Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 111
(МДОУ № 111)
Сценарий осеннего праздника
“Путешествие в осенний лес»
музыкальный руководитель:
Одегова А.А.
Октябрь 2014
Задачи:
1. Развивать отзывчивость детей к эмоциональным проявлениям взрослых и сверстников в процессе подготовки к праздникам.
2. Стимулировать активность детей в танцевальной, певческой и театрализованной деятельности.
3. Воспитывать культуру поведения и взаимоотношений.
Персонажи:
Ведущая:
Доктор Айболит:
Лиса:
Медведь, Лиса, Заяц, Белка, Крот, Еж (дети группы)
Накануне праздника дети получают письмо от лесных зверей. В письме «звери» рассказывают о том, как изменился лес, что в лес пришла осень, и приглашают ребят на прогулку.
В зал дети идут по подсказкам – осенним листочкам.
Ведущая: Вот мы с вами и пришли в осенний лес.
По тропинке золотистой погуляем не спеша,
С разноцветных кленов листья тихо падают, шурша.
Ведущая вместе с детьми рассматривают оформление зала.
Ведущая: Осень – очень красивое время года. Говорят осень пришла и краски осенние с собой принесла. Какие краски осени вы увидели в осеннем лесу?
Дети перечисляют краски осени
Ведущая: Осень- чудесная пора, об этом знает наша детвора.
Ребенок 1: Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Ребенок 2: Полюбуйтесь – маскарад!
Лес меняет свой наряд,
Снял зеленый, мерит новый -
Желтый, красный и лиловый!
Ребенок 3: Осень золото роняет,
Осень птичек угоняет
- «До свиданья, лес и луг,
Мы летим на теплый юг!»
Ребенок 4: Мы про осень песенки
Дружно распеваем.
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая!
«Осенняя песенка» С. Насауленко (Осень, осень наступила…)
Ведущая: Посмотрите, под ногами золотой ковёр. Кто соткал этот ковёр, будто шитый золотом осенний узор? (ответы детей). По узорному ковру мы с тобой пройдём, много листьев разных в букет мы соберём.
Пластический этюд «игра с листочками» (А.Лядов «Музыкальная табакерка»)
Дети складывают листочки у центральной стены, садятся на места, в это время снимается желтое покрывало с ширмы (ширма стоит у двери).
Ведущая: Что за домик здесь стоит? Красный крест на нём блестит? Кто, дети здесь живёт, кто к себе нас ждёт? (Предположения детей).
Вед.: Я тоже думаю, что это доктор Айболит. Вот лесной народ к нему с утра спешит. Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит. Давайте доктора мы дружно позовём, приходи скорее доктор, все тебя мы очень ждём.
Под музыку входит доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые взрослые. Ребята, у вас что – то случилось, кто – то заболел? (ответы детей). Сейчас на вас я погляжу, и по порядку всё скажу. Любите вы закалиться, физкультурой заниматься. Песни все поёте, весело живёте. Ой, совсем забыл сказать: любите вы танцевать! Танец свой мне покажите, про петухов всё расскажите.
танец «Петухи запели» (исп. шоу – группа «Улыбка»)
Айболит: Молодцы ребята! А теперь внимание, расскажите о своём питании! Полезные продукты называйте и мою похвалу получайте!
Игра «Полезные продукты»
Айболит: Я очень рад, что вы такие умные ребята. Расскажите, как вы готовитесь к зиме? Как вы думаете, лесные жители тоже к зиме готовятся? А вот это мы сейчас и увидим. Приглашаю вас на лесную полянку. Кто –то лесу гуляет, да владенья проверяет.
сценка «Миша и его друзья»
Ведущая: По завалам, по оврагам шел медведь хозяйским шагом.
Медведь: Звери, отвечайте мне
Вы готовы ли к зиме?
Ведущая: Отвечала тут лисица.
Лиса: Я связала рукавицы.
Рукавицы новые, мягкие, пуховые.
Ведущая: Отвечал и заинька.
Заяц: У меня есть валенки.
Что мне вьюга, да метель?
Хочешь, Мишенька, примерь!
Ведущая: Смотрит белка из дупла.
Белка: Я орешков припасла.
