Модельер убитый в 1997. Джанни версаче о семье, моде и самом себе

Если задуматься над вопросом, кто был самым известным модельером Италии в ХХ веке, то ответ будет напрашиваться сам собой. Конечно же, это Джанни Версаче! Этот человек был исключительно талантлив и посвятил всю свою жизнь созданию образов, которые были узнаваемы не только тогда, но и сейчас. Джанни Версаче основатель одного из самых крупных модных домов в Италии, который в наше время выпускает в свет не только одежду, но и аксессуары, парфюмерию, очки и даже посуду, мебель, имиджевые телефоны и автомобили… Он был очень известен при жизни, но при этом не страдал звездной болезнью. Джанни Версаче запомнился нам, как добрый и очень душевно тонкий человек с всегда присутствующим чувством юмора. Он оставил огромный след в истории моды, поэтому именно Джанни Версаче можно назвать воистину легендарным!

Большинство модников и модниц часто говорят цитатой Джанни Версаче, а именно: “Мода не стоит на месте, но одежда остаётся неизменной!”

Биография Джанни Версаче

Юный Джанни Версаче

Биография Джанни Версаче напоминает сказку о «Золушке». Это история об обычном мальчугане из небогатой семьи, который стал знаменитым на весь мир.

Джанни Версаче (Gianni Versace) появился на свет зимой 1946 года в небольшом городке на юге Италии. Родители маленького мальчика владели небольшой лавкой по продаже готовых нарядов для женщин в городишке Реджио де Калибрия. Именно в этой лавке зародилась любовь Джанни к моде. Ему безумно нравилось помогать своей матери придавать индивидуальность к, казалось бы, одинаковым на вид нарядам при помощи деталей и аксессуаров. Родители мечтали, чтобы их сын стал архитектором, но судьба распорядилась иначе.

В возрасте 26 лет Джанни Версаче принимает решение ехать в Милан, где устраивается работать дизайнером-модельером сразу к нескольким работодателям, а именно к Genny, Callaghan и Istante. Параллельно со своей работой Джанни разрабатывает свою собственную первую коллекцию, которую свет увидел в марте 1978 года. Коллекция имела небывалый успех и стала популярной. Уже в этом же году Джанни Версаче открывает свою торговую марку и свой первый магазин. К себе в помощники Джанни зовет свою сестру Донателлу, которая стала отвечать за съемки новых коллекций и брата Санто, который стал главным управляющим дома моды.

Интересно кто еще является знаменитым итальянским модельером? - чувственная и непревзойденная создательница женственных образов.

Италия славиться не только своими дизайнерами, но и великолепными вокалистами. Одна из них – это Лаура Паузини. Подробнее о ней можно узнать здесь Смесь неповторимого голоса и сражающей наповал красоты!

Эмблема модного дома Джани Версаче

Джанни Версаче был большой поклонник мифологии и античности. Поэтому в качестве эмблемы для своего дома моды выбрал голову Медузы Горгоны , которая сейчас узнаваема даже ребенком. По его словам эта эмблема символизировала завораживающую красоту.

В 80-х годах бренд Версаче становиться всемирно известным и Джанни принимает решение выпустить линейку ароматов. И вот, в 1981 году, свет увидел первый женский парфюм от известного дизайнера “Gianni Versace”. Через некоторое время появился знаменитый мужской аромат “L’Homme”.

В конце 80-х Джанни Версаче выпускает первую коллекцию для высокой моды, благодаря которой становиться всемирно известным. В 90-х годах известный модельер принимает решение о выпуске линейки посуды и мебели, а чуть позже автомобилей.

Несмотря на нетрадиционную ориентацию Джанни, он был любимцем публики, знаменитостей и прессы. Важным моментом в биографии Джанни Версаче было вручение награды «За заслуги перед Итальянской республикой». В 90-х годах врачи нашли у модельера онкологическое заболевание. Заболевание было ликвидировано, и Джанни продолжил свою работу.

Оборвалась жизнь Джанни Версаче очень неожиданно и трагично. Он был убит летом 1997 года недалеко от Майями на крыльце собственного дома. После смерти великого модельера модный дом Versace возглавила его родная сестра – Донателла.

«Когда умирает дизайнер, его творение – его дом моды должен умереть вместе с ним» – пророческие слова Джанни Версаче. После его смерти модный дом Versace не смог повторить той эпатажности, той яркости, что при жизни модельера.

