Как поступить в театральное. Как поступить в театральный вуз

Почти каждая девушка мечтает примерять на себя разные роли. Увы, в реальной жизни такой возможности может не представиться: дочь, жена, мама, сестра. А ведь еще хочется почувствовать себя спецагентом, королевой, экзотической принцессой, колдуньей... И девушки всего мира не видят иного выхода, кроме как стать актрисой. Именно эта профессия дает раскрыться всем граням переменчивого женского нрава.

Однако профессия актрисы - это не только постоянная смена ролей и обстановки, а тяжелая работа. Разберемся же в важных нюансах этого ремесла и решим, что нужно, чтобы стать актрисой.

Профессия актрисы

Быть актрисой считается престижно во всех странах мира, где развит кинематограф. Хорошие актеры получают щедрые гонорары, о чем, мы, естественно, знаем из сети и прочих источников. Однако актерство - это тяжелая работа, несмотря на внешнюю праздность и блистательность.

Интересуясь тем, как стать актрисой, мы должны оценить следующую важную и особенно приятную особенность этой профессии: возраст не помеха. Будем мы очень молоды или уже на пенсии, всегда можно открыть свой актерский талант и стать востребованным профессионалом.

Актриса театра

Театр представляет собой древний вид искусства, весьма специфический, но чарующий. От актрисы театра требуется создавать богатый эмоциями, чрезвычайно яркий образ на сцене театра, при этом на нее взирают сотни пар глаз зрителей. В этом заключается важнейшая особенность работы на сцене: взаимодействие со зрителем происходит в реальном времени, напрямую.

На актрисе театра лежит большая ответственность: нужно идеально отрепетировать роль, заучить каждое слово и каждое движение персонажа. Во время представления профессиональная актриса театра не может ошибиться: запутаться в репликах или забыть, из какого угла сцены появится партнер. Учитывая, что человек не может никогда не ошибаться, в случаях, когда оплошность на сцене допущена, профессиональных актрис спасает умение импровизировать и харизматичность. Первое из этих качеств можно в себе развить, когда второе все-таки закладывается при рождении.

Основная задача актрисы театра

Задача актрисы театра заключается в том, чтобы создать объемный художественный образ на сцене. Он должен быть многогранным и «живым», а для этого актриса полностью вживается в образ своего персонажа.

Однако важнейшая задача актрисы именно театральной сцены - это вызвать своей игрой реакцию зрителя. В этом заключается актерский талант, и он же ведет к успеху на данном поприще.

Актриса кино

Актрисы кино имеют большую популярность в силу того, что современные зрители в большинстве своем предпочитают кино. Кроме того, киноактрисы получают гораздо большие гонорары, нежели работники театральной сцены.

При этом актрисе киноэкрана не менее тяжело в работе, чем театральной. В ее профессиональные обязанности входит изучение личности своего героя и его воплощение перед кинокамерой. Единственная «поблажка» для киноактрисы - это то, что есть возможность снять несколько дублей. При этом ей нужно заботиться о том, чтобы показать себя в выгодном свете перед камерой. Известно, что камера «любит» далеко не всех людей, поэтому этот фактор является немаловажным в карьере киноактрисы.

Киноактрисе приходится находить общий язык с громадным количеством людей, с которыми ей приходится работать. Режиссеры, сценаристы, коллеги по фильму (сериалу) - со всеми нужно сработаться для максимально высокого результата.

Что нужно, чтобы стать актрисой?

Для того, чтобы стать успешной узнаваемой актрисой, востребованной для киносъемок или театральных постановок, нужно иметь целый букет профессиональных качеств и природных талантов. Хороший трамплин для старта дает актерское образование в специальных учебных заведениях.

В профессиональном актерстве сможет проявить себя далеко не каждая девушка. Потребуется, опять-таки, врожденный талант, усовершенствованный массой выработанных своими силами навыков.

Так, актрисе для успешной карьеры, помимо всего перечисленного, нужно природное обаяние, харизма, готовность полностью отдавать себя работе, вживаться в образ другого человека до мельчайших деталей, даже если сама персона вам не нравится. Большим плюсом для актрисы является наличие хорошо поставленного голоса, отличной памяти для запоминания больших объемов текста.

Ценится в актрисах умение импровизировать, вносить в каждую роль, даже на 100 % шаблонную, свою изюминку. Многие великие актеры - это люди чрезвычайно энергичные и непосредственные.

