его земного странствования при полной свободе выбора между добром и злом, познать себя.

Он в течение земной жизни должен решительно, невозвратно определить себя к добру или злу.

"Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжении Духа Святого Божьего. Пост же, и бдение и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святого Духа Божьего. Заметьте, что лишь только ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Святого Духа. Все же не ради Христа делаемое, хотя и доброе, мзды в жизни будущего века нам не представляет, да и в здешней жизни благодати Божией тоже не дает."
(Серафим Саровский)

«Познай себя и смирись гордый человек!» Ибо мы не имеем здесь пребывающего града, но грядущего взыскуем (Евр.13,14).