Экологические проекты посади дерево для школьников. Экологический проект «Чудо-сад» по посадке деревьев в школах, специализирующихся на обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. Основные целевые группы, на которые направлен проект


Мероприятия, посвященные Дню дерева, призваны привлечь внимание общественности к проблемам зеленых насаждений, сохранения лесного фонда, охраны окружающей среды. Посадить деревце, благоустроить парк или поднять голос в защиту особо охраняемых природных территорий – дело не просто благородное, но и жизненно необходимое. Из выступления Президента Чувашской Республики Н.В.Федорова на рабочем совещании с министрами 28 марта 2005 года


Цель проекта: Привлечь внимание детей к проблемам зеленых насаждений, сохранения лесного богатства, охраны окружающей среды. Обоснование актуальности проекта: Низкий уровень знаний детей о правилах посадки деревьев и кустарников и ухода за ними. Повсеместное сокращение лесонасаждений в городе Цивильске и его окрестностях. Задачи: Обучить детей правилам посадки деревьев и кустарников и ухода за ними. Развивать чувство ответственности за свои дела. Повышать уровень экологической грамотности.


Реализация проекта Проектное мероприятиеУчастникиОтветственныйСроки 1.Подбор методических пособий, завоз саженцевБардышева Е.Ю.Апрель Экологическая акция «Возродим наш лес»Ученики 4А, 8А, 9А классов МЭД ЧР, Бардышева Е.Ю., Ядрова Л.А. Май Создание электронной презентации и ее презентация.10А классБардышева Е.Ю.Октябрь «Школа юного лесовода» (проектная работа): - Как и где сажать деревья; - Как вырастить дерево; - Как сохранить насаждения; - Правила поведения в природе. Ученики классов Бардышева Е.Ю., члены экол. клуба. 2-7 октября Посадка деревьев и кустарников в парке, на кольце у стелы «Цивильск» Ученики классов Бардышева Е.Ю., Васильева И.А октября Праздник «День древонасаждений»Ученики кл.Волчкова Н.В., Бардышева Е.Ю. 7.Подготовка насаждений к зиме (укрытие листьями, ветками)9В классВасильева И.А.Октябрь – ноябрь Весенний десант (инспектирование посадок)Члены экол. клубаБардышева Е.Ю.Апрель, май Конкурс агитлистовок о лесе.Учащиеся 1- 5 классов Бардышева Е.Ю, учителя нач. классов Март Подведение итогов проекта: - обнародование результатов проекта; - составление карты посадок; - награждение победителей конкурсов в рамках проекта. Ученики школыБардышева Е.Ю.Май 2007












Когда ты идешь по тропинке лесной, Вопросы тебя обгоняют гурьбой. Посмотрит живой любознательный глаз На то, что другие видали не раз. Посмотрит – и тотчас примчатся бегом Сто тысяч вопросов и сядут кругом. Повсюду загадки. Зачем? Что? И как? И всюду в конце вопросительный знак. Пойдемте, друзья, по тропинке мы с вами Ответы искать под лесными шатрами.



    Исследование №1.

    Цель: изучить пожелания коллектива школы и жителей близлежащих домов по формированию внешнего вида школьного двора.

    Вывод: дети и учителя хотят видеть на школьном дворе березы и дубы, а жители близлежащих домов клены и дубы. Таким образом, большинство опрошенных выбрали дубы! Значит, будем выращивать и высаживать дубы!

    Исследование №2

  • : выяснить план пришкольного участка и расположение на нем деревьев

Вывод: наши дубы можно будет высадить на участках №6 и №7.

План действий:

  • Собрать желуди для посадки (сентябрь-октябрь 2014г)
  • Отобрать самые лучшие по внешнему виду желуди и положить в холодильник (ноябрь-декабрь 2014г)
  • Посеять семена (конец декабря 2014г)
  • Вырастить рассаду (январь-апрель 2015г)

(апрель 2015г.)

  • Высадить рассаду (май 2015г.)
  • Уход за высаженными растениями

Ход работы:

Отобрав лучшие одинаковые по размеру желуди, обучающиеся 3«Г» класса поместили их в холодильник. Стратификация - испытание зернышек холодом. Такой прием намного улучшает всхожесть, и растения получаются более сильными.

Исследование №3

Гипотеза: желуди, которые находились в холоде быстрее дадут ростки

11 января 2015г семена посеяли в грунт. Коробочки взяли из-под сока, который давали в школьной столовой на завтрак. Грунт привезли родители из совхоза «Тепличный».

Каждую неделю по пятницам мы поливали посаженные желуди и вели дневники наблюдений. В некоторых коробочках росла трава, которую мы выдергивали.