Тайны убийства Джанни Версаче

Джанни Версаче в своем особняке

С самого начала в смерти великого итальянского модельера было много нестыковок. Джанни был застрелен серийным убийцей с нетрадиционной ориентацией по имени Эндрю Кьюненен. Притом убийство Джанни Версаче было спланировано и выполнено безукоризненно. Модельер был убит двумя выстрелами в голову, в момент, когда он вышел на крыльцо взять свежую прессу. Во время убийства в доме находился Антонио д’Амико – спутник жизни Джанни. Антонио увидел убийцу и сразу вызвал полицию, но преступник успел скрыться. «Словить» Кьюненена смогли только спустя 8 дней. Если быть точнее, то нашли тело убийцы, который покончил собой. Странным был факт, что на теле убийцы было нижнее белье от Versace, а в предсмертной записке была указана совсем нелогичная причина убийства модельера, а именно надпись гласила, что «Джанни Версаче был убит как знамя гомосексуализма».

По неофициальной «народной» версии в убийстве Джанни Версаче была задействована итальянская мафия. Ну а самой дерзкой версией стало заказное убийство членами семьи модельера. К убийству Джанни Версаче была даже приплетена мифическая версия, а именно то, что смерть известного модельера притянула к нему выбранная им эмблема дома моды – Медуза Горгона. Как было на самом деле, до нашего времени достоверно не известно. Именно поэтому убийство Джанни Версаче стало одним из самых таинственных преступлений конца ХХ века.

В 2001 году был отснят документальный фильм под названием «Жертва моды. Убийство Джанни Версаче» посмотреть который мы предлагаем ниже.

Особенности дизайна одежды от Джанни Версаче

Джанни Версаче и Наоми Кемпбел после показа

Расцвет творчества известного Итальянского модельера пришлось на начало 80-тых годов. В то время одежда от Джанни Версаче предпочтительно состояла из струящихся легких тканей. Именно он ввел в моду длинные приталенные платья с открытым декольте, откровенно открытой спиной и дерзким высоким разрезом по бедру.

Модельер экспериментировал и с тканями. В его коллекциях присутствовал и мех, и кожа, и металлические аксессуары, а самым неожиданным стало платье, состоявшее из тонкой алюминиевой сетки, которое презентовала на себе знаменитая модель Наоми Кемпбел.

В качестве фотомоделей для одежды от Джанни Версаче были и другие знаменитости, такие как Сильвесер Сталлоне, Мадонна, Синди Кроуфорд, Клаудиа Шиффер, Кристи Тарлингтон и другие. После выпуска коллекции для высокой моды, где стоимость наряда могло превышать десятки тысяч долларов, Джанни не остановился. Он создавал эксклюзивные наряды для концертов своего близкого друга Элтона Джона, певицы Мадонны, а так же других знаменитостей. Его эксклюзивные творения были сняты в кинофильмах, а также задействованы в знаменитых оперных и балетных постановок того времени. За это Джанни Версаче был удостоен ордена «За заслуги перед Итальянской республикой».

Если Вы хотите совместить приятное с полезным, то рекомендуем ознакомиться с информацией для того чтобы получить максимальное удовольствие от пребывания в Италии!

Если Вы собираетесь поехать в Италию с детьми, то стоит выбрать регион и узнать какие достопримечательности можно будет посетить. О этом всем можете узнать из нашей статьи: в которой освещены самые популярные места отдыха для детей.

Для того чтобы в дороге не скучать, можно найти список лучших художественных фильмов про итальянскую мафию.

Элизабет Херли в платье от Джанни Версаче

В одежде от Джанни Версаче одинаково просматривались и нотки барокко, и модерна и даже панк-рока. Его коллекции всегда производили фурор, а в мире моды модельер славился своим бунтарством. Примером бунтарства и эксцентричности было платье, в котором известная Элизабет Херли вышла в 1994 году на презентацию фильма «Четыре свадьбы и одни похороны». Оно представляло из себя куски ткани, скрепленные между собой огромными позолоченными булавками, обнажающими тело актрисы. Однажды Джанни даже пошутил, что создает наряды для проституток. Казалось бы, такое дерзкое заявление могло быть воспринято как оскорбление, но известному модельеру было позволены даже такие громкие высказывания.

Именно Джанни вернул моду на узкие брюки, корсеты и мини юбки. В конце 80-тых известный модельер открыл бутик своего модного дома в России. Так же интересным фактом является то, что в пост советских странах в начале 90-ых знаменитые «малиновые пиджаки» пошли именно от Джанни Версаче. Благодаря своему творчеству Джанни Версаче стал миллиардером, и он прекрасно осознавал свою исключительность и популярность.

Одной из самых известных цитат Джанни Версаче является: «Давайте представим, что существует две женщины с одинаковой внешностью, финансовым положением и духовным развитием. У этих женщин только одно отличие, у одной есть платье от Versace, у другой ее нет. Как вы думаете, у какой из них секс будет чаще?».

Последней коллекцией Джанни Версаче стал показ Atelier Versace Fall/Winter 1997/1998 которым можно полюбоваться ниже

Фото коллекций Джанни Версаче

Основаная часть вещей с коллекций Джанни Версаче сейчас находиться либо в музеях, либо в личных частных коллекциях богатых и знаменитых. Мы предлагаем полюбоваться фото новой коллекции Джанни Версаче на неделе моды в Милане – 2014.

