Фамилия первой жены высоцкого. Вот как выглядят женщины российских футболистов

25 января 2018 года Владимиру Высоцкому исполнилось бы 80 лет. По случаю юбилея известного артиста, мы решили вспомнить самых важных для него женщин. Тех, которые были его музами и вошли в историю как «любимые женщины Высоцкого».

В Владимира Высоцкого было влюблено огромное количество женщин, причем, как безызвестных поклонниц, так и знаменитых, в те времена, светских львиц. Высоцкий, в свою очередь, был человеком любвеобильным и удостоил своим вниманием немало представительниц слабого пола. О его многочисленных романах слагали легенды. Однако, были в жизни Владимира Семеновича и те женщины, которые сыграли важную роль в его судьбе и, о которых помнят по сей день.

Женщины Владимира Высоцкого, первая жена — Изольда Жукова

Изольда была первой и единственной женой Высоцкого, которая знала его как обычного мальчика-студента, еще не имевшего известности, а просто увлекавшегося музыкой. Они познакомились во время обучения в Школе-студии МХАТ. Двадцатилетнему студенту настолько приглянулась красивая хрупкая девушка, что даже тот факт, что Изольда, на тот момент, уже состояла в браке, не помешал Владимиру завоевать ее сердце. Спустя полгода после знакомства, Изольда Жукова и Владимир Высоцкий сыграли шикарную свадьбу. Однако, счастье их было недолгим. После учебы Иза уехала в Киев, где ей предложили работу в театре Леси Украинки. Жизнь в разлуке оказалась непосильным испытанием для супругов. Спустя некоторое время после отъезда, Изольда Жукова узнала о романе Владимира с актрисой Людмилой Абрамовой. Измену Иза терпеть не стала и брак распался.

Женщины Владимира Высоцкого, вторая жена – Людмила Абрамова

На Людмиле Абрамовой Высоцкий женился лишь спустя три года после знакомства, когда она уже родила ему двух сыновей, Аркадия и Никиту. Брак их был очень коротким, т.к. супруги не особо ладили друг с другом и семья держалась лишь на наличии детей. Точку в этих отношениях снова поставил внебрачный роман Владимира. На этот раз его любовницей стала юная красавица Татьяна Иваненко. Новость об измене супруга Людмила переживала очень болезненно. Она безумно любила Владимира и, так просто не хотела сдаваться. В первое время Абрамова шантажировала Высоцкого детьми, не давала им встречаться. Однако, спустя полгода, Людмила все-таки дала согласие на развод. Сыновей Владимир Высоцкий любил и поддерживал до последнего дня своей жизни.

Женщины Владимира Высоцкого, Татьяна Иваненко

Отношения с актрисой Татьяной Иваненко были самыми запутанными и болезненными. Начавшись еще при браке Высоцкого с Людмилой Абрамовой, этот роман продолжался и после женитьбы артиста на Марине Влади. В общей сложности, отношения между Высоцким и Иваненко длились целых девять лет. Красавица Татьяна была без памяти влюблена в своего кумира. Она очень страдала, звонила в слезах ему по ночам, прощала все его кутежи и романы с другими женщинами. По словам друзей Высоцкого, Владимир тоже страдал, понимая, что мучает девушку. Однако ни отпустить ее, ни дать ей серьезные отношения, он так и не смог.

Конец этим отношением пришел в 1972 году, когда Татьяна родила Владимиру дочь Анастасию. Несмотря на то, что у этого романа было множество свидетелей, Высоцкий отказался официально признавать ребенка. Татьяна, в свою очередь, не стала предъявлять любимому никаких требований. В один момент, она просто исчезла из его жизни. Но рана в душе женщины оказалась очень глубока. Даже сейчас, спустя столько лет после смерти артиста, Татьяна Иваненко и ее дочь Анастасия, категорически отказываются давать какие-либо комментарии на тему тех отношений.

Женщины Владимира Высоцкого, третья и последняя жена, Марина Влади

Французскую актрису Марину Влади, Высоцкий впервые увидел в фильме «Колдунья». В тот же миг он решил, что женится на ней. Момент их первого знакомства ознаменовался бурным романом, а вскоре и свадьбой.

Это были безумно тяжелые отношения. Но, несмотря на все пьянки, измены и другие выходки мужа, Влади никогда не бросала его. Она разрывалась между двух стран, между карьерой и семьей. Во времена разлуки супруги всегда созванивались и переписывались. Они сохраняли чувство влюбленности на протяжении всей супружеской жизни, которая длилась 12 лет, до самой кончины Владимира Высоцкого.

Женщины Владимира Высоцкого, последняя любовь, Оксана Афанасьева

О подробностях последнего романа Высоцкого, Оксана Афанасьева рассказала лишь лет пять назад. Именно она провела с народным кумиром последние два года его жизни. На момент их встречи, Высоцкому было 40 лет, а девушке всего 18. Ради Владимира Оксана рассталась со своим женихом, решив, что лучше провести один день с таким мужчиной, чем целую жизнь с кем-то посредственным. Высоцкий никак не мог определится, кто ему нужней, Афанасьева или Влади. Даже подумывал о разводе с Мариной, но в итоге, решил, что его любви хватит на обеих женщин. Однако, именно Оксане он в последний раз признался в любви. И, именно она держала за руку Владимира Высоцкого, когда тот испустил свой последний вздох.

Владимир Высоцкий был женат трижды, однако если о последней спутнице его жизни известно почти каждому, то судьба первых двух женщин остается в тени.

Первая жена Высоцкого любила его всю жизнь

Иза Высоцкая – первая жена Владимира – единственная, кто официально носит фамилию известного актера. Они познакомились в те времена, когда Высоцкий только начинал свой творческий путь. Она была третьекурсницей Школы-студии МХАТ, а он только поступил в училище. Владимир был юн, пылок, оказывал внимание всем девушкам студии. Даже тот факт, что Иза на момент их знакомства была замужем, не имел для него никакого значения.

Иза влюбилась в него по самые уши, она фактически вела двойную жизнь и не мыслила и дня без встречи с Владимиром. Когда после окончания МХАТа Иза уехала работать в Киев, то Высоцкий старался как можно чаще приезжать к любимой. Вскоре женщина забеременела, однако решиться родить ребенка так и не смогла. Официально молодые люди поженились только спустя два года после начала киевско-московского романа. Это были тяжелые времена для пары: Иза не могла найти работу, Высоцкий участвовал в массовках, жена хотела ребенка, а муж пил. Так продолжалось до того, пока не стало известно о новой беременности, но тут вмешалась мать Владимира, и Иза снова сделала аборт. Наверно это и послужило отправной точкой начала конца их отношений. Вскоре Иза уехала работать в Ростов, Владимир остался в Москве. Однажды телефонный звонок перевернул жизнь актрисе: звонила ее подруга и сообщила, что другая женщина беременна от Владимира. После этого Иза уже не могла жить с мужем и их отношения закончились. Однако забыть мужа она так и не смогла и пронесла свою любовь через всю жизнь. Даже своему сыну Глебу, рожденному от другого мужчины, она дала фамилию Высоцкий.

