АПЛ США типа «Колумбия» пополнит американские подводные силы. Подводный флот наркомафии (20 фото)

Но если вы считаете, что это был верх инженерного гения картелей, то я вас разочарую. Встречайте! Нарко-субмарины прямиком из тропической Колумбии! И если вы думаете, что это плавающие ведра - вы ошибаетесь. Кокаин, или желание его продать в США, творит чудеса.

Колумбийцы стали использовать подводные лодки для перевозки кокаина ещё в девяностых, но береговой охране США впервые удалось захватить такую подлодку только в 2006 году. Ранее, в 2000 году, колумбийские силовики смогли обнаружить одну очень любопытную подлодку на стадии строительства. Против стандартных 3-10 тонн грузоподъемности, захваченный экземпляр мог перевозить до 200 тонн кокаина на борту. В момент обнаружения лодка была готова уже на 50%.


Одна из захваченных субмарин

Сейчас подпольные верфи ищут непрерывно.

Стоящие на «вооружении» картелей субмарины можно условно разделить на три типа:

  • Полупогружаемые катера;
  • Необитаемые подводные аппараты;
  • Полноценные подлодки.
В зависимости от сложности конструкции и назначения, субмарины делятся на многоразовые и одноразовые. Последние бросают на берегу, или затопляют после доставки товара.

Строительство подлодок происходит чаще всего в устьях рек, под прикрытием колумбийских тропических лесов. Но это не единственная причина, по которой обнаружить их непросто. Колумбийские наркоторговцы весьма осторожны и спецслужбам США, Колумбии и Мексики, в которую и перевозится значительная часть кокаина при помощи этих аппаратов, не удается построить стабильную агентурную сеть , которая бы «сливала» актуальную информацию в достаточных объемах.

По некоторым данным, береговой охране США и Мексики удается поймать только до 20% подлодок, остальные успешно достигают пункта назначения. Так в чем же проблема?

Производство нарко-субмарин происходит в кустарных условиях, без надоедливых ГОСТов и контроля качества. Поэтому без зазрения совести используются легкие и доступные композитные материалы, пластмасса, стекловолокно. Подобные «инженерные решения» делают подлодку, сделанную на базе деревянной рыбацкой лодки, абсолютно невидимой для радаров. Большинство агрегатов, используемых колумбийцами, не могут идти под водой целиком, но торчащую над водой рубку, окрашенную в серый цвет, заметить на фоне горизонта практически невозможно.


Обратите внимание на материалы корпуса

Главным врагом субмарин являются авиа-патрули, но и для этого есть решение. Многие аппараты, при условии неподвижности, могут погружаться на глубину до 9м, что делает их невидимыми под толщей воды и с воздуха.

Строительство аппарата длинной 15м и грузоподъемностью ~10 тонн обходится около $1-2 млн. Основную стоимость составляют не материалы, они как раз копеечные, а их доставка к верфи. Так как поблизости с местом строительства подлодки часто размещается и производство кокаина, то за доставку каждой гайки приходится немало платить, в том числе и за молчание курьеров (если их убивать, то в Колумбии людей скоро не останется). Стоимость строительства подлодки теряется за потенциальной прибылью от доставки кокаина, но логистические проблемы налицо, а правительство обещает солидные вознаграждения за любую информацию о подпольных верфях в джунглях.

Отдельно стоит выделить наркоторпеды, то есть буксируемые необитаемые аппараты. Грузоподъемность составляет обычно не более двух тонн, обнаружить их почти невозможно, но существует ряд проблем с доставкой «торпеды» к пункту назначения.

Изначально торпеда буксируется тремя судами, у каждого из которых своя роль. Первая лодка - разведчик, идущий впереди и сообщающий о потенциальных угрозах в виде патрулей. Следом за ним идет буксирующее судно, тянущее за собой на тросе в 100-200м длинной торпеду, погруженную под воду на глубину до десяти метров, то есть с воздуха обнаружить ее невозможно. Третьим идет корабль «подстраховки». Если скаут замечает береговой патруль, или какую-либо другую угрозу, торпеда затапливается на глубину до 60 метров, а на поверхности остается GPS-маячок, замаскированный под бревно. Суда продолжают движение.

После того как патруль пройдет мимо, «страховочное судно» тралит торпеду и меняется ролями со вторым, продолжая буксировку. При приближении к берегу торпеда чаще всего разгружается на местное судно «принимающей стороны», или отправляется дальше своим ходом и управляется дистанционно, а по прибытию в пункт назначения встречается специально обученными людьми. После разгрузки торпеда затапливается.


Наркоторпеда

С развитием технологий и наработкой опыта нарко-субмарины становятся совершеннее из года в год. Одна из последних захваченных моделей поразительно походила на заводскую подводную лодку. Она была оснащена рубкой управления, санузлом (его нет на обычных наркоподлодках, что превращает рейс в ад) и даже кондиционером. Пару лет назад одна из колумбийских нарко-подлодок была задержана у берегов Испании с грузом кокаина на борту. География маршрутов прямой доставки расширяется, а картели ищут все новые и новые способы перевозки наркотиков.

