Любование природой – естественный и необходимый ритуал. Что заставляет нас восхищаться природой? Сочинение Красота природы

«Полумраком окутан,
чай цветет на отрогах гор -
наступает лунная ночь…» (Мидзухара Сюоси)

«Осенний денек.
Макушки больших кипарисов
склонились набок…» (Акутагава Рюносукэ)

Япония является одной из самых красивых и удивительных стран на нашей планете.

Во всем мире известно трудолюбие и упорство японцев, их дисциплинированность и бережное отношение к природе.

Любование природой в Японии — важный духовный ритуал , которому уделяется особое внимание на протяжении всей жизни и которому учат детей с самых малых лет.

Мировоззренческая культура Страны восходящего солнца на протяжении веков складывалась под влиянием двух религий – синтоизма, а позднее — буддизма. В обеих религиях взаимодействию человека с природой уделялось особое внимание. Почитание природы воспринимается японцами как нравственный закон.

В синтоизме («синто» означает путь богов) основополагающим принципом является одушевление природы. Японцы веками верят, что духи («син» или «ками») населяют все окружающие нас предметы. Согласно этой красивой религии, любой камень или облако, птица или животное содержат в себе душу.

Многовековые духовные традиции научили японцев искренне верить, что природа подобна некоему храму, а пребывание в этом храме требует особой концентрации ума и чистоты духа.

Поэтому совершенно не удивительно, что японцы умеют различать 240 оттенков цветов и использовать 24 слова для обозначения сезонов. Все природные явления здесь описываются с особой поэтичностью, например только для обозначения дождя японцы употребляют 120 фраз (накрапывающий дождь, моросящий дождь, дождь стучащий по крыше, дождь шуршащий как камыш, звонкий дождь и т.п.).

Трепетное и бережное отношение к природе японцы прививают своим детям с раннего возраста, а в школах там есть уроки любования природой (помимо биологии и природоведения).

Учителя устраивают регулярные экскурсии на природу и стараются не только рассказывать о бережном отношении к природе и необходимости глубокого знания ее законов, но и воспитывают в детях природовосхищение.

Пребывание на природе не только воспитывает эстетические чувства, но и снимает стрессы у школьников, живущих в больших городах и изучающих природу в основном по книгам и обучающим фильмам.

Эстетические чувства — это эмоциональное отношение человека к прекрасному в природе, в жизни и в искусстве. Учёные , что «Вырождение природы вызывает равнозначное вырождение человека. Оно калечит его физически и духовно, угрожает не только его счастью, но и его личности, его равновесию и разуму».

Еще с древних времен все красивое, что окружало японца, становилось предметом любования — зимняя слива, аллеи розовой сакуры весною, шелковые ирисы и нежные лотосы в прозрачных водоемах летом, молодые листочки и разнообразные душистые травы, облака цветущей глицинии и загадочная луна, хризантемы, сверкающий снег, алые листья клена.

И все эти исторические традиции поклонения красоте живой природы бережно передаются следующим поколениям. Прежде всего детей учат очень внимательно наблюдать. Потом ценить, глубоко понимать и любить, и защищать.

От развития эстетического восприятия живой природы дети переходят к постижению красоты в живописи, гармонии в классической музыке, более глубокому пониманию литературы и других видов искусства. Просто так в маленьком человеке это не рождается — этому надо учить. С любовью, долго и терпеливо. Чтобы потом потребность в красоте стала ежедневной необходимостью на протяжении всей жизни. И это невозможно передать пустыми лозунгами — только личным примером и достойным поведением взрослых.

Существует множество видов любования природой, к примеру, цукими - любование полнолунием осенью, юкими - любование первым снегом зимой, ханами — любование цветами, сакураманкай - любование цветением вишни (сакуры) ранней весной,

Традиционно объектом осеннего любования (момидзигари ) является клён : японцы внимательно отмечают постепенную смену цвета кленовых листьев и неожиданные сочетания красной, желтой и зеленой листвы в лесах и парках.

