Весёлая сказка про дождик в стихах для детей «Как в Ясном дождик заблудился. Методическая разработка (старшая группа) на тему: Сказка про дождик

Аня Зубарева (2 класс, СПб)

ТУРИСТЫ

Собрались как-то туристы поехать в Германию. Собрали вещи, купили билеты, поехали. Прибыли, заказали номер в гостинице, а потом пошли город рассматривать. Вдруг увидели они, как два немца разговаривают. Подошли они поближе, послушать их разговор. А немецкий язык не знают. Один турист говорит:
- Как немец красиво говорит! А второй:
- Красиво говорит, а слушать нечего.

Шум кругом!
Льёт дождь стеной.
Солнце думает: "Постой,
Надоела ссора эта.
Из-за них и лета нету."

Выбросило Солнце лучик,
Прекратило ссору тучек.
И теперь на небе ясном - облака.
И жизнь прекрасна!

Даня Цибин (2 класс, СПб)

ДОБРОЕ СЛОВО И КОШКЕ ПРИЯТНО

Жил-был мальчик, и его звали Женя. Он был хулиганом: обижал всех детей во дворе, и за это с ним никто не хотел дружить.
Однажды Женя пришел домой и начал гладить кошку,а ей это понравилось. Вдруг мальчик понял, почему с ним никто не дружит - он ко всем относился плохо. Ведь даже кошке приятно доброе слово, а человеку и подавно.
На следующий день Женя у всех ребят во дворе попросил прощения.

Даня Назаров (2 класс, СПб)

ПОУЧИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ

Жили-были три друга. Один из них заболел и не мог выйти из дома. Он очень беспокоился, что бездомный котёнок останется голодным. Друзья пришли к больному и обещали покормить животное. Однако котёнок ещё долго мяукал под окнами, пока бабушка не вынесла ему молока.
Больше верь делам, чем словам!

ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ТУЧИ ПОМИРИЛИСЬ

Бились долго обе тучи
И устали наконец.
И сказала туча туче: -
Пропущу тебя я лучше,
А то дождь, гроза и ветер
Разломают всё на свете.

О ЧЁМ МЕЧТАЛ КОРАБЛИК

Кораблик мечтал поплыть в кругосветное плаванье. Он хотел увидеть Северный и Южный полюс Земли, Европу, Азию, Африку и Америку. Ему было интересно понаблюдать за Солнцем и звёздами, морями и океанами, узнать, круглая ли Земля.
И тут он собрался и поплыл навстречу своей мечте.

Никита Кириллов (2 класс, СПб)

ССОРА

Две подружки, Юля и Маша, сидели в школе за одной партой. Однажды Маша взяла у Юли стирательную резинку и нечаянно потеряла её.
Юля обозвала её Машей-растеряшей. Маша обиделась. После Юля пожалела о своих словах, но было уже поздно.
Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь!

Даша Болотова (1 класс, СПб)

ИСТОРИЯ О ВЕСНЕ "ВИДИТЕ?"

Видите, почки на дереве, листочки на ветках растут, птички поют, солнышко сияет? Сугробы стали серые и ручьи весело побежали.
Дети пускают кораблики. Вороны гнёзда свили, у них скоро появятся птенцы.

ПОДСНЕЖНИК

Я необыкновенного бело-голубого цвета. Я не боюсь морозов, поэтому разные народы присвоили мне красивые имена, звучащие в переводе на русский язык как "капля, упавшая на снег", "снежный колокольчик".

ВЕСЁЛАЯ ИСТОРИЯ О ДОЖДИКЕ

Жил-был Дождь. Пришла весна-красна и говорит ему:
- Пойдём, погуляем.
И пошли они гулять в лес.
Пока они гуляли, на деревьях стали распускаться листья, начала вырастать свежая зелёная травка.
Подружки дождика - капельки -весело запрыгали по листьям и траве.

Саша Климин (1 класс, СПб)

ВЕСЁЛАЯ ИСТОРИЯ О ДОЖДИКЕ

Часто летом идёт весёлый дождик. На улице тепло. Можно прыгать по лужам и играть. Цветы и деревья тоже радуются дождю. После весёлого дождика всё становится ярким и чистым.

