Есть ли у литвиновой дети. Леонид Добровский, бывший муж Ренаты Литвиновой: биография, деятельность и интересные факты. Неожиданное развитие событий

Литвинова Рената Муратовна одна из самых женственных и необычных знаменитостей. Обладает утонченной красотой, изяществом и независимым характером.

Верит в предопределение и судьбу, так как актрисой быть никогда не хотела. Однако жизнь распорядилась иначе.

Детство и юность

Девочка появилась на свет в семье московских врачей 12 января 1967 г. Мама — Алиса Литвинова работала в больнице хирургом и обладала сильным, гордым характером.

Отец – Мурат Вергазов также занимался врачебной деятельностью, но больше приобрел славу сердцееда. Он был из княжеского рода и обладал исключительной красотой.

Именно из-за его постоянных измен родители развелись спустя год семейной жизни. Девочке на память от отца осталось лишь имя Рената.

С мамой в детстве

Отец назвал свою дочь в честь своего брата – Рината. Имея такое необыкновенное имя, девочка росла стеснительной и закомплексованной.

В детстве ее дразнили Дасаевым, тогда был такой известный вратарь. Рената сильно переживала, что растет в неполной семье. В советское время разводы не поощрялись.

Каждый раз, когда к ней приходили в гости друзья, она вешала в коридоре пальто дедушки и говорила, что оно папино. Хотя в классе все знали, что отца у Ренаты нет.

В средних классах из-за высокого роста ее стали обзывать «останкинской башней». Белые волосы и кожа, усыпанная веснушками, стали причиной того, что на солнце Рената практически сразу обгорала.

Еще один комплекс возник у девочки из-за бедности и довольно скромной одежды, которую ей шила мама.

Хотя позже, разглядывая свои фото, актриса понимает, что одета она была очень хорошо.

Любимым предметом одежды уже в детстве становится маленькое платье черного цвета.

Большую роль в воспитании и становлении собственного стиля и вкуса у Ренаты сыграла бабушка. Она очень следила за собой и постоянно брала внучку в парикмахерскую.

Главный мудрый совет, который бабушка оставила ей в наследство звучит так: «Внешность всегда должна быть под контролем».

В 9 классе Рената получила предложение сняться в рекламе драгоценных украшений. Первые в ее жизни съемки проходили в Ботаническом саду.

За эту работу она получила вознаграждение в размере 25 руб., которые отдала маме.

Помимо общей школы Рената посещала и музыкальную при консерватории. А успешно окончив ее, записалась в секцию легкой атлетики.

Рената бегала на короткие дистанции, но особых успехов не достигла. Она очень веселила тренера, поэтому он продолжал ее тренировать.

В старших классах Рената Литвинова победила в конкурсе, на котором отбирали девушек для работы манекенщицей.

Она очень увлекалась литературой, любила читать и писала небольшие рассказы, поэтому одновременно поступает во ВГИК на сценарный факультет.

Рената восхищалась талантливыми людьми, и уже с 1 курса она стала общаться в кругу знаменитых гениев кинематографа.

Карьера и режиссерские работы

Рената никогда не планировала сниматься в кино. Оказавшись в институте, она постоянно отказывалась от поступающих предложений о съемках.

Она не любила жить и подчиняться чужим замыслам. Ей хотелось самой создавать свой мир. Во время учебы за белую кожу и ярко накрашенные губы ее называли гейшей.

Однако Рената не смогла устоять перед предложением гениального советского кинорежиссера Киры Муратовой.

Позже она напишет специально для нее несколько новелл. Одну из которых с названием «Офелия» можно увидеть в ленте «Три истории».

Стажировку перед дипломом Рената Литвинова проходила в объединении «Круг», которое возглавлял сценарист С. Соловьев.

Он был впечатлен сценарием Ренаты с названием «Нелюбовь» и поставил по нему спектакль в своем объединении.

В 1988 г. она пишет еще один сценарий для ленты «Очень любимая Рита». Первая слава к Р. Литвиновой пришла после роли медсестры Лилии в фильме «Увлеченья» (1994 г.).

Самостоятельно в качестве режиссера Рената смогла выступить только в 2000 г. Документальный проект «Нет смерти для меня» из-за отсутствия финансов снимался в ее квартире.

Рената пригласила в свой первый режиссерский дебют Нонну Мордюкову и была потрясена глубиной исполнения и вживания той в роль.

Она настояла, чтобы актерам, занятым в ее фильме достойно заплатили.

В это же время она получает роль в многосерийной картине «Граница. Таежный роман». Это был прорыв в ее карьере.

Вскоре Рената Литвинова решает попробовать себя в качестве продюсера фильма «Небо.Самолет. Девушка», а также финансирует свою собственную картину «Богиня. Как я полюбила».

Главные роли в этих картинах исполнила сама Рената.

Театр также имел место в ее карьере.

Литвинова входила в главный состав актеров спектакля «Вишневый сад», которые шел на сцене МХТ им. Чехова. Она выступила в роли Раневской. Также ее можно увидеть в спектакле «Свидетель обвинения».

В 2007 г. выпустила свою книгу «Обладать и принадлежать». Эта деятельность ей очень понравилась и выйдя на пенсию, Рената планирует серьезно заняться карьерой писателя.

С Земфирой

Часто режиссировала музыкальные клипы для многих звезд музыкального Олимпа. Чаще всего сотрудничала с певицей , с которой ее связала близкая дружба.

Был опыт работы с . Рената снимала для нее клип на композицию «Речной трамвайчик».

С недавнего времени Рената выступает официальным лицом косметического бренда Лореаль. Также снимается в рекламе швейцарских часов Rado.

Личная жизнь

За Ренатой ухаживали всегда красиво. Первый раз предложение о замужестве она получила еще в старших классах школы.

В нее влюбился француз, который заметил белокурую красавицу на тренировке по легкой атлетике на стадионе.

С ним произошел и первый поцелуй, но уехать с ним во Францию Рената Литвинова отказалась.

Он часто писал письма, а спустя 5 лет вернулся в Россию и повторно сделал ей предложение, от которого Рената опять отказалась из-за учебы во ВГИКе.

Рената не видит важности в штампе в паспорте, хотя сама официально была замужем дважды. Первым супругом был однокурсник, кинопродюсер Александр Антипов.

Прожили они вместе всего год. Рената благодарна Александру за помощь в поиске съемной квартиры, в которой она потом долго будет жить, наслаждаясь одиночеством и творчеством.

С Леонидом Добровским

Следующий брак с бизнесменом Леонидом Добровским был более продолжительным. В этом союзе родилась единственная дочь Ренаты – Ульяна.

Спустя 5 лет из-за слухов о нетрадиционной ориентации актрисы и ее чересчур близкой дружбы с Земфирой семья распалась. Развод был тяжелым и долгим.

С дочерью Ульяной

Сейчас Рената считает, что единственной ее любовью является ее ребенок, а до этого она не знала, что это такое.

Награды и достижения

Рената Литвинова свою первую награду получила за дебют в фильме «Увлечения» на кинофестивале Ника в 1994 г.

Также она была награждена специальным призом спонсоров за лучшее исполнение женской роли.


