Подводные пирамиды в Японии (12 фото). Подводные пирамиды йонагуни в японии

 28.12.2011 22:30

Где можно найти пирамиды, кроме Египта? Может, вы слышали о пирамидах инков в Перу, Нубийских пирамидах (Судан), или разрушенных пирамидах древней Месопотамии (Ирак) и Персии (Иран), известных как зиккураты?

Вы, возможно, не знаете, что этот список был пополнен в 1987 году, когда туроператор подводного плавания Кихачиро Аратаке обнаружил массивное каменное сооружение в Японии, у островов Йонагуни, к югу от Окинавы.

Эта ступенчатая пирамида была создана с использованием передовой технологии, она принадлежит доисторической эпохе. Она не привлекла большого внимания до тех пор, пока ученые и искатели приключений, погружаясь много раз, не сделали снимки и не освободили от грунта это потрясающее сооружение.

Профессор Масааке Кимура, специалист по морской геологии из Университета Рюкю, более 18 лет погружался в этом месте, чтобы измерить и нанести на карту строения Памятника Йонагуни, как его стали называть. Это огромный комплекс зданий, в который входят замки, памятники и стадион, соединенные сложной системой дорог и водных путей, говорит Кимура.

По всей вероятности, оно ушло под воду во время разрушительного землетрясения и цунами. Япония расположена в районе большой тектонической нестабильности — Тихоокеанском Огненном кольце. Крупные землетрясения часто происходят в этом районе.

Самое большое в мире зарегистрированное цунами обрушилось на остров Йонагуни Жима в 1771 году. Волны достигали высоты более 40 метров. Возможно, подобная катастрофа постигла древнюю цивилизацию, создавшую эти сооружения.

Кимура представил свое исследование и компьютерную модель подводных руин на научной конференции в Японии в 2007 году.

По его данным, возле островов Йонагуни находятся 10 подводных сооружений, и ещё пять подобных сооружений находятся у главного острова Окинава.

Массивные руины занимают площадь более чем 45 000 кв.м. Кимура считает, что возраст руин составляет, по крайней мере, 5 000 лет. Его расчеты основаны на возрасте сталактитов, обнаруженных в подводных пещерах, которые, как полагает Кимура, затонули вместе с городом.

Сталактиты и сталагмиты образуются только над водой путем чрезвычайно медленного процесса. Подводные пещеры со сталактитами, найденные вокруг Окинавы, указывают, что когда-то большая часть этой территории находилась на суше.

«Самое большое сооружение выглядит, как сложная ступенчатая монолитная пирамида, поднимающаяся с глубины 25 метров»,- сказал Кимура в интервью «National Geographic News» в 2007 году.

На протяжении долгих лет он создал детальную картину этих древних руин, и обнаружил много сходства между подземными сооружениями и найденными в археологических раскопках на суше.

Например, полукруглый вырез на скалистой платформе соответствует входу в замок, который находится на суше. Замок Накагусуку на Окинаве имеет идеальный полукруглый вход, типичный для замков династии Рюкю в 13 веке.

Два подводных мегалита — огромные, шестиметровые, вертикально расположенные камни, находящиеся рядом — также имеют сходство со сдвоенными мегалитами в других частях Японии, таких как гора Набеяма в префектуре Гифу.

Но многие ученые утверждают, что все эти сооружения представляют собой естественные образования, появившиеся в результате воздействия волн на скалы в течение тысячелетий.

Специалист по геологии Бостонского университета Роберт М. Шох, известный тем, что отнес дату создания Сфинкса к более ранней эпохе, изменил своё мнение о структуре Йонагуни. Первоначально, совершив несколько погружений в месте находки, он посчитал, что платформы и ступенчатые сооружения являются полностью естественными образованиями.

Шох взял несколько образцов породы, и анализы показали, что они представляют собой грязевые камни и песчаники из отложения, названного Нижний Миоцен Yaeyama группы, которое образовалось около 20 миллионов лет назад.

Кимура признает, что основная скальная структура является естественной, но утверждает, что она была преобразована людьми. Например, трудно объяснить две пары ступенек, ведущих с «главной террасы» на «верхнюю террасу», силами естественной эрозии.

Кимура также указывает, что у основания многих строений или в вырезанных в скале проходах не найдены камни и свободные блоки, как следовало ожидать, если бы они образовались за счет естественной эрозии.

Совершив больше погружений, Шох заявил: «Нам следует также рассмотреть возможность, что Памятник Йонагуни представляет собой, в основном, естественное образование, использованное, усовершенствованное и видоизменённое людьми в древние времена»,- написал он в статье в 1999 году.

Древние и более современные цивилизации использовали естественные скальные образования для разных целей. Самым известным примером является Сфинкс в Гизе, Египет, который был высечен из естественной скалы; другими примерами являются храмы Петра в Иордании и Махабалипурам в Индии.

По мере того, как ученые и аквалангисты продолжали исследования, было сделано много находок. Одна имеет вид сидящей статуи, подобной Сфинксу.

«Один экземпляр, который я описал как подводного сфинкса, напоминает китайского или древнего окинавского царя»,- сказал Кимура в интервью журналу National Geographic.

Эту загадочную высеченную скульптуру сейчас называют «скалой богини». Её обнаружили на глубине 15 метров. Вблизи вы можете разглядеть головной убор и длинные, как у египетского Сфинкса, руки.

