Познавательная игра "осенний калейдоскоп". Сказка-импровизация «Петушок и бобовое зернышко»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» комбинированного вида г.Карабаша

Проект «Волшебница осень»

Подготовила:

воспитатель старшей группы «А»

Т.В.Селиванова,

Дети группы и родители,

Музыкальный руководитель Н.Б.Авдеева

Вид проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность: 2 недели.

Участники: воспитатели, дети и родители старшей группы «А», музыкальный руководитель.

Актуальность: данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить и творчески применить знания детей о сезонных изменениях осени, о грибах, ягодах, овощах, фруктах. Проект позволит приобщить родителей к совместной работе с детьми.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско – взрослого проекта «Волшебница осень».

Задачи:

1. Уточнение названий, отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод.

2. Ознакомление детей с пользой овощей, фруктов и ягод, их значением и влиянием для здоровья человека.

3. Систематизация знаний об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод; о своём здоровье; избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

4. Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).

5. Формирование обобщённых представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

6. Воспитывать любовь к природе, умение всматриваться в красоту осенней природы, радоваться.

Предполагаемый результат : развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем; осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной теме; вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Продукт проектной деятельности:

Выставка поделок из овощей «Волшебные превращения».

Городской конкурс поделок из природного материала: коллективная поделка «Лес».

Изготовление альбома «Грибы».

Итоговое мероприятие : осенний утренник - Вечер загадок «Леший день».

Виды деятельности

1.Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры: »Овощной магазин», «Едем на дачу», «Семья».

Подвижные игры: «Собери урожай», «Сделай фигуру», «Огуречик - огуречик», «У медведя во бору», «Ловишки», «Листопад».

Дидактические игры: «С какого дерева листочек», «Хорошо – плохо», «Вершки и корешки», «Четыре времени года», «Четвёртый лишний», «Что изменилось», «Чего не стало», «Угадай. Что где растёт», «Что раньше, что потом» (семечко-росток-цветок-плод), «Угадай на вкус».

2.Наблюдения:

За особенностями осенней природы, погоды;

За одеждой людей осенью;

За сбором урожая на огороде, за трудом детей и взрослых на огороде.

3.Художественная литература:

Чтение сказок В.Сутеева «Под грибом», «Мешок яблок», «Яблоко».

Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало», чтение А.К.Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад».

Чтение рассказов Г.Скребицкого «Четыре художника. Осень», Ю.Тувим «Овощи».

Пословицы, поговорки, загадки.

Драматизация сказки «Вершки и корешки».

4.Беседы:

- «Польза овощей и фруктов», «Всё ли полезно», «Об утренней погоде», «Осень наступила», «Признаки осени», «Краски осени», «О приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы».

Составление рассказов:

По картине И.Левитана «Золотая осень» «Осень наступила»; по схеме «Овощи и фрукты».

5.Познавательно – речевое развитие:

Рассматривание иллюстраций лекарственных и ядовитых растений.

6.Художественно – эстетическое воспитание:

Рисование:

Натюрморт «Дары осени», «Осенний лес».

Лепка:

- «Овощи с нашего огорода», «Осеннее дерево».

Аппликация:

- «Ваза с фруктами»

- «Блюдо с фруктами»


Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

7.Совместная деятельность детей и родителей:

Выставки поделок из овощей «Волшебные превращения», из природного материала.

Участие в городском конкурсе «поделки из природного материала».

Экскурсия в осенний лес.

Привлечь детей к посильной работе на садовом участке.

Посещение выставки цветов и плодов.



Осенний праздник – вечер загадок «Леший день»


Программное содержание. Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству; развивать умение действовать в воображаемом плане.

Материалы. Декорации дня оформления комнаты под осеннюю лужайку; костюм Осени; бумажные осенние листья.

Ход игры

Воспитатель приходит в костюме Осени с охапкой листьев и напевает песенку.

Осень .

Осень – волшебница

Осень – добрая волшебница,
Все раскрасила вокруг.
Разноцветные, веселые
Стали берег, лес и луг.
Динь-динь, дон-дон,
Слышен капель перезвон.
Дон-дон, динь-динь,
Потемнела неба синь.
Солнце в небе появляется
Из-за тучки тут и там.
Дождь осенний начинается,
Барабанит по кустам.
Динь-динь, дон-дон,
Слышен капель перезвон.
Дон-дон, динь-динь,
Потемнела неба синь.

