Заклятый враг бога солнца. Апоп-Огромный змей, олицетворяющий мрак и зло, извечный враг бога солнца Ра.Яндекс фото. Злой бог, угрожающий Ра

«Апоп , он же Апофис, Апеп, Апепи, Аапеп - египетский дракон тьмы, а также гроз, молний, смерчей. В египетской мифологии огромный змей, олицетворяющий мрак и зло, извечный враг бога солнца Ра . Заклинания против Апопа постоянно встречаются в текстах солярных мифов, в которых он обычно выступает как собирательный образ всех врагов солнца» .

Из сохранившихся мифов самым полным является миф о борьбе бога Ра со змеем подземного мира - драконом Апопом. Вот что рассказывает В. Э. Матье:

«Борьба Ра и Апопа, неизменно оканчивающаяся победой первого, постоянна, и солнечному змееборцу еженощно приходится преодолевать козни своего противника. Каждый вечер, пройдя дневной путь по небу, ладья Ра подплывает к западным горам, в которых в районе Абидоса, по представлениям египтян, находился вход в подземный мир. При приближении ладьи Рa этому входу горные павианы запевают свои приветственные песни.

Ра торжественно переходит с дневной ладьи Манджет на ночную ладью Месктет, и начинается плавание по подземному Нилу, протекающему в преисподней, длинной и узкой долине, разделенной 12 вратами на 12 частей. Все эти врата охраняют огнедышащие змеи. Каждое подразделение подземного мира ладья Ра проплывает в определенный час ночи, и, по мере того как она плывет по подземному Нилу, души мертвых выходят из своих гробниц, приветствуя солнце и наслаждаясь его сияньем:

Слава тебе Рa!..
Почитают тебя обитатели Дуата,
Поклоняются тебе обитатели преисподней.
Восхваляют они тебя, грядущего в мире.
…Все спящие поклоняются твоей красоте.
Когда твой свет озаряет их лица.
Проходишь ты, и вновь покрывает их тьма.
И каждый вновь ложится в свой гроб.

Но вот проходит полночь, и приближается час еженощного страшного боя Ра с его смертельным врагом - гигантским змеем Апопом, тело которого достигает в длину 450 локтей. Желая воспрепятствовать дальнейшему плаванию Ра и погубить его, Апоп выпивает воду подземного Нила. Однако Ра неизменно побеждает своего противника. С помощью всех богов и своего грозного защитника, змея Мехена, Ра поражает чудовище копьями и ножами и, пронзив каждый изгиб его огромного туловища, заставляет его изрыгнуть всю проглоченную им воду.

Великая змея на челе твоем
Поражает злотворящего дракона
И разрубает позвоночник его,
Раздирает его пламя,
И огонь пожирает его.
Побеждает его Исида
И ранит его Нефтида,
Поражает Тот его мечом
И низвергает его.
Великая Девятка сражается с ним,
И ликуют они, когда он повержен.
Дети Гора хватают ножи
И наносят ему раны многие.

После победы над Апопом торжественное плавание солнечной ладьи продолжается уже беспрепятственно при общем ликовании окружающих Ра богов:

Обессилены дети восстания,
Ибо стал Ра владыкой над ними,
Пали подлые под ножом его,
И змей изрыгнул поглощенное,
Восстань же, о Ра, в святилище своем!
…Благ Рa,
Мерзки враги!
Силен Ра,
Слабы враги!
Есть Ра,
Нет тебя, Апоп!

В конце своего подземного путешествия ладья Ра проходит сквозь тело огромного змея в 1300 локтей длиной и через отверстия в восточных горах снова выходит на небо. Распахиваются двери горизонта, солнечный бог умывается в озере полей Иару и, одетый «в свои красные одежды», переходит Ра на дневную ладью. Вновь начинается плавание по небесному Нилу, а с наступлением вечера снова повторяются все события предшествующей ночи» .

«Символический Змий Зла. Солнечная Ладья вместе с Солнцем являются великими Умертвителями Апапа в «Книге Мертвых». Это Тифон, который, убив Озириса, воплощается в Апапа, желая убить Гора . Подобно Taoer (или Та-ап-оэр), женскому аспекту Тифона , Апап назван «пожирателем Душ», и это верно, поскольку Апап символизирует животное тело, как материю, оставленную без души и предоставленную самой себе. Озирис, также как и все другие Солнечные боги, является прообразом Высшего Я (Христос); Гор (его сын) - это низший Манам или личное Эго. На многих памятниках можно увидеть Гора - с помощью множества собакоголовых богов, вооруженных крестами и копьями - убивающего Апапа. Некий востоковед говорит: «Бога Гора, стоящего, как победителя, на Змие Зла, можно считать самой ранней формой нашей известной группы - Св. Георгия (который есть Михаил) и Дракона, или святости, попирающей грех. «Драконизм не ушел вместе с древними религиями, но целиком перешел в позднейшую христианскую форму поклонения. «

