Странные танки мира. Самые невообразимые танки всех времен или маус нервно курит в сторонке

Непостижимы пути конструкторов. В погоне за своими идеалами, конструкторы создавали такие танки, которые просто поражали своими масштабами, идеями или предназначением. Давайте ненадолго окунемся в историю и почитаем и посмотрим на самые удивительные танки мира!

На самом деле, выбрать среди серии несколько диковатых, но, тем не менее, довольно симпатичных тяжелых боевых машин, довольно сложно. Предоставим читателю самому сделать этот выбор и представим ему обзор самых необычных танков по версии портала Samogo.Net. На самом деле, красота боевой машины - дело десяток, а главное - это эффективность выполнения боевых задач.

T10 «Sherman M4A2»


В военной среде танк Т10 называют «катком войны». И это выражение не является фигуральным. Чтобы в этом убедиться достаточно на него взглянуть. Для некоторых, он олицетворение автострадного танка, другие считают его гением разминирования. Но для специалистов Т10 – это символ тяжелого, неумолимого, но быстрого танкового прорыва.

Тральщик "Прогрев-Т"
В настоящее время существует множество разнообразных способов. Но этот наиболее удивительный и необычный, как и танк, его применяющий.

Броневая каретка Шумана


Согласно историческим сведениям, во второй половине 19-го века такие «танки» применяли в качестве передвижных бронированных артиллерийских и наблюдательных точек.

Забетонированный Т-34
Англичанин назвал бы этот модель этого танка «конкретной», ведь слово бетон на английском языке звучит «concrete». И точно также он конкретен в бою – однозначен и неопровержим, подобно железобетонной плите.


Основной танк, состоявший на вооружении СССР - Т-34. На фотографии вы можете видеть забетонированный вариант. По сути получилась тяжелоукрепленная боевая точка. Выглядит настолько грозно, что немецкие танкисты, наверно, были в шоке.

Пулеметная точка Ижорского завода
Такая передвижная бронированная точка применялась во время Финской войны. Полное отсутствие механизмов, которые могут выйти из строя в самый неподходящий момент. Абсолютно простой и надежный, а, следовательно - идеальный танк.

Царь-танк


Когда царю Николаю II продемонстрировали его модель, он тотчас распорядился профинансировать уникальный проект. Россия только что вступила в Первую мировую войну.
Нетрудно представить, какое впечатление произвело бы на фронте появление бронированного самодвижущегося объекта высотою с пятиэтажный дом. Название для боевой машины придумалось сразу: царь-танк. А зря. Ведь всем предыдущим гигантам с такими названиями катастрофически не везло. Царь-колокол никогда не звонил, Царь-пушка выстрелила всего один раз. Словно повторяя судьбу знаменитых "однофамильцев", царь-танк так и не появился на поле боя. Он остался ржаветь в подмосковном лесу на секретном полигоне под Дмитровом.

Итальянское орудие
Итальянская самоходная установка времен первой мировой. Калибр, предположительно, 305 мм. Баллистика напоминает орудие береговой обороны образца 1917 года. Предположительно применялась при обстреле австрийских укреплений в Альпах. Если баллистика определена правильно, то вес снаряда - 442 кг. Начальная скорость - 540 м/с. Дальность стрельбы - 17600 м.


Использовалось в период Первой мировой войны. Ответ итальянских конструкторов российскому танку, разработанному Лебеденко. Понимание того факта, что танк больших размеров является отличной мишенью, пришло намного позже. В то непростое время главным боевым качеством боевой машины служили: огромный размер и устрашающий внешний вид.

Прыгающий танк


Этот восьмиколесный американский прыгающий бронеавтомобиль обладает уникальной возможностью преодолевать препятствия высотой до 125 сантиметров. Кроме того, развив максимальную для себя скорость (64 километра в час) он способен перескакивать противотанковые рвы, ширина которых не более 14 метров.

Танк-бегемот «LVTH6» -дитя Индии
отличались весьма большим экипажем, который составлял 7 человек: командир, наводчик и заряжающий - в башне; Механик-водитель и командир экипажа - в отделении управления; 2 подающих снаряды располагались в боевом отделении позади башни.


Индийский танк «LVTH6» первоначально планировался как средство высадки десанта, но при этом вооруженное 105 миллиметровой гаубицей.
Главным ее предназначением должна было стать огневая поддержка десанта, высаживающегося со слабовооруженных транспортеров. Но, в итоге, танк-бегемот превратился в средство перемещения гаубицы М49 и боекомплекта к ней.

Т28\Т95


Кто сильнее – броня или снаряд? Вопрос отнюдь не риторический. Видимо поэтому американские инженеры решили сделать боевую машину по принципу "пожирнее до погуще". Так получился штурмовой танк Т95, позднее переименованный в Т28.
В общем-то, определенный смысл в его создании был. Лобовую броню корпуса толщиной 305(!) мм могла пробить разве что немецкая противотанковая 128-мм пушка. Да и то, практически в упор. С другой стороны, установленная на Т28 танковая пушка Т5Е1 калибром 105-мм гарантированно поражала любой немецкий (а также советский, британский, французский) танк того периода с любой дистанции. Однако… за все эти прелести Т28 расплатился огромной массой (86 тонн), отвратительными ходовыми качествами и низкой надежностью ходовой части.
Как использовать такой танк в реальных боевых условиях представлялось крайне сложно. На фронт его приходилось бы доставлять на не менее громоздких транспортерах, а на мягких грунтах Т28 полностью терял подвижность даже с двойными стандартными гусеницами. Не удивительно, что армия США так и не приняла Т28 на вооружение.

