Роми и Делон: слава — это приближение ночи. Печальная любовная история алена делона и роми шнайдер

Съемочная площадка «Кристины» превратилась в настоящее поле боя между Роми и Аленом. Они постоянно выясняли отношения. Но со временем они стали испытывать взаимную симпатию друг к другу. На одном из балов Алан приглашает Роми на танец и признается ей в любви. В 1959 году состоялось обручение молодых.

Их любовь была похожа на счастливую сказку. Когда он уезжал, слал Роми всегда телеграммы и клялся в преданности, мог прилететь к ней, бросив все свои дела.

Делон был очень энергичным человеком, он жаждал славы и мог заигрывать с нужными людьми. Однажды Роми увидела фотографию своего любимого с молоденькой блондинкой. Именно с этого фото и начался в их жизни разлад.

Вскоре Ален прекратил отношения с Роми и женился на Натали Бартелеми – той самой блондинки со злосчастного фото. Шнайдер было очень тяжело, но она ни о чем не сожалеет. Это жизнь, и мы не всегда можем знать ее правила.

Чтобы заглушить душевную боль, Роми вышла замуж за режиссера Харри Мейена. Спустя время, Ален звонит Роми и снова их отношения возобновляются. Видятся они все чаще, брак Шнайдер рушится на глазах, но счастье и с Аленом было не таким вечным.

Последние годы Шнайдер были для нее мучительным испытанием. Самоубийство Мейена, гибель сына – все эти события подкашивали ее здоровье. Она умерла 29 мая 1982 года, не выдержав такого стресса. Делон принял на себя заботы о погребении. Он чувствовал себя виноватым. В гроб на похоронах он положил такой же букет роз, какой подарил Роми при первой встрече в аэропорту Парижа..

В последние годы Делон, по его признанию, больше не в силах смотреть «Бассейн» (1969). Ушли многие из тех, с кем он работал в этом фильме. И именно тогда они сыграли страстных любовников с Роми. Он сам настоял на выборе актрисы на главную роль - хотя в реальной жизни они уже пять лет как разорвали отношения…

Пышка и красавчик

Роман с немецкой актрисой Роми Шнайдер начался, когда они вместе снимались в мелодраме «Кристина» в 1958. Она - обожаемая на родине звезда, убегающая от «сладкой» роли принцессы, он - начинающий актер, которому режиссеры с трудом доверяют из-за его смазливой мордашки.

1958. Роми - в 20 лет звезда фильма «Сисси - молодая императрица». Ален - актер-дебютант. Фильм «Кристина» - его первая большая роль. И первая большая любовь. Роми ради него в 1959 едет в Париж.

Но француз, хоть и вручил ей роскошный букет, когда Роми прилетела в Париж, был от девушки не в восторге. Он из «простой» семьи, парень с тяжелым прошлым, красавчик и «хулиган», она - успешная, благовоспитанная, но жизнерадостная пышечка.

Их общение затруднялось и незнанием языков. Роми предпочитала немецкий, Ален - французский. Но… Алену было 22, Роми - почти 20. Страсти кипели, и любовь подкралась незаметно. Расставание после съемок длилось недолго. Не успев вернуться домой, Роми бросает все и мчится к любимому в Париж. А уже 22 марта 1959 они обручились… В одном из писем к своей подруге Франсуазе Саган Роми писала, что Ален - мужчина ее жизни.

1959. Ей - 21, ему - 23. Эта пара фонтанирует радостью. Оба счастливы в своей любви, в своей профессии, оба - максималисты в чувствах

Любовь и другие неприятности

Пять лет безумной страсти с Роми не помешали Алену делать карьеру в кино. Он становится звездой, и теперь женщины падают к его ногам не только из-за внешности и оба­яния. Об их отношениях с Роми сложено немало хвалебных «песен», но есть и другая точка зрения.

В книге, которую мать Роми написала после гибели дочери в 1982, она рассказала об отношениях Шнайдер и Делона так: «Он мог делать с ней все, что хотел. Он оскорблял ее и физически, и морально. То, что он с ней творил, - он словно воздействовал на ее подсознание. Поцелуи сменялись ударами, он учил ее новой морали, суть которой - «все позволено». Мужчины могут ударить женщину…»

Кто знает, есть ли в этих словах хоть доля правды?.. Достоверно известно лишь одно. Популярность Делона росла, а в 1962 он получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах за роль в фильме «Леопард». Вскоре после этого актер начинает тайно встречаться с юной красоткой фотографом Натали Бартелеми, пока Роми снимается в Штатах. Когда через год газеты публикуют фотографии пары, Ален все отрицает и клянется Роми в любви. И как обычно, она не в силах ему отказать, она продолжает цепляться за ту правду, которая ближе ее сердцу. Но в августе 1964 Ален и Натали тайно женятся в маленькой испанской деревушке. Невеста беременна. А Роми получает сухую записку: «Уезжаю с Натали в Мексику. Всех благ». Роми в ответ режет вены, но ее спасают.


1968. Прошло больше 5 лет, как они расстались, и вот встреча на съемках

Сердце Роми

Последующие почти 20 лет жизнь Роми - пугающее сочетание блестящей карьеры и трагической личной жизни. Неудачный брак (муж ревнует к Делону), гибель сына, суицид бывшего мужа, новый неудачный брак и неотпускающая боль по «мужчине ее жизни».


1981. Несмотря на ее первую звездную роль «сладкой» принцессы Сисси, сама Роми - трагический персонаж. Выдержать удары судьбы ей по могают работа, работа и… алкоголь

Актрисе было 44, когда сердце ее не выдержало. А Делон, перебравший без счета жен и любовниц, с 1997 живет холостяком, все чаще вспоминая свою Роми.

