Джанни Версаче – легендарный итальянский модельер. Джанни версаче и другие знаменитости, ставшие жертвами серийных убийц

(50 лет)

15 июля 1997 года Версаче в возрасте 50 лет был убит на пороге своего особняка Villa Casuarina в Майами-Бич , Флорида , серийным убийцей Эндрю Кьюнененом .

Биография

Джованни Мария Версаче родился 2 декабря 1946 года в Реджо-ди-Калабрия , Италия , в семье портнихи Франчески Версаче и её мужа. Джанни рос вместе со своим старшим братом Санто и младшей сестрой Донателлой . Старшая сестра Джанни Тина умерла в возрасте 12 лет от столбняка .

Начал карьеру в родном городе, в ателье модной одежды «Франческа Версаче», которым владела его мать. Главными клиентками ателье были представительницы богатых семей региона Калабрия – жены бизнесменов и топ-менеджеров. Джанни помогал матери подшивать одежду, подбирать аксессуары, а также поставлять ткани. Здесь он научился рисовать эскизы, кроить ткани и шить платья . В 1972 году Версаче переезжает в Милан и становится приглашенным дизайнером нескольких линий готовой одежды, в том числе Genny , Callaghan и Complice . В 1973 году стал дизайнером Byblos , молодёжной линии модного дома Genny , а в 1977 году по их же заказу разрабатывает линию Complice .

Империя моды

28 марта 1978 года Версаче презентует первую фирменную коллекцию женской одежды в миланском художественном музее Палаццо делла Перманенте . Первый полноценный показ мод проходит в сентябре того же года. В 1978 году Джанни открывает бутик на самой престижной торговой улице Милана - Via della Spiga . Также в 1978 году Джанни создаёт собственный дом моды Gianni Versace S.p.A. , назначая своего старшего брата Санто президентом, а сестру Донателлу - вице-президентом . Донателла отвечает за творческий надзор и выступает в качестве ключевого консультанта Версаче. Джанни также берёт на работу мужа Донателлы Пола Бэка в качестве директора линий мужской одежды .

В 1980-е годы Джанни разрабатывает одежду для собственной марки, а также осваивает новые направления бизнеса. В 1981 году он выпускает женский парфюм Gianni Versace, в 1984-м - мужской аромат L’Homme . В 1982 году Версаче расширяет свой бизнес, начав выпуск ювелирных изделий и товаров для дома, в том числе мебели, текстиля и посуды (совместно с фирмой Rosenthal ) под маркой Versace Home .

В 1989 году Версаче заявляет о себе в мире высокой моды , начав создавать коллекции от-кутюр под маркой Atelier Versace и устраивая показы в парижском отеле «Риц ». Для своих рекламных кампаний и показов мод в 1980-х-1990-х годах он использовал самых известных фотографов и манекенщиц . Продукцию его дома моды представляли Синди Кроуфорд , Кристи Тарлингтон , Наоми Кэмпбелл , Линда Евангелиста , Клаудиа Шиффер и многие другие .

Он усиленно культивирует культ топ-моделей , выплачивая своим любимым манекенщицам баснословные гонорары и формируя их имидж в качестве суперзвезд массовой культуры . По словам Донателлы Версаче, «этот феномен создал Джанни, когда вывел всех лучших манекенщиц на подиум одновременно» .

Пика своей известности Джанни Версаче достиг в начале 1990-х годов, среди его знаменитых клиентов - Мадонна и принцесса Уэльская Диана .

Недвижимость

Имел квартиры в Милане и Нью-Йорке.

В 1977 году Версаче покупает виллу Fontanelle , расположенную на берегу озера Комо в Италии примерно в 50 км от Милана . Четырехэтажное здание жёлтого цвета было построено в первой половине девятнадцатого века эксцентричным английским лордом Чарльзом Карри и в 70-ых годах 20 века пребывало в упадке. Работы по реконструкции завершились в декабре 1980 года. Версаче лично отобрал сотни картин и других произведений искусства для украшения интерьера и экстерьера своего дворца. Постоянными гостями виллы Fontanelle были сэр Элтон Джон , Мадонна , Стинг . В начале 2008 года виллу за 35 млн. евро приобрёл российский ресторатор Аркадий Новиков , который нанял миланского архитектора Кладио Поцца для реконструкции недвижимости .

