Газетная статья пример. шаг. Выбор названия. Какова роль названия заметки

Поможет понять, как пишется заметка в газету, пример написания таковой. Также желающему попробовать свои силы в этой области следует разобраться в некоторых важных вопросах. О том, как написать расскажет данная статья.

Что важно знать будущему корреспонденту?

Даже тому, кто впервые принимает решение написать заметку в газету, следует знать, какие существуют виды этого литературного жанра. Также, перед тем как написать заметку в газету, начинающему корреспонденту потребуются знания о том, в каких стилях создаются заметки, какие цели они преследуют. Ведь прежде чем корреспондент приступит к созданию произведения малого объёма для периодической печати, он должен определиться, в каком стиле он будет писать. Видовая принадлежность произведения также является важной составной этой деятельности.

Что такое информационная заметка?

В газете часто используют произведения супер-малого объема. Это короткие оперативные сообщения, имеющие самую простую форму. Целью корреспондента является сжатая подача материала таким образом, чтобы читатель легко нашёл в первых же строках ответы на вопросы:

  1. Суть события.
  2. Место происшествия.
  3. Время происхождения.
  4. Описание самого события.
  5. Первоисточники, дающие право утверждать, что происшествие действительно имело место именно тогда и там, как об этом сообщил корреспондент.

Вот основные правила, благодаря которым рождается информационная заметка в газету. Пример таковой сегодня можно встретить не только в традиционной печати, но и на интернет-сайтах. Их чаще всего относят к новостям.

Как пишут новостное сообщение?

Самыми короткими и простыми являются сообщения о том или ином событии. Стиль таких сообщений обычно публицистический с использованием общественно-политической и нейтральной лексики. Часто употребляют в таких заметках профессионализмы, особенно если они связаны с каким-либо родом деятельности людей.

Вот примерный образец заметки в газету, цель которой - дать читателю основные сведения о происшествии без какой-либо его оценки.

«В Балтиморе, в лаборатории прикладной физики Университета Джонса-Хопкинса, учёными был разработан руки, который управляется посредством человеческой мысли. Он связывается с нервной системой индивидуума, благодаря чему управление протезами становится возможным даже в критичных случаях полной потери рук - до самых плеч, как это произошло с Лесу Боу - жителем Это открытие в скором времени перевернёт весь мир, став доступным большинству людей, потерявших в связи с травмами свои конечности».

Как автор может выразить своё отношение к событию в информационной заметке?

Изредка автор допускает высказывание собственного мнения в коротком сообщении относительно описанного события. Однако делается это завуалированно, без употребления местоимений первого лица, например, путём использования риторических вопросов, эмоционально окрашенных синонимов. Читатель должен как бы сам догадаться, что хотел высказать автор, только тогда это будет информационная новостная заметка в газету. Пример:

«Эта невероятная чудовищная правда заставляет сегодня содрогаться весь мир. Ежегодно в Дании, стране, которую принято считать цивилизованной, на происходит страшное варварское кровопролитие. Юноши, достигшие совершеннолетия, убивают беззащитных дельфинов, убивают без причины, просто по традиции. Воды моря в это время окрашивается в ярко-красный цвет, да и убийцы покрываются кровью своих жертв. Самым страшным является то, что животных не просто мгновенно лишают жизни, но заставляют долго мучиться, издавая при этом крики, которые напоминают плач новорожденных младенцев».

Какова тематика публицистики?

В центре внимания общественности могут быть политика, экология, здравоохранение, криминалистика, образование, экономика, искусство и множество других тем. Корреспонденту важно не только возбудить интерес читателя к той или иной стороне нашей жизни, но и дать ему необходимую информацию, ненавязчиво направить мысль обывателя в нужное русло. Даже самое короткое сообщение, написанное грамотно и талантливо, может вызвать в обществе огромный резонанс, поднять народные массы против какого-то явления. Вот что такое обычная короткая заметка в газету.

Который обычно используется при написании статьи, не всегда имеет нейтральную окраску. Во многих случаях высокая лексика, фразеологизмы и короткие рубленые фразы, риторические вопросы, повторы и восклицания усиливают эмоциональное воздействие заметки на читателя. Особенно это важно в художественно-информационных статьях, где литературные вкрапления просто необходимы.