Американская фирма General Dynamics Electric Boat получила контракт на сумму $101,3 млн для создания единого для ВМС США и Великобритании нового ракетного отсека для атомных подводных лодок, пишет военно-аналитическое издание The National Interest. В дальнейшем он будет использован на новейших американских подлодках с межконтинентальными баллистическим ракетами на борту нового поколения типа «Колумбия», уточняет издание.

Сейчас единственные стратегические ракетоносцы на вооружении ВМС США — 14 атомных подлодок типа «Огайо», построенных в 1980-е и 1990-е годы. В ближайшем будущем их должны заменить 12 субмарин типа «Колумбия». ВМС США планируют начать строительство первой серии этого проекта в 2017 году, чтобы ввести подлодку в строй уже в 2021 году. Начиная с 2026 года по 2035 год планируется вводить в строй по одной ПЛАРБ класса «Колумбия» в год. В 2035 году должна поступить в ВМС последняя, двенадцатая лодка серии.

«Колумбию» смело можно назвать атомной подводной лодкой США ХХI века. По словам капитана ВМС США, менеджера программы по замене подводных лодок типа «Огайо» Дэвида Гоггинса, «Колумбия» разрабатывается для службы в течение 42 лет. Именно на такой цикл рассчитаны ядерные реакторы, проектируемые для этих субмарин.

Это означает, что введенная в строй в 2021 году первая лодка типа «Колумбия» прослужит до 2063 года, а последняя, введенная в строй в 2035 году, — до 2077 года.

«Колумбия» получит электрический привод двигательной установки, что обеспечит большую скрытность лодки по сравнению с предшествующими лодками типа «Огайо», имеющими и без того репутацию очень скрытных.

Вместо 24 пусковых ракетных шахт у «Огайо» «Колумбия» будет оснащена 16 пусковыми шахтами. До 2042 года ракетоносцы типа «Колумбия» будут оснащены хорошо зарекомендовавшими себя баллистическими ракетами класса Trident II D-5 с разделяющимися головными частями в двух вариантах оснащения: либо до 8 термоядерных боеголовок W88 с мощностью взрыва 475 килотонн, либо до 14 боеголовок W76 с мощностью 100 килотонн.

Все двенадцать лодок серии будут иметь на вооружении 192 баллистические ракеты с количеством боеголовок от 1536 до 2688.

По своим размерам — длине, ширине и осадке — подводные лодки класса «Колумбия» почти аналогичны предшественницам — «Огайо». Несмотря на значительное сокращение ракетного вооружения, подводное водоизмещение у «Колумбии» будет больше — 20 815 тонн вместо 18 750 тонн у «Огайо».

Экипаж «Колумбии», по предварительным сведениям, составит 155 человек. Как и в случае с «Огайо», «Колумбия», судя по всему, будет иметь два сменных экипажа — по американской классификации Gold и Blue.

Разработка тактико-технических требований к кораблю закончена, и программа готовится к фазе детального проектирования и первоначальному контракту на производство.

Для начала строительства первой лодки и продолжения научно-исследовательских разработок для нужд всей серии и необходимо федеральное финансирование уже в следующем году. Однако модернизация морских стратегических ядерных сил — программа первостепенной важности для ВМС США — может столкнуться с серьезными проблемами с финансированием, пишет издание.

По словам американских военно-морских экспертов, для реализации программы «Колумбия» ВМС США нуждаются в существенном увеличении бюджетных ассигнований, иначе придется жертвовать другими направлениями развития флота.

Для успешной реализации программы «Колумбия» требуется найти дополнительные источники финансирования в размере приблизительно $4 млрд в год на протяжении примерно 15 лет. В общей сложности более $60 млрд. Об этом говорится в недавно опубликованном отчете исследовательской службы конгресса США, названном «Подводная лодка с баллистическими ракетами класса «Колумбия» (замена «Огайо»). Подводная лодка SSBN (X). История и проблемы для конгресса».

В докладе предполагается немало всевозможных мер, чтобы найти требуемое финансирование, вплоть до контрактов, заключаемых на более длительные сроки, по более низким ценам, изменения графика ввода АПЛ в строй и постройки подлодок класса «Колумбия» в рамках одного контракта с торпедными лодками класса «Вирджиния». Даже рассматривается вопрос об уменьшении общего числа запланированных к постройке подводных лодок класса «Колумбия».

«Однако большинство экспертов в США сходятся во мнении, что американские законодатели на этот шаг не пойдут», — объяснил «Газете.Ru» заместитель директора Центра анализа и стратегий Константин Макиенко.

ВМС США определили программу по строительству ракетоносцев класса «Колумбия» в качестве приоритетной программы военно-морского флота. Из бюджета США на 2017 год ВМС запрашивают $773,1 млн на строительство первой подлодки этой серии и $1 млрд 91,1 млн на финансирование общих исследований и разработок по всей программе класса «Колумбия».

По самым предварительным расчетам, головная лодка серии «Колумбия» обойдется бюджету США в $14,5 млрд, из которых $5,7 млрд пойдут только на исследовательские работы. Стоимость строительства первой лодки, таким образом, составит $8,8 млрд. Стоимость закупки головной лодки будет, как и обычно для первого корабля серии, существенно больше. Она включает в себя затраты на детальное проектирование и единовременные инженерные работы для всего типа лодок.

