Унижение убивает личность. Как морально убить человека, оставаясь спокойным

Пришло по френдленте. Это пересказ опыта концлагерей Бруно Беттельгейма и Автора - психолога Илью Латыпова - горячо рекомендую. Потрясло однако же не только содержанием написанного, но и сходством с тем, что происходит с нами сейчас. И это пожалуй именно то, что больше всего пугает меня в окружающей действительности. Что-то уже абсолютно актуально, что-то - пока еще нет (или это кажется?).
Поэтому при копировании я выкинула весь немецко-фашистский антураж. Читая, задумайтесь и примерьте - если не на себя, то на людей вокруг. И помните - деформация личности происходит незаметно. Поэтому рецепты противодействия (часть 2) желательно тоже примерить на себя.
Источники: Как из личностей сделать биомассу , Личность против системы: две стратегии
Часть 1.
Нацистская система в 1938-1939 годах еще не была нацелена на тотальное истребление, хотя с жизнями тогда тоже не считались. Она была ориентирована на «воспитание» рабской силы: идеальной и послушной, не помышляющей ни о чем, кроме милости от хозяина, которую не жалко пустить в расход. Соответственно, необходимо было из сопротивляющейся взрослой личности сделать испуганного ребенка, силой инфантилизировать человека, добиться его регресса – до ребенка или вовсе до животного, живой биомассы без личности, воли и чувств. Биомассой легко управлять, она не вызывает сочувствия, ее легче презирать и она послушно пойдет на убой. То есть она удобна для хозяев.
Обобщая основные психологические стратегии подавления и слома личности, описанные в работе Беттельхейма, я для себя выделил и сформулировал ряд ключевых стратегий, которые, в общем-то, универсальны. И в разных вариациях они повторялись и повторяются практически на всех уровнях жизни общества: от семьи до государства.

Правило 1. Заставь человека заниматься бессмысленной работой.
Правило 2. Введи взаимоисключающие правила, нарушения которых неизбежны.
Правило 3. Введи коллективную ответственность.
Правило 4. Заставь людей поверить в то, что от них ничего не зависит.
Правило 5. Заставь людей делать вид, что они ничего не видят и не слышат.
Правило 6. Заставь людей переступить последнюю внутреннюю черту.

Процесс превращения прост и нагляден. Сначала человек прекращал действовать по своей воле: у него не оставалось внутреннего источника движения, все, что он делал, определялось давлением со стороны.
В зомби люди превращались тогда, когда отбрасывали всякую попытку осмыслить собственное поведение и приходили к состоянию, когда они могли принять все, что угодно, все, что исходило извне. «Те, кто выжили, поняли то, чего раньше не осознавали: они обладают последней, но, может быть, самой важной человеческой свободой – в любых обстоятельствах выбирать свое собственное отношение к происходящему».

Часть 2.
На всякое действие есть противодействие. На деформирующее давление системы уничтожения личности люди пытались отвечать. Получалось по-разному. При осмыслении стратегий сопротивления можно отметить две их основные линии, которые иногда пересекались, но чаще шли порознь. Их можно условно назвать «стратегиями выживания организма» и «стратегиями сохранения своего Я». И снова - они довольно универсальны, и в разных вариациях проявляются везде, где человек сталкивается с системой, пытающейся его перемолоть.
(Копирую только вторую стратегию)
Стратегии сохранения своего «Я»: главная цель – сохранить ощущение себя самого, не стать пустой оболочкой.

Правило 1. Найди смысл в том, что происходит.
Правило 2. Имей перспективу будущего.
Правило 3. Не изменяй себе, насколько это возможно.
Правило 4. Всегда делай что-то самостоятельно и по собственной инициативе.

Любой системе, основанной на вытравливании из человека человеческого содержания, выгодна попытка сохранить себя как организм, т.к. при реализации этой стратегии люди становятся союзниками системы. Но хватит ли у нас мужества следовать другой стратегии, и можно ли упрекать тех, у кого не хватило сил?

Когда мир рухнул из-за предательства близких людей, хочется умереть. Однако можно просто убить в себе все человеческие свойства, и при этом жить припеваючи. В этом случае никто уже не причинит боль, так как не будет привязанностей, на смену им придет трезвый расчет. Не правда ли, замечательная перспектива?

Как убить в себе человека быстрее всего?

Чтобы убить в себе человека, нужно отказаться от любви. Ведь именно она и приносит большинство проблем. Здесь очень важна мотивация, просто так от этого чувства трудно отвернуться. Для этого придется вспомнить о предательстве близких людей: именно это поможет навсегда освободиться от привязанностей.

Отказавшись от любви, вы станете неуязвимым. Вам уже больше никто не сможет навредить, поскольку вам будет абсолютно все равно. Вы не будете реагировать на несчастья и проблемы близких вам людей, и в этом есть свои плюсы, так как можно спокойно заниматься своими делами.

