Самый безопасный вид общественного транспорта. Какой вид транспорта самый безопасный

Транспортные средства позволяют нам быстро и с комфортом перемещаться по всему миру, но какой ценой? Ежегодно в транспорте гибнут миллионы людей.

10. Мопед и мотоцикл

Мопеды и мотоциклы по праву занимают десятую позицию нашего рейтинга самых безопасных видов транспорта. Много лет подряд такой транспорт считается самым опасным. От общего трафика мотоциклы составляют всего лишь 1%, при этом на дорогах 20% смертей приходится именно на данный вид транспорта.

Для того чтобы выжить следует помнить, что нельзя развивать лихую скорость более 70 км/час. Отчаянная бравада не только неуместна, она еще и может стоить жизни водителю. А, если с собой он взял пассажира.. 125 смертей по статистике приходится на каждые на 1,5 млрд. км.. Смертность водителей обычных машин в 28 раз меньше, нежели смертность водителей мотоциклов. Таковы современные факты.

Велосипед из года в год считают одним из наиболее опасных типов транспорта, по данным официальной статистики. Нынешний год не стал исключением, к несчастью. Чаще всего ДТП с участием велосипедов происходят при столкновении с автомобилями.

Число таких происшествий на дорогах постоянно растет. Поэтому велосипедистам стоит быть максимально внимательными. Поскольку чаще всего в таких ДТП гибнут подростки, всем родителям следует учитывать данный момент. На 1,5 млрд. км. по статистике приходится 35 смертей.

8. Метро

Данный вид транспорта при происшествиях губит жизни множества людей сразу. И чрезвычайные ситуации в метро особо опасны для горожан. Если говорить о России, чаще всего жертвами становятся пассажиры московского метро.

7. Морской транспорт

Паромы не так безопасны, как хотелось бы любителям водного транспорта. По статистике текущего года, на 1,5 млрд. км. приходится 20 смертей. В особенности нужно отметить, что не каждая гибель происходит в результате крушения.

Известны случаи, когда за борт падают пассажиры. Водный транспорт также небезопасен!

6. Космический корабль

Только 18 космических кораблей из тех, что были отправлены в безграничный космос, начиная с самого первого полета в 1961 году, не смогли вернуться назад. И это при внушительном количестве транспорта такого типа, отправленного в космос.

Всего кораблей было 530. Стоит учитывать, что люди погибали не в самом космосе. Трагедии случались при взлете или же в момент приземления. По статистике, на 1,5 млрд. км. приходится 7 человеческих смертей.

5. Микроавтобус

К несчастью, не редко люди гибнут при поездках на таком типе транспорта, зачастую из-за низкой квалификации водителей.

4. Автомобиль

Раньше машины считались невероятно опасным типом транспорта. Так, каким образом, в статистике одним из наиболее безопасных типов транспорта оказался автомобиль? Все очень просто.

Автомобили существенно дорабатывали в последние годы. Таким образом, число аварий значительно снизилось. Новая статистика говорит о том, что на 1,5 млрд. км. приходится четыре гибели на долю машин. Однако это не означает, что можно смело забывать о мерах безопасности или становиться поклонниками безумной езды.

3. Автобус

На 1 млрд. км. приходится 0,5 смертей по официальной статистике. Это касается обыкновенных автобусов. Поэтому в рейтинге наиболее безопасных видов транспорта, именно автобусы оказались на почетном 3 месте.

На европейских просторах данный тип общественного транспорта входит в число самых безопасных. В Египте дела обстоят хуже, как и в Российской Федерации. Но все же, на третьей позиции рейтинга, автобусы находятся заслуженно.

Однако не стоит забывать о жутких происшествиях, связанных с этим типом транспорта. Стоит хотя бы вспомнить, как в столице автобус был протаранен грузовиком. И это ни единичный случай!

2. Cамолет

Но, по статистике, самолет нельзя отнести к самым безопасным видам транспорта. Тем не менее, 0,5 смертей приходится на 1,5 млрд. км., если учитывать еще и малую авиацию с вертолетами. Коммерческие судна всегда превзойдут опасностью обычные легкие самолеты.