Предполагаемая общая стоимость для бюджета США всей серии лодок «Колумбия» может дойти до $97 млрд: $12 млрд пойдет на научно-исследовательские разработки, $85,1 млрд — непосредственно на закупку всех лодок серии. В среднем каждая лодка класса «Колумбия» будет стоить $5,2 млрд.

Сейчас ВМС заявляют о стремлении снизить эту цену до $4,9 млрд.

В подводных лодках класса «Колумбия» предполагается немало технологических заимствований от новейших АПЛ типа «Вирджиния». Подобные меры позволят снизить общие затраты на реализацию программы «Колумбия».

Речь идет о дистанционной системе управления, навигационной системе и гидролокаторе с повышенными тактико-техническими характеристиками. Вместо перископа на лодках будут специальные мачты с видеокамерами, изображение с которых по оптоволоконному кабелю передается на центральный пост.

В ВМФ России на вооружении стоят ракетоносцы второго и третьего поколения — проектов 667БДР «Кальмар», 667БДРМ «Дельфин» и 941УМ «Акула», а также три четвертого поколения — проекта 955 «Борей»: «Юрий Долгорукий» в составе Северного флота, «Александр Невский» и «Владимир Мономах» — в составе Тихоокеанского флота. Подлодки класса «Борей» несут по 16 межконтинентальных баллистических ракет.

Рассказ о сверхмалых подводных лодках начинался с кустарных субмарин, изготовление которых сейчас может осуществить практически любое крупное машиностроительное предприятие - были бы деньги у заказчика. Но в наше время и заказчиков с деньгами немало, да и речь идёт прежде всего о контрабандистах и наркоторговцах. Тот, кто следил за мировыми новостями, заметил, что в последние годы неоднократно фиксировались случаи использования сверхмалых подводных лодок для доставки наркотиков из стран Латинской Америки (в первую очередь, Колумбии) в Мексику, США и Канаду.


Первое упоминание о таком варианте наркотрафика относится к середине 1990-х годов, когда в ходе расследования в США задержали дельца Людвига Файнберга, пытавшегося для одного из крупнейших наркобаронов Пабло Эскобара приобрести в России подлодку проекта 865. Тогда сделка сорвалась. Но с тех пор полиция Колумбии неоднократно находила на территории страны строящиеся небольшие субмарины.

Поначалу сверхмалые подводные лодки наркодилеров были относительно простыми. Поэтому и цена их не превышала 200 - 300 тысяч долларов. При использовании современных технологий и материалов гораздо более совершенную лодку можно построить за 1,5-2 млн долларов.

Подводная лодка осуществляет рейд из Колумбии на север. В конечной точке маршрута в нескольких километрах от берега курьеров встречают на быстроходных катерах, которые доставляют товар на берег. Субмарину, как правило, топят, а экипаж отправляется домой. Гонорар за одно такое путешествие составляет от 30 до 100 тысяч долларов. При этом килограмм кокаина в Колумбии стоит около 2500 долларов. Но в США и Европе его продают по 30 000.

Впервые кустарную подлодку обнаружили не на берегу, а в море, в 100 милях от побережья Коста-Рики в 2006 году. С тех пор из года в год, несмотря на все усилия, власти вылавливают... не более 14% подобных субмарин. Но в колумбийских джунглях ежегодно на замену конфискованным строят несколько десятков новых судов. На это уходит примерно три месяца работы. Считается, что более 30% всего кокаина вывозят из Колумбии именно с помощью полупогружённых или подводных лодок. Правоохранительные органы уверены, что наркомафия будет и дальше совершенствовать подобные плавсредства.

Прочный корпус и проект лодки-наркокурьера, захваченной в Факататиее, Колумбия, 2000 г.

Стеклопластиковая лодка, захваченная полицией в 1994 г. на побережье национального парка Тайрона, Колумбия, 1994 г.

Полупогруженная стеклопластиковая лодка, захваченная у о. Сан Андрес, Колумбия, 1993 г.





Полупогруженная лодка (по американской классификации - Bigfoot II), захваченная береговой охраной США, Колумбия, 2008 г.

Всего с 1993 по 2012 год колумбийские власти изъяли у наркомафии 76 подводных лодок.

Число задержанных субмарин позволяет сделать некоторые обобщения. Большинство лодок обладают небольшой глубиной погружения, как правило, не превышающей 4,5 метра. Многие субмарины выполняются полупогружными, в этом случае возвышение над водой может составлять 8-10 см. Существует вариант лодки, изготовленной из секций цистерн высокого давления. Такая лодка имеет разборную конструкцию (2-3 блока) и может перевозиться к месту окончательной сборки скрытно на грузовиках. Глубина погружения достигает 40 метров, что позволяет при соответствующей настройке системы управления имитировать поведение китов, маршрут миграции которых проходит мимо Колумбии и Калифорнии. Экипаж - от 2 до 4 человек. Масса перевозимого кокаина - порядка 3-10 тонн. Запас хода - около 5 тыс. км.

