Активные новогодние игры для детей. Детские новогодние конкурсы и игры

Новогодние игры и развлечения для школьников

Предлагаемые в статье игры позволят организовать для всех оставшихся в доме, классе турнир занимательного многоборья. Соревнования могут проводиться по олимпийской системе: участники разбиваются на пары, проигравшие выбывают из игры и становятся болельщиками, а победители встречаются между собой. С каждым туром задания усложняются: увеличивается расстояние до мишени, число предметов, которые надо запомнить, уменьшается размер колец для метания, размер мишеней и т. д. Все необходимое для игр-аттракционов надо подготовить заранее — это сделает их проведение более динамичным. Роль судей выполняют обычно хозяева дома или те, кто готовил вечер.

И не забудьте о подарках победителям! Постарайтесь понять, что не дорог подарок, а дорого внимание. «Система подарков» может быть совершенно разнообразной. Многое зависит от вашей фантазии.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И КОЛЛЕКТИВНЫЕ ИГРЫ

«Игра в подарок» . На ширину комнаты привязывается веревка, к ней на расстоянии 10—15 см подвязываются бумажные мешочки с подарками (количество мешочков должно быть равно количеству гостей). Все участники отходят на 1—2 м, при помощи считалочки выбирают, кто будет первым обладателем подарка. Ему завязывают глаза, раскручивают вокруг себя 5 раз и направляют в сторону, где протянута веревка. Его задача — оборвать «свой» мешочек. Затем выбирается следующий участник, и игра повторяется сначала, пока каждый из гостей не найдет себе подарок.

«Что изменилось?» . В игре участвуют 3—4 человека. На столе раскладываются различные предметы (игрушки, карандаши, ключи, монеты и т. д.), количество которых зависит от возраста играющих. Участникам игры предлагается в течение 1 —2 минут запомнить расположение предметов на столе и по сигналу ведущего отвернуться или выйти из комнаты; тем временем некоторые из предметов перекладываются на другие места или убираются вовсе. Побеждает тот, чей ответ на вопрос «Все ли предметы остались на столе и какие переставлены?» — будет более точным. Игру можно усложнить, использовав с этой целью шахматы, шашки, кости, домино и др.

«Не урони». Одновременно в игре участвуют 5—6 человек. Они садятся на стулья в 4—5 шагах друг против друга. Каждому из них выдается реквизит: небольшая палочка, карандаш или свернутая в трубочку плотная бумага. Задача играющих: встав по сигналу и держа предмет вертикально на кончике пальца, дойти до стула «противника» и сесть на него, при этом не уронив предмет с пальца. Если предмет падает, то участник игры отдает ведущему фант и выходит из игры. А в конце вечера фант «выкупает». «Выкуп» не должен затягиваться, задание дает ведущий вечера. Они должны быть несложными и легковыполнимыми. Например: спеть один куплет песни, сказать скороговорку и т. п.

«У кого точнее глазомер?». В игре участвуют 4 человека. Для проведения этой игры нужна линейка и несколько листов нелинованной бумаги. Каждому соревнующемуся выдается лист бумаги, сложенный в 5—7—9 (обязательно нечетное число) равных по ширине полосок. Задача играющих — определить на глаз длину и ширину полоски и всего листа.

Ведущий с помощью линейки определяет победителя. У кого будет точнее показания, тот и победил. Можно поставить другие задачи: определить длину окружности стола, рост кого-либо из играющих и др.

«Кто устойчивее?». Участвуют 3—4 человека. На полу из полосок бумаги или шпагата протягивается ленточка — дорожка, по которой надо пройти с закрытыми глазами. По очереди каждому из участников завязывают глаза, раскручивают вокруг себя 3 раза и направляют к дорожке.

Побеждает сделавший большее число точных шагов по ленточке.

«Пройди с биноклем» . Участвуют 3 — 4 человека. На полу кладут веревку длиной в несколько метров; надо приставить к глазам бинокль широкими линзами (тем самым веревка от играющего будет отдаляться). Задача играющего — пройти точно по веревке до конца.

Побеждает тот, кто выполнил задание правильно.

«Определи не глядя». Участвуют одновременно 4 человека. Участникам игры можно предложить определить на ощупь тип ткани, вид крупы, материал, из которого сделан предмет, и даже названия журналов. В последнем случае соревнующимся вначале дается возможность посмотреть журналы (по внешнему виду они не должны значительно отличаться друг от друга). По сигналу ведущего играющим завязывают глаза. Их задача — за 2 минуты правильно определить материал, из которого сделаны предлагаемые предметы (их количество не должно превышать 5 штук).

Побеждает тот, кто больше всех дал правильных ответов.

«Корзина со «снежками» . Одновременно участвуют двое играющих.

На перекладину, расположенную на расстоянии 1,5—2 метров от пола, подвешивают две корзины для бумаги. Их декоративно оформляют белой гофрированной бумагой. На бумагу можно наклеить бледно-голубые снежинки.

Играющим вручают 7—10 снежков. Их задача — забросить максимальное количество «снежков» в раскачивающуюся корзину. Победителем окажется тот, кто забросит в корзину больше «снежков».

Сделать «снежки» очень просто: сшейте круглые небольшие мешочки из плотной материи и набейте их ватой.

«Возьми приз» . Участвуют 5—6 человек. На стул или табурет под яркий колпак кладут приз (игрушку, фрукт, конфету). Ведущий предлагает одному из играющих встать спиной к стулу, надеть маску с заклеенными глазами (или, если нет маски, завязать глаза платком), пройти вперед 5 шагов, повернуться кругом и, вернувшись к стулу, одним движением приподнять колпак. Выигрывает тот, кто поднял колпак. Он же забирает приз себе.

«Нос снеговику!». Участвуют 3—4 человека. Из марли, ваты, папье-маше и проволочного каркаса делают снеговика в рост человека. На голову ему надевают шляпу, в руки дают метлу. Вместо глаз приклеивают угольки, а там, где должен быть нос, рисуют круг.

Играющий встает на расстоянии 5—7 шагов от снеговика, ему надевают маску с заклеенными глазами. Дают морковку, сделанную из папье-маше, и предлагают дойти до снеговика и приставить нос-морковку. Если играющий попадает морковкой в круг, ему вручается приз.

Снеговика можно сделать и плоского (из фанеры или картона).

«Собери шишки». Одновременно участвуют два человека. Каждому игроку дают в руки корзинку и завязывают глаза. На площадку кладут кубики, шарики, шишки, карандаши и т. д., в количестве 15 штук. Это «шишки», которые по сигналу ведущего начинают вслепую искать соревнующиеся и класть в корзину. На сбор «шишек» дается одна минута.

Побеждает тот, кто собрал «шишек» больше всех.

«Мыльные пузыри». В игре принимают участие одновременно 4 человека. Играющие получают по флакону мыльных пузырей.

Задание: дунуть что есть силы.

Побеждает тот, кто за один раз выпустит как можно больше мыльных пузырей. Участник, у кого меньше по количеству мыльных пузырей, выходит из игры.

Во втором поединке участвуют трое играющих. Им надо надуть один большой мыльный пузырь. Побеждает тот, у кого самый большой пузырь.

«Раздави шар ногой». Играют двое. Им привязыват к левой ноге по три воздушных шарика.

Задача: раздавить шары противника и защитить сВои собственные. Побеждает тот, у кого сохранился хотя бы один шарик.

«Тараканьи бега». В игре принимают участие 3—5 человек. Нужны веревки, кегли, кубики. Каждого игрока обвязывают веревкой вокруг пояса так, чтобы ее кончик свисал со стороны спины, как хвост. К хвосту привязывают кеглю. Впереди участника ставится кубик. По сигналу ведущего игроки должны провести кубик кеглей до финиша без помощи рук.

Побеждает тот, кто первым дойдет до финиша.

«Дотянись до приза». Двое игроков берутся правыми руками за ладони друг друга. Впереди каждого, в двух метрах от него, кладут на пол приз. Каждый из играющих тянет противника в свою сторону, стараясь взять приз левой рукой.

Побеждает тот, кто перетянет противника и возьмет приз.

«Кто быстрей». Участвуют одновременно 4 человека. Соревнующиеся делятся на пары. В руке у каждого книга, на которой находится небольшой приз, например шоколадка. По сигналу ведущего игроки сближаются, каждый из них старается взять приз с книги противника. Книгу можно заводить за спину, но если приз упадет на пол — игрок проигрывает. Побеждает тот, кто взял приз противника и не уронил свой.

«Вытяни приз» . Участвуют одновременно 10 человек. Из большой коробки свисают 10 ленточек, приз находящийся в коробке, привязан только к одной из них, остальные ленточки пустые. Игроки берутся за ленты и по сигналу ведущего одновременно вытягивают по одной ленточке. У кого лента оказалась с призом, тот и победил.

«Комочек». Участвуют одновременно 3—4 человека. Перед каждым участником на полу стелется развернутая газета или кладется лист бумаги. Правую руку игроки заводят за спину, а левой по сигналу ведущего, нагнувшись, начинают комкать газету, стараясь собрать весь листок в кулак.

Побеждает тот, кто быстрее всех скомкает газету и у кого будет самый маленький комочек.