← ←Хочешь слышать, как друзья говорят тебе спасибо за то, что ты поделился с ними интересным и ценным материалом?? Тогда жми одну из кнопок соцсетей слева прямо сейчас!
Подпишитесь на RSS или получайте новые статьи себе на почту.

Годы жизни 2 декабря 1946 года (Реджо-ди-Калабрия, Италия) — 15 июля 1997 года (Майами Бич, Флорида, США) Образование Практическое: с ранних лет работал в ателье при магазине одежды Francesca Versace Elle, принадлежавшем матери. Достижения Создал модную империю и один из самых узнаваемых символов люксового сегмента моды — логотип в виде головы Медузы Горгоны. Под маркой выпускается одежда, обувь и аксессуары, а также парфюмерия и даже объекты интерьера и дизайна. ​​

17 января в мире (и на день позже в России) стартует новый сезон «Американской истории преступлений», в котором на этот раз рассказывается история гибели итальянского модельера Джанни Версаче, убитого 20 лет назад на пороге своего дома психопатом Эндрю Кьюнененом. Трагедия вызвала настоящий шок в обществе. Еще бы: погиб один из тех, кто создал моду 1990-х. Сам он часто говорил, что строил собственную компанию по образу семьи — бизнес-модели эпохи итальянского Ренессанса: «Ты можешь им доверять. Ты можешь ссориться с ними и быть по-прежнему любимым». Любили Версаче и за пределами семьи — дизайнер получил признание в совершенно разных кругах модного слоеного пирога: его уважали и профессионалы, и фашионистас, и интеллектуалы — каждый за свое. Первые за коммерческую хватку, вторые — за то, что всегда угождал, последние — за смелость.

Сегодня ему посвящают выставки, музыку, книги и фильмы. Сериал «Убийство Джанни Версаче: Американская история преступлений» не был одобрен брендом (читай — семьей), но это только добавляет ему резонансности. В честь премьеры мы вспомнили некоторые из достижений дизайнера, наиболее сильно повлиявшие на развитие моды и культуры.

Сделал откровенную сексуальность популярной

В одном из интервью Версаче опрометчиво сказал, что делает «одежду для работниц эскорта». Позже ему не раз припоминали эту фразу, впрочем факт неоспоримый — модельер сделал все для того, чтобы сексуальность на грани с пошлостью вошла в моду на долгие годы. Анатомические разрезы на платьях, туфли на тонкой шпильке, облегающие платья и брюки — все это стало набором клише марки.

Красноречивое доказательство того, насколько популярными были его платья-комбинации, открывающие большую часть тела, запечатлено в фильме «Шоугелз»: именно платье от «Версэйс» мечтала купить молодая танцовщица Наоми (и таки купила) на свой первый серьезный гонорар.


Создал символ России 1990-х — малиновый пиджак

Влияние Версаче на стиль русских нуворишей начала 1990-х - популярная легенда, правдивость которой, впрочем, сегодня подтвердить трудно. Считается, что примерно в это же время в мужской линейке бренда, запущенной в 1979 году, появились пиджаки малинового цвета. Дизайн полюбился самым успешным бизнесменам новой России и именно их они привозили в качестве сувенира из Европы. Ну а китайские работники моды создавали более доступные версии для тех, кто пока только находился в начале своей карьеры.

Есть еще и другая версия, лингвистическая: про жаргонную «малину» и то, как удачно цвет пиджаков вписался в свод правил русской мафии. Как было на самом деле, остается только гадать.


Связал моду и поп-музыку


Первым предложил носить леггинсы вместо брюк

Сегодня в это сложно поверить, но до Версаче никому не пришло в голову предложить женщинам носить леггинсы вместо брюк. Дизайнер не просто предложил это, а сумел сделать комбанацию «леггинсы + туфли на шпильке» трендовой на долгие годы вперед.

Изначально элемент мужского гардероба он украсил принтами, которыми был знаменит: леопардовая шкура, золотые цепи, Медуза Горгона, работы по мотивам творчества Уорхола - лосины покрывали узоры настолько яркие, что модные редакторы не стеснялись называть их китчем. Но публика их просто обожала.


Начал эру топ-моделей

Будто чувствуя, или скорее способствуя наступлению эпохи перепотребления, Джанни Версаче сумел перекроить даже моделей, добавив к ним приставку «супер». Он приглашал фотографов за кулисы показов, давал интервью журналистам, стоя в кадре со своими любимыми моделями, выходил к публике после показа в обнимку с манекенщицами и, кажется, делал все, чтобы эти девушки стали знаменитостями.