Звезды в юности

● Ален Делон родился 8 ноября 1935 в Иль-де-Франс. Ему было 5 лет, когда родители расстались, и парнишку отдали в приют. По его признанию, детство было тяжелым, и он рос хулиганом. В 16 лет уже работал мясником, а в свободное время занимался боксом и велоспортом. В 17 он идет в армию и уезжает воевать в Индокитай (так до разделения назывались Индия и Пакистан). Армейская дисциплина - это не его. «Война сделала меня ужасным, - вспоминал он. - Убила во мне юношеские иллюзии и надежды».


2012. Роми уже 30 лет как нет в живых. Делон в Буасси-Сен-Авуар, на могиле великой актрисы и своей великой любви. На ее камне надпись «Розмари Альбах». По его настоянию к ней перезахоронили останки ее сына.

● Розмари Магдалена Альбах-Ретти родилась 23 сентября 1938 в Вене. Снимается с 15 лет. С 1955 - в фильмах о баварской принцессе Елизавете (Сисси), будущей жене императора Франца-Иосифа. Фильмы приносят ей европейскую славу, но Роми мечтает о других ролях: «Сисси прилипла ко мне как овсянка». Роми приглашают в Голливуд («Парамаунт»), но мать не пускает ее.

Роми Шнайдер (Розмари Альбах-Ретти) родилась в Вене 23 сентября 1938 года. В ее жилах текла кровь нескольких поколений театральных актеров. Ее бабушка, Роза Ретти, более полувека царившая на сцене, заслужила титул «австрийской Сары Бернар».


Отцу с матерью после развода было некогда заниматься воспитанием дочери, и они отправили ее в католический пансион, руководимый монахинями ордена августинцев. Жесткая дисциплина начисто отбила у нее желание учиться и прочно поселила в ее душе стойкое отвращение к размеренной и рутинной жизни. Чтобы хоть немного скрасить свое существование в мрачных монастырских стенах, Розмари, мечтавшая стать художницей, много рисовала и охотно играла в школьных спектаклях. Ее суровые воспитательницы не пришли в восторг от увлечения своей подопечной театром и вздохнули с облегчением, когда она покинула пансион.

Розмари не исполнилось и 15 лет, когда продюсер ее матери, Магды Шнайдер, предложил ей роль в душещипательной мелодраме "Когда зацветет сирень». Очаровательная дебютантка привела всех в дикий восторг. У нее были прелестный овал лица и щечки персикового цвета. В киношных кругах только и говорили, что о ее таланте и обаянии. В тот же год она снялась в фильме «Фейерверк», взяв себе псевдоним Роми Шнайдер .

В 1954 году смешной и толстый режиссер Эрнст Маришка специально для Роми придумал кинороман «Молодые годы королевы», в котором она должна была исполнить роль юной Сисси, австро-венгерской принцессы Елизаветы Габсбургской, ставшей впоследствии супругой императора Франца-Иосифа. Фильм, изобилующий дворцовыми интригами, роскошными балами и сердечными томлениями героев, был обречен на успех во всех германоязычных странах. Роми сразу же покорила сердца мужчин всех возрастов. Великий мультипликатор Уолт Дисней назвал ее «самой красивой девушкой мира». Ее отчим, владелец ночных баров и ресторанов Герберт Блатцхайм, подарил ей 6 гектаров земли и замок на берегу озера Лугано. Ее гонорары росли, а личный счет в банке свидетельствовал о том, что она стала «самой богатой девушкой в мире».

Вскоре Роми почувствовала себя птицей, заключенной в золотую клетку. Мать и отчим, контролировали каждый ее шаг, заранее расписывая каждую минуту и не разрешая ей общаться с друзьями. Герберт взял на себя деловую сторону карьеры Роми и от ее лица принимал корреспондентов. Чувствуя себя глубоко несчастной, юная актриса мечтала избавиться от надзора корыстолюбивых родственников.

В 1958 году 20-летнюю знаменитость пригласили на главную роль в фильме «Кристина". Съемки должны были проходить во Франции, и Роми в сопровождении матери и отчима вылетела в Париж, где у трапа самолета ее встретил с букетом красных роз партнер по будущей картине 23-летний Ален Делон , которого она раньше никогда не видела. Первая встреча разочаровала обоих молодых людей. «Надутая австрийская гусыня», - подумал Ален. «Самодовольный французский нахал», - решила Роми.

«С первого дня съемок, - писала она в своем дневнике, - мы находились в состоянии войны и так цапались друг с другом, что от нас летели пух и перья. Никому не удавалось нас помирить».

Однако, играя влюбленных, актеры незаметно вошли в роль. Однажды на балу кинематографистов, состоявшемся в Брюсселе, Делон пригласил Роми на танец, во время которого на ломаном немецком объяснился ей в любви и предложил переехать к нему в Париж. В марте 1959-го, несмотря на сопротивление родителей Роми, они обручились.

Ален, будучи начинающим актером, на свои скромные средства не мог предоставить любимой обеспеченную жизнь. Герберт, решив наказать непослушную падчерицу, выдавал ей из ее баснословных гонораров лишь крохи на карманные расходы. Влюбленные сняли в Париже маленькую квартирку, ели в дешевых ресторанах, целовались на улице, а едва переступив порог дома, бросались друг к другу в объятия.

Делону повезло не только на «личном фронте». Именно тогда его заметили такие знаменитые режиссеры, как Лукино Висконти и Рене Клеман , в то время как звезда австро-германского кино во Франции особым спросом не пользовалась.

Временно оказавшаяся не у дел, Роми поехала вместе с Аленом е Италию, где он снимался в фильме Висконти «Рокко и его братья». Сначала прославленный мэтр отнесся к невесте своего любимца настороженно, однако впоследствии он высоко оценил ее ум и природный талант и даже подарил ей свое фамильное кольцо с драгоценным камнем, унаследованное им от далеких предков.