Однако не следует забывать, что страшнее всего, в случае с авиакатастрофами тот факт, что почти никому из огромного числа пассажиров не удается спастись. И даже экипажу воздушного судна в авиакатастрофах везет зачастую не больше. Известно, что подобные происшествия никогда не могут быть случайностью.

Когда происходит авиакатастрофа, виной всему совокупность определенных факторов. Тем не менее, самолеты всегда считаются одним из наиболее безопасных типов транспорта. И статистика каждый год подтверждает это. Но удивительнее всего, что зачастую люди намного сильнее боятся летать на самолетах, нежели ездить на мотоциклах.

Поезда, по статистике считаются самым безопасным транспортом в мире и оказались на первом месте нашего списка. Особенно актуально это для американских и европейских поездов, всего 0,2 смерти приходится на 1,5 млрд. км. на долю поездов.

Если же брать лишь Российскую Федерацию, на ж/д транспорте смертность составляет 0,7 на 1,5 млрд. км., что тоже не очень много.

Мы изучили множество официальных сайтов статистики, и выяснили, что на такой, казалось бы, простой вопрос, нет однозначного ответа, но все же мы составили этот рейтинг, взяв во внимание, все выводы, и все принципы расчета.

Начнем с того, что сложность расчета риска, возникает с первой минуты расчетов, от вопроса, по какому показателю рассчитать. Если взять общее количество смертей от несчастных случаев по конкретному виду транспорта, то получается очевидный ответ, ведь в автокатастрофах погибают каждый год тысячи людей в любой стране мира и пешеходов в том числе. В отличие от поезда или самолета, где в год гибнет не более 1000 человек во всем мире, инциденты с этим видом транспорта приводят к большому числу жертв, но они происходят сравнительно редко, не более 2-3 каждый год. Но если на самолетах и поездах, большинство из нас, ездят не каждый день, то на автомобиле или автобусе, практически ежедневно.

В принципе, есть три возможных пути вычисления транспортных рисков, с точки зрения расстояния (количество летальных исходов на миллиард км), количества поездок (количество смертей на миллиард поездок) или времени поездки.

Заинтересованные стороны, как правило, выбирают форму вычисления статистики в соответствии с их собственными целями.

Например, в авиатранспортной отрасли, почти всегда выбирают метод, основанный на вычислении в километрах, что является оптимальным для них, так как большинство смертельных случаев приходится на посадку и взлет, а промежуточные расстояния большие. Для наземного транспорта, напротив, будут склонны выбирать метод, основанный на расчете жертв на количество поездок или часов путешествия, так как риски равномерно распределены. Таким образом, оба вида транспорта в состоянии продемонстрировать, что именно они самый безопасный вид транспорта.

Статистика основана на данных статистического бюро DETR (Department of the Environment, Transport and the Regions - американское бюро 2000 год). Они записывают число погибших на миллиард км, количество путешествий и времени поездки.

Транспорт по безопасности расчет по километражу :

1. Авиа перелеты 0,05

2. Автобусы 0,4

3. Железная дорога 0,6

3. Микроавтобусы (Van) 1,2

4. Водный транспорт 2,6

5. Автомобили 3,1

6. Велосипеды 44,6

7. Пешком 54,2

8. Мотоцикл 108,9

Понятно, что пешком много не пройдешь, а несчастных случаев с пешеходами на дороге очень много.

Транспорт по безопасности расчет от количества поездок :

1. Автобусы 4,3

2. Железнодорожный транспорт 20

3. Микроавтобусы (Van) 20

4-5. На автомобиле и пешком 40

6. Водный транспорт 90

7. Авиа перелеты 117

8. Велосипед 170

9. Мотоцикл 1640

Транспорт по безопасности расчет от времени движения:

1. Автобусы 11,1

2. Железная дорога 30

3. Воздушный транспорт 30,8

4. Водный транспорт 50

5. Микроавтобусы (Van) 60

6. Автомобиль 130

7. Пешком 220

8. Велосипед 550

9. Мотоцикл 4840

И как мы уже писали в статье, про . За прошедшие 10 лет, число серьезных инцидентов на авиатранспорте упало на 36%. Смертность во время авиаперелетов составляет 1 смерть на 1 млн пассажиров. В итоге, сейчас шансы умереть в автомобиле в 62 раза выше, чем во время полета на самолете, утверждают эксперты из агентства Ascend. Что соответственно поднимает воздушный транспорт в рейтинге, в любом из расчетов, и от количества поездок и от времени движения. А в расчете от времени движения, он обходит железнодорожный транспорт.

