Как влияет на звук короб для сабвуфера. Выбор сабвуфера – коротко о главном Какой саб поставить в хэтчбек

Оригинальный бас не имеет направленности. Поэтому трудно определить его источник. Рассмотрим, как правильно установить сабвуфер в машину чтобы добиться качественного звучания.

Выбор местоположения

Спереди по центру (1)

Хорошая позиция. Хорошая связь с фронтальными громкоговорителями, способствует расширению переходной частоты. Хотя в автомобилях с ограниченным пространством впереди такая установка невозможна. Этот способ подходит для микроавтобусов. Поскольку места там не особенно много, для сабвуфера приходится использовать маленький закрытый корпус.

Багажный отсек, направленность вперед (2)

Этот метод очень популярен. Хотя если между сабвуфером и противоположной стенкой багажного отсека места окажется недостаточно, излучаемая сабвуфером звуковая волна подвергается давлению и пострадает качество баса. Что касается автомобилей типа седан или купе, там погашенная звуковая волна фронтальных громкоговорителей, достигая багажника, меняет фазу на обратную. И если открыть багажник, звук становится неожиданно громким. Обычно причиной тому является внутренняя планировка.

Багажный отсек, направленность назад (3)

Это неплохой способ. Но в автомобилях типа седан или купе поведение звуковой волны будет таким же, как и в предыдущем случае. Для исправления этого эффекта следует использовать достаточно большой акустический экран, убрать препятствия на пути звуковой волны или уменьшить размер корпуса. В автомобилях типа хэтчбек или в фургоне таких проблем не возникает.

Вровень с полом (4)

Метод «вровень с полом» применим для багажника, где лежат шины. Пол багажника успешно выполняет роль акустического экрана, бас обретает хорошую пространность и энергию. Этот метод можно использовать в автомобилях разных типов - седан, купе, универсал, кроме моделей, не имеющих пространства для запасных шин. Причем, установка сабвуфера большого диаметра может вызвать проблемы, поскольку места там не много.

Задняя полка (5)

Для седана и купе это хорошая позиция. Размещение там сабвуфера должна быть достаточно очень прочной, чтобы выдержать давление звуковых волн и его вес.

Важные моменты при установке сабвуфера

Вес корпуса

Энергия баса вызывает резонанс окружающих объектов. Каждый из них начинает издавать звучание на собственных частотах, что ведет к деградации музыкального баса. Для воспроизведения максимально чистого, незагрязненного баса корпус сабвуфера должен быть как можно более тяжелым, чтобы не резонировать самому и не распространять резонанс. Если автомобиль не чрезмерно тяжел, то чем больше вес корпуса, тем лучше бас.

Хороший эффект погашения вибрации дает использование внутри корпуса изолирующего материала, который применяется в домашних акустических системах.

Выбор материала

Для корпуса громкоговорителей следует выбирать материал, имеющий наименьший резонанс и не заглушающий звучание. Наиболее подходящим для автомобильной акустики является дерево. ДВП (древесно-волокнистая плита) - очень хороший материал: дешевый, тяжелый, трудно поддающийся резонансу и легкий для обработки. Береза и дуб тоже хороши: тяжелые и трудно поддаются резонансу, хотя дороги и сложны для обработки. Лучше всего использовать плиты толщиной более 18 см.

Звукопоглощающий материал необходим, но не слишком в больших количествах.

Звукопоглощающий материал нужен для снижения эффекта стоячих волн внутри корпуса. Но если использовать слишком много этого материала, звучание становится зажатым и снижается отдача громкоговорителя. Приклейте звукопоглощающий материал, как минимум, к задней стенке внутри корпуса, или, как максимум, к задней, верхней и нижней стенкам внутри корпуса. Лучше использовать губчатый материал, т.к. он обладает лучшими звукопоглощающими свойствами.

Различия в звучании в зависимости от формы



Прямоугольный. Такой корпус прост в изготовлении, но склонен к образованию пиков над F3 и провалов после F3. Выравнивание характеристики достигается такими методами, как установка внутрь отражающей плиты, снижение параллельной фазы, использование звукопоглощающего материала.


