Материал на тему: План МО классных руководителей. рассмотрение УМК на новый учебный год. Формирование УУД во внеурочной деятельности

Утверждаю:

Директор школы

Г.В.Шевалье

« » ____________2017г.

План работы

методического объединения

классных руководителей

на 2017-18 учебный год

Цель:

Совершенствование форм и методов воспитания через повышение педагогического мастерства классных руководителей.

Задачи:

1. Оказание помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы класса.

2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе с использованием различных технологий.

3. Усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптации к современным экономическим условиям, самоопределение в будущей профессии.

4. Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей.

Направления деятельности классного руководителя:

Внедрение в работу классных руководителей новых технологий;

Расширение спектра социокультурных практик;

Развитие органов ученического самоуправления;

Профилактика правонарушений;

Развитие системы внеурочной занятости и её персонифицированный учет;

Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся, создание условий для их реализации.

Заседания МО КР

Межсекционная работа

Сентябрь Заседание № 1

Основные направления и задачи воспитательной работы школы на 2017-2018 учебный год

  1. Анализ работы МО КР за 2016 – 2017 учебный год.
  2. Основные направления и задачи воспитательной работы школы на учебный год. О структуре планов ВР классных руководителей.
  3. Отчет о работе социального педагога за 2016-2017 учебный год. Направления профилактической работы классного руководителя.

Планирование воспитательной работы в классе.

  • документация классных руководителей;
  • содержание деятельности классного руководителя;

Декабрь Заседание № 2

Новые технологии воспитания и социализации школьников в условиях реализации ФГОС

1. Использование ИКТ в воспитательной работе.Знакоство с сайтами-помощниками

2. Проектный метод как средство воспитания в условиях ФГОС.Обобщение опыта

3. Работа творческих групп по формированию банка вопросов родительского лектория.

3.Вести с семинаров «Тренинговая работа с подростками по развитию психоэмоционального интеллекта »

Работа по созданию копилки классных часов, открытых мероприятий.

Обзор методической литературы по проблемам организации

воспитательной деятельности.

Консультации для классных руководителей по вопросам:

  • Формы и методы работы с детьми разных ступеней развития;

Январь Заседание № 3

Тема: «Внеурочная деятельность – основа развития познавательных и творческих способностей школьников»

1.Организация внеурочной деятельности в школе.

2.Обмен мнениями «Основные затруднения педагогических работников при введении

ФГОС».

Консультации для классных руководителей по вопросам:

  • психолого-педагогический анализ воспитательного мероприятия;
  • организация работы с родителями.

Март Заседание №4

Самообразование в системе средств совершенствование мастерства классных руководителей.

1. В методическую копилку классного руководителя (из опыта работы педагогов школы).

2. Диагностическая работа классного руководителя.

3. Организация занятости школьников во время каникул. Профилактика ЗОЖ и ТБ.

4. Работа творческих групп по формированию банка тематики классных часов.

Диагностическая работа классного руководителя

Создание банка методик по изучению классного коллектива.

Анализ работы за год

Методический абонемент на 2017-2018 учебный год

Тема

Срок

Ответственный

Индивидуальные консультации

Планирование воспитательной работы.

Ведение документации классного руководителя

постоянно

Федорова Е.В., заместитель директора по воспитательной работе

Жубанова Д.Б.

руководитель МО классных руководителей

Практикумы

Психологичекие подсказки

« Профилактика ЗАЦЕПИНА »

Сентябрь

Голикова О.В., педагог психолог

Развитие психоэмоционального интеллекта подростка

Январь

Образ молодого человека, склонного к восприятию деструктивных радикальных идей

сентябрь

Анохина И.С., социальный педагог

Знакомство с сайтами по профилактике

Январь

« Многообразие форм внеклассной деятельности как путь эффективной воспитательной работы в современной школе»

3.1.

«Утренняя звезда»-отчетный концерт кружка

ноябрь

Юмачикова Л.Ф., классный руководитель 8 «Е» класса

«Сильнее,выше,быстрее»

январь

Жубанова Д.Б., классный руководитель 2 «Г» класса

«Интелшоу»

февраль

Естремская Н.В. классный руководитель 3 «Д» класса

«В гостях у Петрушки»

март

Казанцева О.С., классный руководитель 2 «Д» класса

Мастер класс (обобщение опыта)

«Формы работы с классным коллективом»

Кисельгоф О.М., классный руководитель 6 «Е» класса


План работы МО учителей начальных классов

на 2015 – 2016 учебный год

План работы МО учителей начальных классов на 2015 – 2016 учебный год

Тема: «Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий».

Цели:

Формирование общеучебных и исследовательских умений у младшего школьника;

Охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей;

Развитие ребенка как субъекта отношений между людьми, с миром, с собой.

Задачи:

Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого - педагогических систем образования;

Обеспечить взаимодействия игровой и учебно – познавательной деятельности в учебном процессе и во внеурочных занятиях;

Создать условия для творчества во всех видах деятельности.

Направления работы:

1.Аналитическая деятельность:

    Анализ методической деятельности за 2014-2015 учебный год и планирование на 2015-2016 учебный год.

    Обсуждение нормативных, программно-методических документов

    Разработка, проведение недели и анализ посещения открытых уроков и мероприятий

    Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования)

    Анализ работы педагогов.

2 . Информационная деятельность:

    Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

3 . Организация методической деятельности:

    Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам.

    Совершенствование работы учителей на основе личностно-ориентированного обучения с разными категориями учащихся.

    Проведение открытых уроков, создание проектов.

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на заседаниях МО.

