Пределы потребления. Витамины и минералы: рекомендуемые нормы и верхние допустимые уровни потребления Предел потребления

Еще с советских времен за превышенные лимиты потребления поставщик электроэнергии «наказывал» потребителя кратными штрафами. Похожая ситуация наблюдается и сейчас на рынке газа, когда при перерасходе потребитель оплачивает поставщику цену газа, увеличенную на коэффициент 1,1 или 1,5 в зависимости от сезона.
На рынке электроэнергии предприятия и организации планируют собственное потребление и предоставляет в феврале-марте на следующий год с детализацией по месяцам.
Годовой план часто корректируется перед началом года поставки электроэнергии.
Еще одна корректировка бывает перед началом месяца поставки электроэнергии.
А для некоторых потребителей еще и нужно присылать ежедневно почасовой план «на завтра» или «на послезавтра».
При стольких заявках/корректировках потребителю становится совершенно не понятно, какие его планы влияют на конечную стоимость электроснабжения, а какие нет. Исходя из каких планов определяются лимиты потребления и определяются ли они вообще.
Давайте в этом разберемся.

Планирование на год и на месяц.
Сразу могу сказать — никакие планы на месяц, как поданные до начала календарного года, так и перед началом месяца поставки, не влияют на конечную стоимость электроснабжения потребителя гарантирующего поставщика.
Более того, в действующем законодательстве отсутствуют нормы, обязывающие потребителя предоставлять эти планы.
Даже авансовые платежи гарантирующий поставщик обязан рассчитывать исходя из фактического объема потребления предприятия за предыдущий месяц, а не исходя из плана потребления.
Гарантирующий поставщик запрашивает планы только для своих бизнес-процессов.
Предоставляемый до 1 апреля план на следующий год нужен для формирования заявки в сводный прогнозный баланс производства и поставок электроэнергии (прогноз, по которому идет планирование работы электроэнергетической отрасли в масштабах страны), а также для заявки гарантирующего поставщика на тарифное регулирование и установление сбытовой надбавки ГП.
План перед началом года, а также перед началом месяца чаще всего нужен ГП для своего бизнес-планирования.
В связи с этим, отказывать гарантирующему поставщику «из вредности» и не давать свои плановые объемы потребления, считаю не целесообразным. Однако, осуществляя планирование, энергетические службы предприятия должны понимать, что отклонения от предоставляемых ГП планов не приведет к какой-либо финансовой ответственности для предприятия, тем более к кратным штрафам.

Планирование на сутки.
В правилах розничных рынком электроэнергии прописано, что потребитель обязан сообщать ГП план потребления за двое суток до дня, на которое осуществляется планирование, а также оплачивать отклонения фактического объема потребления от плановых величин только если потребитель сам потребовал и ГП включил в договор условие о планировании потребления. То есть, если потребитель выбрал для расчетов менее выгодную для себя .
Если потребитель применяет для расчетов иные — никаких планов ГП предоставлять не нужно.
Соответственно, никакой финансовой ответственности для потребителей 1, 2, 3, 4 ценовых категорий ГП также не предусмотрено.
Если потребитель потребитель сам не выбрал для расчетов с гарантирующим поставщиком 5 или 6 ценовые категории, в соответствии с действующим законодательством он вообще не обязан направлять гарантирующему поставщику какие-либо плановые объемы потребления.

Получается, предприятие может потреблять любой объем электроэнергии без ограничений?
Нет. Существенным условием договора электроснабжения является величина в МВт. За законодательством предусмотрена ответственность в виде оплаты безучетного потребления по допустимой токовой нагрузке вводного провода (кабеля), а также .
Например, если максимальная мощность потребителя, установленная в документах о технологическом присоединении составляет 500 кВт., значит за любой час потребление электроэнергии предприятия не должно превышать 500 кВтч.
В пределах максимальной мощности потребитель имеет право потреблять любой объем электроэнергии без каких-либо согласований или уведомлений гарантирующего поставщика или сетевой организации.
Если в актах разграничении балансовой принадлежности потребителя не указана величина максимальной мощности, либо указана в МВА — необходимо .