Иван Чубко (2 класс, СПб)

БАБУШКА

Моя бабушка живёт в Нижнем Новгороде. Я очень люблю приезжать летом к своей родной бабушке. Она возит меня на море, на дачу, гуляет со мной, занимается интересными делами.
У моей бабушки очень красивый голос, а ещё она очень добрая. Когда бабушка читает на ночь сказку и поёт колыбельную, даже наш кот Мурзик приходит, ложится рядом и мурлычит.
Послушать добрые слова - и коту приятно.

Софья Гудим (2 класс, СПб)

МЕЧТА КОРАБЛИКА

Жил кораблик, всё он о чём-то мечтал. Он мечтал, чтобы у него был капитан. А ещё он мечтал о белой яхте - своей подружке.
Кораблик поплыл в дальние страны. Там у него появилось много друзей-других корабликов. И там кораблик встретил свою прекрасную подружку - белую яхту.

Диана Ермакова (2 класс, СПб)

РАЗНОЦВЕТНАЯ СКАЗКА

Сегодня я увидела, что всё вокруг стало разноцветным: заяц - фиолетово-красный, ландыш - зелёный, бабочка - красная, дерево - пестрело разными цветами, кролик стал коричневым, а речка - радужной.
Я маме кричу:
- Мама, смотри, какие чудеса!
Мама отвечает:
- Да! Тут всё такое красивое!
Этот день был красивым, просто заечательным, самым радостным!
Такие чудеса я увидела сегодня.
Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!

Никита Кириллов (2 класс, СПб)

СЕРАЯ СКАЗКА

В один день всё было залито серым цветом.
Шёл дождь, всюду были лужи и грязь. Нельзя было ни на улицу выйти, ни в гости ни пойти. И животным в лесу было плохо от такой погоды. Никто не знал, чем заняться, так как даже свет отключили, потому что вскоре началась настоящая буря. Лил ливень, метались по серому небу молнии, гремел гром, барабанил град.
Но потом вдруг выглянуло солнце, и исчезла серая краска. Мир окрасился в зотисто-жёлтый цвет. Только капал маленький тёплый грибной дождик, да в небе сияла яркая радуга.

Мария Степанова (2 класс, СПб)

ЖЁЛТАЯ СКАЗКА

Дело было жёлтой осенью. Всё было жёлтым: жёлтые листья, жёлтая травка, жёлтое небо, жёлтое солнце.
Я шла по жёлтому лесу и увидела золотую яблоню. Осенний лес был восхитительным. В нём я нашла яркую дневную звезду. Она грела золотом и искрилась. Вдруг передо мной промелькнул жёлтый сокол.
Когда я возвратилась домой, весь город окрасился золотисто-жёлтой осенней краской!

Сказка про дождик.

Праздник для мам и бабушек в подготовительной группе.

Музыкальный руководитель

Локтева Наталия Михайловна.

МДОУ №95.

Выходят мальчик и девочка.

  1. С праздником солнечным

Вас поздравляем.

Счастья мы вам

И здоровья желаем.

2. Бабушкам, мамам

Спасибо за ласку.

В праздник весенний

Мы дарим вам сказку.

Звучит музыка. Сказочник идет по залу.

Ведущая. Как – то по лесу Сказочник гулял,

Сказки волшебные он сочинял.

Увидел волшебник березу с дуплом

И превратил ее в сказочный дом,

В сказочном доме сказки живут,

Сказочник. Ждут, когда гости их слушать придут.

В зал вбегают дети и садятся.

Звучит тема «Дождика».

Ведущая. Итак! Жил-был маленький Дождик на свете,

Смеялся и плакал он, как и все дети.

Бегал, резвился, играл и шалил.

В вальсе по лужицам с каплями плыл

Были у дождика четыре заветные

Красивые леечки разноцветные.

Дождик показывает движения по тексту.

Дождик показывает леечки.

Дети. 1. Леечка зеленая нужна

Чтоб весною выросла трава,

И чтоб подснежник голубой

Из - под снега выбрался весной.

2. Леечка вторая ярко-красная,

Летом из-за тучи солнце ясное,

Поутру спросонья выбирается

И из этой лейки умывается.