У японцев вообще особый подход к воспитанию детей, которому удивляются приезжие из других стран. Их поражает взаимопонимание между разными поколениями, которое воспитывается с древности .

Матери японки обычно до трех лет воспитывают детей сами, затем отправляют их в детский сад. Детей сразу учат особое внимание уделять чувствам, причем не только своим или окружающих людей, но и животных, и даже неодушевленных предметов, особенно любых растений.

Даже если ребенок во время игры с друзьями ломает игрушку, ему тут же сообщают (родители или воспитатели), что он причинил ей боль.

В Японии дети получают много внимания от родителей — ежедневных разговоров на самые разные темы, совместных прогулок в интересные места и на природу. Ах, какие потрясающие в Японии парки!

Японские правила воспитания предписывают родителям не применять телесных наказаний, не повышать голос и не читать занудных нотаций (по возможности).

Но при этом взрослые твердо требуют от своих чад вести себя вежливо, никому не мешать своим поведением и быть внимательным к чувствам окружающих людей.

Так как же взрослые заставляют детей вести себя правильно и перестать баловаться?

Чаще всего недовольство родители выражают недовольной интонацией и взглядами. И дети очень не любят вызывать недовольство старших и стараются исправиться.

Эта древняя японская система воспитания кажется похожей на сказку. Нет у нас такого опыта.

Но в Японии эти традиции работают многие века и воспитывают законопослушных, воспитанных и приятных в общении граждан.

Интересно, что японская школьная система образования считается одной из лучших в мире.

До 4 класса (10 лет) японские дети не сдают экзаменов и основной упор делается не на академические знания, а на воспитание — детей учат уважению к другим людям и животным, великодушию, способности к сочувствию, поиску истины, самоконтролю и бережному отношению к природе.

Интересно, что у японцев все наоборот: когда все заканчивают учебный год — японцы его начинают вместе с началом цветения сакуры, 1 апреля. Это сказочное зрелище помогает им настроиться на возвышенный и серьезный лад (как им это весною и летом удается — мне не понятно!) .

Академический год состоит из трех триместров: с 1 апреля по 20 июля, с 1 сентября по 26 декабря и с 7 января по 25 марта. Таким образом, японские школьники отдыхают 6 недель на летних каникулах и по 2 недели зимой и весной.

В японских школах никогда не было уборщиц — все классные комнаты, коридоры и даже туалеты ученики убирают сообща. Это их с детства приучает работать в команде и не мусорить — все равно самим отмывать.

В начальной и средней школе для ребят готовят специальные ланчи, меню которых разрабатывают не только повара, но и медицинские работники (диетологи), чтобы еда была максимально здоровой и полезной. Все одноклассники обедают вместе с учителем в кабинете. В подобной неформальной обстановке они больше общаются и выстраивают доброжелательные отношения.

Уже в начальных классах дети начинают посещать частные и внеклассные подготовительные занятия, чтобы попасть в хорошую среднюю, а потом и старшую школу.

Занятия в таких местах проходят по вечерам, и в Японии очень типичное явление, когда в 21:00 общественный транспорт заполняют дети, которые спешат домой после дополнительных уроков.

Японские дети занимаются даже по воскресеньям и на каникулах, учитывая, что в среднем школьный день длится от 6 до 8 часов. Неудивительно, что по статистике в Японии почти нет второгодников.

Помимо обычных уроков школьников учат искусству японской каллиграфии и поэзии. Это дань уважения японской культуре с ее вековыми традициями.

В японской каллиграфии (шодо) иероглифы рисуются бамбуковой кисточкой, которую обмакивают в чернила. Иероглифы рисуют плавными мазками на рисовой бумаге и искусство изображения красивых иероглифов ценится не меньше живописи.