Указатель (теософских) понятий к «Тайной доктрине». Составлен Дж. Мидом Перевод с английского А.П. Хейдока)

Апофис (греч. Ἄπωφις), Апоп , Апеп - в египетской мифологии огромный змей, олицетворяющий мрак и зло, извечный враг бога-солнца Ра. Часто выступает как собирательный образ всех врагов солнца.

Каждую ночь Апофис атакует бога-солнце Ра

Апофис обитает в глубине земли, где и происходит его борьба с Ра. Каждую ночь Ра выходит победит елем в сражении с Апофисом.

Много раз Ра убивал Апофиса, но последний всегда возвращается и продолжает нападать на Ра каждую ночь.

Как персонификация всего злого, Апофис представлялся как гиганский змей. Имеющий такие наименования, как Великий Бунтарь и Злодей (Дьявол ), возглавляющий силы хаоса против бога-солнца Ра.

(99942) Апофис

(99942) Апофис (лат. Apophis) - астероид, сближающийся с Землёй. Первоначально открытый в декабре 2004 года, астероид должен подойти угрожающе близко к Земле в пятницу, 13 апреля 2029 г ода.

В начале считалось, что есть ощутимая вероятность (~2.7%) его столкновения с Землей в 2029 году. Позже вероятность соударения в 2029 году с Землей была уменьшена до 0.004%.

Пройдя около Земли в 2029 году, Апофис может вернуться к Земле в 2035 году, или позже. В настоящее время представляется невозможным достоверно вычислить орбиту астероида после его близкого подхода к Земле в 2029 году.

Демоны нападают на «наш мир»

Если верно, что «наш мир» - это Космос, то всякое нападение извне грозит обратить его в «Хаос» и так как «наш мир» был образован по образу и подобию творения Богов, т. е. космогонии, враги, нападающие на этот мир, воспринимаются как враги богов - демоны и в первую очередь архидемон, первый Дракон, поверженный богами у истоков времен.

Нападение на «наш мир» - это отмщение мифического Дракона, восстающего против творения богов - Космоса и стремящегося обратить его в небытие. Враги приравниваются к могущественным силам Хаоса. Всякое разрушение поселения равноценно возвращению в Хаос, всякая победа над захватчиком воспроизводит победу Бога над Драконом (т. е. над «Хаосом»).

Именно поэтому фараон приравнивался к богу Ра, победит елю дракона Апофиса, в то время как его враги идентифицировались с тем мифическим Драконом. Дарий считал себя новым героем иранской мифологии, героем, победившим трехглавого дракона. В иудейской традиции языческие цари представлялись похожими на Дракона: таков Навуходоносор, описанный Иеремией (Иеремия, гл. LI, 34), или Помпеи в Псалмах Соломона (IX, 29).

См. также

Ссылки

  • Википедия: Апоп
  • Википедия: (99942) Апофис
  • Википедия: Мамона (Библия)
  • Википедия: Мамона (значения)
  • Википедия: Азазель
  • Википедия:

Египетский змей Апоп

Владимир Пропп в своём выдающемся труде «Исторические корни волшебной сказки» отмечает: «Из всех разновидностей змееборств (у первобытных, в Ригведе, в Античности, в Египте, в Китае) русская сказка наиболее тесное сходство по существу и по деталям имеет с египетским змееборством». И мы можем предположить почему. Египет входил в Империю Руси - Золотой Орды, и он был, как мы выяснили в предыдущей книге [см. 29], кузницей дваждырождённых. А как человек превращается в дваждырождённого? Через смерть «я», то есть ума, а это и есть змееборство.

В египетской мифологии есть змей Апоп, он олицетворяет мрак и зло и является извечным врагом бога солнца Ра (посмотрите в ум, как вы напряглись и настроились на отрицание и борьбу с этим «плохим» змеем). Он обитает в глубине земли, где и происходит его борьба с Ра, когда тот ночью начинает плавание по подземному Нилу.

Мрак - Мара-богиня - Смерть. Зло - зола - ничто - смерть. Ра - это жизнь и свет, то есть всё, и тогда получается, что змей Апоп - это ничто и смерть . По существу, перед нами дуальная пара, из которой состоит наша вселенная: жизнь и смерть, всё и ничто.