«Удочка». Играют трое. Для аттракциона нужны 3 бутылки и 3 удочки. Каждому играющему дают удочку с кольцом на конце — кольца можно сделать из проволоки, они должны быть такого размера, чтобы их можно было надеть на горлышко бутылки. На расстоянии 1,5—2 м (зависит от длины удочки) напротив каждого участника ставят бутылки. По сигналу ведущего каждый играющий начинает «удить».

Побеждает тот, кто раньше наденет кольцо на бутылку.

«Мотальщики». Играют 2 человека. К веревке длиной 3—4 м привязывают с двух концов по палке или по карандашу, середину веревки отмечают ленточкой. Двое играющих берут палки и расходятся друг от друга, натянув веревку. По сигналу ведущего каждый начинает быстро наматывать веревку на палку, двигаясь вперед.

Выигрывает тот, кто намотает быстрее веревку до середины.

«Опусти хвост в бутылку». В игре могут принимать участие 5—6 человек. Нужны бутылки, веревки и карандаши.

Каждого игрока обвязывают веревкой вокруг пояса так, чтобы ее кончик свисал со стороны спины, как хвост.

К хвосту привязывают карандаш. Позади участников ставятся пустые бутылки. По сигналу ведущего каждый участник пытается опустить свой хвост в бутылку.

Побеждает тот, кто первым попадет карандашом в горлышко бутылки.

«Самый внимательный» . В этой игре может принимать участие небольшой коллектив в 6—7 человек. Ведущий при помощи игры «У кого больше пуговиц» определяет водящего этой игры. Им становится человек, у кого всех больше или всех меньше пуговиц. Он выходит из комнаты и меняет что-либо в своем внешнем виде. Например: расстегивает пиджак, снимает галстук, берет газету, необычно сутулится и т. п. (таких изменений должно быть не более 6). Подготовившись таким образом, он входит в комнату, где его ждут играющие. Каждый старается поскорее увидеть, что он изменил в своем внешнем виде, и сразу вслух говорит все то, что заметил. Ведущий фиксирует ответы играющих.

Победителем считается тот, кто больше всех отметил изменений.

«Вертящиеся обручи». Играют 4 человека. Они получают четыре обруча. Участники игры ставят их на пол на ребро и по сигналу ведущего начинают крутить. Чей обруч дольше прокрутится, тот и победил.

«Пролезь сквозь обруч». Играют 3 человека. Каждому игроку дается обруч и коробочка с детскими кубиками. По сигналу ведущего нужно открыть коробочку, поставить все кубики один на другой горкой и пронести их на одной руке от старта до финиша, где лежит на полу обруч (примерное расстояние — 5—6 шагов). Продолжая держать горку кубиков, нужно присесть, взять обруч в руку и пролезть сквозь него, не пуская и не роняя горку кубиков.

Если по пути горка развалилась, игрок собирает ее на том месте, где его постигла неудача, и продолжает игру дальше.

Побеждает тот, кто быстрее всех справился с этим трудным заданием.

«Веселый бокс». Играют 3—4 человека по очереди. Воздушный шарик подвешивают на высоте грудй. На руку играющему надевается боксерская перчатка. Играющий становится на расстоянии 10 шагов от шарика. Ему завязывают глаза, раскручивают 2—3 раза и предлагают дойти 10 шагов до шарика и одним ударом руки сбить с места.

Выполнившему это задание вручается приз.

«Удержи снежинку». Число игроков — 10—15 человек. Ведущий раздает желающим играть по маленькому комочку ваты, его надо разрыхлить так, чтобы можно было подуть и он летел бы, как пушинка.

Задача — не дать упасть «снежинке», необходимо дуть на нее, поддерживая в воздухе. Нельзя поднимать упавшую «снежинку».

Игра начинается по команде ведущего.

Побеждает игрок, удержавший «снежинку» в воздухе дольше других участников.

«Найди прищепку». Участвуют3—4 пары. Одному играющему из каждой пары ведущий завязывает повязкой глаза, другому дает 5 обычных бельевых прищепок, которые тот цепляет на себя. Задача игрока с повязкой на глазах — найти на ощупь прищепки.

Выигрывает тот, кто быстрее других найдет все 5 прищепок.

«Завернись в веревку» . Играют двое. Для игры необходима веревка или лента длиной 8—10 метров. Игроки становятся с разных концов веревки, обматывая ее один раз вокруг себя. По сигналу ведущего они начинают вращение вперед, наматывая веревку на себя до тех пор, пока не столкнутся вместе.

Победителем считается игрок, намотавший больше метров веревки.

«Набрось лассо на коня». Могут участвовать до 4 человек одновременно. В американских фильмах лихие ковбои Дикого Запада набрасывают лассо на мустангов, такую же меткость придется продемонстрировать и нашим игрокам.

Из веревки длиной 3 м делают лассо или аркан. На расстоянии 2,5 м ставят большую детскую плошадку или из фанеры вырезают голову коня, прибивают к ней палку.

По сигналу ведущего играющие делают 3 попытки броска лассо на коня.

Те, кому броски не удаются, выбывают из соревнования.

Побеждает тот, кто сделал наибольшее число точных бросков.

КОМАНДНЫЕ ИГРЫ

«Бег с горящей свечой». Участвуют две команды по 4 человека.

При помощи кеглей определяется старт и финиш движения играющих.

Ведущий дает игрокам тарелку, к которой приклеена горящая свеча. Соревнующиеся бегут к финишу, следя за тем, чтобы свеча не погасла. Первые номера, добежав до финиша, возвращаются к старту и передают тарелку с горящей свечой следующему участнику.

Побеждает команда, первой закончившая игру и у которой свеча в процессе бега не погасла.

«Раздави шар». Играют команды по 2 человека. Ведущий дает каждой паре по одному надувному шару. Участники удерживают шар животами, зажав с двух сторон.

По сигналу ведущего все должны начать сильно давить на шары.

Побеждает пара, чей шар лопнет, не выдержав нажима.

«Успей одеться». Играют две команды по 5 человек. На финише перед каждой командой на стуле кладут шаровары, шубу и шапку. По сигналу первые игроки обеих команд, добежав до стульев, надевают лежащую одежду, затем бегут обратно, снимают одежду и передают следующему игроку.

Тот должен надеть шаровары, шубу, шапку и бежать к стулу, там раздеться и бежать обратно, дотронуться рукой до следующего игрока, который бежит к финишу, надевает одежду, возвращается, снимает и т. д.

Побеждает команда, закончившая перебежку с одеванием раньше другой.

«Ромашка». В этой игре могут участвовать 2—4 команды по 5—6 человек. Надо сделать из бумаги цветок ромашки и на обратной стороне белых лепестков написать задания. Затем представитель каждой команды подходит к ромашке, отрывает лепестки и возвращается к команде, которая должна за 3—4 минуты подготовить предложенное задание, а затем его показать. Варианты заданий:

1. Вы знаете, что есть «Танец с саблями», а вы придумайте танец

С валенками;

С метлами;

С чемоданами;

Со швабрами и т. д.

2. Исполните песню «В лесу родилась елочка» так, как будто вы:

Индейцы из племени мумба-юмба;

Цыгане из табора;

Горцы Кавказа;

Ансамбль песни и пляски и т. д.

3. Представьте, что вы разучились говорить, а можете только лаять, мычать, кукарекать. Вот и исполните на зверином языке песенку «В лесу.родилась елочка» или «Маленькой елочке холодно зимой».

4. Составьте «Буриме», т. е. напишите стихотворение на заданные рифмованные слова:

Зима — холода;

Снежинка — пушинка;

Мороз — нос;

Елочка — иголочка.

«Пронести спичечные коробки» . Участвуют две команды по 4 человека.

Ведущий кладет на плечи первым игрокам спичечные коробки, как погоны, по одному коробку на правое и левое плечи. Задача — добежать до указанного места и обратно, стараясь не уронить коробки. Игроки под номером один передают коробки следующим участникам своей команды.

Второй участник проделывает то же самое. Если коробок падает, то участник поднимает его, кладет на плечо и начинает движение с того места, где уронил коробок.

Побеждает команда, первая закончившая игру и у которой было меньше падений коробка.

«Передай другому» . Это очень простая и смешная игра, участвовать в ней могут 3—4 пары или две команды по 5—6 человек.

Берется верхняя часть спичечного коробка и надевается на нос первого участника. Задача: передать без помощи рук коробок со своего носа на нос другого игрока. Если коробок упал с носа, уронивший поднимает его, надевает себе на нос и передает следующему игроку.

Выигрывают те, кто быстрее и успешнее справился с заданием.

Есть несколько разновидностей этой игры:

1. Участникам дается апельсин или яблоко. Игрок удерживает апельсин, прижимая его подбородком к груди, и старается, не уронив, передать другому/другой участник без помощи рук пытается так же подбородком перехватить апельсин, прижав к своей груди.

2. Зажав карандаш между верхней губой и носом, передать другому, не уронив.

Подбирая игры для подростков, Дед Мороз и Снегурочка должны помнить, что тинэйджеры не соглашаются на неравноправные отношения, характерные для детского возраста. Ребята считают себя вполне взрослыми, хотя, увлекаясь игрой, они забывают об этом. Они требуют от взрослых доброжелательной и тактичной поддержки, которая помогает осуществлять стремление к самостоятельности, независимости. Дети этого возраста контактны как со сверстниками, так и со взрослыми, стараются проявить себя и получить высокую оценку взрослых. Девушки и юноши активно защищают свои взгляды, особенно это касается увлечений, моды, вкусов, проведения досуга, поэтому лучше всего организовать для них новогодний вечер в кафе.