Был обнаружен также большой круглый камень, напоминающий человеческое лицо. Подобно изваяниям «Моаи» на острове Пасхи у берегов Чили, эта гигантская голова располагается на земле, возможно, пристально вглядываясь в далекий горизонт. Некоторые считают, что эта фигура образует виртуальную ось или фокусную точку. По другой версии, это мог бы быть легендарный гигант Атлас, прославивший этот затонувший город.

Некоторые аквалангисты и исследователи заметили напоминающую письмена резьбу на скале вокруг памятника, некоторые утверждают, что видели вырезанных на скале животных; другие считают, что эти линии имеют естественное происхождение.

Каменные таблички, обнаруженные поблизости, одна из них известна как «Розеттский камень с Окинавы», покрыты символами, схожими с египетскими иероглифами. Содержание табличек не было расшифровано, однако, это может быть история затонувшего города, поскольку там постоянно повторяется изображение пирамиды.

В окрестностях были обнаружены каменные инструменты.

Подводная пирамида и другие реликвии, обнаруженные у островов Йонагуни Жима, могут являться доказательством существования развитой цивилизации в последний ледниковый период.

Большинство археологов считают, что человеческая цивилизация возникла около 5 000 лет назад, однако немногие из ученых считают, что «развитые» цивилизации, возможно, существовали ещё 10 000 лет назад, и были стерты с лица земли в результате какой-то катастрофы.

www.epochtimes.ru

Версия на английском:

Версии на русском:

Нефилимы Атланта Йонагуни

По теме:

Подводный комплекс Йонагуни, Япония

© В.В. Попова, Л.В. Андрианова, 2010

Подводный комплекс Йонагуни находится в Восточно-китайском море в Тихом океане и является одним из самых древних в истории и археологии. По самым грубым подсчётам ученых этот комплекс находился на земле, над поверхностью воды не менее 10.000 лет назад. Ведь тогда, в Ледниковый период, уровень воды в Мировом океане был на 40 м ниже. Постепенно он погрузился в океан и стал подводным. Этот комплекс недалеко от берега Йонагуни почти под поверхностью волн случайно обнаружил инструктор по дайвингу Кихачиро Аратаке весной 1985 года. Это был огромный каменный монумент, состоящий из необычных строений, который простирался до пределов видимости.

Этот подводный город находится на скале, на глубине 30 м, а размеры мегалита приблизительно составляют 200 м в длину, 150 м в ширину и 20-25 м в высоту. Мегалит отличают прямые стены, плоские террасы и другие строения. Широкие ровные платформы, переходят в замысловатые террасы, сбегающие и обрывающиеся вниз большими ступенями. Ученые дали ему название № 1 monument.

Край монумента Йонагуни обрывается вертикально вниз до самого дна на 27 метров, формируя, тем самым, высокую платформу. Эта платформа придает древнему комплексу вид отдельного самостоятельного сооружения. По архитектуре город напоминает ступенчатые инкские пирамиды. Если город был создан для жилья, то удивительно, что террасы, сбегающие вниз, почему-то обрываются в пропасть. Уходят как бы в никуда…

Профессор геологии Масааки Кимура университета Рюкюс Окинавы уже 15 лет подробно исследует этот огромный, словно сделанный руками великанов подводный город. Город окружает дорога и каменный забор, состоящий из огромных кусков скал. М. Кимура обнаружил, что часть изгороди, окружающей монумент сделана из известняка, который не встречается в этом регионе. Профессор утверждает, что кто-то в доисторические времена транспортировал известняк специально для строительства.

М. Кимура обнаружил так же на скалах много деталей, которые исключают модель естественного образования объекта. Это, в том числе, следы сварки, симметричные и угловые каналы, круглые дыры глубиной 2м, следы резьбы, скульптурные образы, широкие ровные платформы, камни, покрытые орнаментом из прямоугольников и ромбов, замысловатые террасы, сбегающие вниз большими ступенями. Сделан макет этого древнего сооружения.

К этому древнему подводному городу проявляется большой интерес во всем мире. Сегодня уже не только японские ученые, но и большинство исследователей разных стран поддерживают мнение о том, что огромный комплекс мегалит Йонагуни-Окинава был создан искусственно. Это след древней высокоразвитой цивилизации.

Расшифровка.

В подводном монументе Йонагуни, так же, как и комплексах Куско, Саксауаман и Мачу-Пикчу в Перу, представлена резная кладка, что указывает на один из признаков информационных технологий внеземных цивилизаций.

Подводный комплекс Йонагуни по передаваемой информации является аналогом высокогорного Мачу-Пикчу в Перу. Высокогорный комплекс Мачу-Пикчу – был создан много позже. Оба комплекса как Йонагуни, так и Мачу-Пикчу создавались не для жилья, а для демонстрации процесса дематериализации человечества с уровня Кристаллических структур при Переходе в новый цикл жизни.

Монумент Йонагуни, так же, как и Мачу-Пикчу, был создан на большой высоте. Это позволило продемонстрировать дематериализацию. Комплекс Йонагуни является отдельно стоящим сооружением. Он стоит на платформе, края которой обрываются вертикально вниз. Так, край монумента Йонагуни обрывается вертикально вниз до самого дна на 27 м, формируя, тем самым, высокую платформу. Мачу-Пикчу так же окружен обрывами, достигающими 700 м и более.