Вторая жена Высоцкого получила предложение в первую ночь знакомства

После того, как Владимир расстался с первой женой, он сошелся с Людмилой Абрамовой . Они прожили вместе семь лет, и за это время у пары родилось двое детей. Их отношения начались странно: до той роковой встречи Людмила не знала Высоцкого в лицо. Они познакомились поздним вечером возле гостиницы: Владимир был пьян и попросил у женщины денег. Внутренний голос Людмилы сказал, что этому человеку нужно помочь, но т.к. сама молодая актриса в то время была «на мели», то она решила дать Высоцкому золотой перстень. В тот же вечер Владимир сделал ей предложение.

Конечно, это нельзя было назвать любовью, скорее всего, это была судьба. Вспоминая те времена, Людмила говорит, что их жизнь была полосатой, т.е. было и много хорошего, и много плохого. Вторая жена Высоцкого отмечает, что их союзу не были рады, ведь родные Людмилы ожидали более удачного выбора дочери, а Володина мама вообще не проявляла каких-либо эмоций, зная, что официально ее сын женат на другой. Но тут надо отдать должное Абрамовой, ведь, несмотря на все непонимания со стороны близких и со стороны общества (тогда на незарегистрированный брак смотрели косо), у них была настоящая семья. Она всегда уважительно относилась к чувствам мужа, даже тогда, когда он ездил встречаться с Изой. Она не просто терпела, Людмила понимала, что Владимир не может жить иначе, ведь обидеть другого человека для него было невозможным. Она родила Владимиру двоих сыновей – Никиту и Аркадия, и всегда хотела, чтобы их семья была полной. Однако даже такой женщине, как Людмила, не под силу было справиться с болезнью мужа – алкоголизмом. Трудно сказать, насколько сильной была любовь Абрамовой к Высоцкому, но одно точно – она всегда относилась к нему с нежностью и уважение. В этом была она вся. Даже говоря о Марине Влади, третьей жене Высоцкого, она не испытывает ненависти к ней, ведь это был выбор Владимира, а значит уже поэтому она достойна уважения.

Третяя жена Высоцкого Марина Влади

Марина Влади , наверно, самая роковая женщина в судьбе Высоцкого. Он влюбился в нее еще на экране, а уже реальная их встреча произошла в то время, когда актрису пригласили на работу в театр на Таганке. Они долго не могли признаться друг другу, да и самим себе в своих чувствах, и тогда, когда Владимир и Марина остались вдвоем, они не могли надышаться друг другом.

В 1971 году Марина Влади и Владимир Высоцкий официально поженились и уехали во Францию. Но этот период нельзя назвать счастливым в жизни Марины, ведь Высоцкий, который в СССР был уже значимой величиной, зарубежом оказался никем. На родине ему не давала развернуться тоталитарная машина, а Париж просто не понял порыва души. Единственное, что удерживало супругов вместе, была их безграничная любовь друг к другу. Когда Марина Влади узнала о болезни Владимира, это стало большим ударом для нее. После смерти Высоцкого, Влади была сама не своя, однако вскоре из депрессии ей помог выйти ее третий муж. Несмотря на то, что в этом браке Марине чувствовала себя любимой, она так и не смогла забыть Владимира.

Тематическое оглавление (Чужое)


В «Караване истории» №6 – статья Юнгвальд-Хинкевича, где он, помимо прочего, рассказывает о любви Высоцкого и Татьяны Иваненко.

А про отношения с Татьяной Иваненко и Мариной Влади Володе и говорить ничего не нужно было, потому что я и так видел все как есть. Марина была официальной женой Высоцкого, и их гром-гай роман воспет и тысячу раз обмусолен со всех сторон всеми и ею самой (после книги Влади «Владимир, или Прерванный полет» я не хочу с ней ни общаться, ни встречаться, Высоцкий, которого она описала, мне незнаком а неприятен). Единственной истинно и глубоко любящей Высоцкого женщиной была, конечно, Таня Иваненко, актриса Театра на Таганке. Вокруг ее имени и их загадочной любви до сих пор ходят слухи и сплетни. А я знаю эту историю не понаслышке.
Они с Высоцким никогда не жили в одной квартире, не оформляли свои скрытые от посторонних глаз отношения, но Таня была с ним еще до появления Влади и продолжала быть рядом практически все годы нашего с ним общения.


Вот у меня, как уже сказал, был Володя и остальное человечество, а для Иваненко ничего, кроме Высоцкого, не существовало в жизни, он был центром Вселенной, нет - вся Вселенная, Остальное - ерунда. Это та любовь, о которой мечтает любой мужик. И когда Высоцкий для нее умер, а это случилось до его физической смерти, она исчезла из реальной жизни, будто растворилась.
Начало романа Володи с Мариной (при том, что отношения с Иваненко не прекращались) совпало с моим романом с Таней Черновой, хотя формально я еще был женат - ситуация зеркальная. В тот момент мы были наперсниками друг для друга, делились, рассказывая, как сильно влюблены. Вдобавок обе не рядом: моя - в Ташкенте, его - в Париже. И мы часами ворковали с возлюбленными по телефону, я с Таней, он с Мариной, жил я тогда у Володи, А его линия, естественно, прослушивалась. Высоцкий говорил в трубку гэбистам: «Ребята, это очень личное. Прошу, не слушайте. Я вам потом спою». Щелчок - и отключились. Он: «Мариночка, любимая...» Закончил разговор, минут через десять-пятнадцать - звонок Беру трубку, там: «Володь, мы ждем обещанного». Кричу ему: «тебя - кагэбэ!» Ну и все. Часа два он им пел, а я стоял рядом, работая микрофоном для чекистов, трубку держал.

