Знаки нельзя шуметь в лесу. В лесу нельзя шуметь: почему? Как объяснить ребёнку? Конспект занятия «Помощь лесу»

 Не разжигай в лесу костёр! Помни: на земле
после костра пять лет не сможет расти трава!
 Не жгите сухую траву в лесу или в парке!
Помните: сухая трава быстро разгорается и
может привести к пожару!

Не берите в руки спички!
Чтобы лес, звериный дом
Не пылал нигде огнём.
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!!!

 Не оставляйте мусор в лесу, парке, сквере и
водоёме: Помните это дом для животных и в нём
должно быть чисто!
 Не бей стёкла!

Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу -
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте -
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!

 Не надо кричать в лесу!
 Не надо слушать на природе громкую музыку!
 Не надо играть в шумные игры!
У
леса музыка своя... Ее послушайте, друзья!
Вот птичьи трели раздались, вот белка скачет
вверх и вниз,
А вот кузнечик затрещал, по ветке дятел
застучал...
Как много звуков тут и там! В лесу не нужен шум и
гам:
Нельзя шуметь, галдеть, кричать и громко музыку
включать!

 Не ломай ветки у деревьев и кустарников:
Помни растение живое существо, и ветви вместе
с листьями помогают ему дышать, выделяют в
воздух кислород, задерживая пыль!
 Не повреждай кору деревьев!

Стоят деревья – великаны
Их не жалеют хулиганы
И режут острыми ножами
Слова на дереве – «на память!»
Но так жестоко поступать!
Нельзя деревья обижать.
Пускай они в лесу растут­
Добро и красоту несут…

 Не надо прикасаться к гнезду: Помните птицы
родители могут совсем покинуть его!
 Не надо даже близко подходить к гнёздам
птиц: Помните по твоим следам, гнёзда могут
отыскать и разорить хищники!

Дети запомнить должны и понять:
Гнёзда у птичек нельзя разорять!
Если в траве, увидали яйцо
Или услышали крики птенцов,
Не приближайтесь, не лезьте туда!
И не тревожьте ни птиц, ни гнезда!

Не надо менять условия жизни животных, где
они родились там они и должны жить!
 Есть такие животные, которые потом не
принимают своих детёнышей обратно, потому
что от них пахнет человеком!
 Это лесные животные им будет плохо в
квартире рядом с человеком!

Не забирай из леса домой животных,
Для ёжиков и белок лес – это дом родной.
Они живут там смело и летом и зимой:
Поэтому не стоит их в город забирать,
Поверь: они в неволе, не будут, есть и спать…

 Бабочки, стрекозы, кузнечики - они тоже
часть живой природы, они тоже всё чувствуют!
 Это всё красота и смотреть на них доставляет
удовольствие!

Бабочка цветная, над тобой порхает,
Стрекоза резвится, пляшет, веселится!
Лету все так рады! Их ловить не надо,
Пусть себе летают, землю украшают…

 Не надо разрушать муравейники!
 Муравьи полезные насекомые они помогают
нам сохранить леса!
 Не надо обежать насекомых!

В лесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки…
Природа мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий, и пустой…

 Каждое растение выполняет свою
предназначенную функцию!
 В природе нет ничего лишнего!
Мухомор – красивый гриб, только очень
ядовит.
Лоси лишь его едят, и при этом говорят:
- Нет надёжнее микстуры: съел – и нет
температуры.
Лечит коклюш и бронхит, съел – и горло не
болит!

Мухомор – целебный гриб, он для нас не
ядовит!

 При сборе трав, плодов, грибов бережно
относитесь к тому месту, на чём и где они
растут!
 Не рви растения вместе с корнем!
Редкие растения оставь природе!

Раз ты собрался по грибы – с собою острый нож
бери;
Им аккуратно гриб срезай – в земле грибницу
оставляй.
А если встретил землянику, куст брусники иль
черники –
Нежно ягодки сорви, а куст – оставь, побереги.