Во многом благодаря ему Линда Евангелиста могла себе позволить «не вставать с постели меньше, чем за 10 тысяч долларов» и именно благодаря ему появилась целая каста топ-моделей 1990-х, пятеро из которых - Наоми Кэмпбелл, Клаудия Шиффер, Хелена Кристенсен, Карла Бруни и Синди Кроуфорд - приняли участие в показе весна-лето 2018, который Донателла посвятила 20-летию со дня гибели брата.

Имя всемирно известного модельера Джанни Версаче ассоциируется с прогрессивным взглядом на образ современной женщины, сочетающей в себе не только элегантность, но и динамику, и даже эксцентричность. Его называли «королем барокко», среди его поклонников – звезды Голливуда, эстрады, спорта, американские астронавты, королевские особы, миллионы простых людей. Стиль Джанни Версаче охватывает не только одежду, под этой маркой выпускают аксессуары, очки, парфюмерию, посуду, телефоны, мебель и автомобили. 2 декабря этому гениальному мастеру, изменившему представления о модном стиле, исполнилось бы 67 лет. К этой дате предлагаю познакомиться с 15 занимательными фактами из его биографии.

1. Мать будущего модельера работала портнихой в своем собственном ателье, где и родился Джанни. С детства его окружали ткани, превращавшиеся потом в красивые платья. Отец занимался продажей бытовой техники. Кроме Джанни, в семье подрастало еще двое детей.

Родители хотели видеть своего младшего сына архитектором, поэтому по окончании школы он поступил в университет, однако долго учиться ему там не пришлось – матери потребовался помощник.

А так как Джанни был ее правой рукой в выполнении различных поручений, то он вернулся в родной городок Реджо ди Калабрия. В 18 лет он стал работать в семейном магазине. Он не только помогал матери оформлять заказы и завозить ткани, но и посещал показы мод, интересовался тенденциями дизайна одежды.

2. В 1972-м он переезжает в Милан и начинает работать дизайнером в нескольких компаниях, на него сразу обратили внимание известные итальянские кутюрье. А в 1978-м 32-летний Джанни Версаче открывает собственный Дом моделей, куда устроил и старшего брата, и младшую сестру. Первый показ женской одежды произвел фурор. «В первом ряду надевали солнечные очки, чтобы защитить глаза от этого яркого великолепия», – писали в газетах.

3. Эмблемой Дома моделей стала голова Горгоны. По словам мастера, древнегреческая медуза – символ роковых чар, парализующих и гипнотизирующих человека своей красотой и простотой.


4. 80-е гг. ХХ века – расцвет творчества Джанни Версаче. Женщина, одетая в новое платье, стала более сексуальной, изящной, элегантной. Модельер отдавал предпочтение облегающим тканям, подчеркивающим фигуру, экспериментировал, соединяя шелк с мехом, кожей и металлом. Он возродил узкие брюки, мини-юбки, использовал корсеты, открыл спину и грудь, делая облик более чувственным. Одежда Джанни Версаче стала популярной. Доходы его империи приближались к миллиарду долларов, а общее число фирменных магазинов Версаче по всему миру превышало сотню.


5. В 1982 году дизайнер впервые показал вечерние платья из тонкой мягкой и подвижной алюминиевой сетки, подобно рыбьей чешуе сверкающей и обволакивающей тело. Осенне-зимняя женская коллекция Версаче в том же году получила награды от Golden Eye и Cutty Sark.
6. Именно Джанни Версаче принадлежит термин «топ-модель». Его одежду популяризировали Кристи Тарлингтон, Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд, Карла Бруни, Эва Херцигова, Наоми Кемпбелл и Клаудия Шиффер.

Для своих показов кутюрье тщательно отбирал и музыку. Несколько композиций специально для Версаче написал Элтон Джон. Модельер изготовил костюмы для 25 оперных и балетных постановок таких мастеров, как М. Бежар и В. Форсайт. Он одевал Мадонну для «Четырех комнат», совместно с Элтоном Джоном сделал современную версию «Аиды» Дж. Верди. За вклад в моду и музыку Джанни Версаче был удостоен ордена.
7. Большой поклонник Античности, в одежде он сочетал аристократизм и кич, и каждая его коллекция сочетала классику и модерн: то панк-культура, то барокко, то поп-арт, то откровенный садо-мазо и стиль гей-клубов. Версаче ввел в моду сочетание черной кожи и золотой фурнитуры, совмещение вечерних платьев и нижнего белья, яркие принты на рубашках, кожаные облегающие брюки на мужчинах, высокие каблуки. Впервые на подиум вышел парень без галстука и в джинсах.

8. Одежда от Версаче признается самой модной и становится атрибутом богатства и статусности. Именно поэтому его стиль часто подделывают. Однако Версаче изготавливал не только одежду, но и украшения. «В то время как признанные мастера пытались сказать только "А", Версаче уже проделывал весь маршрут от "А" до "Я". Скорость мышления, расчёт и быстрота исполнения – гигантские», – восторгался французский хореограф Морис Бежар.