Выводы, безопасного транспорта не бывает, в связи с большим количеством транспорта, переходить улицы тоже достаточно опасно, но как не считай, от такого вида транспорта как мотоцикл, стоит воздержаться. Так как статистика взята из американского бюро, то поправки на наши страны сделать стоит, у нас микроавтобусы так же не безопасны, как и обычные авто. А авиакомпании достаточно надежные, ().

Просто нажмите кнопку Вашей соц. сети внизу экрана!

Представить современную жизнь без транспорта невозможно. Но ведь когда-то его не было! Подумать только, первая колесная повозка появилась в Месопотамии в 3500 г до н.э.! Необходимость переносить тяжелые грузы заставляла человека использовать силу животных. Затем он изобрел лодку, парус, построил первый корабль. Изобретение двигателя дало новый толчок к дальнейшему развитию транспорта и появлению его новых видов. Долгий процесс развития и дальнейшего совершенствования претерпел транспорт с тех давних времен. А сейчас в 21 веке жизнь без транспорта не только трудна, для многих практически невозможна. Общество развивается, современный ритм жизни требует от человека повышенной активности, поэтому необходимость преодолевать большие расстояния возрастает.

В наши дни оказаться за несколько часов в другой стране или даже на другом континенте теперь не проблема. Удивительных успехов человечество достигло в развитии транспорта. Для удобства перемещения человеком были изобретены:

  1. Водный транспорт.
  2. Воздушный.
  3. Наземный.

Сейчас «на службе» у людей автомобили, поезда, самолеты, вертолеты, корабли, яхты, мотоциклы, квадрациклы, автобусы, трамваи. Список можно продолжать. Более того, появляются и новые виды, например, электромобиль. Прогресс остановить невозможно.

С появлением такого многообразия средств передвижения проблема преодоления больших расстояний была решена. Однако возник другой вопрос, волнующий всех без исключения, какой вид транспорта самый безопасный. Критерий безопасности при выборе того или иного средства передвижения является, пожалуй, самым главным.

Наверняка каждый хоть раз задумывался над тем, на чем ездить безопаснее. Существует масса заблуждений и ошибочных выводов. Например, одни думают, что управление собственным автомобилем – это самый надежный способ передвижения. Аргументируют это тем, что соблюдение правил движения и внимательность на дороге – залог безопасности. Однако не стоит забывать о том, что на дороге много и недобросовестных водителей, а некоторые и вовсе не знают ПДД. Печально, но факт. Ясно только одно, абсолютно безопасного вида транспорта нет. Тем не менее, полностью отказаться от транспорта человечество не сможет никогда. Но не стоит отчаиваться и впадать в крайности, ограничивая себя в поездках и дальних путешествиях. Все не настолько печально, как может показаться.

Чтобы определить самый безопасный вид транспорта нужно обратиться к статистике. Интересно, что самым безопасным, согласно исследованиям, является воздушный транспорт. Данный факт вызывает удивление и недоверие у большинства людей. Отчасти это связано с большими размерами самих самолетов. В случае авиакатастрофы погибает большое количество людей, и масштаб трагедии кажется огромным. Однако в реальности совсем не так. К организации полетов подходят с большой ответственностью и осторожностью. В аэропортах всегда осуществляется предварительный досмотр. Самолеты обязательно проходят технический осмотр (перед каждым вылетом!). Если анализировать статистические показатели за год, то можно увидеть, что в автокатастрофах погибает гораздо больше людей. В России в течение одного года погибают более 35 тысяч человек. Соотношение погибших в авиакатастрофах и автокатастрофах составляет 1:1000.

Самолеты становятся безопаснее. По техническим неисправностям аварий (к счастью!) случается все меньше. В перенаселенных городах, где дороги переполнены, вероятность попасть в аварию возрастает. Тем не менее, многие (почти 85% населения) продолжают думать, что самолеты опаснее. Страх полетов приводит к развитию аэрофобии. Бороться с ней тяжело, и убедить человека в том, что самолет является самым безопасным средством, практически невозможно. Однако факты свидетельствуют противоположное. За 4 дня на дорогах погибает больше людей, чем за 10 лет полетов на самолетах.