Как написать интересную художественно-публицистическую заметку в газету?

Обучает искусству написания произведений в публицистическом жанре специальный школьный предмет - русский язык. Заметка в газету, однако, не получится увлекательной и интересной у автора, которого самого не волнует освещаемый в статье вопрос. Это и является главным «гвоздём» любого литературного произведения, какого бы объёма оно ни было.

Вторым важнейшим критерием следует признать умение автора донести до читателя свою мысль, свои чувства, свои идеи. Широкий словарный запас, навык пользования образными средствами языка, красивый слог - всё это чрезвычайно важно для каждого, взявшегося за перо ради читателя.

Какова роль названия заметки?

Всем известна пословица про корабль и его название, мол, плыть ему по морям и волнам так, как указывает его название. Та же участь ожидает и любое сочинение. Заметка в газету начинается с названия, как театр - с вешалки. И оно просто обязано зацепить, удивить или даже где-то рассмешить потенциального читателя - только тогда он перейдёт в разряд реального чтеца. Кстати, многие авторы давно уже научились использовать этот факт себе во благо.

«Тайна затонувшего города», «Бегущая по кругу под страстное танго», «Не будите австралийского бегемота» - наверняка такие названия привлекут внимание читателя. Особенно если и сам текст будет содержать важную актуальную информацию, поданную интересно и креативно.

Какое значение имеет первый абзац публикации?

Даже самую тривиальную информацию можно преподнести оригинально, пробудить в читателе интерес и ответные эмоции, заставить задуматься. Первый абзац подчас бывает самым важным, ведь от него зависит, станет читатель продолжать чтение или обратит свой взор на другое сочинение.

Заметка в газету, например, о том, как привить малышу любовь к чтению, может показаться большинству скучной и неактуальной. Однако если автор начнёт свою публикацию так…

«Все помнят "древнюю" поговорку про книги, которые являются, якобы, лучшим подарком. Но представьте себе на мгновение, что все приглашённые на ваш день рождения гости подарят вам по книге… Очень ли обрадуют вас такие дары? Вас, выросшего в годы, когда и слова-то Интернет не знал практически никто, а чтение было почти единственным интеллектуальным развлечением.

Значит, актуальность такого подарка канула в лету - книга из роскоши и предмета необходимости плавно перешла в стадию ненужного хлама. Так стоит ли удивляться тому, что подрастающее уважение к литературе как таковой, а занятие чтением стало считать бессмысленным времяпрепровождением».

Такая заметка в газету, пример начала которой предлагается здесь, может вызвать в умах многих людей протест, желание развить дискуссию. А это можно считать первым шагом к успеху - статья будет дочитана читателем до конца! Таким образом, переход к основной теме статьи будет уместен.

6 комментариев

Немного людей читают газеты, все привыкли искать информацию в Интернете. Но иногда хочется взять в руки газету и прочитать статью.

Чтобы завлечь читателя нужно уметь

Статьи в газете бывают информационные (интервью, репортажи, заметки), аналитические (статья, корреспонденция) и литературно-художественные (зарисовки, очерки).

Перед написанием статей журналисты сталкиваются с проблемами, как сделать изложение интересным. Если пишите статью про мероприятие, нужно на нем присутствовать, писать будет легче.

Статья в газету — это трансляция мнения редакции и журналистов

Как правильно написать статью в газету

Необходимо следовать простой структуре:

  • Заголовок. Он должен быть таким, чтобы заинтересовать читателя с первых секунд. Бывают ситуации, когда читаешь название статьи, нет желания узнать, что в ней написано.
  • Лид — первый абзац, вступительная часть. Должны кратко рассказать о том, что будете излагать далее. Важно заинтересовать читателя.
  • Новости — суть темы. Это непосредственно статья.

Не надо путать газетные статьи с блоками в интернете, это разные вещи. В интернете вы можете написать длинный заголовок, печатное издание может его сократить. Надо заинтересовать словами. В газетах разрешено писать не только заголовок, но и подзаголовок. Здесь журналист может проявить все свои навыки.

После приступаем к написанию лида. Мы должны в абзаце вместить то, о чем будет речь. Когда написан заголовок, подзаголовок и лид, можно приступать к написанию статьи.

