Теракт на «Автозаводской», страшные последствия терроризма. Шамиль Басаев напал из-под земли. Как и обещал ровно год назад Герои среди нас

6 февраля 2004 года в столичном метро прогремел взрыв в вагоне поезда между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». 41 человек погиб, 250 человек получили ранения.

Хроника трагедии

Поезд следовал по Замоскворецкой линии в центр. В одном из вагонов, как позднее выяснилось, ехал 21-летний террорист-смертник Анзор Ижаев, уроженец Карачаево-Черкесии. Взрывное устройство, вероятнее всего, было у него в сумке или на поясе.

В 8:32 возле первой двери второго вагона прогремел мощный взрыв. Взрывная волна, достигшая первого вагона, выбила лобовое стекло и помяла кабину машиниста Владимира Горелова, который мгновенно применил экстренное торможение.

Пассажиры связались с Гореловым по внутренней связи, и, получив от них информацию о произошедшем теракте, машинист запросил у диспетчера снятие напряжения на перегоне. Через 15 минут после того, как погас свет, Горелов, открыв двери, объявил пассажирам поезда, чтобы они эвакуировались, двигаясь по направлению к одной из станций.

В третьем вагоне злополучного поезда случайно ехал Сергей Кавунов - подполковник МЧС. Именно он взял на себя организацию эвакуации, пресекая проявления паники. Тоннель был сильно задымлён, а пассажирам пришлось пройти около 2 км, прежде чем они вышли на станцию «Павелецкая». К 10:15 эвакуация благополучно завершилась.

Больше всего жертв и пострадавших было во втором вагоне, который разрушился практически полностью. Третий вагон пострадал незначительно. В первом вагоне многих пассажиров порезало осколками стёкол.

Последствия

Из-за теракта пришлось остановить движение поездов на всей Замоскворецкой и Каховской линиях. Трагедия произошла в час пик, многие пассажиры пробыли под землёй до трех часов.

Поезд, ехавший следом за взорванным, простоял в тоннеле около двух часов. По свидетельствам очевидцев, паники среди пассажиров не наблюдалось, когда было объявлено по внутренней связи о взрыве предыдущего состава. Запаха гари в вагонах не ощущалось.

Полностью восстановить движение на всех линиях метрополитена удалось лишь к 19 часам. В наземном транспорте города из-за трагедии весь день был коллапс. Маршрутки едва ли не брали штурмом, а переполненные троллейбусы и автобусы надолго застревали в пробках.

Расследование

В ходе расследования установили, что Анзор Ижаев прибыл в Москву под видом «челнока». Его куратором был принявший ислам курсант военного училища Павел Косолапов, живший в Волгоградской области, но сбежавший в Чечню.

В 2007 году за участие в теракте суд приговорил Максима Понарьина, Тамбия Хубиева и Мурада Шаваева, причастных также к теракту на станции метро «Рижская» 31 августа того же года, к пожизненному тюремному заключению.

Выводы

После теракта 6 февраля 2004 года в московском метро стала активно развиваться антитеррористическая программа, активизировалось создание централизованной системы видеонаблюдения. Сегодня камеры наблюдения имеются во всех вагонах столичного метрополитена.

На станции «Автозаводская» в память о жертвах теракта установлена мемориальная доска, на которой выгравированы фамилии 41 погибшего пассажира.

2004 года в Московском метрополитене, между станциями «Павелецкая» и «Автозаводская», произошёл теракт с большим числом жертв и раненых. Прошло уже несколько лет с того памятного дня, но люди не забыли о трагедии, и в этот день к станции метро «Автозаводская» стекаются потоки скорбящих, возлагая цветы в память о жертвах теракта.

Взрыв в тоннеле метрополитена

Утром, в 8 ч. 32 минуты, электропоезд метро, как обычно, был полностью заполнен пассажирами, спешащими на работу и учёбу. Такое время называют «час пик». Часто террористы устраивают теракты именно в этот час, причем выбирают самые оживлённые места, поскольку только так будет максимальное количество жертв. Поезд успел отъехать от станции «Автозаводская» всего 300 метров, как во втором вагоне прозвучал взрыв большой разрушительной силы. Сразу за взрывом начался сильный пожар, пятой степени сложности.