Нужно попасть в животное состояние, в живот, то есть соединиться с ним, чтобы получить власть над ним, - именно такой вывод можно сделать из сказок. И сказки это подтверждают: вход в царство идёт через пасть животных. Эта пасть в сказках всё время открывается и закрывается. «Царство его отворяетца на время; когда змей полоз раздвинетца, тогда отворяются и вороты». Пасть зверя/змея - это врата, там же в сказках встречаются захлопывающиеся двери, двери с зубами и кусающиеся двери, есть также толкучие горы, грозящие раздавить пришельца.

«В том же царстве есть две горы высокие, стоят они вместе, вплотную одна к другой прилегли; только раз в сутки расходятся, раздвигаются и через 2–3 минуты опять сходятся. Промеж тех толкучих гор хранятся воды живущие и целющие». О чём здесь идет речь?

В целом - о пищеводе. Именно египетский змей Апоп натолкнул меня на мысль, что рот, горло, пищевод, желудок, кишечник и прямая кишка вместе и по отдельности тоже являются змеем. Пасть змея - это рот, а вот стоящие вместе горы, которые сходятся и расходятся раз в день на 2–3 минуты, - это ягодицы, которые раздвигаются, чтобы исторгнуть продукты отходов.

То есть змей поглощает, а потом извергает. Наши предки были едины с жизнью, с телом; абстрактного, оторванного от жизни ума также ещё не было (он окончательно сформировался лишь в конце XVII века), поэтому образы они черпали из окружающего мира и из своего тела, поскольку точно знали, что Верх Равен Низу (в науке они называются макрокосм и микрокосм соответственно). Они ясно видели, что тело полностью и до конца отражает тонкое строение вселенной.

Пищевод вместе с кишечником в точности соответствует змею, потому что он даёт жизнь, переваривая пищу и питая человека, и он же её отнимает, разрушая и переваривая всё, что в него попадает. Всё, что в него попадает, разрушается до первобытного состояния, до пыли, до праха, превращается в ничто и исторгается в мир, чтобы служить удобрением для другой жизни.

Обратите внимание: каль, вышедшая из человека, складывается на земле в виде свёрнутой кольцами змеи. Значит, каль имеет отношение к змею.

Любопытно: «Я» - ум/форма - поглощает жизнь, когда употребляет в пищу овощи, зелень, животных, а прах, в который превращается жизнь, когда её переварили, удобряет её и взращивает. Прах - это ничто, отсутствие формы, пустота, му. Ум отнимает жизнь, а Му взращивает её, напитывает силой. Наши предки шли к состоянию Му прямой дорогой.

Обратите внимание и на то, что в русском языке имеется множество жаргонных выражений, описывающих, когда и почему человек попадает, мягко говоря, в попу и что там с ним происходит. Также имеются предложения, выражающие пожелание собеседнику пойти опять же в попу. Мы-то думаем, что это грубость, но на самом деле это доброе, сердечное пожелание собеседнику стать наконец человеком и начать служить людям, жизни. Потому что, когда человек в попе, он - ничто, а ничто, как мы выяснили, взращивает жизнь.

Всё вышесказанное можно выразить проще и короче. Дамы и господа, мы - в жопе! И всё дело в том, вы управляете жопой или жопа управляет вами. Это и есть процесс духовного развития: научиться управлять жопой, это и называется «победить Змея/выйти из ума/сойти с ума». Ведь Змей Апоп/Год - это ум, который управляет вами. Без знания Учения об Уме из ума, то есть из жопы, не выйти. Ведь чтобы откуда-то выйти, нужно увидеть и назвать это место, а ум по-прежнему находится «вне закона». Учёные внушили людям, что ума нет, а есть только мозги.

Вообще, духовное развитие современного человека напоминает мне комедию Гоголя «Ревизор». Человек думает, что он приблизился к истине, овладел ею, познавая всякие эзотерические техники и учения, а на самом деле это жопа приблизилась к нему и овладела всей его жизнью.

«В том же царстве есть две горы высокие, стоят они вместе, вплотную одна к другой прилегли; только раз в сутки расходятся, раздвигаются и через 2–3 минуты опять сходятся. Промеж тех толкучих гор хранятся воды живущие и целющие». Но только вот непонятно: какие такие живущие и целющие воды могут находиться в кишечнике, в попе? Я думаю, это древние знания, которые сейчас почти полностью забыты. Наука и медицина упорно вытесняют живое, всё больше заменяя его химией, которую вообще нельзя отнести ни к жизни, ни к смерти, потому что она из другого, механического, мира. Намёком на то, что эти знания существовали, является один из рецептов народной медицины, который я когда-то слышал. Неизлечимую болезнь псориаз некоторые народные целители лечат наложением на кожу кала. Кишечник - это змей, который есть смерть. Раз это так, тогда продукты жизнедеятельности кишечника - продукты смерти, следовательно, они должны нести жизнь.