Chrysler TV-8
Без лишних слов - это один из самых необычных заказов, которые делала компания Крайслер для заказчика ТАСОМ в 1955 году, в мае. Танк должен был заменить уже устаревающий М48. Самая интересная особенность новой машины заключалась в том, что абсолютно все агрегаты и узлы танка, даже МТО, находились в большой, качающейся башне. В той же башне находились и четыре танкиста, которые обслуживали этого монстра. Шасси было облегчено.
Танк вооружался двумя 7,62мм пулеметами, а также 90мм орудием под названием Т208, которое находилось в чрезвычайно жесткой, безоткатной установке.


Тяжелый атомный танк – наверное, это было бы феерическое зрелище. Американцы в середине прошлого века вообще любили всунуть атомный реактор куда угодно, хоть в танк, хоть в самолёт. А задача состояла в том, чтобы обеспечить танку максимальную автономность и высокую мощность. Помимо этого, разработчики озаботили себя вопросом снарядостойкости, что привело их к созданию самой оригинальной башни в истории танкостроения. Из интересных особенностей можно выделить телевизионные камеры на башне, которые предполагалось использовать во время атаки атомными бомбами (чтобы экипаж не ослеп от вспышек), и размещение в башне(!) силовой установки.
Машина под названием TV-8 проектировалась фирмой Chrysler, но до логического завершения проект довести не удалось. Уже на начальном этапе стало ясно, что основная проблема будет за созданием малогабаритного атомного реактора. Второй проблемой стала безопасность экипажа. Представленный в 1955 году макет произвел сильное, но недолгое впечатление на военных. Оценив масштаб технических проблем атомного танка армия так и не решилась на постройку даже прототипа.

Бронированный квадроцикл 1899.

Секретный немецкий бронированный мотоцикл Type R


Трактор Vickers-Carden-Loyd. Конверсия на службе армии. Проект 1934 г.

Венесуэльский танк Tortuga, 1934.


"Черепаха" в буквальном переводе

Гусеничная машина Беста, модель 75
Эта уникальная военная машина была построена в 1917 году неким американским гражданином по фамилии Бест. Американское армейское командование весьма позитивно отозвалось о танке весом всего 15т в процессе испытаний и данная машина была принята на вооружение американской армии в тот же год. В месяц собиралось 50 таких бронемашин для нужд армии.


Глядя на надпись спереди, можно было бы подумать, что это бронированный рельсоукладчик.

Объект 279
особая форма позволяла противостоять опрокидыванию при ядерном взрыве. Однако, ходовая часть была сложна в эксплуатации и ремонте, хоть и обладала высокой проходимостью. Проект зарубил Хрущёв, бывший фанатом ракетного вооружения, остался лишь один готовый экземпляр в Кубинке.


Коллектив конструкторов ленинградского Кировского завода под руководством Л. С. Троянова в 1957 году разработал опытный образец тяжёлого танка - Объект 279, единственный в своём роде и без всякого сомнения уникальнейший. Проблемы защищённости и проходимости в нем были решены весьма нестандартно: корпус имел литую криволинейную форму с тонколистовыми противокумулятивными листами, дополнявшими его обводы до вытянутого эллипсоида. Особое внимание заслуживает ходовая часть танка - четыре гусеничных движителя, размещённых под днищем корпуса. Подобная конструкция ходовой части обеспечивала танку фактическое отсутствие клиренса, вследствие чего посадка на днище была невозможна, что повышало проходимость в глубоком снегу и заболоченной местности. Экипаж состоял из четырёх человек, трое из которых- командир, наводчик и заряжающий, - располагались в башне.

Сверхтяжелый танк Маус ("Мышь")
(Porsche 205 или Panzerkampfwagen VIII Maus)


Любимое детище Гитлера, самый крупный по массе танк из всех, которые когда-либо были воплощены в металле (188 тонн -боевая масса), "Маус" был спроектирован и построен Фердинандом Порше.
Историю танка можно начать с совещания, которое Гитлер проводил 8.07.1942 года. На совещании присутствовали профессор Ф.Порше и А.Шпеер, им то и поручил фюрер начать работу над "танком прорыва" с предельно возможной бронезащитой и который был бы вооружен орудием калибра 150 мм. или 128мм.
В создании танка принимали участие сразу несколько компаний: башню и корпус производила фирма "Крупп", за двигательную установку отвечала "Даймлер-Бенц", а "Сименс" изготавливала элементы трансмиссии. Сама сборка танка велась на заводе компании "Алкетт".
Танк был исполнен на высоком, для своего времени, технологическом уровне. Так, в нем была применена многокатковая ходовая часть и гусеницы шириной 1,1 метра. Данная конструкция ходовой обеспечивала машине удельное давление на грунт, которое не сильно превышало показатели серийных тяжелых танков. Одной из основных особенностей танка было двухпушечное вооружение, мощная 30-сантиметровая круговая броня и электромеханическая независимая трансмиссия для правой и левой гусениц.

