Действующие лица:
Дед Мороз
Снегурочка
Баба- Яга
Ёлочки — 6 чел.
Кикимора
Снеговик
Весёлые ребята
(Звучит музыка выбегают Весёлые ребята)
Песня «Белый снег»
1-ый: Друзья, скоро Новый год, а вы помните, как весело и необычно мы его
встретили в прошлом году.
2-ой: Да, такое забыть нельзя.
3-ий: Особенно встречу с Бабой Ягой и Дедом Морозом.
4- ый: А самое главное, что после встречи с Дедом Морозом вредная Баба Яга стала
доброй и научилась дружить.
6-ой: Ну что ж, Новый год волшебный праздник и наша новая сказка начинается.
(Звучит музыка весёлые ребята уходят)
появляется Баба-Яга,
поёт песню «Потолок ледяной»)
Б.Я: Елочки зелёные Новый год на пороге, а моя ёлочка ещё не наряжена.
Надо бы её украсить игрушками, гирляндами, и гостей позвать.
Какой же Новый год без гостей? Надо
пригласить. Да и про весёлых ребят тоже не забыть.
Вот с них и начну.
(подходит к экрану)
Б.Я: Волшебный экран ты мне помоги
С весёлыми ребятами поскорей меня свяжи
Б.Я: Привет, ребята, на связи Ягуся
Рада вас слышать ваша бабуся
Звоню, чтобы вас к себе пригласить
Новогоднюю сказку вновь посетить
Я всех приглашаю к себе на опушку
Буду вас ждать возле избушки
Встретим мы вместе праздник чудесный
Надеюсь, он будет ещё интересней.
(ребята с экрана)
— Здравствуй, милая бабушка Яга,
Мы недавно вспоминали про тебя
— Очень рады, что про нас ты не забыла
— И спасибо, что нас всех ты пригласила
— Новый год отметим мы в кругу друзей
Скоро встретимся у ёлочки твоей.
(экран тухнет)
Б.Я: Так, гостей позвала, теперь надо бы в избушке прибраться, а потом и отдохну немножко.(уходит в избу)
(выход Лешего и Кикиморы)
Л: А я говорю скоро Новый год!
К: Нет, Нового года не будет.
Л: Как это не будет?
К: Да вот так, просто не будет?!
Л: Как это просто не будет?
К: Мы его испортим!
Л: Как это просто испортим?
К: Ну ты и тупоголовый. Просто — это значит просто.
Л: Ты меня совсем запутала. Своими Кикиморскими словечками.
Говори что задумала, и не путай меня больше.
К: Значит план у меня такой.
Мы все ёлочки в лесу украдём. А без ёлочек праздничка не будет.
Л: Вот этот план, ты просто голова Кикимора.
Постой, а ёлочку у избушки Бабы Яги мы тоже того. Украдём.
К: А её в первую очередь. Покажем бабуси, как старых друзей забывать.
Песня «А нам всё равно»
(выход ёлочек)
Песня «Маленькой ёлочке не холодно»
(выход Кикиморы и Лешего крадут ёлки,
звучит песня «Эй, вы там»)
(главная ёлка остаётся)
Б.Я: Что это вы тут шумите.
К: Ничего мы не шумим, а просто гуляем, ёлочками любуемся
Б.Я: Да, в нашем лесу много красивых ёлочек, а моя самая, самая красивая, мне её Дед Мороз подарил, скоро и друзья в гости придут, Новый год дружно встречать будем.
Л:(шепчет) Новый год, новый год?! Посмотрим, какой у вас Новый будет!
К: (толкает Лешего по плечу) Слышишь Леший, помолчи. А то наш план испортишь.
К: Да, и правда, твоя ёлочка Баба Яга самая красивая. Смотрим на неё и глаз не можем
Б.Я: Ну ладно, некогда мне с вами разговаривать. Вы гуляйте, а я пойду, дел у меня
много ещё. (уходит)
К.: Ишь ты, ёлочка у неё самая, самая.
Л.: А ёще скоро гости придут.
К: Ну, посмотрим, чем она гостей удивлять будет.
(музыка крадут оставшиеся ёлочки — уходят)
(выходят ребята)
Песня ___________________________
(выходит Баба Яга)
Б.Я: Ой, ребятушки, рада вас видеть касатиков. Целый год прошёл после нашей
прошлой встречи. Подросли то, как повзрослели.
1-ый: Здравствуй, бабулечка, мы тоже очень рады тебя видеть.
2-ой: Ну, рассказывай, бабушка, что у тебя нового.
3-ой: Как там твоя внучка Дуся-Ягуся?
Б.Я: Да у нас в сказочном лесу всё хорошо. Все живут дружно.
А Дуся-Ягуся совсем самостоятельная стала. В город уехала, учиться.
4-ый: Бабушка, а где же твоя ёлочка, которую тебе Дед Мороз подарил.
Б.Я: Да вот же она?! (ёлки нет)
Это как, это кто, где моя ёлочка? (плачет)
5-ый: Бабуля не расстраивайся, найдём мы твою ёлочку.
6-ой: Давайте позвоним Деду Морозу, он нам поможет.
(ребята звонят Деду Морозу — экран)
1-ый: Здравствуйте, добрый день. Мы хотели бы слышать Деда Мороза.
Снеговик: Это, к сожалению не возможно. Дед Мороз занят приготовлением
подарков.
2-ой: Ну, тогда пригласите Снегурочку, нам надо ей рассказать кое- что очень важное.
Снеговик: И это невозможно. Снегурочка украшает Новогодние ёлочки в лесу.
3-ий: Так как же нам быть.
