Как строился лас-вегас. «Слетевший с катушек». Биография гангстера Багси Сигела Как сделать сигел который убивает

Цитаты

Когда теряешь доверие к человеку, теряешь и самого человека.

Мы были единственным агентством в мире, регулировавшим честность игры.

Мы больше, чем U. S. Steel. Мы выше, чем закон.

Вы можете делать все, что угодно. Главное: вовремя платить налоги.

После того, как Большой Аль признал превосходство Лучиано-Лански, он однажды сказал Лаки Лучиано про его сотоварища: «Мне понадобилось много времени, чтобы осознать, что этот Майер лучше понимает итальянцев, чем я сам. Я уже говорил ему, возможно, родила его еврейка, но вот вскормила точно сицилийка».

Киновоплощения

«Крестный отец 2» 1974 г. Режиссер – Френсис Форд Коппола. Прототип персонажа по имени Хайман Рот в исполнении Ли Страсберга.

«Гангстеры» 1991 г. Режиссер – Майкл Карбельникофф. В роли Лански – Патрик Демпси.

«Лански» 1999 г. Режиссер – Джон Макнохтон. Роль Лански исполнил Ричард Дрейфус.

«Подпольная империя» 2010. Сериал. Роль Лански исполняет Анатол Юзеф.

Багси Сигел

(1906–1947)

Бенджамин Сигельбаум, более известный как Багси Сигел (1906–1947) – известный в 1930–1940-х годах американский гангстер еврейского происхождения. Был убит по приказу криминальных боссов. Равно как и Лански, не итальянец от рождения, Сигел всегда вращался в кругу итальянской мафии, поэтому и отнесен в раздел итальянских гангстеров.

Финансы

Багси Сигел – человек, построивший Лас-Вегас. В определенный момент он был одним из богатейших людей Америки, но в конце жизни разорился.

Факты

Родители Багси Сигела были выходцами из России.

Вообще Багси звали Бенджамин Сигельбаум. Термин «Багси» означает «съехавший с катушек», которое он справедливо получил за свою неадекватность. Сигел ненавидел свое прозвище, и никто никогда не смел произносить «Багси» в его присутствии.

Легенда гласит, что в начале 1940-х Багси был проездом в Лас-Вегасе, но тогда это был мелкий городок возле железной дороги. Но есть один нюанс – в Неваде разрешены азартные игры. У Багси появилась сумасшедшая идея: превратить этот оазис в пустыне в новый Монте-Карло. Это должен был быть не обычный игорный клуб, а самый охрененный на свете отель с казино, ночным клубом, спа, гольф-клубом и прочими удовольствиями. Настоящий люкс. Казино назвали «Фламинго» в честь прозвища любовницы Багси Вирджинии Хилл, у которой были необычайно стройные и длинные ноги.

«Фламинго» был третьим отелем в Лас-Вегасе и единственным из них, что сохранились до наших дней. Сегодня это самый старый отель-казино в городе.

Мафия не прощает воров. Лучшие друзья Багси, Майер Лански и Лаки Лучиано разрешили Сигелу закончить дело всей жизни – легендарное казино «Фламинго». Как только казино стало приносить доход, Сигела было решено убить.

Вечером 20 июня 1947 года Сигел вернулся из парикмахерской в свой дом в Голливуде. Он мирно сидел на диване и читал газету, когда Эдди Каннизаро, киллер мафии, расстрелял Багси из карабина М-1 через открытое окно. На похоронах присутствовало всего 5 человек – кровные родственники Багси Сигела. Никто из гангстеров не почтил память своего соратника, а его любовница тут же смылась из страны.

Открытие «Фламинго» дало толчок к развитию всего города. Увидев, что огромные люксовые отели-казино приносят прибыль, мафия открыла целую сеть, среди которых «Sahara», «Sands», «Riviera», «Tropicana», «Binion’s Horseshoe» и другие.

Цитаты

Не беспокойтесь, мы убиваем только друг друга.

Каждый время от времени заслуживает второй шанс.

Мужчиной становятся постепенно. Это длительный процесс, и еще никто не смог сделать этого без посторонней помощи.

Лас-Вегас превращает женщин в мужчин, а мужчин в идиотов.

«Мы всегда все анализировали, прежде чем принимать решение. Багси действовал не раздумывая. Именно поэтому он был так хорош. Он всегда действовал импульсивно» (Лаки Лучиано)

Киновоплощения

«Крестный отец» 1970 г. Режиссер – Френсис Форд Коппола. Прототип персонажа по имени Мо Грин, роль которого исполнил Алекс Рокко.

«История Вирджинии Хилл». 1974. Режиссер – Джоэл Шумахер. Роль Сигела исполнил Харви Кейтель.

«Гангстерские хроники» 1981 г. Мини-сериал. Роль Сигела исполнил Джо Пенни.

«Однажды в Америке» 1984 г. Режиссер – Серджо Леоне. Прототип персонажа по имени Джо Минальди, роль которого исполнил Берт Янг.

«Гангстеры» 1991 г. Режиссер – Майкл Карбельникофф. В роли Сигела – Ричард Греко.

«Багси» 1991 г. Режиссер – Барри Левинсон. В роли Сигела – Уоррен Битти.

«Клан Сопрано» 1999 г. Сериал. Прототип персонажа по имени Брендон Филон, роль которого исполнил Энтони ДеСанде.

«Лански» 1999 г. Режиссер – Джон Макнохтон. Роль Сигела исполнил Эрик Робертс.

«Привычка жениться» 1999 г. Режиссер – Ричард Рис. Роль Сигела исполнил Арманд Ассанте.

«Подпольная империя» 2010 г. Сериал. Роль Сигела исполнил Майкл Зеген.

«Город гангстеров» 2013 г. Сериал. Роль Сигела исполнил Эдвард Бернс.

Фрэнк Костелло

Премьер-министр преступного мира

(1891–1973)

Фрэнк Костелло – американский мафиози итальянского происхождения. Длительное время возглавлял «семью Лучиано», позже названную семьей Дженовезе. Будущий король гемблинга и великолепный бизнесмен. Он любил вкусно поесть и был известен как истинный любитель изысканной кухни. В начале 30-х годов он буквально наводнил США «однорукими бандитами». По всей стране их было около 5000, каждый из которых приносил 50 000 $ прибыли в неделю.

Факты

Вошел в элиту мафии, прославившись благодаря игорному бизнесу, а также своим способностям организовывать крупные махинации и аферы.

В течение 20 лет руководил кланом Дженовезе, из года в год увеличивая благосостояние семьи, а вместе с тем и свой авторитет.

Костелло сохранил свое влияние в мафии даже после своего ухода «на пенсию» и регулярно встречался с Карло Гамбино и Томасом Луккезе.

Итог

Как и многие эмигранты начала ХХ века, он не стал дожидаться милости от правительства и стал сам вершить свою судьбу, но, в отличие от многих, он сумел подняться на высшую ступень в мафиозной иерархии. Он стал выше правительства.

Цитаты

Я обыкновенный человек, старый бизнесмен, уставший от проклятой жизни.

Однажды его спросили: «Мистер Костелло, что вы сделали для этой страны?». Фрэнк ответил: «Платил налоги!». Это было вдвойне примечательно, учитывая, что вскоре его обвинили в неуплате налогов.

Жаль, что айсберги нельзя подкупить…

Когда-то нашей опорой была церковь, хотя точнее было бы сказать, что мы опирались друг на друга.

Я хочу получить богатство, власть и влияние. И я занимаюсь тем, что забираю богатство, власть и влияние у тех, у кого они уже есть.

Я единственный, кто может делать то, что делаю я. Все остальные умерли. Вы правда хотите быть мной?

Бе́нджамин Си́гельбаум (англ. Benjamin Siegelbaum ), более известный как Багси Сигел (англ. Bugsy Siegel ; 28 февраля (19060228 ) - 20 июня ) - известный в -1940-х годах американский гангстер еврейского происхождения. Был убит по приказу криминальных боссов.