После съемок «Рокко» Висконти задумал поставить пьесу Джона Форда «Как жаль, что ты потаскуха» на сцене "Театр де Пари». На главные роли он пригласил Алена и Роми. Однако до того как приступить к репетициям, Висконти познакомил «симпатичную австрийскую булочку» с прославленной Кокс Шанель, чтобы та помогла Роми стать настоящей парижанкой. Под ее руководством актриса совершенствовала свою внешность с помощью диеты, сауны, гимнастики и бассейна. Кроме того, Шанель сумела привить ей утонченный вкус и изысканные манеры, «Три человека полностью изменили мою жизнь, - позже писала Шнайдер, - Ален, Висконти и Коко Шанель».

На премьеру, состоявшуюся в 1961 году, съехалась актерская элита из разных стран. В первых рядах можно было увидеть Ингрид Бергман , Ширли Мак-Лейн, Брижит Бардо, Эдит Пиаф , Жана Маре, поэта Жана Кокто. Спектакль выдержал 120 представлении, хотя критика реагировала на него без восторга.

В эйфории успеха Роми отклонила немало соблазнительных предложений, о чем никогда не жалела, так как Висконти дал ей одну из главных ролей в фильме «Декамерон-70». Несмотря на то что в фильме снимались такие признанные звезды, как Софи Лорен и Анита Экберг , жюри Каннского фестиваля отметило и оценило только Шнайдер.

Вскоре знаменитый режиссер Саша Питрофф пригласил Роми на роль Нины Заречной в чеховской «Чайке». Ален Делон должен был играть Треплева, но отказался, так как ему предложили главную роль в фильме «Марко Поло». Впервые Роми отправилась на гастроли без Алена. В гардеробной, у зеркала, она рядом с его фотографией складывала телеграммы с примерно следующим содержанием: «Душой и сердцем с тобой сегодня и навсегда. Твой муж». В Ницце из-за переутомления актриса попала в больницу. Ален незамедлительно прилетел к ней. В Париж они вернулись счастливые. Однако их идиллия длилась недолго. Вскоре Роми уехала в Голливуд на съемки фильма «Процесс».

Любовь не терпит расставаний. Из-за непрекращающихся съемок их бракосочетание постоянно откладывалось. Они встречались урывками. У каждого была своя собственная судьба и творческая жизнь. Они изводили себя ревностью и взаимными упреками, обманывая себя тем, что ссоры и примирения якобы укрепляют чувства.

В 1963 году Роми оставила сцену и отправилась в Голливуд. После работы с такими художниками мирового кино, как Висконти и Уэллс, актриса надеялась, что за океаном ее ждет звездный час. Однако ее ожидания оказались напрасными. На "фабрике греЭ" ей дали понять, что она не может рассчитывать на главные роли.

Тем временем страсть Алена иссякла. Как-то раз на глаза Роми попалась газета с фотографией Делона, держащего на коленях хорошенькую блондинку, с игривой подписью: «Флирт или любовь?». Ее сердце сжалось от предчувствия неминуемой беды. В тот же день ей позвонил Делон. Свалив вину на охотящихся за скандалами журналистов, он уверял ее в верности и любви. Однако при первой же встрече Роми поняла, что отныне их больше ничего не связывает. Несколько дней спустя она улетела в Лос-Анджелес, отказываясь верить, что их отношениям пришел конец.

Летом 1964 года Роми получила от Делона письмо, в котором он просил у нее прощения и сообщал о своей женитьбе на Натали Бартелеми. Однако, несмотря на частую смену жен и любовниц, Ален не мог окончательно расстаться с Роми и летел к ней по первому ее зову.

Однажды на церемонии открытия культурного центра в Берлине она познакомилась с известным немецким режиссером Харри Мейеном, который был намного старше нее. Неназойливое мягкое ухаживание сухопарого воспитанного интеллектуала стало настоящим бальзамом для истерзанной души Роми. Из-за любви к ней Мейен развелся со своей женой, с которой прожил много лет. Решив, что он поможет ей навсегда забыть причиненные Делоном страдания, Роми вышла за него замуж и уехала с ним в Берлин.

В 1966 году появился на свет ее первенец Давид. Став счастливой матерью, она почувствовала себя спасенной. Вспомнив о своем юношеском желании стать художницей, она много рисовала, фотографировала, ездила на велосипеде по живописным окрестностям Гамбурга с этюдником за спиной.

В один прекрасный день она поняла, что Харри, будучи слабым и неуравновешенным человеком, имел пристрастие к крепким напиткам, Роми стало противно находиться дома.

Именно в таком настроении ее застало предложение режиссера Жака Дере сняться вместе с Делоном в фильме «Бассейн». Увидев после долгой разлуки бывшего возлюбленного, Роми поняла, что никто другой его не заменит. Заметив благотворные перемены в своей бывшей невесте, Ален не смог остаться равнодушным к очарованию ее зрелой красоты.

Разумеется, возобновление их связи вызвало живейший интерес журналистов, однако на все их вопросы Роми неизменно отвечала, что «нет ничего холоднее, чем мертвая любовь».

В 1970 году актриса вылетела в Мексику на сьемки фильма «Убийство Троцкого», где ее партнерами были Делон и муж Элизабет Тейлор Ричард Бартон . Работа с профессионалами мирового класса подняла ей настроение, но за пределами съемочной площадки она мучилась от одиночества.

Пресса сообщала, что Роми избегала общества, так как целиком отдавала себя работе над ролью. Понимая, что духовная связь с мужем утрачена, она тем не менее надеялась спасти их брак, но постоянные приступы депрессии, в которую впадал Харри, вконец измотали ее. Роми тоже впала в хандру, которую пыталась заглушить с помощью алкоголя и успокоительных таблеток.

Она покинула дорогую парижскую квартиру и поселилась в скромных апартаментах. С переездом ей помог личный секретарь и шофер привлекательный 24-летний шатен Даниэль Бьясини.

С каждым днем ослабевали и рвались нити, связывающие ее с Харри. Весной 1973-го она получила письмо от своего адвоката, сообщающего, что тот требовал развода и половину состояния жены.