Ratte (Крыса)


"Мышь" нервно курит в сторонке. Сумрачный тевтонский гений создал немало мрачных и поражающих воображение машин. Но эта стоит в сторонке. Немецкий инженер Гроте, который занимался проектированием субмарин в Третьем рейхе, представил свой проект огромного танка, весом более 1000 тонн. Одна ширина гусениц составляла 3,5 метра, а общая длинна танка 35 метров! Танк должен был двигаться с помощью восьми дизельных двигателей, мощностью 2000 лошадиных сил каждый. Другой вариант - два судовых двигателя по 8500 лошадиных сил.
Вооружался монстр двумя корабельными орудиями калибра 280мм, одной пушкой калибра 128мм и восемью пулеметами. Танк обслуживал 21 человек.
На данный момент сохранился лишь чертежный эскиз и современные реконструкции гигантского монструозного танка.

ТР-26Ц или танк-цистерна
Необычный танк, созданный в ленинграде в 1936 году. За цистерной были установлены два огнетушителя, а спереди можно увидеть насос, предназначенный для перекачки топлива.

Противоминный танк


Самая главная задача этой машины - уцелеть всеми правдами и неправдами на минном поле. Для выживания у этого танка нет каких-то необычный особенностей, у него просто ОЧЕНЬ много металла. Укрепленные гусеницы, толстое дно, толстые борта, цельные диски... Такому защищенному танку даже не стали устанавливать башню, ибо незачем.

Американский ковбой


Многие считают, что танки несут в себе частичку национального характера. И если посмотреть на это детище американских конструкторов, то так и есть - даже в очертаниях машины можно увидеть ковбойскую шляпу. А два револьвера, стреляющих ракетами, будут привносить хаос в сплоченные ряды врага.
Впрочем, танк так и не дошел до стадии серийного производства.


В некоторых случаях танковым конструкторам изменяло чувство меры. Вот скажите, зачем бояться того, что враг может тебя уничтожить? Зачем уделять много внимания ходовой части, если не придется убегать? А чтобы этого прискорбного факта не случилось, танк должен иметь как минимум одну, большую пушку. Или две больших пушки. Так, на всякий случай.

Kugelpanzer
Танк, созданный компанией Крупп.
Сотрудники бронетанкового музея "Кубинка" говорят, что этот шаро-танк создавался для единственной цели - корректировки огня АРТ-САУ.

Летающий танк Антонова
это не фотошоп, а настоящий полет конструкторской мысли


проект, объединивший в себе легкий танк Т-60 и планер. В качестве шасси использовалось шасси танка с разблокированными гусеницами.

Самоходная артиллерийская установка M15A.


Был выпущен всего один прототип этого «артиллерийского монстра».

Будь то подвижная бомба, дорожный укладчик или гигантский тральщик: танк был не только решающим оружием войны, но строился также во всех мыслимых специальных версиях.

Бойцы 3–й пехотной дивизии США, находясь в Анцио близ Неаполя, не могли поверить своим глазам: они услышали низкий моторный шум легкого мотоцикла, но ничего подобного ранее не видели. Только, когда звук был совсем близко, они увидели диковинное транспортное средство: 60 см в высоту, 1,6 метра в длину и около половины метра в ширину. Но самое странное: вокруг, покрашенного в камуфляжную краску транспортного средства, проходили две гусеничные ленты. Они увидели мини–танк.

Сколько солдат видели нечто похожее, но не смогли сообщить об этом, неизвестно. Потому что, если мини-танк был достаточно близок к своей цели, в большинстве случаев в расположении врага, немецкий солдат на другом конце управляющего провода приводил в действие 75 кг взрывчатого вещества.

Десятки официально именуемых " Специальных машин 303 ", бензиновых бронемашин для производства подрывных работ, были взорваны в середине февраля 1944 года во время немецких атак на десантные части союзников в южной Италии. Специальное боевое средство "Голиаф" - лишь один из многих необычных танков, при помощи которых обе стороны пытались получить преимущество во время Второй мировой войны .

Самоходные мины "Голиаф"
Самоходная мина "Голиаф" Sd.Kfz. 302 Самоходная мина "Голиаф" Sd.Kfz. 303
Фото: Wikimedia Commons, baku13. Фото: Wikimedia, Andreas Mehlhorn.
Кликните на фото для увеличения

Создание управляемой на расстоянии беспилотной машины, которая способна принести тяжелый заряд взрывчатого вещества точно к намеченной цели, очевидно, носилось в воздухе в начале Второй мировой войны. Первое такое транспортное средство построила французская оборонная компания "Кегресс". Когда Франция была оккупирована, инженеры фирмы затопили прототип в Сене, но немцы подняли машину.

Тяжелый самоходный носитель подрывного заряда с дистанционным управлением

В то же время, компания "Боргвард" в Германии преследовала аналогичную концепцию, но в шесть раз большую. "Тяжелый самоходный носитель подрывного заряда с дистанционным управлением" с официальным названием " Специальная машина 301 " мог доставить до 500 кг взрывчатого вещества к цели.