В 1992 году Версаче за 2,95 миллиона долларов покупает в курортном городе Майами-Бич (штат Флорида) дом на Оушен-драйв , в котором в ту пору находился жилой комплекс Amsterdam Palace на 24 квартиры. Версаче возвращает особняку, построенному в 1930 году в средиземноморском стиле, историческое название - Villa Casuarina . На месте 24 квартир появляются 8 спален, 2 кухни, 3 салона, 10 ванных комнат, бар, библиотека и 4 гостиные. В 1993 году Версаче приобретает и сносит соседний отель Revere (1950 года постройки), чтобы создать на своей территории бассейн и сад . Работами по обустройству виллы занимался английский искусствовед и ландшафтный дизайнер Рой Стронг, ранее уже сотрудничавший с Версаче во время реконструкции виллы Fontanelle на озере Комо . Версаче проживал в этом особняке вплоть до 15 июля 1997 года, когда был застрелен на ступенях дома Эндрю Кьюнененом .

Видео по теме

Личная жизнь

Версаче познакомился со своим партнёром, моделью Антонио д’Амико в 1982 году. Их отношения продолжались до самой смерти модельера . Д"Амико работал в доме моды Versace в качестве главного дизайнера линий Istante и Versus Sport . В своём завещании Версаче назначил Антонио пожизненное ежемесячное содержание в 50 миллионов итальянских лир (примерно 26 000 долларов) и право проживания в своих домах в Италии и США. Однако семья Версаче, которой перешло состояние и недвижимость Джанни, с помощью юристов добилась существенного уменьшения размере назначенного пособия и добилась запрета на нахождение Антонио в особняках. Это стало следствием неприязни семьи к Антонио, особенно со стороны Донателлы .

Под давлением семьи Версаче скрывал от общественности информацию о своей гомосексуальности , опасаясь потерять крупных клиентов. Лишь в июне 1995 года Джанни совершил каминг-аут и рассказал в интервью американскому гей-журналу The Advocate о своей сексуальной ориентации .

Смерть и наследие

Особняк Версаче Casa Casuarina в 2009 году.

Спустя восемь дней Кьюненен покончил жизнь самоубийством в плавучем доме, окруженном кольцом полиции. Кьюненен был одержим Версаче и часто хвастался перед знакомыми своей дружбой со знаменитым модельером, а также с другими известными людьми. . Агенты ФБР полагали, что Версаче и Кьюненен встречались в Сан-Франциско , однако достоверно неизвестно, какие отношения их связывали . Репортер Морин Орт в 2008 году опубликовала статью в журнале Vanity Fair , утверждая, что Кьюненен и Версаче впервые встретились в ночном клубе в Сан-Франциско в 1990 году и, вероятно, пересекались и в дальнейшем, вращаясь в гей-кругах Майами и Сан-Франциско . Однако семья Версаче всегда категорически отрицала факт знакомства Джанни и его убийцы .

Тело Джанни Версаче было кремировано, а прах захоронен в семейном склепе на кладбище Молтрасио (коммуна Черноббьо) у озера Комо .

На момент смерти стоимость империи моды Версаче оценивалась в 807 млн. долларов. Компания владела сетью из 130 бутиков по всему миру . В соответствии с завещанием Джанни Версаче всё многомиллионное состояние дизайнера, а также 50% акций компании Gianni Versace Group получила его любимая племянница Аллегра Версаче , которой на момент гибели дяди было 11 лет. Брат Джанни Санто и его сестра Донателла в завещании не упоминались, поскольку они и так владели крупными пакетами акций Gianni Versace Group (30% и 20% акций соответственно). Аллегра вступила в права наследования империей моды в день своего 18-летия: 30 июня 2004 года. До совершеннолетия наследством Аллегры управляли родители девочки и её дядя Санто Версаче .