Тема Правила поведения в лесу

Цели: ввести учащихся образно, эмоционально в мир леса, определить значение леса в

жизни человека, сформулировать и усвоить ряд правил безопасного поведения в

лесу; развивать речь, логическое мышление, познавательные интересы

учащихся; воспитывать нравственно-культурологические ценности личности:

чувство любви к природе и бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: плакаты «Ядовитые грибы», « Ядовитые растения», изображение дерева, солнца, лесных животных, карта путешествия,

Ход урока:

Орг. момент

2. Сообщение темы и цели урока

Ребята, сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие. А вот куда вы сможете узнать, отгадав загадку:

Богатырь стоит богат

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Костеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой

Правильно, мы отправимся с вами в лес вот по этому маршруту (карта на доске)

Но прежде всего, давайте подумаем с вами, какие опасности нас могут подстерегать в лесу? (В лесу можно заблудиться, повстречать диких животных, встретить ядовитые растения, грибы, ягоды и т.д.)

А какое значение имеет лес для человека? Может быть, в лесу совсем не интересно и полезного для здоровья в нем ничего нет?

Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

Лес – наше богатство

Лес – это зеленый наряд нашей Земли. Там, где лес- всегда чистый воздух

Лес – это дом для зверей и птиц

Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.

Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

Вывод: Лес необходим всем и каждому. Лес – наш друг.

Так что же нам делать, как быть - в лесу мы можем попасть в трудную ситуацию, но в лес пойти хочется? Что нужно делать, чтобы наше путешествие было приятным? (Соблюдать правила безопасного поведения в лесу и бережного отношения к природе)

Ребята, посмотрите на доске изображено дерево, ДЕРЕВО ПРАВИЛ, но оно пока без листочков. Путешествуя по лесу, мы с вами соберем эти листья с правилами поведения и наше дерево, оживет.

Ну, что, в путь? (Включается фонограмма «Звуки леса»)

Поскольку лес наш друг, мы его должны уважать, а как мы приветствуем того, кого уважаем? (здороваемся)

Я вам предлагаю поприветствовать храм Природы по старинному русскому обычаю:

Поклонимся вправо – царю батюшке Лесу (поклон)

Поклонимся влево – матушке Природе (поклон)

Поклон прямо – Яриле-Солнцу, началу жизни на Земле.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре?

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

Ребята, нас встречает смотритель за порядком в лесу Лесовичок. Он задает нам первый вопрос:

Почему в лесу нельзя сильно шуметь и громко включать музыку? (Чтобы не спугнуть птиц в гнездах, всякого зверя)

Послушайте стихотворение как раз об этом.

« Не шумите в лесу»

У леса музыка своя… Как много звуков тут и там!

Ее послушайте, друзья! В лесу не нужен шум и гам:

Вот птичьи трели раздались, Нельзя шуметь, галдеть, кричать

Вот белка скачет вверх и вниз, И громко музыку включать!

А вот кузнечик затрещал,

По ветке дятел застучал…

(Первый листок отправляется на дерево правил)

Остановка №1

Первая остановка на нашем маршруте называется «Лесная аптека»

С ранней весны и до поздней осени в лесах растут лекарства в большом количестве. Только их надо знать и уметь ими пользоваться. Еще в древние времена наш народ пользовался травами для лечения всяких болезней.

Давайте попросим Лесовичка дать нам несколько полезных советов. (Один из учащихся берет листок и читает)

Лес – это настоящая природная аптека.

Например:

Если болеет сердце, чем его лечить?

Цветы ландыша идут на изготовление капель, которые успокаивают сильное сердцебиение.

Если плохой аппетит, что делать? Поможет корень одуванчика.

При ангине поможет лекарственная ромашка. И многие другие цветы очень полезны, но рвать их без пользы не надо.

Спасибо Лесовичку за совет.

Ребята, какое следующее правило мы можем найти в советах нашего Лесовичка?

«Не рвите без пользы цветы»

Цветы украшают луга и леса Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Но это не только природы краса – Не надо букеты из них составлять…

В них пчелы находят целительный дар, Завянут букеты… Погибнут цветы…

И бабочки пьют из них сладкий нектар. И больше не будет такой красоты!

А еще в лесу есть редкие цветы, цветы, которые занесены в Красную книгу. Это ландыши, подснежники, красные пионы. К сожалению таких цветов, очень мало в наших лесах и их надо беречь, и охранять.

Следующее наше правило: «Не рвите редкие цветы»

Есть цветочки редкие, Только рвать не надо их -

Белые и нежные: С ними лес добрей, светлей.

Вам кивнут приветливо Ведь теперь цветов таких

Ландыши, подснежники… Очень мало на Земле…

Да, мы чуть не забыли о ядовитых растениях. Есть в лесах и такие. (Работа с плакатом «Ядовитые растения») Запомните их пожалуйста.