После того, как вы вычеркнете из своего сердца любовь, жизнь станет серой и унылой, но страдать вы точно не будете. Правда, вас ждет одиночество, но от него тоже можно будет избавиться. В этом вам помогут:

  • наркотики;
  • алкоголь;
  • работа;
  • новое хобби.

Избавление от человеческих качеств

Так как убить в себе человека удастся не сразу, следует постепенно избавляться от качеств, присущих любому индивидууму. В первую очередь, вам нужно начать жестко относиться к людям. При малейшей ошибке они должны быть наказаны и вычеркнуты из вашего окружения. Нет необходимости давать им еще один шанс, так как они этого не стоят. Важно помнить, что вы совершенство и все делаете правильно; только так удастся добиться хороших результатов и стать лучшим.

Вы не должны делать поблажек никому, так как это противоречит вашим жизненным устоям. Не стоит даже заводить себе домашнее животное, чтобы оно скрасило ваше одиночество, ведь к нему появляются чувства, и если оно заболеет или умрет, то вы опять будете страдать. Нет необходимости и подкармливать бездомных животных, поскольку это проявление доброты, а это чувство мешает жить.

Разум знает лучше

Что бы ни происходило в вашей жизни, слушайте только разум: ему виднее, так как он лишен эмоций. По этой причине нужно навсегда забыть о сердце, а лучше сразу и о душе. Вы стремитесь к идеальному миру, а эти две составляющие в него не вписываются. Вам ведь нужно стать непробиваемым, а в этом может помочь только разум. Именно он принимает взвешенные решения, основываясь на фактах.

Основываясь на разумных доводах, нужно выбирать себе не только новый костюм в бутике, но и друзей. Сразу нужно будет распрощаться с бесполезными людьми в своем окружении - они вам больше не нужны. А если они и помогали в прошлом, то это не повод общаться с ними всю жизнь. Нужно исходить из их полезности на данный момент, иначе вы будете зря тратить время. Конечно, рвать отношения нужно с умом, так как эти люди могут еще сослужить в будущем хорошую службу, и неизвестно, как повернется судьба.

Подавление слабостей

Чтобы убить в себе человека, нужно также избавиться и от слабостей. Так, если вы чего-то боитесь, нужно преодолеть это и забыть о страхе. Можно проявить недюжинную силу воли и справиться самостоятельно, однако не всем это под силу, поэтому в отдельных случаях потребуется помощь психолога.

Избавляться следует от всех слабостей, будь то любимый человек или привычка есть шоколад по вечерам. Ведь именно этим и могут воспользоваться люди, которые захотят причинить вред. Более того, если человек узнает, что вы любите определенный сорт шоколада, и угостит вас плиткой, то наверняка вы что-то начнете к нему чувствовать. А этого просто нельзя допустить, так как впоследствии вы можете дать слабину, которая может вам дорого стоить.

Чтобы быстрее убить в себе человека, следует прочитать . В нем рассказывается о базовых качествах индивидуума, которые делают из него человека. Ведь вам нужно "знать врага в лицо", чтобы успешно бороться со своими слабостями и эмоциями.

Четыре... ваше внимание спускается на еще одну ступеньку назад и внутрь вашего личного времени... позвольте себе уйти так далеко в свое прошлое, насколько это сейчас необходимо для вас... где вы находитесь?

Это отрывок из регрессии, проведенной мною по поводу совершенно необычного состояния, в котором долгое время находился один мой клиент, пока не обратился ко мне за разгадкой. Он боялся всегда, сколько себя помнил. В самые счастливые периоды жизни страх превращался в невнятную тревогу и тлел, не причиняя больших страданий. В периоды обострения он был настолько велик, что выйти из дома не представлялось возможным. Но с некоторых пор к страху добавилась какая-то непонятная рассеянность, невозможность сосредоточиться, ощущение разрозненности личности. Стало еще труднее с чем-то не соглашаться, отстаивать свою точку зрения. Вообще, любое противодействие, которое и раньше-то давалось с большим трудом, стало вызывать приступы невнятной тревоги или даже острого страха. И наоборот - послушание и согласие странным образом облегчали состояние. Создавалось впечатление медленного умирания личности, растворения ее в чужой воле.

Разгадку решено было искать в прошлом с использованием метода регрессии. Как и следовало ожидать, "убийца личности" был найден и изобличен. Учительница младших классов не захотела усложнять себе жизнь тонкими педагогическими изысками и любовью к воспитанникам. Вместо этого она истошно орала на детей в случае малейшего непослушания или провинности. Надо сказать, ее затея удалась. Со временем у первоклашек полностью исчезло желание что-то придумывать, говорить, делать самостоятельно, да и вообще что-то делать, кроме выполнения требований учительницы. А еще в них поселился устойчивый страх малейшей ошибки или провинности, потому что расправа была неизменной и жестокой.