Необходимо учесть, что в этом возрасте большое внимание нужно уделять личности. Поэтому рекомендую Деду Морозу и Снегурочке подбирать такие игры, где есть возможность проявить себя. Можно провести рыцарский турнир, в этом возрасте юношам хочется нравиться девушкам и самоутвердиться в своих глазах. Позитивно они воспринимают и охотно играют в конкурс «Мисс и Мистер вечеринки», в котором есть номинации «Самая очаровательная», «Супермен», «МиссУлыбка», «МистерГалантность», «МиссОбаяние», «МистерМужество», «МиссОчарование», «Джентльмен» и т. п.

Хорошо принимаются интеллектуальные игры, особенно если есть задания, требующие от игроков нестандартного мышления и присутствия чувства юмора. Это могут быть вопросы с двойным смыслом или веселый кроссворд. Словом, одни сплошные танцы очень скоро могут утомить и надоесть. Необходима разминка не только для ног, но и для ума.

«Худая» компания

В обруч должно поместиться как можно больше человек. Желательно только, чтобы ребята чересчур не увлеклись — обруч все же не резиновый.

Круг, квадрат, треугольник

Участвуют две команды по 12 человек, обе произвольно танцуют. По команде в танце игроки быстро перестраиваются в круг, затем в квадрат и в треугольник.

Танцевальный марафон

Звучат подряд быстрые музыкальные произведения (лучше всего взять наиболее популярные). Участники игры должны танцевать без остановок. Побеждает самый выносливый.

Знакомые мелодии

Приглашают по одному человеку от команды, перед ними кладут таблички с именами известных исполнителей (композиторов). Звучит фрагмент какого-либо музыкального произведения, игроки должны поднять табличку с фамилией исполнителя (композитора) или названием. Можно использовать произведения определенной тематики или определенного направления (классика, современные шлягеры).

Шпаргалки

Для игры нужны два и более участника. Им выдают по рулону туалетной бумаги. Это и есть шпаргалки. Задача участников — спрятать бумагу в карманы, за шиворот, в брюки, в носки, разорвав ее на маленькие кусочки. Кто сделает это первым, тот и победитель.

Мумия

Из туалетной бумаги получится великолепная «мумия». Вызывают две или больше пары добровольцев. Один из игроков в каждой паре— «мумия», а второй — «мумиатор». «Мумиатор» должен как можно быстрее обмотать «мумию» «бинтами» из туалетной бумаги.

Пословицы

Ведущий называет пословицы той или иной страны, игроки указывают русскую пословицу, аналогичную по смыслу. К примеру, арабская пословица гласит: «Бежал от дождя, попал под ливень», а русская: «Из огня да в полымя».

1. Иранская: «Где нет фруктовых деревьев, свекла сойдет за апельсин».

Русская: «На безрыбье и рак рыба».

2. Вьетнамская: «Неторопливый слон раньше достигает цели, чем резвый жеребец».

3. Финская: «Тот не заблудится, кто спрашивает».

Русская: «Язык до Киева доведет».

4. Английская: «В каждом стаде есть своя черная овца».

Русская: «В семье не без урода».

5. Индонезийская: «Очень резво белка прыгает, а иной раз и срывается». ,

Русская: «Конь о четырех ногах, и тот спотыкается».

Игра с завязанными глазами

Участвуют 10 человек: 5 девушек и 5 юношей. Остальные образуют большой круг, взявшись за руки. Игрокам завязывают глаза так, чтобы ничего не было видно. Сначала все хаотично двигаются внутри круга, стараясь не толкать друг друга. Потом по команде юноши пытаются образовать свой круг, а девушки — свой. Тут необходима интуиция, поскольку разговаривать нельзя. Разрешается прикасаться друг к другу и на ощупь определять, кто свой, а кто — чужая.

Смени руку

Игрокам предлагается попробовать нарисовать или раскрасить что-то, но только левой рукой, а кто левша — правой.

Угадай состояние

Требуется две команды по 6 человек. Каждому игроку двух команд в конверте дают рисунок, на котором изображено лицо с выражением гнева, задумчивости, испуга, радости, иронии, печали, страха, скуки, удивления, восхищения. Поочередно участники двух команд читают четверостишие:

К нам гости пришли,

Дорогие пришли,

Мы не зря стол накрывали,

Пирогами угощали,

И читают с тем же выражением, что на рисунке. Игрок выходит вперед, становится перед командой, чтобы все видели его рисунок, а отгадывающая команда — нет. Если команда противника угадала, ей засчитывается 1 очко. Чья команда набрала больше очков, та и победила.

Танец с апельсином

Участвуют 2 пары. Каждой паре дают по апельсину. Как только зазвучит музыка, они должны танцевать, зажав апельсин между щекой партнера и партнерши. Побеждает та пара, которая сумеет удержать апельсин во время танца.

Капризное яблоко

Количество участников — 4 человека. Один человек держит на весу яблоко, которое привязано к недлинной ленточке, а второй участник пытается это яблоко съесть без помощи рук.

Елочка

Команда из 7 человек должна, пока звучит музыка, нарядить «елку». «Елкой» является любой человек из компании. Нарядить елку необходимо при помощи подручных средств. Побеждает та команда, которая украсит «елку» большим количеством «игрушек».

Апельсиновый бум

В команде 12 человек. Они становятся в ряд. Первый игрок держит апельсин, зажав его подбородком. По команде игроки без помощи рук передают апельсин друг другу. Победит та команда, которая не уронит апельсин.

Странные танцы

Два человека держат толстый шнур длиной 1,5 м на высоте в рост человека. Желающие играть по очереди проходят под шнуром, выполняя танцевальные движения. Постепенно шнур опускают все ниже. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый гибкий игрок.

Назови четвертое

Называют три слова, а четвертое (той же тематики) называют участники игры. Эту игру можно провести между игроками, сидящими за столиками. Побеждает та команда, которая больше всех назовет слов. Например:

1. Днепр, Дон, Волга... (Енисей).

2. Слива, груша, яблоко... (апельсин).

3. «Опель», «Мерседес», «Москвич»... («Форд»).

4. Маша, Оля, Люба... (Наташа).

5. «Спартак», «Локомотив», «Зенит»... («ЦСКА»).

6. Тополь, сосна, клен... (береза).

7. «Золотаярыбка», «Трипоросенка», «Царевна-лягушка»... («Снежная королева»).

8. Кресло, кровать, стол... (стул).

9. Гимнастика, волейбол, теннис... (футбол).

10. Карандаш, ручка, тетрадь... (линейка).

11. Крем, духи, пудра... (помада).

12. Шоколад, мармелад, конфеты... (печенье).

13. Гол, пенальти, офсайд... (угловой).

14. Ботинки, туфли, сапоги... (босоножки).

Собери снежки

Игра рассчитана только на двух человек. Каждому игроку дают по корзинке. На пол высыпают снежки, вырезанные из поролона. Завязывают игрокам глаза, и они по команде начинают собирать снежки. Победит тот, кто больше соберет снежков.

«Разудалые валенки». Две команды, количество игроков неограниченное. Реквизит — 2 пары валенок большого размера. Игроки выстраиваются друг за другом. По команде первый игрок надевает валенки и, быстро обежав вокруг елки, возвращается к команде. Сняв валенки, передает их следующему, и так, пока все игроки не пройдут дистанцию.

Побеждает та команда, игроки которой быстрее справятся с заданием.

Чудесный лист календаря

Каждый гость получает листочек перекидного календаря. Юношам раздают нечетные числа календаря, а девушкам — четные. По ходу вечера гостям предлагают несколько заданий:

1. Найти «вчерашний день».

2. Построить команду из одних «вторников» или из одних «четвергов».

3. Собраться по месяцам.

4. Собрать по первой неделе каждого из 12 месяцев.

5. Собрать все среды одного из месяцев.

По числам полученных листочков перекидного календаря, обязательно указывая, какого месяца число, можно провести новогодний лот с нестандартными призами.

Ищем пару

Опять же по календарным листикам нужно найти пару для танца. Игра проводится во время танца. Снегурочка называет любое число от 3 до 61, а играющие должны собраться в пары таким образом, чтобы сумма их чисел на листке календаря соответствовала названному числу. Побеждает тот, кто выполнил задание первым.

Мешки-прыгуны

Очень популярная, очень простая и в то же время уморительно смешная игра. Реквизит — два мешка. Две команды становятся напротив елки. Первому игроку команды дают мешок. Надев его на ноги и взявшись руками за край мешка с двух сторон, он прыгает вокруг елки и возвращается к команде. Снимает мешок и передает следующему игроку. Побеждает та команда, последний игрок которой прискакал к команде первым.

Забей гол Деду Морозу

Двумя маленькими елочками обозначаем ворота. Дед Мороз — вратарь. Игроки по очереди пытаются забить гол. Кто попал в ворота, тот переходит во второй тур. Во втором туре дается 2 попытки для забивания гола. В третий тур выходят игроки, забившие по 3 мяча. И так, пока не останется один игрок, победитель.