Трапециевидный 1. Хотя горб на кривой энергетической характеристики немного сглаживается, но провал после пика все же остается. Желательно умеренное использование звукопоглощающего материала.


Трапециевидный 2. Характеристика ровнее, чем в двух предыдущих случаях. Если углы корпуса закруглить, характеристика станет ещё ровнее.


Трапециевидный 3. На переднюю часть трапециевидного корпуса 2 наложена еще одна трапециевидная форма. Кривая принимает плавную, покатую форму и звук становится энергичнее.


Установка сабвуфера в отсек, где хранится "запаска" называется скрытым монтажом. Пол багажного отсека образует акустический экран, удобный для распространения низких частот. И если можем понизить переходную частоту на стыке с фронтальными громкоговорителями - это будет наилучшим местом для установки сабвуфера.

В автозвуке существует множество вариантов акустических оформлений коробов. Поэтому многие новички не знают, что выбрать лучше всего. Наиболее популярные виды коробов для сабвуфера – это закрытый ящик и фазоинвертор.

А также существуют такие оформления, как бандпасс, четвертьволновый резонатор, фриэир и другие, но при построении систем они применяются крайне редко по разным причинам. Решать, какой выбрать короб для сабвуфера должен сам владелец динамика исходя из требований к звучанию и опыта.

Закрытый ящик

Данный тип оформления самый простой. Закрытый ящик для сабвуфера несложно рассчитать и собрать. Его конструкция представляет собой короб из нескольких стенок, чаще всего из 6.

Преимущества ЗЯ:

  1. Несложный расчет;
  2. Несложная сборка;
  3. Маленький литраж готового короба, а следовательно компактность;
  4. Хорошие импульсивные характеристики;
  5. Быстрый и четкий бас. Хорошо отыгрывает клубные треки.

Недостаток у закрытого ящика всего один, но он порой является решающим. У данного типа оформления очень низкий уровень КПД относительно других коробов. Закрытый ящик не подойдет для тех, кому хочется высокого звукового давления.

Однако он подойдет для любителей рока, клубной музыки, джаза и подобного. Если человеку хочется баса, но нужно место в багажнике, то закрытый ящик – это идеальный вариант. Закрытый ящик будет плохо играть если выбран неправильный объем. Какой объём короба нужен для данного типа оформления уже давно решили опытные люди в автозвуке путем вычислений и экспериментов. Выбор объема будет зависеть от размера сабвуферного динамика.

Чаще всего встречаются динамики таких размеров: 6, 8, 10, 12, 15, 18 дюймов. Но также можно найти динамики других размеров, как правило в инсталляциях они используются очень редко. Сабвуферы диаметром 6 дюймов выпускаются несколькими компаниями и в инсталляциях также встречаются редко. В основном люди выбирают динамики диаметром 8-18 дюймов. Некоторые люди указывают диаметр сабвуферного динамика в сантиметрах, что не совсем правильно. В профессиональном автозвуке принято выражать размеры в дюймах.

  • для 8-дюймового сабвуфера (20 см) требуется 8-12 литров чистого объема,
  • для 10-дюймового (25 см) 13-23 литров чистого объема,
  • для 12-дюймового (30 см) 24-37 литров чистого объема,
  • для 15-дюймового (38 см) 38-57- литров чистого объема
  • а для 18-дюймового (46 см) потребуется 58-80 литров.

Литраж дан приблизительно, так как для каждого динамика нужно выбирать определенный объем, исходя из его характеристик. Настройка закрытого ящика будет зависеть от его объема. Чем больше объем короба, тем меньше будет частота настройки короба, бас получится более мягкий. Чем объем короба меньше, тем частота короба будет выше, бас получится более чёткий и быстрый. Не стоит слишком увеличивать или убавлять объем, так как это чревато последствиями. При расчёте короба придерживайтесь объёму который был указа выше Если будет перебор объема, то бас получится расплывчатым, нечетким. Если объема не будет хватать, то бас будет очень быстрым и «долбить» по ушам в худшем смысле этого слова.

От настройки короба зависит многое, но не менее важный момент - это « ».

