Конспект нод виртуальная экскурсия в зоопарк. Занятие «Виртуальная экскурсия по зоопарку» с учащимися начальной школы. Пальчиковая гимнастика «Крокодил»

Открытый урок по познанию мира в 3 классе.

Тема: Экскурсия в зоопарк. Цель: познакомить зоопарком как местом общения людей с животными; показать, что для животных в зоопарке необходимо создавать достойные условия жизни; учить детей устанавливать связь между образом жизни животного и особенностями его содержания; обсудить правила поведения в зоопарке. Наглядные пособия: “ Зоопарк”, карточки с изображением различных животных, на доске – таблички с надписями “Насекомые”, “Рыбы”, “Птицы”, “Звери”. Ход урока:
1. Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок, Начинаем наш урок, Мы за парты дружно сели, Друг на друга посмотрели. Пожелаем успехов глазами, Будем дружно работать мы с вами.
2. Повторение пройденного материала
Учитель: Ребята, отгадайте загадки. Если вы назовете правильный ответ, то получите картинку с изображением отгадки. Вот так лошадка! –
Воскликнул Андрейка, -
Словно большая
Тетрадка в линейку!...................................(Зебра.)
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга…………………….(Олень.)
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами – кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь!.....................(Рысь.)
Весь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбешкой набивал.
Закончив лов, забрал улов,
Поднялся ввысь – и был таков…………(Пеликан.)
В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу.
Знают все прекрасно -
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не трожь!...........................(Акула.)
Он зеленый, он прыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет…………(Кузнечик.)
Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят……………………..(Осы.)
Учитель: Перечислите слова – отгадки. Назовите одним словом. Ученики: Животные. Учитель:Разделите животных на группы. Ученики:Зебра, олень, рысь – звери, животные тело которых покрыто шерстью. Пеликан – птица, животное тело которого покрыто перьями. Акула – рыба, животное, тело которого (у большинства) покрыто чешуей. Кузнечик, осы – насекомые, животные у которых 6 ног. Учитель:Прикрепите картинки на доску под табличками с соответствующими названиями.
3. Изучение нового материала.
Учитель: В естественных условиях эти животные живут далеко друг от друга. Но есть такое место, где различные животные могут обитать рядом и не мешать друг другу. Название этого места вы узнаете, если соедините первые буквы слов, изображающих животных на картинках. Ученики:Это зоопарк. Предлагаю вам совершить экскурсию в волшебный зоопарк. Нам встретятся разные животные. И все они приготовили для нас задания. Нашими входными билетами в зоопарк будет рабочая тетрадь. (запись даты).

Учитель:. Поднимите руки те из вас, кто бывал в зоопарке. Расскажите, что вы там увидели. Ученики:В зоопарке много различных животных. Многие животные находятся в клетках. Для водоплавающих птиц есть специальные водоемы. Учитель:Что такое зоопарк для животных? Ученики:Это их дом, в котором животным должно быть удобно. Учитель:Для всех ли животных нужны одинаковые условия? Ученики:Для одних животных нужна вода, т.к. они любят плавать или не могут жить на суше. Другие животные любят бегать, прыгать, лазать. Им надо много места. Есть животные, которым требуется тепло, а другим – холод. Животных надо селить так, чтобы животные не мешали друг другу. Учитель:Что такое зоопарк для людей? Ученики:В зоопарке мы может рассмотреть различных животных, понаблюдать за ними. Учитель:Приходя в зоопарк люди должны соблюдать определенные правила. Какие из них вам знакомы?
Правила поведения в зоопарке: 1) Не кормить. (Не знаем, что ему можно, а что нельзя. Животное может отравиться). 2) Не шуметь. (Животное может испугаться и покалечить себя или окружающих). 3) Не трогать и не дразнить. (Зоопарк – это дом животных. Мы в гостях у них. А как мы ведем себя в гостях? Нельзя заставлять животных нервничать или злиться, если мы не хотим быть исцарапанными или укушенными). 4) Не просовывать руки и не перелезать через ограду.

4. Физкультминутка.
Лучшие качели –
Гибкие лианы.
Это с колыбели
Знают обезьяны.
Кто весь век качается –
Да-да-да, –
Тот не огорчается
Ни-ког-да!
(Раскачивания, взмахи руками, подпрыгивания в такт стихотворению.)

3. Закрепление нового материала:
Итак, первое задание, которые вам приготовили звери.
1) Все звери любят овощи и фрукты. Сейчас я буду показывать вам картинки с овощами и фруктами, а вы будете называть тех животных, которые любят эти фрукты или овощи.
2) Звери хотят, чтобы вы поиграли в игру. Игра называется «Хвосты» Все животные у нас без хвостов. Вам необходимо подобрать правильно хвосты всем животным.
3) Следующее задание называется «Составь картинку» Из кусочков необходимо собрать картинку (кто быстрее), а затем написать в тетради про это животное 3 предложения.
4) «Собери слово» На столе лежат карточки с буквами. Команды должны собрать ответ на вопрос из предложенных букв. 1) Какой зверь самый чистоплотный? (Барсук) 2) Какой зверек спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь) 3) Какая птица самая красивая, но каркает как ворона? (Райская птица) 4) Какое животное можно научить стоять на голове? (Слон)
5) «Представьте себе…» Сейчас вы должны нарисовать несуществующее животное, но обязательно используя части тела тех животных, которые указаны в списке, например: осел, кошка, жираф, бегемот, лиса.
6) «Животные»
Вам необходимо найти в клеточках спрятавшихся животных и зачеркнуть эти слова. Всего 10 слов.

Слова: лиса, обезьяна, слон, медведь, тигр, змея, лев, волк, жираф, мышь.
7) «Работа по рисункам» Рассмотрите рисунки. Вы должны закрасить зеленым кружочком диких животных, а красным – домашних животных.

- Понравилось вам путешествие в зоопарк? Для чего же нужны зоопарки? А хотите создать свой зоопарк?
8) Создание своего зоопарка.
Используя вырезанные из приложения изображения животных размещаются по клеткам. После того, как сосед по парте проверит правильность расстановки объектов, ученики наклеивают изображения.
Фронтальная проверка. - Кто живёт в вольере с водоёмом? А какому животному нужно самое высокое ограждение? И т.д. 4. Рефлексия.
- Что такое зоопарк? - Нужны ли нам зоопарки? - Оцените свои достижения на уроке.
5. Итог урока. - Кто знает точно, что не зря пришёл сегодня на урок? - Какие знания вы сегодня получили? Где они вам могут пригодиться? - О чём вы хотели бы рассказать родителям, когда придёте домой?