Высоко мое дупло,
В нем и сухо, и тепло
Ведущая: Отвечал медведю крот.
Крот: Я под землей устроил ход.
Под землею там с сестрой.
Будем чай мы пить зимой.
Ведущая: Вылез ежик из листвы.
Еж: Про меня забыли вы.
Здесь в кустах моя избушка,
А в избе грибов кадушка.
Ведущая: Обошел медведь весь лес
И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он.
И увидел сладкий сон.
Айболит: Снится мишке вкусный мёд,
Он здоровье всем несёт.
Спят зверюшки до тепла,
Наступила тишина.
Раздается телефонный звонок.
Айболит: Кто- то ещё не спит, по телефону звонит.
Меня к себе он в гости ждёт?
Айболит: Ребята, вы не знаете, кто мне звонил? (реакция детей).
Входит Лиса, несет 2пустых корзинки.
Лиса: Здравствуйте, я очень расстроена. Доктор, помогите мне скорее! Заболела я, вернее, голова моя болит, это, верно, дифтерит.
Доктор: Ты лисичка проходи, на меня ты погляди. Что- то ты хитришь, плутовка, здоровая твоя головка.
Лиса: Так и быть, всё расскажу, у вас совета попрошу. Я хотела на зиму грибов собрать, да не знаю, где искать. Набрала я какие- то грибы, да говорят, что они не годны. А где же мне другие взять, от голода придётся умирать.
Айболит: Да, лисичка, нет сейчас грибов в лесу, не растут они.
Лисичка: А почему не растут грибы? Ребята, вы знаете? (Дети высказывают свои предположения). Как же дождик нам позвать, так хочется грибов набрать!
Айболит: Давайте вместе дождик позовём: «Приходи скорее дождик, мы тебя все очень ждём!». Дождик не начинается, какое –то безобразие получается.
Реб: Мы про дождик песенку споём,
В гости к Айболиту дождик позовём.
песня «Дождик» М.Парцхаладзе (с музыкальными инструментами)
Во время исполнения расставляются грибочки.
Лиса: Ой, я грибочек нашла. И еще один. Как много грибов появилось на полянке после дождя. Ребята, помогите мне их собрать.
игра «Собери грибочки»
Лиса: Спасибо, ребята, что помогли грибы искать, а то бы я одна их долго искала.
Лиса ставит корзинки, начинает чихать.
Айболит: Так лисичка, что случилось?
Лисичка: Айболит, я простудилась. Хвостик мокрый, с лап течёт, нос чихает, шкурка линяет.
Айболит: Это обыкновенная простуда. Нужно тебе лиса лечиться. Здесь очень малиновое варенье пригодиться. Ребята, помогите мне его сварить, надо нашу лисоньку вареньем полечить.
танец «Про варенье» (из м/ «Маша и Медведь»)
В конце танца дети угощаю лису вареньем.
Лиса: Ой, спасибо вам ребята. Варенье получилось вкусное- превкусное, теперь я точно не заболею.
Айболит: Но лучше тебе в норке полежать, чтобы не намокнуть опять.
Лиса: С вами я друзья прощаюсь, к себе в норку возвращаюсь.
Айболит: Ребята, а вы знаете, что такое листопад? (Предположения детей) Да, листопад, это когда падают листья и получается красивый осенний ковёр.
Ребенок: Про листопад мы песню знаем и тебе её подарим.
песня Осенний листопад»
После песни дети садятся на места
Айболит: Спасибо большое, очень красивая песенка. Я тоже вам приготовил подарок. Где же мой волшебный кузовок? (Ищет его). И печке нет, и под печкой нет, и на стуле нет, и под стулом нет.
Ведущая: Что же ты ищешь Айболит?
Айболит: Есть у меня волшебный сундучок. Но такой он непоседа, никогда не сидит на месте. Давайте поищем его со мною вместе.
Дети ищут сундучок, находят, открывают его, в нём платочки.
Айболит: Вот для девочек платочки я припас. Волк принёс из лесу их как раз. Вы платочки выбирайте, хоровод наш начинайте.
Ведущая раздает девочкам платочки. Дети со стульев заводят хоровод.
