О создании российского движения школьников. Российское движение школьников создано в день рождения комсомола

Российское движение школьников - это организация, призванная обратить внимание не только на образование, но и на воспитание И пусть она ещё совсем молодая, но результаты работы уже вдохновляют и её членов, и создателей, и кураторов на новые подвиги.

История создания РДШ

29 октября 2015 года президент РФ Владимир Путин подписал указ о создании новой общенациональной общественной организации - Российского движения школьников.

А уже в мае следующего года состоялся первый съезд Российского движения школьников (РДШ) на базе МГУ им. Ломоносова, где были определены основные цели и задачи организации, избран состав координационного совета и представлена символика.

В работе съезда принимали участие политики, деятели культуры и искусства РФ, эксперты, преподаватели, студенты и, конечно, сами школьники.

Устав РДШ

На учредительном съезде организации также был принят устав Российского движения школьников.

В документе сообщается, что РДШ работает на основе самоуправления, равноправия, добровольного участия, гласности и законности.

Согласно уставу, высший руководящий орган организации - Съезд - созывается раз в три года.

Эмблема

Разработкой эмблемы РДШ занимались молодые дизайнеры, приехавшие на форум «Таврида». Они проанализировали более 1000 работ ребят со всей страны, выделили в них общие элементы, и получилась эмблема, в которой всё не случайно.

Состоит она из трёх пересекающихся кругов цвета российского триколора. Их пересечение символизирует единство подхода к развитию и деятельности организации. В центре логотипа, внутри пересечения, находится книга - символ знаний.

Гимн РДШ

Музыку к гимну движения абсолютно бесплатно написал композитор Игорь Крутой, а слова - поэтесса Джахан Поллыева.

Как отмечал Игорь Яковлевич, он писал песню не для того, чтобы она стала каким-то призывом к действию или лозунгом. Главная его цель - создать красивую и современную композицию, которую детям хотелось бы слушать и петь. Именно Крутой захотел, чтобы слова к песне придумала Джахан Поллыева.

Исполнили композицию ученики

Цели организации

Главные цели российского движения школьников - это содействие совершенствованию политики в вопросах воспитания школьников и формирование личности учащихся в соответствии с системой ценностей российского общества.

Эти цели будут решаться в рамках нескольких направлений:

  • личностное развитие;
  • гражданская активность;
  • военно-патриотическое;
  • информационно-медийное направление.

Развитие личности

Развитию личности должны способствовать несколько направлений. Организаторы считают, что в Российском движении школьников это:

  1. Творчество. Для детей организовываются фестивали и конкурсы, культурно-образовательные и досуговые программы, творческие проекты. Движение будет оказывать поддержку и помогать в продвижении и развитии детских коллективов.
  2. Популяризация ЗОЖ. Этому должны способствовать фестивали и конкурсы, популяризация комплекса ГТО, работа спортивных секций в школах, тематические образовательные программы, турслёты.
  3. Профориентационные мероприятия. Успешный человек - это человек, реализовавшийся в любимой профессии. Но для того, чтобы добиться успеха, с профессией нужно правильно определиться. Для этого надо помогать развитию детских проектов, организовывать профильные встречи различных масштабов, проводить игры, семинары, и другие образовательные программы.

Помимо событий, участниками которых являются сами школьники, проводятся мероприятия по повышению квалификации педагогического состава, работающего с детьми по этим направлениям.

Нам нужен активный гражданин!

Гражданскую активность призваны развивать такие направления Российского движения школьников:

  • поисковые работы;
  • изучение истории и краеведения;
  • воспитание культуры безопасности.

Они воплощаются в рамках таких видов деятельности как:

  • функционирование поисковых отрядов, деятельность которых направлена на сохранение памяти о героях Великой Отечественной Войны;
  • работа школ безопасности;
  • волонтёрство.

О волонтёрстве следует сказать отдельно, так как эта деятельность приобрела очень широкий размах среди учащихся. Школьники могут заниматься одним или несколькими из следующих её видов:

  • Экологическое (изучение природы малой родины и участие в акциях по охране животных и природы).
  • Социальное (помощь социально-незащищённым группам).
  • Культурное (содействие в проведении культурных мероприятий).
  • Волонтерство Победы (участие в акциях и мероприятиях, связанных с сохранением памяти о ВОВ).
  • Событийное (участие в образовательных, спортивных, социальных мероприятиях).