Роми прекрасно чувствовала себя в обществе нежного и внимательного Даниэля. Проведя с ним месяц в Сенегале, она приступила к работе в фильме «Главное - любить», в котором сыграла одну из своих основных ролей. Образ На дин, артистки с неудавшейся карьерой, сумасбродной женщины, напомнил Роми собственную судьбу.

Вскоре актриса поняла, что Даниэль ей необходим. Он предупреждал каждое ее желание и вел себя безупречно по отношению к ней, хотя близкие Роми не сомневались в том, что он цинично использовал ее наивность, чтобы запускать руку в ее банковские счета. Для самой актрисы было важно только то, что он умел любить и не доставлял никаких огорчений.

В 1975 году, сияющая и счастливая, с изящно вплетенным в волосы венком из полевых цветов, Роми вышла замуж за Даниэля и поселилась с ним в том же берлинском отеле, где прошли ее первые упоительные месяцы с Харри. Их связывало абсолютное взаимопонимание. Роми, как ей казалось, наконец-то обрела надежную опору в жизни, чего ей всегда недоставало.

1977 год оказался для Роми счастливым. Будучи беременной вторым ребенком, она все чаще проводила время в кругу семьи, с упоением изображая домохозяйку. Утопающий в зелени дом, пронзительно-синее небо Южной Франции наполняли ее сердце радостью, которая достигла высшей точки после рождения дочери Сары.

После вручения ей «Сезара» за роль в фильме Клода Coтe «Простая история» Роми восторженно воскликнула:

Исчезли злые тени прошлого. Я счастлива и любима, как никогда.

Как утверждали многие ее знакомые, она сама себя сглазила. В 1979 году Харри Мейен повесился в своей гамбургской квартире, использовав шейный платок Роми. Самоубийство бывшего мужа актриса восприняла как грозное предзнаменование. Воспоминания о короткой жизни с ним и нелепом разрыве причиняли ей невыносимую боль. Мучительным чувством вины она терзалась всю жизнь.

В своем 55-м фильме «Банкирша» Роми снялась, будучи на грани нервного срыва. Она выкуривала по нескольку пачек сигарет в день и не расставалась с бутылкой. Став замкнутой, актриса избегала любого общения и все свободное от съемок время проводила в своей гримерной. Фильм принес ей колоссальный успех.

После премьеры «Банкирши» Роми вернулась в пустой дом. Даниэль, решив немного отдохнуть от нее, уехал в Лос-Анджелес. Увы, он так и не стал ее достойным спутником жизни.

Потеряв в 1976 году двух дорогих ее сердцу людей - отца и Висконти, Роми почувствовала себя осиротевшей вдвойне. В мрачном подавленном состоянии духа она вылетала в Италию на съемки фильма «Призрак любви». Алкоголь и одиночество сыграли пагубную роль в жизни актрисы. У нее начались депрессивные страхи, из-за которых она не могла находиться перед камерой. Режиссеру ничего не оставалось, как вызвать Даниэля. Он немедленно приехал. Успокоив Роми и убедившись в том, что она пришла в норму, он отбыл назад. После его отъезда она снова стала спасаться от бессонницы, запивая снотворное вином. Однажды ее нашли е гостиничном номере лежащей без сознания. Спасли ее не только врачи. В группе работал симпатичный юноша Лоран Петен. Только благодаря ему Роми дотянула до конца сьемок. Новое увлечение вывело ее из тупика.

Несмотря на стальную выдержку Роми и неотлучное присутствие Петена, с выходом фильма на экраны пришлось повременить, так как актриса неожиданно оказалась на больничной койке. Придя в себя после операции, она узнала, что ей удалили почку. В больничной палате, заваленной цветами и телеграммами, постоянно дежурил повзрослевший Давид.

Она окончательно рассталась с Даниэлем. Обожаемый сын Роми, успевший привязаться к отчиму, остался жить у него. Дом Даниэля был окружен двухметровой стеной, увенчанной железными прутьями. Однажды, возвращаясь домой с роликами под мышкой, Давид обнаружил, что ворота заперты, и полез через стену. Он подтянулся на руках и уже переносил ногу за ограду, как вдруг сорвался и рухнул прямо на острые железные пики, которые насквозь пронзили ему брюшину. Вечером того же дня он скончался. Многие думали, что Роми не переживет горя.

Измученная и исхудавшая, Роми не выходила из дома и отказывалась от встреч с журналистами. Вернуть ее к жизни удалось только режиссеру Жаку Руффино, который пригласил ее сняться в фильме «Прохожая из Сан-Суси».

Ее тронула история женщины, спасающей 12-летнего мальчика-сироту. По просьбе актрисы в титрах появилось посвящение: «Памяти Давида и его отца».

После смерти сына в жизни Роми было еще несколько знаменитых фильмов и множество безвестных любовников, что не мешало ей выйти замуж за обожавшего ее Лорана Петена.

В ночь на 29 мая 1982 года Роми нашли мертвой. Она сидела за письменным столом в своей комнате. Ее потухший взгляд был устремлен на портрет Давида. В газетах немедленно появилось сообщение о том, что актриса покончила с собой. Однако судебно-медицинская экспертиза показала, что Роми скончалась от разрыва сердца, не выдержавшего постоянного напряжения.

Все хлопоты по организации похорон взял на себя Ален Делон . Он позаботился о том, чтобы Роми похоронили в одной могиле с сыном. Ален, успокаивая безутешного Лорана, простился с ней в церкви, положив в гроб точно такой же букет красных роз, какой был у него в руках во время их первой встречи.

