Путешествие в осенний лес средняя группа сценарий. Развлечение в средней группе «Путешествие в осенний лес. Куда это листья с деревьев пропали

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 111

(МДОУ № 111)

Сценарий осеннего праздника

в средней группе

“Путешествие в осенний лес»

музыкальный руководитель:

Одегова А.А.

Октябрь 2014

Задачи:

1. Развивать отзывчивость детей к эмоциональным проявлениям взрослых и сверстников в процессе подготовки к праздникам.

2. Стимулировать активность детей в танцевальной, певческой и театрализованной деятельности.

3. Воспитывать культуру поведения и взаимоотношений.

Персонажи:

Ведущая:

Доктор Айболит:

Лиса:

Медведь, Лиса, Заяц, Белка, Крот, Еж (дети группы)

Накануне праздника дети получают письмо от лесных зверей. В письме «звери» рассказывают о том, как изменился лес, что в лес пришла осень, и приглашают ребят на прогулку.

В зал дети идут по подсказкам – осенним листочкам.

Ведущая: Вот мы с вами и пришли в осенний лес.

По тропинке золотистой погуляем не спеша,

С разноцветных кленов листья тихо падают, шурша.

Ведущая вместе с детьми рассматривают оформление зала.

Ведущая: Осень – очень красивое время года. Говорят осень пришла и краски осенние с собой принесла. Какие краски осени вы увидели в осеннем лесу?

Дети перечисляют краски осени

Ведущая: Осень- чудесная пора, об этом знает наша детвора.

Ребенок 1: Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Ребенок 2: Полюбуйтесь – маскарад!

Лес меняет свой наряд,

Снял зеленый, мерит новый -

Желтый, красный и лиловый!

Ребенок 3: Осень золото роняет,

Осень птичек угоняет

- «До свиданья, лес и луг,

Мы летим на теплый юг!»

Ребенок 4: Мы про осень песенки

Дружно распеваем.

Приходи, мы ждем тебя,

Осень золотая!

«Осенняя песенка» С. Насауленко (Осень, осень наступила…)

Ведущая: Посмотрите, под ногами золотой ковёр. Кто соткал этот ковёр, будто шитый золотом осенний узор? (ответы детей). По узорному ковру мы с тобой пройдём, много листьев разных в букет мы соберём.

Пластический этюд «игра с листочками» (А.Лядов «Музыкальная табакерка»)

Дети складывают листочки у центральной стены, садятся на места, в это время снимается желтое покрывало с ширмы (ширма стоит у двери).

Ведущая: Что за домик здесь стоит? Красный крест на нём блестит? Кто, дети здесь живёт, кто к себе нас ждёт? (Предположения детей).

Вед.: Я тоже думаю, что это доктор Айболит. Вот лесной народ к нему с утра спешит. Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит. Давайте доктора мы дружно позовём, приходи скорее доктор, все тебя мы очень ждём.

Под музыку входит доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые взрослые. Ребята, у вас что – то случилось, кто – то заболел? (ответы детей). Сейчас на вас я погляжу, и по порядку всё скажу. Любите вы закалиться, физкультурой заниматься. Песни все поёте, весело живёте. Ой, совсем забыл сказать: любите вы танцевать! Танец свой мне покажите, про петухов всё расскажите.

танец «Петухи запели» (исп. шоу – группа «Улыбка»)

Айболит: Молодцы ребята! А теперь внимание, расскажите о своём питании! Полезные продукты называйте и мою похвалу получайте!

Игра «Полезные продукты»

Айболит: Я очень рад, что вы такие умные ребята. Расскажите, как вы готовитесь к зиме? Как вы думаете, лесные жители тоже к зиме готовятся? А вот это мы сейчас и увидим. Приглашаю вас на лесную полянку. Кто –то лесу гуляет, да владенья проверяет.

сценка «Миша и его друзья»

Ведущая: По завалам, по оврагам шел медведь хозяйским шагом.

Медведь: Звери, отвечайте мне

Вы готовы ли к зиме?

Ведущая: Отвечала тут лисица.

Лиса: Я связала рукавицы.

Рукавицы новые, мягкие, пуховые.

Ведущая: Отвечал и заинька.

Заяц: У меня есть валенки.

Что мне вьюга, да метель?