Ребята, а чем в лесу можно полакомиться? (Ягодами, орехами) По-моему, лесовичок подготовил нам следующий вопрос:

Если вы нашли ягоды, но они вам незнакомы, можно ли их есть? Почему?

Итак, следующее правило: «Не рвите незнакомые ягоды»

Остановка №2

«Грибная поляна»

Грибов в лесу много. Все грибы можно разделить на две группы. Как вы думаете какие? (Съедобные и ядовитые)

Назовите пожалуйста съедобные (Маслята, грузди, лисички, подберезовики, сыроежки, опята и т.д.)

А каких грибов нужно опасаться? (Бледная поганка, мухомор, Ложные опята, и т.д.)

Дети, Лесовичок вновь просит слова: Что нужно делать в такой ситуации: вы нашли гриб, который вам не знаком. Ваши действия? (Незнакомые грибы рвать нельзя, но и уничтожать тоже. Они могут пригодиться лесным жителям в качестве лекарства)

На грибной поляне мы нашли с вами еще два правила:

«Не рвите ядовитые грибы» и «Не портите несъедобные грибы»

В лесу грибов различных много… Их только люди не едят:

Ты несъедобные не трогай! В поганках, мухоморах – яд!

В корзинку их не собирай, Но доля зверья лесного все ж

Но и ногами не сбивай… Тот гриб полезен и хорош.

Нужны они лесным зверятам:

Лисичкам, ёжикам, зайчатам…

Остановка №3

«Лесные жители»

Ребята, для каких животных лес является домом?

Давайте поговорим о них, о лесных жителях. Каких правил надо придерживаться, чтобы не обидеть лесных обитателей?

«Не обижайте лесных насекомых»

В лесу летают мотыльки, Ты их увидишь на пути -

Ползут козявки и жуки… Не обижай, а отойди!

Природа мать им жизнь дала. Без насекомых лес, друг мой,

У них у всех свои дела. И одинокий, и пустой…

«Не ловите бабочек и стрекоз»

Бабочка цветная Лету все так рады!

Над тобой порхает… Их ловить не надо…

Стрекоза резвиться, Пусть себе летают,

Пляшет, веселится… Землю украшают…

По-моему Лесовик хочет нам что-то сказать: Присмотритесь, на опушке на солнышке лежит греется …змея. Ваши действия? (Трогать ее нельзя. Надо осторожно обойти змею стороной)

«Не обижай змей»

Ты, змею не обижай Хоть опасны змеи, но нужны:

И, увидев, палку не хватай, Чистоту беречь он должны;

Не маши руками, не кричи – Санитарам леса и воды

Просто отойди и помолчи… Ты не делай зла или беды…

Ой, ребята, посмотрите, гнездышко на дереве давайте посмотрим, может там есть яйца? Какие они? (Пытается заглянуть, дети должны остановить) Почему нельзя трогать птичьи гнезда? (Птичка испугается и может не вернуться назад)

«Не разоряйте птичьи гнёзда»

Дети запомнить должны и понять: Не приближайтесь,

Гнёзда у птичек нельзя разорять! Не лезьте туда

Если в траве увидали яйцо И не тревожьте

Или услышали крики птенцов, Ни птиц, ни гнезда.

Ну, ладно, птиц нельзя трогать, но хоть ёжика я могу взять домой?(Нет)

«Не забирай из леса домой животных»

Для ёжиков и белок Находят пропитанье Поэтому не стоит

Лес – это дом родной. Своих детей растят Домой их забирать…

Они живут там смело И уходить из леса Поверь, они в неволе

И летом и зимой: Нисколько не хотят… Не будут есть и спать…

Ох, устали мы, ребята, пора отдохнуть и немного размяться..

Физминутка

Ветер лесные деревья качает.

Яркие бабочки всюду порхают.

Скачут по веткам белка с бельчонком.

По лесу бродят медведь с медвежонком.

Ест землянику в лесу детвора.

Вот и закончилась наша игра.