ИСТОРИЯ

Условно историю сверхмалых субмарин наркомафии можно разделить на три этапа:

  • с 1992 до 2004 года - период экспериментальных моделей: неожиданные решения, ошибки, гибель лодок при испытаниях, полиция пока не уверена, что реально возможна поставка наркотиков под водой;
  • 2005 - 2006 годы - захвачены действующие прототипы, модели сильно отличаются друг от друга, но уже способны пройти путь от Колумбии до США. Многие решения отличаются от традиционных схем военных подводных лодок;
  • с 2007 года - зрелые проекты, лодки наркомафии по оснащённости электроникой и автоматизации сопоставимы с боевыми сверхмалыми лодками, серийный выпуск с высокой стандартизацией элементов проекта.

Несмотря на большое число публикаций об успехах полиции, реальное количество перехваченных подлодок очень невелико. Большинство субмарин захвачено на берегу, а не в море. Вот краткая хронология этих побед.

1992 год - колумбийский флот обнаружил несколько скоростных моторных лодок и необычных полупогружённых аппаратов «для изучения подводного мира», построенных из стекловолокна. При этом странные аппараты имепи трюмы на 1 - 1,5 тонны груза.

1994 год - на побережье, в районе национального парка Тайрона (Колумбия) захвачена недостроенная субмарина грузоподъёмностью около 1 т. Она могла полностью погружаться, имела радар, эхолот для измерения глубины, кислородные баллоны.

1994 год - в городе Трубо (Колумбия, близ панамской границы) полиция захватила наполовину построенный стеклопластиковый аппарат «для изучения подводного мира», заказчиком которого оказалась левоэкстремистская группировка «Революционные вооружённые силы Колумбии».

1995 год - недостроенная субмарина захвачена в Картахене (Колумбия), продуманный дизайн, похожий на военные лодки.

2000 год - недостроенная- но очень совершенная субмарина, захвачена в Факатативе (центральная часть Колумбии). Лодка двухкорпусная, с балластной и дифферентовочными цистернами, дизель-электрической энергетической установкой. Несомненно участие её в проектировании европейских конструкторов подводных аппаратов.

С 2001 по 2004 год - не удалось захватить ни одной лодки.

Март 2005 года - небольшая лодка захвачена в Тумако (Колумбия). Субмарина находилась в финапьной фазе достройки. Очень мало об этом информации в прессе.

Март 2006 года - большая лодка захвачена на реке Тимбо в районе Питаля (Колумбия) в результате oneрации 2-й бригады морской пехоты.

Ноябрь 2006 года - американская береговая охрана захвaтилa в морe полупогружённую лодку Bigfoot-1.

Август 2006 года - испанская полиция захватила в Галисии подводную лодку для перевозки наркотиков. Лодка была построена в Испании уступала по проработке бийским образцам.

Август 2007 года — крупная, но плохо оснащённая лодка, захвачена в Гуайяра на карибском побережье Колумбии.

Ноябрь 2007 года - довольно примитивная лодка, захвачена навентуры в Колумбии. Лодка очень похожа на лодку из Гуайяра - единый двигатель, работающий в полупогруженном состоянии. Примерно каждые четыре часа лодка должна была всплывать для полной вентиляции.

2007 год - захвачены первые беспилотные буксируемые «наркоторпеды».

2008 год - американская береговая охрана захватила в море полупогруженную лодку Bigfoot-2 проект с лодкой Bigfoot-1).

Июнь 2008 год - в Колумбии обнаружены две подлодки, изготовленные из стекловолокна. Их длина составляла 17 м, масса груза - до 5 т. Недостроенная подлодка была уничтожена, а готовая к отплытию — отбуксирована на военно-морскую базу.

Май 2010 года - полупогруженная лодка захвачена в Эквадоре.

Июль 2010 года - крупная 30-метровая субмарина захвачена в Эквадоре.

2010 год - лодка для контрабанды наркотиков захвачена в Испании.

Февраль 2011 года - спецслужбы Колумбии обнаружили подводную лодку, которая была названа самой технически совершенной из всех обнаруженных ранее. Субмарина имела длину 31 метр, была способна погружаться на 9 метров и вместить 4-х человек. Навигационный комплекс позволял добраться из Колумбии в Мексику. Ориентировочная стоимость лодки - 2 миллиона долларов.

Как видите, успехи невелики. По оценкам, только в 2007 году из Южной Америки по направлению к США было отправлено порядка 40 подлодок с каином, объёмы поставок - 500 - 700 т кокаина в год.

ПОСТАВЛЕНО НА ПОТОК

Наибольшей популярностью у наркодилеров пользуются субмарины длиной до 20 метров, вмещающие до 4-10 тонн наркотиков. Как заявил специалист по борьбе с наркотрафиком в США адмирал Джозеф Ниммич, есть информация о наличии у наркомафии даже полностью телеуправляемых субмарин. В конструировании подобных лодок активное участие принимают иностранные специалисты из развитых стран (Италии, Швеции, России, Нидерландов и бывшей Югославии). Размах строительства сверхмалых лодок в Колумбии настолько велик, что появились сведения о возможном их экспорте в Европу для местных наркодельцов.

По неофициальным заявлениям, потери при транспортировке наркотиков через охраняемые границы с помощью сверхмалых лодок на порядок ниже, чем любым другим способом. С юридической точки зрения остановить «наркосубмарину», идущую в надводном положении в нейтральных водах, не так-то просто.

На основании неофициальных источников и материалов, выставленных в Интернете, можно представить и технологию постройки таких лодок.