Особенности стиля

В 1980-ые годы Версаче быстро стал сенсацией в мире моды. В своих коллекциях он использует яркие цвета, крупные шрифты и сексуальные вырезы, которые резко контрастировали с приглушенными красками и простотой, преобладающими в ту пору. Его стиль, прозванный «комбинацией роскошного классицизма и открытой сексуальностью» часто подвергался критике . Версаче соединял пышные элементы барокко и меандры классицизма с поп-артом и элементами панк-культуры , сочетал леопардовую расцветку с пышными акантами и использовал яркие контрастные цвета и блестящие поверхности. Его вызывающая, откровенно сексуальная одежда нередко была на грани китча . Версаче создавал вечерние платья на основе лекал женского нижнего белья, ввёл в моду сочетание чёрной кожи и золотой фурнитуры и леггинсы , к которым требовались высокие каблуки. Считается [кем? ] , что он впервые вывел на подиум мужчину без галстука и мужчину в джинсах.

Широкую известность получила цитата Версаче «Я не верю в хороший вкус», отражающая его желание «нагло нарушать правила моды» .

В театре

Джанни Версаче плодотворно сотрудничал с Морисом Бежаром - он оформил несколько балетов хореографа, их последней совместной работой стал балет «Дом священника » (). В свою очередь, артисты балетной труппы Бежара участвовали в показах модельера.

Среди других работ Версаче - провокационные костюмы для балета Уильяма Форсайта Herman Schmerman .

Библиография

Фильмография

  • Про бренд Versace был снят фильм «Дом Версаче» (англ. House of Versace ).

Признание и награды

  • Командор ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» (1986).
  • Большая золотая медаль города Парижа

Память

  • Музыкант Элтон Джон , над оформлением диска которого Версаче работал в 1991-1994 годах, посвятил ему свой альбом The Big Picture (1997).

Литература

М. Кастель . Миф о Версаче: Биография / Пер. с ит. А.Борисовой. СПб.: Азбука-классика, 2008. 352 с. + вклейка (32 с.), 15 000 экз., ISBN 978-5-395-00095-8

Ссылки

Примечания

  1. data.bnf.fr : платформа открытых данных - 2011.
  2. SNAC
  3. Find a Grave - 1995. - ed. size: 165000000
  4. RKDartists
  5. World of Versace . Versace.com .
  6. Horyn, Cathy (6 October 2013), «Why Fashion Films Are Usually Cartoons», The New York Times , p. 13
  7. Obituary: Gianni Versace , The Independent (15 July 1997).
  8. Dirk Cameron Gibson. Serial Murder and Media Circuses. - Greenwood Publishing Group, 2006.
  9. This Day in History: July 15: Gianni Versace Killed . Maxim (July 2009). Архивировано 18 марта 2012 года.
  10. Tyler Stoddard Smith, Whore Stories: A Revealing History of the World"s Oldest Profession , p. 172
  11. Deborah Ball. House of Versace: The Untold Story of Genius, Murder, and Survival . - 2 February 2010. - P. 27, 31–32. - ISBN 978-0-307-46240-4 .

Как строилась одна из самых известных модных империй.

В закладки

Обозреватель сайт изучил историю модного дома Gianni Versace, основанного в 1978 году знаменитым модельером Джанни Версаче и прошедшего путь от небольшого локального бренда до одного из наиболее известных в мире. Gianni Versace с большим трудом пережил гибель своего основателя, но в итоге восстановил положение на рынке и сейчас планирует проведение IPO.

Сегодня под брендом Versace выходит широкий ассортимент продукции, начиная от коллекций женской и мужской одежды и заканчивая полотенцами и кухонной плиткой. Модный дом был создан одним из влиятельнейших модельеров - Джанни Версаче - и изначальными успехами и всемирной славой обязан исключительно своему основателю.

Санто, Джанни и Донателла Версаче

Джанни Версаче. Создание модного дома Gianni Versace

По мнению Версаче, мода должна быть капризной и экстравагантной. Свои взгляды он воплощал в коллекциях, нарушающих каноны и устои. Версаче был приверженцем итальянского стиля нео-барокко. В его коллекциях сочетались страсть к контрастам и излишествам, совмещение разных стилей и китч.

Стиль Версаче часто критиковался. В Лондоне он считался вульгарным, а Армани обвинял модельера в том, что он превращает высокую моду в порно-шоу. Он же утверждал, что Джанни создает одежду для девушек легкого поведения. Вопреки мнению общественности, Версаче смог найти свою аудиторию, а к концу 80-х годов его наряды носили знаменитости со всего мира.