Остановка №4

Привал

Лесовичок приготовил для нас целую историю, вот послушайте:

Однажды группа детей пришла в мой лес. Нагулявшись вдоволь, они разожгли костёр. Сели, поели еду, которую принесли с собой, а потом стал играть и веселиться, не прибрав за собой. Костер остался без присмотра. Подул ветерок и огонь перекинулся на сухую траву, затем с ветки на ветку… Получился пожар. Дети испугались и разбежались. Огонь тогда наделал много беды. Какие ошибки допустили дети? Какое самое главное правило в любой опасной ситуации? (Не паниковать)

«Не оставляй мусор в лесу»

Вы в поход пришли, ребята… Оставлять их здесь нельзя!

Отдохнуть, конечно, надо: Не поленимся, друзья:

Поиграть и порезвиться, Мусор тут, в лесу, чужой,

И наесться, и напиться… Заберем его с собой!

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

«Не бейте стекло в лесу»

Нельзя стекло в лесу кидать, А если вдруг на них свалиться -

Нельзя бутылки разбивать; В больнице можно очутиться!

Осколки острые опасны – И обитателям лесным

О них порежешься ужасно! Стекляшки тоже не нужны…

«Не разжигай костёр в лесу без взрослых»

Без взрослых с огнём развлекаться опасно – Представьте, что пламя легко разгорится,

Закончиться может забава ужасно. Начнёт полыхать, разбегаться, искриться -

В лесу очень сухо бывает порой, Его потушить невозможно тогда…

Костёр обернётся серьёзной бедой! Пожары лесные – большая беда!

По какому номеру телефона нужно вызывать пожарных? (103)

Сколько мы с вами собрали правил. Которые нужно знать, и всегда соблюдать.

А теперь, ребята, давайте посмотрим ещё одну историю.

Хулиган.

Что-то ни зверей, ни птиц сегодня не видать,

А мне срочно нужно новую рогатку испытать…

Чем заняться? Лес совсем пустой…

Наконец-то! Муравейник! Словно вырос предо мной.

Ну-ка, я для интереса пну его слегка ногой…

Ха! Зашевелились, мураши, А то заспались совсем в лесной тиши!

Ах! Проклятый! Вздумал грызться ты со мной?

Ну, поплатишься своей ты головой! Не позволю издеваться над собой!

Фу, устал, пора передохнуть, подзаправиться, как следует,- и снова в путь!

Славно я устроился! Где ж моя еда? Хорошо поесть люблю всегда!

Вот и отдохнул, могу идти, ну, а мусор – лишний он в пути.

Под сосну-ка брошу я его, на стволе я имя вырежу своё.

Коли здесь бывают зверь и птица иногда, пусть запомнят моё имя навсегда!

А чтоб сам я это место не забыл, ёлку повалю. Пусть будет видно:

Я здесь был

Какие правила нарушил этот хулиган?

А какое наказание можно дать такому нарушителю?

Чтобы убедиться, что мы запомнили все правила, Лесовичок подготовил для вас задание в парах.

На листочках нарисованы знаки. Вам необходимо к каждому знаку подобрать и записать правило.

Сегодня на уроке мы с вами узнали многое, чего нельзя делать в лесу, а мне интересно узнать, а что тогда можно? Постарайтесь дать ответ, одним словом. (Отдыхать, дышать, играть, радоваться, наблюдать, любоваться, наслаждаться, восхищаться)

Ребята наше путешествие подошло к концу. В завершении урока хочется подвести итог всему сказанному в!ршем А. Костецького:

Метелика ловити я не хочу.

Він- квітка неба, хай живе собі

Хай крильцями барвистими тріпоче,

Щоб радісно було тобі й мені.

і квітку лісову не стану рвати.

!її до дому я не понесу,

Бо вдома їй джмеля не погойдати

і не попити ранками росу.

І ні травинку, пташку чи стеблинку

Я не ображу – це страшенний гріх,

Бо в кожній з них живе тремка живинка,

що світиться довірою до всіх!

А теперь попрощаемся с лесом:.

Добрый лес, могучий лес

Полный сказок и чудес!

Солнце прячется в тумане,

Лес дремучий, до свиданья!

Защитил ты нас от зноя,

Напоил живой водою.

Дал здоровья, свежих сил

И гостинцем угостил.

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем!

Конец весны, начало лета - это период, когда ожившая природа благоухает и цветет на полную силу и у многих горожан, да и у сельских обитателей тоже, возникает непреодолимое желание собраться компанией друзей или родственников, с шашлычками и прочими атрибутами отличного отдыха, и «посидеть» на природе, почувствовать себя с ней единым целым.