Беспилотная наркоторпеда, конфискованная полицией в районе порта Буэнавентура (Колумбия на побережье Тихого океана. Длина 7,5 м, ширина 1,5 м. Наполненную кокаином торпеду цепляли к судну. В случае опасности она погружалась под воду. Это осложняло обнаружение нелегального груза

Эскадра полупогружённых судов, захваченных колумбийской полицией, в основном - это полупогруженные катера типа Bigfoot. Количество лодок впечатляет, но не будем забывать, что в руки полиции попадает не более 15% подводных транспортёров

Прежде всего, ведётся поиск необходимых комплектующих, приобретаемых на коммерческом рынке, так как специальные изделия находятся под контролем спецслужб. Например, бытовые охранные телекамеры могут применяться для перископа, аккумуляторы от грузовиков - для аккумуляторных батарей, автомобильные дизели - для силовой установки. Те, кто пренебрегает этим условием и использует комплектующие реальных лодок, обычно быстро вылавливаются спецслужбами.

Прочный корпус чаще всего варится из обычных труб, которые гнут по лекалам вручную. Отдельные блоки изготавливаются в каком-нибудь сарае, вдали от водоёма. Окончательная сборка и первые испытания корпуса проводятся в лесу, недалеко от реки, под пластиковыми или брезентовыми навесами. Яму нужного размера для предварительных тестов роют за время сборки лодки. Спуск в море готового изделия осуществляется вручную. Дальнейшие апробации проходят в море с помощью бывших военных моряков, обладающих опытом эксплуатации подлодок.

Во всех вариантах в оснащение таких субмарин входят телевизионный перископ и навигационная система. Кроме того, состав бортового оборудования может включать гидроакустическую станцию, чаще всего доработанную гражданскую рыболовецкую, выдвижные антенны радиосвязи и космической радионавигационной спутниковой системы Navstar для применения на перископной глубине. По желанию заказчика устанавливается примитивное устройство обеспечения работы двигателя под водой, позволяющее производить зарядку аккумуляторных батарей на глубине двух-трёх метров.

Имеются сведения о том, что для увеличения радиуса действия возможна скрытная буксировка транспортной лодки в район назначения надводным судном. При этом субмарина находится в подводном положении, для чего на лодке смонтирован специальный дистанционно-управляемый захват для буксирного троса. По прибытии судна в назначенный район судно-буксировщик передаёт команду экипажу лодки и производит дистанционное отсоединение. После разгрузки лодки возможно повторное взятие её на буксир для возвращения на базу, если будет принято решение сохранить лодку для будущих рейсов.


Эту дизельную подлодку в пятнистом камуфляже с покрытием из кевлара захватила эквадорская полиция на реке Гуйяувил (вблизи границы с Колумбией) в июле 2010 г.

Захваченное полупогружённое судно, имеющее условное название Bigfoot II. Это распространённый и относительно дешёвый вид судов-наркокурьеров, цена такого полупогружённого «катера» - в пределах 500 тысяч долларов

Транспортные лодки снабжены грузовыми помещениями, чистый объём которых колеблется от шести до десяти кубических метров. Не исключается и наружное размещение нескольких грузовых модулей, что упрощает доставку и получение груза. Управляет лодкой, как правило, один человек. Для обеспечения трёхсменной вахты во время длительного перехода её экипаж может составлять три-четыре человека. Автономность по провизии и системам жизнеобеспечения для команды такой численности доходит до 20 суток.

В качестве главной энергетической установки применяются электрические двигатели или обычная дизель-электрическая установка, состоящая из дизель-генератора (мощностью около 100 кВт) и электродвигателя (мощностью 40 -60 л.с.). Запас дизельного топлива -шесть-десять тонн, что обеспечивает дальность хода под шнорхелем или в надводном положении до 2000 миль, а аккумуляторные батарея гарантируют 10-15 часов подводного хода.

Конструкция лодок наркодилеров однокорпусная, без водонепроницаемых переборок, в носу и корме могут находиться цистерны главного балласта. Иногда с целью транспортировки корпус лодки выполняется разборным на ряд отдельных модулей, что позволяет перевозить их в двух-трёх стандартных 30-тонных контейнерах класса ІА.

Под приведённое описание, например, полностью подходят две подводные лодки наркомафии, захваченные в Колумбии в октябре 2007 года. Одна субмарина была готова к отплытию, другая находилась в процессе строительства на верфи вблизи порта Буэнавентура на Тихоокеанском побережье.

В коммюнике пресс-службы ВМФ отмечается, что оба судна принадлежат левоэкстремистской фуппировке «Революционные вооружённые силы Колумбии» (РВСК), она же контролирует и верфь в Буэнавентуре.

Готовое к плаванию судно способно было перевозить до 5 тонн наркотиков. Недостроенная же субмарина могла принять на борт более 10 человек.

Сравнительные размеры сверхмалых лодок колумбийской и эквадорской наркомафии

Субмарина колумбийской наркомафии, захваченная 14 февраля 2011 г. вблизи Тимбику департамента Кауке (Тихоокеанское побережье Колумбии). Подобные лодки находили и раньше, но такую большую ещё никогда. Длина этой субмарины - 30 метров, и она может погружаться под воду на 9 метров

14 февраля 2011 года колумбийские военные пожертвовали праздником и накрыли подпольную верфь в русле реки на юго-западе Колумбии, пае стояла новенькая подводная лодка для перевозки наркотиков. Длина лодки 31 метр, ширина - 3 метра. Субмарина может погружаться на глубину 9 метров, спасаясь от обнаружения береговыми патрулями.