Gianni Versace в 80-е и 90-е годы. Убийство Джанни Версаче

В 2012 году компания вкладывалась в развитие в Китае, Малайзии, США, Бразилии, Европе, Гонконге. Были представлены новые пляжные и бельевые коллекции, кутюрная Atelier Versace и Young Versace, предназначенная для детей.

Одной из главных инноваций cтал запуск сайта для электронной коммерции versace.com . После были оглашены планы по дальнейшему развитию направления, в том числе запуск в большинстве стран мира, создание специализированных микросайтов и запуск приложений.

В 2015 году на электронную коммерцию приходилось только 2% прямых продаж компании. Однако Versace также работает в партнерстве с другими торговыми площадками, поэтому этот показатель несколько выше. В этом же году была запущена коллекция эксклюзивных драгоценностей Atelier Versace Haute Joaillerie. Входящие в неё предметы изготавливаются вручную и исключительно на заказ. Коллекцию производят партнеры компании в Дубае.

В 2013 году компания продолжила открывать магазины, которых к 2014 году насчитывалось 137. Прибыль компании выросла на 27,6%, а продажи достигли отметки в €479,2 млн. Наиболее растущим рынком компании стали США.

В это же время Феррарис решил, что компании необходимо привлечь средства извне. Для поисков потенциального партнера он обратился к Intesa и Goldman Sachs. Лучшим вариантом оказалась Blackstone Group, купившая 20% компании за €210 млн. Сделка была осуществлена в 2014 году.

В этом же году компания открыла 40 бутиков. Versace представила несколько успешных коллекций и завершила год с уже привычным ростом финансовых показателей. Прибыль компании выросла на 27% – до €26,3 млн.

Успехи Versace позволили её акционерам и руководству задуматься о ранее планируемом IPO. Семья Версаче уже давно стремится к выходу Versace на биржу, но считает обязательным сохранение полного контроля над компанией.

Написать
Завистники обвиняли его в излишней откровенности платьев, которые он как будто бы шил для девиц легкого поведения. Но дамы того времени как раз за это и любили его. Экстравагантность моделей Версаче ловила восхищенные взгляды тысяч женщин, которым приходилось надевать на показы кутюрье солнечные очки, дабы не ослепнуть от блеска каждой новой коллекции. Возможно, любовь поклонников и убила его...

Его смерть остается загадкой для историков до сих пор. А вот, что уж доподлинно известно, так это то, что он был величайшим кутюрье своего времени и создал империю, успешно конкурирующую с десятками мировых домов моды до сих пор.

«Думаю, что своим мастерством и профессионализмом я обязан матери».

Джанни родился в далеком 1946 году в одной из костюмерных маленького провинциального итальянского городка Реджо-ди-Калабрия. «Вокруг меня были платья, платья, платья» , - говорил он, вспоминая о первых детских годах, проведенных рядом с матерью, профессиональной портнихой. Отношения, однако, между ними складывались не самым лучшим образом. «Франческа вообще была к нему безразлична, отдавая предпочтение Санто, второму сыну», - вспоминают соседи семьи Версаче. Джанни досталась незавидная роль маленького изгоя: среди множества людей он рос абсолютно одиноким, дико страдая от отчужденности единственной близкой ему женщины. Но именно поэтому, обделенный материнской нежностью, маленький Джанни не отходил от нее ни на шаг (приходя со школы, мальчик все свободное время проводил в ателье), следил за каждым ее шагом и мечтал оказаться на месте любой из закройщиц…

«На них она хотя бы смотрела , - вспоминал он, - я не был ее любимчиком. Скорее подушечкой, в которую она частенько втыкала иголки-упреки» . Версаче выбирал самое, на его взгляд, лучшее место в семейном ателье и часами мог оставаться недвижим, наблюдая за работой, которая кипела вокруг него. Однажды вернувшись в магазин после уроков, он увидел, как мать снимала мерки с клиентки — прекрасной молодой женщины в кружевном нижнем белье. Франческа уже второй час оборачивала ее тело в черный бархат, подкалывала булавками складки, тщательнейшим образом учитывая каждую мелочь… Ребенок стоял чуть поодаль, перед его восхищенным взором полуобнаженное тело незнакомки облачалось в изумительный наряд, умело подчеркивающий природные достоинства и сглаживающий недостатки. Этот момент он запомнил на всю жизнь: «Эскизы были для меня как шпаргалка - так, для памяти. Благодаря матери я понял, насколько важно работать непосредственно с телом, чтобы видеть и чувствовать, как ложится ткань, как она взаимодействует с линиями женского тела».