"Пантера" и Sd.Kfz.301 Боргвард В-IV

Танк "Пантера" и "Специальная машина 301" (Боргвард В-IV) на полигоне в Куммерсдорфе.

Механик-водитель должен был управлять гусеничной машиной большую часть пути; лишь для последних нескольких сотен метров был предусмотрен беспроводной пульт дистанционного управления, для покинувшего машину оператора. После закладки заряда, машина управляемая дистанционно возвращалась к механику-водителю, который подорвав заряд, был готов для следующего использования.

Идея не была надежной. Ввиду того, что эти машины выглядели как танки, но не были так же сильно бронированы, и вызывали оборонительный огонь противника, не имея достаточной защиты. Поэтому инженеры "Боргвард" равным образом усилили броневые листы и двигатель. Но это ничего не изменило в том, что каждое боевое применение было смертельно опасным заданием. Часто механики-водители выходили из машин слишком рано. Последняя, из почти 1200 построенных машин, с установленными ручными противотанковыми гранатометами в 1945 году, была переделана в истребитель танков.

"Голиаф", напротив, должен был взрываться со своим зарядом. И им могли управлять дистанционно по кабелю, с достаточно безопасного расстояния, а затем взрывать.

"Голиаф" с двигателем компании "Цюндапп"

Правда, первая версия с двумя беззвучными электродвигателями оказалась весьма уязвимой, а также слишком дорогой, стоимостью около 3000 рейхсмарок за единицу. И все же было построено более 2500 машин, большинство из которых использовались и были при этом уничтожены в основном на Восточном фронте.

Наземная гусеничная самоходная мина (танкетка без экипажа)

Британские солдаты с захваченным "Голиафами", которые использовались немецкой армией во Второй мировой войне

Принятая на вооружение в апреле 1943 года, бензиновая версия с импортным двигателем "Цюндапп" мощностью около 12 л.с., оказалась гораздо более эффективной. Спецмашина была быстрее, имела больший радиус действия до десяти километров и могла перевозить больше взрывчатки. Более 4600 машин построили до осени 1944 года, а потом - несколько сотен вновь усовершенствованных моделей.

Но "Голиаф" имел серьезные недостатки. Как только противник засекал его, то отключить этот мини-танк было легко. Самой большим уязвимым местом являлся кабель управления. Уже на юге Италии американские солдаты усвоили, что надо стрелять из автоматического оружия непосредственно за корму машины. В большинстве случаев, кабель повреждали и "Голиаф" становился парализованным.

Британские и американские солдаты иной раз доставляли себе удовольствие в подрыве, выведенных из строя мини-танков - идея, которая стоила многих жизней. Вскоре, однако, союзники узнали, как нужно обращаться с управляемыми минами на гусеницах. "Голиаф" потерял свой ужас, хотя его использовали до конца войны.

С брезентовым кожухом на корпусе и гребным винтом

Специальные танки были и у войск союзников . Их разработка восходит к британскому генералу танковых войск Перси Хобарту. Он, как Гейнц Гудериан на немецкой стороне, уже в двадцатые и тридцатые годы был идеологом танковой войны Королевских Вооруженных сил. Тем не менее, эксцентричный Хобарт часто задевал товарищей, настроенных традиционно, а также имел слабое здоровье.

После того, как Хобарт успешно создал три танковые дивизии, начальник Имперского Генерального штаба Алан Брук назначил его командиром специального подразделения, которое должно было сделать выводы из катастрофы в районе Дьеппа в 1942 году. При этой попытке вторжения, самые современные танки оказались непригодными, чтобы преодолеть даже простые прибрежные укрепления и поддержать десантные войска.

Хобарт приказал разработать странную машину: плавающий танк с большим надувным брезентовым кожухом и дополнительным приводом для гребных винтов, получивший название "Шерман ДД ".

"Шерман", оборудованный системой Duplex Drive, во время форсирования Рейна.

Фото: Wikimedia Commons, Harrison (Sgt), No 5 Army Film & Photographic Unit.

Также, на базе имевшихся в достаточном количестве танков США, был создан "Краб". У этого "Шермана" были металлические цепи на барабане, который вращался с помощью привода от двигателя танка, и дополнительное лобовое бронирование. Таким образом, это позволяло прокладывать коридоры в минных полях - принцип, используемый бундесвером до сих пор, в своих тралах, которые установлены на специальных танках.

На базе британского танка "Черчилль" были созданы специальные конструкции с огнеметами или тяжелыми минометами. Эффектной была система "Боббин", которая могла проложить путь для танков длинной в сто метров по непроходимому болоту или песку, и после этого продолжать сражаться.

"Игрушки Хобарта" для болота

Однако, вероятно, наиболее важной была конструкция невооруженных моделей с шутливым названием "Игрушки Хобарта", которые часто базировались на шасси уже ставших бесполезными американских танков "Грант" или "Ли". Они перестраивались, например, в горные танки или мостовые танки и зарекомендовали себя блестяще.

Перси Хобарт разрабатывал свои "Funnies" со свежими идеями, но в то же время очень реалистично на технически проверенной основе. Некоторые немецкие инженеры, напротив, были заняты совершенно новыми проектами.