3. Третья леечка желтого цвета

И для осени леечка эта.

Из неё холодный дождик льёт,

Осенью дождик долго идет.

4.. А четвертая леечка синего цвета

На других не похожа леечка эта.

Из неё особый дождик высыпается

Этот дождик снегом называется.

Звучит фонограмма – пение птиц.

Ведущая. Зелена, светла, ясна

В сказку к нам пришла весна.

Дети. 1. Весна пришла с песнями,

С теплыми днями,

Леса одарила зеленой листвой.

Пушистое облако в небе над нами,

Несет оно дождик в наш край дорогой.

2. По лужам дождик танцевал

С капельками песню напевал.

Песня «Капельки», муз. Картушиной. Игра на ДМИ.

1куплет. Кап - кап - капельки,

Кап – кап – капают,

Кап – кап – песенку,

Весело поют.

Припев. Кап – кап – кап.

2 куплет. Вместе мы поём

Песенку с дождем,

И по лужицам

В танце кружимся.

Припев.

3 куплет. Осенью, зимой,

Летом и весной

Кап – кап – капельки,

Кап – кап – капают!

Припев.

Капельки и дождик садятся.

Дети. 1. Волшебник этот Дождик в самом деле,

Где он прошёл – все ожило вокруг,

И грядки в тот же миг зазеленели,

И стелется ковром зеленый луг,

2. Цветы свои открыли глазки

Защебетали птицы вдруг.

Все расцвело вдруг в нашей сказке,

И радость разлилась вокруг.

Танец цветов.

После танца «цветы» остаются сидеть на ковре.

Ведущая. Ах, как стало красиво вокруг,

Птицы громче запели вдруг

Закружился цветов хоровод,

За весною к нам лето идет.

Звучит музыка, выбегают звери.

Заяц. Веселая полянка,

Душистые цветы,

Зелёная полянка,

Понравилась мне ты!

Лиса. Над полянкой, над лесной,

Дует ветер озорной.

Этот ветер очень мил,

Он мне шерстку распушил.

Ёжик. Светит солнышко с небес,

Разговаривает лес,

И приятная жара

Начинается с утра.

Лягушата. 1. День хорош! Какая чушь!

Отвратительная сушь!

Нет ни сырости, ни луж! Ква!

2. Ладно! Нам пора скакать в болото,

Много там у нас заботы.

Ждут там нас ребята,

Озорные лягушата.

До свидания! Ква-ква!

Звери. Да и нам домой пора!

Звери убегают.

Ведущая. Лягушатам угодить

Дождик очень хочет

Их из летней леечки

Он сейчас намочит.

Дождик с красной леечкой

На прогулку вышел

И по листьям весело

Барабанит. Слышишь?

Фонограмма шума дождя, кваканье лягушек.

Дождь бежит с красной лейкой

Танец Лягушек.

Ведущая. Вот так чудо – чудеса,

Улыбнулись небеса,

Грома с молнией не стало,

И на синие луга вышла радуга!

Танец «Радуга».

Ведущая. По лужайке босиком

Солнышком согрето

За цветистым мотыльком

Пробежало лето.

Искупалось в реке,

Полежало на песке,

Загорело, пролетело

И исчезло вдалеке

Мы зовем его и просим:

Лето, подожди.

А в ответ приходит осень,

И идут дожди.

Выбегает Дождик с желтой леечкой, под музыку обегает зал.

Ребенок. Очень дождику обидно

Никого вокруг не видно.

Люди дождика пугаются

И зонтами прикрываются.

Песня «Разговор с дождиком».

Ведущая. Долго плакал Дождик капельками холода,

А потом вдруг с севера налетело облако,

И на этом облаке улетел он ввысь…

Зря ему кричали мы: Подожди, вернись!

У кого спросить теперь, у кого узнать,

Куда делся Дождик, где его искать?

Сн.Кор. А искать его надо у меня! Теперь мое время!

Ведущая. А кто ты такая и откуда?

Сн.Кор. Я оттуда, где моря покрыты льдами!

Я оттуда, где весны в помине нет!