Разрешенная, заявленная мощность.
Планировать потребитель не должен не только объем электроэнергии, но и объем мощности.
Понятия «разрешенная мощность» вообще отсутствует в законодательстве в области электроэнергетики. В пределах максимальной мощности потребителю не нужно никаких разрешений, чтобы потреблять электроэнергию. А если объем потребления электроэнергии в каждый час будет меньше, чем объем максимальной мощности, то и и мощности потребителя не превысят максимальную мощность.
Иногда, правда, просто путают понятия разрешенной и максимальной мощности. Бывает, встречается определение «максимальная разрешенная мощность». Наличие таких определений в документах о технологическом присоединении сильно осложняет жизнь потребителям. Ведь сетевой еще нужно доказать, что называя мощность разрешенной потребитель имел ввиду максимальную.
Термин «заявленная мощность» есть в законодательстве. Но используется он только для взаимоотношений между сетевыми организациями. У потребителя никакой заявленной мощности быть не должно, а тем более санкций за ее превышение.

Планирование потребления при электроснабжении через энегосбытовую организацию
В отличие от договора с гарантирующим поставщиком, требования с энергосбытовой организацией значительно менее жестко регламентированы законодательно и могут содержать условия о предоставлении потребителем планов потребления, а также об ответственности за отклонения от них.
План потребления на предстоящий год нужен ЭСО, также как и ГП, для формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электроэнергии.
План, направляемый потребителем перед началом месяца, для формирования авансовых платежей. Почасовой план на сутки вперед необходим для подачи заявок в торговую систему оптового рынка электроэнергии по группе точек поставки потребителя. Отклонения от данного плана оплачиваются ЭСО на балансирующем рынке ОРЭМ по менее выгодной цене, чем плановые объемы потребления.
Требование о не превышении объема максимальной мощности распространяются на потребителей, вне зависимости от того, с гарантирующим поставщиком заключен договор или с энергосбытовой организацией.

Узнать, что делать потребителю, если в договоре установлены штрафы за недобор / перебор электроэнергии / мощности, превышение лимитов потребления, можно .

Энергопотери в годы войны были колоссальными. Европейская часть страны испытывала недостаток электроэнергии, потому что большая часть энергетического оборудования была вывезена на Урал, в Среднюю Азию и т.д., а мощности требовались, например, для электрозаграждений. В то же время в тылу вся электроэнергия была направлена на выпуск оружия и боеприпасов для нужд фронта.

В такой обстановке были введены лимиты потребления электроэнергии для всех предприятий. Жесткие нормы потребления установлены были и для учебных заведений, больниц и госпиталей, театров и кинотеатров, магазинов, госучреждений.


Бытовая нагрузка по городам была практически полностью отключена. В директивном порядке все социальные и бытовые нужды граждан были обрезаны. Ночью города стояли идеально темными для соблюдения режима светомаскировки. Отпуск электроэнергии населению был ограничен пятью киловатт-часами в месяц на человека. Современной квартире этого лимита хватило бы на два дня, но люди не жаловались: беда была общей.




Норма потребления фиксировалась в лимитном листке, оформлявшемся на каждый счетчик. Чтобы уложиться в лимит, жители пользовались маломощными лампочками, о включении каких-либо нагревательных приборов и речи не могло быть.

На счетчиках устанавливались ограничители, отключавшие электроэнергию при превышении нагрузки. Когда заканчивались положенные киловатты, электричество отключалось. Сжег за неделю - сиди без света до конца месяца.


Поскольку на электричество был установлен строгий лимит и его часто отключали, горожане освещали свои жилища самодельными лампами - "коптилками": в пузырек наливали керосин, вставляли в него согнутую жестяную трубочку с фитилем.


В условиях колоссального напряжения всех производственных мощностей на многих предприятиях превышались установленные лимиты энергопотребления. В результате частота электрического тока в уральской энергосистеме снижалась порой до недопустимого уровня в 42 Гц, что приводило к авариям энергооборудования.

Проблема удержания частоты тока на уровне 50 Гц в энергосистеме и обеспечения ее бесперебойной работы стала одной из главных для работников ОДУ Урала. Благодаря их слаженным действиям, а также своевременному принятию государственных мер, эта задача особой важности была решена.