Фазоинвертор

Данный тип оформления довольно сложнее рассчитать и построить. Его конструкция значительно отличается от закрытого ящика. Однако у него есть преимущества, а именно:

  1. Высокий уровень КПД. Фазоинвертор будет воспроизводить низкие частоты намного громче, чем закрытый ящик;
  2. Несложный расчет корпуса;
  3. Перенастройка в случае необходимости. Это особенно важно для новичков;
  4. Хорошее охлаждение динамика.

Также фазоинвертор имеет и недостатки, число которых больше, чем у ЗЯ. Итак, минусы:

  • ФИ громче, чем ЗЯ, но бас здесь уже не такой четкий и быстрый;
  • Размеры ФИ короба гораздо больше по сравнению с ЗЯ;
  • Большой литраж. Из-за этого готовый короб будет занимать больше места в багажнике.

Исходя из преимуществ и недостатков можно понять, где используются ФИ короба. Чаще всего их используют в инсталляциях, где необходим громкий и выраженный бас. Фазоинвертор подойдет для слушателей любого репа, электронной и клубной музыки. А также он подойдет для тех, кому не нужно свободное место в багажнике, так как короб будет занимать почти все пространство.


ФИ короб поможет получить больше баса, чем в ЗЯ от динамика маленького диаметра. Однако для этого потребуется гораздо больше места.

Какой объем короба требуется для фазоинвертора?

  • для сабвуфера диаметром 8 дюймов (20 см) понадобится 20-33 литров чистого объёма;
  • для 10-дюймового динамика (25 см) – 34-46 литров,
  • для 12-дюймового (30 см) – 47-78 литров,
  • для 15-дюймового (38 см) – 79-120 литров
  • и для 18-дюймового сабвуфера (46 см) нужно 120-170 литров.

Как и в случае с ЗЯ, здесь даны неточные цифры. Однако в ФИ корпусе можно «играть» с объемом и брать значение меньше рекомендуемых, выясняя при каком объеме сабвуфер играет лучше. Но не стоит слишком сильно увеличивать или ужимать объем, это может привести к потере мощности и выходу динамика из строя. Лучше всего опираться на рекомендации производителя сабвуфера.

От чего зависит настройка ФИ короба

Чем больше объем короба, тем меньше будет частота настройки, скорость баса уменьшается. Если же нужна частота повыше, то объем необходимо уменьшить. Если у вас номинальная мощность усилителя превышает номинал динамика, то объём рекомендуется делать поменьше. Это нужно для того, чтобы распределить нагрузку на динамик и исключить его превышение хода. Если же усилитель слабее динамика то объём короба рекомендуем сделать чуть больше. Это компенсирует громкость из-за недостачи мощности.


Площадь порта также должна зависеть от объема. Средние значения площади порта динамиков следующие:

для 8-дюймового сабвуфера потребуется 60-115 кв.см,

для 10-дюймового – 100-160 кв.см,

для 12-дюймового – 140-270 кв.см,

для 15-дюймового – 240-420 кв.см,

для 18-дюймового – 360-580 кв.см.
Длинна порта так же влияет на частоту настройки сабвуферного короба, чем длиннее будет порт тем ниже настройка короба, чем короче порт соответственно частота настройки выше. При расчете короба для сабвуфера прежде всего необходимо ознакомиться с характеристиками динамика и рекомендуемыми параметрами корпуса. В некоторых случаях производитель рекомендует совершенно иные параметры короба, чем те, которые даны в статье. Динамик может иметь нестандартные характеристики, из-за чего он будет требовать определенного короба. Такие сабвуфер чаще всего встречаются у компаний-производителей Kicker и DD. Однако у других производителей такие динамики также имеются, но в гораздо меньших количествах.

Объёмы даны примерные, от и до. Он в зависимости от динамика будут отличаться, но как правило они будут находиться в одной и той же вилке… К примеру для 12 дюймового сабвуфера это 47-78 литров а порт будет от 140 до 270 кв. см, а как более подробно рассчитать объём, всему этому мы будем учиться в последующих статьях. Надеемся что данная статья ответила вам на ваш вопрос, если у вас есть замечания или предложения вы можете оставить свой комментарий ниже.