Хочешь, Мишенька, примерь!

Ведущая: Смотрит белка из дупла.

Белка: Я орешков припасла.

Высоко мое дупло,

В нем и сухо, и тепло

Ведущая: Отвечал медведю крот.

Крот: Я под землей устроил ход.

Под землею там с сестрой.

Будем чай мы пить зимой.

Ведущая: Вылез ежик из листвы.

Еж: Про меня забыли вы.

Здесь в кустах моя избушка,

А в избе грибов кадушка.

Ведущая: Обошел медведь весь лес

И в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунул он.

И увидел сладкий сон.

Айболит: Снится мишке вкусный мёд,

Он здоровье всем несёт.

Спят зверюшки до тепла,

Наступила тишина.

Раздается телефонный звонок.

Айболит: Кто- то ещё не спит, по телефону звонит.

Меня к себе он в гости ждёт?

Айболит: Ребята, вы не знаете, кто мне звонил? (реакция детей).

Входит Лиса, несет 2пустых корзинки.

Лиса: Здравствуйте, я очень расстроена. Доктор, помогите мне скорее! Заболела я, вернее, голова моя болит, это, верно, дифтерит.

Доктор: Ты лисичка проходи, на меня ты погляди. Что- то ты хитришь, плутовка, здоровая твоя головка.

Лиса: Так и быть, всё расскажу, у вас совета попрошу. Я хотела на зиму грибов собрать, да не знаю, где искать. Набрала я какие- то грибы, да говорят, что они не годны. А где же мне другие взять, от голода придётся умирать.

Айболит: Да, лисичка, нет сейчас грибов в лесу, не растут они.

Лисичка: А почему не растут грибы? Ребята, вы знаете? (Дети высказывают свои предположения). Как же дождик нам позвать, так хочется грибов набрать!

Айболит: Давайте вместе дождик позовём: «Приходи скорее дождик, мы тебя все очень ждём!». Дождик не начинается, какое –то безобразие получается.

Реб: Мы про дождик песенку споём,

В гости к Айболиту дождик позовём.

песня «Дождик» М.Парцхаладзе (с музыкальными инструментами)

Во время исполнения расставляются грибочки.

Лиса: Ой, я грибочек нашла. И еще один. Как много грибов появилось на полянке после дождя. Ребята, помогите мне их собрать.

игра «Собери грибочки»

Лиса: Спасибо, ребята, что помогли грибы искать, а то бы я одна их долго искала.

Лиса ставит корзинки, начинает чихать.

Айболит: Так лисичка, что случилось?

Лисичка: Айболит, я простудилась. Хвостик мокрый, с лап течёт, нос чихает, шкурка линяет.

Айболит: Это обыкновенная простуда. Нужно тебе лиса лечиться. Здесь очень малиновое варенье пригодиться. Ребята, помогите мне его сварить, надо нашу лисоньку вареньем полечить.

танец «Про варенье» (из м/ «Маша и Медведь»)

В конце танца дети угощаю лису вареньем.

Лиса: Ой, спасибо вам ребята. Варенье получилось вкусное- превкусное, теперь я точно не заболею.

Айболит: Но лучше тебе в норке полежать, чтобы не намокнуть опять.

Лиса: С вами я друзья прощаюсь, к себе в норку возвращаюсь.

Айболит: Ребята, а вы знаете, что такое листопад? (Предположения детей) Да, листопад, это когда падают листья и получается красивый осенний ковёр.

Ребенок: Про листопад мы песню знаем и тебе её подарим.

песня Осенний листопад»

После песни дети садятся на места

Айболит: Спасибо большое, очень красивая песенка. Я тоже вам приготовил подарок. Где же мой волшебный кузовок? (Ищет его). И печке нет, и под печкой нет, и на стуле нет, и под стулом нет.

Ведущая: Что же ты ищешь Айболит?

Айболит: Есть у меня волшебный сундучок. Но такой он непоседа, никогда не сидит на месте. Давайте поищем его со мною вместе.

Дети ищут сундучок, находят, открывают его, в нём платочки.

Айболит: Вот для девочек платочки я припас. Волк принёс из лесу их как раз. Вы платочки выбирайте, хоровод наш начинайте.