Также, перед тем как решать, быть ли актрисой, нужно трезво оценить, сможете ли выдержать напряженный график съемок, большие нагрузки на съемочной площадке или сцене, ведь в по сценарию придется и бегать, и прыгать, и, возможно, летать или карабкаться по отвесной скале.

Обучение актерскому мастерству

Актерскому мастерству обучают в специальных учебных заведениях. Чтобы поступить в такое высшее или среднее учебное заведение, необходима некоторая подготовка.

На собеседовании вас попросят сыграть какого-нибудь персонажа или продекламировать любимое стихотворение (басню). Вам могут не давать конкретных заданий, и тогда можно представить подготовленную сценку. Но скорее всего, вам назовут вполне конкретного персонажа. Тут нужно быть готовой к любым неожиданностям, как то сыграть нападение Волан-де-Морта на Гарри Поттера или грибочек под осенним дождем. Вам пригодится богатое воображение, навыки выступления перед публикой и собранность.

Исходя из всего этого, поступление в театральный вуз считается большим достижением, а получение высшего театрального образования еще более значительным. При всей важности образования, всестороннее саморазвитие актрисы и во время его получения, и после - крайне важно. На самом деле обучение актрисы не заканчивается никогда.

Особенности поступления в вуз

Собираясь обучаться актерскому мастерству, стоит проанализировать свои возможности. Предрасположенность быть артистом необходима, иначе даже самое грамотное и усердное обучение обернется пустой тратой времени. При наличии подходящих данных можете смело продолжать путь к своей мечте.

Основательно подготовившись к любым заданиям, которые могут быть подкинуты приемной комиссией, нужно определиться, куда поступать на актрису вам лучше. Оптимальный вариант - сначала выбрать удобный город, если в вашем нет нужных учебных заведений, а затем подать документы, куда только можете. Не пропускайте ни театральные училища, ни один актерский факультет в университетах и институтах культуры. Так вы сможете быть всегда в курсе дела, всегда на месте и готовы к прохождению нескольких отборочных туров, посещению подготовительных курсов и прочим другим ситуациям.

Перед началом отборочных туров посетите кафедры выбранных вузов, соберите максимум информации о предстоящем поступлении, побеседуйте с педагогами. Неплохо будет также пообщаться с учащимися этих вузов, поскольку те могут дать ценные советы, как люди, прошедшие через все то, что вам лишь предстоит. Студенты таких вызов могут посоветовать, как вести себя с тем или иным преподавателем, если он будет в приемной комиссии. Такого вам точно больше никто не посоветует, сами преподаватели в том числе. Во время общения с людьми не забывайте быть вежливыми и учтивыми, но также не скрывайте свою личность, чтобы иметь возможность получить некий «кредит доверия».

Можно ли стать актрисой без образования?

Если у вас нет времени, желания или возможности проходить длительное обучение в вузе, закономерен вопрос о том, как стать актрисой без образования и можно ли вообще это сделать.

Судя по опыту знаменитых личностей из западных стран, это возможно. Нужно просто сильно захотеть и не лениться.

Секреты известных актрис-самоучек

Ответ на этот вопрос очевиден: в западных странах большинство знаменитых актрис не имеют специального образования. При этом они популярны, успешны и профессиональны в своем деле. Их секрет, конечно же, во врожденных способностях и целеустремленности. Многие из них с ранней юности, почувствовав жгучее желание пробиться в верха актерского мира, начинали отрабатывать нужные навыки, посещали кастинги и смотры. Они брались за участие в малейшем, незначительном проекте, постепенно пробираясь к более престижным и оплачиваемым. У них могло просто не быть времени на актерское образование, но было время на работу.

Среди наших красавиц-актрис такие примеры тоже есть. Это Алена Бабенко, Юлия Снигирь и другие. В Голливуде гораздо больше таких примеров: Николь Кидман, Деми Мур, Мэрилин Монро. Более того, эти мегазвезды не получили никакого образования (даже полного школьного). Поначалу - в силу бедности или других преград, затем им было просто не до этого.

Итоги

Быть актрисой - значит много, без перерывов, работать над собой. Перед тем как стать актрисой, начать делать первые шаги навстречу мечте, необходимо разобраться в себе с тем, чтобы удостовериться в своих перспективах.

