Развлечение в доу день рождения российского флага. Сценарий мероприятия «День Государственного флага России. Проектсценария праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню рождения российского флагаДень государственного флага России

Сценарий праздника для дошкольников «День Государственного флага Российской Федерации»

Этот день получил статус праздника совсем недавно, поэтому о каких – то традициях говорить пока не приходится. Парады и демонстрации теперь не в чести. Для создания новых форм таких важных государственных праздников требуется время. Воспитанию патриотов и граждан России должна способствовать систематическая и целенаправленная работа педагогических коллективов образовательных учреждений по разъяснению сущности и значения государственных символов Российской Федерации - Флага Российской Федерации, Герба Российской Федерации, Гимна Российской Федерации.

Изучение истории государственных символов России имеет большое значение в деле воспитания нового поколения людей, любящих Родину, ощущающих духовное и кровное родство с далекими предками, отстоявшими честь, свободу и независимость России. К празднику в нашем детском саду готовились заранее. Педагогическим коллективом была организована воспитательная деятельность с детьми по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации. Педагогическая работа с государственной символикой основывается, прежде всего, на учете возрастных особенностей детей.
В каждой возрастной группе в патриотический уголок был помещен Государственный флаг - один из важнейших атрибутов государства, символ государственного и национального суверенитета, отличительный знак государства.
Воспитанников старшего дошкольного возраста педагоги знакомили с Гербом РФ, гимном. Формирование у воспитанников понимания сущности и значения государственных символов Российской Федерации, воспитание уважения к ним осуществляется как на занятиях, так и во время кружковой работы, а также в процессе проведения гражданских ритуалов, связанных с государственными символами России.
У старших дошкольников представления о государственных символах России начинают формироваться преимущественно на эмоциональной основе. Каждый элемент государственных символов несет большую смысловую нагрузку. Педагоги обращают внимание детей на то, что государственная символика или ее элементы постоянно окружают нас в повседневной жизни.
На музыкальных занятиях музыкальный руководитель Гусихина Татьяна Петровна организовала коллективное прослушивание Гимна Российской Федерации. Его предваряла беседа воспитателей о Гимне как одном из важнейших государственных символов России, истории его создания. С помощью музыкального руководителя дети определяли характер музыки Гимна как величавой, торжественной. Татьяна Петровна объясняла детям, что Гимн исполняется на торжественных праздниках и военных парадах, его слушают и поют стоя, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины. На музыкальных занятиях детям предлагалось прослушать Гимн стоя, как это принято при его официальном исполнении в обществе.

Вошел в программу праздника и праздничный концерт, в котором приняли участие все воспитанник нашего детского сада. Они читали стихи, исполняли песни о России, танцевали народные танцы. Воспитанники подготовительной группы изготавливали флажки в подарок малышам. Каждый участник праздника получил в подарок ленточку триколор – символ Российского Флага.
Вот таким стал День Государственного флага Российской Федерации в нашем детском саду.
Воспитание уважения к государственным символам Российской Федерации, повышение их роли в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников не ограничилось проведением праздника.
Работа с государственными символами продолжается на новом уровне. Изученные на занятиях элементы символики становятся в дальнейшем объектом бесед, используются при проведении досуговых мероприятий, в игровой деятельности старших дошкольников. С воспитанниками проводятся конкурсы рассказов и рисунков по темам, связанным с государственными символами России, историей их появления, циклы бесед, посвященных истории возникновения Флага и Герба Российской Федерации, флагов и гербов республик в составе Российской Федерации, текста и музыки Гимна Российской Федерации. Привлечь внимание детей к символам нашего государства позволяет также встречи и беседы с местными жителями, старожилами, достойными людьми, пользующимися уважением окружающих, участниками Великой Отечественной войны, военнослужащими, известными спортсменами. Все это дает возможность наполнить конкретным содержанием понятия о символах государства, их роли и значении в жизни каждого человека. Определенную роль в этой работе играют родители, которые способствуют изучению исторических, политических, художественных и других аспектов государственных символов России в процессе проектно -исследовательской деятельности воспитанников.