25 августа 2009, 13:26

Впервые они увидели друг друга в 1958 году в парижском аэропорту.Делон поехал в аэропорт, чтобы встретить исполнительницу главной роли в его новом фильме "Кристина". Продюсер сунул ему в руки букет белых роз и отправил к трапу. Розмари и Ален дежурно улыбнулись друг другу, недоуменно фыркнув про себя что-то вроде: "И это о нем (о ней) мне столько рассказывали?!" Больше до съемок они не общались, тем более что Роми пока вообще не говорила по-французски, да и не о чем им было беседовать, настолько разными были их интересы, вкусы, взгляды на кино и на жизнь. Делона воспитывал отчим-мясник, который научил парня свободно управляться ножами и топором. Затем Ален прошел армию, воевал во Вьетнаме. Актерского образования он так и не получил, но с первой же минуты появления в кадре красавчика Делона камера "влюблялась" в него. Однако на пробах к фильму "Кристина" все шло как-то не так... У Алена ничего не получалось, он чувствовал себя слоном в посудной лавке. "Что сегодня с парнем? Чем вы его напугали? - кричал режиссер. - Куда делась его наглость? Он же зажат! И костюм велик, надо поменять. Ален, давай еще раз попробуем. Помни, что это совершенно другое время, надо быть легче, изысканнее!" В ответ Делон промолчал, расправил плечи и принял довольно свирепый вид, что тоже никак не подходило образу красавца лейтенанта Франца. Алену был совершенно чужд романтический настрой картины. А в довершение ко всему ему сообщили, что главная роль Кристины написана специально для австро-немецкой звезды Розмари Магдалены Альбах-Ретти. Дочери известной актрисы Магды Шнайдер было всего двадцать лет. Двумя годами ранее девушка снялась в многосерийном фильме, где сыграла Сиси, австрийскую императрицу Елизавету, после чего прославилась на всю Германию и Австрию. "На меня смотрели как на сдобную венскую булочку, которую все хотели попробовать", - говорила Розмари, мечтающая сыграть нечто более серьезное, чем роль Сиси. И вот наконец ей предложили достойную работу, съемки предстояли во Франции. В свое время с этой же роли началась и карьера ее матери. А это добрый знак. Магда Шнайдер решила лететь с дочерью. Розмари без нее никогда не подписывала контрактов. "Кроме того, это чужая страна, - думала фрау Альбах-Ретти, - где мою дочь никто не знает, и лучше все самой проконтролировать". Магда пыталась уберечь дочь. Когда-то, много лет назад, будучи совсем молоденькой девчонкой, она влюбилась в самого лучшего мужчину на свете, который оказался ловеласом. Его звали Вольф Альбах-Ретти. Он гордился своим аристократическим происхождением и старался получать от жизни только удовольствие. Поэтому, когда у пары появился маленький ребенок, Вольфу стало скучно, и он ушел из семьи. "Юность, - говорила мать дочери, - это прекрасное, но очень жестокое время. Ты думаешь, что учишься на ошибках других, а тем временем делаешь их сама". Она выбрала его сама в партнеры. По дурацкой фотографии, на которой, конечно же, не видно было его голубых глаз. Это уже потом девочки на всех континентах станут наклеивать его фотокарточки в школьные альбомы и вырезать из журналов не совсем удачные картинки из кинофильмов. «У Делона в то время была репутация героя, близкого к уголовному миру. Но вкрадчивость, агрессивность и красота делали его идеальным героем-любовником», – вспоминал режиссер фильма «Кристина» Пьер Гаспар-Ют. Лето 1958 года. Ален встречает австрийскую кинозвезду Роми в аэропорту Орли. Она узнает его по фотографии, но отнюдь не влюбляется, вопреки поздним утверждениям, с первого взгляда. В нем как-то «все слишком» – слишком молод и слишком хорош, да и одет слишком франтовато. Чуть позже – обед в «Лидо». Роми, конечно, в сопровождении мамаши, Ален – с приятелем. Обе дамы не говорили по-французски, джентльмены – по-немецки. Делон знал лишь одну фразу «Ich liebe diech» – и нашептывал ее на ушко Роми, не придавая этому слишком большого значения. Затем будущих партнеров провожают в Брюссель на Бал кино. Поездка на поезде сближает Роми и Алена, и, встречая парочку на перроне вокзала, мамаша раздраженно замечает дочери: «Ты влюбилась!» Влюбляться в актеришку порядочной барышне никак нельзя было. Отчим Ганс Герберт Блазхейм связывал с ее будущим далеко идущие планы. Девочка пока тиха, покорна, и не восстает против семейных бюргерских устоев. Но, проводив Алена в аэропорт, после окончания съемок, она безутешно рыдает, и, спустя двое суток, улетает в незнакомый Париж, к нему, уже любимому. Из дневника Роми: «В Париже я познакомилась с настоящим Аленом, колючим, импульсивным юношей, который ходил в джинсах и рубашке, всегда опаздывал на съемки, носился по городу на своем «Рено» и рассказывал мне невероятные истории». Их первый совместный фильм «Кристина» не принес особенной радости ни актерам, ни продюсерам, ни зрителям. Но это был их общий фильм, знак их любви, их тайной страсти, их невинной встречи. 22 марта 1959 года состоялось их обручение. Не обошлось тут без настойчивых усилий Магды Шнайдер. Девочке из хорошей семьи надлежало уже официально считаться невестой. Хотя, безусловно, из практичного дома улетала «курица, несущая золотые яйца». Ален согласился на этот мещанский акт, понимая, что иначе им с Роми не жить вместе. В кинотеатрах перед сеансами в новостях радостно сообщали: «Самая красивая пара современного кино наконец обручилась!» Говорят, именно этот промоушен и сделал тогда имя Делону. В Париже влюбленные снимают большую квартиру на авеню Мессина, а выходные проводят в деревне. Делон перестроил старую усадьбу в комфортабельный современный дом. Они принимают друзей, гуляют с собаками и катаются на лошадях. Роми покупает книги для Алена, читает вместе с ним, а потом, вместе бурно обсуждают прочитанное. Ален снялся в фильме Рене Клемана «На ярком солнце», принесшим ему баснословный гонорар – тридцать пять миллионов франков. Его называют достойным преемником Жерара Филиппа, отмечая сочетание «души дьявола» и «лика ангела». Пройдя за два года стремительный взлет, он стал звездой. Роми ведет свой подробный дневник и, описывая их совместные вечера, признается самой себе, как непохожи они друг на друга. То они задыхаются от любви и веселья, то восходящая звезда позволяет себе скандалы с битьем посуды и рукоприкладством, то оставляет невесту надолго, проводя уйму времени с друзьями, многие из которых были ему слишком близки. «Не только женщины, не только…», – стыдливо уточняет она.