Биография

Смерть

Несмотря на то, что дела «Фламинго» пошли на лад, боссы Сигела в итоге не простили ему растрату и, проигнорировав мнение Лански, отдали приказ о его устранении. Вечером 20 июня 1947 года Багси находился в в Беверли-Хиллс , которое служило ему местом встреч с Хилл, и, сидя на диване, читал газеты. Около половины одиннадцатого киллер (предположительно Эдди Каннизаро) произвел из карабина несколько выстрелов в открытое окно. Одна из пуль попала Багси около переносицы и выбила глаз , четыре другие прошили его тело и вызвали моментальную смерть. Расследование полиции зашло в тупик, и это убийство осталось нераскрытым.

На похороны Сигела пришли только немногочисленные родственники - никто из его бывших подельников не захотел присутствовать, равно как и Вирджиния Хилл, которая в то время была в Европе . Его казино в 1980-х годах было полностью перестроено и в настоящее время принадлежит корпорации Harrah"s Entertainment .

Популяризация образа

  • Биография Сигела легла в основу сюжета фильма 1991 года под названием «Багси ». Роль гангстера исполнил Уоррен Битти , а Вирджинии Хилл - Аннет Бенинг . В том же году вышел фильм «Мобстеры » о раннем периоде Лански, Лучано, Сигела и Фрэнка Костелло . Сигела и Лучано сыграли соответственно Ричард Грико и Кристиан Слэйтер .
  • Образ вымышленного героя Мо Грина, убитого выстрелом в глаз, из фильма «Крёстный отец » был списан с Сигела. Такая же смерть настигла Брендана Филона из сериала «Семья Сопрано ».
  • Выстрелом в глаз был убит и Джо Минальди из фильма 1984 года «Однажды в Америке » (сцена его гибели была снята на основе фотографии убитого Багси). Кроме того агрессивно-негативная реакция другого персонажа по имени Макс на прозвище «Псих» перекликалась с неприязнью, которую испытывал к своему прозвищу Сигел.
  • В телефильме «История Вирджинии Хилл » () роль Багси исполнил Харви Кейтель (он же потом сыграл Микки Коэна в фильме «Багси »), в мини-сериале «Гангстерские хроники » () - Джо Пенни , в фильме «Привычка жениться » () - Арман Ассанте , в телефильме «Крёстный Лански » () - Эрик Робертс .
  • В Тель-Авиве есть ресторан под названием «Багси».
  • Фигурирует в романе «Жарким кровавым летом» («Hot Springs ») американского писателя Стивена Хантера .
  • Фигурирует в романе «Экспансия III» советского писателя Юлиана Семёнова .
  • Послужил прототипом владельца казино Бенни, антагониста в игре Fallout: New Vegas .
  • История любви Багси Сигела и Вирджинии Хилл послужила темой песни «У смерти походка фламинго» группы «Коралловые рифы » (CD «Прочь Руки От Стиляг!» (2009))
  • Багси Сигел является одним из персонажей в сериале «Город гангстеров » («Mob City» 2013)
  • Багси Сигел является персонажем сериала "Подпольная империя" ("Boardwalk Empire" 2010)

Напишите отзыв о статье "Багси Сигел"

Примечания

Ссылки

  • (недоступная ссылка с 05-09-2013 (2104 дня))
  • (англ.)
  • Биография Сигела на (англ.)
  • (англ.)

Ошибка Lua в Модуль:External_links на строке 245: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отрывок, характеризующий Багси Сигел

Но вот пришёл тот день, когда, подчиняясь железной воле Радомира, его друзья и его жена (против своей воли) поклялись не встревать в происходящее... Не пытаться его спасти, что бы ни происходило. Радомир горячо надеялся, что, видя явную возможность его гибели, люди наконец-то поймут, прозреют и захотят спасти его сами, несмотря на различия их веры, несмотря на нехватку понимания.
Но Магдалина знала – этого не случится. Она знала, этот вечер станет для них последним.
Сердце рвалось на части, слыша его ровное дыхание, чувствуя тепло его рук, видя его сосредоточенное лицо, не омрачённое ни малейшим сомнением. Он был уверен в своей правоте. И она ничего не могла поделать, как бы сильно его ни любила, как бы яростно ни пыталась его убедить, что те, за кого он шёл на верную смерть, были его недостойны.
– Обещай мне, светлая моя, если они всё же меня уничтожат, ты пойдёшь Домой, – вдруг очень настойчиво потребовал Радомир. – Там ты будешь в безопасности. Там ты сможешь учить. Рыцари Храма пойдут с тобой, они поклялись мне. Ты увезёшь с собою Весту, вы будете вместе. И я буду приходить к вам, ты знаешь это. Знаешь ведь?
И тут Магдалину, наконец, прорвало... Она не могла выдержать более... Да, она была сильнейшим Магом. Но в этот страшный момент она являлась всего лишь хрупкой, любящей женщиной, теряющей самого дорогого на свете человека...
Её верная, чистая душа не понимала, КАК могла Земля отдавать на растерзание самого одарённого своего сына?.. Был ли в этой жертве хоть какой-то смысл? Она думала – смысла не было. Привыкшая с малых лет к бесконечной (а иногда и безнадёжной!) борьбе, Магдалина не в состоянии была понять эту абсурдную, дикую жертву!.. Ни умом, ни сердцем не принимала она слепое повиновение судьбе, ни пустую надежду на чьё-то возможное «прозрение»! Эти люди (иудеи) жили в своём обособленном и наглухо закрытом для остальных мире. Их не волновала судьба «чужака». И Мария знала наверняка – они не помогут. Так же, как знала – Радомир погибнет бессмысленно и напрасно. И никто не сможет вернуть его обратно. Даже если захочет. Менять что-либо будет поздно...
– Как ты не можешь понять меня? – вдруг, подслушав её печальные мысли, заговорил Радомир. – Если я не попробую разбудить их, они уничтожат грядущее. Помнишь, Отец говорил нам? Я должен помочь им! Или хотя бы уж обязан попытаться.
– Скажи, ты ведь так и не понял их, правда ведь? – ласково гладя его руку, тихо прошептала Магдалина. – Так же, как и они не поняли тебя. Как же ты можешь помочь народу, если сам не понимаешь его?!. Они мыслят другими рунами... Да и рунами ли?.. Это другой народ, Радомир! Нам не знакомы их ум и сердце. Как бы ты ни пытался – они не услышат тебя! Им не нужна твоя Вера, так же, как не нужен и ты сам. Оглянись вокруг, Радость моя, – это чужой дом! Твоя земля зовёт тебя! Уходи, Радомир!
Но он не хотел мириться с поражением. Он желал доказать себе и другим, что сделал всё, что было в его земных силах. И как бы она ни старалась – Радомира ей было не спасти. И она, к сожалению, это знала...
Ночь уже подошла к середине... Старый сад, утонувший в мире запахов и сновидений, уютно молчал, наслаждаясь свежестью и прохладой. Окружающий Радомира и Магдалину мир сладко спал беззаботным сном, не предчувствуя ничего опасного и плохого. И только Магдалине почему-то казалось, что рядом с ней, прямо за её спиной, злорадно посмеиваясь, пребывал кто-то безжалостный и равнодушный... Пребывал Рок... Неумолимый и грозный, Рок мрачно смотрел на хрупкую, нежную, женщину, которую ему всё ещё почему-то никак не удавалось сломить... Никакими бедами, никакой болью.
А Магдалина, чтобы от всего этого защититься, изо всех сил цеплялась за свои старые, добрые воспоминания, будто знала, что только они в данный момент могли удержать её воспалённый мозг от полного и невозвратимого «затмения»... В её цепкой памяти всё ещё жили так дорогие ей годы, проведённые с Радомиром... Годы, казалось бы, прожитые так давно!.. Или может быть только вчера?.. Это уже не имело большого значения – ведь завтра его не станет. И вся их светлая жизнь тогда уже по-настоящему станет только воспоминанием.... КАК могла она с этим смириться?! КАК могла она смотреть, опустив руки, когда шёл на гибель единственный для неё на Земле человек?!!
– Я хочу показать тебе что-то, Мария, – тихо прошептал Радомир.
И засунув руку за пазуху, вынул оттуда... чудо!
Его тонкие длинные пальцы насквозь просвечивались ярким пульсирующим изумрудным светом!.. Свет лился всё сильнее, будто живой, заполняя тёмное ночное пространство...
Радомир раскрыл ладонь – на ней покоился изумительной красоты зелёный кристалл...
– Что это??? – как бы боясь спугнуть, также тихо прошептала Магдалина.
– Ключ Богов – спокойно ответил Радомир. – Смотри, я покажу тебе...
(О Ключе Богов я рассказываю с разрешения Странников, с которыми мне посчастливилось дважды встретится в июне и августе 2009 года, в Долине Магов. До этого о Ключе Богов не говорилось открыто нигде и никогда).
Кристалл был материальным. И в то же время истинно волшебным. Он был вырезан из очень красивого камня, похожего на удивительно прозрачный изумруд. Но Магдалина чувствовала – это было что-то намного сложнее, чем простой драгоценный камень, пусть даже самый чистый. Он был ромбовидным и удлинённым, величиной с ладонь Радомира. Каждый срез кристалла был полностью покрыт незнакомыми рунами, видимо, даже более древними, чем те, которые знала Магдалина...
– О чём он «говорит», радость моя?.. И почему мне не знакомы эти руны? Они чуточку другие, чем те, которым нас учили Волхвы. Да и откуда он у тебя?!
– Его принесли на Землю когда-то наши мудрые Предки, наши Боги, чтобы сотворить здесь Храм Вечного Знания, – задумчиво смотря на кристалл, начал Радомир. – Дабы помогал он обретать Свет и Истину достойным Детям Земли. Это ОН родил на земле касту Волхвов, Ведунов, Ведуний, Даринь и остальных просветлённых. И это из него они черпали свои ЗНАНИЯ и ПОНИМАНИЕ, и по нему когда-то создали Мэтэору. Позже, уходя навсегда, Боги оставили этот Храм людям, завещая хранить и беречь его, как берегли бы они саму Землю. А Ключ от Храма отдали Волхвам, дабы не попал он случайно к «тёмномыслящим» и не погибла бы Земля от их злой руки. Так с тех пор, и хранится это чудо веками у Волхвов, а они передают его время от времени достойному, чтобы не предал случайный «хранитель» наказ и веру, оставленную нашими Богами.