Заместитель заведующей по ВМР Андреенко Т.А.

Сценарий праздника
«День Государственного флага Российской Федерации»

Ведущий:

Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои флаги и гербы и являются отличительным знаком государства.
Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств. Герб и флаг страны созданы в соответствии со строгими правилами и имеют общую символику, которая олицетворяет красоту и справедливость, победу добра над злом. На фоне белой, синей и красной полос в центре расположен герб России.
Цвету флага придается особый смысл.

Белый цвет означает мир и чистоту совести;

Синий – небо, верность и правду;

Красный – огонь и отвагу.

Эти цвета издревле почитались на Руси народом, ими украшали свои жилища, вышивали затейливые узоры на одеждах и одевали их по праздникам.

«Да она шила – вышивала тонко бело полотно,

Да тонко бело полотно, да бело-бархатное,

Она строки строчила красным золотом».

Православные христиане видели в расположении полос флага строение мира.

Вверху – божественный мир, воплощенный в белом, небесном свете, ниже – синий небосвод, а под ним мир людей, красный цвет.

«Под тобой, березка не огонь горит,

Не мак цветет – красны девушки в хороводе стоят»

Мы говорим белый цвет, синее море, весна красна, красная девица, употребляя слово «красный» в значении «красивый».

Видимо все же не случайно стали они цветами государственного флага России.

И герб сочетает эти же цвета:

Белый – Святой Георгий Победоносец,

Синий – развевающийся плащ всадника,

Красный – фон, щит герба.

Изображение всадника, копьем поражающего черного дракона, означает победу справедливости, добра над злом. В народных преданиях говорят: Два орла несут по белу свету колесницу, в центре возница правит парой птиц, а наверху само солнце; два крыла его сестры – Заря Утренняя и Заря Вечерняя.

С течением времени стал забываться смысл и значение поэтических образов природы. Солнечную колесницу назвали двуглавым орлом. Увенчанный коронами, со скипетром и державой в лапах двуглавый орел является гербом нашей России.

Вглядитесь внимательно в российский герб. Разве не напоминает золотой орел на красном фоне солнце, сияющее своими лучами – перьями?

Вот он, флаг и герб нашей Российской Федерации, символ единства и независимости нашего народа.

Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.

Сегодня праздник нашего государственного флага, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России стоя!

Звучит «Гимн Российской Федерации»

Россия…Родина… Это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия…Какое красивое слово! И роса, и сила, и синие просторы…

Дети:

Россия… Как из песни слово,
Березок юная листва
Кругом леса, поля и реки
Раздолье – русская душа.

Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть
Люблю все то, что называю
Одним широким словом – Русь!

Песня «Ты цвети, Россия» Лившица.

Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее.

Ведущий:

Много сложил о ней пословиц и поговорок.

Дети:

Родина любимая – что мать родимая.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина мать, умей за нее постоять.

Человек без Родины – что соловей без песни.

Ведущий:

Молодцы! Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины.
Давайте и мы потрудимся и отобразим в своих работах флаг и герб нашей Российской Федерации.
Самостоятельная работа «Флаг и герб» (рисование, конструирование, аппликация.

Как говорится, кончил дело – гуляй смело!
Мы частушки пропоем и в веселый пляс пойдем.

Частушки (с игрой на ударных, народных инструментах)
1. Мы частушки сочиняем,
Можем их пропеть сейчас.
Мы для вас споем, сыграем,
Эх! Попросите только нас.

2. Мы с веселой песней дружим,
Все по-волжски говорим.

Хорошо живем, не тужим,
Эх! Со сметаной хлеб едим.

3. Старину мы уважаем,
Старину мы бережем.
О старинном русском крае,
Эх! Песни звонкие поем.

4. Ой, березонька-береза,
Раскудря-кудрявая.
Хороша ты, Волга наша,
Волга величавая.

5. Эх, сторонушка родная,
Дорогая сторона.
До чего же ты красива
Жигулевская гора.