В символике внеземных цивилизаций символ преобразования тела при дематериализации изображается в виде радиальных полосок, идущих от области мозга к границе ячейки, т.е. перечеркивающих область тела ячейки. Эту символику можно часто встретить в кругах на полях.

В подводном комплексе Йонагуни, так же, как и в Мачу-Пикчу символ преобразования тела при дематериализации изображают многочисленные длинные террасы, а так же установленные рядом разноплановые лестницы: длинные и широкие, короткие и узкие, сбегающими иногда даже вместе, но под разными углами, и ведущие, порой, в никуда. Область мозга изображает скала, возвышающаяся над комплексом Йонагуни.

В найденных надписях исследователи обнаружили символы сознания ВЦ – ячейки объединенного сознания с расширенной областью мозга и полумесяц.

Около архипелага Рюкю было сделано много интересных находок. Так, около 60 лет назад в западной части побережья Окинава было найдено более 10 плоских каменных таблиц, с выгравированными на них символами. Самый большой из них был назван Розетским камнем Окинавы.

Выгравированная на камнях символика очень похожа на символику внеземных цивилизаций. Она расшифровывается в соответствии с алфавитом символов сознания внеземных цивилизаций.

Так, главный рисунок, считающийся символом Йонагуни, рассказывает об индивидуальной ячейке, расширении области мозга за счет формирования объединенного сознания и вызванной этим процессом дематериализации.

Темной стрелкой на фото показано расширение, вызванное переходом сознания из индивидуального режима в объединенный. Этот процесс и показан сверху-вниз после черты. Пять вертикальных линий обозначают пятый уровень сознания – объединенное.

Рисунок, обведенный синей рамкой, разделен горизонтальными линиями на три части. От желтой линии вниз показан процесс расширения области мозга при формировании объедиенного сознания вплоть до пятого уровня сознания – объединенного сознания цивилизации. Показан принцип формирования объедиенного сознания: при объединении двух индивидуальных ячеек образуется ячейка объединенного сознания с расширенной областью мозга.

Над желтой чертой этот же процесс формирования объединенного сознания раскрыт более кратко. Двумя вертикальными параллельными линиями показан исходный размер области мозга индивидуальной ячейки. После этого изображен большой круг, изображающий расширенную область мозга ячейки объединенного сознания цивилизации. Остроугольная верхушка изображает остроконечный овал дематериализации.

Древние четырёхугольные пирамиды разных размеров находятся не только в Египте или Южной Америке, известны они и в Бирме, Китае и Корее. Но наиболее, наверное, интересным открытием такого рода следует считать пирамиду и удивительный храмовый комплекс, обнаруженный на морском дне у небольшого острова Йонагуни в самой западной части японского архипелага.

Комплекс случайно обнаружил, весной 1985 года, местный инструктор по дайвингу Кихачиро Аратаке. Недалеко от берега буквально под поверхностью волн он увидел громадный каменный монумент, простиравшийся до пределов видимости. Широкие ровные платформы, покрытые орнаментом из прямоугольников и ромбов, переходили в замысловатые террасы, сбегающие вниз большими ступенями. Край объекта обрывается вертикально вниз стеной до самого дна на глубину 27 метров, образуя одну из стен траншеи, проходящей вдоль всего монумента.


Элементы конструкции, казалось, имели совершенно определенную архитектурную схему, напоминающую чем-то ступенчатые пирамиды Древнего Шумера.

Даже если бы это оказалось только игрой природы, Аратаке уже бы повезло - он нашел объект, достойный удивления даже самого придирчивого туриста. Но обилие правильных геометрических форм заставляло задуматься о возможности их рукотворной природы, и Аратаке решил сообщить о своей находке специалистам. Японские газеты запестрели сенсационными заголовками.


Артефакты Йонагуни

Увы... Научное сообщество почти полностью проигнорировало эти сообщения. Основная тому причина достаточно проста: по самым грубым подсчётам этот комплекс мог возвышаться над поверхностью воды не менее 10 тысяч лет назад, когда уровень воды в Мировом океане был метров на 40 ниже нынешнего. Приблизительно о той же древности свидетельствуют и датировки найденных неподалёку остатков растительности, свойственной сухой почве, а не морскому дну. У историков нет никакой информации о культуре, способной создать здесь такую конструкцию. Поэтому они предпочли объявить гипотезу искусственного происхождения подводного монумента Йонагуни простой спекуляцией и списать все на причудливую игру природы. И довольно быстро обсуждение находки стало достоянием лишь эзотерических изданий, игнорируемых официальной наукой.


Серьезно к открытию отнесся лишь Масааки Кимура - профессор Университета Рюкю. И в этом Монументу сильно повезло, поскольку Кимура - признанный специалист в области морской геологии и сейсмологии. Он изучает подводные окрестности Йонагуни уже более 10 лет, совершив за это время более сотни погружений и став основным экспертом по объекту. В результате своих исследований профессор Кимура решил пойти против подавляющего большинства историков и рискнуть своей репутацией, отстаивая искусственное происхождение Монумента.

Но, как часто бывает в таких случаях, его мнение долгое время оставалось гласом вопиющего в пустыне...