– Неужели это и есть Грааль, Север? – не удержавшись, просила я.
– Нет, Изидора. Грааль никогда не был тем, чем есть этот удивительный Умный Кристалл. Просто люди «приписали» своё желаемое Радомиру... как и всё остальное, «чужое». Радомир же, всю свою сознательную жизнь был Хранителем Ключа Богов. Но люди, естественно, этого знать не могли, и поэтому не успокаивались. Сперва они искали якобы «принадлежавшую» Радомиру Чашу. А иногда Граалем называли его детей или саму Магдалину. И всё это происходило лишь потому, что «истинно верующим» очень хотелось иметь какое-то доказательство правдивости того, во что они верят… Что-то материальное, что-то «святое», что возможно было бы потрогать... (что, к великому сожалению, происходит даже сейчас, через долгие сотни лет). Вот «тёмные» и придумали для них красивую в то время историю, чтобы зажечь ею чувствительные «верующие» сердца... К сожалению, людям всегда были нужны реликвии, Изидора, и если их не было, кто-то их просто придумывал. Радомир же никогда не имел подобной чаши, ибо не было у него и самой «тайной вечери»... на которой он якобы из неё пил. Чаша же «тайной вечери» была у пророка Джошуа, но не у Радомира.
И Иосиф Аримафейский вправду когда-то собрал туда несколько капель крови пророка. Но эта знаменитая «Граальская Чаша» по-настоящему была всего лишь самой простой глиняной чашечкой, из какой обычно пили в то время все евреи, и которую не так-то просто было после найти. Золотой же, или серебряной чаши, сплошь усыпанной драгоценными камнями (как любят изображать её священники) никогда в реальности не существовало ни во времена иудейского пророка Джошуа, ни уж тем более во времена Радомира.
Но это уже другая, хоть и интереснейшая история.

У тебя не так уж много времени, Изидора. И я думаю, ты захочешь узнать совершенно другое, что близко тебе по сердцу, и что, возможно, поможет тебе найти в себе побольше сил, чтобы выстоять. Ну, а этот, слишком тесно «тёмными» силами запутанный клубок двух чужих друг другу жизней (Радомира и Джошуа), в любом случае, так скоро не расплести. Как я уже сказал, у тебя просто не хватит на это времени, мой друг. Ты уж прости...
Я лишь кивнула ему в ответ, стараясь не показать, как сильно меня занимала вся эта настоящая правдивая История! И как же хотелось мне узнать, пусть даже умирая, всё невероятное количество лжи, обрушенной церковью на наши доверчивые земные головы... Но я оставляла Северу решать, что именно ему хотелось мне поведать. Это была его свободная воля – говорить или не говорить мне то или иное. Я и так была ему несказанно благодарна за его драгоценное время, и за его искреннее желание скрасить наши печальные оставшиеся дни.
Мы снова оказались в тёмном ночном саду, «подслушивая» последние часы Радомира и Магдалины...
– Где же находится этот Великий Храм, Радомир? – удивлённо спросила Магдалина.
– В дивной далёкой стране... На самой «вершине» мира... (имеется в виду Северный Полюс, бывшая страна Гиперборея – Даария), – тихо, будто уйдя в бесконечно далёкое прошлое, прошептал Радомир. – Там стоит святая гора рукотворная, которую не в силах разрушить ни природа, ни время, ни люди. Ибо гора эта – вечна... Это и есть Храм Вечного Знания. Храм наших старых Богов, Мария...
Когда-то, давным-давно, сверкал на вершине святой горы их Ключ – этот зелёный кристалл, дававший Земле защиту, открывавший души, и учивший достойных. Только вот ушли наши Боги. И с тех пор Земля погрузилась во мрак, который пока что не в силах разрушить сам человек. Слишком много в нём пока ещё зависти и злобы. Да и лени тоже...