Второй вагон, охваченный пламенем, был сильно изуродован. Третий вагон смят взрывной волной, которая, ударив в стены тоннеля, рикошетом сдавила его. От взрывной волны, рассыпавшись на мелкие осколки, вылетели все стёкла в вагонах, расположенных близко к месту взрыва. Разбилось правое лобовое стекло в кабине машиниста. Второй вагон, представлял собой страшное зрелище: месиво из тел погибших людей, пожар, пожирающий всё вокруг, а выбраться из вагона было невозможно, да, в общем-то, и некому.

Масштаб теракта подтверждает количество погибших - 41 человек, если не брать в расчет террориста-смертника, и 250 пострадавших в разной степени. Эти цифры увеличатся при воспоминании о семьях, которые потеряли своих близких ведь их горе невосполнимо. На станции «Автозаводская» установлена с перечнем жертв теракта, а у ее подножья - вазон для цветов. В вазе всегда стоят свежие букеты. Каждый год люди в день памяти трагедии приходят почтить погибших, возлагая цветы и зажигая свечи.

Теракт на «Автозаводской» сплотил россиян, наполнив чувством сострадания и справедливого гнева к террористам. Также страна узнала своих героев, которые живут среди нас. Люди, умеющие в решающий момент взять на себя ответственность, действовать в экстремальных условиях умело и оперативно.

Машинист-спасатель

Машинист Владимир Горелов в это утро управлял поездом, в котором произошёл взрыв. Он не растерялся, действуя быстро и профессионально: применил экстренное торможение и, пользуясь громкой связью, попросил пассажиров не впадать в панику. Затем, связавшись с диспетчером, оповестил его о том, что имеет место теракт на «Автозаводской» и попросил отключить высокое напряжение, чтобы при эвакуации не пострадали люди. Далее, открыл двери поезда и начал выводить людей. Задача была сложной: вернуться к станции «Автозаводская» было невозможно, хотя она и была рядом. С ранеными людьми из первого вагона по задымлённому тоннелю, машинист вывел людей к станции «Павелецкая» (это почти 2 км). Отважного человека наградили орденом «За мужество».

Герои среди нас

Теракт на «Автозаводской» показал, что мужество - отличительная черта россиян. Ещё один орден «За мужество» получил полковник МЧС Сергей Кавунов. Профессионал по работе в чрезвычайных ситуациях, он быстро сориентировался в обстановке, организовал эвакуацию и пресёк тенденцию к возникновению паники. Люди спокойно начали покидать место теракта, помогая друг другу. Много героев получило медали и нагрудные знаки почёта за проявленное мужество в такой сложной ситуации.

Оперативность системы спасения

Теракт на «Автозаводской» показал, насколько оперативно работают службы МЧС и «скорой помощи». Через 20 минут после взрыва уже прибыли бригады по оказанию помощи пострадавшим: пятнадцать расчётов спасателей и пожарных, 60 бригад «скорой помощи», 5 групп Центра медицины экстренного реагирования при катастрофах, 3 бригады Центра медицины катастроф Минздрава РФ «Защита», 3 группы психологов.

Пострадавших отвозили в НИИ скорой помощи имени Н. В. травматологии и ортопедии Н. Н. Приорова и в городские больницы.

Террористы найдены и наказаны

Сейчас всем известно, что теракт в метро на «Автозаводской» совершил террорист-смертник Анзор Ижаев, которому на тот момент исполнился всего 21 год. Он вошел в вагон на станции «Кантемировская», а когда электропоезд отъезжал от станции «Автозаводская» в сторону «Павелецкой», террорист привёл в действие, взорвав себя и всех пассажиров в вагоне. Позже были выявлены его сообщники: сотрудник Минюста Мурат Шаваев, который занимался организацией теракта и доставкой составляющих компонентов для взрыва, Максим Понарьин и Тамбий Хубиев, ответственные за подготовку взрывчатки. Все они были приговорены к пожизненному заключению 2 февраля 2007 года.

Теракт на станции метро «Автозаводская» стал толчком к проведению жесткой антитеррористической политики в государстве. Были повсеместно усилены меры безопасности, установлено видеонаблюдение на территории метрополитена и даже в вагонах электропоездов.

9 февраля 2004 года был объявлен днём траура. Теракт на «Автозаводской», 10 лет с момента которого исполнилось зимой 2014 года, люди никогда не забудут. Боль утраты близких, конечно, не утихнет, а пострадавшие всегда будут помнить тех, кто им помогал. Террористы наказаны. Но хотелось бы надеяться, что исполнится общечеловеческая мечта - жить в безопасном мире, полном любви и сострадания.