Имя: Рената Литвинова (Renata Litvinova)

Возраст: 52 года

Место рождения: Москва

Рост: 176 см

Вес: 58 к г

Деятельность: Актриса театра и кино, режиссер, телеведущая

Семейное положение: не замужем

Рената Литвинова - биография

Рената Литвинова – заслуженная актриса на российском пространстве. На её счету несколько фильмов, в которых она не просто сыграла роль, но и выступила как режиссер, сценарист и даже продюсер. Это киноленты: «Небо. Самолет. Девушка» (2002), «Богиня: как я полюбила» (2004), «Зеленый театр в Земфире» (2008), и конечно же «Последняя сказка Риты» (2012).

К тому же, Рената появляется и как ведущая на телевидении, и как актриса в рекламных роликах. У Ренаты прекрасный редкий голос, насладиться им можно скачав её аудиоверсию книги-произведения «Алиса в стране чудес», которую она выпустила в 2005 году.

Родилась Рената Литвинова 12 января 1967 года в столице России. Мать с отцом были врачами, однако не жили вместе. Рената очень любила своего отца, по её словам, он был красивым человеком. А мама просто обожала кино. Она часто брала с собой на вечерние сеансы Ренату, поэтому не странно, откуда у девочки появилась тяга к киноискусству.

Про свои детские годы Рената Литвинова вспоминает очень мало, она говорит, что это были худшие времена в ее биографии. Тогда её не понимали сверстники и постоянно травили издевками. Понимание Рената находила в книгах и кинокартинах. Ей нравились необычные вещи, особенное внимание вызывали сверхъестественные явления и психические болезни, такие как шизофрения и разного рода фобии. К тому же, Рената была и остается неравнодушной к теме смерти.


Уже в старших классах она пробовала писать. Поэтому после того, как окончила школу, поступила на сценарный факультет ВГИКа.

Рената Литвинова - Карьера

Дебютировала Рената как актриса в 1994 году, но популярность в творческой биографии Литвиновой случилась после съемки в киносериале «Граница. Таежный роман».

Рената прошла огромный творческий путь. В конце 80-ых она уже заявила о себе как о талантливой личности, и прежде всего - самостоятельной. То, что снимали на её собственные сценарии, Ренате не нравилось. Потому что на всё у неё был свой взгляд, ей нужно было самой присутствовать на съемках. Когда известная актриса и режиссер пригласила её сняться вместе с ней, разделив роль на двоих, Рената возмутилась. Она сказала, что может придумать личную роль, в последствии она так и сделала.

Литвинова написала немало сценариев, которых ждал успех. Так, например, фильм «Страна глухих». Она сняла 7 клипов для , а также клип на песню «Речной трамвайчик» Аллы Пугачевой.

Сегодня Рената сама себе хозяйка. Она снимает свои фильмы и говорит о самом важном. Её творческий дуэт с Земфирой - просто находка. Они настолько дополняют друг друга, что все их идеи реализовываются с огромным успехом.

Рената Литвинова - Личная жизнь

Актриса была дважды замужем. Рената Литвинова не любит обсуждать личную жизнь. Об отношениях с первым мужем Ренаты практически ничего не известно. Она, по крайней мере, не рассказывает. Это был кинопродюсер Александр Антипов. Их союз продлился недолго - всего лишь год, так что уже в 1997 году Рената была свободна.

Со вторым мужем, Леонидом Добровским, бизнесменом, Рената состояла в браке 5 лет. У них есть общая дочь – Ульяна, которой уже 13 лет.


Также с 2006 года ходят слухи об ориентации актрисы. Причиной таких слухов является ее тесная дружба с Земфирой Рамазановой, которая вызывает обсуждения в прессе. Сама же кинодива называет Земфиру своей близкой подругой и соратницей.

Рената Литвинова: фильмография

Настройщик

Зеленый театр в Земфире

Последняя сказка Риты

Мне не больно

Граница: Таежный роман (сериал)

Нет смерти для меня

Богиня: Как я полюбила

Три истории

Небо. Самолет. Девушка.

Страна глухих

Увлеченья 7210

Писатель Дмитрий Быков первое время терпеть не мог Ренату Литвинову, а потом как-то привык, успокоился и в чем-то даже полюбил. В данном случае это не интервью, а портрет - на фоне личных отношений.

На кинофоруме в Суздале в 1996-м она подошла ко мне - роскошная, высокая, колышущаяся на каблуках и, по тогдашней моде, слегка пьяная:

Дима! Почему вы меня так не любите… бэби…

Это у меня так проявляется любовь, - ляпнул я и убежал.

Чем случайней, тем вернее.

Было время, когда я терпеть не мог Ренату Литвинову, и даже широко писал об этом.

Знаете, - говорю, - Рената, я так был неправ в отношении вас...

Вот видите, - говорит она, - но вы хоть признаете...

С ней не больно-то подставишься. И тем не менее именно ей - как и другой женщине ее склада, Ахматовой, скажем, - я бы охотно рассказал всю свою жизнь, если б хоть на мгновение допускал, что им это зачем-нибудь нужно.

Сноба

Вообще-то я в симпатиях и антипатиях ошибаюсь редко. Скажем, не нравился мне на моем курсе один претенциозный мальчик, который все увлекался Сартром и Годаром и молодежными бунтами. Нос он задирал высоко, и я, скромный ботаник, казался ему конформистом. Теперь этот нонконформист правая рука Василия Якеменко, создателя «Наших» и как бы министра молодежи. И таких историй полно. Но с Литвиновой, кажется, меня что-то сбило - то ли потому, что ее самозабвенно хвалили неприятные мне люди, а иногда приятные, но глупые, то ли я слишком опирался на художественный результат. А художественный результат в ее случае не главное, потому что не она в нем виновата. Сценарии кромсали или ставили по-своему, актерские ее данные использовали кто во что горазд, и в неталантливых руках она действительно выглядела «нашей свежезамороженной Мэрилин Монро из Урюпинска», как написал один критик, тоже ее не любивший. Теперь-то я люблю Ренату Литвинову, на многое для нее готов, - но, господа, я ведь и к девяностым в девяностые относился хуже некуда. А теперь кажется - очень даже ничего.

Вообще быть современником сноба - ничего хорошего. Сноб во всем чрезмерен, слишком ярко настаивает на своем, на каждом шагу доходит до самопародии - и у него серьезные проблемы со вкусом. Моднику важно, как он выглядит, но умирать за это он не готов. А снобу это до такой степени важно, что жизнь ему относительно недорога. Скажем больше: любой эстетически последовательный человек отличается высокой личной храбростью и презрением к опасности, да и к самой жизни. Литвинова - замечательный человек для экстремальных ситуаций: ей так важно себя уважать, что она из-за одного этого не сделает никакой гадости. Как показывает практика, эгоизм - более надежный стимул, чем любовь к людям. Я больше доверяю тем, кто хочет хорошо выглядеть и честно в этом признается. Когда другая претенциозная женщина, тоже с изломанностью, эстетством, но без литвиновского таланта, рассказывает, как она помогает бомжам, потому что любит людей, я в это никак поверить не могу, и мне не нравится, что она возвышает себя за счет бомжей. А если бы она сказала, что это у нее от желания хорошо выглядеть, я бы ее зауважал, не говоря уж о том, что это было бы честно.

