Береги лес от пожара! Дети нарисовали, как защитить лес от пожара

Эссе на тему «Что значит быть воспитателем детского сада»

Научить человека быть счастливым нельзя,

но воспитать его так,

чтобы он был счастлив, можно.

А. С. Макаренко

Кто бы мог поспорить с этим высказыванием! Ведь, на самом деле, ребенка можно научить считать и писать, научить решать уравнения с двумя неизвестными и разбираться в устройстве сложного механизма, но станет ли это гарантией того, что он в дальнейшем будет счастлив!

Давно известно любому педагогу изречение, ставшее афоризмом: «После пяти уже поздно! » Мудрый русский народ говорит, что воспитывать надо дите, пока лежит оно поперек лавки. А это значит, что, пока ребенок находится в дошкольном возрасте, надо успеть воспитать его добрым, любознательным, а, главное, счастливым! Да, скажут многие мамы, мы согласны с этим, но КАК воспитать ребенка счастливым! А главное – где найти время? В эпоху, когда научный прогресс не стоит на месте, и многим женщинам приходится работать, чтобы обеспечить своему чадо достойную жизнь? Ответ очевиден! Ребенок пойдет в дошкольное учреждение, где его радушно встретит детский коллектив и, конечно, воспитатель.

Так какими же качествами должен обладать настоящий педагог-дошкольник, чтобы воспитать ребенка счастливым? Вы сразу ответите: «Первое – он должен любить детей! » А что значит – любить ВСЕХ детей? Расскажу о себе.

Как-то давно, проходя мимо детского сада, я издалека, стоя на небольшой горке, увидела, как гуляют ребятишки с воспитателем на участке. Они, в своих комбинезонах и курточках, выглядели такими смешными и неуклюжими, что я остановилась и на мгновение засмотрелась на эту картину. А потом представила, что вижу я все это глазами пришельца из космоса: «А-а, человеческие детеныши! » – подумала я, и, вдруг, волна необъяснимого, прекрасного до слез, чувства поднялась во мне. Тогда я подумала: «Наверно, это и есть любовь к детям! » С тех пор, когда я смотрю на детей, думаю: «А-а, человеческие детеныши! » Да, я их люблю!

А вы когда-нибудь задумывались, почему для одной «тетеньки» какой-нибудь мальчуган – хулиган невыносимый, а для другой – милый шалун? На мой взгляд, второе качество, которым должен обладать любой воспитатель – это хорошая память. Да-да! Память о том, что было с тобой в детстве. Все детские ситуации и все детские приключения уже когда-то были. Были с тобой или твоими «детсадовскими» друзьями. Помня свое детство и свои детские переживания, ты сможешь представить себе, что чувствует ребенок в той или иной ситуации, понять его реакцию на те или иные поступки; ты сможешь помочь ребенку, когда ему будет трудно. И теперь, когда происходит что-то неординарное в группе, я говорю себе: «А, ну-ка, вспомни детство золотое! » И решение проблемы приходит само собой. Главное, чтобы малыш увидел перед собой твои глаза и понял – ты понимаешь его!

Я хорошо помню свое детство, свой детский сад и свою любимую воспитательницу Альфия Фатиховна. Мы ее все любили, вся группа. Почему, спросите вы? Нам с ней было интересно. Каждый последующий день не был похож на предыдущий. Вроде бы, одни и те же занятия, но каждый раз что-то новое. Она с нами не занималась, она с нами играла! И играла не потому, что знала: «Ведущая деятельность ребенка-дошкольника – это игра», а потому, что была творческой личностью. Вот вам и третье качество воспитателя – быть творческой личностью, уметь мыслить оригинально и видеть один и тот же предмет по-разному. Если это качество есть у педагога, у детей оно обязательно проявится! Я сейчас не говорю о развитии каких-то музыкальных или артистических способностей. Умение творчески мыслить, творчески подходить к решению любого вопроса, видеть выход из сложившейся ситуации там, где его, казалось бы, нет – вот те качества, которые в будущем помогут ребенку, какую бы профессию он не избрал. Дети должны смотреть на своего воспитателя и хотеть быть похожим на него, хотеть общаться с ним. Как это сделать?