Но если одни дети переносили неприятности стоически, то других такая постановка "учебного процесса" привела к серьезным травмам. В регрессии того юноши, который ко мне обратился, всплыла одна подробность. Однажды в школе у него разболелся живот, и он рассказал об этом учительнице. Учительница была абсолютно уверена в симуляции, поэтому как всегда начала орать и даже выставила мальчика на всеобщее обозрение, в надежде, что ему станет стыдно, и он прекратит притворство. Однако он не прекращал. Живот болел сильнее, и боль смешивалась с криком и угрозами... Сейчас уже трудно сказать, это был страх от боли или боль от страха. Но так или иначе, где-то глубоко в подсознании засела цепочка: ослушание - боль в животе - крик - страх.

С тех пор мальчик стал бояться, что у него разболится в школе живот, и он опять подвергнется наказанию на фоне боли. И, как бы подтверждая его опасения, живот время от времени начинал чувствоваться - потихоньку ныть, тянуть, отзываться спазмами на внимание к себе. Окружающий мир стал понемногу сужаться до небольшой области внутри брюшины, состояние которой занимало мальчика гораздо больше, чем учеба и взаимоотношения со сверстниками. Затем стали появляться другие страхи - сказать или сделать что-то "не то", вспотеть, покраснеть... Уже не было учительницы младших классов, на смену которой пришли более вменяемые педагоги, но внутри прочно засел страх.

В результате такого - иначе не скажешь - убийства личности сформировался совершеннолетний парень, не имеющий никаких личных убеждений и не умеющий отстоять даже свои самые элементарные права. Что с этим делать? Формировать личность практически с нуля. Только полноценно это уже вряд ли удастся сделать - сенситивные периоды упущены. Конечно, психотерапия в какой-то степени поможет решению проблемы, но опоздание в личностном развитии неизбежно будет давать о себе знать всегда.

Случай, о котором я рассказал, пожалуй, самый трагический и яркий. Но он далеко не единственный. С небольшими вариациями личности моих будущих клиентов убивали нянечки ясель, воспитательницы детских садиков, учительницы начальной школы. Поэтому хочу всех родителей призвать быть крайне осмотрительными в выборе людей, которые будут влиять на психику их детей в нежном возрасте. Не стоит шутить со здоровьем собственного ребенка, пуская дела на самотек. Надо тщательно контролировать действия всех взрослых, формирующих будущую личность.

Чтобы те становились покладистыми. Многие из нас знают, как манипулировать поведением людей при помощи положительных эмоций, но «темная сторона» манит не меньше.

Даже если человек не собирается использовать эти приемы, то вряд ли пройдет мимо статьи «Как психологически задавить человека». Тяга к разрушению настолько же естественна, как и благие пути человечества.

Многие правители выстраивали свою политику как раз на том, что делали население покладистым, вселяя страх. Общество становится слабым и подавленным, а значит им можно управлять.

Сегодня вы узнаете какие методы давления существуют, несколько тактик, используемых в КГБ и других спецслужбах, я предложу вам несколько книг, если вы захотите углубить познания, а также дам пару полезных советов для тех, кто собирается использовать все эти приемы. В общем, .

Стратегии

Существует много направлений в области психологического давления на врага и мне бы хотелось рассказать об основных направлениях.

Физически-психологическое влияние

Первая стратегия заключает в себе физическое воздействие, а уж потом психическое. Это один из самых неблагоприятных способов, в некоторых проявлениях его использование противозаконно, но тем не менее применяется на практике, а значит я не могу о нем не упомянуть.

Сначала по отношению к человеку проявляется физическое воздействие. К примеру, в драке. После того, как он почувствовал превосходство соперника, его начинают «ломать» психологически. Уже не так важно, что конкретно говорит человек, он все глубже подавляет собеседника, вызывает в нем панический страх и делает покладистым.

Это один из самых неблагоприятных приемов, так как «жертва» заинтересована только в одном – любыми доступными для этого средствами. Он может , чтобы не контактировать с агрессором, попытаться воздействовать на него при помощи правоохранительных органов или каким-то иным способом задействовать третьих лиц.

Книги

Если вы хотите узнать чуть больше, о методах психологического давления, чтобы не стать жертвой или самому применять некоторые технологии, прежде чем я перейду к полезным рекомендациям предложу вам несколько книг на эту тему.

Первая из них относится к серии «Легендарные бестселлеры». Речь идет о книге «Психология влияния» Роберта Чалдини : какие средства существуют, обязательство и последовательность, взаимный обмен, . В этом руководстве собраны более мягкие приемы, нежели я описывала в этой статье. От них читатель получит значительно больше пользы, а почему – я расскажу чуть позже.