– Люди должны прозреть, Мария. – Немного помолчав, произнёс Радомир. – И именно ТЫ поможешь им! – И будто не заметив её протестующего жеста, спокойно продолжил. – ТЫ научишь их ЗНАНИЮ и ПОНИМАНИЮ. И дашь им настоящую ВЕРУ. Ты станешь их Путеводной Звездой, что бы со мной ни случилось. Обещай мне!.. Мне некому больше доверить то, что должен был выполнить я сам. Обещай мне, светлая моя.
Радомир бережно взял её лицо в ладони, внимательно всматриваясь в лучистые голубые глаза и... неожиданно улыбнулся... Сколько бесконечной любви светилось в этих дивных, знакомых глазах!.. И сколько же было в них глубочайшей боли... Он знал, как ей было страшно и одиноко. Знал, как сильно она хотела его спасти! И несмотря на всё это, Радомир не мог удержаться от улыбки – даже в такое страшное для неё время, Магдалина каким-то образом оставалась всё такой же удивительно светлой и ещё более красивой!.. Будто чистый родник с животворной прозрачной водой...
Встряхнувшись, он как можно спокойнее продолжил.
– Смотри, я покажу тебе, как открывается этот древний Ключ...
На раскрытой ладони Радомира полыхнуло изумрудное пламя... Каждая малейшая руна начала раскрываться в целый пласт незнакомых пространств, расширяясь и открываясь миллионами образов, плавно протекавших друг через друга. Дивное прозрачное «строение» росло и кружилось, открывая всё новые и новые этажи Знаний, никогда не виданных сегодняшним человеком. Оно было ошеломляющим и бескрайним!.. И Магдалина, будучи не в силах отвести от всего этого волшебства глаз, погружалась с головой в глубину неизведанного, каждой фиброй своей души испытывая жгучую, испепеляющую жажду!.. Она вбирала в себя мудрость веков, чувствуя, как мощной волной, заполняя каждую её клеточку, течёт по ней незнакомая Древняя Магия! Знание Предков затопляло, оно было по-настоящему необъятным – с жизни малейшей букашки оно переносилось в жизнь вселенных, перетекало миллионами лет в жизни чужих планет, и снова, мощной лавиной возвращалось на Землю...
Широко распахнув глаза, Магдалина внимала дивному Знанию Древнего мира... Её лёгкое тело, свободное от земных «оков», песчинкой купалась в океане далёких звёзд, наслаждаясь величием и тишиной вселенского покоя...
Вдруг прямо перед ней развернулся сказочный Звёздный Мост. Протянувшись, казалось, в самую бесконечность, он сверкал и искрился нескончаемыми скоплениями больших и маленьких звёзд, расстилаясь у её ног в серебряную дорогу. Вдали, на самой середине той же дороги, весь окутанный золотым сиянием, Магдалину ждал Человек... Он был очень высоким и выглядел очень сильным. Подойдя ближе, Магдалина узрела, что не всё в этом невиданном существе было таким уж «человеческим»... Больше всего поражали его глаза – огромные и искристые, будто вырезаны из драгоценного камня, они сверкали холодными гранями, как настоящий бриллиант. Но так же, как бриллиант, были бесчувственными и отчуждёнными... Мужественные черты лица незнакомца удивляли резкостью и неподвижностью, будто перед Магдалиной стояла статуя... Очень длинные, пышные волосы искрились и переливались серебром, словно на них кто-то нечаянно рассыпал звёзды... «Человек» и, правда, был очень необычным... Но даже при всей его «ледяной» холодности, Магдалина явно чувствовала, как шёл от странного незнакомца чудесный, обволакивающий душу покой и тёплое, искреннее добро. Только она почему-то знала наверняка – не всегда и не ко всем это добро было одинаковым.
«Человек» приветственно поднял развёрнутую к ней ладонь и ласково произнёс:
– Остановись, Звёздная... Твой Путь не закончен ещё. Ты не можешь идти Домой. Возвращайся в Мидгард, Мария... И береги Ключ Богов. Да сохранит тебя Вечность.
И тут, мощная фигура незнакомца начала вдруг медленно колебаться, становясь совершенно прозрачной, будто собираясь исчезнуть.
– Кто ты?.. Прошу, скажи мне, кто ты?!. – умоляюще крикнула Магдалина.
– Странник... Ты ещё встретишь меня. Прощай, Звёздная...
Вдруг дивный кристалл резко захлопнулся... Чудо оборвалось также неожиданно, как и начиналось. Вокруг тут же стало зябко и пусто... Будто на дворе стояла зима.
– Что это было, Радомир?!. Это ведь намного больше, чем нас учили!..– не спуская с зелёного «камня» глаз, потрясённо спросила Магдалина.
– Я просто чуть приоткрыл его. Чтобы ты могла увидеть. Но это всего лишь песчинка из того, что он может. Поэтому ты должна сохранить его, что бы со мной ни случилось. Любой ценой... включая твою жизнь, и даже жизнь Весты и Светодара.
Впившись в неё своими пронзительно-голубыми глазами, Радомир настойчиво ждал ответа. Магдалина медленно кивнула.
– Он это же наказал... Странник...
Радомир лишь кивнул, явно понимая, о ком она говорила.
– Тысячелетиями люди пытаются найти Ключ Богов. Только никто не ведает, как он по-настоящему выглядит. Да и смысла его не знают, – уже намного мягче продолжил Радомир. – О нём ходят самые невероятные легенды, одни – очень красивы, другие – почти сумасшедшие.

Ростом под метр девяносто, с густой черной шевелюрой и пронзительными голубыми глазами, Бенджамин Сигал "Багси" выглядел гангстером высшей категории. Он был обходителен и очарователен с женщинами, одет с иголочки, атлетически сложен и бесстрашен. Он говорил и вел себя именно так, как это должен делать настоящий преступник. Совершенно неудивительно, что позже Сигал стал известен в Голливуде и дружил со многими знаменитостями. Если его друг Мейер Лански занимался попеременно и законными, и незаконными делами, оставаясь при этом в тени, то Сигал пришел к подмосткам Голливуда из преступных трущоб Бруклина и стал одним из самых известных гангстеров.

Багси был классическим психопатом. Он брал то, что хотел и когда хотел, не ведая такого чувства как угрызения совести. Он был убежден, что другие люди существуют для того, чтобы их использовать. И это демонстрировалось его уже богатым к тому времени опытом грабежей, изнасилований и убийств, которые он совершал с подросткового возраста.


В гангстерских кругах прозвище "Багси" часто дается как знак уважения и чести. Его получают преступники, бесстрашные в опасных ситуациях и берутся за работу, которой другие боятся. Багси Сигал заслужил это прозвище еще в начале своей криминальной карьеры из-за его склонности "рвать и метать", когда он был в гневе или когда ему перечили. Он очень не любил это прозвище, и тот, кто называл его так в лицо, рисковал быть изувеченным. Сигал предпочитал, чтобы друзья называли его Беном. А если ты не был его другом, самым правильным было называть его "мистер Сигал".


"В схватке Бенни никогда не колебался", - сказал однажды Мейер Лански. "Он действовал быстрее, чем горячие парни с Сицилии, он всегда первым начинал бить или стрелять. Ни у кого не было такой быстрой реакции, как у «Бенни". Бенджамин Сигал, общавшийся со "сливками" Голливуда и ведущий бурную и яркую жизнь, войдет в анналы криминальной истории, как человек, который распространил рэкет на Западном побережье и превратил Лас-Вегас в Мекку игорного бизнеса в Соединенных
Штатах.

Это история Багси Сигала - человека, который поднялся со дна бедности и взошел к вершинам преступной жизни, но чье высокомерие привело его к гибели.


Начало

В начале 20 века район Вильямсбург в Бруклине был "плавильным котлом" Америки. На его небольшой территории жили тысячи ирландских, итальянских и еврейских иммигрантов, борющихся за свое место в Новом Свете. Здесь теснились многоквартирные дома, в которых "процветали" бедность и болезни. Уличные торговцы продавали свой товар, выкрикивая фразы на идише и итальянском.

Этническое напряжение возрастало, и улицы этого опасного квартала стали хорошей почвой для совершения преступлений. Это был мир, в котором в 1902 году родился Бенджамин Сигал. Его нищие родители-иммигранты на скудном содержании, которое мог заработать обычный трудяга, воспитали пятерых детей, включая Бена. Он видел, как трудился его отец, получая за это гроши, и дал обет вырваться из этой жизни. Он не собирался гробить себя, работая на каком-нибудь заводе, он был рожден для большего.


В юности лучшим другом Бена был Моуи Седуэй, крохотный подхалим, который был готов пойти на любую авантюру, придуманную Беном. Их любимым времяпрепровождением был вымогательство у уличных торговцев. Бен подходил к торговцу и просил доллар.


Когда торговец говорил ему проваливать, подходил Моуи, обливал товары керосином и подносил к ним спичку. Когда мальчишки приходили в следующий раз, торговец уже с готовностью платил деньги.А потом Бен и Моуи перешли к другому виду вымогательства: теперь они собирали деньги с торговцев на Лафайетт-стрит, чтобы другие такие же жулики не беспокоили их подобными просьбами.

Именно когда Бен занимался подобной деятельностью, он встретил другого юного преступника из семьи иммигрантов, у которого были более крупные планы. Вместе эти юнцы создали банду наемных убийц, которая вскоре стала первой в преступном мире, а позже - неотъемлемой частью начинающего свою деятельность национального преступного Синдиката.

Багси Сигел состоял в знаменитой корпорации убийц (второй слева)


Существует несколько версий того, как Багси Сигал встретил Мейера Лански. Первая и недостоверная звучит следующим образом. Багси бесплатно развлекался с проституткой, сутенером которой был молодой Чарли Лучиано, тот самый "Счастливчик", который отнюдь не был счастлив оттого, что его подопечная занималась этим на стороне.

Он набросился с кулаками на проститутку и Сигала, когда застал их за приятным занятием, а Мейер, ставший потом учеником и правой рукой Багси, оказался в тот момент неподалеку. Лански пришел на выручку Сигалу, хорошенько поколотив "Счастливчика" одним из своих инструментов, а уже потом это тройка стала неразлучной.