Информация которую вы узнали отлично подойдет для тех .

Выбор сабвуфера – дело довольно трудоемкое и ответственное. Трудоемкое оно по той причине, что существует довольно большое количество нюансов, которые требуется учесть при выборе. Ответственное же оно потому, что при неправильном выборе приличная сумма денег, которая потрачена на оборудование и установку, может попросту быть выброшена на ветер. В данной статье мы не ответим на вопрос – “какой сабвуфер лучше установить в машину?” и не назовем “лучшие сабвуферы для авто”, а постараемся кратко описать процесс выбора сабвуфера в машину. Это поможет либо самостоятельно выбрать сабвуфер в интернет-магазине, либо даст определенное понимание того, что будет рассказывать продавец, который будет подбирать сабвуфер.

Для чего сабвуфер нужен?

Сабвуфер – это акустический компонент, который будет отвечать за бас, а именно – за воспроизведение нижнего диапазона звуковых частот. Так как остальные динамики, которые располагаются в салоне автомобиля, должны отвечать за более высокие частотные диапазоны и не могут полноценно воспроизвести низкие частоты, то сабвуфер необходим для полноценного звучания всей акустической системы.

Характер баса

Сразу стоит определиться с тем, какой бас нужен в автомобиле:

Либо это будет небольшая “доигровочка” к основному звучанию – 100-150 Вт номинальной мощности вполне достаточно
либо это будет качественный и в меру мощный бас, полноценно дополняющий общую звуковую картину – 200-300 Вт
либо это будет очень мощный бас, который заставит жителей пары ближайших кварталов вас ненавидеть – от 500 Вт

Выбор типа сабвуфера

Отдельный сабвуферный динамик - предполагает изготовление под динамик корпуса (исключение – free-air установка) с его последующей установкой, а также покупку и установку отдельного усилителя мощности.

Пассивный сабвуфер - сабвуферный динамик в корпусе различной конструкции. Предполагает покупку и установку внешнего усилителя мощности.

Активный сабвуфер - сабвуферный динамик в корпусе различной конструкции со встроенным усилителем мощности.

Выбор сабвуфера по техническим характеристикам

Мощность, Вт - бывает максимальной (пиковой) и номинальной. Производитель любит концентрировать внимание покупателя на первой, хотя она не имеет никакого отношения к суровой действительности. Стоит обращать внимание именно на номинальную мощность нашего сабвуфера.

Диаметр диффузора, дюйм - главный геометрический размер нашего сабвуфера. Чем он больше, тем сабвуфер мощней. Наиболее оптимальными размерами для качественного баса являются – 10 и 12 дюймов. Меньше – можно не заметить наличие сабвуфера. Больше – можно перестараться.

Выбор конструкции корпуса сабвуфера

Закрытый ящик - наиболее простая конструкция корпуса, когда динамик помещен на стенку полностью герметичного ящика. Наименее глубокий и мощный, но плотный бас. С точки зрения качества выдаваемого баса – один из лучших вариантов.

С фазоинвертором - более сложная конструкция, подразумевающая наличия порта или щели в корпусе. Выдает более мощный бас, хотя возможны потери в качестве, так как бас будет более “размытым”.

Bandpass - наиболее сложная конструкция, когда корпус разделен на два объема с более сложной системой отводных портов. Еще более мощный, но “размытый” бас.

Выбор активного сабвуфера

Стандартный корпус - для сабвуферного динамика, даже с учетом установленного усилителя, предусмотрен определенный объем корпуса, так что можно получить весьма неплохой бас.

Компактный корпус - наиболее компактная конструкция, когда для динамика практически не предусмотрено объема. Как правило, сколько-нибудь достойного баса от подобных сабвуферов добиться не получится.

Изготовление корпусов под сабвуферные динамики

Под отдельный сабвуферный динамик может быть изготовлено два вида корпусов:

Корпуса типа “трапеция” - используются качественные материалы для изготовления (в отличие от многих заводских корпусов), есть возможность подстроить бас под вкусы автовладельца (различный объем и конструкция), а также изготовить корпус любой формы (можно произвести более компактную установку).