Талантливый мастер выпустил диадему и ожерелье «Тщеславие Леонардо да Винчи». В 1981 году выходит первый женский парфюм «Gianni Versace», а в 1986 – мужской аромат «L"Homme». В это же время начинается выпуск фарфоровой и стеклянной посуды (совместно с Rosenthal) и мебели (Versace Home) от Джанни Версаче.

9. Он становится одним из самых богатых людей мира. В его собственности несколько квартир, домов, вилл в Риме, Милане, на озере Комо, в Нью-Йорке, на Майами… Вкладывает средства в антиквариат и предметы искусства. В его коллекции полотна Кандинского, Шагала, Пикассо, французских импрессионистов. «Простое накопление денег – удел бедных людей. Картины собирают подлинно богатые и дальновидные люди», – любил повторять модельер.

10. За 25 лет творчества Джанни Версаче провел более 60 представлений, тщательно отрепетированных и продуманных до мелочей. 24 июня 1997 года во Флоренции состоялся самый громкий показ «Барокко бельканто» в сотрудничестве с композитором Морисом Бежаром.
11. В середине 90-х гг. врачи диагностировали у Версаче онкологию, но модельер захватил болезнь вовремя. На людях он всегда был бодр и весел, давал интервью, присутствовал лично на всех показах.
12. Джанни Версаче был нетрадиционной ориентации и никогда не скрывал своих взглядов. На протяжении 11 лет его постоянным партнером и любовником был Антонио Д’Амико. В Доме мод Versace он занимался разработкой спортивной линии.

13. Первая вышедшая в свет книга Версаче незамысловато называлась «Дизайн». Он разработал костюмы для таких фильмов как «Showgirls», «Балет ради жизни» и «Судья Дредд».
14. На публике Джанни Версаче никогда не появлялся без телохранителей. Свободно гулять он себе позволял только в окрестностях виллы Майами-Бич. Именно здесь и подкараулил его киллер, гомосексуалист Эндрю Кьюненен, убивший своего кумира 15 июля 1997 года.

15. 22 июля в миланском кафедральном соборе состоялась гражданская панихида, на которую съехались тысячи друзей и поклонников таланта Версаче со всей Италии и многих стран мира. Почтить память великого модельера приехали Элтон Джон, Стинг, Наоми Кэмпбелл, Кэролайн Биссетт-Кеннеди, а также коллеги дизайнера Джорджо Армани и Карл Лагерфельд. Только письменных соболезнований собралось на пятитомное произведение.

Завистники обвиняли его в излишней откровенности платьев, которые он как будто бы шил для девиц легкого поведения. Но дамы того времени как раз за это и любили его. Экстравагантность моделей Версаче ловила восхищенные взгляды тысяч женщин, которым приходилось надевать на показы кутюрье солнечные очки, дабы не ослепнуть от блеска каждой новой коллекции. Возможно, любовь поклонников и убила его...

Его смерть остается загадкой для историков до сих пор. А вот, что уж доподлинно известно, так это то, что он был величайшим кутюрье своего времени и создал империю, успешно конкурирующую с десятками мировых домов моды до сих пор.

«Думаю, что своим мастерством и профессионализмом я обязан матери».

Джанни родился в далеком 1946 году в одной из костюмерных маленького провинциального итальянского городка Реджо-ди-Калабрия. «Вокруг меня были платья, платья, платья» , - говорил он, вспоминая о первых детских годах, проведенных рядом с матерью, профессиональной портнихой. Отношения, однако, между ними складывались не самым лучшим образом. «Франческа вообще была к нему безразлична, отдавая предпочтение Санто, второму сыну», - вспоминают соседи семьи Версаче. Джанни досталась незавидная роль маленького изгоя: среди множества людей он рос абсолютно одиноким, дико страдая от отчужденности единственной близкой ему женщины. Но именно поэтому, обделенный материнской нежностью, маленький Джанни не отходил от нее ни на шаг (приходя со школы, мальчик все свободное время проводил в ателье), следил за каждым ее шагом и мечтал оказаться на месте любой из закройщиц…

«На них она хотя бы смотрела , - вспоминал он, - я не был ее любимчиком. Скорее подушечкой, в которую она частенько втыкала иголки-упреки» . Версаче выбирал самое, на его взгляд, лучшее место в семейном ателье и часами мог оставаться недвижим, наблюдая за работой, которая кипела вокруг него. Однажды вернувшись в магазин после уроков, он увидел, как мать снимала мерки с клиентки — прекрасной молодой женщины в кружевном нижнем белье. Франческа уже второй час оборачивала ее тело в черный бархат, подкалывала булавками складки, тщательнейшим образом учитывая каждую мелочь… Ребенок стоял чуть поодаль, перед его восхищенным взором полуобнаженное тело незнакомки облачалось в изумительный наряд, умело подчеркивающий природные достоинства и сглаживающий недостатки. Этот момент он запомнил на всю жизнь: «Эскизы были для меня как шпаргалка - так, для памяти. Благодаря матери я понял, насколько важно работать непосредственно с телом, чтобы видеть и чувствовать, как ложится ткань, как она взаимодействует с линиями женского тела».

