Обучение: Метание боевого ножа двумя способами. Обучение трюкам ножа-бабочки

Метательный нож, как видно из названия, это нож, который специально разработан для эффективного метания. Эти ножи делают легкими, и, следовательно, они отличаются от обычных ножей. Многими культурами по всему миру были разработаны различные техники метания ножей разных форм и размеров.


Ваши герои – это Билл Мясник, Уильям Уоллес или любой другой мужик, метающий ножи? Вы тоже можете научиться метать ножи как и один из этих легендарных метателей. Просто всегда помните об осторожности. Чтобы правильно метнуть нож, следуйте нижеприведенным инструкциям.

Шаги

Часть 1

Приготовления к броску

Выберите ваш нож. Существуют три вида ножей, которые подходят для метания: нож с тяжелым лезвием, нож с тяжелой рукояткой и сбалансированные ножи. Ножи с тяжелой рукояткой или тяжелым лезвием обычно лучше подходят для начинающих, так как они легче переворачиваются при броске.

  • Помните, что сначала нужно бросать то, что тяжелее. Если вы бросаете нож с тяжелым лезвием, метайте его первым. Для броска держите нож за лезвие. И наоборот, если вы метаете нож с тяжелой рукояткой, метайте его, держа за рукоятку.

Возьмите нож в доминирующую руку. Конечно, люди со временем часто изобретают свои виды хвата, однако для новичков есть три основных вида хвата, выбор которых опирается на тип ножа и/или личные предпочтения. Учтите, что во всех случаях необходимо держать нож крепко, но аккуратно. Если держать нож слишком крепко, то это повлияет на ваш бросок, если держать его слишком слабо, то нож может вылететь из руки слишком рано, и потенциально кого-нибудь поранить.

  • Держим нож, как молоток : возьмите нож так, как взяли бы молоток за рукоятку. Положите рукоятку в раскрытую ладонь возле пальцев, четырьмя пальцами обхватите рукоятку ножа, большой палец положите на верхушку. Эта хватка особенно полезна, когда вы учитесь метать обоюдоострый нож.
  • Держим щепоткой нож с одним лезвием : вытяните ладонь перед собой, придвиньте к ней большой палец так, чтобы получилась складка между пальцем и остальной частью руки. Возьмите нож за лезвие, рукоятью от себя, причем так, чтобы тупая сторона лезвия лежала как раз в той самой складке, а острие указывало вниз. Большой палец положите по одну сторону лезвия, остальные (кроме мизинца) - по другую сторону. Таким образом вы сожмете нож, не нажимая на заостренную часть.
  • Держим щепоткой обоюдоострый нож : Направьте рукоять от вас, и возьмитесь за лезвие так, чтобы большим пальцем держать его за одну сторону, а всеми остальными пальцами (кроме мизинца) - за другую, тем самым сжимая его без нажима на какой-то из острых краев. Учтите, что такая хватка не даст сделать мощный бросок; если вы учитесь бросать обоюдоострые ножи, то попробуйте лучше держать их на манер молотка
  • Нагните нож. От того, как вы это сделаете, будет зависеть, как быстро нож будет переворачиваться в воздухе. Это необходимо сделать с учетом расстояние между вами и целью. Заметьте, что эти расстояния немного субъективны: нож, который держат за рукоять, должен успеть провернуться в воздухе хотя бы раз, а тот нож, который бросали, держа за лезвие - полтора раза. Соответственно, определите угол, в зависимости от того, как ваш нож ведет себя при выбранном хвате и от расстояния до цели.

    • Близкая дистанция : Загните запястье к предплечью, так нож будет проворачиваться в воздухе быстрее, что, с учетом небольшого расстояния до цели, просто необходимо.
    • Средняя дистанция : слегка загните запястье назад к предплечью. Это чтобы немного увеличить скорость, с которой нож переворачивается в воздухе, что необходимо, так как между вами и целью не очень большое расстояние.
    • Длинная дистанция : не сгибайте запястье. Так нож не будет вращаться слишком сильно, что необходимо, так как расстояние между вами и вашей целью достаточно велико.
    • Выберите цель. Важно использовать достаточно толстые цели, чтобы нож не пробил их насквозь, но достаточно мягкие, чтобы нож легко в них входил. Для практики используйте картонные коробки, или коробки из-под хлопьев, это самый лучший вариант для определения меткости. Более тренированные метатели ножей предпочитают мягкую древесину, такую как иву, березу или сосну. Это помогает правильно подсчитать число шагов, на которые нужно отойти от цели (предполагая, что она не движется), так что у вас появится правильное ощущение, как сильно вы должны метать нож. Кроме того, вы сможете в будущем использовать данное расстояние как единицу длины.