Подготовка к поступлению в театральный вуз должна быть основательной. Ведь вам предстоит показать свой талант перед комиссией, которая до этого видела сотни таких же энтузиастов. Произвести впечатление - важнейшая задача во время прохождения всех этапов поступления в вуз на актрису. Все время после окончания вуза вам также нужно будет самосовершенствоваться, чтобы расти и достигать больших успехов.

Без специального образования также есть шансы стать актрисой. В таком случае на первый план должны выйти целеустремленность и природный дар к игре на публику.

Таковы итоги нашей статьи. В ней мы разобрали некоторые моменты светлой мечты многих девушек - как стать актрисой кино или театра, быть успешной и востребованной. Надеемся, вам было интересно читать материал, и вы смогли почерпнуть из статьи что-то новое для себя.

Как поступить в театральный вуз или высшее училище - вопрос, мучащий тысячи талантливых людей, стремящихся реализовать свой творческий потенциал на сценах великих театров и в кинематографе. Однако, это весьма сложная задача, требующая полной самоотдачи и осознания того, что с первого раза конкурс не проходили даже самые знаменитые артисты. Поступление в театральный институт совершенно отличается от поступления в любой другой вуз. Баллы по ЕГЭ здесь играют самую последнюю роль, поскольку основное внимание уделяется результатам творческих экзаменов. Чем же должен поразить абитуриент своих экзаменаторов?

Критерии отбора кандидатов в театральный вуз

Что нужно, чтобы поступить в театральный и какими качествами должен обладать поступающий? Во время проведения творческого конкурса педагоги оценивают абитуриентов по ряду основных параметров, среди которых:

  1. Образование . В театральный вуз могут поступить только абитуриенты, окончившие 11 классов либо выпускники техникумов и колледжей.
  2. Возраст . Как правило, возраст не имеет значения, но все-таки чаще всего экзаменаторы отдают предпочтение более молодому поколению.
  3. Внешние данные . Это один из самых важных критериев, который никак не подразумевает красивое лицо. Будущий актер должен обладать яркой, запоминающейся внешностью, иметь свою изюминку, способную поразить сердца зрителей. Это может быть и своеобразная мимика, или глубинный проникновенный взгляд, или же смешные черты, присущие комику.
  4. Сценическое обаяние . Также не следует путать с внешностью и красотой. Под этим понятием подразумевается та харизма и талант, благодаря которым людям интересно наблюдать за артистом, любоваться им. Именно за счет этих качеств абитуриент может зарекомендовать себя в качестве перспективного актера.
  5. Чувство ритма . Известно, что актер должен быть талантлив абсолютно в любом направлении. На сцене ему приходится и петь, и участвовать в танцевальных номерах, поэтому будущий артист немыслим без чувства ритма, которое также очень важно для постановки правильной дикции.
  6. Внутренняя эмоциональность . Здесь педагоги оценивают способность поступающего задеть своей игрой зрителя, вызвать в нем эмоциональный всплеск и смешанные чувства, заставить поверить его в действительность происходящего.

Если вы отвечаете данным критериям, то ваши шансы поступить на актерский в театральный вуз значительно возрастают. Однако, важно помнить, что на творческих конкурсах отсеивается множество талантливых личностей, поэтому будьте готовы к тому, что вам не раз придется доказывать свое мастерство.

Отборочные туры при поступлении

Чтобы понять, как поступить в театральное высшее училище, необходимо проанализировать экзаменационную процедуру, которая состоит из трех этапов.

Первый этап

Вам необходимо сдать ЕГЭ и предоставить его результаты в приемную комиссию вуза. Для поступления в театральный обязательными предметами являются русский язык и литература.

Второй этап

На этом этапе предстоит пройти внутреннее испытание коллоквиум, представляющий собой собеседование, на котором вам будут задавать различные вопросы, например, такие как:

  1. Почему вы хотите поступить в театральный вуз?
  2. Понимаете ли вы суть профессии?
  3. Почему вы решили стать артистом?
  4. Каким актером вы себя видите?

Необходимо вкратце рассказать о себе, о своем детстве и отрочестве, о том, как вы осознали свою потребность в творчестве. Основной целью такой процедуры является раскрытие не столько культурологических и искусствоведческих познаний, сколько нравственных и этических сторон абитуриента.