Предварительный просмотр:

Новогодние развлечения: игры дома и в гостях

Буратино (Иа-Иа)

На рамке, обтянутой плотной материей, рисуют физиономию Буратино - или профиль ослика Иа-Иа (можно также прикрепить лист бумаги на поролон, но бумага быстро придет в негодность). Нос делается из поролона, хвост - из шнурка. В основании носа/хвоста прикрепляется длинная изогнутая булавка. Также для игры необходима повязка на глаза. Взяв нос/хвост, играющий становится на черту в шести шагах от стены, на которой висит рамка. Ему завязывают глаза. Задача играющего - подойти к стене и, не нащупывая рамки, сразу приколоть нос/хвост на нужное место. Это редко кому удается, в большинстве случаев нос/хвост оказывается совсем не там, где ему надлежит быть.

Кто я такой?

Все садятся в круг. Каждому игроку дается маленький кусочек бумаги, на котором нужно записать имя какого-то известного персонажа сказки (любого другого литературного произведения, фильма) или известной личности. Главное, чтобы этот герой был всем знаком. Затем каждый игрок скотчем или английской булавкой крепит свою табличку на спину соседа слева. Задача участника - отгадать, что он за герой. Он может задавать другим игрокам вопросы, на которые собеседник отвечает только "да" или "нет". Если ответ "да", то игрок задает следующий вопрос, а если ответ "нет", то ищет другого собеседника.

Кто скорее?

Участники игры становятся по кругу. Водящий бежит за кругом и, хлопнув кого-либо по плечу, продолжает бег в прежнем направлении. Тот, кого хлопнул водящий, сейчас же бежит за кругом в обратном направлении. Задача каждого бегущего - скорее обогнуть круг и занять свободное место. Оставшийся без места водит.

Столбы (Ладушки)

Двое игроков встают на расстоянии вытянутой руки друг от друга, ноги вместе. Они соединяют руки ладонями и пытаются лишить партнера равновесия. Можно играть с отрывом и без отрыва рук. Прикасаться разрешается только к ладоням партнера. Также можно играть в "Ладушки" стоя на одной ноге. Если участников много, вы можете устроить турнир на звание чемпиона.

Выползание

Один игрок ложится на пол, поверх него поперек укладываются еще 3-4 человека. Игрок, лежащий снизу, должен выползти из-под груды тел. Это невозможно сделать за счет силы, нужно по очереди напрягать разные группы мышц. При некотором навыке можно выползать и из-под 5-6 человек.

Свято место...

Один стул в кругу оставляют свободным. Участники игры быстро пересаживаются со стула на стул влево по кругу, так что одно место все время пустует. Водящий пытается его занять. Когда водящему удастся сесть, его сменяет тот, кто окажется его соседом с правой стороны.

Веселая география

Сидя по кругу, играющие делятся на две группы, которые соревнуются между собой. Одна команда предлагает другой сказать за пять минут возможно большее число географических названий, начинающихся с одной и той же буквы, которая сейчас же и указывается. Когда время закончится, играющие второй команды в течение двух минут могут добавить названия, не упомянутые противниками. За каждое такое название им засчитывается одно очко. Затем группы меняются ролями, причем и буква указывается другая. Выигрывает та команда, которая наберет большее число очков.

Сигнал

Играющие стоят по кругу; в 3-4 шагах от него находится ведущий. Он дает то один свисток, то два. По одному свистку все участники игры должны быстро поднять правую руку вверх и сейчас же ее опустить; по двум свисткам руку поднимать нельзя. Тот, кто ошибется, делает шаг вперед и продолжает играть наряду с остальными. Допустившие наименьшее количество ошибки считаются победителями.

Горячие ручки

Играющие вытягивают перед собой руки и держат их ладонями вверх. Водящий ходит по кругу. Его задача - хлопнуть кого-нибудь из ребят по ладони. В тот момент, когда он пытается это сделать, играющий отдергивает или опускает руки. Кого водящий хлопнет по ладони, тот идет ему на смену. Если участников много, то водить могут одновременно два человека.

Волшебное слово

Участники игры могут сидеть или стоять. Ведущий очень быстро дает различные команды, которые нужно исполнять только в том случае, если к ним прибавляется слово "пожалуйста". Без этого слова команда недействительна и выполнять ее не надо. Тот, кто ошибется, встает или выходит на шаг вперед, но не теряет права продолжать игру. Выигрывает тот, кто допустит наименьшее количество ошибки.

Не спешите

Играющие становятся полукругом. Ведущий показывает им различные физкультурные движения, которые они повторяют, отставая все время от него на одно движение: когда ведущий показывает первое движение, все стоят смирно; при втором движении ведущего ребята повторяют его первое движение и т. д. Тот, кто ошибется, делает шаг вперед и продолжает играть. Тот, кто сделает наименьшее количество ошибок, выигрывает. В этой игре можно, например, показать такие движения: обе руки вверх; левая рука опущена, правая вытянута вперед; правая рука опускается, вполоборота влево; руки в стороны; руки на бедра, приседание. Больше 10 движений показывать не следует.

Кривые зеркала

Поставив участников игры перед собой полукругом, ведущий делает под музыку движения, предварительно условившись, что если он поднимает руки вверх, то все кладут руки на колени; если он сгибает руки в локтях, то все поднимают их вверх; если он разводит руки в стороны, то все сгибают руки в локтях, - но если он выбрасывает руки вперед, то и все выбрасывают их вперед. Кто по невнимательности перепутает движения, тот выходит из игры. Когда останутся только два человека, не сделавших ни одной ошибки, игра заканчивается.

Полслова за вами

Играющие становятся по кругу. В центре его - ведущий с мячом в руках. Ведущий бросает мяч любому участнику игры и громко говорит часть какого-либо слова (имени существительного). Играющий, которому брошен мяч, должен поймать его и немедленно закончить слово. Тот, кто замешкается, поднимает руку вверх и стоит так до тех пор, пока ведущий не бросит ему мяч еще раз.

Четыре стихии

Ведущий, стоя в центре круга, бросает мяч любому участнику игры и говорит при этом одно из четырех слов: "земля", "вода", "воздух" или "огонь". Тот, кому брошен мяч, должен поймать его, кинуть обратно ведущему и, если было сказано слово "земля" - назвать любое животное, обитающее на суше, если "вода" - любую рыбу, если "воздух" - птицу. А если ведущий произнес "огонь", играющему, поймав мяч, надо молча повернуться кругом. Кто ошибется в ответе или замешкается, тот поднимает руку вверх и держит ее до тех пор, пока ведущий снова не бросит ему мяч.

Сам не отвечу

Участники игры стоят по кругу, в середине его - ведущий. Он задает играющим различные вопросы, не соблюдая при этом очередности. Спрошенный должен молчать; за него отвечает его сосед с правой стороны. Тот, кто сам ответит на вопрос или опоздает ответить за соседа, выходит из игры.

Громче - тише

Играющие садятся на стулья, расставленные по кругу. Водящий выходит из комнаты. В его отсутствие прячут заранее намеченный предмет - спичечный коробок, книгу, мяч, кепку. После этого зовут водящего и предлагают ему найти спрятанное. При этом играющие запевают всем известную песню, а водящий приступает к поискам, прислушиваясь к пению. Если он удаляется от спрятанного предмета - поют все тише и тише, если приближается - звуки песни нарастают. Когда предмет обнаружен, водящий сменяется. Песню можно исполнять под гитару.

Летящие птицы

Каждый играющий выбирает для себя название какой-либо птицы. Все названия должны быть разными. Водящий, стоя в середине круга с завязанными глазами, громко вызывает двух птиц. Оба вызванных быстро меняются местами. Во время перебежки водящий пытается поймать кого-либо из них. Если это ему не удается, он вызывает новую пару птиц. Тот, кто пойман, сменяет водящего.

Клумба

Ребята сидят по кругу, разделившись на пары. Каждый придумывает себе название любого цветка. Названия объявляются всем участникам игры. Один из играющих встает со стула и идет на середину круга - это водящий. Оставшийся без пары приглашает к себе на освободившееся место любого из играющих, называя тот или иной цветок. Вызванный быстро перебегает на новое место, а тот, кто был с ним в паре, тоже приглашает к себе любого из участников. Во время этих перебежек водящий старается сесть на свободный стул раньше, чем это место успеет занять тот, кого вызывали. Если водящему это удается, опоздавший сменяет его. Может случиться, что водящий займет стул прежде, чем оставшийся без пары вызовет к себе другого играющего. В этом случае идет водить тот, кто вовремя не успел пригласить к себе кого-нибудь в пару.

Садовник

Все ребята выбирают, кто будет каким цветком, после чего ведущий - садовник - говорит: - Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме... (ромашки). Названный цветок говорит: - Ой! Садовник: - Что с тобой? - Влюблена. - В кого? - В василька. Василек: - Ой! - Что с тобой?.. Садовник и цветы не должны мешкать с ответом и думать, иначе им говорят: - Раз, два, три, фант гони. После этих слов участник должен отдать какой-то фант, поэтому после "Садовника" логично поиграть в фанты.

Фанты

Для начала надо собрать со всех присутствующих фанты. Это может быть предмет одежды или украшение, бумажка с именем или любой привлекательный предмет. Главное требование к фанту - чтобы можно было безошибочно определить, кто именно из присутствующих является его владельцем. Ведущих - двое, один достает фанты, показывает их всем, кроме второго ведущего, и спрашивает: "Что выполнить этому фанту?" Второй ведущий ("зеркало") дает задание - спеть, станцевать, прокукарекать, выйти на улицу и пробежаться вокруг дома, сходить в комнату и принести конфет, помыть посуду. Здесь всё зависит от фантазии и от предварительно оговоренных рамок выполняемых заданий.