15 марта 2015г. появился первый росток из желудя, который находился до посева в холоде. Уход и наблюдения продолжились.

Вывод: желуди, находивщиеся не в холоде, ростков не дали.

Исследование №4

Гипотеза: чем позднее появился росток, тем развиваться он будет быстрее

Высота второго ростка 13 см, 6 листьев, по размеру

листья мельче, цвет светлее.

На основе наблюдений гипотеза подтвердилась. Большее количество тепла и солнечного света влияет на рост растений. Рост саженцев замедлился, т.к. небольшой размер коробочки не позволяет развиваться корневой системе дуба.

Перспективы развития:

Наш проект рассчитан на длительный срок. В течение учебного года мы успели увидеть первый результат нашей работы.

В конце мая нам предстоит высадить саженцы на пришкольный участок в открытый грунт. Мы продолжим наблюдение за развитием саженцев.

Мы будем рады принять помощь других ребят по уходу за растущими молодыми дубками. Ведь деревья дают людям радость.

Самоанализ:

Мы хотим учиться жить в согласии с природой, ее законами и принципами. Мы думаем, что у нас это уже получается.

Мы считаем наш проект социальнозначимым, так как деревья приносят радость всем людям. Нам понравилось выращивать и наблюдать за растущими саженцами дубов. Планируем на следующий год продолжить нашу работу и высадить на пришкольный участок другие замечательные растения.

Так как в нашем проекте принимали участие многие учащиеся, то никто не портил нашу работу. Наш проект совершенно не затратный, так как мы не израсходовали на его реализацию никаких денег.

Приложение№4

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "НАШЕ ДЕРЕВО "

Исследовательская деятельность в природных условиях.

2012год

Паспорт проекта

1. Тема: «Наше дерево»

2. Тип проекта: проектно - исследовательский

3. Характер проекта: творческо-исследовательский

4. По характеру контактов: дети, воспитатель, родители ДОУ

5. По количеству участников: групповой

6. По продолжительности: долгосрочный

7. Предмет исследования: деревья Вологодской области .

Актуальность:

Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных моральных качеств.

Напряженная экологическая обстановка на всем земном шаре требует, чтобы образование на всех уровнях формировало у обучающихся представления об окружающем мире как о среде, которая, предоставляя разнообразным живым существам разнообразные условия для плодотворной активности, является при этом средой с очевидными пределами ресурсов и возможностей.

В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Всё больше внимания уделяется экологическому образованию, формированию экологического сознания, экологической культуры.

Интерес к экологической проблематике не случаен. Он обусловлен тревожащим человечество экологическим кризисом и его последствиями, а также поиском новых путей выхода из него. Однако технократическое мышление настолько сильно, что экологический кризис представляется как нечто внешнее по отношению к человеку, а не как то, что заключено в нём самом. Поэтому формирование экологического сознания, экологической культуры и мировоззрения личности в целом должно стать первостепенной задачей экологического образования и воспитания.

В «Концепции дошкольного воспитания» указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям. В реализации данной задачи педагоги должны ориентироваться на воспитательный потенциал окружающей среды. Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой, и педагогически грамотно организованной деятельности. Важно, чтобы в процессе экологического воспитания приобретение знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а способствовало формированию основ экологической культуры, поведения, позволяющего без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению. Экологическое сознание ребёнка постепенно поднимается на более высокий уровень, если создаётся интерес, установка на восприятие природы, занятия затрагивают чувства ребёнка, вызывают сопереживания.

Важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение, мнение, а также понять и принять позицию другого.

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пения птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Проблема:

1.Деревья окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к животным и цветущим растениям. Кроме того, дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты. Поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных

2.Дерево - прекрасный объект для наблюдений. Так деревья имеют ярко выраженные сезонные изменения. На их примере могут быть рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой и другими живыми организмами.

3.Деревья играют важную роль в нашей жизни. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают.

4.Деревья – это крупные объекты. С ними ребенку проще общаться «на равных», легче представить его другом.

Цели проекта:

Выяснить представления детей о деревьях;

Заинтересовать проблемой;

Провести наблюдение за изменениями жизни деревьев в разные сезоны года;

Поддерживать естественный интерес ребенка к природе;

Сформировать исследовательские способности в процессе изучения;

Задачи:

Обучающие:

Формировать у детей представление о деревьях;

Формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.