      • Ваши цели могут висеть, свободно стоять, либо они могут быть прикреплены к чему-то.

      Часть 2

      Метаем нож

      Правильно встаньте. Вес разместите на доминантной ноге. Не-доминантную ногу – вперед (на ней не должно быть никакого веса). Поднимите доминантную руку перед собой, перпендикулярно земле. Локоть согните так, чтобы нож был на уровне головы. Держите нож на удобном расстоянии от головы, чтобы не порезаться, когда вы будете замахиваться для метания.

      Махните ножом вперед. Перенесите вес с доминантной на не-доминантную ногу, чтобы создать движущий момент. В это же время вытяните руку от предплечья прямо перед собой. Это та самая точка, когда нужно выпускать нож. Попрактикуйтесь в этом качающем движении несколько раз, чтобы привыкнуть к нему.

      • Не бросайте нож как бейсбольный мяч ; если вы так делаете, то ваша рука качается, все время находясь около вашего тела. Во время метания ножей необходимо двигать руку прямо, вверх или вниз, чтобы нож не летел под углом. Чтобы избежать этой тенденции, представьте, будто бы вы рубите дрова.
      • Если вы загнули нож вверх, то прямо вытяните запястье в конце взмаха.
    • Отпустите нож и завершите бросок. Когда рука вытянута в направлении цели, а запястье абсолютно прямое, просто позвольте ножу выскользнуть из ладони. Все ваше тело будет немного наклонено вперед (из-за сдвига центра тяжести), а ваша рука будет продолжать двигаться вниз. Если вы отпустите нож вовремя, он полетит прямо из вашей руки, и воткнется в цель горизонтально, на манер дротика.

      • В метании ножей важна точность, а не сила. Важнее всего поддерживать динамичность всего движения, и применять минимум необходимой силы. Как только вы с этим освоитесь, вы будете удивлены, как мало силы необходимо прилагать.
    • Определите, что нужно изменить для идеального броска ножа. Если вы увидели, что нож попадает в цель, но рукояткой, а не лезвием, и смена наклона руки не помогла, просто отойдите от цели на шаг, или подойдите к ней на шаг. Не делайте бросок сильнее или слабее. Нужно сделать больше или меньше вращений. Общее правило в бросании ножей такое: один шаг равняется одному полуобороту ножа.

      • Как всегда, более тяжелые объекты требуют большей силы для того, чтобы они пролетели на нужной скорости нужное расстояние. Вместо того, чтобы сильно увеличивать силу броска, что может привести к потере плавности и контроля, при метании больших/тяжелых ножей рассмотрите вариант прицеливания в точку, расположенную немного выше вашей предполагаемой цели.
    • отсутствие баланса – это как раз то, что даст летящему ножу импульс для вращения по мере движения к цели. Поэкспериментируйте с обоими типами ножей, чтобы решить, какой из них дает вам большее чувство контроля.

    • Хороший метательный нож не требует какого-то специального ухода, но он должен быть достаточно легким для метания. Чем более легкий нож, тем более просто его можно нацелить и метнуть.
    • Используйте здравый смысл, чтобы определить, будет ли нож эффективен против конкретной цели. Например, обычные ножи способны пробить стекло, но лезвие ножа при ударе затупится.