Вот у Литвиновой все честно.

Литвинова - замечательный человек для экстремальных ситуаций: ей так важно себя уважать, что она из-за одного этого не сделает никакой гадости

Я заметил эту черту еще у Алены Витухновской, которая тоже не должна была мне нравиться по определению: стихи авангардные, неровные, крикливые, и внешность крикливая, и презрение ко всему живому так и сочится из ее пор. Но то, как она сидела, никого не сдавая, и то, как вела себя потом, - аргумент серьезный. Я понял, что она не лукавит, действительно не любит жизнь, совершенно ею не дорожит, короче, ей действительно важно хорошо себя вести, потому что иначе она не сможет себя любить, а это в ее случае единственная живая эмоция. У Литвиновой, я думаю, примерно та же история - с поправкой на то, что некоторых она все же любит, даже больше, чем себя, но градус безумия у этих людей должен соответствовать ее собственному. А когда появилась Земфира, стало понятно, что литвиновский максимализм еще и относителен, что она, в общем, белая и пушистая на фоне другой ураганной девочки, а художественный результат сопоставим.

Искусственная шизофрения

Я не буду тут пересказывать ее биографию, которой, в сущности, почти и нет: родилась в 1967 году, в январе (а я, кстати, в декабре, очень приятно), росла без отца, названа в честь дяди Рината, мать - врач. Что важно: дома была медицинская энциклопедия, и Литвинова с детства любила слушать прилагавшиеся к ней гибкие грампластинки с записью шизофренического бреда.

Не зря шизофрения превратилась в литературный миф, считается чуть ли не обязательной спутницей гениальности; сразу скажем, что в девяти случаях из десяти нас не ждет никаких открытий, но шизофрения, пожалуй, единственная душевная болезнь, позволяющая свихнуться со знаком «плюс».

Это ненадолго, как всякое болезненное цветение; подступает умственная деменция, распад личности, человек перестает следить за собой, а там и соображать. Но поначалу, когда интеллект еще не затронут, появляются удивительные идеи. Я вот в детстве тоже очень любил читать старинный, пятидесятых годов, учебник «Психиатрия» со стенографическими записями разных бредов: параноидальные были, как правило, логичны и скучны, сопряжены с бредом величия и мало отличались от застольных бесед Гитлера (вот уж точно невыносимое чтение - и скучное, и страшное).

Шизофреники бредят бескорыстнее, веселей, слова у них ставятся не в линейку, а под углом, как у Платонова, и особенно прелестны мгновенные и внезапные перескоки с предмета на предмет, композиционные ходы, до которых рациональный ум не додумается. Литвинова именно тогда научилась своим точным и неправильным словесным конструкциям - именно точным и именно неправильным: «После родов у меня в теле имеются жирные моменты»… Скажи иначе - и будет непохоже, общо. Или знаменитое «все в мире так закрючковано»… Про человека, который одновременно с Литвиновой сделался символом и знаменем отечественной молодой кинематографии, - про Охлобыстина, конечно, - сценарист Александр Александров замечательно сказал: «Он сошел с ума на имитации сумасшествия». У Литвиновой иначе - она привила его себе, как врач прививает чуму для изучения симптомов; и ее сдвинутая речь стала для сдвинутой реальности девяностых годов так же адекватна, как платоновская для двадцатых. Литвинова продемонстрировала на себе все болезни эпохи - но, разумеется, никогда не отдавалась этому эксперименту до конца. Зачем она все это делала? Ну это был такой, если хотите, наш ответ прагматизму и обогащению, наш голос непродавшихся и незарабатывающих, демонстративно отстраненных на грани аутизма. Наша попытка самоутверждения маргинальных. Вы вот так, а мы вот так. Мы никогда не будем делать того, что некрасиво, а если нам предлагается жить некрасиво, мы умрем. Во времена, когда затаптывали слабых и безумных (а в девяностых это было, нечего кривиться), мы демонстративно будем слабы и безумны. Этой слабостью и безумием мы вас покорим, и вы будете нам ножки целовать.

Сценарист

Интересно, что во ВГИКе она дружила и потом общалась как раз не с иконами стиля, не с гламурными красавицами, а с жесткими профессионалами. Скажем, ее очень любили Петр Луцик и Алексей Саморядов, самый талантливый сценарный тандем после Дунского и Фрида, - Саморядов упал с балкона гостиницы «Ялта» во время Ялтинского кинофорума в 1994 году, а Луцик умер шесть лет спустя, успев правильно реализовать один из их любимых сценариев, «Окраину» («Добрые люди»). У них была та же вечная сценарная проблема - все их ставили не так. Они вообще мало с кем дружили, а Литвинова была для них своя. Литвинова вспоминает про Саморядова абсурдный, недостоверный эпизод, но с ним ведь все было недостоверно: однажды они купили пельменей, стали их варить, а пельмени какие-то были очень тяжелые и никак не всплывали. Оказалось, они набиты шариками от подшипников - в начале девяностых практиковалось такое, для веса. Саморядов очень расстроился и предложил Литвиновой хоть водки, но без закуски она не пила.

Что касается ее собственных сценариев того времени - они были не особенно рассчитаны на постановку. Но у Литвиновой было то, из чего делается кино, - герой. Этого героя она чувствует, умеет описать, он живой. Особенно ценно, что он разный: страшная медсестра из «Офелии, безвинно утонувшей», которую она сама же и сыграла. А что это за персонаж? Литвинова его в разговоре со мной определяла так:

Она не борец. А таких неборцов всегда подхватывают либо темные, либо счастливые воды, и они плывут, не сопротивляясь. Чаще темные. Они попадают под влияние каких-то монструозных персонажей. Скорее всего, толстеют, злобнеют, спиваются, бытовеют… и исчезает волшебство. Талантов в них, пожалуй, нет. Скорей всего, какой-то шарм, блескучесть… то, что нельзя определить словами. Что исчезает раньше всего. И то, что неборцы, конечно. Сегодняшний вариант этого типа, может быть, Клавдия Коршунова, которая у Миндадзе в «Отрыве». Черненькая такая лань, на цыганку похожа. Сейчас все, кого в звезды назначают, ужасно фальшивые. А она не фальшивая, страшно, чтобы не испортилась.