Одним из надежных и безопасных самолетов считается Boeing-737. Если рассматривать средние показатели частоты полетов, то можно сказать, что каждую секунду в воздухе находится около 1250 самолетов Boeing. Показатели аварийности таковы: на два миллиона вылетов (возможно) 1 самолет. Действительно, надежность высока! Более того, шансов выжить в случае авиакатастрофы гораздо больше, чем в любой другой аварии. Это подтверждено исследованиями, проведенными в США: из 53 487 человек в результате авиакатастроф живы остались 51 207. В случае приводнения шансы выжить увеличиваются на 50%. Следующими по безопасности видами транспорта после самолета являются водный транспорт и железнодорожный.

Все данные и факты свидетельствуют о том, что самым безопасным все же является самолет. Не стоит бояться полетов и отказываться от них, тем самым лишая себя возможности увидеть новые страны, познать красоты мира и расширить кругозор. Опытные пилоты и команды делают все для того, чтобы обеспечить безопасность полетов.

Рассчитать, какой вид транспорта самый безопасный , не так-то просто. Для построения красивого и наглядного графика требуются минимум два показателя – количество погибших или пострадавших, а также число людей, которые пользуются этим видом транспорта. Для воздушного, железнодорожного и водного транспорта найти эти данные несложно, ведь благодаря билетам учитывается каждый человек. А вот с транспортом автомобильным проблемы. Отследить передвижения среднестатистического россиянина с работы, на работу и в магазин не представляется возможным – никто же не проходит регистрацию на выход на пороге родного дома.

Наш рейтинг безопасности транспорта по статистике за 2018 год составлялся с привлечением различных источников – от данных «Национального союза страховщиков», которые ведут статистику зарегистрированных страховых случаев с 2012 года по настоящий момент, до данных о транспортных происшествиях на сайте Росстата.


> 200 смертей на 1,6 млрд. км

Хотя по сравнению с 2005 годом число ДТП с участием мотоциклистов снизилось более чем на 70%, мотоцикл по-прежнему остается одним из самых опасных видов транспорта. По статистике выходит, что каждые 1,6 млрд. км пути оплачены жизнями более чем двухсот водителей и их пассажиров.

Мотоцикл, как и другое двухколесное средство передвижения – велосипед – отличается повышенной уязвимостью, поэтому аварии с участием мотоциклистов с высокой вероятностью заканчиваются печально. Причина – несоблюдение правил дорожного движения, и, как ни удивительно, принципиальный отказ некоторых водителей пользоваться шлемом.


5, 75 человек на 1,6 млрд. км

На втором месте по числу дорожно-транспортных происшествий находятся личные автомобили. Всего за 1,6 млрд. км пути гибнет не менее 5,75 человек.

Причины – как нежелание водителей соблюдать правила дорожного движения, так и состояние дорожного полотна, возросший износ автопарка из-за кризиса и ухудшения покупательной возможности населения. А также (в связи с увеличением среднего возраста жизни) и старение водителей. Все эти факторы вместе служат залогом, что автомобильный транспорт в России еще долго не будет безопасным.


9,4 летальных случая на 1 млн. пассажиров

Среди воздушного транспорта наибольшую опасность для человеческой жизни представляют не международные перевозки, а междугородние. Особенно если человек на вертолете вынужден отправиться в те края, куда даже пресловутый Макар предпочитает не гонять своих телят. Возможно, именно этим и объясняется такое высокое количество пострадавших среди пассажиров вертолетов. На каждые 1 млн. человек получают травмы не менее 9,4. Падать придется с большой высоты, и, с высокой долей вероятности, травмы будут несовместимы с жизнью.


5 погибших на 1,5 млрд. км

Маршрутные такси никак не назовешь самым безопасным видом автотранспорта в России. По статистике каждые 1.5 млрд. км пройденного маршруткой пути оплачены пятью человеческими жизнями. Среди причин могут быть названы как работа водителей на износ, так и конструкционные просчеты маршруток, состояние дорог, нежелание соблюдать правила дорожного движения и вождение в пьяном виде.