    Предупреждения

    • Не стоит бросать кухонные ножи – при бросании они могут разрушиться, или очень сильно затупиться.
    • Бросая нож, не сжимайте лезвие слишком сильно - порежетесь.
    • Не используйте складные ножи. Новички должны учиться только на ножах с фиксированным лезвием .
    • Нож может отскочить от цели при промахе, так что отходите подальше, и не спускайте глаз с ножа, пока вы не увидите, что теперь он безопасен.
    • Не тренируйтесь со слишком острым ножом. Вы же практикуетесь в метании обычных ножей, а не ножей Гинсу.
    • Не бросайте ножи в помещении . Даже при низкой скорости вращения и минимуме силы, нож может разбить окно и другие стеклянные предметы. Для минимальных повреждений тренируйтесь на улице, вдали от окон.
    • Метание ножей, даже тупых, это очень опасное занятие . Вспомните про здравый смысл: не цельтесь в людей, и в то, что будет жалко повредить. Если необходимо, занимайтесь этим под присмотром взрослого.

    Что вам понадобится

    • Нож с фиксированным лезвием; не швейцарский, и не складной нож.
    • Доска или другая подходящая мишень, достаточно мягкая, чтобы нож мог в ней застрять, но достаточно прочная, чтобы нож не пробил ее насквозь, и не вылетел с другой стороны.
    • Аптечка; лучше всегда иметь ее при себе, если вы практикуетесь с ножами.

Конспект 15-минутки взаимного обучения, проведённой мною на работе в прошлую среду. Моей сверхполезной и жизненно необходимой пятнадцатиминутки.
Не придумав, чему бы толковому научить коллег за 15 минут, решила научить хотя бы чему-нибудь интересному.
Я хочу рассказать о частице своего обширного пула бесполезных умений -- трюках со складными ножами балисонг. Это хобби, которое я сейчас осваиваю. Умею пока не слишком много, но была рада научить хотя бы чему-нибудь из этого.

Кусочек истории. По наиболее распространённой легенде, балисонг или, как его ещё любят называть, нож-бабочка приехал к нам с Филиппин. Компактный и безопасный в сложенном состоянии нож был придуман для своих нужд местными рыбаками.
Балисонг изначально был обоюдоострым. Но позже кому-то пришло в голову, что им можно не только резать, но и вытворять всевозможные замечательные трюки. Вероятно, именно в связи с этим почти все модели сейчас производят с односторонней или, в крайнем случае, полуторной заточкой.


Пример обоюдоострых балисонгов

Safe handle и Bite handle. У ножа-бабочки есть две рукояти. Поначалу можете различать их для себя тем, что на одной из них болтается хвостик-застёжка, а на другой -- нет. За ту, на которой хвостика нет, держаться безопасно. В этом случае, как бы вы не вертели ножом, самое страшное что грозит вашим пальцам -- удар по ним второй рукоятью или тупой стороной клинка. (На самом деле, иногда можно весьма противно прищемить себе какой-нибудь участок руки и получить гору неприятных ощущений и крохотный долго сходящий синячок.) Эта ручка называется Safe handle. Потому что безопасно.
За другую рукоять следует держаться с осторожностью, потому как рука на ней находится между молотом и наковальней. Клинок смотрит на ваши пальцы заточенной стороной и при неосторожном размахивании радостно на них захлопнется. “Укусит.” Поэтому рукоять с застёжкой зовётся Bite handle.


Анатомия балисонга

Суть такова. Большинство трюков для новичков построены так, чтобы мы не выпускали из рук Safe handle. Тот, который показывала я -- не исключение. Это, пожалуй, один из самых простых и самых контролируемых фокусов, который можно найти в интернете. При этом смотрится эффектно и как по мне, идеален для того чтобы начать увлечение, поскольку позволяет быстро почувствовать себя молодцом.

Я прикладываю сюда отличный туториал с YouTube. Человек, который их делает, очень хорошо объясняет, даёт подсказки, рассказывает про тонкости и возможные ошибки. Самые качественные видео-обучалки по флиппингу - у него.

Как видим, Basic Twirl можно условно разделить на 3 движения. 1 -- открыть нож и переставить указательный палец поверх. 2 -- перекинуть нож через указательный палец. 3 -- средним пальцем немного опустить безопасную рукоять и, переставив большой палец за неё, резко её толкнуть, придав достаточный импульс, чтобы совершить ≈270-градусный (180 за счёт собственного шарнира и чуть больше 90 на шарнире второй рукояти) оборот и оказаться у вас в руке. Эти движения можно учить, повторяя по-отдельности, но чтобы в конце концов всё смотрелось красиво, придётся изловчиться выполнять их как один длинный и непрерывный жест. Поэтому я всё же рекомендую делать так: выучили 1. Выучили 1-2. Выучили 1-2-3. Выпендрились перед друзьями.