Затем воспитатель приглашает детей на осеннюю прогулку по лугу. Под русскую народную мелодию «А я по лугу» (быстрая часть) дети отправляются «на дрожках». Звенит бубенчик.

На лужайке Осень показывает ребятам свою «художественную мастерскую» – расписной лес (декорации, репродукции картин, фотографии).

Осень . Я – художник. Вот моя художественная мастерская. Все полотна я нарисовала с помощью красок. Вы знаете, какие бывают краски у осени? (Ответы детей.) А для чего они? Правильно, чтобы мир украшать. Взмахну кистью – и вмиг лес стоит золотой. Взмахну другой кистью – и луг зазеленеет ярче прежнего. Есть у меня и коричневые краски: для… (дети продолжают фразу: «для деревьев, для старой листвы»); есть краски красные для осенних ягод… (для рябины, калины, боярышника, шиповника).

Осень – художница

Осень использует разные краски,
Кистью взмахнет – и очутишься в сказке:
Желтые клены недвижно стоят,
Ели зеленые выстроились в ряд.
Тут серебрится, трепещет осинка,
Там затаится, краснея, рябинка -
Все ей подвластно и все ей под силу,
Осень рисует, чтоб мир стал красивым.

Осень приглашает детей в хоровод. Дети берут осенние листья и танцуют.

Хоровод с листьями

В парке осенние листья летят,
Осень пришла – начался листопад.
Будем листочки с тобой собирать,
Будем мы группу свою украшать.
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, осень на бал пригласила,

Вот закачался осенний листок,
И, покружив, на скамейку прилег.
Листья в саду под ногами шуршат,
Радует осень ребят-дошколят.
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, осень на бал пригласила.
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, осень детей одарила.

Осень предлагает всем ребятам попробовать себя в качестве художников. Под спокойную музыку дети раскрашивают воображаемыми красками свои полотна, а потом рассказывают, кто что нарисовал.


Ноябрь

Игра-ситуация «На пруду»

Программное содержание. Вовлекать детей в игровую ситуацию; упражнять в выразительной интонации голоса; выражать эмоции через движение.

Материалы. Игрушка уточка.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Ознакомление с окружающим, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель знакомит детей с игрушечной уточкой, которая любит плавать в пруду. Педагог беседует с детьми об уточке: не холодно ли ей ходить на пруд, не боится ли уточка снега. Дети подходят к уточке и жалеют ее, называя ласковыми словами. Уточка обращается к детям как к своим утятам и просит пойти вместе с ней на пруд. Проводится игра-разминка на стихи 3. Александровой «Утки – беленькие грудки».

Добрая Волшебница Осень

На сцене трое ребят, читают стихи об осени

Денис

Вот художник так художник!

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

ВСЕ (ХОРОМ)

Осень! Ты шумишь сухой листвой!

Осень! Осень!

Наступает праздник твой!

Олег

Это праздник увяданья

Рощ, полей, лугов, садов.

Это с летом расставанье,

Ожиданье холодов.

Осень! Осень!

В гости просим!

ОСЕНЬ

Я – осень золотая,

На праздник к вам пришла,

Корзинку, полную чудес,

Ребятам принесла.

В ней – листья золотые,

В ней груши наливные,

В ней – сноп золотистый,

Чтоб хлеб был душистый.

Все дети выходят на сцену

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ НАСТУПИЛА»

Денис

В золотой карете,

Что с огнём игривым,

Проскакала осень

По полям и нивам.

Олег

Добрая волшебница

всё переиначила,

Ярко-жёлтым цветом

землю разукрасила.

Даня

Деревья все осенним днём

Красивые такие.

Сейчас мы песенку споём

Про листья золотые.

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ ПОСТУЧАЛАСЬ К НАМ»

Дети садятся на свои места

Осень

Я не одна к вам явилась на бал, со мною мои верные слуги и помощники. А кто – угадайте сами.

Солнце над просторными

Нивами стоит.

И подсолнух зёрнами

Чёрными набит.

Хлеб молотят сёла,

И открылись школы.

Кто мне правильно ответит:

Как зовётся месяц этот?

ДЕТИ: СЕНТЯБРЬ

Осень

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек.

Медведь в спячку завалился,

Что за месяц к вам явился.

ДЕТИ: ОКТЯБРЬ

Осень

Поле чёрно-белым стало,

Падает то дождь, то снег,

А ещё похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

ДЕТИ: НОЯБРЬ

Осень: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь приготовили для вас ребята загадки. Сейчас я узнаю, кто из вас самый сообразительный.