Помимо этого детей учат писать хайку (или хокку) — традиционные японские стихи в форме трехстишья, в оригинале состоящие из 17 слогов в одном столбце иероглифов. Они отражают один из принципов восточной эстетики — единение простого и изящного. В хокку в лаконичной форме передается духовная связь человека и природы.

Поэты, слагающие хокку (хайдзины), вкладывают в эти три строки глубокий смысл через ощущения и переживания.

«Родные края
далеки, далеки.
Почки на деревьях…» (Танэда Сантока)

Вы не поверите, но процент посещаемости в японских школах — 99,999%. Целая нация не прогуливает учебу!!! При этом японские школьники почти не опаздывают на занятия и в 91% случаев слушаются учителей. Завидуем!!! 🙂

После окончания старших классов школьники пишут один итоговый тест, который решает всю их судьбу — поступят они в вуз или нет.

Выпускник может выбрать только одно учреждение, и то, каким оно будет, определит размер будущей зарплаты и уровень жизни в целом. При этом конкуренция очень велика: 76% выпускников продолжают обучение после школы.

Именно поэтому в Японии популярно такое выражение, как экзаменационный ад.

Зато университетские годы считаются сравнительно легкими и беззаботными в жизни каждого японца. Некоторая передышка перед напряженной работой, к которой японцев с детства научили подходить не только с ответственностью, но и с большой любовью — как к делу своей жизни.




В последние десятилетия эстетические отношения человечества к природе необъятно расширились, пополнились восприятия такой красоты, которая в прошлом была совершенно недоступна людям. Отрицание эстетического значения природы сокрушительно всего опровергает сегодня освоение космоса. Оно вместе с тем воочию подтверждает учение о красоте окружающего нас мира. А какая красота в Киевской области? Вы только почувствуйте чистый воздух окружающих лесов, тихую гладь синих озер. Неудивительно, что в таких живописных местах природы и строят новые коттеджные поселки.

Эстетическое освоение природы всегда шло непосредственно за ее практическим освоением.

Люди древнейшего общества открыли для себя красоту животного и растительного мира, античность - красоту человека и неба, средневековье - красоту духа, эпоха Возрождения - красоту почти всего земного шара, включая Новый Свет. Что же касается нашего века научно-технической революции, то он беспредельно раздвинул эстетические горизонты в освоении мирового океана, Арктики и Антарктики, а также микромира. Полет человека в космос явился колоссальным скачком в эстетическом освоении природы. В реальности, пройти по тропинкам Карпатских гор, можно заказав квиток онлайн на потяг , позвонить в туристическое агентство, узнать маршруты пеших прогулок и ближайшие даты выхода группы. Собрать рюкзак и в горы. Красота, плюс здоровый отдых, придаст вам массу положительных эмоций и физических сил.

Эстетическая связь человечества с космосом существовала, разумеется, с древнейших времен.

Уже ассиро-вавилонские и египетские астрономы и жрецы постигали звездное небо сознанием и в созерцании. Древние греки этот порыв к небу выразили в мифе об Икаре. Впервые приблизил к себе космос Галилей, рассмотревший в телескоп (1609 г.) звезды и луну. Он писал в «Звездном вестнике»: «Я просто потрясен, я немею от восхищения, созерцая эти ландшафты». Объектом эстетического преклонения стала Венера, планета, получившая за свой удивительный золотистый блеск имя древнегреческой богини любви и красоты. У славянских народов она называлась Вечерницей. Наблюдать ночное небо, лучше в поле или на море. Так получается более эффектным сияние звезд. А лунная дорожка? Решив, купить квиток на поїзд , в Одессу, вы через несколько часов или через сутки (в зависимости где живете) станете настоящим романтиком. Свежий морской воздух, очень полезен для здоровья.

Природа, которая нас окружает, заставляет восхищаться ею в любое время года. Пусть это лето, зима, осень или весна. В летний период она удивляет яркими и красивыми красками, запахами и тёплым солнцем. Зимой природа одевается в белую шубу, веет холодом и заставляет радоваться детишек. Она каждый день, рождает на лице улыбку и греет душу. Каждый человек сможет написать сочинение на тему «Красота природы».