Корпус типа “стелс” - для сабвуферного динамика изготавливается корпус с установкой в какую-либо из ниш автомобиля (чаще – крылья багажного отделения). Лучший вариант в соотношении – “качество-компактность”.

Выбор места установки сабвуфера

Пассивный сабвуфер - практически всегда устанавливается в багажник автомобиля, так как именно там наибольший объем свободного места.

Активный сабвуфер - в обычном корпусе также устанавливается в багажник. Если же разговор о компактном корпусе, то может быть установлен под сиденье или на спинку задних сидений автомобиля.

Сабвуферный динамик - если для динамика изготавливается корпус “трапеция”, то установка производится в багажник. Если изготавливается корпус “стелс”, то установка производится в крылья багажного отделения. Также возможна установка динамика непосредственно в полку багажника (в седанах) – free-air вариант установки.

Зависимость от кузова автомобиля

Багажник седана – изолированный объем. Багажное отделение универсалов и внедорожников соединено с салоном. Так что один и тот же сабвуфер будет тише играть в багажнике седана, чем в багажнике универсала и внедорожника.

Зависимость от остальной акустики

Так как сабвуфер – это лишь один из компонентов акустической системы, то он должен полноценно вписываться в последнюю. Если под мощную акустику устанавливается маломощный сабвуфер, то скорей всего его просто не будет слышно. Если же на слабую акустику устанавливается мощный сабвуфер, то скорей всего будет слышно только его. Так что нужен логичный компромисс.

Выбор усилителя под сабвуфер

Если конструкция сабвуфера не предусматривает усилителя (есть только в активном сабвуфере), то потребуется покупка и установка под сабвуфер внешнего усилителя мощности (усилитель магнитолы, что вполне очевидно, сабвуфер не раскачает). Номинальная мощность усилителя должна примерно соответствовать номинальной мощности сабвуфера, либо немного ее превосходить.

Выбор производителя сабвуферов

Выпуском сабвуферов занимаются несколько десятков производителей. Среди этого многообразия есть как вполне известные имена – Alpine, Hertz, JBL, Kicker, Pioneer, Sony, так и множество весьма непривычных уху названий. У большинства известных производителей есть предложения в различных направлениях по типам и характеристикам изготавливаемых сабвуферов, а некоторые делают упор на каком-то одном направлении (к примеру, Mu-Dimension, которые изготавливают компактные активные сабвуферы). Известные бренды, как правило, не должны разочаровать.

Выбор по стоимости сабвуферов

Сабвуферов очень много и их стоимость также весьма различна. Если кого-то интересует сам факт наличия сабвуфера, то можно рассматривать варианты от 1000 рублей. Если кого-то интересует побольше, помощней, поизвестней, то можно добраться и до цены в 50 тысяч рублей. 5-10 тысяч рублей – тот самый диапазон, из которого разбирается наибольшее число сабвуферов.

Установка сабвуферов

Помимо покупки, необходимо озаботиться и установкой нашего сабвуфера. Если приобретен активный сабвуфер, то никаких дополнительных компонентов устанавливать не придется. Если сабвуфер пассивный, то потребуется установка внешнего усилителя мощности. Для отдельного сабвуферного динамика потребуется изготовление корпуса (если это не установка в полку), а также установка внешнего усилителя мощности.

Настройка сабвуферов

Купленный и установленный сабвуфер также требует определенных настроечных работ, без которых его звучание может несколько удивить автовладельца. Существует несколько позиций, которые требуют настройки, но можно выделить настройку частотного среза нашего сабвуфера – частотный диапазон, который будет воспроизводить наш сабвуфер (настраивается в зависимости от частотного диапазона салонной акустики).

И что же лучше выбрать?

Естественно, дать единственно верный ответ на данный вопрос невозможно. Все будет зависеть от двух стандартных параметров – что требуется получить в итоге, и какая сумма на это будет потрачена. Если имеется нацеленность на хороший бас, то лучше сильно не экономить на оборудовании – взять либо хороший активный сабвуфер (ни в коем случае не компактный), либо пассивный с диаметром диффузора 10 или 12 дюймов. При правильной установке или настройке, скорей всего, автовладелец останется доволен полученным результатом.