Военно-патриотическая направленность

Развитию военно-патриотического направления среди школьников способствует Всероссийский военно-патриотический клуб «Юнармия», который преследует цель воспитать новое поколение патриотично настроенной молодёжи, умных, смелых, любящих свою родину граждан, готовых в любой момент встать на её защиту.

Помимо «Юнармии» существует ещё целый ряд патриотических клубов, в которые активно вливаются всё новые и новые школьники.

В рамках военно-патриотического направления проводятся следующие мероприятия:

  • Профильные события, направленные на повышение интереса к прохождению службы в рядах Вооружённых Сил России: военные сборы, военно-спортивные игры, акции, соревнования.
  • Образовательные программы: семинары, мастер-классы, встречи с людьми, имеющими отношение к деятельности военных.
  • Повышение квалификации преподавателей и руководителей военно-патриотических клубов и общественных организаций.

Информационно - медийное направление

В рамках информационно-медийного направления Российское движение школьников проводит мероприятия, задачами которых являются:

  • обеспечение эффективного взаимодействия СМИ с государственными и общественными институтами;
  • выяснение перспектив развития РДШ;
  • информационное развитие на местном уровне (создание школьниками стенгазет, подготовка статей для местных СМИ, ведение групп в соцсетях и т.п.);
  • подготовка информационных материалов для школьников;

Всё по полочкам

Итак, пришло время подвести итоги и рассказать «просто о сложном» в формате «вопрос-ответ».

1. Чем занимается РДШ?

Деятельность Российского движения школьников направлена на организацию досуга, воспитание и создание условий для развития детей в интересном им направлении.

2. Зачем это нужно?

Это необходимо, чтобы школьники знали и чтили историю страны и родного края, были патриотами, принимали участие в различных мероприятиях, умели работать в коллективе и развивали лидерские качества.

3. Как вступить в движение?

Участником РДШ может стать любой школьник старше 8 лет. Дети и родители самостоятельно принимают решение об участии в движении. Если ребёнок этого хочет, он может выбрать любое направление, которое ему по душе, прямо у себя в школе.

4. Какова структура организации?

В движение входят отделения разного уровня: школьные, муниципальные, региональные, общероссийские.

Назад к пионерии?

Некоторые полагают, что Российское движение школьников - это шаг в прошлое. Движение напоминает по принципам работы и настрою созданную 1922 году в СССР Всесоюзную пионерскую организацию имени В.И. Ленина.

Действительно, у РДШ и пионерии есть немало общего:

  • идентичный возраст членов;
  • воспитание школьников в духе государственных и общенациональных ценностей;
  • структура: наличие съездов, председателей и сопредседателей, региональных и местных «отделений»;
  • финансирования: средства, на которые «живёт» организация выделяются из государственного бюджета.

Наличие сходств вовсе не означает, что Российское движение школьников - это современная копия пионерской организации, ведь имеются и некоторые отличия.

  • Суть и название. Пионерия - общественная организация, а РДШ - общественное движение. Чувствуете разницу? Нет? Тогда поясним. Организация основывается на членстве в ней, а движение - на принципах добровольного вступления.
  • Идеология. Все помнят, что пионерия «держалась» на государственной идеологии. По словам создателей РДШ не имеет отношения ни к политике, ни к идеологии.

Даже если создатели РДШ решили взять всё хорошее из пионерской организации и соединить всё это с концепцией современного движения школьников, что же в этом плохого? Наверно, ничего.

Многие убеждены в том, что нашим детям необходимо Российское движение школьников, что это их шанс стать достойными людьми. Занимаясь спортом и общественными делами, изучая историю страны, активно и с пользой проводя досуг, ребята становятся достойными гражданами нашей великой и необъятной родины.

29 октября в России появилась новая детско-юношеская организация, названная Российским движением школьников. Соответствующий указ был подписан президентом РФ Владимиром Путиным. Подчёркивается, что новая организация будет общественно-государственной.


Указ №536 от 29 октября 2015 года «О создании Общероссийской общественно-государственной организации «Российское движение школьников».

Из текста президентского указа:

В целях совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, содействия формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей постановляю:

2. Установить, что учредителем «Российского движения школьников» от имени Российской Федерации является Федеральное агентство по делам молодёжи.

3. Предусмотреть в уставе организации (…), в частности, что
а) высшим органом управления организации «Российское движение школьников» является съезд, который созывается по решению координационного совета названной организации,
б) руководство координационным советом организации «Российское движение школьников» осуществляет её председатель и два сопредседателя, избираемые съездом сроком на 3 года,
в) Федеральное агентство по делам молодёжи обеспечивает представительство РФ в координационном совете организации (…), принимает участие через координационный совет организации «Российское движение школьников» в формировании основных направлений её деятельности, оказывает поддержку в реализации целей названной организации и контролирует выполнение возложенных на неё задач.