5. Посещение семинаров.

6. Повышение квалификации педагогов на курсах.

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

на 2015-2016 учебный год

Форма организации

Ответственные

Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2015– 2016 учебный год»

1 .Анализ работы МО за 2014-2015 учебный год

2 . Утверждение плана работы МО учителей начальных классов на 2015-2016 уч. год

3. Согласование календарно – тематических планов, учебных программ и программно-методического обеспечения в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования.

4 . Корректировка и утверждение тем по самообразованию

6. Аттестация учителей в 2015-16 уч. году

Заседание

Руководитель МО

Учителя начальных классов

Учителя начальных классов

Тема: « Создание условий по совершенствованию педагогического мастерства учителей начальных классов»

1 . Современные требования, предъявляемые к урокам, особенности организации уроков в начальной школе

2. Требования по единому орфографическому режиму тетрадей, дневников, журналов

3. Составление плана проведения недели начальных классов

4. Сообщение по теме самообразования

Заседание

Руководитель МО

Руководитель МО

Учителя начальных классов

Текущая работа (сентябрь – октябрь)

1. Проведение контрольных работ по русскому языку и математике во 2-4 классах.

2. Проверка навыков чтения у учащихся 2-4 классов

3. Состояние адаптивности обучающихся 1-х классов.

4. Подготовка к праздникам «Международный День пожилых людей», «Посвящение в первоклассники»

5. Проведение родительских собраний

Руководитель МО

Завуч, рук.МО

Учителя начальных классов

Учителя начальных классов

Тема: «Организация мыслительной деятельности младших школьников»

1.Современные образовательные технологии в учебно - воспитательном процессе.

2. Соблюдение единого орфографического режима

4. Работа со слабоуспевающими и одаренными учащимися.

5. Организация участия в интернет-олимпиадах, конкурсах

6. Активизация деятельности учащихся путём использования нетрадиционных приёмов и методов обучения.

7.Сообщение по теме самообразования

Заседание

Руководитель МО

Учителя начальных классов

Учителя начальных классов

Текущая работа (декабрь - январь)

1.Составление контрольных работ по предметам за первое полугодие.

2проверка тетрадей по математике у учащихся 1-4 классов с целью выполнения орфографического режима, правильностью выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы, организации дифференцированной работы на уроках .

3. Итоги контрольных работ.

4. Анализ проверки техники чтения и принятие рекомендаций по её улучшению.

5. Итоги работы МО за первое полугодие.

6. Подготовка и проведение Новогоднего утренника.

Учителя начальных классов

Руководитель МО

Учителя начальных классов

Руководитель МО

Учителя начальных классов

Тема: «Особенности организации воспитательной работы в начальных классах ».

1. Создание условий для полноценного интеллектуального и творческого развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде.

3. Проектная деятельность учащихся

5. Сообщение по теме самообразования

Заседание

Руководитель МО

Учителя начальных классов

Учителя начальных классов

Текущая работа (март - апрель)

1.Проведение и итоги контрольных работ за 3 четверть

2.Взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий по проблеме формирования у школьников духовно-нравственного потенциала.

4. Участие в интеллектуальных конкурсах.

Учителя начальных классов

Учителя начальных классов

«Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».

1.Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию).

2.Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год. Анализ итоговых контрольных работ за курс начальной школы.

3.Выполнение учебных программ.

4.Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год.

5.Обсуждение плана работы и задач МО на 2016-2017учебный год.

6.Итоги участия учащихся начальных классов в интеллектуальных конкурсах

7.Организация летней работы с детьми.

8.Проведение мероприятия «Прощание с начальной школой»

« Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель директора по УВР Директор МБОУ СОШ №14

_________ / Холошенко С.В./ Приказ от «___»______ 2016

«__» ______________ 2016 г. _________ /Трифонов Д.Н./

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №14

Приказ от «___»______ 2016

_________ /Трифонов Д.Н./

Положение о школьном методическом объединении

учителей начальных классов

1. Общие положения

1.1. Методическое объединение учителей начальных классов – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом.

1.2. Члены методического объединения: учителя первых – четвертых классов, воспитатели группы продленного дня, заместитель директора по учебно-воспитательной работе первой ступени.

1.3. Методическое объединение учителей начальных классов взаимодействует с методическими объединениями учителей-предметников данного учебного заведения, методическими объединениями начальных классов других образовательных учреждений района, округа, города, страны.

2. Задачи методического объединения учителей начальных классов

2.1. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей начальных классов: ознакомление с нормативными документами, овладение современными педагогическими технологиями, совершенствование методики преподавания учебных предметов, изучение психологических аспектов личности и педагогики.

2.2. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к образованию и социализации учащихся. Учет преемственности при переходе на каждую ступень образования – от дошкольной подготовки до перехода в среднее звено. Преемственность обеспечивается при соблюдении единых принципов обучения и воспитания, с использованием соответствующих возрасту технологий и методик преподавания, а также на уровне содержания образования.

2.3. Овладение педагогическим составом начальной школы различными формами проведения урочных и внеурочных занятий: групповой, индивидуальной (самостоятельной), парной.

2.4. Координирование планирования, организации и педагогического анализа учебно-воспитательных мероприятий учителей начальных классов.

2.5. Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы учителей начальной школы.

2.6. Содействие становлению и развитию системы учебно-воспитательной работы учителей начальной школы.

2.7. Координирование взаимодействия с другими методическими объединениями данного образовательного учреждения.

3. Функции методического объединения учителей начальных классов

3.1. Организация коллективного планирования и анализ деятельности педагогов и учащихся.