Basic Twirl, если его правильно выполнять, совсем не ставит под угрозу пальцы, так как все манипуляции проводятся исключительно с Safe handle. Возможная критическая ошибка - в самом начале неправильно взять нож, перепутав рукояти. Тогда в начале второго движения лезвие приземлится на указательный палец. Результат - тысячи кровищи, но что ещё хуже - негативный опыт, из-за которого слабовольные могут совсем потерять желание учиться.
Вторая теоретически возможная ошибка - если вам каким-то волшебным образом удастся, закрывая нож, поставить пальцы на заточенную сторону клинка и сверху их прихлопнет приземляющейся рукоятью. Теоретически - возможно. Практически - трудновыполнимо. Не делайте этого.



Today Balisongs come in all shapes and sizes.

Как начать новое хобби. Чтобы начать и посмотреть, близко ли вам это увлечение, достаточно будет купить в ближайшем магазине туристического инвентаря какой-нибудь Viking Nordway за 200 российских денег и тканевый пластырь. Далее - принять волевое решение, куда будем клеить пластырь. Можно однократно заклеить им заточенную сторону клинка. В противном случае - будем многократно заклеивать дырочки в пальцах, которые неизбежно появятся во время обучения.

В интернете можно заказать бессмысленные и беспощадные “тренировочные инструменты”. Стоит отметить, что хорошие производители делают дырочки в клинке не просто так, а чтобы сохранить баланс веса. У тренировочных балисонгов клинок значительно толще, чем у настоящих. Дырочки нужны, чтобы такой нож весил столько же, сколько и не тренировочный. Вдоволь навертевшись игрушкой и взяв в руки аналогичную модель с острым краем, ощущения должны быть привычными. Это критически важно для трюков типа Spinning. В них мы много полагаемся на импульс, крутящий момент и не так надёжно удерживаем нож пальцами, как обычно происходит в Twirling.


Бессмысленный беспощадный Training and Practice Tool


Более осмысленные, но не менее беспощадные

Лучшими ножами для флиппинга считаются

Самый сложный раздел в кинжальном это техника перехватов. Быстрая смена хвата кинжала и выбор его оптимального положения в руке во время передвижения. Овладение искусством перехватов кинжала или ножа требует не только высокого технического мастерства, феноменальной работы пальцами и кистями рук, но также и хорошей технической подготовки. Это означает, что просто усвоение всей комбинаторики перехватов малоэффективно в фехтовании.

Различаются базовая система комбинаций перехватов и вспомогательная, включающая многочисленные переходные и редко употребляемые варианты смены оружия в руке. Базовый раздел перехватов составляют комбинации, которые ведут к принципиальному изменению ориентации оружия, к существенной смене возможностей движения.

Перехваты кинжала или ножа можно проводить в трех ситуациях.

— Когда рука неподвижна и перехватом выбирается нужное положение клинка для предполагаемой атаки.
— При движении руки вперед, в процессе удара.
— При возврате руки после удара, если траектория следующего движения уже известна.

Практически все перехваты проводятся в технике вращения между пальцами. Перехват кинжала из полного хвата клинком вперед в положение клинком вниз — один из самых распространенных (рис. 1).

Из начального положения А пальцы разжимаются. Рукоятка начинает движение вниз, придерживаемая у основания гарды большим и указательным пальцами Б. Когда клинок, вращаясь, будет направлен вниз, рукоятка перехватывается сначала безымянным пальцем и мизинцем В, а затем — и всей кистью руки Г.

Техника перехватов кинжала из положения полным хватом клинком вперед в жесткое положение клинком вниз.

Перехват кинжала из положения полным хватом клинком вперед в жесткое положение клинком вниз (рис. 2, сравните с комбинацией на рисунке 1), можно проводить вращением клинка вниз.

Из начального положения А распрямите указательный и средний пальцы и наложите их сверху на рукоятку в районе гарды Б. При этом большой палец легким давлением на рукоятку посылает клинок вниз, помогая кинжалу занять положение между средним и безымянным пальцами.