Когда её нашли, людей на судне не было. Но это самое современное судно наркоторговцев из тех, что видели колумбийские военные. Кокаиновая подводная лодка могла взять на борт экипаж из 4-х человек и до 8-ми тонн наркотиков. Стоимость постройки такой подводной лодки, по оценкам экспертов, - не менее 2 миллионов долларов.

Ещё один факт. В 2011 году в порту Буэнавентура полицией была захвачена беспилотная наркоторпеда. Она имеет 7,5 метра в длину и полтора метра в ширину, способна перевозить до пяти тонн наркотиков. При этом наркоторпеда гораздо проще, чем подлодка наркомафии, пойманная в феврале 2011 года, потому что не имеет команды и является неуправляемым аппаратом. Эту подлодку цепляют к судну, а в случае опасности опускают под воду.

ТЮРЕМНЫЕ МЕМУАРЫ

Мировая пресса распространила интервью захваченного на одной из наркоподлодок подводника Густаво Алонсо. Вместе с тремя другими членами экипажа и охранником из колумбийской наркомафии он теснился в небольшой субмарине площадью не более 15 кв. м, курсирующей вдоль мексиканского побережья. Подлодку обнаружил вертолёт береговой охраны США. К этому времени наркокурьеры уже почти две недели болтались в море - их контактное лицо в Мексике опаздывало на встречу на четыре дня. На борту находилось 3,5 тонны кокаина, за которые, попади они на улицы американских городов, можно было выручить не менее 60 миллионов долларов. На лодке было так мало места, что члены экипажа с трудом могли встать в полный рост. Они коротали время за игрой в карты; единственным связующим звеном с внешним миром для них был торчащий над водой стеклянный купол субмарины. Когда появился вертолёт, они предпочли не сопротивляться хорошо вооружённым американцам - шансов спастись с утлого судна посреди океана у наркокурьеров практически не было.

Это был не первый рейс Алонсо: до этого он уже перевёз на другой субмарине 5 тонн кокаина. «Когда я первый раз увидел такую подлодку, то испугался», - признаётся Алонсо. Впрочем, испуг прошёл, и с десятью тоннами горючего на борту, запасом консервов, воды и 3,5 тонны кокаина он снова вышел в море. Субмарина была разделена на три отсека. Люк в носовой части вёл в грузовой отсек длиной в метр. Пакеты с кокаином Алонсо и его подручные протаскивали туда на коленях. Резервуары с дизельным топливом располагались под крохотным отсеком, где спал экипаж. Туалетов и вентиляции на борту не было, зато имелись GPS-навигатор и радио. Когда на лодке начинали работать двигатели, становилось невыносимо жарко, кислорода не хватало, а воздух наполнялся оксидом углерода. «Ты постоянно чувствуешь, что задыхаешься», - вспоминает Алонсо. Каждые четыре часа субмарина сбрасывала скорость с 12 узлов до четырёх. В это время экипаж ровно на одну минуту открывал люк и запускал внутрь свежий воздух, после чего лодка снова набирала скорость. Пить приходилось много из-за жары, а зловоние от находившейся рядом «параши» быстро стало невыносимым. Лодка Алонсо была перехвачена береговой охраной США. Пойманный с поличным экипаж получил очень серьёзные тюремные сроки. Им не повезло: большинству наркокурьеров всё сходит с рук....

В ВМС недавно приступили к созданию ракетных подводных крейсеров стратегического назначения нового класса, которые войдут в состав морских сил ядерного сдерживания и будут гарантировать нанесение второго удара из океанских глубин в любой точке мира в случае катастрофического первого удара по континентальной части США.

Техническое задание на строительство новой подводной лодки уже составлено, и разработчики приступили к детальному проектированию, заключив контракт на начальное производство. Об этом сообщили официальные представители ВМС.

Конструкторы новой субмарины перешли к так называемому этапу Б, который включает первоначальную разработку с переходом к конечному производству. Решение о начале производства носит название этап В.

«4 января было принято решение о переходе к этапу Б, которое дает возможность приступить к конструированию и промышленной разработке, а также перейти от предварительного к детальному проектированию», — сообщил Scout Warrior официальный представитель командования по разработке военно-морских систем Уильям Кауч (William Couch).

В целом в ВМС надеются построить и принять на вооружение 12 новых ПЛАРБ, которые войдут в состав флота к началу 2040 годов и будут служить вплоть до начала 2080-х.

В ВМС приступили к предварительному строительству опытных образцов ПЛАРБ нового типа, которые будут обеспечивать мир во всем мире, обладая огромной разрушительной мощью.

В рамках программы по замене субмарин типа «Огайо» строительство должно начаться в 2021 году. Работа по подготовке технических условий, спецификаций и по созданию опытных образцов уже ведется на верфи Electric Boat компании General Dynamics.

Лодка, которая придет на смену «Огайо», будет иметь длину 170 метров. Там будут размещены 16 ракет «Трайдент II D5», запуск которых планируется производить из пусковых шахт длиной 14 метров. Субмарина будет малозаметной и высокотехнологичной, что позволит ей выполнять задачи по ядерному сдерживанию, незаметно патрулируя подводные просторы.