Как только президент РФ Владимир Путин указ подписал, журналисты поинтересовались у главы пресс-службы Кремля Дмитрия Пескова о том, каковы будут условия приёма детей в РДШ, и кто на первом этапе будет выступать создателями, если так можно выразиться, генеральной линии Российского движения школьников. Дмитрий Песков ответить на эти вопросы затруднился, сказав лишь о том, что предстоит достаточно большая работа для того, чтобы все эти задачи были решены в ближайшее время.

А это комментарий создания «Российского движения школьников» от министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова (цитата ):

«Российское движение школьников» будет иметь очевидный позитивный аспект, играя важнейшую роль в одной из главных задач системы образования - воспитании и социализации учеников. Это необходимая инициатива, и министерство готово оказать всю необходимую подготовительную и методическую помощь в организации такого движения во всех регионах России.

При этом было отмечено, что «Российское движение школьников» - это внепартийная организация и ассоциировать её исключительно с советской пионерией «не совсем правильно».

По большому счёту, не так и важно, будет ли РДШ российской вариацией советского пионерского движения или не будет, главное в другом. Главное в том, что это, по сути, первая с момента распада СССР детско-юношеская организация, способная охватить сотни тысяч (если не миллионы) школьников, начинающая работу в России. И если работа будет вестись, как сказано в президентском указе, на основании присущей российскому обществу системы ценностей, то позитивные результаты вряд ли заставят себя долго ждать. Главное, что называется, без «пятилетки за две недели» и прочих перегибов, которыми в нашей стране начальствующие персоны способны придушить даже самую благую идею.

Итак, де-юре Российское движение школьников в нашей стране создано. И если, как сказано в указе президента, создаётся оно «с участием общественных объединений и граждан», то можно себе позволить с гражданской позиции поразмышлять на тему того, от чего детско-юношескую организацию необходимо оградить как минимум на этапе её становления.

Помимо упомянутых выше чиновничьих гиперинициатив, которые могут быть направлены не столько на развитие самого РДШ, сколько на самопиар, ограждать организацию придётся и, как говорится, с другого фронта. О чём речь? А речь о том, что сама попытка создания работоспособной и масштабной детско-юношеской организации в России – это откровенный щелчок по носу тем структурам, которые все последние годы только и заняты тем, чтобы подрастающее поколение вдруг не обрело крепкий стержень, позволяющий каждому, как говорили во времена оные, вырасти в полноправного человека и гражданина. Это всё о разросшихся как грибы после дождя бесчисленных «правозащитных» и псевдообразовательных структурах типа гипотетических «Родительский комитет против произвола учителей», «Сексуальное воспитание с пелёнок», «Подросток! Знай права, коси от обязанностей» или «Ассоциация психологически травмированных одиннадцатиклассников на уроках российской ».

С некоторых пор сама образовательная среда в России выстраивается таким образом, что у нас, видите ли, индивидуальность превыше всего. Не дай бог, кто-то из педагогов в школе заявит о каком-то там духе коллективизма, взаимопомощи или товарищеском плече – это ж явное нарушение ультралиберального принципа «Думай о себе и только о себе». Успело вырасти целое поколение, которому с молодых ногтей не без помощи так называемой соросовской литературы прививали понятие «Ты – венец творения, окружающие – говно». Простите великодушно за столь резкое выражения, но на деле это и есть завуалированный лозунг неолиберализма, который всеми силами проталкивался и местами продолжает проталкиваться в нашей стране среди молодёжи.

Успело вырасти и целое поколение, для многих представителей которого сверхзадача – получение двух дипломов о высшем образовании (один непременно – юриста, другой, конечно же, экономиста), а главной идеей является идея о том, что «мне все вокруг должны», должны только за то, что «я осчастливливаю людей своим взглядом и присутствием». Школа «должна», родители «должны», государство «должно», а «я»… а что «я» - «я никому ничего не обязан – нашли лоха» вкалывать на заводе или корпеть над инженерными чертежами…

И вот теперь государство на законодательном уровне предпринимает попытку сменить, что называется, ключевой воспитательный вектор. Сменить на тот, который может позволить ребёнку проходить социализацию с учётом того, что социализацию проходят и его сверстники, с учётом того, что твоя свобода действий должна соизмеряться со свободой действий других.