Колечко

Играющие садятся в ряд и складывают перед собой руки лодочкой, закрывая большими пальцами пространство между ними. У водящего в ладонях (ладони сложены так же) какой-нибудь предмет: монетка, колечко и т. д. Водящему необходимо незаметно вложить в руки одного из участников этот предмет. Тот, у кого окажется предмет, должен не подать вида и выскочить из ряда сразу после слов водящего: "Колечко, колечко, выйди на крылечко!" У остальных задача - угадать, кто счастливчик, и не выпустить его. Если игроку не удается вырваться, то водящий остается прежним.

Чепуха

Обычно играют 5-7 человек. Выбирают водящего, который задает всем вопросы. Водящий отходит от участников, а они тем временем говорят друг другу по одному слову. Водящий задает вопрос, а участник отвечает то слово, которое ему передал сосед. Водящим становится тот, у кого ответ наиболее точен, реален. Например, у игрока слово "вода". Водящий задает вопрос: "Что ты пьешь?". Участник отвечает: "Воду". "Чепуха" - веселая игра, построенная на несоответствии вопроса и ответа. Например, водящий спрашивает: "На чем летаешь?" А участник отвечает: "На цветке" и т. д. В этой игре смекалку должен проявить водящий. Он должен иногда задавать такой вопрос, чтобы получился правильный ответ. Обычно подобными вопросами являются: "Что ты видел во сне?", "Что ты рисовал?", "О чем думал?".

Нет-нет-нет!

Принцип игры тот же, что и в игре "Чепуха". Есть водящий и игроки. Водящий отходит, а игроки говорят друг другу сочетание из трех "да" и "нет", например, "нет-да-да". Водящий задает три вопроса каждому игроку, а тот называет ответы в том порядке, что задал ему сосед. - Ты умеешь ходить? - Нет. - Тебя зовут Валенок? -Да. - Я тебе нравлюсь? -Да. Водящим также становится игрок, чьи ответы оказались наиболее близки к правде.

Испорченный телефон

Ведущий загадывает слово и быстро шепотом говорит его на ухо первому члену команды. Тот передает слово (также тихонько, чтобы никто не услышал, и быстро) следующему игроку, и так далее - по цепочке. Последний член команды произносит слово вслух. Порой можно услышать очень смешные варианты загаданного слова, которое неверно передал "испорченный телефон". Многие усложняют игру: ведущий загадывает не слово, а целую фразу.

Театральные шарады (Ассоциации)

Играющие делятся на две команды. Первая команда загадывает какое-то слово или фразу (по договоренности). Потом выбирают кого-то из команды соперников и говорят ему загаданное слово на ухо. Этот человек должен молча изобразить названное слово, а его команда старается отгадать. На отгадку дается определенное время. Потом команды меняются ролями. Можно вести счет игре. Иногда придумывают систему знаков, чтобы отгадывать было легче. Например, команда может задавать вопросы изображающему, а тот с помощью жестов отвечать на них "да" или "нет".

Море волнуется

Водящий говорит: "Море волнуется - раз, море волнуется - два, море волнуется - три, морская фигура, на месте замри!" Плавно передвигающиеся игроки на последнем слове замирают, изображая некое застывшее действие, характерную позицию (необязательно связанную с морем). Водящий обходит статуи и, показывая на одну из них, пытается угадать, что это за фигура. Если водящий угадывает, то фигура оживает и представляет какое-то действие. Закончив его, игрок становится водящим. Игра начинается сначала. В другом варианте этой игры ведущий заказывает, кого нужно изобразить: "Фигура балерины (медвежонка, розы, дождя), на месте замри". Тогда он выбирает несколько фигур, по очереди дотрагивается до них - фигуры "отмирают", делают несколько движений. Затем ведущий определяет самое красивое, артистичное исполнение - этот игрок становится ведущим.

Буриме

Название это французское и означает "рифмованные концы". Игра заключается в том, чтобы на заранее заданные рифмы написать стихи. Проводится в виде конкурса. Например: дело, класс, смело, раз.

Наш Петруша знает дело,

Только посмотрите - целых

Бутербродов двадцать смело

За один съедает раз!

Живые картины

Игроки делятся на две команды. Первая команда придумывает картину. От второй отделяется один человек и выходит в другую комнату. Первая команда объявляет свою картину второй команде, и она пытается молча изобразить сюжет картины, образуя скульптурную группу. Они приглашают ушедшего человека, он должен отгадать сюжет картины. Затем команды меняются ролями.

Быстрая щетка

Плотно сомкнув круг и держа руки за спиной, играющие передают друг другу платяную щетку, стараясь делать это так, чтобы не заметил водящий, который ходит внутри круга. Для того чтобы обнаружить, у кого находится щетка, водящий останавливается перед любым участником игры и кладет ему руку на плечо. Играющий должен сейчас же вытянуть обе руки вперед. Если щетка окажется у него, он сменяет водящего. Улучив подходящий момент, ребята могут почистить щеткой водящего и снова немедленно пустить ее по кругу.

Барыня (Вы поедете на бал?)

Барыня прислала сто рублей. Что хотите, то берите. Черное с белым не берите, "Да" и "нет" не говорите. Не смеяться, не улыбаться, Губки бантиком держать. Далее следуют вопросы, на которые нельзя отвечать словами "да" и "нет", называть в ответах черный и белый цвета, запрещается также улыбаться и смеяться. Кто не выполнит правил, выбывает из игры. Вопрос: "Вы поедете на бал?" Ответ: "Наверно" и т. д. Кто нарушил правила - выбывает из игры.

Нелепица

Каждый игрок получает ручку и длинный листок бумаги. Сначала все пишут сверху ответ на вопрос "кто?", затем заворачивают написанное и передают соседу. Затем все пишут ответ на вопрос "с кем?" (под завернутой частью, а не на ней!), заворачивают и опять передают по кругу, дальше - "когда?", "где?", "что делали?", "в результате..." и т. д. Вопросы можно добавлять и другие. Потом все это раскрывается и зачитывается вслух. Обычно получается очень забавная и нелепая история, например: "Санта-Клаус с Мариванной полчаса назад ограбили магазин в Африке. В результате началось глобальное потепление".

Левой - правой

Возьмите по карандашу (или по кусочку мела, если перед вами доска) в левую и правую руки. А теперь попробуйте написать одновременно одной рукой цифру 2, а другой - 7. Или нарисовать одной рукой домик, а другой - солнышко. Или хотя бы начертить правой рукой квадрат, а левой - треугольник. Помните! Руки должны работать одновременно!

Кто проворней?

Для игры понадобятся две большие катушки (возможно, сделанные самостоятельно), подойдут и две круглые палки, а также веревка длиной 6-8 м, середину которой отмечают ленточкой. Двое играющих берут катушки и расходятся друг от друга, насколько позволяет веревка. По сигналу каждый из них начинает быстро вращать катушку в руках и, наматывая на нее веревку, продвигается вперед. Выигрывает тот, кто раньше намотает веревку до середины.

Три приза

В пролете дверей повесьте на нитках три мелких приза. Станьте в шести шагах от дверей. Пусть каждый из вас, взяв в руки ножницы, попытается с завязанными глазами срезать с одного раза какой-либо приз. Неуловимый стул На полу отмечают две черты; расстояние между ними - восемь шагов. Играющий становится на черту; ему завязывают глаза. Он должен дойти до другой черты, повернуться здесь и сесть на стул, который стоит за нею. Когда играющий ступит на черту, его останавливают; он может сделать попытку нащупать стул только один раз, да и то без помощи рук.

Лабиринт

Ha полу по прямой линии располагают 5-6 кеглей на расстоянии шага одна от другой. В двух шагах от крайней становится играющий, повернувшись спиной к линии. Задача играющего - глядя прямо перед собой и двигаясь назад, пройти между кеглями, поочередно огибая одну из них справа, другую - слева. Если при этом будет повалена хотя бы одна кегля, то задача считается невыполненной.

Многие из нас задумываются о том, как именно встретить Новый год еще задолго до его наступления – однако зачастую это относится лишь к выбору наряда и праздничного меню. И все же торжество пройдет намного веселее и занятнее, если у вас будут заготовлены увлекательные конкурсы на Новый год. При этом вовсе неважно, в какой компании вы планируете встретить Новый год – в семейном кругу или вместе с друзьями – ведь веселье уместно везде.Конечно же, стоит учитывать, что бывают очень стеснительные люди, и участие в подобных мероприятиях вызывают у них панику – относитесь с уважением к чужим желаниям, и если вы видите, что человек не настроен принимать участие в активных конкурсах, то не настаивайте, полагая, что он «втянется». К тому же помимо активных и подвижных конкурсов, бывают и другие, которые не требуют особого движения – например, загадки на смекалку. Подберите разнообразную программу, в которой любой участник празднования найдет что-то интересное для себя! Если вы желаете, чтобы ваше веселье запомнилось надолго, то не забывайте делать фото происходящего. К слову, эту задачу можно поручить особо стеснительным гостям, не желающим участвовать во всеобщем «безумстве» - так они будут ощущать себя частью происходящего и при этом не чувствовать себя напряженно или некомфортно. В общем, позаботьтесь заранее о программе праздника, а также о небольших подарочках для победителей, и ваши старания надолго запомнятся всем гостям!