Неизвестно, сколько бы продолжался "заговор молчания" вокруг находки Аратаке, если бы о ней не узнал Грэм Хэнкок, убежденный сторонник гипотезы о существовании в глубокой древности высокоразвитой цивилизации и автор целого ряда книг по этой теме.


В сентябре 1997 года он прибыл на Йонагуни со съемочной группой. Ему удалось заинтересовать и привлечь в поездку Роберта Шоча - профессора Бостонского Университета, геолога, известного прежде всего своим выводом о том, что реальный возраст знаменитого египетского Сфинкса намного больше, чем считает официальная египтология. И Хэнкок рассчитывал, что Шоч своим авторитетом подтвердит искусственную природу находки Аратаке. Но не тут-то было...

При первой поездке в 1997 году Шоч не нашел однозначных свидетельств рукотворной природы объекта. Скорее наоборот...

Дело в том, что Монумент состоит из песчаника и осадочных пород, обнажения которых и ныне видны на побережье острова. Под воздействием морских волн, дождей и ветров они разрушаются таким образом, что возникают формы, подобные ступеням и террасам. Природа способна и не на такие "причуды", а здесь вдобавок сама структура отложений приводит к появлению почти идеально прямых трещин. Да еще и под углами 90 и 60 градусов друг к другу, что способствует образованию строгих геометрических фигур: прямоугольных ступенек, треугольников и ромбов..


Природа Йонагуни - остров, Природа Йонагуни - монумент

Все вроде бы говорит за то, что Монумент имеет естественное происхождение.

Таким и был первый вывод Шоча, хотя он и учитывал, что за несколько погружений нельзя обозреть абсолютно все и вполне можно упустить какие-то важные детали. Поэтому Шоч решил встретиться с Кимурой.

Аргументы Кимуры, более знакомого с деталями объекта, сильно пошатнули мнение Шоча. Тем более, что аргументы подкреплялись фотоснимками деталей, которые Шоч при своих погружениях просто не видел.

При всем сходстве скал на острове с Монументом между ними есть очень сильные отличия. На ограниченном участке Монумента совсем рядом друг с другом оказываются элементы совершенно разного типа. Например: грань с острыми кромками, круглые отверстия, ступенчатый спуск, идеально прямая узкая траншея. Если бы причина была только в природной эрозии, то логично было ожидать одинаковых форм во всем куске скалы. Факт же, что бок о бок находятся столь разные элементы, является веским аргументом в пользу их искусственного происхождения.


Йонагуни - может ли так природа

Более того, совсем рядом, буквально в нескольких десятках метров на той же самой скале из той же самой породы, - совершенно иной ландшафт. То, что он создан природой, сомнений не вызывает. Но даже невооруженным глазом видно его резкое отличие от обработанной части скалы.

Следующий аргумент: блоки, отделенные от скалы, вовсе не лежат там, куда им следовало бы упасть под действием земного притяжения. Вместо этого они либо оказываются собранными в одном месте, либо вообще отсутствуют. Как на "окружной дороге", где обломки удалены от подножия Монумента на 6 метров и более. Если бы объект был создан эрозией, то на дне рядом с ним было бы много обломков, как на современных берегах острова. А здесь этого нет...

Окружная дорога Йонагуни

И наконец, на Монументе есть достаточно глубокие симметричные траншеи и другие элементы, образование которых вообще невозможно объяснить известными природными процессами.

"После встречи с профессором Кимурой, - писал позднее Шоч, - я не могу полностью исключить возможность того, что монумент Йонагуни, по крайней мере, частично обработан и изменен человеческими руками. Профессор Кимура указал на ряд важных элементов, которые я не видел во время моего первого, краткого визита...".

Верхняя терасса монумента Йонагуни

Встреча двух профессиональных геологов имела для монумента Йонагуни буквально эпохальное значение. Если ранее Шоч придерживался версии естественной природы объекта, то Кимура настаивал на полностью искусственном его происхождении. В результате учета всех имевшихся фактов оба специалиста сошлись на своеобразном "компромиссе", вдвоем отказавшись от крайних точек зрения. Они пришли к выводу, что Монумент относится к так называемым "терра-формированиям", то есть - первоначальная естественная "заготовка" в дальнейшем была изменена и доработана руками человека. Такие "терра-формирования" не являются чем-то совершенно необычным, а были весьма распространены в древнем мире...

Материалы экспедиции 1997 года вошли в документальный фильм "Поиски Потерянной Цивилизации", показанный Британским телевидением и сопровождавший выпуск очередной книги Хэнкока "Зеркало небес". Фильм и книга получили широкий резонанс. Информационная блокада вокруг мегалита Йонагуни была прорвана, и научное сообщество вынуждено было реагировать.

Через 13 лет после открытия Монумента, в июле 1998 года наконец было принято решение о его межотраслевом научном исследовании. Под руководством водолаза и дипломированного археолога Михаэла Арбутнота группа специалистов попыталась раскрыть тайну объекта. В группу вошли геологи, подводные археологи, опытные дайверы, и даже антропологи с лингвистами. В состав экспедиции был приглашен и Шоч, получивший возможность удовлетворить свое желание повторного осмотра Монумента и убедиться в плодотворности своего с Кимурой "компромиссного" подхода.