Ведущая раздает девочкам платочки. Дети со стульев заводят хоровод.

хоровод «Листья пожелтели»

Айболит: Так вы мне понравились, ребята, что решил я вам приготовить витаминное угощение. Со своего дерева здоровья я собирал и вам, ребята, их передал. Раздаёт детям яблоки.

Ведущая и дети благодарят Айболита.

Ведущая: А нам пора возвращаться, до свидания.


Сценарий непосредственно образовательной деятельности в средней группе – Природный мир Тема: «Путешествие в осенний лес»

Образовательная область: познавательно-речевая, художественно-эстетическая.
Цель: создать условия для закрепления знаний о времени года – осень.
Задачи:
Закрепить ранее полученные знания о приметах осени.
Создать условия для музыкального и эстетического восприятия картин осенней природы.
Создавать условия для театрализованной деятельности (вхождения в образы животных).
Развивать умение чётко отвечать на вопросы воспитателя, выразительно читать стихи, понимать эмоционально-психологический настрой воспитателя.
Развивать умение работать по показу воспитателя с красками, чётко выполнять поставленную им задачу.
Воспитывать умение работать в коллективе, аккуратность, внимание, любовь к природе, музыке.
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, фотографий, открыток с изображением осени, беседа об осени, правилах поведения в лесу, загадывание загадок о лесных жителях, заучивание стихов, разучивание песен об осени.
Наблюдение за осенними явлениями природы.
Подготовка фона для будущей композиции – тонированного листа бумаги с изображением дерева.
Оборудование:
Маски животных: заяц, лиса, белка, ёж, медведь - для театрализации.
Дидактические картинки.
Аудиозапись «Времена года. Осень» П. И. Чайковского
Атрибуты осени для музыкального зала.
Осенние листья по количеству детей.
Тонированный лист бумаги с изображением дерева.
Краски (гуашь).
Компьютер, мультимедиа проектор, клип «Осень в лесу», автор И.В. Янкова.
Ход занятия:
I. Введение в тему.
Дети под музыку П. И. Чайковского «Ноябрь» из цикла «Времена года» проходят в зал и садятся на стульчики.
- Ребята, послушайте загадку: «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья».
(Осень!)
- Ребята, посмотрите, к нам залетел осенний листочек! Его осень покрасила в золотой цвет! Это не простой листочек, это волшебный. Она приглашает нас в лес. Сейчас я листочком взмахну, и мы окажемся в лесу. Раз, два, три.
Клип «Осень в лесу».

II. Основная часть.
- Ребята, что вам понравилось в этом сказочном музыкальном лесу?
- А какое время года вы увидели?
- А почему вы решили, что это осень, может мы с вами попали в зимний или летний лес?
- Какая самая-самая главная примета осени? (золотые и разноцветные листья).
Воспитатель:
- Осень самое красивое время года. Очень много поэтов, посвящают осени стихи. Послушайте, как поэт описал осенние листья:
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались
Налились, отяжелели,
Зашуршали по кустам
Поскакали по сучкам
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит! (М. Лесовая)
Воспитатель:
- Как называется этот золотой дождь? (листопад)
Воспитатель:
- Что такое листопад? (листопад, листопад, листья по ветру летят).
Дети: Листопад - это когда опадают листья.
Воспитатель:
Кто из вас знает стихи об осени?
Дети читают стихи.
Воспитатель:
Ребята, давайте с вами прогуляемся по осеннему лесу
Дети встают со стульев.
Воспитатель:
В лесу растёт много… (чего?), а кого ещё можно встретить в лесу? (насекомых, птиц, животных).
- Каких животных можно встретить в нашем лесу? (Заяц, волк, медведь, лиса, ёж…)
Воспитатель:
- Выходите-ка, зверята,
В гости к вам пришли ребята!
(несколько детей надевают шапочки зверей).
Воспитатель:
- Вот вам белочка-резвушка
Мы ее сказать попросим,
Как она проводит осень?
Белка: Я орешки собираю, и на зиму запасаю.
Воспитатель:
- Слышу я шуршанье ножек, кто же это, дети? (Ёжик)
Ёжик:
Я обыкновенный ежик,
Ежик маленький – ну что же?
Я больших зверей - не хуже,
Потому что я лесу нужен!
Подметаю я тропинки
Все листочки, все соринки,
Хороши мои иголки –
Обхожусь я без метелки!
Воспитатель:
- А кто же это там крадется?
Лиса:
Посмотрите я какая:
вся горю как золотая,
хожу в шубе дорогой
хвост пушистый и большой!
Узнали меня?
(Лиса!)
Воспитатель:
- Кто-то к нам ещё идет?
Медведь:
Брожу летом без дороги
Между сосен и берез
А зимой я сплю в берлоге,
От мороза пряча нос.
Узнали меня?
(Медведь!)
Воспитатель:
- Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы-
Уши больше головы.
(Заяц!)
Воспитатель:
- А наш зайка всего боится, выходи, зайчик, не бойся, наши детки добрые. Тихо в осеннем лесу, только слышно как шуршат листья под ногами. А мы эти листочки соберем, и танец танцевать начнем.