Только после окончательного ввода новых и расширения существующих мощностей ситуация стала стабилизироваться. Например, Свердловск, где была сконцентрирована огромная доля промышленности, эвакуированной из зоны военных действий, к 1943 году был выведен из подчинения области под прямое подчинение правительства РСФСР в связи с особым значением города. Для Свердловска такой статус означал прямое финансирование из Москвы коммунального хозяйства города и резкое увеличение лимита энергопотребления на бытовые нужды.


Вскоре новое положение начало давать реальные плоды: в том же 1943 году появились троллейбус и несколько новых трамвайных линий.

Правила лимитирования потребления
электрической и тепловой энергии

Глава 1. Порядок лимитирования потребителей, получающих электрическую

и тепловую энергию по льготным тарифам, и контроля за

установленными лимитами

Глава 2. Порядок реализации лимитов потребления электрической и

тепловой энергии организациям, финансируемым из федерального

бюджета, и контроля за их выполнением

Настоящие Правила разработаны в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1997 г. N 1629 "О совершенствовании порядка государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию" и от 5 января 1998 г. N 5 "О снабжении топливно-энергетическими ресурсами организаций, финансируемых в 1998 году за счет средств федерального бюджета"

Глава 1.

Порядок лимитирования потребителей, получающих электрическую и тепловую энергию по льготным тарифам, и контроля за установленными лимитами

1. Энергосистемы направляют ежегодно всем абонентам, оплачивающим электрическую и тепловую энергию по льготному тарифу, уведомление с предложением обосновать право на использование льготного тарифа, учитывая, что постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.97 N 1629 значительное количество решений Правительства Российской Федерации по применению льготных тарифов признаны утратившими силу и установлено, что энергоснабжение потребителей, для которых отмена льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию временно невозможна, должно осуществляться на базе лимитов потребления энергии.

2. Энергоснабжающим организациям-перепродавцам также направляются уведомления о необходимости установления лимитов потребителям, отмена льготных тарифов которым временно невозможна, и представлении сводных данных по ним в энергосистему. Руководствуются энергоснабжающие организации-перепродавцы при этом п.п.1, 2 настоящей Главы.

3. Одновременно, энергоснабжающая организация обращается в региональную энергетическую комиссию с просьбой дать перечень организаций, которым в текущем году оставлены льготные тарифы на электрическую и тепловую энергию.

4. Лимит энергопотребления устанавливается органами государственного энергетического надзора по предложениям энергоснабжающей организации и потребителей с учетом необходимого минимума энергопотребления, объемов энергопотребления прошлого года и мероприятий по энергосбережению. Лимит является предельной величиной энергопотребления по льготному тарифу, устанавливается в натуральном выражении (кВт.ч, Гкал) и для всех потребителей (кроме населения), не может превышать объемов энергопотребления прошлого года.

5. Установленный лимит разбивается потребителем (организацией), исходя из режима его потребления, по месяцам и вносится в договор. Не допускается разбивка лимитов, не соответствующая режиму потребления организации.

6. Установленный лимит применяется со дня заключения договора или в сроки, установленные в договоре.

7. Электрическая и тепловая энергия, потребляемая сверх установленных лимитов, оплачивается по тарифам, утвержденным в установленном порядке для соответствующих групп потребителей (п.5 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.97 N 1629).

8. Контроль за ходом выполнения установленных лимитов осуществляет энергоснабжающая организация по приборам учета. Разногласия, возникающие в процессе контроля за установленными лимитами между энергоснабжающей организацией и потребителями, разрешаются органами государственного энергетического надзора, решения которых могут быть обжалованы в установленном порядке.

9. При неоплате за использованную энергию организациями, имеющими право на применение льготного тарифа, энергоснабжающие организации могут ограничить подачу энергии в порядке, установленном постановлением Правительства России от 05.01.98 N 1 "О Порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов".

Глава 2.