Снеговик: Вы не переживайте, скоро и к вам она зайдёт.
4-ый: Ну что ж. Будем её ждать.
Снеговик: Друзья, а что у вас случилось, может, я вам помогу?
1-ый: Да вот беда, ёлочку, которую Дед Мороз подарил Бабушке Яге кто-то стащил.
А кто мы не знаем. И не знаем, как Ягусе помочь.
2-ой: А ведь скоро Новый год. И без ёлочки никак нельзя.
Снеговик: Не волнуйтесь, я о вашей беде расскажу Деду Морозу. Он вам обязательно
поможет. (экран тухнет)
(выходит Снегурочка)
Песня «Снегурочки»
Снегурочка: Здравствуйте, друзья, здравствуй, Бабушка Яга.
Я к вам с новостью пришла. Вы представляете пошла я в лес ёлки
наряжать, а лес пустой, все ёлочки, куда — то исчезли.
И вот я к вам пришла узнать про вашу Новогоднюю красавицу.
Б.Я: Да нет у меня больше ёлочки.
Снегурочка: А где же она?
1-ый: Дело всё в том, что её кто-то украл. А кто мы не знаем.
Снегурочка: Не надо отчаиваться, мы же в доброй Новогодней сказке.
Нам обязательно Дед Мороз поможет, только надо его
дождаться.
Б.Я: Ну что ж, пока мы будем ждать Деда Мороза, пойдёмте в избушку я вас чаем
(Снегурочка ребята и Б.Я. уходят в избушку)
(звучит музыка выходят Кикимора и Леший)
Л: Нет, не правильно мы поступили, не надо было тебя слушать.
Зачем мы все ёлки украли, можем быть вернём пока не поздно.
Так хочется Нового года, подарков, веселья.
К: Ну ты и тупоголовый. Так я и знала, что с тобой связываться нельзя.
Что ты всё ноешь и ноешь. Ишь, ты, Нового года захотел, подарочков.
(звучит топот копыт)
К: Леший, ты слышишь, этот топот. Наверно это Дед Мороз. Давай спрячемся.
Л: А куда же мы спрячемся?
К: Мы притворимся сугробами, и нас никто узнает. Ты всё понял?
Л: Ага! А как?
К: А вот так. (накрываются)
(звучит фонограмма «Здравствуй, Дедушка Мороз» выходят Снегурочка, ребята, Яга)
Снегурочка: Друзья, вы слышите, это Дед Мороз к нам спешит.
Песня «Здравствуй, Дед Мороз»
(выходит Дед Мороз, Снеговик и ёлочки)
Дед Мороз: Здравствуйте, мои родные
Маленькие и большие
Был у вас я год назад
Новой встречи очень рад
Подросли большими стали
А меня, то вы узнали
Кто я дети…(Дед Мороз)
Ой, растрогали до слёз.
Снегурочка: Здравствуй, Дедушка Мороз
Мы тебя очень ждали
Б.Я: Дед Мороз, а знаешь, какая у меня беда приключилась?
Ёлочку мою кто-то стащил. Как мне теперь Новый год встречать?
Дед Мороз: Знаю я о твоей беде бабуля. Рассказал мне Снеговик. Ну, ничего мы всё
исправим.
(колдует)
Вы снежинки и метели закружите в карусели
И воришек заколдуйте, превратите их в сосульки.
(из сугробов вылезают Леший и Кикимора)
К: Что ты, что ты, Дед Мороз не надо нас в сосульки превращать
Л: Простите нас, мы больше не будем. Мы не хотим быть сосульками.
К: Обещаем дружно жить,
Со всеми ладить и дружить.
Ёлочки вернем мы все
Даже Бабушке Яге.
Дед Мороз: Что же поверим вам в последний раз.
Возвращайте ёлочки сейчас.
(выходят ёлочки)
Б.Я: Вот так сказка просто чудо
Новый год зовёт друзей
Ну, а я, на праздник добрый
Созываю всех гостей
(обращается к Л. и К.)
Да и вы уж не скучайте
Вас простили мы друзья
С нами лучше веселитесь
Новый год встречать пора.
Дед Мороз: С Новым годом поздравляем!
Счастья и добра желаем!
Чтоб прожить всем этот год
Без печалей и забот.
Снегурочка: Чтоб с успехом вам учиться,
Ну, а в праздник веселиться,
Чтоб уменья прибавлялись,
А удачи умножались!
Баба-Яга: Новый год пусть не скупится:
Счастье, радость принесет!
Все хорошее случится!
Все, друзья, произойдет!
ПЕСНЯ «Новогодняя»
(звучат Новогодние песни)
Воспитатель: Кучерова А.В.
Первая квалификационная категория
Цель: познакомить детей в рамках виртуального путешествия «Вот так Африка»!
Предварительная работа:
Познавательные рассказы, беседы с общим названием «Животные Африки» - взаимодействие с воспитателями группы и родителями воспитанников (оформление ширмы - передвижки «Рассказываем об Африке»).
Дидактические игры по теме, подвижные игры, конструирование.
Изготовление оригами «Жираф».
Рисование животных жарких стран.
Рисование животных - самостоятельная художественная изобразительная деятельность в свободное от занятий время.
Создание мини - выставки «Такие разные жирафы».
Дидактические игры «Земля и её жители», «Сравни и подбери», зоологическое лото о животном мире;
Просмотр видеофильма «Африка – путешествие в мечту»;
Просмотр мультфильма « Доктор Айболит»;
Ознакомление с художественной литературы по теме «Африка»;
Рассматривание карты, глобуса;
Чтение и рассматривание энциклопедий.
Задачи:
Образовательные:
Расширять общее представление о зонах Африки: пустыня, саванна, тропический лес.