Другая версия встречи этой пары, пересказанная Робертом Лейси в книге "Маленький человек: Мейер Лански и гангстерская жизнь", утверждает, что Лански однажды наблюдал за уличной игрой на деньги, когда произошла потасовка, и на тротуар выпал его пистолет. Сигал поднял эту штуку и уже был готов выстрелить во владельца оружия, когда раздались свистки полицейских.

Лански выбил оружие из рук Сигала и прогнал его. Хотя Сигал и расстроился из-за потери оружия, они подружились. Ури Дэн, израильский журналист, который брал интервью у Лански для написания его биографии, тоже упоминает этот случай.

Лански, который уже побывал в стычке с Сальваторе Лучаниа, позже известным как "Счастливчик", понимал, что еврейских парней его района в Бруклине нужно было организовать так, как это делали итальянцы и ирландцы. Первым человеком, записавшимся в его банду, был Бен Сигал.


"Я сказал малышу-Бенни, что он мог быть моим вторым номером", - вспоминал Лански много лет спустя. "Он был молод, но очень храбр. Его большой проблемой было то, что он всегда был готов бросаться первым и стрелять - действовать, совершенно не
думая".

Товарищами Сигеля по банде были Абнер "Длинный" Цвиллман, который позже занимался рэкетом в Нью Джерси; Лепке Бухальтер, занимавшийся убийствами; брат Лански, Джейк и молодой парень по имени Артур Флегенхаймер, который позже получил имя "Голландец" Шульц. Бенни и Мейер Лански были настолько близки, что вскоре банда стала известной под названием "Банда Бага и Мейера".

"Док" Стейчер, еще один член банды, вспоминал, что Сигал был бесстрашен и много раз спасал жизнь своих друзей, в то время, когда они занимались контрабандой.


"Багси никогда не колебался перед лицом опасности", - рассказывал Стейчер Ури Дэну. "Пока мы просчитывали ходы, Багси уже стрелял. Когда нужно было действовать, не было никого лучше него. Я никогда не знал более бесстрашного человека".

"Счастливчик" Лучиано точно также вспоминал Бена Сигала в своей биографии "Последний завет "Счастливчика" Лучиано": "Мы все время анализировали", - говорил он о себе и Мейере. "Мы не спешили с принятием решения, пока тщательно не обдумывали ситуацию. Сигал был полной противоположностью, и я думаю, именно этим он был так хорош. Он просто действовал, и действовал импульсивно, абсолютно импульсивно".


Симпатичный брюнет, пробор на левую сторону, чуть удлиненные глаза, ослепительная белозубая улыбка. Этот человек, входивший в высшее руководство мафии, любил и умел убивать лично. В "Корпорации убийств" он занимал должность палача.

Сигел отличался умом, жестокостью, изворотливостью. Совершая убийства, он всегда тщательнейшим образом обеспечивал прикрытие - уничтожение следов, алиби и т. п. Впервые он взялся за "мокрое дело" в 14 лет, причем убил сразу двух человек, одновременно выстрелив из двух револьверов.


Вне руководимой им банды, пусть даже на своей территории, ему было запрещено самостоятельно вершить суд. Он должен был в обязательном порядке вынести возникший конфликт на обсуждение высшего совета преступного синдиката, состоящего из наиболее могущественных главарей, призванных следить за соблюдением порядка внутри организации, рассматривать все спорные вопросы, грозящие привести к кровопролитным стычкам, и решительно пресекать любые начинания, которые могли бы нанести вред синдикату.

Высший совет принимал решение простым большинством голосов после своеобразного судебного разбирательства, где обвиняемого, который, как правило, отсутствовал, защищал один из членов синдиката. Оправдательный приговор выносился очень редко, в основном высший совет высказывался за применение одной меры наказания - смерти". Чтобы выносимые приговоры не повисали в воздухе, требовалось создать "исполнительные органы".


И они были созданы в виде "Мердер инкорпорейтед" - "Корпорации убийц". Палачей для этой корпорации поставляли банды из разных регионов США. Наибольшим успехом пользовались люди из банды под названием "Бруклинский союз".

Сигел убивал лично или принимал участие в убийстве десятков людей, в том числе "босса боссов" американской мафии Сальваторе Маранцано. После того как Маранцано был ранен ножами другими участниками нападения, Багси Сигел собственноручно перерезал горло кричащему дону Сальваторе, едва успев отскочить, чтобы не запачкаться брызнувшей кровью.


Есть серьезные основания считать, что именно Сигал убил голливудскую кинозвезду Тельму Тодд. Она была найдена 15 декабря 1935 года мертвой в своем гараже на сиденье принадлежавшего ей "паккарда", и официальная версия гласила, что это самоубийство.






Однако накануне Тельма встречалась с Багси Сигелом, после чего его никто не видел. Сигал убил Тельму по приговору так называемого "суда Кенгуру" - высшего "органа правосудия", существовавшего в те годы в американской мафии. Дело заключалось в том, что, став подставной владелицей ресторана, принадлежавшего Лаки Лучиано (лидеру американских мафиози), Тодд в конце концов перестала платить "налог" с ресторанной прибыли Лучиано, и тот поставил вопрос об этом на "суде Кенгуру".

Преступный синдикат приговорил актрису к смерти. Актрису погубила жадность, хотя это, конечно, ни в коей мере не оправдывает ее "судей" и жестокого убийцу. Багси Сигал, заняв высокое положение в структуре мафии, занялся организацией игорного бизнеса.


Смерть

В ночь на 20 июня 1947 Сигел сидел в гостиной, на вилле в Беверли Хиллс, которая служила ему местом встреч с Вирджинией Хилл за чтением Ло-Анджелес Таймс.


Вирджинии дома не было: несколькими днями ранее они с Сигалом поссорились, и она демонстративно уехала в Европу. Около половины одиннадцатого киллер выстрелил в открытое окно с 0,30 калибра военного карабина М1 несколько раз. Два выстрела пришлись в голову.


На посмертных фото ясно видно, что одна пуля прошла в его правую щеку и вышла через левую сторону шеи, а другая в правый глаз возле переносицы. Создалось избыточное давление, и левый глаз вышел из глазницы, точнее, взорвался. Поэтому, если смотреть на фото, то такое ощущение, что выстрелы пришлись в оба глаза.



Допрос любовницы Вирджинии Хилл, на вилле которой убили Багси Сигала




Отчет коронера Лос-Анджелеса (№ 37448) говорит, что причиной смерти было кровоизлияние в мозг. В его свидетельстве о смерти говорится, что причиной смерти были убийство, огнестрельные ранения головы.

Вещи найденные у убитого


Сигел был получил еще несколько пуль в легкие, ребра были пробиты. Четыре из девяти выстрелов в ту ночь уничтожили белую мраморную статую Бахуса на рояле и засели в стене.

Багси Сигел умер в 42 года.

Разбитая статуя Бахуса и пули застрявшие в стене


На следующий день после смерти Сигела, Лос-Анджелес Геральд Экспресс опубликовала на первой страницы фотографии из морга, голую правую ногу Сигела с биркой на большом пальце. Убийство Сигела потрясло Лас-Вегас, фотографии его безжизненного тела разошлись по главным страницам газет по всей стране.

Фото из Лос-Анджелес Геральд Экспресс



Похоронен на кладбище "Hollywood forever" возле Лос-Анжелеса



Цитаты:

"Мы убиваем только друг друга" - Багси Сигал.

"Лас - Вегас превращает женщин в мужчин, а мужчин в идиотов" - Бенджамин Сигал Алану Кингу.

"Мечтой Багси была стать актёром, но ему никогда не хватало смелости сказать мне об этом, чтобы я взял его на роль" - Джордж Рафт

Образ вымышленного героя Мо Грина, убитого выстрелом в глаз, из фильма «Крёстный отец» был списан с Сигела. Такая же смерть настигла Брендана Филона из сериала «Семья Сопрано».