6. Хорошо частушки пели,
Хорошо и окали.
Мы бы очень все хотели,
Чтобы вы похлопали.

Начинаем танцевать, да не знаем, как начать.
Раз – туда! Два – сюда! каталог кофеварок Jura А потом – вокруг себя.

Дети:

Исполняется «Кадриль».

Плывут туманы белые
Над кружевом дубрав,
И кажется особенным
Настой медовых трав.

Как сладок воздух Родины,
Дышу, не надышусь,
А в речке отражается
Ромашковая Русь.

Синицы рады песнями,
Встречать зари восход,
И снова в роще кружится
Березок хоровод.

Горит в пол неба радуга,
Дивлюсь, не надивлюсь.
Аукну - и откликнется,
Ромашковая Русь.

Куда не глянешь – светится
Хрустальная роса.
В малинниках, в орешниках
Всех сказок чудеса.

На эти дали дальние
Смотрю, не насмотрюсь,
На все четыре стороны…
Ромашковая Русь!

Исполняется песня «Моя Россия» Струве в хороводе

Музыкальный руководитель Гусихина Т.П.

Детский сад № 2 «Золотая искорка» г.Тольятти

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 95 г. Липецка

СЦЕНАРИЙ

проведения праздника посвященного

Дню Российского флага

для детей старшего дошкольного возраста

на тему:

«Мы – дети России»

2012г.

Тема: «Мы – дети России»

Цели:

1.Познакомить детей с понятиями:

Государственный флаг Российской Федерации;

Государственный герб Российской Федерации;

Государственный гимн Российской Федерации.

2. Развивать в детях патриотические чувства.

Предварительная работа :

Беседы воспитателей с детьми старшего дошкольного возраста на темы: «Наш флаг», «Наш герб», «Наш гимн». Заучивание стихотворений и песен о России, гимн Российской Федерации. Рассматривание иллюстраций с изображением Российского флага, герба. Выставка детских рисунков Изостудии «Волшебные краски» на тему: «Мой родной край».

Оформление:

Музыкальный зал – «цветы» бело – сине – красного цвета из воздушных шаров на центральной стене, «грозди» - бело – сине – красного цвета из воздушных шаров на люстрах, большой воздушный шар с маленькими шариками внутри – для салюта.

Спортивная площадка – треугольные и прямоугольные флажки разного цвета.

Атрибуты:

Для музыкального зала: флаг Российской Федерации, кегли, флажок - для эстафеты, магнитные доски, магниты, прямоугольники: белого, синего, красного цвета.


Для спортивной площадки: скамейки 4 шт., «султанчики» на каждого ребенка, маты, флажки разноцветные, мячи, обручи.

Для рисунка на асфальте: цветные мелки на каждого ребенка

1 часть.

/Дети подготовительных групп № 1 и 2 под музыку входят в музыкальный зал и становятся в полукруг/

Ведущий:

Сегодня 22 августа , мы отмечаем праздник, который называется «День Государственного флага Российской Федерации». Флаг является символом государства, наш флаг состоит из трех цветных полотен: белого, синего и красного цветов. Он являет собой силу и мощь нашего Российского государства, под этим знаменем наши солдаты идут в бой, принимают в Армии присягу, наши спортсмены отправляются на спортивные состязания и олимпиады, российские спасатели, развертывают госпитали и оказывают пострадавшим людям помощь в горячих точках и при землетрясениях в разных точках нашей планеты, обозначая себя как страну, нашим Российским флагом. Наша страна очень сильная, могущественная Держава и мы с вами по праву должны гордиться нашей Родиной и флагом.

Ребята, при открытии любого торжественного праздника, звучит гимн Страны. Гимн – это тоже символ государства, эта музыка нас наполняет чувством радости и гордости за нашу Великую Державу – Россия!

Для торжественного открытия праздника поднять Государственный флаг Российской Федерации!