Третий этап

Вам будет предложено пройти три творческих испытания, которые являются наиважнейшим этапом при поступлении в театральный. При вынесении своего вердикта экзаменаторы в первую очередь руководствуются результатами именно этого испытания, которое включает в себя три задания:

  • речь,
  • актерское мастерство,
  • танцы и вокал.

Рассмотрим каждый из творческих экзаменов подробнее:

  1. Речь . К данному испытанию абитуриент должен подготовить и заучить несколько отрывков из прозы, басни, пьесы или стихотворения. Во время экзамена вас попросят рассказать отрывок на ваш выбор, но при этом педагогам может не приглянуться зачитываемый вами фрагмент. Именно для этого стоить подготовить сразу несколько произведений, чтобы при необходимости зачитать другой кусок. Здесь проверяется ваша дикция, голос, умение подать материал зрителю.
  2. Актерское мастерство . Данное испытание предполагает постановку этюда: обычно в нем принимают участие 2-3 человека. Комиссия допускает любые темы для зарисовок, то есть можно использовать как сюжет из известного произведения, так и ситуацию из повседневной жизни.
  3. Танцы и вокал . Поступающие заранее должны подготовить вокальные и танцевальные номера. Для песенного экзамена лучше всего выбрать классический романс либо знаменитое произведение из советского кино. Опыт бывших абитуриентов показывает, что комиссия скептически относится к современному репертуару. Также вам необходимо заблаговременно придумать танцевальный номер.

Итак, ЕГЭ, собеседование и три творческих экзамена, это то, что нужно для поступления в театральный на актерское искусство.

Как поступить на режиссера

Процесс поступления на режиссерский факультет несколько отличается от актерского отделения. Будущим режиссерам предлагается пройти пять этапов:

Экзамены по таким дисциплинам, как литература и русский язык (формат ЕГЭ).

  1. Актерское мастерство (практическое испытание). На данном этапе поступающий должен зачитать несколько произведений различной направленности. Здесь также проверяются импровизационные способности к игре в сценических этюдах, ощущение ритма и музыкальность.
  2. Практическая режиссура . Абитуриенты должны поставить этюд на предлагаемую тему. В качестве темы может выступать классическое произведение или музыкальная зарисовка. В импровизированной постановке принимают участие абитуриенты-актеры. На этом испытании комиссия проверяет изобретательность, инициативность, вкус и фантазию будущих режиссеров.
  3. Письменная работа . Темой данного задания может стать план постановки определенной сцены или пьесы. Могут потребовать составить указания актерскому составу, композитору и художнику.
  4. Коллоквиум . Предполагает оценку знаний абитуриента в области режиссуры, культуры, театральной критики и мировой драматургии. Здесь проверяются интеллектуальные способности абитуриентов и их навыки к образному мышлению.

Если вы уж твердо решили поступать в театральный, то начинайте готовиться за год или за два до предполагаемой попытки. Готовиться к поступлению можно как с репетитором, так и самостоятельно. Обязательно много читайте одной школьной литературной программы недостаточно.

Помните, что заниматься театральной деятельностью по расписанию нельзя. Театром занимаются всегда или не занимаются вовсе.

Прежде, чем задумываться о том, как попасть на сцену, желательно сразу определить для себя, что даже в случае успеха при поступлении, юного актера ждет тернистый путь, многодневные тренировки, постоянная работа над собой, полная отдача профессии.

Что нужно взять на заметку прежде всего?

Если перед глазами лишь звездная дорожка, овации зрителей и масса безбашенных поклонников - это не есть цель. Признания и славы добиваются огромным трудом, усидчивостью, желанием обучаться. Нужно любить свою профессию искренне и знать, что актерство - это призвание.

Не менее важно выполнить несколько организационных действий:

  1. Внимательно ознакомиться с требованиями при поступлении. Правила представлены на порталах театральных ВУЗов.
  2. Подавать документы желательно во все актёрские институты.
  3. Тщательно готовить программу поступления, занимаясь с репетитором.
  4. Заблаговременно поинтересоваться, если ли при институте курсы и обязательно стать их слушателем.
  5. Расспросить педагогов института или его студентов о том, какие конкретно будут туры и экзамены.