Каждый божий день Франческа и Джанни просыпались около семи тридцати утра, завтракали и отправлялись на работу. Утренняя дорога пролегала мимо небольшого борделя, который находился по соседству с их ателье. Зрелище для восприимчивой детской психики, надо сказать, малоприятное! А потому, подходя к вертепу разврата, мать внушительным для женщины кулаком прямо давала понять - не смотреть в сторону дома «взрослых наслаждений». И мальчик покорно отворачивался.

Когда Джанни исполнилось 9 лет, директор школы большим росчерком пера в дневнике вызвал Франческу по поводу возмутительнейшего поведения Джанни: «Вам стоит больше времени уделять воспитанию своего сына. У вас растет настоящий сексуальный маньяк!». И в качестве «вещественных доказательств» предъявил отобранные у Джанни рисунки. Это были эскизы. Нарисованные еще робкой, совсем неумелой рукой - пышнотелые силуэты Джины Лоллобриджиды и Софи Лорен в милейших вечерних нарядах, сотворенных мальчиком специально для их соблазнительных форм.

Но вопреки беспокойству директора школы Джанни вовсе не интересовался сексуальными тайнами взрослого мира. Он воспринимал женские силуэты как моделей, которых ему хотелось «обнять» сказочными нарядами.

«Невероятно, как один телефонный звонок, один визит, могут изменить жизнь».

Шло время. Джанни продолжал рисовать… Поступил на факультет архитектуры. Скорее всего, он закончил бы свою жизнь в какой-нибудь уютной каморке, проектируя очередную итальянскую забегаловку. Но вмешалась Франческа. Впервые и столь кардинально! Она заставила сына стать ее полноправным помощником в ателье. Сын не сказал ни слова. В 18 лет бросил учебу и с головой окунулся в создание одежды.

Активно работая «в четыре руки» с матерью, он не забывал быть в курсе модных веяний, посещая показы в Париже, Лондоне, Флоренции, Риме. И не уставал творить, что в скором времени принесло плоды: о виртуозном таланте молодого Версаче прослышал некий состоятельный миланский бизнесмен. Погожим днем 1970 года он появился в ателье, с порога предложив Джанни поработать. Портной, ни минуты не колеблясь, купил билет и в тот же вечер вылетел в Милан. «Едва оказавшись в Милане , - вспоминает Версаче, - я понял, что мне представился шанс проявить себя. И я стал работать».

Он спешил жить. Версаче отчетливо понимал, что выход у него один-единственный: брать себя за шиворот и вкалывать. Вкалывать в Милане, где возможностей проявить себя было, скажем так, немало: он представлял себе картину собственной будущей империи - неограниченная власть и авторитет, деньги и влиятельность.

Энцо Никозиа, владелец «Florentine Flowers» из Лукки, вызвал Джанни как «скорую помощь» для создания своей новой коллекции. Покупатель становился все более требовательным. Его отныне интересовало громкое имя, мощный бренд создателя - как гарантия качества. Этаким своеобразным знаком качества и стал молодой итальянец. О его «пробе пера» ходили слухи! Одна из первых коллекций была сметена за считаные дни. Версаче превратился в «странствующего кутюрье». Фабрики буквально разрывали его на части, заваливая выгодными предложениями. Проводя бессонные ночи перед эскизами, Джанни все чаще и чаще приходилось бороться с мечтами о собственной независимости. О собственном успешном бизнесе. Однако финансовая сторона дел обстояла не столь безукоризненно, как творческая.