Систематизировать знания детей о животных Африки.
Уточнить представление о взаимосвязи строения животного и среды обитания.
Развивающие:
Развивать воображение.
Развивать наглядно - образное и логическое мышление.
Развивать навыки самоанализа; формировать самооценку; умение давать оценку своей и чужой деятельности; выражать свою точку зрения.
Развивать умение распознавать эмоции.
Речевые:
1.Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи, умение поддерживать беседу, легко отвечать на поставленные вопросы, в доброжелательной форме высказывать свою точку зрения.
2.Активизировать словарь: материк Африка, контурная карта, пустыня, саванна, джунгли.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, активность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.
2. Стимулировать проявление эмпатии, стремление передавать образ животного в движениях, мимике.
3. Формировать эмоционально - ценностное отношение к миру природы, экологическую культуру.
Методические приёмы:
-игровая мотивация;
-вопросы к детям, беседа;
-поощрение;
-исследовательская деятельность;
-динамическая пауза;
-использование ИКТ.
Тип занятия: интегрированное.
Форма занятия: занятие – путешествие.
Оборудование:
Демонстрационный: мультимедийная установка, информационный накопитель познавательной информацией, контурное изображение материка Африки, картинки животных в конвертах.
Раздаточный:
Конверт с тремя карточками изображений жирафа: весёлого, грустного и задумчивого - для самоанализа.
Демонстрационный: разрезная картинка - материк Африки (для дошкольников упрощённый вариант); презентации «Красная книга», «Африка», картинки бегемота, жирафа, крокодила; изображение трёх домов: зелёного цвета, синего цвета, красного цвета; схемы для показа техники рисования пластилином - жирафа, оборудование для демонстрации: компьютер, проектор;
Музыкальное сопровождение: музыкальная композиция Е. Железновой «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятна пятнышки везде» к физкультминутке;
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: (Чунга-Чанга.) Здравствуйте, меня зовут Чунга – чанга!
Хотите узнать, откуда я к вам прилетела?
Воспитатель: Давайте с вами попробуем собрать картинку и тогда вы узнаете.
(разрезные картинки с изображением материка Африки).
Воспитатель: А вы хотите побывать в Африке? Ответы детей.
Воспитатель: А на чём нам можно туда попасть? Ответы детей:
А давайте мы с вами полетим на ковре самолёте.
Собираем чемоданы
И готовимся в полет
Ждут нас сказочные страны
Африканский мир красот.
Африканский материк
Очарует, удивит.
Садимся на коврик:
Пальчиковая гимнастика
Если в жаркую страну
Я сегодня попаду
(Сжимать и разжимать пальцы рук в кулаки.)
Там пони, зебры, крокодилы,
Попугаи и гориллы.
(Загибаем поочередно пальцы, начиная с мизинца на правой руке)
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы.
(Загибаем поочередно пальцы, начиная с мизинца на левой руке)
Хорошо живется им
У них, нету снежных зим.
(Стучат поочередно друг о друга кулачками и хлопают в ладоши. Развести руки в стороны.)
Воспитатель: Вот мы с вами очутились в Африке.
Презентация: «Африка дошкольникам» (повествование сопровождается презентацией).
1 Африка - обширный материк и очень тёплый. По величине, Африка занимает второе место на нашей планете. Природа Африки очень разнообразна.
Как вы думаете, что обозначает желтый цвет на карте? Ответы детей:
Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка.
В Африке много пустынь.
Что такое пустыня, как вы думаете? Ответы детей:
Пустыня от слова пусто, пустынно. Посмотрите, земля в пустыне покрыта золотисто-желтым песком. В пустыне мало растений и животных, там растут кактусы и обитают верблюды, они прекрасно переносят жару, это очень выносливые животные. Самая большая пустыня в мире - Сахара.
А как вы думаете, что означает синий цвет на карте? Ответы детей:
Вот перед нами оказались реки: самая длинная река в Африке, река - Нил. Есть реки и поменьше, например, р. Лимпопо. А вы знаете, в какой сказке рассказывается про реку Лиммпопо? Кто в ней живет? Ответы детей:
В африканских реках водятся огромные крокодилы и бегемоты.
Сейчас мы с вами находимся в саванне. Саванна - это равнина, на которой растёт высокая трава, и встречаются деревья. Ещё в саванне живут разные животные. А вы знаете, какие животные живут в саванне? Ответы детей:
– это антилопы, зебры, буйволы, пасутся они рядом с самыми крупными животными – слонами, жирафами и самыми большими птицами – страусами.
Как вы думаете, каким цветом изображена Саванна на карте? ответы детей: Правильно зеленым.
В некоторых районах Африки растут густые тропические леса – джунгли. В джунглях живут обезьяны, тигры и множество других животных.
Презентация «красная книга».
Воспитатель: В Африке обитают необычные животные. А в нашей стране, где можно их встретить? Ответы детей: Правильно в зоопарке или цирке. Сейчас мы с вами отправимся в зоопарк.
Это - жираф, слон, носорог, лев, зебра, бегемот, крокодил, тигр, обезьяна, верблюд, страус. Все эти животные охраняются и занесены в Красную книгу. (Говоря, воспитатель показывает презентацию этих животных).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю нашим глазкам немного отдохнуть.
Гимнастика для глаз: "Тишина"
Мы устали все чуть - чуть.
Предлагаю отдохнуть.
Отдыхайте наши уши
Тишину мы будем слушать.
И глаза мы закрываем,
И они пусть отдыхают.
В тишине представим море,
Свежий ветер на просторе.
За волной плывет волна,
А в округе тишина.