Участники группы провели 3 недели в погружениях и исследованиях. И, пожалуй, о результатах экспедиции весьма красноречиво говорит мнение ее руководителя.


Сначала Арбутнот скептически относился к теории Кимуры об искусственности Монумента, но в ходе исследований вынужден был отказаться от своего скептицизма.

"Я убедился в обработке руками человека объекта Йонагуни, - заключил он. - Мы исследовали естественную геологию около находки, но там нет таких равномерных внешних форм, и поэтому вероятность обработки монумента человеком очень высока. Там также много таких деталей, которые исключают версию образования объекта естественным образом".

Своеобразным промежуточным итогом продолжившихся и после экспедиции исследований стал доклад Кимуры на конференции в Японии в 2001 году. Общий вывод о том, что мегалит Йонагуни - след древней цивилизации, получил поддержку большинства японских ученых.

Казалось бы, вопрос о природе Монумента закрыт. Однако научное сообщество очень инертно, а в вопросах древней истории даже консервативно. И несмотря на выводы конференции, несмотря на многочисленность свидетельств очевидцев, среди которых геологи, писатели, журналисты и просто дайверы-любители, до сих пор в мировой научной литературе факт искусственности Монумента Йонагуни либо просто игнорируют, либо пытаются опровергать. И как это часто бывает, наиболее активные "опровергатели" сами никогда не видели его собственными глазами...

Остров Йонагуни – самая западная территория Японии. Он расположен на юго-западном краю группы островов Рюкю в префектуре Окинава, примерно в сотни километров от Тайваня. Прямого рейса из Токио сюда нет. Чтобы попасть на Йонагуни,надо лететь 1500 километров на юг до столицы префектуры Окинава - города Наха, потом пересесть на самолёт местных авиалиний и преодолеть ещё 500 километров. Островок не большой, его площадь около 30 квадратных километров, население около 1800 человек.Основные занятия жителей – разведение эндемичной породы лошадей и сельское хозяйство, рыболовство и работа в сфере туризма. На острове производят довольно крепкое для Японии "цветочное" сакэ – "хана-заке ", обычная крепость которого 43 градуса, но иногда достигает и 60 градусов.

Дворец из легенды

На Окинаве все жители знают старинную легенду про рыбака по имени Урасима Таро, который, поймав сетями диковинную черепаху, отпустил её обратно в воду. В благодарность черепаха, оказавшаяся дочерью повелителя морей, красавицей Отохимэ, пригласила рыбака посетить её подводный дворец Рюгю-дзё, где Урасима пробыл несколько дней. Когда он решил вернуться домой, Отохимэ подарила ему бумажную коробочку с наставлением никогда не открывать её. Заинтригованный, рыбак принял дар и, вернувшись в деревню, обнаружил что его не было 300 лет. За это время все, кого он знал и любил, умерли, а время стёрло все следы их пребывания в этом мире. В отчаянии Урусима открыл подарок, и из коробочки вырвался дым, который мгновенно состарил рыбака на три века. Его кости моментально истлели, а ветер развеял его прах по острову.Сегодня эту легенду часто связывают с монументом Йонагуни: может быть дворец Отохимэ Рюгю-дзё – это был замок в королевстве Рюкю, и лишь время слегка изменило его название?

В 1985 году японский дайвер Кихакиро Аратаке обнаружил возле острова Йонагуни, самого западного острова архипелага Рюкю, на глубине 25 метров гигантское скальное образование. Поначалу он просто назвал это место "точка погружения "Руины", но очень скоро из-за "руин" стали разгораться споры.Удивительно, что открытие монумента Йонагуни произошло лишь в 1985 году. Эти воды всегда были популярны у ныряльщиков, которые ежегодно в огромных количествах приезжали на остров в зимний период для наблюдения за молотоголовыми акулами. В районе, где расположен монумент, любители погружаться в нескольких местах для созерцания игрищ морских хищниц, однако на протяжении десятилетий загадочная конструкция оставалась вне поля зрения дайверов. Складывается впечатление, что сама природа не хотела, чтобы монумент обнаружили люди.Находка имела весьма внушительные размеры: более 40 метров в высоту, 150 метров в ширину, 180 метров в длину. Но главное не это. Геометрические формы "руин" - прямые линии, широкие "улицы" с нанесенной разметкой в виде странных символов, ровные террасы, круглые отверстия, желоб, пересекающий монумент, - всё говорило о том, что загадочная конструкция, скорее всего, имеет искусственное происхождение.Недавние исследования "Руин Йонагуни" показали, что затонувшему "городу" не менее 10.000 лет. Он старше Сфинкса, возраст которого, в свою очередь, больше возраста Великих пирамид Гизы в Египте.Официальная наука отказывается рассматривать монумент Йонагуни как рукотворный. Ведь в этом случае, всё что мы знаем об истории человечества, придется пересмотреть и внести коррективы: получается, что на нашей планете существовала более древняя цивилизация, чем все известные на сегодняшний день культуры, представители которой могли обрабатывать камень – весьма искусно и в фантастических масштабах.Правительство Японии также не считает это скальное образование рукотворным, а потому специальных средств на его исследования не выделяется и монолит изучают лишь энтузиасты. Достаточно сказать, что первые серьёзные исследования монумента Йонагуни были проведены лишь в 1998 году (спустя 13 лет после открытия) и специалисты, принимавшие участие в погружениях, резко разошлись в своих мнениях.Знакомство ныряльщика с монументом начинается с "арочных ворот" на юго-западе комплекса, проплыть через которые может только один человек. За ними перед дайвером открывается фантастическая картина: два семиметровых прямоугольных каменных блока с идеально ровными гранями и углами, словно их разрезали лазером на гигантском станке.Исследования показали, что два этих блока состоят из другой породы, нежели сам монумент Йонагуни. Это означает лишь одно: глыбы, каждая из которых весят не менее ста тонн, доставили сюда из другого места. А следовательно, эти блоки доказывают искусственное происхождение "руин", равно как и участок на верхней террасе, где в камне как будто просверлены в один ряд почти 70 одинаковых отверстий.Путь к верхней террасе ведёт через так называемую главную террасу длиной более 40 метров. Её идеально ровная поверхность и столь же геометрически правильные ступени, ведущие к ней, также вызывают подозрения, что к их созданию приложил руку кто-то ещё, кроме природы.На верхней террасе есть ещё один объект, который вряд ли мог возникнуть сам по себе. Это что-то типа бассейна, треугольное углубление со ступенчатыми стенками, в одной из которых выдолблены два круглых отверстия диаметром 40 см. и глубиной 2 метра.В районе подводного монумента Йонагуни проходит сильное подводное течение – именно оно не даёт камням обрасти кораллами и водорослями, благодаря чему скалы предстают во всей своей красоте и строгости форм.Мир узнал о подводных руинах Йонагуни благодаря писателю Грэму Хэнкоку, автору романа "Следы богов", в котором он попытался доказать, что в разных частях Земли в доисторические времена существовала высокоразвитая цивилизация, давшая начало известным нам культурам.По странному стечению обстоятельств эта книга увидела свет примерно в то же время, когда в японской прессе появились первые упоминания о таинственном подводном сооружении на западной оконечности архипелага Рюкю.Грэм Хэнкок побывал на Йонагуни. Совершив несколько погружений, писатель дал свою оценку увиденному: монумент однозначно создан человеком.