1. Был зелёным плод-

Не просился в рот.

Положили в лёжку-

Он сменил одёжку:

Красную надел-

Для еды поспел.

2. Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке

Зелёные пятки.

3. На плетне зелёный крюк,

На крюке висит сундук.

В сундуке пять ребят

Смирно рядышком сидят.

Вдруг рассыпался сундук –

Все рассыпались вокруг.

4. Одноногий Пантелей

Приоделся потеплей,

Сто одёжек натянул,

Ни одной не застегнул.

5. Без окон, без дверей

Полна горница людей.

6. Над землёй трава,

Под землёй – алая голова.

7. Пришла панья

В красном сарафане,

Начали раздевать,

Стали слёзы проливать.

8. Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята

«Ну, рассыпчата, вкусна»

9. Жёлтая курица

Под тыном дуется.

10. Красна, а не калина,

Горька, а не осина.

Кругла, а не лукошко,

Хвост есть, а не кошка.

Дети показывают сценку «в огороде»

Осень

Жила – была девочка Маша,

Играла с подружкою Дашей,

Делилась игрушками с Колей,

Конфетами – с маленькой Олей.

Была лучшим другом для Вани,

А дома - помощница маме.

Маша

Посылает меня мама в огород,

И горошек, и редиска тут растёт.

Но каких нарвать, не знаю овощей

Для салата, винегрета и для щей?

Как мне только разобраться и узнать,

Что мне надо для салата собирать?

Что мне надо припасти на винегрет?

Может, перец? Баклажаны? .. нет!

А для щей что надо мне? Лучок?

Кто бы в этом трудном деле мне помог?

Свёкла

В винегрете мне почёт,

Баклажаны там не в счёт.

И кругла, и крепка,

Тёмно-красные бока.

Я гожусь на обед,

И в борши, и в винегрет.

Картошка

В винегрет, да и в окрошку

Покроши меня немножко.

А поди попробуй щи

Без картошки поиши.

Я - картошка, загляденье,

Я – картошка, объеденье!

Крах-м-али-ста! Да раз-ва-ри-ста!

Без меня – нет, нет,

Не получится обед.

Капуста

Я – капуста,

Без меня на кухне пусто…

Скажет повар вам любой :

Без капусты суп плохой,

А салаты из капусты

Очень вкусны!

Помидор

Любят люди здорово

Племя помидорово,

Летом зеленею,

Осенью краснею,

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Морковь

Расту на грядке я-

Длинная, красная, хвостатая,

Собою я горжусь

И для всего гожусь :

И для сока, и для шей,

Для салатов и борщей.

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Если я иду в приправу,

То любой обед на славу.

Редиска

Я – румяная редиска.

Поклонюсь вам низко-низко

И скажу собранию :

Я – самая ранняя.

Для салатов, винегретов

Раза три созрею в лето.

Огурец

Я к солнышку бочком,

Хвостик крючком.

Я весёлый молодец,

Очень хрупкий огурец.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

ВСЕ (ХОРОМ)

Вот тебе, Маша,

Угощенье наше.

Маша

Спасибо, друзья, порадую маму…

Обед будет славный, лучший самый!

Осень

Овощи созрели, и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Лето пролетело. Не жалейте лето!

Посмотрите, роща золотом одета!

Дует ветерок, листья облетают,

В дружный хоровод всех вас приглашают.

ХОРОВОД «ОГОРОДНАЯ – ХОРОВОДНАЯ»

Осень

Спасибо, милые друзья!

Вам очень благодарна я.

Как бы так игру начать,

Чтобы нам не заскучать?

Наблюдала я в бору

Интересную игру.

На полянке под сосной,

Бегал весь народ лесной.

ИГРА «ЗМЕЙКА» Две команды. По сигналу Осени команды змейкой огибают грибы. Каждый держится за плечи впереди стоящего. Побеждает та команда, которая не уронила ни один гриб, не потеряла ни одного участника, быстрее оказалась у финиша.

ИГРА «СОБЕРИ И ПОСАДИ УРОЖАЙ» 8 обручей, 2 ведра 6-8 картофелин, 2 лейки.

Осень

Все захлопали в ладоши

Дружно, веселее.

Ножки, ножки застучали

Громче и быстрее.

По коленочкам побили

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше!

Как листочки закружились

И остановились.

Я опять детвору

Приглашаю на игру.

ИГРА «СПОРИМ –СПОРИМ»

Льют осенние дожди,

Ждёт весна нас впереди.