Пожалуй, самым абсурдным был тяжелый минный тральщик Räumer S, созданный в качестве прототипа на заводах Круппа. К нему притупили в 1940 году, когда верховное командование вермахта объявило конкурс на колесный минный тральщик. Тем не менее, машина превысила допустимые размеры: 2,7 м в высоту, 3 метра в ширину, 10 метров в длину и массу 40 тонн.

Тяжелый минный тральщик Krupp Raumer-S

Немецкий тяжелый (130-тонн) минный тральщик Krupp Raumer-S, захваченный американцами в Хиллерслебене. Опытный образец.

Тяжелый минный тральщик с длиной 15,63 метров, высотой почти четыре метра и особенно массой 130 тонн был совершенно непригодным для обычных дорог или мостов. Он монтировался в 1944 году на полигоне Хиллерслебен и там же был обнаружен американскими войсками в конце апреля 1945 года. След этого гиганта теряется в одном из арсеналов около Парижа, вероятно, его попросту пустили на металлолом.

Сборка корпуса танка M3

Иногда фантазии танкостроителей рождали удивительных, но неприспособленных к военной реальности монстров. А иногда появлялись просто чудаковатые концепты, которым изначально не суждено было достичь серийного производства. Naked Science решил рассказать о 10 самых странных танках, рожденных увлеченным полетом конструкторской мысли.

Если бы фильмы о Джеймсе Бонде начали снимать в 1899 году, то этот британский агрегат точно стал бы одним из транспортных гаджетов агента 007. Обладающий мотором в 1,5 лошадиных силы, четырьмя колесами, велосипедным седлом и пулеметной пушкой, бронированный квадроцикл защищает броней лишь торс и голову водителя. Проходимость такой машины крайне низкая, поэтому в серийное производство она так и не поступила.

Бронированный квадроцикл

Царь-танк

Царь-колокол, Царь-пушка… а потом был Царь-танк, столь же громоздкий и неэффективный на практике. Разработанный инженером Николаем Лебеденко перед Первой мировой войной, этот агрегат больше являлся даже не танком, а колесной боевой машиной. Ходовая часть представляла собой два огромных передних колеса диаметром 9 метров, дополненных задним валиком в полтора метра. Центральная же часть – неподвижная пулеметная рубка – была подвешена над землей на высоте аж 8 метров. В ширину Царь-танк занимал 12 метров, в крайних точках предполагалось наличие пулеметов; не исключалось и дополнение конструкции пулеметной башней под рубкой. В 1915 году Лебеденко представил свой проект Николаю II, и тот, восхищенный, дал добро на реализацию и испытания прототипа. Во время испытаний в лесу, впрочем, задний валик агрегата так сильно увяз в грязи, что его не смогли вытащить даже мощнейшие трофейные двигатели «Майбах», снятые с подбитого немецкого дирижабля. В итоге прототип так и остался ржаветь в лесу. После революции о нем забыли, а в 1923 году машину нашли и просто разобрали на металлолом.

Бронированный квадроцикл

Современник Царь-танка, использовался во времена Первой мировой войны. Одна из самых загадочных машин в мире танков, информации по ней сохранилось очень мало. Известно, однако, что помимо крупного размера и необычного внешнего вида танк обладал пушкой, стрелявшей снарядами калибра 305 мм на 17,5 км. Предположительно применялся при обстреле австрийских укреплений в Альпах, дальнейшая история машины неизвестна.

Итальянское самоходное орудие

Гусеничная машина Tracklayer Best 75

«Рельсоукладчик», если переводить название модели дословно, являлся ответом американской промышленности на новости об использовании танков в Первой мировой. Был разработан компанией C.L. Best в 1916 году, поэтому эту машину иногда называют танком Беста. На самом деле это трактор той же компании, на который наложен бронированный корпус с башней, двумя пулеметами и пушкой. Больше всего эта модель похожа на перевернутую лодку. Военная комиссия, однако, не пустила машину Беста в серийное производство – не понравились слишком малый обзор, тонкая броня и низкая управляемость (ездить он мог почти только по прямой).

Итальянское самоходное орудие

Танк Tortuga

Разработан в Венесуэле в 1934 году с четкой целью – устрашение соседней Колумбии. Устрашение, конечно, несколько сомнительное, так как «tortuga» переводится с испанского как «черепаха». Броня танка в виде пирамиды была прикреплена на полноприводный 6-колесный грузовик Ford, в башне наверху находилось единственное орудие – 7мм пулемет Mark 4B. Всего было построено 7 подобных машин.

Танк Tortuga

Танк Боба Семпла

Новая Зеландия тоже захотела собственный танк, наслышавшись сполна о грандиозных танковых сражениях на полях мировых войн. В 1940-х годах новозеландцы, не имея достаточной промышленной базы, собрали бронированную машину в виде трактора, облепленного металлом, и напичкали его семью легкими пулеметами Bren с 7,62-миллиметровыми патронами. Получился, в общем, не самый лучший танк в мире, но, по крайней мере, рабочий. Новорожденному танку дали имя Боба Сэмпла, министра строительства Новой Зеландии тех времен. В массовое производство танк не попал из-за множественных проблем своей конструкции, однако все же успел поднять мораль новозеландцев.