Тайна подводного города у острова Йонагуни. История выдающихся археологических находок складывается по-разному. Порой специалисты десятилетиями ищут какой-нибудь клад или цивилизацию, исчезнувшую с лица земли несколько тысячелетий назад. А другой раз удачливому дайверу достаточно спуститься с аквалангом под воду и - нате вам, пожалуйста, - перед его взором предстают остатки древнего города.

Именно так произошло весной 1985 года, когда инструктор по подводному плаванию Кихачиро Аратаке нырнул в прибрежных водах у небольшого японского острова Йонагуни. Недалеко от берега на глубине 15 метров он заметил громадное каменное плато. Широкие ровные платформы, покрытые орнаментом из прямоугольников и ромбов, переходили в замысловатые террасы, сбегающие вниз большими ступенями. Край объекта обрывался вертикально вниз стеной до самого дна на глубину 27 метров. Ныряльщик рассказал о своей находке профессору Масааки Кимура, специалисту по морской геологии и сейсмологии из университета Рюкю. Профессор заинтересовался находкой, а вот большинство его коллег отнеслись к ней скептически. Кимура надел гидрокостюм, погрузился в море и самолично исследовал объект. С тех пор он совершил более сотни погружений и стал основным экспертом по объекту.

Вскоре профессор собрал пресс-конференцию, на которой авторитетно заявил репортером: найден неизвестный науке древний город. Вниманию широкой публики Кимура представил фотографии находки, схемы, чертежи. Ученый понимал: он идет против подавляющего большинства историков и рискует собственной репутацией, отстаивая искусственное происхождение подводных сооружений. По его словам, это огромный комплекс зданий, в который входят замки, памятники и даже стадион, соединенные сложной системой дорог и водных путей. Массивные каменные блоки, утверждал он, являются частью огромного рукотворного комплекса, вырубленного прямо в скальной породе. Кимура нашел также многочисленные туннели, колодцы, лестницы, террасы и даже один бассейн.

С тех пор вокруг подводного города у берегов Йонагуни не утихают научные страсти. С одной стороны, эти руины очень напоминают мегалитические сооружения в других уголках планеты, начиная от Стоунхенджа в Англии и циклопических строений, оставшихся в Греции после крушения минойской цивилизации, и заканчивая пирамидами Египта, Мексики и храмового комплекса Мачу-Пикчу в Перуанских Андах. С последним его роднят и характерный террасный ландшафт, и загадочное изваяние, напоминающее человеческую голову в уборе из перьев, подобном тем, что носили обитатели доколумбовой Америки. Даже технологические особенности сооружений подводного комплекса сходны с теми конструктивными решениями, которые древние инки исбользовали при постройке своих городов. Это вполне согласуется с сегодняшними представлениями о том, что древнейшее население Нового Света, давшее начало высокоразвитым культурам майя, инков и ацтеков, пришло из Азии. Но почему ученые так яростно спорят о комплексе Йонагуни и дискуссиям этим не видно ни конца ни краю? Вся загвоздка - в предполагаемой дате постройки загадочного города.