Порядок реализации лимитов потребления электрической и тепловой энергии организациям, финансируемым из федерального бюджета, и контроля за их выполнением

1. Региональные энергоснабжающие организации направляют всем организациям, финансируемым из федерального бюджета, уведомление о необходимости получения на 1998 г. лимитов потребления электрической и тепловой энергии в денежном и натуральном выражении от своих вышестоящих организаций.

2. В уведомлении указывается, что потребители обязаны представить энергоснабжающей организации утвержденный соответствующими федеральными министерствами и ведомствами лимиты потребления энергетических ресурсов на 1998 г., которые должны соответствовать объемам планового потребления с учетом проведения работ по энергосбережению.

3. Энергоснабжающим организациям-перепродавцам также направляются уведомления о необходимости получения лимитов их потребителями, финансируемыми из федерального бюджета, и предоставления сводных данных в региональную энергоснабжающую организацию.

4. Полученные лимиты потребления энергии разбиваются потребителем по месяцам, исходя из режима потребления организации. Не допускается разбивка лимитов не соответствующая режиму потребления организации.

5. Если организация, финансируемая из федерального бюджета, имеет денежные средства для оплаты количества энергии, превышающего величину выделенного лимита, то она может заключить дополнительный договор, где указывает такое количество энергии, которое реально может оплатить.

6. На основании полученных лимитов и их разбивки по месяцам энергоснабжающие организации заключают с потребителями договор на поставку энергоресурсов в пределах установленных им лимитов в натуральном и стоимостном выражении.

7. В заключаемых договорах предусматриваются условия о внесении уточнений и дополнений по согласованию сторон в зависимости от объемов финансирования (п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.01.98 N 5).

8. Контроль за ходом выполнения установленных лимитов осуществляет энергоснабжающая организация по приборам учета. Разногласия, возникающие в процессе контроля между энергоснабжающей организацией и потребителями, разрешаются органами государственного энергетического надзора, решения которых могут быть обжалованы в установленном порядке.

9. При превышении установленного лимита или неоплате за потребляемую энергию энергоснабжающая организация действует в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми документами.

10. В случае возникновения разногласий с отключением (ограничением энергопотребления) потребителя с питающего центра перепродавца или основного абонента региональная энергоснабжающая организация привлекает к участию в отключении инспектора государственного энергетического надзора.

11. В случаях, если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимается решение о введении лимитирования потребителей, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, в соответствии с п.6 постановления Правительства Российской Федерации от 5.01.98 N 5, то к указанным потребителям может применяться как вышеизложенный порядок, так и разработанный и утвержденный соответствующим субъектом федерации.

И.о. Министра топлива и

энергетики Российской Федерации В.И.Отт

Регистрационный N 1554

На самом деле не такое уж простое дело – Понимание Сути Вещей. Оно требует духовных усилий, которые подчас перечёркивают наши представления практически обо всём. Но судить иначе о фундаментальных вопросах нашей общественной жизни невозможно так же, как читать газету, зная из алфавита только пять букв.
Физиологический предел потребления – это Первое Общественное установление, которое обязано сделать государство для граждан. И только на основании общественной целесообразности, так как никакого иного просто нет. Тем более в наш сегодняшний период – период расцвета безграничной умственности, а значит – заката Экономики Потребления. Однако ничего подобного ни в одной стране нет. Естественное желание человека выделиться среди всех часто создаёт такой собственнический беспредел, что покупаются и законы, и порядок.
Как это ни странно будет для Вашего Понимания, уважаемый читатель, но всё же постарайтесь осознать эту простую истину Общественного Бытия:

Совершенно всё, что человек своим Жизненным Трудом создаёт и использует, всё, чем управляет, равно как и он сам как физический объект, – есть только результат коллективного Восприятия и ничего другого.

Только для ума такое Понимание – нереально. Оно может сложиться лишь из Восприятия неразрывного единства себя и Всех окружающих людей. Никакого «я» без «МЫ» нигде не существует. Поэтому сущность обогащения сверх мыслимого физиологического предела – есть «странные усилия по созданию Иллюзии Себя над нищим Духом».
В «правильно настроенной» стране ни о какой личной или частной «собственности» вообще речи быть не может. Каждый человек может где угодно быть, что угодно использовать, всё создавать, всем управлять. Но он ничем не может владеть, кроме собственного тела.