Все мы глазки открываем
С вами в жмурки поиграем:
Жмуримся и открываем,
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!
А давайте с вами немного пофантазируем и представим, что некоторые животные стали жить в домах. Послушайте загадку и определите, кто в каком домике живёт.
Жираф, крокодил и бегемот
живут в разных домах.
Жираф живёт не в красном
и не в синем домике.
Крокодил живёт не в красном
и не в зелёном домике.
Догадайтесь, в каких домиках живут звери: жираф, крокодил и бегемот?
Дети работают с раздаточным материалом, расставляют зверей согласно логическому рассуждению (жираф живёт в зелёном домике, крокодил - в синем, а бегемот - в красном).
Воспитатель: Молодцы, быстро определили. А теперь давайте посмотрим правильно ли вы, расселили животных.
Просмотр слайдов:
Посмотрите на дома и скажите, они похожи на дома ваших животных?
Ответы детей.
А чем они отличаются? Ответы детей.
Правильно формой и величиной.
У крокодила дом какой величины? Ответы детей: (длинный), вытянутый, как и сам крокодил);
у бегемота дом какой формы? Ответы детей: (прямоугольной), чтобы бегемоту было в нём комфортно жить, чтобы он в нём поместился.
А чем же отличается дом жирафа? Ответы детей: (Он высокий.) Почему жирафу необходим именно такой дом? (Потому что у жирафа длинная шея). Определить домик животного нам помогло не только правильное рассуждение, но и форма самих домов.
Воспитатель: – А сейчас пришла пора,
С вами поиграть друзья.
Физкультминутка
В Африке жирафы делают вот так!......................... Руки тянуться вверх, на носочках.
Цветные попугайчики крылышками «бяк-бяк-бяк………….... Руки согнуты в локтях и двигаются вверх - вниз.
А удавы в узелок «хлоп-хлоп-хлоп»……………………………. Хлопают в ладоши.
А слонята топают «топ-топ-топ». ………………………………...…Топают ногами.
И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп»………………...…………. Хлопают в ладоши.
Обезьянки прыгают «прыг-прыг-прыг»…………… Прыжки на месте. Руки на поясе.
И ногами дрыгают «дрыг-дрыг-дрыг»……………..………………..… Приседания.
А теперь мы как мартышки дружно прыгаем вприпрыжку. ……...…...Прыжки на месте. Руки на поясе.
Воспитатель: Да, действительно. Жираф высокий и он нас увидел и прислал приглашение в гости.
Идём по следам: (задание)
1 след – какое животное обитает в пустыне. (Верблюд).
2 след – как называются реки в Африке. (река Нил, Лимпопо).
3 след - кто обитает в реке Нил и Лимпопо? (Крокодилы и бегемоты).
4 след – как называются в Африке густые тропические леса. (Джунгли). 5 след – кто обитает в джунглях? (Обезьяны, тигры).
6 след – какие животные живут в саванне? (Жирафы, слоны, антилопы, зебры и многие другие).
Воспитатель: Вот мы и пришли к жирафу. (Грустный жираф) Здравствуй жираф, а почему ты такой грустный?
Жираф: моих друзей никто не узнаёт, они не похожи на меня, а я не знаю, чем им помочь.
Воспитатель: а что с ними случилось?
Жираф: не знаю.
Воспитатель: Мы с ребятами обязательно тебе поможем, не грусти.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что можно сделать? Ответы детей:
Воспитатель: ну, тогда, я вас приглашаю в мастерскую, где мы будем рисовать. Только рисовать мы с вами будем не красками, а пластилином.
А вы знаете, как называется техника рисования пластилином? Ответы детей:
Воспитатель: рисование пластилином называется пластилинография.
Показ и разбор схем: «Что надо сделать сначала?»
1. Отщипнуть от большого куска пластилина маленький кусочек.
2. Скатать колбаску.
3. Положить её на контур, прижать пальцами.
4. Размазать по поверхности.
Приступайте к работе. (Воспитатель следит за процессом работы, по ходу оказывает индивидуальную помощь).
Воспитатель: Не забудьте доделать нужные детали (пятна, глаза). Для этого у вас на столах лежит пластилин другого цвета: посмотрите, какие красивые жирафы у вас получаются!
Воспитатель: Вот жирафы наши готовы. Отнесём их жирафу.
(появляется жираф весёлый)
Жираф: Спасибо вам большое, теперь у меня много друзей и вы тоже мои друзья!!! Давайте с вами поиграем?
Музыкальная физкультминутка
"У жирафа пятна, пятна, пятна пятнышки везде"
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой. - Давайте попрощаемся с этой замечательной страной. Скажем: - «До свидания, милая Африка! ».
«До свидания Африка
Волшебная страна.
Здесь было интересно
Прекрасно и чудесно
Но нам домой пора»
(Дети садятся на коврик)
Воспитатель: Мне очень понравилось путешествовать с вами по Африке.
Вы помогли жирафу, теперь у него много друзей.
А сейчас я предлагаю вам самим оценить, как вы сегодня занимались, и всё ли у вас получилось.
Воспитатель раздаёт конверты (для каждого ребёнка) с тремя жирафами: грустным, весёлым и задумчивым. Дети рассматривают карточки с изображением жирафа.
Кто всем доволен, поднимите весёлого жирафа;
Кто считает, что мог бы и немного лучше справиться с заданием, поднимите задумчивого жирафа;
А те, кто не доволен результатами своей работы, поднимите грустного жирафа.
Дети достают из конвертов карточки с изображением жирафов и выбирают ту эмоцию жирафа, которая соответствует их самоанализу.