Развивающие:

Развивать умственные операции сравнения и обобщения;

Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;

Приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;

Развивать способность к прогнозированию будущих изменений;

Развивать мотивацию на здоровый образ жизни.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональное отношение к деревьям, общение с ними на равных;

Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Ожидаемые результаты:

Продолжается развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, эмпатии, образного мышления, творческих способностей.

Формируется осознанно - правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности ;

Приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека.

План действий:

1.Постановка цели;

2.Поиск формы реализации проекта;

3.Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта;

4.Организация развивающей, познавательной, предметной среды;

5.Определение направлений поисковой практической деятельности;

6.Организация совместной творческой поисковой практической деятельности с педагогами, родителями и детьми;

7.Работа над частями проекта, его коррекция;

8.Коллективная реализация проекта, его демонстрация.

Этапы проекта:

1. Подготовительный:

Цель: формирование экологической грамотности ребенка.

Задачи:

1) Развитие ребенка как личности (мышление, эмоциональные, эстетическое, сенсорное развитие).

2) Охрана и укрепление здоровья детей.

3) Воспитание любви к родному краю.

Методы исследования: наблюдения во время экскурсий, исследования на прогулках, рисование и лепка, игра, беседа, сочинение рассказов и сказок, знакомство с литературными произведениями.

Задачи, стоящие перед педагогом и детьми.

1. Выбрать дерево, которое нравится больше всего. Узнать, как оно называется.

2. Подумать, на что (или на кого) похоже дерево, и придумать подходящее для него имя.

3. Выяснить, растут ли такие деревья в ваших лесах или это «пришелец» из других мест? Если да, то где его родина?

4. Задание детям: познакомиться со своим деревом - подойти к нему, сказать свое имя, сказать, как его зовут, обнять, погладить кору, послушать, что оно прошелестит в ответ.

2. Исследовательский:

Поиск ответов на поставленные вопросы. Работа с детьми: беседа о деревьях.

Цель: заинтересовать проблемой, выяснить представления детей об этих растениях, их отношением к ним.

1. Чем деревья отличаются от других растений?

2. Какие деревья вы знаете?

3. Деревья - живые или нет? Почему вы так считаете?

4. Много ли деревьев растет около нашего детского сада? Как они называются?

5. Как вы думаете, кто сажает деревья? Для чего?

6. Кто из вас видел деревья в лесу? А кто их там сажает?

7. Как вы думаете, где деревьям лучше живется - в лесу или в городе? Почему?

8. Достаточно ли внимания люди уделяют деревьям? А вы лично? Помогали ли вам когда-нибудь деревья? А вы им? Приведите примеры.

9. Давайте представим, что деревья вдруг исчезли. Что произойдет на всей Земле? В нашем селе? Возле детского сада? У вашего дома? Изменится ли что-нибудь в нашей жизни? А почему деревья могут исчезнуть?

3. Заключительный:

Обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.

1. Создание детьми и родителями газеты «Наше дерево».

2. Изобразить свое дерево.

3. Посадка деревьев.

4. Занятие «Наше Дерево»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Никольское»
Экологический проект
«Сохраним дерево»
При поддержке фирмы
по переработке вторичного сырья
«КОРОНА» (Санкт-Петербург)
Проект выполнили:
Шувалов Андрей, Кемпи Ольга,
учащиеся 9а класса
Руководитель:
Горбунова Наталья Владимировна,
заместитель директора по ВР
г. Никольское- 2016 г
http://linda6035.ucoz.ru/

«Сохраним дерево»

Как появляется бумага?
Главным сырьём для получения бумаги является целлюлоза,
которую получают из древесины. Обычно используются хвойные
породы деревьев, выращиваемые на плантациях.
Целлюлозно-бумажная отрасль отличается:
-высокой материалоёмкостью:
для получения 1 т целлюлозы необходимо в среднем 5-6 куб.м. древесины;
- большой водоемкостью: на 1 т целлюлозы расходуется в среднем 350
куб.м. воды;
- значительной энергоёмкостью: 1 т продукции требует в среднем 2000
кВт/ч.
.
http://linda6035.ucoz.ru/

«Сохраним дерево»

Еще одним источником является
переработка отходов. Сдача
макулатуры дает 61% всей производимой
в стране бумаги.
Бумага, произведенная из вторичного
сырья, имеет несколько преимуществ
перед изготовленной из древесины:
-она значительно дешевле,
-ее переработка уменьшает количество
отходов, позволяет сэкономить воду и
электроэнергию.
-в процессе ее производства не
используется никаких химикатов, а что
самое главное, прием макулатуры
сокращает интенсивность вырубки лесов.
http://linda6035.ucoz.ru/
Информационная справка.
1 миллиард "цивилизованых" людей
планеты потребляют 3 миллиарада
больших деревьев в год.
Остальная часть человечества
потребляет около 5 кг бумаги в год...
Более 4 миллиардов деревьев в год
вырубается для производства бумаги,
большая часть которой затем
выбрасывается в мусор или сжигается.