И вот когда Володя говорил с Мариной по телефону - это были самые яркие сцены в их отношениях. Когда они находились рядом, ничего подобного не было, ну или это бывало не при мне. Никогда не видел его страстным с Мариной. С Таней он не скрывал своих чувств, был самим собой, а с Мариной вел себя как западный человек: сдержан, предупредителен. Я не узнавал Володю и тяготился, когда мне приходилось быть с ними обоими одновременно. Мы были открыты друг перед другом. Я говорил:
- Володь, ну не получится ничего, такие вы разные, это просто невозможно. Вы оба играете в какую-то игру.
- Что ты х... несешь? Как ты можешь? - Высоцкий обижался на меня, но эти перепалки не меняли наших отношений.
Мне Марина как женщина не нравилась совсем, ни внешне, ни внутренне, что, впрочем, наверное было взаимно. Хотя она никогда не демонстрировала своего истинного отношения к кому-либо, в том числе и ко мне. Как французы обычно: о, фантастик! А что они там на самом деле думают - поди знай. Все это было в Марине в полной мере, она очень холодная женщина, истинная француженка, а они эмоции дальше пуговицы не пускают. Ни капли русских страстей, жертвенности - легкость во всем.
У Высоцкого запой, желудочное кровотечение, его рвало собственной печенкой. Лежал на кровати бледнее смерти, слабый, худенький, совсем маленьким казался под белой простыней, как ребеночек. Марина уезжала в пресс-клуб, вызывала Таню Чернову, тогда уже мою жену, та ночью приезжала и сидела с Володей, подтирала там за ним. Влади потом подарила Тане золотое колье, по тем временам таких вещей ни у кого в помине не было, разве что у дочери Брежнева. Но как можно уехать в пресс-клуб, курить сигареты и болтать, когда любимый валяется при смерти? Вот вам любовь по-французски. Чтобы Танька Иваненко его на кого-то бросила, когда он болеет? Да она скорее бы себе руку отрубила! Готова была и летела к нему с уколами по первому звонку, бросив все, хоть на край света. Это была вот такая, как в кино, самоотверженная любовь - по-русски. Наверное, Марина любила его по-своему. Но мне трудно это понять, Мое отношение к ней не имело значения, для меня она была любимой женщиной Володи, и этим все сказано. Я старался не мешать Высоцкому жить, и без того ему было муторно. Он мучился, что я в курсе его продолжающегося романа с Таней б период, когда уже есть Марина и вся шумиха вокруг их небывалой любви. Окончательно это понял, когда в последние годы жизни у него параллельно с Влади появилась Оксана, нынешняя жена Ярмольника, с которой он меня упорно не знакомил, Я спросил:
- Володь, ты чего, скрываешь ее от меня?
Он ответил:
- Ну, пусть для тебя будет только Марина.
Почему, имея Танину любовь, такую, о которой всякий нормальный мужик может только мечтать, Высоцкий сделал выбор в пользу Влади - для меня загадка. Тем более что, судя по всему, Володя не так уж сильно ее любил. Говорил, что обожает, но я-то вместе их ви-дел! И так же видел их вместе с Таней: какие там были страсти как с одной, так и с другой стороны. Он ей, сидя за столом в ресторане, руку невзначай на бедро клал, она загоралась вся и трепетала так, как иные женщины не способны на вершине самого великолепного секса. Она и без того невероятной, божественной красоты девочка, но от малейшего его прикосновения преображалась Невозможно было это наблюдать - завидно,
А как она смотрела на него, половичком готовая стелиться у ног! Я как-то вместе с Иваненко пошел на «Гамлета» второй раз, она - в сто двадцать второй, наверное. В результате весь спектакль глядел не на сцену, а на Таньку, Она, конечно, очень соблазнительна, но дело совсем не в этом. Надо было видеть, как она погружена была полностью в Высоцкого-Гамлета, будто играла вместе с ним - необыкновенное впечатление.
Прекрасно его, как мужчина, понимаю: можно влюбиться и захотеть какую-то женщину, а та, которая была до этого, еще какое-то время тянет, тянет, и трудно очень с ней порвать. Вот влюбился он во Влади! Но была Танька с ее нечеловеческой любовью, к тому же глубокий доверенный друг, и он продолжал тайно с ней встречаться. Ему было стыдно, что Марине изменяет, он мучился, все время мучился. Скорее всего понимал, что надо разрубить этот гордиев узел, хотел порвать с Иваненко, но не мог. Как выпьет - так к Тане. Марина ему другом не стала. Володе все время в ней чего-то не хватало. И сильно не хватало. С Влади он себя насиловал, уподоблялся ей, застегивался, ограничивался и метался, потому что его самого все это тяготило и не могло не раздражать.
Володя был до мозга костей русский человек, и эти французские цирлихи-манирлихи - не наши! - его напрягали.
Ведь почему народ сходит с ума по моим «Мушкетерам»? Потому что гениальный фильм? Нет, Что там актеры - все Николсоны? Нет. Потому что мушкетеры все - наши! Они получились до мозга костей русские - не французы. Ничего там нет французского. Так и тут. Высоцкому необходимо было отдохнуть, питаясь беззаветной жертвенной любовью - по-нашему, которую дарила только Таня. Любой мужик тянется к такому безусловному чувству, когда без вопросов, что бы ты ни сделал, Марина так любить не могла. Ему нужна была другая женщина не потому что он был развратен по натуре, а потому, что ему необходимо было то, без чего он просто не мог дышать, - русский дух. Тот, что ему давала Таня, а когда он с ней расстался, давала Оксана.


И была бы еще третья, если бы с ней что-то не вышло, четвертая - но здесь, в нашей стране. К слову, к этой не знакомой мне Оксане он привязался очень сильно, вплоть до того, что уже хотел разрывать отношения с Мариной, все к тому шло, если бы не смерть...
Влади говорила: дескать, ах какая я молодец, вывела Володю из запоя, и он не пьет, И это истинно бывало так Всегда привозила с собой лекарства, даст ему шипучую таблеточку, вычистит и уезжает. Понимаю, она живет в Париже. Но понимаю и то, что с Таней он бы не начинал пить снова и снова. Знаю, о чем говорю, потому что происходило все у меня на глазах в моем доме в Одессе. Марина уезжала, Володя опять начинал пить, приезжала Таня, возилась с ним как с дитем малым, ни на минуту не оставит без присмотра, чтобы, не дай бог, не соблазнился, не выпил где-то с кем-то.
А что Влади? С ней рядом больной человек, алкоголик, и он «в завязке», а у нее при этом в холодильничке всегда бутылочка хорошего вина, к которой она вечерком по западной традиции прикладывается под сигарку! Ее привычки были выше любви, Марина не отказывалась ради него ни от чего. И Володя запивал снова и снова. Ну, терпел человек месяц-другой, а потом, конечно, думал, что выпьет как она - всего бокальчик из ее бутылочки, и понеслось. Даже я, чтобы не провоцировать, за все долгие годы нашей дружбы не пил рядом с Володей никогда. Алкоголик со стажем, но ради него - не пил, А потом совсем перестал - ради любимой моей девочки, жены, ради Надиры. Она так меня любила, мне стало ее настолько жалко, что я завязал, А Володе незачем было жалеть Марину, она уезжала восвояси во Францию, а он опять начинал употреблять и в запое валялся тут, И этого я не могу ей простить.
Только Таня Иваненко могла бы помочь ему соскочить с этого чертова круга своей преданной любовью. Я снимал ее в фильме «Внимание, цунами!» по просьбе Володи. Было непросто пробить кандидатуру никому не известной актрисы опального Театра на Таганке. Начал снимать очень довольный: у нее там такие портреты в картине - чокнуться можно. Все женщины Володи хороши, но самая красивая - Таня. И вдруг, когда работа была в разгаре, Володя приехал ко мне на съемочную площадку нетрезвый и заявил;
- Не снимай Таню!
- Володь, это невозможно.
- Не снимай, и все.
- Не могу Я тебя обожаю, преклоняюсь, но поезд ушел.
Действительно, процесс уже был запущен, а потом - к Тане я относился исключительно хорошо. Высоцкий обиделся жутко.
Выяснилось, что он озверел, узнав, что Иваненко забеременела, и потребовал сделать аборт, пригрозив самым для нее страшным: что она больше никогда его не увидит. Таня ответила: «Я не могу убить твоего ребенка и готова за его жизнь заплатить любую цену».
После этих слов, распалившись, Высоцкий заявил, что если Таня родит, он для них обоих - и для нее, и для ребенка - умрет! «Что ж, я буду нести этот крест и исчезну из твоей жизни».
И исчезла начисто, испарилась как призрак. Ушла из театра, мой фильм стал первым и последним. Никто не знает, где она, не знают ничего и об их с Володей родившейся и уже повзрослевшей дочери. Таня никогда ни слова не написала и не сказала о романе с Высоцким.
За четверть века с тех пор был один звонок. В своей статье о Володе в день какой-то годовщины его смерти я написал о Тане то, что на самом деле думаю. Что она не только самая преданная и любящая женщина Высоцкого, но и просто великая женщина. И у меня дома раздался звонок, снял трубку и услышал ее голос: «Спасибо. Это Таня Иваненко». И - ту-ту-ту - отключилась. Я даже сказать ничего не успел. Как Володя хотел, так она до сих пор себя и ведет, ни разу не нарушив данного ему слова.