Не стоит переживать по поводу единого государственного. В таких ВУЗах важен проходной балл, который складывается из результатов и оценок, полученных на экзаменах. Но и до этих самых экзаменов можно не «добраться», поскольку в ходе консультаций (это и есть туры) идет целенаправленный отсев слабаков. Туров не меньше трех. Экзамены называют:

  1. Этюды.
  2. Пластика.
  3. Конкурс.
  4. Вокал.
  5. Сценическая речь.

Тут нет блата. Все на виду. Педагоги оценивают абитуриента «вживую». Не смысла говорить о связях и деньгах, поскольку здесь любят трудяг. В процессе всего обучения возможен отсев. Многие не выдерживают.

«Щука», ВГИК, Высшее театральное училище Щепкина, ГИТИС, как поступить?

Главное - твердое знание программы, уверенность. Часто, в период прохождения туров, члены комиссии дают задание подготовить конкретный фрагмент. Его нужно выучить за короткое время. Лучше иметь в запасе произведения максимального количества жанров и стилей. Классические - обязательны. Одеваться на экзамены следует естественно, лучше - сдержано, строго. С собой важно взять несколько фото.

Если абитуриент не живет в Москве, приехать в столицу для поступления нужно заблаговременно. Этого требует обучение актерскому мастерству . Уже в конце мая - начале июня именитые педагоги набирают курс. Желательно стать участником туров в этот период. Настрой - самый боевой, чтобы ничто не могло отвлечь от задуманного, идти только вперед.

Конкурс в эти учебные заведения огромный. Желающие стать студентами приезжают со всех уголков страны и ближнего зарубежья. Нужно быть готовым к тому, что после всех перипетий, даже если типаж подошел, предложат учиться на платной основе.

  1. А. Пушкин.
  2. Л. Филатов.
  3. К. Чуковский.
  4. М. Цветаева.
  5. И. Бунин.
  6. Ф. Тютчев.
  7. А. Фет.
  8. М. Лермонтов.

Нужно занять и ряд басен, прекрасно ориентироваться в прозе, читая отрывки из произведений классиков: А. Чехова, Л. Толстого, Ф. Достоевского, У. Шекспира.

Обучение актерскому мастерству задача не простая

Если абитуриент решил стать студентом актерского ВУЗа, поймет сразу: обучение мастерству актерства начинается задолго до поступления. Важно подобрать программу так, чтобы она шла легко. Если произведение «не дается», можно бросить его и заниматься другим.

Хорошо, если рядом опытный педагог, который будет заниматься и подсказывать на каждом этапе, на что нужно ориентироваться. К вокалу подготовка не простая. Желательно заниматься с музыкантом отдельно. Кроме этого, важно научиться владеть телом, быть пластичным, подготовить танец. И на закуску - скороговорки. Читая произведения, важно цеплять своим мастерством в первые секунды. Комиссия в ходе туров абитуриентов долго не слушает.

Для поступления в театральный нужно:
Знать,что поступив, ты не становишься автоматически артистом и звездой!
А так же
1.Хотеть поступить
2.Знать на что идешь и обрекаешь себя.
3.Беззаветно любить это дело и не представлять себя ни в чем другом.
4.Прочитать внимательно все требования и правила на сайтах ВУЗов,куда собираешься поступать
5.Пробовать нужно сразу во все институты.
6.Готовить программу за год до поступления.
7.Позаниматься на курсах института или с педагогом,который поможет правильно подобрать программу
8.Узнать зараннее про все туры и экзамены
9.Не париться по поводу ЕГЭ.Достаточно проходного балла.Там набираешь баллы за счет вступительных экзаменов.
Сил, здоровья и настойчивости понадобится очень много.

В 2011г. по результатам поступления:

в ЩЕПКЕ- минимальный балл 330 (за 3 вступительных+ ЕГЭ)
в ЩУКЕ - мин балл 430 (4 вступ + ЕГЭ)
в ГИТИСе- мин балл 386 (3 вступ. + ЕГЭ)

МИНИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ ЕГЭ 2011
ГИТИС

РУССКИЙ 36 баллов
Литература 29 баллов
В других так же. Плюс три-пять баллов,но не выше 41)))))))

ВОПРОС ПО ПОВОДУ УСПЕХОВ МОЕЙ ДОЧЕРИ АЛИСЫ

Поступила во ВГИК и ГИТИС, учится в ГИТИСе- мастерская Морозова. Бюджет.