Местная достопримечательность - дом, где убили Багси Сигала


Именно Сигал сделал пыльный и скучный провинциальный городок Лас-Вегас мировым центром азартных игр. В 1946 году он купил здесь землю и выстроил роскошный отель с казино. За полгода были благоустроены песчаные пустыри - завезена земля, посажены деревья, вырыты пруды и выпущены в них розовые фламинго. Сигалу не удалось особенно насладиться делом рук (точнее, денег) своих. Через год после открытия первого казино он погиб в гангстерской "разборке".

Бенджамин «Багси» Сигел прошел через пыльную строительную площадку в будущем шикарного отеля и казино Flamingo в Лас-Вегасе навстречу Уильяму Уилкерсону. Они пожали руки. Уильям терялся в догадках, что могло привести сюда, в брошенный Богом пустынный край, этого обитателя Голливуда.

«Я ваш новый партнер», - сказал Сигел.

Его ледяные голубые глаза смотрели на Уилкерсона, который, к своему ужасу, только теперь осознал, что заключил сделку на миллион долларов с гангстерами. Более того, сейчас он пожимает руку самому известному из них - отъявленному убийце, с лица которого не сходит улыбка.

Лед и пламень

Багси Сигел был привлекательным голубоглазым брюнетом - потомком русских евреев-эмигрантов - с волосами цвета моторного масла в картере украденных им автомобилей. Его улыбки хватило бы, чтобы осветить целый район Лас-Вегаса. К 21 году у него была собственная комната в отеле Waldorf-Astoria.

Говорят, Сигел был бесстрашным, агрессивным и безжалостным преступником, который ни во что не ставил человеческую жизнь. Он не боялся смерти и был хладнокровным головорезом. Все эти качества привлекли внимание Мейера Лански, нанявшего Багси в качестве наемного убийцы и движущей силы вновь созданной еврейской преступной группировки, позднее получившей название The Bugs and Meyer Mob.

Багси Сигел

Во времена «сухого закона» банда занималась прокатом грузовиков в Нью-Йорке, одновременно сбывая краденые грузовики бутлегерам вместе с водителями. Лански настолько умело вел бизнес, что он приносил не меньшие доходы, чем легальные центры по прокату машин. Помимо этого, они исполняли заказы на убийства от других нью-йоркских банд. Дела шли в гору.

«В моменты опасности Багси никогда не колебался, - вспоминал Джозеф Стачер, член The Bugs and Meyer Mob. - Пока мы выбирали, как лучше поступить, Багси уже стрелял. Это был человек действия. Я никогда не встречал более решительного и смелого парня».

В конце 20-х годов между давними противниками Джо «The Boss» Массериа и Сальваторе Маранцано разразилась настоящая война (известная как «кастелламмарская война» - кровавый конфликт за контроль над итало-американской мафией - прим. пер.). Партнер Сигела и Лански Чарльз «Лаки» Лучиано был на стороне Джо Массериа. Свое прозвище он получил несколькими годами раньше, когда люди Сальваторе Маранцано подвесили его за ноги к дереву на одной из безлюдных трасс и прижигали лицо горящими сигарами, пока не убедились, что он мертв, после чего уехали. В больнице Лучиано наложили 55 швов, но он выжил. Однако в текущем противостоянии Массериа и Маранцано перевес был явно на стороне последнего.

Лучиано не упустил своего шанса и предложил клану Маранцано сделку, пообещав принести голову Джо Массериа. 15 апреля 1931 года все было исполнено. Сигел принял непосредственное участие в убийстве. Ему было всего 25.

Пятью месяцами позже Лаки Лучиано вместе с Сигелом довершил свой коварный план, оставив Сальваторе Маранцано истекать кровью на полу собственного офиса на Манхэттене.

На останках двух враждующих группировок Лучиано создал знаменитый «Национальный преступный синдикат», в котором Бенджамин Сигел возглавил отдел убийств. Коммерческим директором и бухгалтером стал Мейер Лански.

Но Сигел не задержался в Нью-Йорке. Подозреваемый в доносах Тони Фрабраццо был убит на пороге дома своих родителей, которые видели Сигела, нажавшего на спусковой крючок. Но у него было алиби - в это время он якобы находился в больнице. За несколько месяцев картина убийства начала проясняться, и Бенджамина спешно отправили в южную Калифорнию.

В Калифорнии Сигел влился в различные профсоюзы, начав с голливудской массовки. Он провоцировал забастовки актеров и вынуждал студии и режиссеров платить ему за поддержание рабочего процесса. Не теряя времени, он стал любимцем знаменитостей, соблазнял молоденьких актрис и вычищал карманы кинозвезд, у которых брал деньги взаймы, а потом просто отказывался возвращать.

Розовая мечта

Уильям Уилкерсон, издатель журнала Hollywood Reporter и владелец нескольких клубов в Лос-Анджелесе, родился в 1890 году. Игра была его страстью - не было ни дня, чтобы он не делал ставки на ипподроме, не играл в покер или кости - в результате чего несколько раз оказывался на грани банкротства.

Этот невысокий человек с большой головой владел несколькими лучшими ресторанами в Лос-Анджелесе, но предпочитал питаться консервированными сардинами и сэндвичами. Он курил одну за одной, выпивал по 15-20 банок колы в день и почти не спал. В течение 33-х лет, начиная с самого первого выпуска Hollywood Reporter в 1930 году, он писал для журнала ежедневную авторскую колонку.

По воскресеньям и четвергам его можно было встретить за покерным столом в домах кинопродюсеров Самуэля Голдвина или Ирвинга Талбергса. Играли фишками по $20,000, и чаще всего Уилкерсон возвращался домой пустым. По сообщениям New York Times, в одной из таких игр Голдвин выиграл у Джека Уорнера право снимать в своих фильмах Бетти Дэвис (которая пользовалась таким авторитетом на студии Warner Bros, что ее в шутку называли «четвёртым братом Уорнером» - прим. пер.). Джек выставил ее в счет оплаты долга $425,000.

Из-за пристрастия к игре Уилкерсон не раз ставил под угрозу свою голливудскую империю. В прошлом по тому же сценарию разорился его отец. Уильям часто летал играть в Лас-Вегас, он никогда не расставался с парой игральных костей и колодой карт. И продолжал проигрывать.

После очередного крупного проигрыша один приятель сказал ему: «Если ты так любишь играть, построй себе казино. Не делай ставки, а принимай их».

Уилкерсон согласился и в 1944 году за $84,000 купил участок в 33 акра на месте старого ранчо в нескольких милях к югу от центра Лас-Вегаса. Он ненавидел грязные игорные заведения Вегаса с деревянными полами и мечтал о настоящем курорте с кондиционерами, который привлек бы внимание не только голливудской публики, но и людей со всей Америки. Уильям планировал построить роскошное заведение, которых в то время в Лас-Вегасе просто не было.

С самого начала главным элементом комплекса должно было стать казино, которое невозможно обойти. Никаких часов и окон. Бары, ночные клубы, магазины и спа-салоны. А также поле для гольфа, теннисные корты, бассейн, стрельбище, конюшня и площадка для игры в сквош.

Уилкерсон назвал свое детище Flamingo, потому что обожал этих птиц. Другая распространенная версия, что казино так назвал Багси в честь своей возлюбленной Вирджинии Хилл про прозвищу «Фламинго», не соответствует действительности.

Стрительство началось в 1945 году. Уилкерсон планировал уложиться в $1.2 миллиона, но не учел скачок цен после окончания Второй мировой войны. К декабрю у него уже ничего не осталось.

Банки отказывались выдавать Уилкерсону кредит, несмотря на то, что треть комплекса была построена. Возможно, Уилкерсону не стоило брать из бюджета $200,000 для погашения игрового долга. Тот факт, что он не мог найти инвесторов и среди своих знакомых в киноиндустрии, лишний раз говорит об их отношении к нему и его амбициозному проекту.

Уильям Уилкерсон

Слухи о строящемся казино дошли до Мейера Лански, и он решил, что Flamingo будет удачной инвестицией. Лански связался с Уилкерсоном через своего адвоката, который сказал Уильяму, что представляет интересы бизнесменов с восточного побережья, прослышавших о его финансовых трудностях.