хоровод «Листья пожелтели»
Айболит: Так вы мне понравились, ребята, что решил я вам приготовить витаминное угощение. Со своего дерева здоровья я собирал и вам, ребята, их передал. Раздаёт детям яблоки.
Ведущая и дети благодарят Айболита.
Ведущая: А нам пора возвращаться, до свидания.
Сценарий непосредственно образовательной деятельности в средней группе – Природный мир Тема: «Путешествие в осенний лес»
Образовательная область: познавательно-речевая, художественно-эстетическая.
Цель: создать условия для закрепления знаний о времени года – осень.
Задачи:
Закрепить ранее полученные знания о приметах осени.
Создать условия для музыкального и эстетического восприятия картин осенней природы.
Создавать условия для театрализованной деятельности (вхождения в образы животных).
Развивать умение чётко отвечать на вопросы воспитателя, выразительно читать стихи, понимать эмоционально-психологический настрой воспитателя.
Развивать умение работать по показу воспитателя с красками, чётко выполнять поставленную им задачу.
Воспитывать умение работать в коллективе, аккуратность, внимание, любовь к природе, музыке.
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, фотографий, открыток с изображением осени, беседа об осени, правилах поведения в лесу, загадывание загадок о лесных жителях, заучивание стихов, разучивание песен об осени.
Наблюдение за осенними явлениями природы.
Подготовка фона для будущей композиции – тонированного листа бумаги с изображением дерева.
Оборудование:
Маски животных: заяц, лиса, белка, ёж, медведь - для театрализации.
Дидактические картинки.
Аудиозапись «Времена года. Осень» П. И. Чайковского
Атрибуты осени для музыкального зала.
Осенние листья по количеству детей.
Тонированный лист бумаги с изображением дерева.
Краски (гуашь).
Компьютер, мультимедиа проектор, клип «Осень в лесу», автор И.В. Янкова.
Ход занятия:
I. Введение в тему.
Дети под музыку П. И. Чайковского «Ноябрь» из цикла «Времена года» проходят в зал и садятся на стульчики.
- Ребята, послушайте загадку: «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья».
(Осень!)
- Ребята, посмотрите, к нам залетел осенний листочек! Его осень покрасила в золотой цвет! Это не простой листочек, это волшебный. Она приглашает нас в лес. Сейчас я листочком взмахну, и мы окажемся в лесу. Раз, два, три.
Клип «Осень в лесу».
II. Основная часть.
- Ребята, что вам понравилось в этом сказочном музыкальном лесу?
- А какое время года вы увидели?
- А почему вы решили, что это осень, может мы с вами попали в зимний или летний лес?
- Какая самая-самая главная примета осени? (золотые и разноцветные листья).
Воспитатель:
- Осень самое красивое время года. Очень много поэтов, посвящают осени стихи. Послушайте, как поэт описал осенние листья:
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались
Налились, отяжелели,
Зашуршали по кустам
Поскакали по сучкам
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит! (М. Лесовая)
Воспитатель:
- Как называется этот золотой дождь? (листопад)
Воспитатель:
- Что такое листопад? (листопад, листопад, листья по ветру летят).
Дети: Листопад - это когда опадают листья.
Воспитатель:
Кто из вас знает стихи об осени?
Дети читают стихи.
Воспитатель:
Ребята, давайте с вами прогуляемся по осеннему лесу
Дети встают со стульев.
Воспитатель:
В лесу растёт много… (чего?), а кого ещё можно встретить в лесу? (насекомых, птиц, животных).
- Каких животных можно встретить в нашем лесу? (Заяц, волк, медведь, лиса, ёж…)
Воспитатель:
- Выходите-ка, зверята,
В гости к вам пришли ребята!
(несколько детей надевают шапочки зверей).
Воспитатель:
- Вот вам белочка-резвушка
Мы ее сказать попросим,
Как она проводит осень?
Белка: Я орешки собираю, и на зиму запасаю.
Воспитатель:
- Слышу я шуршанье ножек, кто же это, дети? (Ёжик)
Ёжик:
Я обыкновенный ежик,
Ежик маленький – ну что же?
Я больших зверей - не хуже,
Потому что я лесу нужен!
Подметаю я тропинки
Все листочки, все соринки,
Хороши мои иголки –
Обхожусь я без метелки!