/воспитатель и дети подготовительной группы № 1 поднимают флаг, звучит гимн Российской Федерации, дети и взрослые исполняют гимн/

/Дети исполняют литературно – музыкальную композицию на стихи

В. Степанова./

1 ребенок:

Мы – дети России, - огромной страны

И флаг наш Российский мы знать все должны.

2 ребенок :

Белый – свет небесный

Синий – небосвод

Красный – мир, отвага

К подвигу зовет!

3 ребенок

Мы – дети России

Огромной страны

Наш флаг – символ мира

И независимости страны.

/дети исполняют песню «Трехцветный мой флажок»/

4 ребенок

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса и степь, и горы!

5 ребенок

Раскинулась моя страна

От Севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга!

6 ребенок

И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше чем за десять дней,

И то, едва домчится

7 ребенок

И в городах и средь морей,

И средь колхозных пешен –

Везде вы встретите людей,

Родных, российский, наших

8 ребенок

Живем мы в радостном краю,

И знать его должны мы –

Страну любимую свою,

Свой светлый край любимый!

9 ребенок

Солнце золотое светит над страной:

Это край любимый, это край родной!

10 ребенок

Хорошо ребятам жить в родном краю,

Всей душою мы любим Родину свою!

/Танцевально-музыкальная композиция под песню композитора Струи «Моя Россия» исполняют дети подг. гр. № 2; после под музыку садятся на стульчики/

Ведущий:

Ребята, как на любом празднике, нам, конечно, хочется повеселиться. А почему и нет, давайте поиграем, сейчас я предлагаю провести игру – эстафету «Кто быстрей доставит флажок».

/проводится игра – эстафета: по 4 ребенка, по желанию детей, приглашаются из каждой группы; назначается капитан команды; капитанам команд дается по флажку. Участники эстафеты должны оббежать препятствие (кегли) и передать следующему участнику флажок. Кто быстрее справится с заданием тот – победитель. Игра проводится 2 раза/.


А сейчас я предлагаю вам игру на внимательность и скорость – «Составь Российский флаг»

/приглашают по одному ребенку из каждой группы. для игры: магнитные доски, 3 магнита, прямоугольники: белого, синего, красного цветов. Задание: кто быстрее и правильно составит флаг. игра проводится 2 – 3 раза/

Я предлагаю вам еще одну интересную игру, кто первым возьмет флажок.

/игра «Флажок». Для игры приглашают из групп 3 ребенка. Одну дают флажок, двое детей стоят по разные стороны от него. Ребята бегут в разные стороны вокруг зала, кто первый пробежит и возьмет у ребенка флажок – победитель. Игра проводится 3 – 4 раза. после игры дети садятся на стульчики/

/Стихотворение «Солнце и радуга» поэта А. Мовшовича читают дети подготовительной гр. № 1/

1 ребенок

На земле привольной и счастливой

Для добра и света мы растем

Пусть сияет солнышко над миром

Разливаясь песни звонким ручейком

2 ребенок

Ветер дружбы над планетой кружит

И вокруг становится светлей

Сколько в мире у меня подружек

Сколько в мире у меня друзей

/хореографическая композиция с шарами и лентами исполняют дети подг. гр. № 1/

Ведущий:

О чем мечтают дети?

Дети читают стихи:

1. У нас мечта одна: пусть будут на планете

Мир – добрый, как весна!

2. Мир в каждом доме, в каждой стране!

Мир – это май на планете!

Мир – это солнце на нашей земле!

Мир нужен взрослым и детям!

/дети под музыку становятся в полукруг; исполняют песню «Солнечный круг»; припев 3 куплета песни исполняется под «салютом» из 100 мелких шаров/

Ведущий:

Торжественный праздник, посвященный Дню Государственного Российского флага разрешите закрыть.

/звучит гимн Российской Федерации в исполнении детей и взрослых/

Ведущий:

На этом наш праздник не заканчивается, сейчас мы пойдем с вами на улицу, где состоятся спортивные и художественные конкурсы.

/дети под музыку уходят из зала/

2 часть

участие в соревнованиях принимают: логопедическая , подготовительные № 1 и 2, старшая группы.