Внеурочное занятие по экологии для младших школьников. Конспект

Новикова Екатерина Михайловна, заведующий отделом по основной деятельности ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь.
Цель занятия: способствовать расширению знаний учащихся о значении зоопарков и видовом разнообразии животных зоопарков.
Задачи:
Обучающая – расширить знания о функциях и особенностях зоопарков, правилах поведения и мерах безопасности при общении с животными.
Развивающая – сформировать коммуникативные навыки в ходе интерактивных игр.
Воспитывающая – воспитывать культуру общения, бережное отношение к природе.
Возраст детей: 6 - 10 лет
Методы обучения, используемые на учебном занятии:
- словесный метод (объяснение, беседа);
- наглядный метод (демонстрация изображений, презентации);
- практический метод (упражнение)
- игровой метод (игры, викторина).
Материально-техническое обеспечение учебного занятия: бумага, ручки, цветные карандаши, иллюстрации животных, мультимедийная установка, мультимедийная презентация.

Структура занятия:
1. Организационный этап (2 мин)
Приветствие. Сообщение темы, цели занятия.

Мини-беседа «Где мы находимся?»

3.1. Интерактивная беседа «Кто живет в зоопарке?»
3.2. Физкультминутка «Повадки обезьян»
3.4.Упражнение «Естественная среда обитания»
4. Контрольно-коррекционный этап (15 мин)
4.1. Интерактивная игра «Кто живет в этой клетке?»
5. Рефлексия. (5 мин)
Подведение итогов занятия. Интерактивная игра «Чемодан».

ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационный этап (2 мин)
Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в зоопарк, но сделаем это, не выходя из класса. На занятии мы познакомимся с различными животными, изучим их повадки, а так же узнаем, для чего создают зоопарки.

2. Ориентировочно-мотивационный этап (3 мин)
Мини-беседа «Где мы находимся?»
Педагог: Ребята, попрошу вас отгадать загадку.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?
Учащийся: Зоопарк
Педагог: Конечно же, это - зоопарк. В зоопарке живут различные животные из разных стран мира. Каждый зверь уникален, некоторые из них являются редкими, занесенными в Красную книгу. Сейчас я попрошу вас всех встать со своих мест, и пройти по классу.
(По классу расставлены имитации клеток с животными, которые завешены тканью. Учащиеся могут подойти к любой клетке и снять полотно, которым завешена клетка.)
Педагог: Можете подойти к любой клетке, обратите внимание на животных, которые находятся в клетках. Этих животных можно встретить во многих зоопарка. Сегодня мы с вами познакомимся с каждым из них.
Педагог: Ребята, а может среди этих животных есть ваши любимые?
(учащиеся отвечают на вопрос)
И так, начнем.

3. Операционно-познавательный этап (20 мин)
3.1. Интерактивная беседа «Кто живет в зоопарке»
На протяжении беседы демонстрируется презентация (приложение 1)
Педагог: Ребята, кто из вас знает, что же такое зоопарк?
Учащийся: Уникальный музей живой природы.
Учащийся: Учреждение для содержания животных в неволе с целью их демонстрации.
Учащийся: Это место, куда приходят люди вместе со своими близкими и друзьями, чтобы отдохнуть от городского шума и ежедневной бытовой суеты.
Педагог: Хорошо, все, что вы назвали правильно. Согласно «Биологическому энциклопедическому словарю» зоопарк представляет собой научно-просветительское учреждение, в задачи которого входят демонстрация разнообразия животного мира, распространение знаний о природе, пропаганда охраны животных и сохранение генофонда редких и исчезающих видов животных .
Главной функцией всех зоопарков является сохранение видов. Зоопарк может содержать и изучать редкие и исчезающие виды животных, чтобы создавать искусственные популяции в неволе. То есть зоопарки - это генетические банки по сохранению редких и исчезающих видов животных путем содержания конкретных особей с целью получения от них потомства и дальнейшего развития их популяций в неволе.
Педагог: В зоопарках собраны животные со всех уголков мира, любое животное уникально, у каждого свои особенности и повадки. Сейчас мы с вами более подробно познакомимся с некоторыми животными. А начнем наше знакомство с такого удивительного животного как нутрия (болотный бобр).
Нутрия - млекопитающее отряда грызунов, внешне напоминающее крысу.


Нутрия способна находиться под водой 10 минут.
Плохие зрение и обоняние компенсируются острым слухом.
Внешняя неуклюжесть нутрии обманчива: в случае необходимости она передвигается довольно быстро.
Мех нутрии очень высоко ценится в звероводческих хозяйствах и меховой индустрии в целом.
Содержать нутрий в зоопарках, не так-то просто. Так как эти животные ведут полуводный образ жизни, то им необходимо наличие воды в вольере, в которой они смогут плескаться.
Педагог: О каком животном идет речь. Их ловят и съедают волки, крупные хищные птицы похищают детенышей, а беркут нападает даже на взрослых особей. Что это за звери?
Учащийся: Лиса.


Педагог: Правильно, это все про лису. Хоть лиса сама хищник, но на нее так же охотятся многие звери. На ваших столах лежат конверты, попрошу вас, их открыть. Там как видите, лежат рисунки хвостов, ваша задача найти хвостик, который принадлежит лисе.


(каждый учащийся поднимает рисунок с правильным хвостиком, педагог проверяет правильность выполнения задания)
Хвост для лисы очень важный орган. Во время бега он помогает ей держать равновесие, а зимой служит дополнительной защитой от холода.
Лисы очень активные, поэтому для содержания лис необходимо много пространства. Создать необходимые условия очень сложно. Вольер должен быть просторным, с различными возвышенностями и ямками, для того чтобы животное много двигалось.
Педагог: Есть еще в зоопарках животные, которые привыкли жить там, где холодно, за северным полярным кругом. Знаете ли вы таких животных?
Учащийся: Белый медведь, северный олень, морж и тюлень.
Педагог: Хорошо, есть еще один зверь, который живет рядом с белым медведем, питается тем, что не съел медведь. Что же это за зверь?
Учащийся: Песец.