Часто спрашивают,как понять твой ВУЗ или нет . Моё мнение такое.
Ну просчитать в принципе можно. Нужно посмотреть спектакли МХАТА и понять,хочешь ли ты в них играть.Да? Поступай во МХАТ.Посмотреть Вахтанговские(Щука). Гитис своего театра не имеет,поэтому смотреть нужно спектакли Мастера,который набирает. ВГИК упирается в работу перед камерой,поэтому после него трудно устроиться в театр. Конечно,это не универсальный совет,но можно хотя бы почувствовать твое-не твое.

И мой вопрос к жаждущим поступить.

Готовы вы учиться с таким расписанием на каждый день(включая субботу)???

Это расписание одного дня 1 курса
9.30 - 11.00 Зарубежная литература
11.05 - 12.35 Зарубежный театр
13.05 - 14.30 Мастерство
14.35 - 16.00 Мастерство
16.05 - 17.30 Мастерство
17.35 - 19.00 Мастерство
19.05 - 20.30 Мастерство
20.35 - 22.00 Мастерство

Многие еще спрашивали,успеют ли подрабатывать где-нибудь.)))))))))

Готовы ли по полгода носить стулья,изображать предметы и действия.Учиться кувыркаться и стоять на ушах?
Самое сложное-этюды.Придумывать сюжеты,показывать.Учитесь уже сейчас. Обстоятельства,цель,событие(мешает достигнуть цели) и разрешение ситуации.

о поступлении
1. статья педагога Фильштинского

РАТИ ГИТИС: правила приема, требования к поступающим, необходимые документы, программа, список обязательной литературы, стоимость обучения, контакты

О ГИТИСе. РАТИ ГИТИС – Российская академия театрального искусства, Государственный институт театрального искусства. Один из крупнейших театральных ВУЗов в мире.

Основан 22 ноября 1978 года пианистом Петром Адамовичем Шостаковским как Музыкально-драматическая школа для приходящих под патронатом Общества любителей музыкального и драматического искусства в Москве. Текущее место обитания – корпус в Малом Кисловском переулке дом 6 – институт, носивший тогда название Музыкально-драматическое училище, обрел в 1902 году.

Название ГИТИС - Государственный институт театрального искусства - появилось у института 17 сентября 1922 года, после объединения с высшими театральными мастерскими под руководством Мейерхольда. Мейерхольд создал при ГИТИСе театр. В 1923 году театр отделился от института и стал Театром им. Мейрхольда.

Факультеты ГИТИС: актерский, режиссерский, музыкального театра, театроведческий, балетмейстерский, эстрады, продюсерский, сценографии.

Актерский факультет РАТИ ГИТИС . Актерский факультет ГИТИС готовит студентов по специальности «актерское искусство» и специализации «Артист драматического театра и кино». Срок обучения на актерском факультете ГИТИС составляет 4 года с очной или заочной формой обучения.

Обучение на актерском факультете ГИТИС может проходить на бюджетной и на коммерческой основе, в зависимости от результатов вступительных испытаний.

Известные актеры, окончившие ГИТИС: Анатолий Папанов, Ирина Муравьева, Александр Демьяненко, Лия Ахеджакова, Александр Абдулов, Виктор Сухоруков, Жанна Эпле, Владимир Коренев, Полина Кутепова, Федор Малышев, Мадлен Джабраилова, Галина Тюнина, Рустэм Юскаев, Павел Баршак, Дмитрий Дюжев

Правила приема на актерский факультет РАТИ ГИТИС:

Требования ГИТИС к поступающим: законченное среднее образование, возраст до 20-22 лет. Прием в РАТИ ГИТИС проходит в 4 этапа: отборочный тур, практический экзамен по мастерству артиста, устный коллоквиум и предоставление результатов ЕГЭ по русскому и литературе.

1. Отборочные консультации (туры). Начинаются с апреля. Поступающие готовят для исполнения программу из ряда литературных произведений различных жанров: басня, проза, стихотворение, монолог.

Прошедшие отборочный тур абитуриенты допускаются к этапу вступительных экзаменов:

2. Мастерство артиста (практический экзамен). Оценивается по 100-балльной шкале. Предполагает исполнение наизусть нескольких литературных произведений: басни, стихотворения, прозы, монолога. Желательно присутствие в программе небольших по объему отрывков из произведений классической, современной русской и зарубежной литературы, которые отличаются друг от друга по содержанию и жанру.