Каждый божий день Франческа и Джанни просыпались около семи тридцати утра, завтракали и отправлялись на работу. Утренняя дорога пролегала мимо небольшого борделя, который находился по соседству с их ателье. Зрелище для восприимчивой детской психики, надо сказать, малоприятное! А потому, подходя к вертепу разврата, мать внушительным для женщины кулаком прямо давала понять - не смотреть в сторону дома «взрослых наслаждений». И мальчик покорно отворачивался.

Когда Джанни исполнилось 9 лет, директор школы большим росчерком пера в дневнике вызвал Франческу по поводу возмутительнейшего поведения Джанни: «Вам стоит больше времени уделять воспитанию своего сына. У вас растет настоящий сексуальный маньяк!». И в качестве «вещественных доказательств» предъявил отобранные у Джанни рисунки. Это были эскизы. Нарисованные еще робкой, совсем неумелой рукой - пышнотелые силуэты Джины Лоллобриджиды и Софи Лорен в милейших вечерних нарядах, сотворенных мальчиком специально для их соблазнительных форм.

Но вопреки беспокойству директора школы Джанни вовсе не интересовался сексуальными тайнами взрослого мира. Он воспринимал женские силуэты как моделей, которых ему хотелось «обнять» сказочными нарядами.

«Невероятно, как один телефонный звонок, один визит, могут изменить жизнь».

Шло время. Джанни продолжал рисовать… Поступил на факультет архитектуры. Скорее всего, он закончил бы свою жизнь в какой-нибудь уютной каморке, проектируя очередную итальянскую забегаловку. Но вмешалась Франческа. Впервые и столь кардинально! Она заставила сына стать ее полноправным помощником в ателье. Сын не сказал ни слова. В 18 лет бросил учебу и с головой окунулся в создание одежды.

Активно работая «в четыре руки» с матерью, он не забывал быть в курсе модных веяний, посещая показы в Париже, Лондоне, Флоренции, Риме. И не уставал творить, что в скором времени принесло плоды: о виртуозном таланте молодого Версаче прослышал некий состоятельный миланский бизнесмен. Погожим днем 1970 года он появился в ателье, с порога предложив Джанни поработать. Портной, ни минуты не колеблясь, купил билет и в тот же вечер вылетел в Милан. «Едва оказавшись в Милане , - вспоминает Версаче, - я понял, что мне представился шанс проявить себя. И я стал работать».

Он спешил жить. Версаче отчетливо понимал, что выход у него один-единственный: брать себя за шиворот и вкалывать. Вкалывать в Милане, где возможностей проявить себя было, скажем так, немало: он представлял себе картину собственной будущей империи - неограниченная власть и авторитет, деньги и влиятельность.

Энцо Никозиа, владелец «Florentine Flowers» из Лукки, вызвал Джанни как «скорую помощь» для создания своей новой коллекции. Покупатель становился все более требовательным. Его отныне интересовало громкое имя, мощный бренд создателя - как гарантия качества. Этаким своеобразным знаком качества и стал молодой итальянец. О его «пробе пера» ходили слухи! Одна из первых коллекций была сметена за считаные дни. Версаче превратился в «странствующего кутюрье». Фабрики буквально разрывали его на части, заваливая выгодными предложениями. Проводя бессонные ночи перед эскизами, Джанни все чаще и чаще приходилось бороться с мечтами о собственной независимости. О собственном успешном бизнесе. Однако финансовая сторона дел обстояла не столь безукоризненно, как творческая.

Однажды с дружественным визитом от Франчески на пороге его скромного жилища появился брат. Они сидели в небольшой гостиной и, попивая легкие напитки, сплетничали об удачных и не очень делах друг друга. Санто делился своими впечатляющими успехами финансиста, Джанни - мыслями о возможной и столь желаемой профессиональной независимости. Прикончив очередной бокал мартини с соком, Санто достал из внутреннего кармана спортивного пиджака блокнот для записей и принялся что-то воодушевленно писать. Не отрываясь от бумаги, он что-то подсчитывал и пересчитывал с дотошностью, унаследованной от матери. Утром брат уехал. Но прошло около трех месяцев, и Санто вернулся. С деньгами. В 1976 году он окончательно переехал в Милан, и братья создали марку «Gianni Versace», подключив к делу и сестру Донателлу.

«Gianni Versace» в Милане.