Мир глазами художников

Живописцы настолько восхищаются красотами окружающего мира, что любят изображать их в своих творениях. Многие из них с точностью передают все мелочи, которые позволяют обычным людям увидеть всю красоту, которую они не замечают в повседневной жизни. Одним из таких художников является Александрович. В своих картинах он передаёт все великолепие окружающей природы. Его работы довольно реалистичны и красочны. Этот художник настолько хорошо подбирает цвета, что каждая мелкая деталь на его картинах отлично дополняет любой образ и создаёт гармонию.

Все картины этого художника похожи на реальные пейзажи, что делает их популярными у истинных ценителей красоты природы.

Сочинение на тему «Красота природы» поможет каждому читателю увидеть истинную красоту того, что его окружает. И по-другому взглянуть на такой удивительный окружающий мир!

Сочинение «Красота природы весной»

После долгих холодных зимних дней мир завораживает своими красками. Каждый замечал, что с наступлением весны душа начинает радоваться и ликовать. Человек понимает, что вьюги позади, и его ждут только тёплые и солнечные деньки. даёт начало чему-то новому и необыкновенному. Весна - пора любви и восхищения красотой, которая окружает людей.

Несомненно, всем нравится наблюдать, когда из земли прорастают первые цветочки и травинки, которые дают надежду на новую жизнь. Весной начинают греть всех любителей прогулок на свежем воздухе.

В весенний период просыпаются все животные и насекомые, которые так ждали наступления теплых дней. Птицы прилетают в родные края и начинают радовать людей своим чудесным пением. Природа словно говорит о том, что она опять начинает жить.

Весной красота природы завораживает тем, что в этот период начинается жизнь. Солнце начинает греть, растения и листья на деревьях - расти, животные и насекомые - просыпаться, а люди - радоваться. Природа в весенний период необычайно красивая и живая.

Летние пейзажи

Как написать сочинение «Красота природы в летний период»? Достаточно оглянуться вокруг и заметить, что в этот период времени природа особенно красива. Летом можно насладиться жарким солнцем, которое греет каждую клеточку тела, удивляет а также восхитительными растениями. Летом цветут чудесные цветы, которые завораживают всех своей красотой и хрупкостью. Все они наслаждаются тёплым солнцем и радуют глаз истинных любителей природы.

Все любят лето, потому что именно в это время года можно поехать на отдых в различные красивые места: на моря, на озёра, в горы, в леса, на речки и т. д. Именно летом природа предстаёт перед нами во всей своей красе. Она демонстрирует всё, чем богата.

В летний период душа истинных любителей и ценителей природы по-настоящему ликует, так как, посмотрев по сторонам, можно увидеть, какая красота окружает человека.

Красота русской природы

Каждого человека завораживает красота Сочинение на эту тему может написать каждый любитель этих красот, который способен рассказать всем, насколько хорошо то, что его окружает в родном краю.

Русская земля вдохновила многих поэтов и художников, которые отразили свои эмоции и восхищение в своём творчестве. Тула, Орёл, Псков могут вдохновить каждого, кто путешествовал по их заповедным местам, возродить в нём чистые мысли, успокоить душу и просто научить восхищаться красотами русской земли.

Множество известных по всему миру поэтов и художников родились именно на русских землях. Здесь сплелись воедино прекрасные пейзажи, которые никого не оставят равнодушными. Не только на написание стихов и картин вдохновляет красота природы. Сочинение-рассуждение также может написать каждый ребёнок, учащийся в школе, а также каждый взрослый, проживший всю свою жизнь на русской земле, которая чарует богатством и красотой окружающего мира.

Защита природы

Ни одно сочинение «Красота природы», написанное истинным её любителем, не обойдётся без описания её величественности и побуждения к её защите.