Она никак не укладывается в современные исторические теории. Исследования показали, что скала, в которой он вырублен, ушла под воду не позднее 10 000 лет назад, то есть гораздо раньше возведения египетских пирамид и циклопических сооружений минойской эпохи, не говоря уже о памятниках древних индейцев. По современным представлениям, в ту далекую эпоху люди ютились в пещерах и умели разве что собирать съедобные коренья да охотиться на диких зверей А гипотетические творцы комплекса Йонагуни в это время уже могли обрабатывать камень, владели соответствующим набором инструментов, знали геометрию, а это идет вразрез с представлениями приверженцев традиционной исторической науки. Действительно, как-то не укладывается в голове, что на сопоставимый технологический уровень те же египтяне вышли только 5 000 лет спустя! Если принять за истину доводы сторонников версии профессора Кимура, то придется здорово переписывать историю.

Поэтому до сих пор большинство представителей академической науки предпочитают объяснять невероятный рельеф подводной скалы у берегов Йонагуни прихотью природных стихий. По мнению скептиков, причудливый каменный ландшафт возник из-за физических характеристик породы, из которой состоит скальное образование. Это разновидность песчаника, имеющего свойство растрескиваться вдоль плоскостей, чем вполне можно объяснить террасное расположение комплекса и геометрические формы массивных каменных блоков. Но беда в том, что многочисленные правильные окружности, найденные там, а также симметричность, характерную для каменных блоков, этим свойством песчаника не объяснишь, как и странную привязку всех этих форм к одному месту. Ответов на эти вопросы у скептиков нет, а потому загадочный подводный город у берегов японского острова Йонагуни давно стал камнем преткновения для историков и археологов. Единственное, в чем сходятся и сторонники, и противники искусственного происхождения скального комплекса: под водой он оказался в результате какого-то чудовищного стихийного бедствия, которых в истории Японских островов было немало.

Самое большое в мире цунами обрушилось на остров Йонагуни 24 апреля 1771 года. Волны достигали высоты более 40 метров. Тогда от катастрофы погибло 13 486 человек, было разрушено 3 237 домов. Цунами считается одним из самых страшных при-, родных бедствий, настигших Японию. Возможно, подобная катастрофа погубила древнюю цивилизацию, построившую город у острова Йонагуни. Профессор Кимура в 2007 году представил свою компьютерную модель подводных руин на научной конференции в Японии. По его предположениям, возле острова Йонагуни находятся десять подводных сооружений, а еще пять подобных построек находятся у главного острова Окинава. Массивные руины занимают площадь более чем 45 000 квадратных метров. Кимура полагает, что возраст руин составляет как минимум 5 000 лет. Его расчеты основаны на возрасте сталактитов, обнаруженных в подводных пещерах, которые, как считает Кимура, затонули вместе с городом. Сталактиты и сталагмиты образуются только над водой путем чрезвычайно медленного процесса. Подводные пещеры со сталактитами, найденные вокруг Окинавы, указывают, что когда-то большая часть этой территории находилась на суше. «Самое большое сооружение выглядит как сложная ступенчатая монолитная пирамида, поднимающаяся с глубины 25 метров», - сказал Кимура в одном из интервью. На протяжении долгих лет он создавал детальную картину этих древних руин, пока не обнаружил сходство между подводными сооружениями и теми, что были найдены в археологических раскопках на суше.


История выдающихся археологических находок складывается по-разному. Порой специалисты десятилетиями ищут какой-нибудь клад или цивилизацию, исчезнувшую с лица земли несколько тысячелетий назад. А другой раз удачливому дайверу достаточно спуститься с аквалангом под воду и - нате вам, пожалуйста, - перед его взором предстают остатки древнего города. Именно так произошло весной 1985 года, когда инструктор по подводному плаванию Кихачиро Аратаке нырнул в прибрежных водах у небольшого японского острова Йонагуни.


Недалеко от берега на глубине 15 метров он заметил громадное каменное плато. Широкие ровные платформы, покрытые орнаментом из прямоугольников и ромбов, переходили в замысловатые террасы, сбегающие вниз большими ступенями. Край объекта обрывался вертикально вниз стеной до самого дна на глубину 27 метров.


Ныряльщик рассказал о своей находке профессору Масааки Кимура, специалисту по морской геологии и сейсмологии из университета Рюкю. Профессор заинтересовался находкой, а вот большинство его коллег отнеслись к ней скептически. Кимура надел гидрокостюм, погрузился в море и самолично исследовал объект. С тех пор он совершил более сотни погружений и стал основным экспертом по объекту.


Вскоре профессор собрал пресс-конференцию, на которой авторитетно заявил репортером: найден неизвестный науке древний город. Вниманию широкой публики Кимура представил фотографии находки, схемы, чертежи. Ученый понимал: он идет против подавляющего большинства историков и рискует собственной репутацией, отстаивая искусственное происхождение подводных сооружений.


По его словам, это огромный комплекс зданий, в который входят замки, памятники и даже стадион, соединенные сложной системой дорог и водных путей. Массивные каменные блоки, утверждал он, являются частью огромного рукотворного комплекса, вырубленного прямо в скальной породе. Кимура нашел также многочисленные туннели, колодцы, лестницы, террасы и даже один бассейн.


С тех пор вокруг подводного города у берегов Йонагуни не утихают научные страсти. С одной стороны, эти руины очень напоминают мегалитические сооружения в других уголках планеты, начиная от Стоунхенджа в Англии и циклопических строений, оставшихся в Греции после крушения минойской цивилизации, и заканчивая пирамидами Египта, Мексики и храмового комплекса Мачу-Пикчу в Перуанских Андах.