3.2. Координация учебно-воспитательной деятельности классов начальной школы и организация взаимодействия всех участников педагогического процесса.

3.3. Выработка и регулярная корректировка педагогических принципов, методов, форм учебно-воспитательного процесса в целях его усовершенствования.

3.4. Организация изучения и освоения современных технологий, форм, методов учебно-воспитательной деятельности.

3.5. Обсуждение учебных программ, планов, расписаний, графиков.

3.6. Обобщение и систематизация передового педагогического опыта коллектива школы, а также коллективов других школ.

3.7. Оценивание работы коллектива, ходатайствование о поощрении членов методического объединения.

3.8. Организация повышения квалификации педагогов.

4. Документация методического объединения начальных классов

4.1. Положение о методическом объединении начальной школы.

4.2. Функциональные обязанности всех членов методического объединения учителей начальной школы.

4.3. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за учебный год.

4.4. Кадровый состав и характеристика кадров.

4.5. Годовой план с целями и задачами работы, поставленными с учетом тем по самообразованию учебного заведения, начальной школы и персональных тем учителей и воспитателей.

4.6. Графики проведения заседаний методического объединения.

4.7. Протоколы заседаний методического объединения.

4.8. Графики проведения срезовых (проверочных) работ в начальной школе.

4.9. Аналитические материалы по итогам проверки тематического административного контроля.

4.10. Графики взаимопосещения уроков учителями.

4.11. Графики открытых мероприятий образовательного учреждения, а также областных, районных мероприятий.

4.12. Материалы "методической копилки" учителей образовательного учреждения.

4.13. Сведения о работе молодых специалистов и их наставников.

4.14. План работы с молодыми специалистами.

5. Функции руководителя методического объединения учителей начальной школы

5.1. Руководитель методического объединения учителей начальных классов избирается сроком на один учебный год в августе на вводном заседании методического объединения учителей начальной школы.

5.2. Руководитель методического объединения учителей начальных классов отвечает:

    за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического объединения;

    пополнение "методической копилки" учителей начальных классов;

    своевременное составление документации о работе методического объединения и проведенных мероприятиях;

    проведение заседаний методического объединения;

    проведение мероприятий по повышению профессионального мастерства учителя (посещение уроков, повышение квалификации, обучение на семинарах, работу над темой по самообразованию);

    повышение профессионального теоретического и практического уровня членов методического объединения;

    выполнение членами методического объединения своих функциональных обязанностей;

    совершенствование подготовки к урокам.

5.3. Руководитель методического объединения учителей начальных классов организует:

    взаимодействие учителей начальных классов и учителей-предметников с целью обеспечения преемственности учебно-воспитательного процесса;

    открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания методического объединения;

    изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы учителей начальных классов;

    консультации по вопросам учебно-воспитательной работы учителей начальных классов.

5.4. Руководитель методического объединения учителей начальных классов координирует планирование, организацию и педагогический анализ мероприятий учителей начальных классов.

5.5. Руководитель методического объединения учителей начальных классов содействует становлению и развитию системы учебно-воспитательного процесса в школе.

5.6. Руководитель методического объединения учителей начальных классов участвует в экспериментальной работе по внедрению современных образовательных технологий.

Основная тема работы МО учителей начальных классов:

повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Задачи:

1. Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации ФГОС начального общего образования.

2. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

3. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.

4. Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

5. Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования УУД младшего школьника.

6. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

Ожидаемые результаты работы:

Рост качества знаний обучающихся;

Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления работы МО учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год:

1. Аналитическая деятельность:

Анализ методической деятельности за 2015-2016 учебный год и планирование на 2016-2017 учебный год.

Анализ посещения открытых уроков.

Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2. Информационная деятельность:

Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.

Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».

3. Организация методической деятельности:

Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.

4. Консультативная деятельность:

Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.

Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Организационные формы работы:

1.Заседания методического объединения.

2.Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.

3.Взаимопосещение уроков педагогами.

4.Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5.Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях города и района.

6.Повышение квалификации педагогов на курсах.

7.Прохождение аттестации педагогических кадров.

Тематика заседаний методического объединения учителей начальных классов

на 2016 – 2017 учебный год.

АВГУСТ.

Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2016 – 2017 учебный год».

1.Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2015- 2016 учебный год.

2.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2016-2017 учебный год.

3.Рассмотрение, корректировка и утверждение рабочих программ, тематических планов по предметам и внеурочной деятельности учителей начальных классов.

4.Анализ работы Школы одаренных детей за 2015-2016 учебный год. Корректировка рабочих программ по направлениям: «Математика», «Окружающий мир», «Русский язык и литературное чтение». Составление плана работы Школы одаренных детей на 2016-2017 уч.г.

5.Контроль и учет знаний по предметам: русский язык, математика, литературное чтение (составление графика контрольных работ) на 2016-2017 учебный год.

6.Корректировка и утверждение тем по самообразованию учителей.

7.Аттестация в 2016-2017 уч. Году.

8.Участие в районных МО.

9.Краткий обзор новинок методической литературы.

10.Планирование воспитательной работы с участием в Международных играх: «Русский Медвежонок», «Кенгуру», «ЧИП».

СЕНТЯБРЬ.

Тема: «Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе».

1.Системно-деятельностный подход к обучению младших школьников по новым образовательным стандартам.

Понятие о деятельностном методе обучения. Система дидактических принципов.

Особенности основных компонентов образовательного процесса при системно-деятельностном подходе.

Использование системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников (из опыта работы).

2.Проектирование урока с позиции требований стандартов второго поколения.

Проектирование урока с позиции требований стандартов второго поколения.