6 февраля 2004 года между станциями метро «Автозаводская» и «Павелецкая» произошёл взрыв, жертвами которого стал 41 человек (не включая террориста-смертника), ещё 250 человек получили ранения.

Взрывное устройство мощностью 4 кг в тротиловом эквиваленте было приведено в действие во втором вагоне поезда.

В момент взрыва поезд не успел полностью покинуть станцию «Павелецкая» и войти в тоннель.

По результатам расследования, теракт совершил смертник, уроженец Карачаево-Черкесии Анзор Ижаев 1983 года рождения. Террорист приехал в Москву на междугородном автобусе под видом челнока. Руководителем террористической группы Ижаева оказался Павел Косолапов - уроженец Волгоградской области, курсант военного училища, принявший ислам и сбежавший в Чечню.

К пожизненному заключению Мосгорсуд приговорил трёх организаторов теракта - Максима Понарьина, Тамбия Хубиева и Мурата Шаваева.

После этого теракта в московском метрополитене началась реализация антитеррористической программы по созданию централизованной системы видеонаблюдения в метро.

Теракты в московском метрополитене

Первый в истории теракт в столичном метрополитене произошёл 8 января 1977 г. В поезде, находящемся в перегоне между станциями «Измайловская» и «Первомайская», прогремел взрыв, в результате чего 7 человек погибли и ещё 37 получили ранения различной степени тяжести.

24 ноября 1992 года на станции метро «Проспект Мира» был взорван брошенный подростками взрывпакет. Никто не пострадал.

11 июня 1996 года в результате взрыва самодельного устройства между станциями «Тульская» и «Нагатинская» погибли 4 человека и 16 были ранены, 250 человек были эвакуированы через тоннель. Мощность устройства составила 340 граммов в тротиловом эквиваленте. Так как взрыв случился за несколько дней до президентских выборов, многие восприняли его как предвыборную провокацию. Ни одна террористическая организация не взяла на себя ответственность за теракт.

1 января 1998 года произошёл взрыв в вестибюле станции «Третьяковская». Ранены три человека. Мощность взрывного устройства составляла 150 граммов тротила.

Первый крупный теракт в Москве произошёл 8 августа 2000 года. Самодельная бомба, находившаяся в сумке, оставленной у киоска, взорвалась в подземном переходе под Пушкинской площадью, возле входа на станции метро «Пушкинская», «Тверская» и «Чеховская». В результате теракта 13 человек погибли, более 130 получили ранения. Взрывное устройство содержало тротил и гексоген. Задержанных и обвиняемых по этому делу до сих пор нет.

Ещё один взрыв произошёл 5 февраля 2001 года. В подземном вестибюле станции метро «Белорусская» взорвалось устройство, по мощности эквивалентное 0,5 килограмма тротила. Пострадали 20 человек, из них двое детей. В тот раз взрывное устройство было оставлено в плафоне над скамейкой на платформе второго пути. Виновных найти не удалось.

31 августа 2004 г. в 20:50 по московскому времени смертница совершила теракт у вестибюля станции «Рижская». Погибло 8 человек, исключая саму террористку и её сообщника, около 50 человек получили ранения различной степени тяжести.

29 марта 2010 года произошёл взрыв на станции метро «Лубянка» и второй - на станции метро «Парк культуры» (радиальная). Погиб 41 человек, ранены - 88 человек, 73 человека были госпитализированы с травмами различной степени тяжести.

Андрей Сальников, Сергей Машкин, Александр Жеглов, Наталия Мустафина

Вчера в Москве был совершен один из крупнейших терактов: смертник взорвал бомбу в переполненном вагоне метро. Точное количество жертв еще неизвестно, но предполагается, что могло погибнуть до ста человек. Как минимум столько же получили ранения и контузии. Число же людей, получивших тяжелейшую психологическую травму, вообще не поддается учету. Тем более что удар был нанесен в том месте, где давно обещали террористы и ожидала ФСБ.

"Весь туннель был в органике"

Взрыв прогремел в 8.30, когда поезд, в котором находилось до полутора тысяч пассажиров, следовал по перегону между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая" в сторону центра. Очевидцы, выжившие в этой мясорубке, рассказывают примерно одно и то же: читал книгу или газету, смотрел в окно, дремал – и вдруг...