ЖИРАФЫ ЖИРАФ – ОЧЕНЬ ВЫСОКОЕ ЖИВОТНОЕ. ОТ КОНЧИКОВ КОПЫТ – ДО КОНЧИКОВ РОЖЕК – ОКОЛО 5 МЕТРОВ. 3 МЕТРА ОТ ЗЕМЛИ ДО ПЛЕЧ, ПЛЮС ПОЧТИ 2-Х МЕТРОВАЯ ШЕЯ. Жирафы жираф – очень высокое животное. От кончиков копыт – до кончиков рожек – около 5 метров. 3 метра от земли до плеч, плюс почти 2-х метровая шея.
ЖИРАФ ПИТАЕТСЯ ЛИСТЬЯМИ И ПОБЕГАМИ ДЕРЕВЬЕВ. ДЛИННАЯ ШЕЯ ПОМОГАЕТ ЕМУ ДОТЯНУТЬСЯ ДО САМЫХ ВЫСОКИХ ВЕТОК. А ЯЗЫК У НЕГО – ФИОЛЕТОВЫЙ. ЖИРАФ Жираф питается листьями и побегами деревьев. Длинная шея помогает ему дотянуться до самых высоких веток. А язык у него – фиолетовый. Жираф
ЖИРАФ ЖИРАФ В АФРИКЕ НИКОГО НЕ БОИТСЯ, НО ОПАСАЕТСЯ ЛЬВОВ, КОТОРЫЕ. ОХОТЯТСЯ НА ЖИРАФОВ. НО ЖИРАФ СИЛЬНЫЙ И МОЖЕТ ТАК УДАРИТЬ КОПЫТОМ, ЧТО ДАЖЕ ЛЬВУ НЕ ПОЗДОРОВИТСЯ. Жираф жираф в африке никого не боится, но опасается львов, которые. охотятся на жирафов. Но жираф сильный и может так ударить копытом, что даже льву не поздоровится.
СТРАУС АФРИКАНСКИЙ СТРАУС – САМАЯ БОЛЬШАЯ ПТИЦА НА ЗЕМЛЕ. ЛЕТАТЬ ОН НЕ УМЕЕТ, ЗАТО БЕГАЕТ ОЧЕНЬ БЫСТРО. ЯЩЕРИЦЫ, НАСЕКОМЫЕ, РАЗЛИЧНЫЕ ПЛОДЫ, СЕМЕНА, ТРАВА – ВСЕ ЭТО ГОДИТСЯ СТРАУСУ В ПИЩУ. Страус африканский страус – самая большая птица на земле. Летать он не умеет, зато бегает очень быстро. Ящерицы, насекомые, различные плоды, семена, трава – все это годится страусу в пищу.
СТАДО СЛОНОВ СЛОНЫ, ПРЕДПОЧИТАЮТ ДНЕМ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ. ЗАТО КОГДА СОЛНЦЕ СЯДЕТ – СЛОНЫ ОТПРАВЛЯЮТСЯ КОРМИТЬСЯ. ЕСТЬ ОНИ БУДУТ ПОЧТИ ВСЮ НОЧЬ. СЛОНЫ, КАК И ЖИРАФЫ, РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ, Т.Е. ЕДЯТ ТОЛЬКО РАСТЕНИЯ - ВЕТКИ, ЛИСТЬЯ, ТРАВУ И КОРУ. А БЫВАЕТ, ДАЖЕ СТВОЛЫ ДЕРЕВЬЕВ. Стадо слонов слоны, предпочитают днем ничего не делать. Зато когда солнце сядет – слоны отправляются кормиться. Есть они будут почти всю ночь. Слоны, как и жирафы, растительноядные, т.Е. Едят только растения - ветки, листья, траву и кору. А бывает, даже стволы деревьев.
СЛОН СЛОН УМЕЕТ БЫСТРО БЕГАТЬ, ХОРОШО ПЛАВАЕТ. КОГДА СЛОН ИДЕТ ПО ЛЕСУ – НИ ОДНА ВЕТОЧКА НЕ ХРУСТНЕТ. ТАК БЕСШУМНО СЛОН МОЖЕТ ХОДИТЬ ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО ПОДОШВЫ НОГ У НЕГО МЯГКИЕ, ПРУЖИНЯЩИЕ. БОЛЬШИЕ УШИ НУЖНЫ СЛОНУ,ЧТОБЫ СПАСАТЬСЯ ОТ ЖАРЫ. ОН ОБМАХИВАЕТСЯ ИМИ КАК ВЕЕРОМ. СЛОНЫ, САМЫЕ БОЛЬШИЕ, ИЗ ЖИВОТНЫХ, ОБИТАЮЩИХ НА СУШЕ. ИХ РОСТ ДОСТИГАЕТ 4 МЕТРОВ, А ВЕСТИТ СЛОН - ПАПА ОКОЛО 5 ТОНН – КАК ЦЕЛЫЙ ГРУЗОВИК. Слон слон умеет быстро бегать, хорошо плавает. Когда слон идет по лесу – ни одна веточка не хрустнет. Так бесшумно слон может ходить из-за того, что подошвы ног у него мягкие, пружинящие. Большие уши нужны слону,чтобы спасаться от жары. Он обмахивается ими как веером. Слоны, самые большие, из животных, обитающих на суше. Их рост достигает 4 метров, а вестит слон - папа около 5 тонн – как целый грузовик.