Еще одна книга, которая может помочь вам решить все проблемы и при этом не обзывать другого человека или вызывать его на эмоции молчанием – «Как перехитрить кого угодно: практическое руководство» Уильяма Паундстоуна . Скачать обе эти книги вы можете на ЛитРес .

Нам не всегда удается и манипулятивные техники, которые он применяет. Однако, каждый человек обладает врожденными идентификации подобных ситуаций. Долгое пребывание в стрессовой, действует разрушающе и человек стремится избавиться от этого давления.

Нельзя забывать, что в подобных случаях предсказать поведение конкретной личности практически невозможно. Как бы вы не планировали, он может поступить совсем иначе. Это зависит от множества свойств психики, которые невозможно спрогнозировать. Поведение может быть не рациональным и не поддающимся логике.

Стремитесь использовать положительные способы воздействия и коммуникации, чтобы избежать непредвиденных ситуаций. Не забывайте также подписываться на мой блог. До новых встреч.

90% школьников будут не успешными людьми, проживут жизнь неудачников. Наше общество находится под подавляющим гипнозом матрицы и не может понять очевидные истины. Система образования безнадежно устарела. 90% несчастных людей – больше, чем просто МНОГО. Если бы завод минеральных вод выпускал бы 9 из 10 бутылок с грязной водой – руководство точно отправили бы в тюрьму.

Тысячи школ каждый год «производят» людей, которые будут жить не реализовано, одиноко, бедно. Почему это происходит?


Причины сегодняшнего зла нужно искать в прошлом. Современная школа была создана 200 лет назад. Этот институт отвечал определенным нуждам индустриального века. В то время в Англии стремительно развивалось производство. Появлялись новые фабрики, банки, заводы. Для их обслуживания нужны были миллионы бездумных, послушных исполнителей – своего рода биороботы. Тогда и была основана система, противоречащая здравому смыслу, природе ребенка, эволюции.


Идеальная программа для создания роботов, которые являются шестерёнками крупного бизнеса.


Мы знаем, что дети очень любят играть. Так обучение происходит в десятки раз быстрее, чем за партой. У детей очень много энергии. Они любят смеяться, бегать, прыгать. Школа наказывает детей за любое проявление эмоций, жизнерадостности, любопытства. Ни о каком развитии личности, как физическом, так и духовно-интеллектуальном, не может быть и речи. Наша педагогика построена так, чтобы уничтожить индивидуальность, личность, лишить ребенка своего мнения.


Несколько причин, почему школа вредна:

  1. Современная наука доказала, что ребенок эффективно учится, только когда ошибается. Школа делает все, чтобы выработать в детях страх перед ошибками. За неверные ответы наказывают, ставят двойку. В будущем эти несчастные люди боятся пробовать новое, экспериментировать, делать ошибки.

  2. В задачах есть только 2 ответа – правильный и неверный. Таким образом, дети начинают видеть мир плоским. У многих задач, на самом деле, могут быть тысячи правильных решений.

  3. У детей нет времени думать. Современный процесс обучения построен так, что, ребенок постоянно загружен тупой бессмысленной работой. Раньше, во времена расцвета философии, учитель приводил учеников на берег реки и давал задание думать. Они могли несколько дней спорить, размышлять. Только размышляя в тишине, мы можем развивать свой ум.

  4. Современная школа убивает один из врожденных инстинктов – стремление к познаниям. Леонардо да Винчи не учился в школе. Только благодаря этому он смог развить и сохранить жажду к познаниям. Он всю жизнь делал гениальные открытия, оставаясь учеником. Изобретения да Винчи на 500 лет обогнали время. Большинство студентов, получив дипломы, навсегда прекращают учиться. Они ненавидят этот процесс. На всю жизнь остаются духовными инвалидами.

  5. Все знания, которые даются в школе с насилием и унижением личности за 11 лет, могут уместиться на пяти долларовом чипе, они ничего не стоят. Мир стремительно развивается. Информация устаревает и становится бесполезной. Ценно лишь умение самообучаться, чему как раз и не учат.

Большинство людей уже не ездят на ослах, никто не пользуется голубиной почтой. Реальность изменилась. Осталась прежней только феодально-индустриальная система образования.


Дорогие дедушки и бабушки, мамы и папы, если у кого-то есть возможность перевести ребенка на внешкольное образование – подарите чаду счастливую жизнь, не задумываясь, забирайте его из школы.


Большего зла, чем школа и представить трудно. Критикуя школьное образование, я ни в коем случае не хочу обидеть людей-исключений, педагогов от Бога. У них даже в этом школьном аду хватает мужества и любви к детям, давать им знания, вдохновлять на будущие свершения. Но это, к сожалению исключения, которые только подчеркивают правило.


Дорогие друзья, развивайте в себе осознанность, любознательность.