Однажды с дружественным визитом от Франчески на пороге его скромного жилища появился брат. Они сидели в небольшой гостиной и, попивая легкие напитки, сплетничали об удачных и не очень делах друг друга. Санто делился своими впечатляющими успехами финансиста, Джанни - мыслями о возможной и столь желаемой профессиональной независимости. Прикончив очередной бокал мартини с соком, Санто достал из внутреннего кармана спортивного пиджака блокнот для записей и принялся что-то воодушевленно писать. Не отрываясь от бумаги, он что-то подсчитывал и пересчитывал с дотошностью, унаследованной от матери. Утром брат уехал. Но прошло около трех месяцев, и Санто вернулся. С деньгами. В 1976 году он окончательно переехал в Милан, и братья создали марку «Gianni Versace», подключив к делу и сестру Донателлу.

«Gianni Versace» в Милане.

Здесь и сейчас. Абсолютная экстравагантность». журнал «Harper’s Bazaar», 1977 г. Эра Версаче началась в июле 1977 года. Модельер прекрасно умел улавливать настроение времени - его роскошный стиль как нельзя лучше соответствовал звездным восьмидесятым. Мастер провоцировал публику, у него все было «слишком» - слишком смело или слишком ярко. Он предлагал одежду, филигранно подчеркивающую естественные формы красивого тела. Балансируя на грани кича, Джанни Версаче сумел адаптировать экстремальный молодежный стиль для любящей роскошь состоятельной и капризной клиентуры. Сдержанные лондонцы долгое время не принимали дизайнера, считая его вульгарным - чересчур короткие и узкие юбки, чересчур глубокие вырезы, чересчур высокие каблуки. Армани, обвинивший Джанни в стремлении превратить высокую моду в порнографическое шоу, был, к слову, не так уж и далек от истины - Версаче сам не раз признавал, что источником вдохновения ему зачастую служили детские воспоминания о девицах легкого поведения родного городка! Дебют женской коллекции состоялся в марте 1978 года. Это был абсолютный успех. А за кулисами между богинями-манекенщицами метался сам кутюрье - поправлял «оперение», нежно обнимал, прижимал к груди, благословляя воплями исступленного восторга: «Bella! Bellissima! Piu bella». Так все начиналось… Версаче выводил на подиум 16 лучших манекенщиц, платил им по 10 тысяч долларов в день. Роскошь его моделей действовала магически. Для своего Дома моды Джанни Версаче выбрал фирменным знаком голову Медузы, изображение которой украшает все модели марки «Versace» с 1978 года. Объясняя свое решение, он говорил: «Этот выбор был сделан абсолютно сознательно. Медуза символизирует красоту и роковые чары античной древнегреческой классики - как в искусстве, так и в философии. Она - синтез красоты и простоты, которая в прямом смысле парализует и даже гипнотизирует». Он одевал принцессу Диану, эксцентричную Мадонну, Элтона Джона, Стинга, Элизабет Херли, Джона Бон Джови. Создавал костюмы к балетам Мориса Бежара. Когда за дело брался сам Джанни, устоять было вообще невозможно! Особенно в деле с китайским фарфором. Запуская линию посуды, Версаче отослал несколько ящиков, заполненных фарфором, самому Сильвестру Сталлоне. Набил его комнаты подушками и мебельными тканями, сундуками разнообразной одежды на тысячи и тысячи долларов.

То же самое повторил и с Клаудией Шиффер. «За столь щедрое внимание к собственным персонам первый и вторая с удовольствием и абсолютно бесплатно согласились позировать обнаженными для журналов, прикрывшись исключительно квадратными блюдами от «Versace» , - вспоминала бывшая подруга Сталлоне Джанис Дикинсон. Отныне повзрослевший мальчик-изгой, ставший великим диктатором мировой моды, мог позволить себе все! Он скупал многоэтажные дома и огромные виллы. Издавал книги, путешествовал, опустошая антикварные магазины... Но, к сожалению, так продолжалось не долго.«Мы попробовали оказать ему первую помощь, но сразу поняли, что уже слишком поздно» .