Целый день мели метели.

Груши, яблоки поспели.

Заковало речку льдом.

Расцвели кусты кругом.

Оголяются леса.

Садят перец в огороде.

Кружат листья в хороводе.

Белки шишки собирают.

А сосульки тают, тают.

Очень жаркая погода.

Солнце в лужах греет воду.

Осень краски развела.

Всех на праздник позвала.

Построение детей

ПЕСНЯ «ДОЖДИК»

Денис

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет-

Улетает, улетел.

Олег

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой чёрной

В огороде на гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи!

ПЕСНЯ «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЁТ»


РОДИТЕЛЯМ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

О СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ СЕЗОННЫХ ОСЕННИХ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИРОДЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО ПО ПРИМЕРНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Ведущими целями примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой являются:

-создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,

-формирование основ базовой культуры личности,

Всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,

-подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской организованной образовательной деятельности. Согласно принципу интеграции комплексного подхода развитие детей осуществляется во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, двигательной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора.

При составлении комплексно-тематического планирования содержания организованной образовательной деятельности были охвачены все направления (образовательные области), обеспечивающие развитие ребенка:

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие»

Средний дошкольный возраст очень важен в жизни ребенка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Потенциал дошколят растет и приобретает новые формы, желание познавать совпадает с интеллектуальными возможностями, что означает благоприятное время для развития и подготовки к школьному обучению.

ОСЕНЬ в средней группе- это благодатный материал для развития, познания, мышления, формирования основных представлений ребенка о природе, целостной картине мира.

Все начинается с наблюдения: что изменилось осенью в природе на нашем участке, дома в саду, огороде, на улице, по дороге домой? Цель наблюдения: расширять представления детей об осени; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.); вести сезонные наблюдения, воспитывать бережное отношение к природе; формировать элементарные экологические представления.

Программой предусмотрен комплексный подход к изучению и интеграция видов деятельности: если мы изучаем овощи или фрукты, ребенок должен знать о них все- форму, цвет, место произрастания, способ и цель выращивания, стихи и загадки об овощах, песни и танцы, связанные с ними, уметь рисовать, лепить из пластилина, узнавать на ощупь и даже на вкус, делать поделки и аппликации.

При изучении сезонных изменений в живой и неживой природе, дети также на примере отдельных представителей флоры и фауны узнают все и передают свое отношение в виде поделок, рисунков, рассказов и высказываний.

Что же еще узнают дети осенью? Что делать тем родителям, чей ребенок часто болел и не посещал детский сад в октябре? Мама может предложить ребенку поиграть, позаниматься познавательно-исследовательской деятельностью -отгадывание загадок о грибах; беседа о диких животных в лесу, как они готовятся к зиме, как зимуют, игровые упражнения «Найди отличия», «Сравним ленты», придумаем сказку от имени животных «Какая погода лучше?»

Элементарная трудовая деятельность: игры «Отбери горошины от фасоли», «Помоги дедушке собрать картошку».

Познавательно-исследовательская: игра «Найди такой же листок, какой покажу»; игровая ситуация «Путешествие в осенний лес», найди самый большой лист, самый маленький и т.д.,.

Музыкальная -игры-ситуации «Какая погода лучше?» «Осень – добрая волшебница»

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение заучивание наизусть стихотворений об осени, сказка «Вершки и корешки».

Сельскохозяйственные промыслы, труд. Цели: расширять представления о сельскохозяйственных профессиях; расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Материалы для изобразительной деятельности, лук для посадки, атрибуты для игр

Изобразительная. Лепка «Яблоки и ягоды» («Персики и абрикосы»), лепка «Огурец и свекла»

Коммуникативная. Игра «Подбери слово» развивая речь ребенка, образуем новые слова: лист березы- березовый, лист клена –кленовый, варенье или сок из слив – сливовое, из яблок –яблочное

Познавательно-исследовательская. Игра-ситуация «Печем хлеб», «варим компот или варенье», составление и отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Поведение в природе. «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие» Цели: расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.

Осенний утренник обобщает знания детей, подводит итог, а также продолжает приобщать детей к праздничной культуре, воспитывает желание принимать участие в праздниках, формирует чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду, дает представление о приметах и явлениях природы осенью, вызывает у детей чувство радости от красоты осеннего пейзажа, праздничное настроение, желание исполнять песни об осени, плясать под веселую музыку.