Она привила сумасшествие себе, как врач прививает чуму для изучения симптомов; и ее сдвинутая речь стала для сдвинутой реальности девяностых годов

Я даже думаю, что Литвинова вообще - сценарист для сценаристов, как Хлебников для поэтов. Можно брать и подхватывать какие-то ее идеи, которые у нее изложены в невыносимо концентрированном, недостоверном виде, и, разбавив бытом или просто занудством, переносить в кино, и всем понравится. Вот сняла она фильм «Богиня. Как я полюбила» - дикую совершенно сказку про прекрасную милиционершу, все сделано на очень простом контрасте неземной платиновой блондинки с кровавыми губами и ее чудовищно скучной и пошлой службы, еще там любовная линия с Максимом Сухановым, сумасшедшим миллионером, разыскивающим жену на том свете. Смотрелось это как нормальный шизофренический бред с гибкой грампластинки, но о времени, как ни странно, свидетельствовало - потому что доминирующей интонацией этой картины была брезгливость, некоторый ужас перед миром, в который вброшена Фаина, вечный ребенок. Потом приходит Николай Хомерики, снимает гиперреалистическую «Сказку про темноту», про красавицу-милиционершу, с такими же разговорами в курилке, - и смотреть это невозможно, а Литвинову смотришь. Потому что яркость есть яркость, и это привлекает вне зависимости от того, хорошо или плохо получилось. Я вообще с годами все меньше верю в критерии «хорошо-плохо». На вкус и цвет товарищей нет, но если есть свой голос - уже спасибо. Думаю, что все поставленные сценарии Литвиновой как раз и есть разбавленный литвиновский концентрат - в чистом виде он невыносим, а в разбавленном исчезает главное, та самая мгновенная и безусловная узнаваемость. Наверное, ее надо все-таки судить по особым законам, признав существование жанра «Литвинова» - и честно сказав, что никто другой из работающих в этом жанре (а пытались многие) так ничего серьезного и не сделал.

Кстати, беда была именно в том, что Литвинову пытались принимать очень уж всерьез. Серьезное восприятие Литвиновой приводило к восторженным статьям вроде первого материала о ней, который в «Столице» опубликовал в 1993 году Денис Горелов. Эта статья начиналась словами «она умрет скоро». Понятно было, что речь об авторском мифе, о лирической героине, и Денис, написавший так восторженно, ждал в ответ чего-нибудь не менее восторженного, а получил ледяной взгляд. Потому что Литвинова все еще хотела быть отдельно, и смириться с прирастанием маски ей пришлось только после муратовских «Увлечений», когда ее стали снимать постоянно и все в одном амплуа. Тогда ее речь и стала похожа на монологи безумной медсестры. Это все не от хорошей жизни. Она в одном интервью честно сказала, что на конструирование собственного имиджа тратит больше времени и сил, чем на литературу, а толку меньше, и ее бы воля - она бы вообще все время тратила на «бумажки». А приходится на обложки сниматься.

Женщина

И еще вот эти все разговоры про то, что Литвинова - гений чистой красоты, в смысле, чистейшей прелести чистейший образец. Я не эксперт по части женской красоты, но, по-моему, Литвинова с точки зрения канона скорей не красавица и уж во всяком случае ничего даже отдаленно сопоставимого с Монро или Дитрих в ее облике нет. И сексапильности особой я в ее прохладном имидже не вижу. Но что есть и чего не отнять, так это абсолютная последовательность: как говорил в одном романе модельер, красив не тот, кто красив, а тот, у кого хватает последовательности быть до конца некрасивым. Еще Юрий Гладильщиков удивлялся в журнале «Сеанс»: как это Литвинова так сумела навязать всему обществу свои достаточно маргинальные вкусы? Отвечаю: в маргинальности все и дело. Как говорит другой талантливый и профессиональный, но совершенно невыносимый друг Литвиновой, актер и режиссер Александр Баширов: за маргиналами будущее, их мало, но они интенсивны. В случае Литвиновой самая карикатурность образа действует так сильно, что ее уже не забудешь, а запомнив - начнешь инстинктивно подражать. Чем она расплачивается за такую густоту бытия - отдельная тема, но в реальности девяностых она безусловно уловила важный, простите за выражение, тренд.

Какой именно? Я так прямо не скажу. Но, наверное, это такая поруганная красота, вынужденная спасаться под маской; беспомощность всех, кто не зверь, невостребованность и неуместность всех, кто в более мягкие времена нормально бы себе встроился в реальность... Безумие одиноких, несвоевременность одаренных, вынужденность поведения всех сколько-нибудь нестандартных... Литвинова вынуждена осуществляться во времена, когда человек менее упорный и самодостаточный был бы сожран, когда единственной формой бытования сценариста (кинематографа-то нет - сначала рухнул прокат, потом производство) становится светская жизнь либо исполнение гротескных ролей. Типаж, надо полагать, Бланш Дюбуа: «Я всегда зависела от доброты первого встречного...» Но в российских девяностых нельзя быть Бланш Дюбуа, это вам не американские сороковые, можно быть только клоуном; на этом пересечении сентиментальности и шутовства существуют и Муратова, и Литвинова, но Муратова про это снимает, а Литвинова в этом существует. Я ее как-то спросил, не боится ли она конца света.

А, все равно ничего сделать нельзя... Все ухудшается, климат тоже, ну и конец света, ну и что, я в этом живу.

Вероятно, именно поэтому ни один из ее телепроектов не продержался долго. В них есть вызывающая неформатность, пафос в сочетании с пародией, а этого на нынешнем телевидении, не только на отечественном, не терпят.

Жена

С личной жизнью там тоже много всего было, пересуды возникали бесконечные, и читатель, наверное, ждет с самого начала, что вот сейчас я наконец-то расскажу все как есть. А я ничего не расскажу, потому что рассказывать почти нечего. Литвинова очень много работала - два сценария в год, до десятка киноролей, в том числе больших и неожиданных, как в «Жестокости», - а поскольку ставить ее оригинальные сценарии перестали очень быстро, да и большого успеха они не имели, кроме «Нелюбви», ей приходится все меньше писать и все больше играть. При таком напряженном графике какая же личная жизнь? Она ее и не афишировала особо. Литвинова никогда не делала карьеры через постель, скорей уж ею пытались воспользоваться, поскольку в славу она вошла очень рано, брака же у нее было два, и оба распались. Про второй, правда, точных сведений нет.

Первый муж - Александр Антипов, продюсер, вожделенный компромисс между кинематографом и состоятельностью. Познакомились они на фильме по сценарию Литвиновой «Злая Фаина, добрая Фаина». Ставить его собиралась Муратова с Ренатой в главной роли, Антипов выступал продюсером, Муратова настаивала, чтобы в эротической сцене Литвинова непременно снималась сама и по возможности откровенно, а Литвинова не захотела. Литвинова максималист, Муратова совсем максималист, короче, коса на камень. Они не поссорились, но разошлись - это не помешало Литвиновой сыграть едва ли не лучшую свою роль в «Настройщике», где именно Рената придумала обыграть стоявшую неподалеку косу и явилась перепуганной Алле Демидовой в образе гламурной смерти. Но до «Настройщика» было еще четыре года. Из «Фаины» потом получилась «Богиня» - без всякой эротики, - а в «Настройщике» эротика как раз есть, но сквозь ночную рубашку. А в том конфликте продюсер взял сторону Литвиновой - мол, если не хочет, пусть не снимается, - и это их, стало быть, сблизило. Брак продлился два года и распался без скандала. Впрочем, в других источниках утверждается, что и брака никакого не было, или он был гражданский, а Литвинову я расспрашивать не хочу, потому что она или что-нибудь сочинит по обыкновению, или вообще ничего не скажет. Про детство она рассказывает охотно, а про личную жизнь - никогда.