Прикольные конкурсы на Новый год

Конкурсы для семьи за столом

1. Новогодние предсказания. Для этой части новогодней программы вам следует подготовиться заранее. У вас под рукой будет два мешочка (можно заменить шапками), в которые следует положить бумажки с записями. Итак, в один мешок складывайте бумажки с именами участников предсказания, а в другой – с самими пророчествами. Мешочки передают за столом по кругу, и все гости из каждого извлекают по листочку. Сначала с первой бумажки зачитывается имя, написанной на ней, а потом со второй озвучиваются перспективы, которые ожидают обладателя этого имени в Новом году. 2. Честное признание. Эта игра тоже требует предварительной подготовки – напишите на небольших бумажечках смешные слова (кикимора, олень, капризуля, козявка и так далее). Итак, кто-то вытягивает фантик с одним из слов (например, капризуля), и с серьезным лицом, смотря в глаза своему соседу, говорит ему: «Я – капризуля». Если никто не засмеялся, то эстафету подхватывает сосед, и так продолжается по кругу, пока кто-то не засмеется. После этого забаву начинает заново засмеявшийся. 3. Фразы-поздравления. Это весьма забавный конкурс, в котором лучше знать меру. Наполните свои бокалы и произнесите праздничный тост. Фразу-поздравление по очереди должен произнести каждый человек, сидящий за общим столом, но важно, чтобы они начинались с букв в алфавитном порядке (сначала произносится тост с буквы «А», следующий участник говорит тост с буквы «Б», и так пока не выскажется каждый). Следующий круг тостов допускается начать с буквы, на которой вы остановились. Заранее приготовьте небольшие призы – каждый раз один из них должен получать человек, придумавший «за круг» самый смешной тост. 4. Отгадай загадку. Для этого конкурса вам следует запастись обычными воздушными шариками, а также маленькими записочками со смешными загадками. Бумажки сверните рулончиком и положите внутрь шарика, впоследствии надув его. Участнику необходимо лопнуть шарик и отгадать загадку. Если отгадки с его уст так и не звучит, то ему необходимо будет выполнить задание, придуманное всеми участниками игры. Примеры таких забавных загадок: «Что общего имеет студент с ящерицей?» (Умение вовремя избавиться от «хвоста»), «Сколько пар туфлей женщине необходимо для счастья?» (На одну пару больше, чем уже имеется), «Что идет из одного города в другой, но остается без движения?» (Дорога) и так далее. Подобные загадки вы можете как придумать сами, так и скачать ниже.

Новые конкурсы на 2018 год для взрослых

1. Пьяные шашки. Для этого развлечения вам понадобится настоящая доска для шашек, только вот сами шашки заменяют стопками. Как различать белые и черные новоявленные «шашки»? Черные замените стопками с красным вином, а белые – с белым. Правила такие же, как и в обычных шашках, однако заполучив «шашку» соперника, ее придется выпить! Конечно же, не обязательно использовать вино – это могут быть любые алкогольные напитки, просто отличающиеся по цвету.2. Водила. Для этого состязания вам пригодятся две машинки на радиоуправлении. Играют, соответственно, по два человека, каждый из которых ставит на свою машинку по стопке с алкогольным напитком. Теперь в комнате произвольно выбирается некая точка, которая станет для машинок конечным пунктом. Цель - докатить до финиша свою машинку, не расплескивая напиток. Выигравший выпивает свою стопку. Далее эстафета переходит следующей паре и так далее.3. Что в моем рте. Для проведения конкурса на Новый год заранее подготовьте отдельный контейнер с продуктами, которые будут использоваться в этом эксперименте, но не будут находиться на праздничном столе. Пусть это будет семь-восемь необычных продуктов. Игроку завязывают глаза, и вы ему даете попробовать ту или иную еду – конкурсант должен с первой попытки отгадать, что именно ему предложено. Со следующим игроком можно использовать иные продукты. Выиграет тот, кто даст больше верных ответов.

Смешные и интересные игры

1. Снежки. Соревнование будет проходить в помещении, и, конечно же, не с настоящими снежками, но альтернатива все-таки есть – просто скомкайте салфетки либо бумажные полотенца (этим материалом следует заранее запастись). Еще вам понадобятся стулья по числу игроков, которым, в свою очередь, следует разбиться на две команды. Конкурсанты одной команды становятся в шеренгу на свои стулья, а участники второй, по очереди, пытаются попасть снежком в противников. К слову, у «мишеней» имеется возможность увернуться от снежка. Когда будут повержены все противники на стульях, команды меняются местами. Победит тот коллектив, у которого результативность выше (больше снежков достигло цели).

2. Перекати шарик. Состязание для нескольких пар. Каждой команде выдается по два шарика, которыми обычно играют в пинг-понг. Мужчине следует перекатить шарик из левого рукава спутницы в правый, а женщине следует перекатить второй шарик из правой штанины партнера в левую. Побеждает та команда, которой удастся быстрее справиться.3. Прищепки. Еще одна игра для пар. Участникам состязания завязывают глаза, и к любым частям одежды всех игроков цепляются прищепки. После звукового сигнала необходимо попытаться снять все прищепки с партнера. Победит пара, которая справится с задачей быстрее прочих. Конечно же, нужен ведущий, который проконтролирует этот процесс.4. На ощупь. Двум игрокам завязывают глаза и надевают на их руки толстые перчатки или варежки. Перед каждым конкурсантом становятся гости, и дается по 10 секунд на то, чтобы угадать на ощупь каждого гостя. Игроки играют по очереди. Выиграет тот участник, который справится с заданием быстрее. Впоследствии определяется очередная пара играющих. 5. Лопни шарик. Для игры выбирают разнополые пары, которым выдается по воздушному шарику. «Реквизит» пары должны зажать между своими телами, и по звуковому сигналу шарики нужно «лопнуть». Победит пара, которая справилась первой. Далее следует второй тур с усложненным заданием: шарики нужно «лопать» спинами или даже попами.

Новогодние конкурсы для веселой компании

1. Новогодний крокодил. Известное развлечение, которая, понравится конкурсантам любых возрастов! Итак, напоминаем вам принцип этой довольно простой и увлекательной игры. Участники делятся на две команды, в каждой из которых выбирается по одному человеку. Ведущий говорит выбранным какое-то слово, и те должны его «показать» своим командам, не издавая никаких звуков. Выиграет та команда, которая быстрее справится с заданием. Можно играть иначе – один из участвующих «показывает» слово всем остальным, и выигрывает тот, кто первый отгадает. Чтобы не было подозрений, что слово придумывалось на ходу, рекомендуем его заранее записать на клочке бумаги. Так как речь идет о встрече Нового года, то слова желательно придумывать на эту тематику.2. Бантики. Забавная и веселая потеха. Для участия в игре нужно не менее шести человек, чтобы они разделились на команды по трое. Пол играющих не имеет значения. Один из участников становится посреди комнаты, в то время, как двоим его партнерам по команде завязывают глаза. Одному из партнеров выдается десять ленточек, и он, по звуковому сигналу, должен их завязать на том, кто стоит посреди комнаты. Второй партнер, у которого так же завязаны глаза, ищет на ощупь банты и развязывает их. Во второй команде происходят аналогичные действия. Победит та компания, которая осуществит поставленную задачу раньше.3. Рисунок вслепую. В конкурсе играют по два человека. Итак, участникам завязывают руки за спиной и ставят позади них по мольберту. Теперь игроки должны вооружиться фломастерами (руки остаются за спиной) и изобразить на холсте символ наступающего года – Собаку. Остальные гости должны выступать в роли болельщиков и подсказывать, в каком направлении конкурсантам рисовать дальше – левее, выше и так далее. Победит тот игрок, которому удастся более достоверно изобразить жизнерадостную хранительницу 2018 года. Далее в игру вступает следующая пара конкурсантов, и состязание проходит по аналогичному принципу. 4. Шапка. Еще одна увлекательный конкурс, участниками которого могут стать абсолютно все празднующие. Суть развлечения довольно проста – игроки должны передавать друг другу шапку, надевая ее на голову соседу без помощи ладоней (можно действовать локтями, ртом). Выбывает тот, кто уронит головной убор. Победителем считается участник, который в итоге останется один. Конечно, эта игра вряд и придет по нраву дамам, которые решили сделать сложную прическу, но, как известно, новогодние прически 2018 года подразумевают простоту и небрежность, поэтому особых затруднений возникнуть не должно. 5. Песня в шляпе. Весьма забавное и запоминающееся состязание, которое особенно понравится людям любящим демонстрировать свои вокальные таланты. Заранее необходимо запастись небольшими клочками бумажек, на каждой из которых следует написать какое-то слово. Так как речь идет о зимнем празднике, то можно писать слова, связанные с этой тематикой: елка, оливье, холод, снежинки, северный олень и так далее. Все эти фантики сложите в шапку, и предложите каждому гостю по очереди достать бумажку. Теперь конкурсант должен исполнить небольшую песенку, придуманную лично на ходу, обязательно несколько раз использовав слово, которое ему досталось.