Поговорим о кали.

Из книги Дар орла автора Кастанеда Карлос

Из книги Пришельцы из Будущего: Теория и практика путешествий во времени автора Голдберг Брюс

Египетский эксперимент Приблизительно 12,5 тысяч лет назад путешественники во времени из различных периодов будущего навещали древних египтян, передавая им различные технологические и духовные знания.В Древнем Египте, как и во всем Древнем Мире (Индия, Китай, Греция, Рим

Из книги Предсказания катастроф автора Хворостухина Светлана Александровна

Не змей-искуситель, а змей-предсказатель… Сильнейшее землетрясение, произошедшее 2 февраля 1556 года, китайцы ждали еще за месяц до его возникновения. Ориентируясь на приметы, китайские провидцы предсказывали, что центральные районы Китая «свалятся в бездну». Одной из

Из книги Повседневная жизнь колдунов и знахарей в России XVIII-XIX веков автора Будур Наталия Валентиновна

Из книги Критическое исследование хронологии древнего мира. Библия. Том 2 автора Постников Михаил Михайлович

Египетский плен израильтян Когда начались систематические раскопки в Египте, сразу всплыл важный вопрос о возможности открытия материалов, которые подтвердили и проиллюстрировали бы библейские повествования о египетском плене израильтян и об исходе из Египта.

Из книги Письма Живого Усопшего автора Баркер Эльза

Письмо 22 Змей вечности Я хочу сегодня говорить с вами о вечности. Пока я не перешёл сюда, я никогда не мог уловить этой идеи. Я мыслил в границах месяцев, годов и столетий. Теперь же я вижу полное протяжение круга. Вхождение в материю и исхождение из неё есть не более чем

Из книги Астрология имени автора Глоба Павел Павлович

Египетский эгрегор К этому эгрегору относятся имена, корни которых уходят в культурную традицию Древнего Египта. У нас очень мало египетских имен: Изида (Исида - египетская богиня земледелия), Таисия («принадлежащая Исиде»), Сидор (Исидор), Исидора (Айседора), Серапеон

Из книги Феникс или возрождённый оккультизм автора Холл Мэнли Палмер

КАЛИОСТРО И ЕГИПЕТСКИЙ РИТУАЛ ФРАНКМАСОНСТВА Всякий раз, когда исторические события безнадежно запутываются и разобраться в них становится весьма затруднительным, историки испытывают непреодолимое желание искать спасения в респектабельности традиции. Выдающимся

Из книги Дорога Домой автора Жикаренцев Владимир Васильевич

Змей-благодетель Змей - поглотитель и пожиратель - это одна ипостась, другая его ипостась - змей-благодетель. Мы уже отметили с вами: жизнь пожирает год за годом, и она же поглощает вину, то есть дарит мудрость.Когда она дарит? Когда отдаёшься жизни, доверяешь себя ей.

Из книги Карлос Кастанеда, книги 1-8 (самиздат, интернет-версия) автора Кастанеда Карлос

Египетский бог плодородия Апис Если в имени Апис переставить букву А в конец, как и в имени Апоп, то получится Писа - уд - член. Уд/член/фаллос зарождает жизнь, поэтому его и почитали как бога плодородия. Поклонение члену/фаллосу было очень широко распространено в Древнем

Из книги Сакральная геометрия. Энергетические коды гармонии автора Прокопенко Иоланта

15. Оперенный змей Закончив все, что было определено правилом, дон Хуан со своей партией воинов были готовы к своей конечной задаче – покинуть мир повседневной жизни. Все, что оставалось Горде, другим ученикам и мне – это быть свидетелями их ухода. Оставалась только одна

Из книги Калиостро и египетское масонство автора Кузьмишин Е. Л.