Здесь и сейчас. Абсолютная экстравагантность». журнал «Harper’s Bazaar», 1977 г. Эра Версаче началась в июле 1977 года. Модельер прекрасно умел улавливать настроение времени - его роскошный стиль как нельзя лучше соответствовал звездным восьмидесятым. Мастер провоцировал публику, у него все было «слишком» - слишком смело или слишком ярко. Он предлагал одежду, филигранно подчеркивающую естественные формы красивого тела. Балансируя на грани кича, Джанни Версаче сумел адаптировать экстремальный молодежный стиль для любящей роскошь состоятельной и капризной клиентуры. Сдержанные лондонцы долгое время не принимали дизайнера, считая его вульгарным - чересчур короткие и узкие юбки, чересчур глубокие вырезы, чересчур высокие каблуки. Армани, обвинивший Джанни в стремлении превратить высокую моду в порнографическое шоу, был, к слову, не так уж и далек от истины - Версаче сам не раз признавал, что источником вдохновения ему зачастую служили детские воспоминания о девицах легкого поведения родного городка! Дебют женской коллекции состоялся в марте 1978 года. Это был абсолютный успех. А за кулисами между богинями-манекенщицами метался сам кутюрье - поправлял «оперение», нежно обнимал, прижимал к груди, благословляя воплями исступленного восторга: «Bella! Bellissima! Piu bella». Так все начиналось… Версаче выводил на подиум 16 лучших манекенщиц, платил им по 10 тысяч долларов в день. Роскошь его моделей действовала магически. Для своего Дома моды Джанни Версаче выбрал фирменным знаком голову Медузы, изображение которой украшает все модели марки «Versace» с 1978 года. Объясняя свое решение, он говорил: «Этот выбор был сделан абсолютно сознательно. Медуза символизирует красоту и роковые чары античной древнегреческой классики - как в искусстве, так и в философии. Она - синтез красоты и простоты, которая в прямом смысле парализует и даже гипнотизирует». Он одевал принцессу Диану, эксцентричную Мадонну, Элтона Джона, Стинга, Элизабет Херли, Джона Бон Джови. Создавал костюмы к балетам Мориса Бежара. Когда за дело брался сам Джанни, устоять было вообще невозможно! Особенно в деле с китайским фарфором. Запуская линию посуды, Версаче отослал несколько ящиков, заполненных фарфором, самому Сильвестру Сталлоне. Набил его комнаты подушками и мебельными тканями, сундуками разнообразной одежды на тысячи и тысячи долларов.

То же самое повторил и с Клаудией Шиффер. «За столь щедрое внимание к собственным персонам первый и вторая с удовольствием и абсолютно бесплатно согласились позировать обнаженными для журналов, прикрывшись исключительно квадратными блюдами от «Versace» , - вспоминала бывшая подруга Сталлоне Джанис Дикинсон. Отныне повзрослевший мальчик-изгой, ставший великим диктатором мировой моды, мог позволить себе все! Он скупал многоэтажные дома и огромные виллы. Издавал книги, путешествовал, опустошая антикварные магазины... Но, к сожалению, так продолжалось не долго.«Мы попробовали оказать ему первую помощь, но сразу поняли, что уже слишком поздно» .

В то роковое утро 15 июля 1997 года Джанни Версаче находился на своей вилле в Майами-Бич и вышел на улицу, чтобы купить свежих журналов. Только здесь он позволял себе эту непозволительную роскошь - ходить по улицам одному, без охраны. Около девяти часов, когда Версаче подошел к воротам своего роскошного трехэтажного дома, прозвучали выстрелы, унесшие его жизнь. Владелец соседнего магазина, торгующего роликовыми коньками, рассказывал: «Мы услышали два выстрела. Я увидел бегущих людей. Джанни лежал на ступеньках. Он был ранен в голову». Прохожие видели бегущего от дома Версаче молодого человека, одетого в белую майку и серые шорты. Эту одежду вскоре нашли на парковке недалеко от места преступления. Убийца переоделся и, видимо, взял такси, чтобы скрыться. Вскоре полиция выяснила, что это был 27-летний Эндрю Кунанан. Следователи не захотели сказать, какую связь Кунанан имел с Версаче, однако по одной из версий Эндрю был безответно влюблен в кутюрье. Общенациональный розыск убийцы был завершен восемью днями позже, когда Кунанан смертельно ранил себя на прогулочном судне буквально в четырех километрах от места трагедии. По иронии судьбы на Эндрю было нижнее белье от «Versace»... В настоящее время Дом моды «Versace» остается одним из самых успешных в своей сфере. Полный контроль над ним, как с творческой стороны, так и с финансовой, взвалила на свои хрупкие плечи сестра бывшего хозяина Донателла Версаче. Среди друзей-клиентов этого Дома - только самые успешные и богатые люди: Мадонна, Виктория и Дэвид Бэкхемы, Гвинет Пелтроу и многие-многие другие. Донателла достойно сменила на посту своего гениального брата Джанни, загадочная смерть которого никого не оставила равнодушным.