Технологическая карта урока как одно из средств проектирования урока в условиях ФГОС.

Структура уроков введения нового знания в логике системно-деятельностного подхода. Дидактические цели урока. Типы уроков. Организационные формы обучения.

3.Практическая работа. Разработка единой технологической карты урока.

4.Анализ результатов вводных контрольных работ по математике и русскому языку во 2-4 классах.

5.Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.

6.Оформление личных дел учащихся.

7.Посещение уроков в первом классе. Цель: создания условий для успешной адаптации учащихся.

ОКТЯБРЬ.

Семинар « : детский сад и начальная школа»

Цель: взаимодействие образовательных организаций в условиях перехода на новые стандарты в детском саду и школе.

Открытые уроки в 1-х классах;

Круглый стол по теме семинара;

Выступление службы комплексного сопровождения «Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников».

НОЯБРЬ.

Тема: «Проектирование универсальных учебных действий в начальной школе».

1. Понятие «универсальные учебные действия».

2. Формирование УУД в начальной школе при внедрении ФГОС НОО.

Формирование УУД в начальной школе при внедрении ФГОС НОО.

Формирование УУД средствами УМК «Планета Знаний» и УМК «Начальная школа 21 века».

Типовые задания в УМК «Планета Знаний» и УМК «Начальная школа 21 века», способствующие формированию УУД.

Характеристика результатов формирования УУД в начальной школе на разных этапах обучения по УМК «Планета Знаний» и УМК «Начальная школа 21 века».

ЯНВАРЬ.

Тема: «Оценка достижений планируемых результатов»

1.Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе (Стандарты второго поколения).

2.Планируемые результаты как основа оценки достижений стандарта.

3.Система оценки достижения планируемых результатов в начальной школе.

4.Итоговая оценка выпускника:

Соотношение внутренней и внешней оценки.

Комплексная оценка достижений планируемых результатов освоение программы начального образования на межпредметной основе.

Портфолио учащегося.

4.Подготовка к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы.

5.Итоги успеваемости за 1 полугодии. Анализ контрольных работ за 1 полугодие. Итоги мониторинга качества знаний, умений и навыков, техники чтения за 1 полугодие.

6.Работа Школы будущих первоклассников.

7.Планирование воспитательной работы на 2 полугодие.

Мероприятия, посвящённые Дню защитника Отечества.

Мероприятия, посвящённые Дню Победы.

Участие в областной, школьной и районной конференции «Первое открытие».

Участие в тематических областных и районных конкурсах.

Проведение школьного тура олимпиад по предметам: математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение.

МАРТ.

Семинар « Стандарты второго поколения: преемственность и инновационность : начальная школа и среднее звено».

Цель: обсуждение условий формирования устойчивой учебной мотивации и готовность к переходу на вторую ступень обучения.

Вопросы для обсуждения:

1.Мотивация учебной деятельности и ее формирование.

2.Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации ко второй ступени обучения

3.Готовность младших школьников к обучению в среднем звене.

4.Портфолио ученика как средство мониторинга деятельности обучающегося.

5.Портрет выпускника начальной школы.

МАЙ.

Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».

1.Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию).

2.Портфолио педагога.

3.Анализ итоговых стандартизированных контрольных работ по предметам, техники чтения за год. Анализ итоговых к/р за курс начальной школы.

4.Итоги мониторинга уровня сформированности УУД младших школьников (по классам). Листы достижений.

5.Выполнение учебных программ.

6.Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год.

7.Обсуждение плана работы и задач МО на 2017-2018 учебный год.

8.Родительские собрания для родителей будущих первоклассников.

Межсекционная работа:

1.Открытые уроки.

2.Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).

3.Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).

4.Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).

5.Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).

6.Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).

Состав МО

Руководитель МО:

Белоконева Наталья Валерьевна

Члены МО:

Ароян Татьяна Александровна

Буза Анжелика Александровна

Бурбыга Яна Геннадиевна

Воробьёва Елена Николаевна

Косова Ольга Геннадьевна

Попова Анна Ивановна

Сергиенко Яна Алексеевна

Шмыкова Ирина Владимировна

Пед.

Стаж

КПК

Ароян Татьяна Александровна

03.01.1964

Начальные классы

средне-специальное

высшее

Константиновское педагогическое училище Ростовской области, 1983г.

Ростовский государственный университет, 1991г., ТВ №288817

Историк. Преподаватель истории и обществоведения

31.12.2015 Инновационные подходы к обучению школьников в условиях реализации ФГОС начального общего образования

Белоконева

Наталья Валерьевна

27.08.1976

Начальные классы

среднее-специальное

высшее

Шахтинское высшее педагогическое училище, 1997г, МО №004514;

Ростовский государственный университет, 2005г, ВСВ 0278743

Учитель начальных классов, учитель математики основной школы;

Географ. Преподаватель по специальности «география»

07.10.13-19.10.13 «моделирование педагогического взаимодействия на основе использования интерактивной доски»

20.07.2015 «активные методы в педагогической и воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС (по уровням образования и предметным областям)» по предметной области «Предметы начальных классов»

Буза Анжела Александровна

11.10.1992

начальные классы

Среднее профессиональное

Каменский педагогический колледж 2014г., 116104 0001648

Учитель начальных классов

Бурбыга Яна Геннадьевна

24.10.1987

начальные классы

Среднее профессиональное

высшее

Каменский педагогический колледж, 2007г., 61 ПА 0000258

«Южный федеральный университет» г. Ростов-на-Дону, 2013г., КТ №81315

учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области музыкального воспитания

учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования»