На конструирование собственного имиджа она тратит больше времени и сил, чем на литературу, а толку меньше, и ее бы воля - она бы вообще все время тратила на «бумажки». А приходится на обложки сниматься

Второй муж - бизнесмен Леонид Добровский, ныне заместитель гендиректора ОАО «Мостотрест». Человек не бедный. Дача на Николиной горе, элитная, как пишут в желтых листках, квартира в Толмачевском переулке. Повод для развода - скандалы, повод для скандалов - бурная светская жизнь Литвиновой. Пошли слухи о лесбийском романе с Земфирой, обеим они прибавили скандальной славы, насколько все это справедливо - я комментировать не берусь, и это неинтересно. Многие обсуждали роковой вопрос «Что нашла Литвинова в Добровском?» (будучи выше его на голову и знаменитей в разы). Говорили про деньги, но Литвинова не стала бы выходить замуж за деньги - таких предложений было достаточно, она и так протянула с замужеством до 33 лет. Полагаю, что нашла надежность, и полагаю, что переоценила ее, - это все к вопросу о «доброте первого встречного»: восхищаться Ренатой Муратовной готовы тысячи, а вот обеспечить ей сносную жизнь с повседневной заботой никто не рвался. Короче, этот брак шесть лет спустя закончился громким разводом, причем Литвинова опротестовала первое решение суда об алиментах, упрекнув мужа в сокрытии истинных доходов и потребовав ежемесячно немалую сумму - те же желтые листки называли 120 тысяч рублей, и она не опровергала. Цитируемое в прессе исковое заявление Литвиновой - о том, чтобы оставить с ней дочь Ульяну, разрешив мужу дважды в неделю с ней общаться, - не носит ни малейших следов ее обычной стилистики, чем наглядно доказывает, что Литвинова вполне себе способна обходиться без маски: «Следует учитывать, что отец ребенка Добровский Л. Ю. - бизнесмен и в силу своего менталитета большую часть времени думает и печется о работе, в связи с чем он не сможет уделять Ульяне достаточного внимания, столь необходимого ребенку в ее возрасте». Она явно писала это сама, без помощи юристов, «думает и печется» выдает ее с головой, но если надо, может имитировать любой слог, хоть канцелярит. Настоящие великие безумцы - Пушкин, Хлебников - не могли написать официальную бумагу, не подпустив чего-нибудь исключительно своего. «Саранча летела, летела и села. Села, посидела, все съела и вновь улетела».

Ульяна, 2001 года рождения, блондинка в Ренату, но круглолицестью и курносостью похожа скорей на отца. О будущей профессии ребенка Литвинова не распространяется и, по собственному признанию, не задумывается.

Вы хотите для нее вашей судьбы?

Я хочу, чтобы она не обабилась, вот и все. Женщины, которые много рожают и проваливаются в быт, превращаются в такие… детородные органы, а с мозгами что-то происходит. Наверное, я неправильно говорю…

Что до романа с Земфирой, ну, товарищи, это так неинтересно! Земфира, по-моему, вообще очень неинтересна во всем, кроме сцены, музыки, аранжировок и т. д. Не читал ни одного ее содержательного интервью. Может, это она такая замкнутая - говорила же Цветаева: «Сдержанный человек - значит, есть что сдерживать». Но пока я там не вижу этой особой глубины (в текстах тоже), а вижу эпатаж, большой талант и некоторую потерянность. Сближает их с Литвиновой, думаю, максимализм и брезгливость - женщины часто именно от брезгливости живут вместе, мужчины им противны чисто эстетически, - так что ничего не исключаю, но ничего и не предполагаю. Меня никогда не занимала однополая любовь, даже женская и даже теоретически. И какая разница? На качестве текстов это в обоих случаях не отразилось. Пока заметно одно: и Земфиры, и Литвиновой стало гораздо меньше.

Земфира записала последний альбом два года назад и что-то ничего сенсационного с тех пор не продемонстрировала. Литвинова пробует себя в качестве модельера и тоже ничем особенным на этой ниве не прославилась. Вообще их молчание красноречивей любых слов, потому что в новом времени им уже категорически нет места: не по политическим мотивам, конечно, а по общечеловеческим. Чтобы оценить Литвинову и Рамазанову, нужна хоть капля идеализма, а этого сегодня не осталось совсем, как не осталось нескомпрометированных слов. Можно ставить их под любыми углами - искра не высекается. Литвинова права, относя себя скорее к поколению людей сороковых-пятидесятых, о которых она и сняла свой единственный покамест документальный фильм - «Нет смерти для меня».

А чем отличаются люди девяностых от нынешних?

Наши иногда за деньги продавались, а эти даром отдаются.

Девушка, катастрофа, яблоко

Вот этот ее ответ и заставил меня наконец понять, как сильно я все-таки ее люблю. И за что именно. Кстати, сходные чувства испытал к ней Никита Михалков, который ее терпеть не мог, но после совместной работы на фильме «Мне не больно» как-то проникся. Как раз в этом смысле она и сыграла смерть своего типажа - из реальности он тоже куда-то делся. Или, точней, сейчас уже всем не больно.

Такие женщины, как героиня Литвиновой, приближают крах эпохи - а в другой эпохе существовать уже не могут, крах. Это и есть главная проблема femmefatale. Всю жизнь играть в смерть, а потом умирать по-настоящему.

И хотя вся наша фатальность девяностых годов была очень третьего сорта, Литвинова, кажется, действительно умудрилась приблизить время, в котором ей нет больше места.

А точней всех сказал про нее Нагибин, хоть это и про Ахмадулину. Он там в дневнике спрашивает себя, за что он ее все-таки любит. А вот за то, что если самолет будет падать и все побегут спасаться в хвост, где якобы безопасней, Ахмадулина останется сидеть на своем месте и грызть яблоко.

Литвинова потом именно это сыграла в фильме «Небо. Самолет. Девушка».

Я так ее и воспринимаю - сидит в кресле и грызет яблоко. А куда летит этот самолет - какая уже, к черту, разница.

Фото: Владимир Клавихо-Телепнев

Рената Литвинова – российская театральная и киноактриса, режиссер и сценарист, знакомая широкой публике в первую очередь своим уникальным стилем и своеобразной манерой поведения.

Будто сошедшая с фотографий тридцатых годов, эта утонченная блондинка, никогда не расстающаяся с яркой помадой, обладает неповторимым обаянием, которое завораживает зрителя с первых минут. Усиливает харизму Литвиновой ее жестикуляция, приглушенный голос с легкой хрипотцой и нестандартная манера строить фразы, рождая порой удивительные и меткие афоризмы.

Детство и юность

Актриса появилась на свет в Москве, оба ее родителя были врачами. День рождения девочки пришелся на знак зодиака Козерог. Отец Ренаты, Мурат Аминович Вергазов, имел благородное происхождение, принадлежал к древнему княжескому татарскому роду. Однако вскоре после рождения малышки семья распалась, и матери Алисе Михайловне, которая на тот момент работала хирургом, приходилось много работать, чтобы обеспечить себя и дочь.