Детские игры для новогоднего празднования

Ознакомьтесь с перечнем новых веселых развлечений для детей.Изобразите символ Нового года Как известно, детям нравится изображать различных персонажей, поэтому, наверняка, они с особым энтузиазмом примут участие в этом конкурсе. Расскажите малышам, что символом предстоящего Нового 2018 года является собака, и предложите им изобразить это животное, а также рассказать о нем. Тот участник, которому удастся наиболее достоверно показать взрослого пса или щенка, станет победителем состязания. Впрочем, победителей может быть несколько. Конечно же, не забудьте приготовить какие-то сладкие поощрительные призы для самых старательных ребят.Конфетки Эта игра больше подойдет для детей младшего школьного возраста, а не для малышей, которые едва научились ходить. Дело в том, что это развлечение предполагает четкую координацию движений и умение контролировать свои действия. Также отметим, что в игру может играть всего один ребенок. Итак, сначала повесьте на праздничную елку парочку любимых конфет вашего чада – ребенок не должен видеть, где именно вы их расположили. Завяжите глаза малышу и подведите его к елке, предложив за определенное время отыскать на деревце конфеты. Конечно же, игроку придется действовать очень аккуратно, чтобы не повредить игрушки, не завались саму елку или же не упасть самому.

Хоровод У этой игры множество вариаций. Например «Мыши водят хоровод». Сначала с помощью считалочки нужно выбрать «кота» среди детей. «Кот» усаживается на стульчик или прямо на пол, зажмуривая глаза. Прочие участники оказываются «мышами», которые начинают водить хоровод вокруг «кота», приговаривая:

«Мыши водят хоровод,
На печи пока спит кот.
Тише мышки, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Как проснется Васька кот -
Разобьет весь хоровод!»

Когда начинают звучать последние слова заключительной фразы, кот потягивается и на последнем слове «Хоровод» открывает глаза и бежит за мышами, которые пытаются убежать. Пойманная «мышка» превращается в кота, и так по кругу.Рисунок или письмо Деду морозу Скорее всего, такое развлечение понравится всем детям, однако для него вам следует заранее запастись листками бумаги и фломастерами или цветными карандашами. Скажите детям, что сейчас им предстоит подготовить письмо для Деда Мороза, однако писать в нем ничего не потребуется – нужен лишь рисунок. На этом рисунке предложите ребятам изобразить то, каким они видят будущий новый год и чего они хотят. Речь может идти о каких-то поездках, подарках и тому подобном. Сразу уточните, что, вероятнее всего, Дед Мороз не сможет осуществить все желания, однако какие-то из них он все же возьмет во внимание.

Лепим снеговика Лепить снеговика весело и увлекательно, даже в случаях, когда речь не идет о зимних развлечениях на улице. Для этой игры вам будет нужен размягченный пластилин. Итак, за дело берутся два участника, которые садятся за столом рядышком друг с дружкой (можно даже обняться). Теперь эти игроки должны действовать как одно целое. Правая рука одного малыша и левая другого пусть действуют так, будто речь идет о руках одного человека – ребятам предстоит таким образом слепить из пластилина снеговика. Задача довольно трудная, но если малыши начнут действовать сообща, то все непременно получится!Конкурс на лучшую снежинку Большинство детей любят собственноручно заниматься поделками. Скажите ребятам, что необходимо украсить комнату, в которой они играют, снежинками. Конечно же, для этого те самые снежинки сначала потребуется сделать. Вы можете сами продемонстрировать мастер-класс того, как именно вырезать подобные снежинки, или же просто задать общее направление и позволить малышам действовать на свое усмотрение. Даже если результат будет далек от совершенства, ни в коем случае не нужно об этом заявлять – вместе с детьми украсьте комнату теми снежинками, которые они сделали (прилепите их к окну, на ниточках подвесьте к люстре и так далее). Также поощрите самые красивые работы сладкими призами.

Конкурс - угадай героя Для этого занятия рассадите юных участников в круг. Теперь предложите игрокам каждому по очереди назвать продолжение имени сказочного персонажа, например; «Зо (лушка)», «Красная (Шапочка)», «Бело (снежка)» и так далее. Ребенок, который не смог дать верный ответ, выбывает из игры, но те ребята, которые остались, продолжают конкурс. Вам важно учитывать то обстоятельство, что вопросов придется задать немало, поэтому и подготовиться вам придется заблаговременно, написав для себя на листке бумаги имена сказочных героев. Если детей много, то необязательно дожидаться пока останется один победителей – можно заранее обозначить, что выиграют, например, три оставшихся. Прятки Пожалуй, трудно найти человека, который никогда не слышал о такой забаве. Впрочем, принцип этого развлечения довольно прост и скрывается уже в одном его названии. Итак, пока один малыш считает, например, до десяти, закрыв глаза или затаившись в одной из комнат, прочие ребята разбредаются по дому и прячутся. Когда проходит установленное время, ребенок отправляется на поиски своих друзей – тот, кто будет найден первым, считается проигравшим. Игру можно начинать заново уже на этом, либо же продолжить поиски других участников. Тот ребенок, который был обнаружен первым, впоследствии сам берется за поиски, тоже посчитав до десяти.

Веселые развлечения для корпоратива

Если вы желаете, чтоб ваша корпоративная вечеринка проходила весело и незабываемо, обратите внимание на некоторые захватывающие игры.

1. Эстафета мандарина. Предлагаем весьма интересный вариант этого развлечения, требующей две команды с одинаковым числом участников. От каждой из команды выставляется по игроку, который кладет в ложку мандарин, а саму ложку держит двумя руками. Теперь соперники должны дойти с ложкой до некого ориентира и обратно к своей команде, не выронив цитрус – если же это происходит, то проигравший с ложкой возвращается к исходной точке. Дойдя до ориентира и обратно, участник передает ложку следующему игроку. Победит та команда, которая сумеет первой справиться с заданием. Отметим, что перенося мандарин, его ничем нельзя придерживать.2. Бутылочка. Это довольно известная игра, которая положила начало многим служебным романам. Как бы там ни было, но это действительно веселое развлечение. Итак, в игре принимают участие не менее 4-6 человек, которым следует сесть по кругу, после чего один из них раскручивает по часовой стрелке бутылку, лежащую в центре круга. В итоге игрок, который привел бутылку в движение, должен будет поцеловать человека, на которого, словно стрелка, укажет остановившееся горлышко сосуда (или же ближайшее от указателя лицо противоположного пола). После этого бутылку предлагается крутить тому, кто попал под «ее прицел».3. Шуточные фанты с предсказаниями о работе. Многие из нас положительно относятся к различного рода предсказаниям, а некоторые и верят в них. Новый год издавна был напрямую связан со всякими гаданиями, и пусть ваш корпоративный вечер не станет исключением, несмотря на то, что предсказания будут сделаны в шуточной форме. Как именно вручать фанты, решать только вам. Каждый желающий может взять записочку с пророчеством из мешочка. Кроме того, можно сделать специальное довольно простое печенье с такими предсказаниями. Пишите только позитивные предсказания, связанные с работой – об увеличении оклада, о новых идеях и тому подобном. 4. Конкурс лотерея. Очень интересная лотерея, которая, наверняка вызовет положительные чувства у ее участников. Заранее составив список участников предстоящего праздника, попросите каждого гостя прийти со своей поделкой, упакованной в красочную обертку. Впрочем для этого розыгрыша совсем не обязательно использовать поделки – речь может идти о сувенирах или сладостях в определенном ценовом диапазоне. Наклейте номерки на все свертки, и те же номерки напишите на небольших клочках бумажки. Впоследствии каждый участник лотереи должен будет вытянуть свой номерок из специального мешочка или просто шапки. 5. Игра «Я никогда не…». Весьма популярная и захватывающая забава, которую вы могли видеть в некоторых зарубежных фильмах. Каждый участник праздничного вечера должен произнести фразу-признание, которая начинается со слов: «Я никогда не…». Пример: «Я никогда не спал в палатке». Люди, к которым данное утверждение не относится, делают глоток вина. Далее некое признание делает следующий участник вечеринки, и те гости, к которым очередное признание не имеет отношение, вновь делают глоток вина. Фразы могут быть веселыми, но каждый раз они должны быть все более личными, например: «Я никогда не спал голышом». Однако не стоит особо увлекаться, дабы не выдать своих самых больших секретов.

Новый год не за горами. Важная составляющая увлекательного и веселого праздника — конкурсы на Новый год. Они объединяют и принуждают участников мероприятия к активности.

Одни конкурсы носят игровой характер, другие на смекалку, третьи на ловкость или сообразительность. Не стоит забывать о существовании эротических конкурсов, которые подходят для раскованных людей.

Если хотите, чтобы новогодний праздник надолго запомнился, обязательно включите в программу Нового года несколько увлекательных конкурсов . Фотоснимки, сделанные в процессе, напомнят этот вечер и радостную атмосферу через много лет.

Самые веселые конкурсы на Новый год

Предлагаю 6 веселых конкурсов. С их помощью вы развеселите компанию, поднимите настроение до максимума, сделаете праздничный коллектив более активным.