Наверняка, вы не раз замечали, что нам гораздо приятнее общаться с людьми позитивными, легкими, которые не нагружают нас своими проблемами? Приятнее нам, взрослым, а что говорить о детях с их эмоционально-образным восприятием мира? Воспитатель должен постоянно дарить ребенку ощущение радости, уверенности, защищенности. Понятно, что все мы люди и ничто человеческое нам не чуждо. Но, переступив порог дошкольного учреждения, педагогу необходимо оставить за дверью все свои личные переживания, печали, невзгоды. Ребенок хочет увидеть улыбку на лице любимого воспитателя и понять – его здесь ждут, ему здесь рады! И это четвертое необходимое качество для воспитателя – уметь быть счастливым самому! Просто встать утром, посмотреть на себя в зеркало, улыбнуться и сказать себе: «Я счастлива! » Вот и весь секрет. Думали, что-то сложное? А «ларчик просто открывался»!

В детском саду я работаю совсем недавно, но уже всем сердцем полюбила этот светлый, милый дом. Я с уверенностью могу сказать, что счастлива. Ведь каждый день я с удовольствием спешу на работу, с улыбкой на лице и радостью в душе захожу в группу, где меня ждут самые главные наши люди - Дети!

Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же, думаю, я им на все сто стала второй мамой.

Хочется сказать и о родителях, они у меня тоже замечательные. По крупицам мне удалось завоевать их доверие, взаимопонимание и расположение. Видя результат моей работы в своих детях, они стали полноправными участниками образовательного процесса. Всегда откликаются на любую просьбу, небезучастны в развитии своих детей-прислушиваются к моим советам, стараются помочь своим детям преодалеть различные трудности в развитии и обучении на данном этапе, являются моими помошниками в любом начинании, во всем поддерживают. Мы как одна большая дружная семья. Надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель. Ребенок и семья не отделимы. А родители и воспитатель должны работать в тесном контакте, единстве. У нас одна главная цель - воспитание Человека будущего.

Огонь - друг, огонь - враг

Давным-давно люди пользовались только тем, что давала природа. Люди жили в пещерах, где было холодно, сыро и темно.

Однажды от молнии загорелось дерево. Смелый человек догадался взять ветку и отнести её в пещеру. В пещере стало тепло, светло и уютно. Люди научились готовить пищу, греть воду. Человеку понравилось жить с огнём. Огонь стал для человека хорошим другом, верным помощником. Для освещения улиц, дорог люди использовали факелы и лучины. Огонь служил телеграфом. Люди зажигали на холмах костры, чтобы пламя было видно издалека. Так передавали друг другу важные новости, предупреждали об опасности. В кузнице при помощи огня раскаляли железо, оно становилось мягким, и из него делали топоры, мечи для воинов, подковы для лошадей.

Шли годы и люди искали всё новые способы использования огня. В моторе автомобиля работает огонь – сгорает бензин и приводит в движение машину.

Космическая ракета взлетает при помощи сгорания ракетного топлива. Огонь варит стекло, из которого мастер – стеклодув выдувает красивые стеклянные изделия. Люди склоняют головы перед Вечным огнём у памятников героям. А Олимпийский огонь зажигают от лучей солнца. Всё это добрый огонь.

Нам без доброго огня обойтись нельзя и дня

Он надёжно дружит с нами, гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен и за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печёт.

Огонь каждый день помогает человеку, делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее.

Помните:

неосторожное обращение с огнём приводит к пожарам, огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей.

Человеку друг огонь, только зря его не тронь!

Если будешь баловать, то беды не миновать

От огня несдобровать. Знайте, в гневе он сердит, ничего не пощадит.

Уничтожить может школу, поле хлебное, твой дом

И у дома всё кругом и, взметнувшись до небес,

Перекинуться на лес.