На практическом экзамене по мастерству артиста ГИТИС оцениваются: способности поступающего, широта творческого диапазона, глубина исполняемого произведения, способность заинтересовать им слушателей.

3. Коллоквиум (устно). Оценивается по 100-балльной шкале. Выявляет: знания основных событий международной и общественной жизни, умение верно ориентироваться в вопросах современной театральной жизни (литературы, музыки, изобразительного искусства, кино и телевидения).

На устном коллоквиуме ГИТИС оцениваются: культурный уровень, эстетические взгляды абитуриента.

4. Результаты ЕГЭ по русскому и литературе студентов выпуска 2013-2014 гг.

В случае наличия высшего образования, окончания среднего учебного заведения (школы) до 2009 года, наличия среднего профессионального образования по специальности поступления или гражданства стран Ближнего Зарубежья абитуриенту не требуются результаты ЕГЭ. В этом случае он дополнительно к п. 2 и п.3 сдает общеобразовательные экзамены в ГИТИС: русский язык (сочинение) и литература (устно).

Список документов в Приемную комиссию ГИТИС для абитуриентов очного и заочного отделения актерского факультета ГИТИС:

Прием заявлений от поступающих, допущенных к конкурсу — с 15 июня по 5 июля. Вступительные экзамены проводятся с 1 по 15 июля.

  1. Заявление на имя ректора (по единой форме);
  2. Свидетельства о результатах ЕГЭ по русскому языку и литературе или их копии, заверенные в установленном порядке (до зачисления они должны быть заменены на оригиналы). Лица, успешно сдавшие вступительные экзамены, но не имевшие по объективным причинам возможности участвовать в ЕГЭ в период проведения итоговой аттестации, могут сдать ЕГЭ после окончания вступительных экзаменов по направлению Университета, в июле текущего года. Они будут зачислены после предоставления свидетельства;
  3. Аттестат или диплом (подлинник);
  4. 6 фотографий 3х4 см. (снимки без головного убора);
  5. Медицинскую справку (форма 86/у), датированную текущим годом;
  6. Паспорт и его ксерокопия (предъявляются лично);
  7. Юноши предъявляют военный билет или приписное свидетельство и сдают копии этих документов.

Кроме того, поступающие на заочное отделение представляют в Приемную комиссию:

  1. Справку с места работы;
  2. Заверенную копию с трудовой книжки или, при ее отсутствии, копию трудового договора.

Абитуриентам, не прошедшим по конкурсу, по решению Экзаменационной комиссии может быть предложено платное обучение. В случае наличия у абитуриента диплома о высшем образовании, согласно Закону РФ «Об образовании» возможно обучение лишь на коммерческой основе.

ГИТИС стоимость коммерческого обучения на актерском факультете: 200 000 рублей в год

Список обязательной литературы ГИТИС:

  • Станиславский К. Моя жизнь в искусстве. Любое издание.
  • Станиславский К. Этика.1961г.
  • Немирович-Данченко Вл. Любой сборник.

ПЬЕСЫ

  • Фонвизин Д. Недоросль.
  • Грибоедов А. Горе от ума.
  • Пушкин А. Маленькие трагедии.
  • Гоголь Н. Ревизор.
  • Лермонтов М. Маскарад
  • Островский А. Гроза. Бесприданница. Лес.
  • Толстой Л. Власть тьмы. Живой труп.
  • Чехов А. Вишневый сад. Чайка. Три сестры.
  • Горький М. Мещане. Враги. Дачники.
  • Булгаков М. Дни Турбиных. Бег.
  • Маяковский В. Клоп. Баня.
  • Арбузов А. Таня.
  • Розов В. Вечно живые.
  • Вампилов А. Старший сын. Прошлым летом в Чулимске.
  • Володин А. Пять вечеров. Две стрелы.
  • Петрушевская Л. Любые пьесы.
  • Лопе де Вега. Овечий источник.
  • Шекспир В. Гамлет. Ромео и Джульетта. Отелло.
  • Мольер Ж-Б. Мещанин во дворянстве.
  • Шиллер Ф. Коварство и любовь.
  • Брехт Б. Мамаша Кураж и ее дети.