I. Разминка. Дети под музыку исполняют ритмические движения вместе с инструктором по ФК.

/появляется персонаж «Спортик»/

Спортик:

Здравствуйте, ребята! Я веселый Спортик! Я вестник мира, стоит мне улыбнуться, стоит пройти по нашей стране упругой радостной походкой,

и над нашей Родиной появляется доброе и ласковое солнышко. Ребята, а вы знаете какой праздник, сегодня отмечают все дети и взрослые? /ответы детей/ Правильно, молодцы! Сегодня День Государственного Российского флага. Посмотрите вокруг, наша спортивная площадка вся украшена разноцветными флажками: белыми, синими и красными цветами. В честь торжественного праздника предлагаю открыть спортивные соревнования. Вы согласны? /ответы детей/ У нас уже есть 4 команды: «Ежики» - дети подготовительной группы № 1, «Тигрята» - подготовительная группа № 2, «Неваляшки» - старшая группа и «Липка» - логопедическая группа. От каждой команды я вызываю по 6 детей, для участие в эстафете «Донеси мяч».

II. «Донеси мяч». Цель: каждый участник команды должен добежать с мячом до флажка и обратно невыронив его из рук и передать следующему участнику. Побеждает команда в которой участники быстрее всех выполнили задание.

Инструктор по ФК:

Молодцы, ребята! Победили команды подготовительных групп «Тигрята» и «Ежики». А теперь следующая эстафета, в которой будут принимать участие другие ребята.

2.«Сбей кегли». Цель: участники каждой команды должны с места прокатить мяч и сбить кегли, расставленные на расстоянии 4 м. от участников. Команда должна набрать большее количество очков (1 сбитая кегля – 1 очко)

Спортик:

Победили участники команд старшей «Неваляшки» и логопедической «Липка» групп. Приступаем к следующей эстафете.

3. «Передай следующему». Цель: участники каждой команды, стоя в колонне, подняв руки над головой, передать мяч, следующему участнику команды не выронив мяча в процессе эстафеты.

Инструктор по ФК:

Молодцы! Все старались, даже Спортик помогал ребятам. А теперь самая тяжелая часть соревнования под названием «Полоса препятствий».

4 «Полоса препятствий».

На спортивной площадке расставляется следующий инвентарь:

Маты; дуги, веревки, обручи, скамейки, «кочки». Цель: каждому участнику соревнования нужно пройти все препятствия, обежав в конце вокруг флажка вернутся в команду и передать эстафету следующему участнику.

Спортик:

Какие сегодня спортивные ребята! Молодцы! А в заключение нашей спортивной части праздника предлагаю поиграть в мою самую любимую игру под названием «Мы веселые ребята».

/дети и Спортик играют в игру. После игры награждение участников соревнования сувенирами./

3 часть

Педагог ДО:

Ребята, на этом наш праздник не кончается. Я предлагаю вам перенести сегодняшние впечатления о нашем празднике в ваши рисунки, которые вы нарисуете на асфальте.

/Дети старшей, логопедической, подготовительной группы № 1 и 2 цветными мелками выполняют рисунки на асфальте./

Праздник, посвященный дню Российского Флага.

Цель: познакомить детей с понятием Родина, Отечество; воспитывать гражданско – патриотические чувства.

Задачи:

  • формировать у детей представления о Родине, как о родной стране, чувство любви к своей Родине;
  • формировать уважительное отношение к государственной символике;
  • дать понятие о символическом значении цветов государственного флага России;
  • вызвать желание участвовать в празднике, развивать ловкость, стремление к победе.

Предварительная работа: заучивание стихов, пословиц и поговорок о Родине.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, мультимедийная презентация, цветные мелки, шары, цветные мелки, флаг России, фонограмма гимна Российской Федерации.

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас в нашем зале. А по какому поводу мы с вами здесь сегодня собрались, если отгадаете загадку. (Слайд1)

Гордо рею я на мачте корабля,

В бою солдаты берут меня,

Я России часть и знак –

Красно – синий – белый…… (флаг)

Ведущий: Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Значит мы кто? (Россияне)

Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия единственная, неповторимая страна, потому что это наша Родина. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы уголке страны ты не родился, то можешь с гордостью сказать «Это моя Родина!»