31.12.2015г. «Инновационные подходы к обучению школьников в условиях реализации ФГОС начального общего образования»

Воробьева Елена Николаевна

11.07.1973

Начальные классы

Среднее специальное

высшее

Каменское педагогическое училище, 1993г., СТ №648474

Ростовский государственный университет, 2000г., БВС 0768107

Учитель начальных классов, воспитатель ГПД

Историк. Преподаватель по специальности «История»

высшая

06.06.2013г. «технологии реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики» в начальной школе»

17.11.2013-05.12.2013г. «Управление качеством начального образования в условиях реализации ФГОС НОО»

Косова Ольга Геннадьевна

24.05.1980

начальные классы

Среднее профессиональное

Каменский педагогический колледж, 2005г., СБ 5793641

учитель начальных классов

01.02.15 – 30.08.15 «реализация требований стандарта при изучении предмета «Окружающий мир»: от предметных действий к универсальным»

Лавочникова Галина Николаевна

05.10.1973

Начальные классы

Среднее специальное

высшее

Каменское педагогическое училище, 1992г., СТ №091264;

Гостовский государственный университет, 2000г., БВС 0768133

Учитель начальных классов

Историк. Преподаватель по специальности «История».

Высшая

С 27.10.2014 по28.11.2014 по проблеме: «Управление качеством начального образования в условиях реализации ФГОС НОО»

31.12.2015 г. «инклюзивное образование как условие реализации ФГОС: основные понятия и технологии»

Попова Анна Ивановна

15.05.1987

начальные классы

Среднее профессиональное

высшее

Шахтинский педагогический колледж, 2006г., АК 1200369

Южный федеральный университет, 2011г., ВСГ 5845458

учитель начальных классов

Учитель истории по специальности «История»

5

18.11.2013г.-05.12.2013г. «управление качеством начального образования в условиях реализации ФГОС НОО»;

08.09.2014г. – 11.10.2014г. «Интерактивная доска как инструмент эффективной реализации ФГОС нового поколения»;

31.12.2015г. «Инновационные подходы к обучению школьников в условиях реализации ФГОС на уроках по основам религиозной культуры и светской этики»

9.

Сергиенко Яна Алексеевна

03.09.1990

начальные классы

Среднее специальное

высшее

Константиновский педагогический колледж, 2010г., 61 ПО 0000965

Южный федеральный университет, г.Ростов-на-Дону, 2015, 106104 0006626

Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области русского языка и литературы

Учитель русского языка и литературы

5

10.08.2015 г. «Активные методы в педагогической и воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС (по уровням образования и предметным областям)» по предметной области «Предметы начальных классов»

31.12.2015 «Инновационные подходы к обучению школьников в условиях реализации ФГОС на уроках по основам религиозной культуры и светской этики»

10.

Шмыкова Ирина Владимировна

17.07.1956

Начальные классы

среднее-специальное

Азовское педагогическое училище Ростовской области, 1975г., Э №854630

Учитель начальных классов школы

41

С 18.11.2013 по 05.12.2013г. по проблеме: «Управление качеством начального образования в условиях реализации ФГОС НОО».

Информационно-методическая работа.

Ароян

Татьяна Александровна

Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса в рамках ФГОС второго поколения

Белоконева

Наталья Валерьевна

Решение наглядно-действенных задач на уроках математики в условиях перехода на ФГОС НОО

Буза

Анжела Александровна

Повышение качества чтения и письма у младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе слова

Бурбыга

Яна Геннадьевна

Развитие творческих способностей детей в трудовой деятельности в условиях реализации ФГОС НОО

Воробьева

Елена Николаевна

Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках русского языка (математики, литературного чтения, окружающего мира)

Косова

Ольга Геннадьевна

Групповая работа как средство формирования УУД

Лавочникова

Галина Николаевна

Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения

Попова

Анна Ивановна

Развитие логического мышления на уроках математики по ФГОС НОО

Сергиенко

Яна Алексеевна

Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

Шмыкова

Ирина Владимировна

Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС

График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий учителями

Бурбыга

Яна Геннадиевна

1 «а»

Математика

февраль

2.

Сергиенко

Яна Алексеевна

1 «б»

Математика

март

3.

Ароян

Татьяна Александровна

2 «а»

Русский язык

апрель

4.

Лавочникова

Галина Николаевна

2 «б»

Математика

декабрь

5.

Буза

Анжелика Александровна

2 «в»

-

-

6.

Воробьёва

Елена Николаевна

3 «а»

Математика

март

7.

Белоконева

Наталья Валерьевна

3 «б»

Математика

февраль

8.

Шмыкова

Ирина Владимировна

4 «а»

Русский язык

апрель

9.

Косова

Ольга Геннадьевна

4 «б»

Окружающий мир

декабрь

10.

Попова

Анна Ивановна

4 «в»

Окружающий мир

апрель

.