Воспитатель:
- А кто же это там крадется?
Лиса:
Посмотрите я какая:
вся горю как золотая,
хожу в шубе дорогой
хвост пушистый и большой!
Узнали меня?
(Лиса!)
Воспитатель:
- Кто-то к нам ещё идет?
Медведь:
Брожу летом без дороги
Между сосен и берез
А зимой я сплю в берлоге,
От мороза пряча нос.
Узнали меня?
(Медведь!)
Воспитатель:
- Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы-
Уши больше головы.
(Заяц!)
Воспитатель:
- А наш зайка всего боится, выходи, зайчик, не бойся, наши детки добрые. Тихо в осеннем лесу, только слышно как шуршат листья под ногами. А мы эти листочки соберем, и танец танцевать начнем.
Дети собирают листья и исполняют танец-импровизацию. Музыка «Танец осенних листочков».
Воспитатель:
Лес – это чудо природы! Наверное, нет на свете человека, который бы не любил лес. Но все ли люди соблюдают правила поведения в лесу? Мне здесь сорока картинки принесла, предложила вам показать да ответы верные деть.
(Д/И: «Расскажи правила по картинкам». Воспитатель выставляет картинки, дети рассказывают правила поведения в лесу).
Ребенок 1: В лесу нельзя шуметь.
Ребенок 2: Ветки деревьев не ломать!
Ребенок 3: Мусор с травки убирать!
Ребенок 4: Из рогатки не стрелять!
Ребенок 5: И костры не разжигать!
Ребенок 6: Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Воспитатель:
- Раз вы такие молодцы, знаете правило, давайте с вами поиграем игру. Д/И: «Собери листочки» (листья берёзы складывают в одну корзинку, клёна – в другую).
Воспитатель:
- А я вам предлагаю, в память о нашей встрече с лесом, сделать красивую осеннюю композицию.
Под музыку, дети берут листья и выполняют коллективную работу на тонированном листе бумаги. Нетрадиционным методом (штампинг).
Воспитатель ставит работу на мольберт, даёт детям возможность полюбоваться.
III. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Где мы сегодня побывали?
- Какая главная примета осени?
- Кого видели?
-Что нужно знать, чтобы не навредить природе леса?
- Ребята, как вы думаете, кто из животных мог оставить вам гостинец?
- Ежик на зиму грибами запасался и с вами поделился, а корзинку так замаскировал, что я сразу и не заметила.
Сюрпризный момент (корзинка с грибами).
(Дети под музыку выходят из зала.)
Развлечение
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»
ЗАДАЧИ:
- Способствовать созданию атмосферы радостного, праздничного настроения
- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на песни и музыку разнообразного характера и импровизационно-двигательных навыков
- Расширять представления об осени, как о времени года, по существенным признакам
Средства: осенние листья по 2 на каждого ребенка; корзинка с шишкой для медведя, лукошко с березовым листочком, корзинка с яблоками; костюмы – медведя, зайчика, Осени; шапочки- маски грибов – подосиновика, мухомора, лисички, волнушки, боровика
Способы:
- Использование стихов, загадки, песен, танца, хоровода
- Подвижные игры: «Паровоз», «Передай шишку»
- Дидактическая игра «Да или нет?»
Действующие лица: Ведущая, Осень – воспитатели; медведь, заяц, мухомор, боровик, волнушка, подосиновик, лисичка - дети
Воспитатель: Колесникова Л.А.
Группа «Ромашки» (средний возраст)
Конспект развлечения:
Зал украшен в осенний лес. Дети вместе с воспитателем входят в зал под спокойную музыку и садятся на стульчики. На полу разложены листочки .
Ведущая.
Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном,
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят!
Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел,
Почему он пожелтел?
У кого друзья не спросим,
Скажут – наступила…
Дети: Осень!
Ведущая: Осень очень красивая пора. Деревья одеваются в яркий праздничный наряд и стоят такие красочные и торжественные. Я предлагаю вам отправиться на прогулку в осенний лес. Хотите?
Дети: Да!
Ведущая: Т огда садитесь в вагончики, мы отправляемся с вами в путешествие!