2. Крест «Египетский иероглиф Анкх» Древнеегипетский крест. Символ жизни. Подробнее об этом богатом символе читайте в разделе «Анкх». Египетский

Из книги Откуда пошел, как был организован и защищен мир автора Немировский Александр Иосифович

Египетский устав Калиостро7 Жерар Галтье Главным, реальным или мифическим, основателем уставов египетского масонства, а также многих розенкрейцерских течений, остается граф Алессандро Калиостро (подлинное имя – Джузеппе Бальзамо, 1743-1795), который основал 24 декабря

Из книги Мистерия Огня. Сборник автора Холл Мэнли Палмер

Жертвоприношение змей Нет ничего страшнее материнского проклятия, и поэтому, когда мать змей прокляла свое непослушное потомство, сползлись исполненные мудрости змеи отовсюду на великий совет, чтобы решить, нет ли средства для предотвращения гибели змеиного рода.Уже

Из книги автора

Руру и мудрый змей Вот что случилось с первейшим из мудрецов - Стхулокешей, совершавшим на благо всему живому подвиги на берегу реки.Прельщенный красотою апсары Менаки, вступил он с нею в связь. Она же в положенное время родила и удалилась. И лежала в камышах девочка, сияя

Из книги автора

Глава 4 ЕГИПЕТСКИЙ ПОСВЯЩЕННЫЙ Много веков утекло с тех пор, как египетский жрец-царь прошел между колоннами Фив. За много веков до того, как Атлантида ушла под воду, и за несколько тысячелетий до начала христианской веры Египет был страной великих истин. Империей,

Злой бог, угрожающий Ра

Каждую ночь Апоп проглатывает всю воду подземного Нила, чтобы лодка Ра села на мель и не могла начать движение. Он со страшным ревом нападает на лодку. Он угрожает гибелью самому богу Ра. Каждую ночь происходит битва между этими богами. Битва не на жизнь, а на смерть. Ра побеждает своего извечного врага, заставляет изрыгнуть всю выпитую воду, а самого Апопа убивает.

На рисунке из египетской Книги мертвых и на некоторых росписях стен в гробницах кот (один из образов, принимаемых Ра), сидя под деревом на восточном горизонте, отрезает Апопу голову. Но Апоп тоже бог, хотя и злой, поэтому он чудесным образом восстает и оживает, чтобы снова новой ночью угрожать Ра.

В борьбе с Апопом Ра помогают многие другие боги, в их числе даже коварный бог Сет . Существовали египетские мифы , в которых Апопу удалось загипнотизировать Ра и все его окружение, которое плыло с ним на лодке. Только Сет смог устоять перед смертельным взглядом змеи и отбил ее нападение большим копьем.


Вечная угроза космосу и мирозданию

Но между Апопом и Сетом есть немало общего. Апоп, как и Сет, был также связан с различными пугающими египтян природными явлениями - такими, как необъяснимая темнота, солнечное затмение, ураганы и землетрясения. Таким образом, Апоп (и Сет тоже отчасти) всегда был основной угрозой для стабильности самого космоса и мироздания.

Считалось, что Апоп, существовал в начале времени в водах первобытного хаоса до создания всего сущего и его власть настолько велика, что он будет продолжать существовать бесконечно, снова и снова повторяя злонамеренные циклы атак, поражений и возрождений для новых атак на бога солнца. Апоп не нуждается питании, весь смысл его существования сводится только к одному – угрожать и нападать на бога Ра.

Молитвы и магия в помощь Ра

Люди также могут помочь богу солнца, например, пением гимнов, чтением молитв и заклинаний - пожеланиями успешного плавания лодке Ра – магическим образом слова будут превращаться в реальность. Эти заклинания о свержении Апопа и победе Ра произносились каждый день в храме Амона в Карнаке – об этом свидетельствует дошедший до нас папирус IV в. до н.э. – «Книга свержения Апопа», хранящаяся ныне в Британском музее. Подобные ритуалы совершались и в других храмах, в частности в Эдфу. Эти заклинания были признаны эффективными не только в отношении Апопа, но и против других врагов, в том числе земных противников египетского фараона.

Пока не найдено доказательств существования Апопа в древнеегипетском божественном пантеоне до Среднего царства. Похоже, что идея такого злобного, космического по масштабам, враждебного бога пришла в сознание египтян в смутное время, наступившее после эпохи строительства великих пирамид.

Большинство мифов, связанных с Апопом, разработаны были уже в основном во время Нового царства и были включены в погребальные тексты (Тексты саркофагов, Книга мертвых).

Апопу древние египтяне никогда не поклонялись. Однако ритуалы, направленные на охрану, защиту от этого бога (или демона), составляли важную часть их религиозных воззрений и культовой практики. Есть сведения о ритуалах, во время которых участники резали на кусочки и плавили огнем восковую модель змеи (Апопа); иногда нарисованная на папирусе змея запечатывалась в коробку, на которую все плевали, а потом сжигали ее в огне.