Педагог: Песец - это очень интересный зверь. Он всеяден, что, помогает ему выжить в диких условиях, а теплый мех защищает от холода. Молодняк покидает своих родителей в конце осени или начале зимы, это примерно через 4 месяца после рождения. Но к следующему лету они возвращаются к своим родителям и помогают воспитывать их новое потомство.
Создать условия для жизни песца в вольере не очень сложно, им необходимо всего лишь наличие свободного пространства и тень.
Педагог: Следующего зверя попробуйте угадать по глазам, возьмите со столов конверт с цифрой 2, там лежат рисунки глаз животных и краткое описание животного. Вам необходимо прочитать описание, догадаться о каком животном идет речь, и найти рисунок его глаз. На выполнение задания дается 2 минуты.


(каждый учащийся поднимает рисунок с правильными глазами, педагог проверяет правильность выполнения задания)
Педагог: Молодцы ребята, правильно ответили. Это хамелеон. Любое животное, которое может менять цвет и смотреть одновременно в двух направлениях, стоит того, чтобы узнать о нем побольше. Вооруженный своим длинным языком, хамелеон, возможно, является одной из самых интересных рептилий на нашей планете.
Большинство хамелеонов меняют цвет от коричневого до зеленого и черного, но некоторые могут становиться практически любого цвета. Изменение может произойти менее чем за 20 секунд. Хамелеоны рождаются со специальными клетками с цветовым пигментом внутри. Эти клетки лежит слоями под внешней кожей хамелеона. Они называются хроматофоры. Верхний слой хроматофор имеет красный или желтый пигмент, нижний – голубой или белый.
Когда эти клетки меняются, меняется и цвет кожи хамелеона. Хроматофоры меняются, получая сигнал от мозга. Этот сигнал «говорит» клеткам расшириться или сократиться. Из-за этого пигменты смешиваются, как краска. Химикат под названием меланин также помогает хамелеону менять цвет. Волокна меланина могут распространяться, словно паутина через слои пигментных клеток, и их присутствие заставляет кожу потемнеть.
Многие люди думают, что хамелеоны меняют цвет, чтобы слиться с задним фоном. Исследования показали, что менять цвет хамелеона заставляет настроение, свет и температура. Иногда смена цвета может «успокоить» хамелеона, а иногда она помогает особям общаться между собой.
Для содержания хамелеонов в неволе необходимо наличие в террариуме большого количества веток, обязательно должен быть подогрев, а так же наличие песка.

3.2. Физкультминутка «Повадки обезьян»
Педагог: Сейчас мы немного отдохнём. И на несколько минут превратимся в обезьян - самых распространенных обитателей зоопарков. Они очень активны, с весьма любопытными повадками. Попрошу всех встать со своих мест, внимательно слушать и повторять за мной.
Вот проснулась обезьяна: раз, два, три. (потираем глаза)
Потянулась обезьяна: раз, два, три. (потянулись вверх)
И пошла искать покушать: раз, два, три. (ходьба на месте)
Перед ней большая пальма: раз, два, три. (смотрим вверх)
А на пальме там бананы: раз, два, три. (тянем ручки вверх)
Нужно пальму потрясти: раз, два, три. (трясем «пальму»)
Вот упали все бананы: раз, два, три. (смотрим вниз)
Мы подними по банану: раз, два, три. (приседаем)
И, конечно, мы их съели: раз, два, три. (гладим животик)
Молодцы, ребята, немного отдохнули, размялись, можем продолжать работать.
Во время физкультминутки, я думаю, многие из вас заметили, что у приматов повадки во многом похожи на человеческое поведение.

3.3.Упражнение «Естественная среда обитания»
Правила упражнения:
Учащиеся образуют две команды в произвольном порядке, каждой из которых раздаются конверты с заданием (приложение 2). Им необходимо разделить животных по месту обитания: жители Африки и жители Республики Беларусь. В качестве подсказок на картинках изображены животные в естественных условиях (на изображении могут быть: леса, скалы, растительность типичная для той либо иной местности). На выполнение задания отводится 5 минут. По окончанию времени, педагог проверяет правильность выполнения задания.
Педагог: Для дальнейшей работы вам необходимо объединиться в две команды: «Хищники» и «Травоядные». Каждой команде я раздам конверты с разными заданиями. Ваша задача «расселить» животных по местам их обитания. Ведь в зоопарке живут животные из разных уголков земного шара, а ведь у каждого зверя есть свой «дом». На выполнение задания у вас есть 5 минут. Время пошло.
Педагог: И так, давайте посмотрим, как вы справились с заданием.
(каждая команда называет животных и места их обитания, по мере необходимости педагог корректирует ответы учащихся)
Педагог: Вы все очень хорошо справились с заданием. Поэтому мы переходим к следующему этапу нашей экскурсии.

4. Контрольно-коррекционный этап (15 мин)
4.1. Интерактивная игра «Кто живет в этой клетке?»
Правила игры:
Игра проходит в несколько раундов. В первом раунде учащимся необходимо найти ответ на загадку о животном (подойти к клетке с ответом). Педагог зачитывает загадки, корректирует «ответы» учащихся. Когда учащиеся отгадывают последнюю загадку, они подходят к клетке, в которой находится табличка с заданием. Игра переходит в следующий тур. Во втором туре, учащимся необходимо самостоятельно находить ответы на задания, которые написанные на табличке. Правильный ответ приведет к следующему животному. Игра продолжается до тех пор, пока учащиеся не найдут табличку с изображение парты. Это будет обозначать, что они могут присесть на свои места.

Педагог: Ребята, мы с вами сегодня много говорили о животных, об их повадках, питании, естественной среде обитания. Сейчас мы поиграем, ваша задача слушать меня очень внимательно и выполнять все действия.
Ход игры
Раунд 1. «Кто я?»
Педагог: Ребята, сейчас попрошу вас встать. У нас в классе помимо больших клеток есть еще и маленькие, в которых тоже обитают различные животные. Ваша задача подойти к клетке с тем животным, о котором будет идти речь.
1. Сер, да не волк, длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.
(осел)


2. В Зоопарке мы видали
Экзотические дали:
Попугаев и мартышек,
Крокодилов, белых мишек,
А в воде, раскрывши рот,
Удивлял всех …
(бегемот)


3. В южных странах мы живём,
Любим все бананы.
И без них не проживём,
Мы же - …
(обезьяны)


4. Высокий очень этот зверь
И не войдёт в квартиры дверь.
Его ты в гости не зови,
А лучше сам к нему сходи.
Он в зоопарке, милый брат,
Тебя увидеть всегда рад.
(жираф)


5. Если есть я захочу -
Никуда я не скачу,
А залезу, как в нору,
В сумку к маме - …
(кенгуру)


6. Как-то видел я в лесу
Тёмно-рыжую красу.
По ветвям она скакала,
Видно шишки там искала.
(белка).