– Взрыва я вообще не слышала,– вспоминает домохозяйка Анна Сергеевна, пожилая женщина с изрезанным лицом, ехавшая в пятом от головы поезда вагоне.– Раздался резкий звук, напоминающий скорее удар небольшого колокола. Только этот звон, в отличие от колокольного, не затихал, а как бы повис, застыл на одной ноте. Этот свист подействовал на меня завораживающе: я видела осколки стекла, летящие прямо мне в лицо, чувствовала ворвавшуюся в вагон волну горячего воздуха, но не сообразила даже прикрыться книжкой.

Взрыв буквально "раздул" второй от головного вагон электрички, а третий смял в гармошку. Посыпались стекла, запахло горелым мясом и проводкой. Тех, кто находился у дверей и окон других вагонов, поранило осколками. Взрывная волна, отразившись от стен тоннеля, ударила по стеклам, и их осколки попали в пассажиров. Вместе со стеклами из поезда, еще какое-то время продолжавшего двигаться, волной выбросило останки пассажиров. "Весь тоннель был в органике",– скажет потом Ъ следователь прокуратуры.

Машинист электрички Владимир Горелов, человек с очень бледным лицом, который, однако, успел переодеться в новую форму, рассказывает, что от взрыва сработала система АРС (автоматической регуляции скорости), а когда поезд остановился, он никак не мог связаться с диспетчером, чтобы доложить о ЧП, потому что в головном вагоне повредило связь. Потом он дозвонился до диспетчера, воспользовавшись связью, проложенной в тоннеле, и сказал, чтобы обесточили контактный рельс. И пока вырубали ток, "как предписано в инструкции, сидел и ждал подтверждения", слышал крики людей, которым никак помочь не мог. Наконец подтверждение поступило, машинист поставил на контактный рельс контроллер и открыл двери по обе стороны вагонов.

– Я пришла в себя уже в тоннеле,– рассказывает студентка Ирина.– Когда едешь в поезде, кажется, что вагон занимает все пространство, а в тоннеле, оказывается, есть еще и довольно широкий тротуар, идущий вдоль рельсов. По этому уступу меня вел под руку, нет, скорее тащил какой-то молодой мужчина. Он шел довольно быстро, почти бежал, а я все время спотыкалась, потому что смотрела только на затылок своего спасителя и на его правое ухо, из которого текла за воротник струйка крови. В какой-то момент я как будто проснулась и сообразила наконец посмотреть под ноги... Мы шли, как мне показалось, по трупам. Тротуар был буквально устлан ковром из окровавленных кроссовок, шапок, сумок, очков, кошельков, среди которых были разбросаны оторванные руки и ноги. Мой спутник сначала старался обходить фрагменты, но чем дальше мы отходили от поезда, тем их, казалось, становилось больше и больше. Потом мужчина шел, уже не останавливаясь. Перевести дыхание мне удавалось лишь тогда, когда на пути попадался целый труп и моему спутнику приходилось отодвигать его с дороги. Вот тогда мне и стало по-настоящему страшно.

Подземный морг

В течение примерно получаса пассажиры, которые могли передвигаться, покинули поезд. Большинство из них добирались до "Автозаводской", расположенной метрах в трехстах от взорванного поезда. Пассажирам же первого вагона пришлось километра три идти до "Павелецкой": проход в противоположную сторону закрывал "раздувшийся" вагон. Тяжелораненых, трупы и фрагменты тел выносили уже спасатели и милиционеры. Станция "Автозаводская", на которой побывал корреспондент Ъ, превратилась в подземный морг. е

За две линии оцепления (милиции и внутренних войск) у "Автозаводской" провели знакомые оперативники. Затем с группой рабочих, тащивших баллоны для сварки и какие-то провода, удалось пройти на саму станцию. Там работала оперативно-следственная бригада. Десятки милиционеров и спасателей на носилках вытаскивали трупы и фрагменты тел на платформу, в центре которой установили и огородили красной лентой несколько столов для следователей прокуратуры. Они бегло осматривали трупы, писали фломастером на уцелевших участках кожи порядковый номер, который заносили в протокол. Затем останки по эскалатору поднимали наверх, и там несколько санитаров упаковывали их в черные полиэтиленовые мешки. Подача снизу была организована явно лучше, те, что работали наверху, не справлялись; все пространство рядом с ними было заставлено носилками, на многих лежали разорванные пополам трупы.

– Сколько всего погибших? – поинтересовался корреспондент Ъ у санитара, отошедшего перекурить.