ХОБОТ СЛОНА ХОБОТ ПОЛУЧИЛСЯ ИЗ РАЗРОСШЕЙСЯ ВЕРХНЕЙ ГУБЫ, КОТОРАЯ СРОСЛАСЬ С НОСОМ. ХОБОТ ОЧЕНЬ ПОДВИЖНЫЙ И СИЛЬНЫЙ. С ПОМОЩЬЮ ХОБОТА СЛОН ДЫШИТ, ДОБЫВАЕТ ПИЩУ, ПЬЕТ И ЗАЩИЩАЕТСЯ. ВНУТРИ ХОБОТ ПУСТОЙ. ТАК ЧТО СЛОН МОЖЕТ НАБРАТЬ В НЕГО ВОДУ И ПОЛИВАТЬ СЕБЯ КОГДА ЖАРКО. Хобот слона хобот получился из разросшейся верхней губы, которая срослась с носом. Хобот очень подвижный и сильный. С помощью хобота слон дышит, добывает пищу, пьет и защищается. Внутри хобот пустой. Так что слон может набрать в него воду и поливать себя когда жарко.
БЕГЕМОТ ОЧЕНЬ ПОДХОДЯЩЕЕ МЕСТО ДЛЯ БЕГЕМОТОВ – БОЛОТА. БЕГЕМОТЫ ЕДЯТ ТОЛЬКО ТРАВУ, СТЕБЛИ И КОРНИ РАСТЕНИЙ. БЕГЕМОТЫ ОГРОМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ, В 2 МЕТРА ВЫСОТОЙ, А ВЕСИТ ОН КАК ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ Бегемот очень подходящее место для бегемотов – болота. Бегемоты едят только траву, стебли и корни растений. Бегемоты огромные животные, в 2 метра высотой, а весит он как легковой автомобиль
БЕГЕМОТ БЕГЕМОТ ТОЛЬКО КАЖЕТСЯ НЕПОВОРОТЛИВЫМ, НА САМОМ ДЕЛЕ ОН УМЕЕТ ДОВОЛЬНО БЫСТРО БЕГАТЬ. А ЕЩЕ ОН ПРЕКРАСНО ПЛАВАЕТ И НЫРЯЕТ. Бегемот бегемот только кажется неповоротливым, на самом деле он умеет довольно быстро бегать. А еще он прекрасно плавает и ныряет.
БЕГЕМОТ БЕГЕМОТ СПЕЦИАЛЬНО ВЫМАЗЫВАЕТСЯ В БОЛОТНОЙ ГРЯЗИ, ЧТОБЫ ЕГО НЕ КУСАЛИ НАСЕКОМЫЕ. ХОТЯ ТЕЛО БЕГЕМОТА ПОКРЫТО ТОЛСТОЙ ШКУРОЙ, ВСЕ-ТАКИ, НАСЕКОМЫЕ ЕМУ ОЧЕНЬ ДОСАЖДАЮТ. СПАСАЯСЬ ОТ НИХ И ОТ ЖАРЫ, БЕГЕМОТ ЗАЛЕЗАЕТ В ВОДУ И СИДИТ ТАМ ПОЧТИ ВЕСЬ ДЕНЬ. ПРИ ЭТОМ НАД ВОДОЙ ОСТАЮТСЯ ТОРЧАТЬ ТОЛЬКО ГЛАЗА, НОС И УШИ. Бегемот бегемот специально вымазывается в болотной грязи, чтобы его не кусали насекомые. Хотя тело бегемота покрыто толстой шкурой, все- таки, насекомые ему очень досаждают. Спасаясь от них и от жары, бегемот залезает в воду и сидит там почти весь день. При этом над водой остаются торчать только глаза, нос и уши.
БЕГЕМОТЫ БЕГЕМОТЫ НОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. ДЕНЬ ОНИ ПРОВОДЯТ В ВОДЕ, А КОРМИТЬСЯ ВЫЛЕЗАЮТ НА БЕРЕГ НОЧЬЮ. ПТИЦЫ, ПОМОГАЮТ БЕГЕМОТУ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ НАДОЕДЛИВЫХ НАСЕКОМЫХ, СКЛЕВЫВАЮТ ИХ. Бегемоты бегемоты ночные животные. День они проводят в воде, а кормиться вылезают на берег ночью. Птицы, помогают бегемоту избавиться от надоедливых насекомых, склевывают их.
БЕГЕМОТЫ У БЕГЕМОТОВ, КОТОРЫЕ ЖИВУТ САМИ ПО СЕБЕ, И У ТЕХ, ЧТО ЖИВУТ СЕМЬЯМИ – ЕСТЬ СВОЙ УЧАСТОК, ГДЕ ЧУЖАКАМ КОРМИТЬСЯ ЗАПРЕЩЕНО. БЕГЕМОТЫ ПАПЫ – МЕТЯТ ГРАНИЦЫ ТАКИХ УЧАСТКОВ, И ЕСЛИ КТО-ТО ЗАЛЕЗАЕТ В ЧУЖИЕ ВЛАДЕНИЯ – НАЧИНАЕТСЯ ЖЕСТОКАЯ ДРАКА. Бегемоты у бегемотов, которые живут сами по себе, и у тех, что живут семьями – есть свой участок, где чужакам кормиться запрещено. Бегемоты папы – метят границы таких участков, и если кто-то залезает в чужие владения – начинается жестокая драка.
БЕГЕМОТ МАЛЕНЬКИЕ БЕГЕМОТИКИ БОЯТСЯ ВОДЫ, ХОТЯ И ПОЯВЛЯЮТСЯ НА СВЕТ ПОД ВОДОЙ. МАМА – БЕГЕМОТИХА ВОЗИТ СВОЕГО МАЛЫША НА СПИНЕ ПО ОЗЕРУ, И МЕДЛЕННО, ПОТИХОНЬКУ ПРИУЧАЕТ ЕГО ПОГРУЖАТЬСЯ В ВОДУ. Бегемот маленькие бегемотики боятся воды, хотя и появляются на свет под водой. Мама – бегемотиха возит своего малыша на спине по озеру, и медленно, потихоньку приучает его погружаться в воду.