Это хорошо и не осуждается, но: до той поры, пока вы никому не мешаете. Отдыхающим в роще друзьям, надо помнить про четкий ответ на вопрос, звучащий в заглавии статьи:почему нельзя шуметь в лесу ? А ответ познавательный и справедливый.

И проблема даже не в том, что еще с детства мамы, папы, воспитатели, учителя старались вырастить из нас цивилизованных людей, не теряющих самообладания в любых ситуациях (даже на пикнике!), дело в том, что внезапным гамом мы можем принести вред тем, кто проживает в зеленой чаще, а не приехал туда отдыхать.

Своим шумом мы вредим

Весной Вселенная закладывает потомство, из-под земли прорастают растения, на деревьях распускаются почки, животные и птицы выкармливают маленьких детенышей. И в ту минуту, когда мы хотим повеселиться под гудящую музыку, им нужна тишина.

Разве понравилось бы матери вскармливать ребенка грудью или укладывать спать под грохот магнитофона? Вот и у лесных обитателей течет особая жизнь, и шум тут не предусмотрен, (если это не гроза или весенние паводки). Ведь прислушайтесь к лесным звукам, что вы слышите? Шорох ветра, треск сухих веток под ногами, мелодичное пение птиц, журчание родника…

Вы не услышите, как в зарослях лисы-родители обучают своих лисят охоте или как пищит в траве упавший птенец, учащийся летать - зеленый океан сохраняет спокойствие. Весенне-летняя пора слишком важна для сохранения баланса флоры и фауны — подрастает молодое потомство.

Животных необходимо кормить молоком и мясом, птенчики в первые две недели ужасно прожорливы - родители вынуждены покидать гнезда и норы, чтобы раздобыть еду. И сильной музыкой, детским хохотом вы можете напугать зверей, которые решат, что выбрали опасное место для воспроизведения наследников и могут убежать, оставив детей.

Без родительской опеки молодые звереныши погибнут, поскольку еще не научились самостоятельной жизни. Также пернатые могут в испуге улететь и не вернуться, а птенцы выпасть из гнезда, и родители их не разыщут. Это все в совокупности наносит урон лесной фауне. Видите, сколько беды приносит одна шумная братия окружающей лесопосадке?

Постараемся искать компромисс и не шуметь в лесу

Все перечисленное не обязательно должно быть так. Сегодня все меньше и меньше зверей обитает в дикой природе, и у нас есть возможность отдохнуть в зеленой чаще, так никого не повстречав и не навредив, но правила культурного поведения в лесу необходимо соблюдать и не мешать жить хотя бы тем животным, которые остались.

«Так что теперь, не ездить в лес?» — спросите вы. Не секрет, что людям иногда желается отдохнуть от работы, городской пыли и домашней суеты, вдохнуть свежего воздуха, погреться на солнышке. Этого никто не запрещает, но делать это культурно, помня о братьях наших меньших. Выбираясь на пикник, магнитолу лучше забыть дома.

А, если уж очень хочется, то включать негромко, чтобы слышно было только вам, а не медведю возле берлоги, за километр от вас. Детям нужно дать инструктаж почему нельзя кричать в лесу : чтобы они не пищали, сильно не хохотали, не взрывали петарды или производили шум каким-то иным способом, не били палками по веткам кустов -это приносит вред птицам!

Будьте чуткими, внимательными к своим родным и к природе в целом, выезжайте на шашлыки и получайте удовольствие от возможности общения за пределами города!

Ольга Смирнова
Конспект занятия «Правила поведения в парке, лесу»

Цель : Воспитание бережного отношения к природе.

Задачи :

Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе .

Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

Оборудование : елочки, пенек, птички, магнитофон, запись пения птиц, игрушки которые будут водомут, птицегуб, крепкосвист – любые.

Ход занятия.

Дети заходят в группу и видят на дереве висит конверт. Воспитатель берет конверт открывает, чтоб все дети видели.

Воспитатель : Дети послушайте внимательно «В окрестностях детского сада появились : возмутители спокойствия рек и озер Водомут, разоритель птичьих гнезд – Птицегуб и нарушитель лесной тишины – Крепкосвист» - такую телеграмму нам прислали звери и птицы. Они просят нас о помощи

Ребята готовы помочь лесным жителям?

Дети : Да.

Воспитатель : Тогда отправляемся в путь .