Кто первыми завыли от такой инициативы? Да всё те же либеральные «партнёры». Определённые группы в социальных сетях и элементы либеральной прессы переполнены криками о «возврате совка», «хождении строем», «идеях Чучхе» и подобных вещах. Оно и понятно. Те, кто, как говорится, ни разу не был замечен в созидании не могут себе позволить, чтобы у них из-под носа увели благодатный для посева либеральной идеологии материал – детей.

В общем, если Российское движение школьников – проект, который создаётся не для галочки, и от которого будут вилами отгонять «либеральных правозащитников», то шанс для развития у детско-юношеской организации есть. Будем надеяться…

Москва. 29 октября. сайт - Президент Владимир Путин подписал указ о создании общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников". В КПРФ заметили, что выход указа совпал с днем рождения комсомола, образованного в этот день 97 лет назад.

Детям привьют российскую систему ценностей

Согласно указу Путина, целью создания организации является совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе "присущей российскому обществу системы ценностей".

Учредителем организации от имени РФ является Федеральное агентство по делам молодежи. Согласно указу, до конца марта следующего года российское правительство должно определить список передаваемого организации имущества.

При формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год кабинет министров должен будет учитывать бюджетные ассигнования для предоставления субсидий новому движению.

Обеспечивать взаимодействие органов исполнительной власти РФ, местного самоуправления с "Российским движением школьников" будет "Российский детско-юношеский центр". Центр будет создан при Федеральном агентстве по делам молодежи.

Организацию создадут во всех регионах

Глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов заявил, что его ведомство окажет необходимую помощь в создании "Российского движения школьников".

"Российское движение школьников" будет иметь очевидный позитивный аспект, играя важнейшую роль в одной из главных задач системы образования - воспитании и социализации учеников. Это необходимая инициатива, и министерство готово оказать всю необходимую подготовительную и методическую помощь в организации такого движения во всех регионах России", - сказал Ливанов, которого цитирует пресс-служба Минобрнауки.

Не медвежата "Единой России", а внепартийное движение

В "Единой России" поддержали создание Российского движения школьников. "Я искренне рад этому решению президента. Это абсолютно правильное решение", - заявил "Интерфаксу" в четверг замсекретаря Генсовета партии, вице-спикер Госдумы Андрей Исаев.

Он заметил, что его трудовая биография началась с работы старшего пионервожатого в школе, и он помнит, "насколько это было важно".

По его словам, сегодня фактически нет организации, которая напрямую занималась бы детьми, молодежью. "Есть молодежные партийные организации - с 14 лет", - добавил он. Однако той структуры, которая была прежде, куда могли прийти дети до этого возраста - с 10 лет, сегодня не существует.

Да, полагает парламентарий, тогда "идеологический подход был неверен, но верен был возрастной педагогический подход".

Сегодня крайне важно, чтобы у нас появилось движение для школьников, и оно базировалось бы на патриотических началах, считает Исаев.

КПРФ: сегодня комсомол - это оппозиция

"Российское движение школьников", созданное указом президента РФ Владимира Путина, нельзя считать модернизированным комсомолом, так как эта организация в свое время выросла на идеях, сегодня разделяемых оппозицией, сказал "Интерфаксу" в четверг первый зампред ЦК КПРФ Иван Мельников.

"Что касается дня комсомола, который совпал с выходом Указа, то я не стал бы искать параллели", - сказал Мельников. Он отметил, что "комсомол вырос на идеалах Великого Октября, это была идейная организация".

"В обществе, где есть олигархи и 22 млн официальных бедных, комсомол есть и будет в оппозиции", - считает политик.

В целом же он считает, что "любая организация, оргструктура на этапе воспитания детей - это хорошо, это элемент обучения, что такое жизнь, что такое коллектив, что такое ответственность".

"Новому поколению нужна прививка от того ультра-эгоизма, с которым выросли многие нынешние 20-летние", - заявил Мельников.

Комсомольская эстафета

В советских школах существовали детские и юношеские организации октябрят пионеров и комсомольцев. Они появились после революции 1917 года. Первым был образован Российский коммунистический союз молодежи (комсомол). Это произошло 29 октября 1918 года, то есть ровно 97 лет назад.

В 1924 году РКСМ было присвоено имя Владимира Ильича Ленина, а в 1926 году он был переименован во Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодежи (ВЛКСМ). Вступить в комсомол могли школьники в возрасте 14 лет. При приеме они получали комсомольский значок и членский билет. В 1991 году ВЛКСМ был распущен.