Рената Литвинова в детстве

Творческий талант у Ренаты проявился еще в школьные годы. Девочка занималась народными танцами, легкой атлетикой, а также проявляла склонность к литературе – сочиняла небольшие истории и рассказы. Кроме того, Литвинова закончила музыкальную школу при консерватории.

Тем не менее, как утверждает актриса, она росла ужасно закомплексованной и неуверенной в себе. Маленькая Рената стеснялась буквально всего: имени (отец назвал дочь в честь своего брата Рината), высокого роста, скромной одежды, того, что отец не живет с ними. Когда к ней приходили подруги, девочка вешала в прихожей на крючок мужскую кепку, чтобы показать, что в доме есть мужчина.


После окончания школы в 1984 году Литвинова поступила во ВГИК, чтобы развить литературный талант в области написания сценариев. Сокурсниками Ренаты на сценарно-киноведческом факультете были , Рашид Нугманов, а также . Так как в то время на сценаристов учились в основном мужчины, яркая блондинка сразу привлекла к себе внимание. Ее часто приглашали сниматься в учебных и дипломных фильмах, где она отточила свой узнаваемый стиль игры.


Впрочем, дипломную работу Литвиновой, сценарий «Принципиальный и жалостливый взгляд Али К.», экзаменационная комиссия оценила низко и отправила на доработку. При этом уже первый киносценарий, который Рената написала во время стажировки, пошел в работу. По нему в 1992 году была снята драма режиссера Валерия Рубинчика под названием «Нелюбовь», которую впоследствии назвали первой кинолентой в «истории свободного российского кинематографа».

«Нелюбовь» имела успех на международном фестивале в Берлине и на «Кинотавре», а операторская работа была отмечена «Золотым Овном» и «Никой».

Фильмы

Актерский дебют Литвиновой состоялся благодаря легенде российского независимого кино . Режиссер раскрыла для себя потенциал актрисы и сняла Литвинову в своем фильме «Увлеченья». Творческое сотрудничество Муратовой и Литвиновой спустя три года продолжилось киноальманахом «Три истории», где Рената выступила одновременно автором сценария и актрисой одного эпизода.


Рената Литвинова в фильме "Увлеченья"

Образ эксцентричной и утонченной медсестры Офы стал своеобразной визитной карточкой, а ее пространные монологи о жизни быстро разлетелись на цитаты. Спустя четверть века фраза «Этому миру я поставила бы ноль» не теряет актуальности.

Следующим успехом Ренаты стал фильм «Страна глухих», сценарий к которому он написал, вдохновившись повестью Литвиновой «Обладать и принадлежать». А в 2000 году к Литвиновой-актрисе пришла широкая известность: она снялась в мелодраматическом киноромане « ». Роль медсестры Альбины Ворон, женщины странной и утонченной, этакой экзотической птицы в глухом таежном городке, как нельзя точно подошла необычной артистке.


Рената Литвинова в киноромане "Граница. Таежный роман"

В том же году началась режиссерская биография Ренаты Литвиновой. Ее первый документальный фильм «Нет смерти для меня», деликатно и неторопливо снимающий покровы с жизни пяти великих актрис советского кинематографа, стал последней работой в жизни одной из них – . Этот фильм получил награду «Лавровая ветвь».

В 2002 году выходит на экраны фильм «Небо. Самолет. Девушка», снятый по сценарию Литвиновой и с самой актрисой в главной роли. Эта кинолента становится дебютом Ренаты как продюсера. Спустя два года с фильмом «Настройщик» возобновляется сотрудничество тандема с Кирой Муратовой, и в том же 2004-м на экраны выходит полнометражный художественный фильм, режиссерская работа Ренаты Литвиновой, детективная сюрреалистическая драма под названием «Богиня: как я полюбила».

Трейлер к фильму Ренаты Литвиновой "Богиня, как я полюбила"

В середине 2000-х Рената снялась в приключенческом телесериале «Диверсант» и комедии « ». Режиссер остался доволен блестящей работой Литвиновой по созданию образа секретарши Кати, и вскоре актрисе поступило новое предложение.

Фильм 2006 года «Мне не больно», в котором актриса по приглашению Алексея Балабанова сыграла главную роль, был одобрен кинокритиками сразу на нескольких фестивалях. Так, за роль золотоволосой Таты, для которой артистке пришлось сбрить брови, Литвинова получает сразу несколько наград – «Золотой орел», премии «MTV Россия», «Ника» и «Кинотавр». Некоторые называли эту работу восхождением актрисы.

Трейлер фильма Ренаты Литвиновой "Мне не больно"

В 2007 году Кира Муратова снова сняла фильм «Два в одном» по сценарию Литвиновой, а сама Рената участвовала в съемках как исполнительница одной из ролей. Уже через год она выпустила фильм-концерт «Зеленый театр в Земфире», в котором постаралась раскрыть все волшебство живого выступления , своей близкой подруги, в Зеленом театре в парке имени . Кроме того, Рената выступила режиссером большинства поздних клипов певицы.

Трейлер фильма Ренаты Литвиновой "Последняя сказка Риты"

Из последних фильмов режиссера стоит отметить работу «Последняя сказка Риты» – фантастическую детективную драму, которую Литвинова сняла на собственные средства. Композитором и сопродюсером картины выступила Земфира. А в 2016 году новелла Ренаты Литвиновой вошла в киноальманах «Петербург. Только по любви». Всего фильмография режиссера насчитывает пока несколько картин.

Телевидение

Литвинова часто появляется на телевидении. Артистка снялась в нескольких рекламных роликах, например, компания L`Oreal выбрала ее своим лицом. Рекламный ролик часов Rado является одновременно актерской и режиссерской работой знаменитости.

Также Рената Литвинова в разные годы вела ряд телепередач на НТВ, среди которых вечерние шоу «Ночные музы», «Ночной сеанс с Ренатой Литвиновой» и программа про моду «Стиль от... Ренаты Литвиновой».

Рената Литвинова в гостях у Владимира Познера

Актриса выступала телеведущей кинообзорных программ «Синемания» и «Кинопремьеры» на Муз-ТВ, а также вела авторские передачи «Красота скрытого. История нижнего платья с Ренатой Литвиновой» и «Пьедестал красоты. История обуви с Ренатой Литвиновой», созданные специально для телеканала «Культура». Позднее она вошла в судейское жюри телешоу «Минута славы» наряду с , и . Сценарист неоднократно становилась гостьей юмористической передачи «Вечерний Ургант».

Рената Литвинова на передаче "Вечерний Ургант"

Звезда неоднократно выступала в роли клипмейкера. Так, она стала режиссером нескольких музыкальных клипов Земфиры, группы , также в 2001 году сняла для видео на песню «Речной трамвайчик».

Личная жизнь

Кинодива дважды была замужем. Первым ее мужем был российский кинопродюсер Александр Антипов, с которым Литвинова прожила один год. Дети в браке не появились. Затем в 2001 году Рената вышла замуж за бизнесмена Леонида Добровского, от которого родила дочь .


Спустя пять лет отношения между супругами ухудшились настолько, что артистка подала на развод. Судебный процесс был шумным, личная жизнь Ренаты Литвиновой несколько месяцев была излюбленной темой для сплетен в желтой прессе.