Раунд 2 «В какой клетке?»
Педагог: Очень хорошо, сейчас обратите внимание на клетку с белкой. Видите, в клетке что-то лежит. Попрошу вас достать из клетки табличку с заданием и прочитать, что там написано.
Клетка с белкой
Мозг этого животного весит 5 килограммов, сердце - 20-30 килограммов. Оно бьется с частотой 30 ударов в минуту. Чтобы прокормить такую «махину», ему приходится искать еду и есть большую часть суток, не меньше 20 часов. В сутки он съедает от 45 до 450 килограммов растительной пищи, выпивает от 100 до 300 литров воды. (СЛОН)


Клетка со слоном
Эти животные обрели плохую репутацию из-за едкого вещества со стойким неприятным запахом, выделяемого анальными железами. Этот секрет они могут выбрызгивать на расстояние до 6 м, но делают это они только в целях самозащиты и с предупреждением - сначала животное поднимает хвост и топает ногами, предупреждая неприятеля, что у него еще есть шанс убежать. (СКУНС)


Клетка со скунсом
Ресницы этих животных состоят из двух рядов. Природа сделала это с целью защитить глаза от песков пустыни. Они так же могут сомкнуть ноздри и губы, чтобы не пропустить песок внутрь. Это животное может выпивать до 7 литров воды в день. (ВЕРБЛЮД)


Клетка с верблюдом
Это самый большой грызун из всех известных.Для общения между собой эти животные используют разные звуки, они напоминают лай собаки, хрюканье, мурлыканье, свист, визжание. Они умеют нырять и задерживать дыхание под водой до 5 минут. (КАПИБАРА)

Транскрипт

1 Программное содержание: Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в зоопарк» (старшая группа) -Обобщить представления детей о диких животных других континентов, об их внешнем виде, способах питания; - Упражнять детей в составлении коротких рассказов о животных, которые живут в зоопарке; - Активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас; - Упражнять в использовании прилагательных, глаголов, характеризующих животных; - Закрепить навыки словообразования путем соединения двух простых слов; - Развивать память, внимание, сообразительность, наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать; - Развивать умение выслушивать ответы товарищей, дополнять их. - Закрепить правила безопасного поведения в зоопарке. - Воспитывать интерес к жизни животных, любовь, бережное отношение к ним. Предварительная работа: беседы о животных, птицах, рыбах; загадывание загадок; рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с животными; просмотр документальных фильмов о животных; д/и: «Кто где живет?», «Собери семью», «Кто лишний?», «Слова наоборот»,«скажи, какой?»,«чей хвост, чья голова?»; чтение: сказок «Хвосты», «Лиса и волк», В. Маяковский «Что ни страница, то слон, то львица», Н. Нищева «Зебра», Н. Нищева «В саванне», К.Снегирёв «Дикий зверь», В. Биани «Купание медвежат», Л.Толстой «Лев и собачка», Л.Толстой «Зайцы», К.Чуковский «Топтыгин и лиса». Словарная работа: - существительные: медведь медведица- медвежонок и т.п., хищник, вольер, клетка, террариум, мех, шкура, логово, нора, берлога, дупло, экскурсовод; - прилагательные: травоядный, хищный, дикий, густой, теплый, пушистый, пугливый, косолапый, зубастый, полосатый, пятнистый; - глаголы: прятаться, щелкать, рычать, выть, нападать, убегать, бросаться, добывать. Оборудование: мультимедийная техника, слайды, схема для составления описательного рассказа, мнемотаблицы;

2 ХОД ЗАНЯТИЯ: Ребята, посмотрите, какой хороший сегодня день, светит солнце значит, день какой? (солнечный);тепло, значит, день какой? (теплый); ни одного облачка на небе, значит день - (безоблачный) Сегодня мы с вами отправимся на прогулку. А куда мы отправимся, мы узнаем, когда выполним задание игры «Пазлы - угадайка» (сейчас я вас ознакомлю с правилами игры: что бы узнать, что спрятано под частями пазлов вы должны будете прочитать слова, которые написаны на вкладках; прослушать вопрос-загадку и выбрать правильный ответ; после активации вкладки отроется окошко; когда вы отроете все окошки, то увидите картинку отгадку.) (Интернет-ресурс). И что же у нас получилось? И куда же мы с вами отправимся? Дети: (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) - Зоопарк - Как вы думаете, что же означает слово «зоопарк»? Дети: - Парк, в котором живут животные. - Правильно. Зоопарк это уникальный музей живой природы. Он является домом для сотен видов редких животных, птиц, рыб. В зоопарке можно интересно и с пользой провести время. - Но прежде чем войти в зоопарк, нам необходимо приобрести билеты. А билеты в зоопарк вы получите, если выполните следующее задание: Игра «Добавь словечко» (педагог называет ряд слов характеризующих животных, а дети называют животное) Воспитатель: Здесь живут полосатые, хищные (тигры). А также ловкие, хвостатые (обезьяны).