Такая структура используется при написании статей в издания средств массовой информации, не важно какой будет статья — информационной или литературной.

Важно знать и учитывать момент: журналист не должен писать статью, основываясь на своем мнении, а тем более навязывать его читателям. Важно описать имеющийся факт. Преподносить его читателю можно по разному, но без использования реплик.

Единственным исключением является момент, когда вы пишите аналитическую статью. В таком случае, вы входите в роль эксперта и пишите мнение. Но у журналиста должна быть степень подготовки, которая касается вопроса.


Не стоит навязывать своего мнения читателям

Тема для статьи

Читают злободневные публикации, интересные умной аудитории с широким кругозором. Всегда пользуется популярностью сторителлинг и чем лучше написана история, тем больше доверия к автору и газете. О горе и болях, о том с чем сталкивается человек каждый день — это всегда «вечно зеленый контент».

Тема и формат статьи играют лидирующую роль. Рассмотрим, какие бывают варианты написания:

  • Статья — рекомендация. Набор советов, как что-то делать правильно, дать подсказки о том как чему-то научиться. Рассказать читателям последние лайфхаки.
  • Обсуждение важной проблемы. Этот формат статей популярен, его используют везде и внедряют с удовольствием в изданиях. Читатель должен получить способы решения проблем.
  • Уникальный предмет и его описание. Навряд ли будет интересен способ использования молотка, но если это будет действительно что-то новое, то может вполне пригодиться.
  • Интересна тема «вопрос-ответ», когда освещаются проблемы общества, а потом даются подробные ответы на вопросы. В газетах такой формат приемлем, он работает и читается.
  • Рецензии — востребовано всегда. Человек пишет о фильмах, книгах, приводит сравнения, освещает только свои личные эмоции. Это формат от первого лица, он сближает с читателем, здесь интересно узнать критику или похвалу. Но часто добрая ирония играет свою значимую роль.

Эти форматы подходят для людей разных возрастов и журналист дает изданию качественный материал, доказывая свою значимость в выбранном направлении.

Название статьи в газету

Выбор правильного названия — это гарантия того, что на газету хотя бы обратят внимание. Заголовок — отражение текста и его главное содержание. Интрига должна быть, особенно если это новость, репортаж, история из жизни, интервью.

Название одновременно отражает и формат. В статье «вопрос-ответ» актуально написать со слова «как». И не надо перескакивать с одной мысли к другой, а начало — середина — конец все взаимосвязано и вытекает один из другого.

Выбрав заданную тему, план статьи должен быть. Даже рассказывая что-то, нужно подумать, какие данные дать в начале (а не будет ли скучно) и к каким действиям привести в итоге в конце.

Как написать статью про человека

Кажется, что в этом деле нет ничего сложного — взял интервью и написал. Но это мнение ошибочное, этот вопрос деликатный.

Популярность журналиста зависит от того, насколько интересную информацию он предоставит. Поэтому люди во время интервью начинают расспрашивать человека о том, что он хотел бы оставить за кадром. Если журналист опытный, то плавно приведет собеседника к откровенным разговорам.

Каждый из нас имеет положительные и отрицательные стороны. В своей статье про человека нужно описывать положительные моменты, если это не касается преступника.

Перед тем как написать статью о человеке, нужно подготовиться. Если решили брать информацию лично, то изучите биографию и увлечения человека. Так вам будет легче наладить контакт. Этот способ написания статьи — лучший и уникальный, вы получите информацию лично от него.

Если у вас нет возможности встретиться с человеком лично, то придется собрать информацию с помощью звонка по Skype или Вайберу, а потом преподнести читателям так, чтобы было интересно. Но это не самое главное. Всю информацию, полученную от других источников, вы должны проверять, чтобы не возникли проблемы.

Если есть возможность, то можете отправить готовую статью тому, про кого пишите, на оценку. Так вы будете уверенными на 100%, что информация правдива.

Как написать статью в школьную газету

Все журналисты и писатели в школьном возрасте замечали склонности к литературе и языку. Поэтому начинали свою творческую деятельность с написания школьных газет.