Средний палец давит на гарду, переводя конец рукоятки вверх. Закончить перехват можно одним из двух способов: большой палец фиксирует конечное положение на конце рукоятки В, либо безымянный палец и мизинец перехватывают ручку, как это показано на Г. Этот перехват удобно делать с вспомогательным скручивающим движением кистью в направлении вращения оружия.

Техника перехватов кинжала в положение для ударов сверху и сбоку.

Положение кинжала для прямых ударов (рис. 3) можно перевести в положение, предназначенное для ударов сверху и сбоку.

Указательный палец убирается из-под рукоятки и накладывается на нее сверху Б. Одновременным движением указательным пальцем от себя и средним — к себе, кинжал переводится в положение клинком вниз В, большой палец обхватывает рукоятку, фиксируя конечное положение Г.

Техника перехватов кинжала в мягкий хват для ударов из нижнего сектора.

Традиционный жесткий хват клинком вниз (рис. 4) меняется на мягкий хват для ударов из нижнего сектора.

Из положения А рука движется вниз, кистью разворачивая кинжал вперед ручкой. Одновременно с этим указательный палец переводится в положение над рукояткой Б. Надавливая на конец рукоятки, указательный палец переводит кинжал в положение клинком вверх В. Большой палец обхватывает рукоятку, фиксируя конечное положение хвата на указательном пальце Г.

Техника перехватов кинжала для смены его положения в руке.

Оптимальный вариант смены жесткого положения кинжала показан на рисунке 5. Перехват проводится в технике, показанной на рисунках 2 и 4, тремя способами.

— Кинжал вращается да счет перебора пальцами, без изменения положения руки.
— Перехват сопровождается вспомогательным движением кисти.
— Вся рука участвует в проведении перехвата.

На рисунке 6 показан следующий перехват.

В исходном положении кинжал берется полным хватом клинком вниз А. Пальцы разгибаются, выбрасывая кинжал вперед Б. Рукоятка оружия зажимается у основания большого и указательного пальцев. Кинжал продолжает до тех пор, пока рукоятка не коснется указательного пальца. Тогда оружие перехватывается снизу и плотно сжимается всей ладонью в положении клинком вперед В.

Прямые удары удобно проводить хватами с внешним положением клинка. В тех случаях, когда в комбинации прямой удар сменяется боковым или нижним, можно пользоваться перехватом, показанным на рисунке 7.

В начальном положении А кинжал плотно зажат между средним и указательным пальцами клинком вперед. Одновременно с началом вращения кинжала в руке, пальцы разгибаются. При этом средний палец направляет движение клинка вниз, а указательный подхватывает снизу поднимающуюся рукоятку Б.

Поддерживая вращение, указательный палец давит на рукоять, а мизинец и безымянный сгибаются, позволяя кинжалу вращением выйти в положение клинком вверх В. Пальцы одновременно сжимаются в кулак, фиксируя хват на указательном пальце.

Хват кинжала на указательном пальце с разными вариантами положения большого пальца.

Хват на указательном пальце с разными вариантами положения большого пальца (рис. 8, Г,Д) обслуживает практически все траектории и считается универсальным. Поэтому в системе кинжального фехтования любое положение оружия в руке связано с ним соответствующим перехватом или переводом. На рисунке 8 показан один из таких перехватов.

Из начального положения А средний палец давлением на рукоятку посылает клинком вверх Б, где рукоятка подхватывается указательным пальцем. Вращение кинжала поддерживается на указательном пальце, пока клинок, совершив полный круг, не опустится вниз В. Большой палец подхватывает рукоятку снизу и фиксирует ее в конечном положении с обхватом у гарды Д, либо с упором Г.

Техника перехватов кинжала для в внешний центральный хват.

Внешний центральный хват универсален. Вывод оружия в это положение показан на рисунке 9.

Исходное положение А предназначено для ударов из нижнего и бокового секторов. Техника перехвата аналогична комбинации, показанной на рисунке 8. Указательный палец начинает вращение кинжала внутрь Б. Рукоятка попадает между средним и безымянным пальцами В, указательный палец перехватывает ее сверху и все пальцы плотно сжимаются в кулак Г, заканчивая перехват.

Упражнения для отработки техники перехватов кинжала и ножа.