НОСОРОГИ НОСОРОГ – ЭТО КРУПНЫЙ ЗВЕРЬ. В АФРИКЕ ЖИВУТ ДВА ВИДА НОСОРОГОВ: ЧЕРНЫЙ И БЕЛЫЙ. ОТЛИЧАЮТСЯ ОНИ ЦВЕТОМ ШКУРЫ И ХАРАКТЕРОМ. Носороги носорог – это крупный зверь. В африке живут два вида носорогов: черный и белый. Отличаются они цветом шкуры и характером.
ЧЁРНЫЙ НОСОРОГ БЕЛЫЙ НОСОРОГ БЕЛЫЙ НОСОРОГ – ОЧЕНЬ МИРНОЕ ЖИВОТНОЕ. ОН ОЧЕНЬ ПРИВЯЗАН К МЕСТАМ, ГДЕ РОС И ВЫРОС, И НИКУДА НЕ УХОДИТ, ДАЖЕ ЕСЛИ ЖИТЬ ТАМ СТАНОВИТСЯ СОВСЕМ НЕУДОБНО. ЧЕРНЫЙ НОСОРОГ – БОЛЕЕ ПОДВИЖЕН И КОГДА ЛЮДИ НАЧИНАЮТ ЗАНИМАТЬ РОДНЫЕ ДЛЯ НЕГО МЕСТА, ОН НАХОДИТ СЕБЕ НОВЫЕ МЕСТА ОБИТАНИЯ. Чёрный носорог белый носорог белый носорог – очень мирное животное. Он очень привязан к местам, где рос и вырос, и никуда не уходит, даже если жить там становится совсем неудобно. Черный носорог – более подвижен и когда люди начинают занимать родные для него места, он находит себе новые места обитания.
НОСОРОГ МАМА И МАЛЫШ ЖИВУТ ВМЕСТЕ. ДЕТЁНЫШ ХОДИТ ЗА МАТЕРЬЮ ГОДА 3 – ПОКА НЕ ПОДРАСТЕТ. ПРИ ВСЯКОМ УДОБНОМ СЛУЧАЕ ОБА, С УДОВОЛЬСТВИЕМ, ВЫВАЛЯЮТСЯ В ГРЯЗИ. Носорог мама и малыш живут вместе. Детёныш ходит за матерью года 3 – пока не подрастет. При всяком удобном случае оба, с удовольствием, вываляются в грязи.
Животные Африки % % Презентация «Животные Африки» ДЗЮБАН ОЛЬГИ ВЛАДИМИРОВНЫ ГБДОУ детский сад 4 Кронштадтского района Санкт-Петербурга
САВАННА Саванна – равнины, покрытые травой и густым колючим кустарником. По всей равнине разбросаны группы высоких стройных деревьев с широкой кроной, похожих на зонтики. Эти деревья так и называются: зонтичные акации. В саванне пасутся стада травоядных животных и хищники.
ЛЕВ Среди хищных животных Африки лев, бесспорно, занимает первое место. По сути, это громадная кошка. У самцов на плечах и шее густая грива. Львицы меньше, стройнее и гривы у них нет. Львы живут группами – прайдами. Такой прайд состоит из 1 – 2 взрослых самцов, нескольких львиц и их потомства разного возраста.
ЗЕБРАЗЕБРА Зебра очень похожа на лошадь, только хвост не пушистый, а с кисточкой на конце, да грива короткая, торчком, точно подстриженная. Ну, и конечно, окраска другая, чёрно–белая, полосатая. Зебры – настоящие африканцы, в других местах их нет. Живут стадами, питаются травой. Зебры дики и своенравны, ещё ни кому не удалось приручить их.
НОСОРОГ На носу у носорога – рог, а чаще два: передний большой, а задний – маленький. Рог – грозное оружие носорога, и даже слон уступает ему дорогу. Носорог очень плохо видит, но слух и чутьё у него замечательные. Живут носороги поодиночке. Питаются веточками кустарников и не боятся ни шипов, ни колючек.
ГАЗЕЛЬ Газель – это вид антилоп. Эти животные выделяются грациозным телосложением и загнутыми кверху рогами. Обычно антилопы бывают рыжевато–коричневого, красноватого или серого цвета, с белыми отметинами на мордочке. Живот тоже обычно белый. Многие антилопы, живущие на открытых равнинах, собираются в стада до голов. Другие живут в одиночку и малыми группами.
Крокодил – дальний родственник наших ящериц, он даже похож на них. Но он совсем другой! Это громадное, до 6 м в длину животное с могучим хвостом и мощными челюстями, вооружённых острыми зубами. Тело покрыто плотными роговыми щитками, которые и пуля не берёт. Живут крокодилы в реках и озёрах Африки, прекрасно плавают и ныряют. Кормятся чаще рыбой, но хватают и зверей. Опасны крокодилы и для людей. КРОКОДИЛКРОКОДИЛ
ЖИРАФ Самый высокий зверь в мире. Высота его в три человеческих роста. Поразительно длинные шея и ноги, маленькая голова, украшенная парой коротких рожек, золотистая окраска с тёмными пятнами – так выглядит жираф. Живут жирафы только в Африке, в саваннах. Питаются листьями акации, мимоз и других растений. Вот зачем нужна длинная шея! Трудно жирафу пить, приходится широко расставлять передние ноги и изгибать шею.