Танк Боба Семпла

Kugelpanzer, или танк-шар

Про эту машину, единственный экземпляр которой весом в 1,8 т находится в бронетанковом музее в Кубинке, почти ничего не известно. Ясно лишь несколько вещей: танк-шар произведен в нацистской Германии компанией Krupp, и был захвачен советскими войсками в 1945 году – по разным версиям либо в Маньчжурии, либо на немецком полигоне. Кабина оборудована радиостанцией, вооружения нет, корпус единый, попасть в него можно через люк. Двигатель – одноцилиндровый, мотоциклетный. Предназначением шаротанка, как предполагается, была корректировка курса артиллерийских ударов.

Танк-шар в музее Кубинки

Летающий танк А-40

Создан советским авиаконструктором Антоновым на базе танка Т-60. Другое название – «Крылья танка». Гибрид танка и планера, предназначением которого была доставка боевой машины по воздуху для помощи партизанам. Экипаж, однако, мог управлять полетом планера прямо из машины. После посадки планер отделялся, и А-40 превращался в стандартный Т-60. Однако чтобы поднять в воздух такую махину (почти 8 т), требовалось лишить танк всех боеприпасов, что делало конструкцию бесполезной при использовании в боевых действиях. Дальше прототипа А-40 не пошел, а первый и последний полет совершил 2 сентября 1942 года.

Летающий танк А-40

Атомный танк Chrysler TV-8

TV-8 был создан компанией Chrysler в 1955 году. Обладает сразу несколькими яркими отличительными чертами. Первая – это огромная неподвижная башня, жестко закрепленная на облегченном шасси единым монолитом без единой прорези. Вторая – это предложенное инженерами решение питать танк от компактного атомного реактора, расположенного прямо в башне. И третья – это телевизионные камеры, расположенные на башне для того, чтобы экипаж танка не ослеп при взрыве атомной бомбы.

TV-8 был предназначен для ведения боевых действий в условиях ядерной войны, то есть поблизости от ядерного взрыва. Машину предполагалось оборудовать двумя пулеметами с 7,62-миллиметровыми патронами и 90-миллиметровой пушкой T208. Проект, конечно, впечатлил военное руководство Штатов, однако вскоре стали ясны непреодолимые проблемы конструкции: во-первых, создание небольшого атомного реактора оказалось трудновыполнимым, а во-вторых, при попадании в такой реактор последствия оказались бы плачевными не только для экипажа, но и для солдат и техники поблизости от TV-8. В итоге не был создан даже прототип, и о проекте забыли.

Эскиз атомного танка TV-8

Landkreuzer P. 1000 Ratte (Крыса)

Тысяча тонн, 39 метров в длину (с орудием), 11 м в высоту. Если бы сверхтяжелый танк Ratte в начале 1940-х годов все-таки был воплощен в металле, то стал бы самым крупным и массивным танком в истории человечества, и этот рекорд не был бы побит до сих пор. Немецкое руководство, однако, не стало развивать проект, так как ресурсов требовалось много, а серьезного перелома на поле боя машина не обеспечила бы, и «Крыса» так и осталась на стадии чертежей и эскизов.

Предполагалось вооружить танк двумя корабельными орудиями с калибром снарядов 280мм, пушкой калибра 128мм, а также почти десятком пулеметов (по некоторым данным – восемью, однако четкого представления о количестве вооружения на стадии проектирования не было; то же касается числа и типа двигателей – от восьми дизельных до двух судовых).


10. Бронированный Квадроцикл (Великобритания)


Этот квадроцикл был создан в 1899 году в Англии и может претендовать на один из самых первых танков когда-либо созданных.
Квадроцикл оснащался мотором мощностью 1,5 л.с.
Броня была только лобовая, которая защищала туловище водителя – стрелка. В связи с этим танком такое устройство назвать сложно, но оно представляет определенный интерес, как тупиковая ветвь развития боевых машин. Серийно он никогда не выпускался.

9. 1К17 «Сжатие» (Россия)


Комплекс противодействия оптико-электронным системам наведения противника. Смысл создания этого комплекса заключался в том, что при его запуске на местности, все приборы наведения боевых машин и самолетов не могли нормально в штатном режиме работать по наведению на цели. Испытания комплекса было успешным, и он показал свою эффективность по прямому боевому назначению, однако развал СССР в 1991 году и отсутствие средств для финансирование проекта не позолило начать серийное производство.

8. Танк Тортуга (Венесуэла)


Танк Тортуга был разработан в 1934 году, из вооружений – на нем находился только пулемет. В то время Венесуэла и Колумбия находились в не очень добрососедских отношениях, и этот танк был разработан именно для участия в возможных конфликтах с Колумбией. Бронированный корпус был установлен на шасси грузового автомобиля "Форд”.
Всего было произведено 7 подобных танков, которые называли бронеавтомобилями. Данных о боевом применении этих машин нет.

7. Krupp Kugelpanzer (Германия)




Этот образец танка был захвачен Советской Армией, в 1945 году в Маньчжурии. Других образцов танка на данный момент не найдено. Машина представляла собой цилиндр, сзади была опора от перевертывания. Этот танк оснащался двухтактным двигателем. Скорее всего, это устройство использовалось не как наступательное средство, а как ДОТ.