Никто не должен забывать, что природа создаёт нам самые лучшие условия для жизни. Она позволяет нам восхищаться ею, дышать чистым воздухом и нежиться под тёплыми лучами солнца. Поэтому каждый человек должен знать, что природу нужно беречь и защищать.

К природе следует относиться как к своей матери, и заботиться так, как она заботится о нас. Многие люди пренебрегают этим и уничтожают её ради своих целей. Никогда не забывайте, что она отплатит вам тем же! Уничтожая леса, высушивая реки и озёра, люди лишают себя чистого воздуха и благоприятных условий для жизни. Берегите и любите планету, потому что она отдаёт человечеству все.

Сочинение «Красота природы» должно пробудить в людях любовь к ней, потому что она даёт новые силы, создаёт хорошее настроение и просто даёт человеку жизнь.

«Красота - это яркий свет, озаряющий мир, при этом свете тебе открывается истина, правда, добро; озаренный этим светом, ты испытываешь приверженность и непримиримость. Красота учит распознавать зло и бороться с ним. Я бы назвал красоту гимнастикой души - она выпрямляет наш дух, нашу совесть, наши чувства и убеждения. Красота - это зеркало, в котором ты видишь сам себя и в соответствии с этим относишься сам к себе»
Василий Александрович Сухомлинский

Наверное, всегда и везде человек любовался красотой природы. Но школьные уроки любования красотой можно встретить редко. Такой урок есть в японских школах. Это регулярные экскурсии на природу, на которых детей учат любоваться природой.

В Японии не случайно появился такой урок. Известно, что японцы умеют различать 240 оттенков цветов, в японском языке есть 24 слова для обозначения времени года. В японской культуре существуют разные виды любования явлениями природы. Цукими - любование полнолунием осенью, момидзигари - любование осенью сменой цвета кленовых листьев, сочетаниями красной, желтой и зеленой листвы, юкими - любование первым снегом зимой, ханами- любование цветами, сакураманкай - любование цветением вишни сакуры ранней весной, хотаругари - любование светлячками через объектив фотоаппарата в районе префектур Манива и Окаяма.

До 4 класса японские дети не сдают экзаменов. Основное внимание обращается на воспитание. Детей учат уважению к другим людям, самоконтролю, бережному отношению к природе, игре на флейте, каллиграфии. Также дети учатся писать традиционные японские стихи хокку. Хокку - трехстишия, в которых в лирическом ключе говорится о природе и отношении к ней автора. Например, хокку знаменитого японского поэта 17 века Мацуо Басё "Полевой цветок":

Полевой цветок
В лучах заката меня
Пленил на миг.

Уроки любования красотой природы - часть воспитания. Постепенно дети учатся видеть красоту различных явлений природы, а потом переходят к постижению красоты в искусстве - живописи, классической музыке, литературе и других видах искусства. Умение замечать, видеть красоту, слышать и чувствовать - это воспитывается, а не появляется само по себе.

Подобный подход к воспитанию был в "Школе радости" Василия Александровича Сухомлинского.

Педагог, прошедший ужасы самой кровопролитной и жестокой войны в истории, потерявший семью, учил детей видеть красоту природы, красоту во всём.

В "Школе радости" Сухомлинского занятия часто проводились под открытым небом, на природе. Дети учились видеть красоту окружающего мира, наблюдать за различными явлениями природы. Сухомлинский считал, что воспитывать в детях чувство прекрасного необходимо, чтобы пробуждать в них добрые чувства к растениям, живым существам, людям - именно это предупреждает появление жестокости и безразличия, которые так тревожат нас в поведении некоторых детей и подростков.

Именно общение с природой воспитывает доброту и милосердие, способность видеть красоту, развивает наблюдательность, пробуждает творческие способности и ответственность за окружающее.