Все вокруг покрыто вечными снегами,

И зима на всем оставила свой след.

Ребенок. Мы и не заметили, как пришла зима.

Выбелила улицы, рощи и дома.

На стекле нам вывела расписной узор,

Расстелила под ноги ледяной ковер.

Ведущая. Ребята, да это же сама Снежная королева,

И наш Дождик попал в её ледяное царство!

Что же с нашем Дождиком

Стало в царстве зимнем?

Сн.Кор. Превратила Дождик я

В белый снег и иней.

Друг мой, ветер северный,

К нам стрелой лети,

И снежинки легкие

Ты с собой неси.

Танец Снежинок.

Сн. Кор. Мои снежинки станцевали,

Теперь явлюсь я перед вами.

Выход Снежной Королевы.

Сн.Кор. Я королева холода и снега,

Мне служат ветер, вьюга и метель.

Все на земле боятся Снежной Королевы,

Я взглядом обращаю в лед капель.

Во время слов Снежной Королевы выбегают девочки – сосульки.

Танец Сосулек.

В конце танца сосульки замирают.

Ведущая. Ой, ребята, как же быть? Как же расколдовать капельки-

Дождинки.

Ребенок. Надо Солнышко позвать!

Солнышко! Солнышко!

Приходи к нам в сказку,

С теплыми ветрами,

Яркими лучами.

Звучит музыка, выходит Солнышко, дотрагивается до Сосулек,

они выстраиваются за Солнышком и убегают.

Дети. 1. Небо ярко засинело,

Землю Солнышко пригрело,

Из-за гор, из-за морей

Мчатся стаи журавлей.

2. Ручейки в лесу поют,

И подснежники цветут,

Пробудилось все от сна,

К нам опять пришла весна.

Звучит вступление к песне. .Выходит Весна и поет песню.

Песня «Девочка-Весна», муз Е. Зарицкой.

Весна. Ну, вот и я пришла к вам снова дети,

Вы ждали с нетерпением меня.

Растаял снег и солнце ярко светит,

Повсюду ручейки бегут звеня.

Трещал мороз, была зима сурова,

Но я вернулась, и растают льдинки,

Уйдут метели и по крышам снова,

Как бусинки запрыгают дождинки!

Дети. 1. Как хорошо, что вновь пришла весна!

Проснулись ручейки, опять запели птички,

Блестит прозрачной капелькой роса,

Березки расплели свои косички.

А на пригорке уж проталинки видны

И снова солнце жмурится над нами

И первые весенние цветы

Упражнение с обручами.

Дети. 1. Добрая, нежная самая,

Нет тебя в мире родней.

Как хорошо рядом с мамою

Милою мамой моей.

2. Ты всех красивей я знаю,

Я тебя очень люблю

И для тебя родная

Песенку эту пою!

«Песенка для мамочки»

3. Кто нас в садик провожает?

Кто оладышки печет?

Кого папа уважает

И кому везде почет?

4. Кто расскажет на ночь сказку?

Кто косичку заплетет?

Кто подарит мне игрушку,

Колыбельную споёт?

Все дети. Это наша бабушка,

Бабушка родная!

Бабушка любимая

Золотая!

Песня «Оставайся, бабушка, такой!».

Дети. 1. Вот и опять возвращается

С зеленью яркой весна

Солнышко нам улыбается

2. Тянется к небу ладошкой

Первый зеленый листок,

С тучек дождинки – горошки

Капают наискосок.

Выходят Сказочник и Дождик.

Сказочник. Что делать после Дождика?

Дети. По лужицам скакать.

Сказочник. Что делать после Дождика?

Дети. Кораблики пускать.

Сказочник. Что делать после Дождика?

Дети. На радуге качаться.

Сказочник. Что делать после Дождика?

Дети. Да просто улыбаться!

Танец «Разноцветная игра», муз. Савельева.

Дети. 1. Закончилась сказка,

Мы все постарались.

Пускай не всегда

И не все удалось.

2. С праздником светлым

Мы всех поздравляем

Счастья, здоровья,

Успехов желаем!

Под песню «Мы желаем счастья вам», дети уходят из зала.


Сказка про дождь.