3 Большие, толстокожие (бегемоты). Сильные, гривастые (львы). Пугливые, полосатые (зебры). Пятнистые, длинношеее (жирафы). Зеленые, опасные, зубастые (крокодилы). Медлительные, коротконогие (черепахи). А еще огромные и сильные (слоны). - Прежде чем начнется наша экскурсия, давайте вспомним правила поведения в зоопарке (дети выбирают карточки с необходимыми обозначениями) Дети: 1.НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных. 2.НЕ бросайте ничего в животных. 3.НЕ заходите за ограждение, 4.НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более 5.НЕ просовывайте рук 6.Соблюдайте чистоту и тишину - А как вы думаете, почему нельзя кормить животных? (Ответы детей) - Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое многое другое. Что будет с тобой к концу дня? Верно, разболится живот. И животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки и вольеры что попало. Животные от этого болеют. - А кто лечит животных? (Врач) А как этого врача называют? (ветеринар) - Ребята, заболел экскурсовод. Вы сможете его заменить и рассказать о животных зоопарка? (ответ детей) Предлагаю вам быть экскурсоводами по очереди. Но

4 помните, что рассказ экскурсовода должен быть очень интересным, поэтому с первым животным познакомлю вас я. - Но для начала я предлагаю вам поиграть в игру «Кто какой?». Каждый из вас назовёт признаки выбранного вами животного. Слова-признаки отвечают на вопросы: какой? какая? (дети выбирают карточку с изображением того животного, которое будут описывать и к которому поведут детей в зоопарке) Дети: (ребенок берет карточку) - Это тигр. Он большой, полосатый, быстрый, сильный. - Это медведь. Он бурый, косолапый, сильный, ловкий, мохнатый. -Это бурый медведь. Он черный, белогрудый, когтисты, свирепый. - Это слон. Он огромный, серый, сильный, добрый, ушастый. - Это обезьяна. Она шустрая, смешная, ловкая, умная. -Это зебра. Она полосатая, пёстрая, быстрая. -Это жираф. Он высокий, длинношеий, пятнистый, быстрый. -Это лев. Он гривастый, ловкий, смелый, красивый. - Молодцы! Вы подобрали очень много слов-признаков к каждому животному. А теперь отправляемся в наше путешествие по зоопарку. Мы проходим через центральный вход и попадаем к пруду, где живут пеликаны. На всей территории зоопарка растут огромные деревья, и необыкновенные цветы, которые мы не сможем увидеть на городских клумбах. Ребята, а сейчас мы отравляемся к вольеру с тиграми. - Знакомьтесь это тигр - Тигр это самая большая кошка на Земле, очень редкое животное, занесенное в Красную книгу. Тигры прекрасные охотники и рыбаки, они очень тихо двигаются, чудесно маскируются. Голодный тигр может съесть всё, что встречается на его пути: рыбу, краба, черепаху, волка, медведя, змею, лягушку. Тигр это очень умное, красивое и грациозное животное. - Продолжаем нашу экскурсию. Теперь экскурсоводом будет? 1-й ребенок:

5 - Это бурый медведь. Живет он в тайге, горных лесах. Медведь всеядное животное, он одновременно и хищник, и любит растения, ягоды, орехи. Любимая еда у медведя конечно же - мёд. Кроме того, медведи прекрасные рыбаки. 2-й ребенок: - А я хочу рассказать вам о гималайском медведе. Это белогрудый родственник бурого медведя. Большую часть жизни он проводит на деревьях. На них он добывает корм, прячется от врагов. Гималайский медведь невероятно легко взбирается на очень высокие деревья и еще быстрее спускается с них. Всем известно, что медведи зимой спят в берлоге, а гималайские медведи спят на деревьях в старых дуплах высоко над землёй. - Ребята, давай поиграем в игру «Медвежья семья» (продолжать учить детей изменять имена существительные по родам и образовывать превосходную степень имён существительных) Это папа медведь Это мама - медведица Это детёныш медвежонок У медвежонка лапка; у медведицы лапа; у медведя лапище. У медвежонка глазик; у медведицы глаз; у медведя глазище. У медвежонка коготок; у медведицы коготь; у медведя когтище. У медвежонка хвостик; у медведицы хвост; у медведя хвостище. У медвежонка носик; у медведицы нос; у медведя носище. - Ребята, продолжаем нашу прогулку, и сейчас экскурсоводом будет? 3-й ребёнок: - А я хочу вас повести к вольеру, где живет жираф. Это животное узнать не сложно. Его видно издалека потому, что он высокий с длинной шеей. Жираф может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Шерсть жирафа пятнистая. Мне кажется, что жираф очень смешной и добрый.

6 - Ребята, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в интересную игру «У жирафа пятна, пятна» (динамическая игра под музыку с проговариванием слов и выполнением движений) У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (хлопают по всему телу ладонями) На лбу, на ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. На лбу, на ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (показывают складки) А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (проводят рёбрами ладони по телу рисуют полоски) На лбу, на ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. - Ребята, а у кого есть полосочки везде? (ответ детей) - Правильно. А сейчас мы отправляемся к вольеру, где живут зебры. Проходим дальше. И сейчас экскурсоводом будет? 4-й ребёнок: - Это зебры. Они очень пугливы и от врагов спасаются бегством, причем бегают зебры очень быстро, но не долго, они устают. А если убежать не удаётся, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы. Питаются зебра травой. - Ребята, значит какое это животное? Дети: - Травоядное.

7 - Ребята, у нас с вами получилось новое слово, когда мы соединили два слова. Я предлагаю вам поиграть в игру «Составь слово» (упражнение «Составь слово», во время которого дети продолжают учиться образовывать новые слова путём сложения основ) - «Назови одним словом». У жирафа длинная шея жираф какой? длинношеий. У бегемота толстые ноги - (толстоногий). У льва густая грива - (густогривый). У обезьяны длинный хвост - (длиннохвостая). У верблюда два горба - (двугорбый). У слона большие уши - (большеухий). - Продолжаем нашу прогулку и сейчас мы подойдем к вольеру с обезьянами. А познакомит нас с обезьянами? 5-й ребенок: - Это обезьяна. Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться на ветках деревьев. Мамы - обезьяны очень заботливые: они купают своих детенышей, обкусывают им ногти, «покрикивают» на непослушных. - Сегодня мы с вами увидели много разных животных, а дайте вспомним и подберём слова-действия каждому из них. Я буду называть животных, а вы слова-действия, например: Медведь рычит, царапает, кусает. Тигр - нападает, рычит, кусает. Обезьяна - лазит, кривляется, прыгает. Зебра - убегает, прячется, пугается. - Вот и закончилась наша экскурсия по зоопарку. Вы были хорошими экскурсоводами. Давайте вспомним, кого мы видели в зоопарке. (Ответы детей) - Вам понравилась экскурсия в зоопарк? (Ответы детей)

8 - А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей) А вы бы хотели здесь еще раз побывать? (Ответы детей) - Сегодня, дети, вы много узнали и увидели нового и интересного. - А давайте вспомним стихотворение о зоопарке, которое мы учили. (на экран выводится мнемотаблица, дети по таблице рассказывают стихотворение С.Я.Маршака «Где обедал воробей?») - Где обедал, воробей? - В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва За решеткою у льва. Подкрепился у лисицы. У моржа попил водицы. Ел морковку у слона. С журавлем поел пшена. Погостил у носорога, Отрубей поел немного. Побывал я на пиру У хвостатых кенгуру. Был на праздничном обеде У мохнатого медведя. А зубастый крокодил Чуть меня не проглотил. - Спасибо, мне было приятно с вами путешествовать по зоопарку.