Electrolux – это шведская компания. Компания именуется машиностроительной, поскольку она производит механизмы для газовых приборов и бытовых нужд. Electrolux – мировой лидер по выпуску бытовой техники высочайшего качества. История компании начинается в 1910 году, ее основал господин Аксель Веннер-Грен в городе Стокгольме. Сейчас это не просто шведская фирма, а транснациональная корпорация. Особое место в выпускаемом ассортименте занимают посудомоечные машины Electrolux . Их знают более чем в 62 странах мира.

=========================================================================


6. Танк Боб Семпл (Новая Зеландия)




Во время Второй Мировой войны Новая Зеландия так же начала производство танков. Однако промышленный потенциал для отлаженного производства и технологии отсутствовали. Танк, названный в честь министра, производился на базе трактора. Вес машины составлял 24, 5 тонны, экипаж 8 человек. Суть идеи заключалась в том, что корпуса производятся отдельно и в нужный момент устанавливаются на трактора. Однако из-за низкой практичности все выпущенные танки были разобраны и превращены обратно в трактора.


5. Царь-Танк (Россия)




Царь танк выпущен в единственном экземпляре во время Первой Мировой войны. Сооружение впечатляющее. Но у него был один недостаток, который его и подвел, не пустив в серию. Ходовая часть состояла из 2-х огромных колес и маленького колеса сзади. Это колесо и сыграло роковую роль. Танк застрял в грязи, и вытащить его оказалось невозможным имеющейся на тот момент в том месте техникой. Среди других недостатков – огромные размеры по высоте – делали его хорошей мишенью, а спицы колес были достаточно уязвимы для осколочных снарядов. Танк не участвовал нив одном сражении и в конечном итоге был порезан на металлолом.


4. Плавающий танк Кристи (США)




Дж. Уолтер Кристи в 1921 году, изобрел танк – амфибию. Машина была предназначена для форсирования водных преград и высадки десанта на берег.
Он был вооружен 75-мм пушкой, однако, вес пушки, в сочетании с весом брони, создавало массу танка в 7 тонн.
Для того времени и для плавающего танка – это было очень много. В конце концов, проект был закрыт.

3. A7V (Германия)




A7 бака V был построен и разработан в конце Первой мировой войны 1, в ответ на наличие английских танков. Однако, в отличие от британских танков, A7V был построен производителем тракторов.
Танк представлял собой огромную бронированную коробку, установленную на шасси трактора.
Положительного в этом танке было наличие 7-8 пулеметов и большого боезапаса к ним. Однако танк не принимал участие в бою. Летом экипаж танка перегревался в бронированной коробке и терял сознание. Из-за не совершенства ходовой части многие танки просто застряли в грязи.

2. Антонов-40 (Россия)


Краб Шерман Flail претерпел в свое время много критики. Однако принцип работал. Вал, установленный перед танком начинал вращаться и бил цепями по земле. Если цепь попадала на мину – она взрывалась. По мере движения танк разминировал полосу.
Недостатком являлось то, что вращательный механизм от взрыва мин выходил из строя, и не все мины удавалось обезвредить таким образом.

Непостижимы пути конструкторов. В погоне за своими идеалами, конструкторы создавали такие танки, которые просто поражали своими масштабами, идеями или предназначением. Давайте ненадолго окунемся в историю и почитаем и посмотрим на самые удивительные танки мира!

Прогрев-Т

Этот невообразимый монстр предназначался для траления и обнаружения мин на дорогах твердого покрытия. Танк сам по себе складывается из шасси Т-54. На нем установлен турбореактивный двигатель, а масса танка равна 37 тоннам.

Забетонированный Т-34

Основной танк, состоявший на вооружении СССР - Т-34. На фотографии вы можете видеть забетонированный вариант. По сути получилась тяжелоукрепленная боевая точка. Выглядит настолько грозно, что немецкие танкисты, наверно, были в шоке.

ЗРК S-125M «NEWA-S

Комбинация базы танка Т55 и зенитно-ракетного комплекса СИСТЕМА С-125 дала свои плоды - в итоге получился огромный, мощнейший и к тому же передвижной зенитно-ракетный комплекс.

Gruson 5.3cm L/24 Fahrpanzer

А вот этот, кхм, "танк" называется Gruson 5.3cm L/24 Fahrpanzer. По сути это лишь один из первых экспериментов, которые потом вылились в гигантскую гонку вооружений. Как вы видите, в это подобие танка мог вместиться один человек, который получал весомое преимущество благодаря бронированию этой, прямо скажем, повозке. Но не только бронирование было достоинством, врага огорчали и довольно мощной пушкой.

Chrysler TV-8

Без лишних слов - это один из самых необычных заказов, которые делала компания Крайслер для заказчика ТАСОМ в 1955 году, в мае. Танк должен был заменить уже устаревающий М48. Самая интересная особенность новой машины заключалась в том, что абсолютно все агрегаты и узлы танка, даже МТО, находились в большой, качающейся башне. В той же башне находились и четыре танкиста, которы обслуживали этого монстра. Шасси было облегчено.

Танк вооружался двумя 7,62мм пулеметами, а также 90мм орудием под названием Т208, которое находилось в чрезвычайно жесткой, безоткатной установке.