Человеческий фактор является одним из распространенных причин возникновения природных пожаров . Чтобы избежать случайного возгорания леса и развития стихийного пожара в лесу, следует соблюдать меры безопасности.

Причины возникновения лесного пожара

*неосторожное обращение человека с огнем;

*несоблюдение мер безопасности при разведении костров в лесополосе;

*детские шалости со спичками в лесопарковой зоне;

*сжигание мусора, сухой травы в непосредственной близости к лесному массиву;

*случайное попадание искр из выхлопных труб автомобиля или мотоцикла;

попадание молнии в дерево;

*возгорание обтирочного материала, пропитанного маслом, бензином или другим самовозгорающимся составом;

*случайное фокусирование солнечных лучей бутылочным стеклом.

Меры безопасности и правила поведения в лесу

*Не бросать на землю горящие спички или непотушенные окурки.

*Не разводить костры в пожароопасный период.

*Не сжигать мусор в лесу.

*Не использовать во время охоты пыжи из тлеющих материалов.

*Не оставлять в лесу мусор, особенно обтирочный материал, пропитанный маслом, бензином или другим горючим материалом.

*Не оставлять в лесу стеклянные бутылки или осколки стекла.

И выполнять правила:

*Разжигать костер только в специально отведенных местах.

*Если таких мест нет, то самостоятельно подготовить площадку для его разведения, очистив ее от травы, листьев и веток до самого грунта.

*Перед уходом со стоянки костер должен быть полностью потушен. *Покидать место привала, только убедившись, что ни одно полено или ветка больше не тлеет.

*В случае опасного возгорания тушите очаг возгорания с помощью воды или, забрасывая его землей, можно сбивать огонь ветками лиственных деревьев.

Лес – это сказка.
Лес – это дом,
Лес – это друг, с которым вдвоём
Всегда интересно и радостно быть,
Забыв про невзгоды, обиды забыв.
Лес – это книга.
Лес – это мир.
Лес – словно счастье увидеть хотим.
Все тайны свои лес откроет тебе
И радостней станет от них на душе.

Берегите Лес!

«Рыбе вода, птице воздух,
зверю лес, степь, горы.
А человеку нужна родина.
И охранять природу -
значит охранять свою родину»

М.Пришвин

Каждый изнас нераз слушал оважности пожарной безопасности влесу, поэтому волонтеры этой акцией хотели расширить знания обучающихся ивзрослых оправилах обращения согнём; закрепить знания опричинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности; развивать волевые качества: решительность, смелость, самостоятельность, выносливость; формировать коммуникативные навыки. Это естественно, ведь мыживем встране, где сосредоточен самый большой вмире лесной массив.

Всвою очередь онпомогает нам сохранить относительно безопасную экологическую обстановку влесных регионах. Лес— это легкие планеты, поэтому берегите лес отпожара! Опользе леса для человека написано немало книг, снято большое количество фильмов.

Лес помогает нам существовать насвоей земле, впрямом смысле слова, так как это источник энергоресурса истроительный материал. Без лесов небудет нигрибов, ниягод. Лес является естественной средой обитания для большого количества диких животных, таких как олени имедведи.

Вовремя акции волонтеры проводили сошкольниками викторину « Лес— наше богатство» . Дети сувлечением отвечали навопросы, почерпнули для себя много интересного. Напеременах вклассах помощники раздавали заготовленные карточки игры « Обитатели леса» , где нужно быстро найти как можно больше названий лесных жителей. Ученики 3- 5 классов снеподдельным интересом составляли избукв слова, спорили отом, обитаетли это животное влесной зоне, ирадовались своим успехам. Нас очень удивило то, что ученики начальных классов написали больше слов, чем другие классы.