В то роковое утро 15 июля 1997 года Джанни Версаче находился на своей вилле в Майами-Бич и вышел на улицу, чтобы купить свежих журналов. Только здесь он позволял себе эту непозволительную роскошь - ходить по улицам одному, без охраны. Около девяти часов, когда Версаче подошел к воротам своего роскошного трехэтажного дома, прозвучали выстрелы, унесшие его жизнь. Владелец соседнего магазина, торгующего роликовыми коньками, рассказывал: «Мы услышали два выстрела. Я увидел бегущих людей. Джанни лежал на ступеньках. Он был ранен в голову». Прохожие видели бегущего от дома Версаче молодого человека, одетого в белую майку и серые шорты. Эту одежду вскоре нашли на парковке недалеко от места преступления. Убийца переоделся и, видимо, взял такси, чтобы скрыться. Вскоре полиция выяснила, что это был 27-летний Эндрю Кунанан. Следователи не захотели сказать, какую связь Кунанан имел с Версаче, однако по одной из версий Эндрю был безответно влюблен в кутюрье. Общенациональный розыск убийцы был завершен восемью днями позже, когда Кунанан смертельно ранил себя на прогулочном судне буквально в четырех километрах от места трагедии. По иронии судьбы на Эндрю было нижнее белье от «Versace»... В настоящее время Дом моды «Versace» остается одним из самых успешных в своей сфере. Полный контроль над ним, как с творческой стороны, так и с финансовой, взвалила на свои хрупкие плечи сестра бывшего хозяина Донателла Версаче. Среди друзей-клиентов этого Дома - только самые успешные и богатые люди: Мадонна, Виктория и Дэвид Бэкхемы, Гвинет Пелтроу и многие-многие другие. Донателла достойно сменила на посту своего гениального брата Джанни, загадочная смерть которого никого не оставила равнодушным.

Смотрите фильм "Джанни Версаче. Дизайнер для мафии":

Джанни Версаче родился 2 декабря 1946 года в городе Реджо-ди-Калабрия, Италия. Талант модельера достался от матери, которая работала профессиональной портнихой. В ее ателье мальчик проводил все свободное время. Забившись в какой-нибудь уголок, заворожено наблюдал, как ткань превращается в великолепные наряды. Мать редко обращала на него внимание, так как не был ее любимчиком. Но, когда однажды увидела его наброски, ее мнение о сыне сильно переменилось. С тех пор Джанни стал работать вместе с матерью.

В 1971 году Джанни переехал в Милан, где стал работать дизайнером сразу на несколько марок: Genny, Callaghan и Istante. Слава о таланте Версаче бежала далеко впереди него. Вскоре его засыпали выгодными предложениями. Модельер работал то с одним модным домом, то с другим, но всегда мечтал о собственном бренде. С организацией бизнеса ему помог его брат финансист Санто. И вскоре голова медузы стала символом нового модного дома.

Дело в том, что Джанни интересовался античной мифологией, а Горгону посчитал символом завораживающей, безусловной красоты. Данная эмблема стала очень узнаваема во всем мире.

Первая самостоятельная презентация коллекции женской одежды под брендом «Gianni Versace» прошла, причем с огромным успехом, в 1978 году в Милане. В 1980-е годы активно создавал одежду под своим брендом, параллельно работая и для других фирм.

В начале 1990-х годов Версаче стал уже всемирно известным дизайнером, а наряды, созданные им, стали символом роскоши и сексуальности. Как и ко всему гениальному, отношение к стилю Версаче противоречиво. Одни считали его роскошным, другие вульгарным. Армани возмущался тем, что Версаче превращает подиум в сцену для дешевого эротического шоу.

Уж в чем Армани точно ошибался, так это в цене. Для своих показов Версаче приглашал только самых лучших манекенщиц и платил им по 10 тысяч долларов в день. Роскошь во всем стало его девизом. Среди его клиентов были самые яркие звезды: Мадонна, Стинг, Элтон Джон, Элизабет Херли и Джон Бон Джови. Также же создавал костюмы для балетов Мориса Бежара.

Помимо одежды Версаче создавал парфюм, фарфоровую и стеклянную посуду и мебель, которую нельзя спутать ни с какими другими брендами.

Джанни Версаче 15 июля 1997 года застрелен в Майами-Бич. Его смерть окутана тайной до сих пор, хотя убийцу нашли сразу же. Им был Эндрю Кунанан, жиголо, зарабатывавший связями с богатыми мужчинами. Но мотив преступления так и остался неизвестным для публики.