Жили – были туча, тучиха и их сын тучёнок. Когда было веселье, радость, все радовали друг друга, они лили на землю тёплый мелкий дождь, со множеством радуг, если же кому-то было грустно, то целый день шёл дождь, а если кто-то кого-то несправедливо обижал, порой ругались, то на земле начинался кошмар. Дул ураганный ветер, который срывал крыши домов, переворачивал деревья вверх корнями и машины. Люди боялись выйти на улицу. И вот в один из таких моментов мальчик Вова разозлился на них и накричал, чтоб они ушли прочь, потому что из-за дождя он не мог выйти во двор поиграть в футбол. Семья тучи обиделась и улетела за высокие горы. Неделю их нет, месяц нет, прошел год. Реки начали высыхать, цветы не цвели, земля начала превращаться в пустыню. А Вове хорошо, он каждый день до вечера играл в футбол. Но вот однажды мама сказала, что все, нигде нет воды, из-за того, что какой-то мальчик прогнал семью тучи. Вова весь покраснел, понял свою ошибку и пошел искать их. Долго он шел, шел и днем, и ночью. Наконец, высоко в горах увидел сына тученка. Они разговорились, Вова извинился и просил, чтобы тученок передал его извинения родителям. Тученок быстрее полетел к родителям, ему давно уже надоело жить в горах, передал извинения Вовы и семья тучи полетела в родные места, по пути поливая землю теплым дождиком. Вова побежал за ними. Земля с волшебной скоростью оживала, по дорогам расцвели цветы. Земля превратилась в райский уголок. И не было на земле человека счастливее Вовы. Теперь он все погоды природы принимал с пониманием, старался больше слушать, чем говорить.

Учитель математики Сарбаева Р. Х.

Книга и блокнот

Жила-была большая толстая Книга с красивыми рисунками, где было очень много сказок. Все дети любили эту Книгу. Они читали и перечитывали её, показывали гостям, Книга ходила из рук в руки. Поэтому Книга считала себя очень важной, вела себя высокомерно. Рядом с Книгой лежал блокнот весь истрепанный, куда хозяин дома записывал свои стихи. Конечно, Блокнот был влюблен по уши в Книгу, но о своих чувствах ей не смел говорить.

Но вот однажды дети во время семейного праздника взяли Книгу с собой в сад и забыли её. Книга весь день пролежала на скамеечке и никто о ней не вспоминал, наступила ночь. Книге было очень холодно и грустно. А утром пошел дождь. Книга промокла до ниточки и заплакала от обиды, что о ней никто не вспоминает. Это было неправдой. Блокнот искал её, спрашивал у других книг, где она, но никто не знал, а кто знал,не хотел говорить. От отчаяния Блокнот начал читать свои стихи, в надежде что Книга её услышит. Окно в сад было открыто, Блокнот читал громко и с душой. Конечно,это были стихи о любви. Книга его услышала, обрадовалась и успокоилась. В это время дождик прошел, выглянуло солнышко. Книга согрелась и увидела, что хозяйская дочка бежит к ней. Вот она подбежала, бережно взяла Книгу, прижала к своей груди и извинилась за свою оплошность. Затем занесла Книгу домой и поставила на полку рядом с Блокнотом.

Теперь каждую ночь, когда все спят, Блокнот читает свои стихи любимой Книге и она нос не задирает. Каждый раз восхищается им, благодарит за любовь, которая спасла её.

Так они рядышком и стоят до сих пор на полке. Книга в красивом переплете и старый Блокнот. Действительно, любовь бессмертна и ей все возрасты покорны.

Сарбаева Р. Х. учитель математики

Засветило солнышко и всем вокруг стало хорошо. Утром оно выходило, а вечером снова пряталось. Летали пчёлы и шмели. Собирали мёд. Порхали птички. Клевали разных вредных букашек и червяков. На поляну выходили звери погреться. Даже старый беззубый мудрый уж выползал погреть свою длинную спину.

Все радовались и думали, что бы они делали без солнышка.