"Красота – это радость твоей жизни. Человек стал Человеком потому, что увидел глубину синего неба, мерцание звёзд, розовый разлив вечерней и утренней зари, багровый закат перед ветреным днём, трепетание марева над горизонтом, безбрежную даль степей, синие тени в сугробах мартовского снега, журавлиный косяк в небесной лазури, отражение солнца в прозрачных каплях утренней росы, серые нити дождя в пасмурный осенний день, фиолетовое облачко на сиреневом кусте, нежный стебелёк и голубой колокольчик подснежника, – увидел и изумился, и пошёл по земле, создавая новую красоту", - отмечал Сухомлинский.

Общение с природой нужно и важно ребёнку. Такие дети меньше болеют, пребывание на природе снимает стресс, этот бич 21 века. У детей формируется бережное отношение к окружающему миру.

Василий Александрович Сухомлинский писал: "Активно воздействовать на природу, но при этом оставаться сыном ее, быть венцом ее творения и одновременно обладателем ее сил, по-сыновнему бережно относиться к ней - вот какую позицию нужно воспитывать у учащихся в процессе их взаимодействия с природой".

Человек обрёл немалое могущество и способность неоднократно уничтожить всё живое на Земле. Давайте учить детей ценить и любить природу, видеть красоту, создавать красоту, направлять знания и энергию на то, чтобы беречь окружающий мир - наш дом!

Природа завораживает своими фантастическими пейзажами, радует человеческий взор, приносит уйму положительных эмоций. Красота природы уникальна в любую пору года.

Снежная зима рисует необычайные картины, которые неподвластно повторить даже самому талантливому художнику. Удивительные снежинки кружат над землей и каждая из них неповторима и особенна. Узоры на стеклах просто поражают человеческий разум. Зимние горы ошеломляют своим великолепием. Заснеженные хрустящим снегом тропинки, убранные в красивые белые одежды деревья и кустарники, небывалой величины сосульки - все это красота зимней природы.

Весна пробуждает желание жить и любить. Распускаются почки, из-под снега пробиваются первые цветы, постепенно деревья облачаются в зеленые одежды. Повсюду слышится пение птиц, и доносятся ароматы от цветущих деревьев. Все это поднимает настроение, дает вдохновение, приносит новые идеи, наполняет жизнь смыслом.

Лето, самая желанная пора, пора отпусков и летних каникул, пикников и невероятных путешествий. Летняя природа просто божественна, душа ликует от невероятных ярких цветов и бескрайних радужных полей. Теплое солнце согревает своими лучами. Повсюду чувствуется дыхание жизни. Морские пейзажи, чистый воздух, журчание ручейков, не оставляют равнодушными ни один человеческий организм. Закаты и рассветы сражают наповал своими невообразимыми красками и несказанной красотой. Свежие фрукты, овощи и ягоды насыщают организм витаминами.

Осень, не каждый любит эту пору, но для художников, поэтов и фотографов она имеет большую ценность. Опавшие листья ложатся на землю красивым ковром, яркость и разнообразие красок которого поражает. Прохлада, запах дождя и грибов, грозовые тучи, тревожные крики птиц будоражат человеческое сознание.
Природа живописна, иногда ее красоту просто невозможно описать словами. Каждый уголок природы таит в себе волшебное и таинственное чувство. Берегите природу, заботьтесь о ней, она восторгает души и делает людей счастливыми.

Красота природы не имеет границ, она дарит людям яркие незабываемые моменты, заставляет радоваться каждой минуте, каждому новому дню.

Сочинение Красота природы

С раннего возраста мы любим, бывать на открытом воздухе. В парке, море, в лесу, интересно наблюдать природу, животных. Для человека природная среда, в первую очередь что-то новое, неизведанное, то, что вызывает сильное впечатление. Мы любим, касаться каждого нового цветка, понюхать его, и сорвать его, если это возможно. Контакты с красотой природы являются отличным источником вдохновения для человека.