2,84 пострадавших на 1 млн. перевезенных

В 2018 году случилось несколько крупных происшествий с участием междугородних автобусов, включая трагическое происшествие в Воронежской области, когда столкнулись два автобуса, умерло пять человек и пострадало 17. В целом по статистике междугородние и международные автобусы не отличаются безопасностью – на каждый миллион перевезенных пассажиров в авариях получают травмы или погибают минимум 2,84. Всего за 2018 год поездки в междугородних автобусах принесли смерть более чем 600 пассажирам, а пострадали более 13 тысяч человек.


2,3 несчастных случая на 1 млн. пассажиров

В эту категорию входят как международные суда, так и внутренние речные перевозчики. Всего за 2018 год во время морских и речных путешествий произошло 62 происшествия, которые трагически закончились для пяти человек. В целом по статистике НСС на каждый перевезенный миллион пассажиров приходится по 2,3 несчастных случая.

Пассажирам на морских и речных судах угрожает не только стихия водная, но и огненная. Одна из частых причин транспортных происшествий – внезапно вспыхнувший пожар на борту судна, вызванный, как правило, неисправностью электропроводки. Это не удивительно, учитывая, что внутренний флот России находится в плачевном состоянии, и почти треть судов отпраздновала 40-летие эксплуатации.


Вероятность погибнуть: 1:11 000 000

Самый безопасный транспорт в мире, однако в России получить точную статистику о числе несчастных случаев на число пассажиров не представляется возможным. Данные Национального сообщества страховщиков, на которые мы опирались при оценке опасности других видов транспорта, для них отсутствуют. Причина – особенности страховой системы в России; большинство воздушных транспортных компаний возят своих пассажиров не только по стране, но и за ее пределы. Поэтому пользуются они страховыми полисами международного образца.

Вот почему самолет самый безопасный вид транспорта: по статистике, шансы погибнуть в результате несчастного случая на борту самолета равны 1 к 11 миллионам. Для сравнения: шансы пострадать от удара молнии при прогулке в грозу выше в 16 раз!


0,17 происшествий на 1 млн. пассажиров

В эту категорию входят как и междугородние и международные поезда, так и обычные пригородные электрички. В целом за 2018 год статистика для РЖД выглядит превосходно – почти за весь год, с января по ноябрь, было зарегистрировано всего семь происшествий. К сожалению, не обошлось без смертей – погиб один человек. В целом на 1 млн. пассажиров приходится не более чем 0,17 несчастных случаев.

Одним из самых безопасных видов транспорта предпочитает пользоваться все больше людей, и одной ценой это не объяснить. Ведь на некоторые направления стоимость билетов на самолет и поезд практически сравнялась. Как утверждает сайт РЖД, за 2018 год в поездах дальнего следования перевезено почти на 8% пассажиров больше, чем в прошлом году. А рост числа пассажиров электричек составил почти 3%.


0,09 случаев на миллион перевезенных

На втором месте по безопасности среди видов транспорта в России находится троллейбус. По статистике НСС, на каждый миллион перевезенных пассажиров приходится всего 0,09 несчастных случаев. Большинство из них – банальные «оступился и упал».

Причины низкой травматичности троллейбуса очень просты – его объем и масса, а также небольшая развиваемая скорость. При столкновении, например, с легковым автомобилем гораздо хуже придется автомобилю. А пассажиры троллейбуса отделаются легкими ушибами.


0,04 пострадавших из 1 000 000 человек

Самый безопасный транспорт по статистике за 2018 год с точки зрения соотношения числа несчастных случаев на число пассажиров. Всего из одного миллиона прибывших из точки А в точку Б получают травмы не более чем 0,04 человека. Помимо безопасности, у трамвая много преимуществ:

  • он движется более плавно, чем автомобиль и даже троллейбус;
  • менее шумен;
  • полностью автономен от транспортных пробок (если, конечно, автомобилисты не пытаются проехать по путям);
  • из всего городского транспорта наносит менее всего вреда окружающей среде.

К сожалению, трамваи постепенно исчезают из малых городов России. Причина — в ограниченном местном бюджете, который просто не в силах поддерживать отдельную линию. Всего за прошедшие двадцать лет число трамваев сократилось более чем на 35%. Значит ли это, что самый безопасный вид транспорта постепенно исчезнет из городского ландшафта?