(Слайд 2, с фонограммой песни «С чего начинается Родина)

1 ребенок: Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой, мы идем (Слайд 3)

2 ребенок: Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни

Теплый вечер за окном (Слайд 4)

3 ребенок: Что мы Родиной зовем?

Все что в сердце бережем

И под небом синим – синим,

Флаг России над Кремлем (Слайд 5)

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня, 22 августа, наша страна отмечает замечательную торжественную дату – день рождения Российского Флага (Слайд 6)

Ведущий: Три цвета на флаге России

Красный, белый, синий (Слайд 7)

С красной полоской флаг –

В ней кровь отцов и дедов, (Слайд 8)

С красным цветом России

Добыта честь и победа (Слайд 9)

Синяя полоса - цвет неба ясного,

Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная (Слайд 10)

Белый цвет, в нем любовь, добро и чистота,

Мы хотим жить в дружбе и мире всегда (Слайд 11)

Ведущий: Так из каких цветов состоит наш флаг? (ответы детей)

Как они расположены? (ответы детей)

Ведущий: Ребята иногда на флаге изображают, что? (герб) (Слайд 12)

Какой у нас герб? (с двуглавым орлом)

А вы знаете, почему орел двуглавый? (рассказ воспитателя)

А теперь давай те с помощью наших пальчиков сделаем флажок.

Пальчиковая гимнастика «Флажок» (Слайд 13)

Ребята у каждой страны кроме флага и герба есть главная песня – это ее гимн. Сейчас мы с вами послушаем гимн России (Слайд 14 с фонограммой гимна)

Слушать гимн надо стоя, проявляя уважение к своей Родине.

Ребята, а как вы думаете, нужен стране флаг, герб, гимн? (рассуждения детей, рассказ воспитателя о значении гимна и флага для любой страны)

Ведущий: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о своей Родине, вспомним некоторые из них.

Нет земли краше, чем Родина наша.

Для Родины своей, ни сил, ни жизни не жалей (Слайд 15)

Одна у человека мать – одна и Родина (Слайд16)

Береги землю любимую, как мать родимую (Слайд 17)

Кто за Родину горой, тот истинный герой (Слайд 18)

Ведущий: Так давай те закрепим, из каких цветов состоит наш флаг? (Слайд 19)

4 ребенок: Белый цвет - березка,

Синий неба цвет

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Ведущий: Ребята, чтобы защищать свою Родину, флаг и герб нужно быть сильными, ловкими, выносливыми и поэтому наш праздник мы продолжим на спортивной площадке (Слайд 20).

Инструктор: Дорогие ребята, мы сегодня отмечаем День Российского Флага, а чтобы защищать свою Родину – стране нужны здоровые, сильные люди и поэтому сейчас мы начнем спортивные соревнования.

Для первого задания нам нужно выбрать по четыре человека из каждой команды: «Говорушки», «Веселые человечки», «Почемучки».

Инструктор: На свете нет красивей

Страны моей родной,

И рее над Россией

Трехцветный флаг большой.

  • Ваш задача: кто быстрее нарисует флаг Российской Федерации. Молодцы!

Инструктор:

  • Следующее задание: детский марафон посвящается к празднику в честь Дня Российского Флага (бег вокруг здания детского сада)
  • Третье задание на внимание с флажками: «Кто самый внимательный» (красный - хлопать, синий - топать, белый – молчать, зеленый – «ура» кричать)
  • Четвертое задание: «Чья команда быстрее соберется?»

Инструктор: Вставайте - ка, ребята в большой широкий круг,

И за руки возьмите, своих друзей, подруг

Закружится над вами, лазурный небосвод

Разбудит лес и поле, веселый хоровод.

Песня «Если с другом вышел в путь»

А теперь, каждый помашет флагом Российской Федерации и передаст его своему другу по команде, в знак того, чтобы в нашей стране и на всей планете был мир.