С течением времени мы перестаем замечать красоту природы той местности, где живем. И только поездки на море или в другие далекие края заставляет обращать на красоту природы в той или иной местности. Аналогичная ситуация происходит и с теми кто приезжает к вам. То на что вы уже не обращаете внимания, для людей из другой местности, может произвести большое впечатление.

Даже в зависимости от того, где живет человек, будь то в городе или в сельской местности его общение с природой сильно отличается. Контакт с природой живущих в городе людей ограничен. Поэтому выбравшись, даже за несколько километров от города, он начинает видеть красоту природы и ценить ее.
Все мы очень чувствительны к красоте природы. Однако наиболее важным является то, что красота природы стимулирует воображение, становится материалом для фантазии и воображения.

Красота природы заключается не только в красивых пейзажах и морской глади. Все что происходит на земле это все дело рук природы, (даже небоскребы и асфальтовые дороги), потому что человек является частью природы и все что он делает, это на самом деле все от природы.

Но красота природы это не только то, что делается на земле, атмосферные вариации люди также часто встречают с большим энтузиазмом, как и разнообразие в жизни. Они любят падающий дождь, снег который создает сугробы. Людям нравится смотреть на звезды и луну.

Красота природы обеспечивает воображение человека новыми элементами, взятыми из реальности, стимулирует его к творческой деятельности.

Сочинение рассуждение Красота природы

Природа так многообразна в своих проявлениях. В каждое время года и суток она не перестает удивлять и восхищать человека своими красотами. И, хороша она в любом своем облике.

У многих любимое время года – лето. Конечно, в этот период все растет и цветет, пестрит красками. Это время буйства жизни природы. Цветущие луга, леса – все это прекрасно.

Но, вот приходит осень. Все начинает увядать и готовиться к зимнему покою. И здесь природа не теряет своей привлекательности. И в это время выглядит она восхитительно и торжественно. Немного печально, но красиво и горделиво выглядит все. Есть своя особая и неповторимая красота и в свинцовом оттенке небес, и в облетающих деревьях, и в серых дождливых днях. А какое чувство может быть вызвано, когда, идя по лесу, в ворохе листвы встретишь поздний цветок. Стоит он одиноко в этой груде природного золота. При виде его станет и грустно, и теплые чувства всколыхнутся в душе.

Приходит зима. И вновь не перестаешь удивляться красоте. Первый снег. Чуть позже – уже огромные серебристые сугробы на месте недавних зеленых ковров. Ясное морозное небо. Снегопады. Все это изумительно красиво.

Весна. Она всегда вызывает чувство возбуждения. Особенно, когда скорый приход ее уже начинает ощущаться. Воздух наполняется каким-то особым ароматом, присущим лишь природе. Не один парфюмер не смог бы повторить его.

Природой можно бесконечно любоваться и восхищаться. А какой силой обладает она, раз способна вдохновить служителей искусства на великие творения? Ведь природа – муза и для художников, и для поэтов. Даже любое прозаическое произведение станет живее, только стоит упомянуть в нем о ее красотах.

Как же способна она так завораживать, вдохновлять и восхищать? Может, потому, что она всегда разнообразна, ей удается это делать. Одна картина постоянно сменяется другой. И каждая из них настолько насыщена природными красками, что поневоле любой художник отметит для себя, что никогда его кисть не сможет сотворить ничего подобного. Но, желая передать хоть частичку этого великолепия, он будет снова и снова подбирать цвета и оттенки. Получается, что природа – это не только вдохновитель, но и учитель.

Да и вовсе не обязательно обладать какими-то талантами. Можно просто бесконечно созерцать ее. Но, невольно, все же, наблюдая эти природные чудеса, приходят в голову строки, или возникают образы даже у людей, далеких от искусства. Пусть это будут даже и не стихи, а просто добрые слова, которые хочется сказать близкому человеку. Вот и еще одно удивительное свойство природы. Она наталкивает людей на добрые и светлые мысли.