А вот что рассказывает еще один друг Высоцкого Валерий Янклович в «Экспресс-газете». (11 Мая 2007 г. Номер 18 (639)

Мы сблизились с Высоцким, когда он уже был состоявшимся гением. И сам знал об этом. Может, он меня и приблизил к себе, поскольку я это прекрасно понимал. Во всяком случае Высоцкий никогда не был для меня Володькой.
Рядом с Владимиром Семеновичем я пробыл последние семь лет его жизни. Он объединил вокруг себя самых разных людей. После его смерти все разбежались по углам, стали, по сути, врагами. Потому что ничего духовного в нас по сравнению с ним не было и вряд ли уже будет.
Море любви
- Баб у Высоцкого действительно было много.
Вот говорят, главная, мол, Людмила Владимировна Абрамова. Потому что она родила ему сыновей.

Да, родила! И что? Люся - лишь маленькая часть его огромной жизни. Самое большое место в сердце Высоцкого занимала все-таки Марина Влади. И я считаю несправедливым, что на последних торжествах по поводу дня рождения Высоцкого ее имя даже не звучало.
- А что, без нее такого Высоцкого мы бы не знали?
- Безусловно! Это был бы куцый продукт системы, в которой все тогда жили. Смею утверждать, именно Марина Влади сумела привить Володе правильное отношение к деньгам, настоящему труду. Именно она открыла ему мир и открыла его миру. В Марине есть все – и величие, и бабская русская натура, замешенная на кухонной скандальности. Но самое главное в ней - огромное, просто вселенское море любви. Посмотрите на ее полуулыбку. Никакой Джоконде такое даже присниться не могло.

- Многие с вами не согласятся…
- Да, Влади обижена на близких Высоцкому людей, оскорбивших ее после смерти мужа.
Одним из поворотных моментов в жизни Марины стало отношение к ней Никиты Высоцкого. Когда после выхода в России книги «Владимир, или Прерванный полет» он резко выступил - будем в суд подавать! Конечно, Влади очень субъективна в своих оценках. И родителей Высоцкого не в последнюю очередь. А разве она могла быть другой со своими личными ошибками, алкоголизмом, мужьями? И потом нужно учитывать, что в книге есть элементы художественного образа.
- Но ведь у них все было очень и очень непросто…
- Конечно, в отношениях Высоцкого и Марины была не только любовь. С сексом там, кстати, было не все в порядке. Особенно в последние годы. Когда после Володиной кончины Влади узнала о Ксюхе (Оксана Ярмольник, в девичестве Афанасьева. - Б.К.), это был для нее страшнейший удар. Но смаковать, честно говоря, не хочется. Гораздо важнее понять, на какой почве сформировался талант такого уникального человека. Он же не сам по себе возник?
Плохие гены
- Разумеется, не сам! Что-то, видимо, досталось от родителей.

- У Володи были, между прочим, не самые хорошие гены. Мама с папой дали ему, к сожалению, только жизнь в момент его рождения. И все. О какой-то духовности речи нет. Они сами были обкрадены, ущемлены. Так же, как все люди их поколения. Нина Максимовна просто мечтала сделать из него «пионера-героя», то есть «правильного» человека. А Володя таким быть не мог! Потому что жил слишком широко, нараспашку.
- Некоторые считают, что женщины любили Высоцкого за талант, а не за, так сказать, мужскую стать. - В молодые свои годы он ведь не был для баб Высоцким. Просто мужчиной, мужиком. Это уж потом многие вообразили себя его музами и ангелами-хранителями. Вот та же Татьяна Иваненко заявляет, что без нее, мол, Володя бы спился. Что говорить об Иваненко? Она одна из его сотен девочек. Ей очень хотелось им поуправлять.
Все, не больше. Какого-то серьезного духовного влияния на Высоцкого, как на художника, она не оказала. Просто Татьяна одно время очень устраивала его в сексуальном плане.
- У них ведь и дочка общая?
- Говорят, девочка ее Настя на него похожа. Но Высоцкий ее не признавал. «Как ты думаешь, - говорил он мне, - если бы я чувствовал, что это мой ребенок, неужели не стал помогать?!» Он к детям великолепно относился, возможно, потому, что общения со своими сыновьями был практически лишен. В конце концов, если кому-то сильно нужно, можно ведь сделать анализ ДНК. Где-то же сохранились волосы Высоцкого. У Марины, например.
- Говорят, что его последней любовью была все-таки Оксана, нынешняя жена Ярмольника.
- В последние годы его жизни Ксюха Афанасьева имела, конечно, на него влияние. Володя принимал активное участие в обсуждении ее художественных работ, эскизов. Но при этом рядом с Володей теплились еще как минимум пяток баб. Афанасьева ведь совсем девочкой была. Ему секс с ней очень нравился. А Марина к тому времени становилась слишком довлеющей. «Она так руководит в постели, что у меня уже вставать не хочет!» - признавался Володя. А он не терпел давления, особенно от женщин, ни в каком виде!

Но после выхода материала Иваненко подала в суд на газету, заявив, что ни с кем из журналистов не встречалась, и процесс выиграла. С тех пор об этой запутанной романтической истории ничего не было слышно. Вспомнить о ней нас заставила фотография, присланная в редакцию, на которой была запечатлена та самая Анастасия, предполагаемая дочка Высоцкого. [того фото, о котором идет речь, я не нашла.]

Настю я снял в начале 90-х на могиле Владимира Семеновича, - рассказал нам поклонник барда, москвич Олег Васин. - Фотографию случайно обнаружил в своем архиве. Слухов о романе Иваненко и Высоцкого было множество, однако подробности их отношений ни разу не выплеснулись на страницы прессы, кроме того случая с судом. И про Таню, и про дочку Настю широкой публике практически ничего не известно.
Подняв архивы, я обнаружил, что на том злополучном процессе Татьяна Иваненко вовсе не отрицала, что отцом ее дочери является Высоцкий. Более того, она заявила в присутствии многих людей: «Я могу привести массу свидетелей, которые скажут, что Володя на коленях умолял меня записать ребенка на его имя».
Дочь, как и ее мама, никогда не давала интервью. Известно только, что зовут ее Настя, родилась она 26 сентября 1972 года. Окончила среднюю школу с углубленным изучением французского языка. Позже поступила на факультет журналистики МГУ. После окончания университета некоторое время Настя работала на канале «Культура», пока не ушла в декретный отпуск и благополучно родила ребенка.
Про Татьяну Иваненко удалось узнать гораздо больше.
Бросила мужа
После окончания ВГИКа осенью 1966 года Татьяна была зачислена в штат Театра на Таганке. Высоцкий, проработавший там уже два года, и день ото дня становившийся все популярней, быстро сблизился с юной красавицей.
Вот что рассказывает про Иваненко режиссер фильма «Впереди день» Павел Любимов (он известен по культовому фильму «Женщины»), в котором Татьяна Иваненко сыграла главную роль.
- Танечка Иваненко - моя давняя любовь, если хотите, даже страсть. Она была настоящей сексуальной бомбой еще во ВГИКе. Могла соблазнить любого. В институте все мечтали с ней переспать. Честно признаться, талантливой Таня не была. Ее бриджитбардовские данные никак себя не подкрепляли изнутри. Но я настолько был ею очарован, что даже пригласил в фильм на главную роль. Ее уже тогда считали любовницей Высоцкого: на съемочной площадке только об этом и говорили. Роль коварной соблазнительницы ей как раз очень в то время подходила, она стала для Иваненко самой большой работой в кино. Татьяна почему-то очень хотела познакомить меня со своей дочерью. Открыто признаваясь, что она от Высоцкого. В это я, кстати, верю.
Павел Любимов вспомнил и про первого мужа Татьяны - Виктора, который работал в цирке акробатом. Супругу тот холил и лелеял, забрасывал ее дефицитными вещами, привезенными из загранкомандировок. Но однажды во время выступления Виктор наткнулся на ножку стула и сильно травмировал глаз.
Говорили, что именно в этот период Иваненко встретила Высоцкого и ушла от любящего супруга.