19 мая 1922 года комсомольская конференция приняла решение о повсеместном создании пионерских отрядов, куда принимались школьники 9-14 лет.

Вступивший в пионерскую организацию давал торжественное обещание пионера Советского Союза. Ему вручали красный пионерский галстук и пионерский значок. Текст обещания в 1970-х гг. можно было увидеть на обложке школьных тетрадей. Пионерские будни заключались в сборе макулатуры, металлолома, занятиях в кружках, поездках в пионерлагеря, помощи младшим школьникам, шефстве над пожилыми и инвалидами.

Октябрята в СССР появились позже, в 1923-1924 гг. Это были ровесники Октябрьской революции, дети 7-9 лет. Они учились в младших классах и объединялись в октябрятские звездочки по пять человек. Им вручался значок в виде звезды с портретом Ленина в детстве.

Пионерские и октябрятские организации прекратили существование в том виде, как это было в СССР, в 1991 году.

Ливанов: раньше была идеологизация, но был и позитив

Глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов ранее заявлял, что поддерживает появление общественного движения школьников в России с учетом опыта прошлого. Вместе с тем министр отмечал, что советская пионерия и движение октябрят, по его мнению, имели существенные издержки.

"Что касается общественных организаций - мы все, наверное, были октябрятами, потом пионерами, комсомольцами - можно к этому по-разному относиться. Мы понимаем, что была определенная система воспитания и социализации молодых людей, и, в общем, она свою задачу, может быть, с определенными издержками, выполняла", - заявлял Д.Ливанов он на встрече с журналистами в середине октября.

По словам министра, "конечно, там была сильная идеологизация, прессинг, иногда политизация всего этого". "Но, тем не менее, это имело совершенно очевидный позитивный аспект", - считает глава Минобрнауки.

Он отмечал, что считает неплохой мысль об общественном движении школьников в России, но подчеркивал, что такое движение должно быть грамотно организовано и интересно для детей.

"Здесь я считаю, что если у нас, например, появится общественное движение школьников, которое будет вне школы, это было бы неплохо, но вопрос в том, чтобы это было организовано профессионально, чтобы это действительно было интересно для детей, чтобы это приносило им пользу и выполняло ту задачу, которая стоит перед министерством образования. То есть социализация, воспитание, что очень важно", - отмечал министр.

По его словам, школа не может в одиночку нести ответственность за социализацию и воспитание детей, и отметил, что общественные организации могут подключиться, например, к обучению школьников правильному поведению в интернете.

Известно, что новое школьное движение займется воспитанием личности на основе "присущей российскому обществу системы ценностей" . Комментируя скупой на подробности указ, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков отметил, что детали работы движения, в том числе вопросы членства, "еще предстоит проработать".

ПО ТЕМЕ

В некоторых СМИ "Российское движение школьников" поспешили расценить как возрождение пионерской организации. В ответ Песков заметил, что опыт пионерии и комсомола может пригодиться новому движению .

"Безусловно, опыт таких молодежных и детских организаций, которые были в истории нашей страны, конечно, было бы неразумно полностью от этого опыта отказываться и его игнорировать ", – заявил он.

Глава Росмолодежи (является учредителем нового движения) Сергей Поспелов, в свою очередь, рассказал, что новая детская организация "не связана с навязыванием какой-либо идеологии" и "направлена на развитие компетенций, воспитания и системы дополнительного образования". Он также заверил, участие в "Российском движении школьников" будет добровольным, передает ТАСС .

По поводу движения высказалась и cпикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Она считает, что новое движение школьников должно стать для подрастающего поколения "собственным интересным делом" , а не очередной "обязаловкой", навязанной сверху.

Идея получила поддержку и в педагогической среде. Учитель русского языка и литературы лицея №1581 Оксана Ганабова рассказала Дням.Ру , что за последние 20 лет в России выросло целое поколение молодых людей, ориентированных прежде всего на личные потребности.

"Они очень мало думают о том, что мир вокруг них – это некая сложная система, некое сложное целое, которое требует от человека определенных усилий, чтобы в него вписаться и как-то его двигать и развивать. Это то, что принято называть отсутствием коллективного сознания ", – рассказывает она о деформации мировоззрения современной молодежи.

Нынешнее поколение школьников, с одной стороны, все так же испытывает потребность в общении, а с другой – сильно погружено в виртуальное пространство. Там дети пытаются взаимодействовать, но происходит это в основном на уровне онлайн-игр и в деструктивном ключе – чаще всего участники объединяются, чтобы разрушать.