Дети отправляются в путь .

Находят хулиганов.

Воспитатель : Почему Вы шумели в лесу ?

Водомут : Это разве шум? Ну-ка, Крепкосвист, свисни, как следует!

Крепкосвист хочет свистнуть.

Воспитатель отбирает свисток.

Разве можно свистеть?

Все трое (сбивчиво) Мы….а мы не знали.

Воспитатель : Придется Вам объяснить, как надо вести себя в лесу .

Дети : Лес – это дом зверей и птиц. Птицы сидят на гнездах и ждут птенцов, а у зверят есть малыши, а Вы подняли шум, притащили в лес музыку.

Воспитатель : А ты, Птицегуб, мог бы быть хорошим мальчиком. Нарисуй круг и тренируй свой глаз, бросая мяч в цель. Не стыдно тебе обижать маленьких птичек? И дерево сгубил, когда делал рогатку.

Воспитатель : Вот послушайте стихотворение

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь ,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость ,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

(Н. Рыжова)

Воспитатель : Выброси рогатку и обещай больше ее не носить.

Обещаешь?

Птицегуб : Обещаю.

Воспитатель : А, что мы будем делать с Водомутом? Посмотрите, сколько у него всякого мусора в карманах. Это он и его друзья бросают в реку и озера банки, бутылки, рваные пакеты всячески портят красоту.

Воспитатель : Ну-ка выбрасывай все в ведро.

Дети : Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

Чтобы солнце грело,

И березка зеленела.

Все трое : Ребята, простите, мы больше не будем.

Воспитатель : Ребята давайте напомним им, как надо вести себя в лесу .

Дети : Нельзя ломать ветки деревьев, брать ежика из леса, рвать ландыши,

брать с собой собаку, магнитофон, ловить бабочек.

Воспитатель : Запомнили правила поведения в лесу ?

Все трое : Да.

Воспитатель : Мы сейчас проверим.

Крепкосвист : Нельзя свистеть в лесу , нельзя мусорить.

Водомут : Нельзя бросать не чего в реку.

Птицегуб : Нельзя стрелять из рогатки и разорять гнезда птиц.

Воспитатель : Ребята мы им поверим ?

Дети : Да.

Воспитатель : Надеемся, что Вы теперь будете правильно вести себя в природе.

Чтобы человек стал другом Природы, он должен быть добрым.

Ты, дружок, смотри не подкачай!

Правдивым быть и добрым обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка.

Люби цветы, леса, простор полей –

Всё, что зовётся Родиной твоей.

(И. Мазнин)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы-пассажиры. Правила поведения на автобусной остановке» Конспект занятия по теме «Мы пассажиры. Правила поведения на автобусной остановке» Задачи: обучающая – Знакомство детей с понятиями пассажирский.

Чтобы общение с природой оставило только хорошие воспоминания, рассмотрим основные правила-запрещено разжигать костер без взрослых, ведь.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия-беседы «Лес - многоэтажный дом. Правила поведения в лесу» Конспект занятия-беседы «Лес – многоэтажный дом. Правила поведения в лесу» Программное содержание: - Дать детям представление о лесе, как.

Конспект занятия по безопасности в средней группе «Правила поведения на дороге» Образовательная область: Безопасность. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Кто часто бывает в лесу один, тому знакомо чувство какого — то таинства. Кажется, что кто — то невидимый рядом. Известны слухи (легенды) о лесных духах. Поэтому, чтобы не тревожить и не привлекать внимание злых духов, наверное, не говорят сами громко в лесу (вспомните о священных рощах) и не разрешают детям. Кстати, не только в лесу, но и в горах тоже. Говорят, когда идешь по грибы — ягоды нельзя громко говорить, а то они спрячутся. Вот такие суеверные приметы. Все наши комплексы и страхи. Ведь когда находишься в лесу с компанией — без разговоров и громких » АУ!» нельзя обойтись. А детям-то какое раздолье в лесу! Раньше мы детьми в лес ходили без родителей и взрослых. Далеко забредали, никого не боялись, никого не беспокоили своим отчаянно — веселым и беспечным криком — гамом. Раздолье — счастье! Думаю,что в лесу даже нужно громко говорить и шуметь и свистеть, чтоб хотя бы змеи расползались, да ненароком не наступить на них.

(Visited 1 times, 1 visits today)

Просмотрели 0