Построение и награждение.


Юлия Прикладова
Беседа с детьми «День Российского Флага»

Подготовительная к школе группа.

Цель : познакомить детей с понятием Родина, Отечество; воспитывать гражданско – патриотические чувства.

Задачи :

формировать у детей представления о Родине, как о родной стране, чувство любви к своей Родине;

формировать уважительное отношение к государственной символике;

дать понятие о символическом значении цветов государственного флага России .

Воспитатель : Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия . Значит мы кто?

Ответы детей : (Россияне )

Воспитатель : Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия единственная , неповторимая страна, потому что это наша Родина. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы уголке страны ты не родился, то можешь с гордостью сказать «Это моя Родина!»

Воспитатель : Дорогие ребята! Сегодня, 22 августа, наша страна отмечает замечательную торжественную дату – день рождения Российского Флага !

Какой сегодня праздник?

Ответы детей.

(Показываю детям фотографию с изображением флага )

Три цвета на флаге России

Красный, белый, синий)

С красной полоской флаг –

В ней кровь отцов и дедов,

С красным цветом России

Добыта честь и победа

Синяя полоса - цвет неба ясного,

Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная

Белый цвет, в нем любовь, добро и чистота,

Мы хотим жить в дружбе и мире всегда.

Воспитатель : Так из каких цветов состоит наш флаг ? (ответы детей)

Как они расположены? (ответы детей)

Ребята, а как вы думаете, нужен стране флаг , герб, гимн? (рассуждения детей, рассказ воспитателя о значении гимна и флага для любой страны )

Ведущий : Много пословиц и поговорок сложил русский народ о своей Родине, вспомним некоторые из них.

Нет земли краше, чем Родина наша.

Для Родины своей, ни сил, ни жизни не жалей

Одна у человека мать – одна и Родина

Береги землю любимую, как мать родимую

Кто за Родину горой, тот истинный герой

Ведущий : Так давай те закрепим, из каких цветов состоит наш флаг ?

Ответы детей.

Дети,а тебе давай нарисуем Российский Флаг .

Публикации по теме:

Цель:Закрепить знания детей о государственном празднике"День защитников Отечества" ,о службе в армии,родах войск. Развивать коммуникативные.

Неборак Анна Петровна Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №1».

Конспект мероприятия к Дню Российского флага в средней группе Конспект мероприятия для воспитанников средней группы, посвященного Дню Российского флага.

Совсем скоро 22 августа в России мы будем отмечать День Государственного флага Российской Федерации. День этот появился в нашем календаре.

Цель: закрепить и систематизировать знания по данной теме. Зимушка хрустальная Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам Песню севера.

Флаг - Россию представляет! Флаг России всякий знает! Россияне им гордятся, быть достойными стремятся! Для работы необходимо: картон.

Беседа на День России с презентацией для детей 5-7 лет: Государственная символика: герб, гимн, флаг.


Описание материала : Материал может быть полезен педагогам начального образования и воспитателям детских садов.
Цели:
Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб).
Расширять представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении.
Задачи:
Обобщить знания детей о Государственном флаге. Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге.
Вызвать у детей чувство гордости, восхищения красотой природы России, Государственного флага..
Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну

Ход беседы

Мы живем в большой, доброй, сильной и очень красивой стране, которая называется – Россия. Просмотр видеоролика.

От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая -
Хранимая Богом родная земля!