Когда Руководитель страны попустительствует миллиардным накоплениям у единиц граждан, это означает лишь отсутствие у него Знания Пути Развития государства и понятия о ГАРМОНИИ. И демократия здесь – одна из опор. Потому что, в сущности, нет никакой демократии. Это вымысел идиотов, стремящихся ВЛАДЕТЬ не имея на то никаких Жизненных обстоятельств кроме ума. В Сознании владеет чёткая субординация. Только тот способен Управлять, кто ПРОШЁЛ ПУТЬ и имеет ЗНАНИЕ.(...это длинная тема. Вспомните, хотя бы Рерихов "Напутствие вождю": "Вождь стоит на горе у которой нет спуска...")

Эпоха Потребления и безграничный разгул умствований должен постепенно замещаться Эпохой Развития и Восприятия. Место ума – лишь в геометрическом ориентировании в Земной Природе. Нет никакого способа описать удивительное состояние Восприятия. Сегодня оно подменяется эмоциями. А существующая «экономика» – это и есть основная причина любых конфликтов. Мы уничтожаем друг друга «эмоциональными войнами», грязь которых льётся вокруг. Найдите хоть один фильм или художественное произведение, в основе сюжета которого не было бы борьбы за деньги.
Много можно эту тему обсуждать, но ограничимся сказанным, вполне очевидным фактом для развитого сознания. А мы все уже – люди Развитые. Глубоко в этом убеждён.

Основными понятиями теории предельной полезности являются “полезность”, “общая полезность” и “предельная полезность”.

Полезность — это способность товара или услуги удовлетворять потребности человека.

Общая полезность — это оценка потребителем совокупной полезности приобретаемого количества товара или услуги. Поскольку общая полезность — это субъективное понятие, то при оценке одинаковых единиц (порций) одного и того же товара она будет отличаться у разных людей в зависимости от их вкусов и предпочтений. Общая полезность любого товара, как правило, увеличивается по мере возрастания потребляемых порций, или единиц, данного товара. Однако прирост общей полезности снижается по мере потребления дополнительных порций, так как они приносят все меньшее удовлетворение потребностей конкретного потребителя, и его общая потребность в данном товаре постепенно насыщается.

Изменение общей полезности связано с предельной полезностью. Предельная полезность — это дополнительная, добавочная полезность, получаемая потребителем от каждой дополнительной единицы определенного вида продукции. Можно сказать, предельная полезность — это прирост, изменение общей полезности, вызванное потреблением каждой дополнительной единицы. Она определяется следующим образом:

где MU (marginal utility) — предельная полезность;

ΔTU (total utility) — изменение общей полезности;

ΔQ — изменение количества потребляемой продукции.

В течение сравнительно короткого периода времени, пока вкусы и предпочтения потребителя не изменяются, предельная полезность каждой последующей единицы продукции будет уменьшаться. В связи с этим экономисты сформулировали закон убывающей предельной полезности : по мере потребления дополнительных единиц или порций одного и того же товара общая полезность, получаемая потребителем, увеличивается все более медленными темпами, т. е. предельная полезность каждой последующей единицы или порции уменьшается.

Представим закон убывающей предельной полезности с помощью условных цифровых данных и графически.

Следует проанализировать по данным таблицы изменение общей и предельной полезности.

Закон убывающей предельной полезности

а) общая полезность б) предельная полезность

График убывающей предельной полезности напоминает снижающуюся кривую спроса. Различие между ними состоит в том, что при построении кривой спроса на вертикальной оси отражаются денежные единицы цены, которая объективно складывается на рынке, а при построении графика предельной полезности — условные единицы субъективной предельной полезности. Однако между обоими графиками, по мнению ряда экономистов, существует зависимость, которая проявляется во взаимосвязи закона снижающегося спроса с законом убывающей предельной полезности . Если каждая последующая единица товара обладает все меньшей и меньшей предельной полезностью, то потребитель будет покупать дополнительные единицы только в случае снижения их рыночной цены.