– Целиковых трупов около шестидесяти и разорванных столько же (вчера в официальных списках погибших значилось 39 человек.–Ъ).

Точное количество жертв теракта до сих пор не установлено. Участвовавшие в осмотре места происшествия оперативники говорят, что жертвами теракта стали не менее 100 человек, но и это приблизительная цифра. По прогнозам сотрудников ФСБ, итог трагедии в московской подземке будет подведен только через неделю, когда, как они надеются, удастся идентифицировать большинство погибших.

– Подземный взрыв гораздо опаснее наземного,– говорят эксперты-взрывотехники.– На открытом месте ударная волна поражает человека один раз, нанося ему минно-взрывные травмы и контузии, а затем уносится в пространство. В тоннеле к этим поражениям добавляется еще и баротравма, увеличивая количество жертв примерно вдвое. Так было и во время вчерашнего теракта. Сразу после взрыва давление в тоннеле резко возросло, затем, после того как пламя выжгло весь кислород, упало и снова возросло, когда взрывная волна вернулась, отразившись от стенок. От резких перепадов давления даже у тех, кто сидел относительно далеко от взрыва, глаза стали в прямом смысле выдавливаться из орбит, хлынула кровь изо рта, носа и ушей, полопались сосуды головного мозга. В итоге пассажиры, которых не достала ни взрывная волна, ни осколки, погибли от баротравмы.

"Будет вам праздник!"

Участники оперативно-следственной группы признают, что расследовать вчерашний взрыв в метро будет гораздо сложнее, чем другие теракты. Дело в том, что первичный осмотр места происшествия, на который следствие всегда возлагает большие надежды, на этот раз практически не дал результатов. "Пока мы можем говорить лишь о том, что в вагоне сработало безоболочное взрывное устройство мощностью 3-5 кг в тротиловом эквиваленте. Традиционных "шахидских" шариков и гаек на этот раз не обнаружено,– объясняют эксперты.– Возможно, заряжать поражающими элементами взрывчатку террористы на этот раз не стали, опасаясь проверок (на станциях дежурят милиционеры с ручными металлоискателями.–Ъ). Скорее всего, в качестве взрывчатки использовался штатный армейский тротил. Во всяком случае, в вагоне не чувствовалось запаха резинового клея, который обычно бывает после "пластитового" взрыва".

Впрочем, как признают сами эксперты, они могли и ошибиться, поскольку все запахи в метро забивал запах горелой плоти. "Бомба находилась примерно в одном-полутора метрах от пола,– говорят специалисты.– Об этом свидетельствует характер разрушений: основной удар взрывной волны пришелся вверх, потолок был вскрыт наружу, как консервная банка, а сам вагон даже выгнулся наподобие коромысла. Если бы бомба лежала на полу, в нижней части вагона образовалась бы огромная дыра, но пол остался практически целым, только покрылся копотью. Таким образом, можно предположить, что бомба находилась не в "забытой" сумке, а в руках или на теле террориста-смертника, стоявшего у первой по ходу поезда двери второго вагона. Это пока все".

Определить способ приведения взрывчатки в действие пока не смогли. Эксперты полагают, что это вряд ли удастся сделать и в дальнейшем. Дело в том, что с места происшествия изъяты десятки разломанных и переплавленных мобильных телефонов, CD-плееров, электронных игрушек, которые были у пассажиров, а также проводков и батареек от них. Любое из этих устройств теоретически могло быть использовано для управления бомбой, но какое именно, неизвестно.

Аналогичная проблема возникла и с идентификацией возможного террориста-смертника. Как правило, после взрыва на теле человека одного-двух килограммов пластита, которые обычно закладываются в пояс, от шахида остаются только голова, ступни ног и кисти рук. А взрыв пятикилограммовой бомбы, тем более в замкнутом пространстве, говорят эксперты, мог "разложить террориста почти в молекулы". Даже если от него что-то и осталось, то опознать, к примеру, оторванную кисть преступника среди сотни других удастся очень не скоро. [...]

Теракты в Москве

1) 27 декабря 1994 г. - недалеко от ВДНХ взорван автобус 33-го маршрута. Пострадал водитель. Задержано двое исполнителей, один из которых был признан невменяемым, а второй осужден на 5 лет. Установить заказчиков не удалось.