Трава, кусты и деревья утром распускают свои стебельки и цветочки. Деревья утром под солнышком делали свои листья ярко-зелёными, чтобы все, кто видит такой цвет, успокаивались и радовались. А к вечеру, когда солнышко уходило, листья делались тёмными, потому что ночью никто на них не смотрит. И зачем им быть ночью красивыми и яркими? Они тоже ложатся спать.

Так шёл день за днём. Пришла тучка маленькая и спрашивает у солнышка:

Можно я дождичком полью на людей, на растения, на поля и на леса?

А солнышко отвечает:

Смотри, как люди мне радуются. Не мешай.

И тучка пролетела мимо.

Проходит целая неделя. Летят ещё тучки и спрашивают:

Солнышко! Солнышко! Можно мы дождик польём?

На что солнце им говорит:

Вон люди загорают. Дети резвятся. Деревья шумят. Птицы поют. Не мешайте людям радоваться. Не поливайте, не надо. Им и без дождя радостно.

Хорошо! – отвечают тучи.

Полетели, – говорят они ветру, – с нами в другие края. Не хотят тут с дождиками дружиться.

Уселись тучи на ветер и улетели вместе.

Прошла неделя. Прошла вторая. Солнце печёт своими лучами. Старается, как может. Вдруг люди перестали улыбаться и шутить. Солнышко увидело, что люди не улыбаются. И давай ещё сильней греть своими лучами. Думает солнце, что люди не улыбаются из-за того, что им не хватает тепла и солнечных лучей.

Ещё несколько дней прошло. Люди стали сердиться. Солнышко подумало-подумало и давай ещё тепла поддавать. Думало, что не хватает людям тепла, вот они и сердятся.

Смотрит солнышко, что люди заплакали и показывают на него. Тогда солнце разгорячило свои лучи и хотело высушить слёзы людей. Но чем больше оно посылало горячих лучей, тем сильней люди плакали.

И тогда солнышко догадалось, в чём дело. Оно крикнуло тучам:

Тучи, тучи! Летите сюда скорей! Люди плачут. Спрячьте меня ненадолго от них. Полейте скорей дождиком. Остудите землю. У них и птицы замолчали. И зверушки в норы попрятались. И всё из-за меня. А люди от речек совсем уходить не хотят. А им работать надо. На жаре они не могут, тяжело.

Услышали это тучки и примчались быстро-быстро на самом сильном ветру. Спрятали за собою солнышко, и давай поливать всю землю дождём с крупными каплями долго-долго. Потому как пропитать землю влагою надо было глубоко, чтоб корни всех растений напились досыта.

А люди даже не прятались от дождя, наоборот, выбежали и смеялись, кричали и прыгали довольные.

Пока дождик лил. Солнце извинилось перед тучками и сказало им:

Когда вам захочется полить дождиком, вы у меня не спрашивайте. Делайте, как вам хочется. А я и так людей грею и даю свет и тепло с утра до вечера.

Обнялись тучи с солнцем, ветер вокруг них закружил и скрепил их дружбу. С тех пор так они и дружат.