Паровоз наш небольшой,
Паровоз наш не простой,
В нём колёса не стучат,
Состоит он из ребят!
Дети:
Тут и там, тут и там
Раздается шум и гам
Вот гудок позовет
Скоро поезд отойдет
Под песню «Паровозик» А. Ярановой
дети встают друг за другом и на топающем шаге обходят зал
Ведущая:
Едем - едем друг за другом,
Едем лесом, едем лугом,
Остановка на пути,
На полянку выходи!
(Дети доходят до стульчиков и садятся на стульчики)
Ведущая:
Ребятки, мы попали с вами в лес полный сказок и чудес.
Посмотрите, как красиво его украсила художница-осень!
(Дети рассматривают украшения зала)
Ребенок:
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку
Ребенок:
Ветер с листьями играет
И на землю их бросает
Ты листок, листок осенний
Закружи и полети
В путь дорожку за калиной
Нас с собою уведи
Ведущая: Вот какие красивые листья рассыпал ветер по дорожкам.
Осенние листья летят и кружатся,
Дождем разноцветным на землю ложатся…
Листопад, листопад, листья по ветру летят…
А дети по лесу гуляли и листочки собирали.
Листочки все осенним днем красивые такие!
Покажем танец мы сейчас с листочками своими.
(Ведущая раздает детям листья и дети садятся на стульчики)
«Танец осенних листочков» муз. Филипенко, сл. Макшанцевой
Ведущий: Как хорошо в лесу, в гостях у Осени! Красиво! И листочки разноцветные: и красные, и желтые...
Будем праздник продолжать
Песни петь и танцевать
По секрету вам скажу:
Я вам что-то покажу
Подойду сейчас к пенечку
Ой, да здесь стоит лукошко
Что в лукошке там внутри
Ну-ка детвора смотри!
Да, здесь березовый листочек
И какой-то незнакомый почерк
Да это же, ребята, письмо от самой волшебницы Осени. Что же она нам пишет? Зачитывает письмо: «Здравствуйте, дорогие мои ребята! Очень спешу к вам на праздник в детский сад. Но дорогая моя длинная и долгая и чтобы вы не скучали, я приготовила для вас задание»
Дидактическая игра «Да или нет».
(Ведущий читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «ДА» или «НЕТ»)
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Урожай весь собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем мы сапоги?
Туманы осенью плывут?
Ну, а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же надо делать?
Куртки шапки надевать!
Ведущий: Хорошо, ребятки, все-то вы знаете. Осень будет довольна вашими знаниями.
А теперь, ребята, дружно запоем
И хорошей песенкой, Осень позовем!
Песня «Дождик» муз. Филипова, сл. Шаламонова
(Под музыку П. Чайковского «Осенняя песня» в зал входит Осень)
Осень:
В золотом я сарафане, встретилась, друзья, я с вами,
Знает даже малышня - Осенью зовут меня!
Вы рады встретиться со мной?
Всем нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!
Ребята, я пришла к вам не одна, а со мной мои друзья.
(В центр зала выходят звери – Медведь и Зайчик. В руках у медведя маленькакя корзиночка с шишкой)
Зайчик:
Пора мне зайчику линять
Пора мне шубу поменять
Был я серый – стану белый
Ты, Осень, шубу мне найдешь?
Осень: Найду, найду, потом придешь
Медведь:
В берлогу скоро лягу спать
За осенью зима опять
Пусть мне во сне приснится мед
Проснусь, когда весна придет
А сейчас попрошу я ребят в игру со мною поиграть
Ведущий: Ой, Мишенька-медведь, какой ты молодец! Мы с ребятками очень любим играть
Осень : Давай, Мишенька-медведь, я тебе помогу. Что это у тебя в корзинке? Ой, да тут шишка.
А теперь детвора
Есть веселая игра
Шишку будем мы по кругу
Перебрасывать друг другу
Кому друзья скажу я стоп
Тот нам спляшет иль споет
(Дети становятся в круг. Игра «Передай шишку»)
Осень: Ребятки, я знаю, что вы самые умные ребятки на свете! Но попробуйте еще отгадать мою загадку:
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят
Дети : грибы
Осень: Да, ребятки, я богата и овощами, и фруктами, и даже грибами. Ну, где же они мои грибочки, мои помощники?