Вот какое растет поколение! Игровой конкурс « Экологические знаки» наприродоохранную тематику, где ребята нарисовали много эскизов предупреждающих изапрещающих знаков. Фантазии небыло предела! Подвижная игра « Паутинка» натему « Кто живет влесу» принесла массу положительных эмоций испособствовала закреплению знаний олесных обитателях. Таким образом, весело, разносторонне навсех переменах вэтом мероприятии приняло участие много ребят. Никому небыло скучно! Амынадеемся, что подрастающее поколение будет бережно относиться кокружающей природе изаботится олесе.

Для старшеклассников вактовом зале инженер ОЗЛ 1 категории Тихвинского лесничества— филиала ЛОГКУ « Ленобллес» Бондарева Марина Адамовна, сoтpyдники Отдела надзорной деятельности ипрофилактической работы Тихвинского района управления надзорной деятельности ипрофилактической работы Главного управления МЧС России поЛенинградской области Китаев Константин Юрьевич, Коноплев Владислав Николаевич, Михайлова Кристина Алексеевна, Уткин Юрий Александрович показали видеофильм « Опожарах» . Входе урока ребята познакомились стакими понятиями как: очаг возгорания, спецмашины, пожарная сирена, диспетчер идр.

Старшеклассники вместе ссотрудниками повторили правила поведения при возникновении пожара, познакомились систорией возникновения наРуси пожарной службы, сособенностями профессии « пожарный» . Дети читали стихи, отгадывали загадки, отвечали навопросы, приняли участие вигре « Пожар влесу» .

Скоро наступят майские праздники— самые долгожданные илюбимые россиянами выходные дни вгоду. Традиционно многие изнас потянутся загород, наприроду, вближайшие парки илесополосы. Будет открыт сезон пикников. Отправляясь намаёвку стоит помнить, что стоит остерегаться клещей, если вы устали, тонестоит ложиться спать наземлю. Вэто время всё ещё запросто можно переохладиться. Пустые бутылки, пакеты, остатки еды ипрочий мусор необходимо выбрасывать вспециально отведённые для этого места, либо забирать ссобой. Природу нужно беречь. Берегите иохраняйте наше богатство— его величество лес!» - напомнила всем собравшимся Марина Адамовна.

Взавершении волонтеры школы зачитали поздравление снаступающим праздником ипоблагодарили сотрудников МЧС засотрудничество: « Каждый пожарный— герой, всю жизнь навойне, каждую минуту рискует головой» — эти слова писателя В. А. Гиляровского как нельзя лучше характеризуют труд этих героических людей. 30 апреля— Ваш профессиональный праздник.

День пожарной охраны России. Даже всвой профессиональный праздник Вы, люди этой отважной профессии, несете боевое дежурство. Ведь утрагедий нет расписания и, как правило, случаются они втот момент, когда ихсовсем неждёшь. Сердечно поздравляем вас сДнём пожарной охраны России. Вся страна отметит профессиональный праздник огнеборцев— героев нашего времени.

Противопожарная служба— это мощнейшая оперативная структура всоставе МЧС России. Она выполняет многочисленные задачи поборьбе спожарами, ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказанию помощи при дорожно-транспортных происшествиях ивдругих сложных ситуациях. Благодаря высокой технической оснащенности ипрофессионализму пожарных удается значительно сокращать время реагирования напожары ичрезвычайные ситуации, азначит, вминимально короткие сроки прийти напомощь испасти пострадавших. Благодарим вас заежедневный ратный подвиг, замужество ипреданность профессии» .

« Наше мероприятие— тревожный звонок для каждого изнас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, ивыбудете беречь окружающую среду нашей любимой страны, заботиться оприроде нашего края» ,— подвела итоги тематического дня руководитель школьного волонтерского объединения « V18»

Дети нарисовали, как защитить лес от пожара

Подведены итоги творческого конкурса листовок «Защитим леса от пожаров!».

В конкурсе приняли участие 16 детских садов г. Биробиджана, на конкурс было прислано 220 работ, общее количество участников составило 423 чел.