Дети собирают листья и исполняют танец-импровизацию. Музыка «Танец осенних листочков».
Воспитатель:
Лес – это чудо природы! Наверное, нет на свете человека, который бы не любил лес. Но все ли люди соблюдают правила поведения в лесу? Мне здесь сорока картинки принесла, предложила вам показать да ответы верные деть.
(Д/И: «Расскажи правила по картинкам». Воспитатель выставляет картинки, дети рассказывают правила поведения в лесу).
Ребенок 1: В лесу нельзя шуметь.
Ребенок 2: Ветки деревьев не ломать!
Ребенок 3: Мусор с травки убирать!
Ребенок 4: Из рогатки не стрелять!
Ребенок 5: И костры не разжигать!
Ребенок 6: Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Воспитатель:
- Раз вы такие молодцы, знаете правило, давайте с вами поиграем игру. Д/И: «Собери листочки» (листья берёзы складывают в одну корзинку, клёна – в другую).
Воспитатель:
- А я вам предлагаю, в память о нашей встрече с лесом, сделать красивую осеннюю композицию.
Под музыку, дети берут листья и выполняют коллективную работу на тонированном листе бумаги. Нетрадиционным методом (штампинг).
Воспитатель ставит работу на мольберт, даёт детям возможность полюбоваться.

III. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Где мы сегодня побывали?
- Какая главная примета осени?
- Кого видели?
-Что нужно знать, чтобы не навредить природе леса?
- Ребята, как вы думаете, кто из животных мог оставить вам гостинец?
- Ежик на зиму грибами запасался и с вами поделился, а корзинку так замаскировал, что я сразу и не заметила.
Сюрпризный момент (корзинка с грибами).
(Дети под музыку выходят из зала.)

Развлечение

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

ЗАДАЧИ:

  • Способствовать созданию атмосферы радостного, праздничного настроения
  • способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на песни и музыку разнообразного характера и импровизационно-двигательных навыков
  • Расширять представления об осени, как о времени года, по существенным признакам

Средства: осенние листья по 2 на каждого ребенка; корзинка с шишкой для медведя, лукошко с березовым листочком, корзинка с яблоками; костюмы – медведя, зайчика, Осени; шапочки- маски грибов – подосиновика, мухомора, лисички, волнушки, боровика

Способы:

  • Использование стихов, загадки, песен, танца, хоровода
  • Подвижные игры: «Паровоз», «Передай шишку»
  • Дидактическая игра «Да или нет?»

Действующие лица: Ведущая, Осень – воспитатели; медведь, заяц, мухомор, боровик, волнушка, подосиновик, лисичка - дети

Воспитатель: Колесникова Л.А.

Группа «Ромашки» (средний возраст)

Конспект развлечения:

Зал украшен в осенний лес. Дети вместе с воспитателем входят в зал под спокойную музыку и садятся на стульчики. На полу разложены листочки .

Ведущая.

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном,
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят!
Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел,
Почему он пожелтел?
У кого друзья не спросим,
Скажут – наступила…

Дети: Осень!

Ведущая: Осень очень красивая пора. Деревья одеваются в яркий праздничный наряд и стоят такие красочные и торжественные. Я предлагаю вам отправиться на прогулку в осенний лес. Хотите?

Дети: Да!

Ведущая: Т огда садитесь в вагончики, мы отправляемся с вами в путешествие!