Досуг «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК» (сценарий) подготовили и провели учитель-логопед Долгалева И.А. воспитатель Евтюхина О.В. воспитатель Полякова С.В. Цель: Формировать представление детей о диких экзотических

Открытое познавательное занятие. Тема: «Животные жарких стран» Группа:старшая Цель: расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о животных жарких стран. Задачи: Образовательные: - Уточнять

Занятие по развитию речи. Тема. Зоопарк. Цель. Расширение словарного запаса (закрепление обобщающих понятий «животные жарких стран», «животные севера»). Закрепление значений слов грива, бивни, хобот. Закрепление

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Жизнь диких животных весной» Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной: линька,

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в зоопарк» в старшей группе Тема недели «Дикие животные» Задачи: 1) «Познавательное развитие» - расширять знания детей об обитателях зоопарка; - учить понимать зависимость

1.02.17 Тема: «Животные нашего леса». 1. Упражнение «Угадай кто это?» Бурый, косолапый, неуклюжий - Серый, зубастый, страшный - Хитрая, пушистая, рыжая - Маленький, длинноухий, пугливый - 2. Игра «Кто

Тема: «Игра путешествие в Африку» Задачи: Воспитывать познавательный интерес к фауне жарких стран. Развивать внимание. Закреплять представление о животных жарких стран и их особенностях. Упражнять в согласовании

Игра «Назови по порядку» Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных. На картинки посмотри И их запомни. Я все их уберу, Ты по порядку вспомни. (6-7 предметных

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми. Тема: «Ребята и зверята» Цель: Сравнение людей и зверей через создания игровой ситуации. Задачи: Обучающая. Дать детям представление об важнейших

Занимаемся по теме Знает ли Ваш ребѐнок: Животных, обитающих в жарких странах, на севере, в Австралии, в океане? Части тела животных и чем они покрыты? Названия детенышей животных? Где можно увидеть тигра,

МАДОУ 57 комбинированного вида Конспект НОД «Дикие животные наших лесов» Средняя группа Подготовила: Ескина Т. В. 2015г. Задачи: учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую

Дети должны знать: - названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж; - что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище; - как называется жилище медведя (берлога),

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 104 «Золотой ключик» комбинированного вида» КОНСПЕКТ НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Дикие

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» в младшей группе ФЦКМ ТЕМА: «Как звери готовятся к зиме» Подготовила и провела: Зорькина С.М. Тема: «Как звери готовятся к зиме». Цель: закрепить с детьми

МДОУ «Детский сад «Радуга» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «ЗООПАРК» Воспитатель: Боровилова М.А г. Бронницы 2017 Программное содержание: Расширить

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие по Африке» Программное обеспечение: 1. Закрепить и обобщить знания о природных зонах и животном мире Африки 2. Развивать у детей

Неретина Ирина Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории, ГБОУ Школа 1101, Россия, г. Москва. ООД В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ПО КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНОЙ

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 5 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» 662610,

Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы. Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Колесникова Ю. В. Таганрог 2014 г. 1 Пояснительная записка Задачи:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 125 комбинированного вида» «Дикие звери» (по сказке Теремок) /конспект интегрированной НООД в первой младшей группе 3/ Подготовила: воспитатель

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе (старшая подгруппа) Тема: «Как лисёнок маму искал» Цель: Создание условий для закрепления знаний о диких животных и их Программные

Тема недели «Дикие животные» (младшая группа). «Дикие животные. Животные севера» (старшие группы). 21.11.16-25.11.16. Дети младшей группы знакомились с дикими животными. На занятиях были уточнены знания

Спортивное развлечение ТЕМА «В зоопарке» Средняя группа Цель: формирование интереса у детей к окружающему миру. Приоритетная образовательная деятельность: «Физическое развитие» Задачи: Обучающие: - формировать

Конспект интегрированного занятия (в старшей (подготовительной) группе для детей с нарушением зрения). Тема: Животные Севера и жарких стран. Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о животных

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 72 комбинированного вида» Тема: «Дикие животные в зимнем лесу» (Конспект открытого занятия по развитию речи) Малясова Е.А. учитель-логопед

Домашнее задание. Лексическая тема: «Дикие животные» Задания: 1. Подбери признаки (не менее трех признаков): Медведь (какой?) лиса (какая?) 2.Подбери действия (не менее трех действий): Волк (что делает?)

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 5 «Тынденок» г. Тынды Амурской области Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности в подготовительной к

Животные, обитающие (живущие) в северных (холодных) краях. Белый медведь. Это белый медведь. Он живёт на огромных льдинах, которые плавают в Северном Ледовитом океане. Белый медведь прекрасно плавает и

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 106 Вторая младшая группа Воспитатель: Белякова Екатерина Валерьевна Рыбинск, 2015 Задачи: Конспект по развитию речи во второй младшей группе

НОД: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Обитатели леса звери» Цель: Закрепить знания детей о диких животных, о месте их обитания, активизировать словарь по данной теме. Задачи: -Формировать умение

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 113» г. Магнитогорска Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Дикие и домашние животные»

Открытое занятие НОД непосредственно образовательной деятельности по экологии для средней группы по теме «Зима» Программное содержание: 1. Обобщить знания детей о времени года зима. 2. Закреплять знания

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Нефтеюганска «Детский сад 2 «Колосок» Сценарий содержания непосредственно образовательной деятельности В средней группе 1по развитию речи. Тема: «Лесная

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: расширение и закрепление представления детей о животных ближайшего окружения; способствование

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе тема: «Зоопарк» Выполнила: Козлова Елена Сергеевна воспитатель, МКДОУ 3, 1 кв.к. Цель: Познакомить детей с многообразием животного

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 комбинированного вида Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ТРИЗ-технологии

Путешествие в лес (день открытых дверей) Выполнили:Спивакова Л.О Белик М.Г «Путешествие в лес» (день открытых дверей) Цель: Систематизировать знания детей о диких животных, Через словесные дидактические