Затем в их жизни начались бесконечные переезды, разлуки, соперничество, желтая пресса и отсутствие самого необходимого - общения. Этот непростой союз периодически сотрясался от ссор. "Роми принадлежала к тому классу, который я ненавидел больше всего на свете, - вспоминал Ален Делон. - Как я мог за короткий срок освободить ее от тех привычек и убеждений, которыми ее пичкали до этого двадцать лет?" На глазах у публики и читателей светской хроники складывалась старая как мир любовная история про красавицу и хулигана. Их неодолимо тянет друг к другу, но, как жить вместе, они не знают. Магда Шнайдер, читая очередное интервью дочери, ненавидела Делона за то, что тот так унижал и изводил Роми. "Он мог делать с ней буквально все, что хотел, он совершал насилие над ней - как физическое, так и духовное, - говорила мать актрисы. - Поцелуями и побоями он заставлял ее приобщаться к новой морали, суть которой: все дозволено. Мужчины могут бить женщин. Мужчины могут спать с мужчинами. За это они могут получать деньги, роли или квартиры... Это страшно!"
Вскоре они отправляются в Италию. Лукино Висконти пригласил Делона сниматься в фильме «Рокко и его братья». Роми здесь только в качестве невесты. Но она внимательно следит за всеми наставлениями мэтра, буквально впитывая уроки мастерства. Именно тогда, отметив красоту и обаяние молодой актрисы, Висконти приглашает Роми принять участие в театральной постановке по пьесе Джона Форда «Нельзя ее развратницей назвать». Тема более чем опасна – инцест. Висконти задумал выпустить ее под шокирующим названием – «Как жаль, что она – шлюха!» Это его пощечина буржуазному затхлому мирку, унижающему людей. Висконти задумал пригласить на роли брата и сестры, ставших любовниками, настоящую любовную пару. Вот почему ему понадобилась Роми, и вот почему на роль ее брата он пригласил, конечно же, Алена Делона. В одном из интервью режиссер признавался: «Эту пьесу трудно играть, ибо нужны очень молодые, свежие, очень красивые исполнители. Чтобы зритель понял, почему эти двое потянулись друг к другу. Эта пара идеальных любовников призвана обнажить низменность страстей и глубокую порочность общества. Ален и Роми смогут это сделать, к тому же они действительно выглядят, как брат и сестра». Декорации были помпезными, костюмы изысканными и безумно дорогими. Роми и Ален впервые должны были выйти перед живыми зрителями и сыграть свои роли с начала и до конца истории. Совсем не так, как привыкли в кино – разорванными сценами и эпизодами. Но Роми еще слишком плохо говорит по-французски. Она была дотошной и педантичной – не задумываясь, пошла на курсы. Трудилась до изнеможения на репетициях и занятиях, а тут еще угодила в больницу с жесточайшим приступом аппендицита. Премьеру отложили на три недели. Наконец теплым мартовским вечером 1961 года, на сцену полуторатысячного зала вышла ослепительная красавица с перетянутым после операции животом. Она была отважной и целеустремленной – эта императрица Сисси! В зале – весь цвет мировой культуры – Жан Кокто и Анна Маньяни, Ингрид Бергман и Ширли Маклейн. Мадам Шнайдер решила посмотреть на свою непослушную дочь на сцене и волновалась больше самой дебютантки. Впервые ощутив энергетику зала, Ален и Роми с достоинством провели спектакль. Но лавров театральных актеров так и не снискали. Хотя Делон и сейчас время от времени пытается возобновить свои сценические эксперименты. «Ощущая дыхание зала, его подчиненность тебе, испытываешь опьянение», – признается он. «Когда же свадьба?» – недоумевают в обществе. Ален, отшучиваясь, демонстрирует обручальное кольцо на мизинце. Роми совсем не так весело кивает, соглашаясь во всем. Кажется, их не волнует официоз, все у них прекрасно. Примером им служит пара Ива Монтана и Симоны Синьоре. Их отношения – образец для Делона. Он сам, конечно, изменился. Никаких кожаных курток и мотоциклов! Элегантный денди, восхищающийся музыкой Баха и Моцарта. Где намерен сниматься? Только у первоклассных режиссеров и не менее двух фильмов в год. Лето 1961 года. Роми и Ален отдыхают в Монте-Карло. Затем отправляются в Италию. Делон – к Микеланджело Антониони, задумавшему фильм «Затмение», Роми – к Висконти, в ленту «Боккаччо-70». Сценарий написан на основе новеллы Мопассана. Роми должна играть роль аристократки, сексуальной и привлекательной. Висконти, стремясь вывести актрису на нужные ему эмоции, намеренно провоцирует унизительные скандалы. Конечно, он одновременно демонстрирует Делону несколько примерных способов обращения с любимыми женщинами. Но Ален сам прекрасно знал и практиковал их в действительности. Добившись от Роми взрыва невыдуманных состояний, Висконти в знак примирения подарил актрисе фамильный перстень. Премьера фильма на Каннском фестивале 1961 года имела скандальный успех именно из-за этой роли. Роми оторвалась от знакомого зрителю образа снежной королевы и органично вошла в роль богатой вздорной кокетки. Не выходя из этого имиджа, Роми обставила свою парижскую квартиру антикварной мебелью, стала появляться в роскошных бриллиантах и элегантных костюмах от Коко Шанель, с которой дружила. Роми Шнайдер отправляется представлять «Боккаччо-70» в США и задерживается там на целый год. Последовали выгодные, но не слишком интересные предложения сняться в нескольких картинах. В перерывах между съемками Роми летает в Европу к Алену, который снимается сразу в нескольких фильмах. Работа, работа и почти никакой личной жизни. Это у нее… А что же он? Снова начались съемки в кино, и влюбленным пришлось разъехаться по разным странам. Так они жили пять лет. Редко виделись, но успевали ссориться. Ни Роми, ни тем более Ален не успевали заделывать новые пробоины в бортах своего семейного корабля. В начале 1963 года Шнайдер снималась в Голливуде. Ален не прилетел к ней - то ли действительно не мог, то ли просто не захотел. Когда Роми вернулась в Париж, в аэропорту ее тоже никто не встречал. И дома было холодно и пусто. Роми прошла в комнату и замерла - на столе стояли черные розы. Под ними записка: "Мы были обвенчаны, не успев пожениться. Мы совсем не видимся и сталкиваемся лишь в аэропортах. Наша профессия лишает нас всякого шанса избежать разрыва. Я возвращаю тебе свободу и оставляю себе твое сердце". А в августе 1964 года Делон внезапно присылает с приятелем письмо, в котором прощается с Роми, и сухо сообщает, что женится на другой. Через два месяца после свадьбы его жена Натали рожает сына Антони. Скоро, совсем скоро Ален останется с ребенком на руках, коварно брошенный, но все равно не отмщенный. Конечно, Роми давно уже подозревала, что у него есть другая. А тут еще несложившийся проект Лукино Висконти о русской авантюристке Марии Тарновской. Все сорвалось – и