На материале обучения по теме «Осень» реализуются следующие целевые ориентиры ФГОС ДО: «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «имеющий первичные представления о себе, природном и социальном мире», «способный принимать самостоятельные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности», «овладевший основными культурными способами деятельности; проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; овладевает проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях; обладает установкой положительного отношения к миру; развита крупная и мелкая моторика; предпринимает попытки самостоятельного обследования предметов, используя знакомые и новые способы, при этом активно применяет все органы чувств.

Уважаемые родители! Ноябрь в нашем крае еще полностью подходит для завершения формирования знаний, представлений детей об осени в природе. КАК РАЗ В НОЯБРЕ НАЧНЕТСЯ ПЕРЕЛЕТ ПТИЦ В ТЕПЛЫЕ КРАЯ НА ЗИМОВКУ. Если ребенок болел, или по каким другим причинам не получил необходимые навыки, знания и представления, давайте не упустим время и восполним пробелы. По дороге домой беседуйте с детьми, наблюдайте, загадывайте загадки, читайте книжки, рисуйте, лепите, НАСЛАЖДАЙТЕСЬ ОСЕНЬЮ!

Шульженко Н.В.


Роли: ведущий (воспитатель), петушок, курочка, хозяйка, корова, хозяин, кузнец (дети).

Ведущий . Жили-были петушок и курочка. Выходили они на травку и прохаживались. (Дети, играющие петушка и курочку, выходят на сцену и выполняют необходимые движения.) Петушок кричит…

Петушок . Ку-ка-ре-ку!

Ведущий . А курочка ему отзывается…

Курочка . Ко-ко-ко.

Ведущий . Петушок был торопливый, непоседливый. Курочка ему и говорит…

Курочка . Петя, не торопись.

Ведущий . А петушок все по-своему: торопится. Однажды курочка принесла бобовые зернышки и предлагает петушку…

Курочка . Кушай, Петя, бобовые зернышки.

Петушок . Спасибо, ку-ка-ре-ку!

Ведущий . Поторопился петушок и подавился бобовым зернышком. Стал громко кашлять…

Петушок . Кхе, кхе.

Ведущий . Испугалась курочка, бежит к хозяйке, просит у нее маслица, чтобы петушку горлышко смазать.

(Петушок садится на пенек, и выходит девочка – хозяйка.)

Курочка . Ох, хозяюшка, дай скорее маслица. Подавился петушок бобовым зернышком.

Ведущий . Хозяйка и спрашивает…

Хозяйка . Зачем тебе маслице?

Курочка . Маслицем смажу я петушку горлышко.

Хозяйка . Нет у меня маслица. Беги к корове, она даст молока, а уж я потом собью маслице.

Ведущий . Побежала курочка в стойло, нашла там корову и говорит ей…

Курочка . Коровушка, голубушка, дай скорее молока.

Корова . Зачем тебе молока?

Курочка . Из молока хозяйка собьет маслице. Мы смажем петушку горлышко: подавился он бобовым зернышком.

Ведущий . Корова курочке отвечает…

Корова . Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.

Ведущий . Побежала курочка к хозяину и говорит…

Курочка . Хозяин, хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, она даст мне молока.

Хозяйка . Зачем тебе молоко?

Курочка . Из молока хозяйка собьет маслице.

Ведущий . Маслицем смажем горлышко петушку: подавился он бобовым зернышком.

Хозяин . Беги скорее к кузнецу за косой.

Ведущий . Побежала курочка к кузнецу и говорит…

Курочка . Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу.

Кузнец . Зачем тебе хорошая коса?

Курочка . Хозяин накосит корове свежей травы.

Ведущий . Корова даст молока, хозяйка собьет маслице, мы смажем петушку горлышко: подавился он бобовым зернышком. Дал кузнец курочке новую косу. (Кузнец дает косу.) Накосил хозяин свежей травы. (Хозяин «косит траву».) Коровка поела и дала молока. (Корова жует траву.) Хозяйка сбила маслице. (Хозяйка «сбивает масло».) Курочка принесла маслице и смазала петушку горлышко. (Курочка смазывает горлышко петушку.) Тогда бобовое зернышко – раз! – и проскочило! Курочка и петушок обрадовались и стали кричать…



Петушок . Ку-ка-ре-ку!

Курочка . Ко-ко-ко!

Ведущий . Вот так и закончилась эта сказка.

(Все герои выходят и кланяются, а зрители хлопают в ладоши.)

Воспитатель спрашивает у детей, понравился ли им домашний театр. Затем предлагает немного размяться, поиграв в сказку.