Также с 2006 года не утихают слухи об ориентации актрисы. Тесная дружба, которой связаны Литвинова и Земфира, постоянно вызывает обсуждения в прессе. Поговаривали даже, что якобы артистки сыграли свадьбу в Швеции, где разрешены однополые браки. Сама же кинодива называет Земфиру близкой подругой и соратницей, не более. А авторам скандальной публикации Рената пригрозила судебным разбирательством.

К слову, Литвинова неоднократно выступала против любой дискриминации, в том числе гомофобии, расизма и фашизма, и даже снялась в социальном фотопроекте глянцевого издания Harper`s Bazaar, посвященного проблеме сегрегации.


Одно время Ренате Литвиновой приписывали увлечение алкоголем. Сама артистка сообщала в интервью, что любит дружеские вечеринки с коллегами, но с годами вкусы кинодивы поменялись.

Общение со знаменитостью вне сценической площадки или творческого процесса не менее интересное занятие. Сценарист известна своими цитатами, которые раскрывают глубину интеллекта кинодивы. Например, Рената Литвинова тонко подмечает, что первое впечатление от встречи с человеком самое верное. Ей больше симпатизируют люди с характером, чем те, которые кажутся добропорядочными.


В число ее хобби входит рисование чернилами или мелками. Излюбленный образ, который Литвинова всегда воссоздает на холсте, – женщины-лисицы или барышни в стиле ретро.


Рената Литвинова подозревают в пластических операциях

Рената обладает стройной фигурой и фотогенична. Сама артистка не афишировала антропометрические данные, но по информации некоторых СМИ, ее вес колеблется от 53 до 58 кг, а рост составляет 173-176 см. Даже сейчас артистка не перестает удивлять поклонников, появляясь на фото в «Инстаграме» в обворожительных нарядах. А однажды кинодива разместила снимок в купальнике, который прикрыла станицами глянцевого журнала.

Рената Литвинова сейчас

В 2017 году Рената Муратовна стала режиссером спектакля МХТ им. «Северный ветер». До этого Литвинова только выступала в качестве актрисы в постановках «Вишневый сад», «Шага», «Свидетель обвинения». В центре сюжета – празднование нового года небольшим семейством, время действия, представленное на сцене – 50-е годы. Музыку к спектаклю написала подруга Ренаты – Земфира, а художником по костюмам стал дизайнер Гоша Рубчинский Актерская карьера Ренаты не стоит на месте, в январе 2018-го состоялась премьера немецкого детектива «Сtрах», в котором она сыграла. Также российская кинодива поучаствовала в создании сценария к ленте. Ее соавтором стала исландская певица Бьорк .

Рената Литвинова регулярно выезжает на гастроли по России со спектаклями МХТ. Также кинодива устраивает творческие вечера, которые с удовольствием посещают ее поклонники.

Фильмография

Актерские работы

  • 1989 – «Две стрелы. Детектив каменного века»
  • 1994 – «Увлеченья»
  • 1997 – «Три истории»
  • 1999 – «Право на выбор»
  • 2000 – «Граница. Таежный роман»
  • 2002 – «Небо. Самолет. Девушка»
  • 2006 – «Мне не больно»
  • 2011 – «Generation П»
  • 2015 – «Про любовь»
  • 2018 – «Сtрах»

Режиссерские работы

  • 2000 – «Нет смерти для меня»
  • 2004 – «Богиня: как я полюбила»
  • 2008 – «Зеленый театр в Земфире»
  • 2012 – «Последняя сказка Риты»
  • 2016 – «Петербург. Только по любви»

В девяностые годы на телеэкранах стала все чаще появляться загадочная и странная блондинка с оригинальной манерой говорить и специфической мимикой. Она стала постоянным объектом сплетен и обсуждений. Неординарная личность не оставляла равнодушным никого. Однако в этой статье пойдет речь не о персонаже светской хроники, а о талантливой актрисе, режиссере, сценаристе и телеведущей, имя которой - Рената Литвинова. Биография этой творческой личности занимает важную позицию в современной российской культуре.

Рената родилась в Москве, в семье врачей. В детстве будущая сценаристка читала запоем, с увлечением смотрела художественные фильмы, но совсем не любила школу. О ней, как о чем-то вызывающем тоску и одиночество, впоследствии вспоминала актриса Рената Литвинова.

Биография

Семья отца принадлежала к старинному татарскому княжескому роду. Ренатой телеведущую родители назвали в честь деда-аристократа. Однако отца девочка видела довольно редко, хотя и рассказывает о нем всегда с огромной нежностью и любовью. Этот человек ушел из семьи спустя год после того, как на свет появилась одна из самых экстравагантных личностей современности. О том, как ей не хватало отцовской любви, нередко вспоминает Рената Литвинова.

Биография этой необыкновенной женщины всегда чрезвычайно интересовала журналистов. О детстве телеведущая рассказывает с удовольствием. Но на вопросы о бывших мужьях и подробностях личной жизни отвечает довольно осторожно Рената Литвинова.

Биография, национальность, студенческие годы, ее первая влюбленность - все эти моменты являются предметом пристального внимания неутомимых работников светской прессы. Белые пятна в жизни выдающейся фигуры отечественного кинематографа нередко восполняются домыслами журналистов. Сама же о своем детстве говорит как о периоде, когда большую часть времени она была предоставлена самой себе: на зарплату врача прожить было непросто, и мать работала сверх смены.

Несмотря на то что отца телеведущая видела не так часто, как хотела бы, о детстве и своих родных хранит только лучшие и приятные воспоминания Рената Литвинова. Биография, личная жизнь и карьера ее матери сложились так, как и у миллионов советских женщин. После развода она так и не вышла замуж, и единственное, что составляло смысл ее жизни, - счастье единственной дочери. Мать Литвиновой большую часть времени проводила на работе. По профессии она хирург. На благосостояние семьи, впрочем, высокая трудоспособность женщины не особенно влияла - денег хронически не хватало.

Бабушка

Каникулы Рената обычно проводила у бабушки по материнской линии. Эта женщина была оригинальной личностью, не лишенной творческой жилки. В роду бабушки были поляки и украинцы, стало быть, в жилах Литвиновой течет русская, татарская, украинская и польская кровь.

О бабушке с удовольствием рассказывает Биография, характер и происхождение этой женщины отличали ее от большинства советских людей. Об отце она говорила немного, но известно, что был он белым офицером. Вела она весьма активную общественную жизнь и потому имела немало врагов. Также писала стихи и отслеживала дедушку, который, несмотря на преклонный возраст, пользовался успехом у женщин. Нрав бабушки был чрезвычайно необузданным, а внешность - необыкновенно яркой. Возможно, в формировании личности будущей актрисы и телеведущей эта женщина сыграла значительную роль.

Гадкий утенок

Каникулы у бабушки были счастьем. Пребывание в школе - беспросветным одиночеством. Как и многие будущие красавицы, довольно нескладную фигуру имела в переходном возрасте Рената Литвинова.