Ребенок (боровик):
Я старый добрый боровик,
Самый важный лесовик.
И грибы со всех сторон
Дарят осени поклон
Ребенок (лисичка):
Золотистые лисички -
Любопытные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Ребенок (подосиновик):
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту, -
Зовусь я подосиновик.
Ребенок (мухомор):
До чего красивый гриб!
Кружевами я обвит.
В шляпке славной, ярко-красной,
В белых крапинках атласных.
Вы меня, друзья, не рвите
И в корзинку не кладите.
Хоть красивый я на вид,
Очень я уж ядовит.
Ребенок (волнушка) :
На полянке, возле речки,
Кто-то разбросал колечки,
Розовые с бахромой
Что за гриб такой чудной?
Этот гриб зовут
волнушка
.
Осень: Выходи, грибной народ, на веселый хоровод…
«Хоровод грибов» муз. Е. Ремизовской, сл. Чадовой
Осень : Спасибо вам, ребята, за интересное путешествие по лесу!
Я скажу вам от души
Вы, ребята, хороши.
Бойко пляшете, поете,
Очень весело живёте!
И за это вам друзья
Принесла корзинку я.
А в ней яблочки цветные
Сладким соком налитые!
Вы ребята не стесняйтесь
И дарами угощайтесь!
Ведущая берёт корзинку с яблоками. Дети благодарят Осень за угощения.
Осень:
Быстро время пролетело
Расставаться нам пора.
Ждут меня ещё заботы
До свиданья, детвора!
Под музыку ети вместе с ведущей еще раз обходят празднично украшенный зал – «осенний лес» и выходят из зала.
Осенний праздник для детей
«Путешествие в осенний лес»
Музыкальный руководитель
Молявкина
Лариса
Владимировна
МДОУ №30 25.10.2017 год.
Осенний праздник для детей 2 младшей -
средней группы
"Путешествие в осенний лес".
Дети 2 младшей-средней группы входят в зал с осенними листьями в руках, становятся полукругом. Звучит музыка «Осень, осень, раз, два, три».
Вед.: Какая красивая осень,
Какой разноцветный ковёр!
И в гости сегодня ребята,
К вам праздник осенний пришёл.
И мы ребятки все садимся в паровоз,
Чтобы на прогулку он скорее нас увёз!
Ждут нас приключения впереди
Давайте дружно скажем
Все: «Счастливого пути!»
Звучит музыка «Паровоз - букашка» Вед.: Посмотрите-ка, ребята,
Как украшен детский сад!
Листик жёлтый, листик красный
Все они летят, летят.
Кто же всё здесь разукрасил,
Землю золотом раскрасил?
Все: Это осень к нам пришла,
Красоту нам принесла.
Песня «Осенние подарки».
Дети читают стихи: 1реб.:Снова осень, снова птицы
Улететь от нас спешат.
И опять осенний праздник,
К нам приходит в детский сад.
2реб.: В зал красивый мы пришли
Повстречаться с осенью,
Нам под ноги осень
Тихо листья сбросила.
3 реб.: Ходит осень по садам,
Ходит, удивляется.
Точно в сказке, тут и там,
Все цвета меняются!
4 реб.: Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят…
5 реб.: Дождик поливает мокрые дорожки.
Бегают по лужам маленькие ножки.
Мы раскроем зонтик, дождик нам не страшен
Весело смеемся и по лужам пляшем!
6 реб.: Листочки все осенним днем
Красивые такие!
Давайте песенку споем,
Про листья золотые.
Песня «Потому, что осень.»
Осень: Здравствуйте, мои друзья,
Осень золотая - это я.
Пришла на праздник к вам
Я петь и веселиться
Хочу, ребята, с вами
Я крепко подружиться.
Но в начале у вас ребятки спросить я хочу -
Куда это листья с деревьев пропали?
Дети: Опали, опали, опали.
Осень: Травы лесные, вас я не вижу
Дети: Ниже, ниже, ниже.
Осень: Рыбки речные вы где?
Дети: На дне, на дне, на дне.
Осень: Лягушки и жабы, куда подевались?
Дети: В ил закопались, в ил закопались.