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В 2016-2017 УЧЕБНОМ ГОДУ

ЦЕЛЬ: Организация и проведение административного контроля по плану ВШК

2-4

Математика, русский язык

Окружающий мир

2-3 неделя

Классные руководители

Проверка скорости чтения

2-4

Литературное чтение

4 неделя

Завуч, руководитель МО

Октябрь

Контрольная работа за 1 четверть

2-4

Математика

Русский язык

4 неделя

Классные руководители

Диктант

2-4

4 неделя

Тест

2-4

Окружающий мир

4 неделя

Декабрь

Административная контрольная работа за 2 четверть

2-4

Математика

4 неделя

Завуч, руководитель МО, ассистент

Административный тест

2-4

Окружающий мир

4 неделя

Административный диктант

2-4

Русский язык

4 неделя

Проверка скорости чтения

2-4

Литературное чтение

4 неделя

Март

Контрольная работа за 3 четверть

2-4

Математика

3 неделя

Учителя начальных классов

Административный тест

2-4

Окружающий мир

3 неделя

Диктант за 3 четверть

2-4

Русский язык

3 неделя

Апрель

ВПР

4 классы

Математика

2-3 неделя

Завуч, руководитель МО

Русский язык

2-3 неделя

Окружающий мир

2-3 неделя

Май

Итоговая аттестация

Административная контрольная работа за год

1-4

Математика

3-4 неделя

Завуч, руководитель МО или ассистенты

Административный тест

Окружающий мир

3-4

неделя

Административный диктант

Русский язык

3-4 неделя

Проверка скорости чтения

Литературное чтение

3-4 неделя

ГРАФИК ПРОВЕРКИ

(рабочие, контрольные)

I

полугодие

Октябрь-ноябрь

II

полугодие

План работы с молодыми специалистами

на 2016-2017 учебный год.

Изучение программ, методических записок, пособий. Составление тематического планирования.

Собеседование.

Планирование воспитательной работы на год.

Собеседование.

Практ. занятие «Как вести классный журнал, журнал кружков. Запись замены уроков.»

Проверка оформления классного журнала

Современный урок и его анализ. Планирование триединой цели урока.

Методика проведения родительских собраний.

Практ. занятие «Как работать с тетрадями, дневниками учащихся. Выполнение единых требований к ведению тетрадей, дневников уч-ся»

Посещение уроков.

Проверка тетрадей, дневников учащихся

Формы и методы работы на уроке. Система опроса учащихся.

Методика проведения классного часа, внеклассные мероприятия

Составление аналитических справок. Собеседование по итогам 1 четверти

Проверка выполнения программы. Посещение уроков, кл. часа

Самоанализ урока. Организация индивидуальной работы с учащимися

Методика проведения внеклассных мероприятий, праздников

Нормы оценок. Критерии выставления оценок по итогам успеваемости. Как вести протоколы родительских собраний.

Проверка поурочных планов.

Проверка оформления классного журнала.

Анализ контрольных работ. Их анализ, работа над ошибками. Мотивация предмета

Предупреждение педагогической запущенности учащихся

Самообразование педагога.

Проверка состояния тетрадей, дневников уч - ся

Методы активизации познавательной деятельности учащихся

Самообразование педагога.

Инновационные процессы в обучении.

Внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы

Проверка выполнения программы.

Организация повторения. Подготовка к годовым контрольным работам

Оформление личных дел учащихся

Посещение уроков

Организация проверки ЗУН учащихся. Составление учебно-методической базы на следующий год.

Итоги воспитательной работы за год.

Оформление документации. Составление отчета.

Собеседование по итогам за год (успеваемость качество, выполнение программы)

ГРАФИК ПРОВЕРКИ

ТЕТРАДЕЙ ПО МАТЕМАТИКЕ И РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(рабочие, контрольные)

I

полугодие

Октябрь-ноябрь

II

полугодие

Методическое объединение

учителей начальных классов

Муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №5

Руководитель МО: Рызыванова А. В.

г. Пыть-Ях

2016 - 2017 учебный год

План работы МО учителей начальных классов

на 2016-2017 учебный год

Тема МО:

Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС

Цель: выявление оптимальных средств, методов, форм взаимодействия педагога и ребенка, способствующих формированию учебно-познавательной компетентности младшего школьника

Задачи МО:

1. Обеспечить учебно-методическую поддержку в условиях реализации ФГОС по УМК «Перспектива»

2. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.

3. Совершенствовать профессиональные компетентности педагогов, связанные с формированием и развитием у учащихся читательских умений;

4. Активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах различного уровней.

5. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.

6. Активно использовать здоровьесберегающие, информационные компьютерные технологии в образовательном процессе. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических технологий и систем образования.

7. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания.

8. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

Ожидаемые результаты работы:

Рост качества знаний обучающихся;

Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС по УМК «Перспектива»;

Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

Направления работы:

1. Аналитическая деятельность:

 Анализ методической деятельности за 2015-2016 учебный год и планирование на 2016-2017 учебный год.

 Анализ посещения открытых уроков.

 Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

 Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2. Информационная деятельность:

 Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

 Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования и среднего образования.

 Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».

3. Консультативная деятельность:

 Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

 Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

 Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5. Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

План работы по основным направлениям деятельности:

1. Информационное обеспечение. Работа с документами.

Сроки проведения

Ответственные

Руководитель МО

Составление календарно-тематических программ по предметам, кружкам.

Учителя МО

Составление текстов олимпиадных работ.

сентябрь

Отчет об участии учащихся в школьных предметных олимпиадах.

в течение года

Руководитель МО Учителя МО

Знакомство с новинками методической литературой.

в течение года

Учителя МО

2. Научно-методическая и экспериментальная работа.

Сроки проведения

Ответственные

Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей у учащихся.

в течение года

Учителя МО

Взаимное посещение уроков.

в течение года

Проведение открытых уроков учителей МО

в течение года

Участие учителей МО в муниципальных, региональных конкурсах.

в течение года

3. Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.

Сроки проведения

Ответственные

Утверждение рабочих программ.

Руководитель МО

Контрольное тестирование по проверке знаний учащихся 4 класса (проверка степени готовности выпускников начальной школы к переходу в среднее звено)

в течение года

Учителя МО

Проведение и анализ итогового контроля по предметам

4. Работа с обучающимися.