2) 11 июня 1996 г. - взрыв в вагоне метрополитена на перегоне между станциями “Тульская” и “Нагатинская”. Погибли 4 человека, 14 получили ранения. Высказывалось предположение о связи взрыва с ситуацией на Северном Кавказе.

3-4) 11-12 июля 1996 г. - взрывы в троллейбусах на Пушкинской площади и на проспекте Мира. Пострадали 34 человека. По мнению министра внутренних дел Анатолия Куликова, теракт связан с операцией федеральных сил на территории Чеченской Республики.

5) 31 августа 1999 г. - взрыв на Манежной площади в торговом комплексе “Охотный ряд”. Пострадал 41 человек, в том числе 6 детей. Один человек погиб. Следствие отрабатывает три версии: теракт, хулиганские действия и криминал.

6) В ночь с 8 на 9 сентября 1999 г. - взрыв дома на улице Гурьянова. Погибли 109 человек, более 200 получили ранения.

На сегодня двое обвиняемых - Юсуф Крымшамхалов и Адам Деккушев - осуждены к пожизненному заключению. На свободе остаются лишь двое - непосредственный организатор взрывов Ачемез Гочияев и Хаким Абаев, объявленные в международный розыск.

8) 8 августа 2000 г. - взрыв в подземном переходе на Пушкинской площади. Погибли 13 человек, более 130 получили ранения.

9) 5 февраля 2001 г. - взрыв в подземном вестибюле станции метро “Белорусская”-кольцевая. Пострадали 20 человек, из них двое детей. Взрывы не раскрыты.

10) 19 октября 2002 г. - взрыв автомобиля “Таврия” у ресторана “Макдоналдс” на юго-западе Москвы. Погиб 1 человек, 7 были ранены.

11) 23 октября 2002 г. - бандгруппа Мовсара Бараева, в составе которой были 18 женщин-смертниц, захватила в заложники более 900 зрителей в театральном центре на Дубровке. В ходе операции по освобождению заложников все террористы, в том числе и смертницы, были убиты. Погибли 129 заложников.

Раскрыта террористическая группа, готовившая серию терактов в столице в 2001-2002 гг. Арестованы пять человек. Заочное обвинение предъявлено Шамилю Басаеву, Хасану Закаеву и Герихану Дудаеву.

12) 5 июля 2003 г. - у входа на аэродром “ Тушино” подорвали себя две террористки-смертницы. Погибли 14 человек, более 60 получили ранения.

13) В ночь с 9 на 10 июля 2003 г. - около ресторана “Имбирь” на 1-й Тверской-Ямской улице задержана террористка Зарема Мужихоева, в сумке которой было обнаружено взрывное устройство. В ходе обезвреживания погиб сотрудник ФСБ.

Двое организаторов терактов в Тушине и на Тверской-Ямской были арестованы, а один уничтожен при попытке задержания.

14) 9 декабря 2003 г. - террористка-смертница взорвала себя у гостиницы “Националь”. Погибли 6 человек, 14 получили ранения. Следствие связывает взрыв со всеми последними крупными терактами в России.

6 февраля 2004 года утром в час пик в московском метрополитене был совершен террористический акт . На перегоне между станциями "Павелецкая" и "Автозаводская" Замоскворецкой линии был взорван вагон электропоезда.

По данным следствия , террористы Панарьин и Хубиев, приехав в Москву, изготовили бомбу из смеси селитры, алюминиевого порошка, пластита, электронной схемы, детонаторов, в качестве которых использовались телевизионные штекеры, а также взрывчатого вещества из выстрелов ВОГ-25 (осколочный выстрел ВОГ-25 объединяет в себе гранату и метательный заряд в гильзе). Пластит, детонаторы и взрывчатку из ВОГ-25 им передал Шаваев. Все это террористы поместили в пластиковое ведро, внутри и снаружи обмазали его пластилином, а в пластилин вмуровали несколько килограммов гаек и болтов. Суммарная масса взрывного устройства составила 19 килограмм. Сверху ведро залили эпоксидной смолой. Бомбу засунули в рюкзак, а затем передали смертнику — жителю Малокарачаевского района Карачаево-Черкесии Анзору Ижаеву, который вместе Хубиевым проходил диверсионную подготовку в лагере араба Абу-Умара. Утром 6 февраля 2004 года с рюкзаком за спиной Ижаев вошел на станцию метро "Кантемировская" и на перегоне между "Автозаводской" и "Павелецкой" замкнул цепь взрывателя.