Проехаться с ветерком и с качественной музыкой по трассе с прекрасными пейзажами. Разве не об этом мечтает каждый автолюбитель? И вроде бы все есть – и машина, и музыка, и красота природы за окном. Только чего-то не хватает. Чаще всего это «что-то» — объемность звука, его глубина, которой можно добиться только путем установки качественно сабвуфера. На первый взгляд может показаться, что в этом нет ничего сложного. Как бы ни так. Многие автолюбители даже не представляют, куда можно установить столь полезный девайс для максимальной эффективности. В данной статье мы разберемся со всеми интересующими вас вопросами более подробно.

Установка сабвуфера в багажник таким образом, чтобы он играл в салон через отверстие в спинке заднего кресла

Теоретическая справка

Давайте рассмотрим, какие виды акустики вообще применяются в автомобиле. Популярностью пользуются четыре типа системы – так называемый бесконечный акустический экран, акустика закрытого типа, акустика полосового типа и корпус с фазоинвертором. Сразу хотелось бы отметить, что использование сложной акустики для низкочастотной головки дает возможность устанавливать усилители меньшей мощности. При этом остается на прежнем уровне. Учитывая, что стоимость усилителя во многом зависит от его мощности, то данный аспект очень важен.

При покупке сабвуфера необходимо поинтересоваться, сколько обмоток звуковых катушек есть в устройстве. Сегодня в продаже находятся «низкочастотники» с 1, 2 или 4 обмотками. В принципе, увеличение числа обмоток – это некоторая хитрость производителей, которые дают возможность покупателям использовать вместо одного мощного усилителя несколько устройств меньшей мощности.

Большой популярностью пользуются так называемые активные корпусные сабвуферы, которые продаются в связке с усилителем. В этом случае задача автолюбителя упрощается, ведь время на выбор устройств существенно сокращается. Да и остается всегда на высоте. Преимущество активных сабвуферов – простота и высокая скорость настройки. Кроме этого, их легко монтировать, и они оборудованы всеми необходимыми входами. Но есть недостаток – нет входов от встроенного усилителя. Это значит, что если он сгорит в процессе эксплуатации, то сам динамик использовать уже не получится.

Установка сабвуфера в автомобиль: куда, как и почему

Собственно, для каждого опытного автолюбителя не секрет, что установка сабвуфера в автомобиль во многом зависит от типа кузова последнего. При этом сегодня есть три основных класса (конечно, это условно) – кабриолет, седан и хэтчбек (универсал). Каждый из типов необходимо рассмотреть по отдельности, чем мы дальше и займемся.

Установка сабвуфера в седан

Один из вариантов установки сабвуфера в седан

Итак, начнем наш экскурс с одного из наиболее сложных вариантов – монтажа НЧ-динамика в седане. Есть «умельцы», которые устанавливают сабвуфер в багажник или же монтируют его в боковую стенку, считая, что этого достаточно. Но это неправильный подход. При таком способе «монтажа» до людей в салоне будут доходить только самые низкие частоты и то произойдет это за счет элементов кузова. Поэтому о каком-либо качестве звука говорить не приходится. Какие же существуют варианты?

Их несколько:

1) Установка сабвуфера в задней полке. Данный метод считается наиболее удобным и перспективным в плане качества звука. Более того, у автолюбителя есть возможность использовать самые различные варианты оформления звука:

бесконечный акустический экран. Один из наиболее простых способов. Но здесь необходимо обзавестись специальными НЧ-головками, без которых никак не добиться высокого качества звука. Кроме этого, задачей автолюбителя становится полное отделение багажника от салона. Сделать это просто – необходимо герметично закрыть все имеющиеся отверстия. Следующий шаг – переделка задней полки. Желательно, чтобы она была выполнена из толстой МДФ-плиты. В крайнем случае, можно использовать обычную фанеру или лист ДСП. Применение данных материалов позволит избежать дребезжания динамика. В общем, чем толще получается задняя полка – тем лучше для общего качества звука. Кроме этого, толстая полка позволяет немного «достать» сабвуфер из багажника и сэкономить время на создании отверстия под него.