"У них есть внутренняя потребность в общении, но к сожалению, мы не предоставляем такой возможности. Они хотят каким-то образом взаимодействовать, но у них для этого нет ни площадок, ни каких-то других возможностей ", – указала Ганабова.

Эту проблему и может решить "Российское движение школьников", считает она. По ее мнению, общение в рамках такой площадки – правильное, структурно организованное, направленное на внутренний рост, взаимодействие, – приведет к ощутимому результату.

"В дальнейшем мы получим поколение молодых людей, которые готовы к созиданию, которые готовы что-то менять, консолидируя свои усилия, объединяясь, потому что они научились взаимодействию", – заключает учительница.

29 октября 2015 года Президент РФ Владимир Владимирович Путин подписал указ о создании общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников". Как отмечается в документе, целью учреждения новой организации является совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.

Учредителем Российского движения школьников является Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь). Руководитель Росмолодежи Сергей Поспелов заверил что, новая детская организация " не связана с навязыванием какой-либо идеологии" и " направлена на развитие компетенций, воспитания и системы дополнительного образования" и заявил, что участие в "Российском движении школьников" будет добровольным.

28 марта 2016 г . в Москве состоялся первый, учредительный съезд Российского движения школьников. В число учредителей вошли Федеральное агентство по делам молодежи (от имени государства), общественные объединения (Ассоциация учащейся молодежи Российского союза молодежи "Содружество", Всероссийское педагогическое собрание, Российские студенческие отряды и др.). Также среди учредителей - ректор МГУ Виктор Садовничий, председатель СПО-ФДО Алексей Волохов, учитель русского языка и литературы из Калининградской области, Герой Труда РФ, заслуженный учитель РФ Галина Громова, директор санкт- петербургской Академической гимназии номер 56, народный учитель РФ Майя Пильдес. На учредительном съезде был принят устав и сформированы руководящие органы РДШ. Председателем организации (сроком на три года) был избран российский космонавт, Герой РФ и отец четырех детей Сергей Рязанский,

сопредседателями - учитель биологии из Татарстана, победитель конкурса "Учитель года 2013" Алла Головенькина и телеведущая Яна Чурикова.

С 18 по 20 мая 2016 года в Москве состоялся Съезд Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (РДШ). Новая детско-юношеская организация «Российское движение школьников», созданная по указанию президента Владимира Путина, официально начала действовать. Старт работе был дан в конце двухдневного съезда организации, который прошел в Московском государственном университете (МГУ) имени М.В. Ломоносова.

Основные направления

В ходе работы съезда были определены основные четыре направления работы новой организации:

– военно-патриотическое,

Информационно-медийное,

Личностное развитие

Гражданская активность.

Согласно уставу, членами организации могут на добровольной основе стать лица, достигшие 8-летнего возраста (российские граждане, иностранцы и лица без гражданства, законно находящиеся на территории РФ), а также общественные объединения. В структуру входят региональные, местные и первичные отделения. Для координации движения в регионах, согласно распоряжению правительства РФ от 21 апреля 2016 г., создается Российский детско-юношеский центр.

Закрывая съезд РДШ, Рязанский сказал: "Работа у нас с вами только начинается. Поехали!" Рязанский отметил, что по стране работает много детских организаций, очень похожих на РДШ. "Но наша организация отличается тем, что мы объединим всех. Несомненно, мы будем перенимать их опыт, работать с ними вместе и приглашаем всех к сотрудничеству. Мы будем стараться те успешные программы, которые идут в регионах, вывести на федеральный уровень. И ребята будут заниматься общим делом, несмотря на то, что они живут в разных уголках нашей необъятной Родины".

Базовым символом движения стал логотип из трех пересекающихся сфер цветов триколора российского флага, на пересечении которых изображена пиктограмма книги как главного символа знаний. В его разработке принимали участие российские школьники. Сопредседатель движения телеведущая Яна Чурикова, презентовавшая новый символ на съезде, отметила, что логотип получился "очень гармоничный".

"Все то, о чем говорили наши участники, здесь отражено: книга как символ знаний, сферы как символ единства и гармонии и триколор. К тому же, он хорош своей вариативностью - в центр можно ставить другие изображения, показывающие направления деятельности РДШ", - сказала она. Каждое из четырех основных направления деятельности РДШ - военно-патриотическое, информационно-медийное, личностное развитие и гражданская активность также получило свой символ . Вместо книги на пересечении сфер цветов триколора будут использованы другие пиктограммы - звезда, знак "@", две колонны и детские ладони - соответственно.