Паровоз наш небольшой,

Паровоз наш не простой,
В нём колёса не стучат,

Состоит он из ребят!

Дети:

Тут и там, тут и там

Раздается шум и гам

Вот гудок позовет

Скоро поезд отойдет

Под песню «Паровозик» А. Ярановой
дети встают друг за другом и на топающем шаге обходят зал

Ведущая:

Едем - едем друг за другом,

Едем лесом, едем лугом,
Остановка на пути,

На полянку выходи!
(Дети доходят до стульчиков и садятся на стульчики)

Ведущая:

Ребятки, мы попали с вами в лес полный сказок и чудес.
Посмотрите, как красиво его украсила художница-осень!

(Дети рассматривают украшения зала)

Ребенок:

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку

Ребенок:

Ветер с листьями играет

И на землю их бросает

Ты листок, листок осенний

Закружи и полети

В путь дорожку за калиной

Нас с собою уведи

Ведущая: Вот какие красивые листья рассыпал ветер по дорожкам.

Осенние листья летят и кружатся,
Дождем разноцветным на землю ложатся…
Листопад, листопад, листья по ветру летят…
А дети по лесу гуляли и листочки собирали.
Листочки все осенним днем красивые такие!
Покажем танец мы сейчас с листочками своими.

(Ведущая раздает детям листья и дети садятся на стульчики)

«Танец осенних листочков» муз. Филипенко, сл. Макшанцевой

Ведущий: Как хорошо в лесу, в гостях у Осени! Красиво! И листочки разноцветные: и красные, и желтые...

Будем праздник продолжать
Песни петь и танцевать
По секрету вам скажу:
Я вам что-то покажу
Подойду сейчас к пенечку
Ой, да здесь стоит лукошко
Что в лукошке там внутри
Ну-ка детвора смотри!
Да, здесь березовый листочек
И какой-то незнакомый почерк

Да это же, ребята, письмо от самой волшебницы Осени. Что же она нам пишет? Зачитывает письмо: «Здравствуйте, дорогие мои ребята! Очень спешу к вам на праздник в детский сад. Но дорогая моя длинная и долгая и чтобы вы не скучали, я приготовила для вас задание»

Дидактическая игра «Да или нет».

(Ведущий читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «ДА» или «НЕТ»)

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Урожай весь собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем мы сапоги?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать?

Куртки шапки надевать!

Ведущий: Хорошо, ребятки, все-то вы знаете. Осень будет довольна вашими знаниями.

А теперь, ребята, дружно запоем

И хорошей песенкой, Осень позовем!

Песня «Дождик» муз. Филипова, сл. Шаламонова

(Под музыку П. Чайковского «Осенняя песня» в зал входит Осень)

Осень:

В золотом я сарафане, встретилась, друзья, я с вами,
Знает даже малышня - Осенью зовут меня!
Вы рады встретиться со мной?
Всем нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Ребята, я пришла к вам не одна, а со мной мои друзья.

(В центр зала выходят звери – Медведь и Зайчик. В руках у медведя маленькакя корзиночка с шишкой)

Зайчик:

Пора мне зайчику линять
Пора мне шубу поменять
Был я серый – стану белый
Ты, Осень, шубу мне найдешь?

Осень: Найду, найду, потом придешь

Медведь:

В берлогу скоро лягу спать
За осенью зима опять
Пусть мне во сне приснится мед
Проснусь, когда весна придет
А сейчас попрошу я ребят в игру со мною поиграть

Ведущий: Ой, Мишенька-медведь, какой ты молодец! Мы с ребятками очень любим играть

Осень : Давай, Мишенька-медведь, я тебе помогу. Что это у тебя в корзинке? Ой, да тут шишка.

А теперь детвора
Есть веселая игра
Шишку будем мы по кругу

Перебрасывать друг другу
Кому друзья скажу я стоп
Тот нам спляшет иль споет

(Дети становятся в круг. Игра «Передай шишку»)

Осень: Ребятки, я знаю, что вы самые умные ребятки на свете! Но попробуйте еще отгадать мою загадку:

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят

Дети : грибы

Осень: Да, ребятки, я богата и овощами, и фруктами, и даже грибами. Ну, где же они мои грибочки, мои помощники?