Жюри выбрало победителей конкурса:

1.«Берегите лес, друзья! Для него пожар беда!», д/с № 43, группа 5

  1. «Берегите лес от пожара!», д/с № 50, группа № 6
  2. «Осторожней будь с огнем! Не сожги звериный дом!», д/с № 16, группа 5
  3. «Берегите лес от пожара!», д/с № 16, группа 5
  4. «Забыли потушить костер? Тогда мы идем к вам!», д/с № 16, группа 1
  5. «Берегите лес!», д/с № 16, группа 5
  6. «Природу мы беречь должны, и не шутить в лесу с огнем. Ведь для животных всей земли, он милый, отчий дом!», д/с № 11, группа 5
  7. «Береги наш лес от пожара!», д/с № 11, группа 6
  8. «Дети взяли в руки спички – Нет жилья у бедной птички. После страшного огня, не осталось даже пня», д/с № 28, группа 5
  9. «Нет лесным пожарам», д/с № 11, группа 4
  10. «Берегите лес от пожаров, сохраните природу живой!», д/с № 28, группа 3
  11. «Берегите природу!», д/с № 29, группа 14
  12. «Лес – это жизнь! Берегите лес от огня!», д/с № 12, подготовительная группа 6
  13. «Защитим леса от пожаров», д/с № 39, младшая группа 2
  14. «Берегите лес от огня», д/с № 24, группа 6
  15. «Лес – это место великих чудес, И для зверей не понятен прогресс. Ты лесным жителям жизнь сохрани. Домой уходя, за собой убери!», д/с № 24, группа 5
  16. «Береги лес от огня, ведь у него есть душа!», д/с № 24, группа 8
  17. «Защитим их от пожара!», д/с № 24, группа 8

за оригинальность и творческий подход специальными призами отмечены работы:

  1. «Не жгите в лесу, сохраните медведя и лису!», д/с № 29, группа 14
  2. «Горят леса - плачет планета!», д/с № 24, группа 6
  3. «Берегите лес от пожаров!», д/с № 16, группа 5
  4. «Сохраним лес!», д/с № 24, 1младшая группа 2
  5. «Лес беречь – сегодня это, цель, важней которой нету. Если лес не сохраним, жизнь угаснет вместе с ним!», д/с № 24, группа 12
  6. «Берегите природу! Лес нуждается в нашей защите», д/с № 49, младшая группа 2
  7. «Был у Зайки прочный дом, под калиновым кустом. Плачет Зайка: «Лес не жгите, от огня мой дом спасите!», д/с № 49, старшая группа 5
  8. «Люди! Спички не игрушка! Берегите лес!», д/с № 44, 2 младшая группа 3
  9. «Они должны жить в таком лесу», д/с № 39, старшая группа 5
  10. «Берегите леса от пожара!», д/с № 39, средняя группа 3
  11. «Мой дом – твой дом! Береги его!», д/с 24, группа 8
  12. «Не оставляй огонь в лесу, спасешь ты белку и лису!», д/с 48, старшая логопедическая группа 9
  13. «Дети взяли в руки спички – Нет жилья у бедной птички. После страшного огня, не осталось даже пня», д/с 28, группа 4
  14. «Берегите лес от пожара! Лес – это дом для животных!», д/с № 11, группа 5
  15. «Берегите лес от пожара!!!», д/с № 49, группа 5
  16. «Берегите люди лес!!! Он источник всех чудес!», д/с № 11,группа 1
  17. «С огнем в лесу ты не шути! Лес от пожара береги!», д/с № 28, группа 4
  18. Лес от пожара защитим – в огне погибнуть не дадим!!!», д/с № 28, группа 2
  19. «Берегите лес от пожара!», д/с № 29, группа 14
  20. «Сохраним лес от пожара!», д/с № 15, группа 11
  21. «Сохраним лес от пожаров!», д/с № 16, группа 5
  22. «Берегите лес от огня!», д/с № 16, группа 11
  23. «Берегите лес от пожара», д/с № 16, средняя группа 10

Всем участникам конкурса будут вручены дипломы и благодарности.