На первый взгляд, это дело кажется легким, а аудитория простая, но и тут не все так просто. Важно перед тем как написать статью в школьную газету, выбрать тему. Необходимо заинтересовать всех: детей, учителей и гостей учебного заведения.


В школьную газету пишут талантливые дети

Статьи в школьные газеты пишут новички, которые первый раз сталкиваются с этой работой. Но не нужно этого бояться. Во-первых, темы для школьных газет не сложные, а во-вторых, аудитория — не эксперты в этом деле.

Как выбрать тему для статьи в школьную газету

Статья должна быть интересной для детей и учителей.

  1. Новости. Здесь можно “разогнаться”. За день в школе может произойти масса интересных событий, про которые легко написать в статьей. Проведение олимпиады, участие в конкурсе по сбору макулатуры, организация школьного концерта. Важно преподнести новость интересно. Описать эмоции, которые испытали участники мероприятия, чтобы было интересного. Если идет подготовка к чему-то — нужно описать процесс, рассказать о мероприятии, кто будет присутствовать, основная цель и так далее.
  2. Интервью . Тут немного сложнее. Необходимо выбрать человека, про которого вы будете писать, у кого будете брать интервью. Идеальный вариант — директор, завуч школы или ученик, который прославил школу достижениями, например на олимпиаде по математике, по танцам, шахматам.
  3. Раскрытие проблемы . Эти статьи считаются легкими, можно показать все на что вы способны. Только не забывайте о теме и главной мысли, которую нужно донести.

Писать статью в газету следует правильно и осторожно. Одно не то слово и статью могут не допустить к публикации, придется ее редактировать и редактировать, пока редактор ее не пропустит.

Многие журналисты пробуют себя в интернете и различных блогах, но газеты и журналы – это совершенно иной вид журналистики. Интернет-пространство не требует канонов и определенных образцов написания, оно дает нужную для автора свободу и даже независимость. О том, как написать статью в газету пишут учебники и длинные статьи, ведь печатные издания работают в строгих канонах. Исключение составляют, пожалуй, только женские и молодежные журналы, которые признают свободу в речи и некоторое спутывание жанров.

Что такое газета?

Для газетной статьи важен жанр и размер, потому как полоса, она же страница, не резиновая и растягиваться, как в интернет-пространстве не может. Потому даже первая статья начинающего автора должна быть ориентирована на определенный размер, чтобы редактору не приходилось вычеркивать абзацы, а журналисту – глотать слезы от обиды за «прооперированный текст». Потому статья должна быть лаконичной и гармоничной по своему содержанию: важная информация изложена последовательно и точно. Для газеты важны принципы оформления: заголовок, вступление (врезка/лед), основной текст с подзаголовками, вывод. Без этих элементов статья становится унылой и серой, а что еще опаснее – неполной.

Как не сделать блин комом?

О том, как написать статью в газету лучше поинтересоваться в других газетах и журналах. Для этого достаточно почитать несколько разных изданий и понять принципы и стиль написания. Не стоит копировать стиль или отдельные фразы, нужно лишь на время стать просто читателем и понять, какая статья была самой увлекательной и интересной.

Качественный текст в идеале легко читается, он должен быть понятным и увлекательным. Потому лучше отказаться от разговорных словечек, сленга и специальной терминологии. Последнее допускается только в узкоспециализированных изданиях для представителей той или иной профессии. В иных случаях перегруженность оборотами и сравнениями делает текст тяжелым и скучным. Важно использовать лаконичные фразы, которые полностью раскрывают смысл и мысль.

Сюжет и тема имеют стратегическое значение, поскольку некоторые темы дают привилегии автору, поскольку читатели заинтересованы их узнать, например, как написать статью в газету. Иные темы, более обыденные и скучные, привычные для местных и региональных газет могут подаваться сухо или же интересно. Каждый журналист выбирает для себя стиль и язык статей, исключение составляют лишь требования редакции, которые нередко ограничивают полет фантазии. Потому для автора всегда есть яркие и интересные темы, которые легко раскрываются и пишутся, и более серые и монотонные, которые требуют банального изложения фактов.

Умение логично и грамотно формулировать мысли в письменной форме – полезный навык. Человек, который им владеет, никогда не окажется без копейки в кармане: написанные тексты можно продавать газетам, журналам и сайтам. Мы расскажем о том, как создать статью, которую купят.