  1. «Новогодняя рыбалка» . Потребуются елочные игрушки из ваты, удочка с большим крючком. Участникам конкурса предстоит по очереди повесить новогодние игрушки на улочку, а после их снять. Победит тот, кто справится с заданием быстрее других.
  2. «Веселые рисунки» . На большом листе картона сделайте два отверстия для рук. Игрокам предстоит нарисовать кистью Снегурочку или Деда Мороза, продев руки в отверстия. Им не видно, что рисуют. Приз достанется автору самого удачного шедевра.
  3. «Морозное дыхание» . Перед каждым участником на стол положите большую снежинку , вырезанную из бумаги. Задача каждого участника — сдуть снежинку, чтобы она упала на пол с другой стороны стола. Конкурс заканчивается как последняя снежинка окажется на полу. Побеждает игрок, у которого на выполнение задания ушло больше всего времени. Всему виной его морозное дыхание, из-за которого снежинка «примерзала» к поверхности стола.
  4. «Блюдо года» . Участницам предстоит приготовить блюдо, используя продукты с новогоднего стола. Подойдет новогодняя композиция из салатов или уникальный бутерброд. После перед каждой участницей садится мужчина, и всем игрокам завязывают глаза. Победит «новогодняя хозяйка», которая быстрее всех скормит блюдо мужчине.
  5. «Новогодняя мелодия» . Перед участниками конкурса выставите бутылки и положите пару ложек. Они должны по очереди подходить к бутылкам и ложками исполнить мелодию. Побеждает автор самой новогодней музыкальной композиции.
  6. «Современная Снегурочка» . Мужчины, участвующие в конкурсе, переодевают женщин с целью создания образа современной Снегурочки. Можно использовать предметы одежды, бижутерию, новогодние игрушки, всяческую косметику . Победа достанется «стилисту», создавшему самый необычный и яркий образ Снегурки .

На этом список не заканчивается. При наличии фантазии, придумать хороший конкурс можно самостоятельно. Главное, сделать его веселым и вызывающим улыбки на лице участников и зрителей.

Видео примеры

Конкурсы на Новый год для детей и взрослых

Настоящий праздник, помимо шумного времяпрепровождения за столом, предусматривает небольшие танцевальные паузы, массовые игры и разнообразные конкурсы.

Новогоднее празднество ориентировано на смешанную аудиторию, поэтому новогодние конкурсы выбирайте такие, чтобы в них могли участвовать все. После получасового застолья предложите гостям несколько музыкальных и активных конкурсов. Хорошенько размывшись и потанцевав, они вновь вернуться к поеданию новогодних салатов .

Предлагаю 5 интересных конкурсов для детей и взрослых. Уверена, они займут достойное место в новогодней развлекательной программе.

  1. «Елочки» . Участники представляют, что они — елочки, стоящие посреди леса. Ведущий говорит елочки высокие, низкие или широкие. После этих слов участники поднимают вверх руки, приседают или разводят руками. Игрок, сделавший ошибку, выбывает. Побеждает самый внимательный.
  2. «Наряди елку» . Понадобятся гирлянды, мишура и ленточки. Елочками будут женщины и девушки. В руке они держат конец гирлянды. Представители мужского пола наряжают елку, держа второй конец гирлянды губами. Побеждает пара, которая создаст нарядную и красивую елку.
  3. «Мумия» . Конкурс предусматривает использование туалетной бумаги. Участников делят на две команды и выбирают в них мумию. Остальным участникам предстоит ее мумифицировать. Они обматывают «счастливчика» туалетной бумагой. Команды следят, чтобы между витками отсутствовали просветы. Побеждает команда, быстрее справившаяся с задачей.
  4. «Близнецы» . Участвуют пары. К примеру, мама и сын, отец и дочь. Участники обнимают друг друга за талию одной рукой. На двоих получится две свободные руки. После паре предстоит вырезать фигурку. Один участник держит бумагу, второй орудует ножницами. Побеждает команда, сделавшая самую красивую фигуру.
  5. «Помидор» . Конкурс рассчитан на двух участников, которые становятся лицом к лицу по разные стороны стула. На стул кладут денежную купюру. По завершении отсчета участники должны купюру прикрыть рукой. Кто успел первым, тот победил. После участникам предлагается матч-реванш с завязанными глазами. Вместо денег кладут на стул помидор. Удивление участников развеселит аудиторию.

Новогодние игры для детей

Основной праздник зимы — Новый год, сопровождающийся каникулами , хорошим настроением и уймой свободного времени. Когда в доме соберутся гости, новогодние игры для детей придутся кстати.

Шуточные задания, вкупе с яркими образами и праздничным настроением создадут позитивный фон праздника. Даже незамысловатая коллективная игра окажется увлекательной, если играть дружной компанией. Особенно детей порадуют состязания, победа в которых принесет новогодние подарки .

  1. «Тигровый хвост» . Участники выстраиваются в линию и берут стоящего впереди за плечи. Участник, стоящий первым в линии — голова тигра. Замыкающий колонну — хвост. После сигнала «хвост» стремится догнать «голову», которая пытается убежать. «Туловище» должно остаться в сцепке. Через некоторое время дети меняются местами.
  2. «Веселый хоровод» . Обычный хоровод можно существенно усложнить. Ведущий задает тон, постоянно меняя направление и скорость движения. После нескольких кругов хоровод повести змейкой, перемещаясь между предметами мебели и гостями.
  3. «Путешествие» . Командная игра предусматривает использование повязок на глаза и кеглей. Кегли расставить «змейкой» перед участниками двух команд. Члены команды берутся за руки и с завязанными глазами преодолевают дистанцию. Все кегли должны остаться в вертикальном положении. Команда, участники которой собьют меньше кеглей, побеждает в игре.
  4. «Комплимент Снегурке» . Выбрать Снегурочку. После пригласить несколько мальчиков, которые будут делать ей комплименты. Им предстоит доставать из мешочка бумажки с надписями и на основе слов, которые на них написаны, высказывать «теплые слова». Победит игрок, озвучивший наибольшее количество комплиментов.
  5. «Волшебные слова» . Участников разделить на команды и вручить комплект букв, составляющих определенное слово. Каждому участнику команды достается только одна буква. В рассказе, который читает ведущий, встречаются слова из этих букв. Когда прозвучит такое слово, игроки с соответствующими буквами выходят вперед и перестраиваются в нужном порядке. Команда, которая опередила соперников, зарабатывает очко.
  6. «Что изменилось» . Победить в игре поможет зрительная память. Каждый участник определенное время внимательно рассматривает игрушки, висящие на ветвях елки. После дети покидают комнату. Несколько игрушек перевешиваются или добавляются новые. Когда дети вернутся, им нужно озвучить, что изменилось.
  7. «Подарок по кругу» . Участники становятся в круг лицом к лицу. Ведущий дает одному из игроков подарок и включает музыку. После подарок двигается по кругу. После остановки музыки передача подарка прекращается. Игрок, у которого остался подарок, выбывает. В конце игры останется один участник, которому достанется этот сувенир.

Видео детских игр

Идеи для Нового года

Ожидание чуда утомительное дело, лучше сотворить его самостоятельно. Что делать? Представить себя волшебником, осмотреться по сторонам, собрать незатейливые предметы и создать нечто душевное, мерцающее, теплое и неординарное. Понадобится немного свободного времени.

  1. «Елочные шарики с аппликацией из ткани» . Чтобы новогодняя елка стала стильной и оригинальной, необязательно приобретать дорогостоящие игрушки. Создать эксклюзивный дизайн можно с помощью дешевых пластиковых шаров без рисунка. Из старого платка или красивого куска ткани вырежьте одинаковые мотивы, и наклейте на поверхность шаров.
  2. «Елочная игрушка из апельсина» . Понадобится несколько апельсинов, красивая нарядная лента, симпатичная веревочка, парочка палочек корицы. Апельсины нарежьте ломтиками и отправьте подсушить в духовку. Палочку корицы обвяжите веревочкой и привяжите к ломтику апельсина. Сверху сделайте петельку. Заключительный штрих — бантик, привязанный к петельке.

Удивительная снежинка

Трудно представить новогодний праздник без десятка задорных снежинок.

  1. Ножницами обрезать кончики зубочистки. Резаком для бумаги с одного края зубочистки сделать посредине маленький надрез. Получится основной инструмент.
  2. Сделать несколько заготовок из бумаги. Ширина полоски в районе трех миллиметров. Длина равна длине листа.
  3. Создать спираль. Край бумажной полоски аккуратно вставить в прорезь на зубочистке и скрутить в спиральку. Крутить инструмент, не бумагу. Проследить, чтобы спираль получилась максимально ровной. Снять спираль и положить на стол.
  4. Краешек полоски, скрученной в спиральку, намазать клеем и прижать к спиральке. Слегка прижать конец. Получится капелька со спиралью внутри. Подобных элементов сделать как можно больше.
  5. Форму элементов можно менять. Во время склеивания элемент сдавливать пальцами, придавая определенную форму. Так создаются не только кружочки, но капельки и глазки.
  6. Подготовив необходимое количество элементов приступить к формированию снежинки. Из отдельных элементов создать узор, скрепив капелькой клея. Получится удивительной красоты снежинка.

Возможно, мои идеи для Нового года покажутся слишком простыми. Если сделать всё правильно, результат получится очень красивым, с минимальными затратами времени и денег.

Идеи для Нового года в кругу семьи

В этот день дедушки, тетушки и родители соберутся в одном доме. Нужно постараться, чтобы праздничная ночь оказалась разнообразной и веселой. Поможет в этом только заблаговременное планирование и тщательная подготовка .

  1. Подготовить сценарий. Каждому члену семьи поручить написать небольшую поздравительную речь. Близким людям приятно услышать теплые слова.
  2. Написать на листочках юмористические тосты. Во время застолья гости поделятся собственными мыслям и повеселят друг друга.
  3. Устроить семейное интервью. Хорошая видеокамера придется кстати. Можно записать на видео пожелания членов семьи.