Осень: Птички лесные, давно вы не пели.
Дети: На юг улетели, на юг улетели.
Осень: Волки и зайцы про вас мы не знаем.
Дети: Линяем, линяем, линяем.
Осень: Так что же случилось в лесу мы спросим?
Дети: Осень, осень, осень.
Вед.: Осень, а ребята тебя очень хорошо знают и любят. Они не только стихи и песни о тебе поют, но и с удовольствием отгадывают загадки. Вот послушай:
(при отгадывании загадки ведущая предлагает найти данный овощ и показать его зрителям)
1.На грядке длинный и зелёный,
А в банке жёлтый и солёный (огурец)
- Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (морковь)
- Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них
Красные детки. (помидоры). - Уродилась я на славу, голова бела, кудрява
Кто любит щи, меня в них ищи. (капуста) 5. Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой. (репка)
- И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом … (картошка) 7. Над землей трава,
Под землей бордовая голова. (свёкла) - Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (лук).
(Осень начинает плакать)
Вед.: Ой, ребята, что-то с нашей гостьей случилось. Наверное, от лука заплакала. Осень: Нет, ребята, это не слёзы, это капельки. Налетела тучка, и пошёл дождик. Ребятки, покажите, как дождик проливается из тучки.
Вед.: Мы и покажем и споём про него.
Песня «Дождик»
Вед.: Если дождь идет, погода плачет. Что, ребята, от дождя вас спрячет? (зонт) А ребята дождя не боятся. Правда? Тогда давайте поиграем.
Игра «Солнышко и дождик.» (Ведущая водит с детьми хоровод, в руках у Осени зонтик, под который прячутся ребята.) (После игры переодеваются грибы-мухоморы.)
Вед.: Никого не намочил дождик? Хорошо! Наверное, у нашей осени волшебный зонтик, если он смог спрятать всех нас сразу. Теперь давайте расскажем, что же осенью бывает. (Ответы детей: холодно, идёт дождик, тепло одеваемся, собирают урожай, растут грибы и т.д.)
(Выходят 2 мухомора)
1 мухомор:
Я - нарядный Мухомор.
Украшаю тёмный бор!
Я заметный, я красивый,
Самый лучший, самый милый.
2 мухомор: Всех грибов важнее я,
Уж поверьте мне, друзья!
Забирай меня домой
Гриб красивый и большой!!!
Вед.: Хвастунишки - Мухоморы,-
Речи ваши, нам не новы.
Знает даже ребятня,
Мухоморы есть нельзя!
Хоть красив грибок на вид,
Знают все, что ядовит!!!
Лучше нас повеселите,
И скорее попляшите.
3 мухомор: Эй, ребятки озорные,
Мухоморчики лесные!
Поднимайтесь поскорей,
Да танцуйте веселей!
Покажем мы все дружно,
Как веселиться нужно!
Танец «Мухоморчиков»
Осень: Вы все чудесные ребятки
На кого не погляжу.
И за это мои детки,
Я вас чем то угощу!
Только вы мне помогите,
Листочки по цвету разберите,
Разбирайте, не спешите
И в корзиночку сложите.
Игра «Разбери листочки» (В зале находятся 3 корзиночки, на каждой прикреплён листик определённого цвета, дети должны разобрать листья по цветам в корзиночки).
Осень: Всех прошу закрыть глаза
Начинаем чудеса!
Превратятся пусть листочки,
Жёлтые и красные
В яблоки душистые, сочные, прекрасные! (Осень выносит корзинку с яблоками).
Осень: Что ж, пришла пора прощаться.
Дел не мало у меня.
Всем желаю я здоровья.
До свидания, друзья!
Вед.: Наш праздник подошёл к концу.
Всё что знали и умели,
Станцевали и пропели.
Наступил и час прощанья
Скажем дружно: «До свиданья!»
И вновь садимся в паровоз,
Чтоб в детский сад он нас увёз!
(Под музыку «Паровоз - букашка» все уходят из зала).
Праздник окончен.
Задачи : продолжать расширять знания детей об окружающем мире, развивать фантазию, воображение; воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение; развивать физические качества (силу, ловкость смелость, гибкость); доставить детям чувство радости.
Оборудование : три гимнастические скамейки; аудиозапись «Пение птиц».