Статья: виды и стили

Это один из , а не просто любой текст, как ошибочно думают многие. От прочих жанров статью отличают:

  • общественно-полезная, актуальная тема;
  • глубокий анализ явлений и фактов;
  • высокий уровень обобщения;
  • полнота, завершенность текста: прочитав его, читатель должен получить ответы на все возникшие вопросы.

Чаще всего статьи бывают информационные и проблемные. Задача первых – донести важную информацию, рассказать о неких событиях или явлениях. Цель вторых – заострить определенную проблему, привлечь к ней внимание.

Что касается стилей, при помощи которых пишутся статьи, то их два: повествовательный и описательный. Первый – когда автор излагает факты в хронологическом порядке. Второй – когда рассказывает сначала о главном, а детали добавляет по мере раскрытия темы.

С чего начать работу над текстом

С идеи. Подумайте, в какой области вы сильны, какая тема вас волнует. Это – первый шаг в журналистику.

Второй шаг – поиск подходящего СМИ. Многие авторы совершают ошибку: пишут тексты «наугад», а не под конкретное издание. Но с изданием лучше определиться заранее. Изучить его формат, способ подачи публикаций, манеру авторов. В этом случае вам не придется переписывать статью, менять ее структуру, ведь вы будете знать, какие критерии к текстам выдвигает редакция.

Третий шаг – сбор информации. Даже если вы глубоко знаете тему, исследовать которую собираетесь, обязательно проверьте свои знания, отыщите самую новую, полезную информацию для их пополнения.

Источники такой информации – документы и статистика, пресса и блоги, интервью и даже случайно услышанные разговоры. Конечно, все добытые сведения (кроме, разве что, официальных) нуждаются в проверке.

Четвертый шаг – создание плана статьи. Это важный этап, которым не пренебрегают даже мэтры журналистики. Он требуется, чтоб не забыть ничего из того, что следует донести до читателя. Работая над планом, помните, что статья состоит из следующих фрагментов:

  • вступление или же ;
  • основная часть ();

Название и вступление

Хороший заголовок должен «убивать двух зайцев»: давать представление о теме и принуждать к прочтению статьи.

Поговорка о «сестре таланта» лучше всего подходит к заголовку. Он обязан быть интересным, но коротким.

Неплохо, если название статьи изложено в виде вопроса: в этом случае читатель будет уверен, что получит исчерпывающий ответ на него.

Вступление, которое следует после заголовка, состоит, как правило, из нескольких предложений. В них кратко, по существу, автор описывает проблему, которую собирается разобрать, и обосновывает ее злободневность, важность для читателей.

Лид – разновидность вступления, анонс статьи.

Он может быть:

  • основной;
  • эпизодический;
  • резонансный;
  • цитатный.

В эпизодическом – преподносится один из эпизодов темы, мотивирующий к прочтению текста.

В резонансном выносится в первый абзац нечто интригующее, завлекательное.

В цитатном роль вступления выполняет выдержка из речи одного из героев статьи, например, авторитетного эксперта.

Содержание и заключительный абзац

После вступления, придерживаясь тезисов плана, автор описывает проблему (событие, факт), анализирует ее и предлагает варианты решения.

На этом отрезке работы важно следить, чтобы одно суждение вытекало из другого, а приведенные факты и выводы не противоречили друг другу.

Чтобы текст не выглядел скучным «одеялом», его структурируют. Каждые несколько фраз, связанных смыслом, оформляют отдельным абзацем. А каждый аспект проблемы – отдельными главками.

Главки (разделы), на которые делится текст, желательно озаглавливать. Принцип тот же: заголовки разделов должны давать представление, о чем дальше пойдет речь, и подталкивать к прочтению.

Помните, создать интересное повествование – еще не значит завоевать читателя. Текст должен выглядеть презентабельно, комфортно для глаз. Именно поэтому многие редакции настаивают на четкой его конструкции: небольших абзацах, наличии разделов и подзаголовков. Хороший способ сделать статью более удобной для восприятия – это перечни в виде маркированных списков.