Сроки проведения

Ответственные

Организация и проведение предметных олимпиад

в течение года

Учителя МО Руководитель МО

Организация участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах

в течение года

Организация и проведение предметной недели начальных классов

в течение года.

Основные направления деятельности МО учителей начальных классов

Ответственные

Дата проведения

Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2016– 2017 учебный год»

Цель: Обсудить план работы МО учителей начальной школы на 2016 – 2017 учебный год, основные направления работы.

    Анализ работы МО учителей начальных классов за 2015-2016 год, утверждение плана работы МО на новый учебный год.

    Уточнение тем по самообразованию.

    Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый 2016-2017 учебный год.

    Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.

    Планирование открытых уроков, выступлений, докладов.

Учителя начальных классов

Текущая работа (сентябрь – октябрь)

    Вводный контроль по русскому языку и математике во 2 - 4 классах. Диагностика

Цель: проверить уровень УУД учащихся 2-4 классов после летних каникул и прочность усвоения программного материала в сравнении с предыдущими годами.

    Участие в мероприятиях в рамках месячника «Осенний марафон»

    Проведение Всероссийских уроков безопасности

    Составление контрольных работ по предметам за 1 четверть.

    Состояние адаптивности обучающихся 1-х классов.

    Создание банка «Электронный учебник»

    Подготовка участников к проведению конкурса по языкознанию «Русский медвежонок».

Цель: выявление способностей учащихся по русскому языку с целью дальнейшего развития их познавательного потенциала.

8. Взаимопосещение уроков по проблеме формирования у школьников основных УУД.

Цель: изучить и распространить опыт учителей по проблеме формирования у школьников УУД.

Учителя начальных классов

Руководитель МО Рызыванова А.В.

Тема: « Системно – деятельностный подход на уроках в начальной школе.»

1. Системно-деятельностный подход к обучению младших школьников по новым образовательным стандартам:

* Понятие о деятельностном методе обучения. Система дидактических принципов.

* Особенности основных компонентов образовательного процесса при системно-деятельностном подходе.

* Использование системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников (из опыта работы).

2. Проектирование урока с позиции требований стандартов второго поколения:

* Проектирование урока с позиции требований стандартов второго поколения.

* Структура уроков введения нового знания в логике системно-деятельностного подхода. Дидактические цели урока. Типы уроков.

3. Понятие универсальных учебных действий учащихся. Способы формирования УУД на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе.

4. Проверка состояния преподавания НОО по ФГОС - 1 класс:

* Выступление учителей 1-го класса по освоению нового ФГОС: «Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников».

Руководитель МО Рызыванова А.В.

Текущая работа (ноябрь – декабрь)

    Корректировка контрольных работ по предметам за первое полугодие.

    Итоги контрольных работ. Выводы и предложения.

    Анализ проверки техники чтения и принятие рекомендаций по её улучшению.

    Конкурс чтецов «Моя любимая мамочка», «Моя родина - Югра»

    Подготовка и проведение праздников, посвященных Дню матери и новогодних мероприятий.

Учителя начальных классов

Тема: « Использование информационных технологий в начальных классах - как одно из условий повышения качества образования »

Цель: активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ.

1. Влияние современных технологий на повышение

учебной и творческой мотивации учащихся.

2. Активизация познавательных интересов

посредством применения ИКТ.

3. Здоровьесберегающие технологии на ИКТ- уроках.

4. Использование современных педагогических технологий в процессе обучения (из опыта работы).

Руководитель МО Рызыванова А.В.

Текущая работа (январь - февраль)

    Проведение недели начальных классов

проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий

    Проведение олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру 2-4 класс

Цель: выявление мотивированных учащихся с целью дальнейшего развития их потенциала

    Взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий

Руководитель МО Рызыванова А.В.

Учителя начальных классов

Тема: «Развитие информационных и читательских умений учащихся»

Научно-методический блок

      Чтение как педагогический процесс развития информационной культуры младших школьников. Требования учебной программы по литературному чтению к формированию читательских умений учащихся 1-4 классов.

      Читательская грамотность: понятие, приемы формирования

      Психологические особенности обучения младших школьников художественному восприятию текста.

Учебно-методический блок

    Организация работы с учащимися на уроках литературного чтения по формированию умений воспринимать художественный текст (из опыта работы).

    Приемы формирования читательских умений учащихся начальных классов на различных этапах урока литературного чтения (практикум).

    Совершенствование читательских умений учащихся начальных классов в процессе обучения учебным предметам (литературное чтение, математика, «Человек и мир», трудовое обучение, изобразительное искусство).

    Формирование и развитие на уроках математики умения находить информацию в текстах, таблицах, схемах, диаграммах, интерпретировать, анализировать её и делать выводы (дискуссия).

Руководитель МО Рызыванова А.В.

Текущая работа (март – май)

    Защита проектных работ младших школьников

Цель: развитие интереса учащихся к интеллектуальной творческой деятельности; навыков научно-исследовательской работы, умения самостоятельно и критически мыслить, использовать полученные знания на практике.

    Корректировка контрольных работ, итоговых комплексных работ по предметам за второе полугодие для 1 – 4 классов

    Участие школьников 2-4 классов в математическом конкурсе «Кенгуру»

Цель: выявление способностей учащихся по математике с целью дальнейшего развития их познавательного потенциала.

    Подготовка и проведение межпредметных модулей для учащихся 1-2 и 3-4 классов

Руководитель МО Рызыванова А.В.

Учителя начальных классов

«Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».

    Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию).

    Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год. Анализ итоговых контрольных работ за курс начальной школы.