ГЕПАРДГЕПАРД Гепард – удивительный зверь! Он как бы смесь двух разных животных. Голова, тело, хвост, пятнистая окраска – от кошки, но сидит и охотится он как собака. Гепарды – дневные хищники. В отличие от других кошачьих, они охотятся, преследуя добычу, а не из засады. Гепард – самое быстрое наземное животное.
СЛОН Самое большое животное Африки. У слона огромные уши и длинные клыки – бивни. Но главное – хобот. Он для слона важнее, чем рука для человека. Хоботом он дышит, им же рвёт и кладёт в рот траву и листья - любимую свою пищу. Несмотря на размеры и неуклюжий облик, слон быстро бегает.
БЕГЕМОТ В реках и озёрах Африки живёт бегемот. У него нет волосяного покрова и вся его жизнь связана с водой. В ночные часы бегемоты выходят пастись на сушу. Неуклюжие на земле, они прекрасно плавают и ныряют, подолгу оставаясь под водой. Бегемот даже может ходить по дну в глубоких местах.
Животные Африки
Презентация «Животные Африки»
ДЗЮБАН ОЛЬГИ ВЛАДИМИРОВНЫ
ГБДОУ детский сад № 4
Кронштадтского района
Санкт-Петербурга
САВАННА Саванна – равнины, покрытые травой и густым колючим кустарником. По всей равнине разбросаны группы высоких стройных деревьев с широкой кроной, похожих на зонтики. Эти деревья так и называются: зонтичные акации. В саванне пасутся стада травоядных животных и хищники. ЛЕВ Среди хищных животных Африки лев, бесспорно, занимает первое место. По сути, это громадная кошка. У самцов на плечах и шее густая грива. Львицы меньше, стройнее и гривы у них нет. Львы живут группами – прайдами. Такой прайд состоит из 1 – 2 взрослых самцов, нескольких львиц и их потомства разного возраста. СТРАУС Самая большая птица в мире. Рост его почти 3 м. Летать он не может, но в беге не уступит лошади. Живут страусы в открытой местности и в пище не разборчивы: поедают крупных насекомых, ящериц, мышей, семена и проростки растений. З Е Б Р А Зебра очень похожа на лошадь, только хвост не пушистый, а с кисточкой на конце, да грива короткая, торчком, точно подстриженная. Ну, и конечно, окраска другая, чёрно–белая, полосатая. Зебры – настоящие африканцы, в других местах их нет. Живут стадами, питаются травой. Зебры дики и своенравны, ещё ни кому не удалось приручить их. НОСОРОГ На носу у носорога – рог, а чаще два: передний большой, а задний – маленький. Рог – грозное оружие носорога, и даже слон уступает ему дорогу. Носорог очень плохо видит, но слух и чутьё у него замечательные. Живут носороги поодиночке. Питаются веточками кустарников и не боятся ни шипов, ни колючек. ГАЗЕЛЬ Газель – это вид антилоп. Эти животные выделяются грациозным телосложением и загнутыми кверху рогами. Обычно антилопы бывают рыжевато–коричневого, красноватого или серого цвета, с белыми отметинами на мордочке. Живот тоже обычно белый. Многие антилопы, живущие на открытых равнинах, собираются в стада до 1 000 голов. Другие живут в одиночку и малыми группами. Крокодил – дальний родственник наших ящериц, он даже похож на них. Но он совсем другой! Это громадное, до 6 м в длину животное с могучим хвостом и мощными челюстями, вооружённых острыми зубами. Тело покрыто плотными роговыми щитками, которые и пуля не берёт. Живут крокодилы в реках и озёрах Африки, прекрасно плавают и ныряют. Кормятся чаще рыбой, но хватают и зверей. Опасны крокодилы и для людей.
Крокодил – дальний родственник наших ящериц, он даже похож на них. Но он совсем другой! Это громадное, до 6 м в длину животное с могучим хвостом и мощными челюстями, вооружённых острыми зубами. Тело покрыто плотными роговыми щитками, которые и пуля не берёт. Живут крокодилы в реках и озёрах Африки, прекрасно плавают и ныряют. Кормятся чаще рыбой, но хватают и зверей. Опасны крокодилы и для людей. К Р О К О Д И Л ЖИРАФ
Самый высокий зверь в мире. Высота его в три человеческих роста. Поразительно длинные шея и ноги, маленькая голова, украшенная парой коротких рожек, золотистая окраска с тёмными пятнами – так выглядит жираф. Живут жирафы только в Африке, в саваннах. Питаются листьями акации, мимоз и других растений. Вот зачем нужна длинная шея! Трудно жирафу пить, приходится широко расставлять передние ноги и изгибать шею. Г Е П А Р Д Гепард – удивительный зверь! Он как бы смесь двух разных животных. Голова, тело, хвост, пятнистая окраска – от кошки, но сидит и охотится он как собака. Гепарды – дневные хищники. В отличие от других кошачьих, они охотятся, преследуя добычу, а не из засады. Гепард – самое быстрое наземное животное. СЛОН Самое большое животное Африки. У слона огромные уши и длинные клыки – бивни. Но главное – хобот. Он для слона важнее, чем рука для человека. Хоботом он дышит, им же рвёт и кладёт в рот траву и листья - любимую свою пищу. Несмотря на размеры и неуклюжий облик, слон быстро бегает. БЕГЕМОТ В реках и озёрах Африки живёт бегемот. У него нет волосяного покрова и вся его жизнь связана с водой. В ночные часы бегемоты выходят пастись на сушу. Неуклюжие на земле, они прекрасно плавают и ныряют, подолгу оставаясь под водой. Бегемот даже может ходить по дну в глубоких местах.