Эксплуатационный срок службы новых лодок типа «Колумбия» должен составить 42 года. Строительство первой субмарины нового класса планируется завершить к 2028 году, а выходить на боевую службу она начнет в 2031 году.

Контекст

Русская подлодка «уничтожила» американскую

The National Interest 01.02.2017

«Секретные» подлодки США

The National Interest 22.11.2016

Российские подлодки «теневого» патруля

Il Giornale 13.12.2016
Стратегические силы ядерного сдерживания

Представители ВМС объясняют, что лодки, которые придут на замену «Огайо», будут выполнять задачи по ядерному сдерживанию.

Детальное проектирование первой субмарины типа «Колумбия» запланировано на 2017 год. Новые лодки будут обладать характеристиками малозаметности и станут тихо патрулировать подводные просторы, действуя как важнейший элемент стратегического сдерживания, который предназначен для нанесения второго, или ответного ядерного удара в случае нападения с применением ядерного оружия.

ВМС создадут 12 субмарин на замену 14 действующим атомным подводным лодкам типа «Огайо». В новых лодках будет реактор с усовершенствованной активной зоной, что увеличит его срок службы.

В результате субмарины типа «Колумбия» смогут большее количество раз выходить на боевую службу по сравнению с «Огайо», и при этом им не нужна будет промежуточная перезарядка реактора, чтобы дойти до конца своего 42-летнего срока эксплуатации.

Создав активную зону реактора на весь срок службы лодки, ВМС силами 12 новых ПЛАРБ смогут обеспечить такое же присутствие в море, какое сегодня обеспечивают 14 лодок с баллистическими ракетами. Разработчики из ВМС сообщили, что на этой основе планируется сэкономить 40 миллиардов долларов на закупках и затратах по жизненному циклу.

Судоверфь Electric Boat и ВМС существенно продвинулись в своей работе по созданию предварительного прототипа, присоединив ракетные шахты к отсекам корпуса. В рамках этих усилий по сочленению пусковых шахт и корпуса проводятся сварочные работы и соединяются детали лодки, а также оцениваются возможности по изготовлению ключевых компонентов субмарины перед ее окончательной сборкой.

В 2012 году компания General Dynamics и ее верфь Electric Boat получили пятилетний контракт на проведение НИОКР по созданию ПЛАРБ «Колумбия» стоимостью 1,85 миллиарда долларов. В него включены конкретные стимулы для снижения затрат и повышения эффективности производства.

США и Великобритания проводят совместные работы по созданию ракетного отсека для новой ПЛАРБ. Они вместе закупают детали для этого отсека и работают с Electric Boat в рамках контракта на 770 миллионов долларов. США планируют построить 12 лодок типа «Колумбия» с 16 пусковыми шахтами каждая, а Британия намерена создать четыре лодки, в которых будет по 12 стартовых шахт.


Технологии нового поколения

В лодках типа «Колумбия» будут применяться технологии нового поколения, многие из которых взяты с ударной субмарины типа «Вирджиния». По словам представителей ВМС, применение действующих систем с находящихся в строю ударных подводных лодок позволит им интегрировать большую часть современных технологий и в то же время, сэкономить деньги на новых разработках.

В ПЛАРБ «Колумбия» будет применена электродистанционная система управления и бортовые широкоапертурные гидроакустические антенны.

Принцип работы гидроакустической станции заключается в том, что она посылает акустический сигнал, а затем анализирует его отражение, определяя форму, местоположение и размеры подводного объекта противника.

Специалисты ВМС объясняют, что широкоапертурная носовая антенная решетка не имеет купола, и что у нее очень маленький шумопеленгатор с длительным сроком службы. Кроме того, на новой лодке не придется раз в 10 лет менять измерительные преобразователи антенной решетки.

Среди устанавливаемых на «Колумбии» боевых систем «Вирджинии» будут средства электронного наблюдения, перископы, радиостанции и компьютерные системы. Эти лодки будут оснащены автоматизированной электродистанционной системой навигации, которая также имеется на субмаринах «Вирджиния». В компьютере, встроенном в систему управления корабля, используются алгоритмы удержания курса и сохранения глубины погружения, которые подают сигналы на рули и в кормовую часть.

Валы новой лодки рассчитаны на 10-12 лет и будут меняться в рамках графика технического обслуживания и ремонта. У имеющихся на сегодня валов срок службы составляет от шести до восьми лет.

На «Колумбии» также будут использованы система связи нового поколения, антенны и мачта «Вирджинии». Например, вместо перископа там будет применяться камера на мачте, подключенная к оптоволоконному кабелю. Это позволит экипажу лодки видеть изображения, не вставая к перископу. Благодаря этому конструкторы смогут убрать посты управления в крупные отсеки корабля, а подводники все равно будут видеть обстановку, пользуясь камерой на мачте.

Для «Колумбии» также разрабатывается новый электродвигатель, который будет крутить вал и ротор энергетической установки. Благодаря новому двигателю силовая установка станет эффективнее, что также даст боевые преимущества.

Законодатели намерены создать специальный фонд финансирования дорогостоящих работ по строительству ПЛАРБ нового поколения.