Боролась за любовника
Свидетели их близких отношений, включая тогдашнюю супруга Владимира Высоцкого, мать его двух сыновей, Людмилу Абрамову, в один голос твердят, что Татьяна благотворно влияла на Володю: постоянно вытаскивала любимого из запоев, принимала его в своем доме в любом, самом «разобранном» состоянии. Короче, была настоящей палочкой-выручалочкой. Но лишь до момента встречи поэта с Мариной Влади.
15 октября 1968 года на квартире московского корреспондента французской газеты «Юманите» Макса Леона произошла знаменательная встреча Высоцкого с Мариной. Там же была и Иваненко. В непримиримой борьбе за любимого мужчину, высказав друг другу пару «ласковых» слов, женщины расстались врагами. Победа, как известно, осталась за Влади. Хлопнув дверью, Татьяна покинула «поле битвы», пообещав Владимиру «что уйдет из театра и с сегодняшнего дня начнет отдаваться направо и налево».
Брак между Высоцким и Влади был официально заключен 1 декабря 1970 года.
Но это не помешало Владимиру сохранить близкие отношения с Татьяной. Их часто видели вместе в одних компаниях на гастролях театра в разных городах Союза. А потом на свет появилась Настя.
- Поступила она чисто по-женски - захотела и родила от любимого мужчины, - считает Павел Любимов. - Может, надеялась на то, что брак с Мариной Влади распадется. Но этого так и не произошло.
После смерти Высоцкого Иваненко, в отличие от многих других, не стала спекулировать на своей близости к легендарному барду. И его родственники это до сих пор ценят.
(На похоронах Высоцкого).

Не мое дело комментировать отношение отца с женщинами, но об этой истории я слышал, - говорит Никита Высоцкий, сын Владимира Семеновича. - И хочу сказать, что ее участники ведут себя очень достойно.

Иза Жукова

Иза Жукова была первой женой Владимира Семеновича. Они вместе учились в Школе-студии МХАТа, она на старшем курсе, он на младшем, что поначалу сказалось на их отношениях. Впервые они обратили друг на друга внимание на вечере у Изиной однокурсницы Греты Ромадиной. Через некоторое время стали жить вместе. А когда надумали официально оформить отношения, решили обойтись без шумной и пышной свадьбы: зачем, если они и так давно уже муж и жена? Правда, совсем избежать торжества не удалось. Против восстали родители Владимира Семеновича, особенно отец, Семен Владимирович. Он искренне не понимал, как можно отказаться от торжества, когда женится единственный сын?!

Владимир Высоцкий и Иза Жукова 1958 год Накануне регистрации Высоцкий пошел на мальчишник в кафе "Артистик". Поскольку его долго не было, Иза отправилась выручать будущего мужа. Когда она пришла за ним в кафе, он ей сказал: "Изуль, я всех пригласил!". - "Кого всех?!" - удивилась будущая жена. Ответ ее просто огорошил: "А я не помню. Всех, кто там был". В результате получился пир на весь мир. И не где-нибудь, а на Большом Каретном! После окончания студии Изу Высоцкую пригласили на работу в Киевский театр имени Леси Украинки, Владимир Семенович еще продолжал учиться. Два года они были и врозь, и вместе... Часто ездили друг к другу и почти каждый день писали письма. Когда Иза Константиновна приехала из Киева, привезла с собой посылочный ящик писем от Высоцкого. А у него лежал посылочный ящик ее писем.

Ящики сложили на антресолях в квартире на Первой Мещанской. К сожалению, все они пропали: никто не знает, куда подевались, когда переезжали на новую квартиру в Черемушках. "У Володиной мамы Нины Максимовны нашлось только одно письмо 60-го года, но это мое письмо к Володе. Мои-то не жалко, Бог с ними, а Володиных писем было много, и они были очень большими". А еще они много разговаривали по телефону. В Киеве Иза жила в помещении театра, рядом с ее комнаткой был кабинет заведующего труппой Дудецкого. Уходя, он оставлял ей ключ от кабинета, который отделяла от ее комнаты только тоненькая фанерная перегородочка. Когда раздавался междугородний звонок, Иза бежала в кабинет, и они подолгу разговаривали. "Володя часто звонил. Девчонки на переговорном уже к нам привыкли, и когда мы начинали говорить про какое-то дело, они нам грозили отключить - им было скучно: "Говорите про любовь! А то отключим!"... Все это было и серьезно, и в то же время несерьезно". Иза была, пожалуй, единственной из всех женщин Владимира Семеновича, для кого он еще не был тем Высоцким, каким стал для всех, в том числе и для нас, впоследствии - за ним еще не тянулся шлейф поэтической и актерской славы, всесоюзной известности и всенародной любви. Она воспринимала его без ореола будущей знаменитости, могла только догадываться, насколько он талантлив. Что же до его песен, то они ее порой просто... раздражали: "Я не только не придавала никакого значения этим песням, они для меня были каким-то терзанием. Куда бы мы ни приходили, начинались песни. Причем люди их слышали впервые, а я их слышала в 101-й раз. Иногда даже поднимала бунт. Володя тогда уже начал сниматься, нам часто приходилось расставаться... И я злилась: нельзя заниматься никакими песнями! Надо заниматься только женой! В те годы мне так казалось...". Прозрение пришло много лет спустя... Иза Константиновна вместе с театром оказалась на гастролях в городе Новомосковске. Было безумно жаркое лето. К помещению Дворца культуры, в котором проходили гастроли, она шла через огромную, залитую асфальтом и солнцем, площадь. Было совершенно фантастическое ощущение безлюдности и какого-то испепеляющего, безжалостного зноя. И вдруг из окна грянули "Кони привередливые". Стоя на раскаленном асфальте, она была ошеломлена и потрясена, как-то внезапно осознав, что очень вольно и даже легкомысленно обращалась с человеком, который был чем-то гораздо большим, чем она могла себе представить. В 1961 году Иза Высоцкая уехала работать в Ростов-на-Дону. Трудно постоянно жить в разлуке, и вскоре они развелись. Она не восприняла развод как трагедию, более того, сохранила в себе ощущение того, что ей невероятно повезло: "Мне есть что вспомнить, и я ни о чем не жалею. Людмила Абрамова

Владимир Семенович со своей второй женой Людмилой Абрамовой и старшим сыном Аркадием О второй жене Владимира Высоцкого актрисе Людмиле Абрамовой известно очень мало, в основном лишь то, что именно эта женщина родила Владимиру Семеновичу двоих сыновей - в 1962 году Аркадия (он сценарист), а в 1964 году - Никиту (известный актер и директор Центра-музея Владимира Высоцкого). Людмила и Владимир познакомились на съемках фильма "713-й просит посадку" в 1962 году, а спустя несколько лет поженились. Правда, брак не был долгим, их многое друг в друге не устраивало, и вскоре Высоцкий с Абрамовой развелись. Как вспоминает мама Владимира Семеновича Нина Максимовна, она очень переживала тогда за внуков, Никиту и Аркадия, жалела их. "Но сын успокаивал меня, - рассказывала мать Высоцкого. - Ты не волнуйся, так будет лучше и для нее, и для меня. Детей я не оставлю...". Действительно, до конца жизни, несмотря на всю свою занятость, он помнил и заботился о них.