    Итоги комплексной работы младших школьников (по классам).

    Выполнение учебных программ.

    Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год.

    Обсуждение плана работы и задач МО на 2017-2018 учебный год.

Руководитель МО

Учителя начальных классов

План работы МО учителей начальных классов на 2017/18 учебный год

Проблема, над которой будет работать МО:

«Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС второго поколения».

Цель: создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.

Задачи:

Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования;

- создать условия для повышения уровня квалификации педагога;

- акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя;

- способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения;

- обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов;

- продолжить изучение нормативной базы ФГОС;

Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новыми ФГОС;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

- внедрение современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования;

- создание условия для повышения уровня квалификации педагога;

- акцентирование внимания на повышении уровня самообразования каждого учителя;

- выявление, изучение ценного передового педагогического опыта и его распространение;

Совершенствование системы внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.

Направления методической работы:

- заседания МО;

-аттестация учителей;

Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах);

-проведение мониторинговых мероприятий;

-внеурочная деятельность по предмету;

Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях;

-обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.

-организация работы с одаренными детьми;

Формы методической работы:

-открытые уроки и внеклассные мероприятия;

-творческие группы;

-круглые столы, семинары, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта;

-индивидуальные консультации с учителями-предметниками;

-целевые и взаимные посещения уроков с последующим об-суждением их результатов.

Планирование работы

Месяц

Заседания МО

Методическая

работа

Внутришкольные вопросы

Ответственные

Сентябрь - октябрь

Заседание № 1

Тема: Организационное заседание

Повестка:

1. Корректировка и утверждение методической темы и плана работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2017/18 учебный год.

2.Обсуждение нормативных, программно - методических документов. Ознакомление с базисным планом.

4. Контроль за обеспеченностью учебниками и за готовностью кабинетов к новому учебному году.

5.Утверждение тем по самообразованию педагогов.

6. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.

- банк данных об учителях;

-проведение вводных контрольных работ;

-создание единых правил орфографического режима в начальной школе.

-утверждение рабочих программ с учетом регионального компонента;

- качество составления календарно-тематических планов по предметам;

-основные направления воспитательной работы с детским коллективом;

- корректировка планов по самообразованию;

-заполнение журналов;

- определение уровня интеллектуальной и психологической готовности первоклассников к обучению по ФГОС;

-проведение стартовой диагностики для первоклассников;

Проверить уровень ЗУН обучающихся 2-4 классов после летних каникул и прочность усвоения программного материала;

- уточнение списка учителей, аттестующихся в учебном году;

- составление планов воспитательной работы;

-утверждение графика контрольных работ на 2017/18 учебный год;

- оформление личных дел учащихся 1 классов

Зам. директора по УВР НШ,

руководитель МО, учителя

Ноябрь-

декабрь

Заседание № 2

Тема: Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС

Повестка:

1.Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности.

2.Методы педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС.

3.Технология оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС.

4.Отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (ученическое портфолио).

-результаты стартовой диагностики для первоклассников;

- отчет учителей по темам самообразования;

- рассмотрение

Положения об аттестации пед.кадров;

- посещение открытых уроков в 5 классах учителями НШ;

- «Круглый стол» по вопросам преемственности нач. школа - среднее звено

-посещение уроков в первых классах по вопросам преемственности «Д/с-школа»

- анализ владения учителями начальных классов современными технологиями;

-сдача отчётов по результатам 1 учебного триместра;

- мониторинг техники чтения

зам.директора по УВР НШ, руководитель МО,

учителя НШ

Январь - февраль

Заседание №3

Тема: Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД.

Повестка:

1.Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД у младших школьников.

2.Развитие личности младшего школьника через формирование универсальных учебных действий.

3.Личностная компетентность школьника и методы еѐ оценивания.

-анализ работы начальной школы в направлении освоения системы достижения планируемых результатов;

-взаимопосещение уроков учителей (обмен опытом);

-сдача отчётов по результатам 2 учебного триместра;

- участие в городских олимпиадах по русскому языку и математике

Зам.директора по УВР НШ,

руководитель МО, учителя

Март - апрель

Заседание № 4

Тема: «Духовно-нравственное воспитание школьников в условиях ФГОС»

Повестка:

1. Развитие нравственных качеств

личности ребенка средствами

учебных предметов (литературное

чтение и окружающий мир).

2. Воспитание моральных качеств

учащихся во внеклассной работе.

3. Формирование УУД во внеурочной деятельности.

-представление системы своей работы аттестующимися учителями;

- проведение Недели предметных олимпийских игр

- норма выполнения контрольных работ, объективность итоговых оценок.

Зам.директора по УВР НШ,

руководитель МО, учителя НШ

Заседание № 5

Тема: «Достижения и нерешенные проблемы начальной школы»

Цель: проанализировать результаты деятельности МО, определить проблемы и пути их коррекции.

1.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2017/18 учебный год.

2.Обсуждение плана работы МО на 2018/19 учебный год.

3. Совместный анализ итоговых комплексных работ за курс начальной школы.

4. Методическая копилка-обзор методических находок учителей.

-рассмотрение УМК на новый учебный год;

- оформление заказа учебников на следующий учебный год

-административные итоговые комплексные контрольные работы по предметам за год;

- ВПР

-мониторинг техники чтения;

-отчет о прохождении программы по предметам;

- оформление документации;

-оценка деятельности учителей начальных классов по внедрению ФГОС;

- сдача отчётов по результатам 3 учебного триместра и года;

- оформление личных дел учащихся

Зам.директора по УВР НШ, руководитель МО,

учителя