Биография, рост, вес, присутствие каких-либо внешних недостатков скандальных светских львиц являются предметом изучения представителей желтой прессы. Рената Литвинова не относится к женщинам, в карьере которых важную роль сыграла внешность. Но все же стоит сказать, что и красотой природа ее не обделила. Хотя, по ее же воспоминаниям, в детстве она была слишком высокой, угловатой, неловкой. Сегодня параметрам телеведущей позавидует, пожалуй, любая женщина (рост - 170 см, вес - 58 кг).

Одиночество

В детстве Рената почти всегда была одна - слушала дома радиоспектакли, читала рассказы Бунина, повести Гоголя и даже интересовалась медицинской литературой, которой в доме, в силу профессиональной принадлежность матери, было много. Что касается поэзии, то будущей сценаристке ближе всего были стихотворения Лермонтова, в которых лейтмотивом служит тема одиночества.

Детские увлечения

Актриса Рената Литвинова, биография которой содержит довольно любопытные для журналистов факты, в своих интервью предпочитает предаваться яркому художественному изложению детских воспоминаний. Она ездила несколько раз в неделю в музыкальную школу, которая находилась неблизко от дома. Дорога была нудной и утомительной. Рената посещала танцевальный ансамбль, где научилась лишь хореографическим движениям народного Также она занималась легкой атлетикой. В спорте, по признаниям самой Литвиновой, она не проявила особенных достижений. Но именно он воспитал в ней такие качества, как воля, трудолюбие и целеустремленность.

Под псевдонимом Рытхэу

Стоит перейти к следующему вопросу, который напрямую касается не девочки из обычной советской семьи, а известной и яркой личности по имени Рената Литвинова. Биография, личная жизнь, семья и детские увлечения - это темы, которые уже были или будут рассмотрены в этой статье. Но с чего же началось творчество? И почему вдруг дочь хирурга решила заняться сочинительством?

В подростковом возрасте Рената начала писать небольшие рассказы. Но отчего-то, читая их своим подругам и одноклассницам, стеснялась называть имя настоящего автора. И потому использовала псевдоним Рытхэу. Его Рената заимствовала у одного чукотского писателя. Смогли ли слушатели оценить литературный дар начинающего автора, о том нам неведомо. Известно лишь, что после окончания школы Рената решила поступать во ВГИК, на сценарный факультет, дабы обучиться писательскому мастерству у профессионалов. Стать студенткой одного из самых престижных вузов страны ей удалось с первого раза.

Студентка Рената Литвинова

Биография, личная жизнь, фото и тайны звезд - все это журналистские материалы, которые всегда будут пользоваться спросом. Людям интересно знать, что собой представляет известная личность в частной жизни. Чем больше секретов, тем, как правило, более безумными фантазиями обрастает биография звезды. И для того чтобы понять, что собой представляет Рената Литвинова в обычной жизни, лучше послушать ее собственные признания, нежели читать бесчисленные скандальные статьи.

«Талант - это красота», - так однажды высказалась Рената Литвинова. Биография, фильмография и деятельность на телевидении этой личности будут еще рассмотрены ниже. Но стоит сказать несколько слов о той Литвиновой, которой когда-то не интересовался никто, кроме ее родных. О той студентке, которая была самой юной на курсе и смотрела на своих однокурсников и педагогов восторженными глазами девочки, вчера окончившей школу. Одним из ее преподавателей был известный режиссер ставший впоследствии ее другом и как раз в тот период готовящийся к съемкам культового фильма «Асса». Однокурсниками - Сергей Баширов, Иван Охлобыстин, Аркадий Высоцкий. Все они были значительно старше Ренаты. И именно на первом курсе ее покинуло чувство одиночества, от которого она так страдала в детстве.

Средняя школа - это учреждение, в котором талант может проявиться, однако так бывает нечасто. Здесь не приветствуется неординарность и непохожесть на других. А потому в школе одаренный ребенок чувствует себя нередко угнетенно. Такие ощущения испытывала в детстве и Литвинова. И совсем по-другому она стала себя чувствовать в кругу творческих, талантливых людей. Можно с уверенностью заявить, что биография Ренаты Литвиновой - человека, который внес определенный вклад в отечественный кинематограф, - началась именно в стенах института кинематографии.

Красота - это талант

Первое, что пришло в голову новоиспеченной студентке, когда она впервые бросила беглый взгляд на присутствующих в аудитории, это мысль «Какие же они старые и некрасивые». Очень быстро девушка поменяла свое мнение, потому как красотой для нее стал талант. Она восхищалась эрудицией и способностями своих новых друзей и стремилась не отставать от них.

О первой влюбленности Рената Литвинова не любит говорить, поскольку полагает, что эта тема слишком интимная, да и любовь может быть лишь одна. Любить много раз невозможно. Любовь - это не всегда радость и блаженство, но также и боль. Но без нее человек - никто. Такова позиция Ренаты Литвиновой относительно главного человеческого чувства.

Личная жизнь

Первый штамп о семейном положении в паспорте Литвиновой появился тогда, когда ей было двадцать девять. Ее мужем стал кинопродюсер Александр Антипов. О нем, как и о втором супруге, никогда не позволяла себе отзываться плохо Рената Литвинова. Биография ее включает множество знаковых встреч и знакомств, но ни об одном человеке в своей жизни сценаристка не отзывается негативно.

Брак с Антиповым длился недолго. И вскоре Литвинова съехала с его квартиры и снова начала вести независимый образ жизни, в чем имела, следует сказать, уже немалый опыт. Сразу же после окончания школы Рената Литвинова жила отдельно от матери, на съемной квартире. А потому и развод восприняла с завидной стойкостью, без лишних переживаний и хандры.

Несколько лет после первого неудачного замужества Рената прожила в очередной съемной квартире, в полном одиночестве. Если не брать в расчет огромную крысу, которая делила с ней кров и вела себя достаточно бесстрашно. Один из коллег сказал однажды сценаристке, что иметь в доме подобного «домашнего питомца» - очень хорошая примета, и что Литвинова непременно станет известной и богатой. Отечественный кинематограф в те годы находился в весьма плачевном состоянии. Но предсказание все же сбылось. Одной из самых известных и высокооплачиваемых личностей в российском кинематографе стала Рената Литвинова.

Биография ее содержит информацию о еще одном браке, рождении дочери. Что касается достижений на профессиональном поприще, то эта женщина написала более десяти сценариев, сыграла тридцать четыре роли в кино. В разное время Литвинова была задействована в театре, на телевидении, режиссировала музыкальные клипы.

Фильмография

К самым известным кинокартинам, в съемках которых приняла участие Литвинова, относятся:

  • «Граница. Таежный роман».
  • «Берлинский экспресс».
  • «Небо. Самолёт. Девушка».
  • «Мне не больно».
  • «Отдамся в хорошие руки».
  • «Последняя сказка Риты».

Судьбоносной для Ренаты Литвиновой, которая вовсе не помышляла об актерской карьере, стала встреча с Кирой Муратовой. Режиссеру приглянулась девушка с нестандартным поведением, и она пригласила ее на пробы. Но даже после того, как Рената провалила «кастинг», Муратова не сдалась и написала специально для молодой актрисы роль. Но настоящую известность Литвиновой принес сценарий к фильму «Страна глухих».