Ребенок (боровик):

Я старый добрый боровик,
Самый важный лесовик.
И грибы со всех сторон
Дарят осени поклон

Ребенок (лисичка):

Золотистые лисички -
Любопытные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.

Ребенок (подосиновик):

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту, -
Зовусь я подосиновик.

Ребенок (мухомор):

До чего красивый гриб!
Кружевами я обвит.
В шляпке славной, ярко-красной,
В белых крапинках атласных.
Вы меня, друзья, не рвите
И в корзинку не кладите.
Хоть красивый я на вид,
Очень я уж ядовит.

Ребенок (волнушка) :

На полянке, возле речки,
Кто-то разбросал колечки,
Розовые с бахромой
Что за гриб такой чудной?
Этот гриб зовут волнушка .

Осень: Выходи, грибной народ, на веселый хоровод…

«Хоровод грибов» муз. Е. Ремизовской, сл. Чадовой

Осень : Спасибо вам, ребята, за интересное путешествие по лесу!

Я скажу вам от души
Вы, ребята, хороши.
Бойко пляшете, поете,
Очень весело живёте!
И за это вам друзья
Принесла корзинку я.
А в ней яблочки цветные
Сладким соком налитые!
Вы ребята не стесняйтесь
И дарами угощайтесь!

Ведущая берёт корзинку с яблоками. Дети благодарят Осень за угощения.

Осень:

Быстро время пролетело
Расставаться нам пора.
Ждут меня ещё заботы
До свиданья, детвора!

Под музыку ети вместе с ведущей еще раз обходят празднично украшенный зал – «осенний лес» и выходят из зала.


Осенний праздник для детей

2 младшей-средней группы

«Путешествие в осенний лес»

Музыкальный руководитель

Молявкина

Лариса

Владимировна

МДОУ №30 25.10.2017 год.

Осенний праздник для детей 2 младшей -

средней группы

"Путешествие в осенний лес".

Дети 2 младшей-средней группы входят в зал с осенними листьями в руках, становятся полукругом. Звучит музыка «Осень, осень, раз, два, три».

Вед.: Какая красивая осень,

Какой разноцветный ковёр!

И в гости сегодня ребята,

К вам праздник осенний пришёл.

И мы ребятки все садимся в паровоз,

Чтобы на прогулку он скорее нас увёз!

Ждут нас приключения впереди

Давайте дружно скажем

Все: «Счастливого пути!»

Звучит музыка «Паровоз - букашка» Вед.: Посмотрите-ка, ребята,

Как украшен детский сад!

Листик жёлтый, листик красный

Все они летят, летят.

Кто же всё здесь разукрасил,

Землю золотом раскрасил?

Все: Это осень к нам пришла,

Красоту нам принесла.

Песня «Осенние подарки». Дети читают стихи: 1реб.:Снова осень, снова птицы
Улететь от нас спешат.
И опять осенний праздник,
К нам приходит в детский сад.

2реб.: В зал красивый мы пришли

Повстречаться с осенью,

Нам под ноги осень

Тихо листья сбросила.

3 реб.: Ходит осень по садам,

Ходит, удивляется.

Точно в сказке, тут и там,

Все цвета меняются!

4 реб.: Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят…

5 реб.: Дождик поливает мокрые дорожки.

Бегают по лужам маленькие ножки.

Мы раскроем зонтик, дождик нам не страшен

Весело смеемся и по лужам пляшем!

6 реб.: Листочки все осенним днем

Красивые такие!

Давайте песенку споем,

Про листья золотые.

Песня «Потому, что осень.»

Осень: Здравствуйте, мои друзья,

Осень золотая - это я.

Пришла на праздник к вам

Я петь и веселиться

Хочу, ребята, с вами

Я крепко подружиться.

Но в начале у вас ребятки спросить я хочу -

Куда это листья с деревьев пропали?

Дети: Опали, опали, опали.

Осень: Травы лесные, вас я не вижу

Дети: Ниже, ниже, ниже.

Осень: Рыбки речные вы где?

Дети: На дне, на дне, на дне.

Осень: Лягушки и жабы, куда подевались?

Дети: В ил закопались, в ил закопались.

Осень: Птички лесные, давно вы не пели.

Дети: На юг улетели, на юг улетели.