Почт.адрес: 665831, Иркутская обл., г.Ангарск, 6 а м/р, д.3, кв.32. Сказка про дождик Жил-был маленький Дождик. И он был очень веселый и подвижный, любил перепрыгивать с тучки на тучку, играть с ветерками и проливаться ливнем на сады и огороды. Но иногда и он любил посидеть тихонечко на своем любимом белом облачке, посмотреть на небо, посчитать звезды и послушать тишину. В общем, он был разный и очень радовался этому. И, конечно же, у Дождика была мама - Пушистая Туча, и папа - Гремящий Гром, и они оба очень любили своего Дождика, и каждый хотел, чтобы Дождик был больше похож именно на него, а ни на кого-то другого. Так, мама - Пушистая Туча - всегда говорила, что Дождик должен слушать, что происходит вокруг, и приходить только тогда, когда его об этом попросят, а иначе он может оказаться лишним, и никто ему не будет рад. "А вот когда тебя будут долго-долго звать, и ты придешь, как же все обрадуются каждой твоей капельке, и будут говорить - какой он молодец, этот Дождик!" - вот так говорила мама Пушистая Туча, и конечно же, в чем-то она была права. Сама мама тоже всегда кого-то слушалась - или папу, который звал ее на помощь, когда начиналась Гроза, или Ветра - своего двоюродного брата, который часто летал в разные места и любил брать маму вместе с собой в свои путешествия, или своего дядю - Солнце, которое иногда, когда совсем устанет, звало маму, чтобы немножко отдохнуть. И мама всем помогала, но сама редко выходила из дому и очень не любила это делать. И Дождику советовала поступать точно так же. А папа, Гремящий Гром, думал и поступал совсем по-другому. "Мы сами должны решать, когда нам приходить, а когда нет, и не дожидаться, когда нас позовут, потому что мы все делаем сами!" - гремел он по вечерам на весь дом, так, что стены начинали ходить ходуном. "И ты, Дождик, запомни - как ты решишь, так и будет! Решишь ты, что пора тебе выходить - и выходи! И не слушай того, что происходит вокруг, а иди и делай все сам, слышишь, САМ!" - так часто папа Гремящий Гром учил своего сына, как надо поступать. И Дождик очень любил своего папу, и очень хотел следовать его советам, и у него это даже иногда получалось... Но сам-то он любил быть разным, и таким, как говорит ему мама, и таким, как говорит ему папа, но все-таки РАЗНЫМ! И ему было очень нелегко каждому из них что-то объяснить. И вот однажды гулял наш Дождик по лесу и не знал, как же ему сейчас быть, присесть на пенек и послушать, что происходит вокруг, или пролиться веселым летним ливнем на большие зеленые деревья, на болтливые ромашки на полянке, на всех-всех-всех, потому что ему просто этого захотелось. И так он шел и шел, пока не набрел на старенький сухой пенек в самом дальнем конце леса. Раньше Дождик никогда сюда не заходил, и пенек этот ни разу не видел. Честно говоря, вид у этого пенька был достаточно грустный. Он весь уже рассыпался от старости, и казалось, что уже никогда не увидит он зеленого листочка над собой. Но однажды Южный Ветер занес сюда зернышко тоненькой белой березки, росшей на том берегу реки, что текла через лес, и пенек оживился. Он начал согревать это зернышко всем своим существом, чтобы оно смогло пережить холодную зиму а к весне, если повезет, дало бы первые ростки. И зернышко не замерзло! И уже весной оно действительно пустило корешки и начало пробиваться наверх, поближе к солнцу. Но весна в этом году выдалась очень теплой, и зернышку сильно не хватало воды, чтобы набраться сил и расти дальше. И его первые зеленые росточки начали подсыхать, и пенек, не знавший, чем он может помочь своему маленькому другу, только с грустью наблюдал, как тоненький стебелек все ниже клонится к земле, и никак не может разогнуться, чтобы протянуть листочки к небу. И вот как раз в этот момент и увидел Дождик этот самый пенек и маленький зеленый росточек, который уже почти упал и никак не мог удержаться. Дождик поспешил к пеньку, но он помнил, что мама ему всегда говорила: "Приходи только тогда, когда тебя позовут!". А ведь сейчас его никто не звал. Но ведь и папа ему говорил: "Если ты решил что-то делать, делай это, и делай это сам!". И как же быть? Бедный Дождик постоял чуть-чуть, подумал и подошел поближе и очень вежливо спросил у Пенька и его Зеленого друга: "Я могу вам помочь?" На что Пенек радостно воскликнул: "Конечно-конечно, милый Дождик! Ты как раз то, что нам сейчас нужно больше всего на свете!" И Дождик весело закапал на Пенек, на Зеленый Росток, так, что вокруг начала образовываться лужа. Зеленый Росток, напившись чистой дождевой воды, радостно поднял свою головку, увенчанную первыми листочками, и с улыбкой произнес: "Спасибо тебе, добрый Дождик! Ты - настоящий Друг!" И Дождик, довольный и счастливый, зашлепал по зеленым лужайкам и верхушкам деревьев, чтобы рассказать маме и папе, как это важно - быть разным, и уметь не только слушать и прислушиваться, или никого не спрашивая, поступать так, как тебе хочется, но и первым предлагать свою помощь, и быть нужным там, где это больше всего необходимо!