А Людмила Владимировна вскоре снова вышла замуж, в новом браке родила дочь Серафиму. К бывшему мужу, пока он был жив, относилась как-то неоднозначно. Так, под предлогом того, что фамилия Высоцкий слишком известная, отправила детей в школу под фамилией Абрамовы. Но, скорее всего, даже после развода она продолжала его любить и жалеть. Вот что вспоминает о своем детстве Никита Высоцкий: "Отец очень быстро водил - машины позволяли. Однажды в узком переулке разогнался километров под 90 и в самый последний момент заметил яму на дороге. Затормозил, но капотом мы туда все-таки попали. Отец крепко и остроумно выругался, дал задний ход. Позже со смехом я рассказал маме об этом случае. Мама заплакала и сказала примерно следующее: "Вот вы не понимаете, а отец из-за своих скоростей умрет". Имелась в виду, естественно, не скорость езды по арбатским переулкам. Только теперь я понимаю, о чем тогда мама плакала".

Сегодня Людмила Владимировна на пенсии, но работает преподавателем в лицее. Много внимания уделяет Музею Владимира Высоцкого, помогая своему сыну Никите - у нее богатый опыт музейной работы. Татьяна Иваненко

Из всех любовных историй Владимира Высоцкого эта, пожалуй, самая болезненная. О ней мало кто хочет вспоминать, тем более что сама Татьяна на эту тему не распространяется: интервью категорически не дает, с сенсационными заявлениями не выступает. Но у этого романа много свидетелей, по словам которых, как по крупицам, можно при желании получить общую картину. Особенно много упоминаний об Иваненко в книгах Валерия Золотухина, правда, он ее не жалует. Впрочем, Валерий Сергеевич мало кого удостаивает доброго слова, кроме разве что Марины Влади.

Татьяна - актриса Театра на Таганке. Ее самой яркой ролью была, наверное, бесшабашная Женька Комелькова в инсценировке по повести Бориса Васильева "А зори здесь тихие...". Их отношения начались задолго до появления в жизни Высоцкого Марины Влади и продолжались уже при ней. Георгий Юнгвальд-Хилькевич, у которого Иваненко снималась в картине "Внимание! Цунами", впоследствии рассказывал: "Володя страдал, он понимал, что мучает Таню, но был не в состоянии ее покинуть. И она тоже очень страдала. Только Марина уедет, Володя приволакивает Таню ко мне в Одессу. А Таня очень красивая была девочка и настоящий человек". Как-то обе женщины оказались в одной компании, и Иваненко сказала Влади: "Все равно он мой! Он завтра же придет ко мне!". Марина лишь снисходительно улыбалась, а Татьяна звонила Высоцкому по ночам и плакала в трубку, чем ужасно злила его мать Нину Максимовну.

Татьяна Иваненко родила от Высоцкого дочь Настю, которой он при жизни очень помогал. Все его друзья знали о существовании девочки, но когда Владимир Семенович умер, предпочли о ней позабыть. От матери и дочери отвернулись многие из тех, кто еще вчера называл себя друзьями. Говорят, Настя, подобно многим незаконнорожденным детям, просто копия своего отца. Порой это единственный способ доказать свое родство. Вот только ни Татьяна, ни Настя к этому, похоже, не стремятся. Никита Высоцкий, которого кто-то из журналистов спросил о сестре, ответил приблизительно следующее: "Да, была такая история. Не буду комментировать отношения отца с женщинами, это не мое дело. Но человек этот не заявлял о себе, и, что для меня более существенно, о нем не заявлял мой отец. Вся эта история, мне кажется, характеризует ее героев с хорошей стороны. Ведь они могли из этого сделать сенсацию, кричать об эксгумации и собирать свидетелей, но не захотели. К счастью, время "детей лейтенанта Шмидта" прошло, хотя был период, когда их было слишком много. Марина Влади

Об отношениях Владимира Высоцкого и Марины Влади, кажется, известно абсолютно все. И неизвестно ничего. То, что мы знаем, - красивая сказка, не более. Я ни в коем случае не хочу сказать, что это неправда. И все-таки....

Он действительно влюбился в нее, увидев в кино, а потом несколько лет ждал встречи. Затем у них случился совершенно сумасшедший роман, после которого они поженились. Именно ей посвятил Высоцкий большую часть своей любовной лирики. И за 12 лет совместной жизни они действительно не утратили чувства влюбленности. Впервые Высоцкий увидел Марину Влади в фильме "Колдунья". "Эта женщина будет моей женой!" - решил он.Марина Влади в фильме "Колдунья" 1955

1969 год Даже расставаясь на очень короткий срок, и дня не могли обойтись без телефонных разговоров. И тогда он набирал "вечные 07", просил телефонисток, с каждой из которых был уже знаком, соединить его с Парижем. А когда раздавался долгожданный звонок, говорил: "Здравствуй, это я!". Они летали друг к другу так же часто, как другие люди ездят на трамвае. Он писал ей почти каждый день. Это одна сторона медали.

Но есть и вторая. Звезда мирового экрана варила Высоцкому обеды, наводила порядок в квартире. Ее он будил по ночам, чтобы спеть только что написанную песню... Она лечила его, когда он попадал в очередную аварию и разбивался так сильно, что, по ее собственным словам, его колени напоминали по цвету баклажаны. Она голыми руками выбирала из раковины сгустки крови, которыми его рвало во время приступов (в последние годы жизни Владимир Семенович тяжело болел). После ночного звонка ей часто приходилось ехать на другой конец Москвы, чтобы вытаскивать его из пьяных компаний. Она прощала ему многочисленные романы и сиюминутные увлечения. Она привозила из Парижа абсолютно все - от джинсов, которые он очень любил, до мебели и бытовой техники для его загородного дома. Именно благодаря ей он имел возможность часто бывать за границей - неслыханная роскошь для советского человека!

С практической точки зрения совместная жизнь с Высоцким не принесла Марине Владимировне абсолютно никаких выгод. Наоборот, отрицательно сказалась на ее карьере - не будь у нее русского мужа, Влади могла бы многое успеть как актриса. В течение 12 лет большую часть времени Марина находилась в Москве. И это было не на пользу карьере. Но всегда всю свою жизнь она решала как женщина, а не как актриса.