Для отработки техники перехватов используются упражнения, развивающие скорость и легкость вращения кинжалов между пальцами. На малом круге вращения оружия пальцами в переборе участвуют все пальцы, кроме мизинца (рис. 10).

Из начального хвата А указательный палец задает вращение движением внутрь. Быстрым перебором пальцами, как это показано на рисунке в последовательности А-Б-В-Г-Д-Е совершает один оборот, возвращаясь в исходное положение.

Все движение делается без остановки, на одном импульсе. Необходимо добиться вращения, при котором пальцевый перебор не мешал бы движению кинжала. В полном круге вращения кинжала участвуют все пальцы руки (рис. 11).

Из начального положения оружие совершает два оборота, возвращаясь в исходную точку, как показано на рисунке в последовательности А-Б-В-Г-Д-Е-Ж-З. Так же, как и на малом круге, движение делается безостановочно. Вращение необходимо проводить как можно ближе к основанию пальцев.

Техника вращения в руке позволяет останавливать их в любом необходимом положении. На рисунке 12 (в последовательности А-Б-В-Г-Д-Е-Ж-З) показан пример того, как практически в любой фазе вращения оружие может быть остановлено для проведения необходимого приема.

Техника перехватов кинжала и ножа для броска.

Подготовка оружия для проводится перехватом из любого положения: из центрального хвата (рис. 13), из полного хвата (рис. 14), из хвата на указательном пальце (рис. 15).

Хват кинжала в районе гарды для проведения броска можно делать как клинком вверх (рис. 15 В), так и клинком вниз (рис. 15 Г).

Рисунки О. Н. Манько.

Самый сложный раздел в кинжальном это техника перехватов. Быстрая смена хвата кинжала и выбор его оптимального положения в руке во время передвижения. Овладение искусством перехватов кинжала или ножа требует не только высокого технического мастерства, феноменальной работы пальцами и кистями рук, но также и хорошей технической подготовки. Это означает, что просто усвоение всей комбинаторики перехватов малоэффективно в фехтовании.

Различаются базовая система комбинаций перехватов и вспомогательная, включающая многочисленные переходные и редко употребляемые варианты смены оружия в руке. Базовый раздел перехватов составляют комбинации, которые ведут к принципиальному изменению ориентации оружия, к существенной смене возможностей движения.

Перехваты кинжала или ножа можно проводить в трех ситуациях.

— Когда рука неподвижна и перехватом выбирается нужное положение клинка для предполагаемой атаки.
— При движении руки вперед, в процессе удара.
— При возврате руки после удара, если траектория следующего движения уже известна.

Практически все перехваты проводятся в технике вращения между пальцами. Перехват кинжала из полного хвата клинком вперед в положение клинком вниз — один из самых распространенных (рис. 1).

Из начального положения А пальцы разжимаются. Рукоятка начинает движение вниз, придерживаемая у основания гарды большим и указательным пальцами Б. Когда клинок, вращаясь, будет направлен вниз, рукоятка перехватывается сначала безымянным пальцем и мизинцем В, а затем — и всей кистью руки Г.

Техника перехватов кинжала из положения полным хватом клинком вперед в жесткое положение клинком вниз.

Перехват кинжала из положения полным хватом клинком вперед в жесткое положение клинком вниз (рис. 2, сравните с комбинацией на рисунке 1), можно проводить вращением клинка вниз.

Из начального положения А распрямите указательный и средний пальцы и наложите их сверху на рукоятку в районе гарды Б. При этом большой палец легким давлением на рукоятку посылает клинок вниз, помогая кинжалу занять положение между средним и безымянным пальцами.

Средний палец давит на гарду, переводя конец рукоятки вверх. Закончить перехват можно одним из двух способов: большой палец фиксирует конечное положение на конце рукоятки В, либо безымянный палец и мизинец перехватывают ручку, как это показано на Г. Этот перехват удобно делать с вспомогательным скручивающим движением кистью в направлении вращения оружия.

Техника перехватов кинжала в положение для ударов сверху и сбоку.

Положение кинжала для прямых ударов (рис. 3) можно перевести в положение, предназначенное для ударов сверху и сбоку.

Указательный палец убирается из-под рукоятки и накладывается на нее сверху Б. Одновременным движением указательным пальцем от себя и средним — к себе, кинжал переводится в положение клинком вниз В, большой палец обхватывает рукоятку, фиксируя конечное положение Г.