Уилкерсон попросил миллион долларов для окончания строительства, а также треть прибыли и решающий голос в управлении проектом. Предполагалось, что инвесторы с восточного побережья останутся пассивными компаньонами. К концу февраля 1946 года Лански и еще несколько членов синдиката перечислили деньги Уилкерсону.

Но когда на кону стоят их деньги, гангстеры начинают нервничать. Им был нужен наблюдатель, который следил бы за движением средств. В марте Сигел представился Уилкерсону в качестве партнера.

Уже через несколько недель совместной работы психопату Сигелу надоела отведенная ему роль. Он чувствовал себя мальчиком на побегушках и не собирался с этим мириться. Багси стал чаще появляться на стройплощадке и вносить изменения в планы, утвержденные еще за год до того, как он узнал о проекте. Он также начал говорить, что все решения теперь принимает он.

К апрелю Сигел и Уилкерсон начали работать независимо друг от друга, разделив между собой поставщиков и бюджеты. В мае Багси растратил всю свою часть и потребовал денег у Уилкерсона. Тот отказал.

В июне Сигел основал Nevada Project Corporation of California, назначил себя ее президентом и скупил достаточно долей, чтобы получить контроль над Flamingo. Уилкерсон принял пятипроцентный пакет в обмен на управление творческим процессом и уехал из Вегаса.

Flamingo перешел в руки гангстеров.

Сигел моментально уволил всех рабочих Уилкерсона, перекроил план строительства и начал воплощать в жизнь свою собственную мечту о Вегасе, по иронии судьбы очень напоминавшую мечту самого Уилкерсона.

Багси не был хорошим управленцем. Расходы на строительство взлетели в стратосферу, а Сигел полностью потерял контроль над собой. Он начал угрожать рабочим физической расправой, а потом извинялся: «Не волнуйтесь, мы вас только убьем».

«У него был ужасный характер, - говорила в телевизионном интервью дочь Сигела. - Когда он злился, от него было невозможно спрятаться. Но обычно он вел себя очень спокойно».

В августе Багси обменял землю на очередные пять процентов, и Уилкерсон снова получил контроль над проектом. Он мечтал избавиться от Сигела и понимал, что если инвесторы с восточного побережья узнают, как тот тратит их деньги, они тут же примут меры.

Уилкерсон начал публиковать смету строительства в своем журнале. Узнав об этом, Багси пришел в бешенство.

На декабрьском собрании акционеров Сигел потребовал, чтобы Уилкерсон полностью отказался от своей доли. Уильям начал протестовать, тогда Сигел, не обращая внимания на собравшихся, пригрозил его убить. Расходы на строительство к тому моменту достигли $6 миллионов. Уилкерсон сбежал в Париж.

Члены синдиката были обеспокоены, большинству из них Багси порядком надоел. Они читали Hollywood Reporter, видели цифры и пришли к выводу, что Сигел просто украл у них деньги. Лански, давний друг Сигела, уговорил их подождать до открытия казино и посмотреть, будет ли оно достаточно прибыльным, чтобы покрыть долг.

Багси чувствовал напряжение, и хотя до завершения строительства оставалось еще несколько месяцев, запланировал торжественное открытие на декабрь, пригласив всех своих друзей из Голливуда. Церемония должна была показать синдикату, что вложения и риски того стоят.

План провалился. Поднялась буря, и большинство самолетов так и не вылетели из Лос-Анджелеса. Вегасу тоже досталось. Рекордное количество осадков превратило дороги в сплошную грязь. Кроме того, в первые недели после открытия казино настиг страшный даунстрик. Сигел проиграл эту ставку.

В январе Багси закрыл Flamingo, чтобы завершить строительство, и снова открыл его в марте под вывеской Fabulous (сказочный, потрясающий) Flamingo. В мае проект принес $250,000. Этого было мало.

Должно быть, Мейер Лански расценил воровство денег у друзей как непростительный поступок. 20 июня Бенджамин Сигел, читавший газету в доме своей возлюбленной Вирджинии Хилл, был убит выстрелом в лицо из ружья. Пуля попала ему в нос и выбила глаз. Ни один из друзей Багси не пришел на похороны.

Уилкерсон вернулся в Калифорнию 23 июня 1960 года и продал свою долю преступному клану из Майами. Мейер Лански организовал сделку на $10.5 миллионов и получил $200,000.

Уильям Уилкерсон умер в 1962 году.

Казино Flamingo было полностью перестроено в 80-х годах, сегодня оно принадлежит корпорации Harrah"s Entertainment.

Несмотря на все свое очарование, Бенджамин Багси Сигел прославился на всю Америку как один из самых безжалостных и кровавых мафиозных боссов. В свое время именно он при помощи рэкета и вымогательства смог объединить под собой преступный мир США, а также стал примером для всех последующих гангстеров. К тому же он подмял под себя мир казино, а его имя стало синонимом для игорной столицы мира - Лас-Вегаса.

Жестокий и кровавый социопат, он мог позволить себе все, что ему только заблагорассудится - убивал кого хотел, калечил при желании. В 1991 году был снят фильм про Багси Сигела под названием "Багси", который показывал его в несколько романтичной манере, ведь он не рвался за деньгами или властью, а пытался создать свой собственный рай. Но этот "рай" на деле стал кровавым.

В статье будет рассказано о том, как именно он пытался построить свою империю, путь к которой для него закончился смертью.

Обстановка в стране

40-е годы 20-го века... Недавно закончилась Вторая мировая война, в которой США принимала участие. Отгремели отзвуки сброшенных ядерных бомб - страна в это время была объединена. Можно сказать, что в этот период американцы испытывали подъем патриотизма. Предприятия старались отрегулировать нормы поставок и боролись с нормированием. В это время гангстеры, казалось бы, должны были отойти на второй план, но почему-то они начали процветать.

Недавно отстроенный Лас-Вегас постепенно становился таким, каким он является сейчас. Еще недавно будучи небольшим городком в пустыне, он стал привлекать в себя толпы игроков, которые хоть и пугались связи с организованной преступностью, не могли отказаться от искушения игры. В начале своего расцвета Вегас был полон темных тайн и секретов, причем многие из них были связаны именно с именем гангстера Багси Сигела. Фильмы и сериалы, которые показывают мафию Америки, довольно красиво демонстрируют историю этого периода, но во многом односторонне. Никогда не стоит забывать, что за свою мечту этот социопат не пожалел никого. Лас-Вегас, город Греха, получил второе свое название не просто так - в свое время здесь запросто убивали, калечили, причем делал это сам Багси Сигел, его, можно сказать, основатель. Он жил ради своей мечты, а поскольку не имел никаких ограничений, то делал все что угодно для ее воплощения.

Появление на свет

Родился будущий мафиози Багси Сигел в очень бедной семье. Его родители Макс Сигел и Дженни Ричентал были евреями, которые мигрировали сначала из Украины, а затем уже из будущего Советского Союза. Хотя на самом деле данный факт не установлен доподлинно, поскольку, по некоторым сведениям, история его семьи ведет начало в Австрии.

Появился на свет ребенок 28 января 1906 года в Бруклинском районе Уильямсберге, который был населен мигрантами. Он был вторым ребенком в семье, которая всего насчитывала пятерых детей. Постоянная нехватка денег заставляла родителей Сигела браться за любую работу, которая только попадалась под руку. Именно в это время Багси понял, что больше не хочет так жить, а природное бесстрашие и окружающая обстановка, наполненная итальянскими и ирландскими бандами, только подстегнула его выйти на улицы в поисках наживы.

Первые шаги в преступности

На фото Багси Сигел выглядит красивым и импозантным мужчиной, поэтому довольно сложно поверить, что свою преступную деятельность он начал вести еще в возрасте 12 лет.

Сначала он пытался воровать в Нижнем Ист-Сайде, став членом одной из шайки мальчишек, которые орудовали в том районе. Вскоре он познакомился с Мо Седуэем, который стал его наставником. Он научил Багси Сигела рэкетирству. Они отправлялись по утрам на Лафайетт-стрит и вымогали у торговцев деньги за защиту. Когда те отказывались платить, то мальчишки переворачивали тележки и даже поджигали их. В конечном итоге это привело к тому, что им действительно все начали платить.