Члены конгресса на недавних слушаниях обсудили детали этого учрежденного в 2015 году фонда. Он предназначен для целевого выделения средств на разработку и строительство новых субмарин. Всего ВМС надеются закупить 12 новых ПЛАРБ, которые будут служить до 2085 года и даже дольше.

Строительство головного корабля может обойтись в 12,4 миллиарда долларов. Из них 4,8 миллиарда будет потрачено единовременно на НИОКР, а 7,6 миллиарда на строительство лодки.

В ВМС рассчитывают на то, что остальные субмарины будут стоить 4,9 миллиарда долларов каждая (в ценах 2010 года).

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Многоцелевая атомная подводная лодка USS «Columbia» (SSN-771) является 60-ой в серии из 62 подводных лодок класса Los Angeles (Лос-Анджелес), построенных для ВМС США. Также является восьмым кораблем ВМС США, который назван данным именем. Подводная лодка специально названа в честь трех городов Колумбия, расположенных в штатах: Южная Каролина, Миссури и Иллинойс.

Контракт на строительство был присужден 14 декабря 1988 года верфи Electric Boat компании General Dynamics Electric Boat, расположенной в городе Гротон, штат Коннектикут. Церемония закладки киля состоялась 21 апреля 1993 года. Стала 33-й подводной лодкой данного класса, построенной на данной верфи. 24 сентября 1994 года состоялась церемония крещения и спуска на воду. Подводная лодка была спущена на воду с высоты 1300 футов (396,24 метров) по деревянному пандусу, став последней американской подводной лодкой, спущенной на воду таким способом. Крестной матерью стала первая леди США Хиллари Клинтон, жена Билла Клинтона, 42-го президента США. 18 августа 1995 года передана ВМС США и прибыла на военно-морскую базу подводных лодок Нью-Лондон в Гротон, штат Коннектикут. 09 октября введена в эксплуатацию на военно-морской базе подводных лодок Нью-Лондон. Порт приписки Перл-Харбор, Гавайи.

Основные характеристики: Водоизмещение полное 7038 тонн. Длина 110,3 метра, ширина 10,0 метров, осадка 9,4 метра. Скорость хода на поверхности 15 узлов, под водой около 32 узлов. Дальность плавания неограниченна. Срок службы 33 года. Привод: S6G реактор. Испытания рассчитаны на глубине 240 метров. Экипаж 122 человека, в том числе 12 офицеров.

Вооружение: 4х533-мм торпедных аппарата, предназначенных для стрельбы торпедами Mk.46, Mk.48, а также ракетами Harpoon (6-8 ракет); 12 вертикальных шахт, предназначенных для пусков ракет Harpoon и Tomahawk.

В июне 1998 года покинул порт приписки Перл-Харбор для своего первого развертывания в зоне ответственности 5-го и 7-го флота США, которое длилось шесть месяцев.

21 марта 2001 года покинула порт приписки Перл-Харбор для запланированного развертывания в западной части Тихого океана и на Ближнем Востоке в составе ударной группы авианосца USS «Constellation» (CV 64), из которого вернулась 13 сентября.

06 декабря 2002 года покинула порт приписки для запланированного развертывания в составе ударной группы авианосца USS «Constellation» (CV 64) для поддержания операции «Enduring Freedom» («Несокрушимая Свобода»). 20 марта 2003 года с борта был произведен первый запуск ракеты Tomahawk в рамках поддержания операции по освобождению Ирака. 06 июня вернулась в порт приписки, завершив развертывание в зоне ответственности 5-го и 7-го флота США.

17 марта 2006 года вернулась в Перл-Харбор после шестимесячного развертывания в западной части Тихого океана. 05 июля покинула порт приписки для участия в учениях «RIMPAC 2006». 05 сентября покинула порт приписки для развертывания в зоне ответственности 7-го флота США.

15 августа 2008 года был завершен период модернизации, который с 25 июля проходил на военно-морской верфи в Перл-Харбор.

03 ноября 2009 года покинула порт приписки для запланированного развертывания в западной части Тихого океана, из которого вернулась 03 мая 2010 года.

21 июня 2011 года покинула порт приписки для запланированного развертывания в западной части Тихого океана, из которого вернулась 21 декабря.

21 мая 2014 года покинула порт приписки для запланированного развертывания в западной части Тихого океана, из которого вернулась 21 ноября.

21 января 2015 года прибыла в сухой док военно-морской верфи в Перл-Харбор для проведения планового ремонта, который длился в течение трех месяцев.

20 мая 2016 года покинула порт приписки Перл-Харбор для запланированного развертывания в западной части Тихого океана. 08 июля прибыла с пятидневным визитом в порт Сасебо, Япония. 25 октября с запланированным визитом в Йокосука, Япония. 18 ноября в порт приписки, завершив развертывание.

В ноябре 2017 года покинула порт приписки Перл-Харбор для запланированного развертывания в западной части Тихого океана. С 30 декабря по 05 января 2018 года находилась с визитом в Сасебо (Япония). 14 января прибыла с визитом в Окинава (Япония). 04 мая с запланированным визитом в Йокосука (Япония). 17 мая прибыла с визитом на военно-морскую базу Апра (Гуам). 06 июня в порт приписки, завершив развертывание.