Техника перехватов кинжала в мягкий хват для ударов из нижнего сектора.

Традиционный жесткий хват клинком вниз (рис. 4) меняется на мягкий хват для ударов из нижнего сектора.

Из положения А рука движется вниз, кистью разворачивая кинжал вперед ручкой. Одновременно с этим указательный палец переводится в положение над рукояткой Б. Надавливая на конец рукоятки, указательный палец переводит кинжал в положение клинком вверх В. Большой палец обхватывает рукоятку, фиксируя конечное положение хвата на указательном пальце Г.

Техника перехватов кинжала для смены его положения в руке.

Оптимальный вариант смены жесткого положения кинжала показан на рисунке 5. Перехват проводится в технике, показанной на рисунках 2 и 4, тремя способами.

— Кинжал вращается да счет перебора пальцами, без изменения положения руки.
— Перехват сопровождается вспомогательным движением кисти.
— Вся рука участвует в проведении перехвата.

На рисунке 6 показан следующий перехват.

В исходном положении кинжал берется полным хватом клинком вниз А. Пальцы разгибаются, выбрасывая кинжал вперед Б. Рукоятка оружия зажимается у основания большого и указательного пальцев. Кинжал продолжает до тех пор, пока рукоятка не коснется указательного пальца. Тогда оружие перехватывается снизу и плотно сжимается всей ладонью в положении клинком вперед В.

Прямые удары удобно проводить хватами с внешним положением клинка. В тех случаях, когда в комбинации прямой удар сменяется боковым или нижним, можно пользоваться перехватом, показанным на рисунке 7.

В начальном положении А кинжал плотно зажат между средним и указательным пальцами клинком вперед. Одновременно с началом вращения кинжала в руке, пальцы разгибаются. При этом средний палец направляет движение клинка вниз, а указательный подхватывает снизу поднимающуюся рукоятку Б.

Поддерживая вращение, указательный палец давит на рукоять, а мизинец и безымянный сгибаются, позволяя кинжалу вращением выйти в положение клинком вверх В. Пальцы одновременно сжимаются в кулак, фиксируя хват на указательном пальце.

Хват кинжала на указательном пальце с разными вариантами положения большого пальца.

Хват на указательном пальце с разными вариантами положения большого пальца (рис. 8, Г,Д) обслуживает практически все траектории и считается универсальным. Поэтому в системе кинжального фехтования любое положение оружия в руке связано с ним соответствующим перехватом или переводом. На рисунке 8 показан один из таких перехватов.

Из начального положения А средний палец давлением на рукоятку посылает клинком вверх Б, где рукоятка подхватывается указательным пальцем. Вращение кинжала поддерживается на указательном пальце, пока клинок, совершив полный круг, не опустится вниз В. Большой палец подхватывает рукоятку снизу и фиксирует ее в конечном положении с обхватом у гарды Д, либо с упором Г.

Техника перехватов кинжала для в внешний центральный хват.

Внешний центральный хват универсален. Вывод оружия в это положение показан на рисунке 9.

Исходное положение А предназначено для ударов из нижнего и бокового секторов. Техника перехвата аналогична комбинации, показанной на рисунке 8. Указательный палец начинает вращение кинжала внутрь Б. Рукоятка попадает между средним и безымянным пальцами В, указательный палец перехватывает ее сверху и все пальцы плотно сжимаются в кулак Г, заканчивая перехват.

Упражнения для отработки техники перехватов кинжала и ножа.

Для отработки техники перехватов используются упражнения, развивающие скорость и легкость вращения кинжалов между пальцами. На малом круге вращения оружия пальцами в переборе участвуют все пальцы, кроме мизинца (рис. 10).

Из начального хвата А указательный палец задает вращение движением внутрь. Быстрым перебором пальцами, как это показано на рисунке в последовательности А-Б-В-Г-Д-Е совершает один оборот, возвращаясь в исходное положение.

Все движение делается без остановки, на одном импульсе. Необходимо добиться вращения, при котором пальцевый перебор не мешал бы движению кинжала. В полном круге вращения кинжала участвуют все пальцы руки (рис. 11).