«Рассказывание сказки «Теремок» по мнемотаблицам (средняя группа) Воспитатель: Найман Татьяна Людвиковна Задачи: Обучающие: o называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 426, ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ г. ЧЕЛЯБИНСК Конспект открытого занятия в средней группе 7 на тему: «Как звери готовятся к зиме» Подготовила:

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: «Лесные обитатели» Воспитатель 1 квалификационной категории Захаренкова В.В. Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких животных. Задачи: Продолжать

Проект «Дикие животные» Воспитатели: Махмутова З.Ф, Крылова О.П. Тип проекта: Познавательный, творческий. Продолжительность: 1 неделя Состав участников: дети средней группы, воспитатели, родители. Проблема:

Покитко Наталья Геннадьевна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ детский сад 243 г. Красноярска Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Программные задачи: Образовательные:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа 657 Приморского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ УРОКА ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ, ИХ ДЕТЕНЫШИ. Предмет/занятие: коррекционно-развивающее занятие

Тема недели: Дикие животные наших лесов 1. Советую рассмотреть ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметить их внешние признаки. Поговорить

Группа: Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе Количество детей: 12 детей Тема: «Зелёный дом» Задачи: Развивающая задача продолжать развивать диалогическую речь; Обучающая задача

Конспект непосредственно образовательной деятельности (районная методическая неделя) Воспитатель: Лаврентьева Е.В. Образовательная область «Познание» тема: «Животные Южного Урала» Подготовительная к школе

Center for Scientific Cooperation "Interactive plus" Зиновьева Наталья Валерьевна воспитатель МБДОУ «Д/С 112 КВ» г. Чебоксары, Чувашская Республика ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО

МКОУ «КНОШ» ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ОДО: НИКИТИНА О.Ю. Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе

Конспект специально организованной деятельности образовательная область «Познавательное развитие». «Домашние животные и их детёныши». (младшая группа) г. Шахты 2016г. Цель: обобщение, закрепление и расширение

МДОУ детский сад 1 комбинированного вида п.уразово, Валуйского района, Белгородской области. Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок»» 2016 г. Подготовила

Тема: ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК.

Цель : Формировать представление детей о диких экзотических животных и их характерных признаках.

Задачи:

Дидактическая: Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания и познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке. Закреплять в активном словаре названия животных. Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник».

Развивающая: Развивать внимание в процессе выполнения заданий;

Корригировать зрительное и слуховое восприятие через узнавание, запоминание картин;

Развитие мышления и мелкой моторики в процессе заданий «Собери картину», «Дорисуй недостающий элемент».

Воспитывающая: Воспитывать интерес к миру животных и любовь к животным.

Материалы: презентация «Детки в клетке», видеоролик «Зоопарк», картинки с изображением животных (целые и разрезанные на четыре-шесть частей), картинки с силуэтным изображением животных; игрушки, изображающие животных; заготовленные рисунки животных с недорисованными деталями, цветные карандаши.

Ход занятия:

Ребята давайте поиграем в игру «В мире животных». Вот игрушка заяц – это детеныш какого животного? Как называют его родителей? (Ответы детей). Так вот, этого зайца мы будем передавать друг другу и тот, к кому он попал должен назвать какое-нибудь животное. (Проводится дидактическая игра).

Вы вспомнили много разных животных. Молодцы! А где можно увидеть их? (Ответы детей). В книгах есть картинки или фотографии животных, но живых зверей и птиц можно посмотреть в зоопарке.).

Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в зоопарк. Скажите мне, с какой целью мы пойдем в зоопарк? С какой целью люди ходят в зоопарк? (Ответы детей). Правильно, чтобы больше узнать о жизни диких зверей. Ваша задача быть внимательным и постараться запомнить всех животных, которых мы с вами встретим, запомнить что они едят и их характерные признаки. Постарайтесь запомнить правила поведения в зоопарке.

Кто из вас бывал в зоопарке? (Ответы детей)

Что означает слово «Зоопарк»? На иностранном языке слово «зоо» означает «животное», а слово «парк» всем вам хорошо знакомо. Что получится, если соединить эти слова?

Cлово Зоопарк – это сокращенное название зоологического парка, где в неволе содержат диких животных с целью их показа, изучения, сохранения и размножения. Это музей живой природы, в котором мы можем увидеть представителей животного мира всей планеты.

Помните стихотворение С. Я. Маршака «Детки в клетке»?

Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в зоопарк, чтобы больше узнать о жизни диких зверей.

А в зоопарк мы отправимся на «машине». Представьте что вы в машине, возьмитесь за воображаемый руль и поехали.

Динамическая пауза.

На машине ехали, Повороты руками, которые «держат руль».

В зоопарк приехали.

На лошадке ехали, Дети выполняют легкие приседания, руки

Всех зверей объехали. вытянуты («держат вожжи»).

Гоп-гоп-гоп!

Паровозом ехали, Руки согнуты в локтях, поочередные

И назад приехали. движения левой и правой руками вперед –

У-у-у! назад.

Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зоопарк и не настоящий, расскажите, как нужно вести себя в зоопарке? (Ответы детей).

Правила поведения в зоопарке.

(Каждая фраза записана на листе А4 и вывешена на доске. Дети читают в слух.)

НЕ кормите животных.

НЕ дразните животных.

НЕ пугайте животных.

НЕ бросайте ничего в животных.

НЕ заходите за ограждение.

НЕ прислоняйтесь к ограждению.

НЕ просовывайте руки к животным.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

Воспитатель: Молодцы. Ну что ж, давайте знакомиться с животными. Мы остановимся у клетки вот этого зверя. (Показ «тени» слона).

(Рис.1 ). Попробуйте угадать кому принадлежит эта тень. Это слон. А вот и он. (Показ цветной картинки с изображением слона).

Слоны самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону? (Ответы детей). Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога. Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться, как дети держатся за руку

матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.

Давайте послушаем стихотворение про слона.

Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну

И сказал – Нужны пошире,

И не две, а все четыре.

Воспитатель: Почему слону нужны четыре туфельки?

(ответ детей)

Переходим к следующему животному.

Кто же это?

(Показ «тени» крокодила)(Рис.2 ). Это крокодил. Грозное и опасное животное. А почему, как вы думаете? (Ответы детей). Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать. Знаете ли вы, чем питается крокодил ? (Ответы детей). Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды. Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются – хищники . Повторите это слово и постарайтесь запомнить. (Дети читают слово с доски). Ну, и конечно, такие зубы служат надежной защитой от врагов. Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль.