К сожалению, конструкторам удалось представить только макет машины (полноразмерный). Но все же прототип был отклонен из-за чрезвычайно высоких технических рисков. К тому же, машина не имела весомых преимуществ перед другими, более классическими танками.

LVTH6 - дитя Индии

Хоть данный танк и относится к высадочным средствам, он все же был вооружен мощной гаубицей калибром 105мм. Всего на вооружение было принято чуть больше двух сотен машин. Танк модифицировали в 1957 году - улучшили двигатель и выпускную систему.

Интересно то, что танк обслуживало довольно много людей - в башне находились наводчик, заряжающий и командир. В отделе управления расположились командир экипажа и механик-водитель. А вот два заряжающих были в боевом отделении, которое располагалось сзади башни.

Бронированный, немецкий мотоцикл

Танки - это не только классические машины - на фото вы можете увидеть самый настоящий бронированный мотоцикл, который, к тому же, был неплохо вооружен. Вот только создание не пошло дальше прототипа.

Самоходное орудие во время Первой мировой войны

Итальянские конструкторы тоже были не прочь поэкспериментировать с масштабами:). Только представьте - орудие калибра 305мм, которое ведет огонь снарядом, весящим 442 килограмма. Еще одна особенность - радиус обстрела: 17600 метров! Это орудие, предположительно, было применено при обстреле укреплений австрийцев в Альпах.

«Mine Eploder» - T10 Sherman M4A2

Этот необычный танк был создан компанией “Fisher Company”. База использована от М4А2. Танк тестировался в 1944 году, в июне в штате Мерилэнд. Каток войны - это не только популярное выражение, но и девиз этого танка - он использовался для обезвреживания минных полей, а его класс относится к средним танкам. Без сомнений - это один из самых необычных танков прошлого века.

Беста, модель 75 или гусеничная машина

Эта необычная машина была создана в 1917 году американским инженером по имени Брест. Командование положительно отнеслось к этому танку, который имел довольно малый вес 15 тонн. Процесс испытаний прошел успешно и в том же году танк был принят на вооружение армии. Раз месяц количество этих танков пополнялось на пятьдесят штук.

Пулеметная точка

Эта необычная передвижная огневая точка применялась во времена Финской войны. Главная особенность этой машины заключалась в абсолютном отсутствии разных механизмов, например, двигателя, трансмиссии и гусениц. Просто и надежно - идеальная машина для боевых действий.

Прыгающий танк

Эта необычная, восьмиколесная машина имела одну интересную особенность - она могла преодолевать препятствия до 125 сантиметров высотой. Также танк мог развить максимальную скорость (64км/час) и перепрыгнуть противотанковый ров до 14 метров шириной.

ТР-26Ц или танк-цистерна

Необычный танк, созданный в ленинграде в 1936 году. За цистерной были установлены два огнетушителя, а спереди можно увидеть насос, предназначенный для перекачки топлива.

Противоминный танк

Самая главная задача этой машины - уцелеть всеми правдами и неправдами на минном поле. Для выживания у этого танка нет каких-то необычный особенностей, у него просто ОЧЕНЬ много металла. Укрепленные гусеницы, толстое дно, толстые борта, цельные диски... Такому защищенному танку даже не стали устанавливать башню, ибо незачем.

Американский ковбой

Многие считают, что танки несут в себе частичку национального характера. И если посмотреть на это детище американских конструкторов, то так и есть - даже в очертаниях машины можно увидеть ковбойскую шляпу. А два револьвера, стреляющих ракетами, будут привносить хаос в сплоченные ряды врага.

Впрочем, танк так и не дошел до стадии серийного производства.

Царь-танк

Николай Лебеденко, русский инженер, создал по-настоящему необычную машину. В 1915 году был создан так называемый Царь-танк, который рушил все стандартны танкостроения.

Самое интересное заключалось в том, что новая машина передвигалась не на гусеницах, а на огромного размера колесах - передние колеса были шириной целых девять метров. Конструктор предполагал, что такой монструозный диаметр поможет танку легко преодолевать различные препятствия.

Вооружалась машина четырьмя пулеметами и одним орудием.

Вся эта конструкция была в длину 18,8 метров, в ширину 12,5 метров, а высота танка 9 метров. Скорость была не слишком большой, всего лишь 17 км/час. Хотя удивительно даже, как это чудовище могло вообще двинуться с места.

На данный момент именно Царь-танк держит пальму первенства среди самых огромных боевых машин прошлого века.

Впрочем, результаты испытаний оказались неутешительными и проект был навсегда закрыт. К слову, ту местность, на которой испытывали эту машину, местные жители нарекли "лес Танка".


Летающий танк Антонова

Летающий танк Антонова - это проект, объединивший в себе легкий танк Т-60 и планер. В качестве шасси использовалось шасси танка с разблокированными гусеницами.

В некоторых случаях танковым конструкторам изменяло чувство меры. Вот скажите, зачем бояться того, что враг может тебя уничтожить? Зачем уделять много внимания ходовой части, если не придется убегать? А чтобы этого прискорбного факта не случилось, танк должен иметь как минимум одну, большую пушку. Или две больших пушки. Так, на всякий случай.