Игра-разминка «Курочки и петушки».

Птичница .

Я люблю своих птенцов,
Курочек и петушков.
Вот на двор они идут,
Песню весело поют.

Курочки .

Ко-ко-ко, с петушками
Мы идем за червячками.

(Ходят по двору и хлопают крыльями.)

Петушки (имитируют поиски корма).

Ку-ка-ре-ку не зевай,
Землю ловко разгребай!

Птичница . Петушки, отзовитесь!

Петушки . Ку-ка-ре-ку, мы здесь!

Птичница . Курочки, отзовитесь!

Курочки . Ко-ко-ко, мы здесь!

Птичница .

Принесла зерна в корыте,
Подходите, подходите,
У меня для вас всегда
Есть любимая еда.

(Подает воображаемое корыто.)

Курочки .

Ко-ко-ко, у вас всегда
Есть любимая еда.

(Клюют зерно.)

Петушки .

Ку-ка-ре-ку у вас всегда
Есть любимая еда.

(Клюют зерно.)

Игра-ситуация «Осень – добрая волшебница»

Программное содержание. Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству; развивать умение действовать в воображаемом плане.

Материалы. Декорации дня оформления комнаты под осеннюю лужайку; костюм Осени; бумажные осенние листья.

Ход игры

Воспитатель приходит в костюме Осени с охапкой листьев и напевает песенку.

Осень .

Осень – волшебница

Осень – добрая волшебница,
Все раскрасила вокруг.
Разноцветные, веселые
Стали берег, лес и луг.
Динь-динь, дон-дон,
Слышен капель перезвон.
Дон-дон, динь-динь,
Потемнела неба синь.
Солнце в небе появляется
Из-за тучки тут и там.
Дождь осенний начинается,
Барабанит по кустам.
Динь-динь, дон-дон,
Слышен капель перезвон.
Дон-дон, динь-динь,
Потемнела неба синь.



Затем воспитатель приглашает детей на осеннюю прогулку по лугу. Под русскую народную мелодию «А я по лугу» (быстрая часть) дети отправляются «на дрожках». Звенит бубенчик.

На лужайке Осень показывает ребятам свою «художественную мастерскую» – расписной лес (декорации, репродукции картин, фотографии).

Осень . Я – художник. Вот моя художественная мастерская. Все полотна я нарисовала с помощью красок. Вы знаете, какие бывают краски у осени? (Ответы детей.) А для чего они? Правильно, чтобы мир украшать. Взмахну кистью – и вмиг лес стоит золотой. Взмахну другой кистью – и луг зазеленеет ярче прежнего. Есть у меня и коричневые краски: для… (дети продолжают фразу: «для деревьев, для старой листвы»); есть краски красные для осенних ягод… (для рябины, калины, боярышника, шиповника).

Осень – художница

Осень использует разные краски,
Кистью взмахнет – и очутишься в сказке:
Желтые клены недвижно стоят,
Ели зеленые выстроились в ряд.
Тут серебрится, трепещет осинка,
Там затаится, краснея, рябинка -
Все ей подвластно и все ей под силу,
Осень рисует, чтоб мир стал красивым.

Осень приглашает детей в хоровод. Дети берут осенние листья и танцуют.

Хоровод с листьями

В парке осенние листья летят,
Осень пришла – начался листопад.
Будем листочки с тобой собирать,
Будем мы группу свою украшать.
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, осень на бал пригласила,

Вот закачался осенний листок,
И, покружив, на скамейку прилег.
Листья в саду под ногами шуршат,
Радует осень ребят-дошколят.
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, осень на бал пригласила.
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, осень детей одарила.

Осень предлагает всем ребятам попробовать себя в качестве художников. Под спокойную музыку дети раскрашивают воображаемыми красками свои полотна, а потом рассказывают, кто что нарисовал.

Ноябрь

Игра-ситуация «На пруду»

Программное содержание. Вовлекать детей в игровую ситуацию; упражнять в выразительной интонации голоса; выражать эмоции через движение.

Материалы. Игрушка уточка.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Ознакомление с окружающим, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель знакомит детей с игрушечной уточкой, которая любит плавать в пруду. Педагог беседует с детьми об уточке: не холодно ли ей ходить на пруд, не боится ли уточка снега. Дети подходят к уточке и жалеют ее, называя ласковыми словами. Уточка обращается к детям как к своим утятам и просит пойти вместе с ней на пруд. Проводится игра-разминка на стихи 3. Александровой «Утки – беленькие грудки».