Крокодилиха откладывает яйца в ямку недалеко от воды. А детеныши крокодила вылупляются из яиц, совсем как цыплята или утята.

Стихотворение «Крокодил»

Это - сытый крокодил.

Он корову проглотил.

И поэтому теперь

Он ужасно толстый зверь.

Давайте поиграем в игру «Родители и детеныши».

У медведей – … (медвежата),

у зайцев – … (зайчата),

у слонов – … (слонята),

у лисиц – …(лисята),

у львов – …(львята),

у волков – …(волчата),

у оленей – …(оленята),

у ежей – …(ежата),

у тигров – …(тигрята),

у мышей – … (мышата),

у белок – …(бельчата).

Продолжаем нашу прогулку. Следующее животное.

(Рис.3 ) (Показ «тени» обезьяны). (Ответы детей).

Это обезьяна. Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных.

Послушаем стихотворение.

По деревьям и лианам
Любит прыгать обезьяна .
Хвост ей самый лучший друг
Вместе с ним, у ней пять рук!

Наверное устали сидеть, давайте проведем ф/минутку.

Физминутка

По зоопарку мы шагаем Маршируют на месте

И медведя там встречаем Раскачивание туловища.

Этот мишка косолапый Руки полусогнуты в локтях

Широко расставил лапы, Ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе Переступание с ноги на ногу

Долго топчется на месте.

Впереди из-за куста Дети всматриваются вдаль, держа

Смотрит хитрая лиса ладонь над бровями, повороты.

Мы лисичку обхитрим Бег на месте на носках.

На носочках пробежим.

Подражаем мы зайчишке Ладони на голову, подскоки.

Непоседе-шалунишке.

Но закончилась игра Вернуться на места.

Заниматься нам пора.

Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка.

А вот это животное угадать не сложно.

Рис.4 ) (Показ «тени» жирафа). (Ответы детей). Это жираф. Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие . Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Жираф выше всех других животных. Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.

Стихотворение про жирафа расскажет …

Узнать жирафа просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко.

Наша прогулка по зоопарку подходит к концу, но давайте напоследок задержимся возле этого животного.

Вот его тень. (Рис.5 )(Показ «тени» льва). Узнали? (Ответы детей). Это лев.). Вы узнали его по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам гривы нет. Льва называют «царь зверей». Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается его обидеть. Львы – хищники. Что это значит? Чем питаются львы? (Ответы детей). Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами – львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов.

Стихотворение про льва.

Никогда среди снегов

Не увидишь грозных львов.

Только в жарких странах,

В джунглях и саваннах.

Д/и «Дорисуй недостающий элемент»

А сейчас мы с вами закончим вот эти рисунки. (Показ заготовленных рисунков). Посмотрите внимательно и определите какой части тела не хватает на картинке и дорисуйте его.(Рисунки «Сравни и дорисуй» ).

Чтобы подготовить наши пальчики к работе, поиграем с ними немного.

Пальчиковая гимнастика

Как-то раз по речке Нил

Плыл огромный крокодил.

Рядом вынырнул другой,

Закричал ему: «Постой!».

(Дети на каждой руке соединяют попарно указательный и средний, мизинец и безымянный. Получаются два воображаемых крокодила, которые плывут, открывая и закрывая пасти.)

Дети выполняют работу – рисуют.

Итог занятия.

А теперь, ребята, давайте вспомним, каких сегодня мы животных встретили в зоопарке? (Ответы детей).

Послушайте загадку и отгадайте о каком животном пойдет речь?

У этого зверя огромный рост,
Сзади у зверя - маленький хвост,
Спереди у зверя - хвост большой.
Кто же это? Кто же это? Кто такой?
Ну, конечно, это он! Ну, конечно, это...
(слон).

По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит...
Ответ: Крокодил

Чьи ужимки без труда
Повторяет детвора?
Кто живет среди лиан?
Стая диких... (Обезъян)

Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями -
Листьями деревьев.
Ответ: Жираф

У него большая грива:
И – пушиста и – красива!
Какая миленькая киска…
Подходят дети к клетке близко,
К ней тянут руки, осмелев,
Но, осторожно – это …(ЛЕВ)

У этой лошадки

Одёжка в полоску.

Похожа одёжка её

На матроску. (Зебра)

Назовите хищников, которых мы сегодня встретили? (Ответы детей) А как себя нужно вести в зоопарке?(Ответы детей).

Вот и закончилось наше путешествие по зоопарку. Чтобы вы лучше запомнили давайте все вместе посмотрим видеоролик «Зоопарк», которую я скачала из интернета.

У входа в зоопарк воспитатель предлагает зайти в зоопарк, но зайти можно только когда расскажут о правилах поведения в зоопарке (НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных, НЕ бросайте ничего в животных, НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки, соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

1 вольер «Крокодил».

Грозное и опасное животное. Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать.

Знаете ли вы, чем питается крокодил?

Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Ну, и конечно, такие зубы служат надежной защитой от врагов. Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль.

Игра «Собери крокодила»(разрезные картинки)

2 вольер «Зебра»

Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, приучить их помогать человеку, как например, лошадь. Но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.

Посмотрите, а наша зебра потеряла свои полоски, надо помочь их вернуть и нарисовать.

3 вольер «Жираф».

Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему?

Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.

Веселый танец для жирафа (музыкальное сопровождение).

4 вольер «Слон».

Слоны самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону?

Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться, как дети держатся за руку

матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.

д/и «Животные и их детеныши»

у львов – львята,

у слонов –слонята,

у тигров – тигрята,

у крокодилов-крокодильчики,

у жирафа- жирафята,

у зебры –зебрята.

5 вольер «Лев».

Вы узнали его по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам гривы нет. Льва называют «царь зверей». Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается его обидеть. Львы – хищники. Что это значит? Чем питаются львы?

Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами – львятами.

п/ и «Поймай рыбку для льва».

6 вольер «Тигр».

Тигр очень опасное животное. Шерсть у него рыжая в полоску Он хищник. Большая кошка, которая любит плавать. Тигр рычит во время охоты, а еще умеет мурлыкать как домашняя кошка.

Тигренок остался без мамы, и пока он ждет, поиграем с ним в мячик. (Релакс танец с мячами)