С последним его роднят и характерный террасный ландшафт, и загадочное изваяние, напоминающее человеческую голову в уборе из перьев, подобном тем, что носили обитатели доколумбовой Америки.


Даже технологические особенности сооружений подводного комплекса сходны с теми конструктивными решениями, которые древние инки исбользовали при постройке своих городов. Это вполне согласуется с сегодняшними представлениями о том, что древнейшее население Нового Света, давшее начало высокоразвитым культурам майя, инков и ацтеков, пришло из Азии.
Но почему ученые так яростно спорят о комплексе Йонагуни и дискуссиям этим не видно ни конца ни краю? Вся загвоздка - в предполагаемой дате постройки загадочного города.


Она никак не укладывается в современные исторические теории. Исследования показали, что скала, в которой он вырублен, ушла под воду не позднее 10 000 лет назад, то есть гораздо раньше возведения египетских пирамид и циклопических сооружений минойской эпохи, не говоря уже о памятниках древних индейцев. По современным представлениям, в ту далекую эпоху люди ютились в пещерах и умели разве что собирать съедобные коренья да охотиться на диких зверей.


А гипотетические творцы комплекса Йонагуни в это время уже могли обрабатывать камень, владели соответствующим набором инструментов, знали геометрию, а это идет вразрез с представлениями приверженцев традиционной исторической науки. Действительно, как-то не укладывается в голове, что на сопоставимый технологический уровень те же египтяне вышли только 5 000 лет спустя! Если принять за истину доводы сторонников версии профессора Кимура, то придется здорово переписывать историю.


Поэтому до сих пор большинство представителей академической науки предпочитают объяснять невероятный рельеф подводной скалы у берегов Йонагуни прихотью природных стихий. По мнению скептиков, причудливый каменный ландшафт возник из-за физических характеристик породы, из которой состоит скальное образование.


Это разновидность песчаника, имеющего свойство растрескиваться вдоль плоскостей, чем вполне можно объяснить террасное расположение комплекса и геометрические формы массивных каменных блоков. Но беда в том, что многочисленные правильные окружности, найденные там, а также симметричность, характерную для каменных блоков, этим свойством песчаника не объяснишь, как и странную привязку всех этих форм к одному месту.


Ответов на эти вопросы у скептиков нет, а потому загадочный подводный город у берегов японского острова Йонагуни давно стал камнем преткновения для историков и археологов. Единственное, в чем сходятся и сторонники, и противники искусственного происхождения скального комплекса: под водой он оказался в результате какого-то чудовищного стихийного бедствия, которых в истории Японских островов было немало.


Самое большое в мире цунами обрушилось на остров Йонагуни 24 апреля 1771 года. Волны достигали высоты более 40 метров. Тогда от катастрофы погибло 13 486 человек, было разрушено 3 237 домов.


Цунами считается одним из самых страшных природных бедствий, настигших Японию. Возможно, подобная катастрофа погубила древнюю цивилизацию, построившую город у острова Йонагуни. Профессор Кимура в 2007 году представил свою компьютерную модель подводных руин на научной конференции в Японии. По его предположениям, возле острова Йонагуни находятся десять подводных сооружений, а еще пять подобных построек находятся у главного острова Окинава.


Массивные руины занимают площадь более чем 45 000 квадратных метров. Кимура полагает, что возраст руин составляет как минимум 5 000 лет. Его расчеты основаны на возрасте сталактитов, обнаруженных в подводных пещерах, которые, как считает Кимура, затонули вместе с городом. Сталактиты и сталагмиты образуются только над водой путем чрезвычайно медленного процесса. Подводные пещеры со сталактитами, найденные вокруг Окинавы, указывают, что когда-то большая часть этой территории находилась на суше. «Самое большое сооружение выглядит как сложная ступенчатая монолитная пирамида, поднимающаяся с глубины 25 метров», - сказал Кимура в одном из интервью. На протяжении долгих лет он создавал детальную картину этих древних руин, пока не обнаружил сходство между подводными сооружениями и теми, что были найдены в археологических раскопках на суше.


Например, полукруглый вырез на скалистой платформе соответствует входу в замок, который находится на суше. Замок Накагусуку на Окинаве имеет идеальный полукруглый вход, типичный для замков династии Рюкю в XIII веке. Два подводных мегалита - огромные, шестиметровые, вертикально расположенные камни, находящиеся рядом, - также имеют сходство со сдвоенными мегалитами в других частях Японии, таких как гора Набеяма в префектуре Гифу. О чем это говорит? Похоже, подземный город у острова Йонагуни являлся продолжением целого комплекса наземных сооружений. Иными словами, в древности предки современных японцев застроили острова по своему усмотрению, но природная катастрофа, скорее всего гигантское цунами, уничтожила плоды их трудов.


Так или иначе, подводный город Йонагуни переворачивает наши представления об исторической науке. Большинство археологов считают, что человеческая цивилизация возникла около 5 000 лет назад, однако немногие из ученых считают, что «развитые» цивилизации, возможно, существовали еще 10 000 лет назад и были стерты с лица земли в результате какой-то катастрофы. И подводный город Йонагуни свидетельствует именно об этом.