Смотрите фильм "Джанни Версаче. Дизайнер для мафии":


Джанни Версаче родился в декабре 1946 года в Реджио ди Калабрии, Италия. Кроме него в семье было ещё двое детей. Его отец, Антонио, работал продавцом бытовой техники, затем экономистом, консультировал многие аристократические семьи Италии. А мать, Франческа, держала свою мастерскую по пошиву одежды. Джанни с детства был рядом с матерью, играл с лоскутками тканей, а когда немного повзрослел, стал шить кукол, в 9 лет он сошьёт первое своё платье, вечернее, подбитое бархатом.



В мастерской одежды своей матери Джанни работал до 25 лет. «Всему, что я знаю о моде, я научился у своей матери» - спустя многие годы говорил он. Но отношения с матерью не всегда были гладкими, ещё в детстве она выделяла его старшего брата, а не Джанни. «Не знаю, может быть, в этом и есть смысл моей жизни и моего творчества - добиться ее внимания!» - говорил Джанни уже будучи известным модельером. Но и главным учителем портного искусства для него всегда оставалась именно его мать.



Создание знаменитого бренда Versace.


В 25 лет Джанни переезжает в Милан. Он начинает сотрудничать с магазином Santa Margherita, для которого шьёт свои модели. Затем он работал на известные итальянские Дома моды Genny, Callaghan и Complice. А в 1978 году создаёт свой собственный дом моды – Versace , который начался с бутика на Via Spiga в Милане. Для своего Дома моды фирменным знаком, определённым символом, Джанни Версаче избирает голову Медузы, ведь она «синтез красоты и простоты, которая в прямом смысле парализует и даже гипнотизирует». Именно голова Медузы с 1978 года изображена на всём, что было создано Versace.



А создано им было не мало. Кроме выпуска одежды он также занимался производством театрального реквизита, аксессуаров, духов, часов, фарфора. Им создавались и целые интерьеры от Версаче.



Джанни Версаче не раз был удостоен престижной премии в области дизайна «Золотой напёрсток». Свой первый «Золотой напёрсток» он получил в 1982 году, когда вывел на подиум моделей, одетых в алюминиевые платья (одежду из алюминиевой сетки).


Дом Versace создаёт невероятные и прекрасные наряды для женщин. В платьях от Versace в 1990-е годы на публике не раз появлялась принцесса Диана.


А ещё именно Джанни Версаче одним из первых стал выделять своих , именно благодаря нему появляется понятие супермодель. Именно он стал платить отдельным участницам своих показов двойные и тройные гонорары, заключать с ними долгосрочные контракты.


Но в личной жизни пути Джанни Версаче и женщин расходились. Версаче никогда не скрывал того факта, что он является геем. Его спутником жизни стал модельер Антонио д’Амико, с которым они совместно прожили 11 лет.


Жизнь этого, теперь уже вне сомнений, великого кутюрье двадцатого века прервалась неожиданно и нелепо. Но при этом оставив немало поводов для слухов и загадок. В июле 1997 года Джанни Версаче вышел из своей виллы в Майами, чтобы купить журналы. Его застрелил Эндрю Кьюненен, а затем покончил жизнь самоубийством. Скорее всего, это был просто псих - одиночка. Но многие вспоминали и слухи о том, что якобы Дом Versace был создан на деньги мафии.


Похоронен Джанни Версаче на берегу озера Комо (северная Италия), где при жизни он так любил проводить время со своими друзьями – Элтоном Джоном, Джорджем Майклом, Мадонной.



Младшая сестра Версаче - Донателла.


Донателла Версаче родилась 2 мая 1956 года. Она младше своего брата на 10 лет. К тому времени, когда Джанни Версаче стал знаменит, Донателла окончила университет и начала работать у брата. Джанни неоднократно называл её своей Музой. Работал с ними и старший брат, который занимался финансами фирмы. Донателла же занималась пиаром. Именно ей принадлежала идея наряду с моделями, также . Благодаря Донателле в показах Версаче не раз участвовали Элтон Джон, Элизабет Хёрли, Кэтрин Зета-Джонс.




Занималась Донателла и дизайном – сначала аксессуаров, затем детской линии Versace Young. А после длительное время являлась дизайнером линии Versus, линии молодёжной одежды.


После смерти Версаче именно Донателла возглавила созданный им Дом моды. И через год вышла их новая коллекция, дизайнером которой выступала именно она. Первоначально коллекция была принята прохладно. Но Донателла не сдавалась, и вскоре её ждал успех. Она не стремилась повторять брата, но при этом всегда сохраняла дух Дома моды Versace. И сегодня Донателла является признанным и уважаемым в мире моды дизайнером.