Осень: Волки и зайцы про вас мы не знаем.

Дети: Линяем, линяем, линяем.

Осень: Так что же случилось в лесу мы спросим?

Дети: Осень, осень, осень.

Вед.: Осень, а ребята тебя очень хорошо знают и любят. Они не только стихи и песни о тебе поют, но и с удовольствием отгадывают загадки. Вот послушай:

(при отгадывании загадки ведущая предлагает найти данный овощ и показать его зрителям)

1.На грядке длинный и зелёный,

А в банке жёлтый и солёный (огурец)

  1. Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (морковь)

  1. Растут на грядке
    Зеленые ветки,
    А на них
    Красные детки. (помидоры).
  2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява

Кто любит щи, меня в них ищи. (капуста) 5. Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой. (репка)

  1. И зелен, и густ на грядке вырос куст.
    Покопай немножко: под кустом … (картошка) 7. Над землей трава,
    Под землей бордовая голова. (свёкла)
  2. Никого не огорчает,
    А всех плакать заставляет. (лук).
    (Осень начинает плакать)

Вед.: Ой, ребята, что-то с нашей гостьей случилось. Наверное, от лука заплакала. Осень: Нет, ребята, это не слёзы, это капельки. Налетела тучка, и пошёл дождик. Ребятки, покажите, как дождик проливается из тучки.

Вед.: Мы и покажем и споём про него.

Песня «Дождик»

Вед.: Если дождь идет, погода плачет. Что, ребята, от дождя вас спрячет? (зонт) А ребята дождя не боятся. Правда? Тогда давайте поиграем.

Игра «Солнышко и дождик.» (Ведущая водит с детьми хоровод, в руках у Осени зонтик, под который прячутся ребята.) (После игры переодеваются грибы-мухоморы.)

Вед.: Никого не намочил дождик? Хорошо! Наверное, у нашей осени волшебный зонтик, если он смог спрятать всех нас сразу. Теперь давайте расскажем, что же осенью бывает. (Ответы детей: холодно, идёт дождик, тепло одеваемся, собирают урожай, растут грибы и т.д.)

(Выходят 2 мухомора)
1 мухомор: Я - нарядный Мухомор.
Украшаю тёмный бор!
Я заметный, я красивый,
Самый лучший, самый милый.
2 мухомор: Всех грибов важнее я,
Уж поверьте мне, друзья!
Забирай меня домой
Гриб красивый и большой!!!
Вед.: Хвастунишки - Мухоморы,-
Речи ваши, нам не новы.
Знает даже ребятня,
Мухоморы есть нельзя!
Хоть красив грибок на вид,
Знают все, что ядовит!!!
Лучше нас повеселите,
И скорее попляшите.
3 мухомор: Эй, ребятки озорные,
Мухоморчики лесные!
Поднимайтесь поскорей,

Да танцуйте веселей!

Покажем мы все дружно,

Как веселиться нужно!


Танец «Мухоморчиков»

Осень: Вы все чудесные ребятки

На кого не погляжу.

И за это мои детки,

Я вас чем то угощу!

Только вы мне помогите,

Листочки по цвету разберите,

Разбирайте, не спешите

И в корзиночку сложите.

Игра «Разбери листочки» (В зале находятся 3 корзиночки, на каждой прикреплён листик определённого цвета, дети должны разобрать листья по цветам в корзиночки).

Осень: Всех прошу закрыть глаза

Начинаем чудеса!

Превратятся пусть листочки,

Жёлтые и красные

В яблоки душистые, сочные, прекрасные! (Осень выносит корзинку с яблоками).

Осень: Что ж, пришла пора прощаться.

Дел не мало у меня.

Всем желаю я здоровья.

До свидания, друзья!

Вед.: Наш праздник подошёл к концу.

Всё что знали и умели,

Станцевали и пропели.

Наступил и час прощанья

Скажем дружно: «До свиданья!»

И вновь садимся в паровоз,

Чтоб в детский сад он нас увёз!

(Под музыку «Паровоз - букашка» все уходят из зала).

Праздник окончен.

Задачи : продолжать расширять знания детей об окружающем мире, развивать фантазию, воображение; воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение; развивать физические качества (силу, ловкость смелость, гибкость); доставить детям чувство радости.