Тема загадочной смерти знаменитого модельера Джанни Версаче не дает покоя многим исследователям уже 20 лет. 15 июля 1997 г. модного дизайнера застрелили на ступенях его особняка в Майами. Убийцу нашли очень быстро, но перед задержанием он покончил с собой. По официальной версии, мотивом преступления были действия на гомосексуальной почве, но это объяснение звучит неубедительно. О настоящих причинах убийства до сих пор известно очень мало.





Дело об убийстве Джанни Версаче было раскрыто на удивление быстро – всего за две недели. Киллером стал серийный убийца Эндрю Кьюненэн, на счету которого уже было четыре жертвы. Он зарабатывал на жизнь проституцией, и, по одной из версий, все убитые были его любовниками. Он числился в розыске, но полиции никак не удавалось его задержать. Подозрение пало на него, когда недалеко от особняка Версаче обнаружили фургон с одеждой со следами крови последней жертвы серийного убийцы. Все улики слишком явно указывали на единственного подозреваемого. В предсмертной записке он якобы признался, что убил модельера как «знамя гомосексуализма». Но убийца сам был представителем нетрадиционной ориентации, и поэтому такое объяснение звучит нелогично. Настоящий мотив преступления так и остался невыясненным.





Частный детектив Фрэнк Монт уверен в том, что к убийству Версаче была причастна южноитальянская преступная группировка – Нʼдрангетта. По его версии, дизайнера убили за то, что он посмел бросить вызов мафиози. Убийство организовали так, чтобы подозрение пало на серийного убийцу, суицид которого позже был инсценирован. Детектив утверждает, что за несколько месяцев до смерти Версаче обратился в его агентство с просьбой провести расследование. Он подозревал, что в его бизнес проникла мафия с целью отмывания денег. Модельер якобы собирался в конце лета собрать пресс-конференцию и огласить имена преступников.



Модельер был родом из Калабрии, и еще при жизни Версаче ходили слухи о его связях с калабрийской мафией. Его взлет был слишком стремительным и внезапным, что заставило историков моды выдвинуть предположения о помощи спонсоров из преступного мира. Откуда у молодого дизайнера появился стартовый капитал, и как он смог открыть собственный Дом моды – действительно загадка. Возможно, это были деньги южноитальянской преступной группировки, с которой позже кутюрье не пожелал делить свои доходы. За год до смерти Версаче разразился скандал, в котором были замешаны многие дизайнеры, чьи модные дома были прикрытием для отмывания денег мафии. Джанни тоже подвергался обвинениям, но сам он категорически опровергал свои связи с преступным миром.





Калабрийская мафия нередко промышляла подделкой известных брендов, и когда Версаче приобрел всемирную популярность, в Италии появились фабрики, занимавшиеся производством котрафакта. Версаче объявил войну подпольным фабрикам: из-за дешевых подделок, наводнивших рынок, его марка теряла престиж. Кроме того, он терял сотни миллионов долларов: в 1995-1996 гг. оборот котрафактной продукции на две трети превышал доходы Модного дома Версаче. Дизайнер сотрудничал с «Желтым пламенем» – антикоррупционной полицией, и лично участвовал в расследованиях, разоблачающих деятельность подпольных фабрик. Эмблемой марки Версаче долгое время была медуза Горгона, но поскольку именно ее чаще всего подделывали, кутюрье публично отказался от этой эмблемы.





Конечно, калабрийская мафия не могла не отреагировать на такое яростное сопротивление и противодействие. Неоднократно Версаче получал своеобразные черные метки: однажды в своем саду он обнаружил мертвую птицу, затем – мертвого пса. Но дизайнера не останавливали эти предостережения. Он был фаталистом и верил в то, что судьбы не избежать. Версаче не пользовался услугами охраны и часто выходил на улицу без сопровождения. Поэтому убийце не составило труда осуществить свой план.





Однако, если это действительно было делом рук мафии, почему они поручили убийство не киллеру, а психически неуравновешенному серийному убийце? Очевидно, эта тайна еще далека от своей окончательной разгадки. А Джанни Версаче навсегда вошел в историю как один из