Сегодня Марина Владимировна снова замужем. За последние годы она многое пережила: попал в тяжелую аварию старший сын, погибли две внучки. Несмотря ни на что, она по-прежнему хороша собой. В память о Высоцком она хранит первую книгу его стихов "Нерв", фотопортрет, на котором он снят стоящим в профиль над горящей свечой, и, конечно же, его песни - Марина Владимировна разыскала и переписала все, что он пел когда-либо в театре, кино, на телевидении, в концертах и даже только в своем кругу. Только вот слушать эти записи Марина Владимировна не может. "Прошло столько лет, - рассказывает она, - а я не могу спокойно говорить о Володе, спокойно смотреть его фотографии... и не могу слышать его голос, когда его уже нет в живых. Для меня это невыносимо". Оксана Афанасьева-Ярмольник

Сам Высоцкий называл ее своей последней любовью. А это дорогого стоит. О своих отношениях с Владимиром Семеновичем Оксана Афанасьева (ныне Ярмольник) молчала очень долго, и только лет пять назад некоторым средствам массовой информации удалось заполучить ее откровения. Когда они познакомились, ей было 18, ему - 40. Он увидел ее возле администраторской Театра на Таганке. Красивая и, как сказали бы сейчас, необыкновенно стильная девушка в мини-юбке. Он попросил телефон, пригласил на свидание. А она... размышляла, идти или нет, пока подруга не пристыдила: "Да ты что?! Все бабы Советского Союза просто мечтают оказаться на твоем месте!". Это ее убедило. Они встретились, а на следующий день Оксана рассталась со своим женихом, решив, что лучше один день с таким мужчиной, как Высоцкий, чем всю жизнь с серой посредственностью. Вместо одного дня судьба подарила им почти два года

Она до сих пор преклоняется перед ним, считая "абсолютно, совершенно, стопроцентно гениальным человеком". Именно Оксана открыто встала на защиту памяти певца от огульных обвинений его в алкоголизме и наркомании, столь популярных в последнее время: "Только об этом и пишут: пил, кололся, алкоголик, наркоман... Вот и представляешь эдакого доходягу с трясущимися руками, перед которым кокаиновые борозды и пара шприцев. Это абсолютная чушь. За те два последних года, что мы были знакомы, Володя снялся в фильмах "Место встречи изменить нельзя" и "Маленькие трагедии". У него были записи на радио, роли в театре, он ездил с выступлениями по стране. На Одесской студии готовился как режиссер запустить фильм "Зеленый фургон". Правда, ему не дали. При этом - да, пил, сидел на игле. Но это было вперемежку с работой на износ, наперегонки с болезнью".

Владимир Семенович очень переживал из-за неустроенности ее судьбы, из-за того, что не может, будучи женатым на Марине Влади, жениться на Оксане. Он даже решил просить у Марины развода. В конце декабря 1979 года Марина Владимировна прилетела в Москву, где хотела встретить Новый год и серьезно поговорить с Высоцким. Кстати, в ее книге этот приезд вообще не упоминается. Вот что вспоминает об этом администратор Театра на Таганке Валерий Янклович, входивший в последние годы жизни Высоцкого в круг его близких друзей: "...Марина уже на даче. А Володя едет получать телевизор для одной девушки, отвозит его к ней домой. (Тут я должен сказать, что в последние годы Володя очень серьезно относился к этой девушке. Хотя меня она тогда немного раздражала... Но я видел Володино отношение: он принимал участие в ее жизни, вникал в студенческие проблемы... Конечно, она сыграла в жизни Высоцкого определенную роль)". С первой минуты знакомства у Владимира Семеновича и Ксюши было ощущение общения с родным человеком. Она всюду ездила с ним на концерты. Когда Высоцкий пришел в себя после первой клинической смерти, именно ей он сказал: "Я люблю тебя!" Если он ехал за границу, всегда спрашивал, что ей привезти. За два дня, проведенных в Германии, умудрялся купить ей два чемодана шмоток. Все - с необычайным вкусом подобранное. "Мне нравится, - говорил, - когда ты каждый день в чем-то новеньком". Или: "А вот это - моя особенная удача". Удачей была французская сумочка из соломки или какая-то другая вещь, которая, по его мнению, ей особенно шла. Платья от Диора и Шанель в дефицитной Москве создавали Оксане определенную известность, представляя ее кому-либо, подруги говорили: "Знакомьтесь, это Оксана - у нее 18 пар обуви". Но когда Высоцкий умер, она ушла из его квартиры налегке - ничего не взяла... Высоцкий хотел обвенчаться с Оксаной. Они даже нашли батюшку, купили кольца, но не успели... Однажды весной она призналась ему, что очень любит ландыши. А когда проснулась, увидела, что вся ее комната уставлена ландышами... Наверное, у него и вправду был совершенно особый дар - он умел превращать жизнь в праздник. Он хотел с ней обвенчаться: они наивно полагали, что в государстве, где церковь отделена от государства, их обвенчают без штампа в паспорте. Но оказалось, что это не так просто. После долгих поисков Высоцкий все же нашел батюшку, который согласился на такой, в общем-то, противоправный поступок. Владимир Семенович купил кольца, но обвенчаться они не успели. А кольца после смерти Высоцкого пропали из его квартиры - они лежали в спальне - на тумбочке, в стакане... Год его смерти был самым страшным в жизни Оксаны Афанасьевой: она ушла в академотпуск, хотела уехать из страны, ее даже пытался завербовать КГБ - а когда не получилось, просто выгнали из института. Сегодня Оксана - театральный художник. Через два года после смерти Высоцкого она познакомилась с Леонидом Ярмольником и спустя некоторое время вышла за него замуж. Но Высоцкого Оксана до сих пор вспоминает с любовью и нежностью, считая, что он, как добрый ангел, во многом определил ее дальнейшую жизнь.С жёнами всё Судя по фотографиям был ещё роман с Азой Лихитченко, однокурсницей Высоцкого, потом популярной советской телеведущей. Хотя, тогда их не было. Значит - диктор. 1960 год. Пиджак, видно, фартовый, тот же на Владимире Семёновиче будет и на бракосочетании с Абрамовой.

Изольда Жукова

Иза Жукова была первой женой Владимира Семеновича. Они вместе учились в Школе-студии МХАТа. Впервые молодые обратили друг на друга внимание на вечере у Изиной однокурсницы Греты Ромадиной. Через некоторое время стали жить вместе. А когда надумали официально оформить отношения, решили обойтись без шумной и пышной свадьбы: зачем, если они и так давно уже муж и жена?

Иза была, пожалуй, единственной из всех женщин Владимира Семеновича, для кого он еще не был тем Высоцким, каким стал для всех, в том числе и для нас, впоследствии - за ним еще не тянулся шлейф поэтической и актерской славы, всесоюзной известности и всенародной любви. Она воспринимала его без ореола будущей знаменитости, могла только догадываться, насколько он талантлив.

Что же до его песен, то они ее порой просто… раздражали: «Я не только не придавала никакого значения этим песням, они для меня были каким-то терзанием. Куда бы мы ни приходили, начинались песни. Причем люди их слышали впервые, а я их слышала в 101-й раз. Иногда даже поднимала бунт. Володя тогда уже начал сниматься, нам часто приходилось расставаться… И я злилась: нельзя заниматься никакими песнями! Надо заниматься только женой! В те годы мне так казалось...».