Заключение должно быть таким же компактным и емким, как и вступление. В нем содержатся выводы, сделанные автором; резюме, которое касается всего изложенного.

Написание статьи в газету: шаг за шагом

Вы изучили тему, собрали достаточно информации и готовы приступить к творчеству? Вот инструкция.

  • Составляете план с перечнем тезисов, которые будут фигурировать в тексте.
  • Пишите вступление, кратко объясняя, в чем ценность вашей статьи для читателя.
  • Согласно плану, четко следуя теме, излагаете основную часть статьи.
  • Составляете заключительный абзац с выводом.
  • Перечитываете текст, исправляете ошибки, убираете излишек однокоренных слов и… Делаете перерыв.
  • За время отдыха постарайтесь абстрагироваться от текста, представьте, что статью писал незнакомый человек. Интересно ли вам ее прочитать? Сделайте это «новыми глазами», прочтите статью вслух. Ничто не вызывает сомнений, все ли понятно? Нет ли жаргонизмов, тавтологии?..
  • Придумайте содержательный заголовок. Конечно, он может «придуматься» раньше, но опыт свидетельствует: чаще всего самый удачный вариант приходит в голову после работы над текстом.
  • Не спешите отправлять статью в редакцию. Утро вечера мудренее: быть может, завтра вы обнаружите недочет, незамеченный сегодня. Или вас осенит блестящая идея заголовка.

Одна законченная мысль – одно предложение.

Не перегружайте статью деталями: подробности должны помогать увидеть суть, а не отвлекать от нее.

Старайтесь не использовать глаголы разного времени.

Не увлекайтесь терминами.

Со временем вам не понадобятся ни инструкции, ни советы, чтобы писать конкурентные, качественные статьи.

Газетная статья должна содержать объективный и основанный на фактах отчет о событии, месте или человеке. Большинство людей бегло читают текст, поэтому наиболее важные сведения следует располагать в самом начале, а затем дополнять материал описательными деталями для информативности сюжета. Изучайте тему и придерживайтесь правильной структуры организации текста, чтобы создавать грамотные и увлекательные статьи.

Шаги

Часть 1

Исследования и интервью
  1. Свяжитесь с источниками. Постарайтесь связаться со всеми как можно раньше, чтобы источники могли найти время для интервью. Для статьи желательно иметь 2–3 первоисточника. Желательно общаться с людьми, которые имеют противоположные взгляды на ситуацию, чтобы всесторонне осветить вопрос.

    • Источники должны быть экспертами в теме, которую вы рассматриваете (например, опытными специалистами, профессорами или академиками). Можно задействовать источники с большим опытом или длительным отношением к данной сфере.
    • Также будут полезны очевидцы события, особенно при наличии опыта в рассматриваемом вами вопросе.
  2. Проведите интервью. Старайтесь проводить личные беседы с источниками в комфортной и тихой обстановке вроде кафе, офиса или дома собеседника. Если нет возможности встретиться лично, то можно поговорить по телефону или по видеосвязи. Подготовьте свои вопросы заранее и получите разрешение вести запись разговора, чтобы позднее использовать цитаты.

    • Иногда с основным источником требуется провести больше одного интервью. Также в случае необходимости можно отправить человеку дополнительные вопросы.
    • Расшифруйте аудиозапись беседы в печатном виде, чтобы приводить в статье точные цитаты. Наличие расшифровки упростит задачу по проверке фактов и резервированию информации.
  3. Изучите общедоступную информацию по теме в местной библиотеке или в интернете. Всегда используйте только достоверную информацию, которая основана на фактах. Изучите различные монографии и статьи в библиотеке. Находите подтвержденную информацию онлайн на сервисах, которые заслуживают доверия (научные базы данных или официальные правительственные сайты).

    • Правильно цитируйте информацию в статье, указывайте имя человека или организации, которые предоставили вам сведения. Используйте надежные источники, чтобы ваша статья имела вес.
  4. Проверяйте статистические данные и другие цифры перед использованием в статье. Если ваша статья полагается на статистику, данные или количественную информацию, то всегда проверяйте сведения в надежных источниках. Указывайте такие источники в статье, чтобы читатели убедились в достоверности информации.

    • Если вы получили задание от редактора, возможно, потребуется предоставить ему список всех источников для статьи. Это продемонстрирует, что вы проверили все факты.