Встреча с Мейером Лански

Обычно в преступной среде имя Мейера Лански принято ассоциировать с Лаки Лучано. Маленький еврей и итальянец были друзьями еще со школы и до самого конца были верны друг другу. Только Мейеру доверял Лучано во всем. Свой путь они действительно прошли рука об руку. Однако можно сказать, что близкое знакомство Лански водил и с Багси Сигелом. Они также познакомились в детстве, предположительно в 1918 году. Первая встреча их банд была поистине судьбоносной. Безбашенный Лански и ничего не боящийся Сигел устроили драку, в пылу которой кто-то из членов банд вытащил пистолет. Лански сумел отобрать его и наставить на Багси, но тот не испугался. Непонятно, чем бы могла закончиться та встреча, если бы мальчишки не услышали звук полицейского свистка. Они побежали в одну сторону, но, вместо того чтобы продолжать сражаться, они приняли решение действовать вместе. Влияние объединенных банд только росло.

Первый срок

Обычная жизнь для Багси Сигела не длилась долго. Не прошло и года, как его арестовали за изнасилование и вооруженное ограбление. К тому же он имел привычку избивать людей, которые видели любые его противозаконные действия. Просидел в тюрьме он недолго, но за это время в стране вышел новый закон Вольстеда, который запретил продажу алкоголя. Для мелких преступников это была поистине золотая жила, поскольку бутлегерство было намного безопаснее, чем нападения. В банде наступило новое время.

Появление прозвища

Прозвище Багси, то есть в переводе Жучок, довольно рано закрепилось за Сигелом. Как известно, он ненавидел его и нападал на любого, кто называл его так. Хотя надо признать, что подобное прозвище идеально ему подходило, поскольку он был достаточно вспыльчивым человеком и обладал развитой интуицией. Как говорили, он своими действиями напоминал клопа.

Формирование синдиката

На фото Багси Сигел показан в основном в период развития Лас-Вегаса, но до расцвета его деятельности было еще долгое время. Постепенно как Лански, так и Сигел стали наемными убийцами, поэтому привлекли внимание более матерых преступников. Когда в 20-х годах Лаки Лучано начал формировать свой собственный синдикат, который в основном состоял из итальянских банд, он пригласил, конечно же, своего лучшего друга - Мейера Лански. Неизвестно, сыграла роль собственная репутация или покровительство Лански, но Сигел также получил свое место в этом союзе. Именно с этого периода началось постепенное восхождение Багси к вершине преступного мира. В этот период он женился на Эсте Краков, которая была его подругой детства и сестрой еще одного известного киллера. Она подарила ему двух дочерей, но, помимо этого, особой роли в его жизни не играла.

Этот период истории хорошо показан в "Подпольной империи" (известном сериале). Про Багси Сигела здесь говорится хоть и не много, но общая атмосфера дает возможность понять, как же мафия смогла занять столь важную роль и практически взять под контроль часть страны.

Калифорнийский период

В 30-е годы постепенно начал развиваться игорный бизнес, поэтому мафия решила запустить туда руки. В 1937 году Лаки Лучано послал в Лос-Анджелес именно Багси Сигела. Багси взял под контроль игровую отрасль при помощи Микки Коэна, который выступал в роли его заместителя. Используя деньги синдиката, он создал специальную национальную телеграфную службу, которая позволила ему укрепить свои позиции.

Постепенно Багси начал перевозить свою семью в Калифорнию, так что можно сказать, что уже в этот период он понимал, что в Нью-Йорк ему не имеет смысла возвращаться. Он даже выплачивал налоги, и часть его бизнеса действительно была легальной. Однако спокойно прожить он не смог - вскоре он убил полицейского информатора Гарри Гринберга, за что его и судили. Несмотря на то что он был официально оправдан, его репутация была полностью уничтожена. К тому же СМИ прознали о его предыдущей деятельности и полностью раскрыли в передовице его прошлое.

Начало Лас-Вегаса

В фильме "Багси Сигел" рассказывается история расцвета легендарной игровой столицы - Лас-Вегаса. Но стоит понимать, что фильм является фильмом, то есть красивой сказкой, которая предназначена для привлечения зрителей, а на самом деле история была намного темнее.

Как уже было указано раньше, Сигел постепенно желал легализироваться. Однако его репутация после Калифорнии была полностью уничтожена, а восстановить ее было уже невозможно. В попытках хоть что-то сделать он был отправлен Лански в Южную Неваду еще в 1934 году. По сути, можно сказать, что Мейер передал пустыню Сигелу в попытках увезти его из столицы. Поначалу он ничего не хотел иметь с этим местом общего, а потому перекинул все дела в этом регионе на своего бывшего подельника Мо Сидуэя, а сам оставался в Голливуде. Однако такое положение дел не устроило синдикат, и Сигел все же отправился в жар Невады.

Расцвет игорного мира

В 1946 году Вегас уже был игровым городом, хотя и не имел столь большой популярности. Более всего выделялось казино "Фламинго", которым управлял Уилкерсон. Именно он стал неким наставником для Сигела, обучая его строительству предприятий. Это настолько захватило бешеного человека, что он на некоторое время подавил свою агрессию и исправно обучался, хотя и ненавидел своего учителя.

Известно, что Уилкерсон был человеком талантливым, но в конечном итоге все эти таланты были тем, что вызвало ревность у Сигела. Он принял решение стать более самостоятельным и перестал советоваться с наставником. Он стал подгребать все под себя, особенно это касалось будущего отеля, который строился в то время. К лету 1946 года Сигел понял, что ему уже мало того, что есть, и он предъявил свои претензии и на "Фламинго". Удивительно, но он смог это сделать - самое крупное казино стало принадлежать синдикату.

Руководство Сигела

Несмотря на то что Сигел взял контроль над строящимся отелем и казино, он не особенно эффективно распоряжался ими на начальном этапе. Он тратил просто непомерные деньги в этот период, пытаясь создать настоящую атмосферу роскоши. 93 номера отеля обошлись более чем в 6 миллионов долларов (по меркам послевоенной Америки, это были невероятные суммы). Это сильно не понравилось синдикату, так что они предъявили требование вести нормальный бухгалтерский учет или пригрозили полностью лишить финансирования. Не желая заниматься балансами, он выбрал второй вариант и стал привлекать частные средства. Желая как можно быстрее закончить строительство отеля, он открыл его 26 декабря 1946 года.

Для привлечения гостей он на вечер открытия пригласил ряд знаменитостей. Но, несмотря на все приготовления и работу игорных столов, на деле роскошные номера для отдыха все еще не были готовы, поэтому раннее открытие было ошибкой. Все пришлось закрыть уже через пару недель - в январе 1947 года. Понимая, что самостоятельно он ничего сделать не сможет, он обратился к Лански с просьбой дать ему второй шанс. Он действительно реализовал этот шанс, и вскоре вновь открытое казино стало приносить прибыль. Однако к этому времени боссы синдиката уже полностью устали от Багси.

Убийство Багси Сигела

20 июня 1947 года была окончена жизнь этого гангстера. Во время убийства он находился в своем доме в Беверли-Хиллз вместе с другом Алленом Смайли. Он читал газету, когда в него выстрелили из военного карабина. Две пули попали в голову, оборвав его жизнь. Было опубликовано фото с места убийства Багси Сигела, на котором можно ясно понять, что один из выстрелов проник в правую щеку и вышел через шею, а второй перебил справа переносицу. На самом деле, даже сейчас неизвестно, кто же был убийцей, и никто за это даже не был обвинен. Официально это преступление не было раскрыто, хотя считается, что заказ сделал непосредственно Лански. Ему пришлось выбирать, кто ему более важен - Лучано или Сигел, и он принял решение не в пользу последнего.

Багси был похоронен в синагоге Белостокера, в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена. Табличка с его именем расположена непосредственно под табличкой его отца, который умер примерно за пару месяцев до своего сына.