Из начального положения оружие совершает два оборота, возвращаясь в исходную точку, как показано на рисунке в последовательности А-Б-В-Г-Д-Е-Ж-З. Так же, как и на малом круге, движение делается безостановочно. Вращение необходимо проводить как можно ближе к основанию пальцев.

Техника вращения в руке позволяет останавливать их в любом необходимом положении. На рисунке 12 (в последовательности А-Б-В-Г-Д-Е-Ж-З) показан пример того, как практически в любой фазе вращения оружие может быть остановлено для проведения необходимого приема.

Техника перехватов кинжала и ножа для броска.

Подготовка оружия для проводится перехватом из любого положения: из центрального хвата (рис. 13), из полного хвата (рис. 14), из хвата на указательном пальце (рис. 15).

Хват кинжала в районе гарды для проведения броска можно делать как клинком вверх (рис. 15 В), так и клинком вниз (рис. 15 Г).

Рисунки О. Н. Манько.

11 27 878 0

Нож балисонг получил у нас прозвище «бабочка» из-за характерного следа от вращения рукоятки. По назначению такой нож используется на Филиппинах, а в нашей стране его применяют для выполнения различных трюков с переворачиванием. Они обычно выглядят достаточно эффектно и производят впечатление на зрителей. Однако не стоит забывать, что это прежде всего нож, а, значит, существует опасность порезов при работе с ним.

Перед тем как начать тренировки, заклейте лезвия лейкопластырем.

Поэтому чтобы научиться правильно выполнять различные трюки с ножом-бабочкой, ознакомьтесь с пошаговой инструкцией, в которой подробно описана техника их выполнения.

Вам понадобятся:

Открытие и закрытие

Базовыми элементами вращения ножа-бабочки являются его открытие и закрытие. Если у вас нет этих навыков, то остальные вам явно будут не по плечу. Чтобы ловко открыть нож, необходимо взять его безопасной рукояткой к себе. При этом все пальцы, кроме большого, должны лежать на опасной стороне.

  1. Резким движением поверните балисонг так, чтобы указательный палец держал безопасную рукоятку справа, а все остальные оставались прежними.
  2. После этого следует опустить нижнюю часть ножа, чтобы она оказалась в свободном положении.
  3. Поднимите кисть вверх и продвиньте вперёд, таким образом, закинув нижнюю часть ножа на неё, а лезвие, наоборот, вниз. Следующим движением обхватите безопасную рукоятку снизу, держа большой палец чуть выше.
  4. Далее, нужно резко поднять кисть и убрать большой палец, после чего рукоятки соединятся.
  5. Чтобы закрыть нож-бабочку, отверните его лезвие от себя. Вместе с ним закиньте опасную рукоятку за указательный палец.
  6. Опустите лезвие вниз, держа вторую рукоятку по бокам. А затем, резким движением верните их обратно.

Исполнение трюка «Вентиляция»

Один из самых простых трюков с балисонгом – это fanning (вентиляция).

Чтобы его выполнить правильно и безопасно, необходимо выполнить следующие действия:

  • возьмите нож за безопасную часть;
  • опустите лезвие вниз и сложите пальцы в виде трубочки так, чтобы большой и указательные пальцы придерживали лезвия, а рукоятка свободно болталась между тремя остальными пальцами и кистью;
  • вращайте нож любым удобным для вас способом;
  • чтобы вернуться в исходное положение, постарайтесь поймать тот момент, когда рукоятка окажется над вашей рукой, а затем замедлите её движение. После этого нож сам автоматически закроется.

Простое вращение

Для выполнения трюка Basic Twirl, необходимо взять нож безопасной стороной, удерживая её всеми пальцами, кроме большого – он должен быть свободным.

  1. Начните вращать нож-бабочку кистью.
  2. Во время движения ножа, необходимо менять положение пальцев. Закинув его за средний палец, уберите безымянный на безопасную сторону. Делать это нужно, когда бабочка открыта.
  3. После этого, забросьте острую рукоятку на указательный палец.
  4. Вращая подобным образом балисонг, держите его за безопасную часть сначала средним и указательным пальцами, а затем смените средний на большой.

Однако следите за тем, чтобы во время соединения рукояток большой палец был убран и защищён от удара.