    Часть 2

    Структура статьи
    1. Придумайте броский, информативный заголовок . Заголовок должен привлекать внимание читателя и намекать на содержание статьи. Грамотный заголовок содержит ответы на вопросы «что» и «где». Он должен быть коротким и понятным, содержать 4–5 слов.

      • Например, придумайте заголовок вроде: «В Иркутске пропал подросток», - или: «Дума не приняла закон о льготах».
      • В некоторых случаях удобнее составлять заголовок после завершения статьи, чтобы уместить в него основные моменты текста.
    2. Начните статью с «вводного» предложения. Первое предложение, которое также часто называют заимствованным словом «лид» , содержит основные подробности сюжета. Первое предложение должно давать краткие ответы на вопросы «кто», «что», «когда», «где», «почему» и «как», а также увлекать читателя, чтобы он продолжил знакомство с материалом.

      • Например, можно написать такой лид: «В Самаре три школы закрыли на карантин из-за вспышки гриппа», - или: «Полиция сообщает, что пропавшая девочка-подросток была найдена на заброшенной стройке в спальном районе города».
    3. Располагайте информацию в хронологическом порядке, начиная с самых актуальных и важных подробностей. Читателю должно быть достаточно просмотреть первую часть статьи, чтобы узнать необходимую информацию по теме. Указывайте самые свежие данные в первых двух абзацах статьи. Такой подход называется принципом перевернутой пирамиды.

      • Например, можно написать: «Грипп диагностирован у 10–12 учеников, но медики опасаются, что количество заболевших может увеличиться, если не закрыть школы».
    4. Дополните статью важными подробностями. Именно здесь нужно подробнее ответить на вопросы «почему» и «как», чтобы сообщить читателю все детали. Напишите подробную предысторию либо кратко рассмотрите прошлые события, которые имеют прямое отношение к ситуации. Абзацы не должны включать больше 2–3 предложений, чтобы читатели не запутались.

      • Например, напишите: «Мама девочки заявила о пропаже ребенка в пятницу вечером, когда она не вернулась домой после встречи с подружкой. Это уже вторая девочка, которая пропала в Иркутске за последние две недели».
    5. Используйте хотя бы 2–3 подтверждающих цитаты от источников. Первая часть статьи должна содержать одну убедительную цитату, а вторая часть - еще одну-две дополнительные цитаты. С помощью цитат следует подтверждать любую информацию, которую нельзя отнести к общеизвестным сведениям. Используйте короткие, информативные и понятные цитаты. Всегда ссылайтесь на источник, которому принадлежит цитата.

      • Например, напишите: «Представитель полиции Сергей Федоров сообщил, что „Девочка в шоке, но ее здоровью ничего не угрожает”», - или: «Администрация школы сообщает: „Карантин позволит предотвратить распространение гриппа и обезопасить наших учеников”».
      • Не используйте длинные цитаты или больше четырех цитат в статье, чтобы не приводить читателей в замешательство.
    6. Завершите статью информативной цитатой или ссылкой на дополнительные сведения. В конце статьи можно привести эффектную цитату, которая поможет читателю лучше понять ситуацию. Также можно оставить ссылку на сайт организации или мероприятия, которые описываются в статье.

      • Например, напишите: «Мама девочки почувствовала облегчение и проявила участие к другим жителям Иркутска: „Я надеюсь, что больше ни один ребенок не потеряется в нашем городе”».
      • Также можно написать: «Представители сферы здравоохранения призывают родителей следить за развитием событий на общегородском портале www.schooling-samara.ru и сайтах школ».

      Часть 3

      Тон и стиль
      1. Используйте конкретные и понятные слова, которые не позволят запутаться. Обходитесь без размытых фраз и общих заявлений, которые не несут пользы читателю. Используйте простой и понятный язык, доступный широкому кругу читателей. Предложения должны занимать не более двух-трех строк. В остальных случаях разделяйте мысль на несколько предложений.

        • Например, вместо фразы: «Мама девочки выразила предположение, что исчезновение связано со школой», - лучше написать: «Мама пропавшей девочки предположила, что причиной отсутствия могла стать травля в школе».