«Сохраним дерево»

Цель проекта: в соревновательной форме привлечь учащихся к
возрождению традиции сбора макулатуры, формирование активной
гражданской позиции школьников и жителей г. Никольское
в защиту и сохранение лесов.
Задачи проекта:
-организация практических акций по сбору
макулатуры.
- развитие у учащихся потребности практического участия в
решении экологических проблем;
- осознание участниками проекта экологического и экономического
значения сбора макулатуры;
- расширение представлений участников проекта о возможности
вторичного использования бумаги.
http://linda6035.ucoz.ru/

«Сохраним дерево»

Экологический проект по сбору макулатуры
«Сохраним дерево» стартовал в сентябре
2013 года. А начало ему было положено в
связи с другим проектом «Создадим из хаоса
красоту», целью которого стало создание
Зимнего сада из заброшенного складского
помещения. Тут же встал вопрос: куда девать
старые плакаты, журналы, тетради? Кроме
того, в конце каждого учебного года в
школьных кабинетах накапливается очень
много использованной бумаги. Зная о
потребности общества в бумаге и о затратах на
ее производство, мы поняли, что существует
проблема: природные ресурсы, используемые
для производства бумаги, сокращаются, а
такой ценный ресурс, как макулатура
выбрасывается на свалку. Так возникла идея
сдавать ненужную бумагу на переработку.
http://linda6035.ucoz.ru/

«Сохраним дерево»

Проект уже 4-й год успешно
реализуется в МБОУ «СОШ
№2 г. Никольское». В нем
участвуют все классные
коллективы школы, учителя,
.
родители учащихся, а также
присоединяются жители города
Нас поддержал город Коммунар
Гатчинского района
Ленинградской области.
Именно с их помощью осенью
2013 и 2014 учебных годов был
организован вывоз макулатуры
http://linda6035.ucoz.ru/

«Сохраним дерево»
В 2015-2016 учебном году
нашей школе
предложила участвовать в
акции по сбору
макулатуры санктпетербургская компания
«Корона»
ИНФОРМАЦИОННАЯ
СПРАВКА:
Компания работает на территории СанктПетербурга
с 2011 года и за это время смогла занять
одно из ведущих мест на рынке
переработки вторсырья в России.
Миссией компании является
улучшение экологической обстановки
в нашем регионе, борьба за сохранность
наших лесов, красоту наших пригородов
и охрана окружающей среды в целом.
http://linda6035.ucoz.ru/

«Сохраним дерево»

Так, наша ежегодная акция
«Сохраним дерево»
стала частью
городского проекта
«Чистое
будущее –
в чистом
настоящем».
http://linda6035.ucoz.ru/

«Сохраним дерево»

Что обеспечивают организаторы
компании «Корона»
Транспортное средство в согласованную дату для вывоза
собранной макулатуры
Подарки и грамоты школе и классам по итогам сдачи макулатуры
http://linda6035.ucoz.ru/

«Сохраним дерево»

Что обеспечивают организаторы
компании «Корона»
А также пунктуальность, доброжелательность, отзывчивость
сотрудников компании
Анна Петергеренко,
менеджер компании
http://linda6035.ucoz.ru/
Алексей, водитель,
добрый,
позитивный человек

«Сохраним дерево»

ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1 ЭТАП –ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Чтобы организовать масштабный сбор макулатуры, нужно привлечь к этому
процессу школьников, сотрудников школы, а также родительскую
общественность и жителей города. Для этого нами было сделано следующее:
Объявление об акции в информационной группе «Взгляд»
http://linda6035.ucoz.ru/

«Сохраним дерево»

ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1 ЭТАП –ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Подготовлены агитационные материалы
Информирование членов Школьного
Парламента об акции
26 сентября была проведена еженедельная
радиолинейка с включением данной темы
Даны разъяснения о том, как правильно
подготовить макулатуру к сдаче
Хорошо
Очень плохо
Не желательно

Http://linda6035.ucoz.ru/

«Сохраним дерево»

2 этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ
Практическая часть реализации проекта – сбор
макулатуры.
В итоге было собрано 2тонны 209 кг макулатуры.
http://linda6035.ucoz.ru/

«Сохраним дерево»