Чтобы динамик не вышел из строя уже через несколько дней активной эксплуатации, очень важно использовать специальный фильтр инфранизких частот (идеальная настройка в этом случае – около 30 Герц). При таком монтаже нельзя забывать, что качество низких частот будет напрямую зависеть от содержания багажного отделения;

закрытый корпус. В отличие от типа монтажа, который был описан выше, здесь НЧ-динамик необходимо установить в замкнутый коробок объемом ориентировочно 20-30 литров. Благодаря этому качество звука не сильно будет зависеть от наполненности самого багажника. Но у данного метода есть и недостатки – необходимо модернизировать заднюю полку для монтажа конструкции, а также смириться с потерей объема в багажном отделении;

Ещё кое-что полезное для Вас:

корпус полосового типа. Данный способ установки сабвуфера является одним из наиболее привлекательных в плане качества и мощности звука. При правильном монтаже можно добиться усиления давления до уровня 5-6 децибел. При этом головка НЧ-динамика полностью закрыта, что исключает вероятность ее повреждений. Кроме этого, нет необходимости в томительных между багажником и салоном авто. При этом можно ничего не придумывать, а использовать уже готовые корпуса. Недостаток у данного метода один – большие габариты, но именно он отпугивает большинство автолюбителей;

корпус с фазоинвертором. В случае такой установки сабвуфера можно рассчитывать на увеличение давления до 3 дБ. Но порт фазоиневртора должен располагаться на минимальном расстоянии от НЧ-головки. Монтаж корпуса с фазоинертором выполняется так же, как и в случае с закрытым корпусом. Единственное, что придется провести дополнительную модернизацию задней полки из-за больших объемов сабвуфера.

2) Установка сабвуфера в подлокотник на заднем сидении

Установка сабвуфера в подлокотник на заднем сидении

В некоторых автомобилях на подлокотниках есть специальное отверстие, чем обязательно пользуются любители музыки. Принцип здесь тот же, что и в случае с инсталляцией сабвуфера в заднюю полку. Но есть некоторые тонкости. Важно обращать внимания, чтобы существующие отверстия имели достаточную величину и не «защемляли» диффузор сабвуфера. Если не проконтролировать этот момент, то можно не рассчитывать на качественный бас. Бывают ситуации, когда диаметр отверстия слишком мал. В этом случае необходимо провести работы по изменению его форму. Если вы любите слушать музыку на максимальной громкости, то лучше сконструировать за задним сидением качественную стенку. Именно в нее врезаются большие динамики. Звук будет просто великолепным и по мощности, и по качеству.

Установка сабвуфера в хэтчбеке

Установка сабвуфера в хэтчбек

Владельцам таких машин очень повезло, ведь проблемы с установкой сабвуфера решаются очень просто и быстро. Между багажным отделением и салоном минимум препятствий, поэтому установка производится в считанные часы. Акустическое оформление может быть любым, кроме, конечно, бесконечного акустического экрана. Но есть некоторые тонкости, о которых нужно помнить. К слову, чтобы получить больший бас, можно направить диффузор динамика в заднее стекло. Если работы проведены качественно, а баса все равно не хватает (точнее он появляется только при открытии двери), необходимо увеличить объем НЧ-головки. Нет места? – Тогда берите динамик меньшего размера.

Установка сабвуфера в кабриолете

И, наконец, последний тип авто – кабриолет. Здесь с выбором места возникают определенные проблемы – дефицит свободного пространства налицо. Чтобы добиться хороших результатов, можно использовать любой из типов оформления НЧ-динамика, снова-таки, кроме бесконечного акустического экрана.

Выводы

Таким образом, вы всегда можете смонтировать сабвуфер в своем автомобиле и добиться максимального качества звука. Главное – правильно подойти к организации процесса, не торопиться и правильно выбрать НЧ-динамик (го это уже другая история). Удачи.