Оборудование : три гимнастические скамейки; аудиозапись «Пение птиц».

Ход досуга

Дети входят в спортивный зал под музыку и строятся в круг в центре зала.

Инструктор . Ребята, какое сейчас время года? Правильно, осень. Назовите мне приметы осени. (Дети отвечают.) Всё правильно. Вот сегодня мы с вами пойдём гулять в осенний лес.

1. Ходьба друг за другом.

2. Ходьба на носках (чтобы не наступить на муравьишек).

3. Ходьба на пятках.

4. Ходьба с высоким подниманием колен (не наступить в лужи).

5. Бег друг за другом, с изменением направления.

Инструктор.

1. «Как тихо в лесу! Только что прошел дождь, и с мокрых ветвей капают капельки».

И. п. - лёжа на спине.

1-2 - поднять руки вверх;

3-6 - постепенно опустить кисти, произнося «кап-кап-кап»;

7-8 - и. п. (6 раз).

2. «Сухие сломанные веточки, упавшие на землю, хрустят под ногами».

И. п. - лёжа на спине.

1-2 - согнуть руки и ноги в локтях и коленях;

3-4 - и. п. (6 раз).

3. «Сорвавшиеся с веток дуба жёлуди слегка покачиваются на ветру».

И. п. - лёжа на спине.

1-2 - перекатывание на правый бок;

3-4 - перекатывание на левый бок (6 раз).

4 . «Сколько разных деревьев в лесу растет!

Стройные берёзы...»

И. п. - лёжа на спине.

1-4 - поднимание прямых ног, прижатых друг к другу;

5-8 - и. п. (2 раза).

«Могучие дубы...»

И. п. - лёжа на спине.

1-4 - разведение поднятых вверх ног в стороны;

5-8 - и. п. (2 раза).

«Высокие сосны».

И. п. - лёжа на спине.

1-4 - поднимание прямых ног вверх, поддерживая таз руками;

5-8 - и. п. (2 раза).

5. «А вот колючий ёжик, увидел нас и решил напугать! Сворачивается в клубочек и пыхтит».

И. п. - сидя на полу, руки с боков.

1-4 - согнуть ноги в коленях, обхватив их руками, выгнуть спину и произнести «ф-ф-ф»;

5-8 - и. п. (4 раза).

6. «Смотрите, медведь на лесную полянку выходит, внимательно что-то на земле рассматривает. Наверное, ягоды ищет».

Ходьба на четвереньках в высокой позиции (20 с).

7. «Передними лапами уперся в поваленное дерево, переступает вдоль него, под дерево заглядывает».

Ходьба боком вокруг гимнастической скамейки. Руки упираются в скамейку, ступни ног плотно прижаты к полу (2 раза).

8. «Не заметил медведь, как в болото забрел, лапы намочил, стал их отряхивать».

Не отрывая рук от скамьи, поднимать поочерёдно ноги, «стряхивая с них воду» (2 раза).

9. «Вылезли из болота лягушки и стали над медведем смеяться».

Ноги поставить максимально широко, носки стоп развернуть в стороны. Присесть, разводя бедра и руки в стороны, произносить «ква-ква-ква» (2 раза).

10. «А вот и любопытная птичка-синичка прилетела посмотреть на медведя».

Встать на опорную ногу, другую ногу поднимать назад- вверх, туловище наклонить вперед, голова при этом приподнята, руки развести в стороны, менять положение ног (2 раза).

11. «Вот и зайчик выскочил на полянку. Тоже ему интересно посмотреть».

Прыжки на двух ногах на месте, руки согнуты перед грудью (6 раз).

Инструктор . А теперь давайте немного погуляем по шуршащим осенним листьям.

Ходьба друг за другом со звуком «ш-ш-ш».

Инструктор. Раз уж мы пришли в лес, поиграем в игру «У медведя во бору». (2 раза.)

А сейчас послушаем, как птички поют, рассказывают друг другу о том, какие чудесные ребята сегодня в лесу им повстречались.

Дети ложатся на пол и слушают аудиозапись «Пение птиц».

Инструктор . Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес. Пора и в детский сад возвращаться. Давайте помашем лесу рукой на прощание: «До сви-да-ния, лес!»

Дети выходят из зала под музыку.