3 этап – ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Подсчет количества килограммов макулатуры в каждом классе
и всего по школе
Линейка - награждение грамотами активных классных
коллективов и учащихся, собравших большее количество
макулатуры
Объявление результатов акции в радиолинейке
Фиксирование результатов акции в ежемесячной газете «На
Первомайской у реки»
http://linda6035.ucoz.ru/

«Сохраним дерево»

Оценка эффективности проекта
Количество собранной макулатуры по годам
2013-2014
2014-2015
2015-2016
2016-2017

1 т 523 кг
http://linda6035.ucoz.ru/
1 т 340 кг
1 т 604 кг
2 т 209 кг

«Сохраним дерево»

Средства, вырученные от сбора макулатуры
2013-2014
2014-2015
2015-2016
2016-2017
учебный год учебный год учебный год учебный год
за 1 т 523 кг/
1тыс. 523 руб
за1 т 340 кг/
1тыс.340 руб
за1 т 504 кг/
4 тыс. 520 руб.
за 2 т 209 кг
6тыс.627 руб
(1руб. за 1 кг)
(1 руб. за 1 кг)
(3 руб.за 1 кг)
(3 руб.за 1 кг)
http://linda6035.ucoz.ru/

«Сохраним дерево»

На что расходуются вырученные средства?
А это – наша
мечта
Стойка для микрофона
http://linda6035.ucoz.ru/
Грамоты, дипломы,
призы

Юлия Кондратенко

Проект посади дерево .

Участники проекта – воспитанники младшей группы детского сада «Золотая рыбка» №12

Описание проекта :Двор дома – это место, где каждый из нас учится жить, а дети и начинают жизнь. Один из главных жизненных уроков, который мы получаем здесь – это экология. Мы учимся бережно относиться ко всему, что нас окружает и учимся сохранять то, что имеем.

Экологическое воспитание – важный компонент общего образования современного человека. Дошкольные учреждения являются начальным элементом системы экологического воспитания.

Это информационно – исследовательский, краткосрочный, экологический проект , направленный на воспитание у детей интереса к природе, развитию любознательности у детей младшего дошкольного возраста.

Цель проекта :

Формирование знаний о мире растений, ответственного отношения к уникальному миру природы во всех его проявлениях, установка на сбережение деревьев и кустарников .

Задачи проекта :

Систематизировать представления детей о деревьях и кустарниках

Знакомить детей с посадкой деревьев и кустарников , их поливом и уходом за ними

Активизировать в речи понятия, связанные со строением деревьев

Развивать познавательный интерес

Формировать умение принимать участие в коллективной работе

Научить видеть красоту соединения живой природы с городской архитектурой

Достигнутые результаты :

Получили системные знания о строении деревьев , способе их посадки и уходе за ними

Получили большой эмоциональный заряд в совместном труде с воспитателем и сопричастности к важному и полезному делу.

Социальная значимость проекта :

Экологический урок в доступной для ребятишек практической форме помогает в решении серьезных воспитательных и образовательных задач : помогает усвоить знания о живой и неживой природе, а также способствует развитию эмоциональной сферы дошкольников и накоплению ими экологического опыта. Ребёнок учится действовать в коллективе, у него развиваются коммуникативные способности, то есть умение контактировать и сотрудничать друг с другом, решать проблемные ситуации. У детей формируются бережное отношение к природе и способность к сочувствию и доброте.

Результатом нашего экологического урока стало то, что дети проявили активность, интерес и большое желание участвовать в посадке саженца . Новое дается нелегко. Мы порой говорим одно, а дети видят другое. Тем не менее наши воспитанники в большей мере ориентируются на то, как мы действуем, поступаем, от чего отказываемся. Несомненно, наиболее убедительными методами экологического воспитания, примерами правильного поведения в природе являются поступки : мы сажаем деревья и цветы , ухаживаем за животными, уважительно относимся ко всему живому. При этом исчезает пассивная созерцательность и на смену ей приходит сознательность. Именно она определяет совестливое отношение к природе как обычное явление.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта :

Рисование деревьев .

Чтение книг о природе

Проведение опыта – с песком и стволом дерева

Практический этап Посажено 1 дерево

Охват проекта :

Воспитатели, дети младшего дошкольного возраста 3-лет.



Публикации по теме:

21 сентября в нашем детском саду прошла акция «Посади свое дерево», в которой приняли участие дети, сотрудники детского сада, родители.

Наши добрые дела. Акция для дошкольников "Посади дерево". Цель акции: Развитие у детей интереса к изучению природы родного края; Воспитание.

Встают сады в родном моем краю Вокруг полей зеленою стеною. И тем горжусь, что в дружном их строю Есть дерево, посаженное мною… И хоть.

«Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.