Много лет спустя, Иза Высоцкая написала книгу «Короткое счастье на всю жизнь», где она рассказывает о совместной жизни с Высоцким. Веселые дружные компании, студенческая любовь, гастроли, постоянные расставания и – счастливые короткие встречи. Суматошная жизнь привела к разводу. Владимир Высоцкий посвятил ей строки:

О нашей встрече что и говорить, –

Я ждал ее, как ждут стихийных бедствий!

Но мы с тобою сразу стали жить,

Не опасаясь пагубных последствий.

Остается только добавить, что Владимир Семенович Высоцкий прожил с Изольдой (она до сих пор носит его фамилию) семь лет.

Лариса Лужина



Лариса Лужина смогла устоять перед чарами Высоцкого. А ведь именно ей он посвятил песню «Она была в Париже». Они познакомились на съемках картиныСтанислава Говорухина «Вертикаль» в 1966 году. В картине Лужина предпочла ему другого, в жизни тоже. И осталась в судьбе Высоцкого едва ли не единственной женщиной, не ответившей на его любовь. Он отступил и с горечью написал: «Кто раньше с нею был и тот, кто будет после, пусть пробуют они, я лучше пережду».

Людмила Абрамова

В конце 1961 года – на съемках фильма «713-й просит посадку» – Владимир встретился с будущей матерью своих сыновей Людмилой Владимировной Абрамовой, с которой в 1965 году официально оформил брак.

Нина Максимовна Высоцкая, рассказывала: «С Люсей Володя познакомился в Ленинграде. Она тогда училась во ВГИКе, и «713-й просит посадку» стал ее дипломной работой. «Мамочка, познакомься, это – Люся Абрамова, и посмотри, какая она красивая...». Так Володя представил Люсю. Она жила вместе с родителями, дедушкой и бабушкой, все они – москвичи. И когда в 1962 году родился мальчик, мой первый внук Аркадий, все мы были счастливы. Мы с Володей поменяли квартиру – с Первой Мещанской переехали в Черемушки. В 1964 году родился второй внук – Никита. В Черемушках мы вместе прожили шесть лет. Жили дружно. Ссор между Володей и Люсей не было, подрастали и радовали мальчики, они были очаровательны. В это время Володя уже много и серьезно работал над песнями, росла его популярность. Ночами я слышала звуки гитары и приглушенный голос сына, он сочинял свои песни, а если ему нужен был слушатель, то он будил Людмилу… Что случилось между ними, я не знаю, но в 1968 году они расстались».

Людмила Абрамова: Я думала, что умру, когда поняла, что мне надо уйти, когда узнала, что он любит другую женщину – Марину Влади… Но теперь понимаю, что надо было уйти раньше, нужно было освободить Володю раньше.

Татьяна Иваненко

Татьяна Иваненко – актриса Театра на Таганке. Ее отношения с Владимиром Высоцким начались задолго до появления в его жизни Марины Влади и продолжались при ней. Как-то обе женщины оказались в одной компании, и Иваненко сказала Влади: «Все равно он мой! Он завтра же придет ко мне!». Марина лишь снисходительно улыбалась, а Татьяна звонила Высоцкому по ночам и плакала в трубку, чем ужасно злила его мать Нину Максимовну.

Татьяна Иваненко родила от Высоцкого дочь Настю, которой он при жизни очень помогал. Все его друзья знали о существовании девочки, но когда Владимир Семенович умер, предпочли о ней позабыть. Татьяна чуть ли не единственная, кто не стал спекулировать на его имени.

Марина Влади

Как бы повторяя судьбу русского поэта Сергея Есенина, Высоцкий женился на заграничной знаменитости русского происхождения Марине Влади , за несколько лет до этого потрясшей мир ролью в фильме «Колдунья». Об их отношениях, кажется, известно абсолютно все. И неизвестно ничего. То, что мы знаем, - красивая сказка, не более. Он действительно влюбился в нее, увидев в кино, а потом несколько лет ждал встречи. Затем у них случился совершенно сумасшедший роман, после которого они поженились. Именно ей посвятил Высоцкий большую часть своей любовной лирики.

«Нет рядом никого, как ни дыши.

Давай с тобой

организуем встречу!

Марина, ты письмо

мне напиши –

По телефону я тебе отвечу.

Не видел я любой другой руки,

Которая бы так меня ласкала, –

Вот по таким тоскуют моряки, –

Сейчас моя душа затосковала».

Марина Влади: «Прошло столько лет, - рассказывает она, - а я не могу спокойно говорить о Володе, спокойно смотреть его фотографии… и не могу слышать его голос, когда его уже нет в живых. Для меня это невыносимо».

Оксана Афанасьева

Когда они познакомились, ей было 18, ему - 40. Он увидел ее возле администраторской Театра на Таганке. Красивая и, как сказали бы сейчас, необыкновенно стильная девушка в мини-юбке. Он попросил телефон, пригласил на свидание. А она… размышляла, идти или нет, пока подруга не пристыдила: «Да ты что?! Все бабы Советского Союза просто мечтают оказаться на твоем месте!». Это ее убедило. Они встретились, а на следующий день Оксана рассталась со своим женихом, решив, что лучше один день с таким мужчиной, как Высоцкий, чем всю жизнь с серой посредственностью. Вместо одного дня судьба подарила им почти два года.

Она до сих пор преклоняется перед ним, считая «абсолютно, совершенно, стопроцентно гениальным человеком». Оксана видела, как он работает над стихами. Он часто не мог заснуть и говорил ей: «Я закрываю глаза и вижу белый лист бумаги. И слова, слова, – как бегущая строка».

Оксана откровенно вспоминает: «Первый запой… Я так тяжело переживала… Было такое ощущение, что из меня вытягивают жилы!.. И мне так хотелось ему помочь! Ведь в такие моменты Володя никому не был нужен. Приходилось жить на два дома… Да, друзья приходили, но приходили отметиться и… уходили, а я оставалась...» Высоцкий хотел с ней обвенчаться: они наивно полагали, что в государстве, где церковь отделена от государства, их обвенчают без штампа в паспорте. Но оказалось, что это не так просто. После долгих поисков Высоцкий все же нашел батюшку, который согласился на такой, в общем-то, противоправный поступок. Владимир Семенович купил кольца, но обвенчаться они не успели. А кольца после смерти Высоцкого пропали из его квартиры - они лежали в спальне - на тумбочке, в стакане...

Год его смерти был самым страшным в жизни Оксаны Афанасьевой: она ушла в академотпуск, хотела уехать из страны, ее даже пытался завербовать КГБ - а когда не получилось, просто выгнали из института. Было время, когда Оксана вообще не спала несколько дней, Владимир был плох… И его последние дни запомнились ей как страшный сон. Он все время держал подругу за руку крепко-крепко. Когда Высоцкий умер, у нее несколько дней на руке был черный синяк – отпечаток его ладони...

Сегодня Оксана - театральный художник. Через два года после смерти Высоцкого она познакомилась с Леонидом Ярмольником и спустя некоторое время вышла за него замуж. Но Высоцкого Оксана до сих пор вспоминает с любовью и нежностью, считая, что он, как добрый ангел, во многом определил ее дальнейшую жизнь.