работа, и любовь… Спустя некоторое время, Роми соглашается участвовать в церемонии открытия в Западном Берлине ресторана своего отчима. В разгар пышного торжества она знакомится с директором берлинского театра «Комедия» и режиссером Гарри Мейеном. Он женат и старше ее на четырнадцать лет. Они долго встречаются, находя много общего, и наконец она отвечает согласием на предложение руки и сердца. Мейен разводится с женой, и летом 1966 года было объявлено об их с Роми помолвке. Шумная свадьба и рождение долгожданного сына Дэвида Кристофера. Кажется, Роми счастлива. Она живет с мужем в Гамбурге и на два года отказывается от работы в кино. Она – любящая мать и только… Но тут поступает предложение, от которого она никогда бы не смогла отказаться. Делон объявляет о съемках фильма «Бассейн», пригласив в качестве режиссера Жака Дерея, и в качестве своей партнерши – Роми Шнайдер. Сыграть интересную, но не слишком замысловатую историю в этом фильме могли только актеры, связанные общим страстным и до конца не изжитым прошлым. Они не виделись шесть лет и отправляются вместе на знаменитый курорт Сен-Тропез, чтобы на арендованной для съемок вилле пережить катарсис вымышленных, но таких близких героев. Они затевают между собой нешуточный актерский поединок, победителя в котором быть не могло. До сих пор фильм «Бассейн» нельзя смотреть без ощущения оголенного нерва, протянутого по дну этой роковой истории. Со стороны казалось, что Роми Шнайдер довольно легко пережила разрыв с Аленом. Она продолжала много работать, вышла замуж, родила сына. Но c того самого дня, когда она увидела на столе черные розы, ее жизнь превратилась в борьбу с самой собой. После свадьбы с Гари она пыталась убедить себя в том, что наконец успокоилась. Что у нее больше нет мучительного чувства пустоты, которое возникло после расставания с Делоном. Она ставила рекорды и покоряла все новые вершины профессии, а ее личная жизнь напоминала борьбу за надежду на счастье. Внешне оба они были, казалось, вполне благополучны. Она – в своей любящей семье. Он – в вихре страстей и новых увлечений. Но он до сих пор не может пересматривать этот фильм, потому что Роми уже нет рядом. После «Бассейна» Роми снимается много – по три картины в год. Ее буквально затягивает водоворот съемок, все дальше уходит она от семьи, мужа и даже ребенка. Гарри начал пить, да и скандалы стали вспыхивать все чаще. Роми снова встречается с Лукино Висконти, пригласившим ее сыграть повзрослевшую Сисси в фильме «Людвиг». Еще раз Делон и Шнайдер встретились на съемках фильма "Убийство Троцкого". Роми пригласили туда по просьбе Алена и дали небольшую роль девушки Гиты, которая одновременно теряет по своей вине любимого учителя Троцкого и любовника (его сыграл Делон), который оказывается его убийцей. Они виделись на премьере и больше не пересекались. Наступил период, когда Шнайдер хотелось казаться непредсказуемой и независимой. Она заставила прессу вздрогнуть, отказавшись от предложений сыграть в "Мужчине и женщине" и в "Последнем танго в Париже". Она развелась с обожающим ее мужем и снялась обнаженной для Playboy, считая этот поступок "единственной возможностью выпрыгнуть из упаковки с гламурной этикеткой "Роми Шнайдер". На съемках она впервые почувствовала в себе зародившуюся болезнь, сведшую ее в конце концов в могилу. Но пока, пока еще – блистательная работа с Ивом Монтаном в фильме «Сезар и Роза». Гран-при Каннского фестиваля 1972 года и признание Роми Шнайдер лучшей французской актрисой! Жизнь – как весы, то одна чаша перевешивает, то другая. Муж не желает делить жену с кинематографом. Скандалы, ссоры. Роми начала пить. Срываются съемки, не помогает грим… В конце концов, расставшись с мужем, Роми забирает сына и уезжает в Париж. В город, в котором она всегда была счастлива. В ее доме появляется молодой мужчина – Даниэль Бьязини. Он становится для Роми всем – помощником, шофером, нянькой и даже сиделкой. Последнее, к сожалению, становится все больше насущной потребностью. Роми, пропускавшая каждую роль через себя, становится все слабее, все уязвимее. Она выходит замуж за своего верного Бьязини и ждет ребенка. Но судьба оказалась безжалостной. Автомобильная авария, выкидыш и тяжелейшие травмы. А всего через несколько дней она узнает о смерти своего учителя – Лукино Висконти.
Забыться, забыться – значит снова окунуться в работу. Но ей уже под сорок, значит и роли не те, что хотелось, и ребенка нужно торопиться родить. В 77-м Роми родила недоношенную девочку. Дети, любящий муж, и снова работа… Через два года она получает страшное известие – Гарри, ее бывший муж покончил с собой. А еще через некоторое время их общий сын Дэвид трагически погибает, сорвавшись с забора и наткнувшись на гвозди. И тут на помощь приходит, как ни странно, Ален Делон. Именно он помогает Роми с похоронами сына. Она просто не успевает поднять головы. Несчастья одолевают ее. Словно злая фея неустанно подбрасывает черные карты. Роми перестает верить Бьязини и расстается с ним. Ее новый друг Лорен Петен не в силах заменить ни верного Даниэля, ни самого близкого человека Алена. Делон снова пытается сблизиться с Роми, ему безумно жаль ее – красивую и такую несчастную свою первую любовь. Он пытается выдернуть ее из депрессии и предлагает сделать еще один совместный фильм. Не удалось. Актриса заглушает горе и болезнь антидепрессантами и алкоголем. От прежней красавицы Роми Шнайдер ничего не осталось. Она покупает домик в деревеньке под Парижем, и последнюю свою роль в фильме «Прохожая из Сан-Суси» посвящает сыну. 29 мая 1982 года во всех газетах был опубликован некролог, в котором говорилось, что Роми Шнайдер убила себя огромной дозой барбитурата, прописанного ей от депрессии. Однако позже было объявлено, что первая версия неверна, а смерть наступила в результате сердечного приступа. В это же время "Пари-матч" опубликовал письмо Делона к бывшей возлюбленной: "Ты говорила, что ничего не смыслишь в жизни, но зато все умеешь делать в кино. Но чем больших успехов достигает актер, тем более он несчастлив. Не об этом ли говорит судьба Греты Гарбо, Мэрилин Монро, Риты Хейуорд? И твоя... Это страшная профессия для женщины. Я говорю это как мужчина и актер, который лучше других знал и понимал тебя. Кто-то скажет, что ты была мифом. Но этот миф приходил домой и превращался в мою Роми. Женщину, чья жизнь не была понята, о которой дурно писали, которую осуждали и преследовали. В своем одиночестве такой миф быстро изнашивается. И бедное сердце останавливается, потому что устало биться. Его слишком долго дергали...