Это слова из Государственного гимна Российской Федерации. Но страна – это не просто поля и леса, города и села. Это государство. А каждое государство имеет свои условные знаки – символы, по которым отличается от других.
Символами называют предметы, изображения или слова, которые имеют для нас особое значение. Государственной символикой становятся символы, которые имеют особое значение для граждан какого-то государства.
Обычно, пока жизнь идёт своим чередом, граждане не очень часто вспоминают о государственных символах - не ходят ежедневно по улицам с государственными флагами, не любуются часами своим государственным гербом и, собираясь вместе, поют не государственный гимн, а другие песни.
Но если вдруг появляется какая-то серьёзная, угрожающая всем опасность, например, приходят жестокие враги или, наоборот, случается всеобщая радость, допустим, сборная страны становится чемпионом мира, тут-то как раз и оказывается, что государственная символика и есть то самое, что помогает гражданам почувствовать свою общность, единство, сплотиться в одно целое. Граждане выходят на улицы с государственными флагами, с гордостью смотрят на герб своей страны и даже, стоя плечом к плечу, со слезами на глазах могут спеть государственный гимн.
У нашей страны, как и у всякого уважающего себя государства, есть свои собственные государственные символы. Это Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн.
Флаг
Известно, что флаг создан для того, чтобы развеваться. Поэтому обычно флаги поднимают высоко вверх на флагштоках и мачтах - туда, где побольше ветра и где флаг может красиво реять, - чтобы все его видели и гордились своей страной.
Флаг является одним из важных символов государства. Государственный Флаг России - символ единения и согласия, национальной принадлежности и культуры. И если вы подойдете к правительственному зданию, то непременно увидите, что над ним развевается российский флаг.
Флаг - это знак уважения к Родине. За осквернение флага следует строгое наказание, как за оскорбление государства.
– Скажите, ребята, а как же выглядит флаг России? (Ответы детей.)
– Правильно, это полотнище прямоугольной формы, состоящее из трех полос трех цветов: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного.
– Может кто-нибудь знает, что обозначают эти цвета? (Ответы детей).
Каждый цвет российского флага имеет свое значение. (слайд №3)
Герб России
Государственный герб обязательно изображается на всех важных государственных бумагах, давая всем, кто видит эти бумаги, понять, что они важные и государственные.
Например, государственный герб украшает все указы Президента России. Также государственный герб украшает собой паспорта российских граждан и другие документы, выдаваемые российским государством.Слайд 4
Герб с золотым двуглавым орлом на красном поле напоминает гербы конца XV-XVII веков. Рисунок орла похож на те рисунки, что украшали памятники эпохи Петра Великого. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет - как всей Российской Федерации, так и ее частей.
Скипетр и держава олицетворяют государственную власть и единое государство. Изображение всадника, поражающего копьем дракона, - это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.
Восстановление двуглавого орла как Государственного герба России символизирует неразрывность отечественной истории. Герб современной России - новый, но его составные части выполнены в традициях истории нашего государства.
Давайте еще раз повторим, что же означают элементы герба.
Гимн
Государственный гимн - это торжественная хвалебная песня, посвящённая Родине. Гимн - точно такой же символ государства, как герб или флаг, но в отличие от герба и флага гимн можно не только увидеть, его можно ещё и услышать или спеть самому.
Существует специальный Федеральный конституционный закон «О государственном гимне Российской Федерации». В этом законе объясняется, где и когда исполняется государственный гимн и как надо себя при этом вести. Например, в законе сказано, что во время официального исполнения гимна России нельзя сидеть или лежать. Нужно слушать или петь государственный гимн стоя. Причём мальчики во время исполнения гимна обязательно должны снять головные уборы, а девочки могут остаться в шапочках или платках.
– Ребята. А вы хотите услышать гимн нашего государства?
Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте, выразим свое уважение к российскому гимну и прослушаем его как положено, стоя.
Слушание гимна РФ. Слайд 5
Ребята, а кто же управляет нашей страной?(ответы детей)
Президент (слайд №6)
Президент России - глава государства. Он самый главный человек в нашей стране. Президент обладает властью. Но Президент не вождь, не император, не повелитель и не властелин. Мы не должны падать перед своим Президентом на колени и клясться ему в верности. Наоборот, не мы, граждане, служим Президенту, а Президент поклялся верно служить нам, народу России.
Быть Президентом - это работа.
Сегодня Президентом Российской Федерации работает Владимир Владимирович Путин.
Граждане России гордятся Государственными гербом, флагом и гимном и Президентом.

Презентация на тему: День России. Государственная символика