Ход досуга
Дети входят в спортивный зал под музыку и строятся в круг в центре зала.
Инструктор . Ребята, какое сейчас время года? Правильно, осень. Назовите мне приметы осени. (Дети отвечают.) Всё правильно. Вот сегодня мы с вами пойдём гулять в осенний лес.
1. Ходьба друг за другом.
2. Ходьба на носках (чтобы не наступить на муравьишек).
3. Ходьба на пятках.
4. Ходьба с высоким подниманием колен (не наступить в лужи).
5. Бег друг за другом, с изменением направления.
Инструктор.
1. «Как тихо в лесу! Только что прошел дождь, и с мокрых ветвей капают капельки».
И. п. - лёжа на спине.
1-2 - поднять руки вверх;
3-6 - постепенно опустить кисти, произнося «кап-кап-кап»;
7-8 - и. п. (6 раз).
2. «Сухие сломанные веточки, упавшие на землю, хрустят под ногами».
И. п. - лёжа на спине.
1-2 - согнуть руки и ноги в локтях и коленях;
3-4 - и. п. (6 раз).
3. «Сорвавшиеся с веток дуба жёлуди слегка покачиваются на ветру».
И. п. - лёжа на спине.
1-2 - перекатывание на правый бок;
3-4 - перекатывание на левый бок (6 раз).
4 . «Сколько разных деревьев в лесу растет!
Стройные берёзы...»
И. п. - лёжа на спине.
1-4 - поднимание прямых ног, прижатых друг к другу;
5-8 - и. п. (2 раза).
«Могучие дубы...»
И. п. - лёжа на спине.
1-4 - разведение поднятых вверх ног в стороны;
5-8 - и. п. (2 раза).
«Высокие сосны».
И. п. - лёжа на спине.
1-4 - поднимание прямых ног вверх, поддерживая таз руками;
5-8 - и. п. (2 раза).
5. «А вот колючий ёжик, увидел нас и решил напугать! Сворачивается в клубочек и пыхтит».
И. п. - сидя на полу, руки с боков.
1-4 - согнуть ноги в коленях, обхватив их руками, выгнуть спину и произнести «ф-ф-ф»;
5-8 - и. п. (4 раза).
6. «Смотрите, медведь на лесную полянку выходит, внимательно что-то на земле рассматривает. Наверное, ягоды ищет».
Ходьба на четвереньках в высокой позиции (20 с).
7. «Передними лапами уперся в поваленное дерево, переступает вдоль него, под дерево заглядывает».
Ходьба боком вокруг гимнастической скамейки. Руки упираются в скамейку, ступни ног плотно прижаты к полу (2 раза).
8. «Не заметил медведь, как в болото забрел, лапы намочил, стал их отряхивать».
Не отрывая рук от скамьи, поднимать поочерёдно ноги, «стряхивая с них воду» (2 раза).
9. «Вылезли из болота лягушки и стали над медведем смеяться».
Ноги поставить максимально широко, носки стоп развернуть в стороны. Присесть, разводя бедра и руки в стороны, произносить «ква-ква-ква» (2 раза).
10. «А вот и любопытная птичка-синичка прилетела посмотреть на медведя».
Встать на опорную ногу, другую ногу поднимать назад- вверх, туловище наклонить вперед, голова при этом приподнята, руки развести в стороны, менять положение ног (2 раза).
11. «Вот и зайчик выскочил на полянку. Тоже ему интересно посмотреть».
Прыжки на двух ногах на месте, руки согнуты перед грудью (6 раз).
Инструктор . А теперь давайте немного погуляем по шуршащим осенним листьям.
Ходьба друг за другом со звуком «ш-ш-ш».
Инструктор. Раз уж мы пришли в лес, поиграем в игру «У медведя во бору». (2 раза.)
А сейчас послушаем, как птички поют, рассказывают друг другу о том, какие чудесные ребята сегодня в лесу им повстречались.
Дети ложатся на пол и слушают аудиозапись «Пение птиц».
Инструктор . Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес. Пора и в детский сад возвращаться. Давайте помашем лесу рукой на прощание: «До сви-да-ния, лес!»
Дети выходят из зала под музыку.