Ален Делон с Солнцем (16 градус) в Скорпионе моментально «взял» в плен Венеру Роми Шнайдер и на протяжении многих лет «питал» её любовь испепеляющей страстью, ревностью и подозрениями. Он покорял её вновь и вновь своей магнетической сутью, своей необузданностью, сексуальностью, амбициями, и, конечно же, той притягательной красотой, которая сводила тысячи женщин с ума. Именно такой мужчина нужен был Роми, и не зря её Венера стоит градус в градус с Солнцем Алена Делона. Но, как в зеркале можно увидеть и другую идентичную ситуацию – Солнце (30 градус Девы) Роми Шнайдер также «держит» Венеру Ален Делона в любовном напряжении. Но Солнце Роми не такое смелое, как Солнце её возлюбленного, а Венера Алена Делона в Деве не так уязвима, как Венера Роми Шнайдер в Скорпионе. Его Венера практичнее, разумнее, в конце концов – осторожнее и предусмотрительнее! Он покорял своей притягательной сущностью, тогда как любить по-настоящему и со всей страстью он не умел. Секстиль Плутона к его Венере позволил окунуться в сногсшибательную страсть, но не надолго. Венера в Деве всегда преследует лишь практичные цели.

Но вернемся к Роми Шнайдер. Её Венера (16 градус Скорпиона) была изначально опасна своей страстностью и привязчивостью. А оппозиция к Урану только усугубила и добавила трагизма в любовную жизнь знаменитой актрисы. Именно Роми Шнайдер влюбится в Ален Делона с первого взгляда. Именно она выберет его фото среди актеров, предлагаемых ей в качестве партнера по фильму «Кристина». Тогда она ещё не знала, что её любовь к Алену Делону окажется долгой и мучительной, единственной и нескончаемой. В своем дневнике она напишет: «За что мне все это? Почему так дорого надо платить?». «Моя жизнь - ад»!

Конечно соединение планет в Скорпионе намного сильнее соединения в Деве. Физическое притяжение возникает в одну секунду и от этого влияния невозможно отделаться. При таком энергетически сильном соединении очень возможен брак, ведь люди испытывают огромное желание быть вместе. Но если бы не Уран Роми Шнайдер, который не позволял их любви и страсти оставаться в каком-то одном фиксированном состоянии. Она ни раз пыталась бежать от Алена Делона, от его всепоглощающего влияния на неё.

Они расставались и сходились, ссорились и мирились, пытались дружить и, по всей видимости, у них это получалось. Но Роми Шнайдер всегда знала, что Ален Делон останется единственной её страстью. Её фраза: "Годы, проведенные с Аленом, были дикими, безумными» очень хорошо описывает качество и суть их отношений, сила и слабость которых крылась в соединении её Венеры и его Солнца.

Хорошо когда Венера в таком соединении принадлежит женщине, а Солнце мужчине. Когда роли распределены правильно, женщина готова идти за своим мужчиной. Роми Шнайдер была готова следовать за своим возлюбленным на край света и простить ему любые прегрешения. Но энергии Скорпиона в данном случае оказались крайне разрушительными для Роми Шнайдер.